Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Учимся отличать

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Что такое M+S на шинах?

M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Буквально переводиться как «снег и грязь». Однако данная маркировка не означает, что резина — зимняя. Подробнее — ниже.

Введение юридической маркировки, связанной с производительностью, упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств». 3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную требуемую производительность на снегу — так называемый приемлемый «индекс захвата снега».

Маркировки «Mud and Snow» (обозначенные как M + S, M.S или M & S) используются для обозначения зимних шин в течение многих лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с минимальными требованиями к зимней производительности, но широко используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S остается допустимой маркировкой, но в то же время как шины с M+S хоть и имеют лучшую тягу на снегу, чем обычные летние шины, они не обязательно проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой 3PMSF).

Настоящие зимние шины, одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых автомобилей и микроавтобусов. Ведущие мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы. Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является обязательной в некоторых европейских странах.

В чем разница между 3PMSF и M+S?

Разница, как было выше описано, в производительности на снегу. Резина с маркировкой М+С имеет лишь внешние признаки зимней шины — протектор изрезан ламелями и, в принципе, способен держать автомобиль на снежной покрытии.

Но возможности автошины с маркировкой M+S ограничены, по сравнению с моделью на которой выгравирована отметка 3PMSF. 3PMSF-шины предлагают намного улучшенное сцепление со снежным покрытием даже в экстремальных минусовых температурах. Есть большое количество летних моделей с M+S, но никогда не выйдет летняя резина с отметкой 3PMSF (это уже будет настоящая всесезонка). То есть, все зимние шины имеют маркировку M+S, но не все шины с M+S являются зимними.

Обозначение сезонности на шинах

Ищете расшифровку обозначение сезонности шин? В статье полная расшифровка обозначения сезонности на зимних, летних и всесезонных шинах.

Сезонность шин делятся на: летние, зимни и всесезонные. Летние, зимние и всесезонные шины различаются по параметрам и многим характеристикам, влияющим на безопасность и комфорт передвижения. Возможность различать разные модели чрезвычайно полезна, поскольку упрощает выбор правильного типа шины. Ниже вы узнаете, как отличить зимние и всесезонные шины от летних и каковы характеристики отдельных типов шин, предназначенных для определенных сезонов.

Для обозначения сезонности шин используется следующая маркировка:

  • 3PMSF — символ снежинки на фоне трех горных пиков;
  • M+S — сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»;
  • AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. — тип всесезонных шин;
  • Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — тип дождевых шин, которые подходят для езды по мокрой дороге.

Все обозначения на боковине автомобильной резине, а точнее маркировка шины, представляют собой набор технических параметров и другой полезной информации, указывающей на: дату производства, страну и компанию-производителя, типоразмер, максимально допустимую скорость и нагрузку, тип, способ монтажа, условия эксплуатации и сезонность.

Как распознать зимнюю резину?

Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, — это маркировка. Зимняя шина помимо отметки «снежинка» ( обозначение 3PMSF ) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними.

Обозначение M+S и 3PMSF на шине

Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин. Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях.

Протектор зимних шин

Как распознать всесезонные шины?

Всесезонные шины сочетают в себе черты как зимних, так и летних шин. Из-за более редкого снегопада водители все чаще выбирают всесезонные шины. Как и зимние шины, всесезонные шины имеют маркировку M + S и символ 3PMSF. Дополнительно всесезонная шина имеет маркировку All Weather, All Seasons или 4Seasons . Их можно использовать независимо от сезона или погоды, что сэкономит вам время и деньги на покупку или замену шин каждый сезон. Протектор всесезонных шин подходит как для заснеженных улиц, так и для жарких летних покрытий.

Протектор всесезонных шин

Как распознать летние шины?

Первое, что отличает летнюю резину от зимней, — это протектор. Она неглубокая и имеет меньшие порезы, чем на зимней шине. Они предназначены только для отвода воды. Летние шины не имеют маркировки M + S и символа 3PMSF. Если вы прикоснетесь к летней шине, вы заметите, что резина тверже, чем у зимних шин. В результате шина будет иметь лучшее сцепление с горячими поверхностями. Летние шины можно использовать практически с весны до осени. Зимой нельзя использовать летнюю резину. Резина для летних шин теряет свои свойства при низких температурах.

Дождевые шины

Не все об этом знают, но есть дождевые шины. Это особый тип летних шин, которые лучше подходят для езды по мокрой дороге. Дождевые шины имеют направленный рисунок протектора, а резина изготовлена ​​из кремнезема. Дождевые шины предотвращают потерю сцепления на мокрой дороге. Стоит отметить, что смесь, из которой изготовлены дождевые шины, теряет свои свойства в жаркую погоду. В солнечную погоду нельзя использовать дождевые шины. Дождевые шины были произведены для водителей, ведущих обычно дождливый климат.

Маркировка дождевой резины

Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — это маркировка дождевых шин, которая означает, что резина подходит для езды по-мокрому шоссе.

Чем отличается зимние шины от летних?

Маркировка производителя является основным параметром, отличающим зимнюю резину от летней. Как распознать зимнюю резину ? У них есть отметина снежинки на фоне горы, так называемый 3PMSF. Кроме того, они должны быть помечены символом M + S, который указывает на возможность использования их на снегу и грязи. Зимние шины имеют большое количество канавок и прорезей, которые отвечают за сцепление на снегу и эффективно отводят воду. Кроме того, производители зимних моделей используют резиновый состав с диоксидом кремния или силикона, который сохраняет мягкость и адгезию даже при очень отрицательных температурах, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима будет гибкой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а лето начнет затвердевать, что сделает ее более подверженной скольжению.

Протектор летних и зимних шин

Правильно выбирайте сезонность резины

В зависимости от климата и преобладающих погодных условий выберите подходящие шины для своего автомобиля. Они обеспечат нам больший комфорт во время вождения и, самое главное, большую безопасность. Если вы не хотите менять шины каждый сезон, приобретите всесезонные шины. Если у вас их нет, не забудьте отрегулировать сезонные шины в соответствии с преобладающими дорожными условиями.

Расшифровка обозначений зимних и летних шин

Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.

Зимняя резина


Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Летняя резина

Летняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.

Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:

  • Тойо;
  • Бриджстоун;
  • Пирелли;
  • Мишлен;
  • Данлоп.

Маркировка летних покрышек


Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.

Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.

Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.

Нахождение характеристик и параметров


Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.

Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.

Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера


Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.

Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

Маркировка шин от А до Я

Маркировка шин – то, что позволяет вам подобрать подходящее изделие для своего автомобиля. В сущности маркировка – выражение верхней границы нагрузки, которую способна выдержать покрышка при индексированной скорости передвижения. Узнать максимум о маркировке шин – гарантировать себе безопасное и длительное передвижение с помощью транспортного средства.

Для чего нужна маркировка шин?

Все обозначения выступают шифром определенных свойств и технических параметров. Маркировка шин производится балансировочными метками, которые служат для точной установки покрышки с колесом и ее беспроблемной эксплуатации в будущем. Назначение и расшифровка каждого маркировочного обозначения шин изложена в документации, определяющей процесс изготовления, обозначения и использования автомобильных покрышек на территории страны.

Дешифратор маркировок на шинах

Мы уже уточнили тот факт, что каждое значение в маркировке несет конкретную информацию для владельца и транспортного монтажника.

Представляем расшифровку наиболее распространенных маркировок на шинах:

  • TUBELESS – указание на то, что шину нужно использовать без камеры. Попросту бескамерная она.
  • OUTSIDE (или Side Facing Out) – лицевая часть и INSIDE (или Side Facing Inwards) – внутренняя сторона покрышки. Асимметричные шины, важно не перепутать.
  • TREAD PLIES и SIDEWALL PLIES – сводки о деталях конструкции покрышки.
  • MICHELIN – маркировка, которая указывает на изготовителя шины или название бренда.
  • ENERGY – модельное наименование покрышки.
  • MAX LOAD – нагрузка на покрышку, которая является гранично-допустимой и указывается в килограммах/английских фунтах.
  • MAX PRESSURE – маркировка шин, которая отображает максимально разрешенное давление воздуха в покрышке.
  • 195/65 R15 – размер резины, включающий в себя ширину шины в миллиметрах, высоту профиля и посадочный радиус.
  • XL или Extra Load — индикатор усиленной покрышки, степень нагрузки которой выше на 3-4 единицы, чем у обычной резиновой «обувки» аналогичного типоразмера.
  • Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или зонтичная пиктограмма— идентификатор специальных дождевых шин.
  • RunFlat — маркировка шин, указывающая на модели, которые позволяют двигаться на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при давлении в камере, упавшем до отметки 0.
  • Steel или Steel belted – словесное обозначение, которое используется для моделей с металлокордом в брекере.
  • НХ15 (к примеру, российский) – национальный знак соответствия условиям обязательной сертификации, который по числовому и буквенному значению всегда будет отличаться.
  • 91 – цифровая маркировка шин, отображающая граничную нагрузку, на которую рассчитана покрышка, в данном случаи 615 кг на колесо .
  • Т – индекс маркировки шин по максимально допустимой скорости движения, в данном случаи 190 км/час .
  • REINFORCED – словесное обозначение легированной покрышки с высоким индексом нагрузки, применяют на микроавтобусах с малым весом.
  • TREADWEAR – идентификатор износостойкости резины в относительных единицах.
  • TRACTION A – индекс значительного сцепления в порядке убывания: А, В или С.
  • TEMPERATURE A – маркировка шин, указывающая на температурный индикатор, который определяет максимально допустимый нагрев шины.
  • RADIAL и буква R (в размерном обозначении) идентифицирует радиальную конструкцию покрышки.
  • MADE IN … – страна, в которой произведено изделие.
  • TWI (Tread Wear Indicator) – аббревиатура износа протектора.
  • ROTATION – боковая стрелка, которая указывает направление колесного вращения.

Дата изготовления покрышки зашифрована в нескольких символах и цифрах на конце. Она нанесена на одной из боковин. К примеру, если машина более нового поколения (с 2000 года выпуска), обозначение даты производства будет 4-значным, где 1 и 2 цифра неделя года, а 3 и 4 – сам год.

Чем отличается маркировка зимних, летних и всесезонных шин?

Определить летнюю, зимнюю и всесезонную резину можно по дополнительным обозначениям маркировки, которые указываются в боковине шины:

  • M+S или маркировка всесезонок/зимних шин M&S (Mud + Snow) — грязь в комбинации со снегом и означает, что перед вами модель на все сезоны или только зиму. В заблуждение вас может ввести тот факт, что на летней резине многих внедорожников также прописывается M&S. Однако такие шины нельзя использовать в зимнее время, ведь у них менее качественный состав резины и отличительный рисунок протектора.
  • All Season или AS – вот они, всесезонные шины, которые так популярные в Европе. Aw (Any Weather) — эта маркировка всесезонных шин означает тот факт, что они могут использовать в любую погоду. Хотя на деле – для нашей зимы с экстремально-низкими температурами они не подходят.
  • Пиктограмма * (значок снежинки) — снежная звездочка является указателем того, что резина может применяться даже в условиях экстремально низких температур. Перед вами настоящая зимняя резина.

Если всех вышеперечисленных значений в маркировке нет или просто присутствует значок солнца – перед вами также маркировка летней шины. Вот так все просто с различиями по идентифицируемым обозначениям.

Но отличительные черты зимних и летних шин можно искать не только в расшифровке маркировки. Резина будет отличаться не только цифровыми и буквенными значениями, но и физическими и химическими свойствами. Летние покрышки «запрограммированы» на охлаждение при езде в условиях жаркой погоды с сохранением собственной жесткости и формы. В холода «солнечные» покрышки становятся чрезвычайно твердыми, что уменьшает их площадь контакта с дорогой, ухудшая транспортную маневренность авто и увеличивая возможность потери управления.

Зимняя резина намного мягче. А все потому, что процентное содержание каучука и серы в них выше, чем у вариантов, предназначенных для применения в теплую пору года. Покрышки, которые из нее создаются, в отличие от летних аналогов, имеют более глубокий протектор.

Протектор шин для зимы имеет диагональную структуру с развитой сетью водоотводных канальцев. Его рисунок схожий с силуэтом елки (европейский тип покрышек). Также он может состоять из большого количества отдаленных друг от друга ромбовидных фигур (скандинавский тип). Протекторы летних покрышек имеют выступы на большой площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а на поверхности протектора ламелей очень мало либо нет совсем.

Обозначение года выпуска на шинах

Созданный и умело использованный маркетологами против владельцев авто миф о высоком качестве резины последнего выпуска слишком уж раздут. Есть ли в это доля логики и справедливости или шины, пролежавшие несколько лет на складе, вовсе не старые?

Все дело в том, что грань между «юностью» и «зрелостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и частота использования.

Но давайте смотреть фактам в глаза: теоретически установлено и практически проверено, что покрышки, возрастом старше 7-8 лет, потенциально опасны. Работники аналитического отдела экспертной компании Dekra категоричны: если перед приобретением товар пролежал на складе продавца более 7 лет, вы рискуете попасть с ним в аварию.

Маркировка на летних шинах

Существует единая для всех шинных производителей система маркировок и правила их размещения на шинах. В неё входит информация о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей. Данный материал посвящён тому, как правильно работать с этой информацией при выборе летних шин.

Размер, индекс скорости и нагрузки

Основная информация о шине – это размер , а также индекс скорости и нагрузки . Именно эта информация является ключевой при выборе летней шины. Точные размеры шины и прочие ее параметры указываются в технической документации автомобиля, а также могут быть продублированы на арке водительской двери или лючке бензобака.

Написание размера, индекса скорости и нагрузки может выглядеть двумя способами:

Европейская метрическая система: 205/55 R16 91V

Американская дюймовая система: LT33X10,50 R15 114S

Начнем с европейской маркировки 205/55 R16 91V, где

205ширина профиля летней шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками. Согласно особенностям подсчета на основании технических нормативов, ширина профиля шины не может быть равной ширине протектора (ширине беговой дорожки).

55серия летней шины. Согласно правилам, является процентным отношением высоты профиля к ширине. Иными словами речь идет о высоте боковины шины, выраженной в процентах. При отсутствии знака «/» и следующей за ним цифрой в размере (например, 185R14), размер шины называется полнопрофильным, а его высота равна примерно 82%.

Rрадиальная конструкция летней шины. Применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались диагональные шины. Конструкция диагональной шины в обозначении размера никак не выделялась, а сам размер выглядел, в частности, так: 165-13. Возвращаясь к обозначению радиальной шины, можно сказать, что именно от ее обозначения, латинской буквы «R», и появилось стойкое выражение «радиус шины», которое, является ошибочным, так как в размере шины указывается диаметр!

16посадочный диаметр, измеряется в дюймах. Можно встретить обозначение диаметра летней шины в миллиметрах, такое обозначение встречается в маркировке для шин PAX, которые предназначены для использования на бронированных автомобилях.

91индекс нагрузки (индекс несущей способности). Его уточняют, показатели грузоподъемности — маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL. Все эти маркировки указывают на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (в легкогрузовых размерах, например, 104/102), он обозначает различную расчетную нагрузку при использовании задней оси с двумя или четырьмя шинами.

Vиндекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

Маркировка летних и зимних шин

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.

Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

Чем отличается зимняя резина от летней

Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек — летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются по рисунку протектора, конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.

Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.

Химические и физические свойства

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.

Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.

Рисунок протектора

Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют. При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.

На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.

Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.

При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Если для вас остается непонятным чем отличаются зимние шины от летних, обратите внимание на маркировку. Условные обозначения, которые расскажут о характеристиках изделия наносят на боковую часть шины.

  • XL означает что шина усиленная;
  • M+S — всесезонные или зимние покрышки;
  • All Season — всесезонные;
  • Знак снежинка — для эксплуатации в условиях низких температур;
  • Rain или зонтик — для использования в дождливую погоду;
  • Рисунок солнце — летние шины.

Помимо этого, производитель указывает информацию:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • бренд;
  • производитель;
  • дата изготовления;
  • тип камеры;
  • детали конструкции и т.д.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели летние и зимние шины, в чем разница между ними и как сделать правильный выбор, не полагаясь только на советы продавца. Не забывайте использовать покрышки по сезону, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector