Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: головки торцовые «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

4. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.

9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.

10. Выверните два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна жгута проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…

11. …отведите кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус» в сторону…

12. …и снимите корпус термостата.

13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.

17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя.

18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.

19. Отверните две гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

20. …и отсоедините топливопровод.

Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.

Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).

22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.

23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…

24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…

26. …от регулятора холостого хода…

27. …от датчика положения дроссельной заслонки…

28. …и от датчика положения распределительного вала.

29. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт натяжения ремня его привода.

30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.

32. Отверните гайку…

33. …и отсоедините от шпильки ресивера наконечник провода «минус».

34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал за его прилив…

36. …и снимите шкив.

Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.

37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.

38. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров, снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

4.9. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя

40. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9 , извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Под головками болтов установлены пружинные шайбы — не потеряйте их.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.

4.10. Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.

45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

– затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:

I этап — затяните болты моментом 35 Н·м;

II этап — доверните болты на угол 90–92°;

III этап — ослабьте все болты;

IV — затяните болты моментом 35 Н·м;

V — доверните болты на угол 60–62°.

47. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов гбц акцент

Всем доброго времени суток.После установки неоригинальной прокладки увидел маслянные подтеки по периметру крышки. Решено было все это дело поменять на оригинал(2244126003 HYUNDAI/KIA
Прокладка клапанной крышки) , люблю, когда под капотом все чисто и аккуратно. Попутно решил почистить маслоотделитель. Снял эту пластинку и передо мной открылись взоры нечисти)))

Прикупил себе средство кстати очень хорошее, называется оно Rein Carpet 1л(концентрат), щелочное, стоит 180р всего, но отмывает всякую дрянь на ура. Можно и сиденья им чистить, только разбавить водой в правильном соотношении.

ZoomПомощник в очистке нечисти

Нанес средство на пластину и налил в крышку клапанную, ждал пока немного размякнет вся эта грязь. Потом начал оттирать пластину обычной губкой для посуды. Результат на фото:

Пластина маслоотражающая сидела на герметике, поэтому я ее обратно на него и посадил. Герметик взял фирмы ABRO:

9ABR ABRO Герметик прокладочный термостойкий
Посадил ее на герметик, закрутил винтики обратно, вставил прокладку в пазы на крышке, далее герметиком промазал уголки

ZoomСюда нанес немного герметика, с другой стороны сделал тоже самое
Накинул крышку и закрутил все болты в такой последовательности:порядок затяжки болтов

Ну вот и все, душа теперь спокойна))

Hyundai Accent 2.0L 황금 ›
Бортжурнал ›
Сборка G4GC и списочек запчастей и моменты затяжки

Привет заглянувшим. Потихоньку собираю движок, хотелось бы побыстрее но то работа то дети то погодка не шепчет. Накидал списочек купленного. Ну и фоток немого, описывать всё пальцы об клаву сотрутся
1. Прокладка клапанной крышки 22441-23800 – 450 √
2. Уплотнители свечных колодцев P1D-A003(решил сэкономить) – 50р/шт 4шт √
3. Колпачки маслосъемные 22224-23500 — 60 р/шт 16 штук √
4. Кольца компрессионные поршневые комплект 2304023200 взял аналог TP – 1700 рублей √
5. Ремень ГРМ 24312-23202 – пока ещё не купил но надо
6. Прокладка впускного коллектора 28411-23600 – 410 р √
7. Прокладка выпускного колектора 2852123005 – 350 р √
8. Прокладка ГБЦ 22311-23700 – 1200 р √
9. Цепь распредвалов 24321-23770 – 529 р √
10. Сальник для распредвалов 22144 3B001 – 148 рублей √
11. Прокладка поддона двигателя (герметик) – 250р √
12. Сцепление диск HD -78 – 1600р √
13. Форсуночные уплотнительные колечки 35312 22000 – 40р/шт8 штук √
14. Прокладка задней крышки двигателя 21444-23000 я взял p1b-a004 – 50р √
15. Прокладка насоса системы охлаждения 25124-23000 – 100р√
16. Прокладка насоса системы смазки 21411-23000 – 90р √
17. Сальник коленвала насоса системы смазки 21421-23020 – 250р√
18. Сальник коленвала задний 21443-33005 200р√
19. Сальники кпп левый 4311928020 – 300р √ правый 4311928010 – 300р√
20. Вкладыши коренные комплект std 21020-23140 – 1450р √
21. Вкладыши шатунные комплект std B 23060-23620 – 240р взял для примерки√
22. Вкладыши шатунные комплект std C 23060-23630 – 200р + ещё 3 комплекта √

Моменты затяжки, Н•м (двигатель G4 hyundai (G4CS, G4CP, G4GC и т.д.) позаимствовал у NeroKMV за что ему спасибо))

Болт крепления опоры двигателя…90–110
Болты крепления кронштейна двигателя…60–80
Гайки крепления кронштейна двигателя…60–80
Кронштейн крепления переднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…55–65
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…40–55
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…50–65
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…60–80
Болт крепления опоры коробки передач…90–110
Компрессор кондиционера и кронштейн…23–27
Масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн…35–45
Передняя выхлопная труба и выпускной коллектор…30–40
Болты крепления крышки головки цилиндров…8–10
Болты крепления декоративного кожуха двигателя…4–5
Болт крепления шкива распределительного вала…80–100
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала…19–21
Датчик положения коленчатого вала…10–13
Стойка крепления дроссельного узла…15–22
Болт крепления опоры корпуса воздушного фильтра…8–10
Болт крепления шкива коленчатого вала…110–130
Гаситель крутильных колебаний и шкив коленчатого вала…20–30
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель): новые болты…63 ослабить все болты +20 довернуть на угол 90° довернуть на угол 90° бывшие в употреблении… 20 довернуть на угол 90° довернуть на угол 90°
Стойка впускного коллектора…18–25
Болт крепления скобы натяжного шкива…23–27
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня…20–27
Болт крепления шкива механизма натяжения ремня…43–55
Болт крепления холостого шкива…30–42
Болт крепления передней выхлопной трубы…20–30
Болты крепления масляного поддона (нижнего и верхнего)… 10–12
Сливная пробка масляного поддона…35–45
Болты крепления масляного экрана…15–22
Гайка крепления шкива масляного насоса…50–60
Датчик давления масла…8–12
Болт крепления кронштейна масляного фильтра…20–27
Болты крепления крышки масляного насоса…15–18
Болты крепления крышки масляного уплотнения…10–12
Болт крепления переднего кожуха (M6)…20–27
Болт крепления шкива водяного насоса…8–10
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня…8–10
Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня…8–10
Болты крепления маховика…130–140
Болты крепления ведущего диска…130–140
Болты крепления правого заднего кожуха зубчатого ремня…10–12
Болты крепления левого заднего (верхнего) кожуха зубчатого ремня…10–12
Болты крепления крышки шатуна…20 довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки подшипника коленчатого вала…20 довернуть на угол 90°
Болты крепления подвески двигателя: М8…25–30 М10…35–55
Болт крепления усилителя генератора…20–25
Болт крепления фиксатора генератора: М8…8–12 М10…20–25
Болты крепления водяного насоса…20–27
Датчик температуры охлаждающей жидкости…20–40
Болт крепления входного патрубка охлаждающей жидкости…10–15
Болты крепления воздушного фильтра…8–10
Болт и гайка крепления резонатора…8–10

Дроссельный узел и впускной коллектор…15–22
Болты крепления впускного коллектора (M8)…15–22
Гайки крепления впускного коллектора…30–42
Болты крепления кронштейна подвески…35–55
Болты крепления катушек зажигания…8–12
Болты крепления коммутатора…10–12
Болты крепления переднего выпускного коллектора…20–30
Гайки крепления центральной выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора…30–40
Болты крепления центральной выхлопной трубы и основного глушителя…30–40
Болт крепления центральной выхлопной трубы и кронштейна… 10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к кузову…10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к основному глушителю…10–15
Гайки крепления выпускного коллектора (М8)… 25–30
Гайки крепления выпускного коллектора (М10)…35–55
Датчик концентрации кислорода…40–50
Болты крепления термозащитного экрана…12–15
Болты крепления крышки выпускного коллектора…12–15
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы…20–30
Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя…10–20
Датчик давления масла…12–15
Резьбовая шпилька… 30–40
Болт крепления балансировочного вала…34–40
Болты крепления стартера…27–35
Болты крепления двигателя вентилятора радиатора…8–10

Кому что вдруг что то нужно спрашивайте подскажу если сам знаю )))

Полный размертапа оригинал от экзиста

Полный размери это тож оригинал от экзиста, в грудь себе ногой били утверждая

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB — Центр корейских авто!

Установка ГБЦ и момент затяжки болтов ДВС FS 2.0


Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Проверка, снятие и установка головки блока цилиндров двигателя DOHC Хендай Акцент Момент затяжки:Впускной коллектор:…

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления. Использовать защитное покрытие крыльев.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки см.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Снимите катколлектор каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором см.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите воздухоподводящий патрубок и воздушный фильтр. Снимите трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания… 8.

Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимите его. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

Видео по замене:

Ослабьте хомут крепление подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания, выверните болты их крепления и снимите катушки зажигания.

Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и отсоедините от топливной рампы топливопровод. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки. Снимите ремень привода газораспределительного механизма см. Выверните болт крепления к блоку цилиндров кронштейна трубки системы охлаждения двигателя… Отсоедините шланги отопителя и подогрева дроссельного узла от трубки системы охлаждения двигателя.

Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

Такова последовательность выворачивания болтов головки блока цилиндров. Выверните болты крепления головки блока цилиндров.

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

Убедившись в том, что трубки, шланги и жгуты проводов отсоединены от головки блока цилиндров и не мешают ее снятию, снимите головку блока. Отсоедините вакуумный и топливный шланги и шланг подачи охлаждающей жидкости.

Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания. Провода следует отсоединять, взявшись за наконечник провода, а не за провод.

Снимите расширительную воздушную камеру. Отверните болты и гайки и снимите впускной коллектор. Отверните болты и снимите термозащитный экран и выпускной коллектор. Отверните болты и снимите шкив водяного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов с коленчатого вала.

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт корейских автомобилей и многое другое…

Отверните болты и снимите кожух зубчатого ремня привода газораспределительного механизма. Поворот шкива механизма натяжения к водяному насосу для ослабления натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма Ослабьте натяжение зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, для чего поверните шкив механизма натяжения к водяному насосу и временно закрепите его рис.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров. Использование специального инструмента 1 и последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров: Специальным инструментом ключом для отворачивания и заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. Снимите прокладку головки блока цилиндров рис. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров от остатков прокладки.

Проверьте головку блока цилиндра на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости. Полностью удалите окалину, герметизирующий компаунд и нагар. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндра в направлениях А, В и т. Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или перешлифуйте головку блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров:

Момент затяжки болтов гбц акцент

Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.

Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.

После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.

Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.

После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Хюндай Акцент.газы.прогар прок гбц

как затягивать ГБЦ

Hyundai accent. ч.7 головка блока

Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате

Hyundai accent. ч.11 установка головки

Хендай Акцент осмотр поршневой и гбц

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Замена прокладки клапанной крышки Хюндай Матрикс .

Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к подрамнику

Болт крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику

Гайка болта крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова

Болт и гайка крепления правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления левой опоры силового агрегата к кузову

Болт крепления корпуса воздушного фильтра

Болт крепления резонатора подвода воздуха

Болт и гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу

Гайка крепления промежуточной трубы к катколлектору

Болт крепления кронштейна промежуточной трубы

Болт и гайка крепления впускного трубопровода

Гайка крепления катколлектора

Крепление датчиков концентрации кислорода к катколлектору и промежуточной трубе

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Болт крепления корпуса термостата

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 1 им

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ

Болт крепления крышки ремня привода ГРМ

Датчик давления масла

Пробка сливного отверстия поддона картера

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

Болт крепления маховика

Болт крепления поддона картера

Гайка болта крепления крышки шатуна

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

Гайка болта-оси крепления педали сцепления к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педали

Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Болт крепления прижимной пластины тросов переключения и выбора передач к щитку передка

Гайка крепления механизма управления коробкой передач к кузову

Болт крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болт крепления коробки передач к двигателю

Выключатель фонарей света заднего хода

Пробки сливного и заливного отверстий

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка пальца шаровой опоры

Болты переднего и заднего крепления рычага к подрамнику

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления колеса

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к кулаку

Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну кузова

Гайка крепления продольного рычага к кулаку

Гайка оси крепления поперечных рычагов к кулаку

Гайка регулировочного болта заднего поперечного рычага

Гайка болта крепления переднего поперечного рычага

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кулаку

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора

Гайка крепления рулевого колеса

Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма

Контргайка регулировочной пробки рулевого механизма

Замена прокладки клапанной крышки Хендай Акцент

Рано или поздно износ добирается и до прокладки клапанной крышки. Заменить её не так уже просто, но всё же автомобилисты делают это практически сами. Для этого понадобится комплект инструментов, и около часа времени.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как заменить прокладку клапанной крышки на Hyundai Accent

Процесс замены

Прежде чем приступать к процессу стоит понимать, что придется разобрать детали, которые привязаны непосредственно клапанной крышки. Для этого нам потребуется набор инструментов, ну и конечно — знания о технических характеристиках автомобиля. Причина того, что необходимо менять прокладку клапанной крышки является её пробой, либо же временной износ. Рассмотрим поэтапный процесс замены прокладки клапанной крышки на Hyundai Accent:

  1. Как и в любой другой операции, первым делом обеспечиваем автомобиль.
  2. Теперь переходим к демонтажу узлов. Для начала необходимо отсоединить трос привода дросселя.
  3. По аналогии вынимаем трос из другого держателя и оба трос отводим его в сторону.
  4. Теперь необходимо отжать хомуты и демонтировать шланги вентиляции картера.
  5. Стоит понимать, что шлангов несколько, и демонтировать нужно все.
  6. Теперь необходимо при помощи головки на «10» отвернуть десять болтов крепления клапанной крышки.
  7. При помощи всё той же головки на 10 необходимо вывернуть два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ, после чего можно снять крышку.
  8. Демонтируем клапанную крышку вместе с самой прокладкой.
  9. Следующая операция будет очистка от остатков масла и всякой грязи крышки клапанов.
  10. При помощи той же ветоши очищаем на головки блока цилиндров все пазы.
  11. Устанавливаем новую прокладку и при помощи динамометрического ключа проводим затяжку. Момент затяжки 8-10 Нм.
  12. Стоит понимать, что болты закручивается в определённом порядке, который показан на схеме.

Вот таким нехитрым способом можно заменить прокладку клапанной крышки на Hyundai Accent.

Выбор детали

К выбору резиновой прокладки клапанной крышки необходимо относиться ответственно, чем лучше качество прокладки, тем дольше она прослужит. Конечно автопроизводитель рекомендует только оригинальные запчасти. Оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки на Hyundai Accent — 22441-2A102 . Средняя стоимость детали составляет около 700 руб.

Как и во многих случаях имеет ряд аналогов, которые рекомендовано применять на Hyundai Accent.

Хендай акцент моменты затяжки резьбовых соединений

Привет всем, кто с каким моментом затягивает болты гбц?
35 Н•м + довернуть на угол 90–92° + ослабить все болты + 35 Н•м + довернуть на угол 90–92°; 2 – головка цилиндров — это чет больше на выдумки похоже… Даже на 2107 башку тянул до 12.5 кг…

FakeHeader

Comments 8

На жигулях тянешь пока силы не кончатся, и норм.)))

Делал все по данной книге, 10 000 км полет нормальный…

Не так. 2 этапа. 1й 35 Нм. 2ой этап через час 98-120Нм. Вот только делал голову.

Как то нагара много на полусферах. Поршня как по состоянию? Сильно люфтят? Отложений много?

Не так. 2 этапа. 1й 35 Нм. 2ой этап через час 98-120Нм. Вот только делал голову.

Разве можно в два этапа тянуть?

Более того, нужно. Это по регламенту полтжено. А так вообще тянцл сейчас при сборке в 3 этапа, 35, 60, 95.

Не надо сравнивать с вазом, я с таким столкнулся на Нексии, то же много всяких по идее подтяжек, подтяжек, доворотов, я в два прихода просто сделал и все, а там затяжка вообще идёт от 8 до 10, если меньше прокладка горит, больше уже болты тянутся, или того хуже, блок лопнет. Но вот по акценту не в курсе)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

см. Задний мост

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

см. Передняя подвеска

Болт крепления суппорта к кронштейну

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Болт крепления колеса

Гайка болтов поворотного кулака

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Момент затяжки Нм

Болт и гайка крепления впускного трубопровода

Гайка крепления катколлектора

Крепление датчиков концентрации кислорода к катколлектору и промежуточной трубе

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Болт крепления корпуса термостата

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 1 им

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ

Болт крепления крышки ремня привода ГРМ

Датчик давления масла

Пробка сливного отверстия поддона картера

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

Болт крепления маховика

Болт крепления поддона картера

Гайка болта крепления крышки шатуна

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

Гайка болта-оси крепления педали сцепления к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педали

Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Болт крепления прижимной пластины тросов переключения и выбора передач к щитку передка

Гайка крепления механизма управлен ия коробкой передач к кузову

Болт крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Момент затяжки Н м

Болт крепления коробки передач к двигателю

Выключатель фонарей света заднего хода

Пробки сливного и заливного отверстий

Гайка подш ипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка пальца шаровой опоры

Болты переднего и заднего крепления рычага к подрамнику

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления колеса

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к кулаку

Гайка болта крепления продольного рычага к кронште йну кузова

Гайка крепления продольного рычага к кулаку

Гайка оси крепления поперечных рычагов к кулаку

Гайка регулировочного болта заднего поперечного рычага

Гайка болта крепления переднего поперечного рычага

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кулаку

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора

Гайка крепления рулевого колеса

Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма

Контргайка регулировочной пробки рулевого механизма

Момент затяжки болтов гбц акцент – АвтоТоп

20.1 Моменты затяжки, Н·м

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш адрес email не будет опубликован. Слейте охлаждающую жидкость и отсоединитеверхний шланг радиатора. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. Снимите вакуумный шланг, шланг подачитоплива и шланг охлаждающей жидкости. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к момент затяжки гбц хендай акцент 16 клапанов насосу и временно закрепитеего в этом положении.

Специальным инструментом в определенной последовательности вывернитеболты крепления головки цилиндров. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров. Предупреждение При удалении остатков прокладкисоблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров наотсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости,замените головку цилиндров. Снимите нагар с камер сгорания. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головкиблока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. Максимальнаяперешлифовка: 0,08 мм. Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов: — прогоревших седел клапанов; — повреждении сопрягаемой поверхности для установкивпускного и выпускного коллекторов; — повреждении гнезд для установки масляныхуплотнительных колец распределительных валов. Очистите сопрягаемые поверхностиблока цилиндров и головки цилиндров.

Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной последовательностизатяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временнозакрепите его в этом положении. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте,что установочные метки шкивов совмещены с указателями.

Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемыммоментом.

Момент затяжки болтов ГБЦ акцент 16 клапанов

Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затянитегайки и болты требуемым моментом. Установите новую прокладку выпускногоколлектора и выпускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.

Моменты затяжки, Н·м, руководство по ремонту и обслуживанию Hyundai Accent (Хендай Акцент) Моменты затяжки, Н·м – начальный момент, все 4 – винты 1–8 (см. соответствующий рисунок) 25 – винты 9–

Установите воздушную камеру и закрепитеболтами и гайками, затянув их требуемым моментом. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:.

Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.

Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор.

Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу. Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма.

Всем доброго времени суток. После установки неоригинальной прокладки увидел маслянные подтеки по периметру крышки. Попутно решил почистить маслоотделитель. Снял эту пластинку и передо мной открылись взоры нечисти. Прикупил себе средство кстати очень хорошее, называется оно Rein Carpet 1л концентратщелочное, стоит р всего, но отмывает всякую дрянь на ура.

Можно и сиденья им чистить, только разбавить момент затяжки гбц хендай акцент 16 клапанов в правильном соотношении. Нанес средство на пластину и налил в крышку клапанную, ждал пока момент затяжки гбц хендай акцент 16 клапанов размякнет вся эта грязь.

Потом начал оттирать пластину обычной губкой для посуды. Результат на фото:.

Пластина маслоотражающая сидела на герметике, поэтому я ее обратно на него и посадил. Герметик взял фирмы ABRO:. ZoomСюда нанес немного герметика, с другой стороны сделал тоже самое Накинул крышку и закрутил все болты в такой последовательности: порядок затяжки болтов.

Привет заглянувшим. Потихоньку собираю движок, хотелось бы побыстрее но то работа то дети то погодка не шепчет. Накидал списочек купленного.

Акцент момент затяжки гбц 16 клапанов: — Доступ запрещён – — Доступ запрещён 30 Янв, alexxlab Leave a comment Содержание.

Ну и фоток немого, описывать всё пальцы об клаву сотрутся 1. Ремень ГРМ — пока ещё не купил но надо 6.

Акцент момент затяжки гбц 16 клапанов: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2—3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров.

При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: — двигатель 1,3 л: менее 0,08 мм. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и закрепите его в этом положении. Установите зубчатый ремень нашкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив в направлении, обратном нормальному.

Проверьте совмещение установочных меток. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните болты крепления требуемым моментом. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки крепления требуемым моментом.

Очередная затяжка ГБЦ должна осуществляться при каждом текущем ремонте или обслуживании силового агрегата смена масла или расходников. Обязательно выполнение процедуры после вмешательства в конструкцию ДВС, и дополнительная обтяжка спустя километров пробега. Больше лазить в механизм не рекомендуется и незачем. После полной подтяжки, болты прочно сидят в гнездах и не раскручиваются при вибрации.

Момент затяжки болтов гбц акцент

В противном случае возможно появление протечек или прогорания прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом. Современные моторы, произведенные после года, не требуют периодической подтяжки шпилек по причине обновления устройства и механизма. Важным фактором является чистота выполнения операции.

Перед ремонтом требуется уточнить на сколько закручиваний рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые автопроизводители делают элементы одноразовыми. Такое положение аргументируется риском повторного использования — болты могут попросту не выдержать второго приложения нагрузки. Далее требуется перед установкой в обязательном порядке удалить из резьбовых каналов и самих винтов все загрязнения, смазку или пылевые остатки.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигатели мод. G4ЕС

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: головки торцовые «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.

9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.

10. Выверните два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна жгута проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока «цилиндров»…

11. …отведите кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус» в сторону…

12. …и снимите корпус термостата

13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Снимите катушки зажигания (см. «Проверка технического состояния и замена катушки зажигания»).

15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.

17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя…

18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.

19. Отведите 2 гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

20. … и отсоедините топливопровод.

Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.

Предупреждение:

Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма установите поршень 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

21. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.

23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…

24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…

26. …от регулятора холостого хода,

27. … от датчика положения дроссельной заслонки…

28. …и от датчика положения распределительного вала.

29. Через отверстия в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт напряжения ремня его привода.

30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.

31. Снимите катколлектор (см. « Замена прокладки катколлектора»).

32. Отверните гайку…

33. …и отсоедините от шпильки ресивера наконечник провода «минус».

34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал…

36. …и снимите шкив.

Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.

37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.

38. выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров. Снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.

Рис. 4.9 Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя

Полезные советы:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

40. Выверимте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9, извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.

Предупреждение:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.

44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.

45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;

Рис. 4.10 Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:

1) затяните болты 35 Н/м;

2) доверните болты на угол 90-92 градуса;

3) ослабьте все болты;

4) затяните болты 35 Н/м;

5) доверните болты на угол 60-62 градуса;

47. Установите детали в порядке, обратном снятию.

48. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»), привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена») и привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода копрессора кондиционера и его замена).

Hyundai Accent 1.6 (RB) 4дв. седан, 140 л.с, 6АКПП, 2010 г.в. — прогорела прокладка ГБЦ двигателя

Прогар головки блока цилиндров

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector