Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?

Обслуживание старых автомобилей было намного труднее, несмотря на то, что они имели более простую конструкцию. Современное транспортное средство оснащается целым рядом датчиков, которые считывают информацию с систем и посылают сигнал на приборную панель. Если в каком-либо узле наблюдается неполадка, блок управления автоматически посылает сигнал автомобилисту.

Владельцы современных авто в момент запуска силовой установки могут наблюдать, как на приборной панели загораются различные датчики. Одни указывают на уровень масла, другие на состояние подключенного оборудования. Еще в автошколе нас учат тому, что нужно оперативно реагировать на определенные датчики, к которым относится и низкое давление масла. Если на приборке загорелся такой индикатор, нужно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Лучше всего не приступать к движению снова, так как это может быть чревато последствиями. Но что делать, если индикатор загорелся сразу после запуска мотора? Можно ли расценивать данное явление как потенциальную опасность для двигателя?

Как правило, лампочка давления в масле загорается как раз в момент пуска мотора. После того, как в системе набирается достаточное давление, она пропадает. Ели же прошло определенное время после включения зажигания, а индикатор так и не погас, следует искать причину:

1) в системе малое количество масла;
2) масляный фильтр нуждается в замене;
3) применялось масло низкого качества;
4) масло перемешалось с водой или загрязнилось;
5) масляный насос или маслоприемник пришли в неисправность;
6) шейки и вкладыши коленвала износились.

На самом деле, такое явление не всегда можно расценивать в качестве потенциальной опасности. Нужно следить за тем, как ведет себя лампочка в зависимости от оборотов. Если это произошло на холостом ходу, то, возможно, никаких проблем не возникнет. Если же индикатор сохраняется при средних и рабочих оборотах, то нужно остановить транспортное средство и искать проблему.

На самом деле, даже некоторые производители указывают на такую ошибку в системе и объясняют причины ее появления. В инструкции указывается, что при загорании лампочки давления масла нужно незамедлительно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Казалось бы, что объяснение найдено — загорелся индикатор, значит эксплуатация запрещена. Однако, здесь же указывается, что при появлении лампочки на холостых оборотах, отсутствует какая-либо угроза. Если индикатор исчезает во время движения, то переживать за систему не стоит. У специалистов на данный вопрос есть свое мнение. Если лампочка все же появилась, не нужно лениться проводить диагностику. Главное помнить, что проблему всегда проще предупредить, чем исправить. Если за спиной нет определенных знаний о конструкции систем в автомобиле, можно обратиться к специалистам в СТО.

Итог. Если на приборной панели загорелся индикатор давления масла, не нужно сразу паниковать. Такое явление может не представлять опасности, если лампа загорелась на холостых оборотах.

Что предпринять, когда моргает лампа давления масла на прогретом двигателе

Эксплуатация автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания любого вида, при возникновении сигнала, поступающего с датчика давления масла, является недопустимой. Если моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, необходимо остановить машину, оценить степень опасности езды при возникшей ситуации и, при необходимости, обратиться за квалифицированной помощью в ближайший центр автосервиса.

Мигание лампочки датчикана панели приборов говорит о том, что давление масла в моторе упало. Данный дефект может вызвать внезапное заклинивание и деформацию коленчатого вала.

Основное назначение машинного масла

Моторное масло является смазывающим материалом, уменьшающим трение при взаимодействии соприкасающихся поверхностей элементов, находящихся внутри силового агрегата, при помощи тонкой масляной пленки. Смазочный материал также служит для выполнения следующих функций:

  • отведение избыточного тепла от стенок работающих цилиндров;
  • очищение деталей и узлов движка от грязи при помощи специальных присадок;
  • нейтрализация продуктов распада, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси;
  • предотвращение коррозии металлических поверхностей.

Смазочная система силового агрегата и ее особенности

Масло, входящее в систему смазки легковой машины, перемещается из поддона картера двигателя к поршням, коленчатому и распределительному валам при помощи высокого давления. В систему смазки входят специальные регулирующие клапаны:

  1. Редукционный клапан, предназначенный для сброса избыточного количества смазочного вещества.
  2. Перепускной клапан срабатывает при подаче неочищенного масла, его назначение — защита фильтра от засорения.

Вся система смазки контролируется специальным датчиком, следящим за величиной давления. При снижении давления, лампочка датчика начинает мигать.

Порядок действий водителя при срабатывании данного индикатора

Если при движении автомобиля горит лампочка датчика давления масла, нужно остановиться и выполнить следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика.
  2. Проверить наличие жирной лужицы под днищем автомобиля.
  3. Замерить уровень масла при помощи специального щупа.
  4. При заниженном уровне долить масло.
  5. Завести мотор.
  6. При потухшей контрольной лампочке продолжить движение.

Лампочка может загораться при неисправностях в самом датчике, в этом случае его нужно отсоединить и проверить давление смазки при помощи манометра.

Проверка давления масла в силовом агрегате

Давление масла в движке проверяется после прогрева мотора до 60˚С:

  1. Заглушить мотор.
  2. Снять датчик давления.
  3. Подключить манометр через переходник к масляной системе.
  4. Запустить движок.
  5. Зафиксировать показания при различных оборотах двигателя.
  6. Сравнить полученные данные с теми, что рекомендует производитель.
  7. Выключить двигатель.
  8. Дождаться его остывания.
  9. Снять манометр с движка.
  10. Установить датчик на прежнее место.

В документации на двигатель указаны обороты, на которых производятся испытания. При получении результатов, приближенным к заданным, можно сделать вывод о том, что лампочка могла загореться из-за неисправности датчика.Данный датчик должен быть заменен на новый.

Обнаружение серьезных поломок в двигателе

Перечисленные мероприятия не приносят успеха, индикаторная лампочка продолжает мигать в том случае, если возникли серьезные дефекты в моторе:

  • нарушение герметичности поддона из-за появившихся трещин;
  • износ цилиндропоршневой группы, приведший к большим зазорам между стенками цилиндров и поршнями;
  • выход из строя подшипников, установленных на распределительном и коленчатом валах;
  • поломка элементов масляного насоса;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • вязкость моторной смазки не соответствует норме.

Смазочные материалы, относящиеся к минеральным сортам, быстро разжижаются при нагреве, что существенно влияет на их консистенцию. Жидкая смазка не способна удерживать заданный уровень давления.

При загрязнении масляного фильтра необходима замена фильтра на новый образец и заливка свежего моторного масла.

Для устранения нарушений, вызванных износом элементов двигателя (наиболее часто падение давления смазочного материала вызывают изношенные подшипники коленчатого вала и вкладыши),необходима профессиональная помощь.

Квалифицированные механики доставят машину в автомастерскую, проведут качественнуюразборку силового агрегата с последующим проведением капитального ремонта и заменой узлов и деталей, вышедших из строя при помощи современного оборудования и инструментов.

Описание последствий работы мотора при низком давлении масла

Низкое давление в системе смазки приводит к повышению силы трения элементов двигателя. При эксплуатации автомобиля при данном дефекте резко возрастает вероятность возникновения следующих неполадок:

  • отказ одного или нескольких топливных цилиндров — троение двигателя;
  • деформация распределительного вала;
  • усиленный износ шатунных вкладышей;
  • появление задиров на поршнях.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо производить своевременную замену смазочного материала и контролировать его уровень.

Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

    из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;

В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка
юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;

Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры
выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;

Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя

  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.
  • Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

    О чём сигнализирует лампа

    Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

    При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

    Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

    1. Прекратить движение.
    2. Заглушить двигатель.
    3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  • Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  • Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.
  • В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

    Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

    Диагностика неисправностей и методика устранения

    Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

    Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

    При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

    Остальные причины выглядят так:

    • выход из строя датчика давления;
    • недостаточная вязкость масла;
    • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
    • неполадки масляного насоса.

    При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

    Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

    Проверка датчика

    Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

    Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

      механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);

    Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника

  • рожковый ключ для откручивания датчика;
  • ветошь, перчатки.
  • Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

    В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

    Порядок диагностики такой:

    1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
    2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
    3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.

    Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

    Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

    Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

    Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

    Изменение вязкости масла

    Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

    1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
    2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

    Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

    Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

    Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

    • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
    • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
    • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

    Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

    Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

    Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

    Неполадки двигателя

    Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

      самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;

    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса

  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;

    При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт

  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.
  • Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

    Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

    Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

    Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

    Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

    На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать?

    Не редкость такие ситуации, когда при эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается лампочка недостаточного давления масла. При этом непонятно, можно ли использовать такой автомобиль, допускается ли добраться в сервис своим ходом или же лучше всего вызвать эвакуатор и доставить машину в мастерскую, выполнить её диагностику и ремонт.

    Причины появления предупреждающей сигнализации

    Если лампочка недостаточного давления масла загорается при заведении двигателя и тут гаснет, каких-либо проблем в работе мотора нет. Это нормальная работа двигателя, поэтому обращаться в ремонт не стоит. Однако, если лампочка загорается при заведении двигателя и потом не гаснет или же загорается уже при движении автомобиля, то это свидетельствует о проблемах с двигателем.

    Загораться такая лампочка может в следующих случаях:

    1. При проблемах с датчиком давления масла.

    2. При использовании некачественного и неправильно подобранного масла.

    3. При поломках масляного насоса.

    4. При падении уровня масла в двигателе.

    5. При забившемся масляном фильтре или каналах смазки двигателя.

    Необходимо понимать, что работа мотора на неправильно подобранном масле или при его минимальном уровне неизменно будет приводить к серьезным поломками, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта. Поэтому автовладельцу, как только на его машине появились такие проблемы следует сразу же доставлять автомобиль в сервис, в идеале это делать нужно на эвакуаторе, чтобы не усугубить имеющиеся поломки.

    Загорается лампочка на холодном и прогретом двигателе

    Не нужно думать, что такая контрольная лампочка загорает исключительно при недостаточном уровне масла в двигателе. Она показывает недостаточное давление масла в системе, что в том числе может возникать и при недостаточном уровне масла в моторе. Такое давление масла создаётся в системе после того, как коленвал прокрутится стартером и двигатель заведется. Поэтому, если лампочка давления масла моргает или горит через 5-10 секунд после того как двигатель завелся, то это уже свидетельствует о проблемах с мотором.

    В первую очередь автовладельцу следует заглушить мотор и выждать около 10 минут и проверить уровень масла в двигателе. Кстати, не редкость такие ситуации, когда лампочка недостаточного давления масла загоралась и на прогретом моторе во время движения автомобиля при сильных кренах машины. В подобном случае масло застаивалось в одной из частей картера или двигателя, что и приводило к кратковременному морганию такой лампочки.

    Специалисты рекомендуют, если в движении загорелась лампочка, то мотор необходимо незамедлительно заглушить и доставить машину в сервис на эвакуаторе. В подобном случае даже кратковременная работа мотора на холостых или минимальных оборотах может привести к серьезным неисправностям.

    Возможный ремонт

    В первую очередь необходимо при загоревшейся лампочке недостаточного давления масла проверить уровень масла в моторе. Если на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсии, это говорит о трещине головки блока цилиндров или блока цилиндров. В подобном случае автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

    При возможности следует проверить датчик давления масла, что можно сделать на специальном сканере или планшете с установленной на него программой для диагностики. Если будет установлено, что датчик вышел из строя, то его необходимо просто поменять.

    Также при горящей лампочке недостаточного давления масла могут отмечаться серьезные неисправности двигателя, одновременно падает мощность, увеличивается расход топлива, двигатель дымит сизым и синим выхлопом. Чаще всего в подобном случае требуется вскрывать мотор и выполнять его капитальный ремонт.

    Мигает масленка на грячем ддвигателе на холостых

    8 августа 2018, 17:10 #1

    ВАЗ 2115 2007 г. в. Начала мигать масленка на горячем двигателе на холостых оборотах. Поменял масло, фильтр — проблема не ушла. Масло синтетика 5w40. При холодном двигателе не мигает. После прогрева и 10-15 минут езды начинается светомузыка Что может быть?

    8 августа 2018, 19:17 #2

    britanic74, 8 августа 2018, 17:10, #1

    ВАЗ 2115 2007 г. в. Начала мигать масленка на горячем двигателе на холостых оборотах. Поменял масло, фильтр — проблема не ушла. Масло синтетика 5w40. При холодном двигателе не мигает. После прогрева и 10-15 минут езды начинается светомузыка Что может быть?

    Протри фары, шоб лучше тебе видно было, постучи по колёсам для проверки и пиндуй в сервис на переборку мотора. Ты уже «попал» как минимум на масло и фильтр бестолково заменённые.

    Лада Веста
    МТЗ-1221

    8 августа 2018, 21:23 #3

    датчик давления заменить самое дешевое. а вообще нужно подключить манометр и давление замерить, тогда все совсем точно и ясно.

    хотя выше ответили правильнее..))

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    9 августа 2018, 11:49 #4

    Бля, я в компах не разбираюсь, и если что, вызываю мастера. А какого Х, вы не разбираясь в машинах, сами лезете. Ну или читайте «мурзилку» (руководство к автомобилю, и прочию техническую литературу). Да куча причин почему заморгала лампочка давления, что толку если тебе здесь расскажут. Уж на то пошло, сначала спроси, а потом что-то делай, а то небось наслушался водятлов, тебе и насоветовали масло поменять. Лоханулся, а теперь здесь что-то хочешь узнать.

    9 августа 2018, 12:51 #5

    у товарища на гранте свежей тоже замигала лампа. он ещё и км 20 так катил по городу. Заехал к нам. померили давление. на х.х. около 2.5 .а на 3000 об.-около 4.5. Съездили в магаз. купили датчик. всё и наладилось.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    9 августа 2018, 16:39 #6

    ГЕНАКЛ, 9 августа 2018, 12:51, #5

    у товарища на гранте свежей тоже замигала лампа. он ещё и км 20 так катил по городу. Заехал к нам. померили давление. на х.х. около 2.5 .а на 3000 об.-около 4.5. Съездили в магаз. купили датчик. всё и наладилось.

    О чем это говорит? — о том, что для начала надо произвести проверку(диагностику), что бы понимать, что делать дальше.

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    9 августа 2018, 17:19 #7

    Вот свежий случай (у меня их «мульён»). Приехала «Калина», хозяин говорит не заводилась, соседи по гаражу (его) «нагадали» замену стартера. Пошёл (хозяин) в магаз, купил новый стартер, поставил, стала заводиться, но страшный скрежет во время заводки.

    Спрашиваю (Я), стартер старый с собой, да в багажнике. Вынимай.

    Сам в этов ремя снял его стартер,

    -тебе кто, говорю, посоветовал купить именно такой стартер.

    -продавцы в магазине, я им модель авто назвал.

    — ну молодец, надо было с стартером идти, их много разных, на твоём корыте «двенадцатый» маховик и сцепление, а тебе дали «восьмой» стартер. У тебя было 9 зубов на бендексе, а тебе дали с 11-ю зубами. Не знаю почему, но «Калины» шли с разными сцеплениями долгое время.

    На его старом стартере просто не работало втягивающее, если бы сразу приехал к мастерам нормальным, гемороя такого не было-бы.

    И стартер назад в магаз не возьмут, разе. весь бендекс и до кучи немного венец маховика.

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Вс авг 22, 2021 6:30 pm

    Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    • Автор
    • Сообщение

    Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение vit76 » Чт мар 04, 2010 11:46 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение Serega1984 » Сб мар 06, 2010 8:52 am

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение Arik » Сб мар 06, 2010 3:12 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение 23rus » Сб мар 06, 2010 3:51 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение vit76 » Сб мар 06, 2010 6:47 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение Arik » Сб мар 06, 2010 6:50 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение 23rus » Сб мар 06, 2010 7:00 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение vit76 » Сб мар 06, 2010 9:57 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение vit76 » Сб мар 06, 2010 9:58 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение Magadanec » Вс мар 07, 2010 12:25 am

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение vit76 » Вс мар 07, 2010 3:58 pm

    Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

    Сообщение antik » Пт мар 12, 2010 9:30 am

    В умной книжке написано черным по белому:
    При минимальной частоте вращения коленвала давление должно составлять: не ниже 29 кПа (0,3 кгс/см^2)
    При частоте вращения 3000 оборотов:245-490 кПа (2,5-5,0 кгс/см^2)

    0,7 бар = 70 кПа
    4,5 бар = 450 кПа

    Отсюда вывод: насос-насосит(давит) должным образом. Возможные причины — неисправен датчик давления масла, или засранные каналы. ;-),;)

    Мигает лампа давления масла на холостых оборотах

    Рады вам сообщить про открытие нашего СТО в Одессе. Мы предлагаем комфортное обслуживание, профессиональный сервис за доступные деньги в гарантированный срок выполнения работ.

    Каковы основные правила обслуживания авто в морозную погоду? Какие проблемы могут возникнуть? Как обеспечить работоспособность автомобиля зимой?

    Об особенностях ухода за авто в.

    Среди водителей авто нет единодушия в необходимости установки дополнительной противотуманной оптики. Многие автолюбители считают, что устанавливать фары-туманки на ТС – это.

    После включения мотора лампочка давления в системе смазки не тухнет

    При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.

    Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.

    Как работает датчик давления в системе смазки

    Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.

    Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.

    При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.

    Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.

    Как проверить датчик

    Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:

    1. Поставить 100% исправный прибор. Завести машину, если лампочка не загорается, старый датчик неисправен
    2. Соединить плюсовой провод прибора с «массой». Если диод не горит, датчик исправен
    3. Запитать устройство к 12В (аккумулятор, блок питания), присоединить лампочку, подать воздух давлением до 1,5 кг/см2. Лампа продолжает гореть ‒ датчик неисправен
    4. При помощи диагностического оборудования

    Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах

    Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.

    Низкий уровень масла

    Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.

    Как правильно замерить и долить масло:

    • Вытянуть стержень щупа, протереть чистой тканью
    • Снять заливную пробку
    • Вставить щуп до упора
    • Вытянуть и определить положение масла на стержне
    • Нормальный уровень ‒ между отметкой «Максимум» и средним делением
    • При необходимости, долить масло, рекомендованное производителем авто
    • Закрыть заливную пробку до упора
    • Вставит щуп
    • Максимальный уровень грозит порывом сальников и прокладок! Масло при нагревании расширяется и может нарушить герметичность масляной системы!
    • Минимальный уровень чреват масляным голоданием и поломкой деталей двигателя!

    Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.

    Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника

    Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:

    • Загрязненность фильтра
    • Поломка клапана в фильтрующем элементе
    • Засоренность приемника масла

    Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.

    Как правильно заменить фильтр:

    • Температура масла должна быть до 30С°!
    • Приготовить ветошь, подставить емкость под фильтр
    • Спецключом открутить и снять фильтр (прольется до 200 грамм масла с охладителя в емкость)
    • В новый фильтр налить масло, смазать прокладку и установить на место
    • Долить смазку до необходимого уровня
    • Убрать пролитое масло
    • Завести двигатель, контролировать объем масла

    Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.

    Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:

    • Снимается защита двигателя
    • Сливается масло
    • Меняется масляный фильтр
    • Отсоединяется электроразъем датчика сигнализации уровня масла
    • Снимается поддон
    • Промывается сетка приемника
    • Поддон очищается от осадков
    • Проверить состояние маслонасоса
    • Осмотреть двигатель снизу
    • Сборка ‒ в обратной последовательности, с установкой новой прокладки поддона (или качественного герметика). Придерживаться схемы последовательности затяжки болтов и момента усилия.

    Неисправна электропроводка или датчик напора масла

    Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.

    Последовательность снятия и установки датчика масла:

    • Снять электропровода с аккумуляторной батареи
    • Отделить электроразъем устройства
    • Снять прибор, посадочное место накрыть чистой ветошью
    • Установка ‒ в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки

    При обнаружении дефектов, датчик заменить.

    Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.

    Неисправный масляный насос

    Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.

    Неисправный редукционный клапан насоса

    Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.

    Попадание антифриза или топлива в смазку

    Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.

    1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:

    • «пробита» прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ
    • микротрещины в узлах мотора

    2. Неправильная работа топливной системы:

    • неисправность топливного насоса
    • поломка форсунок
    • сбой зажигания

    3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия

    Что приводит к такой ситуации:

    • Некачественный антифриз
    • Некачественное топливо

    Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.

    Проблема возникла после замены масла

    Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:

    • Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
    • Заводской брак фильтра
    • Залитое масло не соответствует техническим требованиям для модели машины

    Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.

    Почему моргает лампочка масла

    Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:

    • Отсутствие протекания масла
    • Прочность крепления сигнализатора давления
    • Надежность установки фильтра
    • Наличие смазки в поддоне по щупу

    При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.

    Причинами мигания лампочки могут быть:

    • Открутился датчик или фильтр
    • Недостаточно смазки в поддоне
    • Изношенность насоса
    • Масло отработало ресурс
    • Проблемы с электропроводкой или разъёмами

    При движении по неровной дороге или с большим креном

    Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:

    • Низкий уровень смазки
    • Слабый контакт в разъемах

    Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.

    Моргание на низких оборотах холостого хода

    Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:

    • Не работает клапан фильтра
    • Изношенность шестерен масляного насоса
    • Некачественное масло
    • Засорены масляные каналы
    • Низкий уровень смазки

    Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.

    Можно ли ехать при загорании лампы масляного давления

    При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!

    Последствия масляного голодания:

    • Стирание, залипание колец на поршнях
    • Перегревание мотора
    • Повреждение агрегатов двигателя
    • Капремонт или замена ДВС

    Допускать таких последствий нельзя.

    Советы бывалых автолюбителей

    Опытные автолюбители рекомендуют:

    • Иметь в автомобиле резервный 1 литр масла
    • Набор инструментов всегда должен быть в багажнике авто
    • Иметь в машине чистый тканевый материал (натуральный)
    • Приобрести диагностический сканер, держать в машине
    • Не лить автомасло до максимальной отметки
    • Заливать смазку, рекомендуемую производителем авто
    • Никогда не смешивать масло разных брендов (даже одинаковой вязкости: у них разный состав присадок)
    • Иметь в машине мультиметр
    • При загорании аварийного сигнала давления в системе смазки: заглушить автомобиль, открыть пробку для залива масла
    • При установке фильтра наполнить его маслом (не допустить воздушной пробки)
    • Иметь в машине домкрат

    Итоги

    Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:

    • Поддерживать уровень смазки в картере в пределах середины щупа
    • Регулярно проверять герметичность масляной системы
    • Применять масло и фильтр, рекомендованные производителем
    • Не эксплуатировать машину на оборотах меньше 2000 об/мин (возможно масляное голодание!)
    • Не злоупотреблять максимальными нагрузками на ДВС

    Если лампочка загорелась или моргает:

    • Прекратить движение, выключить мотор
    • Установить причину сигнала
    • Машину заводить только для тестирования неисправности (при повторении сигнала ‒ заглушить!)
    • Продолжать движение после эффективного «лечения»

    Мигает лампа давления масла на холостых оборотах

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»
    • 1
    • 2
    • >

    Здравствуйте! У меня следующая проблема. На холостых оборотах при прогретом двигателе подмаргивает контрольная лампа давления масла. Если запустить двигатель после длительной стоянки, такой проблемы нету. Проблема возникла после начала эксплуатации машины (зимой не езжу, в гараже стоит). Уровень масла по щупу между минимумом и максимумом. На работу двигателя это сильно не влияет, машина резво набирает обороты, никаких посторонних звуков в двигателе нету. Опасно ли это для движка и как это устранить?

    Машина ВАЗ 2105 1989 г.в. пробег или 118 тыс. км или 218 тыс .км, точно не знаю, масло ест в пределах 1 л на 400 км.

    масло ест в пределах 1 л на 400 км.

    «залей масло погуще!20 W!минералку.временно поможет!» — поддерживаю. Чем гуще масло, тем толще масляная пленка.

    Какие у вас холостые обороты? 700,800,900,1000? И начиная с каких лампочка гаснет? Маслофильтр давно менян?

    масло ест в пределах 1 л на 400 км.

    При таком расходе из выхлопной трубы на горячую(возможно при прогазовках) должен идти сизый дым.

    поменяй масло с промывкой

    поменяй масло с промывкой

    А какое масло, по Вашему мнению, обладает хорошими моющими свойствами? Всегда лил лукойл минералку.

    До того как сломался тахометр (стоял электронный) он показывал 1000 об/мин на холостых

    Хреновастенько, если сейчас такие же обороты и моргает лампа. Нормальные обороты это 800-900 и лампа не должна гореть.
    Сизый дымок косвенно говорит об износе вкладышей, а если при этом низко давление масла, то может привести к самым печальным последствиям, таким как «работа» движка без вкладышей. Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.

    Только густая, ибо сама по себе полусинтетика жиже минералки.

    Кароче: расход 1л на 400км, сизый дымок, при том что кастрюля сухая — это гарантированная капиталка. Мужайся . Только вопрос когда уже настанет крайний момент, после которого уже придется менять двигатель в сборе.

    сама по себе полусинтетика жиже минералки.

    Сизый дымок косвенно говорит об износе вкладышей

    Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.

    Извиняюсь, но это — полнейшая чушь!

    Сорри, синтетика более устойчива в плане своих параметров к перепадам температур. Соответственно она более стабильна в плане густоты при разных температурах относительно минералки.

    Ну, это только если очень косвенно, в том смысле, что причины появления сизого дымка появляются примерно в то же время, что и износ вкладышей.

    Это и имелось ввиду, тем более что износ шатунных вкладышей в 2 раза превышает износ коренных(цитата с мурзилки от ЗР).

    но восстановление постели коленвала — что это.

    что станет с шейкой коленвала если на нее ляжет нижняя головка шатуна?

    Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.

    шлифовка шеек КВ (или его замена, если шлифовать уже некуда) . замена вкладышей

    что станет с шейкой коленвала если на нее ляжет нижняя головка шатуна?

    Это для шатунного подшипника актуально. Если вкладыш провернется и вылетит то все ясно как день — нижняя головка шатуна и шатунная шейка коленвала подружатся.

    Лечение в виде дорогого восстановлении постели коленвала.
    Шейка КВ и «постель» — одно и то же?

    Тут вопрос уже про проворачивание и выброс вкладыша коренного подшипника. Мне самому, честно, сложно было понять с какого это тогда шейка колена ляжет вплотную на постель, ведь там 5 опор и для этого должны вылететь вкладыши, ну допустим, минимум 3 опор. Но такое развитие событий без уточнений промежуточных стадий и описывается в мурзилке. Мурзилка не глупая, потому поверил наслово.

    Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

    На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

    Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

    Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

    Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

    Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

    Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

    Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

    Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

    Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

    Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

    Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

    • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
    • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
    • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
    • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
    • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
    • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
    • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

    Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

    Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

    • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
    • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
    • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
    • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
    • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
    • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
    • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
    • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

    Видео о причинах мигания лампочки давления.

    Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

    Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

    Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

    Снижение уровня масла

    Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

    На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

    Проверка датчика

    Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

    Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

    Проверка давления масла и её вязкость

    Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

    Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

    Проблемы с масляным фильтром

    Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

    Неисправность масляного насоса

    Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

    Износ двигателя

    Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

    Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

    Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector