Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

LADA Vesta CNG.
Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Заявка на кредит

Заявка на покупку

Узнать об акциях

Интерьер: удобство
в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Заявка на кредит

Заявка на покупку

Узнать об акциях

  • Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

    Заявка на кредит

    Заявка на покупку

    Узнать об акциях

    1000 км без дозаправки

    Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
    Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
    В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

    Современный экономичный
    двигатель

    Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

    Рабочий объем
    1596 см
    Мощность
    106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
    Момент крутящий
    148 Нм при 4200 об/мин
    Топливо
    Бензин, min 92

    Заявка на кредит

    Заявка на покупку

    Узнать об акциях

    Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Vesta CNG

    Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами

      Кузов

    Цены и комплектации

    1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic/ Start (GFLA1-50-012)

    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
    • Подголовники задних сидений 2 шт.
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Автоматическое запирание дверей при начале движения
    • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
    • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
    • Иммобилайзер
    • Дневные ходовые огни
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
    • Система вспомогательного торможения (BAS)
    • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
    • Противобуксовочная система (TCS)
    • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
    • Защита двигателя и подкапотного пространства

    • Бортовой компьютер
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Центральный подлокотник с боксом
    • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый
    • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    • Розетка 12V для задних пассажиров

    • Электроусилитель рулевого управления
    • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
    • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
    • Воздушный фильтр салона
    • Легкая тонировка стекол
    • Складной ключ
    • Центральный замок с дистанционным управлением
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электростеклоподъемники задних дверей
    • Подогрев передних сидений
    • Электропривод и обогрев наружных зеркал
    • Датчики парковки задние
    • Кондиционер
    • Охлаждаемый вещевой ящик
    • Круиз-контроль и ограничитель скорости
    • Мультифункциональное рулевое колесо
    • Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
    • 15» стальные диски
    • Колпаки колес декоративные
    • Запасное полноразмерное стальное колесо 15»

    LADA Vesta CNG

    Наш автосалон в Воронеже предлагает новый LADA Vesta CNG с двухтопливным двигателем на метане и бензине. Это экономичная, надежная и комфортная комплектация седана, разработанная на совершенно новой платформе. Установка и подключение ГБО выполняются на заводе с соблюдением европейских норм безопасности и экологичности. Благодаря системе переключения между 2 видами топлива вы можете перейти на метан или бензин, когда пожелаете.

    Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы записаться на тест-драйв.

    Интерьер и опции

    LADA Vesta CNG предлагает богатый набор опций для комфортной поездки как в городе, так и по трассе.

    • Аудиосистема с 4,3-дюймовым дисплеем и 4 динамиками.
    • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости.
    • Задние датчики парковки.
    • Электрический усилитель руля.
    • Обогрев передних сидений и боковых зеркал.
    • Система блокировки дверей при начале движения.
    • Бортовой компьютер.

    Кресло водителя имеет умеренную боковую поддержку, поясничный подпор и настройку по высоте. Руль также настраивается по высоте и вылету. Это позволит комфортно разместиться в водительском сидении и не чувствовать усталости даже после длительной поездки.

    Несмотря на установку 90-литрового баллона за спинкой заднего дивана, багажник по-прежнему позволяет разместить несколько чемоданов. Объем багажного отсека составляет 250 л.

    Технические характеристики

    За основу 2-топливного силового агрегата на Vesta CNG взят бензиновый двигатель 21179 объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. К нему подведены 2 топливные магистрали, идущие от бензобака и газового баллона. Несмотря на установку 90-литрового баллона для сжатого природного газа, объем бензинового бака остался прежним — 55 литров. Переоборудование автомобиля не повлияло и на дорожный просвет — он равен 175 мм.

    1,6 л 16-кл, CNG, 5MT
    Кузов
    Объем багажного отделения, л250
    Двигатель
    Максимальная мощность КВт (л.с.)78 (106)/ 5800 70,5(96)/5800 (газ)
    Рекомендуемое топливобензин 92/сжатый
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, кмч175/170 (газ)
    Время разгона 0-100 кмч, с11,8/12,9 (газ)
    Расход топлива
    Смешанный цикл, л100 км7,4
    Трансмиссия
    Тип трансмиссии5МТ

    Баллон установлен за спинкой заднего дивана. Он оснащен предохранителем и специальными клапанами, которые препятствуют выходу газа даже в случае неисправности магистрали. Заправочное отверстие для метана располагается в люке рядом с горловиной бензинового бака.

    Принцип работы двухтопливного мотора прост. Запуск агрегата осуществляется на бензине. После этого агрегат переходит на природный газ. Когда запас баллона будет израсходован, Vesta CNG автоматически переключается на бензин. Перейти на другой вид топлива можно принудительно благодаря специальной кнопке на центральной консоли. Подача топлива производится при помощи 8 форсунок — по 4 для бензина и газа.

    Использование метана позволяет сократить расходы на топливо в 3 раза и увеличить пробег до 1000 км без дозаправки при полном бензобаке. Кроме того, такая комбинация горючего увеличивает срок службы двигателя. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л бензина и 6,3 куб. м пропана на 100 км. Двухтопливный мотор комплектуется 5-ступенчатой МКПП и переднеприводной трансмиссией.

    Vesta CNG в Дайнава-Лада

    Дилерский центр «Дайнава-Лада» подготовил специальные предложения на новые LADA Vesta CNG.

    • Снижение процентной ставки по кредиту на 2%.
    • Страхование КАСКО в подарок от банков-партнеров компании АВТОВАЗ.
    • Выгодный обмен по программе Trade-In.
    • Акции на покупку новых моделей и гарантийное обслуживание.

    В нашем салоне есть все комплектации Vesta, а также пакеты опций и дополнительное оборудование. Чтобы подробнее узнать о комплектациях и ценах, позвоните по номеру: +7 (473) 211 21 27.

    Vesta CNG

    цена ОТ 770 900 РУБ *

    КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

    ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

    Обзор Vesta CNG

    LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

    Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

    • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
    • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
    • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
    • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
    • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

    Компоненты Vesta CNG

    Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

    Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

    1. Заправочный люк
    2. Топливный бак (бензин)
    3. Модуль впуска
    4. Газовая рампа
    5. Редуктор газовый
    6. Выпускная система
    7. Газовый баллон

    1000 км без дозаправки

    Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

    Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.

    В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

    • Granta седан
    • Granta хэтчбек
    • Granta лифтбек
    • Granta универсал
    • Granta Cross
    • Granta Drive Active
    • XRAY
    • XRAY Cross
    • Vesta седан
    • Vesta Cross
    • Vesta SW Cross
    • Vesta SW
    • Vesta CNG
    • Vesta Sport
    • Новый Largus универсал
    • Новый Largus фургон
    • Новый Largus Cross
    • NIVA Legend 3 дв
    • NIVA Legend Urban (3 дв.)
    • NIVA Legend (5 дв.)
    • NIVA Legend Urban (5 дв.)
    • NIVA Travel
    • Автомобили
    • Акции
    • Услуги
    • Сервис
    • О нас
    • Опасайтесь серых дилеров

    * — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
    Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

    Lada Vesta CNG (Лада Веста ЦНГ)

    • Комплектации и цены
    • Видео-отзывы
    • Горячие предложения
    • Фотогалерея
    • Буклет
    • Комплектации и цены
    • Видео-отзывы
    • Горячие предложения
    • Фотогалерея

    Спецпредложение 103 900 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.

    Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.

    Предоставляем скидку при покупке за наличные

    Выгода 10% от стоимости автомобиля при использовании государственных программ “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”

    КомплектацияОбъемКППМощностьРозничная цена с НДСВаша выгодаСпециальная ценаРаспечатать
    Classic Start1.6MT106 л.с.958 900 руб.20 000 руб.472800 руб. руб.472800

    Сравнение комплектаций

    ИсполнениеClassic StartComfort
    1.6 л 16-кл. 5МТ 2WD (106 л.с.)
    Безопасность
    Подушка безопасности водителя++
    Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения++
    Подголовники задних сидений 2 шт.++
    Индикация незастегнутогоремня безопасности водителя++
    Крепления для детских сидений ISOFIX++
    Блокировка задних дверей от открывания детьми++
    Автоматическое запирание дверей при движении++
    Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении++
    Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении++
    Иммобилайзер++
    Дневные ходовые огни++
    Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС++
    Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)++
    Система вспомогательного торможения (BAS)++
    Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения++
    Противобуксовочная система (TCS)++
    Система помощи при трогании на подъеме (HSA)++
    Защита двигателя и подкапотного пространства++
    Интерьер
    Бортовой компьютер++
    Подсказчик переключения передач в комбинации приборов++
    Центральный подлокотник с боксом+
    Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый+
    Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый+
    Розетка 12V на центральной консоли++
    Комфорт
    Электроусилитель рулевого управления++
    Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка++
    Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте++
    Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой+
    Воздушный фильтр салона++
    Складной ключ++
    Центральный замок с дистанционным управлением++
    Электростеклоподъемники передних дверей++
    Электростеклоподъемники задних дверей+
    Подогрев передних сидений+
    Электропривод и электрообогрев наружных зеркал++
    Датчики парковки задние+
    Кондиционер++
    Круиз-контроль и ограничитель скорости+
    Охлаждаемый вещевой ящик++
    Мультимедиа
    Аудиоподготовка+
    Аудиосистема (4,3»монохромный дисплей,FM/AM с функцией RDS,USB, SD-карта, AUX,Bluetooth, Hands free)+
    Мультифункциональное рулевое колесо+
    Экстерьер
    Наружные зеркала с боковыми указателями поворота++
    15» стальные диски++
    Колпаки колес декоративные++
    Запасное полноразмерное стальное колесо 15»++
    Окраска кузова «металлик»1200012000

    Сравнение комплектаций

    Крепления для детских сидений ISOFIX

    Крепления для детских сидений ISOFIX

    Объем багажного отделения — 250 л

    Наружные зеркала с боковыми указателями поворота

    • Кредит 1.9%
    • Трейд-ин
    • Рассрочка 0%
    • Гарантия
    • Подушка безопасности водителя
    • Подголовники задних сидений 2 шт.
    • Автоматическое запирание дверей при движении
    • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
    • Иммобилайзер
    • Охранная сигнализация

    Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом

    Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом

    Круиз-контроль и ограничитель скорости

    • Кредит 1.9%
    • Трейд-ин
    • Рассрочка 0%
    • Гарантия
    • Центральный подлокотник с боксом
    • Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
    • Электростеклоподъемники задних дверей
    • Подогрев передних сидений
    • Датчики парковки задние

    Российский седан, оборудованный заводской битопливной системой, позволяющей заправлять автомобиль и бензином, и сжатым природным газом. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит также автоматический перевод питания двигателя на бензин.

    Автомобиль оснащается 1,6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 л.с. с впрыском топлива с электронным распределением. Коробка переключения передач – пятиступенчатая механическая. Vesta CNG развивает максимальную скорость в 175 км/ч на бензине и 170 км/ч на газу. Разгон с места до 100 км/ч занимает 11,8 и 12,9 секунды соответственно.

    Поиск по меткам: Последние новости о Lada vesta cng

    22 июня 2021, 14:56

    Какие автомобили LADA уже стоят дороже 1 млн рублей?

    В свете последних сообщения о том, что в будущем автомобили LADA будут иметь цены, превышающие 1 млн рублей, эксперты агентства «АВТОСТАТ» и сайта «Цена Авто» решили посмотреть, а какие из действующих моделей отечественной марки уже перешагнули указанный порог. Как выяснилось, у отдельных моделей LADA целый ряд комплектаций стоит более 1 млн рублей.

    2 июня 2021, 12:32

    В России выпущено 10 тысяч битопливных автомобилей LADA

    АВТОВАЗ совместно с партнером «АТС-Авто» выпустили 10-тысячный битопливный автомобиль LADA с момента начала производства в июне 2017 года. Юбилейным стал седан LADA Vesta CNG, который первым получил двухтопливную версию.

    25 февраля 2021, 12:26

    Битопливная LADA Vesta получила новые опции

    Битопливная LADA Vesta CNG в комплектации Luxe Multimedia стала доступна с двумя новыми опциями: рулем с кожаной отделкой и подогревом. Ранее это оборудование было доступно только для битопливного седана в исполнении Comfort Winter.

    15 июля 2020, 15:21

    АВТОВАЗ поставил 300 автомобилей LADA Vesta CNG для работы в такси

    АВТОВАЗ поставил очередную партию автомобилей компании BERITAXI – 300 белых седанов LADA Vesta CNG в комплектации Comfort. Ранее в апреле были отгружены 250 автомобилей в аналогичной комплектации и до конца года поставки будут продолжены.

    22 октября 2019, 09:27

    АВТОВАЗ остановил производство метановых автомобилей

    АВТОВАЗ остановил производство автомобилей LADA с битопливными двигателями, способными работать на метане. В гамме завода только две такие модели: седан LADA Vesta CNG вышел на рынок летом 2017 года, а фургоны и универсалы LADA Largus CNG появились в продаже минувшей весной.

    11 июля 2019, 14:07

    Продажи LADA Vesta упали второй раз за год

    По итогам июня 2019 года в России было продано 8 947 новых автомобилей семейства LADA Vesta. Это на 9% ниже результата годичной давности. Таким образом, как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», реализация данной модели падает второй раз в нынешнем году.

    20 июня 2019, 13:56

    Двутопливная LADA Vesta стала работать в такси

    Сервис заказа такси «Ситимобил» в июне 2019 года начал работу в Самарской области. Для перевозок пассажиров в компании уже приобрели 50 автомобилей LADA Vesta CNG, использующих в качестве топлива бензин и метан.

    10 июня 2019, 11:48

    Новая LADA Granta не получит «заряженных» версий

    АВТОВАЗ не планирует выпуск «заряженных» версий LADA Granta Sport и Granta NFR. Об этом сообщил директор АВТОВАЗа по маркетингу Фабьен Гульми, добавив, что на базе новой LADA Granta возможно создание модели со спортивным внешним видом (аналог Drive Active), но не более того.

    7 апреля 2019, 17:00

    АВТОВАЗ реализовал более 3 тысяч газовых автомобилей LADA Vesta

    АВТОВАЗ реализовал более 3 тысяч двухтопливных седанов LADA Vesta CNG с момента выхода модели на российский рынок.

    17 января 2019, 11:16

    Минпромторг в 2018 году просубсидировал продажу 1850 газовых автомобилей LADA Vesta

    Минпромторгом России с 2014 года реализуется программа стимулирования закупок газомоторного автотранспорта, благодаря которой за 5 лет просубсидированы продажи более 14 тысяч машин.

    Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

    Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

    — Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

    Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

    Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

    С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

    Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

    Как устроено?

    Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

    На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

    Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

    Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

    Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

    Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

    Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

    Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

    Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

    А регистрация?

    Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

    При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

    Где заправлять?

    Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

    В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

    Когда и почем?

    Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

    Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

    Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

    Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

    LADA Vesta CNG

    * — Рекомендованная розничная цена указана с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.

    Объем двигателя1.6 л 16-кл. л
    Мощность двигателя106 л.с.
    Расход топлива6,3-8,1 л/100 км
    Динамика разгона11,8-12,9 сек. 0-100 км/ч
    Посадочных мест5

    Акции и спецпредложения

    • Описание
    • Технические характеристики
    • Фотогалерея

    LADA Vesta CNG (с заводским гбо на газу метан) — первая в истории бренда битопливная модель с серийным газобаллонным оборудованием, которая способна работать на одном из двух видов топлива: сжатом природном газе (метане) и бензине. Из всего модельного ряда эта версия седана самая экологичная и экономичная.

    Новая универсальная модификация соответствует высоким европейским экологическим стандартам, а также позволяет:

    уменьшить расход горючего более чем в три раза;

    • увеличить пробег полностью заправленного автомобиля до 1000 км без дозаправки;
    • продлить эксплуатационный ресурс мотора, благодаря использованию природного газа.

    Для обеспечения безопасности металлокомпозитное газовое оборудование оснащено специальным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают вероятность разрыва баллона, а также бесконтрольный выход газа при поврежденной магистрали. Метан менее взрывоопасен, чем другие виды горючего, что обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.

    Авто оснащается 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с.- на метане, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

    Силовой агрегат запускается на бензине, после чего автоматически переключается на газ. Когда метан в баллонах заканчивается, питание двигателя переводится на бензин.

    Автосалон «Дюртюли-Авто» представляет модель в трех вариантах исполнениях: Classic, Comfort и Luxe

    Двигатель, трансмиссия1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
    КУЗОВ
    Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние
    Расположение двигателяпереднее поперечное
    Тип кузова / количество дверейседан / 4
    Количество мест5
    Длина / ширина / высота, мм4410 / 1764 / 1497
    База, мм2635
    Колея передних / задних колес, мм1510 / 1510
    Дорожный просвет, мм175
    Объем багажного отделения, л250
    ДВИГАТЕЛЬ
    Код двигателя21129 CNG
    Тип двигателядвухтопливный
    Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
    Количество, расположение цилиндров4, рядное
    Рабочий объем, куб. см1596
    Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ)
    Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.148/4200 / 135/4200 (газ)
    Топливобензин, min 92 / сжатый природный газ
    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Максимальная скорость, км/ч175 / 170 (газ)
    Время разгона 0-100 км/ч, с11,8 / 12,9 (газ)
    РАСХОД ТОПЛИВА
    Городской цикл, л/100 км10,1
    Городской цикл, м3/100 км8,1
    Загородный цикл, л/100 км6,0
    Загородный цикл, мз/100 км5,2
    Смешанный цикл, л/100 км7,5
    Смешанный цикл, м3/100 км6,3
    МАССА
    Снаряженная масса, кг1230. 1380
    Технически допустимая максимальная масса, кг1670
    Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг450 / 900
    Объем топливного бака, л55
    Объем газового баллона, л90
    ТРАНСМИССИЯ
    Тип трансмиссии5МТ
    Передаточное число главной передачи3,9
    ПОДВЕСКА
    Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняяполузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    Рулевой механизмшестерня-рейка

    * Технические характеристики автомобиля LADA Vesta CNG (Лада Веста на природном газе) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.

    Превосходство на нашей территории

    от 958 900 ₽ от 7 224 ₽ / мес

    • Экстерьер
    • Интерьер
    • Комфорт
    • Безопасность

    Новая энергия

    LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

    Подсветка поворотов

    Противотуманные фары загораются с поворотом руля

    Наружные зеркала

    с боковыми указателями поворота

    16» легкосплавные диски

    Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

    Заправка газом

    Подсветка поворотов

    Противотуманные фары загораются с поворотом руля

    Наружные зеркала

    с боковыми указателями поворота

    16» легкосплавные диски

    Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

    Заправка газом

    Подсветка поворотов

    Противотуманные фары загораются с поворотом руля

    Выбери свой автомобиль

    • Classic
    • Comfort
    • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
    • Электропривод и обогрев наружных зеркал
    • Кондиционер
    • Аудиоподготовка

    Цветовая гамма

    • Цвет
    • Двухцветная окраска

    Двигатель

    Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

    Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

    Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новуюLADA в официальном дилерском центре*

    * Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector