Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умный адаптер питания регистратора Power Commander

Умный адаптер питания регистратора Power Commander

Постоянно включенный видеорегистратор

Поддержка режима парковки

Используйте весь потенциал режима парковки в вашем регистраторе.

Для любого автомобиля

Не нужно ничего отрезать, переделывать и портить

Таймер отключения

Если таймер установлен, устройство поддерживает питание видеорегистратора до заданного времени, после этого питание отключается. Таймер работает только при выключенном зажигании и автоматически отключается при включении зажигания автомобиля.

Таймер можно установить на: 6, 12, 24, 36, 48, 72, 120 часов. Либо отключить. В этом случае питание видеорегистратора отключится только при достижении минимально допустимого зарядка аккумулятора автомобиля.

Защита от разряда аккумулятора автомобиля

Комплектация устройства

— Основной блок устройства
— Штекер для подключения стандартного адаптера питания вашего регистратора
— Двусторонняя клейкая лента для установки
— Шурупы для установки

Данное устройство идет в комплекте с видеорегистраторами DATAKAM 6 MAX LIMITED

Подходит для любого видеорегистратора DATAKAM, можно приобрести отдельно.

Установка производится самостоятельно по инструкции, либо в автосервисе. При покупке можно получить скидочный купон для установки в рекомендованном сервисе.

Чаще всего умный адаптер питания покупают, чтобы освободить гнездо прикуривателя или когда приходится оставлять автомобиль на парковках на длительное время. Наверное лучшим дополнением послужит отзыв одного из наших покупателей:

«Я периодически оставляю машину на парковке в аэропорту. Один раз уже выручил регистратор. Полезная вещь.»
Максим, Домодедово

Тоже ответим отзывом нашего покупателя, цитата:

«Удобная штуковина! Даже не знал, что такие делают. Позволяет работать видеорегистратору даже без включенного зажигания. Уходишь, допустим, в торговый центр, а регистратор продолжает писать. Было такое, прихожу, а машину стукнули тележкой и спокойно уехали. И что делать? Для таких случаев отличный вариант. Настраивается отключение, чтобы не разрядить аккумулятор. Рекомендую!
Макеев Сергей, Московская область»

Сказ о том, как сигнализация аккумулятор посадила

Казалось бы, современные гибридные (Ca/Sb) и кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы практически защищены от саморазряда. А значит, автомобиль с такой батареей застрахован от незапуска после долгого простоя. Как бы ни так! Даже исправный аккумулятор в теплое время года может полностью разрядиться, пока автомобиль находится в «режиме ожидания». О причинах расскажем ниже.

Коварная электроника

Современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Бортовой компьютер, магнитола, сигнализация, всевозможные датчики и регуляторы (например, датчик закрытия двери). Каждый из этих потребителей, на первый взгляд, нуждается в крохах энергии, и аккум разрядить уж точно не может. А как дело обстоит на самом деле?

Сигнализация на автомобиле подключена постоянно. Иначе, или аккумулятор снимут, или вообще угонят на запчасти, в те края, где «ласточку» уже не найдешь. Сколько за сутки потребляет «сигналка»? Посчитаем в ампер-часах, хотя правильно указывать потребление в ваттах. Просто А/ч – единица устоявшаяся и постоянная для всех систем с 12-вольтовыми аккумуляторами. Итак, сигнализация за сутки потребляет порядка 2 А/ч. С работающей антенной – порядка 2,7 А/ч. Таким образом, двадцати дней-месяца хватит, чтобы одна только статичная «сигналка» высосала полностью заряженный аккум. А если срабатывала сирена – и того меньше.

С сигнализацией все понятно, а как же остальные потребители? Бортовой компьютер, даже при заглушенном двигателе, в режиме покоя, продолжает «тянуть» зарядку. Та же история с выключенной магнитолой, если не снята панель. В сумме, только эти два устройства способны «обокрасть» АКБ за сутки на 0,2 А/ч – куда меньше сигнализации, но тоже весомо.

Недозакрытая дверь, барахлящий регулятор напряжения, утечки из-за повреждения проводки – все это способно окончательно «выпить соки» из бедной «акэбэшки». Добавьте к этому усиленный саморазряд аккума зимой, возможную потерю энергии от сопротивления на окисленных клеммах… Как видим, оказаться с полностью разряженным АКБ после долгого простоя авто совсем несложно.

Как сделать, чтобы не разрядился?

Помогут несколько простых правил:

  • Если необходимость заставляет оставить автомобиль на месяц и более без присмотра бдительных соседей, или вообще вдалеке от дома, не поскупитесь на надежную стоянку, а там уже можно отключить клеммы от аккумулятора (сначала «минус», затем «плюс»). Способ, конечно, «квадратно-гнездовой», зато точно сможете поехать на авто после его длительного простоя.
  • Не пытайтесь подзаряжать аккумулятор, настроив на автомобиле автозапуск. На первый взгляд, он должен поддерживать аккумулятор «в тонусе». Но это не так: запуск двигателя крайне энергоемок. ДВС после запуска покрутит генератор минут двадцать, а чтобы возместить потерянные токи, нужен час холостой работы движка. Вывод: напрасная трата как топлива, так и заряда аккумулятора.
  • Настройте сигнализацию так, чтобы она не реагировала на каждый шорох. Чем меньше она будет включаться от всяких мелочей, тем меньше «слопает» энергии.
  • Проверьте изношенность источника тока, если вы используете автономную сигнализацию. Батарейка, вмонтированная в «сигналку», может прилично садить аккумулятор под капотом.
  • Некоторые сигнализации имеют режим «стоянка». Если активировать его, потери АКБ будут сведены к минимуму. Если такового нет, а отсоединять аккумулятор страшновато, можно просто отключить датчик удара.
  • Ну и, конечно же, следите за исправностью своего аккумулятора и электрооборудования. Почти все случаи экстренной «гибели» АКБ связаны либо с замыканием на корпус авто при повреждении проводки, либо при неисправностях аккумулятора/датчика зарядки.

Сколько времени видеорегистратор должен работать на аккумуляторе?

Можно сделать выводы о том, что работающий в режиме записи видеорегистратор сможет разрядить аккумулятор на 10% за 37 часов непрерывной работы, а на полную разрядку аккмулятора может потребоваться около 15 суток, т. е. две недели.

Можно ли оставлять видеорегистратор включенным на ночь?

Обычно регистратор берёт 0.5Ам/ч. т. е за 1 ночь ничего не случится,а вот если конечно уехать в отпуск и оставить регистратор,то тогда конечно АКБ разрядится.

Сколько мегапикселей должно быть в видеорегистратор для суда?

В настоящее время чаще всего используются матрицы с разрешением от 1 до 5 мегапикселей. Однако большее их число отнюдь не гарантирует хорошего качества видео. Вообще, для получения Full HD-видео (1920х1080) достаточно 2,1 Мп. Остальные мегапиксели если и используются, то только для фото.

Для чего нужен аккумулятор в видеорегистраторе?

Если видеопроцессор останавливает запись некорректно, по причине сбоя питания, тогда будет уничтожен даже тот видеоролик, который записывался в данный момент. То есть получается, что регистратор не выполняет свою функцию и только из-за этого нужен аккумулятор.

Можно ли оставлять видеорегистратор в машине?

Вне зависимости от бренда регистратор с литий-ионным или полимерным аккумулятором не следует оставлять зимой в машине. Самое правильное решение – забирать его с собой, когда вы покидаете автомобиль. Если принести камеру из теплого помещения, у вас никогда не возникнет проблем с включением устройства.

Можно ли видеорегистратор оставлять на солнце?

В подавляющем большинстве моделей видеорегистраторов есть специальный контроллер, который выключит питание при высоком нагреве. … Термозащиты достаточно для большинства ситуаций, связанных с оставлением на солнце видеорегистратора. Однако это касается только полностью исправного оборудования.

Что записывает видеорегистратор?

Суть работы записывающих девайсов ‒ фиксация информации с указанием времени и даты. Как работает память видеорегистратора: Камера в режиме цикличной видеозаписи пишет ролики определенной длины (зависит от модели аппарата). Видео хранится в отдельных файлах на карте памяти видеоприбора.

Нужно ли разрешение на видеорегистратор?

Выбирайте регистратор с разрешением не ниже HD (1280×720). В современных устройствах запись видео ведётся в режимах от HD 720p до 4K 2160p. Full HD (1920 × 1080) — наиболее распространённое разрешение. Этого достаточно, чтобы получить качественную видеозапись с хорошей детализацией.

Какой фирмы видео регистратор самый лучший?

Рейтинг видеорегистраторов 2021

  • Fujida Zoom City.
  • Xiaomi 70mai Dash Cam Pro Midrive D02.
  • TrendVision TDR-708P.
  • AdvoCam FD Black-II GPS+ГЛОНАСС
  • NAVITEL R1000, GPS.

Как работает автомобильный видеорегистратор?

Большинство современных автомобильных видеорегистраторов работает следующим образом: при подаче внешнего питания от бортовой сети регистратор самостоятельно включается и начинает запись. При снятии внешнего питания автомобильный видеорегистратор останавливает запись и выключается.

Что лучше конденсатор или аккумулятор?

И батарея, и конденсатор обладают своими достоинствами. В целом конденсаторы надежнее и безопаснее, однако на сегодняшний день устройства с ними дороже. Аккумуляторы дешевле конденсаторов и предпочтительнее в тех случаях, когда автономная работа все же необходима. Учитывайте эти особенности, при выборе регистратора.

Зачем конденсатор в видеорегистраторе?

Во-первых, это позволяет регистратору корректно завершить работу после прекращения подачи питания извне. Например, при сильном ДТП, в результате которого может отключиться бортовая сеть. Благодаря возможности работать какое-то время автономно регистратор не просто выключается, а именно завершает работу.

В чем разница между конденсатором и аккумулятором?

Главное различие между конденсаторами и аккумуляторами заключается в том, что конденсаторы непосредственно хранят электрический заряд, а аккумуляторы превращают электрическую энергию в химическую, запасают ее, а потом обратно преобразуют химическую энерию в электрическую.

Как правильно подключить видеорегистратор?

Подключение к зажиганию

Зафиксируйте устройство на лобовом стекле и подключите к нему кабель питания. Проложите провод под обшивкой салона к замку зажигания Найдите плюсовую клемму с помощью тестера и прикрепите провод от кабеля питания с аналогичной полярностью. Таким же образом поступите с минусовым проводом

Можно ли заряжать видеорегистратор зарядкой для телефона?

У зарядного устройства видеорегистратора и телефона одинаковые разъёмы и выдаваемое напряжение, поэтому водители интересуются, можно ли видеорегистратор заряжать от зарядки телефона. В большинстве случаях делать это можно, причём не только от телефонного зарядного устройства.

Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

Почему АКБ машины в ночное время разряжается..

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд, ведь все устройства питаются в машине энергией по сути выключены. Но, тем не менее, в какой-то момент автомашина перестает заводиться. И сколько бы ты не поворачивал ключ в замке зажигания в ответ тебе доносится глухой невнятный щелчок. Это обычносвидетельствует о том, что аккумулятор в машине практически полностью разряжен, а оставшегося в нем заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.

И хорошо если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда сможет позвать на помощь других автомобилистов, которые помогут «прикурить» севший аккумулятор и завести автомобиль. Но по закону подлости многие неприятности подстерегают водителей как на зло в пути и как правило вдалеке от городов и от оживленных автотрасс.

А нередки случаи, когда водитель оставляет свой автомобиль на стоянке на ночь и утром обнаруживает, что АКБ (аккумуляторная батарея) в нем разряжена. Произойти подобное может в первую очередеь из-за неисправного генератора, ведь именно он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи.

Впрочем не всегда во всех бедах автомобилистов виноват конкретно генератор, бывает иначе. Если с ним (генератором) все в порядке, но на утро АКБ едва подает признаки жизни хотя еще вчера работала и заряжала все исправно, то это может означать, что где-то произошла или происходит утечка тока. Иначе по-просту говоря, какие-то устройства в машине паразитируют на аккумуляторной батарее.

Тщательная проверка автомобиля

Многие автомобили в наше время оснащены бортовым компьютером. Естественно, что он тоже потребляет энергию в тот самый период времени, когда в машине никого нет и она припаркована. Однако ему (компьютеру) требуется совсем немного тока — для него достаточно и 50 миллиампер в час, хотя есть и такие бортовые компьютеры, которые потребляют еще меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках каждый из автомобилистов может сам лично открыть руководство по обслуживанию бортового компьютера и посмотреть в нем, сколько именно миллиампер в час он расходует. Но как бы оно там ни было данное устройство не способно само по себе разрядить АКБ в машине.

Найти другие устройства которые отвечают за утечку тока в машине вам поможет мультиметр. Стоит он совсем недорого, где-то около 20 долларов США. Но прежде чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, необходимо полностью зарядить АКБ (аккумуляторную батарею). Затем надо отключить все приборы и плотно закрыть все двери в машине. После всего этого необходимо открыть одну дверь в машине со стороны водителя. В некоторых моделях автомобилей при совершении данного действия тут же включается топливный насос, который тут-же впрыскивает топливо в двигатель, чтобы он побыстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер тока.

Также потреблять ток могут и энергоемкие кабели подключенные непосредственно к прикуривателю. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, от планшета, от GPS-навигатора и т.п. устройства Даже если они полностью отключены от такого кабеля, то штекеры в них по-прежнему продолжают потреблять небольшое количество миллиампер тока. При этом у некоторых автомашин в самом багажнике распологается стерео-усилитель, который также рекомендуется на время отключить. Необходимо повыдернуть в блоке машины и сами предохранители.

Правда здесь стоит учесть один из моментов — некоторые бортовые компьютеры и противоугонные системы после вынужденного отключения требуют ввода специального кода. Обычно таковой указан в руководстве пользователя. Но, если его там нет, то водителю придется обращаться уже к официальному дилеру. Так что друзья помните, прежде чем вынимать предохранители из блока, которые отвечают непосредственно за работу данных систем, вам необходимо узнать заранее спец.код, если конечно таковой имеется.

Но чтобы по истине докопаться до основных причин утечки тока вам придется провести некоторые измерения амперметром на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 либо 20 ампер в час. При этом не стоит заводить двигатель или включать фары машины, так как они могут вас сбить с толку ввиду того, что потребляют большое количество номинальной мощности. Если прибор амперметр не фиксирует никаких утечек, то вам следует уменьшить данный диапазон до 2 ампер или до 200 миллиампер в час. Здесь уже ни каких осечек быть не должно. Амперметр обязательно зафиксирует («отловит») те устройства, которые «воруют» в машине ток. Вместе с тем вам друзья не стоит торопиться с окончательными выводами. Вот к примеру, та же сигнализация или система автоматической регулировки яркости продолжают потреблять энергию в течении 20 минут после их выключения, так что наберитесь терпения и ждите.

И так, Вам удалось узнать какое количество тока перерасходует аккумулятор в то самое время, когда машина стоит на парковке. Теперь вам осталось выявить те самые устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого вам необходимо, опять же, начать вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите друзья и запоминайте те именно гнезда на которых они торчат (находятся), чтобы впоследствии не путаться при возвращении их на прежнее место.

Наконец Вам удалось выявить те основные устройства, которые «крадут» ток у аккумулятора. Но на этом проверка еще не закончена. Возможно и скорее всего существует еще множество разных причин разрядки АКБ. По отдельности они совершенно безобидны, но вот в общей совокупности они могут напрочь «убить» аккумуляторную батарею.

Чтобы выявить эти мелкие причины вам потребуется создать небольшую электрическую цепь и подключить к АКБ машины дополнительные аккумуляторные батареи. При этом необходимо сохранить преемственность через перемычки, чтобы хомут обеспечивал хороший контакт зарядки. Впрочем это ненадолго, далее надо удалить этот предохранитель и использовать провода мультиметра, которые оснащены перемычкой клеммы с предохранителем. После этого вам потребуется отключать все эти устройства от цепи по одному за раз. В завершении вы должны проверить счетчик. Если напряжение в цепи резко падает, то из этого следует, что Вам удалось обнаружить создавшуюся проблему. Таковая может заключаться в чем угодно, но сам наш опыт подсказывает, что ее могут спровоцировать определенные явления речь о которых пойдет ниже.

Поэтапный поиск утечек тока

Шаг 1

Для начала полностью зарядите АКБ. Убедитесь, что радиоприемник и источники света отключены. Также выньте из прикуривателя зарядные штекеры от мобильника, планшета, ноутбука и GPS-навигатора. Обязательно выньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После этого можете использовать уже перемычки необходимые вам для зажима. Таким образом вам удастся сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и сам противоугонный код.

Шаг 2

Теперь можете установить прибор амперметр. Его счетчик будет фиксировать в постоянном режиме утечку тока от аккумуляторной батареи. Если показатель на амперметре будет выше 600 миллиампер в час, то это явный перебор. Для этого вам потребуется отключить паразитирующие устройства.

Шаг 3

Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если Вы его обнаружили, то лучше его выключить. Также не помешает проверить и багажный отсек — возможно там тоже горит лампочка. Иными словами, проверьте друзья абсолютно все источники света.

Шаг 4

Когда Вы исключили методом проб все возможные причины, то дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей, который поможет вам отключить все ненужные нагрузки на цепь и определить основное устройство, которое пожирает в машине больше всего тока.

Автосигнализации

Автосигнализация, установленная вне заводских условий может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2 — 3 дней. Так что запомните друзья, если таковая в машине имеется, то не игнорируйте ее. Проверьте все провода данной автосигнализации, проследите за ними куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, подключавшие ее, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления нарушив тем самым технологию ее установки и тем самым увеличили саму нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они считаются более качественными. К тому же устанавливают их высококвалифицированные специалисты, которые не станут в этом плане халтурить.

Магнитола

Обычный радиоприемник или МР3-плеер не способны сильно разрядить АКБ (аккумуляторную батарею). А вот различные музыкальные стереосистемы со множеством колонок и соединенные между собой проводами в палец толщиной, могут изрядно потрепать аккумуляторную батарею. Обычно при выключенном двигателе эти стереосистемы переходят в режим ожидания и потребляют всего 1 — 3 миллиампера тока в час. При этом нередки случаи, когда они просто «зависают» и не переходят в положенный ожидающий режим, причиной чему являются неправильно установленные DIP-переключатели на самом усилители. В таких случаях ими потребляется уже несколько сотен миллиампер в час.

«Волшебные» ключи

Сейчас многие модели автомашин комплектуются специальными дистанционными ключами. Стоит водителю приблизиться к транспортному средству, как замки в машине откроются автоматически. Ему лишь остается забраться на водительское сидение, приложить большой палец к кнопке стартера и двигатель заведется. При этом вставлять ключи в замок зажигания никакой нужды нет, все уже автоматизировано.

Такие бесконтактные ключи работают следующим образом. В машине установлен специальный радиоприемник, он все время находится в поисках сигнала который издает ключ. Как только он его фиксирует, то срабатывают автоматические замки. Но проблема заключается в следующем, что в наше время уже многие водители пользуются такими ключами и в связи с чем этот радиоприемник работает с постоянством в усиленном режиме пытаясь таким образом идентифицировать нужный ему сигнал. Представьте себе друзья, сколько тока он может забирать у аккумуляторной батареи в таком режиме..(?) А если водитель взял и оставил на целую неделю свою машину на оживленной парковке возле какого-нибудь ТЦ или в центре города! Аккумуляторной батарее в таком случае гарантирована естественно полная разрядка.

Не повезло в этом плане и автовладельцам гибридных машин. Например, модель Тойота Приус комплектуется бесконтактной системой запуска двигателя, которая работает от АКБ (аккумуляторной батареи) в 12 Вольт. Эта же батарея питает и бортовой компьютер, который в свою очередь контролирует все другие системы. Вместе с тем, стартер этой Тойоты Приус функционирует при помощи тяговой батареи на 280 Вольт и при этом сам бортовой компьютер должен быть обязательно активирован, иначе вам просто не удастся завести двигатель. Из-за этой самой диспропорции аккумуляторная батарея регулярно подвергается большому напряжению и в итоге начинает быстро разряжаться. Единственный выход – отключить эту систему и начать заводить двигатель машины по старинке.

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — это долить в электролит обычную воду — электроды в таком случае выйдут из строя.

Жизнь АКБ может радикально сократить также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита и его повышенная плотность, повышенное и пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля, загрязнение электролита и короткое замыкание (возможно при неосторожном обращении с инструментом вблизи контактов батареи, или при повреждения изоляции силового кабеля). Однако существуют и менее явные огрехи, которые также вредны для АКБ. Читайте о них ниже.

При эксплуатации автомобиля в особенности в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев и т.п.) следует уделять особое внимание чистоте корпуса АКБ. Ведь если грязь просочится в электролит, печальная судьба батареи по сути предрешена.

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Используйте зубную щетку или мелкую шкурку, чтобы удалить любые следы коррозии, если вы обнаружите их на клеммах аккумулятора. Лишняя грязь и следы окисления на клеммах провоцируют замыкание и разрядку АКБ. Не забывайте также проверять надежность крепления как самого аккумулятора, так и его клемм.

Не секрет, что аккумуляторы постепенно подсаживаются от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. При падении плотности электролит замерзает — это вызывая деформации и осыпание пластин, равно как прожоги от коротких замыканий. Поэтому не следует оставлять ваш автомобиль на недели и месяцы на улице в мороз.

Регулярно заводите ваш автомобиль зимой, а еще лучше — совершайте хотя бы короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться. Гаражное хранение — идеальный вариант, но даже в этом случае следует замерять тестером уровень заряда АКБ на заглушенном двигателе хотя бы раз в месяц. При полном заряде показания стремятся к значению 12.7 вольт. При почти полной разрядке будет примерно 12 вольт. При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Прежде всего, не перегружайте сеть. Различные усилители, доп.оборудование и девайсы типа видеорегистратора, радар-детектора и просто несколько подключенных к «мультимедийке» гаджетов — это, конечно, замечательно. Но такая прорва потребителей неизбежно повысит нагрузку на сеть.

Нередки также случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Или, скажем, если вы регулярно даете «прикурить» друзьям и соседям (особенно если потенциал их АКБ больше, чем у вашего), это также не идет на пользу батарее. Кроме того, помогая такому аккумулятору, который уже «дышит на ладан», донор может еще и спалить бортовую электронику.

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то в рамках самостоятельного «ТО» следует долить нужное количество смести дистиллированной воды и электролита (у автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень заливки на 10-15 мм выше верхней кромки пластин) и убедиться в том что раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3).

Если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора. Если плотность повышенная — тоже плохо: чревато «обезвоживанием», и, как следствие, разъеданием пластин. Плотность состава измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

Есть категория водителей, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Для таких людей имеет прямой смысл позаботится об аккумуляторе. АКБ необходимо снять и отнести домой или в теплый гараж. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре. При этом каждые два — три месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, предварительно проверяя уровень зарядки с помощью вольтметра.

Проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

Определение источника утечки тока с помощью мультиметра

Почему разряжается аккумулятор автомобиля?

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией разряда аккумулятора. Чаще всего проблема возникает утром, после стоянки машины во дворе, гараже или на парковке.

Аккумулятор разряжается по разным причинам: грязь, отрицательное соотношение зарядки и разрядки, высокое потребление автомагнитолы и т.д. Еще один виновник – не выключенное на ночь оборудование: фары, магнитола, регистратор, кондиционер. Работая ночью при выключенном двигатели, эти устройства «съедают» энергию, нарушая баланс зарядки и разрядки батареи. Перед тем, как поставить машину на стоянку или в гараж, необходимо внимательно проверить, все ли приборы отключены. Иногда автомобиль не заводится после игр детей с панелью: включая, выключая приборы, нажимая на кнопки и рычажки, дети могут случайно включить оборудование, которое за ночь потратит весь заряд.

Одна из наиболее распространенных – утечка тока. Особенно, если речь идет о новой батареи.

Потери электричества возникают из-за неправильного подключение или работы оборудования. Причиной может быть как родное оборудование, так и установленное:

  • генератор;
  • магнитола или аудиосистема;
  • сигнализация;
  • стартер;
  • камера, регистратор;
  • навигатор;
  • подогрев сидений;
  • проводка.

Родное (установленное на заводе) оборудование реже приводит к потерям, чем установленное самостоятельно. Неправильная установка оборудования может полностью разрядить аккумулятор. Чаще всего неполадки связаны с сигнализацией, аудиосистемой, подключенными самостоятельно.

Почему это важно?

Если АКБ разражается, то утром водитель не может завести автомобиль. Приходится заряжать аккумулятор, это отнимает время. Кроме того, батарея может полностью разрядится и выйти из строя. Дело в том, что кислотный АКБ содержит электролит, очищенную воду и серную кислоту. Когда аккумулятор разряжается, серная кислота оседает на пластинах в виде солей. Такие соли быстро превращаются в нерастворимые кристаллы. Емкость батареи падает в 2-3 раза, водитель не может завести машину. Приходится покупать и устанавливать новый аккумулятор. Но, если не устранить источник утечки, то история повториться снова.

Важно: появление дыма, запаха гари, искр и огня являются признаком короткого замыкания!

Какие показатели нормальны?

Полностью избежать утечки невозможно. Т.к. электроника автомобиля состоит из множества устройств, проводов, сложных деталей. Небольшая утечка считается нормальной. Также на потери электричества влияет сам кузов машины. Кузов – это металл, который всегда имеет собственную статическую энергию. Если минусовая клемма АКБ присоединена к кузову, то небольшое количество тока будет утекать.

Норма зависит от модели машины, ее веса, размера, установленной электроники. Нормальное значение – от 10 до 80 миллиампер (мА). Если показатель более 80 мА, то батарея будет быстро разряжаться. При утечки до 80 мА неполадок обычно не возникает.

Была зажата кнопка включения противотуманных фар. Сами противотуманные фары отсутствовали. Хозяин авто не обращал внимания на эту кнопку, но заметил, что аккумулятор слишком быстро разряжается. Проверит цепь мультиметром, автовладелец выявил причину разрядки АКБ. Устранил проблему самостоятельно, просто отжав кнопку включения противотуманных фар.

Если мультиметр показывает результат измерений в амперах или сотнях миллиампер, то проблемы с подключением электроники точно есть. Если АКБ садится несколько раз подряд или разряжается так, что водитель не может даже открыть двери машины, то нужно срочно проверить авто.

Как проверить авто мультиметром

Определить наличие утечку тока можно двумя способами: самостоятельно с помощью мультиметра и на станции технического обслуживания. Первый вариант значительно дешевле. Средняя стоимость мультиметра – 300 рублей, а проверки на СТО – около 500 рублей. Прибор позволяет регулярно проверять авто без обращения к специалистам. Поэтому его приобретение быстро окупается.

Мультиметр – это измеритель, выполняющий функции омметра, вольтметра и амперметра. Позволяет измерить ток, сопротивление и напряжение цепи. Бывает аналоговым и цифровым. Цифровой выводит результаты измерений на экран. Аналоговый предполагает самостоятельно считывание показателей по движению стрелки.

Для самостоятельной проверки понадобится ключ для клеммы и мультиметр. Также можно использовать амперметр. Чтобы не запоминать значения, приготовьте блокнот и ручку для записи.

  1. Выключить двигатель.
  2. Открыть капот, открутить минусовую клемму с АКБ.
  3. Перевести прибор в режим «ампераж» – измерение тока.
  4. Щупы прибора вставить в разрыв клеммы и контакта аккумулятора.
  5. Зафиксировать, оценить результаты измерений.

Если результаты отображаются в миллиамперах, то показатели нормальны. Если прибор показывает амперы, то необходимо найти и устранить источник неполадки.

Как найти источник потери тока

Необходимо последовательно отключать аппаратуру из цепи, наблюдая, как изменяются результаты измерений. Отключайте оборудование, пока показатели не придут в норму. Тот прибор, после отключения которого, мультиметр показывает нормальное значение, является виновником утечки. Если после отключения всей аппаратуры, показатели все равно выше нормы, значит причиной являются неполадки с самой батареей, генератор, стартер или система зажигания. С такой проблемой необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Оставляю видеорегистратор на солнце: может ли взорваться батарея внутри него?

Можно ли оставлять видеорегистратор в машине на солнце? Например, когда он прикреплён за зеркалом заднего вида прямо к лобовому стеклу, а на улице всё вокруг испепеляет страшная жара.

Видеорегистраторы в большинстве случаев оснащены литий-ионной батареей и по факту подвержены опасности перегрева элемента питания на солнцепёке летним жарким днём.

Причины беспокоиться есть. Пожар иногда случается с другими автовладельцами (© «Автовзгляд» ). Но если каждый раз снимать регистратор либо сложно, либо даже невозможно (например, механизм присоски изнашивается или просто лень), то как защитить себя и своё имущество? Разберёмся по порядку.

Что именно происходит с видеорегистратором на солнце

Предположим, вы припарковали автомобиль, выключили устройство видеофиксации (либо оно отключилось автоматически) и пошли по своим делам. Если светит солнце прямо на салон машины, то нагрев будет постепенный и практически никогда не достигнет критических значений. Для этого должны быть дополнительные факторы, например, пустынная местность с отражающими поверхностями или стихийная испепеляющая жара.

При внешней температуре более +35°C салон прогревается до +54°C в течение 60 минут стоянки, а панель приборов — почти до +70°C.

Оставив регистратор включённым (то есть в работающем состоянии), нагрев внутренних компонентов может оказаться сильнее, и критические значения температуры наступят скорее рано, чем поздно (когда солнце приблизится к горизонту и уменьшит интенсивность нагрева). На эту тему проводились исследования по всему миру. Самое свежее мы нашли в Университете Джорджии (США, 2010).

Что будет с аккумуляторным регистратором на солнце

    1. 1. Происходит постепенный нагрев корпуса устройства.

    1. 2. Затем тепло передаётся на элементы охлаждения, соединяющие чипсет и модуль видеокамеры внутри устройства:
      • алюминиевые детали корпуса,
      • внутренние металлические рамки,
      • фольгированные прокладки.

    1. 3. При дальнейшем повышении температуры нестойкие к термическому воздействию свыше +70°C материалы (пластиковые элементы, некоторые электронные компоненты, матрица дисплея, матрица видеокамеры) начинают разрушаться.

    1. 4. Термическое воздействие вызывает перегрев аккумулятора, что при наличии терморезистора приведёт к выключению питания (автономной записи).

  1. 5. Дальнейший нагрев ускоряет окислительно-восстановительные реакции внутри аккумулятора, что вызывает потерю ёмкости, а при разрушении изоляции — короткое замыкание и самовоспламенение батареи.

Вероятность термических повреждений зависит от качества используемых компонентов. По этой причине любой специалист по подбору видеорегистратора будет рекомендовать вам доверять только известным брендовым устройствам и тщательно проверять отзывы на них.

Качественные материалы в корпусах видеорегистраторов частично защищают от перегрева.

Как правило (но не всегда) дорогостоящие модели используют более прочные материалы корпуса и в большей степени защитят внутренние компоненты гаджета от излишнего нагрева, чем в бюджетных моделях. Возможно, вы встречали на просторах YouTube видеоролики с полосами и цветовыми нарушениями — это результат перегрева.

Как избежать неприятностей из-за оставленного на солнце видеорегистратора?

В подавляющем большинстве моделей видеорегистраторов есть специальный контроллер, который выключит питание при высоком нагреве. Терморезистор просто не даст устройству использовать аккумулятор дальше и тем самым защитит его от разрушения.

Термозащиты достаточно для большинства ситуаций, связанных с оставлением на солнце видеорегистратора.

Однако это касается только полностью исправного оборудования. В инструкции к каждому регистратору, который оснащается аккумуляторной батареей, вы встретите важную заметку об этом.

Не используйте устройство, если элемент питания подтекает, деформирован или неисправен.

Вы можете возмутиться — кто же в здравом уме будет пользоваться гаджетом, когда он явно повреждён? Но именно этот фактор (включение, эксплуатация и оставление в машине гаджета с явными признаками неисправности) всё чаще становится причиной пожара внутри машины.

Как защитить себя от пожара из-за видеорегистратора?

1. Удостоверьтесь в качестве

Выбирайте только модели от проверенных брендов с достаточным количеством отзывов, чтобы принять решение о покупке без сомнений в качестве (для себя мы используем зарубежный сервис DashCamTalk — если вы знаете другие, укажите, пожалуйста, в комментарии).

2. Рассмотрите другие способы подключения

Есть вариант использовать видеорегистраторы с ионистором вместо аккумуляторной батареи. Ионистор (он же суперконденсатор) используется в небольшом количестве устройств (их очень мало и они пока непопулярны). Либо выбирайте модели вовсе без элемента автономного питания (только от блока питания).

3. Убедитесь в исправности аккумулятора

Никто не может гарантировать 100% защиту от воспламенения батареи внутри видеорегистратора, телефона или даже АКБ. Но вы можете минимизировать риск практически до нуля, если исключите:
• явно бракованная батарея внутри (не работает, быстро садится и так далее);
• короткое замыкание (при повреждении оболочки, ударе, падении);
• зарядка на солнцепёке или морозе (особенно быстрая зарядка);
• выход из строя контроллера заряда (не реагирует на зарядник, показывается неправильная индикация заряда и так далее).

4. Защищайте салон от перегрева

Это самое простое, что вы можете сделать для своего автомобиля летним жарким днём. Когда нужно запарковать машину и оставить её без присмотра, то выберите место в тени, либо закройте лобовое стекло светоотражателем, примите меры защиты салона от температурного воздействия — вы спасёте от разрушения не только гаджеты внутри, но и приборную панель, обивку, сиденья, рукояти и элементы управления.

Не всегда удаётся уследить за потенциальными источниками опасности в салоне — бутылками, прозрачными наклейками, фантиками, которые могут сыграть роль увеличительного стекла и поджечь что-нибудь пока вас нет. Мы в Neovolt — за превентивные меры защиты от пожара в автомобиле. Но и общие рекомендации по видеорегистраторам тоже учитывайте.

Напишите в комментарии, случались ли с вашим видеорегистратором неисправности из-за жары? И удалось ли найти способ его защитить от перегрева (например, тонировка области за зеркалом)? Если есть вопросы, то задавайте их нам прямо ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

GoPro, как видеорегистратор

Экшн-камеры GoPro завоевали признание как любителей экстремального спорта, которым просто необходима крепкая и качественная аппаратура, так и обычных пользователей, ценящих сочетание хорошей картинки с компактностью и надежностью. Прогресс не стоит на месте, и GoPro находит все новые сферы применения. Камера способна снимать высококачественное видео в самых разнообразных условиях. Из-за огромного круга возможностей многие задаются вопросом: можно ли использовать GoPro в качестве видеорегистратора? И ответ будет однозначным – конечно да! А с появлением в GoPro HERO3 (и всех более поздних моделях) функции циклической записи (looping video) это стало еще удобнее. Давайте разберемся в тех особенностях, которыми обладает GoPro, если ее использовать в качестве видеорегистратора.

Начнем как раз с функции циклической записи, которая делает из GoPro видеорегистратор со стандартной для них системой записи видео. Суть данной функции заключается в том, что сохранение записываемого видео будет происходить по кругу, перезаписывая уже имеющееся файлы по истечении временного лимита или заполнении выбранного объема памяти. Гибкая система настройки позволяет вам выбрать, как именно будет происходить перезапись — при заполнении всего имеющегося места или по прошествии определенного времени. Вы можете установить интервал записи в 5, 20, 60 и 120 минут. Камера зарезервирует место на карте памяти, куда будет записывать видео, а процесс перезаписи не коснется уже имеющихся видеофайлов. Если выбрать режим «MAX Video», то камера будет использовать весь объем карты памяти, и перезапись будет осуществляться только тогда, когда закончится место.

Другое преимущество GoPro, которое можно назвать одним из главных, это качество получаемого изображения. Широкоугольный объектив обеспечивает большую зону охвата камеры, высокая четкость изображения позволяет увидеть все необходимые детали, а частота кадров и светочувствительность, даже при использовании функции циклической записи, дают очень разборчивые стоп-кадры.

Следующая важная особенность – это большой выбор самых разнообразных креплений и приспособлений для GoPro. В их число входят крепление-присоска Suction Cup, гибкое крепление-присоска Joby, платформы на клейкой основе, рамка The Frame, позволяющая подключать камеру к зарядному устройству, работающему от прикуривателя автомобиля, пульт дистанционного управления и многое другое. Все это позволяет сделать использование GoPro удобным для самого притязательного автомобилиста.

Камера автоматически присваивает записанным файлам название, содержащее на дату и время записи, обеспечивая таким образом удобный поиск необходимого фрагмента видео.

Некоторые пользователи беспокоятся, что GoPro не отмечает на самом видео дату, время и GPS-координаты, что затрудняет использование записи в суде в качестве доказательства. Однако этот вопрос решается очень легко: угол наклона камеры стоит настроить так, чтобы на видео был виден фрагмент капота вашего автомобиля, чего обычно хватает чтобы подтвердить, что запись велась из вашего автомобиля. Данная операция легко осуществляется с помощью мобильного приложения, позволяющего использовать экран вашего смартфона в качестве видоискателя. Демонстрация же даты, времени или GPS-координат не является обязательной для использования ролика в суде. В ряде случаев дополнительная информация на экране может и вовсе помешать, скрыв собой какие-либо детали происходящего.

Несколько рекомендаций: оптимальным качеством съемки является 1080p30fps, так как режим Looping video не работает при высоких значениях частоты кадров и разрешения или когда включен Protune – камера выдает ошибку «DISABLED DUE to fps or protune setting».

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что GoPro является универсальной видеокамерой: с одинаковой легкостью вы можете как снимать прекрасные видео из своих путешествий, так и применять ее в обычные будни для решения повседневных задач.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector