Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео: что делать с грыжей на колесе

Грыжа на колесе. Можно ли отремонтировать?

Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Из этой статьи вы узнаете:

  • Можно ли отремонтировать грыжу?
  • Что делать, если обнаружилась грыжа?

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.

Можно ли отремонтировать грыжу?

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.

Что делать, если обнаружилась грыжа?

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

Ремонт грыжи на колесе автомобиля

Почему появляется грыжа на покрышке

Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. Интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.

Можно ли ездить с грыжей колеса

Обнаружив грыжу на колесе стоит отнестись к ней серьёзно и прислушаться к совету специалистов: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки. Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на машине в случае разрыва шины и минимизировать урон подвеске.

Чем грозит использование колеса с грыжей

Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками. Ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.

Как эксплуатировать колесо с грыжей

Как убрать грыжу на колесе

Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить смогут опытные специалисты шиномонтажа, но необходимо осмотреть колесо изнутри. Стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта сойдет только на роль запасного колеса.

Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно. Эффективность подобного ремонта минимальная.

В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются по алгоритму:

  • Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на деформацию, которая может оказаться снаружи и внутри. Дефект помечается при помощи маркера или мела, резина снимается с обода диска;
  • Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины;
  • Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой.
  • В шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
  • После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
  • Шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
  • Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором изнутри и снаружи;
  • Клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка. В завершение часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.

Видео — ремонт грыжи на шине

Сколько проедет шина после ремонта

Дефект рано или поздно проявится даже на дорогой шине. Некоторые мастерские дают гарантию 6 месяцев на ремонт колес. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет.

По отзывам опытных автолюбителей — при возникновении шишки на колесе сбоку — её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.

Что делать, если на колесе обнаружилась грыжа?

Вздутие колеса транспортного средства с одного бока называется грыжей. Она, как правило, появляется из-за дефекта на внутреннем слое резины. Случится такая неприятность может из-за биения колеса, поскольку при вздутии автомобильной покрышки сбивается балансировка. Отремонтировать шишку можно не всегда, да и делать это, по большому счету, бессмысленно, ибо даже после починки полностью восстановить резину не получится.

Но все таки, покрышку с грыжей частично восстановить можно. Но устанавливать его придется лишь на заднюю ось или, что лучше, использовать как запаску.

Из-за чего появляются грыжи на автомобильном колесе и каковы её последствия

Причины появления «шишки» могут быть следующими:

— если нарушена технология при производстве покрышки. Такой дефект, обычно, проявляет себя в первый же месяцы эксплуатации автомашины.

Из-за чего вздувается шина? Здесь все просто. Покрышка, сама по себе, конструкция многослойная: она имеет металлокордовый каркас, резиновый пояс, текстильный слой и протектор.

Вначале может показаться, что боковая грыжа шины не столько уж критический дефект, сильно влияющий на безопасность. Но при езде на машине с поврежденной резиной случаются такие негативные последствия:

— увеличение давления в колесе;

— резина с грыжей запросто может «взорваться», если на колесе будут большие нагрузки.

Вот только несколько примеров:

— большая масса транспортного средства;

— попадание колеса в яму.

— езда по разбитой дороге.

Именно поэтому следует серьезно относиться к такому дефекту автомобильного колеса, тем паче, что сами же производители шин для автомобилей не рекомендуют ездить на поврежденных покрышках.

Как же отремонтировать грыжу на автомобильном колесе?

Ремонт грыж осуществляют многие во многих шиномонтажных мастерских. Но, к сожалению, не каждое вздутие колеса подлежит ремонту. Ремонт не поможет восстановить уже разрушенные волокна и былую прочность никак вернуть не получится.

Вулканизатором в мастерской, вероятнее всего поставят армированную заплатку.

После проведенного ремонта, у покрышки изменяется геометрия, масса и балансировка автомобильного колеса. Нарушается и жесткость шин. На месте дефекта даже после проведенного ремонта будет виден едва заметный бугорок.

За такую починку автомобилисту придется выложить от 1000-5000 руб. За эти же самые деньги можно купить подержанную, но целую резину.

Иногда внутрь поврежденной покрышки вставляют камеру. Но поскольку она не имеет армирующих волокон, то это не повышает жесткость, а тем паче прочность колеса. К тому же сбивается балансировка.

Иногда шиномонтажные мастера прошивают боковину шины с грыжей армированными нитками и вулканизируют прошитое место сырой резиной.

Как же быть, если «шишка» на покрышке появилась в дороге?

В таком случае следует воспользоваться такими полезными рекомендациями.

Если «шишка» будет обнаружена на автомобильной трассе, то колесо лучше сразу же заменить. Если по какой-то причине этого сделать не получится, то нужно постараться добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Время от времени следует останавливаться и смотреть не увеличивается ли размер грыжи. При ее очень быстром увеличении повышается вероятность разрыва покрышки.

Если «шишка» появилась на переднем колесе, то это колесо необходимо переместить на заднюю ось. Это, в случае разрыва покрышки позволит управлять машиной и далее.

Ремонт грыжи — мера, конечно, временная. Полноценно восстановить шины никак не получится. Так что, оставлять поврежденные шины на колесах автомашины нельзя. Поврежденные покрышки остается только утилизировать или же использовать, конечно после починки, в качестве запасного колеса.

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Грыжа на колесе: можно ли ездить с грыжей и как ее починить ?

Термин «грыжа» у многих ассоциируется с отклонением в здоровье, однако это же понятие применимо и к автомобильным шинам. Давайте же разберем, что представляет собой грыжа на покрышке, как ее избежать и что делать, если она уже появилась.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется и виды грыжи

Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что шина представляет собой обычный резиновый тор, надевающийся на диск. На самом деле конструкция покрышки гораздо сложнее.

Автомобильная шина представляет собой деталь, которая состоит из нескольких слоев различных материалов, таких как капроновые нити и металлические тросы, при этом все это пролито резиной.

В подавляющем большинстве случаев грыжа на шине появляется после сильных ударов, полученных при наезде колесом на какое-либо препятствие (например, на яму или бордюр). В результате происходит нарушение целостности конструкции шины, и в ней образуется область с меньшей плотностью и прочность. Это и есть грыжа.

Существует два вида грыж на шинах — поперечная и радиальная. Первая является наиболее распространенной и появляется на боковине покрышки, вторая встречается гораздо реже и образуется на протекторе.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Появление грыжи на шине приговор или же на машине по-прежнему можно ездить ? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как многое зависит от степени повреждения шины и условий эксплуатации. Если грыжа незначительна, и размер вздутия не превышает 2-5 мм в диаметре, то выбрасывать шину пока не стоит, однако и эксплуатировать ее придется с определенными ограничениями.

Чтобы продлить срок службы поврежденной покрышки, стоит поставить ее на ту ось, которая подвергается меньшей нагрузке. Кроме того, эксплуатировать такую шину стоит как можно более аккуратно. Это значит, что водителю необходимо свести к минимуму скоростные заезды и поездки по бездорожью, так как повторный удар может окончательно вывести шину из строя.

Стоит регулярно проверять, не увеличилось ли вздутие в размерах, так как ездить с запущенной грыжей может быть крайне опасно. В противном случае, может произойти разрыв шины, что на больших скоростях чревато потерей управляемости.

Если же грыжа выпирает уже на 5 мм и более, и на шине заметны разрывы или порезы, то дальнейшая эксплуатация покрышки становится крайне опасной. В таких случаях рекомендуется заменить шину или хотя бы отремонтировать ее.

Как починить колесо с грыжей (убрать грыжу)

Убрать грыжу достаточно просто. На резиновый обод изнутри, где выпирает грыжа, устанавливается заплатка, которая позволяет повысить жесткость покрышки, тем самым сохраняя ее исходную форму. В качестве заплатки используют резиновый лист, который крепится в месте повреждения шины методом вулканизации.

Средняя стоимость починки шины составляет около 1 500 рублей (и выше, в зависимости от размера колеса и степени повреждения). В эту сумму входят подготовительные работы, разборка, установка и непосредственно починка колеса, так что если вы владелец недорогих покрышек, то стоит задуматься о покупки новой шины.

Заметим, что большинство шиномонтажек не дают гарантию на подобного вида работы, так как даже отремонтированная шина является «бомбой замедленного действия» и может выйти из строя даже на ровном месте. Кроме того, ремонт покрышки приведет к ее разбалансировке, так как даже самая небольшая заплатка имеет свой вес.

Шины стойкие (нестойкие) к появлению грыжи

Не все шины одинаковы. Некоторые из них достаточно легко переносят удары и сильные нагрузки, другие же, напротив, склонны к появлению грыж. Так, у наиболее дешевых моделей покрышек грыжа может появиться буквально на ровном месте (например, при накачивании шины). Подобным грешат покрышки Cordiant Sport.

Впрочем, на рынке есть и достаточно стойкие к появлению грыж шины (например, марки Dunlop и Michelin). Также при покупке стоит обратить на индекс нагрузки шины. Чем выше его значение, тем более устойчивы покрышки к появлению грыж. Также стоит обратить внимание на модели с маркировкой XL (extra load), которая говорит о возможности шины работать с увеличенной нагрузкой.

Ну а к покупке шин б/у стоит подходить с особой осторожностью. Заметить грыжу можно только у хорошо накаченной покрышки, поэтому будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

Небольшая грыжа на шине: сколько я с ней проеду?

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Устранение грыжи на шине

Грыжа на шине свидетельствует о нарушении целостности ее структуры. Покрышка состоит из множества слоев, в которых резина чередуется с армирующими вставками из различных материалов. При разрыве арматуры (или корда) эластичная резина под давлением воздуха растягивается, образуя на поверхности шишку, или грыжу.

Грыжа на шине причина возникновения

Наиболее прочной стороной шины является протектор. Под рисунком находится несколько достаточно жестких слоев из прочных материалов, включая стальную проволоку. Боковины не могут быть такими жесткими и прочными, поскольку их функция — менять форму, амортизируя при движении колеса. Из-за этого боковые поверхности более уязвимы к внешним воздействиям.

Армирующие структуры, удерживающие стенки шины от растягивания — достаточно прочны. Это может быть ткань из искусственных нитей, стекловолокно или другой материал. При изготовлении колеса достигается баланс между прочностью и упругостью. Боковины не рассчитаны на жесткие удары и механические повреждения, поэтому слой арматуры не такой прочный, как на протекторе.

Воздействия на колесо, приводящие к появлению грыжи:

  • сильный локальный нагрев — приводит к расплавлению синтетической ткани и разрушению структуры резины;
  • удар боковиной о край ямы или бордюр на высокой скорости — приводит к разрыву армирующего материала;
  • продолжительное движение на спущенном колесе — боковина сильно нагревается, нити арматуры плавятся и разрушаются от нагрузки;
  • глубокий боковой порез — механическое разрушение текстильного слоя;
  • удар колесами об асфальт при приземлении — шина сминается до контакта протектора с диском, армирующий слой разрывается;
  • заводской брак — маловероятно, но подобные случаи встречаются.

Чем ниже профиль шины, и чем более агрессивный стиль вождения — тем больше вероятность заработать грыжу на колесе. Качество дорог — еще один фактор.

Как обнаружить и можно ли ездить

На внешней стороне шины грыжа видна невооруженным глазом. Внутреннюю поверхность необходимо осматривать при каждом удобном случае — проведение ТО, мойка днища. Да и просто пользуясь моментом, когда автомобиль на смотровой яме. К тому же колесо с грыжей при движении вибрирует (или бьет), как будто нет балансировки. При появлении таких симптомов следует внимательно осмотреть поверхность резины.

Грыжа на протекторе (радиальная) — большая редкость. При ее появлении движение становится практически невозможным, из-за подпрыгивания колеса.

Несмотря на то, что резина в современных покрышках довольно качественная — при нарушенной структуре армирующего слоя предел прочности наступает быстро. Даже маленькая грыжа, из-за высокой нагрузки быстро прогрессирует, постоянно увеличиваясь в размерах. При близости элементов подвески, шишка на внутренней поверхности цепляет рычаги или тормозные шланги. Это опасно и может привести к разрыву шины и повреждению элементов подвески. При движении на высокой скорости или попадании в яму грыжа может просто лопнуть, что приведет к моментальной потере формы колеса и опрокидыванию автомобиля.

Поэтому, при обнаружении грыжи следует прекратить эксплуатацию неисправного колеса. Если нет возможности сделать это немедленно — продолжать движение можно с пониженной скоростью, избегая дорожных неровностей и резких меневров. Периодически нужно останавливаться и контролировать, не увеличивается ли грыжа в размерах. Если да — колесо может лопнуть в любой момент.

Можно ли отремонтировать грыжу на шине?

Стоимость новой шины достаточно высока. К тому же придется покупать пару, если покрышка имеет износ протектора. Приобретение б/у покрышки — тоже не выход, никто не даст гарантию на такую покупку. Ремонт грыжи на шине обойдется куда дешевле, особенно если дефект небольшого размера. Существует несколько способов ремонта:

  • Установка камеры в бескамерную шину — достаточно безопасно, но не всегда возможно технически. К тому же прочность покрышки на месте грыжи не восстанавливается. Балансировка такого колеса будет затруднена.
  • Накладывание армированной заплатки изнутри — допустимо при небольших размерах грыжи. Наружный слой колеса остается поврежденным.
  • Прошивка синтетической нитью с последующей вулканизацией сырой резиной — достаточно прочно, но колесо дисбалансируется. Возможно повреждение слоя арматуры в местах прошивки.
  • Cрезание внешнего слоя резины до армирующей ткани с припуском, накладывание новой арматуры и вулканизация — способ достаточно хороший, соответственно и дорогостоящий.

Устранение грыжи на шине при современных технологиях — вполне реально. Отремонтированное колесо может прослужить достаточно долго. При этом необходимо помнить, что прежней прочности уже не будет, и возможен рецидив. Поэтому эксплуатировать автомобиль на такой покрышке следует, избегая повышенных нагрузок.

Не рекомендуется использовать восстановленную покрышку на передней оси, особенно с левой стороны. Допустимо и безопасно использовать колесо в спарке, или в качестве запаски. Ежедневно необходимо осматривать место ремонта, при появлении признаков вздутия резины — эксплуатацию прекратить. Устанавливать покрышку лучше ремонтной стороной наружу, для удобства контроля.

При появлении финансовой возможности надо купить новую резину. А до этого времени ездить, соблюдая осторожность.

© 2014-2021 Интернет-витрина Utyres.Ru . Мы поможем выбрать автомобильные шины и диски, подходящие по параметрам для вашего авто. Вы сможете выбрать предложения с лучшей ценой.

Информация предоставляется исключительно в справочных целях и не является публичной офертой. Мы не являемся магазином, не продаем и не осуществляем доставку товаров. Через наш сервис Вы можете найти нужные товары, перейти в магазин и оформить заказ на сайте продавца.

Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты