Регулировка биксеноновых линз без разбора фар
Регулировка биксеноновых линз без разбора фар.
Приветствую всех на Drive2!
В продолжение прошлой темы www.drive2.ru/l/9068230/ выкладываю отчет о регулировки линз без разбора фар. Проблема была как и у многих кто ставил линзы в том, что после установки их в фары линзы стояли не так как надо, то есть повернуты по часовой или против часовой стрелке и светотеневая граница была не по горизонту. И чтобы исправить этот косяк приходилось повторно разбирать фары. Я же обошелся без этой муторной процедуры.
Демонтировал фары с авто и для удобства работы с ними занес домой.
Отмыл от пыли, чтобы при манипуляции с ними ничего не попало внутрь фар. Далее снял пыльник, извлек лампу и тонкогубцами ослабил фиксирующую гайку, чтобы можно было повернуть линзу в нужном направлении. В моём случае линзу в левой фаре против часовой стрелке, в правой по часовой.
Отрегулировал линзу по горизонту.
Затянул гайку, одновременно контролируя чтобы линза не провернулась.
Ещё раз проверил горизонтальность шторки.
Далее обрезал резиновый уплотнитель лампы, чтобы он плотно вставлялся в штатный пыльник фары.
Провел через два свободных отверстия в уплотнителе провода от шторки и ангельских глазок.
Вставил лампу в линзу.
Вставил уплотнитель в пыльник.
И пыльник в фару.
Получается вот такая герметичная конструкция.
Аналогичную операцию проделал со второй фарой.
Фары готовы к установке.
Ну и на последок выкладываю несколько фоток после небольшой самостоятельной регулировки фар шестигранником.
Может конечно не идеально ровно (на глаз поймать горизонт не получиться), буду корректировать уже непосредственно на авто.
Регулировка фар своими руками
- 76 2 137k
- 23 7 72k
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Универсальная инструкция по регулировке фар
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
- сделать разметку на стене;
- осуществить разметку ламп;
- настроить ближний свет;
- настроить дальний свет.
Когда нужно регулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Схема регулировки фар
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка ПТФ
Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от вышеописанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.
Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалась на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.
Схема регулировки противотуманных фар
На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.
Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.
После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Регулировка фар прибором
Регулировка фар по прибору
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
Алгоритм проверки будет следующим:
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Замена линз-модулей в фарах.
Итак, эта статья, точнее сказать инструкция, будет посвящена замене уже существующего модуля, будь то ксеноновый или галогенный, на совершенной другой модуль Hella .
В качестве примера будет взят автомобиль Toyota Avensis рестайлинговая версия со штатным ксеноновым оборудованием.
Процесс замены модулей состоит из нескольких этапов:
- Разборка фар
- Доработка внутренностей фар, а также нового модуля (если требуется)
- Мойка стекла фары
- Регулировка модуля относительно дальнего света
- Подключение соленоида (шторки) дальнего света
- Сборка фары
- Полировка фар
- Регулировка фар
1. Разборка фар — это первый и обязательный процесс для замены штатного модуля в фаре головного освещения. В качестве штатного заводского герметика используется специальный состав, который при определенной температуре и выдержки в печи становится мягким, в результате чего фару можно без особого труда разобрать, то есть снять стекло. Для разбора мы используем специальную промышленную печь, в которой выдерживаем фару в течение 20-25 минут при температуре 120 градусов Цельсия. НЕ стоит особо ориентироваться на наши данные, так как все печи абсолютно разные и в другой печи, эти данные, возможно, будут слишком большие, либо наоборот слишком маленькие.
Можно также использовать подручные средства для разбора фары, например промышленный фен.
2. Все модули имеют абсолютно разные крепежные отверстия и центральную ось и так, чтобы была возможность заменить один модуль на другой, без каких-либо доработок, практически не существует. Поэтому для того, чтобы было проще заменить один модуль на совершенно другой, мы сами проектируем и изготавливаем переходные рамки, которые позволяют закрепить совершенно другой модуль с другими крепежными отверстиями в штатные отверстия крепления заводского модуля.
Зачастую, даже имея переходную рамку под конкретный модуль, существует необходимость доработать как внутренности фары, так и сам модуль, для более надежного крепления и дальнейшей работы.
Необходимо совместить переходную рамку, которая располагается в передней части модуля, с биксеноновым модулем Hella 3 R . Трех точек крепления модуля к рамке вполне достаточно, чтобы модуль надежно был закреплен.
Для крепления уже собранной связки модуль-рамка в фаре, также вполне достаточно 3 точек крепления: 2 нижних штатных болта мы используем заводские, а вот третью, верхнюю точку, используем нештатную. Для этого в ремкомплекте есть болт М4х40. Необходимо срезать с болта головку под крестовую отвертку, чтоб в итоге получилась обычная шпилька М4 и вкрутить эту шпильку в третью точку. Имена эта точка будет использоваться в качестве регулировочного болта для настройки ближнего пучка света относительно дальнего, о чем пойдет речь в 4 пункте данной статьи.
После того, как шпилька вкручена, необходимо надеть на нее силиконовую трубку, предварительно отрезав необходимую длину. Силиконовая трубка служит некой пружиной для рамки. Также для этих целей можно использовать обычную гайку М4 в качестве ограничителя.
Итак, рамка с модулей собрана, в фаре произведены все доработки, можно предварительно зафиксировать модуль в фаре. В нашем случае 2 нижних болта «мертвые» и их можно полностью закрутить, а третью – регулировочную опору можно закрутить слегка для последующей настройки.
Рис.1, 2, 3, 4, 5 — для более наглядного представления вышеизложенное
3. Зачастую, фары которые прожили лет 5-6 имеют довольно сильные загрязнения внутри. Грязь как правило попадает внутрь фары через вентиляционные отверстия, которые практически всегда присутствуют на фаре. Попадание грязи и пыли также возможно в случае запотевания фары.
Мойка фары, в частности стекла, как правило, улучшает освещенность процентов на 20-30.
Ни в коем случае нельзя тереть стекло изнутри даже самыми мягкими тряпками и салфетками.
После мойки стекла — результат поразит, а фары засияют с новой силой!
4. В то время как стекло фары сохнет, вернемся к корпусу фары и новому модулю.
Один из ключевых моментов – это регулировка ближнего пучка света относительно дальнего. Это необходимо делать только на разобранной фаре без использования самого автомобиля. После сборки фары эту процедуру сделать уже невозможно.
Существует определенная зависимость между взаимным расположением ближнего пучка света и дальнего. Для наглядности, еще до разбора фары, проще всего включить ближний свет и дальний и посмотреть, как они расположены друг относительно друга. В настройке нет необходимости выставлять линзу с филигранной точностью, достаточно примерно установить взаимное расположение.
Если по какой-либо причине нет возможности включить штатные ближний свет и дальний, их взаимное расположение мы схематически указали на изображении. Правильный вариант первый, пучок дальнего света должен быть расположен чуть выше нижней границы ближнего света.
Рис.6 — правильное расположение пучка ближнего света относительно дальнего
5. Так как модуль, который мы устанавливаем в Avensis биксеноновый, то есть сочетает в себе сразу оба пучка света: ближний и дальний, то необходимо подключить соленоид к штатному галогенному дальнему свету. Соленоид – это обычная катушка индуктивности, которая имеет 2 питающий провода: +12В и масса. Полярность на соленоиде неважна, поэтому нет необходимости прозванивать где плюс, а где масса. Достаточно параллельно подсоединить соленоид штатному дальнему галогенному свету. В результате Вы получаете 2 пары дальнего пучка света: 1 пара штатного галогенного света и 1 пара ксенонового дальнего.
6. После того, как все работы выполнены, все подключения произведены, необходимо окончательно проверить модуль на отсутствие пыли, протереть по необходимости, накрыть стеклом и обратно отправить фару в печь на 20-25мин.
7. Полировка фар – это обязательный этап в улучшении световых характеристик авто. Существует 2 вида полировки: щадящая и глубокая.
Щадящая полировка производится с помощью специальных паст (в основном мелкоабразивных) и полировочных кругов (для каждой пасты они свои). Полировка производится с помощью специализированной полировальной машинки на невысоких оборотах. Щадящая полировка производится в случае, когда стекло фары имеет неглубокие сколы, мелкие царапинки и самое главное с заводским лаковым покрытием.
После полировки фара засияет как внешне, так и на дороге.
Если же лаковое покрытие повреждено и фара ничем не защищена от воздействия внешней среды, то вариант только один – глубокая полировка с последующей защитой бронировочной пленкой.
Процедура глубокой полировки намного сложней. Для начала необходимо полностью снять слой лака со всей фары. Для этого используются абразивные круги зернистостью: 320, 500, 1500, 2000. В качестве инструмента используется специальная эксцентриковая вибромашинка. Всю технологию глубокой полировки и бронировании можете посмотреть в нашем видеоролике.
8. Регулировка фар необходимая и обязательная процедура после переделки фар. Регулировка фар необходимо производить только на автомобиле с установленными фарами. Регулировка большинства фар делается в 2 направлениях: лево-право и вверх-вниз.
В заключении стоит отметить, что переделка и доработка фар – это в первую очередь безопасность, на которой экономить очень нежелательно. После замены модулей на более качественные, езда в ночное время суток станет намного комфортабельней, глаза будут меньше уставать, а нервы и силы останутся на новые подвиги.
На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому
Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование
Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)
Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.
Причины нарушения регулировки света фар
На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.
Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.
Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.
Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.
И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.
Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.
Как правильно отрегулировать фары самому
Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.
По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.
Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.
А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.
Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.
По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.
Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.
Регулировка фар
Здесь вы найдете полезные сведения и ценные советы об автомобильных фарах.
Правильное регулирование фар очень важно и часто недооценивается как критерий безопасности. Если фары установлены слишком низко, обзор в темноте ограничивается. Если они установлены слишком высоко, то они ослепляют других участников дорожного движения. На этой странице вы можете узнать, какие требования должны необходимо соблюдать для правильного регулирования фар и как проверяются классические и современные системы освещения.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Регулирование систем фар
Оптимальная настройка устройства регулирования фар
Проверка регулирования фар – регулирование распределения света
Практические советы по регулированию фар для BMW, Mercedes и Audi
Регулирование фар без применения устройства
РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Они обеспечивают видимость и безопасность: правильно отрегулированные фары абсолютно необходимы для дорожного движения, и поэтому их параметры нужно регулярно измерять в мастерской и при необходимости корректировать. До недавнего времени эта проверка проводилась по методу «10-метровой стены». При таком методе измерения транспортное средство паркуется на расстоянии 10 м от светлой стены с определенной маркировкой. Затем эта маркировка используется для проверки или регулирования фар.
Хотя на сегодняшний день этот метод испытаний по-прежнему предписан законом, в указанной форме его применяют только для испытания фар сельскохозяйственных или специальных транспортных средств, в которых фары находятся в высоком монтажном положении. Ведь недостатки метода «10-метровой стены» очевидны: вам нужна относительно большая, светлая и свободная стена и, соответственно, много места — ни того, ни другого часто нет, особенно в небольших мастерских. Кроме того, современные системы освещения предъявляют значительно более высокие требования к процедуре измерения.
Поэтому в настоящее время испытания и регулирование фар проводятся практически исключительно с помощью современных устройств регулирования фар (SEG). Такие устройства позволяют быстрее и гибче контролировать распределение света.
ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР : РУКОВОДСТВО
Метод измерения
Сокращение 10-метрового измерительного расстояния линзой Френеля для SEG (линза показана до контрольного экрана)
Устройства регулирования фар имитируют вышеописанную 10-метровую стену. Встроенная в оптическую коробку линза сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние всего до 50 см.
Это устраняет такие недостатки, как необходимость в большой площади и подходящей стене. Кроме того, устройство регулирования фар можно гибко использовать в различных местах при условии, что пол в мастерской в каждом конкретном случае соответствует требуемым допускам.
Станция регулирования фар
Влияние отклонений свойств пола на распределение света
Свойства и состояние пола имеют принципиальное значение для точной регулирования фары. Поэтому существует даже отдельный стандарт (DIN ISO 10604), в котором точно описана «испытательная поверхность» и указаны допустимые отклонения.
Если эти допуски не соблюдаются, то даже небольшие отклонения оказывают значительное влияние на распределение света.
Это ясно видно из примера расчетов:
- Как уже упоминалось, в устройство регулирования фары встроена линза, которая сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние от стены до 50 см.
- Поэтому всего 5-миллиметровая погрешность измерения на контрольном экране устройства регулирования соответствует разнице в 10 см на 10-метровом расстоянии (отношение 10 м к 50 см равно коэффициенту 20).
- На транспортном средстве с фарами, установленными на высоте 60 см, дальний свет фар ближнего света имеет диапазон 60 м (с наклоном вперед 1 % = наклон 10 см до 10 м).
- Это означает, что в случае неправильного регулирования фара отклонилась бы на 60 см.
Это показывает, какое решающее влияние оказывает точная испытательная поверхность на распределение света, поскольку от считанных миллиметров зависит, будете ли вы ослеплять встречных водителей или ехать в полумраке.
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ К СТАНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАР
По мере распространения и развития новых технологий, а также систем помощи освещению требования к проверке и регулированию фар также возрастают. Разумеется, с одной стороны, это относится к устройствам регулирования фар, а с другой — к условиям измерения. В целях обеспечения большей точности измерений и регулирования фар в Германии принята директива, которая в настоящее время действует в редакции, изданной в начале 2018 года. В ней содержатся точные спецификации для правильной настройки стандартизированной станции регулирования фар. На этой странице вы найдете обзор некоторых положений директивы, которые должны учитывать мастерские.
- Испытательная станция и SEG должны быть единой системой и образовывать метрологическую единицу.
- Места установки транспортного средства и SEG должны быть четко обозначены, например, маркировкой на полу. Для обозначения начального и наружного краев зоны установки требуется не менее двух линий. Рекомендуется, чтобы установочная поверхность была отмечена с запасом.
- Установочная поверхность для транспортного средства должна иметь угол наклона не более 1,5 % и быть ориентирована в одном направлении.
- Длина испытательной зоны должна составлять не менее 4 м для легковых автомобилей и 8,5 м для грузовых.
- Станция регулирования фар не должна иметь неровностей более +/– 1 мм на 1 м.
- Станцию регулирования фар должен проверять квалифицированный технический специалист каждые два года.
Указанные требования основываются на директивах по техосмотру, действующих в Германии с 01/2018 года. В других странах должны соблюдаться действующие национальные предписания.
При использовании системы регулировочных пластин, например производства Hella Gutmann Solutions, нормативные требования к плоскостности и наклону станции регулирования фар часто могут быть удовлетворены без конструктивных мер. Варьируемые регулировочные элементы можно использовать для индивидуального регулирования высоты каждой колеи.
Подготовка транспортного средства к испытанию
При регулировании фар важны не только свойства пола. Транспортное средство тоже должно быть готово к испытанию.
Необходимо соблюдать следующие условия:
- Проверьте работоспособность фар.
- Проверьте стекла фар на наличие сколов, царапин или помутнения.
- В шинах должно быть установлено предписанное давление.
- Легковой автомобиль с одним человеком или массой 75 кг на сиденье водителя без другой нагрузки. Соблюдайте спецификации изготовителя.
- Грузовые и другие многоколейные транспортные средства не нагружаются.
- Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тяговые или рабочие машины (с ездовым или другим прицепом) нагружаются одним человеком или 75 кг на сиденье водителя.
- Для автомобилей с гидравлической или пневматической подвеской должны соблюдаться спецификации изготовителя.
- Если автомобиль оснащен функцией автоматической коррекции фар либо устройством бесступенчатого или многоступенчатого регулирования, то должны соблюдаться инструкции изготовителя. В зависимости от изготовителя, в данном случае нужно проводить различные функциональные испытания.
- Для регулирования фар многих транспортных средств с автоматической коррекцией угла наклона фар требуется диагностический прибор, так как блок управления во время регулирования должен быть переведен в «базовый режим». Если светотеневая граница настроена правильно, то это значение сохраняется как новое регулировочное положение.
Регулировка ближнего света фар в фотографиях
Анимация для привлечения внимания
После замены заднего датчика уровня кузова сбился уровень фар. Отрегулировал сам, заодно заснял фотки.
Выставляем все корректоры в 0, отключаем все адаптивные регулировки. Можно для лучшей точности в багажник бросить мешок картохи.
Ищем ровную площадку, вплотную к которой стоит стена или забор, без бордюров и насыпей. В дальнейшем удобнее будет проводить измерения.
Итак, ставим автомобиль на некотором отдалении от стены, у меня около 5 метров.
Измеряем расстояние от стены до лампочки. Намерял 470см.
Затем высоту выходящего из линзы пучка. На самом деле высота 72 см, на фото не очень получилось.
Открываем капот, ищем на корпусе фары цифру с процентами. У пузотерок обычно 1,0%, кроссоверы 1,2%. Это угол падения луча в процентах на 1метр. То есть на каждый метр удаления от фары, луч опускается на 1см.
Проводим сложнейшие математические вычисления.
Машина стоит на удалении 4,7 метра от стены. Падение пучка на этом расстоянии должно составить 4,7м*1%=4,7см.
Значит на стене высота пучка должна составить 72см — 4,7см = 68,6 см
Отмечаем на стене риску 68 см и идем крутить регулировочные винты.
Выставляем и проверяем правую.
Готово. После такой регулировки прибор в сервисе покажет идеальную настройку.
Найдены возможные дубликаты
Тут Вы неправы! Обе фары регулируются одинаково, а освещение обочины формируется линзой, шторкой, отражателем!
Конкретно тут адаптивный биксенон и он может по всякому светить и поворачиваться. Так что в этом режиме просто ровная линия.
А можно просто изолентой вернюю часть фары облепить.
Потеря фары
Привет всем! Буду краток. Собрались на рыбалку, приехал за мной друг с Тулы; сам я с Московской области. Съездили ко мне на дачу, взяли снасти, лодку и поехали закупаться. Подъехали к ТЦ, он у нас один большой, поставили авто(как на фото) и пошли в супермаркет. Через 20 мин выходим, и друг замечает что нет фары. Сняли, средь бела дня, куча народу везде, камеры и .т.п. Все немного офигиваем. Как так быстро, прикидываем что делать и т.д. все, в общем на эмоциях. Звоним в дежурку, описываем ситуацию; говорят — ждите!
приехал бобик, девушка с папочкой и эксперт; с чемоданчиком и всему подобное. Подъехали следаки, молодые ребята. Девушка сразу спросила, уверены что фара была. Ну друг — конечно и т.п. Вообщем, час возились: отпечатки, бумаги разные, видео с камер. Сказали, приезжайте в, не знаю как назвать правильно, в здание полиции, оно у нас одно и там все. Приехали, друг ушел и через час вернулся. Я спрашиваю.. ну и??
я говорит, оказывается уже без фары приехал, мне видео показали. Выпала по дороге)) где то, видно, от дачи до супермаркета. Я даже предположить не мог, что фара может выпасть. Теперь знаю. Говорит стыдно было, когда видео показывали, но они тактичные; сказали бывает, забей!))
Повидала многое
В чем прикол?
Объясните, пожалуйста, кто поопытней: в чем прикол экспериментов с фарами на дороге в городе?
День. Часть водителей вообще не включают ближний. Слышал байку про экономию чего-то там, поэтому днём свет не включают. Надеюсь, что это просто байка и люди порой забывают включить фары.
Вечер-ночь. Часть водителей едет на ближнем нормально, а другие — кто во что горазд:
— на габаритных огнях;
— на ближнем плюс противотуманки;
— на дальнем;
— на дальнем плюс противотуманки;
— на ядреном ксеноне, что фиг разберешь какой включен.
Вот что это? Зачем, почему? Стоишь на светофоре, а в зеркала не посмотреть — слепит. Город-то освещен хорошо, дело точно не в видимости. Может тому, как пользоваться фарами, в автошколах уже не учат? Или я чего-то не знаю?
Тот случай, когда продукт оправдывает все твои ожидания
Пост не реклама, даже не буду упоминать производителя. Кому интересно, поделюсь. Заказал из США набор для освежения стёкол фар. Не требует использования шлифовальной машинки, всё делается просто своими руками в 3 этапа: деоксидизация, влажная ручная шлифовка и нанесение керамического покрытия (вот именно тогда и наступает WOW эффект). Сам процесс освежения обеих фар занял грубо 30 мин работы и 1 час сушки (ожидания). Результат на фото говорит сам за себя.
Кстати в прошлом году брал от этого изготовителя средство для восстановления пластика: посеревшие, а местами и почти побелевшие детали вернули изначальный насыщенный цвет (применял на чёрном и сером пластике).
П.С.: стоит это всё 20 долларов, но с авиапересылкой, расстаможкой и доставкой до почтомата в Европе вышло 32 евро.
Автомобильная оптика как это было)
Ответ на пост «Про «скрытые» возможности Опель Корса»
У меня Октавия с салона, раньше обслуживался только у официалов
Еду я из командировки, чуть больше 800км, зима, ночь наступила, понимаю что фары светят как то совсем вниз. (До этого ночью года два не ездил) Корректор подкрутил, а он в «-» стоит (самое верхнее положение). По габаритным огням догоняю фуру, а у неё длинный брызговик во весь задний бампер до асфальта, галочки от фар отлично видно. Я сначала подъехал прям близко — свет виден, отстал на полтора корпуса, галочки полностью на асфальт сползли, понятно, думаю, надо регулировать, на ближайшей заправке торможу, достаю биту, удлинитель, поднимаю фары на 4 оборота, поехал дальше смотреть. Смотрю, габаритные огни, догоняю, опять эта же фура, отстаю немного, свет уже лучше, край галочек на брызговике виден, но всё равно низко. Торможу на следующей заправке, поднимаю фары ещё на 4 оборота. Догоняю фуру, смотрю, водитель задёргался, то притормозит и поворотником помигает, то наоборот разгонится, что еле поспеваю. А мне фары выставить надо! Кое как определил, что ещё чуть чуть надо поднять правую и сильно левую. Опять торможу на заправке, регулирую фары, догоняю фуру, смотрю, идеалочка, свет на пыльнике от расстояния слегка спадает, на дорогу тоже попадает нормально. А водитель как меня в зеркало увидел, так и притопил 140 наверное, я гоняться за ним больше не стал, поехал себе спокойно дальше
Если кто вспомнит, что его в ноябре на трассе М7 в районе Чебоксар белая Октавия сзади щемила, то извини, я не со зла, фары регулировал 😁
А чего я про официальный сервис заикнулся, они года два назад снимали бампер и фары, чтобы радиатор подшаманить, потом делали регулировку фар и даже два раза её проверяли на ТО (техобслуживание)
Это, кстати, одна из многих причин, почему у официалов я больше не обслуживаюсь
Настройка и регулировка света фар на реглоскопе Hella
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами
Появилось навязчивое ощущение, что фары светят не туда или, что ещё хуже, встречные водители подают вам сигналы дальним светом? Пора принимать меры, и самая действенная из них — настройка и регулировка уровня света фар. Наши специалисты с помощью профессионального реглоскопа выставят вам идеальную свето-теневую границу фар, существенно улучшив освещенность дороги перед вашим автомобиле и обезопасив глаза встречных водителей от ослепления. Комфорт и безопасность – это цель нашей работы.
Корректировка света фар по ГОСТу
К сожалению, не все знают, но не только плохое качество освещения, но и неправильная корректировка фар ближнего света создают угрозу безопасности для всех участников дорожного движения в условиях недостаточной видимости. По статистике, у каждого третьего автомобиля имеется проблема с освещением, от слишком высоко установленных фар, до автомобилей, которые на дорогах являются практически «слепыми». Именно поэтому правильная настройка света фар автомобиля столь важна.
Любое механическое вмешательство в конструкцию автомобильных фар может привести к изменению светового пучка и как следствие, снизить качество освещения дорожного покрытия. Речь идет не только об установке линз или замене фар. Даже такие мелочи, как не попавшая в фокус новая лампа, или смещение элементов фары в следствии удара или вибрации, некорректная работа корректора, замена пружин и стоек подвески, банально по прошествии времени и по множеству других причин, могут привести к тому, что обязательно потребуется коррекция фар.
Именно для таких случаев мы приобрели профессиональный реглоскоп Hella Gutmann IV. В умелых руках, с помощью реглоскопа, возможна правильная регулировка света фар ближнего света любого автомобиля, учитывая все конструктивные особенности конкретного авто.
Регулировка ближнего света фар занимает порядка 30 минут и стоит совсем недорого.
Чтобы записаться на регулировку света фар в Санкт-Петербурге – звоните по телефону: 8 (921) 961-29-26 или оставьте заявку на нашем сайте и мы Вам перезвоним.
Стоимость настройки света в нашем сервисе от 500 руб.
Особенности регулировки света фар
— На проверочном экране SEG IV, можно проверять и выполнять точную регулировку света фар со всеми современными системами освещения, например галогенных, ксеноновых, светодиодных фар и систем адаптивного света, ассистентов дальнего света (вертикальная светотеневая граница).
— Благодаря прочной стойке с диапазоном регулировки от 250 мм до 1450 мм можно быстро и удобно осуществлять корректировку не только у легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, но и у транспортных средств, у которых фары установлены на высоте более 1,20 м.
— Проверочный экран подходит для любых распределений освещения, например ближнего, дальнего и противотуманного света, а также для распределения освещения различных ассистентов дальнего света.
— По цифровому люксметру можно быстро и точно произвести замер освещения ДО и ПОСЛЕ замены/установки линз или же ламп.
Регулировка фар
То, насколько безопасными будут ваши поездки на автомобиле, во многом зависит от регулировки фар. Правильная настройка положения осветительных приборов позволяет хорошо просматривать дорожное полотно, корректно подавать световые сигналы другим участникам движения — это особенно важно в Москве, где дорожное движение очень интенсивно.
Почему фары плохо светят
Настройка световых приборов нужна не во всех случаях. Иногда слабое освещение устраняется простыми методами.
- Помутнение рассеивателей — одна из причин плохой видимости на дороге. Если свет блокируется в результате помутнения на стекле или пластике, можно заменить эти элементы, либо провести полировку фонаря.
- Конструкторские особенности осветительного оборудования на старых моделях машин не позволяют получить полноценное освещение полотна дороги. Замена фары, как и полировка ее поверхности, здесь не поможет. Вариант устранения проблемы — установка лампочек с ксеноном.
- Если по причине растрескивания или нарушений герметичности стекла, на внутренней поверхности рассеивателя появились капли конденсата, свет фар станет слабее. В этом случае поможет замена линзы с отражателем, ее чистка, либо обработка силиконовым или акриловым герметиком.
- При неисправностях в генераторе фары также могут выдавать тусклый свет. Проверьте уровень заряда аккумулятора, воспользовавшись тестером.
Если осмотр фар автомобиля не показал поверхностных нарушений, которые можно устранить своими руками, следует обратиться к специалистам, либо отрегулировать самостоятельно. К последнему стоит приступать только в том случае, если вы имеете достаточный практический опыт, обладаете специальными знаниями. В противном случае обращение в автосервис в Москве может стать неизбежностью по более серьезным причинам.
Как подготовить машину к регулировке
Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:
- Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
- Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
- Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
- Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
- Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
- Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.
Стоимость регулировки и проверки в Москве:
Проверка света фар | 200 рублей |
Регулировка света фар (включая проверку) | 500 рублей |
Регулировка света противотуманных фар | 500-800 рублей |
Процесс регулировки
Перед регулировкой следует поставить машину на ровную поверхность, к которой прилегает стена или забор. Выполнять процедуру можно на улице, либо в большом гараже. Дело в том, что в процессе работы понадобится откатывание авто на расстояние до 10 метров (минимум 5 метров), поэтому просторное место — необходимое условие. Вне помещения регулировку нужно выполнять в темноте, в помещении — в любое время.
Подготовьте инструменты
Крестообразная отвертка, кусок мела, линейка или жесткий метр. Для работы с неровной или разноцветной стеной понадобится светлое тканевое или бумажное полотно.
Этапы регулировки
Первое — нанесение разметки на стену. Подкатите машину к стене и включите ближний свет, после чего отметьте темным маркером центры отражений от осветительных приборов. Соедините точки по линейке и отметьте в середине центр. Через отметки нужно провести вертикальные линии перпендикулярно друг другу.
От каждой отметки отмерьте вниз вторые точки на расстоянии от первых 75 миллиметров. Нарисуйте сквозь них еще одну горизонтальную линию. Откатите машину на расстояние, рекомендованное в паспорте автомобиля, и вновь включите ближний свет.
Добейтесь, чтобы границы световых пучков находились на уровне нижней линии. Точки, идущие вверх, должны соприкасаться с пересекающими их точками. Должен образоваться угол светового пучка, необходимо сравнить его с данными в паспорте транспортного средства.
Настройка каждого фонаря проходит в индивидуальном порядке. Чтобы работать было удобнее, закройте вторую фару плотным материалом (например, фанерой), пока вы работаете с первой. Вращая винты с помощью отвертки, следите за положением пучка света. Регулировку можно выполнять по горизонтали, либо в вертикальной плоскости, поочередно с каждым фонарем. Аналогичным методом настраиваются противотуманные фары, но с одним отличием: нижняя линия проводится на 50 миллиметров ниже первой.
Видео по регулировке ближнего света
Чтобы убедиться, что регулировка проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после регулировки, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.
Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.
Регулировка противотуманных фар в Москве
Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.
Регулировка света фар
Профессиональная регулировка света фар автомобиля на реглоскопе Hella в Санкт-Петербурге в тюнинг центре Atomic Garage. Настройка фар регламентируется ГОСТом. Проверку рекомендуют проводить периодически – 1 раз на каждые 15 – 30 тыс. километров пробега. Услуга сертифицирована. По всем вопросам, Вы можете связаться с нами через сайт или по телефонам.
Регулировка света фар с помощью реглоскопа
Яркий свет, четкая фокусировка светового пучка, а также выбор оптимального угла наклона фар – вот что необходимо для правильной работы автомобильной оптики. Если фары установлены неверно, это угрожает безопасности водителя, да и другие причастные лица могут пострадать. Вот почему регулировка фар в СПб с применением специального прибора – реглоскопа так востребована в тюнинг-центре Atomic Garage.
Для чего нужна корректировка света фар
Состояние фар – сложная функция от большого количества переменных. На него влияют и механические повреждения, и любые изменения в составе комплектующих фары, вплоть до банальной замены лампы. Ударное или вибрационное воздействие, частичная реконструкция подвески, обычный износ – все это снижает качество освещения и вызывает настоятельную потребность в коррекции.
Последствия неточной установки фар:
- Низкий наклон фар: освещенность снижена, особенно на расстоянии; видимость ограничена, и теряется часть обзора, поэтому водителю приходится излишне напрягать глаза; при таких условиях снижается ответная реакция на встречные препятствия, что может стать причиной аварии;
- Фары расположены выше оптимального уровня: поток света распределяется вдоль дорожного полотна, поэтому путь освещен недостаточно, и движение небезопасно; кроме того, такой свет слепит встречных водителей, вызывая нервозность, ведущую к ошибкам в управлении машиной.
В любом случае фары необходимо переустановить и отрегулировать. Лучше всего это делать руками профессионалов в автосервисе.
Настройка света фар с помощью реглоскопа Hella
В арсенале сотрудников нашего тюнинг-центра имеется множество приспособлений для настройки разнообразных систем автомобиля, в том числе и реглоскоп Hella – стенд для контроля и регулирования яркости, насыщенности, а также углов установки света фар. С его помощью можно исправить положение фар любой машины, принимая во внимание ее характеристики.
- Можно отрегулировать фары всех видов – галогеновые, ксеноновые, светодиодные;
- Стойка прибора позволяет регулировать положение фар даже грузовых автомобилей за счет наличия диапазона регулировки от 250 мм до 1450;
- Регулированию подлежат фары дальнего и ближнего света, а также противотуманные;
- Наличие люксметра позволяет измерить освещенность до и после, если производилась замена ламп или линз фары.
Обычно настройка проводится в двух плоскостях: фару перемещают вверх – вниз и влево – вправо. Результатом работы реглоскопа станет установка фар под оптимальным углом наклона, обеспечивающим наилучшие параметры освещения.
Вы не потратите много времени на эту процедуру. К примеру, регулировка фар ближнего света проводится всего за полчаса. Иногда фары дальнего и ближнего света проходят настройку совместно.
Если Вас интересует профессиональная регулировка фар в автосервисе в Санкт-Петербурге, свяжитесь с нашими специалистами через сайт или по телефонам.