Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора или Калина

Приора или Калина

Сегодня очередное сравнение на нашем блоге. Будем сравнивать не совсем похожие автомобили (но практически одного класса) — ВАЗ Калина и ВАЗ Приора, в сети очень много вопросов по этому поводу. И сегодня я постараюсь разобраться, что же лучше купить, опять же плюсы и минусы моделей……..

Расписывать, как обычно модели не буду, как это делаю я в наших битвах, потому как автомобили очень популярны в России и в ближнем зарубежье и все прекрасно знают, что от них ожидать. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, что же лучше из этих двух авто, и почему!

Итак, начнем, пожалуй, с Приоры, потому как это автомобиль ничто иное, как 10 – е семейство автомобилей, которое было спроектировано еще в 80 – е годы прошлого века.

Лада Приора

Модернизированный автомобиль 10 – го семейства. Был выпущен в марте 2007 года. Относится к классу «В». Выпускается в 4 видах кузова: — седан, хетчбек, универсал и купе (трех дверный хетчбек). Как заверяют разработчики ВАЗ, в конструкцию было внесено более 950 кардинальных изменений. Изменения коснулись всего, кузов – бампера (передний задний), фары (передние задние), двери, стекла, ручки дверей и колесные диски. Салон, тут тоже изменений масса — обивка салона, передняя панель, панели дверей, доска приборной панели, появилась климатическая система с кондиционером. Эта модель, конечно очень похожа на десятое семейство, но все-таки у каждого элемента есть свои изменения, пусть и не значительные. А вот ходовая часть автомобиля получила более существенные изменения. Двигатель получил облегченную поршне – шатунную группу, соответственно лошадей прибавилось. Самый мощный двигатель Lada Priora, это 1,6 литра (96 л.с.), но, по словам разработчиков, этот двигатель выдает гораздо большую мощность, порядка 110 л.с. Но такую мощность не стали писать в паспорт технического средства, потому что автомобиль не вписался бы в пониженную ставку по транспортному налогу. Все для людей! Подвеска также была переработана, стоят новые стойки. Коробка автомобиля не изменилась, осталась такой же пяти ступенчатой, как и на ВАЗ 2110. Но, по словам разработчиков, в середине 2014 года, на все семейство ВАЗ пойдут коробки автомат (если быть точным, то робот).

Теперь, переходя не посредственно к нашему сравнению, хочу сказать про этот автомобиль следующее. Приора – это флагман нашего ВАЗа, поэтому цена в полном фарше довольно не маленькая. На данный момент, это сумма примерно составляет 450 – 500 тыс. рублей, конечно же в полной комплектации. За наш автомобиль ВАЗа, это довольно много, с тем учетом, что в него нужно много чего еще установить, например защита двигателя, многие делают шумоизоляцию салона. И цена уже выходит около 550 тыс. рублей. Что очень и очень много. Если сравнить Приору и Калину, то хочется сказать, что Приора мощнее, кузов обладает лучшей аэродинамикой, автомобиль тяжелее, а соответственно на трассе он ведет себя устойчивее. Клиренс Лада Приора ниже, чем у Калины, что дает еще большее преимущество в скорости, но не в проходимости. Авто имеет более выразительную и привлекательную внешность. В основном любят молодые парни от 20 – 35 лет – 60 %, девушки напротив, не очень заинтересованы в этой машине, всего 25 %. По эксплуатации Приора ломается чаще. Может из-за того что больше напичкано электроники, а может из-за того что эта электроника не доведена до ума.

Теперь в нашей статье расскажу про Лада Калина.

Лада Калина

Лада Калина более поздняя разработка ВАЗ. Разработка была начата в 90 – х годах, а именно в 1993 году. Первый автомобиль был показан в 1999 году, в кузове хетчбек, затем в 2000 году – седан и 2001 году – универсал. Как вы поняли, выпускается в трех видах кузова – хетчбек, седан и универсал. Также как и оппонент относится к классу «В». Автомобиль разрабатывался,так скажем с нуля, в отличии, от соперника, который построен на базе 10 – го семейства. Поэтому машина имеет свой непохожий, на остальные марки ВАЗа, кузов. Автомобиль создавался с заделом на будущее (Лада Гранта построенная на ее базе), поэтому там сразу был установлен электроусилитель руля, подушки безопасности и усовершенствованная система пассивной безопасности. Впервые «КАЛИНА» получила новый двигатель в 1,4 литра, с облегченной поршневой группой, что при малом объеме, дало больше лошадиных сил, 82 л.с. Также этот двигатель стал экономичнее, чем предыдущие модели, экономия достигала 1 литра топлива на 100 км. пути. Только после этого на Приору стали ставить двигатели 1,6 литра с облегченной поршневой группой, сделанного по принципу двигателя Лада Калина. Что же касается трансмиссий, то тут есть как — пяти ступенчатая механика, так и «автомат» на 4 — ре передачи, который поставляет партнер Nissan. Салон по объему больше, чем салон оппонента, хотя внешне кажется наоборот. Однако в салоне применили новую концепцию пространства, что дало свои результаты. В максимальной версии в машине также есть практически все. Кондиционер, магнитола, все стеклоподъемники, подогревы зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией «ГЛОНАСС».

Теперь сравнивая, КАЛИНА и ПРИОРА, хочется сказать, «Калина» создана, для старшего поколения, которое отгоняло свое, она проигрывает по скорости, по многим параметрам. Во-первых — хотя сейчас имеет тот же 1,6 литровый двигатель который ставиться на Приору, она проигрывает по динамики. Кузов Лада Калина высокий и при разгоне и скорости испытывает большее сопротивление воздуха, это сказывается на скорости. При 140 – 150 км/ч автомобиль начинает болтать по трассе. Приора в этом плане устойчивее. Однако клиренс больше, что делает проходимость автомобиля лучше, то есть идеально для поездки на дачу (сад, огород), а также для поездки за грибами — ягодами. Где проходит Калина — Приора встает. Лада Калина имеет меньший показатель обращения в дилерские сети по поломкам. Также стоимость автомобиля намного ниже, максимальная версия с автоматом, не беру версию «спорт», составляет около 450 000 рублей, что примерно на 100 000 рублей, меньше чем у оппонента. Калину выбирают люди старшего возраста – 60 – 70 % это люди которым уже за 35 – 40 лет. Также ее выбирает женский пол — многие начинающие женщины водители выбирают именно этот автомобиль.

Подводя итог. Хочу сказать, если для вас приоритет скорость и динамика, а также более эффектный внешний вид, тогда однозначно — Приора.

Если вам нужны поездки на дачу, по грибы – ягоды, на скорость вам наплевать, а вот клиренс и практичность (за счет объема) вам важны, тогда Калина ваш выбор.

А вообще хочется обратиться к нашему «любимому» ВАЗу, ребята ваши машины стоят как иномарки, а вот качество мягко сказать хромает. Может не стоит задирать такие деньги за эти авто?

И в заключение посмотрите прикольное видео заезда.

На это все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 3,80 из 5)

Снято с производства

Снятые с производства модели LADA

  • Granta
    • LADA Granta седан (старый кузов)
    • LADA Granta лифтбек (старый кузов)
    • LADA Granta Sport (старый кузов)
  • Kalina
    • LADA Kalina хэтчбек
    • LADA Kalina универсал
    • LADA Kalina Cross
    • LADA Kalina Sport
    • LADA Kalina NFR
  • Priora
    • LADA Priora седан

Подобрать автомобиль с пробегом

Запрос на покупку

Обменять на свой

Запрос на кредит

Сервисное обслуживание

Запишитесь на сервисное обслуживание

Автомобили, снятые с производства

Отечественный автопром в ближайшее время ожидают перемены. Они назревали давно и связаны как с недостатками выпускающихся сейчас моделей, так и с прогрессом в этой области.

Компания-производитель уже разослала по дилерским центрам информацию о том, что прекращается выпуск линеек Лады Приоры, Калины и Гранты. В целом это закономерный процесс, так как каждая из платформ была представлена на рынке в течение многих лет, подвергалась неоднократно рестайлингам и ребрендингам, но существенных изменений достигнуто не было. Кроме того, они создавали внутреннюю конкуренцию друг другу, так как представляли один класс и ценовой сегмент.

Предпосылки к изменениям возникли не сегодня. Спрос на Ладу Приору продолжает падать уже несколько лет. Показатели ее безопасности и удобства все больше возмущают даже тех пользователей, которые ей были верны в течение всех 11-ти лет существования. Модели Гранты и Калины любимы многими, но и их век на автомобильном рынке по современным меркам уже долог. Ожидается появление обновленного варианта на совмещенных базах этих платформ, который будет больше соответствовать требованиям водителей. Кроссовер «следующего поколения» ожидает презентации уже в начале второй половины 2019 года. В нем будут устранены наиболее существенные минусы предыдущих моделей, по крайней мере, с этим связана большая часть ожиданий. Однако даже эту версию обновят уже в 2023 г. и это также дает позитивные надежды, что постепенно качество наших автомобилей приблизится к уровню мирового автопрома. Вариантов кузова, скорее всего, ожидается меньше. Но есть вероятность, что они будут больше соответствовать заявленным целям и каждый найдет автомобиль для себя и под свои потребности.

Таким образом, снятие с производства многих привычных моделей Лады даст дорогу новым моделям с улучшенными свойствами и характеристиками.

Модельный ряд

LADA — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».

Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод(ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». По состоянию на начало 2016 года производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находятся в городе Тольятти.

Лада Веста выпускается в комплектациях «классик», «комфорт» и «люкс» c двигателями объемом 1,6 л. КПП может устанавливаться как пятиступенчатая МКПП, так и пятиступенчатая роботизированная АМТ. Высокая степень безопасности, начиная с самой доступной комплектации, — одно из главных преимуществ LADA Vesta. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.

Лада XRAY выпускается в комплектациях «оптима» и «топ» c двигателями объемом 1,6л и 1.8л. КПП может устанавливаться как пятиступенчатая МКПП, так и пятиступенчатая роботизированная АМТ. Высокая степень безопасности, начиная с самой доступной комплектации, — одно из главных преимуществ LADA XRAY. В каждом LADA XRAY – подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки. Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей. Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.

«Лада Гранта» доступна в трех основных вариантах

Лада Гранта седан и лифтбек выпускаются в комплектации «стандарт», «норма» и «люкс» c двигателями объемом 1,6 л. КПП может устанавливаться как пятиступенчатая МКПП, пятиступенчатая роботизированная АМТ так и четырехступенчатая АТ. Багажник седана около 520 куб. см, а лифтбека — 440 и 760 в разложенном состоянии. «Лада Гранта Спорт» выпускается исключительно в комплектации «люкс». Оснащается 120-сильным 16-тиклапанным двигателем объемом 1,6 л, специальной спортивной подвеской, намеренно заниженной до 140 мм (против 160 на базовых моделях). Объем багажного отделения несколько меньше — 480 куб. см.

«Лада Приора» доступна только в следующем варианте

Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.

«Лада Калина» доступна в следующих основных вариантах

Лада Калина выпускается в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс» c двигателями объемом 1,6 л. КПП может устанавливаться как пятиступенчатая МКПП, пятиступенчатая роботизированная АМТ так и четырехступенчатая АТ. Багажник хетчбека около 260 куб. см, а универсала — 361. «Лада Калина Спорт» выпускается исключительно в комплектации «люкс». Оснащается 120-сильным 16-тиклапанным двигателем объемом 1,6 л, специальной спортивной подвеской, намеренно заниженной до 140 мм (против 160 на базовых моделях). LADA Kalina Cross обладает великолепной проходимостью. Повышенные внедорожные качества машины достигнуты за счет увеличенного клиренса, высокопрофильных шин и мощного двигателя.

«Лада Ларгус» доступен в следующих основных вариантах

Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.

«Лада 4×4» доступна в следующих основных вариантах

Сегодня можно купить LADA 4×4, получив при этом куда более совершенный автомобиль, причем, как внешне, так и технически. Сохранив крайне эффективное на бездорожье сочетание продольно расположенного двигателя с полным приводом, эта модель заметно превосходит своего предшественника по большинству эксплуатационных характеристик. В частности, использование 1,8 литрового 8-клапанного двигателя с электронно-управляемой системой впрыска топлива позволило с одной стороны повысить мощность, а с другой снизить расход топлива.
Помимо динамических характеристик улучшилась управляемость автомобиля. Это обусловлено целым рядом изменений в конструкции подвески. В частности, в ней появились более совершенные гидравлические амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Lada Priora будет снята с производства в июле

«АвтоВАЗ» снимает с конвейера автомобили Lada Priora, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. Об этом автопроизводитель недавно уведомил дилеров. «Ведомости» ознакомились с копией письма. Именно снятием с производства автоконцерн объяснил отсутствие Priora в производственном плане на июль.

Помимо Priora в производственном плане на июль нет моделей соплатформенников Granta и Kalina. «АвтоВАЗ» прекращает производство дорестайлинговых моделей этих автомобилей и готовится к производству рестайлинговых моделей в X-стиле, следует из письма дилерам. Другие подробности в письме не раскрываются.

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

«АвтоВАЗ» объявил крупнейшую отзывную кампанию

Слухи о том, что «АвтоВАЗ» может прекратить производство морально устаревшей Priora, ходят уже несколько лет. Ее производство началось в 2007 г., и одно время она была лидером продаж среди всех моделей Lada. Priora ранее выпускалась в трех кузовах (седан, хетчбэк, универсал), а купе собирались мелкими сериями. Но продажи модели драматически снижаются уже много лет подряд. В итоге сейчас автомобиль выпускается только в кузове седан. Зато в модельном ряду Lada дешевле Priora (от 424 900 руб.) только Granta.

Решение снять с производства Priora логично, она морально и физически устарела, комментирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. На общие продажи Lada уход Priora не повлияет – на модель пришлось всего 4,8% от продаж Lada, следует из данных «Авторевю». Покупатели Priora вряд ли уйдут к конкурентам, а переключатся на другие модели Lada, считает один из дилеров.

Какова судьба Granta и Kalina, пока неизвестно. Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что «АвтоВАЗ» откажется от Kalina. А обновленное семейство Granta будет выпускаться во всех кузовах: к имеющемуся седану и лифтбэку добавятся кузова Kalina (универсал, хетчбэк). Старший вице-президент Groupe Renault, президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в марте говорил, что решения о том, какое название модели оставить – Granta или Kalina, пока не принято. «Но имя Granta лучше, чем Kalina, – указывал он. – Kalina – это больше женское имя».

«АвтоВАЗ» решил поддержать продажи Lada Granta и Kalina

Объединение Kalina и Granta повысит эффективность бизнеса «АвтоВАЗа», считает Целиков. Это модели для небольшого локального рынка. Поэтому для получения прибыли нет смысла тратиться на обновление и поддержку продаж обеих моделей, лучше сосредоточиться на одной, указывает эксперт.

Обновленная Granta – одна из ожидаемых новинок «АвтоВАЗа», которую автоконцерн привезет в августе на Московский автосалон. Скорее всего, новые автомобили начнут поступать дилерам в августе, думает один из них. «Было бы очень хорошо, если бы новые машины показали на автосалоне и заявили, что те уже есть у дилеров», – надеется он.

Рестайлинг и расширение списка кузовов увеличит продажи Granta и оживит общий спрос на это семейство, но значительной прибавки ждать не стоит, считают дилеры. Слишком велик разрыв в цене и комфорте между Granta и ближайшими конкурентами по количеству проданных машин – Kia Rio, Hyundai Solaris, новинка не перетянет к себе их клиентов, поясняет один из собеседников.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Калина vs Приора – что лучше?

    На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и Priora. Данные автомобили являются представителями одного ценового сегмента и выступают в качестве конкурентов друг другу. Следовательно, у покупателя напрашивается вопрос, что лучше калина или приора, ведь обе машины можно приобрести по сходной цене.

    При выборе необходимо изучить характеристики, отзывы пользователей и сравнить данные для дачи наиболее справедливой оценки.

    Калина или приора, что лучше – сравнение

    Обе модификации крайне популярны, выбор покупателей распределился примерно 50х50 и для дачи точного ответа требуется поочередно сравнить все характеристики.

    Моторы

    Первым фактором, решающим, что выбрать калину или приору, являются силовые установки автомобилей. Конструкция ДВС Kalina предполагает 1,6 литровый 8 клапанный агрегат с предельной мощностью 81 л.с. Приора оборудована бензиновой четверкой равного литража с пиком в 98 лошадок. При этом по неподтвержденным данным, эта конструкция развивает до 110 коней, что является плюсом. Однако после рестайлинга, ВАЗ 21127 реабилитировался в моделях с 2013 г.в. можно выбрать мотор на 116 л.с., следовательно, по данному пункту ничья.

    Надежность моторов также проверена временем. Согласно сведениям станций технического обслуживания, менее мощный кандидат в 1,5-2 раза более редкий гость, чем молодежный вариант ВАЗ 2170.

    Трансмиссия

    По трансмиссионным блокам в споре Калина или Приора однозначным победителем выступает 21127. В первом поколении данной модели устанавливались исключительно МКПП на 5 позиций. Однако после рестайлинга завод исправился и стал комплектовать машину уже тремя разновидностями блоков.

    В зависимости от комплектации на 1,6 литровый атмосферник ставились такие конструкции:

    • 5 ст – МКПП;
    • 4 ст – АКПП Aisin;
    • 5 ст – РКПП.

    Качество трансмиссий все же оставляет желать лучшего – точность переключения и срок эксплуатации далеки «забугорных» аналогов. Однако здесь у покупателя появился выбор, при желании можно приобрести классическую механику или остановиться на автомате, что удобно для некоторых категорий граждан. В крайнем случае можно пойти на компромисс, купив машину на роботе.

    В свою очередь ВАЗ 21070 представлена на рынке как более молодежный вариант и здесь нет возможности подумать (механика или ничего) – это однозначный недостаток.

    Расход бензина

    Следующая позиция сравнения Лада Калина vs Приора – расход автомобилей.
    Популярная версия ВАЗ 2170 в городе затрачивает 9,6, а по трассе 5,9 литра горючего, согласно паспортным данным.
    По мануалу конкурента расход указан как 10,4/5,9 л. Для городского и загородного цикла соответственно.
    Несмотря на то, что ВАЗ 21127 менее мощный вариант, потребление горючего выше. Следовательно, Приора выходит вперед.

    Ходовая и подвеска

    Подвеска обоих автомобилей представлена независимым передним блоком и торсионной полузависимой балкой для задних колес.

    Передняя часть на Приоре более технологичная – по ухабам машина идет уверенно, а на скоростных режимах лучше держит дорогу. В то же время на Калине не рекомендуется заходить в повороты на большой скорости – кузов сильно кренится, что может спровоцировать опрокидывание.

    Однако для городов с плохими дорогами, где часто встречаются и грунтовые покрытия, эксперты рекомендуют присмотреться именно к вариациям Kalina. Реальный дорожный просвет машины боле приспособлен к таким условиям. Здесь имеется 195 мм против 170 у конкурента.

    Таким образом если планируется эксплуатация в небольшом городе с «ушатаными» дорогами выбор склоняется к Калине.

    Управление

    По рулевым механизмам претендентов кардинальных отличий нет. На обеих конструкциях устанавливается электромеханический усилитель простого типа.
    На дороге машины ведут себя по-разному – жесткая 21070 держит покрытие заметно лучше, чем Калина. Широкая колесная база и аэродинамический, вытянутый кузов дополнительно способствуют данному факту.
    Касательно ухабов или грунтовок, 21127 выигрывает благодаря мягкой подвеске и высоким колесам (с завода резина имеет профиль 75 против 65 версии 21070).

    Динамические показатели

    В динамике Калина проигрывает более мощному собрату. Первую сотню машины разменивают за 13,7 и 11,5 соответственно. При этом максимальная скорость также разниться: 163 против 183 у Приоры.
    Следовательно, по скоростным показателям Калина существенно отстает, однако запас хода несколько выше. Бензобак 21127 на 7 литров больше, чем на версии 2170.

    Где больше места в приоре или калине

    По габаритам машины существенно разнятся. Небольшая калина на 30 см уступает в длине конкуренту, в то же время Приора оказывается на 8 сантиметров ниже собрата. Сравнить характеристики удобнее всего при помощи таблицы.

    ПараметрПриораКалина
    Длина кузова мм43504040
    Ширина по зеркалам мм14801700
    Высота без рейлингов мм14201500
    Объем багажника седан л.430400
    Объем багажника хэтчбек л.360350
    Объем багажника универсал л.444350

    Примечание! Габариты кузова приведены для модификаций типа седан.

    Как можно видеть выбор машины Калина или Приора в данном случае основывается на потребностях покупателя. Маневренная 21127 удобна в тесных городах с плотным трафиком, где присутствуют сложности с парковкой. Модель 2170 подойдет людям, требующим большой вместительности.

    Отличия по комплектации и цене (Лада Приора и Лада Калина)

    По комплектациям автомобилей также все не однозначно.

    Для начала стоит рассмотреть Ладу Калину.

    1. Стандарт. В данной комплектации представлено оборудование в самом минимальном исполнении. Здесь можно встретить передние электроподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и бортовую сигнализацию.
    2. Норма. Следующая версия дополнена системой ABS и климат контролем. Также здесь имеются штамповки на 14”.
    3. Люсковая версия дополняется двумя подушками безопасности, обогревом и электроприводом задних зеркал. Дополнительно имеются легко сплавные диски, противотуманки, подогрев передних сидений. Главным преимуществом является присутствие терминала ЭРА ГЛОНАСС.

    Как можно увидеть по оборудованию, Калина – скромная машина, комплектуемая только самым необходимым.

    Приора

    1. Стандарт. Базовая версия машины уже поставляется на рынок с подушкой безопасности водителя и дистанционным ключом багажника. Также здесь присутствует противоугонка, центральный замок и электроподъемники передних дверей. Мотор слабый – 1,6л/90 л.с.
    2. Норма. Следующая версия Приоры выделяется наличием ГУР, АБС и 16 клапанным мотором на 98 лошадок. Помимо прочего здесь представлен велюровый салон, электроприводы зеркал. В версии «норма» насчитывается 7 подразделений, что дополнительно затрудняет выбор.
    3. Люкс. Самая топовая версия представлена на рынке в качестве бюджетного заменителя современным иномаркам. Внутри можно найти пред натяжители ремней безопасности и индикацию не закрытых замков, парктроник, датчики дождя, климат контроль и прочее. Отдельный плюс – наружные зеркала с дублерами сигналов поворота.
    4. Комфорт и Image. Новые версии, вышедшие на рынок после 2015 года. Благодаря доработке внутреннего убранства в машине появилась мультимедийная система с 7 дюймовым дисплеем, два «блина» на задней полке и легко сплавные колеса на 15”.

    Стартовые цены на машины такие.

    КомплектацияПриораКалина
    Стандарт310000275000
    Норма325000280000
    Люкс390000350000
    Комфорт420000>нет

    Примечание! Цены на машины указаны стартовые – на окончательную стоимость у дилера влияет монтаж дополнительного оборудования.

    Сравнение: Эргономика и безопасность у приоры и калины

    Касательно безопасности у отечественного автопрома всегда были серьезные проблемы. Собственно, по данным EuroNCAP выбрать, что лучше Калина или Приора не получится – обе машины провалили тесты.

    По стандартной таблице оценок 21127 набрала 1 звезду, а версия после рестайлинга 2,5 балла из 5 возможных, что недотягивает даже до «приемлемо». «Тюнингованная» версия десятки или Priora получила отметку 3, немного лучше, но все равно далеко от идеала.

    Вывод: ездить на обеих машинах при скорости более 30 км/ч опасно для жизни.

    Что касается качества сборки – калина первого поколения существенно уступает конкуренту. Увеличенные зазоры, скрипы и дешевые материалы отделки не вызывают восторга. Однако после рестайлинга все кардинально изменилось. Приборная доска преобразилась до неузнаваемости – панели тщательно подогнаны, скрипы и вездесущие сверчки практически убраны. Подгонка деталей также перешла на новый уровень.

    С Приорой дело обстоит хуже. В целом ВАЗ 2170 – это переработанная версия десятки, что негативно сказывается на внутренней отделке и дизайне в целом. Устарелые панели, широкие зазоры, в некоторых местах торпеды стыки не сходятся или неправильно сочетаются.

    Кузова и качество сборки

    Кузовные панели машин отличаются по качеству исполнения и сборки. Старшие версии 21127 появляются на СТО по причине дефектов кузова в 2 раза реже, чем модели 2170. Также и остальные узлы. По причине большего количества электронных систем на борту Приора часто ломается, что вызывает недовольство пользователей. Постоянные проблемы с электроникой раздражают покупателей.

    Как показывает практика и характеристики моделей, обе машины находятся на примерно одном уровне. Конечный выбор зависит от личных нужд покупателя. Если пользователю необходим простой, компактный и надежный автомобиль – идеальным вариантом станет Калина. Однако при востребованности резвой машины с большим количеством опций и дополнений – удачным выбором станет Приора.

    Сравнение Лада Приора и Калина

    Миллион и одна претензия найдётся буквально у каждого местного автолюбителя к отечественному автопрому. И тем не менее именно ВАЗы уже который год остаются в списке самых продаваемых машин на постсоветском пространстве. В такой популярности нет особого секрета. Доступная в сравнении с иномарками цена — вот козырь российского автомобилестроения. Наши машины не могут похвастаться изысканным дизайном и дорогим салоном, но ценой уложат на лопатки почти любого конкурента. Местные конструкторы работают по принципу: «Просто и доступно». И это приносит плоды. Уже традиционно считается, что две звезды русского автопрома — это LADA Priora и LADA Kalina. Эти машины не похожи друг на друга, но находятся в близком ценовом диапазоне, и поэтому одинаково привлекают внимание автомобилистов. Резонно возникает вопрос: Приора или Калина — что лучше? Ответ на него мы попробуем найти в этом обзоре.

    Лада Приора и Лада Калина – гордость отечественного автопрома

    Расставим приоритеты

    Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

    Тысяча перемен

    Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

    Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика. В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером. Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

    Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

    Балл за мощность и внешность

    Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

    Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

    Стоит дороже, ломается чаще

    При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

    Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

    Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

    Калинка моя

    LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.

    С другими не сравнить

    Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.

    Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

    Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.

    Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.

    Машина для зрелых водителей

    Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто. Её считают машиной для людей в возрасте.

    Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

    Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.

    Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.

    Комплектации с диковинкой

    Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

    Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

    Технические характеристики

    Марка автомобиля:LADA KalinaLADA Priora
    Страна производитель:РоссияРоссия
    Тип кузова:седанседан
    Число мест:55
    Число дверей:44
    Объём двигателя, куб.см:16001597
    Мощность, л. с./об. мин.:81/560098/4000
    Максимальная скорость, км/ч:163183
    Разгон до 100 км/ч, с:13,711,5
    Тип привода:переднийпередний
    КПП:5МКПП5МКПП
    Тип топлива:бензинбензин
    Расход на 100 км:город 10,4; трасса 5,9город 9,6; трасса 5,6
    Длина, мм:40404350
    Ширина, мм:17001680
    Высота, мм:15001420
    Клиренс, мм:180165
    Размер шин:175/70 R13175/65 R14
    Снаряженная масса, кг:10801185
    Полная масса, кг:15501578
    Объём топливного бака:5043

    Калина «Стандарт»

    Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

    Калина «Норма»

    За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

    Калина «Люкс»

    Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей. Почему она дороже предыдущих модификаций? Здесь подушка безопасности есть не только у водителя, но у пассажира, салон обшит велюром, в задний диван вмонтированы подголовники, есть опция электропривода и обогрева зеркал. Также подогреваются передние кресла, есть противотуманки, литые диски и электропривод стёкол. Мотор у такой модели на 1,6 литра, мощностью 98 «коней».

    Приора «Стандарт»

    Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности. Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее. Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

    Приора «Норма»

    Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей». В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор. В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

    Приора «Люкс»

    «Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

    Есть еще и Гранта

    Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия. Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей. В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

    Резюме. Чья взяла?

    Калина и Приора — сравнение позволило нам сделать следующее резюме. Если для вас важны имидж и драйв, то покупайте Приору. А если вы из тех, кто является сторонником практичности и ищет авто для спокойной езды и загородных путешествий — ваш выбор Калина. При этом нельзя отрицать, что современная Калина всё-таки на шаг впереди: она лучше укомплектована и выигрывает по качеству сборки. Ну, и, конечно, цена. Как ни крути, Калина дешевле.

    Lada Kalina займет нишу между Granta и Priora

    Олег Груненков рассказал в интервью изданию Волга Ньюс о том, какие перспективы ждут новую Lada Kalina на автомобильном рынке.

    — На кого в первую очередь, рассчитан этот автомобиль?

    — Согласно нашей стратегии развития, новая Lada Kalina должна занять нишу между Lada Granta и Lada Priora. Автомобиль рассчитан на ту же аудиторию, что и первое поколение Kalina. Машина выпускается в двух вариантах кузова («хэтчбек» и «универсал»), поэтому будет интересна городским и сельским жителям. Например, в «люксовой» версии универсала предусмотрены рейлинги на крыше для перевозки крупногабаритных грузов. Можно сказать, что этот компактный автомобиль будет отлично воспринят молодыми людьми в качестве первой покупки. Kalina будет хороша и в качестве семейного автомобиля.

    — Получается, что конкуренция между Granta и Kalina исключена?

    — Да, потому что Granta — это «седан», а Kalina предлагается только как компактные «хэтчбек» и «универсал». Стоит отметить, что наши потребители воспринимают «универсал» как большой хэтчбек, поэтому уровень продаж у него очень высокий. Кроме того, автомобили предназначены для разных потребителей. Granta создана для минималистов, которым важна стартовая цена. Для тех, кто ценит комфорт, как раз создана Kalina.

    — Как вы считаете, она будет воспринята потребителями лучше, нежели первое поколение Kalina?

    — Я думаю, что да, воспримут ее лучше. Ведь наша работа была направлена на улучшение потребительских и эксплуатационных свойств. Мы используем новый двигатель с меньшим расходом топлива, что немаловажно для потребителей; предлагаем новый уровень безопасности — уже в базовой версии есть подушка безопасности водителя. Конечно, мы ожидаем, что автомобиль понравится женщинам – «люксовая» версия автомобиля и некоторые варианты комплектации «норма» будут оснащаться автоматической коробкой передач.

    — Что в автомобиле осталось от старой Lada Kalina?

    — Во-первых, новый кузов разработан на основе каркаса старого кузова, изменена только передняя часть и увеличена жесткость кузова в районе проема задней откидной двери, что позволило увеличить жесткость кузова на кручение и снизить нефункциональные шумы и скрипы в салоне. В салоне больше заимствованных элементов от Lada Granta. Например, довольно удачная система вентиляции, охлаждения и кондиционирования, поэтому верхняя часть панели приборов имеет большое конструктивное сходство с панелью Granta — мы хотели сохранить все геометрические потоки, тем самым унифицировали систему кондиционирования, что позволило увеличить масштабы поставок и уменьшить стоимость этих компонентов. Мы используем лучший опыт автомобилей-предшественников. Lada Granta выступает своеобразным «донором» для большого числа машин.

    Специалисты Renault-Nissan помогли улучшить подвеску

    — Альянс Renault-Nissan принимал участие в создании автомобиля?

    — Да, специалисты Альянса занимались улучшением характеристик подвески — мы заключили договор с Renault на доводку подвески для платформы Kalina и Granta. По сути, мы использовали опыт нашего партнера во всем, что касается плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля на больших скоростях.

    — В новой Kalina есть то, что вас не устраивает и хотелось бы это исправить на будущих поколениях автомобиля?

    — В каждом автомобиле после его запуска хочется что-то внедрить новое (улыбается). Это обычная практика, но стоит понимать, что внедрение новых характеристик в производство — это как минимум 1,5-2 года. Мы воплотили в новом автомобиле все лучшее. Предыдущее поколение Kalina просуществовало почти 9 лет. По анализу обновления модельного ряда наших конкурентов, автомобили в ценовом диапазоне до 500 тыс. руб. примерно пять лет живут без рестайлинга. Конечно, мы задумываемся об улучшениях. Об этом пока рано говорить, но стоит отметить, что мы постоянно работаем над расширением потребительских свойств. Это позволяет нам быть конкурентоспособными и уверенно себя чувствовать на рынке.

    — Кто станет главным конкурентом для нового автомобиля?

    — Я думаю, конкурентами станут бюджетные хэтчбеки в диапазоне цен 400-450 тыс. рублей. Но очень важно сравнивать комплектации. Ведь за ту же сумму наши конкуренты предлагают более бедную версию. В минимальной версии Kalina имеет электроусилитель руля, новый металлизированный силовой агрегат мощностью 87 л.с., 14-дюймовые колеса, электростеклоподъемники передних дверей и другие опции. Максимальная стоимость машины составит 445 тыс. для хэтчбека, универсал будет стоить на 7 тыс. дороже. Дальше мы будем оснащать автомобиль парктрониками, навигационной системой, дополнительными подушками безопасности в сидениях, датчиками света и дождя, но на эти комплектации цены будут объявлены чуть позже. Стоимость стартует с 324 тыс. руб., но при этом версия намного богаче, нежели ее предшественница.

    Автомобили Lada Priora, Kalina и Granta. Досье

    ТАСС-ДОСЬЕ. 22 мая 2018 года стало известно, что «АвтоВАЗ» в июле снимет с конвейера автомобили Lada Priora и прекратит выпуск «в существующих вариантах» моделей Granta и Kalina. Все они являются семействами автомобилей B-класса (субкомпактами), разработанными на «Автовазе» в 1990-2000-х годах.

    Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этих моделях.

    Priora

    Семейство моделей Lada Priora создано на базе машин «АвтоВАЗа» третьего поколения — ВАЗ-2110 («десятка») и их вариантов. Разработка началась на заводе в 2002 году (ведущий конструктор — Валерий Козенков). Первый опытный образец под индексом ВАЗ-2170 был представлен на московской выставке «Мотор-шоу» в августе 2003 года. О присвоении модели имени Priora было объявлено через год, на «Мотор-шоу — 2004». Руководителем проекта по запуску «Приоры» в производство 18 октября 2004 года был назначен Сергей Прохоров.

    По сравнению с «десяткой» в конструкцию были внесены 950 принципиальных изменений, в частности, модель получила более современный экстерьер. В базовой комплектации машина была оснащена подушкой безопасности со стороны водителя и электроусилителем рулевого управления.

    Продажи Priora начались 21 апреля 2007 года (версия с кузовом седан), первоначальная рекомендованная розничная цена составляла 282 тыс. 480 руб. В 2008 году была выпущена версия с кузовом хэтчбек, в 2009 году — универсал, в 2010 году — трехдверным купе. С 2009 года Priora полностью вытеснила с конвейера «десятку». Существовал также вариант с удлиненным кузовом. С 2015 года завод продолжал выпуск только варианта с кузовом седан.

    Все серийные версии Priora являются переднемоторными и переднеприводными, оснащены бензиновыми двигателями ВАЗ мощностью 98-106 лошадиных сил. Первоначально оснащались только механической коробкой передач, с 2015 года — также «роботом».

    В 2007 году было продано 58 тыс. моделей «Приоры». Пика продаж семейство Priora достигло в 2011 году — 138 тыс. 697 экземпляров. Миллионный экземпляр был выпущен 21 апреля 2017 года. В настоящее время производятся в Тольятти и на заводе ПАО «Чеченавто» в гроде Аргун.

    По состоянию на май 2018 года стоимость Priora в зависимости от комплектации начинается от 424,9 тыс. руб.

    Kalina

    В 1993 году «Автоваз» начал разработку принципиально новой модели «дешевых народных» машин на замену первого и второго поколений продукции завода («Классики» и «Самары»). Первоначально проект (рабочее название — ВАЗ-2119) финансировал ОАО «Всероссийский автомобильный альянс» (AVVA) Бориса Березовского, но после его фактического банкротства в 1997 году «Автоваз» разрабатывал его на собственные средства.

    В апреле 1998 года стало известно, что новая машина получит название «Калина» и индекс ВАЗ-1119 (что означало более «низкий» класс по сравнению с «Классикой» и «Самарой», чей индекс начинался на двойку).

    Впервые прототип новой машины с кузовом хэтчбек был представлен на московской выставке «Автосалон» в августе 1999 года. Окончательно дизайн новой модели был утвержден в 2000 году.

    Специально для производства «Калины» в Тольятти был построен новый сборочный цех. Сборка машин первого поколения (с кузовом седан, ВАЗ-1118) началась 18 ноября 2004 года, уже после официального старта предпродаж — 5 августа 2004 года. Первоначальная стоимость составляла 150 тыс. руб. При этом первые «Калины» «АвтоВАЗ» отгрузил поставщикам только в мае 2005 года.

    В 2006 году начались продажи хэтчбека, в 2007 — универсала (ВАЗ-1117).

    В 2007 году «Калину» в ходе посещения «Автоваза» испытал на треке президент РФ Владимир Путин, отметив после этого, что это «хорошая машина для своего класса и ценовой ниши».

    На Московском автосалоне 2012 года «АвтоВАЗ» представил второе поколение Kalina с новым дизайном, более мощным двигателем и другими улучшенными характеристиками.

    Все Lada Kalina являются переднеприводными, переднемоторными автомобилями. В настоящее время оснащаются двигателями мощностью от 87 до 106 лошадиных сил, механическими, роботизированными и автоматическими коробками передач.

    На платформе Lada Kalina с 2015 года компания Nissan выпускает для российского рынка хэтчбек Datsun mi-DO.

    Всего выпущено порядка 1,4 млн машин этой модели. По состоянию на май 2018 год «Автоваз» выпускает версии Kalina с кузовом хэтчбек, универсал и варианты «кросс» и «спорт». Их стоимость — от 420 тыс. руб. Автомобили производятся в Тольятти и на предприятии «Азия Авто» в городе Усть-Каменогорск (Казахстан).

    Granta

    Во второй половине 2000-х годов «АвтоВАЗ» запустил проект по созданию новой, более комфортабельной и удлиненной модели на базе «Калины». Она была призвана занять нишу «Классики» и «Самары», но при этом иметь современный дизайн и усовершенствованные технические характеристики. Рабочее название модели — ВАЗ-2190.

    Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в ходе съезда Союза машиностроителей РФ в Тольятти. В том месяце ее производство было поставлено на конвейер. Старт продаж Granta сразу в трех вариантах (седан, хэтчбек и спорт) состоялся 22 декабря по цене от 229 тыс. руб.

    В 2012 году Granta стала первой моделью «АвтоВАЗа», у которой появился штатный вариант комплектации с автоматической трансмиссией. Первоначально она оснащалась коробкой передач производства японкой компании Jatco. С 2015 года в модельном ряду «АвтоВАЗа» появились модели с роботизированной трансмиссией собственной разработки.

    Всего произведено более 530 тыс. экземпляров модели «Гранта». В настоящее время в продаже имеются версии седан, лифтбек и «спорт», их цена — от 369,9 тыс. руб. Автомобили производятся на заводах в Тольятти, «Ижавто» (Ижевск), «Чеченавто» и «Азия Авто».

    С июля 2014 года на базе Granta для российского рынка выпускается седан Datsun on-DO.

    «Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»

    «Лада-Калина»

    Год от года выбор среди бюджетных автомобилей становится все шире — глаза разбегаются. Но гигант отечественного автопрома не намерен сдавать лидирующие позиции: «Лада-Калина» и «Лада-Приора» по-прежнему в фаворе. Да, АВТОВАЗ не привык баловать водителей изысканным дизайном экстерьера, богатством комплектаций и комфортным внутренним убранством. Главный козырь «Лады» — привлекательная цена. Формально «Калина» и «Приора» выступают в разных классах, но, учитывая схожесть ценников, многие задаются вопросом: что же лучше купить — «Калину» или «Приору»?

    «Лада-Калина»

    Автомобилю потребовалось десять лет, чтобы пройти путь от эскиза до конвейера. Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, и лишь два года спустя модель начали выпускать в варианте хэтчбек. А вслед за этим появились и универсалы. Минувшей весной седан сняли с производства — его место займет новый бюджетный автомобиль «Гранта». Тем не менее найти у дилеров четырехдверную «Калину» сейчас не составит труда, ведь до мая этого года с тольяттинского конвейера каждый час сходило 60 таких машин.

    «Лада-Приора»

    «Лада-Приора»

    «Приора» пришла на смену «десятке» в 2007 году. Яблочко, как известно, недалеко от яблони падает — «десятка» завещала «Приоре» свое состояние практически целиком. По большому счету «десятке» сделали глубокий рестайлинг и дали новое имя. Правда, наследница в процессе перекройки успела обзавестись и собственным «капиталом» — у нее появились новый мотор, электроусилитель руля, модернизированная коробка передач, улучшенная шумоизоляция, новые детали кузова… Кстати, «Приора» стала первым отечественным автомобилем, получившим подушку безопасности.

    Итого

    Что выбрать — «Калину» или «Приору», вопрос скорее риторический. Явные перевесы в сторону одной или другой заметишь не сразу. Но «Калина» все же немного опережает свою родственницу: она более современна и лучше проработана.

    КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

    Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

    Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

    «Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского.

    «Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить — комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей.

    «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.

    Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить принципиальный вопрос: что предпочтительнее — «Калина» или «Приора»? Завод приготовил покупателям по три исполнения для каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», которые отличаются друг от друга не только оснащением, но и моторами.

    «Лада-Калина»

    «Стандарт»

    от 276 900 рублей

    Младшая комплектация «Калины» составлена по принципу «только самое необходимое». Здесь есть передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, противоугонная сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Эта модификация оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). «Калина» в аскетичном исполнении «Стандарт» служит весьма наглядным примером того, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

    Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».

    «Норма»

    от 281 900 рублей

    Комплектация дополнена антиблокировочной и климатической системами, электроусилителем руля и мелочами вроде зеркала в козырьке пассажира. Первые две опции предлагаются лишь для автомобилей с двигателем объемом 1,4 л (89 л.с.). Обойдется такая «Норма» уже в 322 900 рублей. Внешне «калины» в исполнении «Норма» отличаются от «Стандарта» штампованными дисками большего размера — 14-дюймовыми. Такой набор оборудования смотрится более выигрышно, чем у комплектации, стоящей на ступеньку ниже, тем не менее еще несколько пунктов в списке опций не помешали бы.

    «Калина» пугает простотой.

    «Люкс»

    от 351 100 рублей

    Наш выбор — 351 100 рублей

    Топовое исполнение «Лады-Калины» отличается от «Нормы» наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира, велюрового салона, подголовников задних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал. Кроме того, у «люксовой» «Калины» есть такие полезные опции, как подогрев передних кресел, электропривод всех стекол, дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей, противотуманные фары, литые диски и зеркала с окрашенным в цвет кузова корпусом. Комплектация «Люкс» сочетается только с 98-сильным двигателем объемом 1,6 л. Опции само собой, а вот более мощный да к тому же вполне современный двигатель дорогого стоит. Так что версия «Люкс», хоть и обходится недешево, предпочтительнее остальных.

    «Лада-Приора»

    «Стандарт»

    от 318 800 рублей

    Уже в базовой версии «Приора» оснащена подушкой безопасности водителя. Вдобавок в «Стандарте» есть дистанционное управление замком багажника, передние электростеклоподъемники, противоугонная сигнализация и центральный замок. Прямо скажем, не густо, но на фоне «Калины» базовая «Приора» более привлекательна. А вот единственный доступный для данной версии двигатель не вызывает энтузиазма и желания приобрести именно эту «Приору»: официальные дилеры АВТОВАЗа продают автомобили в комплектации «Стандарт» только с 8-клапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 л. Тогда посмотрим, что еще может предложить российский автогигант.

    «Приора»

    «Норма»

    от 326 300 рублей

    Наш выбор — 367 300 рублей

    «Приора» в данном исполнении оснащается исключительно 16-клапанным 98-сильным мотором объемом 1,6 л. В дополнение к вышеперечисленному имеется антиблокировочная система (для некоторых версий), велюровый салон, гидроусилитель руля, электропривод и обогрев наружных зеркал. Производитель подготовил аж семь вариантов исполнения под общим названием «Норма». Разброс цен — от 326 300 до 380 300 рублей. Самая дорогая «Норма» может похвастаться, помимо прочего, аудиосистемой, способной проигрывать CD и MP3, навигацией, климатической системой и электроусилителем руля. Но есть версии и попроще, без навигации: выкинув «электронный путеводитель», можно сэкономить 13 000 рублей. Мы за рационализм: выбираем «нормальную» «Приору» без излишеств, но с солидным багажом в виде полезных опций — за 367 300 рублей.

    «Приора» с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.

    «Люкс»

    от 388 100 рублей

    «Приоры» в исполнении «Люкс» по уровню оснащения не уступают иным иномаркам. Здесь есть антиблокировочная система, преднатяжители ремней безопасности, индикация непристегнутого ремня водителя и переднего пассажира, парктроник, датчик дождя, климатическая система, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники по кругу, дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, и наружные зеркала с дублерами поворотников. Самая дорогая «Приора» стоит 406 900 рублей. Здесь всё как во взрослых автомобилях — есть аудио и навигационная системы. Да, список оборудования радует глаз, а вот цена заставляет перевести взгляд на более скромную «Приору», оснащение которой тоже бедным не назовешь.

    Итого

    Конечно, «Калина»! При меньшей цене и прочих равных (у этих двух подопытных в выбранных нами комплектациях одинаковые по объему моторы) у нее более широкий список опций — тут вам и две подушки безопасности, и электростеклоподъемники всех дверей, и более современный дизайн.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    «Лада-Калина» 351 100 рублей

    Маркетологи АВТОВАЗа решили не выводить опции отдельным списком, а потому разобраться, чем исполнение «Норма» за 326 300 рублей отличается от аналогичной версии за 380 300 рублей, не так-то просто. Покупателю придется скрупулезно изучать таблицу, где отмечено имеющееся оборудование.

    Перечень оборудования, которое можно установить на «Приору», существенно шире, чем у «Калины». Производитель предлагает и аудиосистему, и навигацию, и парктроник — за такой список опций не придется краснеть даже автомобилям более высокого класса. Но общая сумма, отданная за машину, естественно, будет больше.

    «Лада-Приора» 367 300 рублей

    Мы выбрали «Калину» в комплектации «Люкс» за 351 100 рублей и «Приору» с приставкой «Норма» за 367 300 рублей. Безоговорочную победу в этом соревновании одерживает «Калина». Ее главные козыри — щедрая комплектация при меньшей, чем у «Приоры», цене.

    «Лада-Калина» — наш выбор!

    НОВАЯ СМЕНА

    АВТОВАЗ начал принимать предварительные заказы на «Гранту», которая приходит на смену «Калине»-седану. Сейчас для заказа доступна «Гранта» в двух исполнениях — «Стандарт» и «Норма». Позже этот дуэт дополнит «Люкс». Выбор доступных цветов кузова пока тоже неширок — всего пять окрасов.

    Цены на «Гранту» стартуют с 229 000 рублей, более широкий список оборудования с именем «Норма» обойдется в 256 000 рублей. За эти деньги покупатели могут рассчитывать на окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски (14 дюймов), двери с декоративной обшивкой, руль с регулировкой по углу наклона и электроусилителем, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию и бортовой компьютер. Для сравнения: «Калина» со схожим набором опций и аналогичным двигателем обойдется в 281 900 рублей.

    Топовая «Гранта» порадует аудио- и навигационной системами, антиблокировочной и даже системой стабилизации. Цена этой версии пока не определена, но, говорят, машина вряд ли будет стоить намного больше 300 000 рублей. Еще АВТОВАЗ обещает обогрев ветрового стекла, парктроник и боковые подушки безопасности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты