Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слабые места Приоры

Слабые места Приоры

Лада Приора, по сути, является старой-доброй вазовской «десяткой», в которую при превращении в новую модель, внесли тысячи изменений. Преобразилась внешность, изменился интерьер, появились некоторые новые детали в ходовой части. Но по сути Приора — это всё тот же ВАЗ-2110, хоть и глубоко доработанный.

И, конечно, перед покупкой любого автомобиля, потенциального владельца интересуют «детские» болезни и конструктивные недостатки тех машин, что рассматриваются как вариант. Итак, какие же основные слабые места Приоры?

Самое надежное место автомобиля — это двигатель. При нормальном обслуживании и должном уходе он спокойно выхаживает до «капиталки» по двести тысяч километров. Однако, есть вопросы к надежности генератора — обычно его хватает лишь на 30 тысяч километров, а замена стоит около пяти тысяч рублей.

Помпы, ролики и термостаты тоже ходят около «тридцатки», однако они в целом не очень дорогие (около тысячи рублей).

Уже после второй зимы теряют герметичность боковые бачки радиаторы. Готовьтесь найти шесть тысяч на замену.

Само собой, необходимо следить за ресурсом ремня ГРМ. Хотя он не входит в слабые места Лада Приоры, но его несвоевременная замена может повлечь за собой капремонт двигателя, а это очень серьезные деньги. По инструкции ремень нужно менять каждые 50 тысяч километров, но на практике лучше заменить пораньше.

У автомобиля Лада Приора слабые места в ходовой части (при неплохой) общей надежности — это, в основном, отдельные узлы, которые можно отнести к расходникам (впрочем, и не только). Если аккуратно обращаться со сцеплением, корзина и диск спокойно проходят сотню тысяч, но если ездить в «стиле водителя маршрутки», то «приговорить» данный узел можно и за 50 тысяч километров. Замена недешева — около 8 тысяч рублей.

Частая замена рулевых наконечников — это неизбежность на наших убитых дорогах. А вот как поведет себя электроусилитель руля, сказать сложно — это лотерея. Может прослужить очень долго без каких-либо проблем, а может выйти из строя через полгода. Новый стоит аж 15 тысяч рублей, а ремонтировать старый — бесполезно (хотя, кулибины в гаражах берутся и за это).

Сколько проходят колесные подшипники? Немного, лишь 15-30 тысяч км. Шаровые — до сотни, но это очень сложно (опять же, из-за дорожного покрытия).

Также обратите внимание на редуктор «дворника» — в мороз может загустеть смазка и стеклоочиститель откажется работать.

В целом, у автомобиля Лада Приора слабые места по большей части обусловлены качеством запчастей, поставляемых на конвейер и продающихся отдельно. Если не экономить при ремонте и обслуживании — все будет хорошо.

И все же, несмотря на свои слабые места, эта машина очень любима у нашего народа, и вы всегда сможете взять займ под залог авто Приора, когда срочно понадобятся деньги.

LADA Priora первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Средний бал: 3.2

В 2007 году АвтоВАЗ предложил своим покупателям новую модель LADA Priora, которая представляла собой глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. Фактически, это было новый автомобиль, созданный на базе хорошо себя зарекомендовавшей и проверенной модели «десятки». Новинка получила более пропорциональный и эстетичный внешний вид, у нее устранены отдельные технические неполадки, усилена антикоррозийная стойкость кузовных панелей, улучшилось качество сборки в сравнении со своими предшественниками, что позволило уменьшить зазоры между кузовными деталями. Новый автомобиль в базе комплектовался 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механикой.

Экстерьер

По своему дизайну Lada Priora стала существенным шагом вперед в сравнении со всеми предшественниками. Автомобиль уже получил современный дизайн, и не казался архаичным на фоне иномарок. Машина имела выкрашенные в цвет кузова бампера, новую оптику и новую решетку радиатора, которая позволила существенно освежить вид этого автомобиля. Конечно, до стилистики оформления иномарок того времени Lada Priora не дотягивала, но по сравнению с «десяткой» и другими классическими моделями АвтоВАЗа новая машина уже была значительным шагом вперёд.

Интерьер

Значительно изменился салон автомобиля, интерьер стал интереснее и богаче. Известно, что дизайнеры разрабатывали салон авто совместно со специалистами из итальянской студии. На приборной панели появился маршрутный компьютер и полностью переработана передняя торпеда. На центральной панели, где по традиции располагаются овальные часы, имелась серебристая накладка, которая освежала интерьер и делала салон более интересным в восприятии. Также появилась качественная обивка салона, такая ткань долгое время сохраняла свой внешний вид и не изнашивалась.

Используемые моторы

В базе Lada Priora получила простой по своей конструкции 1,6-литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 87 лошадиных сил. Этот двигатель также использовался на ВАЗ 21114. В последующем на базе этого силового агрегата предложили уже модернизированный двигатель, который получил 16 клапанов. Этот силовой агрегат развивал 98 лошадиных сил, с ним значительно улучшилась динамика автомобиля и его показатели максимальной скорости. При этом расход топлива был на минимальном уровне, с механической коробкой такой мотор потреблял на 100 километров пробега 7,5-8 литра. Также на Ладу Приору устанавливали форсированный 1,6-литровый двигатель, который имел изменяемую геометрию впуска, а его мощность составляла 106 лошадиных сил.

Цены и комплектации

Lada Priora, если её сравнивать со своим прямым предшественником ВАЗ-2110, получила расширенную комплектацию, в том числе электропривод зеркал, мультиплексную систему, улучшенную обивку салона, а также ряд других опций, которые позволили повысить уровень комфорта на борту. Максимальная комплектация включала обогрев сидений, кондиционер, парктроник, сигнализацию и ряд других опций. По своему техническому оснащению такая машина уже не уступала одноклассникам, в том числе бюджетным немецким и французским автомобилям.

Значительно улучшилась безопасность автомобиля, так, например, в комплектацию «Норма» уже входили преднатяжители передних ремней, водительская подушка безопасности и ABS. Комплектация Люкс начиная с 2013 года оснащалась уже системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, вспомогательной системой торможения, ABS и датчиком дождя.

Только появившись на рынке в продаже в 2007 году, машина предлагалась покупателям по цене от 210 тысяч рублей. Топовые комплектации, которые имели расширенный список базового оснащения, предлагались уже по цене от 250 тысяч рублей и более. Наибольшим спросом пользовались варианты с механической трансмиссией, а вот автомат в силу своей не слишком хорошей надежности, не пользовался должным спросом у покупателей.

Преимущества Лады Приоры

Из преимуществ этого автомобиля его владельцы отмечали дешевизну и простоту ремонта с обслуживанием. Это позволило существенно сократить затраты на эксплуатацию автомобиля, машину не требовалось гнать в сервис, большинство ремонтных работ можно было выполнить своими руками.

В сравнении с предшественниками на Ладе Приоре заметно улучшился салон и дизайн автомобиля, это была на своё время уже современная машина, которая по дизайну практически не уступала иномаркам-конкурентам.

Улучшилось качество сборки, это касается как кузова автомобиля, у которого теперь не гуляли зазоры, но и салона, который уже не разваливался буквально через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Улучшилась шумоизоляция машины, теперь поездки на высокой скорости по трассе не были мукой для водителя и пассажиров. Также новый автомобиль стал шагом вперед по вопросам безопасности, он получил уже в штатном исполнении подушку безопасности и ряд других обязательных для современных автомобилей опций.

Недостатки Лады Приоры

К недостаткам Лады Приоры относят коррозионную стойкость кузова, которая хоть и была улучшена, однако полностью защитить металл от ржавчины не удалось. Поэтому через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля уже появлялись первые следы ржавчины, что требовало выполнения дорогостоящего кузовного ремонта.

Один серьезный недостаток этого автомобиля — это посредственная надежность, что в первую очередь касалось электрики, а также мощного 16 клапанного двигателя. Этот мотор часто рвал ремень ГРМ, после чего требовалось выполнять капитальный ремонт двигателя. Электрика постоянно сбоила, а автомат имел ресурс около 100 000 километров до капремонта.

Также многие автовладельцы предъявляли претензии к этому автомобилю по части его дорожного просвета. Клиренс был минимальным, что существенно усложняло возможности по использованию этого автомобиля на проселочных дорогах, любая поездка за город в лес вовсе превращалась в настоящую муку и полосу препятствий для автовладельцев.

Lada Priora (2007-): Смотри в оба!

Сколько ни поливай грязью эту модернизированную «десятку», она была и остается востребованной как на рынке новых, так и подержанных автомобилей.

Насчет будущего ничего говорить не будем, а предложим рассмотреть поглубже часто обсуждаемый вопрос: «стоит ли брать подержанную Lada Priora?». Заодно узнаем, с чем можно столкнуться при её эксплуатации.

Историческая справка

Выпуск серийных образцов всем известного флагмана АВТОВАЗа начался с 2007 года, хотя прототип был представлен еще в 2003-ем. Да, скоростью обновления модельного рядя наш автопром до выхода Granta не отличался, но, тем не менее, Priora на банкет не опоздала и за скромную цену целыми обозами «разъехалась» по всей России. Исключение составил, пожалуй, только Дальний Восток.

Сначала появился седан, а за ним хэтчбек, универсал и даже купе. Сменяя десятое семейство Lada, эта модель приобрела около тысячи изменений, которые затронули практически все узлы и агрегаты, включая саму технологию изготовления. В 2008 году произошли кузовные доработки по увеличению жесткости, и, следовательно, пассивной безопасности автомобиля.

Приступая к разделу проблематики, сразу скажем, что она ломается, причём характер и место расположения неисправностей абсолютно не стабильны. Во многом надежность зависит от стиля езды, условий эксплуатации и качества обслуживания в дилерских центрах. Но выявить слабые места, на которых заостряют внимание владельцы, нам все же удалось.

Проблемы остались

Двигатели «Приоре» достались довольно неплохие. Первый (21124), всем известный 1.6 (90 л.с.) с 16 клапанами на цилиндр перекочевал от 2110 вместе со всеми своими преимуществами, недостатками и солидным ресурсом (в среднем от 150 до 300 тыс. км). Второй (21126), 16-клапанный мотор того же объёма с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul, по заявлению производителя имеет ресурс на 50 000 тыс. км больше. Но на практике оказывается, что машины порезвее любит молодёжь, которая способна «убить» даже еще не обкатанный двигатель, тем самым уравнивая статистику. На самом деле «болячки» обоих силовых установок практически одни и те же. То есть отказать на различных пробегах может любой из датчиков, или же дроссельная заслонка напакостить — пустить обороты коленвала двигателя в свободное плавание. Стоит обратить внимание, что сам автопроизводитель рекомендует заливать в бак исключительно 95-ый неэтилированный бензин. Если мотор 21124 благополучно справляется и с 92-ым, то 98-сильная версия на этом топливе способна подкидывать неприятные сюрпризы с зажиганием желтой лампы Check Engine.

Кстати, не стоит обольщаться по поводу 200 тысячного запаса ресурса ремня ГРМ. Разбор моторов, которые уже попали на капитальный ремонт до этого пробега, показывают, что причиной встречи клапанов и цилиндров является либо заклинивание опорного или натяжного ролика, либо поломка помпы. Так что нужно внимательно следить именно за ними, а менять ролики хотя бы в два раза чаще, чем предписано регламентом. Бывает, что на ранних сроках жизни отказывается работать клапан термостата, из-за чего советуем периодически поглядывать на индикатор температуры двигателя.

Совсем недавно линейку моторов пополнил новый 1,6-литровый (90 л.с.) 8-клапанный агрегат (21116) с облегченной шатунно-поршневой группой, но о том, как он поведет себя в повседневной эксплуатации рассуждать пока рано.

Не все так четко

Механическая пятиступенчатая коробка передач, доставшаяся от десятого семейства, подверглась усилению вторичного вала, чтобы более высокие нагрузки 126-го двигателя не уничтожали ресурс узла. Из положительных моментов это все. Нечеткий избирательный механизм ручной трансмиссии начинает досаждать с самых первых километров жизни автомобиля и требует довольно продолжительной проработки, а также периодической регулировки. В общем, как в «десятке». В тех же целях, что и КПП, в Priora устанавливается усиленное сцепление Luk, но «заезженная» проблема тарахтящего выжимного подшипника на холостых оборотах не исчезла. В остальном к коробке претензий нет. Меняйте каждые 75 тыс. км масло, желательно на более качественное, чем «родное», и самые редкие проблемы скорей всего обойдут вас стороной.

А здесь гораздо лучше

Про что можно сказать совершенно однозначно, так это про то, что подвеска стала лучше. Надеемся, в представлении ее типа она не нуждается. Измененные настройки амортизаторов, новые пружины, усиленный передний и добавленный в конструкцию задний стабилизаторы сделали ходовую часть Priora жестче и вместе с тем надежней. Первые вложения скорей всего потребуются ближе к 50-60 тыс. км пробега. Под замену «попросятся» рулевые наконечники и подшипники ступиц. Поездив еще пару десятков тысяч, следует запланировать небольшие затраты на шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Сами стойки, впрочем, как и ШРУСы, оказались достаточно крепкими и выносливыми, если, конечно, исключить фактор брака и «насильственной» езды. Тормозные колодки, устанавливаемые на заводе, лучше сменить сразу. Они хоть и «ходят» около полусотни тысяч км, зато очень стремительно «съедают» диски и имеют противное свойство скрипеть при торможении.

Обратите внимание на поведение электроусилителя руля. Ранние экземпляры отличились своим неадекватным поведением, отчего можно было неожиданно оказаться в кювете. Рывки и «тяжелый» руль сигнализируют о возможной неисправности. Зачастую решить проблему помогает банальная чистка или восстановление контактов. Но после проведения данной процедуры об этом лучше никому не говорить, особенно пассажирам или тому, кто хотел бы у вас приобрести машину. Реакция может быть непредсказуемой.

Итальянцы в России

Интерьер и экстерьер для Priora разрабатывался итальянскими дизайнерами с нуля и вышло весьма неплохо. Кроме того, в практичности и функциональности салон только прибавил. Однако проблема рослых пассажиров не решена и диапазон регулировки передних кресел остался слишком мал. Не избавился интерьер и от посторонних звуков. Во-первых, отчетливо слышно мотор. Во-вторых, если вовремя не спохватиться и не проклеить пластик, то задняя полка, очечник и дверные панели соберут симфонический оркестр из скрипов, стуков, щелчков и дребезжаний. Иногда владельцам досаждают разного рода мелочи, например, туго закрывающийся бардачок.

Датчик нервозности

Ну и, конечно, электроника. Здесь ее предостаточно, особенно в богатых комплектациях с двумя ПБ, датчиками дождя и света, ABS, 4-мя стеклоподъемниками, кондиционером и прочими «наворотами». Пройти мимо многочисленных фактов отказа электрооборудования не могут даже самые ярые поклонники российского автопрома, в частности «Приоры». Первыми, как правило, нарушают покой электростеклоподъемники, затем вентилятор отопителя…. И еще много чего: любые датчики и реле, подсветки кнопок и панели приборов, прикуриватель, поворотники и, конечно же, лампы головного света. Да, устранение любой из перечисленных неисправностей — полнейший пустяк, про который можно забыть уже через полчаса. Но если происходит их неоднократное повторение, то это может накопить у некоторых владельцев много негативных эмоций, отчего они пойдут «поливать автомобиль грязью» в отзывах и на форумах, хотя сама по себе Priora, согласитесь, достаточно выгодное приобретение.

Стоит ли?

Нет, серьезно. Несмотря на все выше перечисленные факты поломок, при применении на практике хотя бы небольших знаний обустройстве автомобиля и бережной эксплуатации можно ездить долгие годы и радоваться тому, что у вас очень даже симпатичный автомобиль с неплохой динамикой, оснащением и низкой стоимостью обслуживания.
Конечно, купить на пятьсот рублей пакет запчастей, как на «классику», скорей всего не получится, но, тем не менее, копить уж точно не придется. Только вот качество комплектующих на продукцию АВТОВАЗа страдает непостоянством. Впрочем, по этой причине скорей всего и происходит хаотичный разброс неисправностей по всему автомобилю. Поэтому, где окажется бракованная деталь, никто не знает, до некоторых пор, конечно. Кстати, кузовное железо и покраска также долговечностью не отличаются, заметить очаги коррозии от мелких сколов и царапин можно уже через год-два.

Обязательное условие покупки как новой, так и подержанной Priora – это установка дополнительных средств охраны от угона. Комплекс электронных, механических и самодельно-секретных устройств помогут выиграть время и, скорей всего, вашу машину оставят в покое. Дикий спрос у автомобильных воров вызван как слабой защищенностью, так и легкой последующей реализацией машины. Собираетесь купить Приору секонд-хенд – посетите специалиста, так как может выявиться не только криминальное прошлое модели, но и последствия серьезных ДТП. Купить небитую ухоженную машину вполне реально. Не торопитесь и не ленитесь потратить время на выбор хорошего экземпляра, ведь в таком случае флагманская Lada станет для вас и хорошим другом, и незаменимым помощником на все случаи жизни.

Альтернатива

Вместо Priora можно обратить внимание и на другие экземпляры, конкурирующие в классе бюджетников, такие как Renault Logan, Chery Amulet, Chevrolet Lanos, ZAZ Chance и Geely MK.

avtoexperts.ru

Ответы (4)

Ладу Приору нельзя назвать принципиально новой моделью ВАЗа, т.к. по сути это глубокий рестайлинг 10-го семейства. Машина стала интереснее внешне, комфортнее внутри, но вот вопросы по технической части предыдущего семейства остались и добавились новые. Из основных недостатков Приоры невысокое качество лакокрасочного покрытия и не самая высокая коррозийная стойкость в своем классе, учитывая ценник на новую машину. Достаточно вспомнить как хорошо гнили задние арки на десятом семействе. На Приоре больными местами стали декоративные хромированные сабли на крышке багажника и капоте. Но в целом, учитывая частичную оцинковку кузова — не все так плохо. Совсем гнилую Приору надо еще поискать и то причиной скорее всего будет некачественный кузовной ремонт после ДТП.

Не смотря на внешнее сходство с десяткой, кузов Приоры был усилен, что дало большую жесткость на кручение, что в купе с устанавливаемыми фронтальными подушками безопасности дало лучшие результаты по краш-тестам. Тем не менее по безопасности до уровня современных иномарок бюджетного сегмента Приора не дотягивает и фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч она проходит можно сказать внатяг. Это хорошо видно как минимум по залому передней стойки с водительской стороны, собственно ту же картину можно наблюдать и у Гранты с Калиной 2, соплатформенники последних от Datsun думаю не станут исключением. Запаса по прочности у кузова нет. Например, был случай у знакомых, когда на Приоре при относительно небольшом ударе об отбойник, порвало передние лонжероны. При этом деформацию передка нельзя было назвать сильной. До ДТП машина была практически новой, кузовные элементы не имели повреждений, да и на усталость металла, учитывая возраст авто списать это нельзя.

Сменив десятку на конвейере Приора помимо усиленного кузова, получила новый 126 мотор. С одной стороны, машина стала довольно шустрой, а двигатель сразу пришелся по душе любителям тюнинга. С другой стороны появились отдельные моменты, которые понравятся не всем. Во-первых, в отличие от старого-доброго 124-го мотора (16 кл. естественно), новый 126 получив иную поршневую и большую мощность, приобрел и неприятную особенность — гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. А учитывая проблему с качеством помпы, устанавливаемой с заводом — данная проблема только подливала масла в огонь. Заклинила помпа — загнуло клапана. Опять же нужно не забывать следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно осуществлять замену. Многие владельцы после загиба клапанов, с последующим ремонтом ГБЦ устанавливали 124-ю поршневую, чтобы уже в следующий раз не столкнуться с подобной проблемой и как следствие дорогостоящим ремонтом, но при этом теряют в мощности двигателя.

К ходовой части и тормозной системе особых претензий нет. Отдельная грусть Приоры, да и в принципе всех ВАЗов — это трансмиссия, которая воет с новья. И если внедрение тросового привода кпп помогло снизить вибрации на рычаге и улучшить четкость его хода, то модернизация самой коробки, не смогла полностью избавить владельцев от шума. Учитывая невысокое качество комплектующих, в ходе эксплуатации могут всплывать достаточно разные проблемы, например, отказ генератора тысячах на 30 пробега и другие проблемы с электрикой, неисправность выжимного подшипника также на малых пробегах, протекающий багажник у седана, ржавеющие внутри арки, но тут уже вопрос к дилерам, устанавливающим подкрылки на саморезы. Тем не менее, есть не мало автовладельцев, у которых машина прошла без особых проблем более 150 000 км. Есть и экземпляры, намотавшие в такси по 500 000 км.

Если говорить о комфорте, то по сравнению с 10-м семейством Priora значительно продвинулась. вперед. Салон стал современнее, шумоизоляция стала чуть лучше, панель стала тише, хотя и не избавилась от сверчков окончательно. Отдельного внимания заслуживает торпедо Soft Look с последнего рестайлинга Приоры. Тем нее менее, пластик остался достаточно дубовым, а эргономика салона отстает от современных одноклассников, но по крайне мере все более-менее на своих местах в отличии от Логана первого поколения к примеру, где кнопку сигнала или включение подогрева сидений придется поискать с непривычки, а клавиши стеклоподъемников найдутся на передней панели, вместо привычного по большинству моделей левого подлокотника. Сидения, к сожалению, недалеко ушли от десяточных, но вопрос можно решить установкой тюнинговых комфортной серии, благо вариантов на рынке достаточно.

Основным же минусом данного автомобиля, на мой взгляд является цена. Причем это актуально, как для нового автомобиля, так и для б/у. Стоимость нового стартует с 400 000 рублей за базовую комплектацию без кондиционера. Стоимость б/у в более-менее адекватном состоянии начинается с 200 тысяч рублей. Стоит ли Приора этих денег — решать вам. Большим плюсом для автомобиля является обилие и доступность запчастей, а также простота в обслуживании.

Новая приборная панель из пластика Soft Look

Последствия обрыва ремня ГРМ

Результаты краш-теста Приоры от Авторевю. Хорошо видно залом передней стойки.

Lada Priora за 200 000 рублей: стоит ли покупать

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной «Десятки», то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания «Десятки» к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса «С», что чисто формально ставило ее выше всех импортных «бюджетников» того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику — от дачников до молодых стритрейсеров.

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, «Десятка» получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется — машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины «иномарку». Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже «Приоры» вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст «Приоры» перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть — это откровенные «покойники» стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие — исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже «роботом». Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную «Приору» при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

С момента своего появления на свет Lada Priora комплектовалась несколькими вариантами двигателей, как старых 8-клапанных серии 21114-116 от «Десятки», так и вовсе на тот момент экспериментальных объемом 1.8-литра серии 21128. И те, и другие на вторичном рынке встречаются штучно, так что особого смысла описывать их отдельно нет.

Главным силовым агрегатом для «Приоры» является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового «Гранты», которая получит его в паре с японским «автоматом» Jatco.

Второй двигатель для «Приоры» — тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец «Приоры» должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев — всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте «роботом» совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская «механика» 2180.

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей «Приора» избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска «Приоры» — одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу «чем выше горы, тем ниже Приоры».

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне «Десятки», проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция — вторые по популярности доработки «Приоры». Так или иначе, салон машины со временем превращается в «погремушку» с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины — относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Владелец «Приоры», попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь «Логану», имеющему имидж пенсионерской машины.

Lada Priora: что в имени тебе моем.

Lada Priora

Priora заменила на вазовском конвейере Lada 110. Смена цифрового индекса на имя собственное ознаменовала новый качественный виток в эволюции модели. Хотя по большому счету это была модернизация предшественника, пусть и достаточно глубокая. В конструкцию машины внесли более 2000 изменений. Снаружи поменялись передние и задние крылья, капот и крышка багажника, появилась новая светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и литые диски оригинального дизайна. И, надо признать, в целом образ Lada Priora стал более лаконичным и законченным.

Lada Priora

Первым в марте 2007-го пошел в серию седан (заводской индекс ВАЗ-2170). Спустя еще год гамму модификаций пополнил пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). А в марте 2009-го стартовали продажи универсала ВАЗ-2171. С января 2010 года модельная линейка расширилась за счет трехдверки — ВАЗ-2172 Купе. Изменился и интерьер, разработанный с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano. Передняя панель отделана мягким пластиком. Центральную консоль с часами овальной формы оживляет серебристая накладка, которая, правда, выглядит несколько аляповато. Стала более качественной обшивка салона. В электрике теперь используется мультиплексная шина.

Lada Priora

Priora неплохо оснащена. В версии «Стандарт» она получила водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. Вариант «Норма» шел с литыми дисками, электроприводом передних стекол и обогревом боковых зеркал, а также гидравлическим или электрическим усилителем руля и кондиционером. В исполнении «Люкс» корпуса зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова, имеются противотуманные фары, две подушки безопасности, электропакет, подогрев передних сидений, ABS и климат-контроль. В списке опций — датчики дождя и света, магнитола.

Lada Priora

Двигатель

Для Lada Priora предусматривалось два мотора с одинаковым объемом 1,6 л: ВАЗ-11183 (82 л.с.) с восемью клапанами и ВАЗ-21126 (98 л.с.) с 16 клапанами. Причем последний подвергся значительному усовершенствованию: применена облегченная шатунно-поршневая группа производства компании Federal Mogul, а на ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates заявлен ресурс в 200 тыс. км. Вслед за «16-клапанником» после 2011 года модернизации подвергся и базовый двигатель. В результате оптимизации конструкции мощность «восьмиклапанника» повысилась с 82 до 90 л.с. Официальный регламент замены масла в рядных «четверках» — 15 тыс. км.

Lada Priora

Однако на деле получается не все так гладко. Если цилиндро-поршневая группа держится молодцом, то, например, боковые бачки радиатора уже после второй зимы могут прохудиться — пайка надолго не помогает, поэтому меняется узел (от 5600 руб.) в сборе. Недолговечны (примерно 30−50 тыс. км) генераторы (4560 руб.), которые еще на 110-й не отличались надежностью. А на относительно свежих экземплярах рассыпались натяжные ролики (780 руб.) ремня газораспределительного механизма. Причем замена ремня ГРМ на этих моторах не регламентирована — деталь меняется по мере износа, по результату осмотра состояния ремня на каждом ТО. Поэтому диаг­ностику следует проводить очень тщательно — обрыв ремня приводит к капитальному ремонту двигателя. Нередко отказывают термостат (от 390 руб.) и помпа (в среднем 1200 руб.). Все зависит, как это ни печально, от качества комплектующих, поступающих на сборочный конвейер. Выбор деталей на Lada Priora довольно обширен. Мы рекомендуем использовать изделия проверенных отечес­твенных производителей, которые отличаются стабильным качеством и приемлемы по цене, таких как, например, Finwhаle. Если мотор «затроил», а замена свечей (по 150 руб.) проблему не сняла, наверняка вышла из строя одна из катушек зажигания (890 руб.). Эпизодически придется покупать новые датчики массового расхода воздуха (от 2860 руб.) — их обычно хватает на два-три года.

Lada Priora

Трансмиссия

В трансмиссии Lada Priora по сравнению со 110-й также произвели некоторые усовершенствования: появились усиленный механизм сцепления, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. На подержанной машине проверьте герметичность и затяжку хомутов ШРУСов. В противном случае придется менять «гранату». Ремонт потянет примерно на 1500−2000 руб. Впрочем, нередко, опять же из-за нестабильного качества поставляемых на конвейер деталей, он начинает скрипеть и хрустеть в поворотах уже после 40−60 тыс. км.

Lada Priora

Коробка передач не обременена врожденными болячками. А если следовать карте технического обслуживания, масло в ней меняется через 75 тыс. км пробега или через пять лет — что наступит раньше. Однако периодически проверяйте КП на герметичность — масло может понемногу «уходить», о чем свидетельствуют капли или лужицы трансмиссионки под машиной после продолжительной стоянки. Сцепление служит в среднем 100 тыс. км — срок его жизни во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется оно в сборе — диск, корзина и выжимной подшипник. Эта операция выльется в 5000−7500 руб.

Lada Priora

Lada Priora

Ходовая часть и кузов

В подвеске Priora изменились передние стойки, которые обзавелись пружинами с улучшенными свойствами, появились новые амортизаторы с прогрессивными характеристиками. В целом же ходовая часть осталась такой же, как на предшественнице Lada 110. Остались и ее врожденные болезни. Второму владельцу наверняка придется столкнуться с заменой ступичных подшипников, причем как передних (по 990 руб.), так и задних (по 760 руб.), срок службы которых иногда не превышает 15−30 тыс. км. Шаровые опоры (по 650 руб.) можно обновлять на 100 тыс. км, а можно и в два раза чаще — все зависит от манеры езды и от пресловутого качества комплектующих.

Lada Priora

Lada Priora

В рулевом управлении расходный материал — наконечники тяг. Часто преподносит сюрпризы электроусилитель руля (15 000 руб.). Он живет своей жизнью, решая вместо водителя, куда и с каким усилием крутить баранку. Узел некоторые кулибины пытаются ремонтировать, но это, как правило, ни к чему хорошему не приводит — нужна только замена.

Lada Priora

Lada Priora

Несмотря на шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии на кузов, на нем гораздо раньше заявленного срока могут появляться сколы, которые потом быстро ржавеют. На морозе отказывается работать стеклоочиститель — в мотор-редукторе банально застывает смазка. Причем замена не помогает — от ленивых взмахов дворников так не избавиться. Жалуются владельцы и на поломки моторчиков электростеклоподъемников. Не держат в морозы газовые упоры хэтчбека и универсала.

Lada Priora

Подробно о самостоятельном ремонте и обслуживании Приоры — здесь

Модификации

Универсал Priora (заводской индекс ВАЗ-2171) появился в модельной гамме спустя ровно два года после старта продаж седана, в марте 2009-го. Автомобиль получился гармоничным и пропорциональным. Разработчики учли все основные дизайнерские промахи предшественника Lada 111 с таким типом кузова и сделали по-настоящему красивый универсал. На этой модификации впервые появились дверные ручки под естественный хват, которые стали устанавливать и на остальные версии Lada Priora.

Универсал Lada Priora

Стильный пятидверный хэтчбек Lada Priora (ВАЗ-2172) стал вторым автомобилем в линейке модификаций. А случилось это в феврале 2008 года. Конечно, внешне машина выг­лядит довольно эффектно. Однако, по словам владельцев, многие выбирали седан вместо хэтчбека только из-за того, что им надоедали посторонние скрипы и сверчки в задней части салона.

Хэтчбек Lada Priora

Трехдверный хэтчбек Lada Priora (ВАЗ-2172 Купе) — самый молодой в модельной гамме — продажи его начались в январе 2010 года. Автомобиль выпускается мелкими сериями, и выбор подержанных экземпляров на рынке ограничен. Купе унифицировано с пятидверкой — длина и ширина, а также размер колесной базы у обеих версий одинаковые. Правда, на купе устанавливается исключительно 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с.

Трехдверный хэтчбек Lada Priora

Рестайлинг 2009 года

Для поклонников отечественных автомобилей, не избалованных частой сменой модельного ряда, любое нововведение во внешности и конструкции не остается незамеченным. Так, весной 2009 года линейка модификаций Lada Priora пополнилась универсалом, который в октябре 2008-го сначала показали на автосалоне в Краснодаре, а через полгода он пошел в производство. Одним из значимых внешних отличий его были дверные ручки иной формы. Причем это нововведение тут же перекочевало на все варианты малолитражки — седаны и пятидверные хэтчбеки.

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2011 года

Весной 2011-го Lada Priora претерпела рестайлинг, в результате которого наиболее значительно изменились передний бампер и решетка радиатора, примерившая более рельефную хромированную окантовку. Появились более крупные наружные зеркала со встроенными повторителями поворотов. Есть обновления и в интерьере — существенно переработана центральная консоль. В комплектацию «Люкс» отныне в качестве стандартного оснащения входят АBS, климат-контроль, задний парктроник и аудиосистема.

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2009 года

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— «Что в имени тебе моем. Оно на памятном листке оставит яркий след, подобный узору надписи надгробной на непонятном языке…» Скорее всего именно такие слова Александра Сергеевича Пушкина, которые ваш покорный слуга позволил себе чуть перефразировать, должны увековечить Lada Priora в сердцах ее поклонников. Даже несмотря на мелкие недостатки, автомобиль представляет собой очень выгодное приобретение. По совокупности цены, ходовых и потребительских свойств на сегодняшний день ему нет конкурентов. А качество сборки, которое на «десятке» оставляло желать много лучшего, на «Приоре» достигло вполне приемлемого уровня. Особенно на моделях моложе 2011 года, когда одновременно с рестайлингом были модернизированы многие детали и решено большинство технических проблем. Конечно, это не вазовская «классика», которую можно починить хоть на коленке, но ремонт Lada Priora на порядок дешевле любой иномарки данного класса.

Лада Приора: модернизация на пределе своих сил

Современная модель Лады

Автомобиль — это не только средство передвижения, а еще и сложнейший механизм. Каждое из транспортных средств имеет свои сильные и слабые стороны. Для того чтобы понять, насколько оно надежно, необходимо в первую очередь провести анализ каждого из узлов машины.

Лада Приора считается достаточно «выносливым», стабильным автомобилем, но и у нее есть свои слабые места. Владелец машины данной марки должен быть осведомлен о них для того, чтобы при необходимости можно было провести ремонт Приоры своими силами. Тем более что инструкция по устранению неполадок не из самых сложных.

Самые частые неполадки в двигателе Лады Приора

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.

Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.

Слабым местом автомобиля Лада Приора являются и передние ступицы. Они достаточно легко деформируются при попадании колес автомобиля даже в неглубокие ямки.

Когда ремонт Лады Приоры возможен своими руками

Если пробег автомобиля насчитывает более 100 тыс. км, шаровые опоры могут прийти в негодность. Процесс их самостоятельной замены не требует особых навыков. Проблемы с системой подогрева могут возникнуть из-за неисправности заслонок печки или в случае, когда устройство мотора либо редуктора выходит из строя.

Замена амортизаторов и пружины подвески может понадобиться гораздо раньше заявленного гарантийного пробега в 200 тыс. км в том случае, когда эксплуатация автомобиля не соответствует требованиям отечественного производителя. Наличие колпачков на задних ступицах является необходимым условием. При их отсутствии в узел неизбежно попадут грязь, пыль, вода, что непременно приведет к поломке всего узла.

Под капотом у машины

При появлении во время движения непонятного шума в первую очередь проверьте, насколько надежно крепление бачка гидроусилителя руля. Во время заводской сборки он мог быть недостаточно прочно прикручен.

Появление коррозии на автомобиле нельзя отнести к недостаткам именно этой модели, ведь под действием погодных условий любая машина рано или поздно начинает ржаветь. Самыми слабыми являются места крепления декоративных накладок. Чтобы избежать появления коррозии, члены Приора клуб советуют периодически обрабатывать поверхности вашего транспорта специальными антикоррозийными присадками.

Самые слабые места

Итак, самыми ненадежными элементами данной модели можно назвать детали кузова, печку и узлы с опорными подшипниками. Несомненным плюсом отечественного машиностроения является постоянное наличие недорогих запчастей. Вы без проблем сможете заменить любую деталь в Ладе Приоре в случае ее износа. Единственным исключением, пожалуй, можно назвать салонный фильтр. Его замена может вызвать определенные трудности из-за непродуманной изначально конструкции.

Также сложности могут возникнуть и при замене задних амортизаторов Лады, т. к. болты при большом пробеге покрываются ржавчиной и снять их самому иногда бывает крайне затруднительно. Хотя в подобной ситуации можно воспользоваться специальным растворителем ржавчины, но иногда и он бывает бессилен.

Не стоит забывать о том, что полную диагностику вашего автомобиля можно провести только на специализированных станциях. Поэтому для вашей же безопасности не стоит игнорировать визит к профессионалам, чтобы получить высококачественное техническое обслуживание.

Лада приора слабые места

Купил ладу приору спорт (цена привлекла) в апреле 2008 года. Выбирал также между лада приора люкс (цена вполне приемлемая) и лада приора седан (цена тоже вполне бюджетная). Внешне машина понравилась – красивые чехлы, легкая тонировка. Конечно, ничего революционного нет – машина похожа на «десятку». Приятно, что впервые появился подлокотник. Все-таки с ним лучше, чем без него. А недавно поставил кондиционер. Комфорта сразу добавилось. Для водителя места вполне достаточно, ведь на машинах этого класса его больше и не бывает. Немного чувствуешь дискомфорт из-за того, что иногда левую руку некуда деть. На дороге приора идет уверенно, к ходовой претензий нет. На первых 3000км двигатель слабовато реагирует на педаль газа, но потом мотор работает шустрее. Лада приора набирает обороты достаточно быстро. Выстреливает как пуля после доведения до 3000 об/мин. Приятно радует умеренный расход топлива – в смешанном цикле 7,5–8л. /100км. В плюсы приоры можно включить хороший двигатель на 98л.с. и ЭУР, улучшенная ходовая (передние McFerson). Наличие электроусилителя руля, хорошая аэродинамика, инжектор. По трассе приора ровно скользит. В отличие от иностранных марок этой ценовой группы обслуживание приоры более выгодно. Основные минусы автомобиля: После 5 тыс. км. пробега появилось множество поскрипываний. Скрип и шумы в основном идут от дверной обшивки. При включении задней передачи иногда возникают проблемы, поэтому иногда приходится повторно пережимать сцепление. К недостаткам отнес бы и подшипники ступиц передних колес. Больше слабых мест не обнаружил. Лично я бы вместо иномарок выбрал бы новую Лада Приора цена и качество которой соразмерны, кроме того, низкие расходы на содержание и обслуживание, а также возможность быстрой продажи.
Читайте подробнее Lada Priora 2171 отзывы и новая магнитола на ладу приора.

Комментарии

Часто покупатели приобретают

Часто покупатели приобретают дорогие импортные аудиосистемы, даже не поинтересовавшись характеристиками таких же аппаратов отечественных производителей, которые ко всему на порядок стоят ниже, и по качеству ничуть не уступают дорогим импортным. Сам автомобиль Лада приора действительно стал хорошим подарком для наших автомобилистов. При хорошем качестве, сравнительно низкая цена. О ценах на запчасти по сравнению с ценами для импортных автомобилей, думаю не стоит даже говорить. Думаю такой автомобиль в излишней рекламы не нуждается.

  • ответить

Я доволен

Приобрел машину не очень давно, взял автокредит. Приобрел быстро и без особой «бумажной волокиты». В принципе неплохой автомобиль, радует тем что не так часто ломается и приобрести запчасти можно в любом автомагазине. И цена привлекает -«дешево и сердито». Управляемость лекая, очень быстро и хорошо развивает скорость. а еще расход топлива небольшой (это еще плюс -экономия)причем заливаю 92 и все ОК. Едит отлично. Приора снабжена подушкой безопасности в базовой комплектации, что не очень важно. Если чесно я этой машиной доволен.

  • ответить

Друг взял себе Ладу Приору

Друг взял себе Ладу Приору 2008г хетчбек и постоянно мне её нахваливал, на что я ему отвечал, чтобы он лучше старого японца бы взял за эти деньги. Спустя несколько дней мы поехали с ним кататься и признаюсь честно, был прияно удивлён: машина реально в идеальном состоянии, вполне резвая, ходовка прекрасная, скорости переключаются плавно и в салоне очень даже приятно всё сделано. Теперь я согласен с его выбором. Уже катается пол года и за всё время только одну колодку поменял. Нельзя не отметить сравнительно низкий расход(мой Exiv мягко говоря ест немного больше). Вобщем для нашего автопрома вполне достойный экземпляр. Сам бы купил, но я не фанат механики.

  • ответить

Сергей

Купил эту машину в середине 2011 года с кондиционером, хочу сказать сразу, не слушайте эту ерунду типа ломается, не надежная и все в этом роде. За год эксплуатации никаких технических поломок не было. На данный момент пробег чуть больше 51 тыс км. Пришлось поменять: датчик температуры салона, датчик скорости, масло, ну в общем по мелочи. Машина довольно хорошая и не плохая. Достойная отделка салона и не плохие ходовые характеристики, мотор отличный, большой багажный отсек, много места в салоне. Я доволен и не жалею, что купил ее. Хочу добавить из минусов – это слабая шумоизоляция.

  • ответить

Год назад приобрел новенькую Ладу

Примерно год назад приобрел новенькую Ладу Приору. Впечатления только положительные. Честно говоря не думал, что буду настолько доволен автомобилем отечественного производства. Двигатель резвый, отзывчивый, достаточно мощный. При этом имеет не большой расход топлива. Приятный не шумный салон. Учитывая цену автомобиля оправдывает себя на все 100%. По трассе идёт уверенно, стабильно. Ходовая работает хорошо. И в управлении приятная. В общем соотношение цена/качество в полной мере выдержано, даже более того.

  • ответить

6 лет на Приоре

Купил свою Приору почти 6 лет назад и накатал на ней 100 т., поэтому уже имеется достаточный опыт использования данной машиной и можно делать кое-какие выводы. Сразу хочу всем сказать и предупредить, не верьте рекламе от Автоваза, что ГРМ там может бегать без замены чуть ли не 200 т.км. У меня как раз недавно самая серьезная из всей истории эксплуатации поломка была. Развалился один из роликов ГРМ, клапана загнуло, в общем движок встал. Попал на 12 т.рублей. Хотя хотел как раз на 100т.км менять ремни и ролики. В общем как дойдет до 60-70 т. км, так сразу меняйте весь ГРМ. Ну а в целом больше каких то серьезных поломок и т.п. не было. Менял лампочки, расходники и вроде больше ничего, даже не вспомнить, ну если что и было то помелочи. Из косяков Приоры еще хочу упомянуть тонкое лакокрасочное покрытие на капоте. Пока ездил по трассе то любой небольшой камушек, летевший с достаточной скоростью, попадая в капот пробивал ЛКП до железа, теперь у меня передок капота во множестве ржавеющих точках, придется скоро перекрашивать. Ну а в целом машина не прихотливая, использовал во всяких условиях и трасса и город и сельские дороги. Претензий по эксплуатации особых не имею, первое время когда ездил вообще в восторге был, потом попривык наверно и все казалось банальным. Нравится низкий расход топлива, среди моих знакомых, имеющих машину в одинаковом классе, у меня самый низкий расход. Сделаю наверно такой еще вывод, если регулярно следить за машиной, то будет она служить вам очень долго. И это относится не только к отечественным машинам, но и к иномаркам.

  • ответить

Почему именно Лада Приора? Посчитайте плюсы на пальцах!

Почему стоит покупать Ладу Приору? Вы только подумайте, сколько плюсов у этой машины! Самое главное — это качество, а оно хорошее. Приоры комплектуются бензиновым силовым агрегатом с инжекторной системой питания, имеющим объем 1600 см. куб. Этот агрегат уже хорошо себя показал на предыдущих поколениях авто. Благодаря модернизации и оптимизации конструкции, удалось добиться мощности в 98 л.с., что вполне неплохо. С мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, которая также отличается хорошей четкостью и избирательностью. На машину устанавливают электроусилитель руля, позволяющий значительно облегчать управление. Что касается систем безопасности, то авто оборудовано АБС, а также подушками безопасности водителя и пассажира. Если говорить о полезных опциях, то в их число входит подогрев зеркал, их электрорегулировка, стеклоподъемники всех стекол, кондиционер, регулировка руля по высоте, подогрев передних кресел, парктроник.

  • ответить

Российский гигант автопрома воссоздаёт былую славу

Российский АвтоВАЗ воссоздаёт свою былую славу и на помост автосалонов выходят всё новые и новые модели. Автомобиль lada Priora входит в число лучших разработок автомобильного гиганта, представленных на московском автосалоне. Среди пяти новинок и lada Priora 2
В перспективных планах АвтоВаза — выпуск в продажу новой модели класса В, на новой платформе собственной разработки Lada, с двумя моторами объёмом 1,8 л. По вытянутым формам и габаритам новая Priora ожидается быть очень приближенной к классу «С».

Приора ремонт: слабые места и особенности ремонтных работ

Как и все отечественные авто, Lada Priora имеет свои недостатки. За время выпуска модели сформировался список наиболее частых поломок и слабых мест этой машины. Для Лады Приора ремонт запчастей двигателя и электрооборудования — распространённые явления. Также возникают проблемы со стойками подвески и пластиком салона.

При серьёзных поломках, которые выходят за рамки вашей компетентности, нужно проходить диагностику на станции технического обслуживания. Но если вы уверены, что в состоянии выявить определённую, не слишком серьёзную поломку, можно справиться и своими силами. Ремонт Приоры своими силами поможет выполнить руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2170.

  1. Проблемы с двигателем
  2. Иногда подводит электрика Приоры
  3. Неисправности в подвеске и салоне

Проблемы с двигателем

Когда водитель проходит техническое обслуживание Приоры, работники СТО нередко обнаруживают неисправности в системах двигателя. Самые распространенные причины поломки мотора следующие.

  1. Проблемы с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Поломка деталей бензонасоса.
  3. Отказ датчика положения коленвала.

Признаки: падение мощности, устойчивости двигателя. Руководство по ремонту прописывает, как заменить ремень ГРМ, отремонтировать бензонасос, заменить датчик положения коленвала. Ремонт автомобиля выполняется при выключенном зажигании.

Сначала нужно снять правый защитный щиток мотора, отжать фиксатор, на котором держится колодка жгута проводов системы управления движком. Затем следует отсоединить датчик положения коленвала от этой колодки. Демонтаж датчика производится при помощи ключа на 10. Отвинчиваем болт крепления.

Проверить нужно не только сам датчик, но и всю его цепь. Зажигание не включаем, коленвал — неподвижен. Один щуп мультиметра подсоединяем к выводу жгута колодки, другой к массе. Вольтаж на тестере должен быть примерно 2,5 В. Повторяем процедуру с другим выводом жгута. Если напряжение в норме, нужно проверить цепь на предмет обрыва или замыкания: участок между выводом жгута 1 и выводом 34 контроллера, а также провод, что соединяет вывод 2 жгута и 15 контроллера.

Если вольтаж и цепь в порядке, возможно, вышел из строя контроллер. Тестируем сам датчик при помощи мультиметра. Нормальная эксплуатация датчика происходит при сопротивлении 550–570 Ом. А в режиме переменного тока, когда стальной стержень подносится к торцу датчика, должен произойти скачок напряжения. Тогда датчик в норме. При несоответствии ни одного из условий заменяем датчик и устанавливаем обратно на крышку масляного насоса.

Уход за ремнём ГРМ предполагает его замену через 200 тыс. км пробега. Проверка рекомендуется каждые 45 000 км. Ведь обрыв ремня, «слизывание» зубьев, наличие складок, трещин, разволокнений приводит к нарушению фаз распределительного и коленчатого валов. Последствия: заклинивание поршней, клапанов, шатунов. На ремне также недопустимо наличие масла. При выявлении таких поломок заменяем ремень ГРМ. Ремонт и обслуживание ремня осуществляется согласно руководству по эксплуатации. Главное, что нужно знать: перед снятием ремня нужно выставить валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) поршня.

Чтобы проверить давление в топливной рампе, которое зависит от бензонасоса и фильтра, понадобится манометр. Вставить его нужно вместо золотника, который находится под штуцером топливной рампы. При включенном зажигании снимаем показания манометр. Значение должно быт в пределах 3,6–4 бар.

На слух проверяем исправность бензонасоса. Если насос издает непривычные звуки или давление не соответствует указанному, детали заменяются. Процесс замены описан в инструкции по эксплуатации и ремонту.

При ремонте авто, если у вас нет специальных навыков, то лучше обратиться к специалистам. Например, ремонт компрессоров, подразумевает под собой смазку, замену расходников, и в целом, этот процесс ремонт может занять более суток.

Иногда подводит электрика Приоры

По части электрооборудования зачастую возникают поломки:

  • электроусилителя руля;
  • привода дворников;
  • ламп головного освещения.

На первых этапах продаж Lada Priora возникали проблемы с новой функцией — электроусилителем руля. Это был пробный шаг для АвтоВАЗа, и логично, что сбои в работе были. Наблюдались рывки при вращении баранки, а также заклинивание и тугое движение. Электросхема, приведенная в руководстве по эксплуатации, помогает отследить цепь привода руля и выявить неисправности. Иногда проблема решалась при помощи банальной зачистки контактов и укреплении проводки. Но зачастую поломки были куда серьёзнее, решение их было под силу только работникам СТО.

Со временем завод выработал оптимальную технологию сборки. А поэтому проблемы с усилителем возникают значительно реже. В случае ухудшения работы привода, открываем раздел «Электрооборудование» руководства по эксплуатации ВАЗ. Проверяем всю цепь привода на целостность и замыкание, а также чистим контакты.

На уже «немолодых» Приорах прослеживаются проблемы с катушкой зажигания. Также со временем возникают сбои в работе привода стеклоочистителей, перегорают лампы фар головной оптики. Ремонт этих деталей можно выполнить своими силами, следуя указаниям руководства.

Штатный аккумулятор на Приоре — не совсем удачный. Часто поступают жалобы, что батарея служит год—полтора. Нормальный срок службы — до трёх лет. Аккумулятор на Ладе стоит неразборного типа, поэтому приходится только заменять.

Неисправности в подвеске и салоне

Передняя и задняя подвеска Lada Priora оснащена гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая жидкость стоек частенько начинает подтекать. Кроме этого, возможны и другие сбои.

ПроблемыВаши действия
Частая неисправность у Лады — нарушение герметичности гидроцилиндров амортизатора стойки.В таком случае, возможно, нужно заменять стойку. В инструкции описано, как демонтировать стойку. Нужно отсоединить её от креплений под капотом, а с другой стороны рассоединить крепления рулевого наконечника и поворотного кулачка. Вынимаем стойку из пружины специальным съёмником и заменяем новой.
Отдельная проблема: хрустит ШРУС (шарнир управления угловых скоростей).Такая неисправность случается даже на новых Приорах. Зачастую водители отмечают, что внешний обзор не помогает выявить дефект. В таком случае стоит обратиться на СТО.
Остальные проблемные «зоны» подвески Лады: ступичный подшипник, стабилизатор поперечной устойчивости.Их можно заменить своими руками. Детальная инструкция описана в разделе 7 «Ходовая часть». Смотрите подразделы «Замена деталей стабилизатора», «Замена подшипника».

Нередко после определённого пробега пластик, который применён при отделке салона, начинает дребезжать, стучать, скрипеть. Ремонт в таком случае может быть только один — шумоизоляция салона Лады. При этом используются четыре основных материала: виброизоляция, поглотитель шума, отражатель звука, подавитель скрипа.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector