Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая недорогая зимняя шипованная резина

Лучшая недорогая зимняя шипованная резина

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Лучшая шипованная резина в 2020 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Лучшая шипованная резина в 2020 году

От выбора зимней шипованной резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников движения. Мы провели исследование рынка автопокрышек и предлагаем ознакомиться с его результатами. В статье рассмотрим отличия зимних шин разных брендов. Для вашего удобства производители разделены на 3 ценовые категории.

Подбор зимней шипованной резины

Недорогие шипованные шины

В бюджетную категорию вошли зимние покрышки производителей Yokohama, Nokian и Gislaved. Эти шины отлично зарекомендовали себя в поездках по заснеженным и обледенелым российским дорогам.

Yokohama Ice Guard IG55

Шины с шипами в виде 4-конечной звезды. Для дополнительной фиксации вокруг каждого шипа предусмотрены резиновые выступы. Такая модель шипов позволяет снизить уровень шума при езде, а также улучшает показатели сцепления на льду.

Зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard IG55

На развернутой центральной части протектора расположены многогранные трехмерные ламели, благодаря которым повышается плотность резины в пятне контакта. За счет применения гидрофильной пористой смеси при изготовлении протектора исключено аквапланирование.

Nokian Nordman 7

Качество этих недорогих зимних шин оценил шведский автомобильный журнал Teknikens Värld и организация из Финляндии Test World. Покрышки оснащены якорными шипами, за счет которых улучшается устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Рисунок протектора при эксплуатации шин в зимних условиях сохраняется 4 — 5 сезонов.

Зимняя шина Nokian Nordman 7

Как у многих видов шипованной резины, недостаток Nokian Nordman 7 – шум во время движения. Также эксперты отмечают мягкую резину боковин, которую могут повредить выбоины.

Gislaved Nord Frost 200

Шины изготовлены из прочной резины. Протектор глубокий с ассиметричным рисунком – стреловидные канавки обеспечивают надежное сцепление с обледеневшей дорогой. После периода обкатки шум от шипов постепенно уменьшается.

Зимняя шина Gislaved Nord Frost 200

Покрышки Gislaved Nord Frost 200 подходят для расчищенных зимних дорог или регионов, где выпадает мало осадков. На снежной каше шины ведут себя хуже – машина пробуксовывает на старте.

Средний ценовой диапазон

В категорию попали американские шины Goodyear, итальянские – Pirelli и южнокорейские – Hankook.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Мягкие автошины из США обеспечивают хорошее сцепление с мокрым и обледенелым асфальтом, а также с грунтовыми дорогами. Шипы с острыми гранями помогают не застревать в талом снегу или на ледяной корке дорожного покрытия.

Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic

С шинами Goodyear UltraGrip Ice Arctic автомобиль трогается без пробуксовки и своевременно тормозит, однако на поворотах случаются заносы. Умеренный шум от покрышек усиливается на высокой скорости. Мягкая резина на боковинах может повредиться при езде по выбоинам.

Pirelli Ice Zero

16-дюймовые шины с V-образным протектором рекомендуется использовать зимой или в межсезонье. Автомобиль уверенно проходит по глубокому снегу за счет 130 шипов с двойными сердечниками. На ледяной трассе надежное сцепление обеспечивает большое количество ламелей. Шум от покрышек Pirelli Ice Zero умеренный, после полной обкатки уменьшается.

Шина Pirelli Ice Zero

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Покрышки не предназначены для езды по мокрой трассе, но отлично ведут себя на снегу и льду. По результатам исследований тормозной путь составляет:

  • на мокром асфальте при скорости 80 км/ч – 20,8 м;
  • на сухом асфальте при 80 км/ч – 33,3 м;
  • на льду при 20 км/ч – 6,6 м.

Шина Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Несмотря на плохое торможение на мокром и сухом покрытии, на заснеженных дорогах эти покрышки обеспечивают хороший разгон и отличную управляемость авто.

Шипованная резина премиум-класса

В категорию вошли французские шины Michelin, немецкие Continental и финские Nokian.

Michelin X-Ice North 4

На протекторе расположено 250 стальных раллийных шипов, образующих 22 продольные и 22 поперечные линии. За счет такого количества шипов обеспечивается надежное сцепление на ледяном покрытии или укатанном снегу.

Шина Michelin X-Ice North 4

Мягкая резина сохраняет эластичность при температуре до -65 0С. Профиль резины оптимизирован так, чтобы исключить ее повреждения при максимальных нагрузках. За счет увеличенного числа ламелей влага отводится эффективно, соответственно, отсутствует эффект аквапланирования.

Continental IceContact 3

Особенность этих зимних шин заключается в подвижности шипов, которая помогает улучшить тяговое усилие на льду, а также снизить шум и вибрации во время движения.

Шина Continental IceContact 3

Протектор оснащен множеством дренажных канавок, чтобы вода, грязь и снег эффективно отводились от пятна контакта. В результате сцепление становится надежным независимо от погодных и дорожных условий.

Nokian Hakkapeliitta 9

Надежные шины с двойной шиповкой: 8-гранные по центру и 6-гранные по бокам. Благодаря центральным шипам создается надежное сцепление колес с дорогой при ускорении и торможении. Боковые шипы обеспечивают стабильную управляемость автомобиля при поворотах на обледенелых участках трассы.

Шина Nokian Hakkapeliitta 9

С покрышками Nokian Hakkapeliitta 9 автомобиль легко проезжает по мокрому асфальту, снегу и льду.

Выбирая зимнюю шипованную резину, рекомендуется учитывать ценовой диапазон, характеристики шин, а также привычный стиль езды и погодные условия места проживания.

10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Зимой, на дороге важно чувствовать себя в своем автомобиле на 100% уверенным, особенно это касается шин и их надежности. Но многие автолюбители, даже не представляют как их правильно выбрать. В этом рейтинге рассмотрим лучшие шипованные шины на новый сезон 2020-2021 год.

  1. Основные характеристики хороших зимних шин
  2. Ошибки при покупке зимней резины (видео)
  3. Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников
  4. Бренд 1 – Tigar ICE
  5. Бренд 2 – Continental IceContact 2
  6. Бренд 3 – Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV
  7. Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов
  8. Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  9. Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2
  10. Бренд 3 – Pirelli Ice Zero
  11. Рейтинг недорогих шипованных шин (до 3000 рублей)
  12. Бренд 1 – Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
  13. Бренд 2 – Cordiant Snow Cross
  14. Бренд 3 – Sava Eskimo Stud
  15. ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
  16. Бренд 1 – Continental IceContact 3
  17. Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200
  18. Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4
  19. Отзывы
  20. Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?
  21. Плюсы зимних шин:

Основные характеристики хороших зимних шин

Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
  • глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление зацепов.

Ошибки при покупке зимней резины (видео)

Последний момент очень важен, так как большинство владельцев машин ошибочно опасаются приобретать резину на шипах из-за ее недолгого срока службы. Их сомнения связаны с тем фактом, что у недорогих моделей уже после 1-2 сезонов количество вставок снижается в 2-3 раза и колеса приходится менять. Но варианты, попавшие в рейтинг, лишены этого недостатка и эксплуатируются не менее 5 сезонов.

Зимние шины на металлических шипах стоит покупать только после тщательного анализа имеющихся на рынке предложений. Сразу можно исключать из списка б/у модели. Даже после бережной эксплуатации такие колеса не гарантируют безопасность на обледенелых участках трассы. Поэтому хорошие шипованные шины – в первую очередь новые.

Также эксперты советуют обратить внимание на форму вставок. Они бывают в основном 2 видов:

Какие бюджетные шины выбрать на зиму

Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.

Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.

Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.

Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.

Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.

К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.

Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

30 лучших зимних шин на 2021 год (рейтинг)

О том, что зимние шины нужно готовить заранее, известно всем автомобилистам. Поэтому уже летом они начинают искать в магазинах покрышки, удовлетворяющие всем требованиям. Актуальный рейтинг зимних шин на 2021 год поможет подобрать подходящий вариант и не переплатить за резину для приятных поездок по заснеженным дорогам.

  1. Особенности зимних шин
  2. Какие лучше использовать новые или бу зимние шины
  3. ТОП зимней шипованной резины
  4. 6 место – DUNLOP SP WINTER ICE
  5. 5 место – CORDIANT POLAR
  6. 4 – CONTINENTAL ICECONTACT 3
  7. 3 – MICHELIN X ICE NORTH 3
  8. 2 – BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
  9. 1 – NOKIAN HAKKAPELIITTA
  10. Рейтинг зимних нешипованных шин
  11. 6 – Yokohama Ice Guard IG60
  12. 5 – BFGoodrich g-Force Winter 2
  13. 4 – Goodyear Ultra Grip Ice 2
  14. 3 – MICHELIN Pilot Alpin 5
  15. 2 – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  16. 1 – Continental ContiVikingContact 7
  17. Рейтинг шин на липучках
  18. 6 – Tigar Winter 1
  19. 5 – Cordiant Polar SL
  20. 4 – Cordiant Winter Drive
  21. 3 – Kumho I’Zen KW31
  22. 2 – Nokian Tyres WR D3
  23. 1 – Bridgestone Blizzak Revo GZ
  24. Лучшие зимние шины для кроссоверов
  25. 6 – Michelin Latitude XI2
  26. 5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV
  27. 4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2
  28. 3 – MICHELIN X ICE NORTH 4
  29. 2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
  30. 1 – Brigestone Blizzak DM-V2
  31. Самые бюджетные зимние шины
  32. 6 – Белшина Artmotion Snow
  33. 5 – Landsail Winter Lander
  34. 4 – Viatti Brina Nordico V-522
  35. 3 – Cordiant Snow Cross
  36. 2 – BFGoodrich g-Force Stud
  37. 1 – Nokian Tyres Nordman 5
  38. Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года

Особенности зимних шин

Лучшие зимние шины для каждого владельца автомобиля свои. Одни предпочитают шипы, другие – липучки. А третьи и вовсе не желают «переобуваться» и ездят на «всесезонке».

Виды зимних шин (слева – с шипами, справа – липучка)

Поэтому однозначно ответить на вопрос «Какую зимнюю резину для своего автомобиля лучше выбрать?» нельзя. Но рассматривая разные предложения для легковых автомобилей или джипов, стоит все-таки исходить из понимания основных особенностей зимней резины:

  • ярко выраженные протекторные блоки;
  • повышенный уровень шума во время эксплуатации;
  • минимальный процент истирания;
  • использование более мягкого материала, что препятствует образованию повреждений в сильный мороз.

При правильной эксплуатации покрышки для холодного сезона служат около 5 лет. Но выбрать подходящие довольно непросто. И в первую очередь из-за разнообразия моделей. Чаще всего автовладельцы рассматривают предложения из следующих категорий:

  • с шипами;
  • липучка.

Наличие шипов на обледенелой дороге дает водителю ряд преимуществ:

  • улучшается сцепление с дорожным покрытием;
  • повышение управляемости.

Но при этом такие колеса создают много шума и повреждают асфальт.

Липучки уступают шипам по уровню маневренности на дорогах с обледенением. Но зато они лучше ведут себя на мокрых участках и в сильные морозы.

В целом, каждый водитель со стажем понимает, что представляет собой лучшая зимняя резина именно для него. Но все же перед покупкой не лишним будет изучить рейтинг шипованных шин и липучек.

Какие лучше использовать новые или бу зимние шины

На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.

Какие шины выбрать – новые или б/у?

В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.

Рейтинг зимних шипованных шин сезона 2015-2016

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года, источником были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:
— Tuulilasi
— TestWorld
— «АвтоРевю»
— «За рулём»

Методика и итоги теста зимних шин Tuulilasi испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

«АвтоРевю» с помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении — антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

По итогам всех тестов был составлен рейтинг зимних шипованных шин 2015-2016 гг. В нем представлены российские и импортные зимние шины, обзор моделей скандинавского типа.

10. Michelin X-IceNorth 3

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.
Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

9. Formula Ice

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.
Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

8. Hankook Winter i*Pike RS W419

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.
Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

7. Gislaved Nord*Frost 100

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).
Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

6.Goodyear UltraGripIce Arctic

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).
Минусы: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

5. Nokian Nordman 4

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».
Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

4. Nokian Nordman 5

Плюсы: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.
Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

3. Pirelli Winter Ice Zero

Плюсы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.
Минусы: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

2. Continental ContiIceContact

Плюсы: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.
Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Плюсы: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.
Минусы: шум.

Репост для ознакомления большей аудитории автолюбителей 🙂

Выбираем лучшие недорогие шины для машины

К хорошему автомобилисту зима не приходит нежданно. Как правило, опытные водители не ждут первых заносов и гололедицы, чтобы переобуться. Как говорят, дорога ложка к обеду, поэтому встретить морозы ваш автомобиль должен во всеоружии. Конечно, хочется, чтобы на вашей машине стояла только лучшая зимняя резина. И желательно по приемлемой цене. Как выбрать хорошие недорогие зимние шины — именно об этом пойдёт речь в материале.

Не обязательно тратится на дорогие зимние шины — всегда можно подобрать качественный бюджетный вариант

Сменили туфли на сапожки

Сначала давайте определимся, зачем переобувать машину в зависимости от времени года? Понять это легко на простом примере. Вы сами с приходом зимы меняете туфли на сапожки? Конечно, да. Потому что так теплее, удобнее, безопаснее. То есть как не бывает универсальной пары босоножек, так не бывает и универсальной резины.

Не задубеть…

С машиной тот же принцип. Разная резина обладает разными свойствами, которые проявляются в зависимости от температурного режима. Летние шины на морозе просто дубеют, и в результате в любой момент машина может стать совершенно неуправляемой.

Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

… и не сдуться

А при изготовлении зимней «обувки» производители используют другой химический состав, что делает резину устойчивой к низким температурам. В то же время уже при лёгкой плюсовой температуре зимняя резина теряет прочность и буквально «сдувается». Кроме того, зимние и летние шины отличаются между собой рисунком протектора.

Не два, а… пять!

Когда вы ищите хорошие недорогие зимние шины, вам могут предложить сэкономить за счёт количества покрышек. Например, установить новую резину только на переднюю ось. Но судите сами. Если вас, к примеру, занесёт или начнёт разворачивать на ледяном «стекле», то чтобы справиться с такой ситуацией, противостоять центробежной силе, нужно задействовать все четыре колеса. Всё-таки нужно покупать четыре шины? Нет. Правильный ответ — пять, ведь ваша зимняя запаска должна быть из того же «теста», что и рабочая резина.

Топ-10 лучших зимних шин

А как выбрать достойную модель резины? Опираясь на мнения экспертов и отзывы автомобилистов, был составлен рейтинг «топ-10 лучших зимних шин», которые хорошо продаются уже несколько сезонов подряд. Итак, как же распределились симпатии водителей?

Maxxis MA-STL — 10 место

Это модель китайского производства. Её бесспорное преимущество — цена. За одну шину радиуса № 13 в рознице просят от 1500 рублей. Она неплохо ведёт себя в снежную погоду, но, надо признать, с большими сугробами справляется не без труда. Всего лишь на десятом месте Maxxis MA-STL оказалась из-за ряда нюансов. Покрышки жёсткие, «гудят» и дублируют ямы на дороге. Также не отличается эта резина особой динамичностью — трогается, разгоняется и тормозит весьма посредственно.

Тоуо Snowprox S94I — 9 место

Недорогие японские шины. Рассчитаны на автомобили среднего класса. Хорошо справляются со снежной кашей и не боятся нерасчищенных дорог. В состав резины входит силикон, который не позволяет покрышке дубеть. За одно такое колесо просят в среднем от 1600 рублей.

Kleber Kris alp HP — 8 место

Компания Kleber — «дочка» знаменитого производителя шин премиум-класса Michelin. Kleber применяет схожие с Michelin технологии и материалы для изготовления своей продукции, однако эти покрышки будут куда дешевле VIP-овских. Например, есть недорогая зимняя модель без шипов Kris alp HP. Она создана для представительских авто большой мощности, но стоит — от 1700 рублей.

Hankook Winter I Cept W605— 7 место

Седьмой в этой шиногонке пришла корейская фирма Hankook. Она представляет шины Winter I Cept W605. Средняя стоимость — 1800–2000 рублей. При изготовлении этой резины применены материалы с содержанием кремния, что позволило достичь хороших показателей сцепления, эластичности и тяги.

Amtel Nordmaster ST — 6 место

Оптимальное сочетание цены и качества от отечественного производителя. Уникальный рисунок протектора, шипы в четыре ряда и усиленная кромка — вот секрет отличного сцепления от Amtel Nordmaster ST. В среднем одна покрышка будет стоить порядка 2000 рублей.

Cordiant Polar 2 — 5 место

Тоже российские шины. Эта модель отличается необычной «вьющейся» канавкой в протекторе. Устойчивость увеличена за счёт дополнительных ламелей. Четыре ряда противоскользящих шипов — гарантия хорошего сцепления. Средняя стоимость — 2000 рублей.

Bridgestone Blizzak Spike 01 — 4 место

Выбирая хорошие недорогие зимние шины, обратите внимание на Bridgestone Blizzak Spike 01. Это добротные японские шины с крестообразными шипами. «Кресты» дают максимальное сцепление во время гололедицы. Эта модель обошла популярную Ice Cruiser, сократив во время тестов длину тормозного пути на 9%. Важно, что японцы разрабатывали этот вид шины специально под наши дороги, с учётом всех особенностей и нюансов. При этом интересно, что ещё в 2013 году Bridgestone Blizzak Spike 01 занимала седьмую ступеньку соответствующего рейтинга. Средняя стоимость покрышки — порядка 3000 рублей.

Continental ContiIce Contact — 3 место

Это немецкий бренд. Модель для тех, кто хочет достичь отличной проходимости и лёгкой управляемости в любую погоду. На такой резине не страшен ни дождь, ни снег. Идёт плавно: можно и не заметить, что проехались по оледеневшему участку. Её специально разрабатывали для эксплуатации в странах с суровыми зимами. Причём эта модель применима как для внедорожников, так и для легковых авто. Стоимость — от 2000 рублей.

Nokian Nordman 4 — 2 место

На втором месте также российская покрышка. Nokian Nordman 4 — относительно недорогая зимняя резина (в среднем 3000 за колесо). Её «фишка» в том, что каждый из шипов «поддерживает» специальная подушка. Это делает шины более эластичными, а зимнюю дорогу для водителя — мягкой.

Nokian Hakkapeliitta 8 — 1 место

Итак, лидер шиногонки. На первом месте покрышки из Финляндии. Модель усилена дополнительными шипами. Само колесо стало легче, а сцепление — просто грех жаловаться. Шашки в протекторе тесно переплетаются между собой, ламели стали более «канавчатыми» и как никогда крепко способны хвататься за снег. Средняя стоимость —3000 рублей.

Рисунок безопасности

Мы уже несколько раз упоминали значимость при выборе покрышек рисунка на протекторе. Так что же он меняет? Подобрав правильный рисунок, вы автоматически подобрали шины, которые будут лучше всего вести себя на дороге именно в вашем регионе, со всеми его особенностями. Ведь на разных покрытиях функции резины разнятся. Например, в снег важно, чтобы колеса не буксовали и хорошо тормозили, буквально срастались с дорогой. В слякоть — главное, избежать заносов. В сухую погоду нужно хорошее сцепление.

Внедорожная резина

Чтобы не прогадать и купить хорошую зимнюю резину, важно иметь представление под какие задачи «заточены» шины. Например, есть «внедорожная зима». В таких шинах рисунок выполнен в виде обособленных узоров (высота до 10 мм), которые размещены на приличном расстоянии друг от друга и в большинстве случаев выполнены в форме снежинок и ромбов. Эту резину можно смело покупать, если вы живете в снежной местности или часто ездите в «каше». Таким покрышкам сугробы нипочём.

Отличная проходимость, но на сухой дороге вы столкнётесь с тем, что она будет «звучать», а также, возможно, повысится расход топлива и будет снижена оперативность торможения.

Такая еврозима

Ещё одна модель — «европейская зима». Это шины, которые позволяют даже зимой ездить на большой скорости. Рисунок здесь выполнен в низких элементах — не более 7 мм. Но подходят «европейские» покрышки только для сухих и очень ухоженных дорог… Поэтому вряд ли такие шины скоро будут востребованы на отечественном рынке.

Асимметрия на протекторе

Ещё один вариант — шины с асимметричным изображением на протекторе. Рисунок продольно делится на две составляющие. Одна из них выглядит традиционно и отвечает за качество сцепления. Другая — как в случае с «внедорожной зимой», позволяет уверенно рулить по снегу и слякоти.

Это предложение на нашем рынке относительно новое и автолюбители пока относятся к нему скептически. Мол, такое «половинчатое» решение не позволяет в полной мере реализовать ни одну из заданных функций… Также есть мнение, что асимметрия всё-таки неплохой вариант в качестве замены классического варианта шин. Но за двойной функционал придётся заплатить дороже.

Классика, сэр

А что же сама «Зимняя классика»? Это традиционные — 8 мм, средние зазоры между элементами, широкие канавки. Лучший вариант для автомобилистов, которые водят по принципу: «Тише едешь — дальше будешь». «Классика» предполагает безопасную зимнюю езду, без снежного экстрима и лихачества. И вот тут сюрприз для тех, кому нужна недорогая зимняя резина. Такие покрышки дешевле своих «побратимов» и при этом гораздо более долговечны.

Водить по-зимнему

И напоследок: безопасность на дороге действительно во многом зависит от технического состояния вашего авто, но далеко не во всём. Даже если вы едете на новенькой резине, не теряйте бдительность. Зимой недопустимо придерживаться летнего стиля вождения. Это не время для лихачества, поэтому увеличьте расстояние до ближайшего автомобиля и снизьте скорость движения минимум на 20%.

Чем характеризуется самая лучшая зимняя шипованная резина в различных условиях эксплуатации?

Искушенные водители все чаще эксплуатируют автомобиль в холодное время года. Однако для безопасного передвижения в зимний период следует провести диагностику всех систем на стопроцентную работоспособность. Кроме того, при околонулевой температуре пора начинать «переобуваться» для обеспечения своей безопасности на дороге.

Рассматриваем ассортимент: шипованная или нешипованная зимняя резина – перспективы выбора

Продукт, сочетающий в себе максимальный набор необходимых ездовых характеристик, создать практически невозможно. Поэтому, мировые производители решили разделить свои изделия на ряд категорий:

  • шипованные;
  • европейские;
  • скандинавские.

Одни автолюбители утверждают, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, другие – обычная фрикционная. Причина разногласий кроется в процессе использования. Каждый представитель занимает доминирующее положение и демонстрирует отличные драйверские показатели только на свойственном ему покрытии.

Так, для регионов с повышенной частотой снегопадов и преимущественно минусовой температурой окружающего воздуха рекомендуется использовать шипованные изделия. Особенности данного типа шин следующие:

  • повышенная курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на ледяной поверхности;
  • высокая проходимость;
  • высокий уровень шума, исходящий от шипов;
  • плохая фрикционная способность на сухом асфальте;
  • утрата заявляемых свойств при потере металлических вставок.

Часто, отвечая на вопрос, какая зимняя шипованная резина лучше, автолюбители имеют ввиду улучшенный акустический комфорт и хорошую сцепляемость шин с асфальтом. Другие – хорошие гребущие способности при преодолении подъема.

Особенности нешипованных шин

Два последних класса – европейские и скандинавские — образуют группу нешипованных шин. Их протекторы отлично справляются с городской кашей из соли и снега. Не забывают они и о безопасности на влажной поверхности – риск возникновения аквапланирования сведен к минимальному значению.

Европейские шины

Потребители, отдающие предпочтение в процессе выбора шипованной или нешипованной зимней резины европейскому классу, руководствуются следующими соображениями. Эти покрышки спроектированы, в основном, для стран с «благоприятной зимой». В их основе – всего лишь специальная смесь масел и каучука и «жесткий рисунок». Вследствие чего покрышка обладает:

  • высокими допустимыми скоростями передвижения – до 300 км/ч;
  • отличной сцепляемостью с сухим асфальтом при значительной минусовой температуре;
  • повышенной способностью к противодействию явления «скольжения на воде»;
  • наименьшим показателем расхода топлива.

К европейским относятся такие модели:

  • Continental ContiWinterContact TS 810;
  • Dunlop SP Winter Sport 3D;
  • Goodyear Ultra Grip 7.

Скандинавские шины

Владельцы, отрицающие мнение, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, ссылаются на то, что скандинавские покрышки уступают аналогам с шипами только на ледяном покрытии. Их протектор характеризуется расположенными высокими фигурами в шахматном порядке с большим расстоянием между элементами рисунка. Это обеспечивает высокую податливость и хорошую сцепляемость со снегом.

Яркие представители скандинавской линейки:

  • Michelin X-Ice 2;
  • Continental ContiVikingContact 5;
  • Nokian Hakkapeliitta R.

Таким образом, в процессе покупки шипованной или нешипованной зимней резины следует учитывать соответствие заявленных производителем характеристик и предъявляемых требований владельца машины.

Специализированный подход: как выбрать зимнюю шипованную резину на долгое время

Водители, уважающие уверенный старт на обледеневшем перекрестке, наверняка отдадут предпочтение покрышкам с твердыми вставками. Определяясь, какая зимняя шипованная резина будет лучше для вашей машины, следует обратить внимание на:
.

  • режущую способность и глубину рисунка (6 – 7 мм);
  • отсутствие металлических вставок на центральной части;
  • наличие различных грунтозацепов на границе с канавками;
  • присутствие большого числа шашек (ромбов или прямоугольников) и многочисленных мелких прорезей;
  • оснащение фасками внутреннего и внешнего плеч;
  • включение в конструкцию активного индикатора износа.

Очень важно перед тем, как выбрать новую зимнюю шипованную резину, запомнить важную особенность. Недобросовестные производители злоупотребляют как частотой, так и расположением шипов. Очень часто последние находятся по центру, тем самым нарушая качество пятна контакта с дорогой. Это сильно влияет на безопасность передвижения по сухому асфальту и ледяной корке.

Следует иметь ввиду, что самая лучшая зимняя шипованная резина может быть только от известного производителя. Высокой репутацией обладают фирмы:

  • Nokian;
  • Continental;
  • Bridgestone;
  • Dunlop;
  • Goodyear;
  • Yokohama;
  • Michelin.

Компетентные специалисты настойчиво рекомендуют надевать шины как можно меньшей ширины, указанной в руководстве по сервисному обслуживанию авто.

Некоторые автолюбители, не знающие, какая зимняя шипованная резина является лучшей, покупают универсальную. Под этим понятием подразумевается, что шина реализуется всего лишь с отверстиями для шипов, которые еще нужно установить на СТО. Однако фрикционные свойства такого изделия оставляют желать лучшего.

Где, когда и какая зимняя шипованная резина лучше на сегодняшний день?

Желание многих водителей безопасно и уверенно двигаться по льду сопровождается покупкой соответствующей покрышки. Выбирая изделие, оснащенное шипами, стоит обратить внимание на вид рисунка.

Клиновидная геометрия эффективно отводит воду и кашу при околонулевой температуре и в условиях снегопада, очищая пятно контакта. Это обеспечивают широкие каналы, расположенные по схеме «елочка».

Наличие четко отделенных фигур в виде ромбиков и прямоугольников говорит о высокой проходимости на заснеженной и неочищенной дороге. У этих шин угол клина не сильно острый.

Следует учитывать, что высокая податливость покрышки способствует хорошей проходимости сугробов в ущерб безопасности передвижения на высокой скорости и оптимальной управляемости.

Определяясь с тем, какая зимняя шипованная резина лучше, необходимо учитывать степень ухода коммунальными службами за дорожным покрытием в определенном регионе. Если такой сервис вовсе отсутствует, желательно приобретать максимально «подвижную» покрышку.

Податливое изделие имеет широко расположенные по всей ширине канавки. Характерно наличие и ламелей (тонких прорезей). Эти шины не содержат жесткой середины. Таким образом, «играющие» шашечки обеспечивают стабильную площадь контакта и отличную «гребущую» способность.

Для города, расположенного в глубинке, самой лучшей зимней шипованной резиной является жесткая. Такие шины, как правило, не имеют канавок в средней части протектора. Учитывая это, повышается точность выполнения маневров и безопасность передвижения на высоких скоростях без ущерба поведению на льду.

Комфорт прежде всего: самая тихая зимняя шипованная резина

Передовые технологии мировых компаний позволили несколько уменьшить амплитуду звуковых колебаний и вибраций. К рангу инноваций можно отнести специальные разработки в области обеспечения оптимальной жесткости и податливости шипа. Последний может не участвовать в работе при езде по асфальту, обеспечивая низкий уровень шума.

Делая оптимальный выбор самой тихой зимней шипованной резины, необходимо обращать внимание на:

  • ассортимент только известных брендов;
  • наличие запатентованной технологии упругого шипа (очень кропотливо работает в этом направлении компания Nokian);
  • уменьшенную частоту расположения шипов (за счет модернизации конструкции «гвоздя») без потери эффективности сцепления.

Как продлить срок службы шипованной зимней резины до максимально возможного?

Известно, что наиважнейшие свойства этого изделия скрываются в могучей способности металлических вставок. Поэтому даже при частичном отсутствии противобуксовочных элементов эффективность использования такого изделия резко снижается.

Зная и соблюдая простые правила эксплуатации любой шиповки, можно сохранить комплект покрышек не на один сезон. Увеличить срок службы зимней шипованной резины помогут такие рекомендации:

  • не использовать покрышку на асфальте (это условие для шипов считается напряженным и они быстро выйдут из строя и выпадут);
  • не делать резких ускорений и торможений на любом покрытии;
  • очень важно обкатать резину на первых 500-700 км в щадящем режиме.

На какие автомобили желательно устанавливать самую лучшую шипованную резину и почему

Многие водители считают, раз машина дешевая, так и незачем приобретать дорогие покрышки. Однако на деле оказывается все наоборот.

Автомобили, лишенные антиблокировочной тормозной системы и курсовой стабилизации должны в первую очередь комплектоваться самой лучшей зимней и непременно шипованной резиной вне зависимости от марки транспортного средства. Металлические вставки будут обеспечивать отличное сопротивление сносу на укатанном снегу и хорошее торможение.

Однако владельцам авто с ABS следует помнить, что путь экстренного торможения на льду будет занимать большую величину, по сравнению с аналогичной машиной без этой системы.

Рейтинг лучших зимних бюджетных шин 2021 года

Готовить сани, то бишь зимние покрышки, нужно летом. Большинство автомобилистов знает, что когда не сезон, этот товар можно приобрести дешевле. Но даже в этом случае хочется не переплачивать, ведь замена всего комплекта покрышек – это достаточно серьёзная статья расходов. К счастью, неплохие шины не обязательно стоят дорого. Сегодня многие знаменитые шинные бренды практикуют продажу шин достойного качества по вполне демократичным ценам, используя менее раскрученные торговые марки. Сегодня вы ознакомитесь с лучшими моделями зимних покрышек в нескольких категориях. Рейтинг составлен на основании учёта характеристик резины, мнений экспертов и отзывов рядовых пользователей.

Особенности выбора зимних шин

Один из главных вопросов, интересующих покупателей зимней резины, – что лучше: шипованные шины или «липучки». Ответ на него зависит от многих факторов, главным из которых принято считать преобладающие особенности местной зимы. Если ездить придётся по снегу и ледяным участкам, то, безусловно, шипованные покрышки будут предпочтительнее. Такие условия характерны для северных регионов страны, в умеренном поясе загородные трассы также часто бывают заснеженными.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где за дорожной ситуацией следят более тщательно, зимние фрикционные шины ведут себя «покладистее» – их протекторный рисунок более приспособлен для отвода излишков воды, они эластичнее, не дребезжат на асфальте, способны работать при более сильных морозах.

В любом случае при выборе хорошей бюджетной зимней резины следует обращать внимание на следующие важные факторы:

  • тормозной путь покрышек;
  • их устойчивость на ледяном, заснеженном и мокром дорожном полотне;
  • шумность и уровень вибрации при езде на высоких скоростях;
  • способность протектора самоочищаться;
  • экономичность (влияние на расход топлива);
  • способность оставаться эластичными при низких температурах;
  • прочность.

Поскольку большинство из указанных характеристик – не паспортные, выбрать достойный вариант сложно даже опытным автовладельцам. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам в этом.

Лучшие шипованные шины бюджетного сегмента

Принято считать, что шипованная резина стоит заведомо дороже фрикционной. На самом деле разница невелика, особенно для категории недорогих покрышек, и вы в этом сейчас убедитесь. Рейтинг шипованных покрышек приводится на основании данных о средневзвешенной цене для форм-фактора R14. Мониторинг цен осуществлялся весной 2021 года.

Nokian Tyres Nordman 5

Да, мы не ошиблись, у знаменитого финского бренда есть достойная шипованная модель по вполне приемлемой цене. Тот факт, что эти шины производятся в России, фактически никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках изделий, отличающихся отличной управляемостью. При стоимости порядка 3000 рублей они обладают способностью очень хорошо справляться с обледенелыми участками дорог, не является проблемой и снежная шуга.

Хотя модель достаточно возрастная (впервые в продаже она появилась свыше 10 лет назад), Nordman 5 продолжает пользоваться огромной популярностью у российских автомобилистов. И дело не только в уверенном преодолении скользких участков дороги: покрышки очень практичные, добавление в каучуковую смесь специальных присадок делают резину прочной, минимизируя количество повреждений и проколов.

Возглавляющие топ-3 недорогих зимних шипованных шин финские покрышки имеют специально разработанный рисунок протектора с выступающим ребром в центральной части, способствующий сокращению тормозного пути автомобиля, а выраженные боковые кромки улучшают управляемость, помогая сохранять на надлежащем уровне курсовую устойчивость машины. Благодаря широким боковым канавкам шины хорошо избавляются от снежной шуги и воды, а оптимальное сопротивление качению способствует снижению расхода топлива.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Как ни странно, произведённые в Японии покрышки стоят даже дешевле российско-финских (порядка 2950 рублей), при этом их основной фишкой является высокая износостойкость, и не только самой резины, но и шипов.

Японцам удалось совместить прочность конструкции самой покрышки с надёжным креплением шипов, подобрав их оптимальный размер с помощью компьютерного моделирования. Что касается рисунка протектора, то здесь преобладают блоки больших размеров и немалое число ламелей. Если добавить обладающие высокой жёсткостью плечевые зоны, получится резина, обладающая повышенным коэффициентом сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, способствует лучшему отклику колеса на повороты руля, то есть положительно влияет на управляемость автомобиля.

Усовершенствованию подверглась и дренажная система зимней покрышки, благодаря чему Ice Cruiser 7000S способа быстро избавляться практически от любых объёмов воды и снежной каши, минимизируя эффект сплешпланнинга. Нельзя не отметить и повышенный ресурс покрышек, которые обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям.

BFGoodrich g-Force Stud

Хорошие и недорогие зимние шипованные шины от известного производителя из США при самой доступной стоимости (порядка 2500 рублей) отличаются уверенным поведением на обледенелых и заснеженных трассах, демонстрируя короткий тормозной путь при возникновении необходимости в экстренном торможении.

Для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном и, соответственно, лучшей динамики разгона, шипы фиксируются в плечевой зоне покрышек. Одной из отличительных особенностей данной модели можно назвать и низкий уровень шума при езде по асфальтированной дороге.

Рисунок протектора с мелкой агрессивной сеткой обеспечивает отличную устойчивость автомобиля при выполнении сложных манёвров на приличной скорости. Для шин g-Force Stud снежная каша не является непреодолимой преградой: улучшенная дренажная система с большим количеством широких и глубоких каналов способствует удержанию контакта и быстрому отводу излишков снега.

Несмотря на бюджетность, резина в целом обладает повышенной мягкостью хода, при этом и прочностные характеристики у неё на прилично высоком уровне.

Лучшие недорогие «липучки» для легковых авто

Как мы уже отмечали, для машин, ездящих преимущественно в пределах города, использование шипованной резины нецелесообразно – в мегаполисах с гололёдом борются достаточно эффективно. Поэтому «липучки» здесь более востребованы, да и стоят они заметно дешевле. Предлагаем вашему вниманию тройку лучших таких шин, чья средняя стоимость приведена к столь же востребованному форм-фактору R14.

Goodyear Ultra Grip Ice+

Топ-3 хороших и недорогих зимних шин возглавляет модель от раскрученного североамериканского бренда. При этом стоимость резины вполне умеренная – 2700 рублей. Покрышка довольно возрастная, выпускается с 2011 года, но о её высоких эксплуатационных характеристиках говорит тот факт, что многие автопроизводители включают эти шины в стандартную комплектацию своих моделей.

Они легко узнаваемы из-за V-образного рисунка протектора. Здесь используются две разновидности ламелей, каждая из которых обладает своим набором достоинств, а вместе такая гибридность обеспечивает уверенное управление машиной на дорогах с любым покрытием, в том числе скользким. Зигзагообразные канавки благодаря особой форме остаются острыми максимально долго, даже на порядком изношенной резине, гарантируя хорошее сцепление с дорожным полотном.

Ламели в разрезе имеют призматическую форму, что обеспечивает жёсткость шины и управляемость на сухой трассе. Применение фирменной технологии DualCap при изготовлении компаунда делает шины износостойкими без потери эластичности. Уровень шума – приемлемый.

Tunga NordWay

Отечественная зимняя резина стоимостью 2550 рублей – оптимальный вариант для регионов с самым суровым климатом. Новое поколение шин снабдили усовершенствованным протекторным рисунком, позволившим обеспечить стабильность управления автомобилем на дорогах с мёрзлым асфальтом или большим количеством снега. Укрупнённые блоки в сочетании с достаточно глубокими каналами обеспечивают существенное снижение вероятности проявления эффекта аквапланирования, гарантируя быстрое и эффективное отведение излишков воды и снежной шуги из пятна контакта шины с дорогой.

Количество шипов в покрышке Tunga NordWay решили увеличить до 159, что положительным образом сказалось на уменьшении тормозного пути, обеспечивая оптимальное сцепление с утоптанным снегом или льдом. Стоит также отметить отменную эластичность резины, а также пониженный уровень издаваемого шума. При этом Tunga NordWay демонстрирует неплохую сопротивляемость механическим воздействиям.

Белшина Artmotion Snow

Белорусские покрышки стоят чуть дороже NordWay (2590 рублей) и характеризуются хорошими ходовыми качествами. Глубокий рисунок протектора с продуманным расположением каналов для отвода воды и направленными в разные стороны зигзагообразными ламелями гарантируют хорошее сцепление с дорожным полотном, как на сухом асфальте, так и на скольких поверхностях. Шины неплохо зарекомендовали себя на снегу, отлично справляются с ледяной шугой. Эффект аквапланирования также сведён к минимуму.

Шины довольно тихие, что можно объяснить их мягкостью, но при этом на высоких скоростях и при маневрировании появляется некоторая валкость, что можно назвать небольшим минусом. В целом это хорошая недорогая резина, рекомендуемая для средней полосы с мягкими зимами.

Лучшая фрикционная зимняя резина для кроссоверов

Поскольку кроссоверы и внедорожники оснащаются колёсами увеличенного диаметра и к ним предъявляются повышенные требования, приводим отдельно тройку лучших моделей для этой категории ТС с ценами, приведёнными к форм-фактору R16.

BFGoodrich Winter T/A KSI

Самая доступная модель нашего топ-3 является новинкой, сменившей известную модель Winter Slalom KSI, производимую с 2009 года. При стоимости 4500 рублей эта североамериканская резина отличается завидно стабильным поведением на льду, а при езде по глубокому рыхлому снегу демонстрирует отличную проходимость. Автовладельцы отмечают также неплохие тормозные свойства этих шин.

В составе компаунда содержится небольшое количество кремния, обеспечивающего в целом мягкой резине достаточную прочность, что нехарактерно для бюджетных покрышек. Острые грани протектора вкупе с самоблокирующимися ламелями, разнесёнными по бокам, обеспечивают отличную управляемость автомобиля при движении на зимних дорогах с любым покрытием. Этому же способствует широкое ребро жёсткости, расположенное посередине покрышки.

Toyo Observe GSi-5

На втором месте рейтинга бюджетных зимних покрышек для кроссоверов – японская резина стоимостью 4900 рублей, которая прекрасно себя зарекомендовала при эксплуатации в городских условиях. Хотя с управляемостью по снежной шуге проблем не будет, при преодолении глубоких сугробов шины могут и зарыться.

Поведение на льду – предсказуемое, по крайней мере, для бюджетной категории покрышек. На скорости на скользких дорогах выполнять маневрирование нужно осторожно, при слишком резких поворотах возможен срыв в скольжение.

Главным достоинством Observe GSi-5 следует считать отменную износостойкость, а также низкий уровень издаваемого шума.

Hankook Tire i*pike RW11

Южнокорейская резина характеризуется хорошей управляемостью на зимних дорогах, неплохо зарекомендовав себя в российских условиях. При стоимости 4600 рублей шина Tire i*pike RW11 имеет монтажные отверстия для шипов, так что при желании эти покрышки можно превратить в шипованные.

Низкая шумность здесь удачно сочетается со способностью удерживать автомобиль на льду и снежной каше. Центральное ребро со сложным рисунком грани обеспечивает завидную послушность и мгновенный отклик на поворот руля. Вне всякого сомнения, популярность модели среди отечественных автомобилистов обусловлена отнюдь не низкой стоимостью, а совокупностью эксплуатационных характеристик этой зимней шины.

Все приведённые в нашем небольшом обзоре недорогие покрышки отвечают большинству требований, предъявляемых автовладельцами к зимней резине. Следует отметить, что некоторые характеристики считаются антагонистами – например, мягкость и износостойкость, поэтому при выборе конкретной модели нужно учитывать, каким из них вы отдаёте предпочтение, какие недостатки считаете допустимыми, а какие – нет.

Лучшие зимние шины 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector