Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что одинакового в составах?
  • Что разного?
  • Про цвет
  • Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
  • Что будет если смешать различные цвета
  • Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
  • Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
  • Поддельные антифризы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(62 голосов, средний: 4,56 из 5)

Похожие новости

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бач.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Для того, чтобы полностью разобраться с сутью разбираемого вопроса, важно знать, чем отличаются антифризы разных цветов. Это, мы подробно разбирали в другом материале.

Каждый автомобилист знает, что первое, сразу же бросающееся в глаза различие антифризов – их цвет. В жизни, бывают различные ситуации, требующие быстрого реагирования и Вы должны знать, какие действия можно применять, безопасно для функционирования автомобиля, если, к примеру, Вы находитесь далеко от города, а запас Вашего антифриза внезапно закончился.

В идеале, Вам следует заехать в ближайший автомагазин и купить охлаждающую жидкость такого же бренда и цвета, с одинаковыми характеристиками. Но, что делать, если такого средства нет в продаже? Возникает резонный вопрос: не возникнут ли критичные проблемы с авто, если долить к имеющемуся остатку антифриза, состав с другим цветом? А может, ничего страшного не произойдет, если соблюсти какие-то определенные пропорции? Какие оттенки охлаждающей жидкости допускается смешивать друг с другом, а какие – категорически нет?

Ответ на эти вопросы лежит на поверхности. Производители, допускают смешивание антифризов разных брендов, но они должны соответствовать одному условию – иметь единый стандарт. К примеру, G12 с G12, G11 с G11 и так далее. При этом, важно учитывать то, что приобретенный вами антифриз не фальсификат. Если вы приобретаете охлаждающий состав в специальном магазине, внимательно относящемся к своей репутации, то проблем не должно возникнуть.

Делаем вывод, что смешивание охлаждающих жидкостей, принадлежащих к одному стандарту, вполне можно. При этом, страны-изготовители средств могут быть совершенно разными.

Каков будет результат смешивания антифризов различных цветов

Можно ли достичь нужного эффекта, если перемешать охлаждающие жидкости разного оттенка? К примеру – синий и розовый? Следует отталкиваться от того, что средства, которые принадлежат единому стандарту, могут отличаться по цвету. Оттенок тосола, к примеру, может быть как синего, так и красного цвета. Для антифриза характерен синий и зеленый цвет, если их стандарт – G11. Таким образом, Вы спокойно сможете смешать красный и синий состав, либо зеленый с синим. Здесь, необходимо обратить внимание на то, чтобы два средства имели один стандарт (в примере – G11).

С производственного конвейера, может выходить G13 как желтого, так и фиолетового цвета. Первый, вполне удачно миксуется с фиолетовым, так их стандарт един. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что антифризы одного стандарта, хорошо комбинируются, не приводя к существенным проблемам для автовладельца и могут дополнять друг друга в трудной ситуации.

Результат смешивания охлаждающих жидкостей разного стандарта

На фоне вышесказанного, возникают дальнейшие вопросы. К примеру, не опасно ли смешивать жидкости зеленого и красного оттенка, если они различны по своему стандарту. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо оживить имеющие знания о стандартах антифризов.

На самом деле, важно то, какое именно количество антифриза Вы хотите добавить к тому, что у Вас уже налит. Для примера, использование 300 мл. не «родной» охлаждающей жидкости, навряд ли повредит Вашей машине. Что же будет, если увеличить это количество?

Если Вы всегда наливаете зеленый антифриз, относящийся к стандарту G11 и, добавите к нему красный G12, ничего плохого с машиной не случится, потому что эти средства похожи (их основой является этиленгликоль, присадкой является карбоновая кислота, но в G12 ее существенно больше). Правда, Вы должны учесть то, что может нарушиться антикоррозийна защита, если радиатор и другие узлы охлаждающей системы состоят преимущественно из алюминия. Охлаждающая жидкость G12 недостаточно хорошо защищает его.

Бывает так, что Вы используете на постоянной основе охлаждающую жидкость G12 и Вам срочно потребовалось залить G11. В таком случае, негативные последствия минимальны. Здесь, основной «удар» на себя возьмет теплоотдов системы охлаждения, т.к. состав стандарта G11, создаст антикоррозийную пленку на внутренних стенках патрубков радиатора. Впоследствии, Вы можете увидеть небольшой осадок, образованный от этой защитной пленки.

Так, смешивание жидкостей, принадлежащих к разным стандартам, не так уж критично, но лучше не допускать таких ситуаций. Рекомендуется всегда держать при себе запас проверенных и предназначенных для определенных автомобилей антифризов, с нужной концентрацией присадок. «Чужой» комплекс присадок в охлаждающей жидкости, не соответствует системе охлаждения Вашего авто и может принести неожиданные результаты.

Допускается ли смешивать друг с другом охлаждающие жидкости: желтый зеленый, фиолетовый зеленый, либо, к примеру, желтый и красный, фиолетовый и красный?

Стандарт G13 является общим для антифризов таких оттенков как фиолетовы и желтый. Мы уже разобрали то, что базовым ингредиентов красных и зеленых составом, является этиленгликоль. В данной случае, главным компонентом «охлаждайки» выступает пропиленгликоль. Конечно, они похожи друг с другом, т.к. являются одноатомным спиртом, но, в тоже время, существенные различия у них все же есть.

Исходя из этого, охлаждающие жидкости стандарта G11 и G12, обладают единой базой, а G13 уже отличен от них. Автотомобилистам, нежелательно мешать друг с другом антифризы желтого и фиолетового оттенка, как и красного и зеленого. Почему? Потому что, в их составе различен состав спирта, поэтому, предсказать последствия подобного эксперимента почти не представляется возможным. Еще одна причина, по которой комбинация G11 или G 12 нежелательна – наличие присадок. Они – различны у разных цветов и стандартов.


Таблица совместимости разных антифризов

Таблица соответствия совместимости охлаждающих жидкостей, по которой мы видим что нельзя смешивать охлаждающие жидкости: желтый-зеленый, фиолетовый-зеленый, желтый-красный и фиолетовый-красный.

Активная эксплуатация автомобиля, может повлечь за собой различные ситуации и это нормально. Для того, чтобы уберечь водителей от необдуманных поступков, была написана эта статья. Очень надеемся на то, что материал поможет Вам в выборе правильных охлаждающих составов для Вашего транспортного средства.

Видео: Можно ли смешивать антифризы — различных цветов и производителей? одного и разных цветов?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?

О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.

От чего зависит цвет антифриза?

Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.

По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.

Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?

Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:

  • Цвет антифриза должен быть насыщенным;
  • Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.

Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

Какие антифризы можно смешивать

Когда уровень жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля падает ниже допустимого значения, лучше не затягивать с его восстановлением. Если под рукой нет антифриза, аналогичного залитому в систему, приходится смешивать охлаждающие жидкости (ОЖ). Следует помнить при этом, что для смешивания подходят далеко не все составы. Какие антифризы можно смешивать и что происходит после неправильного смешивания ОЖ?

Содержание

  • 1. Классификация охлаждающих жидкостей
  • 2. Какие жидкости можно смешивать
  • 3. Какими могут быть последствия неправильного смешивания
  • 4. Антифризы от ROLF Lubricants GmbH
  • 5. Заключение

Классификация охлаждающих жидкостей

Чтобы разобраться, какие антифризы можно смешивать, следует знать, что в зависимости от эксплуатационных характеристик все ОЖ делятся на несколько классов. Принадлежность к определенному классу во многом определяется составом пакета используемых в жидкости присадок. ОЖ бывают:

  • традиционными. Эти составы содержат неорганические ингибиторы коррозии. Такие антифризы производят по технологии IAT (Inorganic Acid Technology) и используют в авто с двигателями старых типов. ОЖ такого типа меняют каждые 2–3 года;
  • карбоксилатными. Такие жидкости содержат органические ингибиторы. Технология изготовления этих антифризов – OAT (Organic Acid Technology), срок действия – 3–5 лет;
  • гибридными. В составе этих жидкостей есть как органические, так и неорганические компоненты. В маркировке гибридных ОЖ можно увидеть аббревиатуру HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • лобридными (Low Hybrid), в составе которых органические ингибиторы сочетаются с соединениями кремния.

Какие жидкости можно смешивать

Зная класс антифриза, залитого в систему охлаждения Вашего автомобиля, нужно подбирать для смешивания ОЖ этой же категории. Принадлежность к одному классу можно рассматривать как необходимое, но далеко не достаточное условие для возможности доливки. Лучше, если смешиваемые жидкости выпущены одним производителем. Несмотря на схожесть компонентов любых антифризов (этиленгликоль, деминерализованная вода, добавки), разные заводы-изготовители применяют различные технологии и присадки. Нередко эти составляющие бывают несовместимыми. И уж точно нельзя смешивать охлаждающие жидкости по цвету. Все антифризы изначально бесцветны, а определенную окраску они получают исключительно из маркетинговых соображений. Поэтому, ориентируясь на расцветку, Вы рискуете перемешать абсолютно разные по составу ОЖ. Существуют специальные таблицы совместимости антифризов, помогающие быстро определить, какие жидкости можно смешивать.

Какими могут быть последствия неправильного смешивания

Если в системе охлаждения оказались две несовместимые ОЖ, можно ожидать, что:

  • через короткое время полученная смесь загустеет и утратит способность нормально циркулировать. В результате произойдет засорение магистралей, система охлаждения не сможет поддерживать заданные температурные параметры, т. е. двигатель будет перегреваться;
  • выпадет твердый осадок, который в любой момент может перекрыть соединительные каналы и вывести из строя помпу;
  • начнется интенсивное пенообразование, которое приведет к перегреву мотора уже через 5–10 км пробега.

При самом неблагоприятном развитии ситуации неправильное смешивание приводит к ускоренному износу и разрушению подшипниковых узлов, деформации головки блока цилиндров и заклиниванию поршней.

Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

В каталоге ROLF Lubricants GmbH Вы можете выбрать антифриз, который будет лучшим решением для смешивания с ОЖ, залитой в двигатель Вашего авто. Если в системе охлаждения используется карбоксилатная жидкость, Вам может подойти продукт с маркировкой G12+ Red.

Для ОЖ с минеральными добавками можно рассмотреть вариант перемешивания с антифризом G11 Green от компании «Рольф». Если нужно долить жидкость в двигатель, постоянно работающий с перегрузками, нужно ознакомиться с характеристиками Antifreeze G12 HD.

Заключение

Таким образом, допускается смешивание антифризов, принадлежащих к одному классу и выпущенных одним производителем. Проверить совместимость охлаждающих жидкостей можно с помощью специальных таблиц. Использование несовместимых составов ведет к перебоям в работе системы охлаждения и выходу из строя отдельных ее узлов.

Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Какие бывают типы антифризов

Что общего и разного в составах?

Смешивание разных цветов и марок

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Комментарии и Отзывы

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и разных марок?

Многих интересует вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов, производителей и разных марок. Сейчас мы детально узнаем, какую охлаждающую жидкость можно смешивать, а какую нельзя. Также узнаем, что будет, если смешать разные стандарты антифризов и что будет если смешать антифриз и тосол.

Что общего в разных марках антифризов?

Состав антифризов, стандартов G11 и G12 очень похож между собой. Несмотря на разные цвета (красный, зеленый и синий), составы этих антифризов на 80% схожи. Обычно антифриз на 80% состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а остальные 20% — это присадки.

Так что, смешивать разные антифризы, в большинстве случаев, можно, так как по составу они на 80% схожи.

В чем отличия антифризов?

Отличия антифризов в присадках. Сам по себе состав этиленгликоля и воды может разрушать металлические поверхности, поэтому для того, чтобы убрать этот разрушающий эффект и добавляют присадки.

Существует 3 типа присадок:

  • защитные – обеспечивают защиту металлическим частям, трубкам и другим элементам системы охлаждения. Такие присадки образуют специальную защитную пленку на деталях системы охлаждения. Добавляются защитные присадки в тосолы и антифризы G11;
  • антикоррозийные присадки не образовывают защитную пленку, они начинают действовать, когда появляются очаги ржавчины. Эти присадки не дают коррозии разрастаться. Их добавляют в антифризы G12;
  • гибридные присадки сочетают в себе и защитные, и антикоррозионные свойства. Эти присадки добавляют в нужной пропорции в антифризы G13.

Цвет антифриза

Цвета антифриза бывают разные, но по свойствам, особой разницы нет. Хотя многие производители пытались цветами отличить разные марки антифризов. К примеру, в компании Фольксваген антифризы отличаются так:

  • G11 – зеленого цвета;
  • G12 – красного или оранжевого;
  • G13 – фиолетового.

Но многие производители окрашивают свои антифризы и в другие цвета, так как нет жесткого стандарта. Поэтому антифриз G11 может быть и синего цвета, и красного, G12 – зеленого, а G13 – фиолетового или желтого.

Что будет если смешать антифризы разных цветов от разных производителей?

Ничего страшного не будет, можно смело смешивать антифризы разных производителей и разных цветов. Главное, чтобы класс соответствовал, например, антифриз G11 можно смешивать с антифризом G11 от другого производителя. При этом, цвет может отличаться. Фиолетовый G13 можно смешивать с G13 желтого цвета и так далее.

Что будет если смешать тосол с антифризом

Отечественный Тосол – это тот же антифриз G11, поэтому ничего страшного не случится, если смешать тосол и антифриз G11 разных цветов.

Можно ли смешивать антифриз разных классов, к примеру: G11 и G12

Здесь уже дела обстоят немного по-другому. G11 и G12 находятся в одной подгруппе, а G13 – в другой. Если смешать G11 и G12, то такой состав будет содержать в себе и защитные, и антикоррозионные присадки. Правда, самостоятельно не удастся определить соотношение тех или иных присадок. Но здесь важно понимать, что добавление посторонних присадок, которые не рассчитаны для системы охлаждения именно вашего автомобиля, может привести к ухудшению охлаждения автомобиля.

Причина кроется в том, что антифризы G11 обволакивают трубки защитной пленкой изнутри. Эта пленка, в итоге, может мешать охлаждению мотора. В общем, если в G11 добавить G12, то температура в системе изменится. Или наоборот, если в G12 добавить G11, тоже изменятся характеристики жидкости не в лучшую сторону.

Но если долить немного антифриза другого класса (меньше 500 мл), то никакого эффекта не будет, можно продолжать ездить, как ни в чем не бывало.

Можно ли смешивать антифризы G11, G12 с G13

В основе антифриза G13 используются другие вещества – пропиленгликоль и дистиллированная вода. А в G11 и G12, как мы говорили ранее, – этиленгликоль и дистиллированная вода.

Этиленгликоль считается токсичным веществом, поэтому его заменили на безопасное вещество – пропиленгликоль.

Кроме того, в антифризы G13 входят и защитные, и антикоррозионные присадки.

Что будет если в антифриз G13 (желтый или фиолетовый) добавить G11-G12 (зеленый или красный)? В этом случае уже ничего хорошего не произойдет и на это есть причины:

  • этиленгликоль и пропиленгликоль отличаются между собой и поэтому пропиленгликоль немного потеряет свои нетоксичные свойства;
  • присадки для G13 рассчитаны на пропиленгликоль, и могут неправильно себя повести с этиленгликолем;
  • присадки G13 могут быть несовместимы с присадками от G11-G12.

Поэтому вывод такой, что смешивать антифризы G11-G12 с G13 не стоит. Очень большая вероятность, что после смешивание этих антифризов выпадет осадок.

Остерегайтесь подделок

На рынке продается немало марок антифризов, одни из них дешевые, другие дорогие. Разница в том, что фирменный антифриз серьезной компании будет стоить дорого, а подделки – значительно дешевле.

К примеру, фиолетовый антифриз G13 от компании Volkswagen стоит примерно 300 рублей за литр. Но бывает желтый антифриз G13, произведенный неизвестной компанией, который стоит в 5 раз дешевле. Очень низкая цена говорит о том, что это подделка, которая может не отвечать требованиям по безопасности и будет закипать при температуре свыше 100 градусов.

Также смешивать дешевый и дорогой антифриз нежелательно, потому что дешевый может испортить дорогой. Вообще не стоит забывать, что антифриз – это расходник, поэтому если давно его не меняли, то лучше старый слить и залить новый, то есть сделать замену охлаждающей жидкости. Это актуально и при покупке автомобиля, если в машине залито непонятно что, то также можно слить старый антифриз, сделать промывку охладительной системы и залить новый антифриз. Машине от этого будет только лучше.

А если не хотите рисковать со смешиванием антифриза, то просто доливайте дистиллированную воду:

Как смешивать антифриз: рекомендации по совместимости

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество антифризов разных классов и различных цветовых гамм. Часто случается так, что водителю нужно долить жидкость в систему охлаждения, не имея оригинала. Возникает резонный вопрос – можно ли смешивать антифриз? На него мы и попытаемся ответить далее в статье.

  1. Что такое антифриз
  2. Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов
  3. Совместимость антифризов
  4. Как проверить совместимость

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. В их состав входит дистиллированная вода, этиленгликоль и различные присадки, которые придают жидкости антикоррозийные и другие защитные свойства.

Антифризы

Общепринятым стандартом ОЖ (охлаждающая жидкость) считается классификации G11, G12, G12+, G12++, G13, разработанные автоконцерном Volkswagen. Разберем кратко их свойства, состав и цвет:

  • Класс G11 относится к традиционным ОЖ на основе этиленгликоля и неорганических (силикатных) присадок, защищающих от коррозии. Основные цвета: зеленый или синий.
  • Класс G12 относится к карбоксилатным (кислотным) ОЖ с антикоррозийными свойствами и улучшенным теплообменом. Цвет – красный.
  • Класс G12+ относится к гибридным ОЖ с сочетанием органических и неорганических присадок. Объединяет положительные свойства силикатных и карбоксилатных соединений. Цвет – красный.
  • Класс G12++ отличается присутствием органических присадок с минеральными компонентами. Цвет – красный.
  • Класс G13 основан на безвредном пропиленгликоле и карбоксилатных присадках. Отвечает всем экологическим стандартам. Цвет: фиолетовый (оригинальный) или желтый.

Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов

Цвет антифриза не всегда указывает на принадлежность к определенному классу. Это только краситель, главная функция которого – указание на места протечек и уровня в бачке, а также предупреждения от случайного употребления внутрь (жидкость ядовита). Производитель может окрасить жидкость в любой цвет, но многие все же придерживаются стандартов.

Ориентироваться нужно на класс антифриза и сервисной рекомендации производителя. Допускается смешение, скажем, «синего» и «зеленого» антифриза одного класса G11, куда относится и всем известный Тосол. Но опять же, соотношение воды и этиленгликоля может нарушиться, что скажется на свойствах жидкости, но какого-то критического вреда не нанесет.

Смешение «зеленой» и «красной» (G11 и G12) жидкости чревато последствиями, так как присадки несовместимы между собой. Образуются агрессивные кислоты, другие соединения, которые выпадают в осадок. Могут забиться охлаждающие каналы, разрушиться резиновые уплотнения.

Если смешивать все-таки приходится, то лучше подбирать не только один класс, но и одного производителя.

Стоит также знать, что традиционный Тосол или G11 используются в двигателях с чугунным блоком и медным или латунным радиатором. Примером является классическая серия ВАЗ 01-07. Более дорогие марки охлаждающей жидкости только навредят. В современных двигателях используются алюминиевые радиаторы и блоки. Им рекомендуется использовать класс G12 и выше.

Совместимость антифризов

Полную совместимость антифризов по классу можно будет посмотреть в таблице ниже. Классы G11 и G12 смешивать нельзя, так как в них используются принципиально разные пакеты присадок. G13 и G12++ совместимы со всеми другими классами, так как используют в составе гибридные присадки. После вынужденного смешения лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.

Таблица совместимости антифризов

Как проверить совместимость

При желании можно самому проверить совместимость ОЖ в «гаражных» условиях.

Смешивания антифризов

Этот метод сравним с проверкой на аллергическую реакцию. Нужно взять образец залитой в систему жидкости и образец той, которую планируется добавить. Далее, смешать их в равных пропорциях и проследить реакцию. Если после 5-10 минут пошла реакция, поменялся цвет на бурый, выпал осадок или появилась пена, то это указывает на несовместимость образцов. Смешивать их никак нельзя. Если все протекает спокойно, то жидкости можно разбавить. Для достоверности лучше всего дополнительно нагреть смесь до рабочей температуры в 80-90°С.

Смешивать антифризы нужно, как говорится, «с умом». Лучше всего вообще не допускать таких ситуаций и заливать только рекомендуемые жидкости. Если такая ситуация случилась, то нужно смешивать одни классы, а не одни цвета, так как цвет не всегда указывает на состав или категорию. Например, японцы цветом выделяют устойчивость жидкости к морозу.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Охлаждающая жидкость помогает обеспечить нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля в холодное время года. Периодически ее необходимо менять. И тогда встает вопрос выбора. В продаже имеется жидкость разных марок и различных европейских, американских, азиатских и российских производителей. Даже опытный автомобилист не всегда может с уверенностью сказать, чем они отличаются и подойдет ли для его машины та или иная марка. Особую путаницу вносят разнообразные цвета охлаждающих жидкостей — синий, зеленый, желтый, красный, фиолетовый.

Основу антифриза обычно составляет смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Конкретное их соотношение определяет температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Кроме того в состав входят различные присадки — антикоррозионные (ингибиторы коррозии), антипенные и другие.

Все эти компоненты не имеют цвета. Поэтому в естественном состоянии практически любой антифриз вместе с присадками представляет собой бесцветную жидкость. Цвет ему придают безопасные красители, которые помогают отличить антифриз от других жидкостей (воды, бензина).

Различные стандарты не регламентируют конкретный цвет, однако рекомендуют, чтобы он был ярким, насыщенным. В случае вытекания жидкости это поможет визуально определить, что проблема именно в системе охлаждения автомобиля.

Немного о стандартах

Во многих странах действуют свои национальные стандарты. У различных производителей также существует своя спецификация для антифризов. Наибольшую известность получила классификация, разработанная концерном Volkswagen.

По ней все антифризы разделены на 5 категорий:

G11 — производится на основе этиленгликоля по традиционной (силикатной) технологии. В качестве антикоррозионных присадок здесь используются силикаты, фосфаты и другие неорганические вещества, которые создают защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения. Однако этот слой снижает теплоотдачу и со временем осыпается. Тем не менее такую жидкость вполне можно использовать, но не забывать менять раз в два года.

За этим классом закрепили сине-зеленый цвет красителя.

Также к этому классу Volkswagen относит и так называемые гибридные антифризы, которые могут маркироваться желтым, оранжевым и другими цветами.

G12, G12+ — в качестве ингибиторов коррозии здесь применяют карбоксилаты. Такие антифризы свободны от недостатков силиконовой технологии и служат от трех до пяти лет.

Цвет красителя яркокрасный, реже — фиолетовый.

G12++ — антифризы, созданные по биполярной технологии. Их иногда называют лобридными (от английского low-hybrid — малогибридный). Кроме карбоксилатов в присадки здесь добавляют небольшое количество соединений кремния, которые дополнительно защищают алюминиевые сплавы. Некоторые производители заявляют срок службы 10 лет и даже более. Но специалисты рекомендуют замену раз в 5 лет.

Цвет яркокрасный или фиолетовый.

G13 — Относительно новый тип охлаждающих жидкостей, появившийся несколько лет назад. Ядовитый этиленгликоль здесь заменили гораздо менее вредным для человека и окружающей среды пропиленгликолем. Присадки аналогичны G12++.

В качестве цветового маркера обычно используется желтый или оранжевый краситель.

Следует иметь в виду, что данной классификации придерживаются не все европейские производители, не говоря уже об азиатских и российских.

Отсутствие единых мировых стандартов породило ряд мифов, которые распространяют не только рядовые автомобилисты, но и работники автосервиса и автосалонов. Эти мифы также активно гуляют в интернете.

Некоторые из них как раз и связаны с цветом антифриза. Многие считают, что цвет охлаждающей жидкости говорит о качестве и долговечности. Некоторые полагают, что все антифризы одного цвета взаимозаменяемы и их можно смешивать.

На самом же деле цвет охлаждающей жидкости никак не соотносится с ее эксплуатационными характеристиками. Нередко один и тот же антифриз может быть окрашен в разные цвета в зависимости от пожеланий конкретного потребителя, которому он поставляется.

Что учесть при покупке

Покупая антифриз, меньше всего внимания следует уделять его цвету. Выбирайте охлаждающую жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя вашего автомобиля.

Для каждого автомобиля нужно подбирать свой тип охлаждающей жидкости с учетом особенностей системы охлаждения и двигателя. Важно чтобы антифриз был достаточно высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя.

Репутация производителя также имеет значение. По возможности приобретайте продукцию надежных торговых марок. В противном случае есть риск нарваться на некачественный продукт, в котором, к примеру, вместо этиленгликоля используется смесь глицерина и метанола. Такая жидкость имеет повышенную вязкость, низкую температуру кипения и, к тому же, весьма ядовита. Ее использование вызовет, в частности, усиление коррозии и приведет в итоге к повреждению помпы и радиатора.

Что доливать и можно ли смешивать

Не забывайте следить за уровнем антифриза. Если требуется долить небольшое количество жидкости, лучше использовать дистиллированную воду, которая нисколько не ухудшит качество антифриза.

Если в результате течи уровень охлаждающей жидкости понизился значительно, то доливать следует антифриз того же типа, марки и производителя. Только в этом случае гарантируется отсутствие проблем.

Если точно не известно, что залито в систему, то лучше всего заменить жидкость полностью, а не доливать то, что оказалось под рукой. Это избавит вас от неприятностей, которые могут проявиться не сразу.

В антифризах даже одинакового типа, но разных производителей, могут использоваться разные пакеты присадок. Не все они совместимы друг с другом и зачастую их взаимодействие может вызвать деградацию охлаждающей жидкости, ухудшение теплоотдачи и защитных антикоррозионных свойств. В худшем случае это может привести к разрушению системы охлаждения, перегреву двигателя и т. д.

При смешивании антифризов ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, поскольку окраска жидкости абсолютно ничего не говорит об используемых присадках. Смешивание антифризов разных цветов может дать приемлемый результат, а жидкости одного цвета могут оказаться совершенно несовместимыми.

Антифризы G11 и G12 несовместимы и их нельзя смешивать друг с другом.

Совместимы охлаждающие жидкости G11 и G12+, а также G12++ и G13. Под совместимостью понимается возможность кратковременного использования таких смесей без серьезных последствий, когда рекомендуемый антифриз недоступен. В дальнейшем следует произвести полную замену жидкости в системе охлаждения.

Смесь жидкости типа G13 с антифризом G11, G12 и G12+ допустима, но из-за пониженных антикоррозионных свойств ее лучше не использовать.

Чтобы оценить совместимость перед смешиванием, нужно отлить в прозрачную банку немного жидкости из системы охлаждения автомобиля и добавить в нее новый антифриз. Если никаких визуальных изменений не произошло, то такие жидкости можно считать условно совместимыми. Помутнение или выпадение осадка говорит о том, что компоненты присадок вступили в химическую реакцию. Такую смесь использовать нельзя.

Следует помнить, что смешивание разных антифризов — мера вынужденная и временная. Наиболее безопасный вариант — полная замена охлаждающей жидкости с тщательной промывкой системы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector