Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла

Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Пост на тему светодиодных ламп в ПТФ, которые освещают, а не просто светят.

Предыстория
Уже не раз видел посты о том, как люди, пытаясь избавиться от желтого галогенового света, ставят себе в ПТФ белые светодиодные лампы и теряют ПТФ по своему прямому назначению. Вариант простого стайлинга с потерей функционала противотуманных фар меня не устаивал, и я стал искать подходящие варианты светодиодных ламп, которые не только «красиво» светят, но и освещают дорогу как минимум не хуже штатных ламп.

Лампы в ПТФ дорестайла (2010-2014 г.в.)
У счастливых обладателей дорестайла первого поколения в ПТФ штатно стоят галогеновые лампы мощностью 27 Вт типа H27 GE881 (разъем лампы изогнут под 90 градусов).
На рынке автоламп под такой цоколь выбор невелик, а ламп белого свечения с хорошей освещающей способностью нет вовсе.
Ранее я ставил себе комплектом лампы головного света Koito Whitebeam III (цоколь H4, мощность 60/55 Вт), габаритные лампочки Koito Whitebeam Z-01 (цоколь T10, мощность 5 Вт, артикул P8813W) и лампы в ПТФ MTF Palladium (цоколь H27 881, мощность 27 Вт, цветовая температура 5500 К).

Скажу честно — эффект очень сомнительный. Если в головном свете оттенок стал белее и прибавилось в яркости, то в габаритах и ПТФ при бОльшем «выбеливании» скорее произошла потеря яркости.

Лампы в ПТФ MTF Palladium H27 881 светят теплым белым светом, но не освещают, т.е. чистая декорация в ущерб функционалу ПТФ. Ну и конечно же не стоит забывать, что каким бы белым не был световой поток от галогеновых ламп (что, кстати, серьёзно уменьшает ресурс таких ламп), он всегда будет казаться «теплее», чем от светящихся рядом светодиодов. Проще говоря, галоген — не мой выбор, были нужны хорошие яркие светодиодные лампы.

Светодиодные лампы N1 H1193 в ПТФ дорестайла (2010-2014 г.в.)
Мои поиски привели меня на сайт одного из крупнейших китайских производителей светодиодных ламп — CN360, где нашёлся интересный вариант.

Поиски на AliExpress тоже увенчались успехом, китайские продавцы продают их продукцию и часто даже со скидкой. Свой комплект я заказывал тут.

Технические характеристики светодиодных ламп N1 H1193
Светодиодные ламп фирмы CN360 (модель N1 H1193) идеально подходят в посадочные гнезда ПТФ дорестайла.

Подключение «разъем в разъем», не нужно ничего кустарить и дорабатывать, просто берешь и заменяешь галогеновые лампы на светодиодные. Технические характеристики тоже не огорчают, всё приемлемо.

Технические характеристики:
Производитель: FS YLX Co. Ltd, CN360 International Group Ltd.
Модель: N1 H1193
Тип лампы: H27 GE881 / GE880 (подойдет, если разъем на гибкой проводке)
Цветовая температура: 6000K
Мощность : 50 Вт (2 x 25 Вт)
Ток: 1.6A ± 0.2A
Вольтаж: 9-32 В постоянного тока
Цвет: холодный белый
Срок службы: более 30 000 ч
Светимость: 8000 Лм (2 x 4000 Лм)
Чип: Seoul-CSP
Радиатор: пассивный (авиационный алюминий 6063)
Рабочие температуры: от -40 до +80
Степень защиты: IP65

Безусловно параметр «светимость» завышен, скорее всего 4000 Лм с большим натягом дадут обе лампы в сумме, однако испускаемый ими свет выглядит и вправду впечатляюще.

Кроме яркости у этих ламп есть ещё один плюс — пассивный радиатор охлаждения и встроенный блок стабилизации, находящийся в радиаторе. Кто-то может сказать, что встроенный блок стабилизации — это не плюс, а минус, т.к. он находится в месте интенсивного нагрева, однако не стоит забывать, что лишняя «гирлянда» за бампером в условиях малого количества свободного места усложнит установку, кроме того всё необходимое собрано в одном компактном корпусе со степенью защиты IP65, т.е. лампа может работать в воде. Т.к. сам цоколь лампы фактически находится «на улице», ещё и близко к дороге, то об активном охлаждении вентилятором не может быть и речи, а значит такой форм-фактор лампы это то, что нужно.

Сравнение свечения светодиодных ламп N1 H1193 и штатных галогеновых
Ну а теперь самая, пожалуй, важная часть, одна же и кульминация — сравнение освещенности.

Как видно по фото, паразитный засвет минимален, светотеневая граница хорошо разделена и сфокусирована в нужной области. Обратите внимание на область перед машиной — светодиодными лампами она освещена значительно лучше, чем штатными галогеновыми. Кроме того, область обочины освещена куда обширнее и интенсивнее. Проще говоря — только плюсы. Лампы не только светят, но и освещают.

Внешне в выключенном состоянии лампы тоже не вызывают чувства диссонанса, — не привлекают внимание своей дурацкой формой, как «кукурузины», и не выделяются желтизной люминофора smd-светодиодов. Смотрятся вполне гармонично и не выбиваются из общего стиля автомобиля.

Ну и финальное сравнение для тех, кто гонится за стилем. Свет белый, без синевы, заполнение равномерное, в глаза не бьет, а значит встречку не слепит.

Итоги
Подытожу. Лампы и вправду оказались очень удачными, как с точки зрения стилевого дополнения машины для фанатов светодиодов, так и в плане функциональности ПТФ — света больше и он направлен правильно.

Т.к. в Санкт-Петербурге летом «белые ночи», то сделать фотографии в полной темноте возможности не имею, однако уже сейчас могу сказать, что света от светодиодных ламп больше, чем было от штатных. Кроме того могу с уверенностью заявить, что в мокрую погоду они тоже светят лучше штатных галогеновых ламп, хоть и имеют белый, а не жёлтый оттенок испускаемого света.

О долговечности таких ламп пока судить рано, но по ощущениям за час работы радиатор раскаляется до достаточно высоких температур (пальцами держать его болезненно, т.е. это более 50 градусов), поэтому остается надеяться на правильную работу стабилизатора, который в случае перегрева будет понижать ток на светодиодах.

Спасибо за внимание! Удачи в доработках!

Светодиодные противотуманные фары

Сейчас многие задумываются об установке светодиодных противотуманных фар ( ПТФ), к тому же их можно будет использовать в качестве ДХО, так как противотуманки вверх не светят, световой поток идет практически параллельно поверхности земли, а у хороших есть регулятор наклона. Если у вас не спортивный болид, то высота расположения на автомобиле тоже должна позволять.

  • 1. Светодиодные лампы для противотуманных фар
  • 2. Лампы для дневных ходовых огней
  • 3. Выбираем правильные светодиодки
  • 4. Правильные светодиодные ПТФ
  • 5. Пример отличных ПТФ с ДХО

Светодиодные лампы для противотуманных фар

Сперва все начинают искать светодиодные лампы для противотуманок, выбор достаточно велик и основан на разном количестве установленных светодиодов, начиная от 5 штук и до 30 штук антиквариатных моделей диодов. Ставятся SMD диоды и светодиоды сделанные по технологии COB, которые еще сильнее могут запутать покупателя по предполагаемой мощности ПТФ. По размерам COB диода очень сложно оценить примерную мощность.

Обычные размеры для противотуманных фар

Обычно средние размеры наиболее популярных составляют 19 мм на 50 мм по металлической части, которая способна отводить тепло. Купить их можно в российских магазинах и китайских, все равно это сделано в Китае, по характеристикам и конструкции большинство одинаковые. Печалит тот факт, что многие русские магазины завышают характеристики, как наши китайские братья по разуму, ведь обычный покупатель очень плохо разбирается в светодиодных технологиях.

Популярная модель на 6-7 Ватт

Для таких маленьких габаритов, максимальная мощность, которую я встречал, составляет 7 Ватт, что соответствует яркости в 700 Лм. Ситуацию не спасает и линза, установленная на торце. Большинство владельцев, кто их покупал за 1500 р., говорят «Светит, но не освещает» и практически никто ими не пользуется. стоят они не очень дорого, денежек все-таки жалко, можно было что-то полезное купить или полбака бензина заправить. Но такие долго не проработают, потому что они будут прилично греться, выше положенных 85 градусов, так же снизится и надежность.

К тому же, яркость в 700 Люмен не дотягивает до минимально необходимых 1000 Люмен на одну штуку. Нет смысла ставить их, если ПТФ не будут полноценно выполнять свои функции, тем более связанные с безопасностью движения в плохих погодных условиях.

Лампы для дневных ходовых огней

Допустимые места размещения ДХО по правилам

Еще такая лампа не позволит использовать ваши противотуманки в качестве дневных ходовых огней, потому что при таком угле свечения, потребуются те же минимальные 1000 Люмен. По регламенту, угол свечения составляет 30 градусов и сила света должна быть 400-800 Канделов, а угол свечения противотуманок примерно 45 градусов. Канделы можно перевести в Люмены только, если известен угол свечения. Чтобы более-менее соответствовать требованиям регламента ходовых огней, ставьте не менее 1000 Люмен.

Недостатком при использовании противотуманок в качестве ходовых огней, является их низкое, расположение. Из-за этого они будут гораздо быстрей забрызгиваться и покрываться грязью, для жителей Москвы это не грозит, дороги у них чистые и ровные, как будто другая страна.

Не стоит забывать о деградации светодиодов. Этот чудесный график наглядно покажет вам, как зависит световой поток от рабочей температуры ЛЕД диода. При перегреве деградация сильно увеличивается, представьте этот график с температурй нагрева в 120 градусов. Через некоторое время она потеряет часть светового потока, и все еще будет работать, но её яркости уже не будет хватать для качественного освещения и она потребует замены.

График потери яркости светодиодом в зависимости от температуры нагрева

Если можно было сделать светодиодные лампочки, которые соответствовали всем требованиям эксплуатации и безопасности, то мировые лидеры по производству Philips и Osram это давно бы уже сделали. Но, к сожалению, они не могут сделать небольшие по размерам, которые бы влазили в штатные места, давали нужную яркость.

Выбираем правильные светодиодки

Как я писал выше, правильная должна иметь радиатор для охлаждения светодиодов. Но основная проблема в том, что штатные места не рассчитаны на установку лампочки с массивной системой охлаждения, и тут придется импровизировать. Считаю, что активная система охлаждения с вентилятором будет неуместна, маловато пространства, по сравнению с фарой ближнего и дальнего света, в которой находится немалый объем воздуха, который можно погонять вентилятором.

Конструкция и её отличие по габаритам от галогенки

Среди новинок 2015 года, хотел бы выделить с гибкой системой охлаждения, ценой в 4-5 т. руб. Конструкция конечно хорошая, но только неизвестно, насколько она эффективна. Радиатор растягивается и заполняет свободное место, лишь бы ничего не коротнул.

Гибкая система охлаждения

Приличные будут стоить от 2.500 р. на Aliexpress, но теоретически они должны проработать раз в 10 дольше, чем без радиатора. Многие забывают, чтобы они служили вечно, или почти 20.000 часов, ЛЕД диоды должны работать в определенных условиях, иначе длительность работы будет равна галогенке.

У китайских сложно определить качество, даже если они выглядят неплохо. В основном у них горят драйвера, проявляются конструктивные дефекты и невысокое качество сборки. Драйвер может быть отдельным или встроенным, но он не подлежит ремонту, потому что залит компаундом. Новый такой драйвер купить не получится, они отдельно не продаются. Не получится купить только одну, они продаются только комплектами.

Модельный ряд компании Хуйпенг

У хороших должна быть указана фирма производитель, пусть она и известна только на внутреннем рынке Китая, например, на фото модельный ряд компании Хуйпенг. В отличие от продукции неизвестного производства, наличие названия фирмы повышает качество, потому то ей приходится хоть немного дорожить своей репутацией. Так же по названию фирмы можно посмотреть остальной модельный ряд и отзывы про лампы.

Правильные светодиодные ПТФ

Если вам очень хочется светодиодные противотуманные фары на штатные места, то я вижу только единственное правильное решение проблемы, которое подойдет для классических круглых ПТФ. Для нестандартных фигурных форм вам придется искать именно под вашу модель автомобиля.

Я считаю, что правильные фары против тумана должны состоять из монолитного блока, в который интегрированы светодиоды и радиатор охлаждения. В идеале они должны иметь блок управления, который позволит их правильно подключить для использования в режиме дневных огней.

Пример отличных ПТФ с ДХО

В качестве примера приведу отличные универсальные противотуманки с ходовыми огнями по доступной цене, считайте их эталоном. Рассмотренные модели продаются в Российских интернет магазинах. На сегодняшний день за 5.000 р. в интернет магазине Алиэкспресс можно купить слабенькие LED противотуманки очень сомнительного качества. А Осрам за эту сумму предлагает купить отличные фары, от именитого производителя, с гарантией срока служб, высоким качеством сборки и различными сертификатами. А гарантия на 3 года избавит нас от маловероятных проблем. А вот китайскому продавцу в случае проблем во время эксплуатации ничего не предъявишь.

Osram LEDriving F1, цена 5.000 руб

ПТФ Osram F1

  • Мощность 8 Ватт.
  • Яркость 1000 люмен.
  • Крепление универсальное, подходит для замены практически любых ПТФ.
  • Цена 5.000 в российском интернет-магазине, на 18.04.2015.

Osram LEDriving FOG, цена 12.500 руб

Противотуманки Osram LEDriving FOG с дневными ходовыми огнями

Имеют современную функцию адаптивного поворотного света, то есть при повороте они подсвечивают пространство поворота. Реализуется за счет подключения блока управления к повторителям поворотов.

  • Функции: ПТФ, ДХО, адаптивный поворотный свет.
  • Мощность: ДХО 14 Вт, ПТФ 20 Вт.
  • Цена 12.500 руб. на 18.04.2015.

Если вас заинтересовали Осрамы, то читайте полный обзор этих светодиодных фар.

Цена немного великовата, выше психологического минимума, но если продать противотуманные фары с галогенками, который стоят сейчас, то расходы на покупку будут не такие большие. Лучше купить и радоваться, чем купить и разочароваться.

Доброго дня!
Вопрос о светодиодных ПТФ желтого свечения.
Знаю, что имеются такие. Но они мало распространены, и имеют небольшую яркость.
Имеются ли яркие светодиодные лампы желтого свечения?

Бывают и желтые, за счет сменных колпачков на лампу.

Здравствуйте! Подскажите координаты интернет-магазина где можно купить носящие ПТФ Osram .

Не подскажу, ассортимент в магазинах постоянно меняется.

Здравствуйте, хочется спросить Ваше мнение по поводу таких фар:
Все таки дешевле OSRAM примерно в 3 раза….
Очень хочется узнать Ваше мнение

Ничего не скажу, вы отправили мобильные ссылки, я по ним ничего не вижу.

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

КритерийLED-лампы*Галогеновые лампы
Энергопотребление3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимостиЯркое чёткое световое пятноМенее яркое, более размытое пятно
ДолговечностьДо 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цветВозможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинацийДиапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фарыНетМожет привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    Виды и особенности ламп для ПТФ

    В плохих метеоусловиях, таких как снег, дождь или туман, свет головных фар отражается от мелких капель дождя или снежинок и рассеивается, создавая полупрозрачную пелену. Видимость в таких условиях снижается. Противотуманные фары в современных автомобилях дают широкий пучок света, улучшают видимость и подсвечивают обочину. Качество, спектр и долговечность работы противотуманных фар во многом зависит от используемых лампочек. В этой статье мы рассмотрим лампы для ПТФ, их виды и варианты замены.

    1. Что представляют собой противотуманные фары
    2. Устройство и принцип работы ПТФ
    3. Виды ламп
    4. Галогенные
    5. Ксеноновые (газоразрядные)
    6. Светодиодные (LED)
    7. Какие лампочки лучше поставить
    8. Как правильно заменить лампу в противотуманной фаре

    Что представляют собой противотуманные фары

    Противотуманные фары (ПТФ) применяются на транспортных средствах и работают, как правило, в белом или отборном желтом спектре. Широкий и плоский горизонтальный свет фар стелется над дорогой, улучшая освещение дорожной поверхности и видимость обочины. ПТФ располагаются ниже передних фар, но существуют и варианты с расположением в головной оптике.

    Лампы в ПТФ

    Устройство и принцип работы ПТФ

    Устройство противотуманной фары не сильно отличается от устройства головной оптики. В стандартном исполнении они включают в себя:

    • корпус с гнездом;
    • отражающий и направляющий свет дефлектор;
    • светорассеиватель;
    • излучатель.

    Главным отличием от фар головного света является характер светораспределения. ПТФ располагаются ниже. Светоотражатель устроен таким образом, что световой поток направлен горизонтально и вниз, освещая дорожное полотно, а не пространство перед автомобилем. Сам отражатель имеет параболическую форму, световое отверстие круглое или прямоугольное, что чаще всего. Благодаря своим конструктивным особенностям, свет противотуманных фар не рассеивается и не преломляется, а освещает дорожное полотно и обочины.

    Также считается, что желтый спектр противотуманных фар лучше пробивает туман и не отражается в нем, хотя научно это не доказано. Именно поэтому ПТФ чаще всего оснащаются желтым светофильтром.

    Противотуманные фары, независимо от типа лампы, должны обладать следующими характеристиками:

    • мощное светоизлучение (измеряется в люменах Лм);
    • цветовая температура в диапазоне 2500-3200К, что придает свету желтый оттенок;
    • световой пучок должен быть четким, не преломляться в капельках воды и пробивать туман;
    • корпус ПТФ должен быть выполнен из термостойкого пластика с учетом аэродинамических требований.

    Виды ламп

    В ПТФ наиболее распространены три вида лампочек:

    • галогеновые;
    • ксеноновые;
    • светодиодные.

    Все три типа источников имеют разные характеристики.

    Галогенные

    В стандартной комплектации большинство автопроизводителей устанавливают в ПТФ именно галогеновые лампы. Срок их службы составляет в среднем 150-250 часов или 2-3 года. Они дают оранжевый или желтый световой поток. Главными плюсами являются доступная цена и достаточная мощность.

    Галогеновые лампы H3

    Многие производители автоламп, такие как немецкий OSRAM или корейский MTF, производят улучшенные галогеновые излучатели с эффектом ксенона. В колбе более насыщенная газовая смесь, что дает мощный световой поток. Применяется улучшенная конструкция нити накала и лазерные технологии. Цоколь обозначается H11. Как следствие, улучшенные “галогенки” имеют более высокую стоимость.

    Ксеноновые (газоразрядные)

    Цоколи газоразрядных или ксеноновых ламп маркируются буквами «D», «DC», «DCR». Они дают очень яркий световой луч, который может слепить встречные автомобили. Это обеспечивается высокой цветовой температурой 6000-8000К. Поэтому по ГОСТу такие фары должны оснащаться автоматическим корректором, блоком розжига и фароомывателями. Для фокусирования пучка используются специальные отражатели.

    Ксеноновые ПТФ

    Спектр ближе к желтому или дневному свету. Плюсами ксенона в ПТФ являются низкое энергопотребление, хорошая светоотдача и продолжительный срок службы до 3 лет. К минусам можно отнести высокую стоимость и сложность установки.

    Светодиодные (LED)

    Большую популярность приобретают светодиоды как в ПТФ, так и головном свете. Спектр приближен к дневному свету. Четкий и яркий световой пучок не рассеивается в каплях тумана или дождя. Мощность светодиодных ламп достигает 700-1000 Лм/Вт. Большой срок службы до 20 000 часов. Для установки необходима система охлаждения, которая не всегда помещается в стандартный корпус фар. Поэтому стоит уточнять возможность установки светодиодов.

    Светодиодные лампы

    Какие лампочки лучше поставить

    Как уже говорилось, в “противотуманках” наиболее распространены галогеновые лампы. Это достаточно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя источники света. Их легко заменить в случае выхода из строя.

    С ксеноновыми лампами могут возникнуть проблемы как с установкой, так и с законом. В свою очередь, ксенон дает особый шарм автомобилю и отлично освещает дорогу.

    Если искать компромисс между доступностью и качеством, то здесь выигрывают светодиоды. Устанавливать их можно без ограничений, легко заменить. Работают продолжительное время. Единственным ограничением может стать необходимость модуля охлаждения.

    Как правильно заменить лампу в противотуманной фаре

    При замене лампы в ПТФ нужно определиться с типом и цоколем, затем подобрать аналогичную или подходящую по параметрам. Для “галогенок” соответствует обозначение «H». Для замены нужно выполнить следующие действия (примерный алгоритм):

    1. Открутить крепежные болты и снять фару.
    2. Убрать резиновую защиту для доступа к колодке питания ПТФ.
    3. Отсоединяем колодку от оптики.
    4. Для снятия лампы необходимо аккуратно отжать защелку и сдвинуть вниз.
    5. Достать лампу вместе с цоколем. У “галогенок” имеется несколько контактов, которые нужно запомнить для правильной установки новой.
    6. Устанавливаем новую.
    7. Произвести сборку в обратном порядке и проверить работу.

    Для корректной замены лампы воспользуйтесь руководством пользователя для конкретной модели автомобиля.

    Наличие противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость в плохую погоду. Эта опция стала уже привычной в современных автомобилях. Есть разные типы ламп, которые отличаются по характеристикам и цене. Каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант для себя и своего автомобиля.

    Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

    Вокруг использования светодиодов для противотуманок авто ходит много мифов о запрете использования, неоправданно высокой цене. Попробуем добраться до правды, оценить преимущества и риски установки ламп в фары транспортного средства.

    Особенности использования светодиодов для автомобильного освещения

    Светодиоды отличаются длительным сроком службы от 30000 до 50000 часов. Устанавливаются в фары автомобилей среднего либо премиум класса. Оснащаются вентиляторами (кулерами) для дополнительного охлаждения.

    Существенная разница в цене зависит от наличия адаптивного блока управления. При наличии – это своевременное регулирование направления светового пучка, автоматическое включение/выключение дальнего света. Отсутствие адаптивного блока сказывается не только на комфорте управления, но и яркости света – в некоторых моделях хуже обычной галогеновой.

    Лучшим вариантом светодиодной оптики в автомобилях считается возможность подсветки поворотов, автоматическое переключение ближнего и дальнего света.

    Самыми ярко светящимися LED-лампами считаются изделия типа COB, HP, Cree. Их ставят в противотуманную, головную оптику. Популярные типы цоколей – H4, H7, H11.

    Плюсы светодиодов

    Помимо длительного срок службы, использование этого вида ламп дает водителю транспортного средства ряд преимуществ:

    1. Больший поток света при малой потребляемой мощности.
    2. Функционируют без нагрева, поэтому не нужно бояться за перегрев отражателя.
    3. Свечение белого цвета не утомляет глаза, не искажает картину для зрительного восприятия.
    4. Больший охват освещаемой части дороги.
    5. Прочная колба лампы устойчива к вибрациям, механическим воздействиям, влаге.
    6. Включаются быстрее других источников света, что играет на дороге часто решающую роль.
    7. Не токсичны, безопасны для человека и природы.
    8. По размеру меньше других типов автомобильной оптики.

    При соблюдении условий эксплуатации, законодательных нормативов могут применяться для любого вида освещения. Приобрести качественные лампы для фар, другие запчасти и комплектующие для иномарок можно на сайте компании «BelovParts».

    Противотуманки со светодиодами: законно или можно лишиться прав

    Развеиваем миф – светодиодная лампа в противотуманку имеет место быть на законном основании при выполнении таких условий:

    1. Противотуманная фара должна быть с маркировкой как указано в Правилах ООН № 19.
    2. Технические характеристики светодиодной лампы должны соответствовать Правилам № 128.

    Важно отметить, что поправки к Правилам ООН, где сказано, что в стандартных фарах можно будет заменять лампы накалывания на LED, еще не доработаны. Поэтому на данный момент установка светодиодов в фары, которые для них не предназначены запрещена.

    Согласно пункту 3.5.2 Правил ООН № 19 говорится, что фара, предназначенная для установки светодиодных ламп, должна иметь идентификационный код, впереди которого идет маркировка MD (модуль).

    Технический регламент говорит о соблюдении еще одного важного условия. Противотуманные фары с оптикой любого класса при показателе светового потока 2000 люмен комплектуются автокорректорами фар. Это предотвращает риск ослепления водителей встречных автомобилей.

    Установка в противотуманную фару (ПТФ), у которой отсутствует маркировка MD, светодиодной оптики считается незаконной. Наказание водителю – лишение прав на вождение транспортного средства сроком от полугода до года (3 часть статьи 12.5 КоАП РФ).

    Такое строгое наказание обосновывается тем, что LED-лампы в обычной противотуманке сильно ослепляют встречных водителей в ночное время за счет искажения лучей светового потока, что может стать причиной масштабного ДТП.

    При замене обычных фар на изделия с маркировкой MD необходимо документально внести изменения в регистрационные документы на автомобиль, пройти процедуру оформления в лаборатории ГИБДД.

    Получить квалифицированную помощь в выборе подходящего типа ламп для иномарки можно на сайте компании «BelovParts». Для удобства поиска каталог товаров поделен на множество категорий. Чтобы оформить и оплатить заказ нужно пройти процесс регистрации.

    Чем грозит установка светодиодных ламп в противотуманные фары по закону

    • Какими должны быть противотуманные фары и фонари
    • Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2020
    • Как избежать лишения прав и штрафа

    Водители нередко меняют стандартные лампы в ПТФ на более яркие, например, светодиодные. Устанавливать led лампы в противотуманные фары по закону не запрещено, но в этом вопросе много нюансов, поэтому владельцам ТС нужно это делать осторожно, чтобы не стать правонарушителем. Если следовать советам специалистов, можно избежать серьезных последствий.

    Какими должны быть противотуманные фары и фонари

    Согласно ГОСТу, передние ПТФ должны быть белыми или желтыми, а задние фонари — красными.

    «Противотуманки» должны отвечать таким требованиям:

    1. Стекло фары. Выбор материала защитного экрана основывается на особенности использования этих устройств, поскольку расположены они в нижней части автомашины. В недорогих изделиях прозрачный экран изготавливается из поликарбоната, отличающегося низкими эксплуатационными свойствами: он не слишком прочный и может мутнеть. Помимо этого он теряет свои первоначальные параметры, когда температура достигает +130°С. Поэтому лучше выбрать экран, изготовленный из толстого стекла высокой прочности.
    2. Корпус должен быть герметичным, чтобы в него не попала вода во время езды. Пластиковый корпус должен быть еще и термостойким. Идеальный выбор — сплавы магниевого типа. Они легкие и хорошо проводят тепло.
    3. Чтобы противотуманные фары работали правильно, их нужно время от времени регулировать. Конструкция фар должна позволять точно подстроить параметров освещения для наиболее эффективной работы.
    4. Фары должны вписываться в общий дизайн ТС. Благодаря обтекаемой форме снижается сопротивление воздуха и шум во время движения.
    5. Мощность ламп не должна превышать 55 – 60 Вт, чтобы не нагружать дополнительно генератор.

    Задний противотуманный фонарь обязательно должен быть установлен на машине. Помимо обязательного красного цвета, к нему предъявляются и иные требования. Он должен освещать путь водителю только в условиях плохой видимости.

    ПТФ светит очень ярко, поэтому при хорошей погоде может слепить водителя, едущего сзади.

    Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2020

    Согласно ПДД, на авто можно монтировать светодиодные лампы в обычные фары, заменяя ими стандартные лампы накаливания. Но здесь есть определенные нюансы. Законом не определено, что светодиоды — запретный элемент. Помимо этого, в технической документации вовсе нет понятия «светодиод» или «LED». Но в ней описаны следующие источники освещения ТС:

    • классические лампы накаливания для ближнего, дальнего света, двух направлений одновременно;
    • галогеновые;
    • ксеноновые;
    • ПТФ.

    По этой причине нельзя привлечь к ответственности по закону водителя, у которого вмонтированы светодиоды. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД не любят яркий свет фар, поэтому нередко приравнивают led – лампы к ксенону, надеясь на неопытность «нарушителя».

    Кроме этого, опасения органов Госавтоинспекции связаны с опасными ситуациями на дороге, возникающими из – за использования светодиодов:

    • водители встречных авто могут быть ослеплены;
    • сложно вовремя заметить возможные препятствия из – за того, что светодиоды с цветовой температурой более 3000К хорошо освещают ближние участки дорожного полотна, а дальние — нет.

    Несмотря на то что прямого запрета на применение светодиодов в «противотуманках» нет, сотрудники ГИБДД все же могут выписать штраф или даже оформить протокол о лишении прав. Они руководствуются ст. 12 п. 5 КоАП по поводу установленных фар, которые разрешены заводом – производителем авто.

    В перечне неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, а именно в п. 3.4, описаны ситуации, когда можно заменить лампы в фарах. При этом говорится об установке лампы, которая отвечает указанной на осветительных приборах маркировке.

    Как избежать лишения прав и штрафа

    Если обычные фары были заменены на светодиодные и водитель убежден, что свет не изменился, можно продолжать передвигаться на авто.

    В этом случае придется зафиксировать в ГИБДД изменения в конструкцию автомашины. При этом нужно подтвердить, что остальные участники ПДД не пострадают от таких новшеств.

    Если вы не успели зарегистрировать изменения в конструкции ТС и вас остановили, сотрудники ДПС могут наказать за такое нарушение. Несмотря на то что по нормативным документам понятия «светодиодные лампы» не существует, ограничения на применение led-ламп прописаны в ст. 12.5 ч. 3 КоАП. Речь идет о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на п. 3.1. ПДД РФ.

    Согласно судебной практике, именно на эту статью опираются представители ГИБДД при оформлении штрафа за светодиоды (led-лампы) на автовладельца. Наказанием может стать лишение прав на 6 – 12 месяцев и изъятие светодиодов.

    Но данное решение можно оспорить в суде. Причем доказывать свою правоту лучше сразу, пока инспектор еще не оформил протокол. Здесь пойти можно двумя путями:

    • объяснить правомерность установки оборудования и отсутствие состава нарушения;
    • попытаться сделать так, чтобы не лишили прав, а выписали штраф в размере 500 рублей — придется оперировать своими знаниями и добиться, чтобы представитель ДПС выписал штраф по ст. 12.5 ч. 1.

    Если протокол все же был направлен в суд, можно прийти на заседание и доказывать свою правоту там, поскольку такое решение незаконно. Решение суда не в пользу водителя допустимо обжаловать в суде высшей инстанции.

    Установка светодиодных ламп в противотуманные фары возможна и по закону не запрещена, но ограничения все же есть. Чтобы не стать причиной ДТП и не вступать в спор с представителями закона, нужно заранее изучить правила монтажа светодиодов, сопутствующие требования и ограничения.

    Почему лучше всего поставить светодиодные противотуманные фары в автомобиле

    В последние годы производители автомобилей переходят на оснащение новых моделей LED-лампами. Это касается не только задней оптики. Их используют в качестве ближнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные лампы часто можно встретить и в противотуманных фарах современных автомобилей.

    Для чего нужны противотуманные лампочки

    Дополнительная оптика автомобиля представлена противотуманными фарами, улучшающими видимость на дороге в плохую погоду. Осадки в виде дождя или снега, а также густой туман при включенном освещении превращаются в визуальную завесу и становятся серьезной помехой для безопасного движения. Кроме того, встречным водителям машина тоже практически не видна, что повышает риск столкновения.

    Ситуация существенно меняется в лучшую сторону при включении противотуманных фар. Не снижая скорость, автомобиль может безопасно двигаться в сложных условиях. Существенно облегчает управление автомобилем широкий рассеянный свет ПТФ. Если яркий луч дальнего света, направленный вперед, отражается от капель влаги в воздухе, то свет противотуманок не распространяется на значительное расстояние, но хорошо освещает дорогу вблизи и захватывает обочину.

    Маневрирование ночью и в условиях плохой видимости в любое время суток становится более безопасным, когда водитель видит дальше края дороги. Благодаря большому углу рассеивания света противотуманных фар в горизонтальной плоскости есть возможность своевременно отреагировать на изменение в дорожной обстановке на поворотах и предотвратить ДТП в случае внезапного появления препятствия.

    Виды противотуманных ламп

    Противотуманные фары устанавливаются в качестве отдельного прибора или на бампер, или прикрепляются под ним. В разное время в автомобильной промышленности широко использовались несколько разновидностей противотуманок.

    Галогеновые фары

    Галогеновые фарыобеспечивают концентрированный прямой луч света и дальний обзор дороги. Данный тип фар получил широкое распространение благодаря длительному сроку эксплуатации. Однако в последнее время от использования галогеновых фар постепенно уходят из-за их недостатков:

    • большой расход энергии обеспечивает низкую эффективность: от нити накаливания выделяется большое количество бесполезного тепла;
    • из-за высокой температуры компоненты галогеновой фары могут вступить в реакцию с другими веществами;
    • несоблюдение требований к замене неисправных ламп грозит разрушением стекла от воздействия на поверхность фары сгоревших остатков кожного жира.

    Несмотря на низкую стоимость замены, на сегодняшний день галогеновые противотуманные фары не занимают первое место по частоте использования.

    Газоразрядные газотуманные фары

    Они обеспечивают хорошую видимость, излучая свет, по спектру близкий к дневному солнечному освещению. По сравнению с направленными лучами галогеновой лампы, область светового пятна газоразрядных фар увеличена. Для создания рассеянного белого света достаточно потребления малого количества энергии, однако и мощность газоразрядных ПТФ тоже невелика.

    Светодиодные противотуманные фары

    Лампы вызывают все больший интерес не только у автолюбителей, вынужденных прибегнуть к использованию светодиодных источников света для круглосуточной езды с включенными фарами, но и у производителей. В далеком 2004 году LED противотуманные фары устанавливались опционно только на дорогие автомобили, а в новой модели Audi весь свет заменен на диодные источники. При работе в противотуманных фарах светодиодные лампы используют незначительное количество энергии. LED-лампы не выделяют тепло при излучении света, что является их существенным достоинством. С учетом небольших размеров и особенностей конструкции, светодиодами можно придать любую форму противотуманной led фаре.

    Почему лучше выбрать светодиодные противотуманные фары

    LED противотуманные фары в приоритете у конструкторов в сфере автомобилестроения, поскольку они призваны решить задачу эффективного освещения в дождь и туман с сохранением небольшой затрачиваемой мощности. Светодиодные лампы в светильниках противотуманных фар полностью удовлетворяют этим двум противоречивым требованиям.

    С учетом разрешенного в России использования противотуманок днем в качестве ДХО для этих целей вполне подойдут 5-6 ваттные диодные лампы. Если автомобиль в основном используется для езды по городу в дневное время или в условиях уличного освещения, купить светодиодные противотуманные фары будет оптимальным вариантом. Установив противотуманки с красивым чистым светом диодов, можно на собственном опыте использования убедиться в их преимуществах:

    • малое энергопотребление;
    • длительный срок эксплуатации;
    • большое разнообразие доступных оттенков ламп;
    • вариативность использования диодов разных цветовых температур в конструкции одной лампы;
    • незначительный нагрев лампы и отсутствие перегрева фары;
    • не требуется время на разогрев – светодиодные лампы в противотуманных фарах загораются сразу после включения;
    • изменение режима работы диода не сокращает длительность срока службы туманки в отличие от лампы со спиралью.

    Для эффективного использования led лампы противотуманок с активным охлаждением регулярно очищают от грязи, берегут от попадания воды, своевременно осматривают и меняют.

    Принцип работы светодиодов в противотуманках

    Светодиодные противотуманные фары должны своим светом выделять дорогу среди тумана или в темноте на некотором расстоянии впереди машины и хорошо освещать ее края. Для этого требуется создать направленный пучок света, который при этом не слепит водителя встречного автомобиля. Усилиями производителей светодиодов была разработана такая конструкция, в которой диоды имитируют нить накала.

    Принцип работы современных LED противотуманок состоит в следующем: из достаточного количества отдельных диодов составляют вытянутый узкий прямоугольник наподобие нити накаливания, что при включении дает световое пятно. Оно мало отличимо от света галогеновых ламп в противотуманных фарах, но значительно более яркое.

    Таким способом удалось разработать противотуманные светодиодные фары, дающие мощный поток яркого света перед автомобилем. При качественной регулировке достигается лучшая освещенность ближней зоны, что в условиях непогоды обеспечивает максимальную безопасность передвижения с привычной скоростью.

    Руководство по установке и замене светодиодных ламп

    Противотуманные фары должны формировать широкое пятно света в горизонтальной плоскости перед автомобилем, чтобы осветить всю ширину дороги, включая обочину. Этот нюанс необходимо учесть при установке противотуманных светодиодных фар: их монтируют в соответствии с разработанными нормами ближе к поверхности дороги.

    Место установки противотуманных ламп в современных моделях автомобилей определено производителем. В большинстве случаев оно находится на нижней части бампера машины. В комплектации ниже класса Люкс противотуманки отсутствуют, и на их месте стоят заглушки. Достаточно самостоятельно приобрести и установить выбранную модель противотуманной фары с LED лампой. Противотуманные фары самостоятельно подключают по наиболее популярной схеме – через реле.

    Процесс установки противотуманных фар в автомобиль состоит из трех этапов.

    Этап 1. Подготовка к установке фары

    У иномарок в заднем бампере производителем оставлена ниша для установки дополнительной оптики. Будет не лишним подобрать противотуманку по ее форме и размеру, добавив к списку покупок:

    • качественные кронштейны для крепления;
    • соединительные клеммы для проводов;
    • сами электрические провода;
    • спиральное реле с четырьмя контактами;
    • кнопку для включения противотуманных фар.

    В случае установки противотуманные фары в нештатные места лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Эффективное использование возможно только при правильном монтаже и эксплуатации по прямому предназначению.

    Этап 2. Формирование ниши для противотуманки

    В начале специалист отключает минусовую клемму аккумулятора. Затем аккуратно, без рывков, снимают бампер и вырезают отверстия под размер противотуманных фар. Примеряют, совпадает ли образовавшаяся ниша с корпусом фары и подгоняют контуры отверстия в случае необходимости. От того, насколько точно будут подобраны размеры, зависит дальнейший срок и эффективность работы противотуманки: если исключить даже малейшую щель, то внутрь ПТФ не проникнет ни пыль, ни влага.

    Этап 3. Подключение проводов

    После установки обеих противотуманок на предусмотренные места и произведенной регулировки угла наклона светового потока, можно приступить к подключению разъемов проводов питания. На данном этапе занимаются протяжкой проводов от светильника к предохранителю и реле с выводом питания к кнопке или ручке переключения.

    Этап 4. Подключение реле и предохранителя

    Обязательной работой при установке дополнительной световой оптики является подключение к электропроводке предохранителя и реле. Их монтируют во избежание короткого замыкания, которое в большинстве случаев является основной причиной поломок и требует длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

    Этап 5. Монтаж кнопки включения

    На завершающем этапе подключают кнопку или делают замену ручки переключения света фар. Производят проверку системы с помощью диагностического прибора, который при включении фар должен перейти в режим «Активно». В случае, когда параметр не переключается со значения «Неактивно», необходимо найти и устранить неисправность в системе подключения противотуманных фар.

    Правильные светодиодные ПТФ

    Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

    Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

    Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

    И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

    Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

    Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

    Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

    По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

    На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

    С хорошо освещёнными обочинами.

    Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

    Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

    На данный момент это серия Osram LEDriving,
    В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

    В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

    Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:
    www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201
    www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

    Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

    Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

    Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

    PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

    Комментарии 139

    Подскажите, купил и поставил противотуманки лед на 6000кл, они уже с завода такие, и могут ли сотрудники дпс за них выписать штраф или лишение прав?

    В MINI Cooper поставил бы с удовольствием диоды в ПТФ. Вернее вместо птф

    Всем добра, спасибо за статью автору. Если не трудно не сможете мне чуть помочь, купил на приору светодиодные птф по крепежу и размерам точь в точь родные, в магазине продавец подключал ровная полоса бьет. У меня вопро про правовой аспект, если на бмв и других многих иномарках сегодня ставят светодиоды, наши вазовый не скоро к этому придут. Могу ли я поменять стандартные птф на светодиоды… у меня вопрос именно замена. А не как в случаях с нивами где птф с завода вообще нет… спасибо

    Ты не знаешь установка светодиодных ПТФ законна?

    Я не знаю. Можно ставить светодиоды в птф ?

    Из всех вариантов туманок Led, моё мнение в сторону туманок от BMW, F12, F13 серии. Светят правильно, ярко, и широко.

    может быть глупый вопрос, но кто-нибудь задумался о том, для чего вообще омыватели ставят на фары где свет ярче галогенового? когда все это покроется грязью (а оно покроется) грязь будет выполнять роль рассеивателя чем будет слепить встречных и уже не важно какая там стг будет + зимой все это дело будет замерзать на трассе. или омыватель фар на ксеноне производители по всему миру просто так ставят? =)

    запись про ПТФ, при чём тут омыватели для дополнительного света?

    А какая разница основной свет яркого свечения или побочный? Выше все написал причем

    Пример приведите машины где стоят светодиодые или ксеноновые ПТФ с установленными омывателями.

    пример приведите где стоит ксенон без омывателя? (хотя бы 3 машины) именно в штатной комплектации. по диоду может быть все посложнее тк диод может быть разной яркости, если до 2000 люмен то можно и без омывателя но он светить не будет скорей всего и толку от него будет 0 а свыше 2000 люмен омыватель должен быть (про люмены может у меня не точная информация возможно там считаются люмены на ватт, но стандарт есть).

    Ну вот очередной теоретический балабол. Как же вас много то, прям в каждой бочке затычкой и последней инстанцией являетесь. Утомили с этим омывателем просто донельзя, светодиодные фары головного света к примеру мерседесов жрут по 11А электричества и накрывают такую поляну света которая ксенону и не снилась и заметьте — НЕ требуют омывателя фар потому что грязь не запекается на покрывном пластике.

    Если нихера не знаете — так почитайте теорию для начала что и как светит, погуглите технические характеристики тех же фар, которые тут представлены. Особенно доставило что 2000лм светодиодных будут иначе светить чем те же 2000лм галогеновых. Я в шоке, свободен.

    PS: Спасибо за пиар в своём блоге, ты оказался действительно не внимательным человеком, не способным отличить заводские решения упомянутые в этой записи от ламп, которые втыкают другие неумные пользователи. Еще раз для того чтобы дошло — это заводские сертифицированные решения для замены штатных галогеновых ПТФ. Светят они может быть чуть лучше, чем галоген но в пределах допуска стандартов.

    да они с этими омывателями как рехнулись, ей богу…

    Ну вот очередной теоретический балабол. Как же вас много то, прям в каждой бочке затычкой и последней инстанцией являетесь. Утомили с этим омывателем просто донельзя, светодиодные фары головного света к примеру мерседесов жрут по 11А электричества и накрывают такую поляну света которая ксенону и не снилась и заметьте — НЕ требуют омывателя фар потому что грязь не запекается на покрывном пластике.

    Если нихера не знаете — так почитайте теорию для начала что и как светит, погуглите технические характеристики тех же фар, которые тут представлены. Особенно доставило что 2000лм светодиодных будут иначе светить чем те же 2000лм галогеновых. Я в шоке, свободен.

    PS: Спасибо за пиар в своём блоге, ты оказался действительно не внимательным человеком, не способным отличить заводские решения упомянутые в этой записи от ламп, которые втыкают другие неумные пользователи. Еще раз для того чтобы дошло — это заводские сертифицированные решения для замены штатных галогеновых ПТФ. Светят они может быть чуть лучше, чем галоген но в пределах допуска стандартов.

    Вообще то есть закон. И там русским языком написано — ЛЮБОЙ источник света, свыше 2000 лм ОБЯЗАН иметь автоматический корректор и омыватель. Абсолютно не важно как тот свет получили — хоть лазер. Если ДО 2000лм, то и ксенону не нужно все это…

    Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

    LED в противотуманки и ПДД

    Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в «противотуманки», какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

    Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

    Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

    1. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
    2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

    Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки.

    Маркировка противотуманок для установки светодиодов

    Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

    Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

    По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

    Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

    Какой штраф или лишение прав?

    Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

    Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

    Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

    Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

    Почему столь жесткое наказание?

    Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

    • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
    • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

    В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

    У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

    Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2021 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

    Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

    Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

    Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на «родные» для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

    Как избежать лишения?

    Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

    Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

    Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

    1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
    2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
    3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

    Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

    Судебная практика 2021

    Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

    Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

    На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

    Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

    Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».

    Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

    • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
    • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
    • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

    Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

    Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

    1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
    2. В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».
    3. В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
    4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

    Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты