Порядок настройки краскопульта
Порядок настройки краскопульта
Качественное лакокрасочное покрытие во многом зависит от его правильного нанесения на деталь. Именно точная настройка краскопульта обеспечит равномерное покрытие поверхности материалом и создаст его необходимую толщину.
Краскопульт (распылитель, пульверизатор или окрасочный пистолет) – это специальный инструмент, позволяющий наносить краску и другие материалы на поверхность изделия методом распыления под воздействием давления воздуха.
Основные регулировочные настройки краскопульта
Большая часть краскопультов, использующихся для покраски кузовных деталей, имеет три основных регулятора, позволяющих настроить необходимую подачу материала.
- Регулятор подачи краски;
- Регулятор подачи воздуха;
- Регулятор формы факела.
Регулятор подачи краски осуществляет регулировку положения иглы. При вращении регулятора по часовой стрелке подача краски снижается. При этом игла меньше откланяется назад. Если регулятор вращать против часовой стрелке, подача краски увеличивается. При этом игла в большей степени начинает откланяться назад.
Регулятор подачи воздуха позволяет осуществлять регулировку воздуха, который выходит из сопла и расщепляет краску. Если на входе воздуха в пистолет установлен регулятор давления и манометр, то регулировку потока воздуха можно осуществлять с помощью него. При этом регулятор подачи воздуха на краскопульте полностью открывается. Такой метод регулировки используется чаще всего. Он более точный.
Регулятор формы факела осуществляет регулировку движения воздуха по каналам, ведущим к отверстиям расположенным на выступах головки распылителя. Именно этот поток воздуха придает форму факелу. При закрытом состоянии этого регулятора факел будет в форме круга. При увеличении подачи воздуха форма факела будет изменяться и становится ближе к сигарообразной.
Порядок настройки краскопульта
При помощи регуляторов необходимо создать определенную подачу материала и придать необходимую форму факелу. Это позволит создать оптимальные условия для качественного нанесения лакокрасочного покрытия.
Каждый маляр настраивает краскопульт под себя. Но для новичков есть некоторые рекомендации, которых стоит придерживаться на первоначальном этапе.
Для начала необходимо выставить давление подачи воздуха, равное 2 атмосферам. Это давление должно быть на входе в краскопульт. Если вы опираетесь на показания манометра, установленного на компрессоре, следует учитывать потерю давления в шланге. В процессе регулировки необходимо попробовать распыление краски при незначительном отклонении давления как в большую, так и в меньшую сторону. Это будет полезно для дальнейшего анализа и выработки индивидуальных настроек краскопульта. Рабочее давление выставляется при открытом положении краскопульта.
Далее настраивается подача краски. Для этого необходимо из закрученного положения регулятора открыть его на два оборота. Это ваша отправная точка. Опытные маляры полностью открывают регулятор подачи краски, но при этом увеличивают давление воздуха. При таком нанесении краски обеспечивается хорошая укрывистость детали. Для новичка такие настройки опасны образованием подтеков.
Далее необходимо придать форму факелу. Оптимальной считается сигарообразная форма факела. Постепенно открывая следующий регулировочный болт, придаем нужную форму факелу.
При завершении регулировки делаем несколько пробных проходов на какой-нибудь поверхности. При необходимости выполняем более точную настройку.
Внимание
При изменении настроек краскопульта может меняться давление на входе, при необходимости подрегулировать.
Заключение
Настройка краскопульта серьезно влияет на качество нанесенного покрытия. Существуют и другие факторы, способные повлиять на правильное формирование факела. Это качество используемых материалов и степень их вязкости.
Как настроить краскопульт HVLP для покраски авто?
Краскопульт представляет собой специализированный инструмент, основным предназначением которого является организация оперативной, качественной и профессиональной покраски кузова автомобиля.
Маркировка оборудования буквенным обозначением HVLP указывает на его принадлежность к аппаратам с высокими показателями объемов подачи воздуха в условиях низких параметров давления.
Краскопульт состоит из таких компонентов:
- специальный бак для красящего вещества – обязательным элементом такого резервуара является фильтр, который предотвратит попадание мусора или соринок на окрашенную поверхность;
- сопло – основной функцией такой детали является достаточное измельчение краски для ее равномерного распыления на поверхность;
- регулятор подачи красящих компонентов – его настройка позволяет равномерно красить машину без потеков и других дефектов, недочетов;
- рукоятка – специальная форма такого пистолета позволяет удобно располагать изделие в руке мастера и комфортно проводить работы даже длительное время;
- контролирующий механизм для регулировки площади и плотности красящего пятна – позволяет настраивать скорость и качество процесса;
- курок – такая кнопка необходима для оперативного начала работы и ее прекращения, что создает комфортные условия работы;
- сопло с металлической иглой и пневматическим диффузором;
- манометр и контролер подачи воздуха.
Далее расскажем о том, как провести настройку пистолета, и без проблем, трудностей или дефектов выполнить необходимый объем работ.
Еще больше интересной и полезной информации на тему проведения ремонта, восстановления и обновления транспортных средств вы найдете в нашем блоге, а на страницах интернет-магазина большой выбор необходимого оборудования, автокрасок и других материалов для кузовного ремонта.
От того, как мастер сможет настроить краскопульт HVLP, будет определяться итог проведенных мероприятий по покраске автомобиля.
Какие регулирующие элементы есть на корпусе пистолета?
- специальная ручка для оперативной и плавной подстройки параметров факела для создания необходимых параметров облака из краски – такой рычаг располагается на боковой части самого пистолета;
- регулятор, который используется для контроля и корректировки подачи красящих растворов путем установки определенных параметров движения иглы – такая деталь удобно расположена в части пистолета, направленной к мастеру, что позволяет комфортно контролировать положение;
- регулирующий элемент для корректировки интенсивности и параметров подачи воздуха – найти такой компонент может монтироваться непосредственно на рукоятке пистолета или над регулятором подачи краски.
Этапы настройки краскопульта
Перед началом работы следует обязательно подробно и в полной мере изучить информацию о том, как правильно настроить краскопульт HVLP для покраски авто, достоинства и возможное недостатки работы в разных режимах такими пистолетами для покраски и другие тонкости выполнения подобных работ.
Основными этапами настройки оборудования для правильной покраски являются следующие:
- Подбор и подготовка красящего компонента – для этого необходимо тщательно и подробно изучить рекомендации производителей о порядке использования конкретного лакокрасочного покрытия, как разводить и при необходимости дополнять готовый продукт.
- После этого нужно установить правильные параметры факела краски. Такие параметры определяют качество нанесения лакокрасочного покрытия, исключают растекание краски или другие дефекты проведения работ.
Основным правилом настройки характеристик факела является использование максимально возможных параметров. Такой подход объясняется тем, что чем больше факел пистолета, тем больше площадь покрытия и уровень равномерности распределения растворов.
- Подача краски – показатели того, до какого положения открывать сопло будут напрямую определяться типами выполняемых работ. Если есть необходимость полностью покрасить кузов авто или отдельную его часть целиком, то оптимальным вариантом станет полное открытие такого элемента.
При этом нужно учитывать и характеристики краски – для более вязких и тягучих составов обязательно открывать его полностью, но чем более жидкое вещество, тем меньше будет отверстие.
- Определение параметров входного давления воздуха в пистолет – такие характеристики устройств указываются производителями пистолетов в инструкциях по их эксплуатации.
Для точного и корректного выполнения такой подготовки инструмента для дальнейшего использования применяется встроенный компонент – манометр. Прибор, как правило, устанавливается на рукоятке пистолета, что позволяет постоянно контролировать процесс и при необходимости менять настройки.
Обязательный момент, который нужно проводить перед началом работы — пробное распыление краски на поверхность стены, ватмана или любого другого элемента, для того чтобы убедиться в правильности установленных параметров и созданию правильного облака из красящего раствора.
Краска должна плотно ложиться в центре окрашенной зоны без проявления потеков, но без пробелов и не покрытых участков. Для устранения выявленных дефектов следует изменить положение пистолета – приблизить или отдалить его от кузова машины, увеличить или уменьшить интенсивность подачи краски или отрегулировать давление воздуха.
После того, как мастер проверил корректность работы пистолета можно приступать непосредственно к покраске кузова. После этого останется нанести лаковое покрытие, если проводиться такой вариант окрашивания детали.
Наличие всех необходимых инструментов и механизмов для настройки работы краскопульта позволяет подстраивать один инструмент для работы с разными красками, лаками и обрабатывать самые различные поверхности.
Для того чтобы гарантировать безупречный результат покраски транспортного средства, обязательными условиями являются правильный выбор лакокрасочных материалов и оборудования, достаточное количество времени и знаний о том, как правильно настроить краскопульт HVLP.
Искренне надеемся, что представленная информация будет полезной как для начинающих мастеров, так и специалистов, которые имеют опыт проведения таких мероприятий.
Подходите к покраске машины ответственно и наслаждайтесь полученными результатами, творческим процессом, не ограничивая себя в фантазиях!
Как настроить краскопульт для покраски (фото и видео руководство)
Регуляторы и их назначение
Для успешной калибровки любого устройства, следует знать, какие элементы его конструкции отвечают за изменение рабочих показателей. От четкого понимания назначения и принципа действия данных элементов, напрямую зависит эффективность настройки конфигурации инструмента. К счастью, регулировка краскопульта, не представляет большой сложности и сводиться к вращению 2х-3х вентилей (в зависимости от модели), о которых мы расскажем далее.
Регулятор размера факела
Винтовой элемент, изменяющий положение стержня с конусообразным наконечником, напоминающий толстое шило. Регулирует напор воздуха идущий в голову инструмента, путем приближения или отдаления стержня от пропускного отверстия. Чем дальше от сопла располагается наконечник, тем более сильный напор воздуха попадает в голову, создавая факел больших размеров. Приближение стержня, наоборот, ограничивает поток, уменьшая его влияние на формирование факела. Максимальный размер факела, представляет собой вытянутый овал, а минимальный, превращает его в точку.
Подача материала
Перетекание краски из бачка в сопло перекрывает специальная игла, чей конусообразный наконечник, плотно прилегает к внутренним стенкам сопла. При полном нажатии на курок, игла слегка отодвигается, позволяя материалу попасть на голову краскопульта и разбиться на миллионы мельчайших капелек под напором воздушного потока. Винт подачи материала регулирует расстояние, на которое будет отодвигаться игла. Минимальная подача краски, означает, что зазор между конусом и стенками сопла очень мал и не способен пропустить большое количество смеси. Максимальное значение регулировки, наоборот, говорит о том, что игла отодвигается на большое расстояние, полностью открывая выход на воздушную голову.
Подача воздуха
Основополагающая настройка оптимального значения входного давления, необходимого для правильной работы инструмента. Не смотря на всю важность, не все модели оснащаются встроенным винтом, вынуждая владельцев прибегать к использованию сторонних редукторов (манометров с регуляторами). Благо, все больше современных краскопультов, имеют возможность изменения подачи воздуха, без необходимости подключения сторонних устройств. В отличии от настроек факела или подачи материала, которые можно регулировать исходя из своих потребностей, объем подаваемого воздуха должен иметь единое значение, указанное производителем в технической документации. Уменьшение или превышение оптимального порога, исказит форму факела, сделав его непригодным для профессиональной работы.
Настройка давления на входе
Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.
Точное значение давления, требуемого Вашему инструменту для правильной работы, можно найти в технической документации. Число с приставкой «bar» или «атм», часто указывают на упаковках инструмента, а иногда, даже на корпусе пистолета.
Настройка с манометром
Самый точный и рекомендуемый способ настройки входного давления краскопульта. Требует наличия цифрового или стрелочного манометра, подключенного между шлангом и рукояткой пистолета. Некоторые современные модели оснащены встроенным электронным манометром и подключения дополнительного оборудования не требуют. Для большинства же инструментов, особенно бюджетного класса, данным измерительным прибором обзавестись стоит. Выполнить настройку подаваемого воздуха, можно достаточно просто, следуя простым шагам представленной ниже инструкции.
Настройка без манометра на краскопульте
Менее точный, но просчитываемый способ установки оптимального входного давления для работы устройства. Если среди пульверизаторов, всего 15% моделей комплектуют встроенным или съемным манометром, то наличие этого важного элемента у компрессора обязательно в 100% случаев. Именно исходя из показателей выходного давления ресивера компрессора, можно определить, сколько атмосфер будет на выходе из воздушного шланга (или входе в краскопульт).
Вычисления снижения давления основывается на простейшей формуле “давление на манометре компрессора, минус теряемое в шланге и фильтре, равно входное давление для краскопульта”. К примеру: напор воздуха на выходе из компрессора составляет 3 атмосферы и проходит через 15-ти-метровый воздушный шланг, диаметром в 9 мм и водоотделитель. Как можно увидеть в приведенной ниже таблице, шланг таких размеров, снизит давление на 0.6 атмосферы, а водоотделитель на 0.3. Вычитаем эти данные из первоначального давления (3 атм) и определяем объем воздуха, получаемого краскопультом (1.9 атм).
Чистые воздушные фильтры, снижают в среднем 0.3 – 0.5 атм. В забитых давление падает гораздо сильнее.
Этапы процесса настройки:
- Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
- Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
- Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.
Если требуемое давление неизвестно
Размер факела и подача материала
Регулировка подачи материала, изменяет количество краски, которое будет поступать на воздушную голову при нажатии курка. Увеличение или уменьшение параметра, повлияет лишь на насыщенность факела и толщину нанесенного слоя. Позволяет сэкономить ЛМК в ситуациях, когда достаточно тонкого распыления. Оптимальное соотношение подачи краски к размеру факела, достигается установкой обеих этих настроек на максимум.
В 95% случаев, владельцы краскопультов устанавливают подачу материала на максимум. Это обусловлено повышенной эффективностью работы, и уменьшением износа сопла и иглы.
Размер факела влияет не только на площадь распыления, но и на качество слоя, а также общую эффективность работы. В основном, данный параметр выставляют на максимум, что позволяет быстро покрывать большие области, делая при этом меньше проходов. В связи с уменьшением проходов, уменьшается количество нахлёстов краски и повышается общая однородность слоя. Уменьшать размер факела, рекомендуется при локальной покраске, когда обрабатываемая поверхность имеет небольшие размеры и не позволяет распылять ЛКМ по большой площади.
Регулируя размер факела, подгоняйте под него и подачу краски. В противном случае, при нанесении, могут образовываться серьезные подтеки из-за избытка материала.
Выбор сопла
Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать. Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит.
Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:
- «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
- Грунты -1.4 мм
- Бесцветные лаки – 1.5 мм
- Эпоксидные грунты – 1.8 мм
- Жидкие шпаклевки – 2.5 мм
Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).
Тестовое распыление
Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать. Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.
Форма отпечатка факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.
При распылении, краскопульт требуется держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, чуть дальше (15-20 см) для LVLP, и максимально далеко (20-25 см) для конвенциональных распылителей (HP). Открывать подачу краски, требуется не более чем на секунду.
Если факел Вашего краскопульта имеет вышеприведенные искажения, следует знать, что они вызваны неотрегулированным напором воздуха, забитостью или браком сопла. Гантелеобразная форма восьмерки говорит о повышенной подаче воздуха, исправляется понижением входного давления. Слишком большое скопление краски в центре, снижается путем подкручивания соответствующего регулировочного винта. При засорении или браке одного из отверстий воздушной головы, пятно факела принимает форму банана, устраняемого чисткой или заменой элемента.
Распределение краски по площади распыленного пятна влияет на равномерность слоя и проверяется достаточно просто. Для этого, поворачиваем воздушную голову на 90° (для горизонтального распыления), и нажимаем спусковой курок на 2-3 секунды, пока не пойдут подтеки. Если капли располагаются равномерно и имеют одинаковую длину, значит разброс молекул краски исправен и не требует дополнительной калибровки. Если подтеки преобладают в центре или с боков, следует отрегулировать подачу воздуха или материала.
Качество распыления представляет собой некий субъективный показатель эффективности пневматического краскопульта и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Величина частиц смеси может изменяться, увеличиваясь от низа к верху. Повышение входного давления, усиливает рассеивание краски и уменьшает величину слоя, делая его шероховатым и «сухим». Чтобы слой краскопульта не вызывал нареканий, используйте оптимальное рабочее давление.
Правильная настройка краскопульта
При покраске различных поверхностей часто используют специальный пистолет, обеспечивающий равномерное распределение лакокрасочного слоя. Чтобы работы были выполнены качественно, нужно знать, как настроить краскопульт. Инструмент снабжен регуляторами, помогающими выбрать нужное давление, скорость и качество распыления.
- Система краскопульта
- За что отвечают регуляторы на корпусе
- Как настраивать инструмент
- Выбор размера факела
- Подача краски
- Нужный диаметр сопла
- Регулировка входного давления
- Встроенный манометр
- С помощью отдельного прибора
- Без измерителя давления
- Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны
- Тестирование настроек
- Отпечаток факела
- Качество распыления
- Равномерность распределения краски
Система краскопульта
Устройство краскопульта включает следующие элементы:
- Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
- Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
- Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
- Бак для лакокрасочного состава.
- Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.
По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:
- Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
- HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
- LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.
Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.
За что отвечают регуляторы на корпусе
К часто используемым в процессе работы регуляторам относятся:
Ручка изменения формы факела. Находится в боковой части прибора. Некоторые производители краскопультов размещают рычаг в других местах.Этот элемент позволяет регулировать форму и размер облака краски, выходящей из сопла.
- Регулятор подачи красящего средства. С его помощью задают параметры хода иглы, контролируя процесс перемещения краски по каналу.
- Регулятор подачи газа. Скорость воздушного потока можно настраивать не на всех инструментах. Чаще всего регулятор располагается под рычагом подачи краски. Иногда его можно найти на рукоятке покрасочного прибора.
Как настраивать инструмент
При настройке краскопульта правильно выставляют давление воздуха, отвечающее за размер облака, расход красящего состава, равномерность покрытия.
Выбор размера факела
Качественное и быстрое окрашивание возможно при выборе наибольшего размера факела краскопульта. Чем шире и равномернее распыление, тем быстрее будет обработана поверхность. При частичной покраске регулятор ширины факела выставляют в среднее или минимальное положение. Наибольший размер облака получают при достаточном объеме лакокрасочного материала (ЛКМ) в резервуаре, увеличенном расходе воздуха.
Подача краски
При выполнении стандартных ремонтных работ (таких как окрашивание кузова, стен или других больших поверхностей) винт подачи материала выставляют в максимальное положение. В большинстве случаев ручку вращают 3-4 раза. Сопло открывается полностью.
При такой подаче красящего состава рабочие детали краскопульта изнашиваются медленнее.
Нужный диаметр сопла
Правильный выбор размера сопла позволяет добиться равномерного распыления краски различной густоты. Чем больше вязкость состава, тем шире отверстие. Производители ЛКМ указывают, каким должен быть размер сопла для данного состава.
Опытные маляры руководствуются следующими параметрами:
- Стандартные эмали. В этом случае используют сопла диаметром 1,3-1,4 мм. При распылении светлых составов используют каналы сечением 1,3 мм.
- Акриловые краски, прозрачные лаки. Рекомендованный диаметр сопла – 1,4-1,5 мм.
- Грунтовочные жидкие составы. В этом случае выходное отверстие должно иметь сечение 1,3-1,5 мм.
- Проникающие грунтовки. Распыляются краскопультами с диаметром сопла 1,7-1,8 мм.
- Жидкие штукатурки. Рекомендованный диаметр выходного отверстия – 2-3 мм.
- Антигравийные составы. Подобный материал распыляют с помощью сопла размером 6 мм. Такая насадка не входит в комплект краскопульта, ее приобретают отдельно.
Диаметром сопла определяются размер факела, расход краски. Окрашивать крупные детали автомобиля инструментом с узким каналом сложно. Даже при максимальной подаче краски пропускной способности будет недостаточно для распыления вязкого состава. Увеличение диаметра сопла на 0,2 мм повышает скорость распыления на 30%.
Регулировка входного давления
Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для краскопульта. Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.
Встроенный манометр
Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.
Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:
- полностью открывают винт регулировки ширины факела;
- нажимают на ручку распылителя;
- устанавливают требуемое давление, используя регулятор объема воздуха.
С помощью отдельного прибора
Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:
- Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
- Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр – 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
- Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.
Без измерителя давления
При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:
- Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
- Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.
Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.
Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны
Если инструмент не имеет никаких маркировок и инструкции по настройке, необходимые параметры выбирают экспериментальным путем. В резервуар заливают лакокрасочный состав стандартной густоты, выставляют регуляторы в максимальное положение, вращением ручек добиваются нужного размера облака на расстоянии 15 см от окрашиваемой поверхности. Зарегистрированное при этом давление считается оптимальным.
Следуя этим рекомендациям, более точно настроить прибор мастер не сможет. Для получения широкого облака требуется больший объем воздуха. Краскопульт нужно подключать к мощному компрессору, выдающему высокое выходное давление. Это ухудшает качество нанесения базовых красящих составов, содержащих алюминиевое зерно.
Тестирование настроек
Существует 3 способа, позволяющих оценить правильность выбранных установок:
- определение плотности покрытия;
- оценка вида отпечатка облака;
- определение равномерности распыления ЛКМ на поверхность.
Отпечаток факела
Для тестирования инструмента понадобится картон или бумага. Подойдет тонкая древесина, закрепленная на вертикальной поверхности.
Бачок для краски заполняют, после чего производят такие действия:
- Открывают все регулировочные ручки. Проверяют вязкость лакокрасочного состава.
- Подносят сопло к окрашиваемой поверхности. Рекомендованное расстояние для краскопультов высокого давления 25 см, низкого – 10-15 см.
- Устанавливают ось распылителя под прямым углом к поверхности. Коротко нажимают на курок, осматривают полученный отпечаток.
Тестирование выполняют перед каждым окрашиванием. При правильной настройке краскопульта пятно имеет овальную форму с незначительным размытием границ. Краска равномерно покрывает тестовую поверхность. Боковые стороны пятна не должны иметь выступающих элементов. Если отпечаток отличается от эталона, давление выбрано неправильно. Если в центре пятна обнаружено затемнение, скорость подачи ЛКМ уменьшают. Удлиненная форма свидетельствует о засорении канала воздушной головки.
Качество распыления
Распылитель ведут вдоль тестового листа с одинаковой скоростью. О качестве распыления свидетельствует расположение капель в полученной полосе. Не стоит пытаться достичь появления небольших частиц равного размера. Форма капель зависит от давления воздуха и типа пигмента.
Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.
Равномерность распределения краски
Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.
Выбор и настройка краскопульта для активатора
Количество активатора — один из важнейших факторов, определяющих качество декоративного покрытия. Правильно подобранный и настроенный краскопульт сэкономит ваши деньги, время и нервы, не подведет в трудную минуту и прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Правило №1 — Не экономьте на качестве
Краскопульты, представленные в настоящее время на рынке, в зависимости от материала корпуса, можно разделить на две категории. В первую группу входят инструменты, изготовленные из легких сплавов на основе алюминия. Единственным их преимущество является низкая цена. Но работа с таким инструментом может превратиться в тяжелое испытание для ваших нервов и кошелька. Из-за низкого качества материалов и сборки требуется постоянно подстраивать форму факела, давление и количество подачи материала. Мягкий металл корпуса быстро изнашивается и подвержен корозии, что приводит к износу регулировочных винтов, иглы и нарушению герметичности. В итоге, «экономия» на качестве, обернется потерей времени, нервов и денег, заплаченных за ушедшие в брак расходники. Во вторую группу входят более дорогие и качественные краскопульты, изготовленные из стали. Только с таким инструментом возможна работа по принципу: «Настроил и забыл». Качественный стальной краскопульт хорошо «держит настройки», устойчив к коррозии и механическому износу. Поэтому, наш наш совет: «Берем только стальной инструмент»!
Правило №2 — Не переплачивайте
За 10 лет работы через наши руки прошли инструменты самых различных марок, начиная с таких премиум брендов, как немецкая Sata, итальянский Walcom, японская Iwata и заканчивая дешевым китайским ноунеймом.
Лидером в этом списке, по нашему мнению, являются инструменты SATA. Многие авто маляры могут начать спорить и хвалить другие, по их мнению более достойные марки. Но важно понимать, что работая с АкваПринтом вам придется выполнять несколько другие задачи, по сравнению с работой авто маляра. Главное и принципиальное отличие — это размер окрашиваемых деталей. Безусловно инструмент премиальных брендов отлично справляется с покраской больших элементов. Однако работая с АкваПечатью, вам вряд ли придется окрашивать элементы большой площади. Поэтому, мы пришли к выводу, что нет смысла переплачивать за лучшую равномерность распыла и немного меньший расход материала. Хороший китайский краскопульт по цене в 8-10 раз меньше «европейского» аналога отлично справится с задачами АкваПринта.
5-6 лет назад мы обратили внимание на только что появившиеся в продаже краскопульты марки Voylet. Одна из моделей выглядела как родной брат легендарной SATA-2000 и мы решили попробовать его в работе. После первых же тестов стало понятно, достойная замена дорогостоящей Sata и не предсказуемому в работе Walcom. С тех пор мы сами используем в работе краскопульты Voylet и рекомендуем нашим партнерам.
P.S. Позже мы узнали, что завод, выпускающий краскопульты Voylet, также производит инструмент для Sata и других европейских брендов.
Схема подключения краскопульта
Калибровка краскопульта
- Винт регулировки количества материала: Ослабить контргайку. Завернуть винт до упора по часовой стрелке. На торце винта поставить метку в верней точке (положение 12 часов). Отвернуть против часовой стрелки на 1,5 оборота. Зафиксировать контргайкой.
- Винт регулировки количества воздуха: Установить в положение на 14 часов.
- Винт регулировки формы факела: Повернуть против часовой стрелки до упора.
Конструкция и настройка краскопульта. Часть 1/2 конструкция и комплектация.
В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным «личным оружием» маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от «рыцарей плаща и кинжала», маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей «беретте». О настройке краскопульта, его подготовке к «покрасочному бою», мы и расскажем на этот раз.
О настройках пистолета я рассказал в этом видео:
Но возможно кто то хочет почитать на тему настройки краскопультов и узнать более подробную информацию я написал следующую статью:
Сегодня вы узнаете
1 Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
1.1 Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
1.2 Функции и расположение регуляторов
2 Система окрасочного пистолета
3 Настройка входного давления
3.1 Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
3.2 Если пистолет оборудован встроенным манометром
3.3 Если манометр без регулятора
3.4 Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
4 Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
5 Размер факела при окраске
6 Подача краски
7 Диаметр сопла
8 Тестируем краскопульт
8.1 Тест правильности формы отпечатка факела
8.2 Тест на равномерность распределения краски в факеле
8.3 Тест на качество распыления
9 Резюме
10 Полезные материалы
10.1 Настройка краскопульта (на примере краскопультов Walcom)
10.2 Тестовые напылы
10.3 Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной
головки) и их эффективность в том или ином случае
КОГДА Я СЛЫШУ СЛОВО «ПОКРАСКА», Я ХВАТАЮСЬ ЗА ПИСТОЛЕТ…
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки. При этом скорость воздушного потока иногда достигает сверзвуковых скоростей. В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОКРАСОЧНЫХ ПИСТОЛЕТОВ
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя: корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами, спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов, выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы, резервуар (бачок) для краски, регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла. Механизм спускового рычага устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
ФУНКЦИИ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов. Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела. Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала. На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала. Регуляторы на корпусе краскопульта SATA. Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
СИСТЕМА ОКРАСОЧНОГО ПИСТОЛЕТА
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы которые регламентируются документами или законодательством: конвенциональные HD (высокое давление);
HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
EPA она же LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление) RP, РЕУ и другие.
Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. “Изюминка” скрыта внутри конструкции На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и EPA — при низком (примерно 0,7 HVLP и 1,2 — 1,8 EPA). Законодательство регламентирует у краскопультов HVLP давление в воздушной голове 0,7 бар, у системы EPA перенос не менее 65%, остальные параметры не регламентируются и каждый производитель волен сам выбирать что применить в своём пистолете. Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов HVLP или EPA коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
На сегодняшний день бытует ошибочное мнение или миф о том что пистолеты низкого давления отлично подходят для гаражей, на самом деле это очень серьёзное заблуждение (низкое давление не означает низкое потребление воздуха!), классические пистолеты системы HVLP потребляют от 430 до 460 л/мин. Такое количество воздуха не может выработать компрессор с питанием 220V, а ведь именно такие стоят в большинстве небольших мастерских или гаражей. Вторая проблема этой системы — огромное количество воздуха которую пистолет вдувает в помещение и если там не хорошей вентиляции, такой пистолет начинает гонять пыль по всему объёму помещения. Пистолеты EPA (RP, LVLP, HTE) — потребляют от 265 до 350 л/мин воздуха, что значительно меньше чем у HVLP и именно такие пистолеты я рекомендую для небольших мастерских или гаражей. На сегодня появилось новое направление на мой взгляд если говорить о системах — это гибридная система, когда давление в голове 1,2-1,3 бара. Обычно производитель относит такой пистолет к системе HVLP, но говорить о полноценном HVLP не возможно, слишком высокое давление, но и для стандартного (RP, LVLP, HTE 1,7 — 1,8) — слишком низкое.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами. Для настройки и контроля давления пистолета заводы выпускают тестовые головки с двумя манометрами.
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
На сегодняшний день существует мнение что пистолеты HVLP — строго для базовых красок, а EPA (RP, LVLP, HTE) для акрилов и лаков, но на самом деле это не совсем так, производитель рекомендует ту или иную комплектацию, основываясь опять таки на тестах и опыте своих техников или маляров которым давали оборудование на тесты. Мало того, для идеальных условий. На самом деле такие условия не всегда идеальны и мастера используют разные материалы как по качеству так и по строению или химии. Поэтому всё больше производителей обращают внимание мастеров на то что оборудование нужно подбирать согласно условий: влажности, температуры и других параметров. Например Devilbiss опубликовал вот такую таблицу в которой приведена зависимость выбора воздушных голов и дюз к окружающим условиям:
Их таблицы видно что при более низкой влажности производитель рекомендует использовать голову ТЕ10, с большей дюзой, а значит с более крупной каплей чем при более высокой влажности, когда дюзу нужно брать меньше чтобы капля соответственно получалась мельче.
На второй таблице указано зависимость выбора головы от влажности и дюзы от температуры:
Таким образом хочу многих мастеров успокоить по поводу выбора комплектации оборудования — не существует в мире чего то одного идеального, всегда нужно подбирать что то под свои нужды и условия, если то что вы получили из оборудования «жрёт краску» значит нужно уменьшить дюзу, потери при этом увеличатся, но за счёт меньшей подачи, а значит более тонкого слоя вы получите сокращение количества материала используемого для окраски одной детали, конечно всегда и всему есть предел. Если у вас пистолет «пятнит» — возможно для него слишком высокая или наоборот, низкая влажность и возможно, вам нужно поменять голову или дюзу и все встанет на свои места (конечно если это позволяет конструкция вашего пистолета).
Кроме всего прочего пистолеты отличаются друг от друга не только системой но и вязкостью применяемых материалов.
Среди маляров бытует мнение что существуют краскопульты для грунта, базы и лака. На самом деле это не совсем верно, пистолеты делятся по вязкости с которыми работают эти пистолеты. так же к вязкости материала привязаны и дюзы, но выбор дюз так же даёт нам инструмент по нанесению определённой толщины покрытия, чем больше дюза тем толще слой вы можете нанести за счёт того что в факел подаётся большее количество материала.
Существует в основном 3 типа вязкости с которыми работают краскопульты:
1. Вязкость от 14 до 20 сек. Обычно это финишные материалы, лаки, краски, а так же грунты, антикоррозионные или изоляционные в версии например «мокрый по мокрому». Так же в индустрии дерева к этой вязкости относятся морилки. Обычно слой нанесения таких материалов колеблется от 5 мк. до 10 мк за один слой. Дюзы которые подбирают для таких работ и материалов это от 1,2 мм до 1,5 мм максимум.
2. Вязкость от 20 до 35 сек. Обычно это первичные грунты, грунты наполнители, но иногда под такой вязкостью выступают и финишные материалы, краски и лаки. Толщина слоя от 35 мк до 70 мк. Дюзы которые обычно предлагает производитель от 1,6 до 1,6 мм
3. Вязкость от 35 сек и выше. Особо вязкие материалы, жидкие шпаклёвки и высоконаполнительные грунты с толщиной слоя от 70 мк до 250 мк. за один слой, дюзы для этих материалов от 2,0 до 2,8 мм и выше, которые применяются в пистолетах для густых масс.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них): базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3); акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм (вязкость акриловых эмалей и лаков обычно выше чем базовой краски); жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм; грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм; жидкие шпатлевки — 2-3 мм; антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов). Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм. Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать». С другой стороны современные материалы с низким VOC или по простому с высоким сухим остатком не требуют таких слоёв как старые материалы MS или даже HS, мало того они очень хорошо и легко смачивают поверхность, в итоге нет смысла наливать толстые слоя, и все чаще у мастеров можно уже увидеть дюзы 1,2 и 1,3 для базы и лака соответственно. Так же играет роль и производительность пистолета, например SAGOLA 4600 с дюзой 1,25 мм имеет такую же производительность как SATA 5500 с дюзой 1,4, при одинаковых условиях.Таким образом при выборе дюзы важно понимать для какой вязкости материала вы хотите купить оборудование и какое оборудование вы будете применять.
Но не всё так просто, казалось бы что бери побольше дюзу и будет тебе счастье, но не всё так просто, обычные головы пистолетов в сочетании с дюзами для материалов с вязкостью 14-20 сек, имеют определённое строение рассчитанное на то чтобы «вытянуть» материал с этой низкой вязкостью и его атомизировать, учитывая такую низкую вязкость сам факел устроен так чтобы именно оградить и направить материал на поверхность, чтобы он не разлетался в разные стороны, когда у вас вязкость выше, то такой материал уже намного сложнее «вытянуть» из бачка и разбить, потому, головы у таких пистолетов устроены иначе, они имеют большую вытягивающую силу и сруи воздуха из головы направлены не вдоль факела, а внутрь, чтобы разбить этот густой материал. Существуют конечно и универсальные конструкции как например Devilbiss FLG5, IWATA W400 Bellaria, но понятно что универсальное никогда не будет работать наравне со специальным оборудованием.
Несколько видео в конце для тех кто любит смотреть, а не слушать.
Все о настройке краскопульта
- Регулировка факела
- Настройка входного давления
- Последующие этапы
- Подача краски
- Расстояние до поверхности
- Как настроить пистолет с разным расположением бачка?
Покраска различных предметов и поверхностей при помощи такого приспособления, как краскопульт, подразумевает создание качественного и равномерного слоя хорошей плотности, без образования каких-либо неровностей или подтёков. В принципе данный инструмент может это сделать без труда, особенно если подключен к хорошему компрессору. Но простого подключения может оказаться недостаточно, чтобы получить качественный результат. Чтобы мощность краскораспылителя была раскрыта полностью, его следует правильно отрегулировать путём установки наилучшего давления, а также некоторых иных показателей. Попытаемся разобраться, какова схема этого процесса и какие для этого должны осуществляться действия.
Регулировка факела
Начинается настройка краскопульта с регулировки факела. Данный элемент будет отвечать за площадь, на которую будет распыляться краска. Если требуется произвести окрашивание большой поверхности по площади, то следует выставлять максимальное значение или близкое к нему. Если требуется сочетать несколько цветов либо произвести нанесение на небольшой участок, данный параметр лучше будет уменьшить. Изменение производится при помощи специального регулятора, который следует крутить либо в сторону увеличения, либо в противоположную.
При установке рычага на максимум слой напыления будет очень тонким, поэтому краска по краям будет сухой. Более того, это станет причиной слишком высокого расхода краски и повлечёт за собой лишние финансовые траты, к тому же потребуется потратить дополнительное время на замешивание. Лучше настраивать так: выкрутить регулятор до упора на максимум, после чего немного покрутить его в сторону уменьшения.
Добавим, что для нанесения краски факел держат в вертикальном положении, но для покраски узких мест следует менять его угол чуть ли не до горизонтального.
А вот ставить режим слабого распыления не следует, ведь высокая концентрация станет причиной возникновения полос и подтеканий.
Настройка входного давления
Ещё один момент, касающийся настройки покрасочного инструмента – регулировка давления входного типа. Ведь следует понимать, что напор выброса краски определяется давлением воздуха, регулирование которого производится специальным клапаном. Если показатель слишком высокий, то вместо овальной формы будет получаться гиреобразная. А это означает, что границы будут размываться, брызги – попросту попадать за границы контура. При слабом давлении краска будет образовывать плотные сгустки, которые толстым слоем будут ложиться на поверхность.
Простейшим методом подбора требуемого уровня давления для начинающих будет следующий алгоритм:
- полностью открываем клапан;
- на расстоянии 250-300 миллиметров производим пробное распыление;
- крутим регулятор в сторону понижения, пока пятно не будет иметь требуемую форму, а наносимый слой краски не станет однородным.
Если по каким-то причинам брызги убрать не получается, и краскопульт продолжает «плеваться», а не распрыскивает краску, это свидетельствует о том, что в устройстве образовался засор и его требуется почистить.
Естественно, стоит отметить, что, если краскопульт новый, то такая проблема возникнуть не может.
Кроме того, настройка прибора может производиться при помощи регулятора с манометром, который располагается у рукояти. Когда воздух перемещается, часть давления исчезает. А вот регулятор даёт возможность правильно подобрать значение давления.
Если аппарат оборудован манометром встроенного типа, то проблем не будет. Настройка будет осуществляться так:
- полностью открывается винт регулирования факельной ширины;
- требуется нажать на курок распылителя;
- устанавливается необходимый уровень давления благодаря регулятору объёма воздушных масс.
Если окрасочный пистолет имеет отдельный прибор, то настройка входного давления будет производиться следующим образом.
- Винты, отвечающие за скорость потока воздуха и изменения габаритов облака, следует установить на максимум. Скорость распыления краски не будет играть роли.
- На рычаг краскопульта нужно надавить таким образом, чтобы стартовала подача газа сжатого типа. При повороте регулировочного винта на манометре требуется выбрать необходимое входное давление. Если краскопульт конвенциональный, то речь идёт о значениях 3-4 бар. Если модель с низким давлением входа – 1,5-2 бар.
- Теперь следует установить регулятор краскоподачи в положение максимум. Когда оператор убедится, что все винты установлены в требуемое положение, а вязкость краски такая, как нужно согласно норме, можно начинать тестирование устройства.
Если пистолет вообще не имеет измерительных элементов, то можно попробовать установить примерный уровень давления, воспользовавшись манометром фильтрующего механизма или компрессорным редуктором. Тут следует принять в расчёт два аспекта.
- Давление в незагрязнённом фильтре должно быть около 0,3-0,5 атмосфер. Если он засорён, то рекомендованное значение повышается пятикратно.
- Часть давления исчезает по мере перемещения воздушных масс по шлангу. Речь идёт о значении около 0,6 атмосфер.
Чтобы подготовить устройство к использованию, выкручиваем винт газоподачи на максимум. Потом открываем регулятор размера облака и нажимаем на курок.
Остаётся установить давление на редукторе, приняв в расчёт потери.
Последующие этапы
Теперь поговорим немного о следующих этапах настройки краскораспылителя, которые могут быть полезны для покраски дерева либо нанесения красящего вещества на иные типы поверхностей. Начнём с момента подачи краски.
Подача краски
Когда был установлен устраивающий пользователя размер факела и выставлен наилучший уровень давления, можно начинать настраивание краскоподачи. Для подобных целей краскопульт оборудован спецвинтом, отвечающим за регулирование краскоподачи. На старте тестирования его следует закрутить до конца, после чего постепенно крутить в другую сторону по мере нанесения пробных отпечатков. Профессионалы советуют не устанавливать с самого начала высокий уровень подачи краски, ведь подобным образом случайно можно израсходовать весь запас состава и испортить поверхность, подвергающуюся обработке.
Если подача осуществляется на слишком высоком уровне, то существует опасность того, что окрасочная камера будет загрязнена. При подобном типе работы за единицу времени расход материала будет слишком высок, а небольшие задержки при использовании и малое расстояние устройства от поверхности становятся причиной образования подтёков, которые трудно назвать эстетичными.
По этой причине пониженный уровень подавания материала будет выглядеть более предпочтительно, ведь при желании существенно проще во время работы поднять уровень подачи, чем его понижать.
Чтобы точно понимать, как лучше всего настроить краскопульт для покраски разного рода поверхностей, следует обладать хотя бы небольшой базой знаний о том, как осуществляется подача лакокрасочных материалов в подобное устройство.
Тут нет ничего сложного, ведь механизм подачи состоит из стальной иглы, прикрывающей входное отверстие, ход которой ограничивается вышеупомянутым винтом регулировки.
Простота подобной конструкции даёт возможность оператору производить оперативные и максимально незначительные изменения режима работы прибора в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации.
Расстояние до поверхности
Если говорить о таком аспекте, как расстояние до поверхности, то здесь не существует какого-либо единого мнения среди специалистов и экспертов. Одни говорят, что для металла или любой другой поверхности расстояние между ней и краскопультом должно составлять около 10 сантиметров, а другие – до 30 сантиметров. Столь большая разница объясняется очень просто – везде применяются разные модели, которые имеют различные характеристики, в том числе и мощность. Лучше будет соблюдать следующие рекомендации:
- для HVLP – 100-150 миллиметров;
- для LVLP – 150-200 миллиметров;
- для распылителей конвенционального характера типа HP – 200-250 миллиметров.
Как настроить пистолет с разным расположением бачка?
Следует сказать, что на рынке можно найти модели с верхним и с нижним расположением резервуара для краски. Более простым будет второй вариант. Оба типа моделей имеют определённые особенности.
- Модель с верхним баком будет отличным решением для работы с материалом, обладающим высокой степенью вязкости. Её также удобно использовать под лак. Но применять подобное приспособление не очень удобно в силу того, что его всегда требуется держать под одним и тем же углом, что не так-то просто, если предполагается длительная работа. Перемена материала в данном случае тоже будет не самым простым процессом, по причине чего лучше будет расходовать лакокрасочный материал в ёмкости в полном объёме.
- Устройство, имеющее ёмкость снизу, можно назвать более практичным. Единственной его особенностью будет то, что для работы с краской с большой вязкостью оно совершенно не подходит.
Требуется сказать, что расположение резервуара над ручкой является несколько неудобным с точки зрения усталости руки. Например, если снизу бак можно легко придерживать второй рукой, то когда он располагается сверху, это осуществить существенно труднее.
То есть, единственным преимуществом модели с верхним баком будет то, что она лучше лишь при применении краски, отличающейся вязкостью.
Настройка устройства также должна осуществляться с учётом следующих аспектов.
- Следует держать пистолет от поверхности постоянно на одном и том же расстоянии. Речь идёт о значениях 20-30 сантиметров.
- Отклонение краскопульта в сторону является недопустимым. Если устала рука, то лучше сделать перерыв. Понятно, что без минимальных колебаний обойтись будет сложно, но если они слишком сильные, то краска на поверхности будет распределяться неравномерно.
- При напылении на концы не нужно экономить лакокрасочный материал, производя отклонение устройства от строго вертикальной позиции. Лучше потратить чуть больше вещества, чем столкнуться с низким качеством полученного покрытия.
- Первый слой следует наносить горизонтально, а второй по вертикали. Смещение полос должно осуществляться на 30-60 миллиметров, между слоями должно быть хорошее высыхание и совершенно отсутствовать адгезия.
- Скорость окрашивания в нормальном режиме – 30-40 миллиметров за секунду, и отклоняться от этих значений не следует. Держать аппарат следует ровно и перемещать максимально плавно.
Настройка инструмента для нанесения краски для новичков может показаться крайне сложной, если не придерживаться вышеупомянутых моментов.
Но при их соблюдении даже неопытный человек может осуществить правильную настройку краскопульта.
О том, как настроить краскопульт для покраски авто, вы можете узнать из видео ниже.
Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.
Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.
Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.
Устройство и принцип действия краскопульта
Краскопульт состоит из:
- Корпус пистолета
- Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
- Регулировочный винт подачи краски
- Регулировочный винт размера факела
- Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
- Курок открывает подачу воздуха, затем материала
- Игла регулирующая количество подаваемого материала
- Распылительная головка
- Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах
Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.
Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.
Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:
1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.
2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.
3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.
Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку
Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.
- Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
- Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
- Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
- Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
- Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.
Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.
Настройка и регулировка краскопульта
Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.
– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.
– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.
– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.
Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.
Давление регулируется при нажатом курке распылителя.
Краскопульт системы HVLP — низкого давления
HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.
Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.
HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..
Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.
Краскопульт системы LVLP
Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.
Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.
Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.
Чистка и мойка покрасочного пистолета
После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.
Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.
Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.
После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.
После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.
Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.
Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля и других поверхностей
Покраска автомобиля может проводиться не только специалистами, краскопульт поможет выполнить эту работу новичку. Это нехитрое приспособление особенно выручит для окраски отдельного участка. Для хорошего результата нужно провести настройку. Это ответственный этап, от которого зависит, как хорошо «ляжет» краска.
Общие правила настройки
Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.
Настройка состоит из нескольких действий:
- Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
- Провести регулировку факела.
- Установить нужное давление.
- Зафиксировать нужную подачу.
Регулировка факела
Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.
Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.
Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.
Настройка входного давления
Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.
Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:
- Открыть полностью клапан.
- На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
- Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.
Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.
Подача краски
Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.
Расстояние до поверхности
В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).
Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:
- Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
- Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.
Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.
Как пользоваться
Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.
Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!
После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:
- Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
- Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
- При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
- Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!
Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.
Как настроить для покраски авто под металлик и лак
Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.
- Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется. Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
- Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
- Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
- Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально. Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
- При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.
Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.