Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народное название авто ваз

Народное название авто ваз

«Копейка» — ВАЗ 2101.

«Пятёрка» или «табуретка» — ВАЗ 2105.

«Шаха́» или «шоха» — ВАЗ 2106.

«Зубило» — первое поколение серий «Samara» и
«Спутник», начиная с 2108 и заканчивая 21099-20. Иногда «зубилом» называют и второе поколение Samara (2113—2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только внешним видом и предустановленными антикрыльями.

«Калина» — Лада Калина.

«Матрёшка» — ВАЗ 2112.

«Червонец» или «Чи́рик» — ВАЗ-2110.

«Беременная антилопа» (за характерный вид задних колесных арок) — ВАЗ 2110.

«Тазик», или «Таз» — пренебрежительное наименование всех автомобилей, выпускаемых заводом, используемое в критических материалах СМИ, либо российскими общественными активистами, выступающими против повышения пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержки «АВТОВАЗа» за счет средств из госбюджета.

Практически все модели часто называют просто по номеру: «четвёрка» (2104, 21043, 21047), «двенашка» (2112), «девятка» (2109, 21092, 21093) и т. д.

Пресс-служба АвтоВАЗа объявила о проведении акции, в рамках которой любой желающий может придумать свои варианты названия для будущих моделей марки «Лада».

В период с 15 до 29 апреля посетителям официального сайта Lada.ru предложат поделиться вариантами имён для автомобилей «Лада» разных семейств. Официально компания не сообщает, для каких машин ищет названия, возможно, эти варианты будут использованы для ближайших новинок марки — компактного фургона на базе «Рено Доккера» или преемника «Нивы».

Никаких наград или поощрения за удачные варианты имён не предполагается, форма опроса даже не предполагает сбор контактных данных

Несколько лет назад в результате народного опроса появилось название «Лада Гранта», таким же образом придумали и имя первой модели автозавода — «Жигули».

Например, ВАЗ 21.06 называют Шахой, но ведь и у других марок и моделей машин должны быть народные названия. Какие?

Водители обожают давать своим ласточка прозвища и в разговоре не использовать полное название модели, а народное общепринятое имя. И такие имена есть не только у отечественного автопрома, но и у иностранных машин – вот полный список народных названий марок и моделей машин:

Не автомобилист, но несколько штук названий вспомню:

Первая модель «Жигулей»-Копейка

Вот такие народные названия были придуманы для некоторых марок автомобилей.

Вот все названия, что могу вспомнить:

  1. ВАЗ-2101 — «Копейка» или «Копье»
  2. ВАЗ-2106 — «Шаха»
  3. ВАЗ-2108-09 — «Зубило», «Погремушка»
  4. ВАЗ-1111 — «Бешеная табуретка»
  5. ВАЗ-2110 — «Обмылок»
  6. ВАЗ-2114 — «Четырка», «Чепырка»
  7. ЗАЗ-965 — «Горбатый»
  8. ЗАЗ-968 — «Ушастый»
  9. ИЖ–2715 — «Пирожок»
  10. ГАЗ-24 — «Баржа»
  11. Москвич-2141 — «Космич»
  12. УАЗ-469 — «Козлик», «Бобик»
  13. УАЗ-452 — «Буханка»
  14. Audi 80 — «Бочка»
  15. Audi 100 — «Селедка», «Сигара»
  16. Старые BMW — «Акулы» (за характерный внешний вид), «Бэха», «Бумер», «Бимер»
  17. BMW X5 — «ХА5»
  18. Chevrolet Niva — «Шнива»
  19. Daewoo Nexia — «Ксюха»
  20. Infiniti FX — «Финик»
  21. Mercedes-Benz W210 — «Глазастый», «Лупатый», «Лупатик»
  22. Mercedes-Benz W124 — «Волчок»
  23. Mercedes-Benz G–class — «Кубик», «Гелик»
  24. Mercedes-Benz W140 — «Кабан», «Рубль сорок», «Чемодан»
  25. Peugeot — «Пыжик», «Пижон»
  26. Mitsubishi Pajero — «Паджерик», «Поджарый»
  27. Toyota Land Cruiser — «Крузак», Prado – «Прадик»
  28. Toyota Mark II — «Морковник», «Самурай»
  29. Mazda RX-8 — «Рыкса»
  30. Subaru Impreza WRX — «Врыкса»

Горбатый, Козлик, Копейка, Зубило, Сорока и другие народные автомобили

Алексей Нарышкин: Доброе утро, Сан Саныч. С праздником вас. Ваше обращение с Новым годом. Все уважаемые президенты уже выступили.

Александр Пикуленко: Осталось только мне? Да, я хочу обратиться к народу. Как-то так сложилось, что этот 2015 год – год автомобиля. Это год козла, а Козёл – это наш автомобиль. Существует официальная заводская марка, существует официальное заводское название, но когда автомобиль пришёл к людям, иногда он получает прозвище. А получить прозвище и стать героем народных анекдотов – это самая высшая награда, я считаю. Высшее признание.

Алексей Соломин: Например, Горбатый.

А. Пикуленко: Пожалуйста, а почему нет. Горбатый, Захар, Колун, Козлик, Бобик, Буханка, Санитарка.

А. Нарышкин: А Козликом что называют?

А. Пикуленко: Да, давай всё-таки начнём с Козлика, раз год такой. Козлик в девичестве, точнее в период рождения вообще назывался Тружеником. Вообще-то, началось это гораздо раньше. Началось это с ГАЗ-69, потому что до этого у нас первый вездеходик – ГАЗ-64, ГАЗ-67 – назывался Иван-Виллис, поскольку переплетался с теми Willys, которые попадали к нам по ленд-лизу. Джипы были Ford, Willys. Козликами их как-то не называли. Появился ГАЗ-69. Машина, действительно умеющая неплохо ездить по бездорожью, как оказалось.

Уже к тому времени великая школа Грачёва на Горьковском заводе, конечно, дошла до совершенства. Этот автомобиль делался для военных, а вся продукция, которая делается для военных, называется странными именами. Василёк – казалось бы, нежное имя. А оказывается, это какое-то смертоубийственное орудие военных. Так и этот – его назвали Труженик. Потом, когда ГАЗ-69 передали в Ульяновск, он стал УАЗ-69, и, пойдя в народ, он стал «Козликом».

А. Нарышкин: А кто его козлом-то назвал?

А. Пикуленко: Водители его назвали.

А. Нарышкин: То есть это народное? А то мало ли, может, какой-то директор завода увидел, как сошло с конвейера, и назвал.

А. Пикуленко: Нет-нет, чисто народное. Это отражает какие-то внутренние чаяния, течения. У нас была Копейка, ВАЗ-2101.

А. Соломин: Вы знаете, я их встречаю до сих пор на улице.

А. Пикуленко: А почему нет. Стоят Жигули Копейка.

А. Нарышкин: Просто мне кажется, что «Козёл» – это как-то уничижительно.

А. Соломин: Мне кажется, что прозвище дали не владельцы этих автомобилей, а владельцы других автомобилей про владельцев этих автомобилей.

А. Пикуленко: Скорее всего, это прозвище дали не владельцы этих автомобилей, а те, кто там ездил на заднем сиденье. Там встряхивает и убалтывает.

А. Соломин: А кто-то любит болтанку.

А. Пикуленко: Ты не забывай, что вы не застали это поколение настоящих Козликов. Потому что сейчас всё-таки УАЗ Патриот далеко ушёл от первоначального.

Кстати, народные названия автомобилей отражали время. Называли Копейка – это всё-таки ласково. Горбатый – немножко посмеяться. А ведь в девяностых Шестёрка, ВАЗ-2106, стала называться каким-то приблатнённым именем Шоха. То есть названия очень чётко отзываются на временные рамки.

Кстати, название Горбатый совершенно для меня неожиданное. Для меня всегда Горбатый – это ЗАЗ-965. Но прошло какое-то время, молодёжь забыла, что такое ЗАЗ-965 и когда появился четырёхдверное купе Mercedes, его назвали «Горбатым». У него такой силуэт. Представляете, как всё возвращается.

А. Соломин: SQK нам пишет из Омской области: У него рессоры жёсткие, он прыгает, поэтому и козёл.

А. Пикуленко: Естественно. Зубило и Таблетка. ВАЗ-2108 – народное прозвище «Зубило». А если мы возьмём имена и прозвища, то УАЗ капотной компоновки, семейство 450-452, родившееся в 1958 году. Первый макетный образец, который появился, был чёрно-белого цвета, очень стильный. Его прозвали «Сорока». Потом когда эти машины пошли, они были в разных ипостасях – санитарных, фургончики, даже микроавтобусы были. Народ стал называть их замечательными именами. Самое прижившееся до наших дней – «Буханка». «Санитарка» и «Таблетка» – это понятно, модификации Скорой помощи. Кстати, эти Таблетки до сих пор работают в российской глубинке, поскольку по проходимости замены пока нет. Правда, рождается новый автомобиль, название которого с самого начало взяло в себя прозвище. Конструктор Гинзбург делает Ё-буханку. Это развитие идеи Ё-мобиля.

А. Нарышкин: Павел из Свердловской области спрашивает, какую машину называли «Нюськой». Такое было?

А. Пикуленко: Да. Это была польская машина Nysa (Ныса), названная в честь реки. Её называли Нюся. Это был микроавтобус. И довольно-таки много их поставлялось в Советский союз, потому что мы в своё время продали полякам лицензию на производство автомобиля Победа. Они её назвали Варшава и долго выпускали на заводе в Варшаве. А на базе этой машины они делали разные модификации, в том числе и Nysa, которая поступала к нам. Я тут как-то, будучи в поездке в Армении, с удивлением увидел Нысу, двигающуюся по дороге.

А вот названия НАМИ отличались тем, что у них кроме своих номеров – например, НАМИ-058, – были очень интересные названия. Была машина с кличкой Фиттерманово корыто.

Это великого конструктора Фиттермана попросили сделать для военных транспортёр переднего края. Это очень низкая машина, которая мало того, что полноприводная, умела хорошо ездить, но она ещё и умела плавать.

И водитель мог на поле боя ползти рядом с машиной и управлять ей со стороны. Но плохи были бы наши конструкторы, если бы под это дело не сделали ещё и народнохозяйственный автомобиль. Сначала этот автомобиль назвали «Огонёк», потом его назвали по велению времени – это были пятидесятые годы – «Целина».

А. Нарышкин: Только российские, советские водители отличаются такой изобретательностью или, может быть, вы знаете что-то про то, как разные машины обзывают за рубежом?

А. Пикуленко:

В Америке испокон веку машины имели прозвища. Я просто один пример приведу, чтобы не углубляться в проклятое буржуинство. Это Жестянка Лиззи.

Как у нас наши Буханка и Таблетка имеют массу названий, так и Ford T – кстати, тоже один из первых автомобилей, – имел тоже массу названий. То же самое – народное творчество.

Самое интересное, что по всей стране были автозаводы. А на каждом автозаводе существовал внутризаводской транспорт. Так вот, независимо от того, какой завод – Московский, Горьковский, Уральский – весь внутризаводской транспорт назывался Бобики.

А. Нарышкин: Такси же называют Бобиками? Сохранилось это название.

А. Пикуленко: Это были, как правило, развозные машинки. Они назывались Бобики.

А. Нарышкин: Фархат из Оренбурга напоминает, что в девяностые BMW называли Боевой Машиной Вора. А кстати, про иномарки. BMW – Боевая Машина Вора, Mercedes – Мерин.

А. Пикуленко: Да, Мерин – народное название. Опять же, обратите внимание, это всё именно из девяностых, какая-то тюремная культура, гопота. В нашей стране тюремная культура, наверное, занимает большую часть общей субкультуры. Я понимаю, что название Запорожца – Горбатый – это всё-таки ласково, это с любовью. А эта вылезшая пена, все эти Мерины, это уже немножко другая культура. Это почувствовавшая себя хозяевами жизни выползшая грязь. Хотя я не всегда бываю прав, потому что для меня татуировки – это тоже часть криминальной культуры, а для современных людей они уже являются чем-то естественным.

А. Соломин: Не успеет уже Сан Саныч прокомментировать, тогда просто для слушателей. Сергей из Саратова пишет, что у Москвич-2141 было прозвище «Калека».

А. Пикуленко: Да. Дело в том, что завод сменил название Москвича на Алеко, Автозавод ленинского комсомола, и перестановкой букв, наклеенных на задней двери, машина делалась Калекой. Машина действительно была ужасного качества. Завод деградировал к этому времени.

А. Соломин: От перестановки мест слагаемых сумма не поменялась. Спасибо большое.

Народное название автомобиля ВАЗ 2109 — CodyCross

Ниже вы найдете правильный ответ на Народное название автомобиля ВАЗ 2109, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

CODYCROSS Планета Земля Группа 12 ГОЛОВОЛОМКА 5

  1. Фундамент на забитых в землю столбах
  2. Выступление артиста перед публикой
  3. Строгая мужская рубашка
  4. Орган, в котором переваривается пища
  5. Праздник у православных в день памяти покровителя
  6. Военная техника, которая едет в строгом порядке
  7. Рыболовное орудие в виде копья или трезубца
  8. Место встречи продавца и покупателя
  9. Растение, из которого ацтеки получали хлебную муку
  10. Актриса фильма пятый элемент по имени милла
  11. По ним учатся играть на гитаре
  12. Вредные азотистые вещества в овощах и фруктах

связанные кроссворды

  1. Девятка
    1. Верхний угол ворот в футболе
  2. Девятка
    1. Верхний угол футбольных ворот
    2. Карточная игра
  3. Девятка
    1. Одна из игральных карт 7 букв

похожие кроссворды

  1. Народное название петербурга
  2. Украинское народное название монеты в 15 копеек в xix в.
  3. Народное название утрени
  4. Народное название монет с изображением головы монарха в профиль
  5. Народное название игреневой масти лошадей
  6. Народное название кислицы
  7. Народное название столовой, специализирующейся на «несъедобных» блюдах
  8. Народное название чеканенного с 1527 г. в нимвегене полустювера
  9. Народное название ревматического воспаления копыт лошади
  10. Народное название полыни
  11. Народное название конской болезни; род падучей с болью в животе, желудке
  12. Народное название конской болезни

CODYCROSS миры

  1. Планета земля
  2. Подводный мир
  3. Изобретения
  4. Времена года
  5. В цирке
  6. Транспорт
  7. Кулинарное искусство
  8. Спорт
  9. Фауна и флора
  10. Древний египет
  11. Парк развлечений
  12. Средневековье
  13. Париж
  14. Казино
  15. В библиотеке
  16. Научная лаборатория
  17. На дворе 70-е
  18. Зоомагазин
  19. Нью-йорк, нью-йорк!
  20. В кинотеатре
  21. Прекрасный рим
  22. Дикий запад
  23. В аэропорту
  24. На ферме
  25. Лондон
  26. В универмаге
  27. Показ мод
  28. На курорте
  29. Удивительная япония
  30. Концертный зал
  31. Телестудия

интересные слова

  1. Мордовия
  2. Репертуар
  3. Градский
  4. Перевод
  5. Врунгель
  6. Микроскоп

самые популярные слова

  1. Даровитость
  2. Пантоподы
  3. Предзнаменование
  4. Опианин
  5. Разволосая
  6. Аелла
  7. Крошечка
  8. Вервие
  9. Перепетия
  10. Панинский

Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

Автожаргонизмы, которые мы позабыли

Наш бывший коллега, ныне пребывающий на севере американского континента, недавно с горечью поведал, что все чаще ощущает себя динозавром. К примеру, рассказал мужикам неприличный автомобильно-казарменный анекдот, использовав словечко «подсос», а его никто не понял! Для вежливости поулыбались и сменили тему. И все потому, что про «подсос» — рукоятку управления воздушной заслонкой — уже никто и не знает.

К чему это мы? Просто решили освежить тему автомобильного жаргона. Который, конечно же, меняется вместе с поколениями. Из жизни практически ушли «баллоны» и «скотовозы», «кривые стартеры» и «карбы», «колдуны» и «бегунки». Если когда-то про человека говорили, что тот приобрел себе «третью модель», то пояснения не требовались — даже женщинам. Выражение «новая Волга» также воспринималось однозначно.

А что «в тренде» сегодня? Стыдно признаться, но многие найденные нами термины потребовали вмешательства толмача — переводчика, выражаясь современным языком. К примеру, что такое «рукопашный салон»? А «цветная машина»? И какой автомобиль прозвали «без четверти восемь»?

Собрать все известные словечки в одном материале нереально. Да и читать такое будет тяжеловато. Однако завести где-то на сайте пополняемый зарулевский словарь специфических выражений — задача посильная. Если, конечно, нам поможете вы.

Просьба простая: присылайте нам необычные словечки, которые, как вам кажется, известны далеко не всем. На их основе мы постараемся подготовить очередную викторину. При этом, конечно же, избегайте примеров типа «продавцы полосатых палочек» или, скажем, «лежачий полицейский»: это слишком банально.

А пока что мы предлагаем вам освежить в памяти прозвища автомобилей, которые исчезают буквально на наших глазах.

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24, или «баржа» — самый престижный автомобиль СССР, иногда и задорого продававшийся в частные руки. Вначале эту мечту среднего советского автолюбителя баржой называли только те, кто не мог приобрести такой товар, что называется, по определению. Но предпосылки для такого названия были. Массивный автомобиль с не очень хорошей управляемостью и неважной динамикой разгона, особенно в версии под 76-й бензин. А с годами, по мере появления вертких переднеприводных автомобилей, обидное прозвище все плотнее закреплялось за всей линейкой легковых автомобилей, собираемых в Нижнем Новгороде. Тем не менее Волга имела и имеет свой круг приверженцев. Любопытно, что легендарная 21-я Волга обидных прозвищ не обрела. Или мы ошибаемся?

ВАЗ-2110

Восьмое семейство вазовских автомобилей перестало быть остромодным к середине девяностых годов. В страну уже начался массовый завоз подержанных и весьма подержанных автомобилей из-за рубежа. Волжскому автозаводу пришлось срочно выводить на просторы рынка несколько сырую, недоработанную модель ВАЗ-2110. Причем сырая она была как по конструкции многих узлов, так и по дизайну, поскольку обладала весьма спорным оформлением задней части кузова. Многие настолько не восприняли новые формы, что обидное прозвище «беременная антилопа» сразу прижилось.

ВАЗ-1111 Ока

Ока, она же ВАЗ-1111, она же «бешеная табуретка», предназначалась, как водится, для самых широких кругов населения. От небогатых молодых специалистов до инвалидов, которым Оку распределяли органы социальной защиты. Машина нормальной мощности и динамики для своего времени и своих размеров. При этом Ока могла просочиться в любую щель, не обращая внимания на внедорожники, порой занимавшие всю полосу движения. И вот, когда из пробки перед светофором в просвет между бордюром и троллейбусом проныривала Ока и первой «выстреливала» на только начинающий зеленеть сигнал светофора, тогда и родилось прозвище «бешеная табуретка». Имидж поддерживали и резкие маневры на скорости более 100 км/ч, когда узенькие колесики буквально подламывались, а заднее колесо иной раз оказывалось в воздухе.

Буханка

На самом деле первая «буханка» — Ханомаг Коммисброт, небольшой двухместный автомобильчик — производился в Германии еще до Второй мировой войны. Но любой русскоязычный поисковик при запросе в Сети понятия «буханка» завалит вас рассказами, фотографиями и предложениями о продаже именно уазовских «буханок». Автомобиль, получивший характерный облик и народное имя в 1958 году, до сих пор производится, правда, со значительными изменениями и доработками.

Икарус

Венгерские автобусы Ikarus ставили в крупных городах на наиболее загруженные линии. Их конструкция была весьма сложна для автобусных парков тех времен, а габариты всей инфраструктуры, начиная от ремонтных цехов до размеров остановок, пришлось пересматривать. Однако это дало определенный толчок в развитии этих элементов обслуживания автобусов и городского хозяйства в целом.

Мерседес

Фирма, штаб-квартира которой расположена в Штутгарте, иными словами — легендарный Даймлер-Бенц, в 1995 году сделала крутой поворот в дизайне своих автомобилей. Вместо популярных тогда секций дальнего и ближнего света под общим пластиковым колпаком модель W210 взглянула на мир четырьмя отдельными фарами. К автомобилю, всегда неравнодушно принимаемому в нашей стране, сразу прилипло прозвище «глазастый», или «четырехглазый».

Логотип Москвича

Один из авторов начинал трудовую биографию на АЗЛК. Испытывал определенную гордость, когда видел хорошие цифры выпуска автомобилей за предыдущие сутки. Сам имел несколько Москвичей. Но эмблема, «украшавшая» радиаторную решетку начиная с модели 2141, как-то печалила, наводила на мысли о здоровье. Почему-то стилизация зубцов Кремлевской стены напоминала не классические мерлоны, привезенные в Россию итальянскими архитекторами, а сильно подпорченные зубы.

Если от «буханки» (см. выше) оставить приблизительно четвертушку (как раз где водитель, пассажир и движок), то на раму можно много чего водрузить. От портативной буровой установки и генератора до кунга и обычного грузового кузова. Но пока позади кабины торчит голая рама с колесами и глушителем, то автомобиль и вправду сильно напоминает головастика.

Запорожец

Недаром по сюжету события фильма «Место встречи изменить нельзя» происходили в Москве. Знаменитые слова «А теперь горбатый!» произнесли впервые конструкторы МЗМА (впоследствии АЗЛК) осенью 1956 года. Так был создан прототип «горбатого» Запорожца ЗАЗ-965 — Москвич 444. Ну а в характерной форме автомобилю, называемому в народе еще и «рюкзаком», и впрямь не откажешь.

ВАЗ-21099

На выставке «Автопром 1984» на ВДНХ в Москве широкой публике впервые был представлен новый переднеприводной автомобиль ВАЗ-2108. Создается впечатление, что народное имя «зубило» притащили из Тольятти вместе с автомобилем. По крайней мере, это словечко слышалось еще тогда. С другой стороны, какой технарь не признает характерную форму клина и четкие грани на боках? Зубило и есть!

Каблучок

В Европе, да и в других частях света всегда пользовались спросом небольшие развозные фургончики, созданные на базе легковых автомобилей. А в СССР, в условиях масштабного производства, использовать автомобиль размером меньше, чем ЗИЛ-130, ну или в крайнем случае ГАЗ-53, считалось несолидным. И все-таки воплощение здравых соображений пробило себе путь на конвейер ижевского завода. Созданный на базе Москвича-412 ИЭ пикапчик за характерную внешность сразу окрестили «каблучком». Хотя встречались и похожие названия — например, «сапожок».

Москвич 2141

Новый переднеприводной Москвич сорок первой модели появился в 1986 году. Автообщественность приняла новинку тепло: большая, с просторным багажником, колеса хорошо гребут в грязи и по снежной каше. Передний привод сыграл во благо курсовой устойчивости. Казалось бы, одни плюсы, даже по сравнению с восьмым семейством. Это потом стали вылезать проблемы с качеством сборки и комплектующих. Машина нравилась все меньше, но на фоне дефицита брали и ее. И тут появилось экспортное имя автомобиля: Алеко (автозавод Ленинского Комсомола) — герой литературный. Понятно, что злым языкам осталось добавить спереди одну букву.

ГАЗ-69 — прямой потомок ветерана Великой Отечественной войны, «русского виллиса» ГАЗ-64. Машина стала больше и намного комфортабельнее, но жесткая рессорная подвеска, рассчитанная на значительные нагрузки, нещадно подбрасывала седоков на неровной дороге, особенно если их было немного. Короче говоря, «козлила». Прозвище заслуженное, но не очень обидное, учитывая высочайшую проходимость автомобиля в самых трудных условиях.

Таврия

Первая переднеприводная модель запорожского завода «Коммунар», вставшая на конвейер в 1987 году, получила название Таврия. Такое имя автомобиль, напоминающий уменьшенную «восьмерку», получил в честь древнего названия Крыма. Еще существовало другое произнесение названия полуострова, звучавшее как Таврида. Ну а народ наш, острый на язык, добавил-таки спереди букву «С». Так и покатились по дорогам «ставриды».

Запорожец ЗАЗ 968

Вроде бы живем не между тропиками Рака и Козерога, а Запорожцы перегревались — факт. Причем перегревались все, от первого «горбатого» и до последней «мыльницы», ЗАЗ-968М. Боролись с перегревом всеми возможными способами как конечные потребители, так и конструкторы автомобилей. Очередной виток этой бесконечной борьбы привел к этаким воздухозаборникам по бокам моторного отсека, напоминающим воздухоприемники современных истребителей. Модель ЗАЗ-966 за эти воздухозаборники получила в народе прозвище «ушастый».

Другие автожаргонизмы — в нашей фотоподборке.

Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром («Известия»)

«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название новой модели Lada, причем в каждой соцсети выбрали свой вариант. Как теперь назовут новинку и от чего это зависит. Кто придумывал название для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях российского нейминга разбирались «Известия».

«АвтоВАЗ» выбрал победителя в каждой соцсети. «ВКонтакте» лучшим признали вариант Onega, в Faceebook – имя Slava, в Instagram – Alta, а в «Одноклассниках» – Lika. Это не первый раз, когда Волжский автозавод идет в народ.

Фиалка, я Сокол!

Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс – «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена – «Директивец», «Новорожец».

Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение – имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), – писал возмущенный читатель журнала «За рулем».

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».

Спутник, который не взлетел

Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», – вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).

Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.

«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», – пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» – за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель – пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели – «восьмеркой», «девяткой», а седан – «девяносто девятой».

В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели – седана 2110.

Нива и крокодил

Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» – за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» – переднеприводная микролитражка.

Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева – Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным – «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.

Надежда умирает первой

А вот минивэн «Надежда» –полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.

Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.

Изменить приоритет

В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя – «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».

«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным. Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, – вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.

«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» – слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил – модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.

Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.

Гранта, Веста и.

Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине – народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».

Как назовут новую модель Lada – «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей – Tensa, Forta и Kayna.

Может не понравится «Опелю»

Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.

«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», – сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.

«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический – с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, – рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta – Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

Lada Granta: дар или досада?

Новый бюджетный автомобиль, который впоследствии сменит вазовскую «классику», получит название Lada Granta. Слово grant переводится с английского языка как «дар». Правда, в немецком языке оно означает также и «дурное настроение»

Тольятти. 9 августа. FINMARKET.RU — «АвтоВАЗ» определился: новая бюджетная модель Lada, которая сойдет с конвейера в конце следующего года, будет называться Granta. Выбрать имя для «народного автомобиля» помогли граждане — участники конкурса, объявленного автогигантом. Сорок лет назад именно таким образом появилось такое привычное теперь название «Жигули». Как сложится судьба «Гранты» — покажет время.

Имя для новой Lada россияне выбирали недолго — конкурс на сайте «АвтоВАЗа» длился всего-то чуть больше недели, с 30 июня по 8 июля. Однако за этот короткий срок в нем успели поучаствовать 48 тыс. 771 человек — «жители более 900 городов, 700 сел и деревень». Они предложили 169 тыс. 82 названия, из которых 36 тыс. 429 — оригинальные, то есть не повторяющие друг друга. При этом лидером по числу заявок стала Самарская область (8 тысяч участников конкурса), из них свыше 6 тысяч — жители Тольятти.

Победитель конкурса получит юбилейную, 26-миллионную машину «АвтоВАЗа». Это Lada Kalina в комплектации «люкс», она сошла с конвейера в понедельник. Варианты, предложенные еще девятью участниками, «пополнили резерв названий для будущих моделей «АвтоВАЗа».

Выпуск автомобиля Lada 2190, народными стараниями получившего имя Granta, планируется начать в конце 2011 года на платформе Kalina. Новая машина должна заменить знаменитую вазовскую «классику» — ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Отметим, что ранее «АвтоВАЗ» уже привлекал граждан к выбору имен для новых автомобилей. Более 40 лет назад в ходе конкурса на лучшее имя для легендарной «копейки» (ВАЗ-2101) родилось название «Жигули». Тогда на конкурс было прислано 54 тыс. 838 имен, среди которых — «Дружба», «Ленинец», «Волжанка», «Россита», «Юбилейный», «Ласточка», «Искра» и «Мечта». К большому сожалению, на этот раз автозавод предложенные названия не публикует.

Но если этимология слова «Жигули» понятна (так называется возвышенность на правом берегу Волги), то с названием Granta дело обстоит несколько сложнее. Слово grant в английском и немецком языках означает «дар», и, собственно, «грант». Есть, впрочем, одна неприятная поправка — в южно-немецком диалекте это слово также используется в значении «гнев», «дурное настроение», «досада». Остается лишь понадеяться, что у российских автолюбителей новый дар «АвтоВАЗа» не будет вызывать этих негативных эмоций.

К 2020 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 9 моделей на 3 или 4 платформах в 6 сегментах. При этом на три модели (low cost, новую Priora и C-класс) будет приходиться 70% объемов производства. К этому времени предприятие намерено увеличить объемы продаж до 1,2 млн автомобилей в год (по итогам текущего года завод планирует выпустить 571 тыс. автомобилей и продать 583 тыс. машин).

Полувековой юбилей легендарного автомобиля

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». В тот день вряд ли кто-то из тех, кто присутствовал при торжественном событии, представлял, какое значение будет иметь этот автомобиль для страны и ее народа.

История про то, как FIAT-124, признанный в 1967 году европейским «Автомобилем года», в нашей стране превратился в «Лучший отечественный автомобиль ХХ века», давно изучена и подробно описана. Инициатором производства «Жигулей» стал председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин. Восьмая пятилетка, длившаяся с 1966 по 1970 год, прошла под знаком экономических реформ Косыгина и стала самой успешной в советской истории, получив название «золотой». В те годы в Советском Союзе одновременно возводилось около 1900 крупных предприятий, и будущий Волжский автомобильный завод оказался одним из них.

Пожалуй, Косыгин был единственным человеком «наверху», понимавшим, что стране нужен не просто массовый «народный автомобиль», а машина высокой европейской культуры, ориентированная на комфорт водителя и пассажиров. Таким автомобилем не могла стать «Волга» по причине высокой цены, им так и не стал «Москвич», выпускавшийся в недостаточном количестве, и тем более «Запорожец», превратившийся в посмешище и героя анекдотов. Строительство нового автомобильного завода в Ижевске, где выпускали те же «Москвичи», ситуацию не спасало – машин все равно на всех не хватило бы, а деньги у народа водились. И, конечно, всем советским легковушкам сильно недоставало еще одного – европейского лоска, трудно определяемого в конкретных деталях, но интуитивно ощутимого на общей картине.

Звучит парадоксально, но страна, первой запустившая человека в космос, не могла сама построить автомобильный завод требуемого уровня и производительности, поэтому пришлось обращаться к итальянцам. Переговоры завершились 15 августа 1966 года подписанием контракта между главой концерна FIAT Джованни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасовым о строительстве автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

Прием советской делегации в Италии. Кроме блюд, на столе расставлены и разноцветные модельки FIAT-124 – главного предмета переговоров.

«Директивец» и «Новорожец»

Волжский автомобильный завод объявили комсомольской стройкой и сооружали ударными темпами. Параллельно шла «подковка блохи» под наши дороги – усиление в модели всего и вся, чем занималась итальянская сторона. Набралось около 800 позиций.

Один из ведущих испытателей ВАЗа, Вадим Котляров, так описывает знакомство c автомобилем: «Он буквально ошеломил. Внешним видом и интерьером. Удобством посадки и управления. Конструктивным уровнем. Короче, всем. По роду службы мне уже доводилось весьма тесно соприкоснуться с отечественной легковой техникой – «Москвичами» и «Волгами», которые знал не понаслышке. Не видя ничего слаще морковки, мы искренне считали их вполне достойными авто. Пока вплотную не познакомились с «Фиатом». И каким же, увы, убогим показался нам тогда уровень отечественного автопрома».

Испытания будущей «Копейки». Внешне – почти FIAT-124, но в бампере уже есть отверстие под «кривой стартер». Самые значительные изменения итальянцам придется сделать в моторе, переделав его с нижневального на верхневальный, полностью переработать заднюю подвеску, а также заменить в задних тормозах диски на барабаны. И еще повысить дорожный просвет.

Итальянский FIAT-124 в чистом виде. Внешние отличия: дверные ручки под естественный хват руки, более низкий дорожный просвет и отсутствие «клыков» на бамперах. Модель с индексом 124 и ее различные модификации выпускались с 1966 по 1974 год. По лицензии автомобиль производился также в Испании, Южной Корее, Индии и Турции.

Автомобили Lada(ВАЗ) в Волгограде

Цена от 389900 рублей

Цена от 414200 рублей

Цена от 534900 рублей

Цена от 439900 рублей

Цена от 439900 рублей

Цена от 556900 рублей

Цена от 524100 рублей

Цена от 545900 рублей

Цена от 639900 рублей

Цена от 755900 рублей

Цена от 599900 рублей

Цена от 399900 рублей

Цена от 443000 рублей

Цена от 446600 рублей

Цена от 475900 рублей

Цена от 475900 рублей

Цена от 448000 рублей

Цена от 499900 рублей

Цена от 674900 рублей

Цена от 457000 рублей

Автомобили, выпускавшиеся ранее:

История автомобилей Lada (ВАЗ)

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) является самым известным российским автомобильным концерном выпустившим с конвейера такие известные автомобильные марки как: Жигули, Нива и LADA. Их главный офис расположен в Самарской области, а именно в городе Тольятти.

Закладка завода началась еще во времена СССР в 1967 году. На должности первого генерального директора советом министров СССР был назначен заместитель министра автопромышленности Поляков В.Н., Соловьев В.С. занял должность главного конструктора. Завод запустили уже в 71-м году, и ему сразу была поставлена задача, выпустить за этот год 220 000 автомобилей.

Первым автомобилем, что был создан на этом заводе, является ВАЗ-2101, по народному «копейка». Этот автомобиль был сконструирован на основе FIAT-124 и комплектовался 60 сильной рядной четверкой, которая выжимала максимальную скорость в 140 км/ч. Первоначально «копейка» рассчитывалась как народная машина, что будет способна удовлетворить потребности обычных граждан. Но от этой великой идеи в скорости отказались, и про доступность можно было забыть. Это произошло из-за различных проблем с конструированием автомобилей, которые с каждым выпуском новой модели дорожали как на дрожжах. Но, невзирая на это, спрос на автомобили был огромным, и люди выстраивались в очереди, чтобы приобрести желанный товар. Конец семидесятых годов ознаменовался выходом ВАЗ-2102 в кузове универсал и примерно в это же время конструкторы выпустили полноприводный автомобиль НИВА.

Жигули постоянно модернизировались, и уже в начале 1980-х была создана LADA, которая поступала на заграничный рынок. За время производства в советском союзе ВАЗ выпустил 9 различных моделей Жигулей. Среди всех них самыми популярными стали: ВАЗ-2106 имеющий задний привод и ВАЗ-2109 с передним приводом. Стоит отметить один интересный факт что «шестерка» благодаря своей известности производилась тридцать лет. Но эта известность постепенно начала снижаться с конца девяностых, когда в производство вышли ВАЗ-2110.

Первый универсал, что был выпушен на этом заводе, назывался ВАЗ-2102, который сразу же стал любимчиком дачников благодаря своему вместительному багажнику. Но когда ВАЗ начал производить «четверки», звание лучшего друга садовода перешло к ней.

1972 год ознаменовался для завода выпуском более современной на тот момент модели ВАЗ-2103, которую большинство водителей приняли за абсолютно новый автомобиль. Понятное дело что «тройка» стала более дорогой и престижной моделью. Но по факту это была всего лишь топовая версия ВАЗ-2101, в основу которой легла модель Фиата 124 Speciale 1968 года выпуска. Для того чтобы наладить производство этих автомобилей ВАЗу пришлось заключить соглашение с Фиат. Комплектовалась эта машина 77 сильным 1,5 литровым двигателем модели 2103.

В 76-м году концерн начал производство новой модели жигулей ВАЗ-2106, которая моментально обросла популярностью среди водителей. За основу при конструировании был взят RAT 124 Speciale выпущенный четырьмя годами ранее. Но тогда никто даже не подозревал об огромной популярности «шестерки».

Первый внедорожник ВАЗа НИВА сразу же после выхода на рынок вызвал неожиданный фурор за границей. Но при этом отечественный покупатель относился с опаской к этому автомобилю и машины расходились слабо, даже ни взирая на крупный дефицит автомобилей в то время. Зато в Познани на 53 международной выставке автомобилей НИВА была удостоена званием лучшего автомобиля и получила золотую медаль.

ВАЗ-2107 начала производится уже в 82-м году и стала более престижным автомобилем чем ВАЗ-2105. Похожая ситуация произошла некогда с шестеркой, когда ее стали считать на порядок лучшей чем тройку. Такое же событие произошло с универсалами. ВАЗ-2104 уже начиная с 1984 года, отправил на задний план «двойку», но при этом их еще вместе производили до конца 85-го года.

Конец 1984 года стал эпохальным для концерна. Именно тогда был выпущен трех-дверный хетчбек ВАЗ-2108 Спутник, более известный под названием LADA Samara. Именно благодаря этому автомобилю отечественные автостроители начали массово выпускать разнообразные модели легковушек с передним приводом.

Видео о производстве автомобилей Lada (ВАЗ)

Через три года после выхода «восьмерки» коллектив завода в третий раз был награжден почетным призом «Золотой Меркурий» за внесение огромного вклада в развитие отечественного автопрома и международного сотрудничества.

Когда же в 87-м на свет появилась «девятка» ее стали считать более престижным хетчбеком чем ВАЗ-2108 из за пяти дверей и менее вызывавшему внешнему виду. ВАЗ-21099 или Samara Forma на самом деле является обычной девяткой только выполненной в кузове четырех дверного седана.

ВТО «Авто LADA» в 1989 году получило приз международного совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за занятие передовых позиций в торговле и неоценимый вклад в экономическое развитие африканских стран.

С момента распада СССР этот завод, как и остальные заводы гиганты и отросли индустрии, впал в состояние глубокого кризиса. Но, в конце концов, после череды неудач и чуть ли не банкротства ВАЗу все-таки удалось переломить свое положение, и постепенно начали улучшать свои дела.

Вначале это предполагалось сделать с помощью производства автомобиля «Ока», который на протяжении десятка лет считался самым доступным потребителю малолитражным автомобилем отечественного производства. Его даже хотели номинировать на звание народного автомобиля и отводить место под производство в Елабуге. Благодаря этому автомобилю даже хотели, наконец, решить проблему с дефицитом. Но все эти надежды были разрушены и в скорости, а точнее в середине 1990-х годов ВАЗ-11113 отдали на сборку СеАЗ и КамАЗ.

После неудачи с Окой, в 1994 году концерн АвтоВАЗ презентовал новую модель ВАЗ-2110 на автомобильной выставке в Париже. А начиная с 98-го года завод начал производство универсалов с передним приводом ВАЗ-2111.

В 1996 году на выставке в Риме «технологии из России» автозавод представил публике роторно-поршневой двигатель, что предназначался для мелких самолетов. А в СКП была создана 250-я товарная «десятка».

В Московском автосалоне на выставке 1997 года были представлены такие модели 2120, 2129, НИВА с длиной базой — 2329, 2131 и спортивный автомобиль 21107. Тогда же количество созданных машин за год составило 730 000 штук.

Буквально через год ВАЗ выпускает новый автомобиль ВАЗ-2111, и в это же время десятки начали оборудоваться силовыми агрегатами на 16 клапанов. В том же 98 году мир увидела LADA Надежда, что является минивеном с дизайнерским экстерьером и наличием отдвижной двери, что находится на правом борту.

Сегодня серьезную конкуренцию отечественному автомобилестроению составляют азиатские производители. В связи с этим АвтоВАЗу приходится регулярно придумывать что-то новое, чтобы противостоять конкурентам. Именно для этого концерн согласился на совместное изготовление Опеля Астра последнего поколения. Но, не смотря на это АвтоВАЗ является самым крупным автомобильным заводом в России, и производит большую половину всех легковых автомобилей нашего производства.

В будущем ВАЗ собирается выпустить новое поколение Калины, в классе В. На данный момент производят три модели этого автомобиля в трех разных видах кузова: седан, универсал и хетчбек. Также конструкторы предполагают выпустить унифицированную под десятку платформу Калины, которая будет несколько короче оригинала. Комплектоваться она будет улучшенным двигателем объемом 1,6 литра.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector