Автошкола для людей с инвалидностью УМЦ «Проминь»
Автошкола для людей с инвалидностью УМЦ «Проминь»
В современном мире мобильность и скорость играют едва ли не главную роль в полноценной и успешной жизни любого человека. Именно поэтому в последнее время большое количество людей с инвалидностью хотят самостоятельно передвигаться не только на инвалидных колясках или костылях, а научиться водить автомобиль. Они мечтают, как и здоровые люди, быть мобильными и вести активный образ жизни. Но для того, чтобы сесть за руль и поехать по делам или в гости, надо научиться водить и иметь автомобиль. И если для здорового человека весь вопрос состоит из решения проблемы денег и времени, то для инвалида вопросов и проблем гораздо больше. И основной вопрос – это где и как можно научиться водить автомобиль? Школы вождения, которые имеют все необходимое для обучения инвалидов можно посчитать на пальцах.
— Из личного опыта могу сказать, что инвалид — это человек с безграничными возможностями, и уверена, что город можно сделать более доступным, если освоить езду на машине, научиться без посторонней помощи передвигаться в любую точку.
Благодаря правам, наличию транспортного средства, а еще и умению управлять им, инвалиды приобретают мобильность и реальные возможности передвигаться, встречается с друзьями, работать, общаться, развиваться, жить полноценной жизнью.
Научиться управлять автомобилем это очень серьезный шаг, к нему надо подходить с полной ответственностью и отдачей, так как инвалид на дороге полноценный участник дорожного движения. Так же вторым важным шагом является выбор хорошей автошколы. Ведь именно от тех навыков и качества знаний, которые в ней получит инвалид, будет зависеть мастерство вождения, безопасность и себя и других.
Сейчас в Киеве существует несколько таких автошкол, которые позволяют пройти обучение и получить водительские права даже инвалидам 1 группы.
Одной из таких автошкол является Комбинированная Автошкола УМЦ «Проминь», в которой обучаются как здоровые люди, так и люди имеющие инвалидность. Автошкола существует уже не один год и имеет огромный опыт работы. Обучение вождению инвалидов не вызывает здесь никаких сложностей, поскольку в школе есть автомобили с адаптивным ручным управлением, хорошие специалисты, да и обучение проходит, как и в обычной школе вождения. В школе работают высококвалифицированные инструкторы по практическому управлению с большим опытом обучения вождению, а также специалисты по теоретическому курсу — правилам дорожного вождения и основам безопасности движения.
Теоретические курсы проходят в оборудованных классах, а практические происходят на автомобилях с коробкой «автомат», на которую установлено адаптивное ручное управление.
Главной задачей автошколы является качественное обучение, приобретение навыков и уверенности в себе инвалидов в движении на дороге, адекватного поведения при любых обстоятельствах в движении, а также подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в МРЕО и получении удостоверения водителя.
Полезная информация для тех, кто хочет стать учеником.
— Теоретический курс — 100 академических часов, которые проходят в вечернее время в составе группы. — в случае невозможности посещения лекций, допускается самостоятельное изучение теоретического курса по учебной литературе автошколы, а также дистанционное обучение, проведение консультаций
— Практический курс обучения вождения проходит только на коробке автомат с применением адаптивного ручного управления.
— Количество часов по практическому вождению составляет – 20 часов.
Инструкторы прошли специальный курс обучения для работы с лицами, имеющими ограниченные физические возможности.
После прохождения полного курса обучения для учеников автошколы «Проминь» проводится внутренний экзамен и оформляется полный пакет документов для сдачи экзаменов в МРЕО.
— Стоимость обучения – 1600 грн., практика 110 грн. за час.
(Стоимость указана без учета скидки).
Документы, которые необходимо предоставить в автошколу.
1. Ксерокопия паспорта
2. Фотографии, матовые, 3х4, в количестве 2 шт.
3. Медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством*
* — для учащихся автошколы «Проминь» возможна организация мед. Комиссии
Конечным результатом и показателем роботы школы, являются ее выпускники, которые, несмотря на свое физическое положения, проблемы со здоровьем, живут полноценной жизнью, являются полноценными участниками движения, безопасно и свободно управляют автомобилем в большом городе.
Автошкола «Проминь» приглашает на обучение людей, которые пострадали в зоне АТО и по воле судьбы получили инвалидность. Для них предусмотрены хорошие скидки, особое внимание и индивидуальный подход. Здесь всегда будут рады помочь. Всех ждут и приглашают к обучению.
Адрес: г. Киев, ул.Набережно-Хрещатицкая, 27, тел. 098-723-87-13.
Знак «Инвалид»: кому он положен
Раньше по желанию водителя-инвалида I или II группы либо перевозящего инвалидов, в том числе детей, на машине спереди и сзади мог быть установлен опознавательный знак «Инвалид» (абз. 18 п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Он дает право парковаться на специально отведенных местах и прекращает действие запрещающих знаков. Евгений Таров* является инвалидом III группы, однако все же повесил на машину соответствующую наклейку. За это 28 августа 2018 года сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол. Мировой судья судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края привлек Тарова к административной ответственности и оштрафовал на 5 000 руб. с конфискацией знака «Инвалид» (ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП). Александровский городской суд Пермского края и Пермский краевой суд подтвердили законность такого решения.
ЗАЯВИТЕЛЬ: Евгений Таров*
СУТЬ СПОРА: Об обжаловании административного наказания за установку знака «Инвалид»
РЕШЕНИЕ: Ранее принятые акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Верховный суд обратил внимание, что с 8 декабря 2018 года норма об установке опознавательного знака «Инвалид» изменилась: из нее исчезло указание на группу инвалидности (постановление Правительства от 24 ноября 2018 года № 1414). По мнению ВС, из буквального толкования закона с учетом внесенных изменений следует, что группа инвалидности – I, II или III – для установки знака значения не имеет. ВС напомнил: если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54 Конституции, ч. 2 ст. 1.7 КоАП). А в п. 6 постановления Пленума ВС от 25 июня 2019 года № 20 указано: под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается размещение указанного знака на автомобиле, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее в момент выявления административного правонарушения машину для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Поэтому ВС ранее принятые акты отменил, а производство по делу прекратил по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП – в связи с отсутствием состава административного правонарушения (№ 44-АД 19-12).
Определение ВС достойно позитивной оценки с точки зрения формирования правоприменительной практики, направленной на действительную защиту ценности гражданских прав и свобод
Роман Францев, адвокат, партнер МКА Князев и партнеры Князев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право ×
«Постановление ВС является классическим примером применения конституционной нормы о действии закона во времени: если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54 Конституции). При этом ВС напомнил о соответствии этого правила основополагающим принципам справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности», – рассказал старший юрист юрбюро Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг. 29 место По количеству юристов × Евгений Богелюс. Юрист КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 11 место По выручке 16 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Екатерина Баглаева сообщила, что такой подход поддерживает и Конституционный суд (№ 4-П, № 20-П, № 1-О, № 1485-О, № 1903-О), и ВС (постановление Пленума ВС от 24.03.2005 № 5).
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Льготы для инвалидов инвалидны
Правительство отменяет права на пользование парковками для самых здоровых
- 11
Около 3,4 млн инвалидов III группы потеряют право на пользование бесплатными парковками, выяснил “Ъ”. Места, обозначенные табличкой «Только для инвалидов», с 1 июля 2020 года будут доступны лишь тем из этой категории инвалидов, кто имеет «ограничение способности к самостоятельному передвижению». Соответствующее постановление правительства подписал премьер Михаил Мишустин. Инвалиды, не имеющие подобных ограничений, например, диабетики, возможностью бесплатно парковаться воспользоваться не смогут.
Подписанное премьером Михаилом Мишустиным постановление №115 связано с новой редакцией закона «О социальной защите инвалидов», которая вступает в силу 1 июля. В текущей версии сказано, что на парковках общего пользования 10% мест должно быть выделено для транспортных средств, управляемых инвалидами. В принятом впервые постановлении уточняется: граждане с III группой инвалидности могут пользоваться такими местами, если у них есть «ограничение способности к самостоятельному передвижению» либо если они получили право на пользования парковками до 1 июля (то есть до вступления в силу постановления), обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и получив знак «Инвалид».
Общее число инвалидов в РФ, по данным Росстата, более 11,9 млн человек, из них 670 тыс.— дети-инвалиды, 5,35 млн — инвалиды II группы, 1,43 млн — I группы, 4,48 млн — III группы, из них 1,1 млн, по данным Минтруда (предоставлены по запросу “Ъ”), ограничены в способности к самостоятельному передвижению. Общее число граждан, получивших знак «Инвалид» в пользование в МСЭ, составляет, по данным Минтруда, около 1 млн человек.
Из данных Росстата и Минтруда следует, что около 3,4 млн человек из числа инвалидов III группы не смогут воспользоваться правом парковать машины на специальных местах. С момента вступления в силу нормы будет действовать переходный период, пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтруда: в течение 6 месяцев гражданин сможет передать данные об автомобиле в федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ.
ПДД, напомним, предусматривают ряд льгот для водителей автомобилей со знаком «Инвалид». Они могут стоять под знаком «Стоянка запрещена» и на специальных парковочных местах, недоступных для остальных водителей. Если машиной со знаком «Инвалид» управляет гражданин с I и II группой инвалидности (или она перевозит инвалида), разрешен проезд под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». Водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с тобой документ, подтверждающий инвалидность.
Депутаты Госдумы предложили освободить инвалидов от платы за проезд по дорогам
Предложенный правительством порядок должен был заработать еще в 2018 году, когда вступил в силу приказ Минтруда о новых опознавательных знаках «Инвалид», считает глава комитета Госдумы по соцзащите Ярослав Нилов. Тогда, как сообщал “Ъ”, знаки стали номерными, получить их можно лишь в бюро МСЭ. Новый порядок сопровождался «путаницей и неразберихой», говорит Ярослав Нилов, доступ к специальным машино-местам был расширен, что привело к их дефициту. «Предлагаемая правовая конструкция более правильная,— говорит депутат.— У человека может быть инвалидность третьей группы (например, диабет), при этом у него нет проблем с передвижением». Документ поддержала и глава регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Галина Горбатых: «Логично, если местами смогут пользоваться только те, у которых есть ограничения, в противном случае места эти постоянно будут забиты».
Выносить штрафы за парковку на инвалидных местах (5 тыс. руб.) могут только сотрудники ГИБДД, камеры применять нельзя, обращает внимание координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «На фоне сокращения штата сотрудников нововведения особого смысла не имеют,— говорит он.— В одной Москве более 1 млн инвалидов, а инспекторов, работающих «на земле», мало». Скорее всего, понадобятся и изменения в ПДД, говорит источник “Ъ” в МВД: нужно уточнить право пользования инвалидными местами на парковке. Кроме того, инспекторам нужно будет обеспечить онлайн-доступ к федеральному реестру инвалидов.
«Поначалу катался с опаской»: люди с инвалидностью – о том, сложно ли было сесть за руль
В московских автошколах ежегодно проходят обучение 200-300 человек с ограничениями по здоровью, однако получить заветные водительские права получается не у всех. Портал Москва 24 поговорил с людьми с инвалидностью и узнал, насколько нужны водительские права для полноценной жизни и просто ли их получить.
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
«Без прав в Москве – никуда»
Виталий Гриценко в 2008 году участвовал в грузино-осетинском конфликте, проходившем в Южной Осетии. Он проходил службу по контракту, но после артиллерийского обстрела осколок попал ему в позвоночник, и ноги сразу же отказали. После травмы Виталию пришлось проходить долгую реабилитацию, но теперь он является членом паралимпийской сборной России по легкой атлетике.
Сейчас паралимпиец обучается третий месяц в автошколе в специальной группе для людей с ограничениями по здоровью: вместе с ним учатся на водителя инвалиды с детства и те, кому для управления автомобилем не хватает ноги или руки. К каждому из учеников инструкторы находят особый подход. Для получения прав Виталию осталось только сдать экзамены в ГИБДД.
Фото: Виталий Гриценко
«В Москве без машины тяжело по городу передвигаться, потому что в метро и на общественном транспорте не очень удобно. Кроме того, иногда мы в Европу ездим на сборы и на соревнования, поэтому для дальних дистанций по-любому нужны водительские права», – поделился Гриценко.
Виталий в родном Ростове-на-Дону, еще до своего ранения, уже осваивал азы вождения. Но после ранения в Южной Осетии пришлось учиться заново, так как в автошколе ему предоставили машину с ручным управлением. Его инструктор, которого зовут Александр, работает конкретно с людьми с ограниченными возможностями. Он сам «подстраивает» обучаемого под автомобиль и автомобиль – под ученика.
По словам Виталия, водить авто только руками было непривычно, но он освоил новый способ управления. При этом на реальной трассе нужно быть осторожным, так как на дорогах множество лихачей.
«В городе есть особенные моменты: активное дорожное движение, все наглые и дерзкие, надо ездить по их правилам. Я стараюсь более осторожно передвигаться на машине, без лихачества. Я катался на учебной машине пока только по Волгоградскому проспекту и рядом с автошколой, а на МКАД пока нельзя выезжать, но я думаю, что ничего сложного в этом нет, – пояснил собеседник портала Москва 24. – Парковки в городе – больная тема. Бывает, возле дома после семи часов все места заняты, в два ряда все стоят, даже места для инвалидов все забиты».
Фото: скриншот церемонии награждения
Гриценко признался, что после получения водительского удостоверения сразу сядет за баранку своего японского минивена, так как автомобиль для него – это жизненная необходимость, а не роскошь. Причем машины такого типа кузова особенно удобны для передвижения инвалидов-колясочников.
«Сейчас я учусь на немецком седане, а после обучения буду передвигаться на своем минивене. Автомобиль уже переоборудован, у нас есть свой человек в Серпухове, который для всей нашей команды делает ручное управление: автоматическую коробку переключения передач и ручку-дубликат «газ-тормоз». В минивене мне будет удобно сесть и поставить сзади коляску самому, а в седане – нужна чья-то помощь, чтобы положить коляску в багажник», – подчеркнул он.
Двукратный чемпион Европы по легкой атлетике пропустил паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро из-за отстранения российской сборной Международным олимпийским комитетом (МОК), но надеется попасть на игры в Токио, куда он сможет полететь уже с водительским удостоверением.
«Машина – наши ноги, колеса и все-все-все»
Известный параспортсмен Станислав Бураков оказался прикованным к инвалидной коляске после аварии на мотоцикле – о катании на байке и привычной жизни можно было забыть. Однако происшествие не заставило его отказаться от необходимого средства передвижения – автомобиля. В отличие от Виталия Гриценко, Станиславу не пришлось переучиваться и сдавать экзамен на водительские права. Свой автомобиль он просто переоборудовал для ручного управления.
«Я получал права еще до травмы. А после аварии и реабилитации сдал все нужные документы, прошел медкомиссию, она меня допустила до управления автомобилем. В ГИБДД я получил новые права, не было никаких трудностей», – пояснил он.
Фото: из личного архива
Станислав практически ежедневно ездит на тренировки по баскетболу и вейкбордингу, куда попасть можно только с помощью авто. Хотя часто передвигается и на дальние расстояния. Не так давно спортсмен с другом совершил автопробег из Москвы во Владивосток, проехав более 11 тысяч километров через всю страну. По дороге ему пришлось дважды менять пробитое колесо.
«Мы останавливались в городах и проехали весь путь за месяц. В машине ехали только люди с ограниченными возможностями, без сопровождающих. Причем, за всю дорогу нас ни разу инспекторы ГИБДД не останавливали, и никто не беспокоил, – поделился Бураков. – Поначалу было непривычно ездить на большие расстояния, катался с опаской, но это все дело привычки и возможность побороть какие-то свои страхи».
Фото: из личного архива
По словам параспортсмена, людям с ограничениями по здоровью автомобиль жизненно необходим. Потому что так открываются новые двери, которые дают множество возможностей для развития.
«Автомобиль – это не роскошь. Я бы без машины не добился того, чего сейчас добился. Мне нужно ездить на работу и с работы, на тренировку и обратно. Также я своих друзей подвожу, которым также трудно передвигаться без автомобиля, выручаем друг друга. Машина – наши ноги, колеса и все-все-все, это необходимый атрибут, так же, как и коляска», – подчеркнул Станислав.
Готовы ли автошколы?
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Сегодня в Москве работают более 300 автошкол, которые готовят свыше 60 тысяч водителей ежегодно. Согласно существующим нормативно-правовым документам, все автошколы, которые имеют лицензию на подготовку водителей категории B, должны обучать и жителей столицы с ограниченными возможностями здоровья – если у них отсутствуют противопоказания к управлению автомобилем. Ежегодно такие граждане обращаются в 30-40 автошкол.
Однако, по словам президента «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, не все хотят и могут обучать инвалидов. В среднем, за прошедшие годы водительские удостоверения получили около 200-300 человек с инвалидностью.
«Многие школы отказывают в этой услуге по ряду причин. Во-первых, потому что необходим определенный подвижной состав в зависимости от состояния здоровья обучающегося: слабослышащим, например, нужен сурдопереводчик. Многие школы пытались включать слабослышащих в общие группы, в которой работал сурдопереводчик. Пока переводили, многие граждане, которые не имели противопоказаний по здоровью, уходили в другие школы или переходили на удаленное обучение, чтобы не затягивать учебный процесс. Вместо 2,5 месяцев теории занятия длились почти три», – пояснил эксперт.
Для облегчения обучения маломобильных граждан автошколы предлагали разработать специальную программу для инвалидов. Так, часть дисциплин для подготовки профессиональных водителей можно заменить на дополнительные часы, на которых инструкторы разъяснят сложные вопросы, или на большее количество практических занятий.
Согласно опросам автошкол, стоимость обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от компании, составляет от 10 до 30 тысяч рублей. Причем, в некоторых школах можно пройти обучение на льготных условиях или получить компенсацию стоимости в местном отделении социальной защиты населения.
В 2016 году в столице Союз автошкол Москвы начал обучать водительскому мастерству маломобильных граждан на безвозмездной основе. В его состав входят 15 организаций, среди которых автошколы «Старт», «Онлайн», «Битцевская автошкола» и другие. Квоты на бесплатное обучение были установлены в размере 50 человек. Однако, по словам председателя правления Союза Александра Ачкасова, сейчас количество желающих пройти обучение резко упало.
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
«За три года мы выучили тех, у кого было желание, а новая группа желающих пока не набирается, поэтому со следующего года будем ненадолго приостанавливать эту программу. Если будут обращения – возобновим. Стоит отметить, что за время пилотного проекта мы обучили несколько участников паралимпийской сборной России», – пояснил он.
По его словам, каждый год приходило порядка 100-150 желающих, но заканчивали обучение только около десяти процентов. «Многие желающие отсеивались по показаниям здоровья, другие – из-за медицинских осложнений в период обучения. Таким образом, за три года прошли обучение только порядка 50 человек», – пояснил Ачкасов.
За пять лет число москвичей с ограниченными возможностями, которые регулярно занимаются спортом, увеличилось на 70%. Чаще всего они выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.
Собеседник портала Москва 24 добавил, что автошколам достаточно сложно перестроиться, чтобы обучать водительскому мастерству людей с ограничениями по здоровью.
«Мы инструкторов целый год подбирали, потому что они часто не выдерживали такой работы. Потом мы нашли специалистов, у которых в семьях есть инвалиды, которые знают, как обращаться с маломобильными учениками, и у нас работа наладилась, все пошло. Кроме того, необходимо переоборудовать автомобили, чтобы они подходили людям согласно их ограничениям», – пояснил эксперт.
Автоправо: какие бывают ограничения по инвалидности при получении водительских прав
Можно ли оформить ген. доверенность без нотариуса, какой штраф предусмотрен за просроченные транзитные номера при постановке на учет, нужно ли наносить дублирующие номера на фуру грузоподъемностью 12 тонн, имеет ли право женщина быть водителем грузовой «Газели» — ценные ответы в очередной подборке вопрос/ответ из нашей рубрики «Автоправо»
Вопрос пользовательницы портала Kolesa.Ru
— Купила б/у машину по доверенности. Через три года нотариальная доверенность закончилась. Обратилась к прежнему хозяину для продления доверенности. Он сообщил, что утилизировал машину и отказывается ее восстанавливать. У меня все документы на машину: паспорт технического средства, тех. паспорт, номера. Сделала экспертизу машины в ГАИ. Могу ли я сама поставить машину на учет на свое имя? Какие для этого документы необходимы?
Отвечает Лигостаева Антонина Васильевна:
— Похоже на то что Вы не платили автомобильный налог, и владелец автомобиля его утилизировал. Права на восстановление автомобиля есть только у законного владельца, у Вас такого права нет.
Отвечает Морозов Роман Валентинович:
— Без доверенности собственника нет. Необходимо было в течении срока действия доверенности переоформлять право собственности. Теперь это просто металлолом. Собственнику же тоже не приятно было платить транспортный налог, за машину которую он Вам продал таким способом, так что его можно понять.
Отвечает Морозов Роман Валентинович:
— Только вот снять с учета ТС без его наличия сотрудники ГИБДД не имели право. Вот Вам подсказка. Удачи!
Вопрос пользовательницы портала Kolesa.Ru
— Здравствуйте! Мой муж в темное время суток, погодные условия дождя, скользота на нерегулируемом пешеходном переходе сбил насмерть мужчину (он был пьян). Муж был трезв, ехал на небольшой скорости (55-60 км/ч) перед знаком приостановился, пешехода на пешеходном переходе не заметил, поехал, почувствовал удар, остановился, вызвал скорую, гаишников. Можно доказать невиновность, что ему грозит?
Отвечает Ковалева Татьяна Васильевна:
— Уважаемая пользовательница портала Kolesa.Ru! К сожалению, Ваш муж допустил нарушение ПДД — не пропустил пешехода на пешеходном перекрестке. Видимо, вина его будет доказана в суде.В данном случае, важно предпринять все возможное для снижения наказания — суд должен учесть и состояние пешехода, а так же характеризующие вашего супруга (семейное положение, дети, ранее судим или нет, работает или нет, характеристики с места работы, жительства и т.п.), судом могут быть признаны смягчающим вину обстоятельства и не указанные в законе. Лучше обратиться к грамотному адвокату.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье?
Отвечает Платонов Олег Алексеевич:
— Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Здравствуйте. Слышал что при снятии с учёта авто, номерные знаки можно оставить за собой. А можно ли их передавать (в точности, своей супруге)?
Отвечает Радько Сергей Александрович:
— Нет, пока такого варианта официально не предусмотрено — Вы можете только снять автомобиль с учёта и попросить хранить эти номерные знаки в течение 30 дней, чтобы потом повесить их на другой свой автомобиль. С уважением
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Подскажите, пожалуйста! Как поставить автомобиль, купленный в Санкт-Петербурге, если у меня прописка в республике Коми и нет временной регистрации в СПб? А ехать в Коми не хотелось бы. И в какие сроки это необходимо сделать? Спасибо!
Отвечает Радько Сергей Александрович:
— Автомобиль необходимо поставить на учёт в течение 5 дней с момента возникновения права собственности. Автомобиль можно поставить на учёт по месту своего жительства либо временного пребывания. Поэтому нужна либо постоянная, либо временная регистрация. С уважением
Вопрос пользовательницы портала Kolesa.Ru
— 12.11.10 г. произошло столкновение моего авто с другим авто. Я была виновата. До вызова ГИБДД сохраняли обстановку, но мое авто перегородило трамвайные пути. 15.03.11 г. я получила претензию о возмещении вреда в размере 13 т.р. трамвайно-троллейбусному депо. Я была в шоке. Не знаю, что делать. Правомерно ли это с их стороны? Хотя они написали, что понесли убытки по причине вынужденного закрытия. Как быть: платить или нет?
Отвечает Рогачев Александр Борисович:
— Думаю спешить платить не стоит, все убытки должны быть доказаны истцом.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Какой штраф предусмотрен за просроченные транзитные номера при постановке на учет? Меняется ли сумма штрафа в зависимости от срока просрочки?
Отвечает Мошенко Валерий Юрьевич:
Здравствуйте. Статья 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра».
- Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей. 2
- Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Нужно ли наносить дублирующие номера на фуру 12 тонн?
Отвечает Борзенко Павел Николаевич:
— Здравствуйте, пользователь портала Kolesa.Ru. Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр» — исключен. Исходя из вышеизложенного, наносить дублирующий номер государственного регистрационного номера на фуру 12 тонн — не нужно. С уважением
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Имеет ли право инвалид первой группы водить машину? Какие бывают ограничения по инвалидности для получения прав?
Отвечает Харченко Ольга Валерьевна:
— Добрый день! Все зависит от заболевания, по причине которого установлена инвалидность (не важно, какой группы). Например, если инвалидность установлена в связи с психическим заболеванием, то нет, управлять автомобилем такой гражданин не может. Если это заболевание почек, печени и т.п. (опять же, к примеру), то при отсутствии других противопоказаний — пожалуйста.. С уважением, Харченко О.В.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Как снять автомобиль с учета, который после ДТП самостоятельно не транспортируется, только эвакуатором? Возможен ли выезд инспектора ГАИ на место стоянки авто?
Отвечает Иванов Сергей Анатольевич:
— Можно снять в связи с утилизацией, для чего привезти в ГИБДД номера и документы на автомобиль?
Отвечает Остромухов Лев Борисович:
— Вы вправе вызвать инспектора на место стоянки авто и там провести осмотр.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Купили авто по ген. доверенности, у кого покупали у него тоже была ген. доверенность, стали снимать с учета и выяснилось, что автомобиль в аресте. Что нам делать?
Отвечает Шмелев Александр Федорович:
— Ищите владельца (он указан в ПТС и св-ве о регистрации) и решайте с ним этот вопрос
Вопрос пользовательницы портала Kolesa.Ru
— Имеет ли право женщина быть водителем грузовой «Газели»? Спасибо!
Отвечает Николаев Дмитрий Константинович:
— Никакого ограничения по половому признаку законодательством не предусмотрено вообще — хоть «дальнобойщиком»! Желаю Вам удачи!
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Где переоформить тех. осмотр в связи с заменой номерных знаков?
Отвечает Шмелев Александр Федорович:
— Если в МРЭО этого не сделали, то попробуйте обратится на СТО, где проводят тех. осмотр с ПТС и старым талоном ТО.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Несет ли ответственность за ущерб, причиненный мне в результате ДТП, лицо, управлявшее моим транспортным средством без доверенности, если поврежден только мой автомобиль?
Отвечает Мошенко Валерий Юрьевич:
— Здравствуйте. Установлен факт причинения вреда имуществу. Определен причинитель вреда. Потерпевший (собственник ТС) вправе требовать возмещения вреда с причинителя вреда.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru
— Я владею автомобилем на основании ген. доверенности, могу ли я продать авто так же по ген. доверенности?
Отвечает Рудковская Евгения Владимировна:
— Добрый день! Если собственник в доверенности предоставил Вам право распоряжаться его атомобилем путем продажи, то по данной доверенности Вы можете продать автомобиль. если же такого полномочия у вас нет, то если собственник поддержит ваше желание продать автомобиль, он может выдать вам доворенность с правом продажи.
Вопрос пользователя портала Kolesa.Ru:
— Могу ли я оформить ген. доверенность без нотариуса на себя, хозяин авто приходится мне тестем, и что надо делать?
Отвечает Ковалева Татьяна Васильевна:
— Уважаемый пользователь портала Kolesa.Ru! Генеральная доверенность как правило предполагает право продажи, а это только у нотариуса. Если Вам нужно только право управления автомобилем, то доверенность оформляется в простой письменной форме + полис ОСАГО
Отвечает Будилова Наталья Николаевна:
— Доверенность на право управления можно выполнить и от руки, нотариально доверенность следует оформлять, когда помимо управления, например планируется снять машину с учета; это и есть ген.доверенность а она только нотариальная.
Благодарим за помощь юридическую консультацию 9111.ru
Права инвалидов по зрению
Я являюсь инвалидом детства по зрению второй группы, но в клинике мне смогли подобрать линзы в которых процента зрения хватает чтобы пройти мед. комиссию и получить права на управление автомобилем, вопрос в том что не снимет ли с меня группу по зрению после того как данные о мед. комиссии попадут в базу?
Имеет ли права сопровождающий бесплатно пройти в калининградский зоопарк с инвалидом 2 группы по зрению.
Я инвалид по зрению, имею машину, водит нанятый водитель. Имею я право на парковку на местах для инвалидов.
Я инвалид з группы по зрению, имею машину, водит нанятый водитель. Имею ли право пользоваться стоянками для инвалидов.
Считается ли законным подписание предварительного договора купли-продажи квартиры инвалидом по зрению? Или без подписи доверенного лица инвалида по зрению не имел права подписывать предварительный договор? В случае расторжение со стороны инвалида по зрению предварительного договора обязан ли он платить штрафы?
Я являюсь инвалидом 1 группы по зрению. Имею ли я право получить автомобиль от государства?
Имеет ли право жена-пенсионер получать надбавку по уходу за мужем инвалидом 1 группы по зрению? Спасибо.
Пожалуйста какие права мы имеем как малообеспеченная многодетная семья с ребенком инвалидом? Старший ребенок инвалид по зрению, в позапрошлом году купили по матер. Сертификату частный дом имеет ли право ребенок на жилье от государства.
Я живу вдвоем с матерью — инвалидом 2-ой группы по зрению без права работать.
1) Имеют ли право меня призвать?
2) Какие документы я должен предоставить в военкомат и в какие сроки?
Я живу в Украине являюсь инвалидом 3 группы по зрению один глаз видит 100% могу ли я получить водительские права категории В.
Два инвалида 1-ой группы по зрению проживающие в одной квартире. Имеют ли они право на двух опекунов по уходу за инвалидом.
Я являюсь инвалидом детства по зрению 1-й группы, имею ребёнка двух лет. Имею ли я право на доплату к пенсии?
Имеем ли мы право принять на работу курьером инвалида II группы по зрению? Имеет ли особенности трудовой договор, заключённый с инвалидом?
Скажите пожалуйста, имею ли я право на досрочную пенсию, если была инвалидом детства до 18 лет по зрению, (затем инвалидность была снята)?
Получаю пенсию как ликвидатор на ЧАЭС! имею ли право и на пенсию по старости? Или только одна какая-то пенсия? Являюсь инвалидом по зрению!
Хотела бы спросить как юридически грамотно заявить о праве инвалидов по зрению к доступной среде проживания. Чтобы власти обратили внимание на нас. Укажите ссылки на необходимые законы.
Имеет ли право оформить опекунство по уходу за инвалидом 1 группы по зрению его жена, тоже пенсионерка (62 г). Если да,то какие нужны документы. Спасибо.
Я оформила уход за бабушкой инвалидом 1 группы по зрению. Работать мне нельзя. Имею ли я право на детские пособия по уходу за детьми до 16 лет?
Был в январе корпоративный отпуск на 14 дней. Когда я имею право взять вторую часть отпуска? Работаю 11 лет. инвалид 3 группы по зрению. Предприятие частично для инвалидов специализированное.
Я инвалид 2-ой гр., имею ли я право сопровождать в санаторий жену которая является инвалидом по зрению и имеет 1-группу, и кто имеет право на сопровождения согласно законодательства.
Я инвалид 2-ой гр., имею ли я право сопровождать в санаторий жену которая является инвалидом по зрению и имеет 1-группу, и кто имеет право на сопровождения согласно законодательства.
Я являюсь инвалидом 3 группы по зрению с Апреля 2010 г. Имею ли я право на дачный участок, если ДА то какие должны быть мои действия?
Мой ребенок считался инвалидом по зрению с 3 до 18 лет. Сейчас ребенку 20 лет, инвалидность снята. Мне исполнилось 50. Имею ли я право на досрочную пенсию?
Я являюсь инвалидом второй группы по зрению. Имею ли я право на доплату к пенсии за двоих детей 1986, 1988 г.р. Ирина 53 года.
Ещё получаю пенсию по потери кормильца.
Я одинокая мать, воспитывающая двух детей-инвалидов. Имею я право пойти на пенсию в 50 лет (мне сейчас 48 лет, старшей дочери 27 лет, она инвалид по онкологии, младшей — 15, она ребёнок-инвалид по зрению). Спасибо.
Имею ли я право обратиться в городскую администрацию с просьбой о помощи: сделать подъезд к дому, материальную помощь для постройки жилья. Я являюсь инвалидом первой группы второй категории по зрению.
Инвалид 1 группы по зрению взяла кредит, платила 2 года сейчас платить не может, на нее подали в суд, и сейчас с нее высчитывают 50% Имеют ли они право, я слышала что с инвалидов 1 гр. взыскивать судебные не имеют право?
Являюсь инвалидом первой группы по зрению, полковник в отставке, стою в очереди на получение жилья. Имею ли я право на получение субсидии или кредита для покупки или строительство жилья? Куда следует обращаться.
Существует срок давности ли, если у меня решение суда 1967 г. на на вступление в права при совершеннолетии на квартиру, т.к. мои родители были инвалидами по зрению. Папа умер в 1967 г. а мама была направлена в дом инвалидов. А я в детский дом. о свих правах я узнала не давно. Потому что родственники мне предоставили это решение.
Я являюсь инвалидом 2-й группы по зрению (бессрочно).
Моя дочь ходит в детский сад второй год. Первый год я пользовался правом на бесплатное посещение сада. Сейчас сад объединили с другим садом и новая администрация на родительском собрании (меня на нем не было) приняла постановление о снятии льгот с детей родителей-инвалидов.
Вопрос 1: Имеет ли право сад снимать подобные льготы?
Вопрос 2: Каким законодательством регулируется этот аспект деятельности сада?
Автознак «Инвалид» утрачивает статус
Знак появился в сентябре 2018 года, он именной, а чтобы его получить, требовалось собрать пакет документов, отстоять очередь. Как пояснили в минтруде, теперь вместо знака «Инвалид» будет выступать запись в Федеральном реестре инвалидов об используемом транспортном средстве.
До 1 января 2021 года инвалиды или их законные представители для получения права на бесплатную парковку должны подать заявление в Пенсионный фонд о внесении машины в этот реестр. Это можно сделать через портал госуслуг, а также обратившись лично в многофункциональный центр «Мои документы» или в Пенсионный фонд.
В заявлении потребуется указать только номер, марку и модель автомобиля. Вся процедура займет не более пяти минут, а данные в реестре появятся уже через 15 минут. К тому же человек с инвалидностью либо его законный представитель в любой момент может внести другое транспортное средство в реестр и спокойно передвигаться на нем, имея ряд преимуществ.
Предполагается, что доступ к реестру получат сотрудники ГИБДД, которые смогут выявлять и штрафовать нарушителей. Штраф за парковку на местах для инвалидов составляет 5000 рублей. Плюс автомобиль могут отправить на эвакуаторе на штрафстоянку, за которую тоже придется раскошелиться, это еще несколько тысяч.
Закон также устанавливает, что на всех парковках общего пользования должно быть выделено не менее 10 процентов льготных мест, право на которые имеют инвалиды I и II группы, инвалиды III группы при наличии одной из степеней ограничения в передвижении, а также водители, которые перевозят людей с инвалидностью.
Для людей с ограниченными возможностями важно, чтобы парковка была как можно ближе к входной группе магазина, аптеки, поликлиники, говорит председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. Но не всегда эти места свободны. Особенно часто льготных мест для инвалидов не хватает в крупных городах.
Во многих регионах штрафы за незаконную парковку на местах для инвалидов выносятся в автоматическом режиме, то есть фиксируются камерами. При этом камеры не умеют находить знак «Инвалид» под стеклом машины, поэтому они просто считывают с машины ее регистрационный номер и проверяют его по базе данных.
Сейчас в каждом регионе существует собственная база данных номеров автомобилей инвалидов, то есть нет данных об автомобилях, которые принадлежат гражданам из других регионов. Федеральный реестр единый для всей территории России. То есть машину достаточно добавить в реестр, после чего можно спокойно пользоваться выделенными местами для инвалидов во всех регионах и не опасаться штрафа.
Справка больше не нужна
С 1 июля для получения выплат и госуслуг предоставлять справку об инвалидности не потребуется. Теперь необходимая информация будет запрашиваться уполномоченными органами в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также из Федерального реестра инвалидов. По аналогичной схеме с 1 марта временно, на время пандемии, проводится заочное переосвидетельствование инвалидности.
По словам Михаила Терентьева, раньше после переназначения инвалидности выплата пенсий задерживалась до двух месяцев, потому что людям приходилось самостоятельно собирать документы, писать заявление в Пенсионный фонд, который отправлял запрос в бюро медико-социальной экспертизы и ждал подтверждения. И это несмотря на то, что Пенсионный фонд — оператор Федерального реестра инвалидов и сведения в реестре уже есть.
«Теперь справки не нужны как при назначении пенсии по инвалидности, так и для получения различных льгот, например, оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», — пояснил Терентьев.
Новый порядок коснется всех, кому устанавливают инвалидность впервые или ее продлевают.
Как получить права инвалиду
N181-ФЗ от 1995 устанавливает термин «инвалид». Им признается лицо, имеющее стойкое нарушение здоровья. Статус подтверждается соответствующими документами после прохождения врачебной комиссии. По итогу, врачи выносят решение о признании человека инвалидом одной из трех групп.
Ограничение граждан в правах не допускается независимо от состояния здоровья. Граждане равны в реализации прав и законных интересов. Но некоторые ограничения существуют, если они обусловлены требованиями законов, подзаконных актов. Получение прав инвалидами – вопрос, который требует обращения к подзаконным актам.
Если вам требуется обучение вождению, запишитесь в нашу автошколу!
С какой инвалидностью нельзя получать права
Как получить права инвалиду? По общему правилу, если заболевания, препятствующие управлению ТС, отсутствуют, гражданин вправе получить водительские права на общих основаниях.
Но существует Постановление российского Правительства от 29.12.2014 №1604. Подзаконный акт не делит людей на инвалидов, не прописывает группы. Деление происходит по состоянию здоровья, с перечислением патологий, при которых человек не имеет право на управление транспортным средством. Структурно медицинские патологии делятся:
- Заболевания психики: шизофрения, бредовые расстройства, аффективные нарушения, невротические, расстройства личности., умственная отсталость, эпилепсия.
- Слепота обоих глаз.
Кроме того, указан перечень заболеваний, при которых человек может использовать ТС только с ручным управлением или автоматической трансмиссией. Обучение инвалидов вождению автомобиля в этом случае допускается, но в специализированных автошколах.
Наша автошкола Москва проконсультирует вас по любым вопросам.
С какой инвалидностью можно получать права
Могут ли инвалиды получить права? Да, это можно сделать на общих основаниях, если позволяет диагноз. Противопоказаниями выступают патологии, указанные в Постановлении российского Правительства от 29.12.2014 №1604. Подзаконный акт конкретизирует положения законов, регулирующих порядок управления ТС, получения прав, оформления документов. Единого закона об алгоритме вождения автомобиля лицами с ограниченными возможностями, не существует. Поэтому, опираемся на Постановление Правительства в этом вопросе.
Что потребуется для обучения в автошколе с инвалидностью
При прохождении человеком врачебной комиссии, специалисты делают вывод о том, можно ли ему водить машину. Если комиссия решит, что пациент пригоден к управлению ТС, последний проходит медицинское освидетельствование, которые ничем не отличается от стандартного варианта.
Гражданин должен подыскать себе автошколу, которая берет на обучение людей с ограниченными возможностями. В меньшей мере это касается 3 группы, являющейся рабочей. В большей – первых двух групп.
Обучение инвалидов вождению проходит, как на авто с коробкой автомат, так и на механике.
Автомат
Если инвалид не испытывает трудностей в вождении ТС с автоматической коробкой передач, никто ему не запрещает найти обычную автошколу, сдавать экзамены в общем порядке.
Ручное управление
Авто, оснащенные подобным оборудованием, можно найти только в специализированных автошколах.
Основная сложность при получении прав состоит в том, что школ, предназначенных для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями, очень мало.
ПДД для инвалидов
ПДД установлены Постановлением российского Правительства от 23.10.1993. Более подробно с ними можно ознакомиться на специализированных ресурсах.
С 2018 опознавательный знак «инвалид» выдается по результатам проведения медико-социальной экспертизы при признании гражданина лицом с ограниченными возможностями.
В 2019 расширен перечень заболеваний, при которых разрешено управлять авто с ручным управлением. Лица с отсутствием стопы или нижней конечностей могут садиться за руль, но только за ТС с ручным управлением или автоматической коробкой передач.
В 2021 введено новое правило, согласно которому опознавательный знак «инвалид» не выдается бюро медико-социальной экспертизы. Автомашины, принадлежащие лицам с ограниченными возможностями, вносятся в специальный реестр, а опознавательные знаки имеют информационный характер. Их можно купить в любом специализированном магазине. По ПДД их использовании не отменено.
Гражданин имеет право пользоваться специальными парковками, предназначенными для людей с ограниченными возможностями, но должен иметь при себе документы, подтверждавшие его статус, предъявлять их сотрудникам ГИБДД по требованию. Если лицо, не являющееся инвалидом, использует опознавательный знак, на него налагается ответственность по КОАП в виде штрафа.
Если авто управляет инвалид, относящейся к 1 и 2 группе, а также при перевозке детей с аналогичным статусом, на него не распространяются знаки «Движение запрещено», «Стоянка запрещена».
Около объектов социальной инфраструктуры, где располагается автостоянка, должно быть не менее 10 мест для парковки инвалидов. Эти лица бесплатно пользуются стоянкой, другим автолюбителям запрещено ставить ТС на места, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями.
Инвалиды получают права, если заболевание позволяет управлять автомобилем. Тип оснащения ТС зависит о двигательной активности человека с ограниченными возможностями. Как получить водительские права инвалиду? На общих условиях, если имеющееся заболевание позволяет управлять автомобилем.
Мы предоставляем курсы вождения автомобиля в Москве инвалидам, обеспечив все необходимое.
Медицинский запрет на вождение пытается преодолеть инвалид на севере Казахстана
Создателям и учащимся первой в Казахстане автошколы для инвалидов запрещают водить авто
ПЕТРОПАВЛОВСК, 8 авг – Sputnik, Елена Бережная. В Петропавловске выпускники первой в республике автошколы для лиц с ограниченными возможностями «Равная дорога» получили водительские права, однако пока набор в автошколу людей с инвалидностью приостановлен, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Дело в том, что первый поток выявил проблему, требующую решения на республиканском уровне. Законодательство запрещает казахстанцам с некоторыми диагнозами водить машину. В законодательстве нужны поправки, считает директор единственной специальной автошколы в стране Салимхан Сабитов. Сейчас его предложение рассматривают в министерстве здравоохранения.
Дорогу осилит идущий
Специальная автошкола появилась на севере страны в марте этого года. И пока она единственная в Казахстане. Открыл ее выпускник интерната для детей с поражением опорно-двигательного аппарата Салимхан Сабитов.
Идею автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов презентовал на конкурсах стартап-проектов в Алматы и Астане в прошлом году, там и нашлись спонсоры, готовые помочь в реализации проекта. На спонсорские средства Сабитов приобрел приемлемую по стоимости, негабаритную и маневренную Lada Granta. К тому же, это автомобиль с автоматической трансмиссией, что имело значение для переоборудования машины под управление людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Переоборудовали машину в Челябинской области России.
«На руль установили деталь, напоминающую штурвал самолета, которая позволяет управлять автомобилем полностью вручную. Потянуть рычаг на себя – это равносильно тому, что нажать педаль газа, а для того, чтобы затормозить, нужно наоборот нажать на рычаг от себя. Эта деталь никак не мешает управлять автомобилем и традиционным способом», — объясняет Сабитов.
Оборудование обошлось в 300 тысяч тенге. Машину поставили на учет в дорожной полиции и в спецЦОНе. А в марте этого года новая автошкола для инвалидов была открыта. Уже в первую группу набралось десять человек. В первом потоке учился и сам директор автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов.
Гордые выпускники
«После двух месяцев обучения первая группа из четырех человек получила свидетельства об окончании курса. Двое из них уже сдали экзамены и получили права», — рассказал Sputnik Казахстан директор автошколы «Равная дорога».
В числе первых прошла обучение и стала обладательницей водительских прав жительница Петропавловска Екатерина Залецкая. У девушки поражение опорно-двигательного аппарата. Она инвалид второй группы.
«Я с самого детства мечтала водить машину. И только взрослея, стала понимать, что машина для меня — это не просто детское представление о красивой жизни, а еще и большая помощь в передвижении. Мне тяжело ходить на большие расстояния», — поделилась Катя.
Она призналась, что как только узнала об открытии автошколы, поняла: это ее шанс на мобильное будущее.
«Сначала я очень боялась. Даже трясло от страха. Но когда первый раз села за руль, такое ощущение было, как будто я всю жизнь водила. И все обучение прошло на одном дыхании. Теперь мечтаю о собственном автомобиле», — говорит Екатерина Залецкая.
Палки в колеса
К слову, девушка уже присмотрела себе машину, но купить автомобиль пока не может. Инвалиды имеют равные права со здоровыми казахстанцами пока только на словах.
Попытки Екатерины обратиться в банки, чтобы получить автокредит, оказались бесплодными. Во всех банках девушке отказали, ссылаясь на ее инвалидность.
«Даже несмотря на то, что я работаю фармацевтом и у меня хорошая зарплата, вдобавок получаю пособие по инвалидности. Меня даже слушать не хотели», — возмутилась девушка.
Имея работу, Екатерина может себе позволить крупные покупки, а что делать тем, кто живет только на пособие, спрашивает девушка.
А ведь это тоже граждане страны, и хотят иметь равные возможности, в том числе покупать какую-то технику, которая бы облегчила их быт, говорит она.
«Даже не знаю, как мне сейчас быть. Мне нужно примерно миллион — миллион двести тысяч. Придется копить эти деньги не один год. А я думала, что получу права и сразу смогу ездить на машине», — сетует девушка.
Тем временем, другие выпускники, также мечтавшие сидеть за рулем автомобиля, с трудностями столкнулись еще на первом этапе получения водительских прав. Шестеро, включая самого Салимхана Сабитова, получили отрицательное заключение комиссии по медицинским показаниям.
Пора что-то менять
«С одной стороны, я понимаю медиков, потому что они не хотят брать на себя ответственность. Но я считаю, что назрела необходимость пересмотреть пункты законодательства с учетом индивидуальных возможностей людей с поражением опорно-двигательного аппарат», — считает Салимхан Сабитов.
С этим предложением он обратился к депутатам мажилиса, сейчас этот вопрос рассматривается на уровне министерства здравоохранения.
Являясь инвалидом, Салимхан прекрасно понимает, насколько люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в возможности ездить на личном транспорте.
В Петропавловске проживает 10 тысяч человек с инвалидностью, у более восьми тысяч из них врожденные или приобретенные поражения опорно-двигательного аппарата. К тому же управление машиной помогло бы инвалидам получать дополнительный заработок. Например, у Салимхана Сабитова есть идея открыть таксопарк, в котором могли бы работать североказахстанцы с инвалидностью. Но пока неизвестно, получится ли осуществить этот проект.
Тем временем, об открытии подобных школ задумались в разных городах Казахстана. Люди с инвалидностью обращаются к Салимхану с просьбой поделиться опытом организации специальной автошколы. Такие звонки поступали из Кокшетау, Тараза и Актау.