Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежность робота на гранте

Надежность робота на гранте

У меня перегревалось сцепление только летом в пробке в горку.
Там скорее не сцепление перегревается, а актуаторы.
В сцеплении нет датчиков температуры.
Есть контроль температуры актуаторов и их драйверов.

Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора.
Процедура обучения длиться около 60 с.
Условия выполнения процедуры обучения:
— напряжение АКБ > 10 В;
— температура электроприводов актуатора

Там скорее не сцепление перегревается, а актуаторы.
В сцеплении нет датчиков температуры.
.

Наверняка есть «расчетная» температура муфты.

Робот таки немецкий , а не советский. Вы когда на светофор останавливаетесь , то ручку в нейтраль переводите ? Если да , то прекратите эту порочную практику и продолжайте наблюдения . По результатам пишите.

Да, по привычке перевожу в нейтраль. А разве не нужно?

Да, по привычке перевожу в нейтраль. А разве не нужно?

Вот тут собака и порылась. Переводить нет необходимости , так как сцепление все равно остается выключенным еще какое-то время. У меня есть фишка подъезжать к светофру накатом. То есть на 5й включать нейтраль и свободно катиться. Но после остановки я всегда перевожу в А, иначе случается то, что вы написали.

Да, по привычке перевожу в нейтраль. А разве не нужно?

«В механических КП диски сцепления являются нормальнозамкнутами — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений. Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота»»
https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-12-21-mozhno-li-prodlit-zhizn-avtomatu-i-robotu/

Да, по привычке перевожу в нейтраль. А разве не нужно?

Привычка. А мануал прочитать не пробовали.

«В механических КП диски сцепления являются нормальнозамкнутами — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений. Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота»»
https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-12-21-mozhno-li-prodlit-zhizn-avtomatu-i-robotu/
Написаное не соответствует действительности.
Все без исключнения существующие муфты однодисковых роботов на базе ручной механики, нормально-замкнутые (на преселективных типа DSG, нормально разомкнутые, но речь не о них).
В нейтрали, муфта может оставаться разомкнутой постоянно или какое-то время или сразу замыкаться. Это ньюансы алгоритма, которые нужно уточнять для Лады. При этом, при стоянке с селектором в А, некоторые роботы выполняют самоадаптацию точки касания и другие интересные вещи (а как оно у Лады?).

И да, старый Опелевский Изитроник, тоже пинается если щелкнуть селектор в А и сразу резко наступить на педаль.

И как это проявлялось?

выскакивала шестеренка и машина немного подергиваться начинала.

3я тема, таки что лучше, робот или акпп?

Каждый сам для себя должен ответить на этот вопрос. Для меня лучше робот, хотя на АКПП я до этого 18 лет ездил

акпп лучше, робот альтернативный вариант эконом класса))), но меня лично не напрягает после 5 лет на АКПП, радует даже, по расходу

Солидарен! До этого на jatco ездил. ПО сути то одно и тоже, 2 педальки, просто есть свои нюансы там и там. В плане надежности АКПП лучше, но в плане расхода АМТ рулит (10л против 12л). В АКПП нужно хотя бы частично менять масло раз в 30-40 000, в АМТ менять сцепление 60-100 000 и делать адаптацию каждые 15-20 000.
Мне например за 40 000 заменили по гарантии — актуатор, сцепление и какой то селектор (иногда тупила 3-5 сек не включала передачу с 2 на 3). Если бы это все менять самому, я бы офигел от сумм.

Так-то жрать до 9,5 л 95 бензина по городу это нефига не мало. При том, что без прогревов, и езжу поглаживая педальку.

kamlackii, а в сервисе че говорят?

В общем такая беда завожу машину горит шестерня передачи не включаются, при этой же ошибки заводится без выжатого тормоза. Лечится скинутой клемой и проявляется не пойми как. Машине 2года, пробег 65

Как проявится, звоните официалам, пусть на эвакуаторе везут и чинят (если на гарантии еще)

все увидят, если прописалась ошибка

Если она не сбрасывается после N поездок, ага.

К слову о «позучем режиме» на роботе.
Не нужно «ползать» на АМТ. Вы же на механике с полуразомкнутым сцеплением не ездите?

На АМТ особо не выбираешь ползти или не ползти, всё регулируется только педалью акселератора.

Такая проблема. дергалась при трогании . поменяли по гарантии сцепление .
Вроде все хорошо да не все. летом это было. Ездил по городу ночью и загорелась шестерёнка. не буксовал ничего. заглушил ,заводить а шишки. сбросил клеемму . завелась .
Ездил так . проехал 30000 не заезжал к официалам .
Сейчас проблема такая уже тысяч 15000 последние . ..в сырую погоду или чаще когда назад ччуть потолкаюсь в снегу. чуть чуть совсем . заглушу авто, заведу минут через 5. Горит шестерёнка и авто не едет .
Авто постоит. завожу то гаснет то загорается. как погаснет еду. Проеду и далее все нормально . что это. при перегреве сцепления шестерня Мигает но авто едет. у меня не едет .

Как робот измеряет температуру сцепления . может датчик не верно показывает .
Ехал по трассе загорелась шестерня . скорости не переключает. вниз да но вверх нет.
К официалам не еду. перепробег. надо мотать.

Авто нужно . работаю на нем. отчаяние уже полное . был у официалов когда летом встал они говорят рассинхрон блоков двигателя и КПП . бывает. сбросили и все гуляй.

Извините за ошибки , пишу с телефона. сейчас вот опять встал . стою .

Буду рад любому мнению . все началось после замены сцепления по гарантии .

Добавлено через 6 минут
В общем такая беда завожу машину горит шестерня передачи не включаются, при этой же ошибки заводится без выжатого тормоза. Лечится скинутой клемой и проявляется не пойми как. Машине 2года, пробег 65

Такая же проблема. тоже 2 года машине. пробег 80.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Автомат, вариатор, робот или преселектив? Наш приговор

Сколько можно спорить о том, какая коробка передач лучше? Мы взяли универсал Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л.с.) с «роботом» АМТ-2, лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) с преселективом DSG, седаны Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) с «автоматом», Renault Logan 1.6 (113 л.с.) c вариатором — и провели полный цикл замеров. Тест превратился в приговор.

В России любят автоматы. И не только Калашникова. Согласно последним выкладкам агентства Автостат, доля двухпедальных машин в структуре спроса сейчас достигла 59%. Любопытно, что у марки Hyundai, предлагающей россиянам только гидромеханику, в целом по всему модельному ряду версии с «автоматом» делают 78% продаж. У Шкоды, где альтернативой преселективному «роботу» DSG на версиях с атмосферником 1.6 выступает гидротрансформаторная коробка, доля автоматизированных автомобилей ниже — 67%. А вот у Renault, несмотря на трансмиссионный плюрализм, всего лишь 30% продаж. Не говоря уже про 10% у Лады, у которой до недавнего времени альтернативой «роботу» AMT был только древний четырехступенчатый «автомат».

Правда, сейчас вазовцы постепенно внедряют и вариатор — им уже оснащаются Веста и XRAY Cross. Но от «роботов» АМТ пока не отказываются. Дешево! Ведь АМТ отличается от обычной вазовской пятиступенчатой «механики» только актуаторами фирмы ZF, что выжимают за водителя сцепление и передергивают вилки включения передач. Заводу такая автоматизация обходится не дороже пяти тысяч рублей, а доплата для конечного покупателя Гранты Кросс — 25 тысяч. Сущий подарок даже на фоне 40 тысяч за «автомат» на Солярисе. Уж не говоря про вариатор альянса Renault-Nissan, ведь Logan с ним дороже аж на 61 тысячу рублей, а Веста — и вовсе на баснословные 90 тысяч.

В основе «робота» ВАЗ-21827 стандартная тольяттинская пятиступка, нагружающая уши подвываниями на второй передаче и шумом шестерен при движении задним ходом

Другое преимущество «робота» с одним сцеплением — КПД (коэффициент полезного действия) как у механической коробки передач: две цилиндрические зубчатые пары с­ъедают всего-навсего около 2% мощности. Неудивительно, что заявленная ­АВТОВАЗом максимальная скорость, равно как и экономичность, у Гранты Кросс с «механикой» и «роботом» идентична.

По паспорту страдают разве что характеристики разгона: плюс полторы секунды в спурте до «сотни». И то лишь потому, что автоматика, в отличие от водителя-испытателя, бережет ресурс синхронизаторов и переключается не столь быстро и жестко.

Спортнастройка АМТ-2 — это одна передача вниз при нажатии кнопки и докручивание мотора почти до предельных оборотов. Но подобного эффекта можно добиться, просто утопив газ в пол, — вазовский «робот» гиперадаптивен

Надежность и особенности работы коробки-робота в «Ладе Гранте»

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.

Роботизированная коробка передач – некий компромиссный вариант между механикой и автоматом. На «Ладу Гранту» устанавливается РКПП ВАЗ-2182. АМТ (Automated Manual/Mechanical Transmission) оборудуются автомобили только с 16-клапанным двигателем. Сколько ходит робот на «Гранте», во многом зависит от манеры вождения.

Отличия роботизированной коробки передач

В марте 2015 завод АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с роботизированной коробкой передач. Этот же тип КПП устанавливается на моделях «Калина», «Веста», «Приора», XRAY.

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач управляет электронный блок.

Корпус «робота» несколько отличается от МКПП из-за крепления приводов. Внутренний же механизм (подшипники, шестерни, синхронизаторы) у обоих типов коробок практически одинаков.
Благодаря адаптивной системе роботизированная коробка «запоминает» стиль вождения владельца и подстраивается под него.

Особенности конструкции

Робот на «Ладе Гранта» имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.).

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.
По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Нюансы эксплуатации

Управление автомобилем с АМТ имеет некоторые особенности. От умелого обращения с коробкой во многом зависит, сколько ходит робот на «Гранте». Система имеет несколько режимов:

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.

Автомобиль «Лада Гранта»

АМТ подстраивается под характер вождения и выбирает нужную карту переключения. Однако переход на следующую передачу будет сделан только при минимально возможной для этого скорости. При переключении водители отмечают небольшой «провал» в динамике разгона – это особенность АМТ, где система выжимает сцепление и переключает скорости вместо водителя.

Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»

В 2018 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.

Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

  • Увеличено передаточное число главной пары – с 3,710 показатель поднялся до 3,940. Это позволило снизить шум и вибрацию, а также сделать набор скорости более динамичным.
  • Добавлено несколько новых режимов работы – зимний, спортивный, «ползущий».
  • Скорость переключения передач увеличилась примерно на 30%.
  • В блоке сцепления заменен ведомый диск повышенной термостойкости.
  • Увеличена толщина фрикционных накладок.

Благодаря этим изменениям езда стала более уверенной, а надежность робота «Лады Гранты» возросла.

Насколько надежна АМТ

Отвечая на вопрос, сколько ходит робот на «Гранте», важно учитывать, что коробка состоит из нескольких функциональных блоков. Каждый из них имеет свой срок эксплуатации, что и влияет на ресурс робота «Лады Гранты»:

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ показал, что робот больше всего подходит для спокойной размеренной езды. При переключении с 1-й скорости на 2-ю и со 2-й на 3-ю заметны «провалы».

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков.
По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

Возможные неисправности коробки-робота

Самые частые неисправности бывают 2 видов – механические и вызванные сбоем электроники. О возникшей поломке в роботизированной коробке Lada Granta говорят:

  • световые индикаторы на панели приборов;
  • вой или жужжание при движении;
  • отсутствие реакции на увеличение оборотов – скорость не возрастает;
  • протечка жидкости из коробки;
  • прекращение работы агрегата и остановка машины.

Механические поломки вызваны износом или повреждением деталей. В этом случае требуется замена. Наиболее частые неисправности – износ вилки выбора передачи и подшипников качения.

Замена АМТ на Гранте

Среди поломок электронных узлов наиболее частые:

  • выгорание контактов электроприводов – требует замены в сервисном центре;
  • поломка приводов переключения;
  • выгорание или загрязнение щеток электродвигателя, отвечающего за работу рычагов переключения.

Эксклюзивный тест-драйв Lada Granta c роботизированной коробкой передач

Автор фото: Илья Бакеев

Как устроен такой «робот», то есть автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)? Чем АМТ лучше обычного «автомата»? Как коробка изменилась на пути от Priora к Granta? Почему на Lada Vesta будет именно она? И где появится еще? К старым вопросам, уже рассмотренным в ходе тест-драйва Lada Priora в сентябре прошлого года, успели добавиться новые. Поэтому встретиться с Владимиром Петуниным, руководителем проекта АМТ на АВТОВАЗе, было самое время.

На встречу мы ехали на той самой «Гранте» с АМТ — одной из шести только что прошедших испытания предсерийных машин, за руль которых не пускали никого из журналистов. Что сказать, нам крупно повезло.

Ощущения отчасти похожи на те, что были с «роботизированной» Lada Priora, а отчасти — совершенно новые. Дело тут в том, что более современной «Гранте» новая трансмиссия, безусловно, подходит лучше. Но ведь грантовская платформа может по-новому «обнажить» в коробке то, что было не столь заметно на «Приоре», где на себя оттягивает внимание идеология шасси из восьмидесятых?

Да и сравнивать новую трансмиссию наверняка будут с разными коробками, в зависимости от того, кто это делает — поклонник Lada Priora, купив «роботизированную» версию, однозначно пересядет с «механической» машины. А вот владелец новенькой Granta с АМТ в прошлом мог быть обладателем машины с традиционным «автоматом» японской фирмы Jatco, который уже несколько лет ставят на автомобили Lada с платформой Granta/Kalina.

Автомобили, сначала на платформе Priora, прошли беспрецедентный объем испытаний, причем в двойном объеме, по различным программам, во всех климатических зонах. В частности, в Альпах, в горных условиях Алтая (вместе с партнерами из ZF и Porsche), в экстремально низких температурах до минус 55 в Сургуте. Были скоростные испытания на полигоне Porsche близ итальянского Нардо в условиях почти 100-процентной влажности и с температурами воздуха более плюс 30. А после этого мы провели цикл длительных дорожных тестов предсерийных машин: ускоренные по программам 80 000 км и 100 000 км, валидационные 30 000 км и 6 000 км. Возникали различные трудности, но они решались быстро, коллегиально и высокопрофессионально.

Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ АВТОВАЗ

Бу Андерссон называет эту коробку российским продуктом, имея в виду, что весь основной объем проблем был решен именно российской, вазовской стороной. Наши российские инженеры показали высокий уровень, не уступающий уровню инженеров именитых европейских фирм. Владимир Петунин говорит, что это еще один, косвенный, социальный эффект этого проекта: конструкция на 80% состоит из российских комплектующих, а АВТОВАЗ укрепил собственные инженерные компетенции. В Тольятти отмечают, что еще при разработке системы синхронизации коробки под «Приору» с немцами из компании Hoerbiger им сразу же удалось попасть в точку — сделать переключение плавным. Сейчас немцы называют эту систему Intelligent gear Shifting. Она действительно позволяет переключать передачи «интеллигентно», чего долгое время не могут достичь в других компаниях. Не получается на многих иностранных коробках достичь и достаточно быстрого включения — трансмиссия попросту не укладывается в необходимый ресурс.

Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!

В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:

«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей. На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».

Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.

Что поменяли

«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.

Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.

В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.

На дороге

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.

Наш вердикт

В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.

Тест-драйв Lada Granta Cross на «роботе»: испытания трассой M5 и деревенской грязью

Иногда сложно взять на себя роль адвоката, потому что заранее знаешь: дело будет проиграно. Но то ли азарт, то ли долг и дело чести, — и ты берёшься. Сначала скучно: все сценарии заранее известны и отличаются только деталями, как хорошие ремейки. Но по мере погружения что-то щёлкает внутри, и знакомый с рождения «бармен» подсовывает тебе странный коктейль из симпатии, сопереживания и надежды… Вот и с этой Lada Granta Cross не могло быть иначе.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.

Что внутри

В салоне после тех же Rio, Solaris и Vesta ожидаемо тесно. Только когда садишься в Гранту это как-то особенно остро ощущается. Возможно, потому что ждёшь от этого автомобиля чуть больше. И этому у меня есть объяснение: когда у Лады не было Весты, в конкуренты «корейцам» и Renault Logan записывали Гранту. Видимо, на подсознательном уровне срабатывает эффект ожидания.

Обивка выполнена в тон цвета кузова. И серая выглядит не так навязчиво, как кричащая оранжевая

Сиденья на удивление удобны, подушка под бедром – в самый раз, руль настраивается по высоте, есть зимний пакет, включающий в себя подогрев лобового стекла, передних кресел, наружных зеркал, которые, кстати, настраиваются при помощи электрического привода, и здесь всего две педали, потому что в паре со 106-сильным вазовским мотором работает автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Против клички «робот», напомним, инженеры Lada протестуют.

Как едет Гранта Кросс на «роботе»

Садясь за руль автомобиля – любого автомобиля, который взят на тест, –следует отодвинуть подальше всякий скепсис и багаж стереотипов. Но… это же Lada! Дело не в том, что есть тезаурус, сложившийся за годы работы, –нет, в этом случае всё сложнее, это где-то на ментальном уровне. Поэтому сложно поверить, что «жигули» могут быть нормальными. Уж если «робот» у Фольксвагена ломающийся, то куда уж нашим! Тем более, что в видео на Ютьюбе какой-нибудь «Андрей Автоманьяк» заявил, что «алгоритм работы тупой»…

Но вот что я думаю: невозможно понять автомобиль, взяв его всего на три часа. С ним нужно сродниться, срастись и уже тогда делать какие-то выводы. Благо, Lada Granta Cross была выдана мне на несколько дней, как раз перед запланированной на выходные поездкой из Тольятти в Башкортостан. Перед дальней дорогой вечером опробовал по городу. Точнее, освежил воспоминания: авто успел потестить ещё летом 2019-го в Адыгее, вместе с вазовскими инженерами и пиарщиками. И это кайф: автомобиль с двумя педалями в условиях пусть даже небольших, но пробок. Стартует плавно, главное, с дуру не давить на газ, и тогда поедет мягко и комфортно. Если же по обыкновению нажать на газ резко и до упора, например, въезжая на кольцо, то АМТ может попросту не сообразить, чего от неё хотят и какой алгоритм работы будет наилучшим.

На трассе АМТ Lada Granta Cross показала себя неплохо. Порой, правда, автомобиль напоминал мне моего деда, который после ИЖ Комби купил себе «четвёрку». У Комби четыре передачи, а у вазовского универсала – пять. Но дед упорно игнорировал пятую передачу, мотор действительно ревел, когда скорость подходила ближе к 100 км/ч. Ну а что вы хотите, сила привычки: почти 20 лет за баранкой ИЖа.

Не всегда АМТ понимала меня, а я – её, и получалась не езда, а какой-то спор с упёртым подростком: ты знаешь, как лучше, но он уверен, что правда на его стороне. Например, двигаешься по прямой на скорости 95-100 км/ч, а на табло борткомпьютера указана 4-я передача. (Дедуля, привет!) Не сказать, что это как-то особенно доставляло дискомфорт, но виброакустика страдала точно. Только, как оказалось, во всём виноват совсем не «робот».

После трёхсот километров за рулём Lada Granta Cross в таком режиме мне вдруг вспомнились слова отца: «Машина не любит резких движений, всё нужно делать плавно». И в этот момент, уже привычно летя на четвёртой «крейсерской» скорости, чуть отпустил педаль газа… Коробка передач включила пятую. Чудеса!

На Lada Granta Cross установлен «робот» версии 2.0, которую, кроме чёткости алгоритмов работы и более плавного переключения, отличает наличие режима Sport. Клавиша активации и выключения находится на центральной консоли, и оперировать ею можно во время движения. В руководстве по эксплуатации сказано, что режим Sport предназначен для динамичной езды и более интенсивного сгорания топлива. Разница в динамике действительно есть: двигатель быстрее набирает обороты, а АМТ переключает передачи позднее. Собственно, здесь и не нужно объяснять, почему вазовцы предупреждают о повышенном расходе топлива. За всё время поездки я побаловался «Спортом» всего несколько раз и бросил это дело.

О минусах

Что хочется записать в минусы «робота» на семействе Гранта, так это слишком заметное переключение передач. Поначалу я вообще «кивал» и вспоминал про знаменитый «жигулёвский поклон», думая, что такое поведение трансмиссии – дань традиции. Однако в процессе освоения «кивки» становятся минимальными, а со временем их вообще не замечаешь, и не только потому, что привык, а потому, что научился правильно распределять усилия нажатия на педаль газа.

Что касается привычки, то пересядьте после машины с АМТ в автомобиль на «механике» и обратите внимание на то, как ведёте себя вы и как отзываются на это агрегаты: в момент отжатия сцепления есть точно такой же провал в оборотах, а после включения нужной передачи и нажатия на газ – еле заметный «кивок». Просто вы этого уже можете и не замечать, потому что работают автоматические актуаторы и приводы, а вы сами задействованы в процессе.

На тест-драйв автомобиль был выдан на летней резине. Асфальт сухой, но обочина ещё оставалась сырой. Съехал с трассы и забуксовал. Напомню, друзья: на Гранте Кросс, но на роботе и на резине с дождевым протектором. Враскачку двинуться с места никак не получалось, пришлось звать на помощь и выталкивать машину. Мануальный режим переключения передач не помогал: попытки тронуться со второй успехом не увенчались – АМТ самостоятельно скидывала на первую, видимо, руководствуясь третьим законом робототехники о собственной безопасности.

Дорожный просвет Lada Granta Cross — 198 мм

«Веселье» продолжилось на следующее утро, когда предстояло отъезжать от частного дома с того места, где летом обычно разбита лужайка. К сырой земле с прошлогодней травой добавился небольшой снежный покров, который снова заставил заняться толкательными упражнениями и последующей внеплановой стиркой куртки и штанов.

Это второй недостаток «робота». Но допускаю, что дело в слишком гладкой резине, слишком буквальном отношении к приставке «кросс» и/или отсутствии опыта и понимания, как действовать в таких ситуациях.

Финиш

Как вы могли догадаться, съезжать с асфальта на полянку не было никакого желания. Тем более, что российская весна превращает любую дорогу в отличнейший испытательный полигон для оценки работы подвески и достаточности клиренса.

Пара дней за рулём автомобиля с АМТ сделали своё дело: пересев за руль Kia Rio X-Line на «механике», я несколько раз наивно ставил левую ногу на подножку, ища правой широкую платформу тормоза. Значит, не всё так плохо.

Почему у Granta Cross нет версии с классическим «автоматом», как у остальных представителей семейства? Всё просто: автоматическая КП «съедает» дорожный просвет, который является одним из главных козырей Cross-версий. К тому же, версии с японской Jatco стоят на 30 тысяч рублей больше, чем с АМТ, а в сегменте Lada Granta это всё-таки деньги.

Проехав по ухабам родной деревни, могу уверенно говорить о мягкости хода Lada Granta Cross. Очевидно, что маркетологи рассчитывали на людей, проживающих в посёлках, которым нужен универсал с увеличенным клиренсом. Наличие комплектаций с двумя педалями – это очень здорово, потому что кому-то это точно поможет оставаться на колёсах, несмотря на ограничение физических возможностей. И за это, Lada, искреннее спасибо!

Целенаправленно искал Гранту с роботом АМТ. И не пожалел.

Лада Гранта (2018 г.)

Автор отзыва: Алексей Добавлено: 25 марта 2019 Срок владения: 1,5 месяца Пробег: 2850 км

Искал новую или немного б/у Весту или Гранту, но чтобы у машины была ESP. У Гранты ESP в комплектации Comfort или Luxe+Prestige. Комфорта в Саратове не было ни у кого. На Люкс не надеялся, денег не хватало точно. А также хотел робот! Да, я хотел робот. Он обновленный идет АМТ 2.0 и всегда в отзывах писали, что на гранте от лучше работает, чем на Весте, так как Гранта легче. И не прогадал!

И тут попадается из трейд-ина Гранта в комплектации Luxe+Prestige+АМТ. И цена супер, даже дешевле, чем Comfort. Пробег 2300 км. Куплена в Тольятти в декабре 2018, а на дворе был февраль. Странные люди купили машину и почти сразу сдали в трейл-ин Киа.

Машин у меня ранее было много, ездил на всяких от Таврии до БМВ X6. Стаж большой. Опыт тоже. Из-за фин трудностей с 2013 года пришлось ездить на ВАЗ-2107 2004 года. Но не пинайте, что после семерки любая машина самолет. Я стараюсь быть объективным.

Теперь ощущения. Мне нравится машина. Машина едет! Робот переключает сам, немного кивает или перекручивает, но нераздажительно. То есть совсем не напрягает. В первый день слегка кивала при переключении с 2 на 3 передачи, а если тапку в пол легко до 5000 оборотов докручивает. На следующий день пытался сам добиться кивков с 2 на 3 — не получилось. Сейчас кивки даже приятно — знаю, что переключился. В спокойном ритме, вообще тихо переключает.

Начитавшись отзывов разных, хочу ответить авторам. Машина сильно отличается от дорестайлинговой. Ходовка очень комфортная по кочкам, ледяным канавам идет великолепно — не замечает буквально. Пробить подвеску не смог ни разу (правда и не старался). Кто-то писал, что нет уплотнителей внизу дверей, в моей комплектации есть практически все и уплотнители тоже. Подогрев лобового — вещь! Парктроник очень помогает, так как корму не видно. Шумка на высоте, не хуже чем в Лачетти (была у меня ранее). Я проехал километров за 400, а общий пробег около 3000 ничего не гремит, не скрепит. В салоне еще немного запах новый остался. Музыка родная играет сносно (именно сносно) с телефоном коннектится хорошо, меня слышно во время разговора хорошо. Недостатки (они есть) опишу в пункте о недостатках.

Теперь про ESP. Это супер. Так гребет по льду — класс! От прежних хозяев досталась зимняя резина Виатти на штампах 14. (Летняя на литье 15 Пирелли). Во дворе все шлифуют и застревают на одном месте, я же без проблем с антипробуксовкой вылезаю. Не было проблем ни разу! Помощь при старте в гору — прикольная вещь!

Так что мой отзыв — хорошая комфортная машина. В такой комплектации комфортнее. Мне нравятся сиденья. кто-то писал, что неудобные (они новые тут), не могу согласиться — удобные прям по форме спины моей, держат хорошо (правда с боковой поддержкой не айс). Еще немного. На трассе хорошо идет, правда надо подруливать слегка — не напрягает.

Для своей цены достоинств масса. Но за ее цену (новой) можно купить Весту, но правда в комплектации попроще.

Красивая внешне ИМХО. Перед обновленный класс! Крышка багажника тоже лучше стала, теперь там номер и не смотрится такой пустой.

Пока ничего не гремит.

Климат контроль отлично поддерживает температуру.

Робот хорошо работает.

Пороги грязью не пачкаются!

Багажник гигантский. Открывается с ключа и с кнопки электронной над номерным знаком. Поставил пружины, теперь поднимается сам — удобно.

Не хватает в самой максимальной комплектации сенсорного экрана с навигацией. Перестали ставить вообще, в салоне сказали, что из-за того, что спрос был маленький. И перестали ставить круиз-контроль, жаль. Хотя в книжке он описывается!

Изначально не работала кнопка SPORT. Изменение отклика коробки. Сервис с большими глазами, что не видели такой машины в такой комплектации и что это за кнопка не знают. Но заказали — жду. Уже 2 с лишним недели. (Ложка дегтя)

У датчика дождя не всегда предсказуемая работа, то не смахивает, когда много натекло, то машет много раз по чистому стеклу. Датчик света один раз включил фары на солнце и я не понял почему не выключает, протер датчик — не помогло. И светил в упор телефоном — не отключал фары сам. Но потом само прошло. ХЗ что было.

Советую к покупке. Комплектация такая редкая. Можно взять Весту, но в бедной комплектации (за эти же деньги)

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

LADA Granta Cross

LADA Granta Cross 2021 на выгодных условиях от официального дилера АвтоГЕРМЕС

Новая LADA Granta Cross – надежный универсал с внедорожным характером. Вместительный автомобиль характеризуется широким спектром высокотехнологичного оснащения, стильной внешностью и высоким клиренсом – 198 мм. Модель оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 или 106 л.с., который агрегатируется 5МКПП или 5АКПП.

Автомобиль отвечает российским и европейским требованиям безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Granta Кросс обеспечивает высокую степень защиты благодаря улучшенной силовой структуре кузова и инновационным системам безопасности: двум Airbag, системам ABS, EBD, BAS, ЭРА-ГЛОНАСС, креплениям ISOFIX, иммобилайзеру, датчикам дождя и света, заднему парктронику, круиз-контролю с ограничителем скорости и прочему.

Наличие

  • 5.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

  • 5.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

  • 5.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

  • 5.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

  • 5.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

LADA Granta кросс от 622 900 рублей* с выгодой до 80 000 руб.!

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний702 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний724 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний727 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний734 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний742 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний746 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний759 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Универсальный автомобиль с практичным пластиковым обвесом и стильными серебристыми накладками на порогах выглядит эффектно благодаря таким элементам экстерьера:

  • Головная оптика. Элегантные передние фары имеют функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после выхода водителя и пассажиров из салона.
  • Передний бампер. Передний бампер выполнен в фирменной Икс-графике.
  • Зеркала заднего вида. На крупных внешних зеркалах с электрическим приводом и обогревом размещены боковые указатели поворотов.
  • Багажник. Обновленный багажник с измененным рельефом оборудован наружной электрической кнопкой отпирания багажного отсека.
  • Колесные диски. Новые легкосплавные диски 15» получили интересный дизайн с выразительным рисунком полированных спиц.

В просторном пятиместном салоне с усиленной шумоизоляцией комфорт всем членам экипажа обеспечивают:

  • Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены подогревом. Водительское сиденье настраивается по высоте в диапазоне 40 мм. Трансформируемое заднее сиденье складывается целиком или в пропорции 60/40.
  • Рулевое колесо. Регулируемый по высоте руль оборудован электроусилителем.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
  • Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
  • Освещение салона. Освещение салона с функцией задержки выключается через 25 секунд после закрытия двери или сразу после включения зажигания.

Для дополнительного комфорта продуманы места для хранения мелочей: вещевой ящик с подсветкой, два подстаканника и карман в спинке сиденья переднего пассажира.

Ответственность и безопасность

Мир скоростей требует повышенного внимания. И повышенной отдачи: я слежу не только за собой, но и помогаю близким. А технологии помогают мне – ощутимо и эффективно! Особенно когда это комплекс электронных помощников водителя.

Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Granta Cross выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector