Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля LADA Largus

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля LADA Largus

В данной статье описано расположение основных агрегатов автомобиля ЛАДА Ларгус с двигателем 1,6(16V),а также 1,6(8V)

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):
1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 – крышка бачка омывателя стекол;

3 – крышка маслозаливной горловины;

4 – катушки зажигания;

5 – воздушный фильтр;

6 – вакуумный усилитель тормозов;

7 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;

8 – расширительный бачок системы охлаждения;

9 – монтажный блок реле и предохранителей;

10 – аккумуляторная батарея;

12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

13 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

15 – насос гидроусилителя рулевого управления;

16 – правая опора силового агрегата;

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (8V):
1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 – крышка бачка омывателя стекол;
3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
4 – блок ABS;
5 – катушка зажигания;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – воздушный фильтр;
8 – вакуумный усилитель тормозов;
9 – бачок гидропривода тормозной системы;
10 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
11 – расширительный бачок системы охлаждения;
12 – аккумуляторная батарея;
13 – монтажный блок реле и предохранителей;
14 – шланг воздухозаборника;
15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
16 – двигатель;
17 – свечи зажигания;
18 – масляный фильтр;
19 – насос гидроусилителя рулевого управления;
20 – правая опора силового агрегата

Вид снизу на автомобиль с двигателем 1,6 (16V):
1 – запасное колесо;
2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
3 – балка задней подвески;
4 – задний трос стояночного тормоза;
5 – топливный бак;
6 – защита топливных и тормозных трубок;
7 – дополнительный глушитель;
8 – диагностический датчик концентрации кислорода;
9 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
10 – подрамник;
11 – картер рулевого механизма;
12 – рычаг передней подвески;
13 – коробка передач;
14 – двигатель

Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – рычаг передней подвески;
3 – подрамник передней подвески;
4 – компрессор кондиционера;
5 – поддон картера двигателя;
6 – вентилятор радиатора;
7 – коробка передач;
8 – привод левого колеса;
9 – рулевая тяга;
10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
11 – картер рулевого механизма;
12 – задняя опора силового агрегата;
13 – выпускной коллектор;
14 – привод правого колеса

Первые фото LADA Largus Cross. Материал обновлён

UPD_1: материал обновился – мы подгрузили рендерные изображения, которые опубликовал АВТОВАЗ. Полный набор в галерее под публикацией – там не только Largus Cross, но и LADA Kalina Cross и LADA 4×4 Urban. Новинки очень долго презентуют. Решили замариновать прессу окончательно. Ребята, как будут внятные подробности – попытаемся отписать максимально оперативно.

UPD_2: Друзья, спешим вас огорчить – никаких новых подробностей АВТОВАЗ не выдал. Грустно? Да. Нас подразнили картинками, но ничего о проделанных изменениях (которые всё-таки минимальны) не сообщили. По-буржуйски это как-то. Ну да ладно. Однако завтра мы планируем написать материал с большим количеством фото и рядом критических замечаний. И кое-что интересное по ходу сегодняшней встречи мы всё-таки узнали. Пусть и не конкретно о новых LADA.

Сегодня мы сообщали, что на первом этаже здания заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» состоится премьера трёх новых модификаций LADA Largus, Kalina и 4×4. Самой «таинственной» была кросс-версия «Ларгуса», так как в Сети изображений модели не появлялось. Портал CARobka.ru публикует первые фото LADA Largus Cross.

Спереди «Ларгус» получил бампер из неокрашенного пластика и импровизированную защиту снизу. Обратите внимание: центральная и задние стойки – чёрного цвета. Накладки из чёрного пластика также появились на колёсных арках и порогах универсала.

С задней частью LADA Largus Cross поступили по такому же сценарию.

Кросс-версия LADA Kalina, на наш взгляд, выглядит эффектнее.

Друзья, пока только фото. Как только появятся первые подробности, мы обновим публикацию.

Пока апдейт материала за счёт появившихся фото, точнее компьютерных иллюстраций LADA Largus Cross.

Вид LADA Largus Cross в 3/4 спереди. Кажется, он стал выше. Возможно, увеличение дорожного просвета сделает LADA Largus Cross ещё популярнее в глубинках, где преобладают «грунтовки».

Фото салона ни кросс-версии «Ларгуса», ни двух других новинок пока не опубликовали. Подождём ещё, не привыкать.

Завтра планируем выпустить обзорный материал, в котором будет максимум подробностей о трёх новых «Ладах». Надеемся, что сегодня их всё-таки озвучат.

Для тех, кто дочитал до этого момента и успел забыть начальные абзацы, повторим: подробностей ни о кросс-версиях «Калины» и «Ларгуса», ни о LADA 4×4, кроме тех, которые были известны до этого, АВТОВАЗ не озвучил.

Старт производства трёх новинок назначен на осень. Производство, по предварительной информации, будет носить мелкосерийный характер, но концепция спроса и предложения, вероятно, будет приводиться в действие. По датам появления новых модификаций на рынке АВТОВАЗ информацию публиковал: LADA Kalina Cross – сентябрь, LADA 4×4 Urban – октябрь, LADA Largus Cross – ноябрь.

12-2 Largus

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):
1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 – крышка бачка омывателя стекол;
3 – крышка маслозаливной горловины;
4 – катушки зажигания;
5 – воздушный фильтр;
6 – вакуумный усилитель тормозов;
7 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;
8 – расширительный бачок системы охлаждения;
9 – монтажный блок реле и предохранителей;
10 – аккумуляторная батарея;
11 – воздухозаборник;
12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
13 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
14 – двигатель;
15 – насос гидроусилителя рулевого управления;
16 – правая опора силового агрегата;
17 – блок ABS

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (8V):
1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 – крышка бачка омывателя стекол;
3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
4 – блок ABS;
5 – катушка зажигания;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – воздушный фильтр;
8 – вакуумный усилитель тормозов;
9 – бачок гидропривода тормозной системы;
10 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
11 – расширительный бачок системы охлаждения;
12 – аккумуляторная батарея;
13 – монтажный блок реле и предохранителей;
14 – шланг воздухозаборника;
15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
16 – двигатель;
17 – свечи зажигания;
18 – масляный фильтр;
19 – насос гидроусилителя рулевого управления;
20 – правая опора силового агрегата

Вид снизу на автомобиль с двигателем 1,6 (16V):
1 – запасное колесо;
2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
3 – балка задней подвески;
4 – задний трос стояночного тормоза;
5 – топливный бак;
6 – защита топливных и тормозных трубок;
7 – дополнительный глушитель;
8 – диагностический датчик концентрации кислорода;
9 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
10 – подрамник;
11 – картер рулевого механизма;
12 – рычаг передней подвески;
13 – коробка передач;
14 – двигатель

Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – рычаг передней подвески;
3 – подрамник передней подвески;
4 – компрессор кондиционера;
5 – поддон картера двигателя;
6 – вентилятор радиатора;
7 – коробка передач;
8 – привод левого колеса;
9 – рулевая тяга;
10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
11 – картер рулевого механизма;
12 – задняя опора силового агрегата;
13 – выпускной коллектор;
14 – привод правого колеса

Обновленная Лада Ларгус: старт продаж и машины у дилеров

Сегодня АВТОВАЗ объявил официальный старт продаж обновленных автомобилей Лада Ларгус. Мы уже рассказывали об этих машинах, а сейчас появилась возможность изучить такой Ларгус вживую. Правда, в наличии у опрошенных московских дилеров пока нашлись только самые дорогие Cross-универсалы в комплектации Luxe Prestige. Такие машины стоят минимум 955 тысяч рублей. Продавцы ожидают более простые варианты только к концу марта. Едва ли топ-версии будут самыми продаваемыми, зато они позволяют оценить весь комплекс доработок.

Передняя часть кузова полностью новая — с фирменным икс-фейсом. Изменены бампер, крылья и капот

Фары заимствованы у дорестайлинговых моделей Renault Logan/Sandero второго поколения, которые АВТОВАЗ выпускал в 2014—2018 годах. Светодиодов здесь нет, везде обычные лампы. Крайняя внешняя секция — ближний свет, центральная — дальний свет (внизу) и ходовой/габаритный огонь (вверху), а у решетки радиатора расположен поворотник

Задняя часть Ларгуса не изменилась. Даже шильдики прежние, а у парктроника лишь три датчика

Полезная обновка — камера заднего вида, которая устанавливается начиная с комплектации Comfort Multimedia за 859 тысяч рублей. Но объектив открыт всем ветрам, а омывателя (как у Нивы Travel) нет, так что линза неминуемо будет покрываться грязью

Новые зеркала заднего вида — такие же, как у Весты, но с другим креплением. Встроенные повторители поворотников есть уже «в базе», ведь с передних крыльев они исчезли

Двухструйные форсунки омывателя переехали с капота на пластиковое жабо и теперь находятся ближе к лобовому стеклу

Интерьер унифицирован с салоном кроссовера Renault Duster первого поколения: у обновленного Ларгуса такие же передняя панель, консоль и обшивка дверей. Однако руль свой — как у хэтчбека XRAY Cross, хотя регулируется только по высоте. На левой спице расположены кнопки управления круиз-контролем, на правой — аудиосистемой. У дорогих версий баранка имеет кожаную оплетку и обогрев обода

Приборы в хромированных колодцах знакомы по автомобилям Renault, но контрастная графика шкал у Лады своя. Справа — дисплей маршрутного компьютера

Базовый Ларгус имеет лишь аудиоподготовку, в комплектации Comfort есть аудиосистема с радиоприемником и mp3-проигрывателем, а более дорогим версиям (от 859 тысяч рублей) отныне полагается медиасистема с семидюймовым экраном, знакомая по Иксрею и автомобилям Renault. Есть USB, Aux, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Графика и скорость работы по нынешним временем слабенькие

Блок управления микроклиматом фактически прежний: появились лишь другие рукоятки, а вдобавок на него переехала кнопка включения обогрева заднего стекла. Климат-контроль Ларгусу все еще не положен

Блок кнопок у основания центральной консоли — как у модели XRAY Cross. Сюда наконец-то переехали клавиши обогрева сидений (он теперь трехступенчатый), а еще появился электрообогрев лобового стекла с нитями. Подстаканники по-прежнему неглубокие

Перчаточный ящик не изменился, и он по-прежнему не поражает размером. Хоть подсветка сохранилась

Салонное зеркало прежнее, но начиная с комплектации Comfort Multimedia Winter (883 тысячи рублей) оно закреплено на корпусе, в котором установлены датчики света и дождя. Соответственно, у фар и стеклоочистителей появился режим Auto

Новая потолочная консоль — с двумя раздельными плафонами (вместо прежних трех) и крупной кнопкой SOS, хотя защитная крышечка для нее не помешала бы

Клавиши стеклоподъемников переехали на двери, но если на задних дверях (третий слайд) их расположили на подлокотниках, то передние двери теперь по образцу Дастера имеют крупные подиумы. У рослых водителей этот блок может входить в контакт с левым коленом. При этом джойстик электрорегулировки зеркал, как и раньше, расположен между передними сиденьями

Новые передние сиденья — почти как у Иксрея. Измененный механизм регулировки высоты (есть начиная с комплектации Comfort) избавил от необходимости подпрыгивать в кресле. Но поясничного подпора до сих пор нет, а до комфортной посадки еще далеко

Появился центральный подлокотник со встроенным боксом, он устанавливается начиная с комплектации Comfort Multimedia (от 859 тысяч рублей).

В комплекте с подлокотником есть 12-вольтовая розетка для заднего ряда, но обогрев сидений второго ряда и USB-разъем есть только в топ-версии Luxe Prestige ценой от 915 тысяч рублей

Форма и крепления сидений второго ряда не изменились, так что здесь по-прежнему тесновато. Даже центральный ремень безопасности все так же закреплен на потолке. Двухместный третий ряд тоже не тронут рестайлингом

Увы, в багажнике все еще нет элементарных крючков для пакетов. Сетчатые карманы вдоль бортов были у Ларгуса с самого начала. Объем багажника за третьим рядом — 135 литров, а у пятиместной версии отсек на 560 литров

Базовый Ларгус имеет паспортный дорожный просвет 172 мм с полной нагрузкой, а у версии Cross (на фото) он увеличен до 200 мм

Такую Ладу Ларгус Cross в топ-версии Luxe Prestige с семиместным салоном завод рекомендует продавать за 982 тысячи рублей. Еще 12 тысяч стоит окраска «металлик». А дилерские опции довели цену этого экземпляра до 1 млн 91 тысячи рублей! У него есть сигнализация с автозапуском, защитная сетка перед радиатором, усиленная защита снизу, тонировка, коврики в салоне и дополнительный кофр на крыше.

А как едет обновленный Ларгус, особенно с модернизированным 90-сильным мотором? Это мы постараемся выяснить уже на следующей неделе!

Лада гранта вид снизу

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке:
1 – бачок омывателя ветрового стекла;
2 – крышки привода ГРМ;
3 – крышка головки блока цилиндров;
4 – крышка маслозаливной горловины двигателя;
5 – бачок гидропривода тормозной системы;
6* – указатель уровня масла в коробке передач;
7 – аккумуляторная батарея;
8 – блок предохранителей;
9 – расширительный бачок системы охлаждения;
10 – воздушный фильтр;
11 – свечи зажигания;
12 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
13 – ремень привода генератора

* Элемент на фото не виден.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – растяжка передней подвески;
3 – поддон картера двигателя;
4 – генератор;
5 – катушка зажигания;
6 – вентилятор системы охлаждения;
7 – стартер;
8 – коробка передач;
9 – привод левого колеса;
10 – рычаг передней подвески;
11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
12 – реактивная тяга коробки передач;
13 – тяга привода управления коробкой передач;
14 – задняя опора силового агрегата;
15 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором;
16 – катколлектор;
17 – механизм рулевого управления;
18 – привод правого колеса

Вид снизу на заднюю часть автомобиля:
1 – реактивная тяга коробки передач;
2 – тяга привода управления коробкой передач;
3 – металлокомпенсатор;
4 – дополнительный глушитель;
5 – топливный фильтр;
6 – топливный бак;
7 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;
8 – трос стояночного тормоза;
9 – балка задней подвески;
10 – основной глушитель;
11 – ниша для запасного колеса



Посетил вновь открывшийся «мини» музей Автоваза, находящийся в здании корпоративного университета, но в народе более известного как ТТК ВАЗа.

народ идет в музей

Lada largus спереди вроде симпатична даже

но с боку похоже на катафалк, кстатитак ее окрестили сами рабочии

само великолепие! гордрсть ВАЗа и всего союза!
копейка!

сейчас такие покрышки не достанешь, красиво смотрится

гранта – вид сзади

гранта – вид снизу

самый значимый экспонат Lada truba )))

первый раз увидел тройку. симпатичная)

легендарная девятка с именами рабочих ВАЗа

при желании можно себя найти, только нужно знать где искать)

Нива участвовавшая в ралли

фотографии из жизни ВАЗа

тетенька руководит 3д модельками

дети смотрят фильм,
угадайте какой?!

нашли что сравнивать!

а возле музея проходил тест драйв

возможно это будущие клиенты Автоваза)

в целом есть на что посмотреть, надеюсь будут выставлять новые экспонаты почаще)
минус выставки — нельзя обследовать салон автомобилей, все закрыто.

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке:
1 – бачок омывателя ветрового стекла;
2 – крышки привода ГРМ;
3 – крышка головки блока цилиндров;
4 – крышка маслозаливной горловины двигателя;
5 – бачок гидропривода тормозной системы;
6* – указатель уровня масла в коробке передач;
7 – аккумуляторная батарея;
8 – блок предохранителей;
9 – расширительный бачок системы охлаждения;
10 – воздушный фильтр;
11 – свечи зажигания;
12 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
13 – ремень привода генератора

* Элемент на фото не виден.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – растяжка передней подвески;
3 – поддон картера двигателя;
4 – генератор;
5 – катушка зажигания;
6 – вентилятор системы охлаждения;
7 – стартер;
8 – коробка передач;
9 – привод левого колеса;
10 – рычаг передней подвески;
11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
12 – реактивная тяга коробки передач;
13 – тяга привода управления коробкой передач;
14 – задняя опора силового агрегата;
15 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором;
16 – катколлектор;
17 – механизм рулевого управления;
18 – привод правого колеса

Вид снизу на заднюю часть автомобиля:
1 – реактивная тяга коробки передач;
2 – тяга привода управления коробкой передач;
3 – металлокомпенсатор;
4 – дополнительный глушитель;
5 – топливный фильтр;
6 – топливный бак;
7 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;
8 – трос стояночного тормоза;
9 – балка задней подвески;
10 – основной глушитель;
11 – ниша для запасного колеса

ЛАДА Ларгус FS015L

Марка, модель:ЛАДА Ларгус FS015L
Производитель:ОАО «АвтоВАЗ»
Начало продаж в России:2012 г.
Цена:от 340 000 руб.

Автомобильной палочкой-выручалочкой малого бизнеса и хозяйственной деятельности часто является легковой автомобиль с кузовом универсал. В России начала девяностых, в период массового развития частного предпринимательства, отечественных компактных фургонов остро не хватало, и вместо них массово использовали «универсальные» легковушки. Немалую долю такого транспорта составляло семейство ВАЗ-2104, которое даже 20 лет назад было безнадёжно морально устаревшим. Тем не менее эти знаменитые автомобили окончательно покинули сборочный конвейер лишь в прошлом году. Альтернативой им стал предмет моего сегодняшнего теста – «ЛАДА Ларгус».

Никаких тайн, никаких секретов, «Ларгус» – не «вазовская» разработка, а модификация хорошо известного в России Renault Logan, который с кузовом седан выпускается на московском заводе «Автофрамос» с 2004 года. В Восточной Европе широко распространён клон-близнец под именем Dacia Logan, причём там универсал появился 10 лет назад одновременно с седаном. Сегодня волжский автогигант производит «Ларгусы» с кузовами универсал и грузовой фургон, седан Renault Logan по-прежнему изготовляют в Москве. Не хочу пускаться в дебри комплектаций и модификаций, тем более что за десяток лет и несколько сборочных площадок их набралось немало. Меня интересует сегодня конкретный товарный автомобиль, прямо с площадки дилера, для самого рядового эксплуатанта.

Гармоничное восприятие

Когда в 2002 году было заявлено, что на место устаревающей модели Renault Symbol в скором времени придёт принципиально новая модель, специально разработанная для Восточной Европы и стран третьего мира, я был настроен весьма скептически. И впервые увидев Logan живьём, особой симпатии не испытал. Кургузый, несоразмерно высокий для своей длины автомобиль не демонстрировал очаровательного дизайна, но годы эксплуатации показали надёжность и неприхотливость конструкции.

Автомобиль прочно занял свою рыночную нишу, а массовая эксплуатация в такси – веский аргумент надёжности и практичности. Ну а что до французского шарма, так это в другой ценовой категории. Потом было несколько модернизаций, в итоге Logan получил небольшой внешний рестайлинг и более мощный 1,6-литровый двигатель.

В 2009 году в Польше, наняв такси, я впервые познакомился с Dacia Logan с кузовом универсал. «И почему у нас в стране до сих пор не освоили эту модель? – тогда подумалось мне. – Ведь это верх практичности и гораздо более гармоничный, чем у седана экстерьер».

Прошло пять лет, и вот передо мной теперь российская версия этой французской конструкции. Утилитарные бюджетные автомобили устаревают медленнее, и сегодня «Ларгус» вполне актуален и отнюдь не старомоден. Некоторые решения, например мощный пластиковый молдинг вдоль бортов и пластиковые бровки вдоль колёсных арок, идущие вразрез с сегодняшней «топ-модой», для грузового фургона просто необходимы – они защитят лакокрасочное покрытие в городской суете. Чего ждать от ездовых качеств современной машины в этом сегменте? Энергоёмкой подвески или отточенной управляемости в сочетании с достойной динамикой? А может быть, завидной экономичности? Давайте вместе проверим и сравним.

Расстановка акцентов

Чтобы не было взаимного недопонимания с читателями, сразу хочу сказать вот о чём. Стоимость нового «Ларгуса» – самая низкая на российском рынке в своём классе. И мои восторженные аргументы – дань отличного сочетания цены и набора свойств автомобиля. Я знаю, что и где бывает лучше, но уже за другие деньги. И тем не менее местами позволю себе кратковременные сравнения с более дорогими конкурентами.

Первое, что понравилось сразу, – диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Даже высокий и полный человек здесь сможет удобно устроиться. При том, что я среднего роста и стандартной комплекции, в Renault Кangoo и Mercedes-Benz Сitan посадка за рулём для меня была в духе компромисса, в автомобилях ВИС-2345 и ИЖ-2717 я вообще не смог удобно устроиться за рулём.

Шумоизоляция, как и у большинства фургонов, на «троечку». Это здесь не главное, и подлежит индивидуальной доработке, в случае острой необходимости. Рулевое управление в меру острое, но обратной связью не балует, на парковке присутствие гидроусилителя не очень заметно, руль довольно тугой.

Двигатель К7М 410, хорошо известный по Renault Logan, зарекомендовал себя хорошо, сейчас его дальнейшее развитие устанавливается на семейные седаны Nissan Almera, также собираемые в Тольятти. Восьмиклапанный рядный 4-цилиндровый мотор не балует лихой динамикой, бешеной тягой на низах, подхватами и прочими эмоциями. Он просто работает. Автомобиль правильнее охарактеризовать как шустрый, т. е. в городе динамики достаточно, но если говорить о серьёзных показателях времени разгона и максимальной скорости, то это не о «Ларгусе». Но он не для этого и создан.

Подвеска у нашего фургончика энергоёмкая, с большими ходами, из-за небольшой длины самого автомобиля нет ощущения размазанности, но и нет «козления» при незагруженном фургоне. Словом, если функционально использовать этот автомобиль строго по назначению, то настройки самые верные и практичные и под стать тягово-динамическим характеристикам, а за высокий дорожный просвет можно ещё и дополнительно похвалить. Лужи с ледяными краями и неизвестной лоцией весной во дворах и промзонах – нередкое явление. Я даже умышленно попытался штурмовать такие препятствия и попросил коллегу сесть за руль, чтобы сделать эффектный кадр. Но… Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют уверенно проезжать такие проблемные участки, если только не возомнить, что управляешь внедорожником.

Взгляд из-под днища

Не побоюсь сказать ещё пару лестных слов в адрес конструкторов, раз уж представилась возможность осмотреть тестовую машину на подъёмнике. Нормальная «середнячковая» ходовая часть удалась без ухищрённых технических изысков. Спереди обычный McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках, а не быстро изнашивающихся шаровых соединениях, сзади – упругая балка. Незамысловатую ходовую часть несложно отремонтировать своими силами. Штатная защита картера и пластмассовый топливный бак, обнаруженные при осмотре снизу, – отличное решение.

Не понравился мне тросовый привод механизма переключения передач: со временем его придётся регулировать, иначе не добиться чёткого включения. И ещё этот осмотр показал, что качество окраски и обработки днища антикоррозионными материалами на заводе могло бы быть и лучше…

Теперь шёпотом о более дорогом конкуренте. Есть на рынке один фургончик из Германии. Он характеризуется отличными силовыми установками, завидной для коммерческого авто динамикой и управляемостью, достойным полезным объёмом при скромных габаритах, безупречной сборкой и окраской. Его зовут – Volkswagen Caddy. Но он дорогой в содержании, требователен к топливу, у него низкий дорожный просвет и высокая цена, примерно в два раза выше, чем у «Лады Ларгус». Выбирайте, что вам ближе.

Компоновка и трансформация

Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.

Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.

Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.

Не скупой на опции

В противовес скромному оснащению грузового отсека водителя есть чем порадовать! Антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъёмники, правда, непонятно, почему их клавиши выведены на центральную консоль, а в обивке дверей установлены заглушки. Отдельно упомяну архаичный, но простой и надёжный механический корректор головных фар. Позаботились создатели и о стальной защите картера двигателя в базовом оснащении. Круглые створчатые дефлекторы вентиляции и отопления смотрятся примитивно, но работают неплохо. Инструментарий таков, что грех жаловаться! Ещё недавно и мечтать о таком наборе опций для бюджетного коммерческого фургона российского производства было сложно.

Техническая характеристика автомобиля «ЛАДА Ларгус FS015L»

Колёсная формула4х2
Полная масса, кг2010
Масса без нагрузки, кг1260
ДвигательБензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с электронным распределённым впрыском топлива (Euro 4)
Рабочий объём, cм 31598
Мощность, л.с.84 при 5500 мин -1
Крутящий момент, Н∙м128 при 3000 мин -1
Коробка передачМеханическая
Количество ступеней вперёд/ назад5/1
Тормозная системаГидравлическая, с АBS
Шины185/65 R15

Пришёлся ко времени

Машина пришлась ко «двору», не лишена недостатков, но стоит своих денег, и даже не жалко их потратить за неплохое базовое оснащение и множество дополнительных опций. Ещё недавно с конвейера АвтоВАЗа сходила легендарная «четвёрка». И если рассматривать «Ларгус» как альтернативу ВАЗ-2104, то это огромный не шаг, а прыжок, прорыв вперёд. Словом, «четвёрка» с плюсом. Вот только взять ли в кавычки слово «четвёрка» в предыдущем предложении, решит потребитель, ведь его не обманешь…

Лада Ларгус вместо усиленных пружин — пневмобаллоны в пружины

Автомобиль Лада Ларгус с 2012 года производится на платформе легендарного Рено Логан. Многие владельцы автомобиля Lada Largus задаются вопросом как увеличить грузоподъемность, как усилить заднюю подвеску или лифт подвески Лада Ларгус.

Есть большое количество способов как это делали наши отцы и деды:

  • Установить усиленные пружины
  • Установить дополнительную пружину в штатную пружины
  • Вставить теннисные мячики
  • Смонтировать межвитковые проставки
  • Установить проставки под или над пружиной
  • Сварить ближайшие витки пружины между собой

Ни один из этих способов не позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от условий поездки. К примеру если на жестких пружинах можно достаточно комфортно добраться до пункта назначения, то в обратной поездке жесткая подвеска не позволит водителю расслабиться.

Часто такие водители приводят такие образные выражения: вытрясет весь позвоночник, зубодробительная подвеска, лом в пружины вставил, пеньки вместо пружин, как на табуретке.

Мы же рекомендуем установить пневмоподушки внутри полых пружин (задняя подвеска), как это сделали на одном из автомобилей Лада Ларгус.

На данный Lada Largus были установлены Комплект пневмобаллонов BlackStone ME с торцевым штуцером для регулировки давления. Установка такого комплекта занимает от 5 минут и не требует специального инструмента. Более подробная инструкция по установке пневмоэлементов BlackStone. С помощью ЛЮБОГО компрессора или насоса можно регулировать давление.

В видео были установлены усиленные пневмобаллоны BlackStone M HD с боковым фитингом накачки, на фотографиях приведет пример по установке BlackStone ME с торцевым фитингом для накачки давления.

Пример как выглядят пневмобаллоны BlackStone ME в пружинах Ларгуса (вид снизу):

Как правило, пневмопружины поднимают автомобиль до 5-6 см:

Очередной отзыв одного из наших клиентов кто установил пневмобаллоны BlackStone ME на Ларгус

По словам клиента Ларгус загружен на 800 кг морковью. Автомобиль не просел при максимальной загрузке

Автомобиль остался на том же уровне как на пустом Ларгусе

Установлены задние пневмобаллоны в пружины BlackStone ME. Левый пневмобаллон:

Для более удобной регулировки давления можно установить одноконтурный или двухконтурный (как в этом проекте) установочный комплект для регулировки давления

Пневмобаллоны в пружины

  • Chevrolet
  • Citroen / Peugeot / Fiat
  • Ford
  • ГАЗ
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Iveco
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Renault
  • Toyota
  • УАЗ
  • Volkswagen

Аэродинамический багажник для Lada Largus (на рейлинги) арт.302

Грузоподъемность: 50 кг.

Материал дуги: алюминий

Цвет дуги: черный

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Гарантии
  • Инструкции

Аэродинамический крыловидный багажник для Лада Ларгус (на рейлинги) устанавливается на продольные дуги большинства производителей, в том числе на штатные автомобильные рейлинги.
Багажник состоит из двух матовых алюминиевых поперечных дуг крыловидной формы и четырех креплений. Поперчины изготовлены из анодированного алюминия, поверхность поперечин — черная. Крепления состоят из двух частей: верхней опоры из технического полиамида (опирающейся на рейлинги) и стального нижнего прижима (осуществляющего фиксацию автобагажника снизу рейлинга). Фиксация багажника на крышу автомобиля осуществляется посредством завинчивания притяжного винта в отверстии, расположенном сверху опоры. После установки отверстие закрывается пластиковой заглушкой.
Прижимы изготовлены из стали методом штамповки и покрашенны в черный цвет. На опору снизу и на прижим сверху пристегиваются резиновые подушки, препятствующие повреждению рейлинга и обеспечивающие надежную фиксацию поперечных дуг. Верхняя часть дуги имеет специальный паз, в который устновлен резиновый уплотнитель черного цвета. Уплотнитель предназначен для предотвращения скольжения груза по дуге. Установка в паз дополнительного оборудования с помощью переходников не предусмотрена.
Багажник
не выступает за верхние габариты продольных дуг и придает автомобилю привлекательный вид.

Технические характеристики:
Грузоподъемность (по данным технических испытаний) — 50 кг.
Ширина поперечной дуги – 75 мм.
Толщина поперечной дуги – 25 мм.

Если заявка отправлена до 15:00, доставка производится на следующий день, а при оформлении после 15:00 – через день (при этом транспортировка выполняется в выходные дни и праздники). Оплатить покупку можно наличными по факту получения продукции. Курьерская служба доставит товары по нужному Вам адресу в оптимальное время, при этом минимальный интервал составит 3 часа. При условии приобретения на сумму от 3000 рублей доставка в пределах МКАД будет бесплатной, а за пределы МКАД – 15 рублей за каждый километр. Учтите, что поставки запчастей выполняются только при условии перечисления нам предоплаты. Допускается вариант самовывоза и доставки в другие населенные пункты транспортной компанией.

Мы в первую очередь ориентируемся на интересы клиентов, поэтому предоставляем гарантии на всю свою продукцию. Суть наших гарантийных обязательств заключается в том, что компания предлагает возможность возврата товаров, имеющих производственный брак или не устраивающих покупателей по различным причинам. Вам потребуется только позвонить нам по указанному в контактных данных телефону, рассказать менеджеру о возникшей проблеме, а также отправить нам продукцию, после чего мы вернем денежные средства за нее. Любые вопросы относительно гарантий можете уточнить в индивидуальном порядке.

Lada largus cross: фургоном на курорт

Ущипните меня посильнее – Lada Largus на 16-дюймовых колесах c подогревом руля и сидений! Когда-то этот универсальчик на базе Renault Logan образца 2005 года влюбил в себя простотой и обаянием добротной и доступной вещи. Чем же он возьмет на этот раз?

Алексей Шарапов. Фото Lada

Богатые заплачут

Одни мои французские знакомые лет семь эксплуатировали такой на своей дауншифтерской ферме под Малоярославцем. Причем всей своей многочисленной семьей. Горя не знали. Десять лет спустя я отправился в Краснодарский край для знакомства с машиной, лишь отдаленно напоминающей тот самый первый Largus. Я даже не знаю, что сказать! Презентация обновленного Largus Cross проходит в гольф-клубе – месте, в которое владельцы этой машины могут попасть только по служебной необходимости. Например, будучи занятыми стрижкой газона, устройством автополива или развозом спортинвентаря.

20 см дорожного просвета и отлично настроенная плотная, но комфортная подвеска позволяют без опасений съезжать с асфальта.

Впрочем, c машинами, на которых сюда приезжают клиенты гольф-клуба, у нового Largus Cross теперь заметно больше общего. Согласитесь, даже не всякий премиум нынче может предложить подогрев руля и ветрового стекла. Или обогрев задних сидений, датчики парковки, камеру заднего вида и круиз-контроль! Тогда как все это доступно на Largus Cross в топовой комплектации. А шумоизоляция не только одинакова для всех комплектаций, но и вполне сравнима с таковой на автомобилях классом выше.

Cписку оснащения Largus Cross в максимальной комплектации могут позавидовать не только одноклассники. А соотношение цены и оснащенности и вовсе оставляет его без конкурентов!

Всего вазовцы внесли в конструкцию машины более 260 изменений. И большая часть связана как раз с комфортом, шумо- и виброизоляцией. Автомобиль стал заметно более удобным. Так, центральная панель и блок мультимедиа целиком заимствованы у Renault Duster. А графика приборной панели унифицирована с другими ладовскими моделями.

Мультимедия дружит с «яблоком» и с «андроидом», новый руль с подогревом и кнопками управления мультимедийной системой так же хорош, как и новые сиденья с отличным профилем и боковой поддержкой.

Кнопки управления стеклами расположены на дверных картах. Короче, компромиссных решений в интерьере больше не осталось. Особенно приятно, что на смену не ахти каким сидушкам пришли нормальные сиденья с отличной формовкой и боковой поддержкой. То что надо для дальних поездок! А среди эргономических находок – поддон пола багажника с креплениями для сетки, удерживающей груз. Видно, что работали неравнодушные и хозяйственные люди.

Тягость не радость

Оценить «теплые опции» помогла погода: давно я не бывал в Анапе в такую холодрыгу в середине марта! На улице не так уж и холодно, но все портит проклятый норд-ост, дующий с гор. Хорошо, что руки можно отогреть на руле!

Так, а за рулем я уже четверть часа. И передо мной сам собой встает непраздный вопрос: какая цифра больше уместна под капотом – 106 или 90? Речь, конечно, идет о лошадиных силах.

Или мне просто хочется хоть как-то оправдать этот 16-клапанный мотор. Или это действительно мощный встречный ветер мешает держаться в потоке бодрых краснодарских джигитов. Но 106 необъезженных лошадей никак не хотят тянуть снизу. И в итоге я прихожу к выводу, что рабочая передача здесь, по сути, одна – третья. Именно с ней худо-бедно можно выходить на обгон и вообще ускоряться.

Первая заканчивается неприлично быстро. Вторая смысла не имеет вообще. На четвертой ниже 4500 оборотов делать нечего. Пятая работает только с горки – прямо антиштрафные настройки длинной главной пары и мотора. На тягу буквально приходится охотиться! Нет, такая езда подойдет лишь для неспешных обзорных экскурсий в полном семиместном составе. Хотя и с одним пассажиром Largus Cross с этим мотором звезд с неба не хватает. И это еще на механике, не представляю, каково было бы водителю за рулем этой машины, если бы в списке опций был автомат. Хорошо, что его там нет! Наверное, идеальное место для 106-сильного универсала – это Казань, где камер контроля скорости давно больше, чем автомобилей.

Хорошо, что на презентации вазовцы специально подробно остановились на младшей 8-клапанной версии этого же мотора, после серьезного обновления выдающей 90 лошадей. Руководитель проекта X-Ray/Largus Олег Груненков, по сути, главный инженер «Автоваза», новым мотором явно доволен.

В максимальной комплектации можно установить датчики света и дождя, а также камеру заднего вида.

Но такой двигатель под капотом Cross не найти, он предназначен для обычной Lada Largus и для фургона Lada Largus. На тест-драйв этого мотора пришлось записываться дополнительно. С ним в Геленджике было всего два автомобиля и оба именно фургоны. И провел я за рулем не больше 20 минут, а удовольствия получил больше, чем от целого дня за рулем Cross. Мне этот мотор показался абсолютно универсальным – на нем удобно трогаться со светофора, а значит, ездить в городе. Он не заставляет сразу после выезда на магистраль вставать в крайний правый. И c ним можно комфортно выходить на обгон. Его даже хватает в горах! Очень сбалансированный мотор. Для зануд закину немного цифр: холостой ход нового мотора с индексом 11182 снижен до 750 об/мин, а на 1000 об/мин он выдает уже 112 Нм крутящего момента. Вот она, та самая тяга на низах, которой так не хватает более мощному агрегату!

Кроме динамических характеристик, обновленный восьмиклапанник предлагается и с целым набором эксплуатационных достоинств. Это прежде всего интервал обслуживания в 15 000 км, заявленный ресурс 200 000 км и отсутствие необходимости регулировать зазоры клапанов до пробега в 90 тысяч километров.

Короче говоря, для себя я сделал вывод, что несмотря на объективные достоинства обновленного Largus Cross с его богатейшим оснащением, я бы все-таки остановил свой выбор на обычном Lada Largus с 90-сильным мотором. Ехать на такой машине – сплошное удовольствие! Это тот самый случай, когда «меньше» – значит «больше». И бог с ними, с 16-дюймовыми колесами и камерой заднего вида. Как говорится, не жили хорошо…

Камера заднего вида на «ладе»: прогресс наяву.

Lada Largus Cross / Largus фургон

Габаритные размеры 4496/1754/1654 (1682)

Колесная база 2905 мм

Дорожный просвет 200 мм / 172мм

Снаряженная масса 1380 кг / 1260 кг

Двигатель 1596 см 3 16-клапанный / 8-клапанный

Мощность 106 л. с при 5800 об/мин / 90 л. c. при 5000

Крутящий момент 148 Нм при 4200 / 143 Нм при 3800

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector