Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать Атф разного цвета

Можно ли смешивать Атф разного цвета?

АТФы можно смешивать в любой пропорции! Только по фрикционным свойствам они отличаются-допустим DEXRON ii нельзя лить в DEXRON iii,а вот наоборот можно! А вот по поводу красное-желтое-зеленое-это все сказки что нельзя смешивать!

Можно ли смешивать Атф?

Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Бмв х5 замена масла в акпп
  3. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  4. Замена масла в мкпп шкода октавия
  5. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
  6. Какое масло заливать в хендай крета
  7. Замена масла в акпп хендай элантра
  8. Какой антифриз можно смешивать
  9. Что будет если смешать антифриз разных цветов

Можно ли смешивать ATF разных цветов?

Конечно нельзя, иногда даже нельзя одного цвета смешивать. А тут специально красят их по разному.

Можно ли смешивать ATF 3 разных производителей?

а по теме: смешивать Dexron III разных производителей можно! Можно даже смешивать синтетику и минералку, тут уж производители пошли навстречу… А вот разных типов II и III, например, все-таки не рекомендуется… II и III смешивать можно!

Можно ли смешивать Атф 2 и Атф 3?

Очень часто возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. … Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе.

Можно ли смешивать Атф и декстрон?

Не грейся, покупай Декстрон 3 и все, их можно мешать с Декстрон 2. А лучше сделай полную замену АТФ, не повредит, АТФ в автомате надо менять каждые 30000-40000 км.

Можно ли смешивать Атф в гур?

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Какую жидкость можно долить в гур?

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные средства несовместимы. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами. Красные и жёлтые типы совмещать можно.

Можно ли смешивать ATF и PSF?

В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!

Можно ли смешивать ATF 3 и 4?

ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309). Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла — Toyota Type T-II и T-III.

Можно ли смешивать разные масла в коробке передач?

Сразу хочется сказать, что трансмиссионные масла, как в прочем и моторные не являются унифицированным продуктом. То есть не смотря на похожие характеристики масел, они все же отличаются и смешивать их – НЕЛЬЗЯ!

Можно ли смешивать масла в коробку автомат?

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач. В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима.

Можно ли долить другое масло в вариатор?

Долить можно любое масло для CVT.

Можно ли смешивать декстрон 2 и 3 в гур?

Так, в коробке-автомат их можно смешивать лишь при условии наличия в них однотипных присадок. На практике это означает, что можно смешивать, например, Dexron II D и Dexron III только при условии, что они были выпущены одним производителем.

Можно ли смешать 2 и 3 декстрон?

Смешивать Dextron 2 и 3 можно, но при этом следует иметь ввиду, что если при добавке в Dextron 2 «тройки» его свойства не ухудшаются, то при «обратном» варианте (в Dextron 3 добавляем Dextron 2) эксплуатационные свойства получаемой смеси существенно ниже чем у чистого «третьего»,так что если в сервисной книжке «Dextron …

Можно ли смешивать декстрон 2 и 4?

Смешивать нельзя. Заменять тип-Т (а не Т-IV, как у тебя)на декстрон можно только на коробках А-240L(«в виду отсутствия принципиальных отличий от А-132L» по мануалу). … Это разные жидкости: Dexron II (Dexron III) и Toyota ATF Type T-IV.

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;

  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
  • Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

    Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

    Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Что одинакового в составах?
    • Что разного?
    • Про цвет
    • Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
    • Что будет если смешать различные цвета
    • Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
    • Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
    • Поддельные антифризы
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

    Что одинакового в составах?

    НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

    То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

    Что разного?

    Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

    Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

    • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
    • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

    Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

    Про цвет

    Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

    Так G11 – практически всегда был зеленым.

    G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

    Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

    Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

    Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

    ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

    Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

    Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

    Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

    Что будет если смешать различные цвета

    Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

    Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

    Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

    G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

    Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

    Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

    Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

    Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

    Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

    Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

    В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

    А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

    ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

    Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

    Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

    Собственно ничего хорошего:

    • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
    • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
    • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

    Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

    А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

    Поддельные антифризы

    Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

    Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

    А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

    Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

    • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
    • При закипании, не будет воспламеняться
    • Не будет терять характеристик

    Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

    И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

    Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

    Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (62 голосов, средний: 4,56 из 5)

    Похожие новости

    Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

    Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

    Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бач.

    Как поменять жидкость в гидроусилителе

    Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

    1. Что такое жидкость для гидроусилителя
    2. Когда и в каких случаях нужно менять
    3. Какое масло заливать в гидроусилитель
    4. Замена жидкости в ГУР
    5. Доливка
    6. Полная замена

    Что такое жидкость для гидроусилителя

    Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

    В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

    Когда и в каких случаях нужно менять

    Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

    По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

    Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

    Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

    Какое масло заливать в гидроусилитель

    Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

    Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

    Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

    В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

    Замена жидкости в ГУР

    Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

    Доливка

    Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

    Доливка жидкости в ГУР

    Алгоритм доливки следующий:

    1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
    2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
    3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
    4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

    Полная замена

    Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

    1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал “всухую”.
    2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
    3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
    4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
    5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
    6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
    7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
    8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает отметки “MAX”.

    Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за отметку “MIN”.

    Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

    Что заливать в ГУР — типы жидкостей и принципы их сочетаемости

    В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня — залить в бачок до нормального.

    Периодичность замены масла в ГУР

    Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

    • при интенсивной эксплуатации авто — 1 раз/год или после 30 тыс. км;
    • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год — 1 раз/2 года.

    При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

    Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

    Рабочая среда ГУР — PSF или Power Steering Fluid — гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

    1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
    2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
    3. Смазывать узлы гидроусилителя.

    Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

    Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

    Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

    Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

    1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
    2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
    3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

    Классификация масел для ГУР по марке и цвету

    Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

    Красные и желтые ATF

    Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

    Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

    Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно — они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

    Зеленые масла Pentosin

    Гидравлическая жидкость зеленого цвета — разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 — более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

    Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

    К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

    Сочетаемость масел для гидроусилителя

    Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

    Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

    Жидкость для гидроусилителя руля — как выбрать подходящую

    Иногда в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочесть такой пункт, что жидкость для гидроусилителя руля рассчитана на весь срок службы автомобиля, и менять ее не нужно.

    Только в случае аварии или ремонта узлов рулевого управления. А про техническое обслуживание гидравлической составляющей рулевого управления вообще ничего не сказано. И многие водители ездят, как говорится, до победы.

    Пока не загудит насос ГУРа или не потекут сальники рулевой рейки. И до появления первых серьезных неисправностей, как правило, проходит не так много времени. Часто проблемы в рулевом управлении, связанные с гидроусилителем, настойчиво заявляют о себе еще до достижения шестизначной цифры пробега.

    В материале статьи разберем тонкости работы рулевого управления, оснащенного ГУРом, а также проведем краткий обзор по жидкостям гидроусилителя и особенностям их замены.

    Предназначение ГУР

    Часто в кругах автолюбителей можно услышать мнение, что если гидроусилитель выйдет из строя, то это чревато аварийной ситуацией. А некоторые утверждают, что руль вообще заклинит, и автомобиль потеряет управляемость. Так может говорить только тот, кто имеет смутное представление о конструкции рулевого управления.

    Да, если гидравлическая система рулевого управления откажет, то это отразится на эксплуатационных свойствах авто. В частности, повернуть руль, когда автомобиль неподвижен, или когда он движется с небольшой скоростью, станет значительно труднее. И хрупкая девушка может с трудом справляться с этой задачей.

    Но в целом никаких реально опасных и необратимых последствий, даже при полном отказе гидроусилителя, не возникнет. А на скорости отсутствие работы ГУРа будет почти незаметно.

    Назначение гидравлического усилителя руля можно понять из названия. Этот элемент не является несущим или обязательным для функционирования рулевого управления. Он лишь увеличивает приложенное водителем к рулевому колесу усилие.

    На подавляющем большинстве не только легковых автомобилей, но и транспортных средств в целом, ГУР играет вспомогательную роль.

    Исключение составляют грузовики, в которых часто отсутствует прямая механическая связь руля и управляемых колес. Например, подобное решение применено в конструкции самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ.

    Для чего применяется смазка в ГУР

    • передача усилия от насоса к распределителю и от распределителя в одну из рабочих полостей рейки;
    • смазка трущихся элементов;
    • защита от коррозии;
    • сохранение теплового баланса.

    Для нормальной работы гидроусилителя необходимо масло, которое не только бы выполняло все вышеперечисленные функции, но и не наносило вред внутренним деталям ГУРа.

    Как известно, большинство технических жидкостей в автомобиле имеют свой ограниченный ресурс и по истечении определенного срока или пробега нуждаются в замене. К этим жидкостям так же относится и масло гидроусилителя.

    Почему нужно менять жидкость в ГУР, подробно о проблемах — видео

    Период между очередными заменами в большинстве случаев указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Рабочие периоды могут исчисляться в километрах пробега и временных интервалах. Эти периоды составляют около 30–45 тысяч километров пробега или 2–3 года.

    Здесь возникает логичный вопрос: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля? И можно ли использовать другие жидкости? Все зависит от модели автомобиля и залитого до этого масла.

    Некоторые системы гидравлического усиления руля предназначены для работы с определенными марками жидкости, другие подразумевают возможность смешивания с похожими составами, а третьи без проблем можно заправлять почти любыми маслами, предварительно промыв систему.

    Как выбрать масло для ГУР

    Как это ни банально, но заливать масло в гидроусилитель руля желательно только то, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Универсальных каких-то приемов здесь не существует.

    Гидравлические масла имеют несколько основных характеристик, которые и определяют их зону применения. Одной из наиболее важных выступает тип базы. Именно основа рабочей жидкости гидроусилителя является первоочередным фактором, учитываемым при выборе.

    Сегодня в этой области смазочных материалов распространены два типа основы: минеральная и синтетическая. Полусинтетика также встречается, но значительно реже.

    Рабочая жидкость гидроусилителя, созданная на минеральной основе, имеет как преимущества, так и недостатки. В этом случае традиционные понятия, присущие моторным смазкам, не работают. Специфика применения минерального моторного масла заключается в его щадящем воздействии на резиновые уплотнители.

    Однако здесь стоит сказать, что многие современные автомобили выпускаются с расчетом на применение синтетики в гидравлической системе рулевого управления. Их манжеты и уплотнительные резинки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетических жидкостей.

    Минеральные жидкости для ГУРа обладают несколько лучшими смазывающими свойствами. Однако температурный диапазон их ниже. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет сильных заморозков или экстремальной жары, то вполне можно пользоваться минеральным маслом. Даже если конструкция рейки и насоса ГУРа предусматривает возможность использования синтетики.

    Синтетические жидкости для ГУРа обладают более стабильными свойствами в широком диапазоне температур и большим, по сравнению с минералкой, ресурсом.

    Цветовые отличия жидкости и ее характеристики

    Но не стоит забывать, что если синтетические масла не предусмотрены для использования в конкретно взятой системе рулевого управления, то использовать их не следует. Среди автолюбителей принято классифицировать жидкости по цвету.

    Подавляющее большинство гидравлических масел имеют три оттенка:

    1. Красный.
    2. Желтый.
    3. Зеленый.

    Красный цвет характерен для жидкостей, выпускаемых под брендом Dexron. Это высококачественные минеральные масла, которые массово применяются в японских автомобилях. Под этим же брендом выпускается и жидкость ATF, используемая в автоматических коробках передач.

    Желтый оттенок присущ для европейских авто. В частности, этот цвет используется для окрашивания фирменных мерседесовских масел. Фирм, выпускающих желтые составы, много. Часто они идут под маркировкой PSF после указания производителя и заводской маркировки. Основа у этих жидкостей минеральная. Небольшие различия между производителями заключаются в добавках.

    Зеленые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Например, распространенное масло для ГУРа типа Pentosin – минеральное. Но есть зеленые жидкости, которые выпускаются под брендом автомобилей. Они узкоспециализированы и предназначены для использования в определенных марках авто. Например, свои жидкости производят фирмы Peugeot, Citroen, GM и некоторые другие.

    На вопрос, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля, ответов может быть много. Самое правильное решение – лить то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Но так же можно вполне успешно подобрать аналоги.

    Взаимозаменяемость и смешиваемость

    В вопросе взаимозаменяемости и смешиваемости жидкостей для гидроусилителя руля сегодня есть много мнений. Причем даже советы экспертов в некоторых аспектах этой проблемы расходятся. Какую жидкость заливают в тот или иной автомобиль, что можно использовать в качестве аналога и как не допустить негативных последствий?

    Общие рекомендации такие:

    • необходимо использовать масло с тем типом основы, которая использовалась до этого (минеральная или синтетическая);
    • при смешивании не рекомендуется использовать жидкости разных цветов, но это не запрещается категорически;
    • заливать в гидроусилитель руля узкоспециализированные жидкости, предназначенные для других марок авто, даже при совпадении типа основы, не нужно.

    Если планируется полная замена жидкости, то ее можно сменить с учетом основы. Например, зеленое масло с минеральной основой можно полностью заменить желтым с такой же базой.

    Если необходимо лишь долить в бачок жидкость, то здесь нужно стараться достигнуть соответствия по цвету и по марке. Для кратковременных решений можно смешать жидкости различных цветов. Но при условии, что их составы сходны.

    Общие рекомендации по замене

    Выделяют два различных метода замены масла в гидроусилителе руля:

    • полная замена;
    • частичное обновление.

    Полная замена практикуется при ремонте рулевой рейки или насоса гидроусилителя. В этом случае производится не только заливка новой жидкости, но и выполняется промывка системы от мелких остатков грязи и продуктов износа трущихся деталей. При этом не будет лишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

    Один из многочисленных способов замены масла в гидроусилителе руля — видео

    При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до необходимого уровня. При этой процедуре важно знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита до этого. Или хотя бы знать ее тип.

    После полной замены необходимо вручную прокачать масло по системе. Для этого нужно на остановленном двигателе несколько раз провернуть руль до крайних положений. Только после этого можно запускать мотор. Даже кратковременная работа деталей рулевого управления без масла может вывести его из строя.

    Замена жидкости в гидроусилителе руля — видео

    Итог
    Подводя итог, можно сказать следующее:

    • масло в ГУР нужно подбирать тщательно, иначе могут появиться проблемы с рулевой рейкой и насосом;
    • смешивать некоторые жидкости для гидроусилителя можно, только нужно соблюдать определенные правила;
    • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать любое минеральное масло до ремонта. Но ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.

    Масло для гидроусилителя руля — как выбрать подходящий продукт

    Система гидроусилителя работает по определенному принципу. Если с ГУР возникли проблемы, то опытные водители в первую очередь начинают проверять, достаточно ли масла в системе. Смазка может банально кончиться, либо в системе появилась течь. В первом случае достаточно долить масло в систему, а вот вторая ситуация потребует заняться ремонтными работами.

    После того, как ГУР приведен в порядок, можно подумать и о том, какое масло залить в гидроусилитель руля. Есть водители, которые не особо беспокоятся по данному поводу и льют в ГУР первую попавшуюся смазку.Такие действия в корне ошибочны, поэтому я расскажу о том, какая смазка подойдет для системы наилучшим образом и как ее правильно выбрать.

    Какие функции смазка выполняет в гидроусилителе?

    Несмотря на то, что система работает несколько иначе, чем движок, масло выполняет практически такие же функции. Если остановиться на них подробнее, то выделить стоит такие возможности:

    • смазывающая;
    • защитная;
    • антикоррозийная;
    • транспортная – обеспечивает перенос энергии от насоса на рейку.

    Этот перечень функций наиболее характерен для современного ГУР. Азиатские автомобили устроены намного практичнее. За счет особенностей конструкции в такие машины можно заливать в АКПП и в ГУР одно и то же масло.

    Особенности выбора жидкости по цветовой гамме

    Все рабочие жидкости можно разделить на две группы — минеральные и синтетические. В основном, используются минеральные продукты с присадками. Синтетики в ГУР заливаются очень вредно. Такой выбор обусловлен повышенной агрессивностью состава. Смазка может привести к быстрому разрушению системы.

    Оптимальный вариант по использованию смазки в ГУР – это выбор оригинального состава. Автопроизводитель подробно указывает в инструкции в ТС, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля. Существенным параметром при выборе подходящего продукта может стать цвет смазки. По существующему правилу смешивать разрешается только составы одного цвета.

    Иногда можно объединять красные смазки с желтыми. По большей части такой принцип работает всегда, но в ряд случаем может нарушаться. К примеру, зеленые составы выпускаются, как на минеральной и на синтетической основе, а этой указывает на то, что объединять такие продукты категорически нельзя. Рассмотрим особенности смазок для ГУР по цвету:

    Помимо цветовой гаммы стоит учитывать еще и химические свойства масел. Важное значение имеет основа продукта – минеральная (получается из нефтяных фракций) или синтетическая. (разрабатывается с участием многоатомных спиртов). Минералка в два раза дешевле, чем синтетика, но синтетические вещества могут выдерживать температуру от -40 до +15 градусов Цельсия. У минеральных продуктов температурный диапазон всего -40 — +90 градусов.

    Основная задача присадок в маслах для ГУР

    В каждый вид смазки добавляется специальный комплекс присадок. Эти вещества призваны выполнять определенные функции:

    • смазывать детали разного типа – металлические, резиновые, пластиковые;
    • уменьшить уровень трения между деталями;
    • стабилизировать степень вязкости смазки;
    • обеспечить защиту деталей от коррозии;
    • не позволяет смазкам пениться;
    • продлить срок эксплуатации комплектующих.

    Очень важным моментом является то, что присадки окрашивают смазку в нужный цвет. В дальнейшем, это позволяет водителям выбирать правильный продукт.

    Наиболее популярные бренды смазок для гидроусилителя руля

    Когда в системе гидроусилителя нет смазки, то лучше залить любое вещество. Это позволит избежать последующей поломки системы. Даже малоподходящий состав не сможет больше навредить уплотнителям рейки, но важно, сразу же, отправиться на СТО, чтобы исправить нарушение.

    Когда нет подходящего состава, лучше всего воспользоваться одним из наиболее популярных продуктов:

    • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальный продукт, продаваемый по доступной цене. Одновременно подходит для АКПП и ГУР;
    • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественный продукт, который был создан специально для Ситроен. Отлично переносит перепады температуры;
    • Hyundai 80W NEF PSF-3. Смазка корейского производства. Масло недорогое;
    • ZIC ATF SP-III. Популярная жидкость в России. Имеет отличный набор положительных качеств. Подходит для корейских авто;
    • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР. Оптимальный вариант для азиатских автомобилей.

    Замену смазки в гидроусилителе необходимо производить каждые 30-45 тыс. км. Отсутствие вещества может привести к поломке системы.

    Заключение

    Завершить обзор можно выводами:

    1. Чтобы избежать поломки ГУР в систему обязательно нужно заливать смазывающую жидкость.
    2. На начальном этапе нужно выбирать смазку по цвету. Вещества разного цвета смешивать не рекомендуется, потому что они могут быть разного состава.
    3. Оптимальным вариантом считается использование оригинальных или брендовых составов, которые рекомендованы производителями.

    Не убил ли я ГУР? Какую жидкость долить? Можно ли смешивать?

    Заметил что ГУР на повороте как то гудит что-ли и руль стал жёстче, залез смотреть уровень, а он на самом в самом начале щупа.
    Не убил ли я ГУР? Какую жидкость долить? Можно ли смешивать?

    Комментарии 37

    Привет не заморачивайся!поедь на сервис и спроси какая жидкость должна быть и сразу у них заметь только у них покупай.Потом когда купил меняй всю, сливай старую и лей новую но когда будеш лить в бачёк то лей больше чтобы воздух не попал и за одно выйдет.уже прошёл это всё если что спрашивай!

    У меня на днях та же беда произошла.Заехал в магаз-посмотрели по компу-зеленая.Продавец спрашивает-а реально у вас какая? А я знаю?! Хотел уже брать литр зеленки и тут продавец вспомнил что есть у них в продаже универсальная, подходящая ко всем цветам made in usa и всего 8$ литр.Долил до уровня, доехал домой, там еще чуть чуть добавил и все звук ушел.

    Смешивать минералку, синтетику и полусинтетику нельзя, а какой у кого цвет это уже второй вопрос (он не у всех производителей совпадает). Какое у тебя масло задай вопрос в магазине или у официалов, пусть по официальным каталогам посмотрят, а уж какого производителя брать решай сам по кошельку. Лил Febi и проблем не было, а то что пишут говно скорей всего лили не правильное масло.

    Приехал я с сервиса. Залили ликвимол 2 литра. Что то не мне это не нравится. Звук волги остался.

    Возможно у тебя насос «кончился»… Я это проходил… Если подтвердится — изучи тему замены насоса на насос от шнивы! Да да! На аллроада я правда заказывал оригинал но потом узнал что можно было от шнивы, ибо к ним есть бошевские насосы с артикулам «удар в удар»! На АК и драйве много инфы по этому поводу

    Ок, спасибо, почитаю! Вроде сейчас все нормализовалось. Только вот я не знаю, когда руль кручю на месте обороты чууууть чуть дергаются, это норм?

    Не критично, рывок происходит в самом начале вращения? Возрастает нагрузка на ДВС поэтому не страшно

    Да в начале, спасибо успокоил))

    По поводу смешивания Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
    1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
    2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

    Вообще должна быть зеленая, а если ты не первый владелец и не известно как развлекался с гуром предыдущих хозяин, а сама жижа не подлежит фактическому определению цвета, ввиду того что стала похожа на разбодяженную графитку, то тут только один путь поиска истины — ищи утечку, устраняй и производи полную смену жижы! Остальные варианты — в САД!

    Полез смотреть какой цвет. Действительно не понятно, похож на цвет масла, желтовато черный что ли. Полез в сервисные книги, написано что в 2010 году заливалась ВАГ 004.

    Вот наши допуски…
    .Audi/Volkswagen G 004 000 M2
    Audi/Volkswagen G 004 000 M7
    Audi/Volkswagen G 004 000 M8

    Написано заливали М2, но у меня он не разу не зеленый =( Пойду пешком в гараж смотреть ккакие бутылки от прошлого хозяина остались…

    С завода почему то оно у всех желтое залито, у меня тоже было желтое, но мешать его с зеленым или красным даже не думай, если на ремонт рейки попасть не хочешь.Только полная замена с прмывкой системы.

    Как систему промыть?
    До меня Лили красную, теперь хочу зелёную vag залить.
    Но всю слить не получится, в рейке все равно ведь немного останется

    В интернете много статей, вывешиваешь передние колеса и рулем прокачваешь систему, доливая масло в бачок

    Я знаю как прокачивать.
    Просто думал может есть способ слить старую не смешивая с новой.
    Типа воздухом в трубку дунуть или ещё что-то подобное

    Этим же способом и сливается, просто жижу новую в бачок не доливай.

    Полез смотреть какой цвет. Действительно не понятно, похож на цвет масла, желтовато черный что ли. Полез в сервисные книги, написано что в 2010 году заливалась ВАГ 004.

    Кроилово ведёт к попадалову! )) мой добрый совет — меняй всю жижу на родную и не играйся с доливками ))

    Ничего старшного от ATF нет и быть не может, сам год ездил и ничего страшногр не произошло, если залита красная-то доливай красную, если зеленая-то доливай зеленую, так как смешивать красную и зеленую нельзя, и лучше оригинал чем всякие феби-шмеби, так как разница в цене в 100 рублей не критична, а нареканий в инете на феби предостаточно.

    С каких это пор! Цитата…Ничего старшного от ATF нет и быть не может

    А что от него может быть страшного?

    От него у многих автомобилей именно марки ауди загудел насос…И как показала практика он не плохо подъедает сальники…

    Чья практика показала?С чего оно подъедает сальники, если это минеральное масло?Где были случаи?Про то что феби гумно-я читал не раз, про АТФ не слышал, сам полтора года назад поменял рейку(кстати после того как туда феби долил, так как не в теме был), в конторе под названием Гидролаб, где я покупал рейку советовали мне именно ATF Dexron 3, якобы это масло наоборот оказывает меньшее разрушающее воздействие на сальники, которое я и залил после установки рейки-год с лишним ездил на этом масле и ничего не гудело, и ни откуда не потекло, потом уже поменял на оригинал, но и то это я сделал только потому что оно было куплено.Да еще ATF, ATFу рознь-если к примеру залить какого нибудь дешевого гомна-которое у нас многие любят лить в целях экономии-то не исключено что и сальники разъест и насос загудит-я лил Mobil купленный в специализированном магазине и претензий к этому маслу не имею.

    Спорить не буду…Я с тобой в чём то согласен…Эта тема с длинными историями…Как и по мотор кто какое масло льёт…У когото застучит а у когото нет…

    Ничего старшного от ATF нет и быть не может, сам год ездил и ничего страшногр не произошло, если залита красная-то доливай красную, если зеленая-то доливай зеленую, так как смешивать красную и зеленую нельзя, и лучше оригинал чем всякие феби-шмеби, так как разница в цене в 100 рублей не критична, а нареканий в инете на феби предостаточно.

    феби -шмеби идет как заменитель оригенала минералка.

    Заменителей много, только вот качество у всех разное, также как и вязкость, достаточно почитать сколько людей попало на ремонт/замену рейки и все станет ясно.Разница между оригинальным масло и неоригиналом в цене незначительная, какой смысл в этих эксперриментах?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector