Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу Матиз

Дэу Матиз. Шланг и клапан вентиляции картера. Daewoo Matiz


Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой:

масло гонит в сапун в Daewoo Matiz после капиталки.


Снимите декоративный кожух двигателя см.

Настоящие спецы по ремонту Матиза отмечают такой хронический дефект — засаливание/ замерзание обратного клапана вентиляции…

Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Езжу с этой переделкой уже где то месяц, полет нормальный, нет никакой запарки что чето там замерзло, а сегодня заглянул в корпус фильтра а там сыро, конденсат стекает, и на текло даже на защиту под воздуханом через новую дырочку и не мало так натекло и замерзло Еще один плюс в таком исполнении есть, не летит вся срань в дроссельный узел, но правда и фильтр придется думаю менять почаще, но это фигня это проще чем менять сальники.

Компоновка двигателя Владельцам Matiz, как никому другому, вентиляция картера дэу матиз последствия перемерзания вентиляционного вентиляция картера дэу матиз в зимний сезон. Езжу с этой переделкой уже где то месяц, полет нормальный, нет никакой запарки что чето там замерзло, а сегодня заглянул в корпус фильтра а там сыро, конденсат стекает, и на текло даже на защиту под воздуханом через новую дырочку и не мало так натекло и замерзло Еще один плюс в таком исполнении есть, не летит вся срань в дроссельный узел, но правда и фильтр придется думаю менять почаще, но это фигня это проще чем менять сальники. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Компоновка двигателя Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло.

Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена.

Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления. Заглушки Однако не всё так просто: Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты: Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.

Очистка системы вентиляции картера Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. Полезный совет Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Снимите декоративный кожух двигателя см. Снимите воздушный фильтр см.

Ослабьте затяжку хомута… 4. Ослабьте затяжку хомута… 6. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

Переделка картерных газов 2 Daewoo Matiz.

Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров. Ослабьте затяжку хомута…

Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз

Картерные газы всегда образовывались и образовываться будут. Это пары топлива, воды и масла. Они вредят экологии и двигателю, а чтобы как-то сбалансировать вред от них, внедрили принудительную систему вентиляции картера. Именно такая установлена на обоих двигателях Дэу Матиз, и к ней есть ряд претензий.

Что не так с системой вентиляции картера Матиз

Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.

В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.

Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.

Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.

Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.

А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.

Клапан PCV: глушить нельзя оставить

Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.

Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.

Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:

На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.

В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.

На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.

Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.

Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.

Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.

В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.

Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать

Холодный воздух из приемного воздуховода встречается с горячими картерными газами. В результате неизбежно образуется конденсат, который накапливается и замерзает, блокируя систему вентиляции.

Однако это происходит только в том случае, когда конденсату некуда деваться. Если создать ему условия для слива, проблема решится. А накапливается он в самой нижней точке системы вентиляции картера. Как правило, это изгиб шланга напротив ресивера в штатной системе вентиляции Daewoo Matiz 0,8 и 1,0 л.

Чтобы избавиться от проблемы без внесения изменений в принудительную систему вентиляции и не превращать ее в открытую систему, можно пойти несколькими путями. Для начала можно просто провернуть патрубок впускного трубопровода так, чтобы нижней его точкой был ввод в ресивер.

Откручиваем хомут на патрубка, проворачиваем его на достаточный угол и наблюдаем за результатом.

Конструкторам была известна эта проблема, поэтому в каталоге запчастей Дэу Матиз есть хитрый кронштейн под номером GM96419094.

Металлический кронштейн стоит копейки, но выполняет очень важную функцию — он направляет конденсат под таким углом, чтобы ни капли влаги не задерживалось в трубопроводе.

Такой кронштейн можно изготовить своими руками буквально за пять минут из подручных материалов и он уже будет гарантированно избавлять систему от конденсата. Главное — выставить правильный угол наклона патрубка.

Существует еще ряд вариантов, которые решают эту проблему, однако все они связаны с исключением клапана PCV из системы вентиляции, а это значит, что картерные газы будут беспрепятственно выходить в атмосферу, а система управления двигателем будет работать некорректно.

Нужно быть готовым к тому, что при переделке принудительной системы вентиляции в открытую, холостые обороты могут быть нестабильными, не факт, что не вырастет расход топлива и не изменится работа двигателя под нагрузкой.

Тем не менее многие поступают именно таким образом. Вариантов здесь не так много. Можно просто заглушить все отверстия в ресивере, надеть шланг на штуцер клапанной крышки и пристроить его где-то в районе колесной арки или КПП.

Картерные газы будут беспрепятственно выходить прямо в атмосферу, но не нужно забывать, что и в этом случае конденсат будет оседать на стенках шланга. Поэтому гарантировать отсутствие ледяной пробки, особенно при сильных морозах, никто не может.

Второй вариант из этой серии — вывод шланга вентиляции в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Вариант компромиссный, поскольку какое-никакое разряжение здесь все же будет, а часть картерных газов, очищенных воздушным фильтром, все же попадут в ресивер.

В этом варианте важно использовать шланг подходящей длины, без лишних изгибов, чтобы нижней точкой системы был именно воздушный фильтр. Тогда конденсат будет стекать в корпус, а оттуда, через дренажное отверстие, будет выливаться наружу.

Кто-то использует штуцеры для подключения шланга, кто-то просто дырявит корпус фильтра под шланг.

Однако такой вариант реализации системы вентиляции картера актуален только в зимнее время, когда температура падает ниже 10-20 градусов.

В большинстве случаев водители Матизов после зимы возвращают штатную систему вентиляции на место, а штуцер на корпусе воздушного фильтра глушат.

Модернизация отвода газов картера матиз

Daewoo Matiz. Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz

Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.

Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.

Компоновка двигателя

Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.

Способ №1

Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.

Заглушки

Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:

  • перерезается канал как можно ближе к клапану;
  • вставляется в обрезанные концы маленькая часть металлической трубки, соответствующего диаметра;
  • в один конец трубки с наступлением холодов вкручивается болт.

Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.

Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.

Способ №2

Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:

  • покупка шланга с параметрами: дина от 300 до 400 мм, внутренний диаметр 10 мм;
  • сверление отверстия в штатном месте для установки воздушного фильтра, сразу под специальной трубочкой для отвода конденсата;
  • крепление двух концов шланга: одного – на крышку клапана, а другого – в корпусе для установки воздушного фильтра (в предварительно подготовленном отверстии);
  • заглушка обоих концов шланга (использовать рекомендуется небольшой элемент шарообразной формы, подходящий по диаметру);
  • устранение резонатора с целью обеспечить забор тёплого воздуха, при помощи чего шансы, что трубка на выходе обмёрзнет, сводятся к минимуму.

Вид без резонатора

Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.

В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.

«Матиз газует». Вывод картерных газов на улицу. Датчик температуры «на мозги».

Не успели мы избавиться от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу, как настигла нас новая неприятность. Матюша внезапно начал очень сильно газовать всё на том же холостом ходу. Я сижу, ничего в нём не трогаю, а он самопроизвольно поднимает и опускает обороты так, как будто я постоянно нажимаю и отпускаю газульку. А периодически двигатель начинал просто орать не своим голосом, пока не воткнёшь скорость и не поедешь. При этом можно просто воткнуть скорость и наслаждаться поездкой — машина сама разгоняется без нажатия на газ))) Такой своеобразный круиз-контроль)))
Как только такая проблема возникла впервые, я сразу же полезла опять в вентиляцию картера. Сняла злополучный клапан и обнаружила, что в верхнем патрубке над клапаном скопился конденсат, похожий на жидкие жёлтые сопли (пардон за подробности, но это описание подходит как нельзя лучше).

Я протёрла патрубок, потрясла и протёрла клапан, поставила всё на место и попробовала завести. Двигатель завёлся и заработал ровно. На пару минут. А потом опять всё по новой(
Ну и так как этот клапан меня достал, я решила пойти по стопам многих и отправить картерные газы на свежий воздух, минуя двигатель) Правда по методу большинства, когда глушат отверстия за клапаном вентиляции картера и на гофре за воздушным фильтром, Матюша ехать категорически отказался, поэтому заглушку поставили в том месте, которое раньше выходило из двигателя (на фото выше её видно — она сине-белая и сделана одним очень хорошим человечком из содержимого обычной автомобильной аптечки))). А из головы двигателя вывели новый шланг и опустили его куда-то туда, вниз)))
Проблема на этом не решилась. И тогда второй очень хороший человечище предположил, что у Матюши крякнул датчик температуры. В машине их вообще три. Один передаёт сигнал на лампочку перегрева (а разве в матизе есть такая?), второй передаёт сигнал на панель приборов — на стрелку температуры, а третий — на ЭБУ (другими словами, на мозги). Так вот, возникло предположение, что этот датчик не способен адекватно оценить температуру двигателя и постоянно впадает в крайности — то жарко ему, то холодно. И из-за этого он постоянно меняет обороты. И действительно я обратила внимание, что пока двигатель холодный, он работает относительно ровно. А как только прогреется чуть-чуть, так и начинается расколбас(

Узнав цену этого датчика — всего лишь 350 рублей оригинал и в районе 100 рублей неоригинал — я не задумываясь решила его менять. Приобрела его понятно где — в магазине на Урицкого и тут же заехала к Константину в сервис на Урицкого же, чтобы он мне его заменил.

Замена этого датчика — дело совсем не сложное. Снимается корпус воздушного фильтра, и датчик вот он. Он вкручен в термостат, поэтому достать его и вкрутить новый нужно очень быстро во избежание потерь антифриза, которые по-любому будут. Поэтому небольшой запас антифриза должен быть всё таки под рукой.

Ну и в итоге после замены этого датчика и снятия клемм на пару минут для обнуления всяких там непоняток Матюша газовать перестал. Единственное, что по дороге из сервиса домой, я замечала, что при включении нейтрали происходит кратковременный провал оборотов, но потом они тут же выравниваются. А сегодня по дороге на работу вообще никаких проблем не заметила. Так что 25 километров — полёт нормальный. Видимо, какое-то время нужно было для того, чтобы мозги привыкли работать по-новому. В общем, наблюдаю пока)

Что в Matiz нужно доработать в первую очередь?

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

  • 1 Отвод картерных газов
  • 2 Дефлекторы
  • 3 Клапан вентиляции салона
  • 4 Пространство багажника

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

Монтаж фонаря и установка панели

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Схема работы системы вентиляции картерных газов

Источник фото: 4vezde.com/index.php/11-sistema-snizheniya-toksichnosti-og/19-sistema-ventilyatsii-kartera-pcv

На более современных двигателях применяются усовершенствованные системы, оснащенные дополнительными датчиками и блоками. Они позволяют еще больше оптимизировать работу системы рециркуляции картерных газов.

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.

В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.

4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Ремонт системы вентиляции картерных газов

Текст, пункты, картинки, вставки

В случае если система отличается своей простотой, то в большинстве случаев необходимо ее очистить, либо заменить изношенные детали (резинки, уплотнители).

Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только из клапана а также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.

1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 -указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 — маслоотделитель.

Замена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

В особо сложных случаях, когда система отказала полностью забита, необходимо клапан заменить. Особенно это касается систем рециркуляции оснащенных сложными электрическими системами.

Отказывает в основном электронная часть, которая ремонту не подлежит.

Стоимость клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)

Простые системы с обычными пневматическими клапанами стоят относительно недорого, однако есть нюансы. Некоторые производители устанавливают так называемые интегрированные клапана в клапанную крышку двигателя. И стоимость замены клапана включает в себя стоимость клапанной крышки.

Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электронными клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за оригинальный клапан. Причем вне зависимости, от производителя срок службы такой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.

Как правильно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика проблем с КВКГ

Увеличить срок службы можно, для этого необходимо следовать нескольким правилам.

1. Использовать исключительно качественное моторное масло, оптимально подходящее к двигателю автомобиля. Например, подобрать лучшее масло для именно вашего автомобиля можно здесь.

2. Производить замену масла вовремя. Также рекомендуется применять промывку масляных систем. Идеальнее всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung

3. Проводить периодически осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Двигатель автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации должен быть чистым и не иметь, потеков технических жидкостей особенно моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест стыков крышек. Упростить задачу по выявлению потеков и запотеваний позволяет чистое подкапотное пространство. Облегчить процедуру очистки позволяет Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger.

4. В случае обнаружения недостатков, их необходимо устранить. Помним, что потеки и запотевания являются следствием некорректной работы системы вентиляции. Необходимо разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Кроме того после устранения проблемы необходимо заменить прокладки в местах запотевания.

5. При проведении ТО автомобиля проводить очистку системы от загрязнений каждые 30.000 км. Залогом правильной и безотказной работы системы, является периодическое ее диагностика и обслуживание. Необходимо проводить инспекцию, шлангов на наличие в них загрязнений, устранить загрязнения позволяет Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.

Клапан также подлежит инспекции и очистке. Кроме того очистка дроссельной заслонки позволяет значительно снизить риск отказа системы рециркуляции. Очистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачи очистка дроссельной заслонки и попутно очистка системы вентиляции картерных газов.

Вышеприведённые пять пунктов, плюс качественное, оптимально подобранное моторное масло, значительно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и двигателя автомобиля.

Система рециркуляции картерных газов не преследует только одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной смеси, она позволяет также поднять экономичность двигателя. Те, кто просто исключают систему из работы, в дальнейшем сталкиваются с дополнительными проблемами, не стоит пренебрегать полезной системой рециркуляции картерных газов. А правильный уход за системой вентиляции картерных газов позволит ей служить сотни тысяч километров.

Прокладка системы вентиляции картера

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании смеси углеводородного топлива и атмосферного воздуха в замкнутом объеме. За счет теплового расширения этого объема и выполняется полезная работа. Если подача горючей смеси и отвод отработавших продуктов есть технически организованные процессы, то проникновение выхлопных газов в механическую часть двигателя является побочным продуктом, для удаления которого и существует система вентиляции картера двигателя.

Эти лишние газы ещё называются картерными, а вот для чего их нужно удалять и как работает вентиляция картера, и постараемся разобраться далее.

Устройство и принцип работы

Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:

  • воздушные патрубки;
  • клапан вентиляции, назначение которого заключается в интенсивности отсасывания газов в зависимости от силы разряжения во впускном коллекторе;
  • маслоотделитель.

Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:

Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.

Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:

  1. Забор выхлопных газов из картера двигателя;
  2. Очистка этих побочных газов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания;
  3. Передача уже очищенного газа по воздушным патрубкам в структуру впускного коллектора;
  4. Смешивание картерных газов с подготовленной горючей смесью и сгорание ее в рабочих цилиндрах.

Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.

Возможные неисправности, их диагностика

Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.

Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.

Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:

  • постепенное снижение мощности двигателя;
  • небольшое возрастание расхода топлива, особенно в городском цикле;
  • провалы в работе педали акселератора;
  • появление выделения масла на прокладках и манжетах корпуса двигателя.

Методы устранения засоров и чистка вентиляции

При проявлении выше перечисленных симптомов в первую очередь проводиться проверка элементов маслоотделителя и клапана, а также всех находящихся там деталей на предмет различных побочных отложений от продуктов сгорания. Даже если, на ваш взгляд, там все в порядке и чистить как бы незачем, то в любом случае прочистите хотя бы масляный отделитель от находящегося там масла, особенно это актуально для дизеля.

Очистка вентиляции картера представляет собой периодическую профилактическую работу, несколько грязную и мазутную, но осуществить которую вполне по силам даже неспециалисту.

Если как проверить маслоотделитель вполне понятно, то простого осмотра внешнего вида клапана вентиляции будет недостаточно. Работающим клапан считается тогда, когда заслонка хорошо двигается и на обратной ее стороне нет никаких механических отложений, в противном случае она неисправная.

Имейте в виду, что после очистки и промывки штока заслонки, его лишь протирают насухо и ни в коем случае не смазывают.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Модернизация отвода газов картера матиз

Многих владельцев Дэу Matiz посещает мысль сделать тюнинг своей машины, ведь ее технические характеристики и скромный внешний вид оставляют желать лучшего. К счастью, недорогая и компактная модель позволяет своему владельцу воплотить в жизнь все его желания.

1 С чего начать преображение

Лучше всего начинать работы по модернизации с элементов под капотом автомобиля. Технические улучшения дают возможность вывести динамические характеристики автомобиля совсем на иной уровень. Первое, что стоит сделать для этого – заменить штатные амортизаторы Daewoo. Для этого хорошо подойдут детали от ВАЗ Калина. Чтобы выполнить процедуру замены, автомобиль необходимо поднять. Далее потребуется подготовить комплект отверток и гаечных ключей. Сначала домкратом приподнимаем одну часть Матиз, снимаем колесо и отключаем контакты амортизатора. Далее откручиваем тормозные колодки и вытаскиваем сайлентблоки. После этого можно снять амортизатор и установить вместо него новый. Всю конструкцию собираем в обратном порядке и приступаем к работе над следующим колесом машины. Тюнинг, выполненный своими руками, позволит автомобилю увереннее чувствовать себя на плохом дорожном покрытии и не бояться «лежачих полицейских».

Для повышения мощности Daewoo Matiz потребуется доработать определенные элементы двигателя. Отличным вариантом станет монтаж на компактное авто коленвала и поршней от Chevrolet Aveo, а также установка распределительного вала от Ford Focus.

В замене также нуждается штатная дроссельная заслонка и датчик положения дросселя Дэу Матиз. Для тюнинга хорошо подходят запчасти от Hyundai Solaris или Ford Fiesta. После замены всех этих деталей необходимо выполнить чип-тюнинг автомобиля. Однако перепрошивка ЭБУ двигателя возможна только для моделей с двигателем 1.0. Что касается моторов с объемом 0.8, то здесь владельцу придется «выкручиваться» по-другому.

Первый вариант – покупка специального чипа стоимостью не менее 5 тыс. руб. Второй – это выполнение не полного чип-тюнинга блока, а оптимизация работы некоторых его элементов. Для этого необходимо убрать ограничитель воздушного потока, что увеличит крутящий момент двигателя. После этого автомобиль стоит перевести на 95 бензин. Это связано с тем, что с увеличением количества воздуха топливная смесь будет нуждаться в молекулах бензола, которых в 92 бензине слишком мало. Вместе с заменой бензина Daewoo Matiz требует замены свечей, что повлечет за собой необходимость использования исключительно синтетических автомобильных масел.

2 Рестайлинг компактной модели

Наиболее популярными вариантами внешнего тюнинга Матиз считается покраска решетки бампера, поворотников и брызговиков. Кроме того, владелец Daewoo имеет возможность заменить штатную оптику, колесные диски и установить эффектный спойлер. Одним словом, эта модель представляет собой отличную площадку для воплощения всех пожеланий водителя.

Стандартный дизайн автомобиля разрабатывался дизайнерской студией ItalDesign. Ее сотрудники придали автомобилю «мультяшный» внешний вид, дополнив его большими выразительными фарами и «широкой улыбкой» решетки бампера. Неплохим вариантом рестайлинга станет продолжение дизайнерской задумки и установка на автомобиль эффектной светодиодной подсветки. Для этого необходимо приобрести ленту с дополнительными лампочками и прикрепить ее к переднему бамперу. Для надежности крепления стоит воспользоваться специальными присосками. Питание светодиодной ленты выполняется за счет габаритных огней Матиз. Таким образом, ближе к вечеру ваше авто будет «улыбаться» все ярче, привлекая внимание других водителей и пешеходов.

Если вы ходите сделать внешний вид авто более агрессивным, то можно установить новые подкрылки и пластиковые обвесы. Для этого потребуется:

  • клей;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • комплект заглушек.

Вначале необходимо очистить и обезжирить нижнюю часть кузова Daewoo Matiz. После полного высыхания берем клей для пластика и наносим его толстый слой снизу кузова. Затем прикладываем обвесы, стараясь выровнять их с кузовом до тех пор, пока клей не засох. После этого проверяем надежность крепления. Если обвесы «схватились» с кузовом, то берем заглушки и вставляем их в отверстия накладок.

3 Эффектный тюнинг салона Matiz

Логичным дополнением к чип-тюнингу, замене деталей и внешней модернизации авто станет доработка его салона. В первую очередь Daewoo Matiz нуждается в замене штатных сидений на более высокие и мягкие. Для этого можно воспользоваться деталями от Lanos. И для тех, и для других подходят стандартные крепежи, их замена отнимет не более часа. Если вы выполнили спортивный тюнинг, то в его салон стоит установить небольшой руль спортивного типа. Еще одной нужной вещью станет замена рычага коробки передач Матиз. Если вы установили более высокие сиденья, то этого можно и не делать. Но если сидений вы не нашли, то рычаг придется поменять на элемент с короткой ножкой.

При желании дешевую стандартную обивку салона можно поменять на кожзаменитель. Он монтируется на потолке, верхней части порогов и в задней части около багажника Daewoo Matiz. Поменяв штатную обивку, вы придадите салону машины индивидуальность и характер. А если установите под обшивку пенопласт, то еще и улучшите шумоизоляцию автомобиля.

Главное в тюнинге салона Матиз – придерживаться конкретного стиля, ведь кабина машины имеет малые размеры. Поэтому, если вы выбрали одно направление, то действуйте строго по нему, а не устанавливайте в авто спортивные детали и элементы другого стиля.

Вот подумал о том, что необходимо менять в матизе в первую очередь. И так, чтобы от этого была польза. Поэтому, если считаете, что я что-то пропустил, — пишите в комментах, добавлю сюда.

Причем, все эти переделки можно сделать самому (или с друзьями) с минимальными затратами.

Передние брызговики.
Родные брызговики не спасают от грязи. И грязь собирается на пороге, на передней двери. Установка простых универсальных брызговиков позволяет защитить двери и пороги от грязи. Источник

Защита двигателя.
В принципе, защита в матизе уже установлена, но это только пародия. Нужно устанавливать защиту, да еще и с отверстием для слива масла. Да и дорожный просвет маленький, и колея меньше стандартной. Вероятность задеть что-либо дном очень большая.

Модернизация отвода картерных газов.
Тут стоит отметить два момента. Во-первых обратный клапан может выйти из строя. Во-вторых сама трубка может замерзнуть. Самые жуткие последствия – выдавливание сальников. Источник

Дефлекторы в салон.
В холодное время запотевшие боковые окна быстрее отогреваются, т.к. центральные дефлекторы в это время закрыты. Да и можно легко направить воздух из центральных дефлекторов на руки или на себя. Источник

Дефлекторы на двери.
Конечно, меняется внешний стиль. И когда приоткрываешь окно, воздушный поток не «бьет» резко. Я без дефлектора один раз левое ухо продул. С дефлекторами уже нет. Источник

Дневные ходовые огни
На матизах до 2008 г.в. при вынимании ключей остается включенным ближний свет, поэтому, просто забыв выключить ближний свет у магазина/офиса, есть риск вернуться к посаженному аккумулятору. На моделях с 2008 г.в. ближний при вынимании ключа отключается, но остаются габариты. Тоже плохо. Так вот, ДХО позволяют снизить нагрузку на генератор, а также снижают вероятность полной «посадки» аккумулятора. Источник

Подкрылки
Подкрылки позволят дольше матизику Вас радовать свои не сгнившим салоном и крыльями.

Клапан вентиляции салона
Данная модернизация снижает уровень «потливости» у матиза. Также двери лучше закрываются. Источник

Шумоизоляция
Конечно, шумоизоляция, это не дешевое удовольствие, но думаю, того стоит. В матизе шумоизоляции нет вообще. Поэтому, какая-никакая, а ее наличие снизит уровень шумов в салоне. Источник

Переворот запаски
У матиза очень маленький багажник. А всякую обязательную мелочь возить всегда надо. Это насос, ключ-балоник, аптечка, знак и т.д. Вот если перевернуть запаску, то появляется дополнительное место для таких штучек. Да и делов-то немного. Источник

Про белые поворотники, замену родного сигнала, ручки в салон, замена динамиков и магнитолы я не говорю. Просто сделал анализ именно необходимых замен, которые позволят получать меньше проблем при эксплуатации матизика.

Описание что и как делать можно найти как в БЖ наших соклубников, так и в моем БЖ.

Если что-то упустил, — пишите, добавлю. В общем, обсуждаем.

Кто какие знает или делал, делитесь?!

Из своих наблюдений:
– светодиодный вставышь в плафон с функцией плавного гашения
– установка реле в схему работы обогрева заднего стекла
– установка штатной подсветки багажника на концевик от сигнализации (если есть)
– установка регулируемой паузы работы дворников (перд и зад), причем для любой комплектации, для тех у кого есть, возможно просто замена реле в блоке предохранителей в салоне
– выкидывание «дудки» в корпусе воздушного фильтра (стоит на время обкатки, но официалы забывают выкидывать)
– обогрев зеркал (замена зеркальных элементов или доработка родных)
– установка доводчиков стекол
– электропривод замка пятой двери
– установка задних пружин от ВАЗа (нужно спилить 2-3 витка)
– глушение канала клапана ЕГР (картерных газов обратно во впуск)
– установка обогрева сидений под штатную обивку
Нашел на просторах интернета

в 7 тысяч километров
Улучшение динамики Матиз
Под капотом у малыша не табун лошадей, поэтому владельцы часто обращаются с просьбой сделать чтобы машинка ехала лучше. Следует отметить, что тюнингу можно подвергать исправные и обслуженные моторы. Рассмотрим основные направления тюнинга Матиз:
Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат. Более подробно можно ознакомиться здесь
Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
Подвеска
Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. Частый пробой подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков – недостатки с которыми сталкивается владелец.
Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат.
Резина 165/65/R13.
Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее
поднятие машины. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.
Доработку подвески вы можете сделать здесь
Коробка передач
Частая проблема с механической коробкой передач Матиз – плохое включение передач. Избавится от недуга помогает применение в МКПП масла для автоматической трансмиссии, например ATF Eneos Dexron III. Более подробно обсуждение на форуме
Электрика
Генератор. Штатный генератор отказывает почти в 100% случаях. Решение: заменить на генератор Mando, попутно перекинув шкив генератора со старого генератора на новый и забыть о проблеме почти навсегда
Кнопка обогрева заднего стекла. Большеточная нагрузка в виде обогрева заднего стекла включена напрямую через кнопку. Кнопка греется, плавится и перестает работать. Кроме того некоторые салоны подключают обогрев зеркал на эту же многострадальную кнопку, что ускоряет её отказ. Решение: поставить разгрузочное реле и забыть о проблеме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector