Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летних шин размера 185/65 R15 (2017)

Тест летних шин размера 185/65 R15 (2017)

За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.

Список протестированных шин:

• Dunlop Sport BluResponse

• Firestone Multihawk 2

• Nokian Hakka Green 2

• Pirelli Cinturato P6

• Toyo Nanoenergy 3

• Yokohama BluEarth-A AE-50

В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop родом из Франции, Firestone – из Вьетнама, Hifly – из Китая, Nexen– из Южной Кореи, Nokian– из Финляндии, Pirelli– из России, Toyo– из Японии и Yokohama– из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.

Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто-владельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.

Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).

Пятнашки: сравнительный тест доступных летних шин размерности 185/65 R15

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Но мы не ограничились «второй линией»! Среди конкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.


Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

Тест летних шин размера 185/65 R15

Ценовая доступность автомобилей Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero и им подобным обусловила популярность предназначенных для них шин размера 185/65 R15. Издание За рулём предлагает изучить результаты своего сравнительного теста, в котором тщательному изучению подверглись эксплуатационные свойства восьми комплектов летних шин этого размера. Выводы экспертной группы однозначно дают понять, как сэкономить и стоит ли это вообще делать при покупке шин для недорогих автомобилей.

В состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий, с двукратной разницей в цене между самыми дорогими и дешёвыми. Премиальная продукция брендов Nokian, Michelin и Bridgestone была проигнорирована, зато были протестированы сразу две летние модели Goodyear. Также в данном тесте отсутствуют шины производства Cordiant и Viatti, что обычно несвойственно российскому журналу, при этом состоялся дебют покрышек молодого британского бренда Davanti и китайских Delinte.

Список протестированных моделей:

  • Aplus 607
  • Davanti DX390
  • Delinte DS2
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Toyo Proxes Comfort

На трассах испытательного полигона недалеко от немецкого Папенбурга прошла основная часть испытаний при температуре 17°C-25°C. Тестовые дисциплины «осенней» сессии были реализованы в Финляндии на полигоне компании Nokian Tyres при 8°C-10°C. Хэтчбек Volkswagen Polo стал тестовым агрегатоносителем.

Результаты теста За рулём 2021

В ходе проведения теста выплыло некоторые особенности поведения шин, удививших испытателей. Во-первых, наименее «прожорливыми» оказались бюджетные шины Delinte DS2. На «городской» скорости 60 км/ч им необходимы 3,8 л топлива на каждые 100 км пути. На скорости 90 км/ч им потребуется уже 5,3 л/100 км/ч, но и это по-прежнему самый низкий показатель в тесте.

Во-вторых, была выявлена неприятная тенденция: шины, которые быстро тормозили при «летних» температурах в более прохладных условиях снижали свою эффективность торможения. На фоне соперниц наиболее ярко отличились Toyo Proxes Comfort и Pirelli Cinturato P1 Verde. Их теплолюбивость совсем не понравилась экспертам, поскольку в летний период обычное явление — сильные перепады температур. Водители, привыкшие в хорошим тормозам этих шин в жару при резком похолодании рискуют попасть в аварийную ситуацию.

В целом результаты теста вполне приемлемы, поскольку все восемь моделей уложились по баллам в вердикты «Хорошо» и «Отлично».

Тест летних шин размера 185/65 R15. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.

Восьмое место заняли дебютировавшие в тестах За рулём 2021 шины Davanti DX390. Это скромная, бюджетная разработка cо сцепными свойствами ниже среднего уровня, а также проблемными управляемостью и поведением на сухой поверхности. Эффективность торможения на мухой дороге при «летних» температурах самая низкая, в связи с чем эксперты порекомендовали «докинуть» 800-1000 рублей и купить чуть более дорогие шины Hankook или же Pirelli, что они считают более адекватным выбором.

Шины Aplus 606 попали в руки испытателей благодаря модели Aplus 607, которая в прошлогоднем тесте летних шин размера 225/45 R17 заняла шестое место, всего на один балл отстав от Nokian Nordman SZ. 606-ая модель не порадовала успехами ни в одной из дисциплин и оказалась во многом противоречивой, разбалансированной. Предсказуемость поведения этих шин экспертная группа оценила, но сцепные свойства назвала откровенно слабыми.

На шестой строчке итогового рейтинга разместились шины Goodyear EfficientGrip Compact, «играющие» за медиум-сегмент. Они продемонстрировали хорошую устойчивость к аквапланированию и низкий уровень внутреннего шума, ничем больше особо не выделившись.

Пятыми пересекли финишную черту Delinte DS2. Из-за их нелюбви к высоким скоростям тестеры сочли их нормальными недорогими шинами для эксплуатации в черте города. Тем более, что шины захватили лидирующие позиции и в уровне комфорта, и в энергоэффективности.

С четвёртым общим результатом закончили соревнования шины Toyo Proxes Comfort. Они, как ни странно, были худшими по комфорту (хотя их название предполагает совершенно иное) и в топливной экономичности. С ними расход топлива максимален. Напомним, что эти шины «теплолюбивые» и при снижении среднесуточной температуры с ними нужно быть начеку.

Бронзовая медаль теста ушла в зачёт шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, вышедших на рынок только в прошлом году. Эксперты спели им дифирамбы в отношении сцепных свойств, но остались недовольны резкими срывами в скольжение на мокрой дороге, где эффективность торможения модели была лучшей в тесте. Наибольшей критики подверглась цена шин, отмечает технический специалист Shina Guide: в соответствии с методикой, разработанной испытателями, их ценник почти на треть завышен от справедливой цены.

Первое место разделили нынче вошедшие в особый тренд эко-шины. Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde набрали одинаковое количество баллов, но говорить о равноценности их эксплуатационных свойств не приходится. Продукция южнокорейского бренда – просто образец сбалансированности, к тому же без провалов в характеристиках и результатами во всех тестовых дисциплинах выше среднего уровня.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Взбодренная «косметическими» процедурами почтенная пенсионерка шинной индустрии Pirelli Cinturato P1 Verde станет хорошим выбором для ловцов кайфа от управления транспортным средством. Она была третья по уровню безопасности, вторая в комфортности хода и лучшая в поведении. При этом топливная экономичность – отнюдь не фишка модели в данном составе участниц теста.

Был подмечен у Cinturato P1 Verde ещё один недостаток – относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте в холодную погоду (что нередко бывает в период межсезонья).

Тест летних шин 185/65 R 15H от немецкого автоклуба ADAC.

Немецкий автоклуб ADAC протестировал 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R 15H (93H). Этот размер подходит для автомобилей компакт-класса, таких как:

Среди всех моделей две получили оценку «хорошо», а 14 — «удовлетворительно». Лидер теста Bridgestone всех поразила своим поведением на сухой и мокрой дороге, и лишь повышенный уровень шума немного снизил итоговую оценку. Vredestein, занявшая второе место, продемонстрировала очень высокую износоустойчивость.

Шины, оцененные на «удовлетворительно», условно можно разделить на две категории: у семи моделей обнаружились лишь незначительные проблемы, в основном со сцеплением на мокрой дороге (Goodyear, Firestone, Kumho, Maxxis и Toyo). У Michelin слабым местом оказался тормозной путь на горячем сухом асфальте. Проблемой Continental стала относительно невысокая износоустойчивость.

Во вторую категорию попали Falken, Semperit, Giti, Petlas, Hankook и Pirelli. У них обнаружились проблемы со сцеплением на мокрой дороге, особенно заметные на поворотах. Хотя у Linglong и возникли лишь незначительные проблемы на сухой и мокрой дороге, но пробег этих шин оказался существенно ниже, чем у конкурентов.

Советы при выборе шин:

  • Наиболее сбалансированные по всем ходовым качествам модели — Bridgestone и в немного меньшей степени Vredestein.
  • Если для вас главное — хороший пробег, то вам стоит выбрать Vredestein или Michelin.
  • Если самое важное — хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, а износоустойчивость не играет особой роли — смело покупайте Continental.
  • Если вам важен низкий расход топлива, и вы готовы примириться с посредственным поведением шин на мокрой дороге — вам понравится Maxxis.

Итоги теста.

Bridgestone Turanza T005

Сухая дорога: 1,5 (очень хорошо)
Мокрая дорога: 1,9 (хорошо)
Шум: 2,9 (удовлетворительно)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Vredestein Sportrac 5

Сухая дорога: 2,3 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,2 (хорошо)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,1 (хорошо)
Износ: 1,5 (очень хорошо)

Michelin Crossclimate+

Сухая дорога: 2,6 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 2,4 (хорошо)
Шум: 2,6 (удовлетворительно)
Расход: 2,4 (хорошо)
Износ:0,5 (очень хорошо)

Goodyear EfficientGrip Performance

Сухая дорога: 1,9 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,7 (удовлетворительно)
Шум: 2,9 (удовлетворительно)
Расход: 1,7 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Firestone Roadhawk

Сухая дорога: 1,5 (очень хорошо)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,9 (удовлетворительно)
Расход: 2,5 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Kumho Ecowing ES01

Сухая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,8 (удовлетворительно)
Расход: 2,0 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Maxxis Mecotra 3

Сухая дорога: 1,9 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,4 (хорошо)
Расход: 1,4 (очень хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Toyo Proxes CF2

Сухая дорога: 2,2 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,3 (хорошо)
Расход: 2,0 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Continental ContiPremiumContact 5

Сухая дорога: 2,2 (хорошо)
Мокрая дорога: 2,4 (хорошо)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 3,0 (удовлетворительно)

Falken Ziex ZE310 Ecorun

Сухая дорога: 1,8 (хорошо)
Мокрая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Шум: 2,8 (удовлетворительно)
Расход: 2,2 (хорошо)
Износ: 1,5 (очень хорошо)

Semperit Comfort-Life 2

Сухая дорога: 2,9 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Шум: 2,8 (удовлетворительно)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Giti GitiSynergy E1

Сухая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 3,2 (удовлетворительно)
Шум: 2,1 (хорошо)
Расход: 1,6 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Petlas Imperium PT515

Сухая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 3,3 (удовлетворительно)
Шум: 2,7 (удовлетворительно)
Расход: 2,3 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Hankook Kinergy Eco 2

Сухая дорога: 2,4 (хорошо)
Мокрая дорога: 3,4 (удовлетворительно)
Шум: 2,4 (хорошо)
Расход: 1,7 (хорошо)
Износ: 2,5 (хорошо)

Pirelli Cinturato P1 Verde

Сухая дорога: 2,3 (хорошо)
Мокрая дорога: 3,4 (удовлетворительно)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,0 (хорошо)
Износ: 2,0 (хорошо)

Linglong Green-Max HP010

Сухая дорога: 3,0 (удовлетворительно)
Мокрая дорога: 2,8 (удовлетворительно)
Шум: 2,5 (хорошо)
Расход: 2,1 (хорошо)
Износ: 3,5 (удовлетворительно)

Тесты летних шин 185/65 R15

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H XL Уценка

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H Уценка

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H Уценка

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H XL

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H XL

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Nokian Hakka Green 2 92H XL

Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт Экономичность

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

185/65 R15 Continental ContiPremiumContact 5 88H

Очень сбалансированные шины с отличными показателями на сухом покрытии Хорошие результаты на мокром покрытии

Общая оценка: 2,2 Журнал ADAC, 2016 год

185/65 R15 Continental ContiPremiumContact 5

Очень сбалансированные шины с отличными показателями на сухом покрытии Хорошие результаты на мокром покрытии

Общая оценка: 2,2 Журнал ADAC, 2016 год

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

Тест летних шин 185/65 R15

К новому летнему сезону специалисты немецкого автоклуба ADAC протестировали 16 комплектов летней резины из разных ценовых сегментов, но одной размерности.
В этом году сразу семь участников теста не показали явных слабостей и заработали оценку «хорошо». Но поскольку самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» (на него приходится 40% итоговой оценки), то победителем стали шины Vredestein, лучше других выступившие именно на влажном асфальте. На этом покрытии конкуренцию «Фредештайну» могут составить только шины Goodyear.

Прежний многолетний лидер, Continental, опустился на вторую строчку (в этом году её делят сразу четыре модели), пускай и впечатлил управляемостью на сухом треке, где также достойно выступил Dunlop, вдобавок отличившийся низким расходом топлива. Остальные хорошисты — Hankook, Nokian и Kumho — это добротные покрышки без явных преимуществ и провалов.
Ещё семеро экзаменуемых получили оценку «удовлетворительно», поскольку не слишком уверенно вели себя на мокром асфальте. Увы, среди троечников оказалась даже продукция таких «шинных грандов», как Michelin и Bridgestone! Хотя резина Michelin оказалась экономичной и долговечной, а покрышки Bridgestone превосходно выступили во всех «сухих» упражнениях.

Nankang, заработавшие лишь отметку «посредственно», и не слишком экономичны, и не слишком безопасны — у них очень слабое сцепление на мокрой трассе. А шины GT Radial стали единственными, кто схлопотал «неуд»: причина — в крайне слабых результатах на мокрой трассе. Впрочем, в продаже недавно появилась более совершенная модель — Champiro FE1.
Увы, в нынешнем сезоне экспертам ADAC не удалось узнать, насколько хороши шины Pirelli: между разными образцами одной модели были выявлены слишком большие отличия! Специалисты автоклуба решили не разбираться, в чём причина разрозненных результатов и какой вариант попадёт на прилавки магазинов, а просто исключили из испытаний продукцию итальянского бренда.
Вывод? Продукция именитых брендов, конечно, не случайно стоит дороже, чем «просто шины». Однако сэкономить, но притом подобрать достойную «обувку», можно: «народные» марки вроде Dunlop, Hankook и Kumho заслужили хорошие оценки, несмотря на демократичные цены.

Как пользоваться таблицами?

Из чего складываются промежуточные и итоговые оценки, легко понять, просто взглянув на таблицы результатов. Важное уточнение только одно: немецкий клуб, расставляя отметки, пользуется обратной системой — чем меньше баллов, тем лучше шина! Соответственно, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — это наилучшая оценка, «отлично», до 5,5 — наихудшая, «ужасно».
Кстати, снова напомним, что шинные тесты ADAC являются одними из самых объективных. Некоторое время назад Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек, а независимые аудиторы сравнили результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

6 место. Nokian Line

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

8 место. Sava Intensa HP

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Хорошие показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

9-10 места. Infinity Ecosis

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Низкий уровень шума
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Самый низкий расход топлива
+ Самая высокая износоустойчивость
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)


+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Отличные показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

14 место. Semperit Comfort-Life 2

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

+ Высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

15 место. Nankang Green-Sport Eco-2+

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

— Слабые показатели на мокром асфальте
— Высокий расход топлива
Оценка ADAC: посредственно

16 место. GT Radial Champiro VP1

Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 88 (560 кг)

— Высокая износоустойчивость
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно.

Летние шины для гольф-класса — большой тест «За рулем»

Один из самых популярных типоразмеров на рынке — 185/65 R15. Колесами такой размерности укомплектованы Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.

Шины и цены

На тест мы отобрали восемь моделей стоимостью от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Самая дорогая — новинка французского производства Goodyear EfficientGrip Performance 2, идущая на смену первому поколению Performance.

Среднюю ценовую категорию (3300–3500 рублей) представляют хорошо известные шины Pirelli Cinturato P1 Verde (сварены в России), популярные Hankook Kinergy Eco 2 (сделаны в Венгрии) и новинка фирмы Toyo — модель Proxes Comfort из Японии, заявленная как экологичная и комфортная замена устаревающей модели Toyo Proxes CF 2. В этом же ценовом диапазоне — немолодые покрышки Goodyear EfficientGrip Compact, произведенные в Таиланде.

Дешевле всех «китайцы»: все они стоят по 2500–2600 рублей. Впервые в наших тестах участвуют Davanti DX390 и Delinte DS2. А шины Aplus A606 мы взяли, памятуя как неожиданно хорошо выступила модель A607 в испытаниях покрышек размером 225/45 R17. Есть ли смысл в такой экономии, как покупка дешевых китайских шин?

В жару и холод

Основную часть испытаний мы провели в сентябре на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) близ немецкого Папенбурга при температурах от +17 до +25˚ С. А еще откатали «осеннюю» сессию при +8–10˚ С на финском полигоне фирмы Nokian Tyres. С такими температурами мы сталкиваемся не только в межсезонье, но и холодными летними ночами. Результаты замеров тормозного пути включили в общий зачет, но с меньшей весомостью, чем у чисто летних тестов.

Понятно, что Весты или Солярисы в Европе не водятся, поэтому в качестве рабочих лошадок использовали хэтчбеки Volkswagen Polo. Основные замеры традиционно сделаны с помощью профессионального спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Шины и расход топлива

Прогрев шины, первым делом оцениваем их влияние на расход топлива. Делаем это по величине выбега — расстояния, на которое автомобиль выкатывается на «нейтрали» со скорости 70 км/ч до 50 км/ч (городские условия) и со 100 до 80 км/ч — имитация езды по шоссе.

Вот те раз: чемпионом по экономичности становятся чуть ли не самые дешевые покрышки Delinte, показывающие рекордно низкий условный расход топлива — 5,3 л/100 км при скорости 90 км/ч и 3,8 — при 60 км/ч. А больше всего топлива Volkswagen будет расходовать на шинах Toyo — они увеличивают аппетит на пол-литра на скорости 90 км/ч и на 0,4 л на «городской» скорости.

Всплываем!

Пока шины не «запилены» экстремальными тестами, переходим к водным процедурам. В теплый сезон особенно важно сопротивление покрышек аквапланированию — всплытию в лужах на высокой скорости. В ходе испытания автомобиль на скорости 75–80 км/ч заезжает левыми колесами в узкую длинную ванну со слоем воды толщиной 7 мм. Правые колеса остаются на сухом асфальте. Полный газ на третьей передаче заставляет Polo ускоряться, но колеса, находящиеся в воде, с увеличением скорости начинают постепенно всплывать, теряя контакт с дорогой, и пробуксовывать. Приборы фиксируют скорость автомобиля, при которой степень пробуксовки левого ведущего колеса достигает 10%. По шести заездам высчитываем среднее значение скорости начала аквапланирования.

В лидеры вырвались шины Goodyear. У обеих самая высокая скорость начала аквапланирования — 91 км/ч. А раньше всех всплывают бюджетные китайские шины Aplus: их результат хуже почти на 8 км/ч.

UHP или не UHP: чем бюджетные шины отличаются от «продвинутых» и высокотехнологичных

Производители делят свои летние шины на три категории. Градации эти условны и законодательно не регламентированы.

Первая — простенькие бюджетные шины для недорогих компактных автомобилей. Их отличают скромные характеристики — лишь бы катились. Сейчас некоторые производители наделяют их уменьшенным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом, потому именуют «эко» (экономичные и/или экологичные). Новинки в этой категории редки.

Вторая группа — модели с продвинутыми характеристиками, поэтому они чуть дороже. Ориентированы, в первую очередь, на семейные машины, поэтому часто акцент делается на комфорт. Условное название шин данного сегмента — продвинутые или Рerformance (английское слово, означающее «производительность», под которой, в основном, подразумевается сцепление с покрытием).

Третья группа — дорогие высокотехнологичные покрышки, предназначенные для мощных и скоростных автомобилей. Акцент на высоких сцепных свойствах и обеспечении четкой управляемости на высокой скорости. Комфорт и низкое сопротивление качению обычно остаются за кадром. Как правило, такие шины называют UHP (UltraHigh Performance — «сверхвысокая производительность»).

Поскольку эти три группы шин предназначены для разных автомобилей, они, как правило, различаются по размерам. Шины бюджетной категории самые маленькие: их производят в размерах от 13 до 16 дюймов. Продвинутые — от 15 до 19 дюймов, а UHP начинаются как минимум от семнадцати. Некоторые размеры шин «перекрываются» моделями двух категорий — в 16 дюймах можно найти шины «эконом» и «продвинутые», а в размерах от 17 до 19 дюймов бывают и Performance, и UHP. Хотя Michelin, например, в размере 16” производит продукты всех трех категорий, а Continental имеет тройное перекрытие для размеров от 18 до 22 дюймов.

Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)

Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками «второго эшелона» — Linglong, Semperit, Giti и Petlas.

Общие результаты

Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап — испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.

Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус «Не рекомендуется» ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.

Итоговые оценки выставлялись по шкале от 0 до 5, где, в отличие от традиционных систем оценивания, наименьшее значение соответствует лучшему результату, а наибольшее — худшему.

Рейтинг моделей

+ Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний.

+ Оказалась одной из самых износостойких.

Общий результат: 2,0 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами.

+ Уровень шума при езде оказался одним из самых низких.

+ Отмечана высокая износостойкость резины.

Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Самые высокие показатели износоустойчивости.

+ Надежная защита от аквапланирования.

+ Отличные тягово-сцепные и динамические показатели.

— Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность.

+ Отмечена хорошая производительность на сухом асфальте.

+ Одна из наиболее износостойких покрышек, участвовавших в тесте.

— На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

Firestone Roadhawk

+ Отличная управляемость на сухой дороге.

— По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Высокие «второстепенные» характеристики: энергоэффективность и стойкость к износу.

+ Мягкость и комфортность при езде.

— Посредственное сцепление с мокрыми и сухими покрытиями

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Maxxis Mecotra ME3

+ Достойные результаты на сухом треке.

+ Одна из самых энергоэффективных шин среди 16 испытанных моделей.

— Недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Четкое и предсказуемое управление на сухой дороге.

+ Оптимальный уровень шумности.

— Не самые высокие оценки в «мокрых» испытаниях.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

+ Стойкость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Неоднократные победы в тестах предыдущих годов.

— Высокая стоимость комплекта.

— Недостаточная устойчивость к абразивному износу.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Falken Ziex ZE310 Ecorun

+ Хорошие результаты на сухом покрытии.

+ Неплохая стойкость к износу.

— Неуверенное поведение на мокром асфальте.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Semperit Comfort Life 2

— Поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Giti GitiSynergyE1

+ По аналогии с шиной Kumho модель хорошо показала себя в проверке характеристик «второстепенной» важности: износостойкости и энергоэффективности.

-Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) оказались сравнительно низкими.

Общий результат: 3,2 балла. Условно рекомендуется

Petlas Imperium PT515

+ Особых достоинств не выявлено.

— Управляемость на сухих и мокрых дорогах.

— Повышенный уровень акустических шумов.

Общий результат: 3,3 балла. Условно рекомендуется.

+ Неплохие показатели энергоэффективности.

+ Предсказуемая управляемость на сухой дороге.

— В большинстве других испытаний модель получила низкие оценки.

Общий результат:3,4 балла. Условно рекомендуется.

+ Стойкость к абразивному износу.

+ Оптимальные показатели сопротивляемости качению.

— Посредственные сцепные свойства.

Общий результат: 3,4 балла. Условно рекомендуется.

LingLong Green Max

+ Принадлежность к бюджетному ценовому сегменту.

+ Подходит для водителей, предпочитающих консервативный стиль езды.

— Обладает неудовлетворительными динамическими показателями, малопригодна для агрессивного вождения.

Общий результат: 3,5 балла. Условно рекомендуется.

Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев — с 1 августа по 18 сентября 2018 г.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулем, 2017)

Отменное сцепление на льду и на снегу.

Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте.

Чёткое следование курсу на снегу. Отличная проходимость.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте.

Высокий уровень шума. Высокая цена.

Итоговая оценка – 8,36 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу.

Лучшие тормозные свойства на мокром асфальтовом покрытии.

Высокий уровень плавности хода.

Замечания по поводу управляемости на льду и заснеженной дороге, а также курсовой устойчивости на асфальте.

Незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании и курсовой устойчивости на снегу и к проходимости.

Общая оценка – 9,14 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Средние показатели управляемости на льду и курсовой устойчивости на асфальте.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на снегу.

Шумные и жесткие.

Общая оценка – 8,98 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду.

Низкий расход топлива.

Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу.

Не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте.

Общая оценка – 8,88 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Хорошее сцепление на льду.

Уверенная проходимость в глубоком снегу.

Слабое торможение на сухом асфальте.

Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Очень шумные. Жестковаты.

Общая оценка – 8,71 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость на заснеженной дороге.

Низкое поперечное сцепление на льду.

Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу и проблемная на асфальте.

Замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу.

Самые жесткие и шумные.

Общая оценка – 8,71 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость. Хорошая проходимость.

Неплохая курсовая устойчивость на снегу.

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.

Невысокий уровень внутреннего шума.

Самые слабые тормозные свойства на снегу.

Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч.

Посредственная проходимость. Жесткие.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управляемость на льду.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу.

Шумные. Невысокий уровень плавности хода.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость.

Замечания к управляемости на заснеженной дороге.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте.

Стабильная управляемость на заснеженной дороге.

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу.

Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на льду.

Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Общая оценка – 8,03 балла.

Неплохие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector