Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение шин

Хранение шин. 7 золотых правил

Хранение шин в Москве
Шины сделаны из резины, а значит боятся трёх вещей:

  • прямых солнечных лучей
  • высокой температуры
  • повышенной влажности.

Если под воздействием этих стихий протектор вашей покрышки может прекрасно сохранится, то сама резина от такого агрессивного воздействия «постареет». Чтобы не пришлось выбрасывать шины после первого же сезона, эксперты рекомендуют соблюдать 7 золотых правил хранения резины. Вот они.

  1. Хранить шины нужно в тёмном, сухом и закрытом помещении, температура воздуха в котором не превышает 20 -25 градусов. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно, но не дольше, чем на месяц. В российских широтах, где температура воздуха колеблется от минус 30 до плюс 30 градусов Цельсия, а влажность — от 50 до 80 процентов, длительное их содержание на воздухе может значительно сократить жизнь колёс. В закрытых же помещениях, которые к тому же обязательно должны быть чистыми, эти показатели легко можно регулировать при помощи проветривания.
  2. Шины содержат в вертикальном положении, подвешивание – исключается. Опорой может быть плоскость, а лучше полукруглая поверхность — она обеспечит меньшую деформацию. Не используйте для этого тонкие трубы или натянутый трос — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя деформации.
  3. При длительном хранении, их следует поворачивать каждые два – три месяца, меняя зону опоры. Это исключит изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса резины.
  4. Размещать шины без дисков стопкой нельзя. Под воздействием силы тяжести будут деформироваться протекторы расположенных внизу. Воздействие этого давления дольше, чем 3 месяца, вызовет изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. Если установить такую шину на автомобиль, то уменьшится пятно ее контакта с дорогой, ухудшится сцепление и появится интенсивный износ протектора в центральной ее части.
  5. Категорически запрещается оставлять резиновые материалы рядом с горюче – смазочными, химическими веществами и нефтепродуктами.
  6. Если вы храните шины:
  7. Вместе с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы её не «раздувало», то есть не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и содержать на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
  8. Вместе с дисками, то разместить их нужно горизонтально в стопке до 4 шт., понизив давление до 1,4-1,5 атмосфер. Поверхность, на которую вы положите, должна быть ровной. Так же их можно хранить в подвешенном состоянии, при этом колесо подвешивается за сам диск.

Как сдать шины на хранение в «RENTABOX»?

  • Пометьте шины перед тем, как их снять. Мел не подойдёт – он может стереться, лучше использовать маркер или обычную шариковую ручку. Это нужно, чтобы не перепутать направление для последующего монтажа.
  • Вымойте или протрите их. Положите в пакеты для транспортировки.
  • Выберите ближайший для вас филиал и уточните время работы.
  • Привезите резину на склад и поместите в бокс, предварительно сняв пакеты во избежание появления конденсата.
  • Для хранения колес лучше бронировать бокс площадью 1 м3, он идеально подойдёт по размеру! Кроме того, в него поместятся ещё несколько средних коробок с деталями или сезонными автомобильными принадлежностями.

Забронируйте бокс прямо сейчас!

Выбор склада

Каждый склад имеет удобное
расположение и подъезд, пункт разгрузки

Выберите склад на карте адрес склада

Выбор бокса

На выбор боксы от 1м 3 до 50м 2 ,
сроком от 1 до 11 месяцев

Передвиньте ползунок скидка бокс

Бронирование

Для завершения бронирования с вами
свяжется наш менеджер, спасибо!

Каждый склад имеет удобное расположение и подъезд, пункт разгрузки

Надо ли спускать колеса при хранении

Вы пробуждаете зимние покрышки от летней спячки и ставите их на автомобиль, но понимаете – что-то пошло не так, и колеса стали кривыми. Как уберечь шины от деформации и прочих неприятностей?

Покрышки уязвимы отнюдь не в течение рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются атаке агрессивной среды, но и в течение хранения. Перед тем, как отправлять колеса на заслуженный отдых, следует помнить о простых, но чрезвычайно важных правилах, неисполнение которых грозит порчей имущества и разного рода «попаданиями».

Перед хранением очистите колеса и проверьте, не появились ли на них повреждения. Полезно будет отметить мелом их положение на автомобили – нанести маркировки ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое), ЗЛ (заднее левое), которые помогут сориентировать покрышки на машине в следующем сезоне.

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Весьма желательно складировать колеса в темном и сухом месте, где есть вентиляция. Летние покрышки – а именно они скоро отправятся на отдых – следует держать подальше от холода, а, именно, от воздействия минусовых температур, иначе есть риск, что шина станет более хрупкой. Данная рекомендация взята не с потолка, а содержится в брошюре компании Continental. При этом, хранение в жаркой среде при температуре свыше 35°C также не является оптимальным.

Также помните, что не следует складировать колеса на асфальте, поглощающим тепло, и земле, песке и снегу из-за воздействия влаги, которая медленно, но верно разрушает связующие волокна материала шин. Покрышки должны быть приподняты над поверхностью земли.

Хранить шины под прямыми солнечными лучами или искусственным светом с высоким содержанием ультрафиолета также не сулит ничего хорошего. Прямые лучи небесного светила опасны для структуры каучука – она искажается, а в месте точечного нагрева может произойти расслоение. И уж тем более, держите их подальше от огня, нагревательных приборов и химикатов – масла, топлива, растворителя, различных кислот, красок и дезинфицирующих составов.

Не используйте шины как полку для инструментов или банок – в лучшем случае испачкаете, а в худшем повредите. Бывает и такое.

Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину.
Подход, как всегда, химический и физический.
Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?

Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.

✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪

В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют: сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура .
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.

⊚ «Чистота — залог здоровья» ⊚

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.

Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары

Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.

И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества . Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.

✪ Места расположения колёс ✪

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.

⊚ В пакетах, или нет? ⊚

Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. К данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

Если в пакетах Вы планируете хранить только шины и упаковывать их в полиэтиленовые мешки, то они не должны быть герметичными . Оставьте их чуть приоткрытыми для свободной циркуляции воздуха.
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин

✪ Рассмотрю популярные места хранения шин: ✪

Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства.
Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев.

Многие городские автовладельцы предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далёк от оптимального.

Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, не застеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств.

Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света. Источники: thedifference.ru, aif.ru, sovetclub.ru

Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале поста.

⊚ На дисках или без них? ⊚

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки.

Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

После хранения любой резины перед ее использованием обязательно проверьте целостность покрышек. Ведь от этого зависит качество езды, а также безопасность вас и ваших пассажиров.

Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, дату изготовления шин . Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин.
Обычный срок годности для шин составляет 5 лет, максимальный срок использования шины — 10 лет.

В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.

прочитали и Вам понравилось, всё по делу?
Поделитесь, Вам не сложно, мне и другим приятно

Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как хранить автомобильную резину

    276 3 207k
    177 2 168k

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Регулярно, дважды в год, владельцев авто подстерегает смена резины. Хоть это и дело пяти минут, отнестись к нему нужно со всей серьезностью, так как в дальнейшем оно окажет влияние на безопасность во время езды.

Итак, резина уже заменена, машину переобута и подготовлена к зиме, теперь стоит вопрос: «как хранить резину»? Далее расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условия.

Несложно догадаться, что при неправильном хранении они теряют эластичность — это можно заметить в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего дефект проявляется неожиданно, при маневрировании. Следовательно, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорожным покрытием часто становится той характеристикой, которая интересует автолюбителей, поскольку от него зависят условия передвижения и безопасность.

Как правильно хранить резину

Как только резина снята — её нужно тщательно очистить и помыть. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, после чего желательно разместить шины в помещении с минимальной влажностью. Также в рекомендации по правильном хранении входит такая процедура как обработка чернителем (консервантом), дабы резина была защищена от влияния внешней среды и лучше сохраняла своё состояние. Такие подготовительные работы ни как не отличаются от выбранного места и варианта расположения, главное помнить основные нюансы хранения.

На маслянистой и жирной поверхности, под действием солнечных лучей, происходят нежелательные химические реакции; в большинстве случаев это приводит к разрушению структуры резины, что естественно отразится на состоянии колеса.

Нежелательно содержать резину на черном асфальте, который впитывает тепло, также колеса не нужно оставлять рядом с электрическими приборами, вырабатывающими озон.

Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении, однако если Вы не имеете такой возможности, можно разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для хранения резины, а так же сбережения ее характеристик.

Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность оставить резину на машине и не снимать. Понадобится всего лишь приподнять автомобиль, чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров — это поможет избежать появления уплотнений на шине.

Общие правила хранения резины

Перед тем как перейти к перечислению основных правил сохранения покрышек, необходимо обратить внимание на следующий факт. Когда снимается колесо с автомобиля, обязательно следует пометить мелом или другим способом, где оно стояло (например, переднее правое можно пометить как ПП). Это даст возможность установить шины в следующем сезоне точно так же, как и в предыдущем.

  1. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от 0°C до +35°С, но оптимальной температурой считается +10 — +25 градусов, причем влажность воздуха не менее важна и должна составлять не более 60%.
  2. Хранить автомобильную резину возле работающих обогревательных приборов строго запрещено, расстояние от них до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра.
  3. Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами. Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины в сборе с диском содержат в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
  4. В зависимости от того, как хранятся шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
  5. На открытом воздухе допускается хранение шин не более 1 месяца, причем они должны находится под навесом или прикрыты материалом, способным защитить от внешних воздействий (солнца, влаги, грязи).

Как хранить летнюю резину

Дело в том, что материалы, из которых сделаны летние покрышки, рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур (не низких!). В частности, существует несколько основных рекомендаций:

  1. Хранить необходимо в теплом помещении, где температура не опускается ниже 0°С. А оптимальный температурный диапазон будет от +10°С до +25°С.
  2. В случае, если вы планируете хранить покрышки без дисков, то летнюю резину лучше устанавливать вертикально, при этом чтобы она не была зажаты с боков. Не забывайте один раз в 3-4 недели переворачивать их на 25-30 градусов, искривляя корд, чтобы резина не «слежалась».

Это основные отличия. В остальном же летнюю резину хранят так же, как и зимнюю. Кстати на ряду с правилами хранения обратите свое внимание и на другую нашу статью, касающуюся времени их смены, и некоторые особенности, связанные с этим процессом.

Когда менять резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для.
Подробнее

Как хранить зимнюю резину

В целом можно сказать, что условия хранения зимней резины ничем не отличаются от летней. Главное, соблюдайте температурный режим. Для зимних покрышек вредна слишком высокая температура. Однако и при морозе тоже хранить ее не нужно.

Также содержите резину в условиях умеренной влажности. Зимнюю резину, как и летнюю, можно хранить на дисках или без них. Подробнее об этом далее.

Как хранить резину без дисков

Резину без дисков рекомендуется хранить вертикально (расположение вплотную друг к другу допускается). В качестве опоры лучше использовать полукруглую, а не ребристую поверхность, чтобы избежать деформации.

Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать. Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.

Данные советы носят скорее рекомендательный характер, поскольку, если шины полежат полгодика не так как указано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов:

  • При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой.
  • Сохраняя шины без дисков, в подвешенном состоянии на крюке, старайтесь, дабы он не был сильно тонким. Иначе кромки резины под действием массы деформируются, что может привести к трудностям монтажа. Крюк лучше обмотать чем-то помягче и потолще.

Как хранить резину на дисках

Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но для избежания деформации каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доводя давление до нормы.

Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность — обработать специальным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.

Где хранить резину

Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как хранить резину в гараже

Лучший вариант для хранения шин в гараже

Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.

Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.

Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.

Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.

Хранение резины на балконе

Хранение резины на балконе

При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.

Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.

Хранение резины в подвале

Хранение в подвале

Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.

Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.

Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.

Хранение резины на сервисе

Хранение резины в специальном сервисе

В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.

Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.

Надо ли спускать колеса при хранении

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как хранить шины на дисках?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как хранить шины на дисках?

Где хранить шины на дисках, чтобы их не испортить?

Сезонный комплект шин оставляют в сухом помещении с постоянно работающей вентиляцией. Покрышки служат дольше, если не подвергаются сырости, экстремально высоким или низким температурам. Организовав нормальные условия хранения автомобильных шин, покрышки можно использовать порядка 5 лет. Если не соблюдать рекомендации, резина может испортиться за 1 сезон.

К чему приводит неправильное хранение шин?

Если оставить резину в холоде, на открытом воздухе или под солнцем, на ней образуются:

  • трещины;
  • грыжи;
  • деформации.

Как и где правильно хранить шины? И почему воздействие окружающей среды разрушает покрышки? Об этом вы скоро узнаете, так что читаем дальше.

Как ультрафиолет и перепады температур портят автомобильные покрышки?

Резина разрушается под действием ультрафиолета, агрессивных веществ и сырости. Сезонные комплекты производят из многокомпонентной резиново-технической смеси, основанной на синтетических каучуках. Их молекулярные связи изменяются, если шины долго лежат на открытом воздухе. Когда слои теряют эластичность, появляется сеточка мелких трещин, а резина становится дубовой и хрупкой. Процесс не быстрый, но ускоряющий износ протектора и старение покрышек.

Как грязь и инородные предметы деформируют протектор?

Летняя резина забивается грязью и мелкими камушками, зимние шины вдобавок к этому контактируют с реагентами, которыми посыпают обледеневшие дороги. Наезжая на ямы в асфальте, покрышки режутся и царапаются. Сколы и незначительные повреждения на плече покрышки со временем разрастаются, а мелкие камни, забивающие канавки протектора, вызывают местные разрушения. Если не смыть грязь и не очистить рисунок протектора, грязь и реагенты будут разъедать автомобильную резину.

Как расположение шин деформирует корд?

Когда покрышка испытывает сильное давление в одной точке, деформируется корд и ломается бортовое кольцо. Это происходит при неправильном размещении, а во время езды проявляется в виде вибрации и шума. Внутреннее искривление, такое как излом бортового кольца, не ремонтируется. Использовать деформированные покрышки не удастся. Наскочив на очередную яму, шина может лопнуть на ходу.

Шины портятся во время эксплуатации, поэтому усугублять их состояние неправильным хранением не стоит.

В каком положении держать шины на дисках?

Сезонное хранение покрышек на дисках допустимо в подвешенном положении или горизонтально. В первом случае их подвешивают на крюки или цепляют ремнями за центральное кольцо дисков, во втором — складывают стопкой, переворачивая на бок. В одной стопке может быть 4 – 8 покрышек. Каждые 2 – 3 месяца меняйте сложенные шины местами, переставляя верхние покрышки вниз, а нижние — вверх. Если этого не делать, то нижняя резина, держащая на себе 3 других, будет испытывать большую нагрузку.

Рекомендации по хранению шин

Можно ли хранить шины, не снимая с автомобиля?

Если автомобилем никто долго не пользуется, шины на дисках находятся в вертикальном положении и изнашиваются. Их стоит «разгрузить,» – по возможности приподнять автомобиль и спустить давление в шинах до 0,6 – 0,8 атм. Перед первым выездом сначала опустить автомобиль, а затем накачать колеса до рабочего давления.

Как подготовить покрышки к сезонному хранению?

Снимите и тщательно промойте автомобильные шины с дисками. На них не должно остаться грязи, гравия и других посторонних частиц. Летнюю резину проще отмыть, чем зимний комплект. Просушите комплект дисков с покрышками, а затем промаркируйте их, указав, где они были установлены: спереди или сзади, справа или слева.

С каким давлением хранить покрышки?

Шины на дисках, которые хранятся стопкой или подвешиваются, не нужно спускать. В них должно оставаться рабочее давление. Допустимо перекачивать колеса на 0,5 бар, потому что при хранении давление будет падать и постепенно опустится до нормы.

В чем хранить?

Используются специальные воздухопроницаемые чехлы для автомобильных покрышек. Иногда их заменяют полиэтиленовыми пакетами, но при неправильных условиях хранения они портят резину. Полиэтилен не пропускает воздух, так что, если в помещении будет влажно и жарко, внутри пакета образуется конденсат.

В каких условиях можно хранить шины?

ГОСТ Р 54266-2010 устанавливает требования к месту хранения летней и зимней резины. Автомобильные покрышки можно держать на открытом воздухе при температуре от -35 до +30 о С не больше 1 месяца. Размещая в крытых помещениях, нужно исключить соседство с едкими химическими веществами и отопительными приборами. Если склад с окнами, стекла покрасить красной или оранжевой краской, чтобы не проходил солнечный свет.

Для сохранения эластичности и герметичности резины важны:

  • вентиляция помещения;
  • влажность воздуха — 50 – 60%;
  • отсутствие рядом растворителей, кислот, щелочей;
  • удаленность от отопительных приборов не меньше 1 м;
  • искусственный источник света или отсутствие прямых солнечных лучей.

Внутри склада стараются держать температуру от +10 до +25 о С, чтобы шины можно было сразу менять. Когда покрышки хранятся при низкой температуре, их нужно выдержать в тепле и только после этого делать замену резины.

Можно ли оставлять резину на балконе или в гараже?

Сложно поддерживать температурный режим и влажность в помещениях, где нет отопления и нормальной вентиляции. Хранение дома и в гараже может навредить покрышкам.

Какие условия на шинных складах?

Склад ТТС оборудован под хранение шин на дисках и без них. Внутри поддерживается температура и влажность, подходящие для летней и зимней резины. Комплекты на металлических дисках принимаются чистыми, маркируются и хранятся стопками. Каждые 3 месяца работники склада меняют расположение покрышек в стопках. После замены резины другой комплект можно сдать на сезонное хранение.

Спускать ли шины на зиму

Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

Для хранения летних шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Советы по установке шин после хранения

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Заключение

Чтобы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты, необходимо их правильное хранение. Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без. Также существуют небольшие нюансы в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а также следование им позволит увеличить срок службы колес.

Надо ли сдувать колеса велосипеда на зиму, или оставить накаченными?

Что будет если колеса велосипеда на зиму не спускать?

  1. если велосипед на зиму подвешивается, то можно спустить на 50% до 1 кг/см2 перед этим смазать силиконом или глицерином.
  2. если велосипед стоит на колесах то спускать до 3 кг/см2 (в режиме эксплуатации 4 кг/см2) и тоже смазать силиконом или глицерином.
  3. из-за перепада температур микротрещины перейдут в трещины с большим успехом если колеса не спустить.

В подвешенном хранении велосипеда сдувать или нет — нет разницы. Если все же стоит на колесах, то спущенные (сдутые) шины потрескаются на сплющенном месте. А в мороз и камера потрескается. Так что лучше все же не сдувать. Хуже не будет.

Всегда оставленная на зиму спущенная резина, считалась пропащей. Поэтому все камеры хранящиеся в гараже обычно накачивают и так и хранят, в противном случае им кирдык. Вообще оптимальным считаю снять колеса на зиму домой. Ну а если оставите на холоде то не спускать. Резина на любых транспортных средствах портится лишь в спущенном состоянии как при эксплуатации, так и при хранении. Давление от великов и до авто средней тяжести 2 атмосфера.

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Cодержание

Зачем соблюдать определенные правила при хранении

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Нужно ли спускать давление в шинах при хранении?

При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.

Нужно ли снижать давление в шинах при хранении?

Это поможет быстро сориентироваться и поставить шины на прежние позиции при предстоящем монтаже. Если авто не использовалось некоторое время, перед снятием шин необходимо понизить давление в них. Перед тем как оставить шины на хранение, давление необходимо довести до 1 атмосферы.

Какое давление должно быть в шинах при хранении?

Вместе с дисками, то разместить их нужно горизонтально в стопке до 4 шт., понизив давление до 1,4-1,5 атмосфер. Поверхность, на которую вы положите, должна быть ровной. Так же их можно хранить в подвешенном состоянии, при этом колесо подвешивается за сам диск.

Нужно ли спускать шины на зиму?

При этом вопрос зачем для зимнего хранения велосипеда спускать шины, если он остается в закрытом помещении резонен. Достаточно лишь слегка приспустить их. Если велосипед зимует не в подвешенном виде нужно не реже одного раза в месяц прокручивать колеса.

Как должна стоять зимняя резина?

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Можно ли хранить колеса зимой на улице?

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине. Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе.

Как правильно хранить шины в домашних условиях?

Упаковывать шины лучше всего не в полиэтиленовые пакеты, а в мешки, выполненные из натуральных материалов или специальные текстильные чехлы. Это обеспечит покрышкам столь необходимое им проветривание. После того, как подготовительный этап выполнен, необходимо позаботиться о месте хранения.

Как хранить шины на складе?

-Покрышки должны храниться на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаться от отопительных приборов на расстоянии не менее 1м. -При длительном хранении покрышки необходимо периодически (1 раз в 3 месяца) поворачивать на 90 градусов, меняя точку опоры.

Как правильно хранить авто колеса?

Согласно пункту 6.4 ГОСТ Р 54266 — 2010 колеса в сборе должны храниться в горизонтальном положении. Не менее популярный вариант хранения — в гараже. Некоторые отвозят шины на дачу, складывают в сарае или оставляют под навесом. Так делать не стоит.

Как хранить шины температура?

Шины должны храниться при температуре не выше 35°C (95F), предпочтительнее ниже 25°C (77F). Следует избегать прямого контакта с источниками тепла. Также воздействие низких температур (ниже температуры замерзания воды) может

Нужно ли сдувать колеса велосипеда на зиму?

Обода и покрышки

Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность.

Можно ли хранить резину друг на друге?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Почему может спускать колесо у велосипеда?

Причины, из-за которых спускает колесо

прокол или порез шины и камеры; травление воздуха из ниппеля, установленного на велосипед; … отслоение резины у основания ниппеля; наличие в колесе постороннего предмета (осколка, проволоки, гвоздя);

Как правильно ставить зимнюю резину по направлению?

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Куда должна смотреть елочка на зимней резине?

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению.

Как определить направление движения шины?

Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».

Храним шины правильно

С хранением шин сталкивается большинство автомобилистов, которые дважды в год меняют зимнюю резину на летнюю и обратно. Однако далеко не все при этом осознают, что правильное хранение шин увеличивает срок их службы и сохраняет необходимые эксплуатационные характеристики. Эксплуатация же хранившихся в неблагоприятных условиях шин может повлечь за собой самые опасные последствия, ведь надежность таких шин значительно ухудшается.

У многих автомобилистов нет собственного гаража. Кто-то хранит сезонные шины на балконах, на антресолях, в общих коридорах и т.д. Довольно большое число людей, прочитавших эти строки и скажет: «Да, я так делаю каждый год. Что с этим не так?», но это далеко не правильное хранение шин.

Под воздействием влаги, тепла, холода, света, агрессивных химических реагентов шины быстро теряют свои качества. Чаще всего в этом «виновато» именно нарушение правил хранения.

  • Не стоит хранить летние шины на балконе в зимний период. Холодный подвал или гараж тоже не очень для этого подходят.
  • Дом и квартира, особенно небольшие – совсем не подходят для хранения. Члены семьи вряд ли будут в восторге от такого соседства.
  • Не перемещайте шины во время хранения, осознав ошибки. Сразу положите в подходящее место и оставьте до сезона.
  • Ошибочная точка зрения – зимнюю резину на дисках летом можно хранить, как угодно. Материал под воздействием солнечных лучей и высоких температур может деформироваться настолько, что шина заметно отойдет в месте крепления или даже соскочит с диска. Наоборот, именно летняя резина лучше переносит неподходящие условия хранения.
  • Не следует дополнительно подкачивать шины или спускать воздух.

Независимо от того, в сборе или нет хранятся колеса, универсальные правила хранения автомобильных шин следующие:

  • Чистота покрышки.

Рекомендуется как следует обеспокоиться чистотой покрышек перед долговременным хранением. Для этого шины необходимо вымыть с обезжиривающим средством, высушить и обработать специальными защитными составами, которые можно приобрести в специализированных автомагазинах. Только после этих процедур можно размещать шины на хранение

  • Постоянная температура и влажность.

Шины следует хранить при температуре от 15 до 25 градусов. Не стоит хранить шины под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения. Нельзя хранить покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры. Упакованные в пленку шины должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата с периодичностью раз в полмесяца.

  • Отсутствие поблизости химикатов.

Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой и т.д.

  • Защита от прямых солнечных лучей.

Хранить покрышки следует при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света.

Рекомендации по хранению шин без диска:

  • Нельзя подвешивать шины на крюках или складировать друг на друга. Самым подходящим способом хранения шин без дисков является хранение в вертикальном положении, желательно на специальном стеллаже для шин. При этом в процессе хранения шины необходимо как минимум раз в месяц — полтора переворачивать их вокруг своей оси на угол в 90 градусов, чтобы не продавливался корд под их собственным весом. При таких проворотах за не сезон они пройдут полный круг. Обязательно шины ставить неплотно, чтобы между ними мог циркулировать воздух.

Рекомендации по хранению колес в сборе:

  • В случаях же, когда шины хранятся с дисками, вертикальное положение может стать причиной деформации. Поэтому рекомендуется хранить шины на диске в подвешенном состоянии или в горизонтальном положении. При хранении в виде колодца допускается не более 8 шин в стопке, шины надо переворачивать раз в полмесяца, менять их местами.
  • Колесо должно быть накачано, в соответствии с оптимальным давлением шины.

При несоблюдении этих правил хранения шин автомобилисты рискуют столкнуться с сильной деформацией резины и потерей правильной геометрической формы покрышки, что неизбежно будет причиной разбалансировки колеса и ускорения износа шины. Кроме того, управляемость автомобилем при езде на потерявших первоначальную форму шинах существенно ухудшается, особенно при высоких скоростях, что может быть очень опасно. Таким образом, правильное хранение шин – это залог сохранения их долговечности, эксплуатационных характеристик и безопасности на дороге.

Многие автосервисы, а также склады индивидуального хранения оказывают услуги по сезонному хранению шин. Преимущество этого сервиса в том, что автомобилистам не придется самостоятельно пытаться обеспечить надлежащие условия хранения и беспокоиться за сохранность шин. На специализированных складах оборудованы специальные защищенные от света помещения, где поддерживаются необходимая температура и влажность.

«При выборе склада для сезонного хранения шин особое внимание автомобилистам следует обратить на то, какие документы оформляются при передаче шин на хранение, – предостерегает Руководитель складского комплекса «МОБИУС» Андрей Сорокин. – Обычная квитанция не дает никаких гарантий. Есть риск получить колеса деформированными, или же не получить свои колеса вообще. Доверять следует только тем организациям, которые готовы заключить договор, в котором предусмотрена ответственность за сохранность имущества».

Кроме непосредственно хранения, склады предлагают упаковку, опломбирование, страхование и даже отправку смс-уведомлений о текущем состоянии шин, что делает удобным сезонное хранение шин и значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Частый вопрос: Нужно ли спускать воздух с колеса при хранении?

При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. … таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее. Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе.

Какое давление должно быть в шинах при хранении?

Вместе с дисками, то разместить их нужно горизонтально в стопке до 4 шт., понизив давление до 1,4-1,5 атмосфер. Поверхность, на которую вы положите, должна быть ровной. Так же их можно хранить в подвешенном состоянии, при этом колесо подвешивается за сам диск.

Нужно ли спускать шины на зиму?

При этом вопрос зачем для зимнего хранения велосипеда спускать шины, если он остается в закрытом помещении резонен. Достаточно лишь слегка приспустить их. Если велосипед зимует не в подвешенном виде нужно не реже одного раза в месяц прокручивать колеса.

Нужно ли мыть колеса перед хранением?

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов.

Нужно ли мыть колеса?

Водители тщательно следят за чистотой автомобиля, забывая мыть колеса. Делать это нужно регулярно, иначе срок службы колесных дисков уменьшится, возможно возникновение аварийных ситуаций.

Нужно ли снижать давление в шинах при хранении?

Это поможет быстро сориентироваться и поставить шины на прежние позиции при предстоящем монтаже. Если авто не использовалось некоторое время, перед снятием шин необходимо понизить давление в них. Перед тем как оставить шины на хранение, давление необходимо довести до 1 атмосферы.

Как хранить шины на складе?

-Покрышки должны храниться на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаться от отопительных приборов на расстоянии не менее 1м. -При длительном хранении покрышки необходимо периодически (1 раз в 3 месяца) поворачивать на 90 градусов, меняя точку опоры.

Нужно ли спускать колеса велосипеда при хранении?

Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры.

Нужно ли сдувать колеса велосипеда на зиму?

Обода и покрышки

Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность.

Можно ли хранить резину друг на друге?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Нужно ли мыть зимние колеса перед хранением?

Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить. Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. … Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков.

Чем обработать летнюю резину перед хранением?

В качестве такой защиты очень хорошо подходит силиконовое масло, например, марки ПМС 200. При нанесении на резину силикон создаёт защитную плёнку. Получившееся покрытие прекрасно защищает не только от высыхания на жаре, но и от растрескивания на морозах. Таким образом силикон способен продлить срок службы шин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector