Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионные масла TotalEnergies для механических коробок переключения передач (МКПП)

Трансмиссионные масла TotalEnergies для механических коробок переключения передач (МКПП)

Линейка трансмиссионных масел TotalEnergies включает в себя самые разнообразные продукты, включая масла для механических КПП, мостов, конечных передач, дифференциалов самых разнообразных машин и механизмов.

Какое масло в МКПП подойдет для вашего автомобиля? Несомненным бестселлером в ассортименте масел TotalEnergies является 100% синтетическое трансмиссионное масло 75W90 — Transmission Dual 9 FE 75W-90. Оно соответствует требованиям большинства крупнейших производителей, что позволяет рекомендовать его для высоконагруженных передач многих автомобилей. Более того, данное трансмиссионное масло для механических коробок передач 75W-90 обладает прекрасными топливосберегающими свойствами. Вязкость 75W-90 позволяет использовать его при очень низких температурах окружающей среды и одновременно защищать узлы и агрегаты при экстремально-высоких рабочих температурах.

Масла трансмиссионные 80W90 представлены в ассортименте TotalEnergies несколькими продуктами исходя из специфических требований различных производителей и условий эксплуатации. Масло трансмиссионное 80W90 может отличаться индексом вязкости, стойкостью к выдавливанию и другими важными характеристиками. Вы можете использовать подбор средства по марке авто на нашем сайте, чтобы правильно подобрать трансмиссионное масло в коробку передач именно для Вашего автомобиля.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП высокого качества

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Специально разработанное масло для механических коробок передач легковых автомобилей.

Масло трансмиссионное TRANSMISSION AXLE 8 80W-90

Универсальное масло для дифференциалов ограниченного трения, мостов и раздаточных коробок.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 7 80W-85

Предназначено для коробок передач, средненагруженных мостов, раздаточных коробок.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 7 80W90

Предназначено для коробок передач, средненагруженных мостов, раздаточных коробок.

Масло трансмиссионное TRANSMISSION AXLE 7 85W90

Специально предназначено для гипоидных передач (задних мостов) MAN и MERCEDES.

Трансмиссионное масло TRANSMISSION AXLE 7 80W90

Минеральное всесезонное трансмиссионное масло. Предназначено для механических коробок передач, раздаточных коробок, мостов.

Какое масло в коробку передач выбрать? Для каждой позиции вы найдете подробное описание, которое поможет определиться с нужным средством. Масло для механических коробок передач TotalEnergies в широком ассортименте представлено у наших региональных партнеров и в интернет-магазинах. Их контакт указаны на сайте. А если у вас остались вопросы – задавайте их нам через онлайн-форму. Масло в коробку передач от TotalEnergies – лучшее для вашего автомобиля!

Различия масел GL-4 и GL-5.

Товарищи в очередной раз прошу разъяснить неоднозначную ситуацию.

зашел сегодня в магаз масел, дабы посчитать, на какую сумму выйдет покупка масла в мост и коробку.

продавец спрашивает куда масло и какая машина, я ему ответил в коробку GL-4 в Волгу. на что услышал:ты типо что баран? Я ему говорю в коробке синхронизаторы двухконусные и они не любят GL-5.
в Волгу и такое масло, типо нельзя! Только GL-5 на вопрос почему он не ответил. Наверно пол часа с ним базарили, в итоге еле удержался с расправой)))

Вот собственно тут, на Драйве вычитал, что в мост GL-5, а в коробку GL-4 так ли это? и с какой вязкостью?

в конце он достал буклетик, в котором четко написано что им GL-4 можно использовать в коробке.сказал значит он еще такую фразу мол GL-4 и GL-5 различий нету, лей любое. Так какое все -таки в коробку, GL-4 ведь?

Комментарии 24

гл4 в коробку, гл5 в мост. Для «вазов» гл4 в коробку рекомендует сам завод.
Есть еще какие-то GL-4++. Залить, конечно, можно и gl-5, но в нём больше соединений на основе серы, которые съедают материал синхронизаторов.
Вязкость — 75w90.

Сегодня покупал масло в редуктор Ликви Моли так он вообще универсальный Gl4/Gl5 написано

не слушайте вы продавцов, говорите конкретно какое масло вам нужно и все…у меня тоже периодически спрашивают-в какую машину мол, я отвечаю-а вам какая разница?мне нужно вот такое масло, а уж куда я лить буду-не ваше дело…
в кпп-можно и 4 и 5, в мост-только 5…

+1
за «А вам какое дело»)

не слушайте вы продавцов, говорите конкретно какое масло вам нужно и все…у меня тоже периодически спрашивают-в какую машину мол, я отвечаю-а вам какая разница?мне нужно вот такое масло, а уж куда я лить буду-не ваше дело…
в кпп-можно и 4 и 5, в мост-только 5…

В волги лью масло по такой же схеме 4 в коробку, 5 в мост.

А интернетом пользовался? Чем выше цифирь, тем качественнее трансмиссионка, GL5 для гипоидных передач, там в большей степени присутствет трение-скольжения, посути как в червячной передаче, а есть еще и GL6… правда в живую не встречал.
В общем если не жалко денег — лей, подбери только вязкость, 75w-90 будет в самый раз, тут тот случай, когда кашу маслом не испортишь.

API GL-4 » Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. » Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. » Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. » Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5 » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. » Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. » Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. » Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). » Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. » Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). » Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. » Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. » Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. » В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

вот именну эту запись читал в буклетике

SAW-JohnKramer

API GL-4 » Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. » Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. » Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. » Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5 » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. » Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. » Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. » Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). » Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. » Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). » Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. » Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. » Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. » В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 – многоцелевое, полностью синтетическое трансмиссионное масло,
предназначенное для механических коробок передач и редукторов. Данный продукт может использоваться в
синхронизированных коробках передач, дифференциалах и конечных передачах различных типов коммерческой
техники (грузовые автомобили, строительная техника, пассажирские автомобили), где требуется соответствие
классам API GL-4 или API GL-5.

Масло в коробку ГАЗель: какое лить и как поменять

Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.

Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания также требует и трансмиссия.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.

На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.
  • Полезные советы

    Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

    Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

    При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

    По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

    Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

    Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

    Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

    КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

    Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

    Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

    Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.

    Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

    1. Как выбрать трансмиссионное масло
    2. Классификация масел для трансмиссии по вязкости
    3. Трансмиссионное масло GL-4
    4. Трансмиссионное масло GL-5
    5. Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
    6. Различия по составу
    7. Топ 15 лучших масел в коробку
    8. Лучшие синтетические масла для трансмиссии
    9. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
    10. Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    Как выбрать трансмиссионное масло

    Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

    Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

    Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

    Классификация масел для трансмиссии по вязкости

    Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

    • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
    • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

    Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

    С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

    Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

    Трансмиссионное масло GL-4

    Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

    Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

    Трансмиссионное масло GL-5

    Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

    Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

    Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

    По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

    • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
    • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
    • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

    Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

    Различия по составу

    Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

    • минеральное;
    • синтетическое;
    • полусинтетическое.

    В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

    Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

    Топ 15 лучших масел в коробку

    Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

    Лучшие синтетические масла для трансмиссии

    1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

    2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

    3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

    4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

    5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

    6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

    6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

    7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

    Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

    8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

    9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

    10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

    11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

    Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

    13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

    14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

    15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

    Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.


    Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

      6 0 17k
      16 0 58k

    Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

    Обзор трансмиссионного масла 75W-90

    Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

    Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

    Значение вязкостных характеристик 75w и 90

    Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

    75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

    Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

    Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

    Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

    • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
    • снижать потерю энергии и повышать КПД;
    • отводить тепло от поверхностей трения;
    • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

    Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствами, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

    Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

    Эксплуатационные свойства ТМ

    Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

    GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

    GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

    Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

    Спецификация MIL

    Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

    Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

    Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

    Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

    Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

    Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

    Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

    Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

    Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

    • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
    • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
    • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
    • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
    • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
    • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

    ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

    По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

    Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

    Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

    ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

    Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

    Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

    Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

    Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

    Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

    Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

    Коробку передач по праву можно назвать одним из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобиля. Многие автоматические КПП являются неразборными, а значит, возникновение малейшей неисправности потребует полной замены агрегата. Это чревато потерей не только денег, но и времени в том случае, если оригинальной модели нет в свободной продаже. Продлить срок бесперебойной работы вашей механики или автомата поможет качественное трансмиссионное масло. О том, как его выбрать, мы поговорим в данном материале.

    Состав трансмиссионных масел

    Любые технические масла, будь то моторные или трансмиссионные, состоят из базовых масел и модификаторов (присадок), придающих составу требуемые физико-химические свойства. Единая классификация базовых масел была разработана Американским институтом нефти (API, American Petroleum Institute) и включает в себя 6 групп.

    Селективная очистка и депарафинизация

    Класс по SAE

    Минимальная температура, при которой динамическая вязкость составляет 150 000 мПа·с (°С)

    Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

    Здесь цифровой индекс соотносится с минимальной и максимальной кинематической вязкостью трансмиссионного масла при его нагреве до 100°С. Дело в том, что высокие температуры способствуют повышению текучести масел, в результате падают и их смазывающие характеристики, так как пленка, призванная защищать металл от трения, получается слишком тонкой. В итоге способность масла сохранять постоянство консистенции при высокой температуре оказывается не менее важным параметром, чем умение противостоять загустению в зимнее время.

    Класс по SAE

    Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

    Данное трансмиссионное масло подходит для эксплуатации при температуре вплоть до −40°С (индекс 75W) и характеризуется кинематической вязкостью от 7,0 до 11,0 мм2/с при 100°С (индекс 80).

    Большинство всесезонных масел допускают использование при температуре окружающей среды до +35°С, однако существуют и марки для жаркого климата, сохраняющие постоянство вязкостно-температурных свойств даже при +45°С (к ним относятся SAE 85W-90).

    Эксплуатационные категории трансмиссионных масел

    Если SAE отталкивается от вязкости трансмиссионных масел, то классификация API учитывает совокупность их противоизносных и противозадирных свойств, совместимость с коробками передач различной конструкции, а также состав используемого пакета присадок.

    Среди всего многообразия последних следует выделить:

    • противоизносные — улучшают способность масел к образованию защитной пленки, предотвращающей механический износ подвижных деталей;
    • противозадирные — препятствуют появлению на трущихся поверхностях повреждений в виде борозд, идущих по направлению скольжения;
    • противопенные — исключают образование пены, наличие которой негативно сказывается на смазывающих свойствах и вязкости масел, нарушая их однородность;
    • антиокислительные — предотвращают окисление масла, первыми вступая в реакцию с продуктами распада и образуя с ними безопасные, химически нейтральные соединения;
    • антифрикционные — способствуют снижению силы трения между соприкасающимися поверхностями за счет образования прочной, слоистой пленки (по сути, скольжение обеспечивается благодаря смещению этих слоев друг относительно друга);
    • противовибрационные — в отличие от описанных выше модификаторов, способствуют повышению коэффициента трения, за счет чего обеспечивается более плавное и мягкое сцепление.

    В соответствии с перечисленными критериями, трансмиссионные масла принято разделять на следующие классы:

    • GL-1

    Минеральные масла с добавлением антиокислительных, противопенных и противоизносных присадок, не содержащие противозадирных компонентов. Подходят для смазки цилиндрических, спирально-конических и червячно-зубчатых передач, совместимы с механическими КПП без синхронизаторов. Предназначены для сельскохозяйственных и грузовых машин, работающих на низких скоростях.

    • GL-2

    Масла с противоизносными присадками, могут включать в себя антифрикционные компоненты. Подходят для червячных передач. Как правило, применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.

    • GL-3

    Характеризуются лучшими противоизносными свойствами по сравнению с маслами GL-2, содержат вплоть до 2.7% противоизносных присадок. Не подходят для гипоидных передач, использующихся в большинстве современных авто, однако совместимы с конусными.

    • GL-4

    Отличаются высоким содержанием противозадирных присадок (до 4%). Предназначены для конусных и гипоидных передач с малым смещением осей, агрегатов ведущего моста, несинхронизированных КПП североамериканских (Kenworth, Caterpillar, Freightliner и других) грузовиков и тягачей. В настоящее время используются в качестве основных трансмиссионных масел для подавляющего большинства транспортных средств, включая легковые и малые коммерческие автомобили, выпускаемые на территории Евросоюза (Audi, BMW, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat), в Японии (Nissan, Mazda, Mitsubishi, Toyota) и других странах. GL-4 также подойдет для среднетоннажных грузовиков и автобусов, оснащенных синхронизированными коробками передач с интардером (гидродинамический тормоз-замедлитель, разработанный компанией ZF Friedrichshafen AG). Трансмиссия данной категории используется в коммерческом транспорте практически повсеместно, в том числе — в отечественных грузовых авто: например, Камаз 65206 комплектуется синхронизированной 16-ступенчатой механикой ZF 16S 2221.

    • GL-5

    Концентрация противозадирных и противоизносных присадок достигает 6.5%. К данному классу относят масла, предназначенные для гипоидных передач со значительным смещением осей, подходящие для смазки ведущих мостов большинства современных автомобилей, в том числе — работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Трансмиссионные масла API GL-5, совместимые с синхронизированными КПП, должны иметь соответствующую отметку на этикетке: они не содержат дитиофосфат цинка и другие присадки, разрушающие синхронизаторы, выполненные из медных сплавов (такие установлены, например, на Toyota Lite Ace Noah).

    Класс GL-5 включает подкласс GL-5 LS, отвечающий спецификациям MIL-L-2105D (об этой классификации речь пойдет ниже) и пригодный для смазки дифференциала повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал). Как следует из названия (LS расшифровывается как Limited Slip — «ограниченное скольжение»), трансмиссионные масла, относящиеся к данной категории, отличает наличие противовибрационных присадок. Вследствие этого они подходят для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов (Jeep Wrangler), некоторых фургонов (Fiat Ducato) и универсалов (таких как Audi A4 Avant, оснащенных межосевым самоблоком Torsen).

    Помимо перечисленных выше существуют и два дополнительных класса трансмиссионных масел, предложенных в 1998 году. Их появление стало плодом совместной работы специалистов API, SAE и ASTM International (American Society for Testing and Materials — Американское международное сообщество, специализирующееся на стандартизации различной продукции и материалов):

    • PG-1 (также известный как M-1): масла предназначены для использования в несинхронизированных механических КПП тяжелых автомобилей. По составу эквивалентны маслам GL-5, однако отличаются большей термической стабильностью;
    • PG-2: масла разработаны специально для ведущих мостов грузовиков и автобусов.

    Наряду с API широкое применение нашла классификация трансмиссионных масел, используемая Вооруженными силами США.

    Характеристики

    Практически идентичны классу API GL-4

    Трансмиссионные масла для гипоидных передач, требования сравнимы с API GL-5

    Масло в кпп газель gl4 или gl5

    не могу определиться

    Смотрите также

    Комментарии 21

    Кастрол 75-90 + фрикцион ! не воет, масло не мерзнет .

    Было сначала тад 17, зимой при прогреве на нейтрали машина ехала сама от густоты этого масла. Потом сменил на п/синт.

    ТНК-а дальше не помню, пока всё гуд)

    Если своя личная то по требованию мануала 75/80W90 GL-4, гл-4 идет для кпп, гл-5 для мостов. С учетом что газелькоробка такая же как и волговская, то рожденной горбатой ничем не помочь. ЛиквиМолли шикарное масло, мягкость переключения, снижение шумов. Мотюль достойно. Если подешевле ЗИК. Разницы между Ельф, тнк, кастролом не обнаружил.
    Если газель коммерческая то лей тад17, там плевать что с ней будет.

    к меня сейчас ликви моли минералка. машина моя

    Ну а с чем вопрос тогда? Если масло есть уже?

    так она уже залита прошло уже свое пора менять

    Ну и меняйте на Ликви, смысл смены марки?

    Если своя личная то по требованию мануала 75/80W90 GL-4, гл-4 идет для кпп, гл-5 для мостов. С учетом что газелькоробка такая же как и волговская, то рожденной горбатой ничем не помочь. ЛиквиМолли шикарное масло, мягкость переключения, снижение шумов. Мотюль достойно. Если подешевле ЗИК. Разницы между Ельф, тнк, кастролом не обнаружил.
    Если газель коммерческая то лей тад17, там плевать что с ней будет.

    как раз тад 17))) самое то что подходит для газелек))

    Так и есть, просто многие думают что маслом можно спасти мертворожденную кпп.
    У нас на работе Портер уже за 350к бежит на Таде в кпп. Ничего вроде )))

    с кпп так все в поряде немного подвывает но это буду исправлять .только ликви менять на синтеку поменять хочу

    Ответы (1)

    В механическую коробку передач Газели следует заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W90, 80W90 либо 75w-140. Любое из масел подходит по допускам в КПП.

    Например, владельцы заливают:

    Liqui Moly GL5 75w90
    castrol syntrax longlife 75w-140
    ipoid 80W90
    TNK 75W90.
    Shell

    Наиболее популярным является 75W90.

    По количеству в коробку требуется до 2 литров жидкости, обычно 1,6 л.

    Интервал замены — 50-60 000 км пробега, либо в зависимости от условий эксплуатации.

    Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.

    Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания также требует и трансмиссия.

    В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

    Читайте в этой статье

    Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

    Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

    • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

    Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.

    На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.

    • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

    Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

    Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

    Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

    При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

    • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
    • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
    • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.

    Полезные советы

    Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

    Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

    При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

    По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

    Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

    Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

    Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

    КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

    Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

    Трансмиссионные (редукторные) масла

    Россия
    • О компании
    • Специальные смазочные материалы
    • Применения
      • Индустрии
      • Компоненты
      • Энциклопедия смазочных материалов
        • Автоматические системы смазки
        • Антикоррозийное покрытие
        • Антикоррозионное покрытие
        • Высокотемпературное масло для цепей
        • Высокотемпературные пластичные смазки
        • Консистентные смазки
        • Масла для воздушных компрессоров
        • Пластичные смазки для подшипников (консистентные смазки)
        • Пластичные смазки для редукторов
        • Промывка редуктора
        • Смазка для подшипников скольжения
        • Смазка для редукторов
        • Смазка для редукторов
        • Смазка для цепей
        • Смазка оборудования
        • Смазка подшипников генератора
        • Смазки для промышленного оборудования
        • Спрей-смазка для подшипников
        • Смазка для подшипников качения
        • Смазки для электрических контактов
        • Масло для червячных редукторов
        • Смазка для двигателя
        • Силиконовые смазки
        • Индустриальные масла
        • Электропроводящие смазки
        • Компрессорное масло
        • Масло для подшипников
        • Монтажная паста
        • Трансмиссионные (редукторные) масла
        • Водостойкие смазки
        • Низкотемпературные смазочные материалы
        • Высокотемпературные масла
        • Автоматические лубрикаторы
        • Полусинтетические смазочные материалы
        • Синтетические смазочные материалы
        • PTFE-смазки
        • Гидравлические масла
        • Пластичные смазки
        • Минеральные смазочные материалы
    • Новости
    • Загрузки
    • Вакансии
    • Контакты
    • На главную страницу
    • Klüber Lubrication Россия
    • Применения
    • Энциклопедия.
    • Трансмиссионные (редукторные) масла

    Трансмиссионные (редукторные) масла

    Трансмиссионное масло – это разновидность смазочных материалов. Оно предназначено для эксплуатации в механических коробках переключения передач.

    Главная особенность заключается в способности покрывать поверхность деталей. Тем самым оно создает смазывающую высокопрочную пленку, способную справляться с большими нагрузками, возникающими при контакте деталей между собой.

    Сфера использования редукторных масел

    Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.

    Параметры вязкости

    Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.

    Требования к вязкости масел

    Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с

    Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз

    Температура потери подвижности (°С), не выше

    Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.

    Особенности эксплуатационных характеристик

    Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.

    Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

    Категория по API

    Минеральное масло без присадок

    Масло, содержащее жирные продукты

    Масло, содержащее противозадирные присадки

    Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

    Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

    Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

    Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

    КПП и ведущие мосты легковых авто

    Особенности выбора масла

    По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

    При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

    • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
    • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

    Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90. Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы. Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    GL4-GL5

    GL4-GL5

    Сообщение bumer76 » Вт окт 26, 2010 11:10

    Сообщение xytaxis » Ср окт 27, 2010 20:52

    Сообщение yu_yu » Чт окт 28, 2010 19:24

    Сообщение earo » Вс окт 31, 2010 22:54

    UAZ Pickup 2008 + BRC Sequent

    Сообщение mbmx » Чт ноя 11, 2010 16:00

    Сообщение Sergius » Вс ноя 28, 2010 21:05

    Сообщение yurik » Чт фев 03, 2011 12:38

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 13:00

    Сообщение yurik » Чт фев 03, 2011 13:05

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 13:34

    Сообщение yurik » Чт фев 03, 2011 13:46

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 14:55

    Сообщение Dimastiy » Чт фев 03, 2011 15:20

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 15:29

    Сообщение Dimastiy » Чт фев 03, 2011 15:36

    Датышо? А я думал, так и должно быть 😀

    Ну грабли-то не персональные, это известный дефект Даймоса. На форумах об этом немеряно, но вот по поводу масла как-то не нашел мнений.

    Сообщение Dimastiy » Чт фев 03, 2011 15:40

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 15:43

    Dimastiy писал(а): Датышо? А я думал, так и должно быть 😀

    Ну грабли-то не персональные, это известный дефект Даймоса. На форумах об этом немеряно, но вот по поводу масла как-то не нашел мнений.

    Сообщение Alex[BY] » Чт фев 03, 2011 15:48

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 15:48

    Сообщение Alex[BY] » Чт фев 03, 2011 16:20

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 16:31

    Сообщение Dimastiy » Чт фев 03, 2011 16:36

    Сообщение Alex[BY] » Чт фев 03, 2011 16:37

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 17:38

    Сообщение Grumbler » Чт фев 03, 2011 17:40

    Сообщение luchsergey » Чт фев 03, 2011 17:51

    Сообщение Alex[BY] » Чт фев 03, 2011 18:16

    Из собственного опыта. Может чего-то точно и не помню.
    Заметил на двери задка масло разбрызганное. Появилось после поездки со скоростью около 90 км/ч. Думал, что где-то с дороги зацепил. Мост чистый. Из сальника заднего моста ничего не капает. Помыл машину. Поездил малость. Опять масло на двери задка. Нашел гараж. Полез под машину. Вся раздатка чумазая. В свежем масле. КПП сухая. Выкрутил сапуны из КПП и РК. Замечаний нет. Закрутил сапуны назад. Решил проверить уровень масла в раздатке. Открутил заливную раздатки. Оттуда выливается больше литра масла. Масло довольно чистое. Масло в РК и КПП залито до этого было одинаковое. Делаю попытку залить слитое из РК в КПП. Входит всё и еще грамм 100. После этого тысяч 10-12 проехал. Опять масло на двери. История повторяется.
    Чтобы этого не повторялось при каждом ТО делаю перелив масла из РК в КПП. Как писал 150-700 мл. Последние 30тыс км масла на двери не видел.
    Мой вывод: Когда в раздатке на 1 литр масла больше чем его там должно быть, то оно начинает откудато свистать. Ну и на скорости закидывает потоком на дверь.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector