Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи; Полный бак, пожалуйста

Статьи –
«Полный бак, пожалуйста!»

Казалось бы, ничего хитрого внутри топливного бака быть не может – это ведь всего лишь емкость для бензина или солярки, разве что особо прочная и стойкая к воздействию углеводородов. Но так кажется лишь на первый взгляд

Топливный бак имеет форму, определяемую конструкцией автомобиля. Часто он, будучи единым по объему, представляет собой, по сути, две соединенные емкости. Для чего? Запас топлива – существенная нагрузка для автомобиля, примерно равная весу одного пассажира, что немало. Конечно, у городских микролитражек этот «пассажир» скромный: их баки имеют объем 35–40 л. У среднеразмерных седанов и хэтчбеков емкость баков составляет 45–60 л, у тяжелых внедорожников – 75–90 л, у коммерческих фургонов – 90–120 л, а у магистральных тягачей – уже 300–600 л.

Наполовину полон или пуст?

Размещение бака – сложная задача для инженеров. Ведь приходится учитывать нагрузку на автомобиль, которая при заправке под пробку может прийтись на один борт. Приходится каким-то образом делить бак, превращая его по форме в своеобразную бабочку. Ну или располагать так, чтобы даже при полной заправке другие устройства компенсировали нагрузку на один из бортов. При выборе расположения бака учитывается также опасность его повреждения при столкновении.

Емкость бака – величина условная, заполнить его до упора невозможно, в нем останется немного воздуха. При кренах автомобиля топливо может переливаться от борта к борту, а это чревато опасной ситуацией. Все мы знаем из теоретического курса автошколы, какая из автоцистерн более склонна к опрокидыванию: заполненная доверху или наполовину пустая. Значительная масса топлива, перемещаясь внутри бака, тоже может нарушить равновесие машины. Как с этим борются? Внутри бака делают перегородки, препятствующие переливу, – их размеры и расположение тщательно просчитываются.

Любой бак снабжен системой вентиляции. В жару топливо имеет свойство испаряться, причем повышенное давление паров может даже разорвать бак. А при выработке бензина или солярки давление в емкости падает – она может сплющиться. Система вентиляции не только предотвращает это, но и улавливает пары топлива, не позволяя им выделяться в атмосферу. Специальный клапан не допускает разлива топлива при опрокидывании автомобиля или его сильном крене.

В современные баки, как правило, встраивается и модуль электрического топливного насоса. Важно помнить: насосы для современных систем питания автомобилей не любят работать «на сухую», от этого они быстро выходят из строя. Поэтому не допускайте полной выработки топлива, старайтесь заправляться, едва загорится лампочка резерва, ведь топливный насос стоит недешево, да еще расходы на его замену.

Чуешь запах?

В большинстве случаев доступ к модулю насоса возможен из салона легкового автомобиля (часто при снятом или поднятом заднем сиденье). Но бывает, что приходится снимать с автомобиля весь бак, а это практически невозможно без подъемника или гаражной ямы. Впрочем, иногда насос работает исправно, а бак все равно необходимо демонтировать из-за повреждения. Как так, спросите вы, ведь он очень прочный? Это правда, но… Дурная голова способна сломать и не такое.

В моей практике было три показательных случая. В первом хозяйка «немолодой» уже иномарки пожаловалась на скрежет из-под днища во время езды. Ей показалось, что глушитель провис и касается асфальта. Заглянув с фонариком под днище, я обнаружил, что от старости и коррозии лопнула одна из стальных лент, на которых висел топливный бак! Естественно, на улице устранить неисправность было нельзя, и до ближайшего сервиса мы ехали медленно и осторожно. К счастью, удалось восстановить поврежденную ленту, а не искать новую.

Другая ситуация: однажды на даче я почувствовал сильный запах бензина, исходивший от автомобиля. Это был тревожный сигнал: так пахнуть не должно. Заглянув под днище, я увидел, что топливо активно капает из дырки в нижней части бака. Пробил? Да нет, похоже, кто-то пытался слить бензин в мое отсутствие: пробоина была как от зубила, случайный камень, «пойманный» на шоссе, такую не оставит. Тогда удалось немного «развернуть» отверстие, слить остатки топлива, вынуть топливозаборник, забраться рукой внутрь бака и заделать дыру «сэндвичем» из болта с гайкой и четырех шайб (двух стальных и двух резиновых). «Сэндвич», надо сказать, прослужил несколько лет.

А вот в третьем случае бак внедорожника оказался пробит в «боевых» условиях, причем несмотря на то, что снизу он был прикрыт надежной стальной защитой. Снятие ее показало, что бензин просачивается из-под заклепки, крепящей, судя по всему, внутреннюю перегородку. Заварить место повреждения не брался никто: мастера боятся подходить к бензобакам со сварочным аппаратом, даже если емкость неделю пролежала опорожненной или залитой водой (все хорошо представляют себе последствия взрыва паров топлива). А новый бак, даже без топливной аппаратуры, тянет на 30 40 тыс. рублей. Обойтись удалось меньшими затратами: повреждение было заклеено составом «холодная сварка».

Удар кувалдой

Топливные баки изготавливаются из стали, алюминия или специального пластика (полиэтилена). Насколько прочен пластик? Об этом я узнал из рассказа сотрудника завода УАЗ. Когда для «Патриота» разработали единый 68-литровый бак вместо двух 36-литровых, располагавшихся по бортам, в качестве материала был предложен многослойный пластик. Комиссия, принимавшая образец, усомнилась в его прочности. Одному из ее представителей была предложена кувалда: мол, ударьте изо всех сил и посмотрите, что будет. Тот ударил – и кувалда отскочила, едва не травмировав его. Бак же остался невредим.

Почему мы так ратуем за прочность бака? Верно, опасаемся взрыва топлива в случае его повреждения. Но опасен не столько взрыв, сколько разлив того же бензина и большая площадь горения, ведь горит не бензин, а его пары. К тому же их очень трудно потушить. То же относится и к солярке: ее пары вспыхивают не так охотно, как бензиновые, но потушить разлившееся дизтопливо еще сложнее.

Каким бортом подъезжать к колонке на заправке? Заливная горловина может быть расположена как справа, так и слева, на это указывает маленькая стрелочка у символа бензоколонки на панели приборов (хотя иногда ее и нет). Автомобили, у которых горловина бака слева, я для себя именую профессиональными, остальные рассчитаны на белоручек и услуги заправщика.

Не забывайте закрывать крышку горловины и запирать лючок. Случаи слива топлива злоумышленниками по-прежнему нередки. Хотя порой бак настолько хитро устроен, что откачать топливо проблематично. Так и товарища в трудной ситуации не выручишь.

Заправочные «пистолеты» дизельных колонок имеют разный размер. Большие рассчитаны на горловины баков тяжелых грузовиков. Подобный диаметр могут иметь горловины и некоторых пикапов, тогда заправка под пробку на грузовой колонке будет длиться считаные секунды, что удобно холодной зимой. А у коммерческих фургонов, наоборот, встречаются «легковые» горловины – такой вот парадокс.

Интересный факт можно сообщить о таких емкостях для топлива, как цистерны аэродромных заправщиков. На них есть особое устройство, называемое Dead Man`s Switch. При заполнении цистерны на нефтебазе водитель или мастер обязан раз в несколько минут вручную прерывать подачу топлива, затем запуская ее снова. Это сделано для того, чтобы система «понимала»: заполнение идет под контролем человека, он жив, с ним все в порядке. Если не прервать заливку вовремя, она будет отключена автоматикой.

Хранение бензина

Производителей и поставщиков горючего, владельцев и работников АЗС, директоров крупных компаний и транспортных цехов, просто автолюбителей интересует срок хранения бензина. Потому что цены на данный расходный материал только растут, а спрос не падает.
Так сколько можно хранить бензин, в каких условиях и не потеряет ли он при этом своих свойств.

Что происходит с бензинами при длительном хранении

Потеря со временем топливом своих свойств неизбежна, даже если строго соблюдать рекомендованные условия хранения. Это связано с естественными процессами, которым подвергается бензин:

  • Окисление. Химическая реакция с кислородом, присутствующем в воздухе, происходит у любой активной жидкости. В составе бензина есть соединения, которые вступают в реакцию окисления, в результате чего образуются эфирные смолы. Использование такого топлива приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и свечах ДВС.
  • Испарение. В составе бензинов есть летучие эфирные соединения, которые активно испаряются даже при невысоких температурах окружающей среды. Негерметичность канистры неизбежно приводит к тому, что горючего внутри емкости становится меньше.
  • Распад присадок. В состав топлива многие производители добавляют различные присадки – для повышения октанового числа и улучшения детонационных свойств горючего. Многие из них распадаются на составляющие уже через 2-3 недели хранения, что негативно сказывается на характеристиках бензина.
  • Образование осадка. Практически любое топливо содержит в составе мелкофракционные частицы, которые с течением времени выпадают в осадок. Попадание его в топливную систему автомобиля сопровождается повреждением фильтра, форсунок и других элементов ДВС.

Сроки хранения бензина по ГОСТу

Технические регламенты на топливо, действующие в СССР, устанавливали обязательный срок годности для бензинов в 5 лет. При этом топливо необходимо было хранить с соблюдением определенных условий:

  • в специализированных подземных хранилищах;
  • при постоянной температуре (допускается незначительное колебание);
  • без контакта с атмосферным воздухом.

Сегодня у нас в стране действуют технические регламенты (ТР), устанавливающие другие сроки. Поэтому производитель обязан гарантировать лишь год, в течение которого можно хранить топливо без потери его качеств. Но только при соблюдении условий хранения, указанных производителем.

Очевидно, что если хранить в домашних условиях бензин в пластиковой канистре, таких условий добиться не получится. Поэтому срок хранения может снижаться в несколько раз.

Срок хранения бензина в канистре

Для бытового хранения бензинов рекомендуется использовать специализированные емкости и резервуары. Но даже это не предотвращает полностью химические и физические процессы распада горючего. Поэтому долгое хранение просто не имеет смысла, так как бензин теряет свои первоначальные характеристики – у него снижается октановый показатель, происходит испарение присадок, растет риск детонационного сгорания топлива.

Особенно опасно в этом плане хранение в пластиковой канистре.

  • Сам бензин взаимодействует с пластиком, в результате чего в нем образуются вредоносные соединения, снижающие качество горючего.
  • Большинство пластиковой тары свето- и кислородопроницаемо. Из-за чего топливо внутри постоянно окисляется.
  • В результате продолжительного хранения бензина в пластмассовых емкостях, он накапливает статический заряд. Происходит это достаточно медленно, но все равно представляет опасность, так как существует вероятность образования искры и возгорания топлива при его переливании из пластиковой канистры в металлическую или бак автомобиля.

Бензин в баке автомобиля

Мало кому приходит в голову хранить бензин в баке своего авто. Тем не менее, такое иногда случается. Например, если машина отправляется на консервацию и сезонное хранение, а опустошить бензобак при этом просто забывают. Кроме того, остатки бензина могут просто остаться на дне бака неиспользуемого (неисправного) автомобиля.

Топливо, которое долго находится в баке, подвергается воздействию тех же факторов: окислению, испарению, распаду присадок и выпадению осадка. Образование осадка в баке приводит к нарушению работы топливной системы автомобиля. Опасность представляют также и смолы, образующиеся в результате окисления бензина.

В целом топливо, конечно, можно хранить в баке, но использовать такое горючее не рекомендуется. Перед эксплуатацией остатки бензина необходимо слить, а сам бак – промыть от осадка и продуктов окисления топлива.

Выбор емкости для хранения бензина

Как уже говорилось выше, при выборе лучше предпочесть металлическую канистру пластиковой. Кроме того, можно использовать специализированные емкости, в которых обычно и хранят горючее:

  • наземные резервуары для ГСМ;
  • подземные и заглубленные резервуары;
  • бочки, автомобильные и железнодорожные цистерны для топлива.

Наибольший срок хранения у топлива, содержащегося в подземных и заглубленных резервуарах, так как они предохраняют горючее от воздействия солнечного света и минимизируют суточные перепады температур. В домашних условиях можно использовать пластиковую или металлическую бочку, закопанную в землю. В таком случае бензин будет хорошо защищен от внешних воздействий – на столько, на сколько это вообще возможно в бытовых условиях.

Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в этом случае?

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему бензин как топливо?
  • Про температуру и замерзание
  • Замерзла подача топлива
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте.

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и произво.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько ст.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

испарение бензина из бака. какая норма?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 a_l

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 10
  • обратил внимание, что на стоящей на улице (и на солнце) машине куда-то девается бензин

    литров 5 за 3 недели примерно

    потому вопрос: сколько может испариться бензина из бака при таких условиях?

    это попытка определиться: утечка, хищение или естественный процесс

    спасибо за ответы по теме

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • автомобиле герметичная (ну по крайней мере — должна быть такой) система питания.

    • Это нравится: VAZ210?
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
  • На солнце греется кузов, крышка багажника, а бензобак не касается ни кузова, ни крышки багажника .

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Alcatraaz

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • Регистрация 15-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • на холодную когда с утра садишься в машину датчик намного меньше показывает, и по мере прогрева он начинает нормально показывать

    Бензин в баке болтаться начинает + напряжение поднимается, вот датчик и показывает.

    я бы поверил что при ежедневном нахождении машины на солнце из бака уйдет 5 л за 3 недели.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kartas

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 08
  • Та же фигня. Вечером залил ровно пол бака, приехал на стоянку, заглушил, стрелка чётко по серединке, а утром смотрю, а стрелка уже отклонилась на миллиметр или 1,5 от середины шкалы, естесственно в меньшую сторону. Хотя утечек не замечал, расход нормальный, бензом даже и не пахнет. И такое практически всегда, ставишь — одно, берешь-другое. Странно это как-то. Бензин не пропан, так расширяться не может от температуры. Может на сам датчик проволочный влияет температура.

    Как болтание бензина влияет на напряжение? Это какой закон из физики?

    Сообщение изменено: Kartas, 24 Май 2012 — 12:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    герметичная (ну по крайней мере — должна быть такой) система питания.

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    испарения в таком количестве быть не может. ремонтируйте стрелку. это будет полезнее, чем думать сколько там испарилось бенза. испарение может быть, но в очень малых количествах, которое Вы даже не заметите.

    п.с. в школе даже задачка помню была про испарение бенза в цистернах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 a_l

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 10
  • мерял простым способом- слил, померял, залил назад, оставил машину, через 3 недели мигает резерв, стрелка около «0», в литрах повторно не мерял

    вывод напрашивается- снимать бак, смотреть, большенство учасников обсуждения такое большое испарение не подтверждает

    или (и) канистру в салон- решает дополнительно вопрос предохранения от несанкционированого слива, если такой появится. никто не делал? на канистру 2 клапана, один впускной (воздух добавлять при расходе бензина), другой выпускной (излишек давления), оба в атмосферу. это мысль пока такая )

    только металическую- про пластик из эпицентра уже начитался )

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    мерял простым способом- слил, померял, залил назад, оставил машину, через 3 недели мигает резерв, стрелка около «0», в литрах повторно не мерял

    вывод напрашивается- снимать бак, смотреть, большенство учасников обсуждения такое большое испарение не подтверждает

    или (и) канистру в салон- решает дополнительно вопрос предохранения от несанкционированого слива, если такой появится. никто не делал? на канистру 2 клапана, один впускной (воздух добавлять при расходе бензина), другой выпускной (излишек давления), оба в атмосферу. это мысль пока такая )

    только металическую- про пластик из эпицентра уже начитался )

    сколько литров слил?

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • Как болтание бензина влияет на напряжение? Это какой закон из физики?

    Сообщение изменено: alexdoc, 24 Май 2012 — 20:59.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 a_l

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 10
  • 8, сколько тары было )
    менял шланг с бака на горловину

    исчезновение примерно 5 дано с учетом немеряного после этого остатка, очень примерно. включение индикатора резерва было неожиданным после предполагаемых 8 литров

    Как избавиться от воды в бензине?

    Вода в бензине

    Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась. Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

    Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

    Вода в бензине

    Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

    Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре. У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл. Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

    Вода в бензине

    И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе». Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

    Вода в бензине

    Пришлось звонить в одну из фирм-производителей (название позвольте не разглашать, а то обвинят в скрытой рекламе), пригласить к телефону нормального инженера (а не пиарщика) и повторить вопрос: что мы сделали не так?

    — Все так! — сообщил(а) инженер. — Просто вы напрасно ожидали, что в указанных вами условиях этот самый пузырь куда-то исчезнет. Его задача — не исчезать, а сгорать вместе с бензином. При этом плотность вовсе не обязана равняться бензиновой. Впрочем, при желании можно добиться его полного растворения, но для этого концентрация препарата должна быть гораздо выше.

    В итоге мы выяснили у химиков главное. Грубо говоря, если препарат содержит 90% спирта, то он может связать воду, объем которой составляет 10% объема снадобья. А потому пузырек объемом 300 мл способен побороться с 30 мл воды — и не требуйте от него большего. Вот почему у нас ничего не получилось вначале: не нужно было заниматься арифметикой, поскольку объем бензобака на результат вообще не влияет!

    Что ж, стало веселее. Однако нам захотелось проверить, как поведут себя наши пузыри на русском морозе. Ну, это несложно: все семь образцов отправились ночевать в морозильник. А мы тем временем поставили еще эксперимент — нам стало интересно, хорошо ли купленные препараты смешиваются с чистым бензином? Ответ положительный: смешиваются! Стало быть, во всем надо винить только воду — точнее, ее избыточное количество. Мы явно выдавали желаемое за действительное, пытаясь победить ее крошечными дозами купленного зелья. Нужно было сразу организовать массированную атаку.

    Что до холодных испытаний, то при скромных дозах препаратов все они оказались бессильны: на 30-градусном морозе на донышке каждой емкости образовался мини-айсберг. И чтобы одолеть наши 2 мл воды, дозу надо увеличивать приблизительно на порядок. Путем постепенного увеличения дозы до шестикратной от начальной мы выяснили, что чемпионом по морозостойкости стал россиянин Water Remover Agat Silverline Avto, чуть отстал от него другой россиянин — Kerry. Что касается финансовой стороны вопроса, то в этой номинации победа также за Россией: Astrohim обошел всех остальных по фактической стоимости обработки литра горючего.

    Выводы? А выводы вот какие

    1. Все проверенные средства действительно связывают воду. Поэтому мы рекомендуем ими пользоваться!

    2. Все рекомендованные концентрации носят крайне приблизительный характер, поскольку количество воды в баке априори не поддается точной оценке.

    3. Ни одно из проверенных средств не обеспечивает абсолютного визуального смешивания воды с бензином.

    А вот наши советы

    1. В холодное время года периодически добавляйте в бензобак одно из проверенных нами средств. Хуже не будет.

    2. Никогда не заправляйтесь на непроверенных АЗС!

    3. Не заигрывайтесь с чистым спиртом, пытаясь заменить им указанные средства. В ряде случаев это может вызывать коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

    Счастливого пути — и чтоб никаких льдинок в баке!

    Больше информации о топливе и автозаправках и зимней эксплуатации автомобиля — в тематических подборках публикаций журнала «За рулем».

    Испаряеться ли в баке бензин на жаре ?

    Сообственно сабж . Может ли нафиг бензин испарится , если мот стоит под открытым небом в +40 .

    • Вход или Регистрация

    А логически помыслить никак?

    • Вход или Регистрация

    Energizer , Ну , чувак логику я включил и думаю что бензин испаряется , ибо бензин сразу у меня кончается . . И в канистре тоже по ходу испаряется , даже в помещении .

    • Вход или Регистрация

    URALFEDOR , это очень серьёзная тема для размышления, требует длительного и детального анализа данного вопроса.

    Налей в бутылку немного бензина и поставь под открытым небом в +40. УвЫдЫш.

    • Вход или Регистрация

    chopper55 , А в какую бутылку . в металлическую . Неее чувак , бензин в бутылке в +40 оставлять не хочу . Дорог он мне .

    Дык , испаряется ли он в баке или нет .

    • Вход или Регистрация

    Нет. Через крыжечку с дырочкой он не испаряется. Разе что через краник. Всё это происки ZOG. Эти негодяи могут испарить бензин даже при -40. Тут сложно всё. Магия чисел, пляки с бубном. Сам так фиг испаришь с первого раза.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    AndyMan , зачем ты раскрыл эту страшную тайну про ZOG, они нам этого не простят. Теперь будет бензин испаряться в герм. таре при -50.

    URALFEDOR , не будь жмотом, налей в бутылочку.

    • Вход или Регистрация

    Испаряется. Очень хорошо уходит через вентеляционное отверстие крышки бака.

    • Вход или Регистрация

    +1. А если немного мот шатнуть, то с той дырочки со свистом выдувается от испарения со стенок бака.

    • Вход или Регистрация

    Вот сссссссссссссссссс. , блин . Это что получается , на каждой остановке бак тряпочкой накрывать .

    • Вход или Регистрация

    Короче я всё понял . Буду старатся мот в тенёчек ставить .

    • Вход или Регистрация

    Испаряется, понаблюдать можно наглядно- после прохвата поднести зажжённую зажигалку или спичку к отверстию в крышке бака- горит шо автоген 😀

    • Вход или Регистрация

    bezGolovij , , ты точно «безголовый».

    • Вход или Регистрация

    Ну что тут поделаешь, что есть то есть=)раскачивая мотак пламя можно поднять сантиметров до 15-20 😈

    • Вход или Регистрация

    Слышал страшную истроию про то как моц стоял на солнце, у него давлением порвало шланг бензиновый, Моц весь в бензине был, а хозяин не заметил и заводить начал.
    Погорел тот моц.
    Так что герметичность бака не есть хорошо. Давление должно стравливаться.

    По испарению — испарение бензина одно из самых главных его свойств, и если он не испаряется, то это уже не бензин а масло.

    URALFEDOR , Если ты имел ввиду может ли из закрытого бака испариться 20 литров бензина за день на солнце — то НЕТ. Если за зиму несколько литров — то ДА!

    • Вход или Регистрация

    URALFEDOR , испаряеццо, через вент. дирочку в крышке бака. И, что хуже всего, самые летучие фракции. После длительного стояния (несколько месяцев)остаток ставиццо похож на соляру. И двиг работает, как на соляре. Из закрытой канистры с исправной крышкой — не испаряеццо, алюминиевую может сильно распереть давлением (на морозе, наоборот, может сплющить, надо держать наполненной).
    А ставить мот в тень — добрая мысль.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    Может и испаряется, но не в таких количествах, наверно ты просто малышей скутеристов-мапедистов заправляешь, только сам об этом пока не знаешь.

    • Вход или Регистрация

    На самом деле не «на соляре». Испаряются легкие фракции, остаются тяжелые, и у бенза понижается октановое число. У 92-го оно через 2 месяца уже становится в районе 90-86. Если еще постоит, то стухнет до 80-го. Движок, рассчитанный на 92, будет на нем детонировать.

    • Вход или Регистрация

    Я вощемто чайнег и мало в этом понимаю.
    750-650 , расскажи,мил человек,а КАК именно это происходит,а? 😉

    Как-то давно, когда еще соляра была почти даром, а с бензином был напряг, купил у тракториста «безин». Так он, гад, видать, набухал туда соляры. Я же еле до до дому доехал, преследуемый тракторным запахом от перегревающегося двигла.

    • Вход или Регистрация

    Если бензин долго стоит в прозрачной таре на свете, то в нем присадки распадаются и появляется бурый лохмотьями осадок на дне. В 5 литровой баклажке простоял с прошлой осени в гараже как Н/З. Бутылка стерильная в нее ничего не наливалось (покупал специально). Такшт бэнзин портитсо! . Мож он и в темную портитсо? 🙂

    • Вход или Регистрация

    у нас один человек купил 100 литров, поставил в железной канистре в гараже, а через полтора мксяца залил в бак — мотор ехать отказался.

    • Вход или Регистрация

    бенз испаряется на жаре, но совсем немного. Больше испариться,когда неразумные детишки сдёрнут у тебя шланг с карба!:) Было такое один раз у меня, с корешом собрались на рыбалку, мотоциклы поставили на стоянке возле дома,а напротив детская плошадка, зашли по домам закуски взять, выходим: под моим Уралом лужа, и шланг с левого карба сдёрнут, а у кореша на Планете, под карб песочка насыпали! И рядом с мотоциклами пацанчик крутится лет 6-7! Вот так вот бывает, молодёж к технике тянется! 🙂

    • Вход или Регистрация

    Ювелиры в своё время (а мож и сейчас) раюботали бензиновыми горелками. Типа меха приводимые в движение ногой, на манер педали, воздух подавался в банку с бензиком, и на выходе банки получалась обогащённая парами смесь, которая горела чистым голубым пламенем.
    После какого-то времени в банке оставалась отработка — на вид всё тот же бензин, но пахнет как скипидар и почти не горит. Вооот.

    • Вход или Регистрация

    AntoxaM6736 ,
    «Больше испариться,когда неразумные детишки сдёрнут у тебя шланг с карба!»

    Было похожее. Дети «мутанты» перекусили цепь 12 мм и слили 40 литров 🙂 (с Зила)

    • Вход или Регистрация

    стоял у нас в гараже бензин в бочке, было его там немного литров 60 наверное, стоял года наверное с 93, ну так вот когда не было денег решил я игнорирую все крики своего кореша, заправить моц этим бензом, заправил, на удивление мотик завелся, ну первая, сцепление потихоньку и мотик сорвался с места как подорваный, причем звук выхлопа у него стал более приятный чем на нынешнем 80.

    • Вход или Регистрация

    OppozitAngel , ну дак то майде ин. ЮССА. а не сделано в.

    • Вход или Регистрация

    Необходимость определения этого показателя вызвана отсутствием удовлетворительной корреляции между потерями бензина от испарения, давлением насыщенных паров и показателями фракционного состава — температурами начала кипения и перегонки 10%.
    Определение склонности бензинов к потерям от испарения проводят по методу ГОСТ 6369-75, в основу которого положен метод Бударова. Прибор для определения потерь бензина от испарения показан на рис:

    Прибор для определения потерь бензина от испарения:
    1 -склянка напорная; 2-трубка резиновая; 3-зажим; 4-змеевик; 5-мерник; 6-пробирка с отростками.
    Испытуемый образец бензина (10 мл) продувают воздухом (100 мл) при 20°С и затем рассчитывают потерю массы бензина (X, %) по формуле:

    где m1 и m2- масса бензина до и после испарения соответственно, г.
    Потери от испарения 10% практически для всех образцов бензинов

    • Вход или Регистрация

    Я долго боролся с течью карбов, а оказалось, что бенз выдавливает давлением скопившихся в баке паров. А всё изза того, что в крышке вояжьего бака стоит клапан, препятствующий выходу паров.

    • Вход или Регистрация

    Коэшно испаряется, замечали сырое пятно на дырке в крышке ?

    • Вход или Регистрация

    Сырое пятно уже давно замечаю .
    Уже сделал окончательный вывод — бензин в баке испаряется .

    • Вход или Регистрация

    texas , перекрываем на стоянку краник — вуаля! ничего не течет. Проверено 🙂

    Испаряется ли бензин из бензобака

    делать обратку или как-то по-другому охлаждать топливо.

    обратка не помогает и помочь не сможет: топливо же не будет циркулировать при неработающем моторе;)

    поставить перед основным насосом электробензонасос от печки Запора и перед запуском включать, я так решил подобную проблему, а сейчас лежит импортный электробензонасос низкого давления — буду ставить вместо родного.

    а от какой авты?

    Проблема в том, что утром приходится либо долго крутить стартером, либо предварительно вручную качать бензонасос. Чтобы разобраться, вчера снял крышку карба — всё сухо внутри. Снял топливный шланг — сухо. Разобрал фильтр тонкой очистки — буквально пара капель на донышке. Шланг между ним и насосом тоже пустой! И куда же делся бензин? Испарился? Это значит где-то негерметичность? Но при работе ниоткуда не брызжет, не капает и даже запаха нет!
    Уж не тот ли злощастный штуцер «к адсорберу», который я не стал заглушать, выветривает бенз?

    Не должно так быть. Скорее всего не держат клапаны в бензонасосе и бензин потихоньку стекает назад в бак. У меня после недельной стоянки в магистрали бензин стоит. Также не мешает проверить уплотнение игольчатого клапана в карбе, ну и шланги на предмет трещин.

    Вроде такого нет, чтобы поплавковая камера ПОСТОЯННО соединялась с атмосферой за пределами воздушного фильтра. Там стоит клапан, он при включении зажигания перекрывает штуцер, который идёт на адсорбер. Карбюраторы с таким клапаном разбалансировки предназначены именно для УАЗов, т.к. у них наиболее теплонапряжённый режим работы двигателя. Открытый при заглушенном двигателе клапан позволяет сбросить давление от бензина, который очень быстро вскипает в горячем карбюраторе, который на стоянке не охлаждается протекающим бензином.
    Есть хорошая книжка про 151-е карбюраторы, там много полезной и интересной информации про личную жизнь карбюратора на машине.

    Совершенно верно! А при отсутствии адсорбера при выключенном двигателе клапан открывается и поплавковая камера соединяется с атмосферой, куда весь бензин и выкипает.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Моё сообщение было абстракным, если чо

    зы. Наш человек с чего угодно слить может, если захочет ¶

    Объявления на НН.РУ — Авто

    Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с.
    Цена: 18 500 руб.

    Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

    Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

    Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

    Буквально только что стало известно, что женщина 1985 года рождения, ушедшая из дома на Сортировке 31 июля, найдена живой. Об этом сообщает.

    День ВДВ в Нижнем Новгороде прошёл хорошо, весело и мирно, вопреки прочно укоренившимся стереотипам. Наши десантники в спокойное время, как.

    Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

    Нижегородцы долго молчали по поводу сибирских лесных пожаров, но вот последовала реакция и в нашем городе: люди решили обратить внимание на.

    На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

    Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство «страшилок», пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

    Мошенничество на заправках

    Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

    Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

    На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

    Полный бак привлекает воров

    Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

    Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

    Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

    Можно ли заправлять бак до горловины?

    А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

    В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
    Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
    В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
    Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
    В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

    А теперь о плюсах полного бака:

    Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
    Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
    В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
    На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

    Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

    Испаряется ли бензин из бака в жару

    от Евгений 20.02.2020, 18:15 обновлено 28.03.2020, 18:28 0 Г 0 Комментариев

    Если вспомнить физику, то станет совершенно ясно, что бензин, подобно остальным веществам, в жару сильно расширится, а в трескучий крещенский мороз – сожмется и будет занимать в баке меньше пространства. Точнее, меньше будет паров, а сжатие топлива не станет сильно заметным. Кто-то заправляется прохладным утром, пока бензин не сильно испаряется, а кто-то подсчитывает, сколько топлива испаряется прямо из бензобака жаркими летними деньками.

    Некоторые автомобилисты подтверждают, что бензин реально может потихоньку испаряться из бака. Но кто-то будет живописать, как за три дня стоянки на жаре у него исчезло полведра горючего. Это, между прочим, добрая пара сотен рублей практически. Что это – несовершенство конструкции, преувеличение владельцев или неисправности топливной системы?

    Профессионалы – механики и автоэксперты – утверждают, что чрезмерное испарение топлива возможно при нарушениях целостности топливной системы. Через небольшие отверстия, трещины или мизерные дырочки, бензин и находит путь наружу, испаряясь сквозь них или просто помаленьку вытекая. Бензобак, кстати, вообще не касается автомобильного кузова либо крышки багажника, а потому нагреваться не должен – по крайней мере, настолько, чтобы топливо начало испаряться литрами.

    Выходит, что полностью исправная топливная система, где нет никаких неплотностей, трещин или других видов разгерметизации, не должна пропускать наружу само топливо или его пары. Бензобак, будучи целым, тоже обязан хранить внутри весь заправленный бензин. Испарение допускается совершенно ничтожное, а в современных автомобилях потери топлива в жару вообще фактически нулевые. А вот если вы неплотно закроете крышку бака, то за короткое время можете потерять до четверти его содержимого!

    Бензин среди всех нефтепродуктов считают самым легкоиспаряемым. Он улетучивается в 1000 раз (!) сильнее мазута и дизельных масел. Сократить испарение горючего из бака можно путем его полной заправки под горлышко – от этого сократится площадь испарения, и вы сэкономите некоторое количество горючего. А еще, паркуясь летом, можно выбрать тенистое место, обеспечив хотя бы нахождение области бака в тени. За взрыв бака не волнуйтесь – клапан, будучи исправным, не позволит случиться непредвиденной локальной катастрофе.

    Как видите, причиной испарения бензина даже в рекордную жару могут стать разве что негерметичная топливная система да ваша оплошность с закрыванием крышки бака.

    • Total 2

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Почему нельзя заправлять полный бак автомобиля: мифы и их опровержения

    Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

    Почему нельзя заправлять полный бак бензина

    Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

    Распространённые мифы

    Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

    Нечестные заправщики

    Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

    Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

    При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

    Полный бак привлекает воров

    Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

    Повышенная опасность

    Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

    Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

    Топливо испаряется из бака

    Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

    Реальные причины

    Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

    • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
    • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;

    Видео: можно ли заправлять полный бак

    Преимущества полного бака

    Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

    • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
    • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
    • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
    • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

    Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector