Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оцинкован ли кузов у автомобилей LADA

Оцинкован ли кузов у автомобилей LADA

Многие производители автомобилей дают довольно долгую гарантию на защиту кузова от сквозной коррозии. При этом упоминается, что кузов машин оцинкован. В процессе оцинковки металл покрывают слоем цинка, чтобы защитить его от появления и распространения ржавчины. Понятно, что чем выше качество оцинковки кузова транспортного средства, тем дольше и лучше он будет защище. Часто владельцы автомобилей АвтоВАЗа задаются вопросом, стоит ли проводить дополнительно самостоятельно обрабатывать кузов или машинам современного отечественного производства это больше не нужно.

Существует несколько видов оцинковки кузова. Наиболее надежной методикой принято считать горячую оцинковку, когда кузов целиком погружается в ванну с расплавленным цинком. Но применяют этот метод в основном крупные европейские производители.

Для защиты своих машин от коррозии на АвтоВАЗе используют катафорезное грунтование. При этом процессе кузов также, как и при горячем методе, погружают в большую емкость с грунтом. В результате появляется фосфатная пленка на поверхности, которая становится основой антикоррозийного слоя, защищающего автомобиль от ржавчины.

На производстве также применяется и технология холодного цинкования. На поверхность деталей наносят специальное вещество, в составе которого цинковый порошок. Также этот метод еще называют высококачественной покраской с использованием антикоррозийных добавок.

О том, какой процент элементов на разных моделях проходит оцинковку, точных данных нет. Периодически появляются разные данные в средствах массовой информации, но официального подтверждения от производителя нет.

Согласно данным из СМИ, можно получить следующие результаты относительно оцинковки автомобилей LADA:

  • ВАЗ 2110 — оцинковано 30% деталей;
  • Lada 4×4 — проводится катафорезное грунтование, оцинковки нет.
  • LADA Kalina 1 — 52% деталей;
  • LADA Kalina 2 — все детали подвергаются оцинковке, кроме капота, крыши, а также передних и задних ланжеронов;
  • LADA Priora — до 2009 года оцинковку походило 29% кузова, а после — все 100%;
  • LADA Vesta — внешний слой кузова оцинкован, а на днище и порогах нанесена антикоррозинйая защита;
  • XRAY — оцинкованы внешние панели, кроме крыши.

Если же обратиться к данным с официального сайта компании, то можно получить следующие показатели:

  • седан Lada Granta — 32% элементов кузова выполнены из оцинкованных сталей, на днище антигравийное покрытие, глушитель выполнен из нержавейки, а скрытые полости кузова обработаны антикором;
  • лифтбек LADA Granta — силовой каркас кузова из стали повышенной прочности, для днища, боковин и брызговиков применяется оцинкованная сталь;
  • Lada XRAY — наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку, днище и крытые полости кузова покрыты антикором.

Оцинковка кузова Приоры

12 апреля 2009, 23:49 #1

Друзья! Вот все мы с вами стали счастливыми, приобретя автомобиль «Приора», (я лично пока не жалею). Вопрос собственно таков. Кузов всех «приор» начиная с августа 2008 оцинкован на 29% по обещаниям АвтоВАЗа (кузова «калин» всех модификаций с 2009 г будут оцинкованы 100%). Источник: автогазета местного производства (архангельск). А есть ли цинк?

13 апреля 2009, 18:30 #2

Мой дилер, когда я покупал, заверил и я сам в этом убедился, что кузов был покрыт антикором на 80 проценто, нормально, я человек который следил за всеми машинами, которые у него были, так что, я за этим прослежу, у меня много для этого всяких автосредств есть, целый гараж, да и не только!

13 апреля 2009, 18:34 #3

С виду всё в норме!

13 апреля 2009, 21:22 #4

Попахивает темой про Иж-Од, когда Лев Дуров делая брови домиком язвительным голосом заявлял: А кузов то с оцинковкой.))) В этом вранье я убедился через 1 год когда у родственника по всему кузову поползли пауки ржавчины. Очень плохо вериться, что ВАЗ оцинковывает кузова.)

13 апреля 2009, 22:04 #5

ПОДВОДНИК, поскольку Вы из Северодвинска предполагаю, что это связано с подводными лодками, а не подвода — от слова телега. Если мое предположение, верно, то Вы должны понимать что более или менее достоверную информацию можно получить только из первоисточника, а не из газеты. Вчера прочитал самую свежую инструкцию по эксплуатации Приоры – там нет ни единого слова об оцинковке. На сайте ВАЗа есть правда упоминание о том, что часть деталей оцинкована. Но, честно говоря, трудно себе представить целесообразность применения предварительно оцинкованных деталей кузова, свариваемых в процессе сборки. Процесс нанесения цинкового покрытия недешев (минимум около 12-14 тыс. руб на тонну металла), поэтому трудно поверить, что ВАЗ будет тратить такие деньги, при его вечном стремлении сэкономить. Я сам лично слышал от дилеров, продающих Лады в Германии жалобы на то, что даже саморезы не все оцинкованы. Если бы ВАЗ действительно после сварки оцинковывал кузов – то они писали бы об этом, где только можно. Из своего опыта могу сказать – только ежегодная антикоррозионная обработка всего автомобиля, включая обработку скрытых полостей, гарантирует от коррозии.

Вообще зря Вы затронули эту тему – могли бы быть счастливым владельцем Приоры.

13 апреля 2009, 23:44 #6

Александр а почему бы Вазу не начать производство оцинкованных авто? 12-14 тыщ это капля в море) потому как снаряжная масса Приоры если мне не изменяет память 950кг, то еслиб Автоваз добавил к стоимости Приоры еще 14 тыщ то я думаю никто не обиделся бы.

14 апреля 2009, 09:00 #7

OMZ2, а почему бы ВАЗу просто не начать выпуск качественных машин? Я думаю, что тоже никто бы не обиделся, но видимо это не является их приоритетной задачей.

Если ВАЗ почти за сорок лет не смог сделать нормальной машины, то может быть и не надо мучиться. Притом, всегда находится объяснение, почему опять не получилось. Не знаю, может быть, менеджмент у них не на высоте, может ручки у них кривоватенькие. Одним словом, хорошей машины от ВАЗа, по-моему, не дождутся даже наши внуки. Я сейчас собираюсь купить машину (подчеркиваю машину, а не ВАЗ). Готов отказаться от покупки и отдать деньги вазовцам на выходное пособие только за то, чтобы они перестали выпускать эти так называемые автомобили и нашли себе более достойное занятие.

14 апреля 2009, 20:49 #8

Ну ты вот так сразу все захотел, ты поди раньше на папкиной копейке гонял и думал что быстрее и комфортнее ничего на свете нету? ) Просто я вот смотрю как все лихо начали называть ВАЗ гавном, не хорошо так делать) Время нужно, время. Сразу ничего не будет.

14 апреля 2009, 21:03 #9

OMZ2, на папкиной копейке я никогда не гонял — я всегда прилично зарабатывал. Достаточно много, чтобы позволить себе иметь две или даже три машины.

Ты видно себе 300 лет намерил, если срок почти в сорок лет ты считаешь «сразу».

18 апреля 2009, 23:22 #10

АЛЕКСАНРД1 И OMZ2 НЕ сортесь ради БОГА. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Про цинк еще поговорим.

18 апреля 2009, 23:30 #11

Вот именно Хистос воскресе. А Александр мне кажется вправляет пизд. нка. Какой-то неадекватный чел.

20 апреля 2009, 17:59 #12

OMZ2, ты какой-то двуличный как эта картинка

Ваз и Оцинковка…

Всякий раз, когда речь заходит о продукции нашего автозавода-гиганта, в топики приходят люди, и начинают доказывать, что продукция ВАЗа рассыпается буквально на ходу, и ржавеет на глазах. При этом, чаще всего, эти люди в глаза не видели новые модели, и судят по продукции ВАЗ 90-х годов. Между тем, завод не стоит на месте, и его сегодняшняя продукция значительно отличается даже от той, что выпускалась всего несколько лет назад.
Производство на заводе сейчас значительно модернизировано. ВАЗ имеет современные окрасочные камеры, а конвейер давно оккупировали роботы. Модернизировано и штамповочное оборудование, что позволило значительно уменьшить зазоры кузова. Времена когда в зазор можно было засунуть палец, ушли безвозвратно. Подойдите к любой Калине 2, которую встретите на улице, посмотрите, все детали подогнаны идеально.
Улучшилась коррозийная стойкость. Грунтовка кузова сейчас происходит совершенно автоматически. Знаете как? Робот берет кузов целиком, и мокает его в огромную ванную с грунтовкой, погружая его туда полностью. Таким образом хорошо прогрунтованными оказываются все, даже скрытые поверхности.

Так же улучшилось и качество металла, теперь кузов полностью оцинкованный. При этом это заслуга не только ВАЗ, наши металлурги значительно подняли качество свой продукции, так, что сейчас наш прокат поставляется и на конвейеры ведущих иностранных брендов, так как стал соответствовать их жесточайшим требованиям(Ford, Hyundai, Renault, Volkswagen)Завод «Северсталь» теперь поставляет им метал не только на сборочные пункты в России а и зарубеж.
Что бы не быть голословным, издание АвтоРевю проводит специальные ресурсные испытания различных автомобилей, и один из этапов этих испытаний — нахождение автомобиля в соляной камере в течении 60-и часов. При этом кузов специально царапают до металла. Давайте сравним результаты.
Посмотрите на эту фото. Приора провела в соляной камере 60 часов. «До» и «После»

Видим, ржавчина лишь чуть-чуть начала проявляться.
Теперь сравним с Нивой, кузов которой не оцинкован, и окрашивается по старым технологиям.
Нива провела в соляной камере те же 60 часов.

Для тех, кто согласен с тезисом «что угодно только не ВАЗ», сравните результат Приоры с китайцем Geely MK
Да и метал у них говно! Я не знаю как новые Емгранды и так далее, но старые модели типа Амулета это слёзы, нет! — не радости, а именно горя)

А вот Фиат Альбеа…

И так не только у Альбеа, коих так много в РФ, а и Фиаты Qubo, Fiorino с которыми сталкивался я и отьездил по 200 тысяч уж точно на каждом.Сразу скажу что у нас в городе солей не много на дорогах а химии так и вообще нет, экономия))) Так вот за 3 года пороги сгнили почти.На второй год уже на порогах не было краски…Ну сантиметром 4-5 по низу.Машина покупалась в автосалоне, не бит не крашен)))А Фиорино был пригнан с Европы с маленьким пробегом, хотя пробег могли и скрутить…Но машине было 2.5 года.Так вот табличка с номером кузова та которая в районе пассажирского сидения просто выгнила, шок был не только для меня а и для эксперта в ГАИ который ставил на учёт авто.Там выгнил добрячий шмат, не только не было видно пола а я начал переживать что года через 2, пассажиры будут как в мультике про Флинстоуна-по дороге ногами бегать)))

И Так, отвлёкся я от темы что-то))

АвтоВАЗ применяет холодное цинкование(по некоторой информации уже и горячей оцинковки) деталей кузова. Процесс холодной оцинковки представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка.

У КАКИХ МОДЕЛЕЙ ЛАДА ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

ВАЗ 2110 — 30%;
Лада Калина 1 — 52%;
Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%;
Лада Гранта седан — ни одной оцинкованной детали;
Лада Гранта лифтбек — задняя дверь и крылья;
Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (крыша не оцинкована), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома.

ПО другим данным:

до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм).
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться . При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

Вот список оцинкованых деталей ВАЗ 2110 к примеру…Опять же нужно смотреть вам же уже по году выпуска вашего авто.И там будет понятно, оцинкован он частично или вообще не оцинкован) Цинковались естественно только заводские детали, то что шло на конвеере, я так понимаю те что запчасти мы покупаем на рынках, в магазинах и так далее уже не оцинкованы)

Кузов автомобиля ВАЗ 2110 имеет следующие оцинкованные детали: панель пола передняя, панель пола средняя, панель пола задняя, соединитель порога пола передний, соединитель порога пола, соединитель порога пола, поперечина пола передняя средняя, надставка заднего пола, поперечина передняя среднего пола, надставка арки, поперечина пола средняя, поперечина пола задняя, усилитель щитка передка верхний, усилитель щитка передка нижний, боковина кузова, накладка боковины нижняя, усилитель передней стойки боковины правый, Усилитель передней стойки боковины левый, арка заднего колеса наружная, соединитель задней арки передний, накладка боковины нижняя средняя, усилитель ветровой стойки, поперечина панели задка нижняя, поперечина рамы заднего окна наружная, панель крышки багажника наружная, панель крышки багажника внутренняя, панель передней двери наружная, панель передней правой двери внутренняя, панель передней левой двери внутренняя, панель передней левой двери внутренняя, Направляющая опускного стекла передней двери в сборе, панель задней двери наружная, панель задней двери внутренняя, панель облицовки радиатора, панель капота внутренняя, крыло переднее, усилитель переднего крыла задний, брызговик переднего крыла, усилитель брызговика правый, усилитель брызговика левый, площадка АКБ, Крыло заднее, надставка заднего крыла, желобок заднего крыла, соединитель заднего крыла и пола, рамка люка наливной горловины, панель двери задка наружная, панель двери задка наружная верхняя, панель двери задка внутренняя, крыло заднее, надставка заднего крыла, соединитель заднего крыла и пола. «
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко
(До какого года или в каком году цинковали эти детали мне не известно)

ЗЫ.На АвтоВАЗе пацаны работают суровые, они могли 2 года оцинковывать а потом когда к примеру завод был в минусах не оцинковывать вообще ради экономии))А потом опять возобновить оцинковку и по этому узнать точно не получится, оцинкован ли ваш авто.

С 1999 года пошла оцинковка запчастей, деталей кузова и то не на всех моделях.То что я смог нарыть это были модели 10ое семейство, Калина, Приора.Ну и все новые модели.Самары не оцинковывались вообще.

2110,2109,99,15 не оцинковывались я так понимаю и информации тоже нет.

И Про Богданы информации увы тоже нет…

Если кто знает больше, я с удовольствие добавлю в свою статью.

И на последок ребят скажу, многие начнут сейчас мол «ээээ, а чё всё равно гниёт, если оцинкована?»
Во первых оцинковка не вечная и не должна подвергаться механическим воздействиям…То есть, если у вас оцинковано дно, и ты трёшь дном травку с землёй, снег со льдом и так далее, на том месте по сути уже слой цинка вытертый и нет никакой защиты.
Во вторых соли, реагенты на дорогах тоже разрушают оцинковку.

Стоит ли делать антикоррозийную обработку если кузов оцинкован? Да, стоит!

Мы не застрахованы ещё от одного фактора, от качества выполнения процесса обработки на самом заводе.

Вспомним две модели корпорации Volkswagen. Это Passat B3 и Passat B5. Первая выпускалась в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, а вторая — в начале 2000-х годов. Как первая, так и вторая модель продолжают радовать владельцев и сегодня, несмотря на преклонный возраст и не самые удачные условия эксплуатации. Но следует также вспомнить Peugeot 307 2004-2006 годов выпуска, который также обладал оцинкованным кузовом. Французские хэтчбеки ржавеют быстрее, чем это можно себе представить. Так что оцинкованный кузов надежен только при качественном выполнении процесса обработки.

Всем спасибо кто читал, кто пишет, и кнопка «Поделиться» приветствуется.

Оцинковка кузова ВАЗ Priora 2170

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Другие поколения ВАЗ Priora

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Лада приора оцинкована или нет

ГодОбработкаТипМетодСостояние кузова
2007Узловых соединенийХолодная оцинковка• нанесение цинксодержащего покрытия
• c 2007 года обновленно лакокрасочное покрытие
Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 12 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.

• Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.

• Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .

• Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации.

• Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.

• Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям.

• Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова «оцинковка» в рекламе).

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации .

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Давеча, осматривая машину, обнаружил вздутия краски на левой задней двери. На выходных заехал в гараж, достал цинковалочку, шлифмашинку — и снял краску по всему вздутию, зашлифовал ржавчину и оцинковал.
Даже в цвет почти попал. Так же сделал с рыжиком на крыле рядом с этой дверью. И скольчики на крышке капота зачистил и зацинковал. На всякий случай мазнул мовилем и протер его, чтобы слой был тонкий.

5 дней в сырости и грязи — коррозия не видна. Очень хочется провернуть такое со всем днищем — но не представляю как. Да вообще всю машину бы так закрыть слоем цинка.

А вот цинковалочка, которой я пользуюсь.
Тут все просто:
Шприц 20 кубиков — обрезан носик так, чтобы остались бортики для тряпочки.
Тряпочка х/б
Цинк гранулированный. Можно наломать из солевых элементов питания стаканчиков, но нет у меня столько. Поэтому купил кило цинка.
Тряпочку периодически пропитывать раствором хлорида цинка (просто макать). Тоже купил кило хлорида.
Подключать к «+» аккумулятора. Кто не уверен — лучше через галогенку 50 Вт.

Я уверен, что это без коррозии доживет до жаркого лета, а летом я уже пролью полости и дно анитикором и покрашу пятна цинка.
Да — перед цинкованием обязательно удалять ржавчину шлифованием или химией какой-нибудь. Не мазать преобразователем, а именно удалять.
Есть мысль на днище прикрепить несколько электродов из цинка и включать на них небольшой ток в мокрую погоду на стоянке. Пусть само цинкуется потихоньку.

Оцинковка своими руками, оцинковка кузова, приора оцинкованный кузов, защита от коррозии автомобиля

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 – 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) – катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 – 52%;
  • Лада Калина 2 – оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора – с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус – фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста – впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY – из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

LADA Priora будет выпускаться по 2015 год

Ведущий конструктор проекта LADA Priora Валерий Козенков в интервью для Клуба Лада Приора сообщил о том, что новая мелкосерийная модель, трехдверный хэтчбек Lada Priora, появится в продаже в будущем году.

Планируется ли выпуск LADA Priora Coupe? В какие цвета ее будут красить?

— LADA Priora Coupe — это проект, который осуществляет ОПП. Проектирование идет и в следующем году модель должна появиться в автосалонах. Цвета покраски будут свои.

Будут ли ставить задние дисковые тормоза на LADA Priora?

— В этом нет необходимости. Уже сейчас на LADA Priora тормозная система с избытком. Нагрузка при торможении идет на переднюю ось, когда как задняя разгружается. Задние дисковые тормоза дороже на 60% барабанных, а смысла в этом никакого нет, кроме установки на сугубо спортивные комплектации.

Планируется ли установка АКП на LADA Priora?

— Да, планируется к 2011 году.

Собираются ли делать рестайлинг LADA Priora или ее скорее снимут с производства?

— В планах завода выпуск LADA Priora намечен по 2015 год. За это время будет произведен хотя бы один фэйслифтинг.

Будет ли модернизирована коробка передач на автомобилях LADA Priora?

— Уже в этом году привод коробки передач будет заменен на модернизированный.

Планируется ли выпуск спортивной версии автомобиля LADA Priora?

— В управлении спортивных автомобилей такие разработки идут.

Когда на автомобилях LADA Priora будут устанавливаться аудиосистема?

— Да, к началу осени LADA Priora будет комплектоваться штатной аудиосистемой.

Планируется ли выпуск LADA Priora Universal с двигателем 1,6 л. 8кл.?

— Да, планируется. Мы специально запустили LADA Priora универсал в комплектации «люкс» первой, и если потребитель захочет в комплектации «стандарт» такой двигатель, то нам не составит никаких трудов это сделать.

Ожидается ли установка на LADA Priora дверных бесшумных замков с внутренними личинками?

— Чтобы сделать возможной установку внутренних замков в дверях LADA Priora необходимо переделать все, включая центральную стойку. Мы работаем и продолжаем работать над замками и технологией системы навески дверей.

Передние боковые стекла на LADA Priora не отпускаются до конца, с чем это связано?

— Это связано с компоновкой кузова автомобиля. Мы могли пожертвовать прочностью центральной стойки, т.к. она внизу расширяется для большей безопасности пассажиров, но не стали этого делать. Считаю, что при выборе между безопасностью и возможностью высовывать локти из окна, каждый бы принял нашу точку зрения.

Планируется ли установка обогрева щеток очистителей на LADA Priora?

—Мы планируем устанавливать обогреваемое переднее стекло на LADA Priora, естественно с обогревом зоны щеток. Ну а обогрев задних стеклоочистителей предусмотрен уже сейчас.

Когда будут устанавливать короткую рулевую рейку на LADA Priora?

— Уже сегодня на LADA Priora в комплектации «норма» ставят ГУР, на котором с ноября 2008 года идет короткая рейка. Установка короткой рейки на автомобили с ЭУР требует немного времени.

Исправлена ли ситуация с деформацией жабо при нагреве на солнце?

— Да, исправлена. Заменены материалы.

Какой ресурс ремня и роликов? Что случается с двигателем 1,6 л 16 кл. при обрыве ремня ГРМ?

— В рекомендации по заменяемым запчастям указан ресурс — 44 000 км. Стыковая конструкция двигателя осталась, как впрочем и на большинстве аналогов такого двигателя. Решается этот вопрос за счет надежности ремня. Мы идем тем же путем, что и все ведущие мировые автопроизводители.

Оцинкован ли кузов LADA Priora и какие антикоррозийные мероприятия производятся на заводе? Нужно ли делать «антикор» новой LADA Priora?

— Да, 52% деталей кузова LADA Priora оцинковано или же изготовлено из нержавеющей стали. Кроме того, после окраски производится «тектиловка» скрытых полостей автомобиля. Делать «антикор» на новом автомобиле не имеет смысла.

Когда на LADA Priora будут устанавливаться зеркала в цвет кузова и будут ли на них размещены указатели поворота?

— Да, такие зеркала есть в проекте. Мы планируем устанавливать их на автомобили в комплектации «люкс».

Будет ли устанавливаться датчик удара на штатной сигнализации?

—Считаю, что более целесообразно устанавливать датчики объема. Работа в этом направлении ведется.

Какими красками и на каком оборудовании красят LADA Priora? Улучшится ли качество покраски?

— Мы планируем много изменений в технологии окраски. Окраска будет производится на тех же линиях, но мы серьезно модернизируем их. Сейчас LADA Priora красят в разные цвета и их количество значительно превосходит выбор у аналогов. Также мы прислушиваемся к пожеланиям потребителей, к примеру стали красить автомобили белой эмалью, именно так сейчас очень модно.

В связи с чем принято решение устанавливать на LADA Priora ГУР и ЭУР, что лучше?

— ГУР — это хорошо отработанное старое, а ЭУР — прогрессивное новое. На комплектации с дополнительными агрегатами мы ставим ЭУР, он не перегружает двигатель. Говорить что что-то из них лучше или хуже — неперспективно.

Оцинкован ли кузов Лада Веста

От того, насколько хорошо произведена оцинковка зависит срок службы металлических изделий. При покупке автомобиля покупатель интересуется, оцинкован или нет кузов Лада Веста. АвтоВАЗ применяет инновационные технологии при окрашивании.

Все крупные мировые автогиганты стараются произвести качественные автомобили, отвечающие последним стандартам. Особое внимание уделяется внешнему виду, а точнее лакокрасочному покрытию.

Применение новейшей технологии подготовки и окраски кузова позволяет продлить сохранность и целостность корпуса авто. Прежде всего, автогиганты производят покрытие металла цинком.

  1. Способы защитного покрытия металла
  2. Технология покрытия на АвтоВАЗе
  3. Окрашивание корпуса Лады
  4. Защищает ли холодное цинкование
  5. Улучшение защиты
  6. Рекомендуем посмотреть:

Способы защитного покрытия металла

Чем качественнее нанесен цинк на металл, тем дольше будет служить кузов. Рассмотрим, какие бывают способы оцинкования металлических изделий автомобилей:

  1. Горячее;
  2. Гальваническое;
  3. Холодное.

В первом случае корпус автомобиля опускается в ванну с расплавленным цинком, в результате чего на металле оседает тонкая пленка цинка.

Этот способ является самым дорогостоящим, т.к. цинк находится в расплавленном состоянии при температуре приблизительно 460 0 С. Это энергоемкое производство, что могут позволить себе только крупнейшие производители машин. В этом случае корпус получается полностью оцинкованный.
Гальваническая оцинковка автомобиля
Во втором случае корпус полностью помещается в электрохимическую ванну с раствором, один электрод подключается к корпусу автомобиля, а вторым являются стенки емкости. При пропускании тока происходит химическая реакция, в результате чего происходит оседание защитного слоя на металл.

Третий – самый дешевый способ, суть которого заключается в том, что применяется цинко — наполненная краска, нанесение происходит с помощью краскопульта, как обыкновенное окрашивание поверхностей. Все эти методы предназначены для того, чтобы коррозия не повреждала детали авто.

Технология покрытия на АвтоВАЗе

Автокузов современной машины является высоко технологичным изделием, вспомните, как он ржавеет у старых моделей жигулей. «Так какой кузов у Лады Веста?» – задают вопрос покупатели машины. Постараемся ответить на вопрос, оцинкованный или нет. АвтоВАЗ в своей технологии применяет самый дешевый способ: оцинковка производится с помощью краскопульта нанесением специального состава.

Обработка производится всего корпуса автомобиля. Завод не получает готовый оцинкованный металл, поэтому кузов Лада Веста изготавливают из черного, а впоследствии он будет оцинкован. От того, насколько будет качественное первичное покрытие, зависит дальнейшая обработка и окраска машины.

Окрашивание корпуса Лады

При окрашивании получаем следующий «пирог», толщина металла кузова 0,6-0,8 мм:

  • Цинк, первый слой;
  • Катафорезный грунт;
  • Полиэфирный катафорезный грунт — второй слой;
  • Эмаль;
  • Лак.

На вопрос надежное ли ЛКП у Лада Веста, можно дать ответ. Оцинкованный кузов в сочетании с качественным антикоррозионным грунтом, эмалью и лаком позволяет создать покрытие толщина которого составляет 150 мкм.

Такая технология не позволяет заржаветь металлическим частям автомобиля. Поэтому АвтоВАЗом установлена гарантия на Lada Vesta от сквозной коррозии 6 лет.
Кузов Лада Веста
Лада Веста с оцинкованным кузовом имеет покрытие только внешней стороны, внутренняя поверхность просто покрывается грунтом и окрашивается.

Это связано с тем, что внешняя поверхность подвержена механическим повреждениям от песка и гравия встречного транспорта и колес автомобиля. В результате чего на корпусе появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвержена никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости оцинковывать дополнительно. На днище Весты между слоями катафорезного грунта наноситься противошумовая защита.

Днище и пороги Весты обработаны антигравийным покрытием. Дополнительная антикоррозийная обработка не требуется. При необходимости можно через два года нанести антикор, да и то если предполагается эксплуатировать машину 10 лет.

Отвечая на вопрос потребителя, оцинкован или нет корпус Лады, можно дать положительный ответ: да, кузов Весты оцинкован. И это не зависит от того где собирается машина в Тольятти или Ижевске. Справедливости ради надо отметить, что АвтоВАЗ использует самый дешевый вид оцинковки.

Он производит оцинкование с помощью цинко – наполненной краски, т.е. в краску добавлена мелкодисперсная пыль цинка. Это не качественное горячее покрытие машины цинком, которое применяют зарубежные автопроизводители, но и применение данной технологии дает хорошие результаты.

Защищает ли холодное цинкование

Оцинковка машин ручным способом
При проведении краш – теста были получены хорошие результаты. Окрашенную деталь (капот автомобиля) царапали и устанавливали в помещение с повышенной влажностью солевого раствора. Выдерживали некоторое время, что в реальных условиях соответствует четырем годам эксплуатации.

В результате теста повреждений от коррозии не выявлено. Завод-изготовитель добился хороших результатов при окрашивании автомобилей, но для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия дополнительно покрывают катафорезным грунтом, который имеет хорошую адгезию с цинком.

Улучшение защиты

Нанесение грунта производится гальваническим способом в ванне, где корпус полностью помещают в грунт и все полости и труднодоступные места покрываются тонким защитным слоем. Это в свою очередь позволяет получить хорошее качество кузова Весты.

Эти технологии, применяемые в производстве подготовки и покраске, никаким образом не влияют на жесткость готового изделия. АвтоВАЗ при изготовлении машины не использует оцинкованный лист, но при вопросе, какой кузов у Лады Весты дилером дается ответ: он полностью оцинкован, что соответствует действующим нормам на заводе.

Сейчас завод работает над проблемой создания технологии горячего оцинкования, хотя этот метод и дорогостоящий, АвтоВАЗ ставит перед собой цель, добиться такого качества подготовки и окраски кузовов как у мировых лидеров автопрома. И тогда ни у кого не возникнет вопрос, из чего сделан кузов Лада Веста.

Лада приора оцинкована или нет

25 февраль 2016 Лада.Онлайн 164 566 14

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Ключевые слова: двери лада гранта | двери лада приора | двери лада калина | двери лада ларгус | двери 4х4 | двери lada xray | двери лада веста | капот лада гранта | капот лада калина | капот лада приора | капот лада ларгус | капот лада веста | капот 4х4 | капот lada xray | крыша лада гранта | крыша лада приора | крыша лада калина | крыша лада ларгус | крыша 4х4 | крыша lada xray | крыша лада веста | багажник лада гранта | багажник лада приора | багажник лада калина | багажник лада ларгус | багажник 4х4 | багажник lada xray | багажник лада веста | универсальная статья

Возникновение ржавчины на кузове является одним из самых распространенных недостатков, которые с течением времени возникают на любом автомобиле. Среди основных причин возникновения коррозии является скопление влаги, грязи и соли на днище кузова. Металл будет постепенно разрушаться и при повреждении лакокрасочного покрытия (царапины, потертости, выбоины от щебня или камней). Лада Приора ржавеет достаточно быстро, если владелец этого авто не содержит своего «железного коня» в чистоте. Важно хранить автомобиль в хорошо проветриваемом помещении, чтобы максимально снизить разрушительное воздействие влаги. Не стоит оставлять в машине влажные и, тем более, мокрые коврики.

Однако даже при правильном и регулярном уходе на кузове может возникнуть ржавчина. Для эффективной борьбы с таким недостатком можно использовать специальные средства. Современный рынок предлагает множество разновидностей антикоров, но одним из самых качественных продуктов сегодня считается РАСТ СТОП.

Канадское средство от ржавчины состоит из ингибиторов коррозии, углеводов высокой степени очистки и специальных присадок. Главной его особенностью можно назвать способность проникать в кристаллическую решетку железа на молекулярном уровне. РАСТ СТОП вытесняет все молекулы влаги, замещая их полимолекулярным слоем ингибиторов коррозии. Перед использованием данного средства не требуется предварительная подготовка поверхности. За счет полужидкой консистенции РАСТ СТОП проникает глубоко в поврежденные поверхности, заполняя собой царапины, трещины и микродефекты, которые при простом осмотре авто могут быть не видны. Кроме того, для обработки кузова средством РАСТ СТОП не обязательно обращаться на СТО, защитить свой автомобиль от коррозии вы сможете самостоятельно.

Продается Лада Калина 2008 г.в. 1,6 л. хэтчбек
Авто для своих лет в хорошем состоянии. На полном ходу. Каждый день за рулем. Проблем не доставляет.
Я второй владелец. До этого авто было на юр.лице (дилерский центр ладаСТО в г. Гродно). За автомобилем очень хорошо следили.
В ДТП не участвовал. Все стёкла родные. Заводится с первого раза без вопросов.
По технической части автомобиль в очень хорошем состоянии. Подвеска вся сделана до идеального состояния. Салон в нормальном состоянии (к продаже не готовил, каждый день езжу). Из нюансов салона: есть повреждение задней правой пассажирской карты двери (можно либо самому залатать, либо 20 р. на разборке можно найти). Днищепорогиарки не гнилые. На лкп есть пару сколовцарапин. На заднем багажнике потрескался лак. Нужно погонять жуков по кузову (никаких дырокгнили нету).
Авто довольно резвый для лады благодаря низкому весу (чуть больше тонны). Спокойно едет 120-130 на трассе. После того, как сделал подвеску и рулевое, управляется идеально.
Из дополнительного оборудования: фаркоп, рейлинги на крыше, подлокотник, коврик в багажник, Дефлекторы капота, боковых стекол, сигнализация, нормальная магнитола.
Из авто отличный обзор. Высокая посадка, хороший дорожный просвет. Доехать на дачу — без проблем.
В машине места хватает. Задние сиденья складываются и загружай что хочешь.
Из-за небольших габаритов машины, в городе парковаться без проблем.
Огромный плюс — очень дешёвые детали для ремонта.
Лью 92ой бензин. Расход смешанный 6.9
Масло абсолютно не ест. Ни капли не доливал. Замена каждые 10 тыс. Последняя замена масла 20.08.2020 (хорошее немецкое масло fuchs titan синтетика 5в40 + масляный фильтр кнехт).
Магнитола AUXusb
Обогрев заднего стекла
Электронные стеклоподъёмники передние
Сигнализация
Полноразмерная запаска
Складывающиеся задние сиденья
ТО закончился месяц назад
Авто хорошо управляется, проблем не вызывает, выглядит достойно.
Список того, что сделано за последнее время:
замена масла
топливногомасляноговоздушногосалонного фильтра замена свечей
ремонт тормозной системы (замена тормозных трубок, замена тормозной жидкости)
замена троса сцепления
новый генератор
замена сцепления (корзина, диск сцепления, выжимной подшипник)
замена масла в кпп
замена подшипника ступицы (право)
замена шаровых опор нижних (левоправо)
замена пыльника наружного шруса (право)
замена рулевых наконечников (левоправо)
08.07.20 куплена и установлена новая резина на перед + развал схождение
последняя диагностика подвески — 20.08.2020 (с заменой масла)
Из того, чем есть заняться:
нужно погонять жуков на кузове
нужно разобраться с педалью сцепления (начала схватывать сверху)
Цена обусловлена хорошим техническим состоянием авто. Возможен адекватный торг (только у капота реальному покупателю). Перекупам не беспокоить. Продажа с переоформлением.
Можно писать вайбертелеграм (круглосуточно). Могу выслать доп фото. Звонить с 9 до 21, но лучше пишите. Бывает занят на работе.
Рассмотрю варианты обмена с моей доплатой

Лада Веста: оцинкованный кузов или нет

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Вкратце о технологиях

Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

  • Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;
  • Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске (см. фото).

Что здесь цинкуют – неужели седан Веста?

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

  • Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
  • Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).

Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.

Деталь 3 – экран пола

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector