Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    Диагностика втягивающего реле

    Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

    Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

    Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

    Диагностика проводки и контактов

    В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

    При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

    Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

    Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

    Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

    • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
    • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

    Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

    Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 25 из 72

    1 Тема от Kubik→ 21-07-2013 15:02:46

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Тема: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Цетральный замок работает, вся электроника в машине при повороте ключа работает. При вставлении ключа в замок зажигания нет обычного щелчка. При попытке завести машину, слышится какой то щелчок под капотом и никакой больше реакции. Ни намека на попытку заводки, тишина. Пробовал снимать клемы с АКБ, закрывать / открывать машину, ничего не помогает-симптомы теже. Сегодня пол утра катался, все было нормально-заводилась вроде нормально. Заехал на Корону на Кальварийской, а уехать уже не получается ((( Вот поехал за вторым ключом, а вдруг. Есть какие советы на сей счет?

    2 Ответ от stefik→ 21-07-2013 15:06:23

    • stefik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: минск
    • Зарегистрирован: 11-08-2011
    • Сообщений: 152
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    по моему это стартер намекает на то что ему конец, или провода на него приходящие, может втягивающее.

    3 Ответ от Telogreika→ 21-07-2013 15:19:13

    • Telogreika
    • Гуру
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 31-03-2012
    • Сообщений: 1,715
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    аккумулятор в каком состоянии??

    9-3 SS не совсем уже Linear (давно не Linear) 2004 USA 175HP @ хз Скока щас 5МКПП —> 5АКПП

    4 Ответ от Kubik→ 21-07-2013 15:43:25

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Собирался подзарядить на днях. Но раньше когда садился АКБ он пытался хоть немного маслать и электроника шалила немного (полуумирая экраном и какафонией иконок), а сча все нормально. Второй ключ не помог, тажк картина (((

    5 Ответ от serge_on1→ 21-07-2013 15:52:31

    • serge_on1
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: минск
    • Зарегистрирован: 19-02-2011
    • Сообщений: 161
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    похоже стартер приказал долго жить. может втягивающий.

    6 Ответ от Dark Tranquillity→ 21-07-2013 16:05:09

    • Dark Tranquillity
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 24-04-2011
    • Сообщений: 2,433
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    С толкача заводится? Если да, то вариантов, кроме стартера не остаётся. Либо сам стартер сдох, либо где-то теряется плюс.

    7 Ответ от Kubik→ 21-07-2013 16:13:07

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Где тут на Короне в воскресенье днем попробуешь ее с толкача завести ))))

    8 Ответ от stefik→ 21-07-2013 16:26:58

    • stefik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: минск
    • Зарегистрирован: 11-08-2011
    • Сообщений: 152
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Где тут на Короне в воскресенье днем попробуешь ее с толкача завести ))))

    могу до 18:00 подъехать и дернуть или после 21:00 +375 29 3984504 Иван

    9 Ответ от Kubik→ 21-07-2013 16:33:25

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Иван большое спасибо Но пока спешки такой нет, да и надо определиться куда ее сча тянуть (даже если с толкача заведется). Вечером своих попробую вызвонить, если что-наберу. Спасибо еще раз.

    10 Ответ от tosik-brest→ 21-07-2013 16:35:39

    • tosik-brest
    • Опытный
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 14-05-2011
    • Сообщений: 401
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Три недели назад , перед поездкой на море , такая же картина как и у тебя : ключ вставил , повернул , реакции 0 , только щелчек под капотом слышно . в итоге машинку дернули и поехал я на ремонт СТАРТЕРА ! Произвели демонтаж + ремонт + установка стартера = 100у.е
    Не знаю как в 9-3 , но в 9-5 он (стартер) очень гемаройно снимается и ставится , не подлесть , очень неудобно .
    После ремонта машинка стала на много лучше заводиться (быстро схватывает) . Раньше нужно было сек. 3-7 помослать стартером пока заведется !

    11 Ответ от tosik-brest→ 21-07-2013 16:39:17

    • tosik-brest
    • Опытный
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 14-05-2011
    • Сообщений: 401
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    В Бресте знаю хорошего специалиста по ремонту стартер/генератор . уже 4 Сааба он отремонтировал .. пока жалоб не было от водителей

    12 Ответ от Kubik→ 21-07-2013 16:50:45

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Нужен Минск ))) а симптомы и впрямь как у меня )

    13 Ответ от Dark Tranquillity→ 21-07-2013 17:05:38

    • Dark Tranquillity
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 24-04-2011
    • Сообщений: 2,433
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Я свой стартер ремонтировал на Кольцова, точный адрес не скажу, там где Богдановича упирается в Т-образник, между Кольцова 48 и Кольцова 50, заезд вдоль здания Советского отдела охраны МВД. Приехал утром, припарковал на территории, после обеда забрал. Сколько стоило, не помню, около сотни вечнозелёных: снятие-установка, разборка-сборка, из запчастей — втягивающее и что-то по мелочи.

    Из всех возможных сервисов выбрал этот по совету людей, там ремонтировавшихся, а также немаловажных фактором явилось то, что им можно пригнать машину и забрать машину, а не самому где-то снимать-ставить стартер.

    14 Ответ от Kubik→ 21-07-2013 18:01:44 Отредактировано Kubik (21-07-2013 18:02:56)

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Спасибо за информацию похоже речь идет о БелСтартерСервис на Кольцова 48 (СТО «Москвич»). Завтра буду им звонить и с толкача машинку заводить. Надеюсь, что все получится. Всем сааберам спасибо за помощь.

    15 Ответ от zloi bambr→ 21-07-2013 18:05:32

    • zloi bambr
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 18-05-2010
    • Сообщений: 2,735
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Может и АКБ просто разряжен или умер.Сам так ездил,прихожу и не могу завести.Померил АКБ -7 вольт.
    Замок работал,приборы.Ну как то туго открывал.Но открывал и закрывал.Перекинул АКБ с пол втыка.Так что попробуйте померить вольтаж.Втягивающее щелкает ,но не хватает тока на прокрутку.Вот и все

    16 Ответ от tosik-brest→ 21-07-2013 18:31:40

    • tosik-brest
    • Опытный
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 14-05-2011
    • Сообщений: 401
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Может и АКБ просто разряжен или умер.Сам так ездил,прихожу и не могу завести.Померил АКБ -7 вольт.
    Замок работал,приборы.Ну как то туго открывал.Но открывал и закрывал.Перекинул АКБ с пол втыка.Так что попробуйте померить вольтаж.Втягивающее щелкает ,но не хватает тока на прокрутку.Вот и все

    . тоже думал что это втягивающее щелкало , а когда мой стартер разобрали то втягивающее оказалось не работа-спасобным и пришлось его тоже менять .

    17 Ответ от Kubik→ 21-07-2013 18:41:46

    • Kubik
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: г.Минск
    • Зарегистрирован: 14-11-2010
    • Сообщений: 312
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Не мог же АКБ окончательно умереть за 25-30 минут: завелся (причем нормально) на Стелле, доехал до Короны, пошлялся там минут 20, вышел с целью уехать и баста. Причем с утра чтобы доехать до Стеллы тоже нормально завелся. Да и у меня уже много раз АКБ умирал в ноль, так что я знаю как это выглядит (в данном случае не похоже на АКБ).

    18 Ответ от zloi bambr→ 21-07-2013 18:44:41 Отредактировано zloi bambr (21-07-2013 19:18:22)

    • zloi bambr
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 18-05-2010
    • Сообщений: 2,735
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    А как это?На просто снятом посмотреть нельзя?Могли при демонтаже(раздолбаи)прокрутить наконечники и они отвалились от проводов катушки или пятаков или уже сами выгорели от нагрузок
    .А когда пятаки на втягивающем подгорели(долго крутили или низкий ток в АКБ) ток не пробивает подгаревшие контакты.
    Так или иначе надо посмотреть АКБ ,а потом уже лезть в стартер.

    19 Ответ от zyxel→ 21-07-2013 22:21:08

    • zyxel
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Откуда: Minsk
    • Зарегистрирован: 03-11-2009
    • Сообщений: 2,195
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    У меня такое было. Все симптомы подходят. Стартер. Тянул на ремонт до Азимута (метров 800 было, но под горку) на буксире.

    20 Ответ от liss8282→ 22-07-2013 00:04:40

    • liss8282
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Откуда: Жодино
    • Зарегистрирован: 06-06-2011
    • Сообщений: 2,746
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    А может клемы окислились плохой контакт на акуме?

    21 Ответ от Don Huan→ 22-07-2013 08:11:00

    • Don Huan
    • Мастер
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 26-05-2011
    • Сообщений: 605
    Re: 9.3 ss Щелчок под капотом но нет заводки

    Цетральный замок работает, вся электроника в машине при повороте ключа работает. При вставлении ключа в замок зажигания нет обычного щелчка. При попытке завести машину, слышится какой то щелчок под капотом и никакой больше реакции. Ни намека на попытку заводки, тишина. Пробовал снимать клемы с АКБ, закрывать / открывать машину, ничего не помогает-симптомы теже. Сегодня пол утра катался, все было нормально-заводилась вроде нормально. Заехал на Корону на Кальварийской, а уехать уже не получается ((( Вот поехал за вторым ключом, а вдруг. Есть какие советы на сей счет?

    Точно такая же фигня была у меня. Но эти симптомы были только зимой. много раз крутил ключи и тоже были только щелчки. На 10-ый раз заводилась. потом вообще толкать пришлось несколько раз, чтобы домой хотябы заехать. Электрикам звонил — говорят, если приедешь и машина у нас заведётся с ключа, то ничем не поможем. Посоветовали вывести провод с плюсовой клемы. И когда не заводится машина, тыркать его на акум. Это нужно чтобы выяснить в стартере проблема или в проводке. У меня оказалось, что втягивающее не работало на стартере. В итоге 60$ на всё про всё.

    Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

    Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

    Причины возникновения неисправности

    Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

    Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

    1. Разряженная аккумуляторная батарея

    Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

    При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

    Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

    2. Плохой контакт двигателя с «массой»

    Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

    А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

    В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

    Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

    3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

    Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

    Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Как устранить треск стартера

    Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

    Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

    При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

    В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

    Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

    Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

    Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

    Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Устройство стартера
    • Стартер щелкает, но не запускает двигатель
    • Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
    • Стартер жужжит, но не крутит двигатель
    • ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

    Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

    Устройство стартера

    Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

    Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

    Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

    В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

    Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

    Стартер щелкает, но не запускает двигатель

    НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

    • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

    • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
    • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
    • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

    • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

    • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

    На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

    Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

    На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

    Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

    Посмотрите полезное видео.

    ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

    Стартер жужжит, но не крутит двигатель

    Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

    Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

    Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

    Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

    Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

    Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

    (18 голосов, средний: 4,56 из 5)

    Похожие новости

    Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

    Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

    Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

    Стартер щелкает, но двигатель не крутится

    Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.

    Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.

    После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

    Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

    Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

    Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

    Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

    Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

    Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

    • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
    • следует проверить затяжку клемм АКБ;
    • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

    Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

    • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
    • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
    • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
    • произошла поломка стартера;

    Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

    • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
    • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
    • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
    • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

    Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

    Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

    Как самому проверить тяговое реле стартера

    Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

    Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

    Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

    Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и особенности демпфирующих систем.

    Реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится? Причины такого явления

    20 декабря 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

    В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши — он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

    Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

    В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными «симптомами».

    АКБ, проводка, клеммы

    Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

    Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.

    Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

    Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

    Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

    А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

    В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие — отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

    В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться — виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

    Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

    Также советуем почитать статью об основных причинах, из-за которых стартер крутит, но не схватывает двигатель, и как исправить данную проблему.

    Неисправность стартера

    Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

    Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

    Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

    Еще видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

    При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго «гонять» стартер. Дело в том, что стартер по сути — это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска. Поскольку вы сильно рискуете вывести его из строя, контакты могут попросту обгореть. Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.

    Самые распространенные причины, по которым двигатель авто не заводится

    Автор: pddexam Дата: 28 Май 2014 г.

    Зачастую автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией, когда попытки завести машину не приносят никакого результата.

    Случиться это может абсолютно с любым автомобилем вне зависимости от его классности, места и года выпуска. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин, по которым авто может не заводиться.

    Первая и, пожалуй, самая явная причина – это выход из строя аккумуляторного блока. Симптомы его отказа чрезвычайно простые: поворачивая ключ, вы обнаруживаете, что стартер отказывается проворачиваться, а все лампочки на панели приборов либо светят в половину накала, либо не светят вовсе.

    Вопреки расхожему мнению о том, что неприятности с аккумуляторной батареей происходят только зимой, скажем, что летом этот блок выходит из строя ничуть не реже. В холодное время года все сводится к потере уровня заряда. Достаточно «отогреть» АКБ, как он возобновляет свою работу. Летние поломки батареи в основном требуют её полной замены.

    Вторая причина тоже находится рядом с аккумулятором. Речь об его клеммах. Порой даже покупка нового АКБ не улучшает ситуацию, чем ставит автовладельца в беспросветный тупик.

    Запомните, клеммы всегда должны быть чистыми. На них должны отсутствовать белые окислы, черные налет или грязь.

    Чтобы этого не происходило клеммы необходимо периодически чистить с помощью мелкозернистой «наждачки». Есть одна элементарная хитрость, которая помогает избежать появления окисления. Нужно всего лишь опылить их с помощью обыкновенного лака для волос. На проведение тока такой метод влияния не окажет, а клеммы будут защищены от появления посторонних образований.

    Следующей часто встречающейся причиной отказа мотора заводиться, служат проблемы со стартером. Симптоматика этого также легко диагностируема. В основном, при попытке заводки авто будут слышны щелчки. Кроме этого, бывает слышен неприятный треск. Устранить подобные проблемы можно путем разборки и чистки внутренних элементов стартера.

    В условиях дороги, конечно, сделать это невозможно. Иногда в таких случаях помогает чисто русская хитрость. Нужно несильно постучать деревянной ручкой, например, молотка, по стартеру. Залипшие части вернутся в изначальное состояние, а у вас появится шанс завести свой автомобиль.

    Третьим пунктом выделяем проблемы с электрооборудованием. Они могут затрагивать несколько элементов – свечи, отдающие искру в цилиндры, высоковольтные провода, катушку и замок зажигания. Движок при таких неприятностях будет сильно троить и глохнуть.

    В случае выхода из строя замка зажигания, мотор просто не отреагирует на поворот ключа. Часто проблемой с пуском двигателя служит загрязнение или пробой высоковольтных проводов. Снимите их со свечей и осмотрите на предмет бурого налета. Минимум, их нужно почистить. С заменой затягивать, также не стоит.

    Существует ситуация, когда при повороте ключа слышен стартерный треск, машина не заводится, но при этом жутко греются тросы сцепления или газа. Это верный признак того, что на автомобиле оборвался провод массы, соединяющий двигатель с кузовом. Возможно и его слишком сильное загрязнение.

    Внешне этот провод очень похож на аккумуляторную клемму. Для возобновления работоспособности авто необходимо устранить обрыв, либо произвести чистку провода от окислов.

    Последней часто встречающейся причиной отказа двигателя выступает обрыв ремня системы газораспределения. Это может произойти при попытке завести автомобиль, а также во время движения. Симптоматика подобного очень явная.

    Стартер начинает крутиться с огромной скоростью, издавая характерный свист. Как правило, это означает, что у владельца автомашины появились серьезные проблемы. Обрыв ремня сопровождается загибанием всех клапанов. То есть помимо его замены, потребуется устранять поломки «головы» блока цилиндров. Такое занятие достаточно долгое и чрезвычайно дорогое, особенно на автомобилях иностранного производства.

    Подводя итоги нашей статьи, скажем, что многие поломки, указанные в тексте, можно избежать, если периодически проводить профилактическое обслуживание машины. Не доводите оборудование до такого состояния, что какие-то мелочи начнут оказывать такое фатальное влияние на основной блок автомобиля.

    Запомните, лучше истратить немного денег для проведения техобслуживания, чем потом устранять все последствия, к которым может привести отказ от него.

    Машина не заводится и щелкает под капотом

    Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

    Всем привет, уважаемые читатели! В предыдущих обзорах мы уже вели речь о том, как важно, чтобы в машине был работоспособный аккумулятор, особенно в холодную пору года. Иначе не избежать проблем с запуском двигателя. А вот как быть, если аккумулятор вроде бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого поговорим далее.

    Основные симптомы неисправностей

    Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

    • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
    • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
    • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

    Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

    Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

    Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

    Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

    О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

    Что делать если неработоспособен сам стартер

    Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

    Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

    Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

    На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

    Стартер щелкает, но не крутит, в чем неисправность? Причины, диагностика, ремонт

    Если во время поворота ключом в замке зажигания просто стартер щелкает, но не крутит и, как следствие, мотор не может завестись, причина здесь довольно простая и сейчас мы с ней детально разберемся.

    Понятное дело, когда машина не заводится сразу – это раздражает любого автомобилиста. Причины бывают такие: могут просто отсоединиться контакты на аккумуляторе, а также может возникнуть неисправность в стартере. Но опытный водитель по определенным признакам и щелчкам всегда сможет понять, в каком именно узле произошла неисправность.

    Реле стартера и втягивающее щелкает, в чем причина?

    Если щелкает стартер на ВАЗ 2114 и не крутит, то здесь сразу все становится ясно. Эти щелчки идут от втягивающего реле, но это еще не значит, что надо менять втягивающее реле стартера. На него ток поступает, поэтому оно и щелкает.

    Если эти приборы щелкают, то это уже неплохо, потому что если щелчки есть, значит эти приборы работоспособны или частично работоспособны.

    В большинстве случаев, во втягивающих реле для соединения контактов используется электромагнитный способ.

    Когда подается напряжение, контактные клеммы получают заряды с разным полюсом, поэтому они начинают притягиваться и когда соприкасаются друг с другом, то создают такой звук в виде щелчка.

    Чтобы двигатель запустился, надо убедиться в том, что исправны вот эти узлы:

    • аккумулятор заряженный с хорошо подключенными клеммами;
    • в порядке должен быть замок зажигания и его контакты;
    • реле стартера, втягивающее реле и сам стартер.

    Видео совет стартер щелкает, но не крутит:

    Щелкает реле, но не заводится машина, что делать?

    Как вы поняли, если щелчки есть, значит еще есть надежда, что удастся машину завести. Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. Поэтому первым делом надо проверить следующее:

    • аккумулятор, зачистить клеммы, возможно банально нет контакта;
    • проверить в порядке ли провода, ведущие от аккумулятора до стартера;
    • подергать ключом в замке зажигания, возможно там где-то отходит контакт;
    • сломался стартер, в этом случае придется его снимать и перебирать, только перед этим надо убедиться в том, что нет контакта на щетках;
    • если сломалось втягивающее реле, то тогда уже придется просто сделать замену этого узла.

    Обычно стартер ломается достаточно редко, втягивающее реле тоже, поэтому скорей всего, все дело в разряженном аккумуляторе или отсутствии контактов. Если у аккумулятора слабый заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтобы крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, поэтому и слышны эти щелчки.

    Как проверить стартер

    В том случае, если с аккумулятором все в порядке и с контактами тоже, значит дело в стартере. и щелчки по этой причине. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Чтобы его продиагностировать и узнать от куда именно слышны щелчки, придется снять стартер.

    Затем надо этот стартер положить на стол, взять заряженный аккумулятор и подключить на корпус стартера массу, а клемму с плюсом подключить к шпильке, которая идет после реле. Если стартер крутит, значит все в порядке и с втягивающим реле тоже нет проблем. А если стартер щелкает, но не крутит как и раньше, это значит, что в нем неисправность и его придется разобрать и искать поломку уже внутри. Тоже самое надо сделать и в том случае, если стартер крутит в холостую и не цепляет.

    Щелкает реле, но не заводится машина, как завести машину?

    Вроде бы такой маленький узел, а именно он может стать причиной, почему машина не заводится. Но если у вас ВАЗ 2121 или любой другой ВАЗ на механической коробке передач, то есть отличный выход из ситуации – просто взять и завести машину с толкача. Для этого надо повернуть ключ, как обычно вы поворачиваете его, когда хотите завести машину.

    Затем найти несколько человек и всей гурьбой надо толкнуть машину и продолжать ее толкать до тех пор, пока скорость не станет более-менее нормальной – около 5 км/ч или больше. В этот момент надо выжать сцепление, включить 2-ю передачу и отпустить сцепление, машина будет дергаться и должна завестись, надо дать газку в момент когда машина пытается завестись. Если машина заглохла, надо повторить эти действия. Если не заглохла, то можно, не останавливаясь, ехать дальше.

    И ехать надо аккуратно, чтобы машина не заглохла на светофоре, и ясное дело, самому не надо глушить мотор. Если вокруг некого попросить, чтобы толкнули машину, то надо искать поблизости горку и самому дотолкать машину до этой горки и съехать с нее. Когда машина начала катиться с горки, то можно также повернуть ключ зажигания и включить вторую передачу и отпустить сцепление.

    В общем, машина таким образом заведется без стартера и без аккумулятора.

    Видео совет полезный способ как выйти из ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит:

    Стартёр ВАЗ-2114 щёлкает, но не крутит: что делать, как проверить

    Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу. В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

    Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера.

    Стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. При повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, щелкает именно втягивающее реле.

    Стартер ВАЗ-2114 может не вращаться из-за следующих причин:

    • сел аккумулятор;
    • отказало реле включения стартера;
    • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле;
    • износились щетки стартера;
    • якорь стартера заклинил;
    • на стартер не подается силовой плюс.

    Далее разберем каждую из этих неисправностей подробно.

    Сел аккумулятор

    При разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель, при это он сразу издаст неприятные щелчки. Причина в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле. Для решения проблемы, подзарядить аккумулятор или подключить другой для проверки.

    Отказ реле стартера

    При отказе реле проявляется в виде тихого щелчка после поворота ключа. Завести автомобиль в этом случае можно с помощью отвертки:

    Внимание! Если вы ранее не занимались ремонтом авто и не уверены в своих силах, то не стоит заниматься ремонтом самостоятельно. Рекомендуем в этом случае обратиться к специалистам.

    Автомобиль с МККП:

    • ставим на стояночный тормоз;
    • включаем нейтральную передачу;
    • открываем капот и готовим плоскую отвертку;
    • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено;
    • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле;
    • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

    Автомобиль с АККП (+вариатор и робот):

    • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора);
    • открываем капот и готовим отвертку (возможно потребуется две);
    • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (P);
    • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле;
    • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

    Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле

    Данная неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

    Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?

    Открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы. Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера – это означает что у вас подгорели контактные пятаки.

    В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!

    Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

    Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле. Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

    Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

    Автомобиль с МКПП
    • ставим на стояночный тормоз;
    • включаем нейтральную передачу;
    • открываем капот и готовим плоскую отвертку;
    • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено;
    • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле (возможно потребуется 2 отвертки);
    • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
    Автомобиль с АККП (+вариатор и робот):
    • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора);
    • открываем капот и готовим отвертку (возможно две);
    • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р);
    • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле (возможно потребуется 2 отвертки);
    • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

    Износились щетки стартера

    При износе щеток стартер не будет вращаться. Проверить можно точно также как и при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

    Как завести машину в этом случае

    В данному случае потребуется замена или ремонт стартера. Автомобиль с МКПП получится завести с толкача.

    Если автомобиль с АКПП потребуется вызвать буксир или эвакуатор и отвезти авто в сервис.

    Не подается силовой плюс на стартер

    Невозможно определить данную неисправность без лампочки или мультиметра. Также без этих приборов вы можете спутать данную неисправность с износом щеток.

    Для наглядности Посмотрите вот эту картинку: Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

    Конструкция стартера

    Независимо от конкретного исполнения электростартер имеет в составе втягивающее реле. Стартер выполняет одновременно две функции:

    1. Стартер выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
    2. Стартер разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

    Конструкция втягивающего реле

    В корпусе втягивающего размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

    Видео – стартер трещит, но не крутит

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты