Motul или Liqui moly
Motul или Liqui moly ?!
Ребята вопрос следующий выбираю какое масло залить, Либо полусинтетику Мотюль, либо синтетику Liqui moly?! Ваше мнение на этот счёт?!
Щас на GM синтетике 5w30
Комментарии 43
Каждый будет нахваливает то масло, на котором ездит. Меня Мотюль полностью устраивает, как-то пробовал перейти на более дешевое с аналогичными характеристиками, появился масложер и работа двигателя не понравилась, вернулся к прежнему и больше не экспериментирую. Главное не нарваться на контрафакт, поэтому всегда беру у официального представителя на motul-auto.ru
Найди VALVOLINE полусинтетику…Я поменял себе после многих отзывов в отличную сторону от многих знакомых…И сейчас могу с уверенностью сказать что масла лучше не найдёшь…Естественно главное не подделку отхватить…Я знаю где купить лицензированное, но Это в Энергодаре…Могу узнать у кого можно в ЗП и где купить…100% не подделку…
От добра-добра не ищут.Чем тебя жм не устраивает?Отличная цена за приемлемое качество.Все разработано именно для твоего типа двигателя.Мотюль конечно не в конкуренции————это неоспоримый факт.
Если честно просто не лежит душа!
Надо на факты упиратся, а не на интуицию
Факт в том что мотюль очень хороший продукт, и ликви молли тоже, поэтому и хочу перейти на них, качество гараздо выше чем у ЖМ.
работаю по авто маслам. раньше ездил на Мотюль — не плохое масло — но все равно есть нюансы.
Шел, Мобил, Кастрол — тратят уйму бабла на рекламу…в реалии масло бывает ну оч разное…уже подделываеться прямо в УКРАИНЕ! Особенно Кастрол!
Свой авто и всех родственников подсадил на то что лью Себе — это финский продукт Teboil. Очень доволен. Советую попробовать
Из личного опыта могу сказать что действительно неплохие масла -это Motul, Mitasu, Eneos, Neste
Ликви молли — не приемлю…это немцы…это раз…и второе это регенерированное масло.
Каждый льет свое!
Спасибо за мнение! А чем тебя немцы смущают?
все масла их — регенерация((( Ликви молли — это был одно время БУМ по их разработкам и присадкам…однако этот бум и всплеск спроса и популярности также и упал после выявления обратного эффекта всех этих нано технологий типа
от себя могу добавить что их всех перевозчиков по работе — НЕ ОДИН НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИКВИ!
Уж товарищи из автопарков имеют поболее моего опыт по маслу и двигателям…
так что советы — это одно. практика того ЧТО нужно твоему двигателю…исходя из его состояния и эксплуатации — это уже дело опыта…с первого раза не узнать
Номер телефона поставщик официального в запорожье зовут Александр Отрошко 0504862710!
Спасибо большое, возьму на вооружение!
Liqui moly 5W-30, 5W-40 рекомендую TOP TEC 4100 4 литра цена 340 грн., TOP TEC 4200 4 литра 470 грн.(оригинал -есть сертификаты)Сам заливаю Liqui Moly!
ARAL BLUETRONIC или HIGHTRONIC — задумайся, инет почитай. Я советую.
Мне его тоже советовали, обязательно почитаю, спасибо!
Я на Ликви 5w40 top tec 4100 с первого дня все норм не берет. Посмотри в инете оф. диллера ликви или Мотуль, какое решишь, в вашем городе и бери!
спасибо за совет
Синтетика! Понятное дело)
5W40 как бы идеально для работы двигателя при температурах что летом что зимой. Мгу сказать одно на масле экономить не стоит. Опятже смотря где покупать что мотюль что ликви моли что остальные. Если есть авторизирываная точка и масло совпадает с тем что рекомендует завод изготовителя авто, то вперед и с песней.
З.Ы. Летом смело можно использовать синтетическое масло так как вязкость высоких темпиратур у них одинаковая, другое дело скажем синтетика с вязкостью 5W30-в жарких климатических условиях не очень подходит а вот в зимнее время подходит лучше чем 5W40 так как 5W30-легкотекучее масло.
Да я и не экономлю) Думаю оба эти варианта, посли GM синтетику будут повеселее. Просто слыхал мнение, что лучше сейчас на лето залить 10w40 Motul полусинтетику, а к зиме залить уже синтетику Тоже Мотюль, незнаю насколько грамотный совет… Или совсем перейти на полусинтетику, мол моему мотору, особой разницы нет
Мотюль=) В вообще это лично дело каждого=) Как Бонаква или Моршинська =)
Меня больше вопрос интересует Синтетика или Полусинтетика, именно это смущает, отдаю предпочтения синтетике, а в мотюле по бабкам только полусинтетика выйдет…
Тогда тебя еще интересует и вопрос «Стоимости» =) 5в30 Мотюль 5л = 530 грн=)
Это я знаю, лики моли чуть подешевле будет, и есть где взять)
Мотюль тож есть где взять =)
я ездила на мобиле 5w40 но мой механик настоятельно рекомендовал перейти на ликви моли, результатом довольна очень тот как масло перестало конденсироваться на защите и 10 000 даже не изменился объем, судя по показаниям на щупе.
Спасибо за мнение)
Хадо не путь джидая)
Liqui Moly наверно получше будет! если на подделку не попадешь…
а как отличить подделку?
честно не знаю… я так же как и ты когда то долго думал по поводу масла… в итоге купил на что глаза глянули)
Ликви моли или мотюль что лучше
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 609
Регистрация: 22.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5528
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Временно на велосипеде
Опыт вождения: С 1995 года
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Цены одинаковые потому что Motul 20W50 — минералка, а 10W50 — полная синтетика. Разница в аналогичных «синтетических» классах по цене — более 20%
P.S. 20W и 10W — совершенно разные классы масел. «Соответствует техническим требованиям Harley Davidson» — говорит само за себя. Для зизера никак не подходит.
P.S.S. то, что написано «100% Synthetic» на мотюле ничего не значит, они все, что сделано на эстерах так называют.
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 162
Регистрация: 15.10.2006
Из: СЗАО
Пользователь №: 5727
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Фыфер 400
Опыт вождения: тока начал
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
я уже сто раз объяснял: нет такой синтетической вязкости — 10w40. 10w40 от мотюля — это сильно обедненная по присадкам базовая составляющая, которая продается как экономичный вариант для тех, кто хочет купить Motul, но не имеет возможности купить 15W50 и 5W30 (то есть полноценные синтетики). Если сравнить их 10w40 с любой ихней же синтетикой сразу видны различия — по температуре вспышки, по температуре кипения, высокотемпературной вязкости и другим свойствам.
Без присадок синтетика теряет весь свой смысл, как бы она не называлась производителем!
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 64
Регистрация: 31.12.2006
Из: SPb Kupchino
Пользователь №: 6355
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha SRX 4, 89
Сообщение отредактировал anikitas — 14.2.2007, 11:02
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 138
Регистрация: 11.1.2004
Из: Москва, Чертаново.
Пользователь №: 730
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR1000RR8
Опыт вождения: более 6 лет.
я уже сто раз объяснял: нет такой синтетической вязкости — 10w40. 10w40 от мотюля — это сильно обедненная по присадкам базовая составляющая, которая продается как экономичный вариант для тех, кто хочет купить Motul, но не имеет возможности купить 15W50 и 5W30 (то есть полноценные синтетики). Если сравнить их 10w40 с любой ихней же синтетикой сразу видны различия — по температуре вспышки, по температуре кипения, высокотемпературной вязкости и другим свойствам.
Без присадок синтетика теряет весь свой смысл, как бы она не называлась производителем!
Уважаемый. Что-то я не пойму. Что вы называете «различиями»?
300V 5W-40
Класс вязкости SAE J 300 5W-40
Плотность при 20° С (68° F) ASTM D 1298 0,858
Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 72,7 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 13,32 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D 2270 187
Точка вспыхивания ASTM D 92 238° C / 460° F
Точка изменения текучести ASTM D 97 -45° C / -49° F
TBN (щелочное число) ASTM D 2896 8,3 мг KOH/г
300V 10W-40
Класс вязкости SAE J 300 10W-40
Плотность при 20° С (68° F) ASTM D 1298 0,860
Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 82,3 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 13,13 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D 2270 160
Точка вспыхивания ASTM D 92 240° C / 464° F
Точка изменения текучести ASTM D 97 -42° C / -43° F
TBN (щелочное число) ASTM D 2896 8,3 мг KOH/г
300V 15W-50
Класс вязкости SAE J 300 15W-50
Плотность при 20° С (68° F) ASTM D 1298 0,866
Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 115,7 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 17,01 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D 2270 161
Точка вспыхивания ASTM D 92 252° C / 485° F
Точка изменения текучести ASTM D 97 -45° C / -49° F
TBN (щелочное число) ASTM D 2896 8,3 мг KOH/г
И так, для справки. Мотоциклетное масло само по себе не может содержать присадок, присущих автомобильным синтетикам. Причину этого мы все хорошо знаем. Откуда информация, что Мотуль 10-40 не синтетика, а «экономичный вариант для тех, кто хочет купить Motul, но не имеет возможности купить 15W50 и 5W30 «. Взять даже разницу в цене. Максимум 150 рублей. Если речь идет о линейке 7100 — то ситуация одинаковая. 7100 — это бывший 300V. Нынешний 300V — более продвинутое масло.
И можно ссылочку на информацию про кокосовое масло?
Сообщение отредактировал Wizard — 14.2.2007, 7:43
Рейтинг трансмиссионных масел и их характеристики
Класс трансмиссионных масел долгое время был самым консервативным. В коробке передач или мосту условия работы масла мягче, чем в двигателе – нет ни перепадов температур, ни проникновения выхлопных газов. Поэтому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными присадками, призванными предохранять шестерни от сваривания.
В Советском Союзе появление осерненных трансмиссионных масел произошло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная трансмиссия которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (по сути – нефтяном дистилляте в смеси со смолами). Именно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам столь характерный запах.
Разновидности трансмиссионные масла
Однако со временем и трансмиссии претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки.
Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.
Современная классификация
Как и для моторных масел, для трансмиссионных принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).
Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.
Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.
В легковых же коробках передач работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки. При высоких оборотах шестерни КПП взбивают пену, что в разы снижает качество смазки – а ведь трансмиссии смазываются исключительно разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – они заливаются только в спирально-конические передачи или в гипоидные с крайне малым смещением осей.
Исключительно для гипоидных передач предназначены масла группы GL-5. В них наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде случаев масла этого класса заливаются и в коробки передач. Однако учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (в первую очередь это касается минеральных масел). Для четкого указания возможности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ или GL-5 SL.
«Вне стандарта» такие обозначения, как GL-4+ или GL-4/5, которые применяются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие возможным применение их и в гипоидных передачах, но при этом сохраняется и полная совместимость с синхронизированными МКПП. В первую очередь такие масла актуальны для переднеприводных автомобилей, где коробка передач и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP маркируются как GL4+.
Видео: Трансмиссионные масла
Основные характеристики трансмиссионных масел
Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам. У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных. Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.
Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева).
Более густое масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.
Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.
Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.
Лучшие представители своего класса
Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.
Motul Gear 300
Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает большие нагрузки, чем другие синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.
Castrol Syntrax Universal Plus
Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil
Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.
Mobil Mobilube 1 SHC
Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.
Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. Зимой же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.
Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1
Ликви моли или мотюль что лучше
Сообщение Admin » 06 июн 2012, 00:42
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение Rkm32 » 06 июн 2012, 00:45
Сообщение Admin » 06 июн 2012, 00:47
да. причем неплохая.
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение newcastle46 » 06 июн 2012, 07:18
есть недорогая синтетика Petro-Canada, говорят характеризуется сниженным угаром.
Сообщение dim36 » 06 июн 2012, 19:58
Сообщение Царь » 06 июн 2012, 22:11
Не надо лить с молибденом при таком пробеге. Я лью только ликви-моли(отец там работает) мне очень нравится.С добавкой молибден лил в опель при пробеге на одометре 350 000(скорее больше тыщ на 200),машина стала меньше дымить и т.д. . НО при пробеге в 80 000.
Сообщение Rkm32 » 06 июн 2012, 23:05
Мобил очкую брать, за зиму убил им мотор на прошлом авто((((
Сообщение Rkm32 » 06 июн 2012, 23:06
А что именно льешь? Масло берет или нет?
Сообщение Dormidon » 06 июн 2012, 23:14
Сообщение vadim939 » 06 июн 2012, 23:38
Сообщение Garri » 07 июн 2012, 16:37
Сообщение Admin » 08 июн 2012, 13:25
подтверждаю. если неподдельный Мотюль.
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение Rkm32 » 08 июн 2012, 19:03
А как обстоит дело у него с угаром?
Сообщение ФБК » 08 июн 2012, 23:43
Сообщение Rkm32 » 09 июн 2012, 00:53
Льешь синтетику или полусинтетику? Какой пробег у машины?
Сообщение ФБК » 09 июн 2012, 22:10
Re: И сново масло. LIQUI MOLY VS MOTUL
Сообщение bentkhen » 18 июн 2012, 06:24
Сообщение azattt » 18 июн 2012, 20:49
Сообщение vita17874 » 19 июн 2012, 00:04
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
Что лучше лить Castrol, Mobil, MOTUL, Liqui Moly, BMW OE?
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
Мимопроходил 6 (14389) 3 16 50 7 лет
Есть рекомендованные производителем стандарты качества и марки масел для конкретной модели авто.
если код твоего двигателя 20 4D 1(1998-2002), то для синтетики у тебя: 0w/30,0w/40,5w/30,5w/40, для полусинтетики: 15w/40.
если код движка 20 4D 4(2001-2007), то для синтетики: 0w/30,0w/40,5w/30,5w/40.
Количество в обоих случаях — 5.5 литров.
П.С. температурные режимы в рамках САЕ можно погуглить.
Ответы
Uranium (35) 6 (19763) 3 19 50 7 лет
Я лью себе только Castrol Magnatec 5w40
scrash_mgkey 4 (1844) 1 10 22 7 лет
Mr.Nagel 8 (144186) 13 97 428 7 лет
`Fjodor` 7 (24090) 2 2 9 7 лет
Я лил Кастрол, Ликви-моль, Мобил. И всегда с промывкаой http://www.pro-tec-baltija.com/110rus.html и с присадкой http://www.pro-tec-baltija.com/116rus.html
ещё есть от ликвимоль отличная присадка http://www.ltam.lv/ru/internet-magazin/prisadki/antifrikcionnaja-prisadka-v-motornoe-i-transmissionnoe-maslo-cera-tec-300-ml
На данный момент в Ауди S4 b5 лью liqui moly 5w40, мне 034motorsport.com рекомендовал это либо мотул. В другое авто Audi A6 c4 2.8 лью Mobil 3000 5w40. От кастрола в моторе нагара больше образуется. Главное чтобы масло не левое было. Оригинал БМВ это тот же кастрол помоему.Те кто думают что всё с одной бочки то могу сказать что это не так, основа масла одна а комплекты присадок у разных фирм свои.
Также все эти Лонг лайф я не признаю масло в S4 меняю через 10 000 км в А6 через 15. А в сервисе насмотрелся от этих лонг лайф в моторе нагара только нарастает больше.
driveriter 5 (4144) 2 4 13 7 лет
Shell Ultra Helix
Джихангир Вега 5 (2648) 2 17 7 лет
там, как справедливо отметили выше, масло делиться по температуре загустевания и макс температуре, когда оно теряет свойства смазки. название бренда — это ничто, как и обёртка. далее — цена.
sasha94 6 (5168) 2 2 6 7 лет
Бренд это вовсе не обертка, не слушай лузеров! Люди не дураки и не платили бы, будь масло из одной бочки. Я лью Castrol, но и MOBIL норма. Shell Helix тоже неплохое масло, а вот Liqui Moly не наш выбор. В любом случае мнения автомобилистов чисто субъективны, я сама основываюсь на мнении одноклассника, который движки перебирает.
JoopVanDijk 6 (6385) 1 3 5 7 лет
1. Определяешься с производителем масла (Valvoline, Castrol, ENI (бывший Agip), Motul, Mobil или др.) Все, кто в лидерах этой отрасли, обычно дорожат своей репутацией и качество масла у всех соответствует стандартам и допускам.
2. На официальной страничке находишь допуск для своей машины, подбираешь нужное масло. Если есть вопросы, то можно обратиться к ним за технической поддержкой, точно сообщив данные своей машины. Обычно они отзываются на такие просьбы, хотя, пару раз была ситуация, что производитель . забил на запрос.
3. После подбора нужного масла смотришь их официального представителя для своего региона.
4. Связываешься с официальным представителем в своем регионе и спрашиваешь, где можно купить оригинальное выбранное масло,(а не подделку в красивой упаковке, похожей на фирменную).
5. В рекомендованном месте покупаешь нужное настоящее масло.
Не ведитесь на красочные упаковки, дешевую цену и клятвы мошенников, подделку купить очень легко.
M5owner 4 (1815) 1 9 27 7 лет
лей то что лил,большинство и так берётся с одной бочки
Liqui Moly 0w40 и Motul в Порше Кайен
Моторное масло Liqui Moly 0w40 Sinthoil обзор и отзывы. Liqui Moly vs Motul выбираем масло для Порше
Продолжаем наши тесты и испытания моторных масел 0w40 для турбированного мотора Порше. Ранее мы рассматривали применение таких масел как Castrol 0w40 и Mobil. Более подробно о тестах Вы узнаете в этой статье.
В данной статье мы протестировали масла и сделали вывод на основании анализа отработанного продукта. То есть брали пробу перед очередным ТО, примерно на 8 тыс. км пробега. Далее тестировали автомобиль в режиме турбо, то есть эксплуатировали авто на повышенных оборотах в зоне красной стрелки, и смотрели как выдерживает температуру масло, а так же есть ли следы углеродных отложений на деталях двигателя. А так же протестировали пуск двигателя на морозе до -33C.
Применение Liqui Moly 0w40 в Porshe Cayenn — тест
Применение моторного масла synthoil energy с допуском A40, в Порше Кайен оказалось эффективно. Угар был минимален, при использовании продукта доливать пришлось 0,5л на 12000 км., даже меньше нормы, чем прописано у производителя. Рекомендуемая смена, заявленная производителем до 15тыс. км.
Синтойл 0w40 это 100% ПАО синтетическое моторное масло, в котором применены высокие технологии в сфере моющих и противозадирных присадок. Поэтому продукт синтойл показывает превосходные результаты.
Здесь, правда, и по цене он отличается от своих конкурентов в большую сторону. Но если другие масла приходится доливать по 3-4 л, то тут Вы экономите на доливке. Но на этом не все, так как масло обеспечивает превосходную пленку и отличную смазку деталей двигателя.
Присадки работают отлично, и даже при заборе ликви моли 0w40 на 8 тыс.км противоизносные добавки еще сохраняли свои свойства и масло не требовалось менять. При запуске на морозе до -33C наблюдается отличная прокачка, что свидетельствует о том, что оно соответствует всем нормам и стандартам качества. При пробеге 44 000 км, детали двигателя были в смазке желтоватого цвета, шламов и нагаров не наблюдалось.
Результат испытаний Liqui moly 0w40
Данный продукт обеспечил отличную чистоту и защиту двигателя на долгий срок эксплуатации. Использование продукта чем-то похоже на кастрол, который, продается в Германии.
Рекомендуем применять Synthoil energy 0w40 при агрессивной езде. В битурбированном моторе оно отлично себя чувствует на высоких оборотах и при максимальном разогреве двигателя. Рекомендуемая смена при езде в таком режиме 10-12 тыс. км., двигатель при этом необязательно промывать, так как моющие присадки очень сильные и эффективные.
При заборе отработанного масла на 8 тыс. км, анализ показал отличные результаты: минимум стружек, и хорошее качество присадок, которые находились еще в своем рабочем состоянии, смена масла не требовалась.
Отличное масло по своим свойствам и характеристикам для битурбированных двигателей, соответствует всем заявленным нормам качества, что позволит сохранить мотор Порше в идеальной чистоте.
Мотюль 0w40 для Porshe Cayenn турбо — тест
Применение этого масла приятно удивило. Motul 8100 X-max 0w40 мотюль, с допуском A 40, современное 100% синтетическое французское качество. В этом продукте французы используют свои запатентованные технологии эстер. Присадки в масле превосходные на износ. Мотор Порше на отметке в 46 тыс, остался чистым, в отличной смазке без следов нагара и т.п.
При заборе отработанного масла, при езде в нормальном режиме, на 8 тыс. км, ресурс продукта позволял проехать еще как минимум тысяч 5-7. Добавки в масле отлично сохранили свои свойства и характеристики, кол-во стружек было так же минимально как и в Синтойл 0w40 liqui moly.
Масло отлично сохранило свойства смазки и текучесть при температуре -40C. Естественно отлично прокачивалось зимой и обеспечивало хороший запуск мотора. Что касается эксплуатации в режиме близком к красной зоне, то здесь так же отличные показатели. У мотора наблюдалась отличная приемистость и рекция на педаль акселератора.
Угар масла был минимален, требовал доливки 2л масла на 8 тыс. км. — в таком режиме это норма. Этот продукт превосходно чувствует себя в турбированных моторах, выдерживает сверхвысокие температуры разогрева двигателя, а присадки сохраняют свои свойства до очередной смены.
Выводы применения масел 0w40 в Порше Кайен.
Чтобы быть уверенным в защите мотора вашего Порше с турбированным мотором, применяйте масла Liqui Moly и Motul, особенно при агрессивной эксплуатации автомобиля. Масла Mobil и Castrol 0w40, тоже имеют место быть. Если Вы предпочитаете их, по своим каким либо соображениям, то рекомендуем применять, разбавляя их с присадкой Ceratec. Это защитит мотор от повышенного износа, и уменьшит расход масла до следующей смены. Так же не забывайте промывать двигатель маслом или долговременной присадкой для удаления нагара и ненужных продуктов сгорания, а так же промывка обеспечит надежность и эффективность вновь залитого моторного масла.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое моторное масло лучше, Idemitsu или Motul
Из-за некоторого сходства в свойствах водителей часто интересует, какое масло лучше: Идемитсу или Мотюль, какое лучше покупать для своего авто. Прежде чем ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в возможностях каждой жидкости, свойствах Idemitsu и Motul, положительных и отрицательных характеристиках.
Motul
Французское масло, считается одним из лучших, особенно когда автомобиль постоянно эксплуатируется достаточно долгое время. После его заливки даже слишком агрессивная езда не вызывает повышенного износа деталей.
Главным достоинством Мотюль считается его синтетический состав. Производитель гарантирует, что в состав входит не минеральная основа с синтетическими присадками, чем нередко грешат некоторые недобросовестные изготовители.
К положительным характеристикам можно отнести возможность приобрести моторную жидкость для конкретного двигателя, имеющего специфические особенности.
Новейшие линейки французских продуктов дают возможность владельцам самых современных автомобилей, оснащенных инновационными двигателями, подобрать масло Motul, свойства которого будут не ниже оригинальной смазки, рекомендованной производителем.
Моторная жидкость Мотюль способна выдержать очень большие нагрузки. Если сравнивать ее с аналогами, она может выдержать гораздо большие усилия, требующиеся для разрыва масляной пленки.
Для изготовления Motul применяются только синтетические материалы, в составе полностью отсутствует нефть, поэтому оно никогда не коксуется. Его можно смело использовать в двигателях, оснащенных турбонаддувом, так как оно не угорает.
Idemitsu
Для изготовления продукции компания Idemitsu применяет технологический процесс жесткого гидрокрекинга. В состав масла входят специальные присадки, повышающие его эксплуатационные свойства:
- Увеличение антифрикционных возможностей;
- Высокие антиокислительные характеристики;
- Диспергирующая способность;
- Особые ингибиторы предотвращают появление коррозии.
Специальная технология изготовления, а также уникальные присадки способствуют получению мощной защиты деталей самых разных двигателей:
- Легковых автомобилей,
- Микроавтобусов,
- Внедорожников,
- Кроссоверов.
Оптимальная вязкость моторного масла Идемитсу обеспечивает отличную смазку вращающихся деталей, когда они испытывают большие нагрузки. Его можно с успехом эксплуатировать в двигателях, оборудованных турбонаддувом.
100% синтетические смазки Idemitsu новейшего поколения предназначены для работы в дизельных установках, а также четырехтактных ДВС.
После его заливки в автомобили японского, американского или корейского изготовителя становится заметным повышение эксплуатационных параметров мотора. Для каждого такого ДВС необходимо масло, соответствующее требованиям APICF. Они классифицирует смазку в зависимости от предназначения, а также качества.
Продукция Idemitsu полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к новейшим маркам автомобилей:
- Subaru;
- Honda;
- Mitsubishi;
- Mazda;
- Nissan.
Отличительной особенностью универсального моторного масла Idemitsu является низкий щелочной коэффициент. В дизельных установках оно быстро окисляется, ухудшаются его свойства. Поэтому в японских автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, приходится очень часто проводить замену. Производитель рекомендует такие масла использовать в бензиновых двигателях автомобилей, изготовленных в Европе.
Заключение
Сказать однозначно, что Idemitsu или Motul лучше, нельзя. У каждого имеются свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем выбрать тот или иной вид масла, лучше проконсультироваться со специалистом СТО. Он точно скажет, какое именно масло необходимо вашему автомобилю.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Масла liqui moly
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Масла liqui moly
ЧТо вы можете сказать про масла liqui moly . кто то льет его? как ощущения?
Лью в мкпп,всё супер,по крайней мере лучше мотюля
Соблюдая все правила,пропускаешь все удовольствия
Злостный кузовщик
В данный момент я про моторное масло, а то много уж гадостей говорят тут про мотюль вот и думаю перейти на какое нибудь другое
liqui moly хорошее масло,гланое не купить палёнку
Соблюдая все правила,пропускаешь все удовольствия
у меня поршаки все от ликвика довольны. из минусов цена конечно.
в принципе если будет хороший интерес, то можно организовать что то иное по цене. пока с представительством их не общался.
ну вот банка что на фото в офф магазине 2400р 5л, так же стоит и матюль 8100, так цена не космос
Сначала надо посмотреть характеристики масла — подходит ли оно Субаре (не скоко то там 5 на W 40 или 50, а реальные вязкостные характеристики масла — их указывает любой уважающий себя производитель масел)
По поводу Ликви — не вызывает доверия, т.к. на канистрах указаны допуски применения некоторых автопроизводителей которые отсутствуют в официальной информации о допусках к применению.
Про какую именно серию Мотюля?
Езжу на 300 V Power.
Его главное менять вовремя в зависимости то нагрузок на мотор — чем больше вваливаешь, тем чаще меняешь масло.
Александр Сергеевич
Да про все частенько темы создают про то что матюль хренового качества
Серия 300V у Мотюля — не очень гражданское масло. На нем поотжигал, будь добр заменить его.
Ну и помимо Мотюля есть Тотал, Мобил. Но принцип тот же, для любого масла — поотжигал, будь добр заменить масло.
Лучше по моим ощущениям,до этого лил мотюль,элементарно даже передачи лучше втыкаются
Соблюдая все правила,пропускаешь все удовольствия
Александр Сергеевич
пооджигал-это что в твоем понятии?
Соблюдая все правила,пропускаешь все удовольствия
Злостный кузовщик
А что смешного то? У меня субару повседневное авто в данный момент, и пожечб временами люблю и через сколько менять масло хз каждые 5 тыс накладно очень так как очень много езжу.
Тогда меняй каждые, ну к примеру 7 тыс.
Соблюдая все правила,пропускаешь все удовольствия
Ладно а мобил какой посоветуете тогда?
8100 1600-1800 за 5л стоит, если не считать 0w-
Ликви Моли не подделывают пока, по причине цены и не очень большой популярности, у них пока только один завод и находится он в германии. Мобил одно из самых популярных для подделки масло, так же как кастрол. Вопрос по допуску производителя. По японским каталогам, на EJ20 ближайшее 5W40. Поэтому 5W50 можно «попробовать» использовать, если так применимо конечно к таким моторам. Недавно перед заменой те кто по городу ездят, советовали мотюль. Те кто использует не только в целях езды от дома до работы и обратно, а так же имеющие в наличии подготовленные машины, плевались при одном упоминании мотюля. При постоянном отжиге, рекомендовали 10W60 Shell (не тот что во всех магазинах). В итоге было принято решение поменять на привезенную из Япы 100% синтетику 5W40, ни фига не дешевую, но пока хорошо себя зарекомендовавшую.
от себя добавлю, что в последние 2 машины лью ликви молли 5-40, причиной было то, что оно действительно весьма редкое, и найти его можно далеко не в каждом профильном магазине. ну и конечно цена 1400-1600 за 5 литров вери гуд. 1-я машина используется по выходным исключительно для дубасилова, замена масла раз в 10мясяцев примерно 5ткм. по ощущениям еще бы ездило и ездило. 2-я ежедневко кар раз в 25ткм, раз в 2 года-бк так говорит) нареканий нет, доволен как слон)
Ликви моли или мотюль что лучше
Motul, или не Motul?
Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов, 2013г.
Дата написания материала: 11.04.2013г.
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Motul 7100 Ester 4T 10W-40
Repsol Moto Sintetico 4T 10W-40
Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40
Не смотря на тотальное отставание России от Италии или Германии в количестве двухколесного транспорта на душу населения, мотокультура в нашей стране медленно, но верно распространяется даже среди самых «отмороженных» «однопроцентников». «Двухколесные» всё более вдумчиво подходят к вопросу приобретения качественной экипировки, моторезины и расходников.
Не менее прочно укоренилась в умах и необходимость использовать только качественное моторное масло для своего стального коня. Ещё бы! Никому не хочется из-за копеечной экономии угробить мотор и провести остаток сезона, занимаясь его дефектовкой. Вот только какое моторное масло считать качественным? При отсутствии объективных тестов и испытаний мотоциклистам приходится полагаться на рекламу и сложившуюся в мотосообществе репутацию того или иного продукта.
Что касается моторных масел для 4-тактных мотоциклов, на различных мотофорумах можно прочитать самые фантастические и невероятные «советы бывалых», касающиеся рекомендованных марок моторных масел, а так же способов его применения. Но большинство их сводится к простому и понятному сердцу каждого мотоциклиста слову из 5 букв – «Motul». Оставим за рамками данного материала вопрос, как удалось французской мотохимии достичь такого коммерческого успеха. Постараемся лишь объективно сравнить один из самых популярных продуктов корпорации с его прямыми конкурентами.
Для этого мы отобрали 7 образцов синтетического моторного масла, пожалуй, самых распространенных классов вязкости: 10W-40 и близкого ему: 10W-50. Именно на такую вязкость рассчитано большинство двигателей современных дорожных мотоциклов. При этом заявленные характеристики всех без исключения образцов были, без преувеличения, очень высоки. А чтобы добавить пикантность и интригу и без того многообещающим испытаниям, в компанию к именитым зарубежным производителям, мы добавили единственное анонсированное масло для 4-тактных двигателей российского производства Тотек.
Организация испытаний.
Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение моторных масел будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации. То есть, необходимо залить отобранные образцы в моторы семи одинаковых мотоциклов и с одинаковой скоростью пустить их по тарированной замкнутой трассе под управлением одинаковых водителей.
Чтобы понять, а не существует ли менее затратного способа, мы обратились в Российский Государственный Университет Нефти и Газа им. И.М.Губкина. Где, как выяснилось, уже давно разработаны и применяются методики испытания и тестирования любых параметров и характеристик горюче-смазачных материалов. Ознакомившись с представленными образцами, и выслушав наши пожелания, сотрудники института предложили нам готовую методику, в наибольшей степени отвечавшую поставленной задаче. В роли консультанта и организатора теста выступил Доцент кафедры химической технологии и технологии смазочных материалов и химмотологии, Багдасаров Леонид Николаевич.
И сразу же им были высказаны первые прогнозы. Наряду с дизайнерскими пластиковыми бутылками с продукцией именитых зарубежных брендов металлическая банка с этикеткой «Тотек Астра Робот» из города Переславль-Залесский выглядела жалкой пародией на высококачественный продукт, попавший в эту компанию по недоразумению.
— Поймите, — говорил нам Леонид Николаевич Багдасаров, обводя руками уходящие вдаль ряды испытательных лабораторий — невозможно без всего этого создать высококачественное моторное масло. Только концерны мирового уровня могут позволить себе вести масштабные исследования и испытания, необходимые для создания сбалансированного продукта.
Но мы были неумолимы. В конце концов, всегда хочется знать точно – на сколько мы отстаем в техническом уровне от пресловутой заграницы.
А по истечению месяца, когда все образцы были подвергнуты издевательствам, на которые способны лишь российские нефтяники, мы снова встретились с Леонидом Николаевичем, и он снова прокомментировал каждый из изученных нами параметров, на этот раз уже имея распечатки результатов на руках.
Итак, не смотря на пессимистические прогнозы, все до единого масла показали полное соответствие заявленных параметров вязкости, хорошие противоизносные свойства и высокую стойкость к внешним воздействиям. Причем, российское масло не провалило ни одного испытания!
Какие же параметры мы испытывали в ходе нашего теста.
Испытываемые параметры.
Вязкостно-температурные свойства – одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры воздуха, в котором данное масло обеспечивает «холодный» пуск двигателя, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температурах.
Индекс вязкости всегда выносится на упаковку масла в качестве маркировки, и именно по этому параметру мы определяем, подходит ли то или иное масло для применения в нашем двигателе.
Все закупленные нами для испытания масла, если верить маркировке, способны работать в широком диапазоне температур, от «глубокого минуса» до тех значений, которые наблюдаются в современных высокофорсированных двигателях на предельных оборотах. При этом индекс «10W» на упаковке говорит, что все отобранные нами образцы должны обеспечить вязкость не более 2600 мм²/с при температуре -18°С. Что касается «холодного пуска» в условиях арктической зимы – поверим производителям на слово. Слава богу, редкие мотоциклисты насилуют свою технику в подобных условиях. А вязкостные свойства образцов при температуре 100°С мы проверили с пристрастием. Значение кинематической вязкости при такой температуре должно быть равно от 12,5 до 16,3 мм²/с для 10W-40 и – от 16,3 до 21,9 мм²/с для 10W-50. Все испытываемые нами масла полностью соответствуют заявленным характеристикам. При этом очевидно, что масла класса 10W-50 являются сами по себе более высокотехнологичными и способными работать в более широком диапазоне температур. А их большая вязкость при высоких температурах способствует меньшему износу смазываемых деталей в критических режимах, так как обеспечивает большую прочность масляной пленки в этих условиях.
Кроме того, измерив кинематическую вязкость при 40°С, мы смогли подсчитать так называемый Индекс вязкости. Это показатель, определяющий насколько изменяются свойства масла при изменении температуры. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в различных условиях.
И снова никаких сюрпризов. Масла 10W-50 имеют более высокий Индекс вязкости чем образцы 10W-40.
Щелочное число и Кислотное число.
Данные параметры моторных масел позволяют нам оценить сразу несколько его важных свойств.
Прежде всего, баланс между щелочным и кислотным числом определяет степень деградации (старения) масла в ходе его работы.
Один из основных факторов влияющих на ухудшение качеств масла – непрерывное его окисление. В ходе окисления повышается коррозионность, склонность к образованию отложений, а так же затруднение холодного пуска и ухудшение прокачиваемости масла.Так как условия работы масла в двигателе очень жесткие, предотвратить этот процесс полностью невозможно. Но введением эффективных антиокислительных присадок можно значительно снизить его скорость. Эти присадки имеют щелочную основу и основной показатель их наличия и концентрации – Щелочное число.
В ходе окисления масла происходит повышение Кислотного числа и снижение Щелочного числа. Критическим считается снижение Щелочного числа на 50% от его начального уровня, или повышение Кислотного числа до уровня 80% от фактического Щелочного числа.
Кроме того щелочную реакцию, как правило, дают и моющее-диспергирующие присадки, препятствующие образованию нагара и лака, поддерживающие продукты окисления и загрязнения во взвешенном виде. Поэтому, Щелочное число косвенно свидетельствует и о концентрации этого вида присадок.
В то же время противоизносные присадки, как правило, дают кислую реакцию. И Кислотное число чаще всего свидетельствует о высокой концентрации противоизносных присадок.
В исходном виде все масла продемонстрировали сбалансированные характеристики. При этом повышенное Кислотное число масла Тотек позволяет предположить в его составе высокое содержание противоизносных присадок. При этом, Тотек остается сбалансированным продуктом, так как его Щелочное число пропорционально выше.
Трибологическая характеристика.
Пожалуй, единственный метод, позволяющий в лабораторных условиях оценить противоизносные и противозадирные свойства моторного масла. Более точно их можно оценить лишь в ходе моторных испытаний по потере массы поршневых колец, задиру или питтингу кулачков и толкателей, линейному износу этих деталей и цилиндров, состоянию поверхностей трения.
Трибологические характеристики определяются на четырехшариковой машине трения при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс). В ходе испытаний оценивается показатель, выражающийся в диаметре износа пятна контакта.
Полностью подтвердилось наше предположение о высоком содержании противоизносных присадок в масле Тотек. По диаметру пятна износа трущихся поверхностей это масло показало лучший результат в тестируемой группе. Как не странно, наихудший показатель в ходе этих испытаний показал популярный Motul. Справедливости ради отметим, что все результаты, показанные испытанными маслами, являются очень высокими, и даже аутсайдеры теста по своему уровню значительно превосходят «среднестатистический» уровень подобных продуктов.
Испаряемость по NOACK
Фактически этот параметр напрямую связан с расходом масла на угар. Кроме того, различные компоненты испаряются неравномерно, нарушая сбалансированность характеристик и снижая качество масла. Относительно большим можно считать показатель выше 15%. Из наших образцов лишь Liqui Moly немного превысил эту величину. Показатели остальных образцов укладываются в допустимые значения. А невероятно низкая испаряемость масла Castrol и вовсе демонстрирует фантастический результат, на голову превосходя конкурентов по этому параметру.
Окислительная стабильность.
Для того, чтобы определить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации мы провели испытания на окислительную стабильность. В течении 24 часов отобранные образцы окислялись в специальной камере при температуре 180°С. В двигателе до такой температуры масло может нагреваться лишь на стенках цилиндров. Но время нахождения его там крайне мало, так как при каждом движении поршня вниз маслосъемные кольца направляют всё повстречавшееся им масло обратно в поддон, где температура значительно меньше. Поэтому непрерывное нахождение масла в течении 24 часов при такой высокой температуре само по себе достаточно серьезное испытание.
В ходе этого теста нас ждали основные сюрпризы.
В худшую сторону отличился продукт Liqui Moly. После суточного окисления его Кислотное число повысилось значительно сильнее других образцов. Применительно к нему можно говорить о слишком быстром окислении масла и утрате им своих свойств с нежелательно высокой скоростью.
Второй сюрприз преподнесло нам масло Motul. После суточного окисления его вязкость при 100°С и при 40°С выросла вместе с Индексом вязкости. То есть его и без того высокие характеристики после серьезного испытания ещё более повысились. Комментирующий наши испытания Леонид Николаевич высказал предположение, что компоненты данного масла не были должным образом растворены на заводе при его изготовлении. А при окислении загущающие присадки растворились должным образом, повысив свойства масла и сделав его характеристики более сбалансированными. Можно так же допустить, что мы имеем дело с неким хитроумным инженерным решением, позволяющим маслу выйти на заданные характеристики не сразу, а в ходе работы в двигателе, тем самым отодвигая момент его критической деградации. В любом случае, масло Motul показало высокую сопротивляемость внешним нагрузкам, ухудшающим его свойства.
Подводя итоги испытаний, мы решили не заниматься традиционным в таких случаях распределением мест между участвовавшими в обзоре маслами. Во-первых, лабораторные испытания, не до конца отражают те свойства масел, которые они демонстрируют во время работы в двигателях. И хотя изученные нами параметры позволяют с серьезной долей уверенности говорить о тех или иных качествах масел, мы допускаем, что в реальности они могут немного отличаться. А во-вторых, мы хотим, чтобы каждый интересующийся данным вопросом мотоциклист постарался ответить сам для себя на вопрос о том, какие качества моторного масла он считает для себя первостепенными. Мы же постарались привести все необходимые данные для принятия такого решения.
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50