Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло трансмиссионное гранта мкпп

Масло трансмиссионное гранта мкпп

Мне честно говоря непонятно. Купив машину за 200 — 300 тыс, неужели трудно найти 1-1,5 тыс на замену масла? Я сам далеко не Рокфеллер, но на масле не экономлю, т.к. можно 500 рублей экономии легко превратить в 5 — 10 тыс незапланированных расходов. А оно Вам надо, ставить эксперименты на своей машине, своих нервах и своем кошельке?

Я думаю что от трансмиссионных масел рекомендованых заводом изготовителем для конкретной модели хуже коробке не станет.

У вас вой коробки на 3-й 4-й 5-й передаче при оборотах в 2500-3000 есть?

John_Po, у меня есть, но он очень мал, это если очень прислушиваться. А так даже вторая при торможении выть стала раза в два меньше , по сравнению с новой машиной.

John_Po, у меня есть, но он очень мал, это если очень прислушиваться. А так даже вторая при торможении выть стала раза в два меньше , по сравнению с новой машиной.

Я почему спрашиваю, у меня тоже был вой-свист, сейчас вой-свист практически пропал. Я зимой в коробку Супротек залил (в масло TOTAL 75w90), точно не знаю сколько км уже проехал (но не менее 700 км а может и более), но свист явно пропал на удивление. Сейчас кручу двигатель до 3000-40000 об и шумы коробки напрягать не стали как раньше. До этого 12-ка была свист был такой весь период эксплуатации. Не знаю то ли само приработалось то ли Супротек помог)
P.S. Не РЕКЛАМА.

Братцы, а как вы проверяете уровень масла на кпп, где вместо щупа — датчик. Кто менял? — удобно заливать через боковое заливное отверстие?

я откручивал неработающий датчик скорости, и леечку небольшую вставлял. очень удобно

Читаю и диву даюсь. Поубиваете вы свои троссовые коробки. Читайте внимательно мануал к Гранте. На ВАЗе далеко не дураки работают и лаборатория гсм там не шуточная. Все написано черным по белому про 2181 кпп. Для не троссовой xxW85 GL-4. Объяснять почему не стану, долго.

И каким образом я «убью» свою коробку, если я залил себе такое масло, полусинтетику корейского производства?

тоже по осени встанет вопрос о замене масла в кпп старого образца. Склоняюсь к лукойловской полусинтетике. Морозы у нас сильные.

Ты только мужчине из Кемерово не говори, что у Вас морозы сильные, у него сильнее.
Привет зема, от Губкинца.
Для твоего региона (так и хоцца сказать нашего:beauty:) 75W90 самый смак. На 99-й почти 9 лет откатал на ВР, проблем не знал. В общей сложности машина служила 13 лет, пройдено более 300 тыс. с коробкой ни чего не делалось, да она и не просила не о чем:rotfl:.

Ты только мужчине из Кемерово не говори, что у Вас морозы сильные, у него сильнее.
Привет зема, от Губкинца.
Для твоего региона (так и хоцца сказать нашего:beauty:) 75W90 самый смак. На 99-й почти 9 лет откатал на ВР, проблем не знал. В общей сложности машина служила 13 лет, пройдено более 300 тыс. с коробкой ни чего не делалось, да она и не просила не о чем:rotfl:.

приветствую))) с выбором масла ещё окончательно не определился. В прошлую машину ваз 2115 залил кастрол синтетику, вибрации ушли, шум пропал, а вот синхроны начали слегка подхрустывать при переключении передач. Особенно на холодную. Полчаса покатаешься нормально становится. Аж бесило. Больше такое не залью. Сейчас тепло, на заводском нормально. Правда по зиме при прогреве слышал первичный вал. Думаю лукойл полусинтетика будет нормальный выбор

приветствую))) с выбором масла ещё окончательно не определился. В прошлую машину ваз 2115 залил кастрол синтетику, вибрации ушли, шум пропал, а вот синхроны начали слегка подхрустывать при переключении передач. Особенно на холодную. Полчаса покатаешься нормально становится. Аж бесило. Больше такое не залью. Сейчас тепло, на заводском нормально. Правда по зиме при прогреве слышал первичный вал. Думаю лукойл полусинтетика будет нормальный выбор

На Лукойле тоже слышен первичный вал, так что . Летом на минералке однозначно лучше КПП по моим ощущениям.

На Лукойле тоже слышен первичный вал, так что . Летом на минералке однозначно лучше КПП по моим ощущениям.

В -35, хотя это не предел, на минералке печально))) я заводил, уходил домой на полчаса чтобы коробка и салон прогрелись

Добавлено через 1 минуту
а каждые полгода масло менять в коробке неразумно

8275
Не реклама! Первые четыре строчки описания, это не просто набор слов.

У нас такого не встречал. Все больше импортное. До того, как купить масло, немного познакомился с этим вопросом. Уяснил для себя, что G-4 для коробок переднеприводных ВАЗов, G-5 лить в них нельзя. Исходя из этого и покупал. Цифры в обозначении не помню, а посмотреть сейчас не могу, GT-oil, полусинтетика корейская. После замены лучше стали переключаться первая и задняя, а сейчас поездил после замены тыс. две, как то снова не всегда хорошо, но в любом случае, лучше чем раньше. Еще обратил внимание, шум КПП на холодную стал как то явнее, но вполне возможно от того, что коробку разбирали. Сцепление выжмешь, шум исчезает. Уж не знаю, масло, не масло. Сервисменам про шум говорил, отвечают, что можно какие-то присадки в масло коробки добавить. Плюнул, особо не напрягает.
А это масло минералка или полусинтетика?
Здесь http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m03-01-04 об этом ничего не нашел.

http://www.gtoil-dv.ru/catalog/48 кто нибудь пробовал такое масло ?

Ну именно о нём я и пишу. Только, кажется цифры другие, в гараже стоит, посмотреть не могу. На трансмиссионку тоже климатические требования распространяются, если не ошибаюсь. В наших краях -20 уже зверский холод. А выше +35 каждое лето бывает.

Воронеж, конечно не Заполярье, но все-же, больше 500 км. на север от нас.

А разве ТМ5 не соответствует международной системой API трансмиссионных масел GL-5, а это гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C. Может быть Вы имели ввиду ТМ4? И какой производитель?

Цитата «ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТТМ 1.97.0728-98

В данных ТТМ изложены требования к маслам для коробок передач переднеприводных автомобилей. Более 10 лет в КП заливались только моторные масла, которые недостаточно обеспечивали требуемую надежность и долговечность коробок передач. В 1993г. на ВАЗе было внедрено масло ТМ 5-9П для первой заправки всех агрегатов трансмиссии и, если в ВАЗ-2101-07 и ВАЗ-2121-213 это масло сливается через 2. 3 тыс. км, то в коробках передач семейств ВАЗ-2108, 2110 и 1111 оно служит 75 тыс. км. ТМ 5-9П не поступает в торговлю и поэтому в 1996 г. было разработано специальное масло только для коробок передач «РЕКСОЛ Т» SAE 80W-85 API GL-4 ТУ 38.301-41-164-96. В 1998 г. получило допуск еще одно масло, отвечающее этим ТТМ — «ЛУКОЙЛ ТМ-4″ SAE 80W-90 (ТУ 38.301-29-90-97)»

Во общем сегодня получил точный ответ с ВАЗа от Стаса Березия, что у меня залито в КПП, машина 12 марта 2012 года:
«Если что, можете на форуме передать полный ответ от начальника отдела ГСМ АВТОВАЗа:

В марте 2012г. в переднеприводные МКП заправлялось масло:
«Роснефть Kinetic» API GL-4 SAE 80W-85 (срок замены – 75 000 км)

С июля 2012г. в переднеприводные МКП заправляется масло:
«Татнефть Транслюкс» API GL-4 SAE 75W-85 (срок замены – 150 000 км)

В ближайшее время в переднеприводные МКП будет заправляться масло:
«Роснефть Kinetic Service» API GL-4 SAE 75W-85 (срок замены – 150 000 км)

Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта?

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Как часто следует менять масло?
    • 1.1 Какое масло выбрать?
  • 2 Сколько масла потребуется для замены?

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Я использую Лукойловское ТМ-4 уже много лет и до этого на Шевроле Нива. Масло вполне устраивает и не вижу смысла переплачивать за дорогие импортные бренды, да и в зимнее время коробка переключается отлично, даже после простоя на морозе. Но так как живу в основном на даче, то много приходится ездить по проселку и щебенке с частым переключением передач. Поэтому масло меняю не через 70 тыс. км., а чаще, примерно через 40. И считаю что это дешевле, чем потом заниматься ремонтом коробки.

Вот все ругают Ладу. А нам с мужем этот автомобиль очень нравиться. Отличные комплектующие, сравнительно недорогие запчасти. По поводу заливки масла хочу сказать вот что.Для использования рекомендуются масла следующих зарубежных производителей: всесезонные «Esso-Ultra» (10 W-40), «G-Energy S-Synth» (10 W-40, 15 W-40), «Shell Helix-Plus» (10 W-40), «Mobil1-ESP Formula» (5 W-30). Из отечественных производителей следует выделить марки, которые также отлично зарекомендовали себя: «Роснефть-Премиум» (5W-40), «Роснефть-Максимум» (5 W-40, 10 W-40), «Новойл-Супер» (5 W-30, 5 W-40, 10 W-40, 15 W-40). Это наш личный совет, сформированный на личном опыте и советов специалистов.

При чем тут моторные масла? В статье про трансмиссионные написано, вы бы хоть думали что пишете.

Круто. Но эти масла льют в двигатель а не кпп

Какое масло в АКПП Гранта ? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation)

Какое масло в КПП Гранты рекомендует заливать АвтоВАЗ ? Рекомендуемые трансмиссионные масла указаны в таблице:


:

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Сколько масла в КПП Гранты? В МКПП Гранты содержится примерно 3,1-3,5л. трансмиссионного масла. Заливая масло в коробку периодически проверяйте его уровень щупом.

Через сколько менять трансмиссионное масло ВАЗ 2190 ? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75 000км. или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Масло в АКПП Лада Гранта не требует сервисных замен и меняется только в случае ремонта АКП, замены сальников и прокладок и т.д.

Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло ? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А какое масло в КПП Гранты заливаете Вы?

Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине. Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.

Заводская смазка

Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая. Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить в двигатель Гранты.

Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.

В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.

О присадках для масла

Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла. для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок. В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.

Сколько масла в коробке Гранты?

Проверку уровня масла в КПП Лада Гранта рекомендуется производить регулярно – каждые 2-3 месяца. В МКПП автомобиля входит 3,1-3,5 литра масла, а если жидкости будет намного меньше, это негативно отразиться на эксплуатационном сроке службы трансмиссии.

Когда менять в АКПП?

Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.

Какие масла заливают владельцы Грант?

Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Советую заменить на полусинтетику. Поскольку зимой возникнуть проблемы с включением передач. В сервисной книге пишется что замену масла в МКПП стоит производить каждые 60 тыс, проверять . Выбрать можно лукойл полу синтетику или синтетику mobil 75W90. Некоторые льют Зик 80W90 или Лук Оил TM-4 75w-90 (API GL-4). Понадобится около 3,1-3,3 л. жижи и ключ на «17», а также лейка с куском шланга и посудина для слива отработанного.

Порядок действий при замене масла в МКПП lada granta таков:

  1. Установил на эстакаду
  2. Взял в руки щетку для очистки поверхности вокруг сливного отверстия коробки.
  3. Подставляешь посуду для слива и откручиваешь пробку слива.
  4. Вынимаешь щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства (примерно между аккумулятором и патрубком инжектора) и ждешь минуть 15 пока не сольется полностью. Затем закручиваешь пробку.
  5. В отверстие где стоит щуп вставляешь шланг с воронкой (и льешь 3,2 л. трансмиссионного масла).Поле проверяешь уровень по щупу.

Когда меняешь из заводской минералки на синьку я бы еще порекомендовал сделать промывку. Для этого залей в картер коробки 1-1,5 л. специального промывочного масла, вывесив передок, запусти двигатель и включите первую.

Lada Granta – самый доступный автомобиль тольяттинского бренда. Машина зарекомендовала себя как надежная и простая в обслуживании. Но в то же время, модель позаимствовала платформу у Lada Kalina, и обладает почти теми же достоинствами и недостатками. Зато большинство запчастей взаимозаменяемы. Это благоприятно отразилось обслуживании, чем, кстати, и можно объяснить высокий спрос на Lada Granta – как в автосалонах, так и на поддержанном рынке. Принято считать, что самой распространенным видом обслуживания в автомобиле считается замена расходных материалов – например, масла для коробки передач. В этой статье обратим внимание на оптимальные параметры для правильного выбора масла, периодичность замены, а также сколько его требуется для коробки Lada Granta.

Компания АвтоВАЗ установила четкий регламент замены масла, которому надо следовать всем владельцам Lada Granta независимо от года выпуска авто. Итак, период замены составляет 70 тысяч километров, и может отличаться только в меньшую сторону. Если замену отложить до более позднего срока, тогда можно гарантированно столкнуться со сбоями в работе трансмиссии. Что же касается более частой замены масла (раньше, чем 70 тысяч км), в данном случае все зависит от условий эксплуатации. Существуют так называемые факторы риска, при которых масло однозначно придется менять чаще. Выделим некоторые из них:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, что не предусмотрено возможностями машины
  • Регулярная езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, в том числе агрессивный стиль вождения
  • Постоянные перепады температур, быстрая смена климата, грязь и слякоть на дорогах
  • Водитель допускает ошибки в переключении передач, и в результате она перегревается

Нельзя сказать, что Lada Granta совсем не приспособлена для подобных условий. Российским владельцам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, учитывая непростые климатические условия. Но при этом надо иметь ввиду, что это негативно скажется полезных свойствах маслах. Как писалось выше, оно придет в негодность раньше срока. Поэтому будете целесообразно сократить периодичность замены в два или три раза – например, менять масло каждые 50 или 40 тысяч километров.

К тому же, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости, чтобы потом своевременно выполнить замену.

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки объем жидкости необходим мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве, в специальном отверстии блока КПП. Щуп надо вытащить и посмотреть на отпечаток масла, который не должен быть ниже отметки Min и не выше отметки Max – это считается самым оптимальным уровнем. Любое отклонение потребует корректировки уровня. Например, если жидкость ниже Min, тогда придется долить немного жидкости до указанной нормы.

При проверке масла нужно быть внимательным, и обращать внимание не только на его уровень, но и качество. Под этим подразумевается цвет, запах и состав жидкости. Так, подозрительный состав (например, в виде осадка) свидетельствует о загрязнении масла. То же самое можно сказать и в том случае, если жидкость помутнела или потемнела, либо издает специфический запах. В данной ситуации замены однозначно не избежать.

Выбираем масло для КПП Lada Granta

Итак, если в нашем случае замена масла действительно необходима, тогда перейдем к выбору лучшего продукта для Lada Granta. Так, при выборе масла надо ориентироваться на его вязкостные характеристики (SAE 75W-90), а также степень качества (API GL-4).

  • Лукойл ТМ-4
  • Роснефть Кинетик
  • ТНК Транс КП
  • Шелл Спайрекс.

Сколько заливать

В завершении статьи рассмотрим один из самых важных моментов – сколько заливать масла в КПП Lada Granta. Как известно, в случае с МКПП рассматриваемая модель оснащается двумя типами коробок – с тросовым приводом, а также с тяговым приводом. В первом случае коробке необходимо 2,3 литра, тогда как второй вариант потребляет 3,1 литра смазочного материала.

При этом нужно иметь ввиду, что указанный объем масла вводится после процедуры полной очистки МКПП от старого масла, а также различных примесей и осадков. Эту задачу можно выполнить в гаражных условиях.

Рассмотрим вкратце порядок действий:

  • Сливается старое масло
  • Заливается промывочное средство
  • Включается двигатель, и масло прогоняется по всей трансмиссии. На этом этапе можно немного поездить, чтобы лучше прогнать масло по системе
  • Выключаем двигатель, сливаем отработанную промывку
  • Заливаем новое масло
  • Завершающий этап – проверяем уровень жидкости мерным щупом.

Замена масла в коробке перед Лада Гранта регламентирована производителем после каждых 75 000 км пробега, или не реже чем раз в 5 лет. В этой статье вы узнаете, как заменить масло в КПП Гранта своими руками, пошаговая фотоинструкция по замене трансмиссионного масла поможет вам выполнить эту процедуру самостоятельно, в домашних условиях.

Данная работа требует минимальных навыков и знаний. Все, что необходимо сделать — это купить трансмиссионное масло (3,1-3,5 литра), подготовить ключ на «17», пустую посуду для слива старого масла (литров на 5), и лейку со шлангом.

Замена масла в коробке выполняется «на горячую», то есть когда мотор и трансмиссия прогреты. Для замены вам необходима смотровая яма или подъемник, на крайний случай можно использовать домкрат и колодки (домкратим машину, устанавливаем колодки, опускаем домкрат, машина зависает на колодках. ).

Приступим к выполнению работы

  1. Для начала заезжаем на эстакаду или яму, ставим машину на ручник, снимем «-» с , устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Выполните осмотр сливного отверстия картера КПП, оно должно быть чистым, если нет — очистите его, используя ветошь.

3. Установите емкость для слива отработки и приступайте к откручиванию сливной пробки, для этого используйте ключ на «17». . Берегите руки и глаза, масло горячее вы можете обжечься.

4. Когда масло слито, заверните пробку и приступайте ко второму этапу — заливке нового масла в КПП Лада Гранта.

5. Для удобства отсоединяем крепления корпуса , снимаем хомуты шланга , затем отводим корпус «воздухана» в сторону.

6. Достаньте щуп из заливной горловины, установите шланг с лейкой на конце и влейте трансмиссионное масло, примерно 3,1 литра.

7. Залив указанный объем масла, проверьте уровень, если он находится ниже отметки «MIN» — долейте масло.

Несколько слово о том, как правильно проверять уровень масла в коробке.

Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем лучше, датчики и прочая электроника не всегда адекватно может производить замер, а в случае неисправности и вовсе не сообщит о падении уровня масла в системе. Проверяется масло «на холодную», то есть когда двигатель и КПП остынет. Машина должна находиться на ровной поверхности.

Масло в коробку передач (КПП) Lada Granta

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+. Специалисты TotalEnergies рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией). Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+. Специалисты TotalEnergies рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией). Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

При замене масла в коробке Granta так же можно использовать TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 – это трансмиссионное масло является 100% синтетическим и имеет уровень свойств, отвечающий стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1. Благодаря технологии FUEL ECONOMY (FE) при применении этого масла в КПП Lada Granta снижается расход топлива по сравнению с обычными смазочными материалами. Его высокие противозадирные свойства гарантируют надежную защиту элементов трансмиссии от износа и коррозии. TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает высокой стойкостью к окислению, что позволяет использовать это масло в коробке Granta с увеличенными интервалами замены (в рамках предписания автопроизводителя).

Масло в АКПП Lada Granta

Для автомобилей модели с АКПП подойдет трансмиссионная жидкость FLUIDMATIC MV LV –улучшенные фрикционные характеристики позволяют использовать это масло в коробке передач Lada Granta с автоматом, когда требуется уровень свойств Dexron VI. Оно гарантирует плавность работы трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса. Отличные смазывающие свойства FLUIDMATIC MV LV обеспечивают защиту коробки от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому продлевают срок ее службы при применении этого трансмиссионного масла в КПП Granta.

FLUIDMATIC MV LV

Подобрать масло в коробку Lada Granta можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.

Вопросы категории Сервис

Поиск по вопросам

Вопрос №161 от 3 июня 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! Почему при прихождении ТО1 и ТО3 перечень работ и запчастей одна и та же, а цены разные?

Ответ:

Добрый день. Для ответа на вопрос необходимо понимать, о каком автомобиле идет речь. Прошу прислать VIN-номер Вашего автомобиля и еще раз задать вопрос. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №160 от 3 июня 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте. Подскажите стоимость установки ТСУ с электрикой на Лада Ларгус Кросс 2020 г.в. у официального дилера Лада.

Ответ:

Добрый день. В нашем дилерском центре, стоимость ТСУ вместе с электропроводкой составит 8974 руб. (заказ по предоплате). Стоимость работ по установке ТСУ составит 6000 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №159 от 1 июня 2021, категория: Сервис

Вопрос:

здравствуйте, подскажите пожалуйста, новый авто гранта 8кл 2020, после выезда с салона, когда требуется первая замена масла в двигателе и в коробке передач

Ответ:

Добрый день. Первая замена масла в двигателе, согласно регламенту ТО проводится на пробеге 15 тыс. км. Замена масла в механической коробке передач проводится на пробеге 180 тыс. км. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №157 от 23 мая 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день, Гранта 2014г, 126 двигатель, 16 клапанный, проблема такова прыгают обороты на холостом ходе, машина троит и вольта при этом скачет от 11,9 до 12,9В на ходу держится на 13,5 может просаживаться. Уже было заменены прокладки на впускном коллекторе , все патрубки к впускному коллектору , свечи и форсунки, так как её заливает, шкиф коленвала, шестерня коенвала и датчик , датчик детонации, в генераторе поменять диодный мост и реле с щётки, ни чего не помогло.
По диагностике показывает пропуски по 4 катушкам и множественные пропуски и потом сбрасывает их, так же бывает что сама по себе в момент трония глохнет, на ходу может дёрнуть я моргнуть чек и аккумулятор и пом все норм, но диагностика показывает ошибку р1602 и горит esc , было что при повороте на лево и право и подъем загорелся чек и машина ушла в аварийный режим по дроселю и вышли ошибки р1390 и р1335. Причину найти не могут, говорят что смотреть проводку или ЭБУ

Ответ:

Добрый день. Провести полноценную диагностику, а также назвать и устранить причину неисправности можно только в условиях дилерского центра. Рекомендую Вам записаться на диагностику двигателя по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №152 от 8 мая 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день! Какое трансмиссионное масло для АКПП было изначально залито ВАЗ 219220, двигатель 21126? и на какое можно заменить?

Ответ:

Добрый день. В АКПП используется жидкость Nissan ATF Matic-S. Аналогов нет. Необходимо использовать именно эту жидкость. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №150 от 28 апреля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

По ответу на вопрос 149. А можно ли заменить масло и на какое? или использовать заводское?

Ответ:

Добрый день. Для двигателя можно использовать моторное масло с уровнем качества по API SL/АPI SM/API SN. Вязкость масла подбирается в соответствии с температурным диапазоном предполагаемой эксплуатации автомобиля. Таблица для подбора вязкости масла находится в Руководстве по эксплуатации в разделе «приложения», «моторное масло». Масло с вязкостью 5W-40 универсальное, и может применяться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов Цельсия. Производителя моторного масла выбирайте, исходя из Ваших предпочтений. АВТОВАЗ рекомендует компанию «Роснефть». С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №149 от 28 апреля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день. ВАЗ 219220, 2015г, двигатель 21126, АКП, 16 кл. Какое масло АКП и антифриз были с завода? (предстоит замена). Спасибо!

Ответ:

Добрый день. При заводской заливке использовалось моторное масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, оригинальный карбоксилатный антифриз ЛАДА G12 производства АО «Обнинскоргсинтез», красного цвета. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №148 от 18 апреля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте, какое масло и антифриз заливают в Ларгус 21 года, двигатель 11182

Ответ:

Добрый день. В этот двигатель производитель рекомендует заливать масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. Антифриз Coolstream NRC OEM Antifreeze, желтого цвета. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №145 от 8 апреля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! Купил б/у Лада Гранта 2012, с 8 клапанным мотором 21116, хочу сделать ТО. Какое масло заливать в двигатель? Связи с предыдущим хозяином нет и узнать когда и какое масло он лил, нет возможности. Спасибо!

Ответ:

Добрый день. В этот двигатель производитель рекомендует заливать масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №144 от 23 марта 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день, подскажите пожалуйста стоимость услуги замены линек стабилизационной балки на LADA Веста SW (ещё на гарантии)

Ответ:

Алексей Сергеевич, добрый день. Гарантия на стойки стабилизатора составляет 3 года или 100 тыс км пробега а/м. Для замены стоек вы можете обратиться в ближайший дилерский центр ЛАДА. Решение о гарантийности случая будет принято сотрудниками дилера посте осмотра. Стоимость работ по замене стоек в случае коммерческого ремонта в нашем дилерском центре составит 2400 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Какое масло заливать в коробку Лада Гранта

Lada Granta – самый дешевый автомобиль компании АвтоВАЗ, и вместе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих согласно регламенту. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит столько, насколько это возможно для машины такого класса. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta. Рациональный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов трансмиссии.

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta
В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Совет производителя

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.

Сколько заливать масла в Lada Granta

Согласно общепринятым правилам, в коробку передач Lada Granta нужно заливать от 3 до 3,5 литра масла. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень с помощью щупа.

Период замены

Примечательно, что масло в КПП Lada Granta рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, менять его необходимо каждые 75 тысяч километров, или через пять лет эксплуатации. Нередки случаи и непредвиденной замены – например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замены сальников и прокладок.

Как не нарваться на контрафакт

На рынке существует множество подделок масел. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому новичкам и опытным владельцам следует обращаться только в проверенные и фирменные магазины, и выбирать масло только известных брендов – например, Лукойл или Mobil 1.

Выбираем правильно масло в коробку передач

Современному владельцу автомобиля сложно правильно подобрать масло для своего железного коня, особенно масло для трансмиссии. На текущий момент на нашем рынке есть огромный выбор из множества масел с различными свойствами и соответствующим различным нормам. В этой статье мы попробуем разобрать во всем многообразии масел для коробки передач.

Трансмиссионное масло – что это?

Трансмиссии автомобиля в процессе работы требуется постоянная смазка. Детали коробки соприкасаются с большой скоростью и силой, создавая сухое трение, и без смазывания это быстро изнашивает детали, выводя агрегат из работы. Для целей смазывания деталей коробки передач и используется трансмиссионное масло, защищающее механизмы от трения, мелких частиц и грязи.

Виды трансмиссионных масел

Выбор трансмиссионного масла зависит от его показателей, а также самой КПП:

Тип трансмиссии

Механическая КПП — MTF
АКАА — ATF
Вариаторный тип — CVTF
Роботизированная КПП — различные масла, исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

Базовое масло

Это основа для производства масла:

Минеральное — очищенные масляные фракции нефти, самые дешевые масла.
Полусинтетическое — аналогичны минеральный, но уже с химическими синтезированными добавками.
Синтетическое — полностью синтезированные в лаборатории.

«Синтетика» показывает себя гораздо лучше в морозы, нежели «минералка». Но При этом, синтетические масла не подходят для многих устаревших конструкций и дороже остальных.

Показатель вязкости

Это обозначение вязкости масла при различных температурах. Общепринятой является спецификация SAE (Society of Automobile Engineers), — это мировой стандарт степени вязкости масла.

Принятые стандарты

Стандарт API

Классификации по API (American Petroleum Institute) разделяет масла для МКПП по составу и предназначению.

GL-4 подходит для трансмиссий, используемых в умеренных условиях, с деталями из цветных металлов и сплавов, где нежелательно использовать GL-5.

GL-5 содержит большое количество противозадирных присадок, когда трансмиссия работает при высокой нагрузке.

GL-4/5 является универсальным маслом, которому присущи свойства обоих стандартов.

Стандарт Dexron

Специализированная классификация производителя General Motors:

Dexron (Подкласс B)
Используется для авто, выпущенных с 1967 по 1972 годы

Dexron II (Подклассы C, D, E)
Используется для авто, выпущенных с 1973 по 1992 годы

Dexron III (Подклассы F, G, H)
Используется для авто, выпущенных с 1993 по 2005 годы

Dexron VI (Подкласс J)
Используется для современных авто, выпускаемых с 2006 года

Для роботизированных коробок передач, а также вариаторов, не существует определенного стандарта масел или жидкостей, регулирующего их характеристики. Необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

Ошибки при замене масла в коробке

Увеличенный срок замены масла

Очень часто производитель дает рекомендации по крайне большому сроку замены масла с в коробке. К сожалению, это лишь маркетинговый ход, что может привести к преждевременному износу коробки передач и её отдельных частей. В процессе эксплуатации, часть присадок вырабатываются, что ведет к загустеванию масла. Отработки от масла скапливает в узлах агрегат, образуется шлам и осадок, трансмиссия работает с повышенным износом. Меняя масло чаще – вы уменьшаете шанс негативного воздействия на механизмы коробки из-за потери маслом его качеств.

Ошибки совместимости

Очень часто автовладельцы используют масло с показателем вязкости, которые не подходят для трансмиссии их автомобиля или режима его эксплуатации. В свою очередь это приводит к повышенной нагрузке на трансмиссионные детали, ускоряя их износ.

Смешение разных масел

Масло для трансмиссии отлично по многим параметрам, а его смешивание с другим маслом приведет к негативным последствиям. И именно, возможно образование осадка и пенообразование, изменится вязкость и свойства масла. Появляются рывки и посторонний шум, значительно увеличивается износ. Без крайней необходимости (аварийные ситуации на трассе) делать смесь из масел недопустимо.

Какое масло выбрать?

Выбирать трансмиссионное масло нужно изучив информацию, как от производителя, так и специалистов. Из-за большого количество подделок на рынке покупка популярного бренда стала настоящей лотереей. К тому же цены на масло от ведущих мировых брендов становятся слишком высокими. Разумная альтернатива в этом случае — выбор недорогого, но качественного трансмиссионного масла, своевременная замена которого не станет ударом по семейному бюджету. Важна и информация по продукту от производителя, для уверенности в соответствии масла характеристикам.

Масло в КПП Лада Гранта: когда и как нужно заливать, как выбрать

На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая.

Автомобиль Lada Granta с любым типом кузова может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, а также роботом. В каждую из трансмиссий заливается жидкость, которая требует регулярной замены. Рассмотрим, как часто нужно менять масло в КПП “Гранта” и как выбрать его.

Какое масло заливает производитель

На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.

Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.

Выбор масла для «Лада Гранта»

Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины. Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации. Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.

По вязкости

Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.

В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.

Выбор масла по вязкости

Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.

Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45). Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.

Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.

По составу

Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.

Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.

По производителю

Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.

Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.

Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.

Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗ» для «Лада Гранта»

«АвтоВАЗ» рекомендует для механической коробки передач этого авто жидкости «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативного варианта допустима химия указанных выше иных отечественных марок и популярного зарубежного производителя «Шелл». Эти же рекомендации справедливы и для роботизированной КПП.

Замена масла

Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.

Как поменять масло

В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.

Признаки необходимости замены

Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:

  • Недостаточный объем масла. Проверяется с помощью отметок на щупе.
  • Изменение цвета жидкости на грязно-коричневый или тёмно-коричневый.
  • Наличие посторонних примесей.
  • Горелый запах масла.
  • Затрудненное или несвоевременное переключение передач или невозможность включить ту или иную передачу (последнее — только для МКПП).
  • Пузырьки или пена в масле.
  • Усиление шума или воя механической трансмиссии.

На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.

Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.

Причина течи масла в КПП

В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.

Периодичность

Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.

В механической и роботизированной КПП

В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.

В автоматической коробке

Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.

Возможные сложности с заменой масел

У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.

Возможные сложности с заменой масел

Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.

Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.

Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.

Правильная замена масла в КПП Лада Гранта

Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

  • Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
  • Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
  • Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;
  • Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
  • Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
  • На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;
  • Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
  • Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
  • Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
  • Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
  • После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
  • Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
  • Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лада Гранта

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector