Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена барабанных тормозов на дисковые

Замена барабанных тормозов на дисковые

  1. Затраты на замену тормозной системы
  2. Порядок замены
  3. Видео

Современные автомобили в базовой комплектации оснащаются в основном передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Если с передними все понятно, то возникает вопрос, почему сейчас во время модернизаций и улучшений задние тормоза остаются барабанными, как и 50 лет назад? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, это, естественно, дешевле, а чем дешевле затраты на производство автомобиля, тем он дешевле в конечном итоге и более стоить. Во-вторых, они проще в обслуживании и более прочны, ведь конструкции столько лет, что все недостатки изжиты. К тому же попадание грязи в барабан практически невозможно, ведь конструкция закрытая, а раз нет грязи, то тормоза более эффективны. Ну и последний аргумент в пользу барабанных тормозов – это то, что на бюджетную малолитражку их мощности вполне хватает. Впрочем, если на то есть желание, замена барабанных тормозов на дисковые вполне может быть произведена самостоятельно. Кому-то так больше нравится, кто-то хочет выделиться из толпы, есть случаи, когда они действительно необходимы.

Схема барабанного тормоза

При всех плюсах барабанных тормозов у них есть жирный минус – это быстрый перегрев и недостаточная охлаждаемость. Если на больших скоростях несколько раз сильно затормозить, то можно заметить, что через три-четыре сильных торможения задние тормоза почти не работают. Это происходит из-за перегрева. Это самый главный минус задних барабанных тормозов.

Вентилируемые дисковые тормоза

Если в вашей голове возникла идея, и вы задумались о том, как заменить задние барабанные тормоза на дисковые, принимайтесь за дело, согласно нашей инструкции.

Затраты на замену тормозной системы

Комплект замены

Для осуществления ремонта понадобится приобрести новые суппорты, тормозные диски, накладки, цилиндры, шланги и еще многое другое. Так что проще будет прийти в магазин автозапчастей и конкретно обозначить свою цель, т.е. сказать продавцу, что необходим комплект для замены задних барабанных тормозов на диски. По цене выйдет около 8 тысяч рублей. Кстати, лучше не экономить на деталях и приобрести качественную продукцию, так как с тормозной системой не шутят.

Порядок замены

Снимите тормозной барабан

Для замены нужен гараж с ямой или подъемник. С этими приспособлениями работа пойдем намного быстрее и легче. После того как вы закупились запчастями, переходим к замене.

  1. Поднимите машину на домкрат и зафиксируйте ее, например, подставкой под днище. Нельзя надеяться только на домкрат.
  2. Снимите колесо.
  3. Теперь выкрутите все шпильки, крепящие тормозной барабан. Если не получается, то воспользуйтесь смазкой WD-40. Это универсальная смазка, которой можно полить приржавевшие и прикипевшие соединения для их последующего демонтажа.
  4. Аккуратно снимите барабан. Лучше для этого воспользоваться резиновым молотком, чтобы не разбить барабан.
  5. Теперь отсоедините трос ручника, предварительно опустив его в нижнее положение.
  6. Демонтируйте тормозной цилиндр.
  7. Также снимите тормозные колодки и все остальные детали до самой ступицы.

Когда все старые детали сняты, воспользуйтесь щеткой и зачистите место посадки новых деталей. Внимательно осмотрите место установки тормозных дисков. Не должно быть нестандартных неровностей и трещин. Если все нормально, то можно приступать к установке.

Установка дисковых тормозов

Необходимо определиться с тем, где будут стоять суппорта – спереди или сзади оси. Лучше, конечно же, установить их сзади для симметрии, да и к тому же вес суппорта будет улучшать торможение.

  1. Установите ступицу, прижав ее к планшайбе.
  2. После этого вы можете отрихтовать углы балки перед установкой на нее ступицы. Можно сделать это молотком или с помощью болгарки.
  3. Дальше все просто: нужно установить скобы на планшайбу и затем установить тормозной диск на ступицу. Обязательно нужно подложить дистанционные шайбы.
  4. Затягиваем соединения скоб.
  5. Устанавливаем шланг на суппорт и уже можно установить колодки.
  6. Проверяем тормозную магистраль на герметичность с помощью надавливания на тормозную педаль.

Крепим суппорт

Если вы не уверены в своих силах либо не имеете под рукой необходимого инструмента или подъемника, то не стоит даже начинать. Лучше будет взять инструмент напрокат либо попросить опытного в этих делах человека помочь вам. Иначе вас ждет перспектива остаться в гараже одному с автомобилем, который находится в нерабочем состоянии.

После того как все работы будут сделаны, попробуйте новую тормозную систему в действии. Вы сразу же заметите, что автомобиль начнет лучше и легче тормозить. Сократится тормозной путь, и не будет заметен провал педали тормоза после многократных торможений.

Читайте другие статьи:

Видео

Подробнее о замене барабанных тормозов на дисковые смотрите в видеоматериале:

Замена барабанных тормозов на дисковые Поло Седан

    25236

Установить задние дисковые тормоза можно, только если на вашем Поло Седан имеются крепление для установки суппортов со скобами, такие балки устанавливались на Поло Седан до 2011 года

Суппорт левый TRW BHN 180 – 1ш т.
Суппорт правый TRW BHN 181 – 1 шт.
Скоба суппорта левая TRW BDA 589 – 1 шт.
Скоба суппорта правая TRW BDA 590 – 1 шт.
Прокладки колодок TRW PFK 405 – 1 шт.
Тормозные диски ATE 24.0309-0123.1 – 2шт.
Тормозные колодки ATE 13.0470-2820.2 – 1 шт.
Тормозная трубка левая VAG 1J0 611 763 AD – 1 шт.
Тормозная трубка правая VAG 1J0 611 764 AD – 1 шт.
Защитный щиток левый VAG 1J0 615 611 D – 1 шт.
Защитный щиток правый VAG 1J0 615 612 D – 1 шт.
Троса ручника VAG 1J0 609 721 AQ – 2 шт.
Скоба троса ручника VAG 1H0 609 747 – 2 шт.
Болты крепления скобы VAG N 907 403 02 – 4 шт.
Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр

Если использовать суппорты б/у, возможно понадобится ремкомплект для тормозного суппорта VAG 1J0 698 671

Доработка штатного ручника Поло Седан

Для замены на дисковые тормоза нам понадобятся нестандартный инструмент:

— торцевая 12-гранная головка на 30 для гайки ступицы;
— торцевая головка на 16 болты крепления щитка и цапфы;
— рожковый ключ на 15 направляющие суппорта;
— рожковый ключ на 11 тормозные трубки
— шестигранник на 8 болты крепления скобы

Одеваем Защитный щиток на цапфу и прикручиваем 4 болтами к балке Поло седан

Ступицу Поло Седан одеваем ее на цапфу и через брусок, избегая при этом перекосов

Накручиваем 12-гранную гайку, осаживаем ей ступичный подшипник до конца и окончательно затягиваем

Тормозной диск прикручиваем его на место

Прикручиваем скобу, предварительно установив на нее металлические прокладки для колодок. Устанавливаем тормозные колодки на скобу

Новые трубки повторяю профиль родных, поэтому ничего дорабатывать не надо, просто меняем на новые

Устанавливаем троса ручного тормоза на Поло Седан

Просовываем трос через кронштейн, заводим его за рычаг суппорта и фиксируем скобой

Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.

— Подключить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.

— Открыть прокачные штуцеры в указанной последовательности и прокачать тормозные цилиндры/суппорты.

1 — Задний левый тормозной цилиндр

2 — Передний левый тормозной суппорт

3 — Передний правый тормозной суппорт

4 — Задний правый тормозной цилиндр

Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.

— Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединённым шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор. пока не начнёт вытекать жидкость без пузырьков.

Для выполнения этой работы необходим второй механик:

— Сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

— Открыть прокачной штуцер тормозного цилиндра/суппорта.

— В результате действия приложенной силы педаль должна уйти вниз до упора.

— Закрыть прокачной штуцер при нажатой педали.

— Медленно отпустить педаль тормоза.

Повторить этот процесс 5 раз для каждого тормозного суппорта.

1 — Задний левый тормозной цилиндр

2 — Передний левый тормозной суппорт

3 — Передний правый тормозной суппорт

4 — Задний правый тормозной цилиндр

После прокачки следует произвести пробную поездку. На автомобиле с ABS при этом следует по крайней мере один раз затормозить так, чтобы сработала ABS!

Замена барабанных тормозов на дисковые

Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик. Любые вмешательства в конструкцию с последующей установкой «неродных» деталей, не предусмотренных изготовителем, являются тюнингом. Хорошая «начинка» — это залог эффективной работы транспортного средства. Стремительное развитие технических решений в области автомобилестроения позволяет улучшить любые параметры без побочных эффектов. Осознавая этот факт, автомобилисты стремятся сделать эффективную доработку, которая сегодня доступна для каждого автовладельца.

Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.

Преимущества дисковых тормозов

Дисковые тормоза позволяют реализовать максимальные тормозные усилия, что значительно улучшает эффективность всей системы.

Сокращается тормозной путь.

Благодаря дисковым тормозам уменьшается период срабатывания механизма от нажатия на рычаг управления до зажима стопорного узла.

Увеличивается площадь рассеивания тепла. Иными словами, колодки и диск меньше нагреваются, соответственно, увеличивается их ресурс. Такое преимущество может быть вполне весомым аргументом при активном стиле вождения, на повышенных скоростях, гоночных турнирах и т. п.

Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые

Нужно понимать, что конструктивные изменения автомобиля могут повлечь за собой ряд негативных последствий. Их можно избежать только в том случае, если строго соблюдать рекомендации профессиональных специалистов и советы мастеров любителей, подтвержденные годами опытов и многочисленными экспериментами.

Для замены необходимо использовать тип механизмов, который идеально соответствует конструктивным особенностям конкретной модели. В противном случае можно получить такие негативные аспекты, как: неравномерные тормозные усилия на колесах, отказы узлов, перегрев дисков и т. д.

Перед тем как покупать дисковые механизмы, нужно убедиться в их сертификации и пригодности для эксплуатации в РФ. Также нужно удостовериться о наличии документации, в которой указано соответствие данных устройств нормам и требованиям производителя автомобиля.

Замена барабанных механизмов дисковыми аналогами требует изменений в ручном тормозе. В этом случае придется либо установить гидравлический узел или приспособить «ручник», переделав его в тросовый вариант. При прохождении технического обслуживания также не следует забывать, что были произведены конструктивные изменения одной из систем автотранспорта, которые предполагают соответствующую регистрацию. Стоит знать, что в случае ДТП вы можете «автоматически» стать виновником, так как эксплуатируете транспорт, с незарегистрированными изменениями в конструкции транспорта. Это также может отразиться на выплате страхового полиса.

Теперь вы знаете, что замена барабанных механизмов на дисковые тормоза сопровождается определенными проблемами с документами. Перед покупкой комплекта для замены хорошенько обдумайте все плюсы и минусы. В некоторых случаях бумажную волокиту можно значительно упростить, воспользовавшись услугами автосервиса.

Подготовительные работы

Замена барабанных механизмов на дисковые тормоза своими руками является крайне сложной процедурой, которую лучше доверять специалистам. Для работы понадобиться штатный набор инструментов.

Типовой комплект для замены включает следующие элементы:

Суппорты и планшайбы. Последние представляют собой специальные пластины, предназначенные для крепления суппортов. Из-за того, что эта деталь нестандартная, придется обратиться к специалистам, имеющим координатный станок.

Шланги. Стандартные не подходят, поэтому нужны новые, более длинные.

Диски. Их нужно покупать того же производителя, что и колодки. Это позволит избежать множества сложностей.

Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.

Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

Некоторые особенности замены систем торможения

Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

  1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
  2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
  3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
  4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.

Замена систем торможения своими руками

Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • планшайбы;
  • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.

Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

Видео про установку задних дисковых тормозов:

Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками

Зачем менять тормоза?

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается;
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво;
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются;
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет;
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Нюансы замены

Замена барабанных тормозов на дисковые подразумевает некоторые изменения. Прежде чем производится замена, необходимо знать некоторые нюансы. Меняя тормоз, мы меняем заводскую конструкцию автомобиля.

Как результат, можем получить следующие последствия:

  • Обязательно, прежде чем покупать новую дисковую систему, необходимо убедиться в том, что данный товар имеет сертификат. Наличие данного сертификата говорит о том, что изделие соответствует требуемым нормам, а значит можно быть уверенным в его безопасности;
  • Характеристики новой системы должны полностью соответствовать требованиям и нормам вашего авто;
  • При установке нового оборудования, как правило, возникают проблемы с системой стояночного тормоза вашего авто. В случае использования дисковых тормозов, вам придется либо приспособить старый ручной тормоз к новому оборудованию, либо же заменить его на новый ручной гидравлический тормоз;
  • В ходе прохождения запланированного технического осмотра, необходимо первым делом внести данные о наличии конструктивных изменений. В противном случае, к примеру, в аварийной ситуации при невнесенных данных вся вина за дороже – транспортное происшествие автоматически ложиться на вас:
  • Также информацию необходимо указывать в страховом документе, чтобы не появилось разногласий со страховой компанией в будущем.

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо;
  • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески;
  • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию;
  • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

Видео “Установка дисковых тормозов”

На записи показан процесс установки задних дисковых тормозов на автомобиль марки ВАЗ.

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Практически каждый владелец автомобиля УАЗ сталкивался с проблемами неисправности барабанных тормозов. Усовершенствованные дисковые модели стали использоваться заводами сравнительно недавно, да и то только для передней оси. Многие владельцы внедорожников нашли выход в самостоятельной установке системы.

Сравнительный анализ моделей

Установка дисковых тормозов на УАЗ станет для автовладельца решением многих проблем. Они обладают массой преимуществ перед своими предшественниками:

1. Барабанные модели крайне непрактичны, в случае попадания в них воды и земли транспортное средство может плохо оттормаживать или скрипеть.

2. Период жизни старых систем уступает обновленным вариантам, именно ввиду быстрого их загрязнения и износа. Дисковые модели обладают системой самостоятельной очистки, которая срабатывает при нажатии педали тормоза.

3. Тормозная система сказывается на качестве и комфорте вождения. На автомобилях с барабанными конструкциями неравномерно распределяется нагрузка на колеса, что приводит к смещению транспортного средства в сторону.

4. Установка дисковых тормозов избавит вас от проблем заклинивания конструкции. Они хорошо охлаждаются благодаря проходящему сквозь них непрерывному воздушному потоку.

Набор необходимых инструментов для установки дисковых тормозов

При желании произвести замену старой тормозной системы на новую можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

1. Профильные диски 2.

2. Суппорты в наборе с колодками 2.

3. Кронштейны для установки суппорта на военный мост 2.

4. Защита диска 2.

5. Штуцеры тормозного шланга 2.

6. Шайбы, модель Д8 6.

7. Шайбы для фиксирования 2.

8. Болты с маленькой резьбой, модель М12х25, 1,25 4.

9. Задние небольшие тормозные шланги под суппорт 2.

10. Штуцеры для объединения шланга с тормозной трубой 2.

11. Шайбы (гроверные), модель Д12 4.

12. Гайки для монтажа шланга 2.

13. Винты для монтирования диска, модель М 8х35 6.

14. Кронштейны для закрепления шланга 2.

17. Шайбы для регулировки диска 4.

Правила установки

1. Снимите колесо.

2. Удалите барабан.

3. Снимите ступицу, а также подшипники и сальник.

4. Отверните крепление тормозной трубки.

5. Удаляем кожух с тормозов и сами барабанные тормоза.

6. Демонтируем цапфу.

7. Протрите поворотный кулак.

8. Монтируем крепление суппорта, причем бобышками на внешнюю сторону. Конструкцию прикручиваем.

9. Удаляем шпильки и монтируем из нового комплекта, после чего ставим на место проставку.

10. Крепим на мост ступицу, подшипники и сальник, после чего монтируем тормозной диск.

11. Подготавливаем суппорт и кулак: обрезаем литейный наплыв.

12. Закрепляем суппорт на кронштейн, после чего придется прокрутить диск, чтобы убедиться в свободном ходе конструкции.

13. Для крепления кронштейна шланга удаляем гайку задней стремянки, затем крепим снизу кронштейн для шланга, после чего закручиваем гайки.

14. Используем для штуцера шланга шайбу, после чего крепим шланг тормоза в суппорт.

15. Вторую сторону шланга устанавливаем в кронштейн на стремянке и вставляем тормозную трубку.

16. Проверяем работу установки.

Установка системы дисковых тормозов имеет и свои недостатки:

1. Основным минусом доработки является длительная процедура регистрации изменений. Данный нюанс должен быть отражен в технических документах, только после этого можно смело эксплуатировать обновленный автомобиль.

2. Комплекты для монтирования на конкретную модель автомобиля УАЗ специально не выпускаются. По этой причине автовладельцам приходится искать замены и дорабатывать детали самостоятельно. Таким образом, замена барабанных тормозов на дисковые модели не такое уж и хлопотное дело, зато обновленный автомобиль станет более надежным и проходимым.

Нюансы, о которых не стоит забывать, когда меняете барабанные тормоза на дисковые

17.09.2018 Автор: Master Service 14190

Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.

Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов

Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.

И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.

Большой выбор тормозных суппортов

С матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.

Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза

Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.

Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.

Гидравлический ручной тормоз

Когда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.

Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.

Каталог тормозных суппортов

Когда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.

Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые. Лучше обратитесь к профессионалам, которые разбираются в данной области и могут гарантировать высокое качество услуг. Помните, что от состояния тормозов зависит ваша безопасность и на ней не стоит экономить.

Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.

Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.

И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.

  1. Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые
  2. Особенности замены барабанных тормозов на дисковые
  3. Технология замены тормозов

Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые

Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.

Преимущества дисковых тормозов:

  • они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения;
  • уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • уменьшается время срабатывания тормозного механизма;
  • важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.

Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!

Особенности замены барабанных тормозов на дисковые

Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть… разные. Например:

  • замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
  • поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
  • не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»;
  • прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля;
  • И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции;
  • не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.

То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.

Технология замены тормозов

Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.

Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.

Сам процесс разборки и сборки тормозной системы, мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.

Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.

Типовой установочный комплект дисковых тормозов

  • тормозные суппорта;
  • тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут;
  • тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений);
  • тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска;
  • планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка;
  • болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.

Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.

В чем барабанные тормоза лучше дисковых

Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.

Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.

Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.

Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.

Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.

Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.

Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.

Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.

Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.

А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.

Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector