Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками

Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?

Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках.
Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Правила лифтинга

Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
  • Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
  • При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.

Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.

Способы лифтинга

Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:

Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.

Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.

Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.

Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.

Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.

Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Лифт передней подвески

Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:

  • Поддомкратить машину.
  • Снять переднее колесо.
  • Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
  • Установить приспособление для стяжки.

Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.

  • Ослабить кронштейн амортизатора.
  • Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
  • Демонтировать пружину.
  • Опустить домкрат под рычагом.
  • Отвести ступицу в сторону.
  • Снять чашку.
  • Установить шайбы-проставки.
  • Закрепить чашку и пружину.
  • Поддомкратить рычаг.
  • Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
  • Прикрутить амортизатор.
  • Установить колесо.
  • Повторить действия с другой стороны передней подвески.

На этом первая часть процедуры закончена.

Лифт задней подвески

Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:

  • Приварить новый кронштейн амортизаторов.
  • Отрезать нижние чашки.
  • Сместить их на 3 см и приварить.
  • Удлинить коромысло тормозной системы.
  • Приварить пальцы под амортизаторы.
  • Заменить реактивные тяги.
  • Установить амортизаторы и пружины.

Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.

Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:

Чертежи лифта Нивы 2121

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

При четвертом способе необходимо будет доварить вторые лонжероны или разрезать балку и вварить удлинитель. Также нужно перенести рулевое управление.

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.

Если произвести только вырезку арок и не изменять подвеску, то можно забыть о проржавевших элементах и не нарушать работу подвески.

В каких случаях делают лифтинг Нивы

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива

Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.

Где можно провести лифтинг Нивы

Лифт Нивы можно провести как самостоятельно, так и в автомастерской. В специальных магазинах можно приобрести комплект на Ниву, который был произведен на заводе. Однако стоит помнить о том, что это все же вмешательство в автомобиль. Поэтому проводить самостоятельно этот процесс нужно только в том случае, когда имеются знания и опыт. Если вы сомневаетесь, то лучше всего обратитесь к профессионалам.

Делаем лифт любимого внедорожника Шеви Нива своими руками

Машина после усовершенствования

Шеви Нива достаточно сильно проигрывает зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора.

Простейший лифт – установить большеразмерную внедорожную резину. В зависимости от потребностей владельца Шеви Нивы машину можно переобуть в резину диаметром от 29 до 33 дюймов. Первый вариант подойдет для тех, кто ездит на рыбалку или охоту, второй – для любителей экстремальных поездок по бездорожью. Также можно поставить грязевые покрышки с индексом М/Т и крупным рисунком «елочкой», что способствует самоочищению колес. Диагональные покрышки класса «экстрим» имеют крупные грунтозацепы. Они не подходят для езды по асфальту, но идеальны для бездорожья.

При таком способе лифтинга надо учитывать два правила:

  • увеличение диаметра приводит к увеличению крутящего момента – придется менять передаточные числа главных пар;
  • понадобится установка самоблокирующегося дифференциала заднего моста.

Если вы решили ставить колеса размером более 29 дюймов, придется совместить замену резины со вторым способом увеличения клиренса Нивы своими руками. Необходимо будет сделать лифтинг подвески и расширить арки, чтобы покрышка не цеплялась за их края.

Следует иметь в виду, что лифтовка изменяет угол излома проводов и тормозных шлангов. Смещается центр тяжести Шевроле Нива, снижается срок службы подвески, трансмиссии и деталей ходовой части автомобиля.

Для работы можно использовать купленный в магазине лифт комплект для Нива Шевроле и следовать инструкциям по его сборке. Но можно обойтись и своими силами. Правда, придется потратить время на подбор или изготовление нужных деталей.

Что потребуется для работы?

Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект.

  • Пружины передние и задние. Подойдут детали для Шевроле Нива д=315 мм, т=15,7 мм (А), для Волги-21 д=323 мм, т=16,4 или для РАФ д=365 мм, т=17,3 мм. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить.
  • Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками.
  • Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости.
  • Проставки под верхние шаровые опоры заказываются у токаря, толщина – 20-30 мм. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно.
  • Шайбы под чашку, укрупненные, внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Требуется 12 шт.
  • Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Возьмите 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
  • Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.

Запчасти для подвески

Потребуется также изготовить кронштейны (проставки) под задние амортизаторы Шеви Нивы. Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз.

Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм, внутренним – 13,2 мм. Толщина втулки 32 мм. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками.

Передняя подвеска

  • Снять колесо, отпустить сайлентблоки. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата. Установить стяжки на пружину и стянуть ее.
  • Открутить крепление амортизатора. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.
  • Рычаг опустить, снять пружину. Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги.
  • Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные. Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом.
  • Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Рычаг поддомкратить.
  • Установить нижнюю шаровую опору, стабилизатор. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Прикрутить амортизатор.
  • Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты.

Вернуться к оглавлению

Задние элементы

Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.

  • Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Они крепятся поверх штатных болтами.
  • Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную.
  • Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Чашки привариваются. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.
  • Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы.
  • Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения.

Вернуться к оглавлению

Бюджетный вариант лифтинга

Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.

  • Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
  • Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
  • Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
  • Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
  • Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.

Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:

  • болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • штангенциркуль;
  • молоток, пассатижи, напильник;
  • антикор, грунт, краска и полироль.

Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.

Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.

Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое. Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом. Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.

Набор проставок

Шаг 2

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.

Лифтинг подвески

Шаг 4

Для того, чтобы бороться с повышенным риском опрокидывания, расширьте колею колесными проставками, колесным дисками отрицательного вылета, широкими шинами или заменой мостов («Спайсер» или «Барс»). Поставьте дисковые тормоза. Это расширит колею примерно на 40-50 миллиметров. Избавиться от проблемы предельного угла наклона карданных валов можно при помощи установки удлиненных валов и проставки между фланцами карданов и мостов. Внедорожники с блокировкой дифференциала лучше всего подходят для лифтинга. Такие авто обладают повышенной проходимостью, а увеличенный клиренс способствует улучшению этого показателя

Шаг 5

Теперь нужно выбрать способ лифтинга подвески исходя из того, какую высоту вы желаете получить в итоге. При небольшом повышении просто добавьте листы, или установите удлиненные серьги рессор. Также можно заменить рессоры другими, с большим количеством рессор. Чаще всего тормозная система автомобиля, например УАЗ, в процессе лифтинга, тоже нуждается в конструктивных изменениях. Есть альтернативный способ — установка проставки в кронштейнах крепления рессор. Два эти варианта почти всегда используют на так называемых «буханках» из-за сохранения родных деталей и из-за возможности поднимать автомобиль на различную высоту.

До лифтинга и после

Шаг 6

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

Узнать больше о Фольксвагене Джетта вы можете в нашей статье.

Заключение

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Лифт Шеви Нивы своими руками: особенности работы

Отрезаем стабилизатор. То стабилизатор надо отсверливать от чашки и оставлять его на рычаге.

Лифт подвески Нива Шевроле своими руками

Или переворачивать его как сделать лифт подвески на ниву шевроле низ головой. В нашем случае при вывешенном и выкрученном в сторону колесе, рулевая тяга будет чуть задевать ТОЛЬКО край резинки стаба.

И учитывая, что такая ситуация в реале редкость, да и ничего страшного тут нет так как железо об железо нигде не трёт. То идем по легкому пути и просто его отрезаем. Вот. Обязательно делаем пропил в чашке, глубиной мм и длинной в окурат между отверстиями крепления оной со стороны наружного шруса. Это делается для того, чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке так как она поднята у. Собираем всё в месте. Самая высокая втулка должна стоять ближе к колесу и по убыванию.

Должно получиться вот. Завариваем получившуюся щель крепления стаба, чтобы его не выгибало. Ставим рычаг и пружину на место. Прикручиваем нижнюю шаровую. Затем верхнюю с проставкой и помогаем монтировкой вот. Убираем стяжки ,ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем аммортизатор. Ставим колесо, опускаем машину. Затем поднимаем другую сторону.

Не прикрученный стаб у нас встаёт на место прижимается к площадке. Закручиваем.

Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной. Затем когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге. Задняя подвеска С задней подвеской просто поставили укрупненные резинки над пружиной и удленнили кронштейн колдуна на 3см.

С удлинением панары заморачиваться не стали, если надо сделаем потом, путем вварки сегмента нужной длинны.

Аммы оставили родные так как у меня удлиненные наварка доп уха при загрузке машины выбивает в другую сторону на ухабах. ИМХО если опу поднимать намного выше чем укрупненная проставка, то обязательно удлиненые панары и нужные кронштейны для аммов. Делал бате для мудрича У меня стоят и при таком лифте и подрезке заднего бампера.

Даже на загруженной машине и при полной диагоналке задние колеса ничего не задевают. По передку вообще всё гуд.

Просвет под балкой при таком лифте на колесах ровно мм на резине мм. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры. Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор.

Установить колесо, опустить автомобиль. Крутой подъем При подъеме другой стороны незафиксированный стабилизатор должен занять свое место. Теперь можете зафиксировать. Такой бюджетныи лифт Нивы сделать несложно, при этом автомобиль может подняться на 3,5 см.

Лифт подвески Нива Шевроле

Как расширить арки колес Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить. Набор инструментов для резки металла минимален: Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша.

Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком. Резка задних арок проводится в два приема:

Лифт Шеви Нивы своими руками: особенности работы

Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.

Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить. Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить.

Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.

Лифт подвески Нива Шевроле своими руками

Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины.

Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину. Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе лифт шевроле нива своими руками. После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором.

На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель. Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам.

После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену лифт шевроле нива своими руками крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной. Затем проводим монтаж шайбовой проставки, которая устанавливается в промежуток между чашкой и рычагом. Данный этап работ оканчивается установкой пружин и самой чашки, а также отцентровкой обоих элементов и поддомкрачиванием рычага.

Изготовить их можно из уголков, лифт шевроле нива своими руками к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра. Усовершенствование передней подвески Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия: Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты.

Лифт шеви нива своими руками

За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса. Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести. Поддомкрачивается рычаг.

Лифт Нивы Шевроле

Возвращается на место шаровая и стабилизатор. Прикручивается амортизатор. Ступица возвращается на место и устанавливается колесо. Лифт комплект одной стороны Нивы Шевроле установлен. Аналогичным образом проводятся действия и с обратной стороны. Не забудьте провести развал-схождения.

Переделка передней подвески Модернизация задней подвески Прежде всего, для модернизации задней подвески автомобиля понадобится сварочный аппарат и смотровая яма. Затем верхнею с проставкой и помогаем монтировкой вот. Убираем стяжки, ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем амортизатор. Ставим колесо, опускаем машину.

Затем поднимаем другую сторону. Не прикрученный стаб у нас встаёт на место прижимается к площадке. Закручиваем. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.

Делаем лифт Нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Что потребуется для работы?

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.

Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).

И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.

Как осуществляется установка?

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата. Поднять Ниву-2121 своими руками не представляется возможным. Только надежная фиксация с помощью техники. Следующий этап — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

Заранее заготовленные проставки под пружины должны быть установлены с особой долей внимания относительно друг друга.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить. Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.

Бюджетный лифт Шефроле Нива своими руками || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения

Шеви-Нива для экспедиций. Часть 5. Лифт Иж-Техно +2″


Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам. Одним домкратом поднимается автомобиль извлекается переднее колесо. Снимаем нижний рычаг с машины, откручиваем от него чашку.

Chevrolet Niva. Лифтуем Ниву Шевроле — Продолжительность: Alexander 4 просмотров. Читать ещёChevrolet Niva. — Продолжительность:…

И учитывая, что такая ситуация в реале редкость, да и ничего страшного тут нет так как железо об железо нигде не трёт. После установки регулируют отбойники пружин. Убираем стяжки ,ставим машину нижним рычагом на брусок,затягиваем аммортизатор.

Это делаеться для того,чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке так как она поднята у. По окончании коромысло должно увеличиться на 30 мм. Будьте осторожны при проведении лифтуем шевроле ниву второго пункта — не повредите шланги тормоза автомобиля.

Преимущества лифтованной Шевроле Нивы: Увеличение клиренса; Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины; Защита важных механизмов от повреждений; Улучшение проходимости. В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться.

При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Задняя подвеска С задней подвеской просто поставили укрупненные резинки над пружиной и удленнили кронштейн колдуна на 3см.

С удлинением панары заморачиваться не стали, если надо сделаем потом, путем вварки сегмента нужной длинны. Аммы оставили родные так как у меня удлиненные наварка доп уха при загрузке машины выбивает в другую сторону на ухабах.

ИМХО если опу поднимать намного выше чем укрупненная проставка, то обязательно удлиненые панары и нужные кронштейны для аммов. Делал бате для мудрича У меня стоят и при таком лифте и подрезке заднего бампера.

Лифт задней подвески:

Брать надо цельные резинки, а не рифленые — есть сведения, что рифленые выдавливает. Так же, чтобы не выдавливало резинки надо покупать к ним металлические усадочные чашки, как написано выше.

При варианте лифта с родными шнивовскими пружинами спереди и сзади, резиновые проставки нужны и вперед и назад. При моем же варианте лифта то есть задние удлиненные пружины от Надя от Фобос , как показала практика укрупненные резиновые проставки не нужны, штатных оказалось вполне достаточно.

Chevrolet Niva 2009, 80 л. с. — отзыв владельца

Впрочем, как пружины хорошо просядут — посмотрим что будет. Передние и задние амортизаторы Т. Для шнивы выпускаются две серии аммов — мягкие Premium, перед — , зад — и жесткие Excel-G, перед — , зад — Взял себе жесткие Excel-G.

ЛИФТ-КОМПЛЕКТ НИВА, Lada 4×4, CHEVROLET NIVA

Крепления штатные, идут сразу с резиновыми и металлическими втулками. По факту эксплуатации скажу, что значительно жестче штатных, возможно для тех, кто собирается не так активно по буеракам катать можно будет брать мягкие каябы. Устанавливаем задние амортизаторы в комплекте и дополнительно прихватываем кронштейны сваркой. После установки будет наблюдаться смещение заднего моста немного вперед.

Чтобы не допустить этого смещения, необходимо сделать удлинение всех тяг. Срезаем нижнюю чашку и сдвигаем на расстояние см.

При ее смещении будьте осторожны, чтобы не допустить повреждения крестовины. Чашки привариваются на новом месте. Затем когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге.

С задней подвеской просто поставили укрупненные резинки над пружиной и удленнили кронштейн колдуна на 3см. С удленением панары заморачиваться не стали, если надо сделаем потом,путем вварки сигмента нужной длинны. Аммы оставили родные так как у меня удлененные наварка доп уха при загрузке машины выбивает в другую сторону на ухабах. ИМХО если опу поднимать намного выше чем укрупненная проставка то обязательно удленнение панары и нужные кронштейны для аммов. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.

Затем, когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге. Едем выставлять развал схождение Наш адрес в контакте Следите за новостями подписывайтесь на рассылку, комментируйте, ставьте лайки, Пока.

Один из них мы используем для подъема автомобиля и извлечения переднего колеса, за которым ослабляем элементы крепления сайлентблоков. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины.

Что такое лифтинг и зачем его делать

Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину. Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе опоры.

После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором. На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель. Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам. После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену двух крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной.

Как лифтовать Ниву своими руками?

Как лифтовать Ниву своими руками?

Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?

В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.

Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.

Как поднять Ниву 2121?

Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.

  1. Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
  1. Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки». Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше. Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.

На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.

Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?

Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.

Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevyniva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.

Как поднять Ниву? От теории к практике

Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:

  • монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
  • установка проставок под низ шаровых опор;
  • монтаж подходящих пружин.

Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.

Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.

Какой комплект для лифта лучше на Ниву?

Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

  • проставки для амортизаторов на задний мост;
  • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
  • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
  • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
  • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
  • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
  • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
  • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
  • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
  • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.

И напоследок

В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.

Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector