Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обклейка машины плёнкой своими руками

Обклейка машины плёнкой своими руками

Что потребуется

Необходимы материалы

  • Пленка виниловая. Бывает матовая и глянцевая. Самая дешевая — тонкая и подходит для рекламы на авто или оклейки мелких деталей. Её срок эксплуатации небольшой — года 2-3. Более дорогая — имеет большую толщину, срок службы до 12 лет. Не боится атмосферных осадок. Подойдёт для крупных деталей машины. Также встречаются специальные пленки: с 3D изображениями, под ржавчину, цвета хаки, хамелеон, бронированная для фар, прозрачные. Последняя клеится, например, на капот и нужна для защиты от сколов на краске. Также встречается бронированная плёнка для фар и стёкол.
  • Подходящее жидкое моющее средство.
  • Растворитель (подойдет уайт-спирит).
  • Салфетка из хлопка, чистая ветошь.

Для автомобилей разного типа потребуется следующее количество материала: седан – 17 – 19 м, кроссовер или универсал – 18 – 23 м, на внедорожник — примерно 23 – 30 м. Полная оклейка всего автомобиля обойдется не менее в 100 000 рублей в специализированном сервисе.

Подготовительные работы

Перед тем, как приступать к отделке, машину тщательно моют. Жирные пятна обезжиривают растворителем. Только на полностью чистой поверхности пленка будет не только красиво выглядеть, но еще долго держаться.

Это важный момент, например, царапина будет видна под плёнкой. Также будут заметны все дефекты окраски. А если было ржавое пятно, то после оно больше расцветет. Так что царапины полируем, ржавчину удаляем. После завершения подготовки можно перейти к разметке и раскрою. Для этого пользуются канцелярским ножом.

Как сделать своими руками

Когда на улице температура близка к нулю, то клеить плёнку тяжело, особенно для новичка. Лучше делать в теплое время или в гараже. Еще надо учитывать ветер, если будете делать на улице. В таких условиях под клеящийся материал может залететь грязь и песок, что скажется на качестве выполненных работ.

Также советуем позвать напарника, т.к. клеить виниловую плёнку на большие детали (капот, крыша, двери) в одиночку сложно и можно наделать ошибок.

Существует сухой и мокрый метод. Рекомендуем последний, т.к. намного проще для новичков и подойдёт для оклейки сложных деталей. Проще всего наклеить покрытие мокрым способом:

  • Выбранный участок обильно сбрызгивается раствором моющего средства.
  • Отрезанный кусок пленки освобождается от подложки и аккуратно накладывается на нужное место.
  • Отрезок тщательно раскладывается и распределяется без складок и морщин, проглаживается от середины к краям шпателем для идеального прилегания.
  • Феном нагреваем плёнку. Это нужно, чтобы её нанести на сложные и закругленные участки. Когда она нагревается, то может растягиваться. Только не надо сильно тянуть и греть одно место, иначе она расплавится.
  • Если появились пузыри, их выгоняют войлочным шпателем или аккуратно прокалывают иголкой. Если после работы видно много пузырей, то подождите пару дней, т.к. мелкие дефекты обычно исчезают сами. Если есть складки, то их нужно сразу убирать или переделывать данную деталь.
  • Излишки обрезаются.

Подробный видео урок

Как удалить плёнку с авто

Если делали по технологии выше, то никаких проблем со сниманием плёнки с машины не должно возникнуть. Проблемы возникают, если лакокрасочное покрытие автомобиля было в очень плохом состоянии (некачественный ремонт, сколы, ржавчина). В этих местах может сойти краска, но случается редко. Чтобы этого не произошло, больше времени уделяйте подготовительным работам.

  • Всё про покраску авто жидкой резиной

Если пленка трудно отходит, то берем автомобильный фен и нагреваем данное место. После этого она сходит легко. Но иногда, после удалении остаются следы клея. Берем уайт-спирит (нейтральный обезжириватель), мочим на ватку и постепенно удаляем клей. После завершения работ желательно сделать полную полировку кузова автомобиля.

ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ

Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.

Эксплуатация
Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
Осмотр…
Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.

Как клеить карбоновую пленку своими руками на авто

Наверное, нет такого владельца автомобиля, который не хочет каким-либо образом сделать свое транспортное средство хоть немного, но лучше, презентабельнее. С этой целью автолюбители посещают тюнинговое ателье, ищут опытного мастера. А есть те, кто берет дело в собственные руки и занимается улучшением внешнего вида своего «железного друга» в собственном гараже.

Один из немногих способов ощутимо поменять или откорректировать внешний вид, также скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия автотранспорта – это наклейка пленки. Среди множества видов карбоновая пленка пользуется особой популярностью. Владельцам авто она нравится за необычный, оригинальный рисунок и текстуру поверхности. Кроме того, их привлекает то, что поклейка карбоновой пленки своими руками при соблюдении технологии работ дает очень хороший результат.

Виды карбоновой пленки

Рассматриваемый в данной статье отделочный материал представляет собой одну из разновидностей винилового пленочного покрытия. Единственным отличием является рисунок и структура поверхности, имитирующие оригинальный карбон.

В настоящее время на рынке представлены три основных вида этого продукта, отличающиеся как по внешнему виду, так и по цене:

  • Тип 2D. Пленочный материал с нанесенным изображением оригинального карбона, но так как поверхность гладкая, то имитация не очень правдоподобная. Отличается самым доступным уровнем стоимости.
  • Тип 3D. Сегодня это наиболее популярный товар в среде автолюбителей. На пленке этого вида не только качественный рисунок, но и явно видная рельефная текстура, весьма качественно имитирующая натуральное карбоновое покрытие. Цена этого материала зависит от компании-производителя, ряда иных критериев.
  • Тип 4D. Этот вид пленочного покрытия под карбон появился не так давно. Отличается более глубоким рельефом и очень качественным рисунком Carbon. Цены на данный товар достаточно высокие, поэтому в большинстве специализированных магазинов его не встретишь: поставляется под заказ.

В зависимости от того, где именно в автомобиле, что конкретно Вы планируете оклеивать, выбирается тот или иной вид пленки. Если нужно отделать небольшие пластиковые детали внутри салона, то можно использовать тип 2D. Но когда речь идет о кузовных деталях, выбор очевиден. В зависимости от бюджета, а также марки автотранспорта, использовать для оклейки следует тип 3D или тип 4D. Кроме того, что такие пленки выглядят очень презентабельно, они обладают высокими прочностными свойствами и долгим сроком службы.

Алгоритм работы

Многих автолюбителей, кто впервые сталкивается с необходимостью такой работы, волнует вопрос: «Как клеить карбоновую пленку на автомобиль?». Рассказываем. Прежде чем приступать к изучению методов оклеивания кузова пленочным карбоном, необходимо выполнить два обязательных условия, гарантирующие качественное выполнение работ:

  • Подготовить рабочее место. Помещение гаражного бокса должно быть чистым (без пыли), теплым. Желательно чтобы температура воздуха была не менее +20°C.
  • Обеспечить себя набором нужных инструментов и расходных материалов.

Какой инвентарь необходимо иметь для оклейки? Ниже перечисленные инструменты и материалы, обеспечивающие полноценное и комфортное оклеивание машины карбоном:

  • Ножницы.
  • Нож для резки винилового полотна.
  • Ракели, скребки, выгонки – специальный инструмент для разглаживания пленочного полотна, удаления образовавшихся пузырьков воздуха, плотного прижатия пленки к поверхности.
  • Ручной фен профессионального или полупрофессионального класса.
  • Жидкость для обезжиривания оклеиваемой поверхности (спирт, бензин, Уайт-спирит).
  • Протирочный материал. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки.
  • Малярный скотч, для фиксации краев. Специальные магниты, прижимающие (фиксирующие) карбон на металлической поверхности кузовных элементов.

Если пленка наклеивается мокрым способом, потребуется емкость с пульверизатором (ручная модель), подготовленный мыльный раствор (теплая вода с добавлением жидкого мыла).

Как наклеить пленку на авто сухим методом? Алгоритм действий следующий:

  • Очищаем и обезжириваем поверхность под оклейку.
  • После обезжиривания деталь кузова должна оставаться сухой. Следите, чтобы не было пыли, не трогайте чистую поверхность руками. Именно поэтому следует выбирать очень чистый бокс, с вытяжной вентиляцией, а сам процесс оклейки надо проводить максимально быстро.
  • На деталь кузова прилаживается полотно пленочного карбона и фиксируется посредством магнитов и/или малярного скотча.
  • С помощью ножниц или острым ножом вырезается по контуру кузовного элемента заготовка. Обязательно оставляются по краям припуски в 2-5 сантиметров.
  • Бережно один край пленки освобождается, отгибается на половине заготовки. На месте сгиба аккуратно делается надрез подложки, защищающей липкий слой. Далее подложка снимается со своего места на свободной половине заготовки.
  • Не спеша начинаем выполнять процесс приклеивания карбона к поверхности кузова по направлению от центра к краю. Используем для разглаживания скребки и ракели. Закончив с первой половиной, ту же процедуру выполняем с оставшейся частью.
  • Если во время приклеивания получились пузырьки воздуха под пленкой или складочки, то их можно удалить, используя фен и выгонки (ракели).
  • Свободные участки пленки, оставленные под припуски, заворачиваем под деталь и приклеиваем термоустойчивым клеем к обратной ее стороне.

Как клеить карбон мокрым методом? Можно самостоятельно сделать пленочный тюнинг кузова, используя следующие подсказки:

  • Как в случае сухого способа оклейки, кузовная деталь должна иметь обезжиренное, чистое состояние.
  • Для каждой отделываемой карбоном детали делается отдельная заготовка. Она представляет собой своеобразный трафарет, размеры которого на 3-5 сантиметров (припуск) больше, чем оклеиваемый участок.
  • С помощью маркера на заготовке наносим отметки осей детали кузова.
  • Используя пульверизатор, равномерно наносим слой мыльного раствора на поверхность детали.
  • Совмещая метки по осям, прилаживаем пленочный трафарет на поверхность детали.
  • Используя скребки и ракели, разглаживаем карбоновую пленку, удаляя пузырьки воздуха, не давая образовываться морщинам.
  • Для придания большей пластичности пленка прогревается феном.

Работать надо очень аккуратно, не растягивая сильно виниловое полотно, так как можно спровоцировать его повреждение. Закончив оклейку, необходимо подсушивать феном оклеенную карбоном деталь, пока мыльный раствор окончательно не высохнет.

Как клеить карбон на детали из пластика

По сути, на пластиковые элементы автомобиля карбоновую пленку наклеивать ничуть не сложнее, чем на металлический кузов. Но трудность заключается в том, что большинство деталей из пластика имеют сложную конфигурацию (неровности, многочисленные изгибы, криволинейную поверхность). Поэтом действовать следует таким образом:

  • Деталь под оклейку демонтируется с машины, при необходимости разбирается.
  • Пластиковая поверхность очищается и обезжиривается. Используйте растворы, не приносящие вреда пластику.
  • Использовать для оклейки можно как сухой метод, так и влажный. Выбранный способ зависит от сложности форм пластиковой детали, от опыта мастера.
  • Подготавливается заготовка по размерам детали с припуском в пару сантиметров.
  • Накладывается трафарет на поверхность детали, с помощью фена и ракелей аккуратно разглаживается.
  • Края припуска загибаются на внутреннюю сторону и приклеиваются специальным клеем.
  • Готовая деталь монтируется на свое место.

Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно

Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

Выбор пленки

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

Как клеить автовинил

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
  • Сухая мягкая тряпка
  • Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
  • Обезжириватель
  • Раствор из моющего средства и воды (1:10)
  • Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
  • Строительный фен
  • В случае с жестким материалом — прикаточный валик

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта — сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой — лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

Оклейка автовинилом мокрым способом

  • Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
  • Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод — прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
  • Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент — необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
  • Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая — будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
  • От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
  • Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается — тщательнее прогрейте этот участок феном.
  • После того как вся пленка нанесена и разглажена — даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
  • Финальная стадия — удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.

Оклейка автовинилом сухим способом

  • Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
  • В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию — точно повторяют предыдущий вариант.
  • В случае с возникновением воздушных пузырей и складок — отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
  • Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

  • После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
  • В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
  • Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант — мыть автомобиль самостоятельно.
  • Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
  • При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода — безветренная.
  • Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
  • Самое важное — старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.

Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.

Как обклеить автомобиль защитной пленкой от сколов

На дороге встречается множество вредителей, которые могут нанести повреждения и ущерб вашему автомобилю. Что же делать, если вред автомобилю может быть нанесен ежедневно, и постоянно на дороге существует опасность в виде сколов или царапин, к примеру, от камней, песка, кусков льда, разных фракций щебня, которые вылетают из-под колес впереди идущих автомобилей, нанося тем самым повреждения вашему авто. Но даже если автомобиль стоит он тоже может быть поврежден вследствие актов вандализма. Данная проблема не обходит стороной ни одного водителя. Эту проблему можно решить и на нее есть один ответ – антигравий. Точнее антигравийная защита автомобиля. Сегодня технологии на таком уровне, что есть возможность защитить машину от подобных повреждений, а именно антигравийная пленка на автомобиль, которая сохранит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и убережет его от коррозии. Ведь сколы не только портят внешний вид машины, но и развивают коррозию под слоем эмали. А перекрасить деталь автомобиля не самое дешевое удовольствие. С данной пленкой ваш железный друг годами будет выглядеть как новый, будто время нипочем.

Как правильно обклеить машину пленкой,своими руками,

Существует несколько функций, которые дает антигравийная пленка. Антигравийная защита кузова автомобиля позволяет:

  1. Уберечь и сохранить краску автомобиля от ударов щебнем, гравием и другими твердыми породами;
  2. Устраняет мелкие аварии, к примеру, в столб или касательное столкновение;
  3. Остерегает от образования ржавчины;
  4. Отлично оберегает кузов от химических элементов, особенно полезно в зимний период времени, когда дороги обрабатывают химическими реагентами;
  5. Защищает лакокрасочное покрытие от вандалов. Если кто-то захочет поцарапать авто краска останется не повреждена.

Пленка на машину,( бронь)

полиуретановая пленка для капота

Данный процесс оклеивания называют ламинированием автомобиля. Сама по себе пленка имеет эластичные свойства, она тонкая и практически не видна, так как на 99% прозрачная, за счет этого на кузове авто она остается невидимой. При помощи такой пленки можно производить следующие защиты таких наиболее уязвимых частей автомобиля:

  1. Колесные арки и кромки арок;
  2. Защита капота и передних деталей автомобиля;
  3. Защита бамперов;
  4. Защита фар и боковых зеркал.
  5. Место возле ручек дверей и ключей;
  6. Пороги и нижняя часть двери.

защитная пленка от сколов для капота

Когда клеится антигравийная пленка на противотуманные фары или основные фары, то рассеивание света остается таким же. То есть она никак не препятствует пропусканию света. Данная пленка ложится ровно и полностью принимает контуры частей автомобиля. При демонтаже пленки на покрытой части нет никаких остатков клея.

Антигравийная пленка бронь

Автомобильные сервисы предлагают несколько видов антигравийных пленок:

  1. Виниловая;
  2. Полиуретановая;

Оклейка винилом.

Оклейка авто винилом.

Виниловая пленка первоначально использовалась для рекламных щитов, ней покрывались баннеры и прочие вывески. Такой вид пенки не пропускает ультрафиолет, из-за чего после ее удаления цвет краски авто будет несколько другим нежели в первоначальном виде. К тому же виниловая пленка защитит части автомобиля только от мелких камешков или песка. Такой материал не предусмотрен для низких температур, за счет чего удаление пленки не пройдет без повреждений частей кузова. Еще один минус данной пленки в том, что она придает автомобилю матовый оттенок, а это портит вешний облик. Но есть и плюс винила. Он заключается в сравнительно низкой стоимости в отличие от полиуретановой, ее легче клеить и оклеенные части не требуют дополнительного просушивания.

покрытие авто. пленкой ванилевой

Полиуретановая пленка является надежнее. Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой намного превосходит виниловую и не имеет таких недостатков, которые присущие винилу. Такая пленка прозрачная и степень защиты намного выше, ведь защищает не только от камней, но и от мелких ДТП, а также не боится морозов. Такой пленкой раньше защищали вертолеты. После чего начали применять на внедорожниках, которые ездили по загородным дорогам. И водители заметили, что с использованием антигравийной пленки заезды стали не только надежнее, но и быстрее. Теперь водитель может быть более чем уверен, что после загородных и сельских дорог, машина будет целая без повреждений, нужно будет только помыть ее, и она опять обретет первозданный вид. Но минус в ее цене. Цена антигравийной пленки на основе полиуретана высокая, из-за сложного процесса ламинирования, а также такой вид оклеивания требует 12 часов для полного высыхания. После демонтажа пленки, кузов вернется в первозданный вид с те же цветом и блеском.

Антигравийная защита, как правило, осуществляется в сервисах, которые могут оказать такую услугу. Как правило, купить антигравийную пленку можно прямо на станции. Процесс ламинирования заключается в следующем. Первое что делают специалисты, вырезают пленку разными формами и в соответственных размерах, все зависит от автомобиля. Другими словами делают выкройки. Затем при помощи специального клея пленку наносят на разные части машины. Плюс в том, что защитить можно как пару частей, так и весь автомобиль, разницы видно не будет. Пленка обволакивает любые части очень ровно, в идеале повторяя все контуры и формы.

Кстати под воздействием времени пленка не мутнеет и не желтеет. Служит такая защита в среднем 6-10 лет. Ламинированный автомобиль также можно мыть и полировать. Но при всем этом покраска больше не требуется ведь железный конь под прочной защитной пленкой на основе полиуретана. Для лучшего эффекта, поверхность куда планируется клеиться пленка, освобождается от разного рода оборудования. Например, если это крылья, то демонтируются повторители, если это капот – омыватели. А детали, которые являются сложными сами по себе, это бампера, сначала снимаются с автомобиля, потом разбираются на детали (демонтируют сеточки, противотуманки, камеры и прочие элементы). Перед тем как приступать к ламинированию поверхность необходимо обезжирить.

Преимущества пленки весьма широки:

  1. Полностью защищает накрываемую поверхность, укорачивается и вырезается по внутреннему шву, это позволяет сделать ее невидимой;
  2. Свет от солнечных лучей не разрушает лакокрасочное покрытие, за счет чего яркость и оттенок краски всегда остается первозданным;
  3. Защищает ламинированные детали;
  4. При потере блеска или наличие большого количеств мелких царапин, ее можно отполировать;
  5. Легко и безвредно демонтируется;
  6. В разы увеличивает антикоррозийные свойства;
  7. Длительный срок службы;
  8. Возможность разных вариаций пленки: прозрачные, матовые, карбон и хамелеоны.

Также пленка кроме своих положительных сторон имеет еще и отрицательные:

  1. Антигравийная пленка собирает на себе много пыли, все это происходит из-за того что она очень антистатическая;
  2. Во избежание скопления пыли на авто требуется дополнительно обрабатывать пленку специальным спреем.

Что не рекомендуется делать с пленкой и как ее не следует эксплуатировать:

  1. Не следует ламинированный автомобиль мыть под сильной струей воды или обрабатывать паром. Если все же при мойке давление очень сильное, то струя воды не должна быть расположена параллельно пленки;
  2. Полировать автомобиль, покрытый антигравийной пленкой можно вручную только после мойки. Если применяется машинный способ, нельзя допускать нагрева пленки. То есть работу следует производить только на низких оборотах;
  3. Любые механические воздействия могут повредить пленку;
  4. Запрещено клеить пленку на ржавую деталь или поврежденную.

Кроме наиболее уязвимых деталей автомобиля, которые описаны выше, все же самыми подвергнутыми повреждениям остаются капот и пороги. Антигравийная защита капота от сколов, наверное, самое первое с чего следует начать ламинирование, если вы думаете сделать его частями. Ведь это одно из самых уязвимых мест. Поэтому рекомендуется первоочередным защитить лакокрасочное покрытие именно этой части.

процесс как правильно обклеить пленкой машину

Не менее уязвимыми являются пороги, ведь сколы и коррозия для этой части это нормальное явление. Но к радости антигравийная обработка порогов самая простая и дешевая защита, но делать ее необходимо раз в пару лет, так как вследствие постоянного воздействия пленка может облазить.

защитная пленка для поргов

Если все же средств на покрытие антигравийной пленкой в сервисе у вас недостаточно и стал вопрос о том, как сделать все самому, то ниже рассмотрим что понадобится.

Антигравийная пленка на автомобиль своими руками порядок и установка:

Весь процесс работы состоит из нескольких этапов. Самое первое это подготовительные работы, ведь качественная работа будет, только если качественно все подготовить. Итак, если машина новая, недавно выехавшая из салона, то подготовка заключается только в мойке мыльной водой и обезжиривании поверхностей. В случае подержанного авто или если на деталях есть царапины, сколы или краска помутнела, то следует сделать зачистку и полировку специальными средствами, которые для этого предназначаются. После процедуры подготовки можно переходить к установке. Самым лучшим способом для поклейки антигравийной пленки является специальные лекала. Но некоторые делают раскрой непосредственно на кузове автомобиля. Лучше такой способ пропускать, так как можно сделать множество ошибок и кроме этого поцарапать краску. В свою очередь лекала позволяют избежать необходимость постоянно примеривать пленку на деталях. Такие лекала делаются на специальном оборудовании индивидуально для каждой машины и для всех деталей отдельно, будь то фара или бампер или другие части кузова. Для наклеивания понадобится два раствора, один мыльный, второй спиртовой. Мыльный раствор необходим будет для скольжения пленки на деталях автомобиля, а слегка смоченные руки не оставят на клеевой основе отпечатков. Также с помощью этого раствора можно будет разглаживать пленку, ведь скользить шпатель будет легче, да и риск поцарапать пленку снижается.

защитная пленка для капота

Спиртовой раствор будет нужен для обезжиривания деталей и нейтрализования мыльного раствора, пригодится на стыках деталей. Далее готовую выкройку необходимо наклеить на нужную деталь, при этом используя фен. Поверхность, на которую следует нанести пленку не должна быть полностью сухой, так как пленка попросту приклеится намертво и ее нельзя будет выставить в нужных чертах. Теплый воздух, который дает фен, делает антигравийную пленку более эластичной, гибкой и мягкой. Таким образом разогретую пленку можно будет растянуть и плотно наклеить на поверхность не оставив воздушных пузырей. Если лист пленки достаточно большой, он потребует более тщательного разогрева, что естественно займет больше времени. В общем, процесс оклейки антигравийной пленки занимает приблизительно 14 часов. Это с учетом того что оклеиваться будут все детали автомобиля. Работать нужно в чистой одежде, без ворса, так как ворс может попасть под пленку и испортить работу.

Продается антигравийная пленка практически в любых автомобильных магазинах. Антигравийную пленку на автомобиль купить можно как в рулоне, так и уже готовую, нарезанную. Стоимость ее будет зависеть от того какой у вас автомобиль. Перед покупкой пленки следует сделать соответствующие замеры. Также следует помнить, что пленка должна быть эластична и растягивается приблизительно на 20% от первоначального размера.

антигравийная пленка 3M VentureShield

Одной из лучших пленок на рынке считается антигравийная пленка 3M VentureShield. Она отлично подходить как для городской эксплуатации, так и для загородных трас. Эта пленка создана на основе полиуретана. С ее помощью можно получить:

  1. Отличную и крепкую защиту от камней;
  2. Толщина пленки составляет 215 микрон;
  3. Защищает от небольших аварий;
  4. Срок службы данной пленки до 10 лет;

Часто читая отзывы антигравийной пленки на автомобиль можно увидеть следующие вопросы по использованию: можно ли снимать пленку с деталей автомобиля, не повредит ли клей лакокрасочное покрытие, можно ли наносить пленку на фары, не испортится ли свет? В ответ на все эти вопросы можно сказать, что антигравийная плёнка 3M VentureShield за счет своей основы удаляется с деталей без каких либо повреждений и не оставляет клей. Также ней можно заклеивать фары, ведь она идеально подходит для их защиты, все за счет того что она является очень эластичной и прозрачной.

Кроме, защитных плёнок, популярна тема использования индивидуальных наклеек-надписей или рисунков. Эти элементы придают автомобилю уникальности и узнаваемости, так же с помощью наклеек на машину можно создать временную рекламу. Чтобы сделать такие наклейки, нужно обратиться в хорошую типографию, например, этим занимается типография “Магазин полиграфических услуг”.

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Как самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло авто

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем как это сделать.

Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.

Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:

  • какие понадобятся инструменты;
  • как оклеить стекла у себя в гараже;
  • каковы особенности этой технологии.

Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

    Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).

  • Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
  • Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.
  • Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

    Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

    Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

    Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

    При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

    Раскрой материала

    Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:

    • приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
    • выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
    • сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
    • канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.

    Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.

    После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.

    Тепловая формовка

    Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.

    Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.

    Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.

    Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.

    Как правильно наклеить тонировочную пленку

    Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.

    Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.

    Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.

    Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.

    Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.

    Как наклеить виниловую пленку на авто своими руками

    Выделить свою машину среди множества других транспортных средств и придать ей особую индивидуальность – мечта каждого автовладельца. Сделать это можно несколькими способами, но опытные водители отдают предпочтение виниловым пленкам, которые подходят для любого авто.

    Для чего обтягивают автомобиль виниловой пленкой

    Многие обклеивают автомобиль или его отдельную часть (капот, крышу, бампер, зеркала) виниловой пленкой, преследуя разные цели:

    • защита от сколов защитной пленкой;
    • скрытие изъянов (выгорание краски, различие оттенков деталей, царапины);
    • изменение внешнего вида при помощи оклеивания кузова автомобиля.

    Такая процедура с каждым годом становится все более востребованной, а разнообразие оттенков и фактур дает возможность реализовать любые творческие задумки.

    Причины популярности

    Винил, несмотря на свое недавнее появление на рынке, завоевал любовь и признание многих автовладельцев по ряду причин: с его помощью можно быстро изменить цвет машины, скрыть мелкие царапины, причем срок службы хорошего материала составляет 5-7 лет. Стоимость его также вполне доступна.

    Преимущества оклеенного авто

    Водители, которые обклеили свое авто виниловой пленкой, отмечают массу преимуществ данной процедуры:

    • автомобиль защищен от негативного воздействия окружающей среды в виде пыли, мелких камней, песка;
    • транспортное средство стало выглядеть более презентабельно;
    • дополнительный уход не требуется.

    Если вы приняли решение обтянуть машину, лучше рассмотрите покупку качественной виниловой пленки, которая полностью повторит рельеф кузова, включая каждый изгиб.

    Как выбрать пленку для автомобиля

    Прежде чем приобрести виниловую пленку на свою машину, стоит определиться, какая именно вам подойдет: литая или каландрированная. Это необходимо знать, т.к. они отличаются сроком службы, а также техническими и эксплуатационными характеристиками. Специалисты рекомендуют выбирать литую, поскольку она лучше держится на стыках, изгибах и не дает усадки при эксплуатации. Также она обладает высокой пластичностью, длительным сроком службы (около 5 лет) и представлена в широком ассортименте оттенков.

    Каландрированную пленку сложнее поклеить на автомобиль, однако ее стоимость ниже.

    Виды пленок: тонирующая, матовая, глянцевая, защитная

    Существует несколько типов винила, используемых для частичной и полной оклейки автомобиля. Наибольшую популярность получили:

    • глянцевая– изготавливается на основе хрома, защищает кузов от агрессивного воздействия внешней среды и создает глянцевый блеск, отражая свет;
    • тонирующая пленка;
    • матовая (может быть как прозрачной, так и цветной), используется для создания эффекта матового лака;
    • текстурная – чаще всего имитируем металл, натуральное дерево;
    • карбоновая;
    • анти гравийная – защищает кузов, капот и зеркала от сколов и царапин.

    Покрытие автомобиля любой виниловой пленкой – дело, требующее профессионального подхода. Поэтому важно правильно подобрать материал и изучить все тонкости данной процедуры, либо доверить процесс оклейки специалистам.

    Производители, марки, стоимость

    На отечественном рынке самыми распространенными считаются следующие производители винила:

    • HEXIS (Франция) – выпускает качественные самоклеющиеся варианты, плоттерные и для печати;
    • Компания ЗМ выпускает материалы брендов NexcareTM, Scotch-BriteTM, Post-it®, ScotchgardTM и Scotch®;
    • Компания Kay Premium Marking Films (США) – изготавливает пленки для оклейки авто в широком ассортименте оттенков (около 250);
    • Компания ORAFOL Europe GmbH (Германия) — ведущий производитель самоклеющихся материалов торговых марок ORACAL®, ORALITE®, ORAFLEX®, ORALUX®, ORAMOUNT и др.

    Стоимость винила варьирует от 250 до 6500 рублей РФ за 1 погонный метр, в зависимости от производителя материала, качества, текстуры, цвета и технических характеристик.

    Самой дешевой считается ORACAL 641. Если вы планируете поклеить виниловую пленку на свое авто самостоятельно, рассмотрите этот вариант, поскольку сделать все идеально с первого раза сложно.

    Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки

    Качественная оклейка авто винилом подразумевает использование профессиональных инструментов и качественных материалов. Из инструментов понадобится:

    • шпатель из пластика;
    • ракель из войлока;
    • специальные ножницы и острый канцелярский нож;
    • распылитель;
    • строительный фен.

    Также пригодятся следующие материалы:

    • винил;
    • скотч малярный;
    • растворитель, который не разъест ЛКП автомобиля либо спирт;
    • кусок ткани х/б;
    • жидкое моющее средство (1 л на 10 литров воды).

    Подготовьте все необходимое прежде, чем начать поклейку выбранной виниловой пленки.

    Как наклеить винил

    Приступая к тюнингу, изучите, как правильно клеить на авто ту или иную виниловую пленку(каждый вид имеет свои нюансы). Процедура обтяжки происходит в 4 этапа:

    • подготовка;
    • оклейка;
    • фиксация;
    • проверка.

    После подготовки поверхности, необходимо вырезать выкройку из винила. Для этого размечают поверхности маркером. От правильности разметки зависит, точность приклеивания пленки на детали.

    Условия для оклейки

    Помещение, где будут проводиться работы по оклейке должно отвечать всем требованиям: температура воздуха – приблизительно +20. Помещение должно быть чистым, без пыли. Даже малейшая частичка мусора, попавшие под винил испортит итоговую картину. С этой целью рекомендуется сбрызнуть пол водой. Так пыль не будет подниматься в воздух.

    Подготовка автомобиля к оклейке

    Винил будет хорошо держаться только в том случае, если поверхность авто идеально чистая и сухая. После мойки, поверхность авто нужно обезжирить. Наиболее распространенным средством считается уайт-спирит. Также допускается применение других растворителей, которые не будут разъедать лакокрасочное покрытие.

    Если планируется заворачивать края винила внутрь, их необходимо обработать праймером, либо нанести небольшой слой автогрунтовки, чтобы пленка не отходила при эксплуатации.

    Способы оклейки авто пленкой

    Существует несколько способов оклейки авто винилографией:

    • сухой;
    • мокрый.

    Каждый из вариантов имеет свои тонкости и требует профессионального подхода.

    Сухой способ

    При данном методе нанесения пленку переносят непосредственно на авто, начиная с края выкройки. В местах, где предполагается изгиб, винил подогревают строительным феном для увеличения пластичности и растягивают. При образовании пузырьков воздуха их выгоняют при помощи шпателя. Данный вариант рекомендуется использовать, только если у вас уже есть опыт в подобных работах.

    Мокрый способ

    Для начинающих мастеров лучше подойдет мокрый метод нанесения. Его суть заключается в увлажнении внутреннего слоя 10% раствором жидкого мыльного раствора распылением. Так винил не приклеится к поверхности авто сразу, а в случае неровного нанесения это можно легко поправить. Когда материал будет нанесен, лишнюю влагу необходимо выгнать, используя шпатель и строительный профессиональный фен.

    Как снимается виниловая пленка с машины

    Со временем появляется необходимость удалить винил. Для этого потребуется совершить 4 несложных действия:

    • автомобиль оставляется на несколько часов в помещении с температурой более 20С или на свежем воздухе в теплый сезон;
    • прогреть строительный фен до 80С (если нет опыта, то до 60-70С, чтобы не повредить детали);
    • покрытие удаляется под острым углом в направлении от краев к центральной части;
    • при помощи специального растворителя либо медицинского спирта удаляются следы клея, если таковые остались.

    На практике от специалиста требуется спокойствие и отсутствие спешки. В отдельных случаях для работы можно потребоваться помощник, чтобы избежать негативных последствий.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector