Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление геометрии рамы и кузова

Восстановление геометрии рамы и кузова

не торопитесь избавляться от убитого автомобиля!

Внимание! Малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям. Никогда не доверяйте дилетантам восстанавливать лонжероны, рамы внедорожников и силовые элементы кузова. Если Вашему автомобилю потребовалось восстановить геометрию, обязательно сначала проверьте компетентность мастера.

Геометрия кузова любого авто определяется специальными контрольными точками, которые назначаются производителем того или иного транспортного средства.

Нарушается геометрия кузова, как правило, после любого, даже незначительного дорожно-транспортного происшествия.

Бытует мнение, что такое ДТП обязательно должно быть связано с деформирование кузовных деталей, выходу из строя каких либо кузовных элементов. Но не нужно строить иллюзий на этот счет.

Геометрия кузова автомобиля может быть нарушена даже в результате попадания колеса вашего автомобиля во время движения в глубокую яму или открытый канализационный люк.

Вы попали в ДТП и кузов автомобиля явно деформирован?

Или «на вид» все хорошо, но автомобиль едет немного боком или двери стали плохо закрываться, цеплять за кузов, не удается отрегулировать развал-сходимость?

Вашему транспортному средству требуется восстановление геометрии кузова.

Многих пугает сама фраза «восстановление геометрии», но все не так страшно. Ведь изменения могут быть в миллиметры и не потребуют серьезных вложений.

А итог — не заставит себя ждать! Восстановятся ходовые характеристики, пропадут лишние скрипы, вибрации, что скажется на долговечности подвески. Конечно, чаще данный термин применим для машин после серьезных ДТП, но это — отдельный разговор.

Восстановление геометрии кузова в ТЦ «Ремонт рам»

Восстановление геометрии кузова нашими специалистами осуществляется с применением новейших компьютерных технологий, измерительная погрешность которых близка к нулю.

А джип сможете «вытянуть»? Конечно! Использование одного из лучших, современного стапеля BLACKHAWK позволяет нам работать практически, с любыми автомобилями, включая тяжёлые внедорожники, минивэны и лёгкий коммерческий транспорт.

А еще, наличие профессионального, современного оборудования и опытных мастеров, позволяет нам ремонтировать редкие и раритетные автомобили. Даже если найти запасные части для них просто не реально.

Особенности восстановления геометрии кузова

Восстановление геометрии необходимо каждому автомобилю, попавшему в аварию, так как деформация кузова не только придает неэстетичный вид автомобилю, но и нарушает его аэродинамику. А это существенно влияет на скоростные показатели любого транспортного средства.

Нарушение геометрии кузова также может вызвать ускоренный износ деталей и изменение траектории во время экстренного торможения или передвижения по скользкой дороге. Проведение стапельных работ обеспечит полное восстановление автомобиля и его безопасную эксплуатацию.

При восстановлении геометрии должны соблюдаться специальные условия — для исключения деструктивных изменений в металле.

  • Перед восстановлением геометрии кузова автомобиль в обязательном порядке осматривается для обнаружения любых деформаций, начиная с видимых и заканчивая скрытыми.
  • После этого с автовладельцем оговариваются все нюансы ремонта, включая список необходимых запчастей и комплектующих, которые понадобятся для выполнения восстановления геометрии кузова.
  • Наши мастера добросовестно и качественно проведут все необходимые работы, так как понимают, что от этого зависит надежность транспортного средства во время движения на дороге.

Как происходит восстановление геометрии кузова?

Коротко, это можно обрисовать так.

Если геометрия кузова, хоть немного нарушена, автомобиль устанавливается на специальный стенд (стапель) с гидроприводом и гидравлическими лебедками. Присоединяются в определенных конструкцией местах тянущие приспособления, и производится вытяжка.

Стапель позволяет растянуть и зафиксировать кузов автомобиля при ремонте и добиться восстановление геометрических параметров кузова по всем трём плоскостям. Автомобиль закрепляется на платформе стапеля в специальных зажимах и потом «растягивается» гидроприводами и лебедками в нужных направлениях. Для контроля процесса ремонта, применяется сложное, ультразвуковое оборудование.

Следует подчеркнуть, что расчет усилий вытяжки, направление усилий и время воздействия на металл при восстановлении геометрии кузова, осуществляется с помощью компьютера, который практически исключает ошибку.

Компьютер позволяет в режиме реального времени осуществлять, а при необходимости, корректировать, контроль изменения координат контрольных точек.

По достижении заданных расчетных условий, автомат сам отключает усилия на выправляемую деталь, исключая тем самым ошибки и недоработки. По окончании производится контрольный промер, компьютер выдает отчет по каждой точке.

Стоимость восстановления геометрии кузова

Общая стоимость работ в каждом конкретном случае считается индивидуально исходя из согласованного и утвержденного количества нормо-часов на каждую операцию.

Все зависит от степени повреждения Вашего автомобиля.

Оценка объема работ происходит после визуального осмотра автомобиля и предварительной разборки кузова для выявления скрытых повреждений. Сварочные работы по замене не подлежащих восстановлению деталей, оговариваются и оплачиваются отдельно.

Стоимость нормо-часа — 1000 р.

Геометрия кузова автомобиля

Термин геометрия кузова — это такой параметр, нарушение которого случается после ДТП. И если вы думаете, что диагностика геометрии кузова вам потребуется только после относительно серьезного ДТП, то вы ошибаетесь. Даже если вы ткнулись куда-то бампером, если наскочили колесом на бордюр, даже если вы просто очень много ездите по нашим, известно каким, дорогам, то вам показана систематическая проверка кузова. Начинать нужно (и, кстати, делать это нужно постоянно) с проверки развала-схождения вашего авто.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если дорога уже начала «кушать» вашу резину, то и с проверкой развала вы уже припозднились. А еще так бывает, что в автомобиле даже нарушена соосность, и это уже проблемы посерьезнее. Когда колеса обгоняют друг друга, когда на скользком покрытии авто ведет себя не совсем адекватно, это повод обратиться к кузовному доктору. Что же это такое геометрия кузова? Эти параметры определяет завод-изготовитель, и у сервисменов имеются специальные документы и специфическое программное обеспечение, которые, к слову, постоянно обновляются, и с его помощью можно обнаружить нарушение геометрии.

Как проверить геометрию кузова

Ошибочно считают, что если с развалом и схождением колес вашего авто порядок, то, мол, с геометрией все хорошо. Однако, нет. Проверка кузова производится на специальных стендах и стапелях. Тут по контрольным точкам, с помощью специального оборудования проверяется все: размеры и диагонали моторного и багажного отсеков, проемов дверей и окон, ветрового стекла, расстояния между контрольными точками в лонжеронах, несущих частях днища, усилителях, метки на раме (если автомобиль рамный), на стойках крыши и так далее.

Что же это за такое, специальное, оборудование? Это мерная линейка или стационарный стенд, стапель, где посредством специальных меток, в том числе и электронных маячков, проверяются расстояния между этими самыми контрольными точками.Автомобиль фиксируется (цепями!) на специальной платформе, на кузов, в нужные места, навешиваются датчики, а поскольку многие точки скрыты (они находятся под обшивками кузовных панелей, под бамперами, под защитами крыльев и порогов), то, чтобы до них добраться, нужно все мешающие элементы демонтировать.Восстановление геометрии кузова, а это происходит в процессе кузовных рихтовочных работ, процесс очень сложный, хлопотный и многоэтапный. Рядовой рихтовщик здесь не подойдет; тут нужно иметь и соответствующее образование, и знание конструкции авто, и чувствовать металл, и иметь немалый рихтовочный опыт.

Если вам рассказывают, что это умеют делать и гаражные умельцы, что они в гараже при помощи специальной сертифицированной линейки отремонтируют ваше поврежденное авто не в два счета, но отремонтируют, не верьте. Они будут говорить, что, действительно, данная операция занимает немало времени, что вытянуть кузов трудно, но можно, и без фирменного стапеля, а только с помощью других, им одним известных, средств не верьте. Отклонения в геометрии имеют как раз кустарно отремонтированные автомобили, людьми без специального оборудования и, как правило, без соответствующей квалификации. Проверка геометрии кузова и его несущих деталей по контрольным точкам (повторюсь еще раз) рекомендуется проводить не реже одного раза в год или не реже, чем каждые 30 тысяч км.

Последствия для автомобиля с нарушенной геометрией

Последствия иногда бывают даже катастрофическими. Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией несущих деталей (стаканов подвесок, балок, лонжеронов, рам и подрамников) ведет не столько к удорожанию ежедневного владения автомобилем (к перерасходу топлива, например), но и существенно влияет на вашу безопасность.А жить ведь хочется…

Геометрия кузова

Я очень часто вижу в объявлениях, и слышу от многих при продаже машины, ПРОВЕРЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА, ДТП были, но геометрия идеальная!

Что стоит за этими словами? И так ли это? Где и как можно проверить Геометрию кузова?
Давайте разберемся.

Все говорят, поехали на развал, там и проверят… А Вы видели хоть раз, как проверяют геометрию кузова? Есть специальные точки, где замеряют диагонали и прочее… Хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/2962969/

У кого было серьезное ДТП, тот меня поймет. После ДТП, когда подозрение падает на геометрию кузова, Вас отправляют на ЭКСПЕРТИЗУ, она заключается в замере контрольных точек, и по разности размеров выдается заключение, А ИМЕННО, заменить деталь или ремонтировать и так далее…
При покупке любого автомобиля, я более чем уверен, что мало кто будет делать такую экспертизу, и все слова, а замере ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА, в своем большинстве просто слова. Ведь когда реально спрашиваешь человека, где он делал замеры геометрии кузова, он Вам ничего не ответит. Он делал замер на глаз)) Зазоры ровные, значит геометрия целая)) А на самом деле, мало кто реально это сможет замерить в моем городе компьютерным методом. Экспертиза заключается в замерах специальной линейкой. И во многих независимых оценках автомобилей, замеряют именно линейкой, а не компьютером, по крайней мере у нас в городе, и это при мне делалось моим знакомым оценщиком…

А как много людей пишет о геометрии кузова, собирая морду, подкладывая шайбочки, и подгоняя на глаз за счет шайбочек, не говоря о том, что кузовные работы делают не правильно, и когда нужно отрезать лонжерон, его просто тянут…

Просто не введитесь на слова, и не думайте что развалом проверяется ГЕОМЕТРИЯ кузова, объяснения ниже

Геометрия силовых элементов кузова автомобиля это отправная точка, относительно нее и задаются углы положения каждого из колес, чтобы колеса не препятствовали друг другу катиться в заданном направлении. При нарушении геометрии кузова предыдущие данные о положении колес уже не верны (вопрос на сколько не верны — это надо знать как кузов повело) .

Этап № 1. Необходимо определить отклонения кузова, сделать эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески ПОВЕДЕННОГО кузова (посмотрите в интернете, если у Вас ВАЗ, то по запросу контрольные точки кузова в яндексе сразу найдете требуемые эскизы с указанием размеров. Если иномарка, то «квадрат и две диагонали помогут» вам определить нарушение взаимного положения колес передней и задней оси — плюс минус визуальная ошибка при измерении рулеткой) .

Этап № 2. Наложить эскиз с новыми данными на эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески правильного кузова (ПЕРЕДНИХ и ЗАДНИХ! ! колес) . Определить новые положения колес для соблюдения требований схода и развала.

Этап. № 3. Определить возможность реализации (хватит ли регулировок в элементах подвески) .

Если регулировок недостаточно, то положение передних колес относительно колес задней оси отрегулировать не удастся без вмешательства в лонжероны

Так вот, если сделать все правильно, то и при поведенном кузове, ехать машина будет прямо, а если сделать замеры геометрии кузова, особенно на компьютере, то всё станет видно, не смотря на слова продавца!

Восстановление геометрии кузова автомобиля

Геометрия кузова любого транспортного средства определяется точками контроля, назначенными производителем. Она может быть нарушена вследствие самых разных причин, и не обязательно ДТП. Геометрия кузова автомобиля может быть нарушена вследствие езды по бездорожью или из-за того, что колесо попало в яму.

Последствия нарушения геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова – необходимость! В противном случае езда не будет безопасной. Даже на скорости выше 80 км/час машина будет сильно вибрировать и управлять ею будет непросто. И это далеко не всё! Вот ещё последствия нарушения геометрии кузова:

  • постукивание подвески;
  • повышение расхода бензина;
  • нарушение симметрии колес, вследствие чего – повышение износа резины и нестабильность авто во время движения;
  • искажение заводских диагоналей кузова, которые можно наблюдать в том числе и на дверных проёмах;
  • деформирование кузова, вследствие которого образуются складки различных элементов основания.
Вид работыЦена
Установка автомобиля на стапель3000 рублей
Стапельные работы средней сложностиот 3000 рублей
Стапельные работы особой сложностиот 6000 рублей

Как проводится проверка геометрии кузова?

Мастера компании «MBS-Services» проведут диагностику геометрии кузова, во время которой исследуют все видимые и невидимые, на первый взгляд, деформации. Процедура проводится в несколько приёмов:

  • Визуальное обследование:
    • внешних поверхностей;
    • кузовных панелей;
    • швов, стыков, соединений;
    • багажника и салона;
    • поверхностей моторного отделения;
    • днища;
  • Проверка симметрии колёс предусматривает сравнение их положения относительно друг друга. Для этого производят замеры расстояния между передним и задним колёсами с обоих сторон, и если показатели разные – необходимо исправление геометрии кузова;
  • Проверка геометрии по точкам, которые заложены в конструкции, – наиболее сложная из всех процедур, поскольку для её проведения необходимо использовать подъёмник или стапель наряду со специальными линейками.

Как сделать у нас заказ?

Восстановление геометрии кузова можно заказать в автотехцентре «MBS-services». Сделать это можно тремя способами:

  • посетив нас по адресу: г. Москва, Тюменский проезд, 5с2;
  • позвонив нам по телефонам: +7 (495) 134-81-31;
  • написав на электронный ящик: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Перед тем как приступить к ремонту, наши мастера проведут диагностику и назовут Вам точную цену и сроки проведения работ. И только получив Ваше согласие, они приступят к ним.

Восстановление геометрии кузова автомобиля

Одним из направлений деятельности автотехцентра «Автогарант+» (Москва) является восстановление геометрии кузовных элементов. Наши специалисты выполняют весь перечень работ в краткие сроки. Аккуратность восстановления геометрии кузова гарантируют применяемые компьютерные технологии и современное стапельное оборудование. На ремонт предоставляется гарантия. Обратившись к нам, вы можете быть уверены в том, что все детали кузова автомобиля будут служить долго, а само авто не утратит управляемости и не превратится в источник опасности.

Восстановление геометрии кузова: когда проводится?

Нарушение целостности силовых элементов чаще всего происходит вследствие сильных ударов в результате ДТП. Если восстановление геометрии кузова было проведено непрофессионально, то у владельца могут возникнуть серьезные проблемы при дальнейшей эксплуатации.

  1. Несоответствие элементов кузова и негерметичность уплотнений. Такое нарушение приводит к попаданию влаги и пыли в салон и подкапотное пространство.
  2. Нарушение углов установки колес и невозможность их регулировки. Такой дефект геометрии кузова является более опасным. Он может стать причиной того, что у автомобиля нарушится стабильность на различных покрытиях. Нарушенная геометрия нередко приводит к авариям с переворотами.

Не хотите рисковать? Восстанавливайте геометрию кузова у специалистов! Доверяйте только опытным профессионалам! Ими геометрия кузова будет восстановлена быстро и грамотно.

Этапы изменения геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова — сложный и трудоемкий процесс, который включает несколько основных этапов:

  1. Диагностика (проверка геометрии кузова). Автомобиль устанавливается на стапель и, если необходимо, демонтируются навесные элементы. Специалист внимательно осматривает транспорт и с помощью специальных профессиональных измерительных инструментов проводит тщательную диагностику. Измеряются диагонали, проверяется расстояние между контрольными точками.
  2. Исправление геометрии кузова на стапеле. После тщательной диагностики принимается решение, какие элементы силового каркаса автомобиля можно отремонтировать, а какие нужно заменить. С помощью силовых гидравлических элементов стапеля жестянщик устанавливает элементы кузова в первоначальное положение. Этот процесс непрерывно контролируется, в процессе работ по ремонту постоянно навешиваются съемные элементы кузова, что обеспечивает необходимую точность и позволяет выдержать зазоры при сборке.
  3. Проверка результатов. По окончании изменения геометрии кузова автомобиль красится и собирается, специалисты заново диагностируют автомобиль, еще раз промеряя расстояния по всем контрольным точкам. На звершающем этапе восстановления, в большинстве случаев, проверяются углы установки колес. Это позволяет убедиться в том, что машина будет вести себя на дороге именно так, как задумано производителем.

Что делать с неправильной геометрией кузова

За автомобилем нужен постоянный уход, а также необходимо проводить и регулярный осмотр своего транспортного средства. Кузов является своеобразным показателем состояния машины. Следить за отклонениями геометрии каркаса нужно каждому автомобилисту (не важно, попадало ли ваше авто в аварию или нет). Ведь подобные нарушения возникают и при обычных ежедневных поездках.

Можно не заметить какой-либо изъян, но он может спровоцировать и появление других поломок, которые прямым образом повлияют на качество управления автомобилем и даже могут привести к страшным авариям. Сейчас мы постараемся понять, как определить состояние корпуса и восстановить геометрию кузова при необходимости.

Будьте внимательнее

Сначала следует запомнить: наилучшее состояние геометрии автомобильный кузов имеет лишь при выходе с производственного “стола”. И после продажи, во время езды этот показатель будет меняться. Если даже вы не замечаете каких-либо искажений, это еще не значит, что машина в идеальном состоянии. Вам нужно всего лишь быть внимательнее к работе автомобиля. Может покрышки стираются слишком быстро? Или руль отзывается на ваши приказы не так быстро как раньше? Все подобные проблемы могут быть связаны с неправильной геометрией. Тогда вам следует как можно скорее проверить этот параметр вашего автомобиля.

Причины дефекта

Без сомнений, первая и самая распространенная причина — ДТП. Заметим, что повреждение, кажущееся невинным вначале, может привести к серьезной деформации. А сильные удары тем более изменят форму каркаса, и есть возможность, что после такой аварии будет очень сложно привести автомобиль в норму.

Также возникают сложности и при сильной нагрузке машины. Если авто перевозит слишком тяжелый груз, то каркас непременно накрениться. Не забудьте проверить оптимальный вес тех тяжестей, которые может доставлять ваше авто. А посмотреть это можно в паспорте транспортного средства.

Езда на новый лад

Изменение стиля езды или же поездки в новых дорожных условиях также могут послужить причиной повреждения. Например, если после долгой работы в городе автомобиль ездит по проселочным дорогам (далеко не лучшего состояния), то кузов с легкостью может отреагировать изменением геометрии.

Находим проблему

На самом деле проверить геометрию автомобильного кузова может не только квалифицированный специалист, но и любой желающий автомобилист.

Тщательный осмотр

В самом начале проведите полную проверку всего авто: ведь если покосилась вся геометрия, то признаки этого недуга проявятся и на остальных деталях корпуса. Вы непременно заметите крен дверных канавок или складки на брюхе. Будьте внимательны, даже мелкий изъян в автомобиле может обозначать поломку кузова.

Смотрите на колеса

Если вам все же не удалось обнаружить внешних смещений, то на этом осмотр далеко не окончен. В таком случае следует посмотреть на автомобиль под другим углом: осмотрите положение колес и отмерьте расстояние между шинами на обеих осях. Видна разница между вычислениями? Значит, следует продолжить диагностику геометрии кузова уже в автосервисе.

Контрольные точки

Мастера уверяют, что на автостанциях технического обслуживания для вас проведут профильную проверку машины с помощью самых продвинутых методов. А каких же именно?

Существуют точки контроля геометрии каркаса, по которым можно выявить существование дефектов. Именно эти отметки оставляет на корпусе сам производитель, чтобы в последствии была возможность определить смещение каркаса (проведя измерение расстояния между контрольными точками).

Вы считаете себя опытным автолюбителем, и у вас в гараже присутствует яма или подъемник, плюс к этому еще и особый инструмент для замеров, то можно самостоятельно проанализировать смещение корпуса. Все, что поможет вам проверить геометрию определенной марки, есть в свободном доступе на сайте или в офисе нужной вам компании.

Боремся с поломкой

После прохождения осмотра будет настоящим подарком, если машина в полном порядке. Но если все же произошла деформация кузова, то придется все же исправлять геометрию автомобиля. Но с помощью чего это осуществить?

  • Компьютерные технологии. Проводить восстановление лучше всего в автоцентрах с подобным оборудованием. Высокопрофессиональные мастерские снабжены специальными приспособлениями, вытягивающими автомобиль, а компьютер проводит анализ изменения положения точек контроля. Когда они достигнут расстояния, указанного в транспортном паспорте, оборудование сигналит. Безусловно, для осуществления такой процедуры, придется заплатить немало денег.
  • Квалифицированный мастер. Действия такого специалиста будут аналогичны первому пункту, вот только замер положения точек проводят после выполнения работы “на глаз”. Если механик ошибся, придется повторно перетягивать автомобиль. Но этот способ намного дешевле первого.

Если вы желаете сэкономить, можно доверить свое авто и обычному специалисту, но при этом обязательно узнайте насколько профессионален механик на самом деле.

Сколько будет стоить

Средняя стоимость проверки геометрии — около двух — четырех тысяч рублей, но цена зависит и от оборудования, с помощью которого производят осмотр. Также следует принять во внимание длительность процесса: существуют скрытые точки, до которых можно дотянуться, лишь разобрав некоторые части автомобиля. А это процедура может занять несколько часов.

Если вы хотите исправить геометрию кузова, то стоимость напрямую будет зависеть от степени и характера урона. Интересно, что порой за такие деньги можно приобрести половину нового автомобиля. А иногда и вовсе легче поменять сломанную деталь на новую.

Специалисты сервисной сферы отмечают, что окончательная цена может обуславливаться и почасовой стоимостью работы сотрудника. Поэтому обязательно поинтересуйтесь в СТО насчет такого щепетильного вопроса. Кстати, если делать полный ремонт, в чеке об услугах вы увидите следующие положения: диагностика, разборка, монтаж и лаковое покрытие.

Ни в коем случае

Не восстанавливайте геометрию самостоятельно. Если осмотреть кузов будет вам под силу, то для коррекции кузова следует иметь профессиональные навыки и инструменты.

Не откладывайте на потом, обращайтесь к профессионалам сразу. Так вы сразу “вылечите” автомобиль, а также в будущем не придется платить дважды за возможные последствия такого повреждения.

Нарушение геометрии кузова, требующие ремонта.

Кузов автомобиля имеет свою геометрию, то есть форму и размеры деталей. Размеры кузова помимо собственно кузовных размеров включают размеры дверных проемов, размеры багажного проема и другие. При разработке автомобиля закладываются строго определенные размеры кузова которые связаны не только с крепящимися к кузову деталями и механизмами, но и с безопасностью автомобиля, его аэродинамикой. Геометрия кузова охватывает всю совокупность размеров кузова и его форм. Оценить геометрию кузова автомобиля возможно с применением специального оборудования для измерения кузова по контрольным точкам.

В норме геометрия кузова соответствует параметрам автозавода производителя машины, и в этом случае автомобиль является безопасным и технически надежным транспортным средством. Если геометрии кузова нарушена то деструктивные изменение автомобиля переводят его в категорию опасных и ненадежных.

Повреждения геометрии кузова бывают нескольких видов, в зависимости от вида нарушения требуется разный объем ремонта.

К 1 категории нарушения геометрии кузова относятся вмятины наружной части кузова.

Ко 2 категории относятся повреждения кузова без изменений ходовых качеств автомобиля и без нарушения расположение основных узлов. Такими изменениями геометрии кузова считаются перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона автомобиля и тому подобное.

К 3 категории повреждения геометрии кузова относятся дефекты, следствием которых является смещение основных агрегатов автомобиля, деформация несущих элементов кузова где расположены базовые точки – лонжероны, чашки амортизаторов и т.д.

Повреждения геометрии 4 и 5 категории являются самыми трудоемкими по ремонту кузова. 4 категория нарушения геометрии кузова включает весь перечень вышеописанных дефектов кузова, при условии что перекошены три и более оконных и дверных проемов автомобиля.

5 категорию можно описать как «восстановлению не подлежит», страдают все проемы кузова , все кузовные размеры не соответствуют норме.

Степень дефекта геометрии кузова определяет сложность и дороговизну ремонта. Автосервис Автогараж предлагает все виды кузовного ремонта в Москве, покраску автомобиля и восстановление геометрии кузова.

Автосервис
  • Ремонт двигателя
  • Сход-развал
  • Кузовной ремонт
  • Слесарные работы
  • Покраска автомобиля
  • Автоэлектрика
  • Тонировка
  • Диагностика
  • Запчасти
  • Установка автостёкол
  • Ремонт ходовой
  • Промывка инжектора
  • Шиномонтаж
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Mazda
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

Москва,
Пятницкое шоссе,
1200 м от поста ДПС
в сторону Зеленограда.
Митино

+7 (495) 799-43-02 — телефон сервисного центра.

+7 (915) 292-29-99 — телефон эвакуатора сервисного центра.

Как проверить геометрию кузова и что это такое?

Многие водители редко измеряют геометрию кузова автомобиля, считая это мероприятие бессмысленным и дорогим. И вроде бы все логично: человек ездит аккуратно, аварийных ситуаций не создает, да и по бездорожью не рассекает. Однако не все так просто.

Состояние своего «железного коня» нужно отслеживать постоянно, ведь детали изнашиваются постепенно и незаметно, что в итоге может повлечь неприятности в самый неподходящий момент.

О важности геометрии кузова автомобиля и о том, что это за зверь такой, читайте в нашей статье.

Что такое геометрия кузова?

При создании ключевых деталей автомашины производитель обязательно соблюдает их симметричность, которая постоянно контролируется на специальном оборудовании во время изготовления. Она дает возможность правильно разместить все основные компоненты автомобиля, влияющие не только на его внешний вид, но и на ходовые характеристики.

Нарушение геометрической симметричности кузова, к которому крепятся ключевые детали, соответственно, приводит к изменению их положения. А теперь представьте, как будет вести себя машина на дороге, если сместятся колеса или подвеска?

Безусловно, детали кузова, принимающие на себя основную нагрузку, делаются достаточно прочными, однако с течением времени или под действием иных факторов они тоже изнашиваются.

Именно по этой причине следует производить тщательную проверку автомобиля перед покупкой, особенно в случае приобретения его с рук.

Что влияет на геометрию кузова автомобиля?

Даже если ваша машина простаивает в гараже – ее запчасти и комплектующие все равно изнашиваются под действием коррозии и иных химических процессов. К другим причинам, из-за которых изменяется геометрия кузова, относят:

    Механические повреждения, полученные во время ДТП (даже незначительный удар может серьезно повредить каркас). Езда по бездорожью. Неровные дороги. Постоянная перегрузка автомобиля в результате перевозки гораздо большего веса, чем указан в техпаспорте.

Серьезная деформация кузова может привести к выходу из строя ключевых компонентов машины, что резко повысит стоимость ремонта.

Проверка геометрии кузова: поводы для беспокойства

Если целостность каркаса нарушена незначительно, то визуальный осмотр машины не позволит вам определить наличие проблемы. Однако при серьезных расхождениях симметрии автомобиль начинает вести себя непредсказуемо во время движения. Кроме того, появляются и внешние дефекты.

Нарушение геометрии кузова можно диагностировать по следующим признакам:

    Трудности при открывании и закрывании багажника, капота и дверей, если речь не идет об их проседании. Деформация лонжеронов и стаканов, вибрации и нестабильное поведение машины (при полностью исправной ходовой части). Визуальный осмотр под лупой выявляет морщинки в местах применения сварки. Наблюдается «кособокость», т.е. смещение осевой симметрии на колесах. Появились трещины на стеклах и большие зазоры между деталями.

Кроме того, определить наличие проблемы можно следующим образом. Найдите прямую дорогу без других машин, и разгонитесь до 50-100 километров в час. После этого отпустите руль на несколько секунд и посмотрите, заносит ли автомобиль. Оценка его управляемости и позволит выявить наличие или отсутствие асимметрии. Разумеется, такие манёвры не следует проводить на мокром асфальте или, тем более, на гололедице. В противном случае вы и достоверных результатов не получите, и в аварию попадете.

Более надежные методы диагностирования заключаются в измерении так называемых контрольных точек геометрии кузова.

Что такое контрольные точки?

Каждый производитель обязательно выставляет на деталях кузова специальные метки, а также записывает номинальные расстояния между ними либо в техпаспорте, либо в специальной документации. Такая измерительная система унифицирована и используется всеми автопроизводителями. Как правило, схемы с контрольными точками под любой автомобиль можно найти в интернете либо получить в представительстве компании.

Таким образом, если измерить расстояние между этими точками и сравнить его с оригинальным, можно точно узнать, имеет место нарушение геометрии кузова или нет.

Пример контрольных точек ваз 2109

Как проверить геометрию кузова в домашних условиях?

Сразу отметим, что при использовании этих методов существуют погрешности из-за неточности самих приборов и измерений.

С помощью штангенциркуля и масштабной линейки можно измерить диагонали дверных проемов, колесные оси и мест крепления запчастей. Специальная линейка может увеличить точность измерений, однако она стоит дороже. Помните, что определенные точки контроля находятся под облицовочными панелями и другими деталями. Чтобы сделать необходимые замеры, их следует снять.

Экспресс измерение геометрии кузова в СТО

Самым надежным и лучшим вариантом проверки симметрии является обращение в специальный сервис, где измеряются все показатели и на их основании выносится вердикт. Такая процедура стоит довольно дорого, однако она с лихвой может сэкономить вам большую сумму денег. Например, мастер может сообщить вам, что отрегулировать осевую симметрию не представляется возможным и, следовательно, обновлять ходовую часть тоже бессмысленно.

В таких центрах применяются самые современные методы диагностики, позволяющие точно оценить состояние «железного коня». Кроме того, здесь же на стапеле производится вытяжка и правка деталей, если это необходимо. Такие работы выполняются на специальных стендах для проверки и восстановления геометрии кузова.

Существует несколько способов определить контрольные размеры геометрии кузова. Самым современным считается измерительная система, в которой используются специальные датчики, закрепляющиеся на контрольных точках. Такие устройства отправляют на компьютер сигнал о своем положении в пространстве, тот рассчитывает расстояние и выдает итоговый результат. Определяемые параметры анализирует мастер и принимает решение о требующемся ремонте измеряемого автомобиля. В самых современных сервисах производится экспресс-тестирование. Машину даже не приходится разбирать – вы просто заезжаете на платформу, и через несколько минут на компьютер уже выводятся все необходимые данные. Правда, такая экспресс-диагностика стоит недешево.

К другим вариантам измерений относят лазерную или оптическую геометрию кузова, использование механических приспособлений, ручную диагностику. Однако эти способы значительно уступают датчикам в точности.

Восстановление геометрии кузова

Обратите внимание, что качественная диагностика кузова автомобиля, как и измерение его геометрии, может быть проведена только в сервисных центрах. Не верьте различным рассказам на форумах о гаражных мастерах «Самоделкиных». Безусловно, денег такие работники просят намного меньше, да и при визуальном осмотре отмечается якобы качественно сделанное вытягивание каркаса и его реставрация. Однако при постройке кузовной части автомобиля инженеры пользуются специальными расчетами, незначительное нарушение которых приводит к ухудшению управляемости транспортного средства и, как следствие, к созданию аварийной ситуации. Вряд ли вы готовы заплатить за некачественно проведенное исправление геометрии кузова вашим здоровьем и здоровьем других людей.

Комплексная работа может осуществляться только при наличии стенда для восстановления геометрии кузова, оборудованного специальной электронной системой. Такое устройство в реальном времени отслеживает расстояние между контрольными точками и своевременно сообщает мастеру о совпадении реальных и эталонных показателей. Выравнивание геометрии кузова в таком случае осуществляется в сжатые сроки.

Отметим, что некоторые детали при их вытяжении могут сломаться. Другие же изготовлены из пластика, а третьи вообще непригодны к холодной или горячей вытяжке. В этом случае стоимость ремонта может сильно вырасти.

Электронная система, отслеживающая показатели, может отсутствовать. В этом случае диагностика геометрии кузова, как и устранение проблемы, будут стоить дешевле. Но из-за того, что мастер будет вытягивать детали, что называется, на глазок, работу придется выполнять гораздо дольше, да и металл запчастей не будет рад таким вот «танцам с бубном» при растяжении.

Геометрия кузова: как избежать серьезных проблем и сократить стоимость ремонта?

В заключение статьи дадим несколько советов, которые позволят вам и деньги сэкономить, и безопасность сохранить:

    Проводите измерение геометрии кузова 1-2 раза в год; Прислушивайтесь к своему автомобилю, отслеживайте его поведение и управляемость; Периодически осматривайте машину на предмет появления зазоров; Обязательно проверьте БУ-автомобиль при покупке, поскольку его хозяин может в принципе не знать о проблеме либо сознательно замалчивать ее.

Последнее особенно актуально, если впоследствии выяснится, что восстановить симметричную геометрию кузова автомобиля будет стоить дороже, чем купить нового железного коня.

Вопросы-ответы

Кузов автомобиля – это его «лицо», а соответственно и владельца машины. Всегда выглядеть безупречно нелегко. Ведь все удары от воздействия окружающей среды эта часть авто принимает на себя. Поэтому подправлять несовершенства лучше своевременно, то есть кузовной ремонт требует особого внимания. Известно, что не каждый автосервис выполняет такие работы.

Так что конкретно входит в понятие «кузовной ремонт»?

Это понятие обширное, включающее работы от покраски царапин до выправления геометрии кузова и замены частей. Чаще всего владельцы авто обращаются в мастерские, чтобы исправить мелкие повреждения. Естественно, что и цена кузовного ремонта будет зависеть от объема и сложности работы. Дешевле покрасить небольшой элемент, чем менять всю деталь.

Если повреждения серьезные, зачем тратиться на ремонт кузова, может проще купить другое авто?

Здесь важно верно оценить степень повреждений. Если они действительно очень серьезные, то зачастую устранить их будет все равно дешевле, чем купить новую машину.

А если автомобиль попал в серьезное ДТП, нарушена геометрия, то в ремонте также есть смысл?

Геометрия кузова нарушается даже при мелком ДТП. То, что это происходит только в серьезных авариях, не верно. Нарушение такого плана может произойти, даже если колесо попадет, например, в открытый люк. После этого может серьезно пострадать управляемость авто, резко возрастет износ резины, да и подвеска отреагирует не лучшим образом – и как дополнение ко всему – расход бензина станет больше. Поэтому ремонт необходим, даже в случае незначительных дорожных происшествий. В случае же небольших повреждений, лучше воспользоваться услугами покраской бамперов в Ростове-на-Дону. Это окажется значительно дешевле ремонтно-покрасочных дел с кузовом.

По каким технологиям сегодня устраняют мелкие повреждения, ремонтируют скрытые полости?

Незначительные вмятины можно выправить изнутри, если есть доступ к детали с внутренней стороны. Но часто разбор узла для устранения царапины, либо вмятины несет немало сложностей. Поэтому сегодня профессионалы взяли на вооружение современные технологии. Такого рода работы выполняются споттером (это сварочный прибор), не требующим доступа к поврежденному элементу с внутренней стороны. Сварка производится при температуре ниже температуры плавления свариваемых металлов. Этот агрегат может приварить крепежный элемент к узлу автомобиля, с помощью чего вытягивается деформированная поверхность. К тому же это позволяет производить ремонт вмятин без покраски.

В чем сложности ремонта лакокрасочного покрытия?

Прежде всего, подобрать цвет нужно максимально точно. Ведь постоянное расширение цветовой гаммы покрытия автомобилей производителями усложняет подбор краски в случае необходимости ремонта. Нужно качественное оборудование и опыт.
Для этого используют портативный анализатор цвета (компьютерная программа) и образцы краски детали автомобиля. Специалист готовит краску и создает тестовое напыление, проводится анализ цвета, чтобы убедиться, что совпадение максимальное. Лучше делать это в хорошей мастерской.

Как самому отремонтировать покрытие автомобиля?

Советуем все же не рисковать и обратиться за помощью к специалистам. Ведь неправильная покраска авто в Ростове-на-Дону сразу бросится в глаза при осмотре. Если все же вы решаетесь сделать лакокрасочный ремонт самостоятельно, то стоит знать, что проще подобрать краску, если автомобиль темного цвета.

Поверхность тщательно очищается от старой краски, либо шпатлюется. Сделать это можно с помощью ручных шлифовальных машинок. После чего обезжиривают растворителем. Важно не переборщить со шпатлевкой. Максимальный слой не толще двух миллиметров. Иначе пойдут трещины, и окрашенный слой будет поврежден. На шпатлевку нанося грунтовку. Она должна хорошо просохнуть.
Покраска может быть однокомпонентной, либо двух-трехслойной. Последний вариант сегодня используется чаще, так как такое лакокрасочное покрытие наиболее износостойкое, да и выглядит красивее. Завершающий этап многослойного покрытия – нанесение лака.

Как ухаживать за автомобилем после покраски?

Как бы ни складывались обстоятельства, после того, как машина окрашена, мыть ее не стоит целый месяц, если за окном зима. Если лето, тепло, то не меньше полумесяца – чтобы не появились царапины и потертости на свежеокрашенной поверхности. Нелишним будет проведение полной полировки кузова. И хотя цена полировки кузова автомобиля в Ростове-на-Дону может показаться высокой, но выполнена она будет качественно, а значит краска вашей машины будет иметь прекрасную защиту от воздействия внешней среды.
Те, для кого в автомобиле важна не только надежность, но и эстетическая составляющая, часто интересуются темой аэрографии. И возникают вопросы, причем в большом количестве. Разберем основные.

Как создается аэрографический рисунок?

Под давлением краска через сопло наносится на поверхность методом напыления. Происходит это с помощью аэрографа. Это своеобразный аналог краскопульта, однако, в своих действиях он более тонок. Сделать рисунок кистью на таком уровне не получится, так как краска ляжет неровно. Хотя кисть все-таки может применяться уже на завершающем этапе, чтобы прорисовать мелкие детали в сложном сюжете. Помимо привычного названия аэрографии иногда можно услышать и другие. Например, эйрбрашинг или арт-тюнинг.

Какие рисунки делать предпочтительней?

Разумеется, все зависит от фантазий и вкуса владельца авто. Все типы аэрографических рисунков можно разделить на коммерческие (логотипы, реклама компаний и т.д.) и некоммерческие. Последний вид включает в себя несколько самых популярных вариантов. Среди них натуралистические мотивы – животные и природа (акула на гребне волны, тигр в джунглях, бабочка на цветке и пр.). Среди мужчин популярен стиль «индастриал». Это всевозможные крылья, моторы, люки, дополненные более мелкими элементами. Сегодня популярна народная тема, абстракции. Разумеется, все стили могут смешиваться, создавая единое целое замысла заказчика. И, естественно, цена аэрографии на авто будет напрямую зависеть от сложности и площади рисунка.

Есть ли требования к состоянию кузова перед нанесением аэрографического рисунка?

Пожалуй, основное – отсутствие вмятин и следов коррозии на предполагаемых местах нанесения рисунка.

Сколько может продержаться аэрография?

При условии соблюдения качества нанесения рисунка, срок его эффектного вида такой же, как и «срок годности» основной краски кузова. Коррозия здесь отразится также. Мойка и полировка не страшны. Что касается рисунков, нанесенных на нижние части дверей, то частое механическое воздействие (камни на дороге, мусор) их повреждают. Подолгу находясь на солнце, картинка может выцвести. Но ее всегда можно подновить и даже обновить, подрисовав новые детали.

Как «стереть» аэрографию?

Существуют рисунки, которые наносятся смывающимися красками. От чего картинка носит временный характер. Ее легко удалить. Это удобно любителям что-то постоянно менять. Надоел один рисунок – сделаем другой. Но стоить это временное удовольствие будет так же, как и постоянное. Работа в обоих случаях выполняется одна и та же.
Стоит добавить еще несколько моментов в копилку тем, кто собирается, но пока сомневается, украшать ли кузов своего автомобиля аэрографией. Ведь это как татуировка на теле – одна и та же картинка через полгода-год может и поднадоесть. Машина с аэрографией становится узнаваемой. Но не во все моменты жизни это нужно ее хозяину. Рисунок, нанесенный на несколько элементов кузова, при повреждении одного будет требовать доработки и другого. Продать автомобиль с выразительным рисунком, отражающим вкус и индивидуальные интересы его владельца, сложнее. Это все равно, что найти единомышленника.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector