Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Largus Cross CNG

Обзор Largus Cross CNG

LADA Largus Cross CNG создан на хорошо зарекомендовавшей себя платформе В0 Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая предусматривает возможность применения самых разных энергоустановок — этот потенциал закладывался в процессе проектирования автомобиля.

LADA Largus Cross CNG — особая яркая модификация 5-ти местного универсала с улучшенной проходимостью и контрастным, брутальным дизайном.
Его особенности — увеличенный дорожный просвет, защитные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, арках колес и порогах, легкосплавные диски колёс диаметром 16 дюймов с шинами увеличенной размерности.

LADA Largus Cross CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Разумная экономия:

  • Снижение затрат на топливо более 60% — при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки при загородном цикле).
  • Увеличение ресурса мотора при работе на природном газе.

Свобода выбора:

  • Автомобиль остается двухтопливным (бензин-метан).
  • Выбор используемого топлива осуществляется при помощи переключателя «газ/бензин».
  • Двигатель адаптируется на работу с битопливной системой за счет установки расширителя функций блока управления двигателем.

Полный пакет документов и официальная гарантия:

  • Процедура постановки на учет Largus CNG в ГИБДД не отличается от регистрации автомобиля с бензиновым двигателем — оформлять переоборудование нет необходимости.
  • Официальная гарантия на автомобиль 36 месяцев или 100 000 км пробега (что наступит ранее).

В установке ГБО используются высококачественные компоненты от известных мировых производителей. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
С целью обеспечения безопасности газобаллонное оборудование LADA Largus Cross CNG снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП.
Заводской комплект ГБО сертифицирован, полностью адаптирован к конструкции автомобиля, чем обеспечивается высокий уровень надежности и безопасности.

Лада ларгус на метане с завода цена

Старт продаж Лада Ларгус на газу со штатной двухтопливной системой питания объявлен 4 апреля 2019 года. Именно с сегодняшнего дня все желающие могут купить Lada Largus с заводской ГБО. Естественно производитель объявил и цены на модель. Как оказалось цены на Лада Ларгус на Газу оказались весьма демократичными.

Практичный универсал LADA Largus CNG расширил гамму газомоторных моделей LADA. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus. Все Лада Ларгус на газу оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ (метан) закачивается в баллон объемом 90 литров, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Применение метана позволяет снизить затраты на топливо в три раза.

Цена Лада Ларгус на газу

Стартовая стоимость LADA Largus CNG – 728 300 рублей. Это цена фургона, который идеально подходит для малого и среднего бизнеса. Начальная стоимость пятиместного универсала LADA Largus CNG – от 753 900 рублей. LADA Largus CNG в версии Cross предлагается по цене от 813 400 рублей. Учитывая что стоимость газомоторного топлива ниже бензина, то окупить переплату за штатное ГБО можно будет довольно быстро при больших пробегах.

Напомним, что первой серийной LADA с метановой газобаллонной установкой стала LADA Vesta CNG, выведенная на рынок в июле 2017 года – на сегодня продано более 3000 двухтопливных седанов Лада Веста на газу. Модель оказалось довольно востребованной для такси. Правда стоит учитывать, что в газовой версии Lada Vesta часть багажного объема занимает баллон скрытый под специальным кожухом. Сам баллон располагается за задними сиденьями.

4 апреля 2019 года дан старт продажам новой двухтопливной модели LADA Largus CNG, и в этот же день состоялся дебют автомобиля на Петербургском международном автомобильном салоне.

Практичный универсал LADA Largus CNG расширил гамму газомоторных LADA. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus. Все LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Применение метана позволяет снизить затраты на топливо в три раза.

Стартовая стоимость LADA Largus CNG – 728 300 рублей*. Это цена фургона, который идеально подходит для малого и среднего бизнеса. Начальная стоимость пятиместного универсала LADA Largus CNG – от 753 900 рублей*. LADA Largus CNG в версии Cross предлагается по цене от 813 400 рублей*.

Напомним, что первой серийной LADA с метановой газобаллонной установкой стала LADA Vesta CNG, выведенная на рынок в июле 2017 года – на сегодня продано более 3000 двухтопливных седанов.

*все цены указаны с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas.

Недавно на рынке появилась Lada Vesta CNG. Продажи универсала Лада Ларгус с заводским газобаллонным оборудованием (Lada Largus CNG) еще не начались, но ознакомиться с деталями новой модификации автомобиля можно уже сейчас. Тест-драйв Лада Ларгус на метане провел один из обозревателей ИА REGNUM .

Обзор

На тесте участвовал автомобиль с пробегом 70 тыс. км, который компания АТС использует в качестве служебного. Двигатель Renault-Nissan К4М (102 л.с.), МКПП Renault. Автомобиль оснащен пакетом итальянского оборудования АТС — Westport.

Металлопластиковый баллон (объем 90 литров) весит 72 килограмма. Располагается он за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Баллон рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется он через штуцер, расположенный под капотом, оснащенный обратным клапаном. Заправка автомобиля с таким баллоном занимает не более 10 минут. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции, плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров сжатого газа.

Кнопка переключения «газ-бензин» находится на тоннеле, рядом с рычагом коробки передач. Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Кнопка также является индикатором объема газа (пять светодиодов).

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

Экономия есть, выбора нет: какие новые автомобили на метане доступны на рынке

Обычно при выборе типа топлива новой машины рассматривают пару бензин – дизель. Но ведь на рынке есть штучные битопливные альтернативы с заводским метановым ГБО, которое позволяет ощутимо экономить. Правда, если экономия здесь ощутима, то вот выбора фактически нет. Знатоки сходу назовут все доступные варианты, ну а мы перечислим их по порядку. Итак, на первый-второй рассчитайсь!

  • Цена: от 836 900 рублей

Битопливная Vesta – не только самый доступный, но и самый известный вариант нового автомобиля на метане: прием заказов на нее открыли еще летом 2017 года. На газ перевели только седан: баллон в нем расположился не под днищем, а за задними сиденьями, заняв часть багажника. Его номинальный объем – 90 литров, но суммарно с кожухом и прочим он отъел добрую половину грузового объема: если у обычной Весты здесь 480 литров, то у битопливной – 250. Зато запас хода вырос до тысячи километров, ведь помимо баллона, вмещающего чуть больше 20 литров газа, которых в смешанном цикле должно хватить на 350 километров, здесь есть и стандартный бензобак на 55 литров.

В городе газа при заявленном расходе в 8,1 куба на сотню хватит чуть меньше чем на 300 километров, а за городом при расходе в 5,2 куба – чуть больше чем на 400. Ну а суть всего этого – в цене заправки: заполнение пустого баллона при цене в 16 рублей за кубический метр метана обойдется в 350 рублей. Правда, при расчете среднего расхода стоит делать поправку на то, что в некоторых режимах работы мотора в цилиндры все же впрыскивается немного бензина, так что даже при езде на метане цифра может быть не чистой.

Из всего доступного ассортимента моторов и коробок передач у битопливной Весты осталось по одному варианту. Мотор – адаптированный под газ 16-клапанник 21129, который на бензине выдает свои 106 л.с., а на метане теряет десяток «лошадей». Крутящий момент уменьшается на 13 Нм: 135 против 148, и на секунду увеличивается время разгона до сотни. Коробка передач – ожидаемо только механическая, причем теперь, с появлением на Весте вариатора и уходом более дешевых роботизированных трансмиссий, седанов на метане с двумя педалями наверняка можно не ждать: итоговая цена такого сочетания будет слишком высокой.

Цена на Vesta CNG в версии Classic Start, содержащей все необходимое, включая кондиционер и подогрев передних сидений, начинается с 837 тысяч рублей. те, кто следит за проектом с самого начала, вздохнут: в 2017 году седан стоил 601 тысячу рублей, а переплата по сравнению с бензиновым вариантом составляла всего 30 тысяч, остальные 140 из общих 170 тысяч, необходимых для дооборудования, компенсировало государство. Цена переоборудования с тех пор не изменилась и составляет те же 170 тысяч, вот только ложатся они полностью на покупателя: обычная Vesta в версии Classic Start стоит 667 тысяч рублей.

Отчасти утешением служит то, что доплата за ГБО уменьшается с улучшением комплектации: версия Luxe стоит 928 тысяч (плюс 133 по сравнению с бензиновой), а топовая для CNG комплектация Luxe Multimedia – 956 тысяч, что уже «всего» на 120 тысяч больше, чем у обычной. Если примерно посчитать, что стоимость километра на метане при смешанном расходе составляет примерно 1 рубль, а на бензине – 3,2, то окупаться ГБО будет от 50 до 80 тысяч километров в зависимости от комплектации. Сопоставив эти цифры со своим средним годовым пробегом, можно делать выводы и принимать решения.

  • Цена: от 897 900 рублей

Второй и последний вариант новой машины на метане тоже легко угадают те, кто хоть немного интересуется этой темой. Битопливный Largus был в планах даже раньше Весты – мы ездили на предсерийном образце еще в 2015 году. Серийная же версия универсала вышла на рынок только в начале 2019 года. Здесь тот же баллон на 90 литров, и установлен он так же за задними сиденьями.

Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus

Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.

Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.

До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.

Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.

В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?

После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.

Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.

Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.

Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.

Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.

Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.

С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.

Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.

Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.

Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.

Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.

Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!

Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?

Самый дешевый в России автомобиль на метане появится в 2019 году

На заседании правительственной рабочей группы по внедрению газомоторного топлива начальник отдела автомобилей специального назначения «АвтоВАЗа» Сергей Ивлев сообщил о планах по запуску в производство в следующем году битопливного седана Lada Granta CNG. C 2014 года правительство субсидирует продажу автомобилей, работающих на газовом топливе — до 30% от стоимости машины. Это программа может помочь Волжскому автозаводу вывести автомобили, работающие на метане, в массовый сегмент рынка. Приблизительная базовая цена Lada Granta CNG может составить менее 600 тыс. рублей, говорят эксперты.

«АвтоВАЗ» может в следующем году начать производство Lada Granta CNG — эта информация содержится в презентации (есть у «Известий») Сергея Ивлева, представленной им на рабочей группе по внедрению газомоторного топлива. В документе говорится, что первым этапом перевода автомобилей «АвтоВАЗа» на сжиженный газ (CNG) был выпуск седана Vesta. Второй этап — старт производства более дорогого универсала и фургона Largus в 2018 году и начало выпуска бюджетной Granta CNG в 2019 году.

Озвученную представителем «АвтоВАЗа» информацию «Известиям» подтвердил директор НКП «Совет газомоторной отрасли России» Владимир Дементьев, присутствовавший на заседании рабочей группы. Официальный представитель «АвтоВАЗа» уклонился от прямого ответа на вопрос о дате запуска Granta в серию, заметив, что окончательного решения пока нет: идет изучение рынка и потенциального спроса.

Два баллона метановой Granta рассчитаны на 100 л газа, при этом сохраняется и штатный бензобак на 50 л. В зависимости от ситуации водитель может использовать тот или иной вид топлива, переключая его подачу кнопкой в салоне. Суммарный запас бензина и газа позволит Granta проехать на одной заправке 1050 км. При переходе на газ, мощность двигателя снижается примерно на 10%, зато повышается ресурс двигателя. С середины прошлого года у «АвтоВАЗа» уже есть в продаже битопливный седан Vesta CNG — у этой машины бензобак рассчитан на 55 л бензина, а газовый баллон — на 90 л. Но массивный баллон у Vesta установлен в багажнике, что практически наполовину (с 480 л до 250 л) уменьшает его объем.

В рамках госстимулирования продаж газомоторной техники Волжский автозавод получает субсидию в 140 тыс. рублей за каждый проданный битопливный автомобиль. C учетом этой субсидии розничная цена базовой Vesta составляет 765 тыс. рублей.

По оценке управляющего партнера консалтинговой компании EURussia Partners Сергея Бургазлиева, стартовая цена Granta CNG составит примерно 490–500 тыс. рублей. Схожего мнения придерживается автомобильный эксперт Сергей Иванов, по его оценкам цена не перешагнет за 600 тыс. рублей. Таким образом биотопливная Granta будет стоить дороже бензиновой (от 400 тыс. рублей) на 100–200 тыс. рублей.

— Затраты, которые понесет единовременно владелец, переплатив за двухтопливный автомобиль, окупятся в течение 2–2,5 года, — отметил Сергей Бургазлиев.

Газомоторные автомобили выпускают и в «Группе ГАЗ», самый доступная модель — «Газель Next» (цена свыше 1 млн рублей). Ульяновский автозавод разработал метановый автомобиль, но в продажу он пока не поступил, зато есть коммерческий пикап «УАЗ Профи», работающий на традиционном пропан-бутане (от 790 тыс. рублей).

По данным Минэнерго России, средний пробег автомобиля при заправке на 1,2 тыс. рублей (в ценах 2017 года) составляет 309 км — на бензине, 437 км — на дизеле, 607 км — на пропан-бутане, 981 км — на метане. На начало марта этого года средняя цена кубометра метана в столичном регионе составляет 16 рублей, бензина Аи-95 — 41,2 рубля, дизтоплива — 40,69 рубля. При этом метан пока не зависит от роста топливных акцизов — за последних три года цена газа значительно не менялась.

Метан вместо бензина: сколько можно сэкономить

В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ (метан) становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю. Дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД мотора.

Кроме того, метан экологичен и безопасен. Так, выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в девять раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха.

Что касается безопасности использования метана, то достаточно знать лишь пару важных цифр. Например, нижний предел температуры самовоспламенения метана составляет 650 градусов по Цельсию, в то время как у дизеля она достигает 320, а у бензина — 250 градусов. Природный газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации газобаллонного оборудования он сразу улетучивается. Да и вообще, по классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Но самое большое преимущество природного газа — это его стоимость. Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет 16 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина.

В пользу метана говорит и тот факт, что самый крупный отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ начал выпускать двухтопливные модели, помимо бензина работающие именно на метане. Первой двухтопливной моделью компании стала Lada Vesta CNG, которая уже разошлась тиражом свыше 3000 экземпляров. А в начале апреля дебютировала Lada Largus CNG, которая также может работать как на бензине, так и на природном газе.

Для хранения природного газа на борту автомобиля установлен баллон объемом 90 л, который вмещает в себя 22 кубических метра метана. Благодаря этому запас хода универсала при полной заправке бензином и природным газом составляет более 1000 км. Причем Largus CNG доступен во всех исполнениях: это и пятиместный универсал, и версия Cross, и цельнометаллический фургон, который наверняка окажется очень востребован в коммерческих парках малого и среднего бизнеса.

Кроме того, сервис «Яндекс.Такси» уже использует около 3000 машин, работающих на метане. Такси-агрегатор совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» реализует масштабный проект по переводу на природный газ автомобилей такси в различных регионах нашей страны. Заправка этих машин газом давно не проблема. В России действуют уже 406 газозаправочных объектов, 309 из которых входят в Группу «Газпром».

Наиболее простой способ — это покупка автомобиля уже в заводском газовом исполнении. Но если у вас уже есть машина и она работает на привычном бензине, то ее можно оснастить ГБО. Причем перевод автомобиля на природный газ — не столь сложная и дорогостоящая процедура. Переоснащение уже имеющейся техники газобаллонным оборудованием можно провести по ряду программ «Газпром газомоторное топливо».

Так, участники программы для юридических лиц «Первый раз — первый газ» получают газовое оборудование в аренду на три года, с обязательной выборкой природного газа.

Вторая программа — «ЭкоГаз — экономия для Вас! +». Для ее участников компания «Газпром газомоторное топливо» частично компенсирует стоимость газобаллонного оборудования при установке в партнерском пункте по переоборудованию и предоставляет топливную карту с лимитированным объемом: до 4000 куб. м природного газа в подарок для юридических лиц и скидку до 35 000 экобонусов (1 экобонус = 1 руб.) для физических лиц. Экобонусами можно оплачивать до 50% стоимости топлива.

Третья программа, в которой могут участвовать и физические и юридические лица, — EcoCity. Клиент устанавливает оборудование в одном из партнерских пунктов, а компания размещает рекламу с топливным брендом на борту переоборудованного автомобиля. За это клиент ежеквартально получает денежное вознаграждение.

Пожалуй, это главный вопрос, который волнует как простых автомобилистов, которые думают перевести личный транспорт на газомоторное топливо, так и руководителей автопарков компаний, где несут службу десятки или даже сотни машин. Универсальной формулы расчета выгоды не существует, но примерную сумму, которую можно сэкономить при переводе транспорта на метан, все же можно прикинуть.

Например, у упомянутой выше Lada Largus расход бензина в смешанном цикле составляет 8 л на 100 км, столько же кубометров на «сотню» уходит и метана. Соответственно, при заправке бензином, с учетом средней стоимости 92-го в 41,4 руб. за литр, каждые 100 км пути обойдутся примерно в 328,8 рубля. А при езде на природном газе, с учетом средней стоимости метана в 16 руб. за кубометр, каждые 100 км пути обойдутся примерно в 128 рублей.

Если вы простой автовладелец и ваш среднегодовой пробег не превышает 15 000 — 20 000 км, то при использовании метана экономия за год составит примерно 28 620 — 38 160 рублей. А если машина будет эксплуатироваться в коммерческом автопарке и ее среднегодовой пробег будет достигать 100 000 км, то экономия при использовании метана составит примерно 190 800 рублей.

ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ

Русские машины на ГБО с завода это уже не миф, а реальность, воплощённая в мелкой серии. Официальный Лада Клуб оценил со стороны рядового водителя «метановый» LADA Largus подготовленный к серийному выпуску.

Единственным недостатком автомобиля с ГБО – медленный отклик на команду водителя. Мы откатали на тестовом экземпляре несколько десятков километров и как бы мы не давили на педаль, машина не хотела быстро ускоряться. Бензиновый Ларгус шустрее в несколько раз и если вы поклонник эффектных стартов со светофора, то этот автомобиль не для вас. Его удел – это размеренные поездки по городу и обгоны с запасом. Увы, это судьба всех малокубаторных транспортных средств с ГБО. Зато, таким машинам нет равных в плане экономии. Мы взяли средний расход топлива и подсчитали. Если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана — 9 м3. Считайте сами: при среднегодовом пробеге в 30000 км и расходе бензина 10 л/100 км затраты на топливо составят (35 руб./л х 10 л х 300) 105000 руб. Автомобиль, работающий на пропан-бутане, потребует в аналогичных условиях (17 руб./л х 11,5 л х 300) 58650 руб. А автомобиль на метане (12 руб./м3 х 9 м3 х 300) 32400 руб. Таким образом, владельцу автомобиля каждый километр пробега на бензине в среднем обходится в 3,05 руб., на пропане — в 1.95 руб., а на метане — в 1,08 руб.

По большому счету, единственным недостатком метана на данном этапе развития автомобильных газовых технологий является не столь распространённая сеть заправок. Тем не менее, с каждым годом число заправок растёт и практически в каждом крупном городе есть место заправки этим видом топлива. Объём баллона на испытуемом Largus составляет 90 литров. На этом запасе можно свободно проехать 1000 км пути. Найти на этом промежутке заправку метаном весьма реально. В качестве страховки всегда можно перейти на бензин и продолжить движение до назначенной точки.

Последенее фото — карта расположения заправок метана в России

Установка газа на Largus Зачем устанавливать ГБО на универсал Cross LADA Largus I

Расход газа одной комплектации универсала пять дверей Cross LADA Largus. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

  • Расход бензина
  • Расход газа, экономия
  • Примеры экономии в Петербурге
  • Автономный пробег на одном бензобаке
  • Пробег после установки ГБО

Расход бензина

Расход бензина универсалами Cross Largus I

Двигатель,
коробка
БензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км
бензина по городу
1,6 MTАИ-9511,57,59,05 405 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана универсалами Cross Largus, экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
1,6 MTСНГ12,78,39,95 405 руб.2 794 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и Ларгус. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш универсал Cross LADA Largus у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,6 MT9 729 руб.5 029 руб.4 700 руб.7 675 руб.3 967 руб.3 708 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Largus редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак универсала Cross LADA Largus, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,6 MT50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег Ларгуса на полном бензобаке и полном газовом баллоне

ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
По городуНа трассеСмешанный
1,6 MT95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном LADA Largus проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Largus Cross CNG

Описание Комплектации и цены Заказать авто

LADA Largus Cross CNG — автомобиль, который, вслед за Веста и Ларгус получил биотопливный двигатель, то есть работает на сжатом природном газе (метане) и на бензине.

Эта модификация экологичнее, безопаснее, экономичнее и эффективнее обычных бензиновых машин.

Largus, в переводе «щедрый» и это правда. Этот 5-ти местный универсал повышенной проходимости отлично подойдет для семьи. На нем можно и груз перевезти и в путешествие отправиться. Он отлично будет смотреться и в городе и на любых российских дорогах.

Ларгус Кросс CNG позволит вам сэкономить затраты на топливо, примерно на 60%, а заправившись, можно пройти до 1000 километров. Не плохо, ведь правда.

В ГБО применены особо качественные составляющие. Заводское оборудование имеет все необходимые сертификаты, оно отлично подходит к конструкции авто, и этим обеспечивает надежность и безопасность. В системе топливоподачи применяется фазированный впрыск топлива с управляемой системой впуска 4-мя газовыми и 4-мя бензиновыми форсунками. Для безопасности установлен клапан, который автоматически перекрывает газ при аварии, чтобы не было утечки.

Преимущество газа перед бензином очевидно:

Газ горит помедленне, чем бензин, это снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал.

Цилиндры заполняются газом одинаково, от этого работа двигателя более ровная и тихая. Газ сгорает практически весь, не оставляя нагара в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число метана 110, что выше любых марок бензина, не допускает детонацию двигателя.

Метан не содержит веществ, которые разрушают металл.

Газ не уничтожает масляную пленку со стенок и не разжижает масло в картере.

Все это позволяет увеличить срок службы двигателя на 30-40%

Газ закачивается в баллон, объемом 90 л, который находится за спинками заднего дивана, который прикрыт пластиковым кожухом со стороны багажного отделения. В зависимости от давления, плотности газа и температуры воздуха, в газовый резервуар помещается до 22 куб.м. метана. Как и на всех других машинах, здесь сохранен и штатный 50-литровый бензобак.

Запуск двигателя совершается на бензине, но после набора нужной температуры, автоматически переключается на газ. Если надо выбрать определенный вид топлива, нужно воспользоваться переключателем «газ/бензин». Можно использовать газ, как основное топливо и переключаться на бензин, если нет возможности заправиться газом.

Выбросы СО2 у модификации на метане в 3 раза меньше, чем у бензинового, а выбросы N (азота) меньше аж на 90%, если сравнивать с дизельными авто. Примерно в 9 раз меньше загрязнение воздуха от автомобиля на метане..

Купить этот автомобиль можно только в одном исполнении — с двигателем 1.6 литра, 16-клапанным CNG (106 л.с) и механической коробкой передач 5МТ, в комплектации Luxe и только 5 местный.

Узнать двухтопливный Ларгус можно, на крышке багажника есть фирменный шильдик CNG, который обозначает Compressed natural gas (сжатый природный газ).

При использовании метана автомобиль не сильно теряет в разгоне по сравнению с передвижением на бензине. Ларгус разгоняется на бензине за 13,7 сек до 100 км/час, а на газе — за 14,5 сек. Максимальная скорость составляет соответственно 159 км/час и 155 км/час. Клиренс — 195 мм, позволяет спокойно ездить по дорогам с различным покрытием. Очень вместительный и просторный салон придется по вкусу и водителю и пассажирам.

При покупки этой модели, вы получите полный пакет документов:

В ГИБДД регистрация этой модификации не отличается от постановки на учет обычного автомобиля.

Гарантия на Largus Cross CNG — 36 месяцев или 100 000 км пробега.

Купить Ладу Ларгус Кросс SNG можно по цене 944 900 рублей, без учета скидок и акций. С учетом всех акций можно приобрести этот практичный и экономный Ларгус за 739 900 рублей.

Можно получить дополнительные услуги при покупке нового автомобиля:

Помощь при покупке.

Покупка по программе Trade-IN.

Чтобы узнать о наличие нужной комплектации, цене, окраски, акциях и скидках звоните нашим менеджерам

Цветовая гамма автомобиля Лада ларгус Cross CNG

Комплектации и цены от 915 900 руб. *

* — Цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям

Исполнение:Luxe
Двигатель1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Пакет опций5 мест
Код комплектациицена по запросу
Цена, руб.цена по запросу
Цена по акции, руб.
Безопасность
Подушка безопасности водителя+
Подушка безопасности переднего пассажира+
Подголовники задних сидений 3 шт.+
Крепления для детских сидений ISOFIX+
Блокировка задних дверей от открывания детьми+
Иммобилайзер+
Противотуманные фары+
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС+
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)+
Защита двигателя и подкапотного пространства+
Интерьер
Бортовой компьютер+
Сиденье второго ряда с раскладкой в пропорции 60/40+
Интерьер (по выбору) оранжевый/серый+
Отделка руля кожей+
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом+
Розетка 12V+
Багажная полка на обивке крыши+
Натяжная полка багажника+
Комфорт
Гидроусилитель рулевого управления+
Регулируемая по высоте рулевая колонка+
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте+
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой+
Воздушный фильтр салона+
Легкая тонировка стекол+
Центральный замок с дистанционным управлением+
Электростеклоподъемники передних дверей+
Электростеклоподъемники задних дверей+
Подогрев передних сидений+
Электропривод и обогрев наружных зеркал+
Датчики парковки задние+
Кондиционер+
Аудиосистема (FM, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 4 динамика+
Экстерьер
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова+
Молдинги боковых дверей+
Рейлинги+
16» легкосплавные диски с шинами Continental+
Запасное стальное колесо временного использования 15»+
Комплектация
Код комплектации
Цена
Цена с учетом скидки

* — Цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector