Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по проверке аккумулятора нагрузочной вилкой

Инструкция по проверке аккумулятора нагрузочной вилкой

Важность аккумуляторной батареи сложно переоценить. Это без преувеличения наиболее полезный элемент, отвечающий за питание всех приборов и систем автомобиля. Есть лишь один минус — потенциальный риск выхода из строя.

Нагрузочная вилка предназначена для проверки аккумулятора

Хотя, при грамотной эксплуатации и своевременной диагностике можно максимально продлить ресурс АКБ и исключить неприятные моменты. Один из способов — проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Что это за устройство?

Нагрузочная вилка — специальный прибор, позволяющий с точностью определить уровень заряда АКБ (для 12-вольного источника питания). Преимущество вилки — простота применения, доступность и точность показаний. Приобрести устройство можно в любом магазине автозапчастей.

Еще один плюс диагностического устройства — простота исполнения. Основные конструктивные элементы вилки — измеритель напряжения (обычный вольтметр), нагрузочный резистор (должен иметь большую мощность), штырь и пара щупов.

Устройства, которые продаются в магазинах на рынке, часто имеют простейший вид — металлической кожух со встроенным измерительным прибором и нагрузочные спирали (может быть одна или несколько). К «плюсовому» выводу подключается проводник с сечением от 4 кв. мм, а к «минусу» — штырь из металла, который установлен на задней части кожуха измерительного прибора.

С обратной стороны изделия есть зажимное устройство, необходимое для коммутации прибора с АКБ автомобиля. В ряде приборов на задней панели смонтированы специальные гайки, необходимые для прикручивания под них дополнительной нагрузки.

Использование нагрузочной вилки для проверки аккумулятора, как правило, производится с одной нагрузочной спиралью. Если АКБ имеет повышенную емкость, то может понадобиться дополнительная спираль.

Стоит отметить, что описанный выше вариант исполнения вилки является наиболее простым. Сегодня есть и более сложные устройства для проверки источника питания автомобиля. К примеру, продаются приборы со встроенными амперметрами. Их преимущества — возможность измерения много большей группы электрических параметров.

Перед началом работ обязательно изучите особенности устройства и почитайте, как пользоваться нагрузочной вилкой. Если к устройству прилагается инструкция, то четко следуйте рекомендациям и соблюдайте правила безопасности. Особое внимание уделяйте металлическому штырю, который во время работы может перегреваться.

Как производить проверку?

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, внимательно изучите основные рекомендации диагностики. Процесс производится в два этапа. Сначала источник питания тестируется без нагрузки. После на АКБ навешивается сопротивление, и проверка производится вновь.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно:

Проверка без нагрузки. Особенность метода — снятия показателей уровня заряда АКБ без подключения дополнительного резистора.

1. Перед началом работ полностью отсоедините АКБ.

2. Убедитесь, что с момента отключения мотора прошло не меньше 7 часов. Важно, чтобы АКБ вообще не работал в течение этого времени (при этом чем дольше не используется перед проверкой источник питания, тем лучше). Далее алгоритм действий следующий.

3. Прибор (без подключения дополнительных спиралей) коммутируйте с проверяемым источником питания. Подключайте устройства таким образом, чтобы «плюс» нагрузочной вилки оказался на «плюсе» АКБ.

4. С помощью металлического штыря («минуса» вилки) касайтесь «отрицательного» вывода источника питания автомобиля.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

5. Сморите на цифровые показания прибора и оценивайте результат. По возникшему параметру можно судить об уровне заряда аккумулятора и его состоянии. В частности, можно понять, заряжен ли АКБ до 100% или же разряжен до «нуля». Если измерения подтвердили полный заряд источника питания, то стоит перейти к следующему этапу.

6. Анализ параметров производится на основании следующих параметров.При уровне напряжения от:

  • 12,6 до 12,9 Вольт можно делать вывод о заряде в 100%;
  • 12,3-12,6 Вольт — 75%;
  • 12,1-12,3 Вольт — 50%;
  • 11,8-12,1 Вольт — 25%.

Если напряжение на приборе находится на уровне от 11,5 до 11,8 Вольт, то это сигнализирует о полном разряде АКБ.

Проверка аккумулятора под нагрузкой. Данный метод актуален в том случае, если при первой проверке источник питания показал максимальный заряд.

Здесь действуйте по следующему алгоритму:

1. Подключайте дополнительное сопротивление (нагрузку) с учетом рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.

2. Повторяйте все действия, которые проводились при проверке АКБ без дополнительной нагрузки.

3. Учтите, что время работы устройства с подключением сопротивления не должно быть больше пяти секунд. При этом уровень напряжения необходимо фиксировать как раз на последней секунде измерений.

В момент прикосновения «минусового» штыря к «минусу» АКБ могут появиться искры. Это явление нормально и не несет в себе ничего необычного.

4. Оцените параметры, которые будут отражены на приборе. Если напряжение превышает параметр девять вольт, то можно говорить об исправности и полной зарядке источника питания. Если напряжение ниже девяти вольт, то необходимо повторно произвести цикл зарядки и провести измерения еще раз.

5. В случае когда и после повторной зарядки АКБ не держит напряжение под нагрузкой, ее необходимо утилизировать и отправляться в магазин за новым источником питания.

О чем нужно знать?

При проверке АКБ описываемым выше способом учтите несколько важных моментов:

1. Проверка АКБ под нагрузкой (с подключением сопротивления) может только ухудшить состояние устройства. Это объясняется тем, что аккумулятор получает дополнительную нагрузку.

2. При выполнении работ металлический штырь измерительного прибора может перегреваться (иногда очень сильно). Следовательно, при снятии напряжения берегите кожные покровы от воздействия раскаленного металла (в противном случае ожогов не избежать).

3. Между каждым измерением должна быть небольшая пауза, продолжительностью около пяти минут. Это необходимо, чтобы штырь проверочного устройства немного остыл.

4. В период проверки пробки на АКБ (если он обслуживаемый) оставляйте открытыми.

5. При наличии определенных навыков и комплектующих нагрузочную вилку можно сделать своими руками.

Несмотря на простоту конструкции, нагрузочная вилка является одним из самых точных приборов для определения уровня заряда и общего состояния АКБ. Такое устройство обязательно должно стоять в гараже каждого ответственного автолюбителя.

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания.

Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.

Из статьи вы узнаете о том, что представляет она из себя, как работает, о популярных моделях, которые можно купить на российском рынке, как ей пользоваться, чтоб она прослужила максимально долго.

Что такое и для чего нужна нагрузочная вилка

Аккумулятор отвечает за запуск определенного устройства. Например, если речь идет об автомобиле, то при неисправности источника питания машина просто не заведется.

Даже качественные и новые аккумуляторы могут показывать неэффективную работу, говорить о старых моделях не приходится. Самый простой способ выяснить, нуждается ли аккумулятор в ремонте или проще купить новый, — это проверка нагрузочной вилкой.

Тестер батареи представляет собой специальный прибор, который предназначается для быстрой и точной проверки работы аккумулятора, в том числе и автомобильного. Стандартная схема конструкции включается в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр.

Более сложные модели, обладающие малым коэффициентом погрешности, дополнены амперметром. Они позволяют проводить не только измерения АКБ, но и полной электрической сети транспортного средства. Наиболее распространенный вариант нагрузочный вилки — НВ 01.

Конструктивные особенности на само деле просты. Металлический корпус располагается на рукоятке, которая исключает возможность получения удара электрическим током. В корпус встроен вольтметр. Может быть одна или несколько нагрузочных спиралей.

На одно стороне нагрузочной вилки для аккумулятора закрепляется специальный зажим. С его помощью устройство подключается к клемме аккумулятора. С другой находится толстый провод, который подключается к плюсовой стороне вольтметра. Минусовой электрод вольтметра находится сзади оборудования, он соединен с основным устройством металлическим штырем.

Основная сфера применения — это контроль напряжения. При этом измерение проводится поэтапно: сначала при разомкнутой цепи, а уже потом под нагрузкой. Такие функции выполняют модели самых простых конструкций. Но если аппарат укомплектован дополнительными инструментами, то возможно определить другие параметры.

  • измерение выходного напряжения генератора;
  • определение ресурса аккумуляторной батареи;
  • проверка степени заряда устройства;
  • определение способности источника питания сохранять потребленную электроэнергию.

Современные модели позволяют проводить степень оценки сульфации пластин, определять, возможно ли замыкание между ними и многое другое. Конечно, чем шире диапазон возможностей устройства, тем стоимость его будет выше.

Популярные нагрузочные вилки

Первоначально требуется определить технические особенности своего АКБ. После этого подбирается тестер батареи. К примеру, если конструкция аккумулятора по соединению банок относится к внешнему типу, то подойдет вилка с контактами, которые закреплены на корпусе, имеют заостренную форму. А вот если соединение банок внутренне, то лучше выбрать варианты с выносными контактами.

При проверке АКБ с большими показателями емкости, нужно выбирать с током нагрузки 100-200 А. Если требуется определить эффективность работы батареи с небольшой емкостью, то воспользоваться можно и вилкой с максимальной нагрузкой 100 А.

Орион НВ 01

Предназначается для определения заряженности батарей с напряжением 12 Вольт.

НВ-03

Основные технические характеристики:

  • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-190 Ач;
  • точность работы — 2,5%;
  • температуры — от -30 до +60 градусов.

Орион НВ 02

Предназначается для устройств с номинальным напряжением 12 В. Технические параметры:

  • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность функционала — 2,5%.

Орион НВ 03

Тестер батареи Орион, предназначающаяся для устройств со средней емкостью аккумулятора, имеет более высокий класс точности. Режимы работы переключаются с помощью кнопочного управления.

  • диапазон напряжения — от 0 до 16 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность работы — 0,5%.

Орион НВ 04

Предназначается для источников питания с большим напряжением и большой емкостью. Отличительная особенность — возможность проверки отдельных частей батареи.

  • диапазон напряжения — от 0 до 32 В;
  • ток нагрузки — 50 А при 12 В, 100 А при 3 В;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность работы — 0,5%;
  • параметры температуры — от -20 до +60 градусов.

Автоэлектрика Н 2001

Мультифункциональное устройство. Установлена защита от КС, искрообразования, переполюсовки. На индикаторе отображается информация о перегреве. Полную информацию можно узнать в инструкции.

  • диапазон напряжения — от 0 до 24 В;
  • ток нагрузки — 150 или 200 А при 12 В, 300 А при 24 В, 75 или 100 А при 6 В.
  • емкость — 6-250 А*ч;
  • точность работы — 0,5%.

Используется при показателях температуры от -20 до +60 градусов.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Принцип работы устройства измерения делится на несколько шагов. Сначала изучают параметры вольтметра без включения сопротивления, а затем с ним. При первом этапе вилка подключается с обоим выводам. На втором показания измерения считываются через пять секунд после установки.

Обратите внимание на то, что:

  1. клеммы должны быть чистыми;
  2. измерение больше десяти секунд плохо скажется на устройстве;
  3. проверять показатели следует после того, как оборудование не работало как минимум час.

Видео инструкция: Как пользоваться нагрузочной вилкой

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Для начала находят вольтметр. Если шкала не до 20 Вольт, то делают новую градуировку (используется мультиметр или тестер). Формула такая: R=U/I, где R это сопротивление резистора, U напряжение, а I – сила тока. Мощность определяется по формуле P=UI. Сопротивление берется несколько выше.

Дальше к вольтметру прикрепляются изолированные провода с диаметром от 6 мм. Резистор накрывают пластиной, которые выдерживает высокие температур и не проводит ток. Далее для удобства использования на вилке нагрузке закрепляют самодельную рукоятку.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

Нагрузочная вилка просто незаменима в арсенале любого автомобилиста. А используется она для установления уровня заряда аккумулятора. Представляет вилка собой элемент электрической цепи большой мощности, оснащенный вольтметром и двумя зажимами. Это, пожалуй, самый будничный вариант аппарата. Более сложные модели оснащаются также амперметром, а также имеют возможность измерения других параметров. В магазинах для автомобилистов можно купить уже готовую нагрузочную вилку для аккумулятора, но ради интереса ее можно сделать и самому. Инструкция, как это правильно осуществить будет описана далее.

Как правильно использовать устройство?

Нагрузочная вилка годится для проверки аккумуляторных батарей на 12 Вт, а также для проверки аккумулятора повышенной емкости. В первом случае будет работать лишь одна нагрузочная пружинка, а во втором – две. Для проверки аккумуляторной батареи подобным устройством необходимо:

Провести замеры напряжения на клеммах без применения нагрузочных сопротивлений. Делать это необходимо примерно через 6 часов после того как был заглушен мотор.

Зажим, который соответствует «плюсу», подключается к соответственной клемме батареи, но при этом пружинку подключать не нужно.

Минусовым зажимом прикасаются к клемме со значением «минус», после чего смотрят, что показывает вольтметр (см. фото).

Так проверяется напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи. Полученные результаты сравниваются с данными, описанными в инструкции, после чего делается вывод о качестве заряженности аккумулятора.

Если батарея полностью заряжена, можно переходить к ее проверке под нагрузкой. Для этого к устройству подключают нужную нагрузку, после чего делают все то, что было описано выше.

Показания с прибора снимаются примерно на 5 секунде, после того как вилка была подключена.

Стоит отметить, что во время присоединения минусового зажима к минусовой клемме могут идти искры, но в этом нет ничего страшного. Пробки аккумуляторной батареи во время проверки обязательно должны быть завернуты. Сами зажимы могут нагреваться, поэтому после завершения измерений их брать голыми руками не стоит. Лучше дать им остыть несколько минут.

Отличным результатом считается показание вольтметра 9 Вт. Другие результаты могут свидетельствовать о том, что аккумулятор нужно либо зарядить, либо заменить новым. Так как подобный метод измерения осуществляет хоть небольшую, но нагрузку на аккумуляторную батарею, применять его рекомендуется не слишком часто.

Этапы создания

Перед тем как переходить к созданию нагрузочной вилки своими руками необходимо замерить напряжение одной полностью заряженной баночки аккумуляторной батареи. Также необходимо убедиться, что имеется доступ к каждой баночке по отдельности. В зависимости от полученного напряжения делается градуированная шкала, которая во время измерений будет показывать уровень заряда для конкретного прибора (см. видео). В инструкции к аккумуляторной батареи должны указываться минимальные и максимальные значения нагрузочного тока. Их также нужно учитывать.

Сопротивление нагрузочного элемента электрической цепи рассчитывается по формуле:

где R – это сопротивление (Ом), U –напряжение (В), а I – сила тока (А). Стоит отметить, что в представленную формулу нужно вписывать величины только для одной баночки, а не для всего аккумулятора.

Мощность элемента электрической цепи рассчитывается по формуле:

где Р – это мощность (Вт), U –напряжение (В), а I – сила тока (А).

Зажимы для нагрузочной вилки обязательно должны выдерживать большой ток, который будет через них проходить. К элементу электрической цепи их присоединяют своими руками при помощи проводов, которые также должны быть рассчитаны на большой ток. Все соединения обязательно должны хорошо спаиваться (см. фото), что также можно сделать самому с помощи сварочной аппарата. Далее к полученному устройству подключается вольтметр. Все элементы нагрузочной вилки для удобства использования можно разместить на негнущемся каркасе, можно с ручкой. При этом в качестве каркаса обязательно должны применяться материалы, которые не вспыхнут, если рядом будет открытый огонь, т.е. дерево уже не подойдет.

Нагрузочная вилка ни в коем случае не должна присоединяться к аккумуляторной батареи, которая в данный момент заряжается. Также ее нельзя хранить вблизи аккумулятором и других подобных приборов. После завершения работы с устройством необходимо обязательно тщательно проветривать помещение.

Полезные советы

Устройство нужно присоединять к каждой баночке по отдельности.

Важно правильно подобрать мощность тока, чтобы избежать порчи элементов.

Элемент электрической цепи обычно представляет собой проволоки, соединенные с серединкой из керамики.

Зажимы лучше всего сделать своими руками из нихрома или стали, как, например, на фото.

В устройстве можно применять как по одному контакту на клемму, так и по два контакта.

Аппарат, особенно тот, который удалось сделать своими руками, должен подключаться к батареи лишь на непродолжительно время. В ином случае могут возникнуть неполадки.

Правильно подобранный анатомический матрас – залог здоровья и комфортного сна. Его основная задача – обеспечить правильную поддержку позвоночника во время.

Сложно представить более простой и абсолютно здоровый способ тепловой обработки еды, чем готовка с помощью электрического гриля. Благодаря уникальному устройству.

Дочитал до «показания вольтметра 9 Вт» и дальше промотал до коментария. Не рекомендую принимать к сведению данную статью, написанную далёким от темы человеком, у которого, мало того,что вольтметр измеряет Ватты, так еще и нагрузкой пользоваться не имеет понятия как.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: принцип работы, таблица показаний

  • Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: принцип работы, таблица показаний
  • Что такое нагрузочная вилка
  • Для чего она предназначена
  • Конструкция
  • Особенности применения устройства
  • Зачем проверять АКБ вилкой
  • Как правильно проверять
  • Без нагрузки
  • Под нагрузкой
  • Популярные модели для проверки автомобильных АКБ
  • Схема для изготовления

Автомобильный аккумулятор — это разновидность электрических аккумуляторов, его задачей является обеспечение запуска автомобильного или мотоциклетного двигателя. Кроме того, он питает бортовую сеть транспорта при выключенном моторе. Как любая аккумуляторная батарея, в определённый момент он может выйти из строя, и для контроля его работоспособности применяется нагрузочная вилка. Об этом приборе мы и поговорим сегодня.

  • Что такое нагрузочная вилка
    • Для чего она предназначена
    • Конструкция
  • Особенности применения устройства
  • Зачем проверять АКБ вилкой
  • Как правильно проверять
    • Без нагрузки
    • Под нагрузкой
  • Популярные модели для проверки автомобильных АКБ
  • Схема для изготовления

Что такое нагрузочная вилка

Знакомство с прибором начнём с его описания и предназначения.

Для чего она предназначена

Нагрузочная вилка представляет собой измерительный прибор, с помощью которого можно довольно точно определить степень заряда аккумулятора. Применяется как для 12-вольтовых, так и для 24-вольтовых АКБ. Довольно проста в использовании.

Конструкция

Конструкция нагрузочной вилки может варьироваться в зависимости от модели. Но различать варианты будут лишь дополнительные элементы, расширяющие список возможностей прибора. Основные же составляющие везде одинаковые:

  • вольтметр (показывает напряжение, по которому с помощью таблиц определяется уровень заряда аккумулятора);
  • резистор (спираль из листовой стали);
  • два щупа (с их помощью прибор подсоединяется к АКБ);
  • защитный кожух (закрывает спираль).

Особенности применения устройства

Принцип работы измерительного прибора довольно прост, поэтому его без труда освоит каждый автовладелец. Но чтобы получить правильные данные об уровне заряда аккумулятора, необходимо учитывать некоторые особенности измерений:

  • точные данные нагрузочная вилка показывает только в случае, если измерения проводятся при температуре окружающей среды от 20 до 25 °С;
  • полюс вилки подсоединяется к плюсу аккумулятора, минус — к минусу;
  • контактный щуп прибора имеет свойство нагреваться в процессе работы, поэтому нужно работать очень аккуратно, дабы не получить ожог;
  • измерения не должны длиться более 6–8 секунд, и между каждым измерением должно быть 5 минут паузы;
  • если обнаружено, что аккумулятор разряжен, то выполните его полный заряд и повторите измерения;
  • если аккумулятор обслуживаемый, то при проведении измерений необходимо выкручивать пробки.

Зачем проверять АКБ вилкой

Проверять состояние аккумуляторной батареи очень важно, особенно если вам в руки попало транспортное средство не новое, а бывшее в использовании.

Данный метод определения заряда аккумулятора является наиболее точным из всех существующих. Простые измерения тестером не отобразят полную картину о состоянии АКБ. Например, при проверке напряжения тестером прибор показал, что аккумулятор заряжен, но машина не заводится или плохо заводится. Для того чтобы понять причину неисправности батареи, измерения необходимо провести с нагрузкой. Смоделировать необходимые условия, отображающие работу автомобиля, в гараже крайне сложно.

Стартер же сокращает время для замеров до минимума, так как дает высокий ток. Запуск двигателя с интервалом несколько раз подряд может плохо отразиться на состоянии АКБ. Поэтому именно нагрузочная вилка поможет наиболее точно определить состояние аккумулятора.

Как правильно проверять

Существуют 2 способа проверки состояния аккумулятора с помощью нагрузочной вилки. Ниже мы подробно опишем каждый из них.

Без нагрузки

Суть данного метода заключается в измерении ёмкости без подключения дополнительной нагрузки. Проводить измерения можно только тогда, когда после выключения мотора прошло минимум 7 часов. В течение этого времени не должен работать и АКБ. Чем длительнее будет промежуток времени, тем лучше.

Приступаем к измерениям:

  1. Перед тем как начать тестировать аккумулятор, его необходимо полностью отсоединить от автомобиля.
  2. Вилку нужно подключить к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу).
  3. Смотрим на вольтметр и запоминает показатели.

Чтобы понять, сколько вольтметр должен показывать при исправности аккумулятора, нужно посмотреть в приведённую ниже таблицу.

Под нагрузкой

Этот метод тестирования применяется редко, так как может навредить аккумулятору, и используется лишь тогда, когда в первом случае были получены максимальные данные по заряду.

Измерения проводятся следующим образом:

  1. К вилке подсоединить дополнительную нагрузку, соответствующую параметрам, прописанным в инструкции.
  2. АКБ отсоединить от электросистемы авто.
  3. Щупы вилки поднести к клеммам АКБ соответствующей полярности. С помощью кнопки приложить дополнительную нагрузку.
  4. На 5-й секунде измерения запомнить показатели вольтметра и сразу же отключить прибор.

Сопоставить полученные данные с ёмкостью аккумуляторной батареи можно по таблице.

Видео: проверка аккумулятора нагрузочной вилкой При работе с нагрузкой необходимо учитывать такие нюансы:

  • при соприкосновении контактов со знаком минус возможно появление искр (пугаться не нужно, это нормальное явление);
  • повторные измерения можно проводить только через 5 минут;
  • нельзя давать нагрузку дольше 5 секунд;
  • если и после повторной зарядки аккумулятора напряжение на нём под нагрузкой просаживается, то АКБ считается непригодной для использования.

Популярные модели для проверки автомобильных АКБ

Модели чаще всего используемых нагрузочных вилок для тестирования аккумуляторных батарей.

МодельРабочее напряжениеТок нагрузки, АЁмкость аккумулятора, А*чДиапазон рабочих температур, °С
ВН-10–1510015–190+1. +35
НВ-010–15100/20015–190–30. +60
НВ-020–15100/20015–240–20. +60
НВ-030–16100/20015–240–30. +60
НВ-040–32при 12 В — 50, при 24 и 3 В — 10015–240–20. +60
НВ-Б3–0–3100до 500нет данных

Схема для изготовления

Стандартная схема нагрузочной вилки выглядит так:

  • V — вольтметр;
  • R — резистор (сопротивление, нагрузка);
  • S — ключ;
  • стрелочки — контактные ножки.

К вольтметру параллельно подсоединён резистор с подключённым к нему последовательно ключом. Когда ключ разомкнут, вольтметр показывает напряжение на АКБ без нагрузки. При замыкании цепи ключом на АКБ подается нагрузка, и с вольтметра снимаются данные под нагрузкой.

Как видим, нагрузочная вилка очень проста в использовании и имеет незамысловатую конструкцию. Её легко можно сделать самостоятельно. Этот прибор всегда должен быть под рукой у каждого автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое нагрузочная вилка и как ею проверить АКБ?

Батарея машины с низким зарядом принесёт немалые хлопоты по его восстановлению. Чтобы этого избежать, автовладельцам приходится регулярно обслуживать АКБ. Нагрузочная вилка — это прибор, который путем анализа характеристик аккумулятора позволяет оценить его работоспособность. Чтобы сделать правильный выбор и грамотно применить аппарат, надо выяснить что он из себя представляет и как работает.

Принцип действия и устройство

Основная функция этого инструмента заключается в контроле напряжения. Измерение производится как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи ЭДС. Если разобраться, что такое нагрузочная вилка технически, то она включает вольтметр, резистор, выполненный в виде спирали сопротивления, к которым подсоединены два щупа. Выглядит эта конструкция, как небольшой металлический короб с проводами и зажимами: С помощью тестеров определяются и другие параметры. Их количество зависит от укомплектованности конкретного аппарата. Для чего нужна и какую информацию может дать нагрузочная вилка:

  • измерить выходное напряжение генератора, но не всегда;
  • проверить степень заряда;
  • определить как долго аккумулятор сохраняет резерв электроэнергии;
  • узнать ресурс АКБ;
  • выяснить есть ли замыкание между пластинами;
  • оценить сульфатацию пластин и другие второстепенные параметры состояния источника питания.

Зажимы позволяют подключить прибор к клеммам автомобильной батареи или другим элементам электрической цепи. Принцип работы аппаратов, укомплектованных амперметром, подойдёт и для измерения силы тока. Но главная отличительная черта — это количество спиралей. Каждая обладает сопротивлением 0,1-0,2 Ом и рассчитана в 100 А. Когда она одна, можно проверять уровень заряда АКБ малой ёмкости, если две — большей. Также устройство разных моделей отличается по следующим характеристикам:

  • диапазон работы вольтметра;
  • температура эксплуатации;
  • проверочная сила тока;
  • точность измерений;
  • предназначение: для щелочных или кислотных аккумуляторов.

Тестеры создают такую же нагрузку, которая возникает во время запуска. Даже самая простая модель подходит для проверки аккумулятора ёмкостью до 190 А*ч. Этого хватает для анализа работоспособности АКБ большинства типов транспортных средств — от легковых до грузовых. Для любых условий можно найти оптимальную модель, благодаря их широкому ассортименту и многообразным дополнительным функциям.

Обзор, стоимость и правила подбора нагрузочных вилок

При покупке аппарата надо определиться с особенностями самой АКБ. Например, с тем как устроена батарея в плане соединения банок – внутреннего или внешнего. Первой подойдёт нагрузочная вилка с выносными контактами. Второй – с заострёнными, закреплёнными на корпусе. Когда требуется проверять аккумулятор небольшой ёмкости, подойдёт аппарат с токовой нагрузкой 100 А, если большей – 100/200 А. Далее представлено сколько стоят и чем отличаются самые популярные модели.

МодельДиапазон напряжений, ВТок нагрузки, АЁмкость АКБ, А*чОсобенностиЦена, руб
ВН-10-1510015-190Повторный и короткий режимы работы2500-3500
НВ-010-15100/20015-190Рабочая температура от -30 до +60°С точность 2,5%600-850
НВ-020-15100/20015-240точность 2,5%1000-1500
НВ-030-16100/20015-240точность 0,5%, рабочие режимы переключаются кнопками2100-2900
НВ-040-32при 12 В – 50 при 24 и 3 В – 10015-240Может тестировать отдельные части АКБ точность 0,5%, рабочая температура от -20 до +60°С2100-2300
НВ-Б3-0-3100до 500Не проверяет батарею целиком, укомплектована вольтметром М10001М3900

Таблица 1. Обзор с сравнение разных моделей нагрузочных вилок

У некоторых моделей указано две цифры в графе «сила тока». Что такое нагрузочная вилка с параметром 100/200 А? Это значит, в конструкции их резисторов предусмотрено по две спирали, которые включаются или по одной, или обе, при определённой ёмкости. У НВ-01 сила тока 100 А проверяется при 100 А*ч, 200 А – 190 А*ч. У НВ-2 и НВ-3 при 190 А*ч и 240 А*ч, соответственно. Чаще всего измерительный прибор стоит от 1500 до 3 тыс. рублей. Такой аппарат подойдет для проверки батарей, напряжение которых составляет 12 В, а ёмкость не превышает 190 А*ч. Если тестер нужен для простейшего контроля АКБ, тогда подойдёт самый экономная модель НВ-01, цена которой приблизительно 900 рублей. Стоимость более навороченных нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов не превышает 4,5 тыс. рублей.

Как пользоваться нагрузочной вилкой: краткая инструкция

Измерение тестером делится на два шага. Сначала считывают показания вольтметра без нагрузочного сопротивления, затем включив его. Результаты сравниваются, на этом основании делаются выводы о состоянии АКБ. Первая процедура проходит с подключением к обеим клеммам. Во второй значение получают только через 5 с работы измерительного прибора.

  • Клеммы аккумулятора должны быть очищены от окиси.
  • Подключение к источнику питания более 6-10 секунд негативно влияет на состояние вилки, вплоть до её неисправности.
  • Измеряют напряжение в отключённой от автомобиля батарее, которая не работала в течение шести и более часов. Такое же время должно пройти после того, как мотор заглушили.
  • Проверка осуществляется только при нормальном уровне электролита. При его недостатке доливается дистиллированная вода.
ЭтапПоказания вольтметра, ВСтепень заряженности АКБ, %
Первый (без нагрузочного тока)Больше 12,7100
12,575
12,350
12,125
меньше 11,90
Второйбольше 10,2100
9,675
9,050
8,425
меньше 7,80

Таблица 2. Проверка АКБ нагрузочной вилкой. Показания и что они значат.

Особенности измерения под нагрузкой

Применение нагрузочной вилки для проверки источника питания автомобиля при подаче тока ограничено. Во-первых, использование этого метода допустимо, только когда тестирование при разомкнутой цепи показало заряд аккумулятора 100%. Во-вторых, его нельзя часто повторять, так как это пагубно сказывается на состоянии батареи. Есть ряд важных условий при проведении процесса.

  • Пробки банок в аккумуляторе должны быть завёрнуты.
  • Соединение штыря и отрицательно заряженной клеммы сопровождается появлением искры.
  • Измерения повторяются с перерывами не менее пяти минут. За это время должны остыть контакты, нагревающиеся при операции.
  • В процессе сильно нагревается минусовой зажим прибора, поэтому по завершении его трогать нельзя.

Зная как работает нагрузочная вилка, можно определить ряд характеристик АКБ и других элементов ЭДС. Использование требует соблюдения мер безопасности как во время, так и после процесса. В противном случае появляется риск навредить здоровью человека и состоянию батареи. Количество разных показателей во многом зависит от конкретной модели. Правильный выбор последней позволяет найти оптимальный вариант для проверки аккумулятора с любоыми характеристиками и в самых тяжёлых условиях.

Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04

Номинальное напряжение элемента
Номинальное напряжение АКБ24В
Емкость тестируемых аккумуляторных батарей 24В15 — 240А/ч
Емкость тестируемых аккумуляторных батарей 2В150 — 450А/ч
Диапазон вольтметра0-32 В
Точность0.5%
Номинальное сопротивление: спираль «24В» / «2В»0,2 Ом / 0,02 Ом
Ток нагрузки100 А
Рабочий диапазон температур-20- +60 °С
Время измерения:

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Перед использованием прибора необходимо прикрутить прорезиненную рукоятку.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Прибор находится в «спящем» режиме. Для вывода прибора из «спящего» режима достаточно нажать на любую кнопку или подать напряжение на щуп прибора.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ В КАЧЕСТВЕ ВОЛЬТМЕТРА.
Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали.
Отключите спирали, открутите обе гайки около щупа.
Подсоедините черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме аккумулятора, либо к массе автомобиля.
Измерьте напряжение в нужной точке, смотрите пункт 1. Вольтметр (НАПР), раздел Основные режимы.

ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
1. Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали.
2. Подсоедините черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме аккумулятора.
3. Измерьте напряжение аккумулятора на (холостом) ходу. Для этого открутите обе гайки около щупа и наколите щуп на плюсовую клемму аккумулятора. Снимите показания вольтметра, смотрите пункт 1. Вольтметр (НАПР), раздел Основные режимы.
4. Подключите спирали:
— закрутите гайку «2В» около щупа, ток нагрузки 100А, используется для проверки одного элемента на аккумуляторах;
— закрутите гайку «24В» около щупа, ток нагрузки 100А, используется для проверки емкости на аккумуляторах с номинальным напряжением 24В.
5. Измерьте напряжение аккумулятора под нагрузкой. Наколите щуп на плюсовую клемму аккумулятора. Измерение начинается
автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал.
6. Посмотрите изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой, см. пункт 3. Режим «ЛОГ», раздел Основные режимы.
7. Определите степень заряда аккумулятора, см. пункт 6. Емкость аккумулятора (ЗАP), раздел Основные режимы.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
Основные действия
(РЕЖИМ)— Переход от названия текущего режима, к названию следующего режима осуществляется по кольцу (см. алгоритмы в инструкции).
— Выход из режимов установок.
(ВЫБОР)— Переход от названия режима к числовым показаниям текущего режима.
— Просмотр числовых значений в режиме.
— Изменение числовых значений в режимах установок.
Переключение режимов
Первое нажатие на кнопку (режим) показывает название текущего режима, каждое последующее производит переключение по дереву
функций по алгоритмам:

1. После выхода прибора из «спящего» режима

Вольтметр (НАПР)
Просмотр сохранённых значений (ЛОГ С)
Установка времени измерений (УСТ)
Калибровка вольтметра (ВОЛЬТ)
Вольтметр (НАПР)
Просмотр измеренного напряжения (ЛОГ)
Просмотр сохранённых значений (ЛОГ С)
Ёмкость аккумулятора (ЗАР)
Установка времени измерений (УСТ)
Калибровка вольтметра (ВОЛЬТ)

Основные режимы
Первое нажатие на кнопку(РЕЖИМ)показывает название текущего режима, каждое последующее производит переключение режимов.
1. ВОЛЬТМЕТР
— нажатием кнопки(РЕЖИМ)выбираем режим«НАПРЯЖЕНИЕ«
На дисплее индицируется название режима(НАПР) Через секунду прибор покажет числовое значение напряжения (12.00)

2. ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Изменение измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой.
1. Проводим измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой. Измерение начнется автоматически. При проведении измерений
значение напряжения на клемме аккумулятора индицируется, на экране прибора через каждую секунду (слева значение напряжения,
справа время в секундах с начала измерения), по окончании измерения раздастся звуковой сигнал.
2. Посмотрите изменение напряжения — пункт 3. Режим «ЛОГ».
3. Можете сохранить эти значения — пункт 4. Режим «ЛОГ С».
4. Посмотрите степень заряда аккумулятора — пункт 6. Емкость аккумулятора.
5. Время измерения задано в настройках, изменить время измерения — пункт 7. Установка времени измерения.

3. РЕЖИМ «ЛОГ»
Просмотр измеренного напряжения— нажатием кнопки(РЕЖИМ)выбираем режим «ЛОГ’
На дисплее индицируется название режима.(ЛОГ)Через несколько секунд появится числовое значение.
Чтобы быстрее перейти к просмотру значений нажмите кнопку(ВЫБОР)
На дисплее индицируется значение напряжения.
Нажимая кнопку(ВЫБОР), можно посмотреть изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой в последнем испытании.*
* Примечание: значения сбрасываются при переходе прибора в «спящий» режим.

4. СОХРАНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Для сохранения в памяти прибора значений измерения напряжения — нажимаем кнопку(РЕЖИМ)и выбираем режим «ЛОГ«.
Длительно нажимаем кнопку(РЕЖИМ). На дисплее кратковременно появится значок(———).Значения будут сохранены.

5. РЕЖИМ «ЛОГ С»
Просмотр сохраненных значений измеренного напряжения— нажатием кнопки(РЕЖИМ), выбираем режим«ЛОГ С»
На дисплее индицируется название режима «ЛОГ С». Через несколько секунд появится числовое значение напряжения.
Чтобы быстрее перейти к просмотру значений нажмите кнопку(ВЫБОР).На дисплее индицируется значение напряжения.
Нажатиями кнопки(ВЫБОР) листаем и посматриваем сохраненные значения.

6. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
— нажатием кнопки(РЕЖИМ)выбираем режим«ЗАРЯД».На дисплее индицируется название режима.(ЗАР)
Через несколько секунд появится числовое значение. Чтобы быстрее перейти к просмотру значений нажмите кнопку(ВЫБОР)
На дисплее отобразится числовое значение заряда батареи в процентах.*
По умолчанию измерения производятся на 5 секунде. Если Вы используете другое время измерений, то оцените степень
заряда по общепринятым методикам, используя значения напряжения отображаемые в режиме «ЛОГ».
*Примечание: значения сбрасываются при переходе прибора в «спящий» режим.

7. УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ ИЗМЕРЕНИЙ
Переход к режиму установки времени измерения осуществляется из любого текущего режима, когда на дисплее отображается название режима.
— нажимаем одновременно кнопки(РЕЖИМ)+(ВЫБОР)и переходим к режиму «УСТ». На дисплее индицируется название режима.
Через несколько секунд появится числовое значение. Чтобы быстрее перейти к просмотру значений нажмите кнопку(ВЫБОР).
На дисплее появится значение в секундах, через которое раздастся звуковой сигнал, свидетельствующий об окончании измерений.
Нажимая кнопку(ВЫБОР), устанавливаем необходимое значение продолжительности измерений от 1 до 9 секунд.
Выходим из режима и сохраняем результат нажатием кнопки(РЕЖИМ).
8. КАЛИБРОВКА ВОЛЬТМЕТРА
Откручиваем обе гайки.
Переход к режиму калибровки вольтметраосуществляется из любого текущего режима,когда на дисплее индицируется название режима.
— входим в установку, нажимая и удерживая одновременно две кнопки(РЕЖИМ)+(ВЫБОР)до повторного звукового сигнала и переходим к режиму(ВОЛЬТ).На дисплее индицируется название режима, затем, через секунду появляется мигающее значение напряжения.
Между зажимом «крокодил» и щупом прибора, подключите эталонное напряжение.
Нажимая кнопку(ВЫБОР),устанавливаем значение напряжения на дисплее соответствующее эталонному.
Выходим из режима и сохраняем результат нажатием кнопки(РЕЖИМ).

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ
Когда элементы питания разряжены ниже допустимого уровня на дисплее появляется значокнеобходимо заменить элементы питания.
Открутите 4 самореза, удерживающие защитный кожух. Извлеките батарейки из держателя.
Поставьте новые элементы питания, соблюдая полярность. Оденьте защитный кожух. Закрутите саморезы.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Коробка упаковочная. 1 шт. Рукоятка резиновая ………………..1 шт.
Вкладыш в коробку. 1 шт. Элемент питания АА
Нагрузочная вилка в сборе. 1 шт. (установлен в прибор)………………..2 шт.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

Аккумуляторная батарея — специальное устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электрические системы машины.

При неправильном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных затрат.

В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что стоит учесть в процессе применения? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работать с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

Внешне простая вилка имеет следующий вид:

  • Металлический кожух;
  • Вольтметр (встраивается в корпус);
  • Одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?

С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.

Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки.

Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

  • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).
  • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.
  • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
  • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.
  • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.
  • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

Особенности проверки: что нужно учесть?

Аккумуляторы автомобиля, отличающиеся небольшой емкостью, проверяются с помощью одной нагрузочной спирали.

Если же АКБ имеет большую емкость, требуется подключение дополнительной спирали.

Нагрузочные вилки предназначены для источников питания с емкость до 190-240 А*ч, что позволяет имитировать нагрузку аккумулятора стартером в момент пуска мотора. При этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

При выборе устройства для проверки стоит обращать внимание на его конструкцию и возможности.

Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

Благодаря этой особенности, удается снять множество характеристик вторичной цепи.

В процессе использования нагрузочной вилки стоит учесть следующие моменты:

  • Изделие должно применять при температурах от 1 до 35 градусов тепла. Некоторые модели могут работать в более широком температурном диапазоне — от -30 до +60 градусов Цельсия.
  • Перед применением желательно внимательно изучить инструкцию и четко следовать рекомендациям производителя.
  • В процессе применения нагрузочная спираль нагревается до высокой температуры, поэтому нужно действовать осторожно во избежание ожогов.

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

  • Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
  • Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
  • Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

  • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
  • 12,3-12,6 В — 75%.
  • 12,1-12,3 В — 50%.
  • 11,8-12,1 В — 25%.
  • 11,5-11.8 В — полный разряд.

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

  • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
  • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
  • 9,0 В — 50%;
  • 8,4 В — 25%;
  • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Батарея не держит нагрузку, что делать?

При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься.

Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает снижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены.

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

  • Устройство
  • Как пользоваться: инструкция по эксплуатации
  • Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей
  • Схема вилки и принцип работы
  • Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Устройство

Нагрузочная вилка представляет собой несложный прибор, который совмещает в себе мультиметр, спираль сопротивления, зажим типа «крокодил» с проводом, корпус, включатель нагрузки. Они отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • по типу вольтметра (цифровой или аналоговый);
  • точности вольтметра;
  • сопротивлению спирали (0,1 ОМ равен нагрузке в 100 Ампер);
  • измеряемому напряжению;
  • типу соединения с АКБ.

Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, т.к. растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью 55-75 А не желательно тестировать нагрузкой в 200 А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее.

Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

Далее зацепляем крокодил за одну из клемм батареи (как правило минусовую). В этот момент с мультиметром ничего не произойдет. Потом необходимо убедится, что нагрузка у вилки отключена. Если сначала замерить АКБ под нагрузкой, а потом без нагрузки, напряжение выдаст покажет меньше, чем наоборот. Рекомендуем оценивать степень зарядки аккумулятора следующим образом:

  • 12,70 В и более – отличный заряд;
  • 12,60 В -12,69 В – хороший заряд;
  • 12,50 В -12,59 В– удовлетворительный заряд.

Ниже, чем 12,50 вольта – аккумулятор требует зарядки (на зарядном устройстве), его эксплуатация нежелательно, особенно в мороз, т.к. электролит может замерзнуть.

Более детальные данные приведены на рисунке.

Таким образом, мы проверим степень заряженности АКБ. Но этого недостаточно. Даже старый аккумулятор может показать напряжение 12,77 В (особенно, если только что сняли с зарядки), но при этом он не сможет запустить двигатель автомобиля. Причина в том, что стартер имеет сильное сопротивление, столкнувшись с которым напряжение батареи начнет резко падать.

Следующим этапом будет являться проверкой под нагрузкой. Процесс схож с предыдущим этапом, но только с включенным режимом сопротивления спирали. Батарея в таком режиме выдает на 20-30% напряжения меньше, чем в простом режиме мультиметра. Здесь основным моментом будет являться то, что напряжение хорошего АКБ во время измерения начнет расти.

Если протестировать аккумулятор Arctic Batbear (фото), то сначала он выдаст 10,5 В и за 5 секунд поднимется до 10,9 В (. ). При этом многие дешевые АКБ увеличивают напряжение только 0,1-0,2 В.

Заблуждение. Некоторые автомобилисты, причем даже те, кто торгует запчастями, считают, что нагрузочной вилкой можно определить какой аккумулятор лучше. Иногда просят достать 3-4 одинаковых батареи и выбирают ту, которая покажет под нагрузкой лучшие характеристики. Это попадание пальцем в небо, особенно в последнюю тенденцию «облегченных АКБ», т.к. честный аккумулятор с напряжением 12,6 В прослужит дольше и лучше будет заводить, нежели облегченный аккумулятор с напряжением 12,7 В.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001

Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» — для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

Мастак 122-0001

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Орион НВ-01

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

Орион НВ-02

Усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет мощный крокодил, провод большого сечения, толстое жало и заводской корпус. При этом характеристики схожи с предыдущей моделью и не исключено, что начинка осталась прежней (напишите в комментариях, если разбирали и сравнивали).

Орион НВ-03

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Орион НВ-04

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Ермак (2 провода)

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Ермак (1 провод)

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Схема вилки и принцип работы

Все нагрузочные вилки имеют простой принцип и элементарную схему. Среди рассмотренных приборов выявлено 3 разные электрические схемы:

  • с одной спиралью;
  • с двумя спиралями;
  • с резистором.

С одной спиралью тестируют Ермак, с двумя – ОРИОН НВ-03, НВ-04, с резистором – Aist.

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Не рекомендуем собирать нагрузочную вилку своими руками. Во-первых, это опасно с точки зрения безопасности. Во-вторых, если Вам нужна вилка для работы и часто, можно купить дешевую и простую типа Орион-2 или Автоэлектрика Н-2001 мини. В-третьих, если Вы хотите протестировать свою батарею, чтобы узнать ее состояние, то лучше отнесите ее в специализированный центр, они как правило делают диагностику аккумуляторов бесплатно.

Нагрузочная вилка DHC 500A

Артикул:1210000230
Напряжение:12В
Тип АКБ:Ca,AGM,GEL
Ёмкость АКБ:от 10 до 225 ah
Длина кабеля:800 мм
Страна производства: Австрия
Габариты (Д×Ш×В):270 / 260 / 130 (мм)
Вес:4 кг
    Нет в наличии 7800.
7800 р.

Самовывоз 0 руб.

Гарантия и обслуживание

100% Родной аккумулятор

Легкий возврат в течении 14 дней

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Услуги
  • Отзывов (0)

Тестер для аккумуляторов DHC 500A
• Тестер для свинцовых аккумуляторов от 10 до 160 А/ч
• Проверяет аккумулятор на мощность
• Указывает состояние (хороший или плохой) аккумулятор
• Проверяет степень зарядки аккумулятора
• Проверяет напряжение генератора переменного тока
• Выявляет наличие проблемы в цепи зарядки автомобиля, которая может повредить аккумулятор или электронные приборы на борту
• Габаритные размеры 270х260х130 мм
• Вес 4,0 кг

Нагрузочный автотестер 500 А ТЕСТЕР 12 v АККУМУЛЯТОРА — максимум 225 ампер-час V напряжения (0 до 16) — Емкость — Цепь нагрузки Важно: Этот тестер обеспечен зуммером, который срабатывает после 15 секунд испытания. Как только прозвучит сигнал, необходимо быстро снять показания на вольтметре и повернуть центральную ручку влево, пока стрелка на «DC-AMPS» не укажет на «0», далее поверните ручку до положения «Off «. А/ ИСПЫТАНИЕ АККУМУЛЯТОРА Аккумулятор необходимо испытать, когда он «разогрет». Если напряжение > 12.6V или если он была использован больше чем за 15 минут перед испытанием, то, целесообразно привести аккумулятор в рабочее состояние. 2 возможности: — Включите фары автомобиля на 5 секунд. — Используйте Нагрузочный автотестер DHC 500 А, на величине 150А в течение 15 секунд (черная шкала амперметра «DC-AMPS») После этого оставьте аккумулятор на 10 минут. Испытание напряжения -Поверните ручку DHC 500 влево до положения «Off » для того чтобы стрелка амперметра «DC-AMPS» указывала на 0. — Положите красный зажим на (+) аккумулятора — Положите черный зажим на (-) аккумулятора Если стрелка вольтметра показывает, то что напряжение меньше 12.4V, аккумулятор необходимо перезарядить и испытать повторно. Если, после нового испытания, напряжение будет

Условия доставки и оплаты товара

1. ДОСТАВКА

Доставка по Москве и Московской области осуществляется собственной курьерской службой.

Стоимость доставки в пределах МКАД – 0 рублей (бесплатно);
(Осуществляется по согласованию с менеджером в течение дня до 24:00)

Стоимость доставки за пределы МКАД­­­ – 290 рублей +30 рублей за километр;
(Осуществляется по согласованию с менеджером в течение дня до 24:00)

Стоимость срочной доставки в пределах МКАД – 700 рублей +30 рублей за километр;
(2-3 часа после подтверждения заказа или к определенному времени)

БЕСПЛАТНО:

  • при условии выкупа заказа на сумму, равную или более 10000 рублей;
  • при сдаче старого аккумулятора (Аккумулятор должен быть снят с автомобиля).

Самовывоз – БЕСПЛАТНО.
(ПН-ПТ с 9.00 до 18.00) По предварительному заказу

Условия доставки

Компания обязуется осуществить доставку товара на следующий рабочий день. Возможна доставка в день заказа, если приобретаемый Вами товар был заказан до 12:00. День и время доставки устанавливается и обговаривается с менеджером. Служба доставки обязуется доставить товар до подъезда (гаража, дачи или автомобиля). Доставка до квартиры или офиса оплачиваются дополнительно.

Стоимость доставки аккумулятора до квартиры:

  • 100 рублей – при наличие лифта в подъезде;
  • 50 рублей за этаж – при отсутствии лифта в подъезде.

Вы можете отказаться от покупки по любой причине, однако, если курьер уже доставил Ваш заказ – Вы обязаны оплатить доставку по тарифам, указанным выше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector