Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул спереди

Гул спереди!

Опции темы
  • Версия для печати

Гул при движении

Если гул справа и возможно был удар, то такое биение без передачи на руль может давать трипоид правого вала. Был такой случай. Был убит один из трех игольчатых подшипников и из-за этого появлялось биение вала.[/QUOTE]
Добрый день! А помимо трипоида может что то давать гул и биение при движении, но без передачи на руль?

Если гул справа и возможно был удар, то такое биение без передачи на руль может давать трипоид правого вала. Был такой случай. Был убит один из трех игольчатых подшипников и из-за этого появлялось биение вала.[/QUOTE]
Добрый день! А помимо трипоида может что то давать гул и биение при движении, но без передачи на руль?[/QUOTE]

Добрый день! А помимо трипоида может что то давать гул и биение при движении, но без передачи на руль?

Добрый день!
А что Вы называете дифференциальным подшипником? У меня недавно Примера

Ashot82, посмотрите ступичные подшипники.

Ступичные подшипники проверял! А/шины и колодки проверял!
При вывешенном автомобиле и включенной передаче посторонних шумов нет, но стоит только поддать газу как сразу появляется шум! Еще заметил небольшое биение вала левого привода, но на руле оно не ощущается! Что же это!?

Ступичные подшипники проверял! А/шины и колодки проверял!
При вывешенном автомобиле и включенной передаче посторонних шумов нет, но стоит только поддать газу как сразу появляется шум! Еще заметил небольшое биение вала левого привода, но на руле оно не ощущается! Что же это!?

У меня так же недавно было, только биение привода было ощутимо. Подергать привод вверх/вниз, скорее всего будет люфт. У меня внутренний ШРУС люфтил и стучал, если сильно дергать. В итоге поменял весь привод в сборе на контрактный, так как у меня правый руль, а на них внутренний ШРУС отдельно не продается. Стуки, хрусты, вибрация пропала.

Короче поменял ступичный в выходной, предыдущему меняному по осени пришел кирдык, но там я накосячил, когда прессовал ступицу в подшипник, оправка оказалась чуть больше и внутреннюю обойму поддавило наружу, видимо обойма лопнула, при разборке оказалось что ступица люфтит по внутреннему ряду подшипников. Вобщем впрессовал новый подшипник взял уже NTN тот же что и в оригинале лежит ALU 9808(первый стаивл орег ниссан от Максимы) но гул не поменялся! гудит справа спереди, на ровном асфальте начиная с 40..45 км/час и до 80 км/час максимальный звук на 60 км/час как будто на зимней резине без шипов едешь! Подвеска вся новая, рычаги все верхний нижний, средний, наконечник рулевой все орег, стойка новая.. От передачи на МКПП звук не меняется т.е. что на нейтрали что на 3-4-5 качу звук одинаковый! Резина Ханкук новая практически пробег около 5 тык.При повороте руля что влево что вправо , звук меняется (становится тише) хотя повернуть на 60 км/час не много где есть такие места а на 40 км/час звук и так почти не слышно.
на 120 км/час есть вибрация небольшая, колеса уже в двух разных шиномонтажках балансировал, говорят круглые без биений. Причем вторая у нас славится хорошим оборудованием и качественной балансировкой колес.
Пока мыслей осталось две: заехать на геометрию, и поменять колеса местами.Может еще кто чего подскажет?

Может ли гудеть внутренняя граната

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

  • Ответить с цитатой

Стук и люфт внутренней гранаты

Kostya_74 Вс, 25 янв 2015, 18:11

Kostya_74 Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 725 Благодарности: 8 шт. —>Благодарности: 8 шт. Регистрация: Чт, 10 мар 2011 Откуда: Троицк Машина: Седан, ручка, 2008

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

maxt80 Вс, 25 янв 2015, 20:59

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

sarger Ср, 04 фев 2015, 09:26

sarger Влившийся в движение Сообщения: 20 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 26 сен 2013

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

potap Ср, 04 фев 2015, 12:03

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

sarger Ср, 04 фев 2015, 12:22

sarger Влившийся в движение Сообщения: 20 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 26 сен 2013

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

maxplaksin Сб, 28 мар 2015, 23:15

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

Senses Вс, 29 мар 2015, 18:43

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

volvoman101 Вс, 29 мар 2015, 19:25

volvoman101 Продвинутый маздавод Сообщения: 346 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 20 мар 2008 Откуда: 52rus Машина: MaZda6NEW, 2.0 AT,HB

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

RomanNikonov Чт, 23 апр 2015, 13:22

RomanNikonov Влившийся в движение Сообщения: 220 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пт, 13 дек 2013 Машина: mazda6 liftback

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

maxplaksin Чт, 28 май 2015, 21:43

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

globa88 Пт, 22 июл 2016, 09:40

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

zeuscrimea Пн, 25 июл 2016, 11:21

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

globa88 Пн, 25 июл 2016, 12:43

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

Warhome Пн, 25 июл 2016, 20:05

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1187 шт. —> Благодарности: 1187 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

Айван Ср, 31 авг 2016, 07:17

Имею вибрацию по кузову от 40 до 160 км/ч. Колёса проверял дважды на разных шиномонтажках. Ездил на диагностику подвески, вывесили перед, разгон до 70, есть вибрация: правый внутренний шрус имеет люфт.

Мастер говорит что под чехлом есть болт и шайба, шайбу иногда разбивает, болт можно подтянуть — имеет место быть?
Что там вообще внутри?

Ступичные не гудят, тормозные диски ровные, шины и диски тоже гуд.

Айван Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 34 шт. —>Благодарности: 34 шт. Регистрация: Пт, 31 янв 2014 Откуда: Барнаул Машина: Hetch 08 2L AT black

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

potap Ср, 31 авг 2016, 07:27

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

Айван Ср, 31 авг 2016, 08:07

Айван Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 34 шт. —>Благодарности: 34 шт. Регистрация: Пт, 31 янв 2014 Откуда: Барнаул Машина: Hetch 08 2L AT black

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

Warhome Ср, 31 авг 2016, 09:00

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1187 шт. —> Благодарности: 1187 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

мишель1811 Чт, 15 сен 2016, 15:44

  • Ответить с цитатой

Re: Стук и люфт внутренней гранаты

Matroskinsko Сб, 17 сен 2016, 16:06

Может ли гудеть внутренний шрус при движении

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии (КПП, передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами.
Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста.
Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.
Сегодня расскажем о наиболее распространённых признаках неисправностей внутреннего ШРУСа.

Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа

Схематическое изображение ШРУСов передних колес

Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа

Самым характерным симптомом неисправности внутреннего ШРУСа является характерный хруст, который сопровождает работу шарнира. Но точно такой же звук издаёт и «умирающий» наружный ШРУС, поэтому иногда сложно вычислить «виновника».
Как же определить, неисправен внутренний ШРУС или наружный?
При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.

Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.

Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.
Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.
Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.
Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.
Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.

Профилактика поломок ШРУСов

Пыльник внутреннего ШРУСа

В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.

Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.
Вообще, – возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.

Господа, товарищи! Хелп. :prayy Ситуация следующяя:
В данным момент привышая скорость 40 км/в ч. начинается наростающий гул. При 100 км/в ч. становиться проблемой поболтать в салоне. Гул конкретный

Пред хистори:
Ентим летом с радостью поменял САМ шрус (со стороны водителя).
http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic36117.html
Менял по отчёту: http://www.passatworld.ru/index.php?optio . &Item > После чаго прошол почти 1500 км. и вот начало гудеть.
Путём долгих и мучительных умственных усилий :-k Пришла мысль, что всёже гудит со стороны водителя и енто новый шрус :tik
Полез к ниму, с мыслёй а правильно ли закручен болт крепления ступицы к полуоси.
Начинаю выеснять что болт у меня размером «М14» и закручивать его надо моментом 115 + 180 гр. вторая затяжка (по книге). Когда как я запросто мог закрутит моментом 190 как сказано в выше указанном отчёте по которому я и производил ремонт (момент затяжки точно не помню).
Чешу репу. :-k #-o Начинаю делать как по книжке. Срываю болт крепления ступицы. Закручиваю моментом 115. И Пытаюсь довернуть на 180 гр. как сказано в книге. :tik
Господа а ктонибуть пробовал. У меня лично. (не слабого чела) и на четверть повернуть не удалось. :tik :-k
Оставил насиловать пасю. Оставил только моментом 115.

Тест драйв показал что гул стал только больше. :tik

Вопросы:
1. Господа. вталкуйте что енто за: «вторая затяжка» которая после первой с выставленным моментом. Лично у меня провернуть болт ещё на 180 гр. не вышло.
2. Ента самая «вторая затяжка» производится сразу. или надо ещё поездить немного.
3. Гул в салоне при 40 км/в ч. и выше. А шрус ли. Куда ещё мона сунуться.

Сутуация скверная. с дуру готов менять шрус. Господа помогайте

здраствуйте!может ли граната гудеть если износ?вот еду на большой скорости не гудить при тормажении гул появляется, с кпп впорядке..Может ли гудеть шрус при движении.

Похожие статьи

13 comments on “ Может ли гудеть шрус при движении. Может ли граната гудеть если износ ”

Гудят только ступенчатые подшипники..

Ещё подольше поездишь не меняя их,в салоне будет как в вертолёте)))

Гранаты хрустят при поворотах…

это одно из двух.или ступенчатый подшибник или пятая шумит тоже подшибник

При резком начале движения прямо тоже хрустят

Но не шумят…Вопрос в шуме))

гул- ступичные подшипники, резкое нажатие газа-хруст и на поворотах — граната

смысл в том что у него бы и на скорости гудело..может направляющие клинит при тормажении,была такая проблема,смазал и норм.

Санёк, какой направляюший где стоит и как смазать?спасибо зарание

Напрявляющий где передний тормазной цилидрик.

Желательно влагостойкой смазкой

Наружный шрус-граната хрустит только при повороте и только когда даешь газ.если хрустит по прямой то внутренний.что становится проблематичней при замене.стоимость около 900 того и другого,замена часа два плюс минус

Шрусы никогда не гудят.только хрустят.гудят ступичные подшипники

Может ли гудеть внутренняя граната

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Не так давно при движении появился гудящий звук спереди справа, такое ощущение что была установлена покрышка с высоким протектором. Звук явно доносился справа и еле уловимы вибрации чувствовались на руле. При этом звук нарастал при повороте налево.

Я поменял правый ступичный подшипник, гул не исчез. колеса вывешивал — крутил руками, проверял на люфт — не нашел.

Может ли это быть что-то другое. Или как уже многие здесь писали, правый задний ступичный подшипник.

Спасибо за совет, дружище, была бы в восьмере задняя форточка, а так ничерта не понять, потом уже начинает казаться, что вообще под сиденьем гудит.

А как объясняется то, что при повороте налево звук усиливается.

А как объясняется то, что при повороте налево звук усиливается.

Была подобная фигня. Проблема в том, что звук хорошо распространяется по салону, так что понять, слева или справа, невозможно 🙁

В моем случае была внутренняя граната, причем с противоположной стороны, чем я думал. Как ты понимаешь, я разобрал обе гранаты с другой стороны, пока не одбрался до этой 🙁

PS Кстати, я как-то в какую-то канаву въехал, чуть помялся диск, так тоже появился подобный эффект. Если диск чуть яйцеобразный, меняй срочно (грозит переборка рулевой рейки)

21083
В моем случае была внутренняя граната, причем с противоположной стороны, чем я думал.

Вот-вот, может гранаты?

Была подобная фигня. Проблема в том, что звук хорошо распространяется по салону, так что понять, слева или справа, невозможно 🙁

В моем случае была внутренняя граната, причем с противоположной стороны, чем я думал. Как ты понимаешь, я разобрал обе гранаты с другой стороны, пока не одбрался до этой 🙁

PS Кстати, я как-то в какую-то канаву въехал, чуть помялся диск, так тоже появился подобный эффект. Если диск чуть яйцеобразный, меняй срочно (грозит переборка рулевой рейки)

У меня диски с вылетом, наружные ШРУСы уже заменил, мастер сказал что могут возникнуть проблемы со внутренними ШРУСами, типа износ. А сложно их менять и дорого ли.

А, забыл совсем сказать-то! При повороте направо гул почти исчезает. Разве внутренние ШРУСЫ могут переставать гудеть.

Гранаты и ШРУСы — одно и то же.

По моему опыту — могут переставать гудеть! Внутренние ШРУСЫ работают в вертикальной плоскости, но при повороте машину немного наклоняет, поэтому угол изменяется и во внутренних ШРУСах. Попробуй найти прямой участок дороги со спуском и подъемом и проехаться на достаточной скорости. Послушай, не исчезает/появляется ли звук, когда машина просаживается в самой нижней точке спуска и когда приподнимается в самой высшей точке «горки». Если да, то похоже на внутренний ШРУС.

По цене замены — не подскажу, т.к. я из Киева Но у нас примерно в 1,5 раз дороже наружного. Менять — сложнее наружного (надо вынимать полуось из коробки)

ШРУС: самые распространенные неисправности

Шарнир равных угловых скоростей — одна из важнейших деталей в автомобиле, которая в силу постоянного движения подвержена многим рискам. Помимо естественного износа ШРУС регулярно подвергается внешним воздействиям — от влияния природы до кривых рук горе-механиков или тюнинговых «специалистов». Мы собрали в один материал все, что может произойти с этой запчастью.

Порванный пыльник

Наверное, самая распространенная неисправность одной из деталей ШРУСа, которая приводит к поломке всего механизма, — это повреждение пыльника. Последний бывает двух видов: резиновый и термопластовый. Резиновый заметно дешевле, так что в сегменте «лоу-кост» в основном используется он. Термопластовые пыльники заметно дороже, зато и гораздо выносливее, а также куда лучше переносят механические повреждения. Некоторые автовладельцы к термопласту относятся с подозрением в силу его жесткости, что является заблуждением.

Три главных врага пыльника ШРУСа — внешнее физическое воздействие, морозы и естественные перетирания.

С морозом все понятно: тут необходим только качественный состав материала пыльника, который дешевым не бывает. Так что если приобрести дешевый компонент, рассчитывать на его физические свойства не стоит.

Внешние повреждения чаще всего происходят у полноприводных автомобилей, которые частенько выезжают на бездорожье. В идеале после каждой такой поездки надо проводить хотя бы визуальный осмотр.

Перетирания чаще всего происходят, когда ШРУС поворачивается и ребра пыльника начинают касаться друг друга. Именно поэтому при замене пыльник нужно обязательно промазывать специальной смазкой изнутри, чтобы он не терся посуху.

Встречаются такие конструктивные особенности самих машин (например, отечественных), когда ШРУС все время находится в изогнутом состоянии и пыльник касается его внутренних металлических деталей. Кроме того, бывает, что пыльник находится вблизи систем сильного нагрева, например выпускного коллектора, в результате чего он потихоньку плавится.

Порванный пыльник сразу поломкой себя не проявит. Если смазка качественная, она будет довольно долго смазывать все трущиеся детали. Так что, если повреждение не выявилось на диагностике, то поломки и гудения ШРУСа иногда можно ждать месяц, а то и больше, поскольку в самом механизме смазка держится достаточно долго, однако в нее попадают абразивные частицы, которые ускоряют износ.

В случае потери смазки начинается перегрев трущихся механизмов, в результате чего проворачивает обойму ШРУСа и переднеприводная машина остается фактически с одним ведущим колесом.

Выработка шариков качения

Чаще всего это является либо следствием повреждения пыльника и вышеописанных проблем, либо просто старением металла в силу большого пробега. Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.

Выработка на шлицевой части

Данное повреждение характерно для ШРУСа с промежуточным валом (удлинителем). Собственно, в механизме сочленения происходит истирание или обламывание шлицов. Случается это по причине либо конструктивного дефекта, либо все того же старения металла. Со временем механизм сочленения начинает ржаветь, появляется выработка и, как следствие, люфт, который приводит к вибрациям. Самое обидное, что сам ШРУС при этом может быть полностью исправен, однако менять придется все в сборе.

Выработка в игольчатом подшипнике трипоида

Трипоидный ШРУС бывает двух видов: обычный и с внешней обоймой. Основная причина поломки обоих видов — износ. В простом варианте при определенных углах трипоид начинает скользить, а не крутиться. С внешним роликом подшипник вращается при любых углах поворота, работает более плавно и изнашивается заметно дольше.

У некоторых моделей корпус трипоида находится в коробке передач. В таком случае сделан он из более качественных металлов и переносит больше нагрузки. Если для автомобиля предусмотрен выбор между шариковым и трипоидным ШРУСом, то однозначно стоит доплатить за последний.

Износ опорного подшипника качения

Поскольку привода для левой и правой стороны бывают разной длины (зависит от конструкции и размещения двигателя и коробки передач), на одной из сторон используется промежуточный вал, на который и ставится дополнительный опорный подшипник.

Это обычный подшипник закрытого типа, который рано или поздно просто-напросто изнашивается. Главная проблема, что «опорник», как правило, нестандартных размеров и часто меняется — опять же в сборе вместе со ШРУСом, даже если тот цел.

Срез или облом шлицевой части

Самое страшное на вид повреждение — когда ШРУС просто разрушается по металлу. Первая причина такого разрушения — покупка некачественного ШРУСа, при производстве которого допустили брак или использовали некачественное сырье. Вторая причина — внесение изменений в конструкцию автомобиля, как правило, лифт (увеличение клиренса) внедорожников. В таком состоянии ШРУС становится в нестандартное положение, поворачивается на нестандартные углы, иногда задевает другие части автомобиля.

Нечасто, но бывает и другая беда — перетяжка ступичной гайки, что приводит к разрушению. Определяется она обычно на первых метрах движения после схода с подъемника или при движении по ямам. Очевидная ошибка механика-установщика.

Разрушение кольца системы ABS

На ШРУСе бывает установлена еще одна дополнительная деталь — зубчатое кольцо системы ABS, с которого специальный датчик считывает частоту вращения. В силу возраста это кольцо ржавеет, повреждается или вообще лопается, после чего вся система ABS уходит в аварийный режим или полностью деактивируется. Тут все зависит от конкретной конструкции ШРУСа — иногда кольцо можно поменять отдельно, а иногда также придется покупать весь узел в сборе.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.

Опять про ШРУС. Гул при интенсивном разгоне

kymasya
Завсегдатай
  • 11.08.2012
  • #1
  • Проблема такова:
    при разгоне, педаль в пол — ГУЛ, похоже на гул внутреннего ШРУСА
    поменял наружные — (был хруст на повороте) ситуация прежняя.

    VW Caddy 2005, 1.9 TDI BJB

    как можно определить точно что это?
    левая/правая гранаты внутренние одинаковые?

    FomaRP
    Профессиональный советчик
    • 11.08.2012
  • #2
  • Strlexxx
    Завсегдатай
    • 13.08.2012
  • #3
  • kymasya
    Завсегдатай
    • 14.08.2012
  • #4
  • Strlexxx
    Завсегдатай
    • 16.08.2012
  • #5
  • kymasya
    Завсегдатай
    • 16.08.2012
  • #6
  • kymasya
    Завсегдатай
    • 20.08.2012
  • #7
  • Мастер советчик
    • 20.08.2012
  • #8
  • kymasya
    Завсегдатай
    • 19.09.2012
  • #9
  • Arian
    Профессиональный советчик
    • 19.09.2012
  • #10
  • Автопользователь
    Мастер советчик
    • 21.09.2012
  • #11
  • Arian
    Профессиональный советчик
    • 21.09.2012
  • #12
  • Аргументированно давать в морду следовало тогда, когда вы приползли после вывалившегося вала. Сейчас что бы вы не говорили, вам скажут «это не мы, так не может быть, у вас все в порядке» и т.д., их даже дядька Бенц не переубедил бы. Вы как будто на СТО никогда не ругались

    По ценам, что-то дорого с вас за вал хотят. Поищите в других местах (тот же скф порядка 120 евро стоит), как вариант на свалке А по поводу шруса (где-то уже писали) есть GSP с неплохим уровнем качества за пол цены. Если верить рейтингу: его вобще на второе место по надежности ставят. Для машины 89 года имхо попробовать не страшно.

    Автопользователь
    Мастер советчик
    • 22.09.2012
  • #13
  • Arian
    Профессиональный советчик
    • 22.09.2012
  • #14
  • Вы бы тогда более конкретно изложили ситуацию про «вылетевший наружний шрус». Что было с валом когда вы это обнаружили?
    Может он у вас там пол кузова размолотил, может 100 метров по асфальту скреб, а может даже пыльник не порвал (я образно о том, что не ясно произошедшее, по крайней мере мне)

    Про машину 89 года я ничего плохого в виду не имел, просто хотел сказать что на нее не обязательно ставить лидера рынка. Я себе хочу машину вобще 82-83 года прикупить (они у нас свободные от ежегоднего налога). Этих годов на ходу практически только мерины, и не продает никто

    чо за гул?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    чо за гул?

    При повороте направо — гул в левом колесе. Один в один, как ступичный гудит. Заказал оригинал , поменял — ровным счетом ни чего не изменилось. Вывесил авто завел ,разогнал до 80 -тихо. Поворачиваю руль вправо — еле слышный гул, но не из ступицы. Вот у меня вопрос — может ли так гудеть ШРУС? Авто — калдос GT.

    дак в том-то и вопрос — ШРУС это или кто?

    ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, в простонародье — граната.

    А вообще, методом исключения — что там может гудеть еще?
    Ступицу ж исключили.
    Вот граната только и осталась.
    Только я думал — шрусы хрустят в поворотах.

    Гул появляется когда идет износ ШРУСа, т.е. сначала гул, потом похрустывание, потом щелканье. У моей калдинки при повороте направо в левом колесе иногда сейчас похрустывает. До этого не уследил за пыльниками. Все ИМХО.

    ого плин. а у мну когда на педаль тормоза давлю, хруст ощущается, но опять же не всегда. И не в повороте.

    О, первый раз такое слышу.

    Не диф точно. Гул идет из колеса и только при повороте направо.Когда кончается диф то при наборе скорости, если тапка в пол, будет вибрация. Вот я тоже не помню, что бы при умирании гранаты шел гул, вот и спрашиваю может у кого так было. Люфтов в ступицах нет. Свободный ход привода в пределах допуска. Ума не приложу , что это. Ездить по принципу — хороший гул наружу выйдет.

    попал песок внутрь шруса и процарапал движущиеся поверхности.
    Образуются задиры и т.д. Другое название не подобрал.

    у меня тоже при повороте/развороте, правда не помню в какую сторону, могет быть в обе, есть ГУЛ, при чем я на 100 % уверен что это не от колеса(ступичный и наружная граната живые!). это либо от внутренней гранаты, либо от дифа
    решил

    уже 2 года у меня, и ни че не меняется!

    ПыСы , Костя я тебе сегодня соврал, я ее в 2010 году купил

    Песок — исключено. Пыльники целы, слежу за этим. Вот смазка возможно кончилась. 240 тыр на родном приводе. Ни разу туда не лазил. Залезу посмотрю что там. Больше идей нет?

    когда вычислишь злодея сообщи. может и мне поможет ))

    у меня тоже при повороте/развороте, правда не помню в какую сторону, могет быть в обе, есть ГУЛ, при чем я на 100 % уверен что это не от колеса(ступичный и наружная граната живые!). это либо от внутренней гранаты, либо от дифа
    решил

    уже 2 года у меня, и ни че не меняется!

    Это блока гудит. У нас такой гул — это норма.

    отпишись потом, в чем было дело. По поводу смазки в шрусе — может реально потеряла смазывающие свойства и шарики потому загудели в седлах своих или как они там называются.

    лсд в смысле?
    кажись у свана нет такого. хотя

    а на длинном приводе промежуточного подшипника нет?
    но, скорее, как уже сказали — внутренний шрус или подшипник ГП

    Если бы гудела внутренняя граната — она гудела бы постоянно. Ей какая разница куда поворачивать.

    ей есть разница как гудеть в зависимости от угла между валами «до» нее и «после»
    а в повороте этот угол меняется
    внутри канавки под ролик-подшипник трипода образуется ямочка-наклеп, чувствуется ногтем когда внутри отмытого шруса вдоль канавки водишь. и звук будет, когда ролик движется вдоль шруса — то есть тогда, когда входной и выходной валы несоосны.

    может резина,невидная грыжа или перетянули подшипник,говорят такое бывает!

    Тема: правая внутренняя граната

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • правая внутренняя граната

    Всем привет..
    И опять я обращаюсь к этому чудо форуму)
    Для тех кто не любит читать,прочтите пожалуйста и помогите если знаете..
    Начну с самого начала:
    Я попал в небольшую ямку на тормозе.И то,это даже не ямка,так,делали дорогу и кусками асфальт вырезали..И одним колесом я туда попал,но при этом держал оочень хорошо тормоз.Вынужденная ситуация была..Так вот,после этого,я проехал пару кварталов и заметил,что у меня икры трусятся на ногах как-то странно,а потом сильнее начало трясти,именно не трясти (не вибрация)Ну,или может это называется правильно вибрация.Но мне кажется вибрация это другое.
    Я поехал на сервис,обьяснил ситуацию,мне говорит это внешняя граната,короче попытались они её поменять у них ничего не получилось та и я не дал добро дальше что-то делать т.к у нас как я знаю внешняя не снимается и снимается ВСЁ ВМЕСТЕ — весь привод..Я понял,что эти специалисты не специалисты и уехал..Думаю буду так ездить..Потом надоело и начал искать решение проблемы т.к это точно не от наружной гранаты было..искал проблему оочень долго и к официалам ездил,никто ничего не знает..т.к для глаза ВСЁ в ходовой идеально..И колёса менял туда сюда и что только не делал..И как-то спустя месяцев 5 мне посоветовали одного дядю на том же официальном серивисе,он там всем заправляет..Короче,я попросил чтоб его позвали,я обьяснил опять ситуацию,он говорит давайте проедимся,и только мы выехали,я начал разгоняться он говорит разворачивайся это внутренняя граната,я понял,что он все таки что-то знает,т.к очень уверенно все сказал и не долго думал..
    Так вот,он предложил такой эконом вариант,там почистить все,и закинуть смазку новую..т.к новую покупать реально у меня и сейчас нет лишних денег не,то,что тогда.
    Мне не снимая гранаты,отодвинули пыльник и оттуда потекла вода,а не смазка))))
    Мне всё выдули оотуда и закинули новую смазку — я выехал с сервиса счастливым человеком..
    Но спустя время,вот я сейчас пишу,опять появилась эта тряска — да,в разы меньше но всё равно..
    По поводу того,что они мне не правильно сделали и нужно было по красивому ВСЁ снять и помыть хорошо от всякого песка,я знаю..но только сейчас,т.к мне об этом рассказали специалисты))Ну не суть..

    Я по форуму полазил ничего толкового не нашел и такой проблемы как у меня нет..
    Я позвонил своему уже нынешнему мастеру,я попросил его разобрать её полностью нормально помыть и посмотреть что там..Я предполагаю,что это тришип..Я порыл в инете инфу и где-то вычитал,что люди у кого с гранатой всё ок,а тришип пришел в негодность они просто чтоб не покупать новую гранату,а тем более какой-то неоригинал,они берут покупают левую гранату (внутренняя,по ходу движения машины) она короче,и стоит денег в разы меньше и оригинал..и просто берут оттуда тришип и меняют на правой гранате..

    Кто-то что-то знает про это? Или может есть советы..Или кто-то делал так..Пожалуйста,помогите..

    С колодками мне уже здесь помогли,очень хорошо,и номер дали и советы дали и всё всё всё)))Очень остался доволен вашим форумом..Спасибо)Надеюсь и с этой проблемой найдется человек,какой поможет.

    Если вибрация идет при разгоне и удержании скорости, а при пускании накатом вибрация пропадает то это 100% внутренняя граната.
    Я не знаю что там Вам за мастера отодвинули пыльник, все вымыли и забили свежую смазку, интересно а пыльник они меняют тоже не снимая привода, к чему я это а к тому что они просто продлили вам удовольствие ездить спокойно, но вам придётся заплатить дважды, первый раз вы уже заплатили.
    если в приводе была вода как вы пишете, то это значит пыльник был или с трещиной или порванный. и его нужно было сменить, с другой стороны у внутреннего шруса уже была выработка и смазка ему немного облегчила жизнь но опять таки не на долго.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector