Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвета Lada XRAY Cross

Цвета Lada XRAY Cross

Получить специальное предложение

В кредит от 5 211 р /мес.

Палитра цветов кузова нового автомобиля Lada XRAY Cross 2021 модельного года носит информационный характер. Обращайтесь в автосалон для просмотра реальных цветовых оттенков машины по названию или коду цвета.

  • Авто по странам
  • Отечественные
  • Европейские
  • Китайские
  • Японские
  • Корейские
  • Немецкие
  • Французские
  • О компании Аванта
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • Пользовательское соглашение
  • Варианты кузова
  • Седаны
  • Хэтчбэки
  • Лифтбэки
  • Универсалы
  • Кроссоверы
  • Внедорожники
  • Купе
  • Пикапы
  • Микроавтобусы
  • Купить автомобиль
  • Новые автомобили
  • Автомобили с пробегом
  • Автокредит
  • Госпрограммы
  • Авто для такси
  • Подбор по цене до 900 000 р
  • за 300 000 руб.
  • за 350 000 руб.
  • за 400 000 руб.
  • за 450 000 руб.
  • за 500 000 руб.
  • за 550 000 руб.
  • за 600 000 руб.
  • за 650 000 руб.
  • за 700 000 руб.
  • за 800 000 руб.
  • за 900 000 руб.
  • Продать автомобиль
  • Выкуп автомобилей
  • Обмен по trade-in
  • Подбор по цене до 7000 000 р
  • за 1000 000 руб.
  • за 1100 000 руб.
  • за 1200 000 руб.
  • за 1300 000 руб.
  • за 1400 000 руб.
  • за 1500 000 руб.
  • за 2000 000 руб.
  • за 2500 000 руб.
  • за 3000 000 руб.
  • за 5000 000 руб.
  • за 7000 000 руб.
  • Свяжитесь с нами
  • manager@avanta-avto.ru
  • г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89 стр 1а

Бесплатно по России

Все права защищены 2021 ©

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок. Условия на покупку автомобиля указаны по кредиту и включают в себя обязательные страховые продукты, которые оплачиваются отдельно.

Trade-In Скидка — 50 000

Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!

РустамКолор•Ру

Форум для колористов

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Чат форума

LADA XRAY. цвета

Модератор: Рустам

  • Для печати

LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 31 май 2015, 20:32

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 22:44

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 22:44

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 22:45

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 22:46

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 23:19

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 23:20

Re: LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 23:20

LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 03 апр 2017, 23:21

LADA XRAY. цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 11 апр 2017, 20:13

  • Для печати
  • Фото автомобилей. Код. Название цвета.
  • Формулы
  • AUDI
  • BMW
  • CHRYSLER, GENERAL MOTORS
  • CITROEN
  • CHEVROLET/RAVON
  • CHEVROLET NIVA
  • DAEWOO
  • DATSUN ( on-DO, mi-DO )
  • FIAT
  • FORD
  • GAZ ( ВОЛГА )
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • HYUNDAI SOLARIS
  • HYUNDAI ( ТАГАЗ )
  • KIA
  • KIA SPECTRA ( ИЖЕВСК )
  • KITAI ( КИТАЙ )
  • LADA — ВАЗ
  • LAND ROVER
  • MAZDA
  • MITSUBISHI
  • MERCEDES-BENZ
  • NISSAN — INFINITI
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • PORSCHE
  • RENAULT
  • SAMAND
  • SKODA
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • SSANG YONG
  • TOYOTA — LEXUS
  • UAZ
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ZAZ — ЗАЗ (LANOS, CHANCE, SENS, VIDA)
  • Вопросы колористики
  • Лакокрасочные системы
  • Техническая помощь
  • Марка автомобиля. Код. Название цвета.

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей

Фотографии разных цветов кузова Lada Xray

Февраль 2016 ода ознаменовался началом продаж нового хэтчбека от АвтоВАЗа – модели Lada Xray. Внешности автомобиля было уделено огромное внимание и, чтобы закрепить успех, дизайнерам требовалось грамотно подобрать цветовую гамму. И это им удалось! Лада Икс Рей в оригинальных колерах смотрится свежо и изысканно, а нетрадиционный выбор расцветок позволит автомобилю выделяться из общего потока.

Вся цветовая палитра Лада Икс Рей.

Цветовая гамма Лада Икс Рей

В случае с Лада Веста маркетологи компании остановились на 12 возможных расцветках, но с выходом на рынок хэтчбека ограничились 7-ю. Каждый оттенок располагает собственным названием и порядковым номером:

  1. Белый – «Ледниковый» (221);
  2. Огненно-красный (124);
  3. Черный «металлик» – «Черная жемчужина» (676);
  4. Серо-бежевый – «Серый базальт» (242);
  5. Серебристо-бежевый – «Платина» (691);
  6. Темно-коричневый – «Пума» (265);
  7. Ярко-оранжевый – «Фрэш» (199).

Икс Рей «Ледниковый».

Огненно-красный Икс Рей.

Икс Рей «Черная жемчужина».

Икс Рей «Серый базальт».

Икс Рей «Платина».

Цвета на любой вкус!

Как видно, на АвтоВАЗе решили воздержаться от окраски машин в привычные всем оттенки вроде зеленого или синего. Кроме того, экстравагантные колеры, типа «Лайт», что предназначается для Лада Веста, тоже решили не использовать. Это позволило не только ограничить цветовую палитру основными, запоминающимися цветами, но и избавиться от примелькавшихся на дороге.

Впрочем, даже имеющаяся гамма гарантирует возможность подобрать цвет любому клиенту. Практичные покупатели наверняка оценят «Ледниковый» и «Платиновый», ценящим солидность отлично подойдут «Черная жемчужина» и «Серый базальт», женская аудитория будет довольна огненно-красным колером, а экстравагантным и оригинальным владельцам Лада Икс Рей придутся по нраву «Пума» и «Фрэш».

«Пума» — один из самых эффектных цветов Икс Рей.

Впрочем, как показывает практика, самыми популярными и эффектными оказались именно «Фрэш» и «Пума», причем первый предлагается в качестве платной опции и оценен в 19 000 руб. Недешево, конечно, но эксклюзивность решительно стоит того! А во втором колере Лада Икс Рей нередко появлялась на выставках, автосалонах и презентациях.

19 900 руб. — и Икс Рей «Фрэш» станет вашим!

Тем не менее, согласно утверждениям представителей АвтоВАЗа, компания не намерена в будущем ограничиваться исключительно представленной палитрой. Конкретные оттенки не называются, но говорится, что линейка колеров Лада Икс Рей однозначно будет расширена.

Качество окраски

Это чрезвычайно важный момент, ведь очень многие помнят, как на предыдущих моделях АвтоВАЗа коррозия появлялась чуть ли до окончания гарантийного срока! Но теперь российский автогигант утверждает, что с этим покончено. Было указано, что к качеству окраски Лада Икс Рей предъявлялись самые жесткие требования:

— сопротивление погодным факторам – ультрафиолет, перепады температур, влажность;

— стойкость к механическим повреждениям – пыль, камешки и т. п.

— устойчивость к агрессивным веществам – химические реагенты (соль и прочее), налипшие насекомые и т. д.;

— мойка – кузов должен мыться быстро и легко.

На протяжении предыдущих лет толщина лакокрасочного покрытия моделей АвтоВАЗа постепенно выросла с 60 до 100 микрон. Кузов же Lada Xray покрывается слоем, толщиной в 160 микрон, что соответствует показателям 90% иномарок.

Отныне толщина ЛКП на Лада Икс Рей полностью отвечает международным стандартам!

Как видно, Лада Икс Рей ни в чем не уступает именитым моделям!

Сводим псевдокроссоверы Lada Xray Cross и Brilliance V3

Brilliance V3 1.5 с «автоматом» продаётся в двух комплектациях за 899 или 939 тысяч рублей, с «механикой» на 60 000 дешевле. Xray Cross 1.6АТ предлагается в трёх версиях за 855 000–992 000 рублей. Ручная коробка доступна только с вазовским мотором 1.8 (от 768 тысяч).

Официальный сайт гласит, что Brilliance V3 создан для «людей, всегда готовых разделить свой оптимизм с окружающими». Памятуя опыт общения даже с наиболее современными «китайцами» таких активных марок, как Geely и Haval, без оптимизма к Бриллиансу и не подойти. А ещё нужна точка отсчёта ― например, Lada Xray Cross. Автомобили соразмерны, оснащены атмосферными моторами мощностью около 110 л.с., двухпедальными коробками и передним приводом. Даже цены близки: на момент теста, до мартовского обвала курса ― вплотную под миллион рублей.

Дело вкуса, но по мне Brilliance симпатичнее кургузой Лады, нелепо поставленной на маленькие колёсики. Однако на контрасте с Иксреем в V3 обнаруживается масса мелких недоделок. Не ровны кузовные зазоры, тугие скрипучие двери прикрывают пороги, но не защищают их от грязи в отсутствие уплотнителей. Проём аккуратен, не видно неровных сварных точек, как в Ладе, но пузырится чёрная плёнка, которой оклеены стойки.

Салон в первом приближении неплох. Панель отделана кожзамом и приправлена модным чёрным глянцем, кнопки крупны. При этом блик от блестящей рамки центрального дисплея бьёт прямо в глаза водителя, а руль отодвинут от него и регулируется только по высоте. Центральные дефлекторы не закрываются. Кнопки подогрева передних сидений спрятаны под ручником, а индикаторы включения в них бледнее некуда. Зато задние места в отсутствие центрального тоннеля куда просторнее вазовских и нормально вмещают не только нашу эталонную Настю, но и габаритных мужиков.

В целом чувствуется, что V3 не шибко нов. Он выпускается с 2015 года, а базируется вообще на седане H230, ведущем историю с 2012-го. Но так и Xray Cross — лишь вариация на тему Sandero Stepway 2014-го. А уж если копнуть… Lada неидеальна, однако уровень замечаний всё же отличается. Например, мягковатые передние кресла уютнее жёстких китайских «стульчиков» с короткой подушкой. Но они скрипят, усилие на рычаге регулировки по высоте слишком велико, а комбинированная обивка топорщится в углах. Бардачок существенно больше, при этом его крышка лишена микролифта. Удобно разместить телефон негде в обоих автомобилях.

Багажник «китайца» и формально вместительнее, и отделан лучше. Хотя кому-то ценнее опционный двойной пол Лады и её полноразмерное запасное колесо против докатки в V3. Но в обзорности Xray уступает Бриллиансу, где толстоваты передние стойки, зато между ними и шикарными зеркалами предусмотрены полезные треугольные окошки. Сзади огорчает только коротенький дворник, воющий при работе. Но струйный омыватель лобового стекла льёт еле-еле, а щётки мажут. Плюсы Лады ― бескаркасные щётки и подогрев лобового стекла, полагающиеся топ-версиям.

Медиакомплекс Лады на голову выше по всем параметрам, есть недоступные для V3 датчики дождя и света, ограничитель скорости, сигнализация. Xray Cross обладает даже редкими для бюджетного сегмента подогревами задней подушки и руля, а также климат-контролем против механического подклинивающего блока управления кондиционером у V3.

Правда, установка с пультом от Весты шумновата уже на второй скорости из восьми, которая включается чаще всего. Установишь 23 «условные единицы» ― прохладно, 24 ― жарко… Подозреваю, что начальный Cross без всей этой мишуры будет вызывать меньше вопросов и окажется уже на 80 тысяч рублей дешевле аналогично укомплектованного Бриллианса.

Предаться оптимизму в отношении Лады мешает и ощущение, что нормально работают только компоненты Renault. Например, клавиши стеклоподъёмников (пусть водительский и не автоматизирован, как в «китайце»). Кнопки же собственной вазовской разработки нажимаются безвкусно, с люфтами. В щели по краям пробивается подсветка пиктограмм. Причём в основном она лунно-белая, а ручка корректора фар почему-то сияет оранжевым. Если после пуска активировать разом подогревы стёкол и кресел, они циклично включаются и отключаются — видать, не тянет генератор. Руль теплеет неохотно.

К очевидным преимуществам Бриллианса можно отнести классический «автомат». Пятиступенчатая гидромеханическая коробка разработки Hyundai производится уже около 15 лет и зарекомендовала себя весьма надёжной. К тому же атмосферник 1.5, развивающий всего 145 Н•м, физически не способен её перенапрячь. Мощность моторчика ― 107 сил против 113 у Лады (152 Н•м), которая оснащается вариатором.

Мягко запускаясь, двигатель Бриллианса сообщает кузову некоторую вибрацию, которую не гасят дубовые сиденья. Старт с места приятно бодр на контрасте со свойственной Ладе заминкой. Но чем выше скорость, тем сильнее разочарование. «Автомат», кажется, вообще не умеет блокировать гидротрансформатор. Педаль газа будто управляет не ускорением, а интенсивностью перемешивания масла где-то в недрах машины. Отпускаешь газ ― обороты падают до холостых. Пассажирам, однако, комфортно: переключения мягки и незаметны. Но от стресса на обгонах не застрахован никто в салоне, ибо запаса тяги мало.

Согласно официальному сайту, благодаря прекрасной настройке шасси у себя на родине Brilliance V3 получил звание «Король виражей». Пока едешь по прямой, думаешь: а почему бы и нет? Жёсткая подвеска помогает машинке весьма точно реагировать на руль и нормально держать курс. Смущают только заметное силовое подруливание при разгоне и ударчики на баранке при прохождении неровностей. Но в Ладе-то оба эти явления выражены даже сильнее.

Несмотря на электроусилитель, руль туговат на парковке, зато в быстром повороте помощник словно просыпается, и обратная связь пропадает начисто. При среднестатистических кренах доминирует снос передка, на который система стабилизации реагирует неохотно. А кочки или ямы заставляют Brilliance соскакивать с траектории. Очень странное всё-таки у китайцев представление о королевской управляемости.

Подвеска вообще неважно фильтрует неровности: в той или иной степени все их типы транслируются в салон — от микропрофиля до крупных ям. Типично китайская настройка шасси. В свою очередь главный плюс Лады — характерная для машин альянса плавность хода. Энергоёмкость хороша настолько, словно Xray Cross родился на грунтовке. Правда, в городе он регулярно вздрагивает на короткой и средней волне.

И однозначного преимущества в акустическом комфорте нет. Если «китаец» донимает сильным шумом от дороги и разными свистами механической природы, то моторы одинаково голосисты. На низких скоростях в Ладе возникает низкочастотный резонанс в районе 1300–1600 об/мин. Кому-то он будет очень неприятен, а ведь это основные обороты при спокойном движении по городу. На шоссе тольяттинская машина обрастает аэродинамическими возмущениями.

Весьма мягкие и спокойные реакции Лады на руль и подачу топлива не подстёгивают ездить быстро. Педаль тормоза — так вообще неожиданно длинноходна и вязковата. Выхожу проверить, точно ли здесь сзади диски, а не барабаны, как у Sandero. Управление тягой адекватнее, чем в V3, а предельный разгон немного бодрее. Вариатор не увлекается имитацией ступенчатых переключений. Мешают неоднозначные отклики на газ в пробочных режимах. При ускорениях до 20–30 км/ч, чередуемых остановками, Xray Cross то ленив, то вдруг бросается вперёд аж с рывком. Но в целом силовой агрегат всё же поинтереснее, чем у конкурента.

Руль тоже не назвать легковесным, если держать в голове, скажем, корейские машины. Электроусилитель Лады своеобразен. На любой скорости он со всей пролетарской страстью стремится вернуть баранку в ноль, скрадывая искренность обратной связи. При этом на скоростной прямой Lada, в отличие от V3, требует внимания, и дело явно не в шинах Michelin X-Ice ― Brilliance обут в сопоставимый Continental VikingContact 6. Но по сумме факторов французско-тольяттинское шасси дружелюбнее и комфортнее китайского.

Адаптировать Brilliance V3 под Россию, похоже, и не думали. Русификация куцей медиасистемы с блеклым резистивным экраном ― обнять и плакать. Масса ошибок! Бензин извольте заливать «девяносто пятый». А измеренный нами клиренс не превышает 16 см при полном отсутствии защиты силового агрегата. Нет даже пыльника, как у Лады, под которым не более 18 см. Кстати, недостача относительно заявленных 215 мм огорчает. Но если какой-то из этих приподнятых хэтчбеков и называть кроссовером, то явно не Brilliance.

Симпатичного дизайна и оптимизма недостаточно для того, чтобы Brilliance V3 смог на равных конкурировать с продуктом большого концерна, собаку съевшего на разработке недорогих автомобилей именно для россиян. Кроме простора на втором ряду, «китайцу» похвастать особо нечем. Он умудрился растворить в настройках «автомата» даже единственное техническое преимущество. Lada тоже неидеальна. В ней особенно заметны места «перевода» с французского инженерного языка на тольяттинский. Хотя в целом этому импортозамещению я говорю да.

LADA XRAY — новый модельный год

LADA объявляет о старте продаж LADA XRAY 2019 модельного года. Модель в базовой комплектации стала на 40 тысяч рублей доступнее, и теперь начальная стоимость составляет 589 900 рублей.

LADA XRAY 2019 модельного года отличается повышенным уровнем комфорта. На модели на 25 мм увеличена длина салона, что обеспечило дополнительное пространство для пассажиров на заднем ряду сидений.

Автомобиль представлен в 4 комплектациях с возможным выбором опциональных пакетов и тремя силовыми агрегатами.

В базовом варианте исполнения Standard (от 589 900 рублей) LADA XRAY оснащается двигателем 1,6 л и МКПП, включает две фронтальные подушки безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, систему контроля устойчивости ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъёме, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок и сигнализацию с дистанционным управлением, легкую атермальную тонировку стекол, наружные зеркала в цвет кузова с указателями поворота, штампованные 15-дюймовые диски колес.

LADA XRAY в комплектации Classic с двигателем 1,6 л и МКПП стоит от 629 900 рублей. В этот вариант исполнения дополнительно к оборудованию комплектации Standard входит регулировка сиденья водителя по высоте и пассажирская подушка безопасности с функцией отключения. Для этой комплектации предусмотрен пакет Air Conditioner (кондиционер+охлаждаемый перчаточный ящик), машина в такой комплектации предлагается по цене от 654 900 рублей.

Автомобили с двигателем 1,6 л и МКПП в комплектации Comfort стоят от 687 900 рублей. Начиная с этой версии, для LADA XRAY доступен также мотор 1,8 л (122 л.с.) с МКПП или АМТ. LADA XRAY 1,8 л МКПП в исполнении Comfort стоит от 712 900 рублей, автомобиль в аналогичной комплектации с АМТ на 25 тысяч рублей дороже. В комплект оборудования входит мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники.

LADA XRAY в варианте Luxe оснащается МКПП и одним из двух вариантов двигателей: автомобиль с мотором 1,6 л стоит от 743 900 рублей, с мотором 1,8 л — от 768 900 рублей. В комплектацию входят такие опции как обогрев ветрового стекла, задний парктроник, датчик дождя и света, комбинированная отделка сидений (ткань+экокожа), 16-дюймовые легкосплавные диски. Наиболее оснащенная версия LADA XRAY — Luxe с пакетом Prestige — включает круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1,8 л), камеру заднего вида, мультимедиа с навигатором, усиленную тонировку задних стекол. Автомобиль оснащается любым из трех силовых агрегатов, цена стартует от 772 900 рублей.

Напомним, что по итогам 10 месяцев 2018 года LADA XRAY входит в ТОП-10 моделей-лидеров российского рынка, за этот период было продано 29 006 автомобилей семейства, что на 7,2% больше, чем в прошлом году.

НОВОСТИ

03.08.21
LADA объявляет результаты продаж в России в июле 2021 года

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики

В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

«Впереди нас ждут четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для Lada это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — уточнил Мор в видеообращении.

Autonews.ru собрал всю информацию о будущих премьерах АвтоВАЗа.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».

Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

Перетряхнут и гамму силовых агрегатов. Самая популярная 1,6-литровая 114-сильная «четверка» от Renault подвергнется модернизации, но, как и прежде, будет сочетаться с вариатором. Кроме того, в гамме двигателей останется «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий исключительно вместе с механической коробкой передач. А вот под капотом спортивной версии вместо нынешнего 1,8-литрового 145-сильного «атмосферника» может прописаться 1,3-литровый турбомотор Renault мощностью 150 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.

Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.

Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.

Гамма двигателей, скорее всего, будет состоять из 1,6-литровых атмосферников. Восьмиклапанная версия мотора будет выдавать 90 л.с., а 16-клапанная — 106 сил. Оба мотора будут сочетаться с механикой. А вот 98-сильная модификация 1,6-литрового атмосферника, работающая в паре с автоматом, почти наверняка уйдет на покой. Ее заменит тандем 114-сильного двигателя и вариатора от Renault.

Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салара.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

По следам Bronco Sport: у Ford Edge будет только полный привод

Автомобиль американского бренда в ходе смены модельного года лишится переднеприводных версий.

Показатели продаж марки Ford на домашнем рынке снижаются с 2016 года, самое заметное падение было зафиксировано по итогам «ковидного» 2020-го. Тогда дилеры реализовали в США 1 929 298 машин, что на 15,9% меньше, чем годом ранее. Несмотря на позитивную тенденцию авторынка в целом, Форд поднять результат в этом году пока не сумел: по данным Carsalesbase, за январь-июль 2021-го клиенты купили 1 055 727 единиц, что на 1% меньше, чем годом ранее.

На фото: актуальная версия кроссовера Ford Edge

Ford начал выпуск среднеразмерного кроссовера Edge в 2006 году, актуальное второе поколение модели появилось в 2015-ом, рестайлинг она пережила в 2019 году. Отметим, у Ford Edge в течение кризисного 2020-го показатели в Штатах тоже упали: всего было продано 108 886 машин, что на 21,4% меньше, чем годом ранее. В нынешнем году у этого автомобиля по-прежнему «минус»: за январь-июль кроссовер разошёлся тиражом 42 704 экземпляра (на 27,1% меньше, чем за первые семь месяцев 2020-го).

Как сообщает Ford Authority, у Edge следующего модельного (2022) года будет весьма неожиданная «обновка»: автомобиль планируют лишить переднеприводных версий. Так что автомобиль будет уже в стандартной версии доступен исключительно с системой полного привода Intelligent All-Wheel Drive (AWD). Отметим, также исключительно с полным приводом сейчас продаётся прошлогодняя новинка – кроссовер Ford Bronco Sport.

Очевидно, это повлечёт за собой повышение ценника модели. Судя по официальному сайту бренда в США, сейчас единственной версией Edge с полным приводом в базе является ST, её стоимость стартует с отметки 43 600 долларов (эквивалентно примерно 3,25 млн рублей по текущему курсу). Всем остальным, включая начальное исполнение SE, система AWD положена только за доплату. За него американцам приходится отдавать не менее 32 750 долларов (около 2,44 млн рублей).

Стоит отметить, что модель уже заметно обновляли к 2021 модельному году. Так, кроссовер получил новые цвета кузова, а также колёсные диски иного дизайна. Кроме того, у этого кроссовера уже в стандартной версии имеется 12-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы Sync 4A (у предыдущей версии диагональ экрана была равна 8 дюймам, а система – Sync 3). Также в салоне появилось больше USB-разъёмов (теперь четыре), а также новый цвет обивки.

Недавно стало известно о том, что Ford обновил к 2022 году Explorer ST. При этом здесь «заряженной» версии модели наоборот сделали базовым задний привод, а полноприводная система осталась в качестве опции. Вероятно, так производитель снизил ценник «горячего» Исследователя. Отметим, у этой модели дела на рынке США идут лучше: так, за 2020-ый клиенты купили 226 217 машин (на 22,5% больше, чем годом ранее), а за январь-июль текущего года автомобиль разошёлся тиражом в 131 592 машины (на 10,3% больше, чем за первые семь месяцев 2020-го).

Напомним, в России легковые автомобили бренда Ford больше не представлены: американская марка покинула наш рынок ещё в 2019-ом. Сейчас логотип в виде узнаваемого «голубого овала» имеется только на коммерческих автомобилях Transit, которые сходят в конвейера завода, расположенного в Татарстане.

Какие цвета для Лады Икс Рей предлагает АвтоВАЗ?

Цветовая гамма нового автомобиля Lada Xray, который поступил в продажу совсем недавно, обещает быть дополненной всевозможными оттенками. Большинство цветов, в которых Лада Икс Рей будет выпускаться в будущем будут иметь эффект металлик, что является своего рода революцией в российском автомобильном производстве. Такой подход к цветовому оформлению кузова автомобиля свидетельствует о выходе АвтоВАЗа на новый уровень, который позволит ему составить серьезную конкуренцию зарубежным производителям с мировой репутацией. Множество новых приемов и использование актуальных на сегодняшний день технологий при покраске Лада Икс Рей смогут произвести впечатление даже на самого привередливого покупателя.

Кузов Lada Xray окрашивают с использованием катафореза. Использование этой технологии позволяет сделать покрытие гораздо прочнее, в связи с этим автовладелец получит надежную защиту от коррозии для своего авто, которая значительно лучше, чем у предшествующих моделей Лада. Использование новых технологий при покраске Xray позволят существенно продлить срок службы покрытия, а также увеличить его устойчивость к коррозии при влиянии всевозможных внешних факторов, включая погодные условия и физическое воздействие.

Вы получите автомобиль в различных цветовых оттенках

Первая партия автомобиля Lada Xray, поступившего в продажу, имеет пять различных цветов, которые присутствовали в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Однако, последующие партии Икс Рея будут выпускаться в расширенной цветовой палитре, которая сможет удовлетворить вкусы самых различных возрастных категорий покупателей. Производитель и его новое руководство не боятся экспериментировать с цветами, это стало ясно после сенсационных решений, которые были применены по отношению к Лада Веста, поэтому от Икс Рея мы ждем множество оригинальных сюрпризов.

Оранжевый «Фреш»

Ограниченность первой партии Лада Икс Рей в цветах связана с решением специалистов-дизайнеров АвтоВАЗа, которые посчитали, что такой вариант будет оптимальным и наиболее удобным для расширения производства в будущем.

Первые автомобили получили следующие варианты окраски:

  • серо-бежевый – серый базальт;
  • белый – ледниковый;
  • черный (металлик) – черный жемчуг;
  • красный – огненный;
  • серебристо бежевый – платина;
  • коричневый цвет – пума;
  • оранжевый цвет – фреш.

Первые цвета, которые входят в гамму Лады Икс Рей достаточно разнообразны и смогут создать полноту выбора для покупателей на первое время. А затем, как планирует АвтоВАЗ выйдут новые оттенки, предназначенные для удовлетворения более изысканных вкусов.

Об оригинальных цветах автомобиля

Из всего списка оттенков Xray следует особенно выделить два наиболее оригинальных, к ним относятся темно-коричневый цвет пума и оранжевый фреш.

Темно-коричневый «Пума»

  • Цвет пума – это самый подходящий вариант окраски для кроссовера. Он не является марким и стильно смотрится. Такая расцветка ориентирована на самую широкую покупательскую аудиторию, она полностью универсальна и подойдет всем, от молодежи до пенсионеров.
  • Цвет фреш – это яркий и броский молодежный вариант Лада Икс Рей. Очевидно, что целевой покупательской аудиторией этого авто являются молодые люди и девушки, любящие подчеркивать свою индивидуальность броскими оттенками. Такой цвет является экспериментальным и даже революционным для России.

Свойства покрытия новой Лады

Покраска Xray производится с соблюдением новейших мировых стандартов и правил ее выполнения. Благодаря этому конкурентоспособность нового российского автомобиля существенно повышается и выводит АвтоВАЗ на новый уровень. Толщина покрытия, нанесенного на Икс Рей, будет колебаться в пределах между 75 и 106 микрон. Этот показатель еще раз подчеркивает высокое качество новой российской продукции.

АвтоВАЗом была проведена серьезная работа по подбору технологии нанесения краски на Лада Икс Рей и подготовки кузова к ее нанесению. Задача была усложнена российскими климатическими условиями, которые вносят специфические коррективы во все процессы создания авто. Перед покраской Xray проходит следующие подготовительные этапы:

  • металл, на который наносится краска, подвергается обязательной оцинковке;
  • оцинкованный металл тщательно обрабатывается воском.

Красный «Огненный»

При покраске используется эмаль высокого качества, устойчивая к низким и контрастным температурам. Тип покрытия максимально тщательно подобран для российских климатических условий.

Насколько качественным является покрытие?

Если сравнить толщину лакокрасочного покрытия Xray с толщиной покрытия других российских автомобилей, то ответ на этот вопрос станет очевиден. Напомним, что толщина слоя краски на Xray равна 75-160 микрон. На Лада Гранта этот же показатель не превышает 100 микрон, а на Ладе Калине он не поднимается выше 90 микрон. Единственным российским автомобилем, способным составить Икс Рею конкуренцию в этом вопросе является Лада Веста.

Исходя из приведенных выше цифр, можно сделать вывод, покрытие Xray будет действительно качественным и надежным. Автомобиль эффективно сможет противостоять коррозии и прочим негативным факторам воздействия окружающей среды и российских погодных условий. Вероятность возникновения сколов будет существенно ниже.

Lada Xray имеет достаточно разнообразную цветовую гамму, которая сможет удовлетворить потребности всех слоев населения. Отдельные оттенки кроссовера Лада больше подойдут для молодежи, другие для более возрастных групп. Также цветовая гамма Икс Рея имеет варианты, которые понравятся женщинам.

АТ перфекциониста. Как едет и буксует XRAY Cross AT — первая Лада с вариатором

Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.

На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады. Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений. Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали. В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую ­АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2010 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.

Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.

«Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей. Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60. На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.

Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.

XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.

Поиски нужного подхода к двухпедальности у ­АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие. ­«Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2014 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY. В 2018-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.

XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес. Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.

Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось ­завозить из Японии самолетами, так что в 2016 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями. Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2016-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.6 АТ, 113 л.с.).

У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая

Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.

Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан. А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата». Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы. И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного ­Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.

А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.

Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.

Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.

Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто. Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит. Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?

Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки. Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин. Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.

Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»). Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать. То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».

Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.

В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.

Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.

Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.

Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление. Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй». Приятно.

Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы. Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.

Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.

Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне

Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.

Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться. Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой. Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.

Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол. Полуспущенные шины ContiCrossContact M+S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии. Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.

Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи. Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами». Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами

Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует. Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь ­АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля». Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.

Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.

Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра. Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч. И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector