Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионное масло

трансмиссионное масло

Тема статьи – трансмиссионное масло для нивы. В любом внедорожнике, в отличие от недопривода, есть еще масса агрегатов. Таких как раздатка, передний редуктор, могут быть бортовые редуктора (ЛУАЗ). И для всего этого безобразия, могут использоваться разные маслА. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать материал про моторные маслА, так как он является базовым для дальнейшего понимания.

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.

  • GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
  • GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
  • GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
  • Gl-4/GL-5 или GL-4+. Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.

Агрегаты нивы

Давайте рассмотрим агрегаты нивы с точки зрения классической механики. КПП – шестерни с латунными синхронизаторами. Раздатка – косозубые шестерни без синхронизаторов (классический трехступенчатый редуктор). Передний и задний редуктор – гипоидные шестерни. Самое большое количество копий, сломано вокруг КПП. Чаще всего мне присылают ссылку на письмо от автоТАЗа своим дилерам, о рекомендации лить в коробку GL-5. Лейте, воля ваша. В маленьком видео я постараюсь показать, почему «это можно, но не нужно».

Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет. Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику. По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.

Редуктора

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи. Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу. То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.

Раздатка

Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.

Трансмиссионное масло для нивы GL4+

Кроме четких допусков, есть так называемые совмещенные допуски. Когда-то давно это практику начал концерн VAG. Масло соответствует как допуску GL4, так и допуску GL-5. Данные продукты содержат очень большое количество присадок. На минеральной основе, они не могут быть по определению. В статье про моторные маслА я уже говорил, что в России есть единичные очень качественные продукты, которые достойны внимания. Сравнительно недавно по заказу автоТАЗа фирма Лукойл сделала сервисный продукт. Сразу расшифрую, что такое «сервисный». Это значит, что в розничную сеть он не должен поступать, применение возможно только у официального дилера или представителя. Вязкость продукта 75-90, синтетическая основа. В данном случае, трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле, действительно для всей трансмиссии. Можно заливать во все узлы, от «кончика носа, до кончика хвоста». Канистра емкостью 4 литра, то есть как раз хватает на 2 редуктора и раздатку. Если рассчитывать еще и на КПП, то надо или искать «литрушку», или брать еще одну «четверку». По цене за литр масла, данный продукт вне конкуренции.

Какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива

Процедура по заполнению трансмиссии Шевроле Нива маслом доступна даже для начинающих водителей. Главное условие – соблюдение регламента по техническому обслуживанию автомобиля, что гарантирует исправность и бесперебойное функционирование агрегатов КПП.Выбор трансмиссионного масла для механических коробок передач Шевроле Нивы, Нивы 21213,ВАЗ 2131 осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей. Необходимая информация о наиболее приемлемой марке масла для трансмиссии содержится в сервисных книжках на конкретный автомобиль.

Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»

Согласно регламенту техобслуживания, масло в коробке передач нуждается в замене спустя первые пройденные 60 000 км. После долгой эксплуатации и общего пробега, равного 120 000 километров трансмиссионное масло для Нива Шевроле меняется уже через очередные 45 тыс. км пути. Это связано с повышенным износом рабочих деталей и узлов раздатки. Часто случается, что после 150 000 км требуется демонтировать изношенные элементы и устанавливать новые образцы.

Перед покупкой новой смазки, нужно разобраться с маркой масла, подходящего именно для коробки передач конкретного транспортного средства. Модель Нива Шевроле обладает повышенной проходимостью, благодаря полноприводной конструкции. Смазочные растворы, заливаемые в коробку передач, силовой агрегат, мосты передний и задний, отличаются по многим техническим характеристикам. Основное внимание выборе смазочной жидкости для каждого агрегата уделяется показателю вязкости, т. к. при эксплуатации автомобиля в узлах создаются различные температурные режимы.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива. В коробку передач авто Niva Chevroletрекомендуется заливать смазочное вещество, соответствующее требованиям стандартов SАЕ 78w-90 или 80w-85, категории api-4. Среди опытных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются такие известные мировые бренды по производству трансмиссионного масла:

  • Shell;
  • THK;
  • Zic;
  • Mobil-1.

Важно: Для автомобиля очень важно, какое масло заливается в трансмиссию Шевроле Нива. Не допускается замена масла в КПП Нива Шевроле веществом универсального применения. Универсальные смазки обладают техническими характеристиками, которые негативно влияют на работу трансмиссии и стабильность хода автомобиля в целом.

Сколько масла в КПП Нива Шевроле. Сравнительно невеликий объема масла в КПП Нива Шевроле обусловлен особенностями конструкции и спецификой работы механической коробки передач. Для замены масла в коробке передач данного авто необходимо запастись жидкостью вобъеме 0,8 л.

Подготовка к смене масла в МКПП

Перед тем, как заливать масло в трансмиссию Шевроле Нива, проводится определенная подготовка. Для проведения мероприятий по замене масла в коробке передач рекомендуется подготовить место удобного доступа к поддону МКПП. Это может быть эстакада или яма смотровая в помещении гаража.

В список нужных инструментов, материалов и приспособлений входят следующие пункты:

  1. Специальный шприц, чтобы удобно закачивать масло.
  2. Трансмиссионное масло соответствующей марки в необходимом количестве.
  3. Специальная промывочная жидкость для очищения картера МКПП (в количестве 1 литр).
  4. Тазик для старого раствора.
  5. Многогранник, ключи для откручивания/закручивания сливной пробки.
  6. Ветошь х/б.

В качестве подготовки к замене масла в коробке передач важным моментом выступает обязательный прогрев раздатки, трансмиссии и самого смазочного состава.

Замена масла в раздатке Нива Шевроле

Непосредственная замена масла в КПП Нива Шевроле начинается с очищения поверхностей в районе пробок для слива и заправки.

  • Удаление отработанного масла:
  • установить машину над ямой;
  • разместить специальную тару под картером коробки для сбора отработанной жидкости;
  • после очищения отверстий открутить пробки с помощью многогранника и отвертки;
  • дождаться выхода загрязненного масла (прогретая система быстро отдает отработку);
  • очистить от металлической стружки магнитный слой, расположенный на внутренней части
  • пробки (на магнит собираются элементы износа, накопленные в масляном отсеке);
  • ввинтить очищенную пробку в соответствующее отверстие.

Промывка картера механической коробки передач:

  • залить жидкость для очищения картера через заливное отверстие при помощи шприца;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • включить двигатель внутреннего сгорания;
  • пройтись поочередно по всем скоростям, задерживаясь на каждой по несколько секунд.

Данная процедура занимает не более пяти минут.

Заправка маслом раздатки Нива Шевроле:

  • отвинтить пробку слива;
  • выпустить очищающий состав в подставленную тару;
  • вернуть пробку в прежнее положение;
  • закачать новый состав в картер коробки через заливное отверстие при помощи шприца;
  • заглушить заливное отверстие;
  • запустить силовой агрегат;
  • включить первую передачу на десять минут;
  • выключить мотор;
  • проверить уровень смазочной жидкости;
  • долить масло в необходимом количестве.

Советы по замене масла в МКПП Нивы Шевроле

Чтобы аккуратно и своевременно проводить техобслуживание согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуется запомнить отметку пробега на данный момент. Это позволит не ошибиться при установлении даты следующей замены масла раздаточной коробки автомобиля.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить замену масла не только в раздатке. Одновременно с коробкой передач осуществляется также замена масла в обоих мостах Нива Шевроле. Поэтому в список подготовительных работ нужно включить приобретение масла дляредуктора мостов Нивы.

При выборе наиболее подходящего трансмиссионного масла цена на продукт не является единственным показателем его качества. Стоимость масляной продукции зависит также и от наименования известного бренда. Основное условие бесперебойной работы коробки передач – соблюдение рекомендованных сроков сервисной замены трансмиссионного масла.

Если автомобиль приобретен с рук, он имеет наработанный пробег и приобретенные скрытые дефекты. Здесь нужно более ответственно относиться к замене масла и сокращению периодов между мероприятиями по техническому обслуживанию. Уровень масла у такого авто рекомендуется контролировать не менее двух раз в неделю. При снижении объема трансмиссионного масла возрастают риски возникновения серьезных отклонений в работе автомобиля в целом.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Niva

Шевроле Нива – компактный легковой автомобиль повышенной проходимости. Имеет конструкцию и агрегатную базу от советской модели «Нива» образца 1977 года – это постоянный полный привод, раздаточная КПП и 1.7-литровый 80-сильный двигатель. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. С 2004 по 2008 год автомобиль неоднократно становился самым продаваемым внедорожником на российском рынке. Более того, в 2009 году был удостоен премии «Внедорожник года». К ближайшим конкурентам Шевроле Нивы можно отнести Рено Дастер, Чери Тигго, Дайхатсу Териос, Сузуки Витара и другие бюджетные кроссоверы.

Когда менять масло в Шевроле Нива

Масло в редукторе и мостах автомобиля Шевроле Нива меняют каждые 30-40 тыс. км. То же самое касается и раздаточной коробки, однако в ее случае периодичность замены, как правило, может быть сравнительно больше – например, каждые 60 тыс. км. В любом случае, точный регламент замены зависит от условий эксплуатации, а также состояния смазочного материала. Если выявлены характерные признаки ухудшения качества масла (помутнение, почернение, недостаточный уровень, загустение, а также посторонние звуки и стуки в трансмиссии), значит пришло время менять масло. Обычно это актуально для частых поездок по бездорожью или светофорных пробок.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Шевроле Нива

Первое поколение 2002-2020

Шевроле Нива впервые дебютировала в 1998 году как модель под названием ВАЗ-2123 «Нива». По сути, это был преемник советской «Нивы» 1977 года. Однако АвтоВАЗ был не в состоянии наладить массовое производство, в результате чего права на использование бренда «Нива» были переданы концерну «Дженерал Моторс», который помог в создании совместного российского предприятия GM-АвтоВАЗ.

Массовый выпуск кроссовера Шевроле Нива стартовал в 2002 году. По сути, это был переименованный ВАЗ-2123. Самый крупный рестайлинг «Нивы» состоялся в 2009 году. Тогда автомобиль получил обновленный индекс 212300-55. Кроме того, благодаря стараниям итальянского ателье «Бертоне» кроссовер получил оригинальные бампера и светотехнику, а также массивные колесные арки и пластиковые накладки по периметру кузова. В результате машина впервые стала выглядеть как полноценный кроссовер. Внедорожные качества сохранились на высоком уровне, что позволяет «Ниве» доминировать в сравнении с более дорогими аналогами по проходимости.

  • Масло в раздатку: объем – 0,79 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста: объем 1.3 литра; переднего – 1,15 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Нива

Оригинальное

В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля Шевроле Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля Шевроле Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Шевроле Нива.

  • Liqui Moly 75W-90 GL-4/5
  • Chevron 80W-90 GL-5.

Видео

Замена масла в переднем мосту

Сколько литров масла заливать в коробку передач Шевроле Нива

  1. Какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива
  2. Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы
  3. Замена масла в коробке Шевроле Нива

Какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива

Часто случается, что после км требуется демонтировать изношенные элементы и устанавливать новые образцы. Модель Нива Шевроле обладает повышенной проходимостью, благодаря полноприводной конструкции. Основное внимание выборе смазочной жидкости для каждого агрегата уделяется показателю вязкости. Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта.

Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.

Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд.

Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки.

Не стоит забывать о шестигранном ключе размер 12а также необходимо наличие заправочного шприца.

Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива 1. Первым делом следует открутить сливную пробку.

Затем сливается масло в подготовленную тару. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить.

Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла. Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже. Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла.

Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1. Для замены масла необходимо примерно три сколько масло заливать в коробку нива шевроле. В таких случаях существенно возрастает вероятность того, что жидкость больше не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева.

На это указывают следующие факторы — помутневший и потемневший цвет масла, а также сколько масло заливать в коробку нива шевроле специфический запах, или еще хуже — наличие металлических частиц внутри масла. Убедившись в негодности масла, нужно как можно быстрее приступить к его замене.

Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик, а именно обращают внимание на маркировку 80W со спецификацией GL-4 или GL Тип масла — синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Синтетический продукт считается лучшим среди всех представленных.

Замена масла в коробке Шевроле Нива

Это самое текучее и жидкое масло, обладающее длительным сроком службы. Разобравшись с параметрами, определимся с выбором подходящего бренда. По своим показателям он вроде бы лучше — может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. В их составе находится бронза, а не прочная сталь.

Для неё большое количество таких присадок противопоказано.

Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы. Раздаточная коробка Это ещё один важный узел сколько масло заливать в коробку нива шевроле Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку на рисунке её рычаг — 2можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага — совсем другое. Есть нейтральное положение NII—V. Есть повышенная передача HIиспользуемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом.

Если требуется его заблокировать, включается передача HIV.

В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты.

Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Объем масла в раздатке Niva Chevrolet

Полноприводный монстр Нивы Шевроле работает безотказно, нужно лишь следовать инструкциям, вовремя проводить ТО раздатки, следить за объемом масла в ней, а также и менять все технологические жидкости.

Гордость отечественного автопрома — это Нива Chevrolet. Производитель выпустил поистине шикарный автомобиль, по своим характеристикам не уступающий дорогим аналогам. Для бездорожья, поездок на природу, рыбалку, охоту — лучше машины не найти.

Как поменять масло?

Как произвести самостоятельно замену технологических жидкостей в Ниве Шевроле? Для этого необходимо приобрести качественное масло, которое рекомендует производитель. Все необходимые объемы указаны в инструкции к автомобилю. Для новичков процесс замены покажется сложным, но на самом деле это не так.

Выбор масла для полноприводного автомобиля очень важный момент, от этого зависит срок эксплуатации, износ деталей и работа всех механизмов раздатки. Покупать нужно жидкости, которые рекомендует производитель или проверенные, известные марки. Для разного времени года есть свои виды масла, они отличаются по вязкости и адаптированы к работе в определенной температуре.

Если автомобиль приобретен б/у, лучше сразу проверить уровень всех жидкостей и заменить их.

Какое масло использовать в трансмиссии?

Нельзя смешивать разные виды масел. По вязкости лучше выбирать жидкость со следующими маркировками: 75W — 90; 80W — 85; 80W — 90. Производители которые себя хорошо зарекомендовали и выпускают марки, которые подойдут для внедорожника это: Газпронефть, Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК, Эксон мобил. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества, от этого зависит исправная работа всех механизмов в Ниве Шевроле.

Для замены потребуется: шестигранник на 12, ключ гаечный на 17, тряпка и емкость для отработанного материала. Далее нужно открутить заливную пробку, а после и сливную.

Когда жидкость вышла, отверстия очистить тряпкой и залить очищающую жидкость до верха.

Сколько нужно масла для раздатки?

Если машина новая, менять масло следует через 50 — 70 тысяч км. Если пробег свыше 120 тысяч км, замену в раздатке нужно проводить не реже чем каждые 45 тысяч км.

Для того чтобы машина прослужила дольше лучше делать немного чаще, в отработанном масле собирается много грязи, которая создает трение и соответственно детали изнашиваются быстрее.

Оптимально менять масло после поездки, когда раздатка прогрета и жидкость становится более текучей. Нужно подготовить необходимый инструмент: шестигранник на 12, ключ на 17, емкость для отработки и тряпку.

Установить машину на смотровой яме и открутить сливную пробку, подставить ёмкость и подождать пока выйдет вся отработанная жидкость. Открутить заливную пробку и проверить все клапаны на предмет загрязнения. Очистить пробки и отверстия, особое внимание уделить магниту, осмотреть сколько загрязнений, возможно замену следует проводить чаще, если металлической стружки много. После этого залить новое масло в раздатку в размере 0.8 литра.

Раздаточная коробка в Ниве очень важный механизм для внедорожника, от ее работы зависит как будет справляться автомобиль на сложных участках дороги.

Замена масла в мостах

Чтобы Нива Шевроле работала безотказно и долго необходимо следить за всеми технологическими жидкостями и своевременно производить замену.

Необходимый объем в заднем мосту 1.3 литра. Для замены масла в переднем мосту потребуется 1.15 литра. Лучше менять одновременно.

В условиях нормального эксплуатирования машины замена потребуется каждый 40 тысяч км. Если авто часто работает на бездорожье и переносит большие нагрузки, процедуру нужно проводить чаще.

Передний и задний мост в Ниве — очень важные элементы всего механизма. Жидкости нужно подбирать в соответствии с сезоном, на синтетике в холодное время года авто просто не заведется. Лучше выбирать минеральные или полусинтетические материалы.

Для двух мостов потребуется 3 литра жидкости. Подготовка авто такая же как и при замене трансмиссионного масла.

Перед началом работ нужно прогреть машину и сделать жидкость более текучей, подготовить инструмент: шестигранник на 12, емкость, заливочный шприц, ключ на 17, тряпку.

Далее все по инструкции: открутить пробки, слить отработанный материал, особое внимание уделить магниту а сливе. Большое количество грязи и стружки знак, что процедуру следует проводить чаще. Тщательно очистить все отверстия масляного резервуара мостов, это можно сделать обычной тряпкой. Залить жидкости и дать автомобилю поработать, если масло ушло можно долить необходимое количество.

Процедура несложная и с ней может справиться даже новичок, но если есть опасения или просто не хочется пачкаться можно обратиться в ближайший автосервис. Это нужно делать регулярно и не забывать, каждую замену жидкостей необходимо записывать и отмечать пробег на текущий момент. Если точно следовать рекомендациям производителя проблем с внедорожником не будет.

Замена масла в коробке Шевроле Нива

  • Функционирование КПП
  • Раздаточная коробка
  • Замена смазки в МКПП
  • Замена масла в раздаточной коробке

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
  • заправочный шприц;
  • новый трансмиссионный состав;
  • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
  • ветошь.
  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?

Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.
Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.

Заправочные объемы Шевроле Нивы

Первый вопрос перед заменой масла в трансмиссии Нивы — сколько масло надо лить? Ответом на этот вопрос будет таблица заправочных объемов автомобиля. Тут следует обратить внимание на объем масла в картере коробки передач, в раздаточной коробке и в картерах заднего и переднего мостов. Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра.
Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы

Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

  1. стальной ключ-шестигранник на 12;
  2. гаечный ключ на 17;
  3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

  1. Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
  2. Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
  3. Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
  4. Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
  5. Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
  6. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
  7. Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
  8. Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
  9. После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.

Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы

Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров.
Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию.
Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.

Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива

1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару.
2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его.
3. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить.
4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить.
5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц.
6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан.
7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже.

Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva

Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла. Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1.15 литра, а задний 1.3 литра. Для замены масла необходимо примерно три литра.

Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva

Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.

Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы

1. Откручивается пробка слива.
2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно.
3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость.
4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста.
5. Отворачивается заливная пробка.
6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме.
7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.

Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.

Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.

Итак, самостоятельно поменять масло в Ниве сможет даже неопытный водитель, если соблюдать все необходимые и приведенные выше рекомендации. Если у Вас возникли вопросы по замене масла в трансмиссии Нивы, задавайте их в комментариях — наши специалисты ответят на них.

Как менять масло в раздатке Нивы Шевроле

В конструкцию «раздатки» Шевроле-Нивы включены межосевой дифференциал и понижающий редуктор с тремя положениями.

Агрегат расположен позади коробки переключения передач и монтируется к днищу автомобиля на двух упругих резино-металлических опорах.

С КПП раздатка соединена промежуточным валом.

Крутящий момент от РК на мосты передается двумя карданными валами.

В корпусе (картере) РК, выполненном из алюминиевого сплава, размещены два взаимосвязанных механизма:

  • Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами и позволяющий им вращаться с разной скоростью. Это необходимо для движения автомобиля с постоянным полным приводом по обычным дорогам с твердым покрытием.
  • Двухступенчатый редуктор, конструктивно схожий с КПП, имеющий передаточное число 1,2 на «прямой» передаче, и 2,135 на «пониженной».

Внимание! Редуктор РК не имеет синхронизаторов, поэтому переключаться с прямой передачи на пониженную (и обратно!) рекомендуется при короткой остановке автомобиля.

Внедорожные свойства Шнивы обеспечиваются функциями раздаточной коробки:

  • Включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала жестко соединяет ведущие мосты, исключая их взаимную пробуксовку.
  • Переключение редуктора раздатки позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент на колесах более, чем в 2 раза, за счет снижения частоты вращения карданных валов.
  • Кроме «прямой» и «пониженной» передач, редуктор имеет «нейтральное» положение, что обеспечивает работу лебедки при отключенных колесах или буксировку автомобиля при повреждениях трансмиссии.

Варианты комплектации:

  • На части автомобилей «Шевроле-Нива», выпуска до 2009 года, устанавливались РК ВАЗ-2121.
  • В автомобилях исполнения FAM-1 установлен агрегат Suzuki Grand Vitara, в котором в одном корпусе совмещены коробки переключения передач и раздаточная.

Раздаточная коробка, как и другие узлы трансмиссии, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, рассчитана на длительный срок службы.

Главное условие долгой жизни раздатки – своевременная замена масла.

Периодичность замены масла

Соласно документации завода-изготовителя, менять масло в раздаточной коробке и КПП следует во время первого, четвертого и восьмого ТО, при достижении пробега 2000, 45000 и 105000 км соответственно. В дальнейшем, масло должно заменяться через каждые 45000 км.

Важно: Интервалы между заменами масла зависят от условий эксплуатации и должны быть сокращены при постоянном использовании автомобиля с большой нагрузкой, в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Что будем заливать

Все шестерни редуктора и дифференциала РК «Шнивы» косозубые или гипоидные, поэтому надежно они работают только при наличии в картере масла с противозадирными свойствами. Такие масла называются трансмиссионными. В зависимости от основы и присадок, они обладают также противоизносными, антиокислительными, противопенными и антикоррозионными качествами.

В торговых сетях предлагается «трансмиссионка» различных брендов. Самые известные импортные материалы – продукция Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл.

Для информации: Компания «Лукойл» – официальный партнер «АвтоВАЗа».

Главные характеристики смазочных масел — температурная вязкость и группа качества, обозначаемые соответственно SAE и API. Именно они указываются в инструкции по эксплуатации.

На заводе-изготовителе для первой заливки в раздаточную коробку Шевроле-Нивы используется полусинтетическое масло «Лукойл» API GL-4/GL-5, SAE 80W90.

Вместимость картера РК, по данным изготовителя, 0,79 л. В инструкциях указывается, как правило, 0,8 литра, так что стандартной тары в один литр за 200-300 рублей вполне хватит.

Внимание! Смешивание масел разных групп качества и вязкости может вызвать их эмульгацию и расслаивание, со снижением противозадирных свойств.

Поэтому, если вам неизвестно, какое масло было залито в раздатке ранее, необходимо её картер промыть перед заливкой свежего.

Самостоятельная замена масла в раздаточной коробке Шевроле-Нивы

Эта работа не требует особой квалификации от исполнителя. Если у вас есть возможность закатить свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму и желание сэкономить время и небольшие деньги – смело приступайте.

Совет: Трансмиссионное масло желательно менять:

  • В теплое время года. На морозе трансмиссионка густеет и процесс может затянуться.
  • В сухую погоду. Не каждого порадует перспектива лезть под грязное мокрое днище своего внедорожника.

Вам понадобятся:

  • Литровая канистрочка новой трансмиссионки.
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Ветошь.
  • Проволочная стальная щетка – желательна, но можно обойтись и без неё.
  • Пластиковый маслонагнетатель, иногда ошибочно называемый «масляный шприц».
  • Из специального инструмента – шестигранник «на 12».

Последовательность выполнения работ

  • Установите автомобиль на эстакаду (смотровую яму). Многие источники рекомендуют перед этим совершить небольшую поездку, чтобы «прогреть масло», но при температуре воздуха более 20 градусов это не обязательно.
  • Щеткой очистите от грязи заднюю поверхность корпуса раздатки. Под грязью вы обнаружите две пробки. Верхняя из них – заливная, нижняя – сливная.
  • Шестигранником «на 12» выверните верхнюю пробку, затем нижнюю. Последние витки резьбы откручивайте осторожно, держа наготове сливную емкость.
  • Слейте отработанное масло.
  • Очистите и протрите вывернутые пробки. В некоторых исполнениях сливная пробка имеет магнитный элемент. Удалите с магнита продукты износа шестерен.
  • Вверните на место сливную пробку. Резьба пробок коническая, поэтому вам не потребуются ни герметики, ни медные шайбы, как советуют некоторые «специалисты».
  • Маслонагнетателем за два-три приема, не торопясь, залейте новое масло в резьбовое отверстие заливной пробки. Как только масло потечет обратно – выдерните носик маслонагнетателя и дайте лишнему маслу стечь в емкость. Это и есть нормальный уровень.
  • Вверните заливную пробку.
  • Тщательно протрите неизбежные потеки.

Совет: Не прикладывайте излишних усилий при заворачивании пробок. Конические резьбы самоуплотняющиеся, а грани гнезда или сам шестигранник легко сорвать.

Промывка картера раздатки

Если вы считаете, что картер РК нуждается в промывке, то учтите: промывочные трансмиссионные масла не выпускаются, поэтому придется использовать керосин.

Порядок промывки:

  • После слива отработанного масла, в порядке, описанном выше, залейте в картер промывочную жидкость, заверните заливную пробку.
  • Запустите двигатель. Спуститесь на машине с эстакады, и вернитесь обратно. «Пробега» длиной в два корпуса шнивы вполне достаточно.
  • Слейте промывочную жидкость в чистую емкость. По наличию в керосине грязи и продуктов истирания металла можно приблизительно оценить степень износа РК.

Важно! Не применяйте для промывки дизтопливо или растворители, их смазывающие свойства крайне недостаточны.

По окончании работ уберите рабочее место. Запишите название и марку примененного масла. На предстоящие несколько тысяч километров, в отношении смазки раздаточной коробки можете быть спокойны.

Как поменять масло в раздаточной коробке Chevrolet Niva?

  • Как поменять масло в раздаточной коробке Chevrolet Niva?
  • Какое масло выбрать
  • Для раздаточной коробки
  • Для мостов
  • Как поменять масло в раздаточной коробке
  • Как поменять масло в мостах Шевроле Нива
  • Подготовительные работы
  • Замена масла

Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет.

  • Какое масло выбрать
    • Для раздаточной коробки
    • Для мостов
  • Как поменять масло в раздаточной коробке
  • Как поменять масло в мостах Шевроле Нива
    • Подготовительные работы
    • Замена масла

Какое масло выбрать

Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль. Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.

Для раздаточной коробки

Главным нюансом в вопросе, какое масло лучше использоватьдля раздаточной коробки Шевроле Нива, является не столько производитель, сколько недопущение смешивания разных составов.

По вязкостным характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:78W-90, 80W-85, 80W-90. Спецификация масла для раздатки Шевроле Нива имеет индекс API GL-4. Покупка трансмиссионного масла значительных затрат не потребует, так как заправочные объемы небольшие: около 0,75 — 0,8 л.

В процессе заправки Нивы Шевроле визуально контролируйте, сколько масла используется в раздатке. Проследить объем необходимо, чтобы следующая замена масла больше не вызывала затруднений.

Для мостов

Выбор правильного масла является одним из ключевых условий для надежного и полностью функционального привода заднего и переднего мостов Шевроле Нивы в рамках повседневной езды.

По характеристикам вязкости для мостов Нивы используются следующие масла: 78W-90, 80W-90, 85W-90. Спецификация масел для редукторов мостов имеет индекс API GL-5. Заправочные объемы: для переднего редуктора — 1,15 л; для заднего редуктора — 1,3 л. В результате потребуется менее 3 литров масла.

Как поменять масло в раздаточной коробке

Для Шевроле Нивы замена масла в раздатке выполняется через 50-80 тыс. км или чаще (в сложных дорожных условиях). После превышения общего пробега в 120 тысяч километров, рекомендуется сократить частоту операций по замене масла до 45 тыс. км.

Работы лучше проводить после поездок (минимум 5 км), чтобы нагреть масло в механизмах автомобиля, в данном случае в раздатке. Так жидкости приобретают отличную текучесть.

Замена масла в раздаточной коробке — несложная задача, но требует кропотливого подхода. Понадобится смотровая яма, или можно воспользоваться подъемником. Сначала подготовьте пустой контейнер для жидких технических отходов и тряпки для удаления подтеков. Также нужен шестигранный ключ размерности «12» и заправочный шприц.

Итак, как же залить масло в коробку Нивы? Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь в емкость.
  2. Проверить встроенный магнит и отработанное масло на наличие металлической стружки.
  3. Удалить загрязнения и примеси с пробки и сливного отверстия. Закрутить сливную пробку на место.
  4. Открутить пробку заливного отверстия.
  5. Заправочным шприцем залить требуемое количество свежего трансмиссионного масла для Шевроле Нивы.
  6. При необходимости осмотреть и прочистить сапун (вентиляционный клапан).

Как поменять масло в мостах Шевроле Нива

Чтобы поменять масло в мостах Нивы Шевроле, необходимо следовать правилам технического обслуживания (ТО) и ремонта данного автомобиля.

Обновлять жидкости в мостах рекомендуется после трех лет эксплуатации автомобиля или в диапазоне 35-40 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации эту процедуру необходимо выполнять раньше на несколько тысяч километров.

Подготовительные работы

Условия выполнения процедур по обновлению масла в мостах Шевроле Нива не отличаются от таковых для раздатки. В обоих случаях требуется смотровая яма или подъем автомобиля. Заливное отверстие в редукторах служит указателем уровня, именно поэтому так важно до начала работ установить наше транспортное средство на ровной поверхности.

Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Шевроле Ниву.

Заранее прогрейте автомобиль. Очистите место расположения сливной пробки. Подготовьте необходимые инструменты — шестигранный ключ размерности «12» и торцевую головку на «17» с воротком. Кроме того, понадобится контейнер для отработанного масла, ветошь и заправочный шприц.

Замена масла

Процедуры по замене масла для заднего и переднего мостов Шевроле Нивы аналогичны и проводятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку слива масла.
  2. Обязательно оценить магнит болта на предмет прилипания стружки. Если все в норме, закрутить болт на место.
  3. Через сливное отверстие слить отработанный состав в емкость.
  4. Завернуть и затянуть (только для заднего моста) сливную пробку.
  5. Отвернуть заливную пробку.
  6. После всех этих действий, сквозь открытое заливное отверстие при помощи заправочного шприца залить требуемый объем свежего технического масла.
  7. Завернуть и затянуть (только для заднего моста) заливную пробку.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты