Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежны ли китайские автомобили

Надежны ли китайские автомобили?

Для ответа на этот вопрос мы обратились в мастерскую по ремонту автомобилей из Поднебесной.

Среди автомобилистов не утихают споры о качестве китайских авто. Многие до сих пор их за машины-то не считают. Мол, давно ли китайцы пересели с велосипедов на автомобили и совершенно не разбираются в технике, ввозят в страну разные подделки, которые не отвечают элементарным требованиям безопасности и на удивление быстро начинают разваливаться. Чаще всего тест-драйвы в российских журналах заканчиваются очередным разоблачением никчемного автопрома Поднебесной. Меж тем китайских автомобилей, в том числе и на тюменских дорогах, становится все больше. Стремительно обновляется и модельный ряд «китайцев». Чаще всего попадаются на глаза Great Wall Hover, Geely Emgrand, Lifan Solano, Chery Tiggo и ряд других доселе никому не известных брендов. Для того чтобы окончательно свести с ума ярых противников «China Mobile» не хватает лишь фан-клубов китайских марок. И все-таки, кому верить? Опрошенные владельцы «Ховера», «Солано» и «Тигго» на жизнь не жалуются. Особенно удивил отзыв о Great Wall Hover. Мало того что китайский внедорожник оказался неубиваемым, но еще и ликвидным. Порадовав владельца в течение нескольких лет своей проходимостью, надежностью и экономичностью, «Ховер» был продан на рынке в первый же день с минимальным торгом. И это на фоне слухов о том, что кузова «ховеров» китайцы делали из … бочек. Для того чтобы объективно разобраться в том, насколько «ломучие» китайские машины, мы обратились на независимую от дилеров станцию технического обслуживания по ремонту автомобилей китайских марок.

Директор СТО «Тюмень Автосервис» Станислав Заритовский одним из первых начал заниматься обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей — с 2005 года. Среди первых марок на рынок зашли компания «Great Wall» с пикапами Great Wall Deer G3 и G5, Hover, а также компания «Chery».

«Chery» представила на российском рынке седан Amulet, малолитражку QQ, паркетник Tiggo, который до сих хорошо продается и постоянно обновляется и пользуется большой популярностью. Также был представлен автомобиль бизнес-класса Chery Oriental Son — «Сын Востока», — рассказал Станислав Заритовский. — Китайских автомобилей бизнес-класса с богатым оснащением и заманчивым ценником в Тюмени продали немного в связи с тем, что их просто боялись брать. Так вот, они бегают по сей день и особых проблем их владельцы не испытывают. Автомобили оснащались лицензионным мотором объемом от 2.0 до 2,4 литра. Такие же моторы, а также коробки-автомат, устанавливались на «Мицубиси Галант».

Как правило, все ответственные узлы и агрегаты ставились от проверенных временем автомобилей. По словам Станислава, та же ходовая часть в большинстве бюджетных, и не только бюджетных, автомобилей китайского производства была позаимствована, как правило от мировых производителей таких как «Тойота», «Фольксваген», «Мицубиси». По сути Great Wall Deer — это была та же Toyota Hilux. До сих пор говорят, что китайцы воруют технологии, при этом забывая, как заходили на мировой рынок корейцы. Всем известная «ДЭУ Нексия» — это «Опель Кадет» 80-х годов. Или взять популярную на сегодняшний день марку «Хундай». Так вот «Хундай Галлопер» — по сути это тот же «Мицубиси Паджеро» — один в один по ходовой части, по трансмиссии, по кузову, была изменена лишь форма фар. Почему-то тогда никто не говорил, что корейцы воруют чьи-то технологии.

Корейские машины также боялись брать первое время. Сейчас же марки «Хундай», «Киа» в лидерах по производству и продажам автомобилей. Как и Корея, Китай тоже не стоит на месте.

Прошло уже более 10 лет с тех пор, как появились первые пикапы Great Wall. По словам Станислава, их было продано мало, но те, кто купил, нисколько не пожалел, потому что «китайцы» вопреки ожиданиям по сей день служат верой правдой своим владельцам.

«В прошлом году к нам на сервис приезжал владелец Great Wall Deer, пробег у машины — 530 тысяч км, — отметил Станислав. — Приехал с первой поломкой — возникли проблемы с клапаном холостого хода, двигатель не держал обороты. За десять лет эксплуатации трансмиссия, редуктор, коробка передач, двигатель ни разу не вскрывались. Хозяин „китайца“ менял только свечи, свечные провода, колодки, прокладки, помпу, приводные ремни, один раз заменил цепь на двигателе. Даже сцепление родное. Хозяин машины пояснил нам, что он так-то ездит аккуратно, ежедневно возит в город мясо из деревни. Менять пикап не собирается, говорит, что альтернативы ему нет. Многие же водители ругают китайский автопром, при этом покупают для своих японских праворульных машин запчасти от автомобилей китайских производителей. Мало кто заказывает на Hilux Surf оригинальную помпу, потому что аналог, как правило сделанный в Китае, стоит на порядок дешевле. Когда мы только-только начали продавать запчасти на китайские машины, владельцы японских марок покупали у нас не только помпы, но и „правильные (с европейским световым пучком)“ китайские фары, решетки радиатора, детали подвески, тормозные колодки и так далее. По качеству они были не хуже».

Марку «Грейт Волл» Станислав считает одной из самых надежных.

«В середине 2000-х эти машины брали организации на буровые и эксплуатировали их нещадно, возили на них бочки с ГСМ, убивали на бездорожье, и не могли убить, так о машинах отзывались сами владельцы, — отметил эксперт. — Нефтяники брали новые пикапы марки «Ниссан» за 700 тысяч рублей и те же «Адмиралы» и «Грейт Воллы» за 400 тысяч рублей. Мол, год на них поездим и спишем. А они не ломались. Китайские пикапы ходили на равных, а в обслуживании обходились в разы дешевле. Другой пример. В 2007 году один из санаториев для развозки приобрел два новых автомобиля «Форд «и один «Чери». За год «Форды» отработали свой ресурс, их списали и купили новые, а на «Чери» отъездили 350 тысяч км, после этого сдали его в трейд-ин. И снова взяли «китайца». Думали, что «Чери Тигго» спишут быстрее, чем «Фокусы», а оказалось наоборот. Предприятие списывает автомобиль, когда затраты на его обслуживание превышают определенный предел. При обслуживании «Тигго» санаторий платил лишь за ТО. От себя добавлю, что у меня было два «Чери Тигго», один отбегал 120 тысяч км, я его продал, на втором — полноприводном «Тигго» — намотал 80 тысяч км без каких-либо поломок. На первом «Тигго» при пробеге в 100 тысяч км совершил еще безумное путешествие с друзьями на море по маршруту Тюмень-Сочи-Геленджик-Краснодар-Москва-Питер-и обратно по северному пути через Киров-Пермь-Екатеринбург. Перед отъездом из Тюмени я поменял только масло в двигателе, никаких запчастей не брал, вообще у меня не было сомнений, что что-то в дороге может сломаться».

У «Чери Тигго», по словам Станислава, есть свои болячки, унаследованные от аналога «Toyota RAV4″. Самая распространенная из них — закисание суппортов тормозной системы. В них попадает пыль, соль, влага. Со временем они перестают работать и тормозные колодки „заклинивает“ в одном положении, что в свою очередь может привести к преждевременному износу тормозных колодок, тормозных дисков и повышенному расходу топлива. Понять, что колодки сами начинают притормаживать, когда под капотом мощный мотор, довольно сложно. На „Тойотах“ этот дефект проявляется реже, потому что их владельцы чаще заезжают на ТО, регулярные чистка и смазка суппортов входят в регламент. Среди прочих распространенных „болячек“: выход из строя топливных насосов (это скорее вина качества топлива, а не качества самих запчастей), ступичных подшипников, стоек стабилизатора и других деталей подвески (спасибо нашим дорогам). Выход из строя различных датчиков — это дань российской сборке. Очень часто разъемы просто не вставлены должным образом на свои места».

По мнению Станислава, основная причина поломок китайских автомобилей, также как и японских, европейских или американских марок, — несвоевременное обслуживание. Как показывает практика, владельцы китайских автомобилей, чаще всего стараются экономить на ТО в сервисе и в лучшем случае регулярно меняют только масло и фильтра. Тоже самое можно сказать и о владельцах отечественных авто, которые заезжают в сервис, когда что-то застучит или отвалится. А когда пересаживаются на «китайцев», относятся к ним точно так же. Станислав рассказал, как один из владельцев «Ховера» сжег сцепление. Долго не признавался, потом все-таки рассказал. Оказалось, что он зимой в мороз постоянно заводил с толкача «ЗИЛок», у которого не работал стартер. При этом пробег «Ховера» на момент обращения его владельца был около 170.000 км. У другого горе-владельца на «Чери Амулет» раз в месяц выходили из строя стойки амортизаторов. Раз приехал на замену, потом второй раз. Пообщавшись с хозяином машины, Станислав выяснил, что он живет в деревне и каждое утро ездит на работу сломя голову по разбитой дороге, потому что боится не успеть проехать через железнодорожный переезд, по которому проезжает поезд и дорогу закрывают чуть ли не на полчаса. Так что если кто-то ругает машину, это не значит, что она виновата сама.

Говоря о надежности автомобилей, следует понимать, что не все «китайцы» одинаковы. Одни марки славятся своей живучестью, другие не могут ею особенно похвастаться. Самые надежные из них те, что собираются в Китае либо России методом крупноузловой сборки. Контроль качества сборки автомобилей в России все-таки оставляет желать лучшего.

«У тех же „Вортекс Тинго“, собираемых на „ТагАЗе“, в суппортах может не оказаться смазки, — отметил Станислав. — Вызывают удивление и большие зазоры между дверьми и кузовом автомобилей. Надо сказать, что для некоторых „китайцев“ пробег в 300-350 тысяч км без серьезных поломок — это норма».

Как советует эксперт, чтобы двигатель служил долго, нужно менять масло через каждые 7-7,5 тысяч км пробега или раз в год независимо от пробега. Это относится не только к автомобилям китайского производства. Многие мировые производители рекомендуют сокращать пробег между ТО вдвое при тяжелых условиях эксплуатации к коим и относится Россия.

Вообще, по словам сервисмена, все познается в сравнении. По соседству с «китайцами» ремонтируют автомобили «Ford» и «Маzda», так как большинство машин это «Ford Focus» и «Mazda3», построенные на одной платформе. В принципе, машины должны быть одинаковы. Реальность же такова, что основными клиентами СТО соседей являются владельцы «Фордов». Для «Ford Focus» капитальный ремонт двигателя через 100 тысяч км считается обычным явлением. Основная причина — жор масла. Нормальное явление на «Фокусах» — течь рулевой рейки. Меж тем даже в дилерском центре «Мазды» сервисная зона практически все время пустует. Туда приезжают либо на ТО, либо для установки дополнительного оборудования. У нас же почему-то принято ругать «китайцев», которые тем временем продолжают завоевывать автомобильный рынок.

Китайский десант

Еще лет пять-шесть назад про китайские автомобили в России никто и не слышал. Сейчас же машины из Поднебесной не редкость на наших дорогах, однако они до сих пор у многих водителей вызывают ухмылку. «Китайцев» воспринимают как некую пародию на настоящие автомобили. Может быть, зря? Попытаемся выяснить это на одном из самых популярных у нас авто из Поднебесной — Chery Amulet, уже появившемся на вторичном рынке.

В Китае существует огромное количество автомобильных компаний, в названиях которых путаются даже специалисты. Некоторые из этих фирм пытаются выйти на российский рынок. Но лишь немногим удалось закрепиться у нас. И одна из них — «Chery Automobile».

Чем же так полюбился россиянам Amulet, завоевавший славу чуть ли не самого популярного «китайца»? Ответ очевиден — ценой. Новый Chery Amulet в базовой комплектации стоит сейчас 265 000 рублей! Причем это уже за автомобиль с кондиционером. А так называемые богатые версии Amulet с кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой с CD-проигрывателем и шестью динамиками, электроприводами стекол, зеркал и даже литыми дисками продают за 309 000 рублей. Для сравнения: наша Lada Priora с электропакетом, литыми дисками, одной подушкой, но без кондиционера и «музыки» стоит примерно 286 000 рублей, а за автомобиль с двумя подушками и ABS просят уже 300 500 рублей. Поэтому понять людей, которые предпочитают иномарку, пусть и китайскую, можно.

Интересно, что Amulet привлекает многих покупателей тем, что это не совсем китайский автомобиль, ведь Amulet имеет европейское происхождение. Это точная копия испанского Seat Toledo образца 1991 года. Но в родословной Amulet есть и еще одна особенность. Эти автомобили попадали на наши дороги не только из Китая. С 2006 года их поставляли в виде машинокомплектов в Калининград, где и проходила окончательная сборка. И, как показала практика, именно этот факт стал одной из самых главных проблем китайского Amulet. Удивительно, но качество собранных в Калининграде машин оказалось очень низким. В результате машины поступали к дилерам с незатянутыми как положено винтиками и болтиками, с неправильно установленными тормозными колодками и другими огрехами. Например, известны случаи, когда на Amulet ставили разные амортизационные стойки. Причем они отличались друг от друга не только именем производителя, но и размерами! Кроме того, на некоторых машинах уже после двух недель эксплуатации отказывали или начинали плохо работать тормоза. Покупателей подержанных Amulet подобные истории должны, безусловно, испугать. Однако справедливости ради можно отметить, что если «детские болезни» и присутствовали, то на 2–3-летних автомобилях они уже, как правило, устранены.

Главный же недостаток Amulet, который, кстати, характерен для всех китайских машин — нехватка запчастей. Еще около года назад это стало действительно серьезной проблемой: некоторые детали владельцы попавших в аварию Amulet вынуждены были ждать по 4–5 месяцев! Однако российским дилерам удалось договориться с китайцами о регулярных поставках комплектующих. Поэтому сейчас многие запчасти уже есть в наличии, да и ждать какую-нибудь редкую деталь нужно лишь около месяца.

При выборе подержанного Amulet помните, что он мог иметь два разных салона. Как правило, салон автомобиля сделан из традиционного для Китая светло-бежевого пластика. Однако сейчас на рынке можно встретить автомобили с черным салоном. Причем его стали ставить на Amulet именно по просьбе российских дилеров. И наши продавцы оказались абсолютно правы — черный салон и смотрится намного лучше, и практичней в нашем климате. Еще можно отметить, что больших претензий к эргономике Amulet нет (но здесь спасибо надо сказать инженерам «Seat», а точнее — «Volkswagen»). Разве что водительское кресло на «китайце» проигрывает испанскому аналогу: в длительной поездке спина водителя устает.

На что надо обращать внимание при покупке подержанного автомобиля? Да в принципе на все. Правда, каких-то серьезных «болячек» с электрикой или качеством сборки интерьера не зафиксировано. Причем довольно надежно работают даже магнитола и кондиционер, хотя в свое время мастера были уверены, что они будут постоянно «глючить».

Есть только одна проблема — очень часто на Amulet в максимальной комплектации ломается небольшой проводок в рулевой колонке, из-за чего перестает работать подушка безопасности. Еще совсем недавно установка нового проблему не решала — провод как по часам перетирался через полгода. Говорят, что сейчас китайцы немного изменили конструкцию, однако на вторичном рынке много машин с неработающими водительскими подушками безопасности.

Если продавец Amulet будет хвастаться тем, что он сделал на автомобиле дополнительную шумоизоляцию, то внимательно отнеситесь к его словам. Дело в том, что базовая «шумка» на Amulet никудышная.

Под капотом Chery Amulet можно встретить два двигателя. Оба они имеют объем 1,6 л, однако конструктивно отличаются друг от друга. Первые попавшие на наш рынок машины имели 8-клапанный агрегат, выдававший весьма приличные 94 л.с. Но затем ему на смену пришел «движок» мощностью 86 л.с. Какой из моторов предпочтительнее? Конкретного ответа на этот вопрос никто не даст — автомобили с разными силовыми агрегатами практически не отличаются друг от друга по характеристикам. Даже 86-сильный Amulet неплохо разгоняется. Его динамика в принципе сравнима с российскими переднеприводными Lada.

Чего ждать от двигателей? По счастью, никаких глобальных проблем не выявлено. По крайней мере 1,6-литровые моторы спокойно выдерживают 100 000–120 000 км пробега (больше пока никто наездить не успел). Однако, проверяя автомобиль, стоит обратить внимание на то, как силовой агрегат ведет себя при 3000–5000 оборотах коленчатого вала.

Оказывается, у некоторых моторов в этом диапазоне возникают провалы. Владельцам Amulet, заметившим это, особо переживать не стоит. «Болезнь» «лечится» новой прошивкой «мозгов», что стоит 700–2000 рублей.

Знайте, что автомобили 2005–2007 годов выпуска имеют слабенькие и слишком мягкие подушки двигателя, которые порой изнашиваются уже через 20 000–30 000 км пробега. Сейчас подушки стали чуть надежнее, ну а если стоит еще старая деталь, то на сервисе ее лучше укрепить дополнительными шайбами. Другое слабое место — радиатор.

На автомобилях, сделанных пару лет назад, они часто текли. Причем чаще всего по вине охлаждающей жидкости, залитой китайцами. Она имела очень странный цвет и почему-то пахла аммиаком. По словам мастеров, стоило поездить с ней больше шести месяцев, как приходилось менять не только радиатор, но и прокладки в двигателе.
Amulet, продающиеся в России, оснащены только механической коробкой передач. Но на самом деле «Chery» ставила на модель еще и бесступенчатый вариатор, правда, у нас машину с такой коробкой вы не встретите. Трансмиссия китайской разработки оказалась не идеальной. Во-первых, рычаг ходит не лучшим образом, а во-вторых, иногда владельцы жалуются, что вылетает первая скорость, а четвертая включается с трудом (новые машины от этой «болячки» избавились, но на 2–3-летних автомобилях она есть).

Надежность ходовой части Amulet можно оценить на троечку. Ресурс большинства элементов не слишком большой, и часто на 60 000–80 000 км требуется переборка подвески, что стоит около $600. Вроде бы и немного по сравнению с японскими или европейскими аналогами, однако не забывайте про небольшой ресурс элементов. Кроме того, есть и «детские болезни», которые пока вылечить не удалось. Так, владельцев Amulet очень расстраивает небольшой ресурс задних амортизаторов, выдерживающих не больше 30 000–40 000 км. Оригинальные китайские (согласитесь, странное словосочетание) покупать смысла нет. Лучше поискать аналогичные элементы производства «Volkswagen» — они будут стоить те же $70. А вот передние тормозные колодки, которые скрипят и вообще быстро изнашиваются, придется брать только фирменные. Ибо аналогов от «Volkswagen» в продаже нет.

ЭКСКУРС

История Chery Amulet началась еще в далеком 1991 году, когда компания «Seat» представила модель Toledo. За внешний вид автомобиля отвечали специалисты из известного во всем мире ателье «ItalDesign». Наверное, именно поэтому этот лифтбэк (так обычно называют 5-дверные хетчбэки, похожие на седаны) до сих пор смотрится на дороге более-менее прилично. Интересно, что Seat Toledo делали не только в Испании, но и в Мексике. Именно мексиканский завод в 1997 году и приобрела никому не известная в то время китайская компания «Chery», решившая заняться выпуском автомобилей. И в 1999 году «Chery» сделала первый Amulet. Вернее, тогда он назывался по-другому — Wincloud.

На самом деле у этого автомобиля было много имен: Cowin, Flagcloud, Fulwind, A15. В России же эта модель известна именно как Amulet.

У нас продажи Amulet начались в 2005 году. Сначала спрос оказался совсем небольшим, однако, по словам дилеров, с каждым днем покупателей становилось все больше и больше. Весной 2006 года эту модель начали собирать в Калининграде на мощностях «Автотора». Благодаря этому удалось несколько снизить стоимость автомобиля, ставшего прямым конкурентом российским «десяткам». 2007 год был ознаменован для Chery Amulet грандиозным скандалом: модель в базовой комплектации без подушек безопасности с треском провалила краш-тест по методике EuroNCAP, набрав лишь 1,7 балла из 16 возможных при фронтальном ударе.

Большинство специалистов не советуют покупать подержанный Chery Amulet. И вовсе не из-за его китайского происхождения или проблем с качеством сборки калининградских машин. Безопасность — вот что должно вас остановить. Кроме того, китайские автомобили очень быстро дешевеют, а это тоже не добавляет очков любой машине. Хотя последний фактор порой и становится решающим при выборе авто, особенно у нас в стране.

ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— При покупке в кредит нового Chery Amulet в первую очередь стоит обратить внимание на выбор типа кредитной программы. Сегодня дилерские центры в основном предлагают программы экспресс-кредитования. Главная характеристика последних заключается в оформлении кредита непосредственно в автосалоне при предоставлении паспорта и водительских «прав». Однако экспресс-кредитование выходит дороже для тех покупателей, кто может предоставить полный пакет документов, включающий трудовую книжку и справку с работы. Если сравнить эти две программы для покупки Chery Amulet за 309 000 рублей в кредит на 3 года, то ежемесячная выплата по экспресс-кредиту составит 10 160 рублей, а по классическому автокредиту — 9170 рублей в месяц.

Другая особенность экспресс-кредитов — так называемые специальные предложения, при которых предлагается купить автомобиль без первоначального взноса и включить страховку за первый год в сумму кредита. Общая сумма кредита может составить до 115% от дилерской цены автомобиля. При необходимости в будущем продать автомобиль и произвести досрочное погашение кредита владелец Chery Amulet столкнется с определенными трудностями. Так, через год автомобиль на вторичном рынке можно будет продать за 220 000–230 000 рублей, а сумма задолженности по кредиту будет составлять 250 000 рублей. Что соответственно потребует поиска дополнительных 20 000–30 000 рублей, чтобы покрыть разницу между ценой продажи автомобиля и долгом перед банком.

Если же планируется покупка Chery Amulet с пробегом, то дополнительно к выплатам по кредиту нужно учитывать расходы на ремонт автомобиля, которые могут существенно увеличить нагрузку на бюджет покупателя. В России пока еще нет опыта эксплуатации четырех-, пятилетних Chery Amulet, однако отзывы первых владельцев этих машин свидетельствуют, что будущему покупателю Amulet с пробегом нужно серьезно отнестись к потенциальным расходам на ремонт и учитывать их при покупке автомобиля в кредит.

Соответственно по приобретению Chery Amulet в кредит можно дать две рекомендации. Если покупать автомобиль в кредит, то новый. А коли есть возможность предоставить полный пакет документов, то не поддаваться на предложение покупки по программам экспресс-кредитования, какими бы привлекательными они ни казались.

Запчасти для китайских автомобилей

8 (800) 250-48-11 Звонок по России бесплатно!

Компания «АвтоChina» предлагает приобрести запчасти для китайских автомобилей, в том числе для минивэнов и грузовиков, оптом и в розницу с доставкой в Екатеринбурге и Свердловской области. Также мы организуем доставку комплектующих в дркгие регионы Российской Федерации и стран СНГ.

Наши преимущества:

  • Наиболее популярные комплектующие и запчасти в наличии на складе в Екатеринбурге;
  • Отсутствующие запчасти доставим в срок от 3 до 5 суток;
  • Квалифицированные специалисты помогут выбрать подходящие детали;
  • Обширная сеть магазинов китайских запчастей – 2 магазина в Екатеринбурге и более 10 в различных регионах России.

Сегодня на дорогах нашей страны можно встретить много китайских автомобилей, в том числе и в Екатеринбурге. Повышение спроса объясняется не только низкой ценой машин, но и достойным качеством. Несколько останавливает людей от покупки отсутствие запчастей для китайских автомобилей в Екатеринбурге. Компания «АвтоChina» готова решить эту проблему, наполнив отечественный рынок расходниками и другими деталями с заводов изготовителей.

Оптово-розничная компания «АвтоChina» предлагает приобрести запчасти для китайских автомобилей в Екатеринбурге (включая минивэны и грузовики) через развитую сеть представительств. Также мы занимается организацией доставки комплектующих частным и юридическим лицам в пределах Российской Федерации и стран СНГ.

Несмотря на высокую популярность транспортных средств производства КНР, рынок продажи китайских запчастей к ним все еще недостаточно развит в России. В связи с этим у автовладельцев нередко возникают определенные трудности при подборе и приобретении нужных дополнительных элементов и комплектующих. И именно здесь на помощь всем желающим приобрести оригинальные китайские запчасти к своему авто приходит торгово-сервисная компания «АвтоChina»!

Многие продавцы завышают цены на китайские детали, объясняя большими расходами на доставку. Компания «АвтоChina» приобретает крупные партии запчастей для разных марок автомобилей. На складах наших магазинах в наличии имеется много запчастей для популярных автомобилей Лифан Смайли и Джили Эмгранд. Это не только расходники, но и бамперы, детали подвески, датчики и т. д.

Не все детали пока можно сразу приобрести в наших магазинах. Но и в этом случае автовладельцам не стоит расстраиваться. Под заказ в краткие сроки мы привезем запчасти Lifan Solano, Breez и для других машин из Поднебесной.

Запасные части для китайских машин в «АвтоChina»

«АвтоChina» предоставляет своим клиентам возможность купить со склада и под заказ китайские запчасти в Екатеринбурге самых разных наименований для любых китайских автомобилей. Мы создали надежную материальную базу и разработали по-настоящему удобные условия сотрудничества. В сочетании с бесценным опытом многолетней успешной работы (начиная с 2006 г.) это позволяет нам максимально точно и оперативно удовлетворять любые потребности наших клиентов. Совершайте комфортные и безопасные покупки в интернет-магазине запчастей для китайских авто «АвтоChina»!

Краткий обзор каталога запчастей:

Ряд китайских автомобилей успели поездить по российским дорогам. В течение нескольких лет эксплуатации выявились слабые места в определенных моделях и марках. Проведя мониторинг самых частых неполадок, мы создали свой каталог запасных частей.

  • Для популярного внедорожника GreatWall Hover в интернет-магазине «АвтоChina» имеются амортизаторы передние, амортизаторы пятой двери, бачки для технических жидкостей, электронные блоки и крепежные болты.
  • При восстановлении работоспособности автомобилей Lifan часто владельцы часто покупают амортизаторы передние и задние, бампера, колесные гайки, датчики, диски сцепления и т. д.
  • К модельному ряду Geely в магазинах компании «АвтоChina» имеются такие запчасти, как свечи, впускные и выпускные клапаны, тормозные колодки, рулевые наконечники, водяной насос, подушки двигателя и другие детали.

Мы предлагаем:

  • Запчасти Chery (Amulet, Very, Tiggo, Kimo, Bonus, FORA, QQ, CrossEastar, Indis, M11, QQ6);
  • Запчасти Great Wall (Voleex, Florid, Hover, Sailor, Hover H3, H5 и H6, Safe, Wingle 3 и 5, Socool, Cowry, DEER, Peri, Coolbear);
  • Запчасти FAW (Vita, 1031, 6350, 1010, 1041, 1020, 6371, 1051);
  • Запчасти Geely (MK, OtakaCK1, Vision, MKCross);
  • Запчасти BYD (Flyer, F3-R, F0, F3,)
  • Запчасти Lifan (Solano, Smily, Breez)
  • Запчасти Hafei (Simbo, Brio, Princip);
  • Запчасти Haima (Haima 3);
  • Запчасти Jac (Refain, Rein) и других.

Телефоны головного офиса в Екатеринбурге:

+7 (343) 269-03-71, 213-43-50, 213-54-87

8 (800) 250-48-11

Китайские автомобили смертельно опасны

К 2010 году китайские автомобильные фирмы планируют выйти на годовой уровень производства в 4 млн. легковых автомобилей. Причем речь идет не о тех автомобилях, которые многочисленные китайские совместные предприятия выпускают в кооперации с японскими, европейскими и американскими фирмами, а о машинах собственного производства.

Разумеется, поглотить такое количество автомобилей китайский рынок сам не сможет. Поэтому все без исключения автопроизводители из Поднебесной рассчитывают на экспорт в Европу, США и, разумеется, в Россию, где первые китайские машины появились еще несколько лет назад и вызвали определенный интерес.

Объяснить подобный интерес просто: китайские автомобили изначально отличались весьма демократичной ценой, что для отечественных автолюбителей всегда являлось одним их главных плюсов. Однако плюсы плюсами, но и о минусах умалчивать нельзя. А они у продукции «самостийного» китайского автопрома, увы, есть.

Как известно, любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Статистические данные ГИБДД, сравнимые с фронтовыми сводками, лишь подтверждают этот печальный факт. На дорогах России ежегодно погибает свыше 30 000 человек, а количество раненных приближается к 200 000 человек. Такие цифры вполне сопоставимы с потерями федеральных сил за обе чеченские кампании. Только в отличие от военнослужащих, на наших дорогах гибнут исключительно мирные граждане, в число которых, как это не прискорбно, входят женщины и дети.

Разумеется, подобное положение дел существует не только в России, но и в других странах. Парадокс, правда, заключается в том, что при гораздо большем количестве автомобилей на душу населения, смертность на дорогах Европы, Америки и Японии в разы ниже чем у нас. Причин тому множество: более высокая культура вождения, несравнимое с нашим качество дорог и, что немаловажно — сами автомобили, в конструкцию которых изначально заложены многие элементы, способствующие большей безопасности при авариях. А кроме того, во многих странах существуют современные методики определения того, насколько безопасен тот или иной автомобиль. В Европе это методика EuroNCAP, в США методика института IIHS и т.д. Несмотря на некоторые отличия, все эти методики позволяют достаточно точно спрогнозировать, что ожидает пассажиров того или иного автомобиля при аварии.

А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, начинали. К китайским машинам.

Так получилось, что в июне этого года сразу две китайских автомобиля приняли участие в краш-тестах. Один из них, хорошо известный на российском рынке — Chery Amulet разбили эксперты газеты «Авторевю», а второй — Brilliance BS6, специалисты из авторитетного немецкого клуба ADAC. Обе машины испытывались по методике EuroNCAP (смещенный фронтальный удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч). Иначе говоря, имитировался выезд на встречную полосу и лобовое столкновение двух автомобилей. По мнению специалистов EuroNCAP на подобные столкновения приходится свыше 50% всех аварий, в которых гибнут и получают тяжелые травмы пассажиры транспортных средств.

В обоих случаях «китайцы» тест провалили. И Chery и Brilliance набрали минимальное количество баллов. «Водители»-манекены в обоих машинах погибли. Пассажирам «повезло» чуть больше — они отделались «всего лишь» тяжелейшими травмами.

Защитная структура кузова китайских машин не выдержала нагрузок, металл во многих местах лопнул и что самое удивительное, при «разборе полетов» обнаружилась самая настоящая имитация некоторых силовых элементов. Так, брус безопасности в двери водителя «Амулета» был не приварен, а «посажен» на болтики, а балка бампера, соединяющая передние лонжероны выполнена из… пластика. Благодаря такому «оригинальному» подходу к вопросам безопасности, манекен водителя пришлось доставать из-за руля «Амулета» по частям.

Похожая картина наблюдалась и в «Бриллиансе». Несмотря на подушку безопасности, водитель практически не имел шансов остаться в живых.

Подобные краш-тесты китайских машин далеко не первые и, похоже, не последние. Еще два года назад аналогичный результат показал внедорожник Jiangling Landwind, после чего его продажи в Европе пришлось свернуть. Чуть лучше выступил Chery QQ, но все равно показал очень низкий уровень безопасности.

Все это наводит на определенные мысли: несмотря на полученные сертификаты соответствия (в том числе и в Германии), китайские машины продолжают оставаться очень опасными. Металл, из которого они изготовлены, не выдерживает никакой критики, качество сборки так же вызывает опасения, уровень конструкторской проработки все еще остается весьма низким. Единственный же козырь китайских машин — цена, с каждым годом становится все выше и выше. Дилеры, не считаясь с законами здравого смысла, вешают на машины из Поднебесной такие ценники, что потенциальный покупатель теперь сто раз подумает, прежде чем отдать кровно заработанные деньги за «кота в мешке».

Возможно, скоро положение дел изменится. Но в первую очередь должен поменяться подход у китайских автопроизводителей. Понятно, что экономика должна быть экономной, но нельзя экономить на безопасности. Плохо завинченная гайка, недокрученный несознательным китайским товарищем болт или плохо проваренный шов низкосортной стали могут обернуться трагедией десятков, а то и тысяч человек.

Так же хотелось бы надеяться, что в ближайшее время свою более чем либеральную позицию пересмотрят и российские сертификационные организации, выдающие разрешения на использование китайских автомобилей на территории России. Пока китайские автомобили не станут соответствовать общепринятым нормам, российский рынок для них должен быть закрыт. Это не грузинская минералка и не молдавское вино, а как было сказано выше — источник повышенной опасности. Минералку и вино можно, в конце концов и не покупать, но как уберечься от десятков тысяч разъезжающих по нашим дорогам «китайцев»? И это только начало, так как планы по завоеванию российского рынка у китайского автопрома поистине наполеоновские.

К тому же неплохо помнить, что это в Китае население зашкалило за миллиард, а у нас оно сокращается. Так зачем сокращать его своими же руками?

PS. После нашумевшего краш-теста китайского седана бизнес-класса Brilliance BS6 бельгийский дилер этой марки Карл Кардоен решил прекратить продажи этого автомобиля. Подобное решение вызвано тем, что китайский автомобиль получил минимальное количество баллов за безопасность. «Я принципиально отказываюсь продавать заведомо опасные автомобили в Европе. Мою позицию разделяют и поддерживают 11 европейских автоклубов, включая инициатора краш-теста, немецкий ADAC», так объяснил свое решение Кардоен. Из заказанной партии в 120 машин, Кардоен успел продать только девять автомобилей. По его словам, он примет их у клиентов обратно и вернет деньги.

Однако в дальнейшем Кардоен не исключает возможности возобновления сотрудничества с Brilliance. По его словам, при надлежащем подходе к вопросам безопасности он будет не против того, чтобы вновь начать продавать автомобили Brilliance в Бельгии.

Представители Brilliance в Европе, люксембургская фирма HSO Motors не комментируют решение Кардоена, однако в ряде немецких автомобильных изданий появилась информация, что в настоящее время китайцы вносят необходимые изменения в конструкцию BS6 и уже в июле будут готовы представить автомобиль для очередного краш-теста.

Стоит ли покупать китайский автомобиль? Как правильно выбрать китайца?

Китайская автомобильная промышленность активно развивается. В Поднебесной более 50 отечественных марок, из которых 1/5 экспортируют в Россию. Но споры, стоит ли покупать китайский автомобиль, продолжаются.

Стоит ли покупать б/у китайские авто?

Разницы между покупкой нового или подержанного автомобиля нет. Если автомобиль качественный для своего класса, то и после первых лет эксплуатации машина будет в хорошем состоянии.

Следующий вопрос ― а стоит ли покупать китайскую машину вообще? Оправдано ли ее качество? Здесь действует правило: чем дороже автомобиль, тем выше качество. И разница оказывается колоссальной.

Недорогие подержанные китайские авто почти не отстают от европейцев и японцев по качеству ― на бюджетной сборке стараются сэкономить все. А вот машины от 700 000 рублей и дороже превосходят своих конкурентов.

Автопроизводители из КНР вышли на международный рынок 10-15 лет назад, и тогда они брали ценой. Качество китайских автомобилей уступало, и у широкой аудитории закрепилось мнение о недолговечности машин. За прошедшее время заводы КНР заимствовали и удачно адаптировали под себя сотни японских, корейских и немецких идей и разработок. Во многих агрегатах используются оригинальные детали мировых производителей. Повысились качество покраски и сборки кузова ― долго они были недостатками китайских авто.

Еще 5 лет назад китайские автомобили получали много негатива из-за слабой эргономики. Рычаги и кнопки порой располагались хаотично, не было интуитивного понимания для чего они нужны. В новых и обновленных моделях эта проблема потеряла актуальность ― китайцы либо сами нашли удачные решения, либо скопировали их у Toyota, Nissan, Hyundai и других.

Почему стоит покупать китайскую машину

Китайские производители умело копируют дизайн

В некоторых моделях так точно и органично заимствованы идеи более известных конкурентов, что разница порой видна только по шильдику. Для автомобилистов, которые ценят внешний вид и не отказались бы от реплики на BMW или Mercedes, это преимущество. На дорогах России можно встретить такие примеры копирования:

  • Zotye T600 ― Audi A6,
  • Shuanghuan SCEO ― BMW X5,
  • Great Wall Hover IF ― BMW X6,
  • Dongfeng A9 ― Citroen C5,
  • Chery QQ ― Daewoo Matiz,
  • Haval H6 ― Honda CR-V.

Китайские машины недорогие

Не потому, что производители из КНР экономят, а потому что умеют удешевлять производство без потери качества. Другая важная причина – недорогие рабочие. Это позволяет компаниям при той же себестоимости тратить больше на детали и расходные материалы. Lifan, Chery и Geely ― примеры такого подхода. При равной цене, например, с Volkswagen Passat, у китайца Geely Emgrand GT будет кожаная обивка руля и сидений, раздельный климат-контроль.

Доступные запчасти

В Китае давно производится много товаров, в том числе запасные детали для автомобилей. Китайские фабрики производили запчасти для машин со всего мира еще до того, как пришли на авторынок с собственными моделями. Качество продукции варьируется и зависит от компании, как у европейских, американских и других производителей. Но преимущество в том, что запчасти для китайцев и недорогие, и практически всегда оригинальные.

Какой китайский автомобиль выбрать

Седаны

Среди дешевых китайских автомобилей типа седан наибольший авторитет получили Lifan Solano и Faw Oley.

Solano второго поколения ― авто по доступной цене с механической 5-ступенчатой коробкой и передним приводом. 1,5-литровый двигатель мощностью 150 л.с. радует надежностью благодаря чугунному блоку цилиндров. Машина расходует 6.5-7 литров на 100 км.

Преимущества: комфортная посадка для водителя и пассажиров, удобный дорожный просвет, экономичный расход топлива.

Faw Oley производят на базе Volkswagen, но дизайн пересекается с последними моделями ВАЗ. Наиболее стильной получилась передняя часть ― с изогнутой решеткой фальшрадиатора и вытянутой оптикой. Дорожный просвет около 13 см подходит для города, по грунтовой дороге нужно ездить осторожно.

Технические характеристики: двигатель 102 л.с., можно выбрать 5-ступенчатую механику или 4-диапазонную АКПП, максимальная скорость 170 км/ч. Средний расход топлива ― 6-7 л на 100 км.

Преимущества: комфортный салон, средний по мощности, но выносливый двигатель, экономичный расход, модель подходит для семьи.

Кроссоверы

По отзывам российских автовладельцев, самые надежные китайские кроссоверы – Geely Emgrand X7, Chery Tiggo 5 и Lifan X60.

Geely Emgrand X7 с двигателем 140 л.с. и 5-ступенчатой механикой разгоняется до 170 км/ч. Средний расход около 8,6 л. Есть модели с дополнительным рядом сидений.

Преимущества: экономный расход топлива, мощный двигатель, привлекательный дизайн, хорошее соотношение цены к качеству.

Chery Tiggo 5 имеет мотор на 138 л.с. и разгоняется до 175 км/ч. Доступна 5-ступенчатая механика или бесступенчатая КПП с вариатором. Авто отличается объёмным багажным отделением, подходящим для крупногабаритных грузов.

Преимущества: комфортный салон, стильный внешний вид, хороший ход на асфальте и бездорожье, оптика с рассеивающей и собирающей системой линз.

У Lifan X60 менее объёмный двигатель ― 128 л.с., но это не мешает проходимости в условиях смешанной езды по городу и за городом. Доступна механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.

Преимущества: «японский» дизайн, фары с электроприводом, электронная педаль газа, крупные боковые зеркала, качественная сборка.

Где и как купить авто из Китая?

Можно найти качественный автомобиль б/у с рук, но потребуется много времени на поиск и проверку качества. Обратитесь в салоны FAVORIT MOTORS. У нас более 1200 автомобилей с пробегом. Мы проверяем авто и составляем диагностическую карту. Данные с пробегом доступны бесплатно в личном кабинете на сайте при бронировании авто.

В наших салонах вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно до нескольких дней.

За счет чего китайцы покоряют российские дороги

Китайские автомобильные бренды растут быстрее всех на российском автомобильном рынке. Несмотря на общее падение покупательского спроса, они демонстрируют порой кратное увеличение продаж.

На фоне затухающего спроса на новые авто в России китайские автомобильные бренды выглядят не хуже бойцов Шаолиня из остросюжетных боевиков, стремительно расталкивающих локтями конкурентов. Например, для таких марок, как Haval и Geely, ушедший год закончился с приростом почти на 300% и 200%, почти на 90% за год выросли продажи марки Changan. В текущем году китайское наступление продолжается: по итогам первых двух месяцев на 127% выросли продажи Havel, на 120% — марки FAW, на 67% — Geely, марка Chery приросла на 10%, а Changan вырос более чем в шесть раз — на 615%.

Китайцы в течение последних 10–15 лет планомерно осваивают российский автомобильный рынок, но значимых результатов достигают только сейчас. Во многом это связано с поддержкой курса партии и правительства КНР на завоевания внешних автомобильных рынков. «Доминирование китайского автопрома на экспортных рынках — это приоритетная задача, поставленная правительством Китая перед своими автопроизводителями. По замыслам китайских стратегов, автомобиль как объект концентрации передовых технологий должен повторить путь китайского телекоммуникационного оборудования и вывести Китай в мировые технологические лидеры,— говорит Юлия Кравченко, директор по продажам ключевым клиентам НПП «Итэлма» (российский производитель комплектующих).— Первой фазой стало насыщение внутреннего рынка Китая (и одновременно получение компетенций от иностранцев и отработка технических решений в регулируемых условиях). Сейчас мы наблюдаем вторую фазу, когда автомобильные компании выполняют задачу захвата плацдармов за границами Китая».

Во многом усиление активности на внешних рынках связано с тем, что в последнее время внутренний китайский авторынок, самый крупный в мире, сжимается: по итогам 2019 года здесь было продано 21,4 млн автомобилей, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м.

Впрочем, при всей впечатляющей динамике роста в абсолютных величинах китайские компании пока не показывают значимых объемов продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года общая численность продаж китайских авто достигла примерно 40 тыс. автомобилей, что составляет около 2,3% от всех продаж новых автомобилей в России. Однако это не рекорд — например, в 2013-м эта доля была существенно большей: тогда она составляла 3,8% (см. график 1). Да и общая доля продаж китайских марок за последний год увеличилась только на считаные доли процентов.

«Высокие показатели увеличения продаж китайских автомобилей объясняются высоким приростом от низкой базы прошлого года, в штуках показатели еще не очень большие,— говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр».— Хотя при грамотной стратегии развития на российском рынке в течение пяти лет доля китайских марок может вырасти вдвое, до 4,5–5%».

Сегодня лидерами на российском рынке среди китайских автопроизводителей являются такие марки, как Haval (12,2 тыс. проданных авто в 2019 году), Geely (9,6 тыс.), Chery (6,5 тыс.), Lifan (3,9 тыс.), Changan (2,8 тыс.). Впрочем, не все китайцы показывают сейчас прирост продаж. Например, Lifan долгие годы был лидером среди китайских компаний в России — скажем, в 2013 году ему удалось реализовать рекордные 27,4 тыс. машин, сейчас же продажи этой марки в России, как и в других странах, рухнули из-за глобальных проблем компании. В отрицательной зоне продаж сейчас находится и китайская марка Zotye.

Успех нынешнего лидера Haval прежде всего связан с реализацией в России собственной производственной программы. Как известно, марка эта принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который не оставлял попыток открыть собственный завод в России на протяжении последних 15 лет: еще в 2005 году Great Wall пробовал осуществлять сборку своих машин на калининградском «Автоторе», в 2006-м некоторые модели китайский автопроизводитель начал делать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель.

Компания имела опыт производства своих автомобилей также на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Близко к запуску собственного завода в России Great Wall подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», но в конце того же года проект был сначала заморожен, а затем прекращен. Наконец, на фоне начала антироссийских санкций и усиления российско-китайской дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое началось в июне прошлого года. А недавно китайская компания объявила, что там же построит свой завод двигателей.

Другие китайские автопроизводители в вопросах налаживания своего производства пока занимают выжидательную позицию: Geely предпочитает поставлять в Россию автомобили, созданные на совместном заводе в Белоруссии, FAW собирается часть своих кроссоверов на «Автоторе» в Калининграде, Changan пробовал совместно выпускать свои машины под Липецком. «Попытки запустить свое производство уже были у таких компаний, как Geely, Chery, Lifan, и некоторых других марок. Бесспорно, местное производство позволяет цене автомобилей меньше зависеть от курса валюты, но локализация производства — это долгосрочное и в определенном смысле рискованное вложение, так что решаются на такой шаг не все бренды,— говорит Юлия Кравченко.— Чтобы угадать, кто будет следующим, можно просто посмотреть на рынок Китая, выделить пятерку лидеров и ожидать от них открытия заводов в России в ближайшие два-три года. К слову, в отличие от глобальных брендов, которые очень жестко привязаны к своим транснациональным производственным цепочкам, китайские компании гораздо охотнее идут на затраты по локализации производства автомобилей и комплектующих. Это является их явным конкурентным преимуществом на нашем рынке».

Китайским автомобильным компаниям предстоит также проделать большой путь, чтобы завоевать доверие российских потребителей.

«У китайских брендов выросло качество, что в сочетании с хорошей ценой привлекает своего покупателя. Кроме того, китайские автопроизводители за последние пять лет построили дистрибуцию на территории России, которая позволила повысить клиентский сервис и создать предпосылки для дальнейшего роста продаж,— говорит Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.— При текущих продажах новых китайских авто в России — около 50 тыс. штук — дистрибуция основных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, позволит в ближайшие годы увеличить продажи до 100 тыс. автомобилей в год. В целом ситуация с китайскими автомобилями заставляет вспомнить, как 10–15 лет назад корейские автопроизводители вышли на российский рынок и сильно потеснили более сильные массовые бренды».

«Китайские автопроизводители сейчас повторяют путь корейских и японских: от усмешек к признанию,— соглашается Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.— Корейские бренды в конце 2000-х завоевали популярность на российском рынке благодаря значительным расходам на рекламу, сейчас Great Wall учитывает этот опыт. Среди российских потребителей, к сожалению, все еще остается недоверие к китайскому автопрому, однако здесь следует подождать, ведь те же китайские смартфоны Huawei не сразу оценили — бренду потребовалось время, чтобы покупатель «проверил его временем». Аналогичное развитие событий может происходить и с китайскими автомобилями, поэтому, по нашим прогнозам, через пять лет доля китайского автопрома в России займет до 15%, и к этому времени на территории страны откроется не менее двух новых предприятий по производству китайских машин».

PDF-версия

  • 3
  • 4

Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?

Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.

Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».

Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.

К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.

Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.

Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.

Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.

Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.

Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.

Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.

Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке. Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).

Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.

В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.

Будет седан и много кроссоверов. Директор «Чери Автомобили Рус» рассказал, какие новинки Chery хочет привезти в Россию

Автомобили Chery стали уже привычными на российских дорогах. О том, как сегодня живется бренду из Поднебесной в нашей стране, рассказал директор АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков.

Беседовал Станислав Шустицкий

В своей карьере Вы поработали с огромным числом автомобильных брендов. Есть ли серьезные отличия в работе с марками китайского автопрома?

Если говорить о дне сегодняшнем, то большой разницы нет. А вот особенности, связанные с менталитетом, существуют: китайцы старательны, быстро учатся и отличаются умением выбирать лучшее из того, что предлагает мировая индустрия. Представители Европы в большей степени предпочитают структурированный подход, меньше склонны к импровизации. Но весь мир следует по пути глобализации, и Китай исключением не является. Сегодня в компании Chery работают ведущие автомобильные специалисты со всего мира. Если раньше китайцы, в основном, занимались копированием, то сегодня они много внимания уделяют исследованиям и разработкам, создают высокотехнологичные продукты буквально с нуля. Так, Chery имеет пять крупных R&D-центров: в Китае, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке, и по ряду аспектов может дать фору известным автомобильным компаниям.

Бренд Chery существует в России уже полтора десятка лет. Не было ли сомнений в потенциале этого рынка для китайской марки?

Chery первой из китайских производителей пришла в Россию, за эти 15 лет пережила разные периоды — достаточно вспомнить три экономических кризиса и долгие периоды стагнаций. Но никогда в Chery не задумывались об уходе с российского рынка. В Chery ценят своих клиентов, гордятся их доверием и всегда готовы соответствовать их надеждам. Кроме того, успех в автобизнесе возможен лишь при комплексном подходе: важно не просто продать автомобиль, но и обеспечить его сервисным обслуживанием на протяжении всего жизненного цикла. Уверенность покупателей в стабильности производителя является главным фактором, поддерживающим марку на рынке, поэтому уход Chery из России никогда не рассматривался.

Вы обозначили два важных момента, определяющих успех на рынке: качество самого продукта и гарантия сервисной поддержки. Это как раз те моменты, которые ранее вызывали массу вопросов к китайским автомобилям. Изменилось ли сегодня отношение покупателей к китайскому автопрому вообще и к бренду Chery в частности?

Несомненно, изменилось. Я горжусь тем, что это происходит на моих глазах и что я имею отношение к продвижению автомобилей Chery на российском рынке. Я уже говорил о гибкости китайского автопрома, который полностью соответствует закону экономики, говорящему о том, что спрос рождает предложение. Вспомните конец 90‑х — начало нулевых, когда требовались в меру комфортные и в меру надежные автомобили за разумные деньги. Китайский автопром очень органично вписался в эту программу. Затем требования потребителей возросли, и Китай быстро на это отреагировал. Сегодня из Китая мы получаем качественные и надежные автомобили с самым современным оснащением. Молодое поколение автомобилистов является уверенным пользователем всякого рода гаджетов, привычно общается в виртуальных сферах, и новые модели Chery предоставляют им для этого передовое оборудование, современные цифровые решения.

Что касается надежности китайских товаров, то, как мне кажется, сегодня все меньше и меньше покупателей выражают сомнение в их качестве. Простой пример: в «Чери Автомобили Рус» дело никогда не доходит до отзывных кампаний, инициируемых государством. Каждая возникающая проблема фиксируется нашим отделом послепродажного обслуживания. Если в масштабах всей страны она проявляется трижды, то ей начинают уделять особое внимание. При фиксации пяти случаев пакет документов направляется в центральный офис для инициирования процесса организации и проведения сервисной кампании. Владельцы автомобилей приглашаются в дилерский центр для осмотра и проведения согласованных работ.

Удастся ли и в дальнейшем Chery удерживать баланс современных технологий и приемлемых цен на конечный продукт? Или рано или поздно цены придут в соответствие с теми, что декларируют компании-конкуренты?

Ценообразование всегда отвечало и будет отвечать тенденциям, происходящим на рынках. Например, инфляция, от которой нам никуда не деться. А значит, общий уровень цен будет расти. Что касается ценовой конкурентоспособности, то в ближайшем будущем она точно сохранится. Да, наши автомобили изготавливаются из тех же материалов, что и, к примеру, европейские, японские или корейские машины. Мы используем во многом одинаковые комплектующие, и оснащение наших автомобилей ничуть не хуже, а подчас и лучше того, что у конкурентов. Секрет в том, что наши покупатели «не доплачивают за бренд». Компания Chery не стремится таким образом подчеркивать значимость марки. Заметьте, не узнаваемость, а именно значимость, за которую вынужден платить покупатель.

Не в этом ли причина того, что Chery не рвется в премиальные сегменты? Хотя, к примеру, Chery Tiggo 8 Pro соответствует самым высоким ожиданиям.

Вы совершенно правы — именно для того, чтобы сохранять ценовое преимущество, мы не стремимся занять место в когорте премиальных автомобилей. Еще раз повторюсь: мы хотим дать клиенту качественный, комфортный, безопасный, хорошо оснащенный автомобиль, но по разумной цене.

2019 год АО «Чери Автомобили Рус» закончило с очень хорошими показателями продаж. Каким был для Вас прошлый год?

Тот год был, мягко говоря, необычным. В марте 2020‑го мы отметили неплохой рост продаж, но в конце того же месяца вынуждены были уйти на самоизоляцию. В это же время были закрыты все дилерские центры. В таком режиме мы работали два месяца, и это не могло не сказаться на бизнесе. В то же время я очень благодарен всей нашей команде, которая смогла быстро адаптироваться к новым условиям — вся деятельность, пусть и в удаленном режиме, ни на минуту не прерывалась. В этот период, когда все было закрыто, очень большим подспорьем стали наши онлайн-продажи — эту форму мы начали развивать задолго до пандемии. Важно и то, что мы полностью сохранили нашу дилерскую сеть.

В связи с этим я хотел бы привести ряд цифр: в марте прошлого года мы продали более 800 автомобилей, в апреле и мае продажи резко упали и было продано, соответственно, 235 и 303 машины. А затем начался рост продаж: июнь — 659 автомобилей, июль — 864… В декабре 2020 года было продано 2100 автомобилей. Что касается структуры нашей дилерской сети, то мы стали больше внимания обращать на крупных игроков этого рынка. Так, из 20 самых крупных российских дилерских групп марка Chery представлена в десяти, а сама сеть простирается от берегов Баренцева до берегов Черного моря и от Калининграда до Владивостока.

В тот период онлайн-продажи были единственной возможной формой. Как Вы думаете, в дальнейшем они сохранят свою значимость?

У таких продаж абсолютно точно есть будущее. Трудно судить, как в процентах они станут соотноситься с продажами через дилеров, но нет сомнений в том, что они сохранятся. Например, молодое поколение уже давно активно использует покупки через интернет, и для них онлайн-продажи автомобилей не являются чем-то особенным. Кроме того, онлайн-шопинг среди населения нашей страны получил дополнительное развитие и популярность в период пандемии. Мы планируем и далее совершенствовать, расширять существующий функционал онлайн-бронирования, покупки автомобилей. Так, в нашем интернет-магазине появилась функция одобрения заявки на кредит — момент очень важный, так как примерно половина наших автомобилей приобретается по кредитным программам.

Какие еще программы доступны вашим клиентам?

Их немало. Это и субсидирование кредитных ставок, и программа «трейд-ин», и программа «Семейный автомобиль Chery». Дело в том, что программы, разработанные и поддерживаемые государством, не распространяются на автомобили, произведенные в Китае. Поэтому для поддержания покупательского спроса мы вынуждены разрабатывать собственные формы.

Можем ли мы говорить о лояльности российских покупателей к бренду Chery?

По нашим внутренним исследованиям, мы видим, что индекс потребительской лояльности к бренду растет. Все больше и больше наших клиентов подтверждают готовность совершить повторную покупку и рекомендовать автомобили Chery друзьям, родственникам, коллегам. Также интересны наблюдения, связанные с программой «трейд-ин» — значительно растет процент покупателей, сдающих свои европейские или корейские автомобили в обмен на новый кроссовер Chery или CheryExeed.

Какие модели Chery пользуются сегодня наибольшей популярностью?

Я бы отметил определенные срезы целевой аудитории в плане потребительских предпочтений. Например, модель Tiggo 4 в большей степени выбирают молодые покупатели, для многих из которых это первый автомобиль. Небольшой размер, отличный уровень комфорта — это то, что им нужно. Tiggo 7 Pro предпочитают молодые предприниматели, менеджеры среднего звена. Для них это и хороший помощник в поездках по делам, связанных с бизнесом, и для отдыха и путешествий этот автомобиль хорошо подходит. А Tiggo 8 Pro, с его размерами и высоким уровнем комфорта, отлично подойдет для большой семьи.

Что нового от команды «Чери Автомобили Рус» мы увидим в ближайшей перспективе?

Как вы помните, чуть больше месяца тому назад мы презентовали кроссовер марки Chery — Tiggo 8 Pro, осенью планируем представить обновленные версии Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Также на этот год у нас запланировано значительное расширение модельной линейки высокотехнологичного бренда CHERYEXEED — обновление модели TXL, большой внедорожник VX и компактный LX. Модельный ряд наших марок состоит исключительно из переднеприводных кроссоверов и полноприводных внедорожников, но мы прекрасно понимаем, что в этой гамме нам не хватает седана. Мы сейчас обсуждаем с головным офисом вопрос о том, чтобы привезти в Россию автомобиль Chery Arrizo 5, отлично зарекомендовавший себя в Китае и получивший высокую оценку в рейтинге качества автомобилей JD Power 2020 China Initial Quality Study SM (IQS). Седан Arrizo 5, так же, как и кроссоверы Tiggo, выполнен из высококачественных материалов, обладает высоким уровнем оснащения, и, думаю, этот автомобиль будет иметь успех в России.

ТОП-5 достойных внимания автомобилей из Китая

Китайские инженеры все чаще демонстрируют то, что не только японские производители славятся своими технологиями безопасности и качеством сборки. Даже сейчас на рынке есть достойные китайские модели, заслуженно стоящие внимания, о чем стоит рассказать.

Haval F7. Haval F7 уже давно встал в одну линию с конкурентами в сегменте кроссоверов, все чаще именно его предпочитают приобрести автомобилисты. Как и у любой модели, у внедорожника есть свои «минусы» и недоработки, однако уже никто не вспоминает, что прибыл автомобиль из Китая.

Под капотом работает турбированный двигатель, объемом на 1,5 или 2 литра, мощностью 150 или 190 л.с., на выбор покупателя доступен полный привод, а в паре трудится безальтернативный робот с двумя сцеплениями. За свою стоимость авто вполне оправдывает ожидания, отмечают владельцы.

Geely Atlas. Как отмечают первые покупатели китайской модели, они не ожидали от инженеров из Поднебесной такого уровня качества и богатого оснащения. Действительно, производитель смог удивить своих поклонников, ведь здесь есть выбор между механической или автоматической трансмиссией и тремя силовыми агрегатами:

  • Атмосферным мотором на 2 литра
  • Атмосферны двигателем на 2,4 литра
  • Турбированным мотором на 1,8 литра

При этом поражают дорожные характеристики и возможность приобрести полноприводную комплектацию, на дорогах внедорожник тоже зарекомендовал себя хорошо. Даже на вторичном рынке кроссовер не сильно теряет в цене, что также говорит в его пользу.

JAC T6. Полноприводный пикап доступен к покупке по цене в 1,3 миллиона, что заметно меньше, чем его японские конкуренты. При этом под капотом будет работать 2-литровый бензиновый турбированный агрегат, а за дополнительные 100 тысяч рублей в салоне появится отделка из кожи, мультимедийная система и список доп.оснащения. Мощность мотора достигает 136 л.с.

Chery Tiggo 4. Кроссовер не сможет похвастаться наличием полноприводного варианта, однако здесь есть широкий список оснащения, что дает ему возможность конкурировать с более дорогими представителями класса SUV. Платформу для модели помогали разрабатывать специалисты Jaguar Land Rover, что обеспечило ей отличную управляемость.

Базовая комплектация авто доступна к покупке за 900 тысяч рублей, а при доплате в чуть более 200 тысяч рублей, можно приобрести топовую версию с широким списком оснащения и зимним комплектом для внедорожника. Под капотом в топовой модификации работает атмосферный мотор, мощностью 122 л.с. в паре с механической КПП или роботом, или на выбор покупателя 1747-сильный турбоагрегат и робот с двумя сцеплениями.

Haval H9. В России китайский кроссовер Haval H9 продается по цене в 2,5 млн рублей, но при этом он обошел своих конкурентов из Японии и Германии в плане оснащения и мощности. Под капотом на выбор покупателя работает бензиновый турбомотор на 245 л.с. или турбодизельный на 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагается автомат на 8 скоростей, есть полный привод.

Салон рассчитан на семь человек, к кроссоверу легко можно присоединить прицеп для перевозки грузов, в список оснащения входит передовая аудиосистема, отличные материалы отделки. При этом выделяется авто и нестандартной внешностью. Владельцы оставили о машине пока только положительные отзывы, что дает ей преимущество на рынке.

Итог. В последнее время китайские кроссоверы все чаще догоняют и превосходят своих конкурентов из других стран. Есть модели, о которых больше не вспоминают, как о китайских, имея ввиду плохую сборку. Авто из Поднебесной стали на порядок качественнее, оснащеннее и удобнее при эксплуатации, завоевывая все больше поклонников среди автомобилистов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector