Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телематическая система “Элемент”, она же Lada Connect ч

Телематическая система “Элемент”, она же Lada Connect ч. 2

Пролог:
С окончанием бабьего лета снова встал вопрос об установке сигнализации с автозапуском. Как вы помните, в первой части мы хотели поставить ее на выходных, но вопрос затянулся. А тут кагбы внезапно лаборатория проснулась и включила в комплект 3 года бесплатной абонентки. Само собой, уже приобредшим комплект это по отзывам не светит. Цена установки, включающая в себя за 10 тысяч разборку-сборку 3х панелей из 16 винтов, меня никак не устраивала.

Краткое содержание:
Берите старлайн и не мучайтесь. Документация лучше, возможностей больше, цены ниже.

Краткий план работ:
0. Обновить основной блок сигнализации через Alarm Studio, попутно выставив туеву хучу настроек и удивившись (а может быть, порадовавшись), что обновления до сих пор таки касаются весты. Если у вас Linux — конечно же ищите и обрящите.
1. Разобрать приборку (там будет стоять основной модуль или можно по желанию разместить его за магнитолой), магнитолу, центральную консоль.
2. Установить основной модуль, силовое реле (протянув провода за панелями), радиореле в скрытном месте.
3. Склонировать ключ в модуль пандоры по инструкции в карте установки пандоры.
4. Созвонившись с оператором, прописать метку и радиореле.
5. Собрать все обратно.
6. Проплатить в мобильном приложении год обслуживания и выбрать цвет машинки (внезапно совпадают с ассортиментом).

Оборудование:
Отвертки torx, кусачки.
Обертка для проводов для сохранности и умоизоляции (можно взять на али).
Стриппер (для снятия изоляции), изолента/термотрубки для восстановления.
Паяльник с припоем и не кислотным флюсом для пайки соединений.
Хомуты и/или хозлента для крепления блоков сигнализации и реле.
Термопистолет для герметизации беспроводного реле, тестер для поиска провода света.
2 кольцевых наконечника для подключения земли, 2 светодиода для шунтирования реле, помехозащита.

Документация:
Инструкция по подключению от техподдержки.
Родная карта таки была доработана в сентябре этого года, поэтому периодически проверяйте общий сервис. Технологическая карта Starline на установку А93 на весту на всякий пожарный случай.
Общая страничка DX90L и Читшит на подлючение блоков Pandora DX90L. Кто найдет на нем схему подключения силового реле, получит пирожок.
Видео точек подключения сигнализации и карты электропроводки весты.. Ютуб завален мусором рекламой контор по установке сигналок, толковых видео всего 2-3. Справочная страничка на лада.онлайн .
Сканы входящих в комплект Элемента инструкций. Карты подключения радиореле и Lin-модуля прилагаются. Как и сирена и valet-кнопка (спойлер — она на корпусе центрального блока DX90L).

Офигенная история:
Меня до сих пор удивляет рост стоимости элементарной элементной базы, которая детям продается по 3 тысячи рублей, при ее превращении в сигнализацию; стоимость ее установки простыми рабочими, доходящая до 10-20 тыс. рублей; и варварский способ вкорячить что-то в свою машину путем врезок в десяток проводов, спрятанных в разных концах этого шкафа.
К счастью, с кан-шиной примерно 80% техкарт установки пандоры превращаются в нинужно, поскольку все управление дверями и т.п. идет через нее. Кроме того, спаять 8 проводов вместе и выставить пару настроек в программаторе — это никакой не rocket science.

Установка
Пользуйтесь инструкцией.
Фактически нужно всего 4 основные группы подключения, достаточных для работоспособности, и 2 дополнительных:
1. Подключение к питанию и земле для ЦБС и Элемента. Питание можно взять на красном проводе замка зажигания, землю — с общей колодки в салоне (находится слева от блока педалей, лучше всего напаять провода на наконечник и присоединить его).
2. Подключение к Can-шине блока ЦБС и Элемента. Она есть за приборной панелью, в центральной блоке магнотолы, на блоке ВСМ (красно-желтый и серый провода).
3. На замке зажигания подключается зажигание и стартер (желтый на желто-синий провод, коричневый провод ЦБС и серый элемента на розово-черный).
4. На блоке ВСМ подключаются провод для обхода блокировки (для робота) и реле разрыва зажигания (без него при включенном зажигании не работает штатный ключ).
5. Реле управления светом (подключает на дальний свет в разъеме под верхней крышкой кожуха руля, находится тестером).
6. Беспроводное реле. Дополнительно заливается с обоих сторон термоклеем (идеально поставить вторую термоусадку сверху), поскольку в поставляем виде при попадании влаги наступит кирдык. Подключается по схеме: красный и черный на питание и землю, два черных в разрываемую цепь, зеленый на управляющий +.
7. После установки позвонить в техподдержку, попросить активировать сигнализацию (сигнализация двухцепная, управление ЦЗ цифровое, тип подключения импульсный), ждать 2 часа звонка. Проверить с оператором все, прописать беспроводное реле и метку.

Пока что сделано все, кроме реле. По традиции их (и шунтирующие светодиоды с помехозащитой) не положили в коробочку… ну просто потому что так надо. В качестве них предлагается использовать два остающихся реле RMD-5 (синяя и зеленая группа проводов). Реле представляют из себя 3 провода: сине/зеленокрасный (он же, по идее, общий 30 контакт), сине/зеленочерный (он же, по идее, нормально-замкнутый, NC, 87А — используется в реле разрыва зажигания), просто синий/зеленый (он же, по идее, нормально-разомкнутый, NO, 87, используется в реле света).
Собственно говоря, остается вопрос управления катушкой (он же 85 и 86 на обычных реле). Вероятно, оно сделано электронно (внутри корпуса RMD-5 просто 5 дешевых реле на плате) и CH3 на схеме надо перепрограммировать в CH8. На счет реле управления светом вопрос помехозащиты и управления (которое приходит не с падоры, а с пина элемента) остается пока что открытым.

Заявка на подключение

Хотите оставить заявку на подключение кабельного телевидения? Отличное решение!

У нас как раз действует акция «Классика жанра», по которой вы сможете смотреть базовый пакет телеканалов всего за 123 руб./мес.
АКЦИОННЫЙ ТАРИФ ДЕЙСТВУЕТ ЦЕЛЫЙ ГОД!
С 13-го месяца начинает действовать основной тариф – 290 руб./мес.

Устанавливается срок обязательного пользования услугой ТВ — 24 месяца.
Если абонент отказывается от услуги ранее 24 месяцев либо хочет оформить приостановку ранее 12 месяцев, он оплачивает неустойку 2000 руб.
Если абонент отказывается от услуги ранее 12 месяцев по причине переезда/продажи квартиры, он возмещает разницу между акционным и действующим тарифом за период своего пользования услугами, а также стоимость подключения.

Условия подключения ТВ

Для подключения к сетям кабельного оператора «ЛАДА-МЕДИА» вам необходимо уточнить наличие технической возможности в разделе «Персональный тариф» или по телефонам:

Единый многоканальный телефон: 8-800-600-15-15
Офис в Автозаводском районе: 66-99-66

В случае положительного ответа вы можете подать заявку прямо на нашем сайте, по вышеуказанным телефонам или в абонентском отделе «ЛАДА-МЕДИА».

Договор на кабельное телевидение заключается с собственником квартиры, достигшим совершеннолетия, либо нанимателем. Со стороны абонента должны быть предоставлены следующие документы:

Хотите оставить заявку на подключение интернета? Отличное решение!

У нас как раз действует акция «Классика жанра», по которой вы сможете пользоваться высокоскоростным безлимитным интернетом всего за 234 руб./мес.!
АКЦИОННЫЙ ТАРИФ ДЕЙСТВУЕТ ЦЕЛЫЙ ГОД!
С 13-го месяца начинает действовать основной тариф – от 290 руб./мес. до 770 руб./мес. – в зависимости от выбранной скорости (от 20 Мбит/сек до 200 Мбит/сек).

Устанавливается срок обязательного пользования услугой интернета — 24 месяца.
Если абонент отказывается от услуги ранее 24 месяцев либо хочет оформить приостановку ранее 12 месяцев, он оплачивает неустойку 2000 руб.
Если абонент отказывается от услуги ранее 12 месяцев по причине переезда/продажи квартиры, он возмещает разницу между акционным и действующим тарифом за период своего пользования услугами, а также стоимость подключения.

Уважаемые абоненты! Подключить услугу интернета отдельно от услуги телевидения возможно не по всем адресам кабельной сети «ЛАДА-МЕДИА». Т ехническую возможность подключения интернета (отдельно от услуги телевидения) по своему адресу можно проверить в разделе «Персональный тариф» .

Хотите оставить заявку на подключение услуг ТВ+интернет? Отличное решение!

У нас как раз действует акция «Классика жанра», по которой вы сможете смотреть базовый пакет телеканалов и пользоваться высокоскоростным безлимитным интернетом всего за 345 руб./мес.!
АКЦИОННЫЙ ТАРИФ ДЕЙСТВУЕТ ЦЕЛЫЙ ГОД!
С 13-го месяца начинает действовать основной тариф – от 520 руб./мес. до 850 руб./мес. – в зависимости от выбранной скорости интернета (от 20 Мбит/сек до 200 Мбит/сек).

Устанавливается срок обязательного пользования услугами ТВ+интернет — 24 месяца.
Если абонент отказывается от услуги ранее 24 месяцев либо хочет оформить приостановку ранее 12 месяцев, он оплачивает неустойку 2000 руб.
Если абонент отказывается от услуги ранее 12 месяцев по причине переезда/продажи квартиры, он возмещает разницу между акционным и действующим тарифом за период своего пользования услугами, а также стоимость подключения.

Условия подключения цифрового ТВ

Если ваш телевизор поддерживает формат DVB-C, то, подключив базовый пакет, вы сможете самостоятельно настроить на своём телевизоре более 150 цифровых каналов без дополнительной оплаты и цифрового оборудования.

Если ваш телевизор не поддерживает формат DVB-C, то, чтобы смотреть каналы в цифровом формате, необходимо приобрести цифровую приставку в абонентском отделе.

Если вы хотите подключить премиальные пакеты цифрового телевидения, то возможны 2 варианта:

Вариант 1

Если Вы обладатель современного телевизора со встроенным цифровым тюнером формата DVB-C, то в этом случае Вам необходимо приобрести только Cam-модуль с карточкой условного доступа. Стоимость данного комплекта составляет 1800 рублей.

Вариант 2

Если же у Вас нет телевизора со встроенным цифровым тюнером формата DVB-С, то в данном случае Вам необходимо приобрести ресивер кабельный S KYMASTER HD-XC2-03 с карточкой условного доступа. Стоимость данного комплекта составляет 3400 рублей.

Увидеть и оценить все возможности цифрового ТВ: качество изображения и звука, цифровые сервисы, — можно в нашем офисе.

На автомобилях «АвтоВАЗа» впервые появится система дистанционного управления

В 2018 г. автомобили Granta, самого продаваемого семейства Lada в России, будут оснащены системой дистанционного управления и мониторинга Lada Connect. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к «АвтоВАЗу» и одному из его контрагентов. С помощью этой системы, разработанной компанией «Лаборатория умного вождения», можно будет удаленно (с помощью смартфона или компьютера) запускать двигатель, открывать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомобиля (пробег, уровень топлива, заряд аккумулятора и проч.), перечисляют они.

Системой Lada Connect будут оснащены машины в комплектации люкс (для комплектации стандарт это будет дополнительной опцией), рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Оборудование, скорее всего, появится уже на обновленной Lada Granta. Всего, по словам источников, в 2018 г. предполагается выпустить до 10 000 автомобилей Granta с Lada Connect. Они будут дороже моделей без этой системы примерно на 10 000 руб., уточняет другой. Систему, похожую на будущую Lada Connect, можно установить и сейчас – у дилеров, но это обойдется примерно в 25 000–30 000 руб. плюс абонентская плата, говорит источник. Для сравнения: Granta стоит 389 900–558 900 руб.

Систему Lada Connect разработала для «АвтоВАЗа» «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Игнатова стала совладельцем созданного в 2015 г. разработчика весной 2016 г. Концепт Lada Connect был представлен в августе того же года на Московском автосалоне. А уже год спустя «Лаборатория умного вождения» выиграла тендер «АвтоВАЗа» на создание самой системы Lada Connect, которая будет устанавливаться на автомобилях. Условия тендера не раскрывались. Исполнительный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин не стал раскрывать детали сотрудничества с «АвтоВАЗом». Подобные системы могут обходиться в десятки миллионов рублей, но разработка IT-решения – то, чем занималась компания Игнатовой, – это меньшая часть затрат, говорит один из собеседников «Ведомостей».

«АвтоВАЗ»

Производитель легковых автомобилей
Основной владелец – Alliance Rostec Auto B.V. (СП «Ростеха» и Renault, владеет 66,3% голосующих акций).
Капитализация – 55,33 млрд руб.
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2017 г.) – 158,6 млрд руб.,
Чистый убыток – 4,5 млрд руб.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», до создания Lada Connect единственный конкурс, который выиграла «Лаборатория умного вождения», – тендер на 3 млн руб. на приобретение телематических устройств на автомобили для «Сбербанк страхования». Бизнес «Лаборатории умного вождения» поначалу был ориентирован на страховые компании – система помогает оценить риски и снизить стоимость каско для аккуратных водителей, рассказал Анохин. Параллельно компания разрабатывала систему connected car для автодилеров и автоконцернов, говорит Анохин. По его словам, на платформе Smartdriving.io кроме Lada Connect реализована система Lifan Connect для продаваемых в России автомобилей Lifan Murman. Компания ведет переговоры и с другими автопроизводителями, но подробности не раскрывает. Финансовые показатели «Лаборатория умного вождения» не раскрывает.

Планировалось, что Lada Connect будет внедряться поэтапно в 2017–2018 гг., в первую очередь на машинах семейств Vesta и Xray. Планы пришлось изменить, потому что внедрить Lada Connect на автомобили Granta оказалось дешевле и быстрее, рассказывает один из источников «Ведомостей». У них отечественная электрическая архитектура, а у Vesta и Xray – иностранная (альянса Renault-Nissan) и на ее совмещение с Lada Connect, разработанной на отечественной платформе, требуется больше времени, поясняет он. По его словам, Vesta, Xray и другие модели с Lada Connect, скорее всего, появятся не ранее 2019 г.

TTS Connect и Toyota

Компания ТрансТехСервис и дилерские центра Toyota представляет систему удаленного управления автомобилем — TTS Connect.

Система имеет две составляющие – модуль, устанавливаемый непосредственно в автомобиль, и мобильное приложение, которое загружается на ваш смартфон, превращая его не просто в гаджет, а в своеобразный «пульт дистанционного управления» моделью Toyota. Под контролем TTS Connect оказываются самые часто используемые и наиболее удобные функции, выбранные на основании изучения пожеланий клиентов.

Теперь из любой точки, где есть сеть сотовой связи, вы можете получить необходимую информацию о местонахождении автомобиля, состоянии его систем и дистанционно управлять ими. Ваш автомобиль теперь будет проще найти на большой парковке – встроенный GPS-модуль точно укажет его местоположение. Выходя утром из дома можно садиться в уже прогретый автомобиль: одной из функций TTS Connect является дистанционный запуск двигателя и установка в салоне необходимой температуры. На расстоянии можно проверить состояние систем вашей модели, дистанционно управлять блокировкой дверных замков.

Полностью интегрируясь со штатной сигнализацией TTS Connect позволит меньше волноваться за судьбу автомобиля: в случае эвакуации или удара система мгновенно оповестит об этом. При этом автомобиль остается под охраной сигнализации. Также приложение TTS Connect способно определить и передать владельцу информацию о местонахождении автомобиля, например, когда за рулем находится не он сам, а его друзья или родственники. Причем заботливая система предупредит водителя и в случае превышения скорости или выезда за пределы обозначенной зоны.

Оборудовать модель системой TTS Connect можно в любом дилерском центре Toyota по доступной цене*.
Благодаря этому решению, владельцы Toyota смогут превратить свой мобильный телефон в настоящий «пульт дистанционного управления» собственным автомобилем.

Функция автозапуска доступна для моделей: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200.

Преимущества новой услуги:

Хотели бы наслаждаться теплом в салоне вашего автомобиля в то время как за окном холодно и сыро?

TTS Connect запустит двигатель автомобиля и прогреет салон вне зависимости от погоды за окном.

Оставайтесь на связи с вашим авто даже тогда, когда им пользуется кто-то другой.

TTS Connect уведомит о превышении скорости и выезде за пределы «разрешенной» зоны. Проинформирует о местоположении авто, маршрутах передвижения и времени парковки.

УВЕРЕННОСТЬ

Уверены ли вы, что закрыли автомобиль? Нервничаете, припарковавшись в новом месте?

TTS Connect покажет статусы центрального замка и дверей, уведомит в случае эвакуации или удара.

ВНИМАНИЕ, Будьте на связи с вашим дилерским центром, получайте уникальные персональные предложения и сервис самого высокого уровня от компании ТТС.

Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте

На Московском международном автосалоне 2016 года АВТОВАЗ презентовал систему Lada Connect. Установив это приложение на смартфон, можно дистанционно управлять центральным замком, узнавать местоположение машины, пускать двигатель, изучать статистику поездок. Многие мировые автоконцерны уже внедрили аналогичные системы на своих машинах. А как умное приложение работает на Весте?

Период обкатки

Сейчас вазовцы тестируют функционал системы — добиваются, чтобы мобильное приложение работало без сбоев. Программу Lada Connect можно бесплатно скачать в магазинах Apple Store и Play Market. Но потребуется дооборудовать автомобиль, чтобы ею пользоваться. На сегодняшний день товарного образца комплекса Lada Connect нет — на нескольких сотнях заводских машин пока обкатывают прототипы. Точную дату запуска системы в серию не называют: все будет зависеть от результатов тестирования. По имеющимся данным, внедрение начнут с Гранты, так что в нынешнем году Веста телематику не получит.

На редакционную Весту мы установили прообраз комплекса Lada Connect — систему «Элемент», разработанную фирмой «Лаборатория умного вождения». «Элемент» можно приобрести и установить на любой автомобиль, на основе этого готового решения и разрабатывается приложение Lada Connect. У «Элемента» достаточно широкие возможности, и какие из них перейдут в систему для вазовских машин — предмет обсуждения.

Пользование «Элементом» подра­зумевает установку обычной охранной сигнализации, дополнительных датчиков и трехосного акселерометра для измерения ускорений. Их и внедрили на редакционную Весту. Все вместе они обеспечивают работу мобильного приложения на моем смартфоне. На серийных Ладах реализация в «железе» будет иной: система станет использовать только штатные электронные блоки. Иными словами, Lada Connect как опция окажется бесплатной, так как все ее компоненты уже заложены в конструкцию. А вот за пользование придется платить. По предварительным данным, ­АВТОВАЗ собирается предоставлять некий бесплатный период (год или два), а затем — изволь внести абонентскую плату или прекрати пользоваться системой. Тариф будет зависеть от пакета услуг, но не превысит нескольких тысяч рублей в год.

Уметь или не уметь

Через мобильное приложение можно блокировать и разблокировать замки, открыть багажник, пустить двигатель, выставив время его работы (от пяти минут до получаса). Скорее всего, позже добавится функция поиска автомобиля на стоянке (он включит фары и посигналит). Система сообщит о напряжении в бортовой сети, температуре в салоне, точном пробеге по одометру, остатке топлива в баке.

Можно посмотреть треки всех поездок. «Элемент» создан как телеметрический сервис для страховых компаний: если водитель ездит аккуратно, полис каско обойдется ему дешевле. Электронный разум выставляет оценку за каждую поездку и фиксирует все случаи превышения скорости или выполнения резкого маневра (их распознаёт акселерометр). Треки с основной информацией о поездках будет сохранять и Lada Connect. Останется ли функционал для страховых компаний, пока не решили.

«Элемент» работает и как охранная система: на смартфон приходят сообщения о любой попытке проникновения в автомобиль или его эвакуации. Эту часть функци­онала сохранят не в полном объеме. АВТОВАЗ не забывает о противоугонных возможностях при разработке системы, но фирменное заводское приложение однозначно не станет конкурировать с дополнительно устанавливаемыми охранными комплексами.

К пуску готов

Лично для меня самая интересная функция системы — автозапуск. Его польза в нашем климате очевидна. Конечно, правильнее установить предпусковой подогреватель, а не гонять мотор на холостых, — но это накладно.

Выставляю желаемый период работы и, нажав виртуальную клавишу на дисплее смартфона, пускаю двигатель. Приложение показывает уведомление об исполнении команды, а у автомобильчика на экране появляется «выхлоп»: сработало. Дистанция до машины значения не имеет, ведь команда идет не по радиоканалу, а через сотовую сеть. Налицо преимущество перед системой Renault Start, на которую вазовцы наверняка оглядывались, создавая свой продукт. Кнопкой на ключ-карте французские машины можно завести, только если они находятся в зоне прямой видимости. Конечно, в Renault можно через меню мультимедийной системы задать жела­емое время пуска двигателя заранее — но вдруг планы поменяются?

Если подойти к нашей Весте, когда цикл автозапуска еще не завершен, двигатель заглохнет при нажатии кнопки разблокировки замков на штатном ключе.

Тольяттинские инженеры и маркетологи пока спорят о том, как должен быть реализован автозапуск. «Технари» настаивают, что после каждого дистанционного пуска обязательно должна состояться поездка — ради сохранения заряда аккумулятора и защиты двигателя от пагубных последствий долгой работы на холостых. Но, к примеру, тот же Renault Start позволяет делать до пяти пусков подряд, обеспечивая периодический прогрев мотора морозной ночью. Возможно, к такому же решению придет и АВТОВАЗ, ведь так для потребителя комфортнее.

Автозапуск на нашей Весте работает корректно и без сбоев, но очевидно, что систему можно и нужно доработать. Неплохо было бы предусмотреть принудительное включение обогревов стекол, раз уж двигатель пускается дистанционно. А то придется топтаться у машины с уже теплым двигателем и салоном, чтобы очистить ветровое стекло скребком. Для пущего комфорта хотелось бы видеть на смартфоне данные об уровнях жидкостей, как минимум — мáсла и незамерзайки. Вот только в созданной в России Весте этих функций почему-то нет в принципе, так что и для мобильного приложения они, увы, недоступны.

Самый умный?

Пока непонятно, появится ли в телематике Lada Connect мониторинг манеры вождения. В системе, установленной на нашей Весте, он реализован. «Фишка» интересная, и после каждой поездки я фиксирую выставленную мне оценку. Но с трактовкой опасных маневров не всегда согласен: иногда дает сбой GPS-позиционирование — и водитель получает некорректную претензию как нарушитель скоростного режима. Еду по улице с лимитом 60 км/ч, а системе кажется, что я нахожусь на параллельной дворовой дорожке, где нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч. Подобные ошибки несправедливо увеличат сто­имость страхового полиса.

Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает. Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.

Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.

Мы продолжим тестировать прототип — и еще расскажем о нем.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

На АВТОВАЗе в автомобили внедряют платформу LADA CONNECT, благодаря которой управлять Ладой будет ещё проще. Как русские машины «подружили» с современными гаджетами Официальному Лада Клубу рассказал директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв.

Система LADA CONNECT позволяет дистанционно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель, открывать багажник, проверять статус дверей и багажника (открыты/закрыты), подавать для облегчения поиска машины на парковке световой и звуковой сигналы, видеть текущее местоположения автомобиля на карте, получать уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, блокировать запуск двигателя и передавать через клиентскую службу LADA координаты местонахождения автомобиля службам полиции, включать автоматически прогрев или кондиционирование салона, получать информацию о состоянии автомобиля и необходимости его техобслуживания, дистанционно диагностировать автомобиль, вести статистику по всем событиям с автомобилем и многое другое.

— Как пришла идея создания платформы LADA CONNECT?

— Это очень просто. Нам нужно предлагать инновации. Весь автомобильный мир достаточно негибкий на сегодняшний день. И то, что касается распространения влияния наших IT-устройств (смартфонов, планшетов) на автомобили – это очень закостенелый и достаточно нереализованный кусок. У нас в этом смысле есть возможность, потому что мы первые реализовали систему ЭРА-ГЛОНАСС в России. И у нас машины оборудованы всем необходимым аппаратным обеспечением. Следующим логичным шагом стало использование этих сервисов и этого аппаратного обеспечения для того, чтобы реализовать для наших клиентов возможность быть на связи с автомобилем, управлять им, как предлагает LADA CONNECT. Это интересно для клиентов, это интересно для нас. Сейчас мы фактически говорим о внедрении этой системы в жизнь.



— Для LADA внедрение такой системы это огромный шаг. Должен ли он изменить мнение о российских автомобилях?

— На самом деле мы начали ломать стереотипы. Потому что нам действительно нужна некая перезагрузка. Чтобы бренд LADA действительно конкурировал с глобальными автопроизводителями. Мы сделали огромный скачек с дизайном. Vesta и XRAY тому подтверждение. Теперь время за технологиями, которые всегда были не сильным местом для нашего бренда. Сейчас это меняется и мы, как я сказал, ломаем стереотипы.

— Cейчас продукт LADA CONNECT реально уже готов к внедрению?

— Я думаю, что в первом квартале будущего года у нас будут уже внедрены технологии LADA CONNECT на Весте и Иксрее.

— То есть в первую очередь система появится на новом седане, а потом на кроссовере?

— Я думаю мы одновременно можем сделать, потому что, в первую очередь, это зависит от аппаратного обеспечения.

— Насколько подорожают автомобили с системой LADA CONNECT?

— Мы реализуем привлекательную для наших клиентов систему. Самого удорожания не будет. То есть клиент покупая новый автомобиль будет получать эту систему в подарок. Будет реализована схема так называемой подписки. Таким образом, в зависимости от периода, когда клиент захочет пользоваться этой системой, он будет платить. Схема будет построена по аналогии с игровым контентом, подпиской на какой-либо софт, на пользование системой. С точки зрения цены, мы не будем идти в премиальный сегмент. Это будет доступная система. Цены я вам сейчас точно сказать не могу. Но она будет по карману тем, кто сейчас пользуется автомобилями LADA.

— Как реализована система защиты персональных данных?

— Хорошо, что вы задаете такой вопрос, потому что нам есть, что сказать. Смотрите, используется интерфейс так называемый М to M (Машин ту Машин интерфейс). Это значит, что данные, которые «путешествуют» от автомобиля к пользовательскому устройству клиента и обратно, они уже защищены пятью ступенями шифрования. Помимо этого есть дополнительные вещи. Мы не используем публичные каналы передачи данных: публичный интернет, публичную сотовую связь. Это специально выделенные каналы, которые зашифрованы сами по себе. То есть проникнуть в них достаточно сложно. Если провести параллели, то система LADA CONNECT более защищена, чем банковские операции, которые мы с вами проводим ежедневно, расплачиваясь картой в Интернете. Наша технология – это следующий шаг от того, что делают банки, чтобы защитить свои транзакции.

— На каких платформах будет работать система LADA CONNECT?

— Она будет использоваться на многих платформах, включая Android, Apple и другие.

— Скажите, уже по вашим анализам система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет защитить автомобиль от угона?

— На самом деле функционал угона ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана не на это. Она работает на безопасность в случае аварий и ДТП. Но мы предусмотрели в коммерческом профиле возможность передавать в полицию координаты угнанного автомобиля. И я думаю, что это будет востребовано.

— Будет ли передача информации правоохранительным органам, не LADA клиентам, а третьим лицам, для того, чтобы они могли как-то вмешиваться? На презентации было сказано, что клиент имеет возможность заглушить двигатель своего автомобиля. Вопрос такой. ДПС-ник получил доступ в базу пользователей и гонится за преступником. Сможет он выключить двигатель автомобиля?

— Эти способы, насколько мне известно, используются и сейчас. Просто это принудительная остановка, когда используются механические методы. К примеру, блокировка автомобиля. В данном случае заглушить мотор – это более безопасно. Безусловно, это будет реализовываться только с согласия клиента. И неслучайным нажатием на кнопку на смартфоне, а путем звонка на клиентскую линию, идентификации личности клиента. Только после этого будет происходить исполнение команды. Полиция будет получать координаты автомобиля и знать, где он находится только с согласия клиента.

— Если я правильно понимаю, то система LADA CONNECT подходит только к новым моделям LADA. Что будет в отношении более бюджетных моделей LADA Kalina, Granta и т.д.?

— Мы планируем, что автомобили, которые не имеют необходимого аппаратного обеспечения и датчиков, в течение 2017 года дооснастят ими. LADA Kalina и Granta полностью готовы. Они с 1 января получат систему ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку это законодательное требование. Соответственно, они получат возможность интегрирования LADA CONNECT в течение 2017 года. С Largus и другими моделями несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время.

— Некоторые бренды (Volvo, BMW, Mini) предлагают схожую услугу. Но у них есть наверное какая-то база, по которой можно отслеживать месторасположение автомобиля, открывать/закрывать двери. Но каких-то дополнительных функций, как у LADA CONNECT, нет. Предусматривается ли какая-то бесплатная база сервисов от LADA CONNECT?

— Мы сейчас работаем над реализацией бизнес-модели. Еще раз могу гарантировать вам сейчас, что мы вернемся к этому разговору в следующем году, когда будет готово серийное решение этой системы. Могу сказать одно: решение будет доступным и клиенты будут готовы платить небольшие деньги за эту подписку, чтобы пользоваться этим приложением. Поэтому параллели с другими марками, особенно с премиальными, я бы не стал проводить.

— Какие сроки реализации LADA CONNECT?

— В первом квартале 2017 года – это Лада Веста и Лада Хрей. Отдельные комплектации этих моделей будут серийно выпускаться с LADA CONNECT.

Веста первой обзаведется системой Lada Connect в 2018 году

Программа Lada Connect, которая была анонсирована на Московском автосалоне в 2016 году, стала доступна для скачивания в онлайн-магазине Google Play, но, как указано в описании, приложение «тестируется в закрытом бета-режиме». Напомним, что Lada Connect — это телематическая платформа для наиболее доступных моделей, которая позволяет использовать смартфон автовладельца для удаленного управления некоторыми функциями автомобиля.

Аннотация к приложению говорит, что Lada Connect позволяет дистанционно отпирать и запирать двери машины, включать фары, узнавать температуру в салоне, проверять запас топлива и заряд аккумулятора, управлять штатной сигнализацией, а также системами автозапуска и предпусковых подогревателей (если они установлены).

Разработкой и поставками этого комплекса занимается фирма «Лаборатория умного вождения» (Smart Driving Labs), в профиле которой на портале Google Play можно найти и другие аналогичные продукты — например, приложения Lifan Connect и Element, которые своим интерфейсом и дизайном почти повторяют программу для Лады.

Собственный источник Авторевю, знакомый с ходом проекта, сообщил, что первой серийной моделью, которая будет иметь систему Lada Connect, станет Веста, а следующими могут оказаться Калина и Гранта, относительно оснащения которых на АвтоВАЗе пока не приняли решение. Точные сроки пока назвать сложно, так как сейчас идут плановые работы по адаптации и настройке производственных мощностей поставщика. Ожидается, что эти мероприятия завершатся до конца 2017 года, а появления серийной Весты со штатным телематическим комплексом стоит ожидать в 2018 году. Однако уже сейчас Lada Connect устанавливается на служебные автомобили АвтоВАЗа.

Пресс-служба АвтоВАЗа официально подтвердила, что рыночный запуск системы состоится в 2018-м, но от подробных комментариев о ценах, объемах выпуска и условиях использования воздержалась. Хотя в сообщении на официальном сайте lada.ru, датированном августом 2016 года, говорится, что первые автомобили Веста и XRAY «с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года».

Тем не менее уже сейчас Lada Connect доступна к установке на вазовские автомобили в частном порядке — силами разработчика на площадках некоторых официальных дилеров Лады. В данном случае Lada Connect — это тандем из телеметрического модуля, который подключается к диагностическому разъему автомобиля, и приложения, установленного на персональный гаджет автовладельца. В серийном исполнении Lada Connect предлагает базовый набор сервисов: управление центральным замком, история поездок, стоимость пробега и ряд других функций. Полный функционал, включающий в себя охранный комплекс и дистанционный запуск, предлагается за дополнительную плату.

Телеметрический модуль, необходимый для работы с программой Lada Connect, носит название Элемент и поддерживает все современные автомобильные интерфейсы: высоко- и низкоскоростные CAN-шины, LIN-шины, диагностические интерфейсы CAN и K-Line. Таким образом, Lada Connect может работать на многих выпускающихся автомобилях марки Лада.

«Лаборатория умного вождения» сотрудничает не со всеми дилерскими центрами сети, но имеет своих представителей в каждом регионе России. Комплект с установкой обойдется примерно в 11 тысяч рублей за базовый пакет. Вариант Безопасность, дополненный охранным комплексом, стоит около 15 тысяч. А максимально расширенный пакет, включающий функцию автозапуска, предлагается за 20—25 тысяч рублей в зависимости от региона и ценовой политики установочного центра.

Lada Connect — не единственный новый мультимедийный продукт, который в ближайшее время появится на Ладах. АвтоВАЗ ведет разработку новой мультимедийной системы, которая будет работать с платформами Apple CarPlay и Android Auto, а также с новой отечественной программой Яндекс.Авто, которая сможет заменить собой штатный мультимедийный интерфейс автомобиля.

Телематический комплекс Vesta-Connect (Лада Веста 2019) — Установка

Доброго дня. Хочу поблагодарить всех, кто написал свои мнения, опыт и т.д. по использованию автосигнализации с автозапуском в теме www.drive2.ru/l/569644880796582029/.
После всей полученной информации, ютуба, нета и т.д., решил приобрести, установить и пользоваться именно этим — Телематическим комплексом Vesta-Connect в своем «Аганьке».

Цена и возможность самостоятельно установить систему.
Заказал и оплатил 16/09, пришло 21.09 в такой комплектации (кратко):
Модуль запуска Arnavi ESM-P с штатными силовыми разъемами;
GPS трекер АвтоОко 24;
Жгут для установки без нарушения проводки с транзитом OBD II разъема

В эту комплектацию — управление питанием видеорегистратора — не входит.
Мне не нужно, так как своим, ранее установленным, видеорегистратором доволен — от срабатывания датчика удара видеорегистратор включается на 1 минуту и пишет. Уже он помог: www.drive2.ru/l/568868900465279251/

Обошлась такая покупка в 9286RUB (Прайсовая цена 9490RUB минус скидка по промокоду 499 RUB и плюс доставка из Тулы в Минск компанией СДЭК 295 RUB).

Аккумулятор в GPS трекер не требуется.

Для подключения к ноуту или компу понадобиться такой кабель ( в комплекте не поставляется)

КОРОЧЕ, подробно все есть на сайте производителя.

А также, на сайте производителя vesta-connect.ru/ и на сайте их интернет магазина immo-master.ru/ выложены подробные видео-инструкции по установке и настройке системы.
Посмотрев и изучив все видео решил все сделать самостоятельно.

Подключить комплект можно по двум вариантам (при условии, что мой авто 2019 г.в. и если подключаться к BCM, то только в черный разъем) :
1- по ПРОСТОМУ — без подключения к BCM. При этом открыть авто, которое заведено с автозапуска по штатному ключу (кнопками) не получиться, только через приложение.
2 — по СЛОЖНОМУ (полное подключение) — дополнительно подключиться к BCM. При этом открывать авто, которое заведено с автозапуска можно как штатным ключом, так и через приложение.

Примечание — если у вас авто до середины 2017 г.в. и (или) робот и вариатор при ПРОСТОЙ и СЛОЖНОЙ схеме подключения необходимо подключаться в два разъема, идущие на BCM (в серый и черный)

Перед тем как заняться всем этим процессом установки — скачал ПО и установил на ноутбук, дополнительно заранее установил драйвера вручную. Всё можно посмотреть в видео на сайте производителя.

Далее скачал приложение АвтоОко24 на смартфон и отсканировав QR код в книжечке-руководстве — создал учетную запись в приложении и добавил авто.

Потом взял всю связку оборудования и пошел в авто. Подключился к OBD II и проделал манипуляции с включением/ выключением зажигания для обучения иммобилайзера блоком управления автозапуском. Когда процесс закончился, отключился и подключил уже дома этот блок с ноутом для соединения с сервером для привязки ключа и настройки системы.

Теперь осталось подключиться к замку зажигания и автозапуск будет работать по ПРОСТОМУ, через смартфон. или со штатного ключа при подключении к BCM (по СЛОЖНОМУ).

Ну, раз первый этап с привязкой ключа закончен, приступаю к демонтажу пластиковых кожухов предохранительного отсека, руля и самого бардачка (для удобства перекидывания проводов к BCM для дальнейшего подключения на потом).

Все эти разборки сняты в видео и на сайте (см. ссылки выше) и в сети интернет их полно, поэтому в теме не буду описывать эти процедуры.

Все работы проделал по инструкциям с сайта производителя (см. ссылки выше): здесь опишу частично с чем столкнулся.

1. Снимаем пластиковый кожух предохранительного отсека. Он крепиться на двух пистонах и креплениях. После снятия пистонов, оттягивать из креплений слева вверху и внизу и справа вверху. Насчет нижнего правого крепления, когда будете вынимать крышку, не оттягивайте крышку сильно на себя, а то сломаете крепление. Там сидит он туго, поэтому будьте аккуратнее. И конечно же, не забудьте отключить фишку из разъёма корректора фар.
Фото самого крепления ниже, которое можно сломать и фото фишки на разъем корректора фар (такая же фишка и на разъеме в бордачке на подстветку)

2. Снимаем пластиковый кожух у руля. Он состоит из верхней и нижней части. Для этого отверткой торкс Т20 откручиваем в нижней части пластикового кожуха шурупы (их два). Далее слева и справа чутка поддеваем крышки, чтобы разъединились крепления. Верхнюю крышку потом отодвинуть вверх (полностью снимать не нужно, нижнюю — снять, потянув на себя и вниз, слегка.

Далее — отключаем фишку от разъема замка зажигания. Здесь на верхней части разъема будет мешать раздвинуть крепление разъема (красный фиксатор) жгут проводов. Жгут вынимать из хомута который прикреплён к металлической балке и отключать другие разъемы не нужно, просто приподнимайте и отодвигайте его вверх и левее, это освободит сверху красного фиксатор разъема замка зажигания место и вы его разомкнете.

Далее — в разъем замка зажигания подключаем необходимую фишку от модуля запуска Arnavi ESM-Pсистемы. Далее в ответную часть разъема от подключенного модуля запуска Arnavi ESM-P подключаем вынутую фишку замка зажигания.

Далее — подключаюсь к OBD II пока временно, потом при прокладке кабелей подключу через транзитный переходник.
Далее — подключаем трекер к модулю запуска.

При синхронизации трекера с ПО на смартфоне (21.09.2020), баланс по деньгам уже был +0.98 USD.

Вот, в принципе, и все.

Так как я уже ключ обучил, могу пользоваться системой по ПРОСТОЙ схеме подключения. Завел авто, выставил нейтраль — поднял ручник, вынул ключ зажигания, вышел из машины, закрыл дверь. Авто заглушилось. На смартфоне запускаю автозапуск и авто завелось.
Ну, что, все Оки — работает!

Далее прокладывал провода трекера и разъема OBD II для их расположения под панелью. Можете трекер расположить как предлагал один из вариантов изготовитель, а можете и в другом месте.
Желательно расположить в другом месте и не указывать точное местоположение на обзор другим людям.
ОBD II подключил взамен штатного и он у меня свободен для подключения ELM, а штатный подключил к разъему транзиту от модуля автозапуска и спрятал под нишей, закрепив хомутом к другому жгуту проводов.

Остаётся только уложить кабель от модуля автозапуска и закрепить сам модуль. Проложить далее жгут с проводками к модулю BCM. Для это нужно снять бардачок.
Но, пока до него не дошел, расскажу, как сделать так, чтобы, когда будете на место ставить кожухи на руле — не было справа щели в стыке:
— правильно одевайте нижний кожух. На его внутренней части имеется конструктивно пластиковый выступ с пазиком. Он при одевании кожуха должен войти полностью в квадратное отверстие снизу на металлической основе, приваренной к балке рулевой колонки.

Так разместил жгут проводов у замка зажигания.

3. Снимаем бардачок.
Крепиться на трех шурупах, тоже под торкс Т 20. Далее бордачек тянем чутка на себя, и необходимо ещё справа от щёлкнуть пластиковую крышку, чтобы справа тоже вышел бордачек. Отсоединяем разъём подсветки и датчик открытия бардачка. Всё, бордачек достал, есть доступ к блоку BCM.

Слева он прикручен гайкой на 8, она с внутренней стороны. Её откручиваем и снимаем BCM с металлической каркаса.
Тут остановлюсь подробно.
На видео изготовителя (см.выше) этот блок снимается мастерами очень легко. У меня так не получилось. Слева изнутри на болт одето ушко пластиковой коробки BCM, а справа из металлического каркаса торчат два штырька от этой же коробки. Я думал сначала, что их нужно втопить внутрь, чтобы они вышли из пазов, но нет. Коробка не доставалась. Поэтому лучше сразу тоненькой плоской отверткой расширишь промежуток между металлическим основанием и пластиковым ушком (слева). Соответственно ушко выйдет вверх из болта и коробочку смещая влево вынимаем из металлического каркаса. Когда ее снимите, можно отсоединять все разъемы. Я отсоединил только один черный разъем, он как раз справа на блоке и находиться. и вывел его на передний план. Перед отсоединением разъемов я отключил клемму аккумулятора.

Для начал нахожу девятый по счету (справа на на лево если разъем расположен белой пластинкой на себя) провод и его тоже выделяю на первый план, немного выгнув из общей массы проводов.
Далее слева и справа по бокам на разъеме нажимаю острым на выемки белой планки, которая фиксирует провода — немного отвожу ее вверх. В девятый по счету контакт со стороны дырочек вставляю скрепку в технологическое отверстие. И достаю из контактной группы белый провод, он может быть и красным (на авто 2020 г.в.) но всегда по счету девятый.
Далее в освободившееся место в контактной группе вставляю белый провод от блока автозапуска, чтобы он не доставался и фиксирую белой планкой — нажав на нее, возвращая в исходное положение. Белая планка должна полностью зафиксироваться и не выгибаться.
На красный провод (второй провод, идущий от блока автозапуска) одеваю термоусдку и на штырек провода одеваю тот белый (либо красный) провод, который достал ранее из контактной группы. Нагреваю термоусадку, фиксируя и изолируя соединение.
Теперь подключаю разъем обратно в блок BCM .
Все готово. Теперь необходимо подключить клемму на аккумуляторе и проверить, заводиться авто или нет. Если все правильно сделали, то авто заведется, что у меня и произошло. Значит все сделал хорошо.
Завелась!)))

Теперь у меня физически система подключена по СЛОЖНОЙ схеме (полное подключение). Необходимо програмно тоже сделать настройку. Я делал это при выключенном зажигании и отключенном OBD II — подключаю модуль автозапуска к ноутбуку с установленным ПО. Запускаю конфигуратор. Он автоматически запускает приложение. В нем я только меняю способ постановки на автозапуск нажав на меню МКПП — с режима «По двери» на режим «По закрытию ЦЗ» и жму оранжевую кнопку внизу приложения «Применить».
Настройки сохранены. Отключаюсь от ноутбука. Подключаю OBD II и проверяю настроенную систему на работоспособность. Все работает!
После укладываю провода, закрепляю их и собираю все ранее разобранное обратно.
Вот как бы и все.

Надеюсь вся информация, которую я изложил, поможет не боясь самостоятельно установить данную систему.

Подключение устройства iPhone, iPad или iPod touch к вашему автомобилю

В этой статье описывается, как подключить ваше устройство к стереосистеме автомобиля.

Подключение с использованием CarPlay

Доступная в некоторых автомобилях система CarPlay представляет собой интеллектуальный и безопасный способ использования iPhone в автомобиле. CarPlay переносит управление функциями iPhone прямо на встроенный дисплей автомобиля.

Если автомобиль поддерживает CarPlay с использованием порта USB, подключите iPhone к порту USB автомобиля или стереосистемы. Разъем USB может быть помечен значком CarPlay или изображением смартфона.

Если автомобиль поддерживает беспроводное подключение CarPlay, нажмите и удерживайте кнопку голосовых команд на руле, чтобы начать настройку CarPlay. Альтернативный способ подключения: убедитесь, что в автомобиле включена беспроводная связь или режим сопряжения Bluetooth. Затем на iPhone выберите «Настройки» > «Основные» > CarPlay > «Доступные автомобили» и выберите свой автомобиль. Подробные сведения см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

iPad и iPod touch не поддерживают CarPlay.

Подключение с использованием Bluetooth

  1. Перезапустите устройство.
  2. Выберите «Настройки» > Bluetooth и выключите Bluetooth. Подождите около 5 секунд, затем снова включите Bluetooth.
  3. Подробные сведения о сопряжении с устройством Bluetooth см. в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве автомобилей требуется выполнить настройку телефона на дисплее бортового компьютера автомобиля.
  4. Если к автомобильной стереосистеме подключено несколько телефонов, попробуйте переименовать устройство: выберите «Настройка» > «Основные» > «Об устройстве» > «Имя» и введите новое имя. Затем попробуйте подключиться еще раз.
  5. Обновите устройство.
  6. Убедитесь, что в стереосистеме используется последняя версия прошивки, выпущенная производителем автомобиля. Дополнительные сведения см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если подключиться все равно не удается, обратитесь в службу поддержки Apple.

Подключение с использованием кабеля USB

  1. Перезапустите устройство и бортовой компьютер автомобиля.
  2. Разблокируйте iPhone и откройте экран «Домой».
  3. Попробуйте подключиться с помощью другого кабеля или порта USB, если это возможно. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, как подключить устройство Apple.
  4. Осмотрите порт для зарядки на наличие загрязнений или повреждений. Убедитесь, что зарядный кабель правильно вставлен в порт.
  5. Обновите устройство.
  6. Убедитесь, что в стереосистеме используется последняя версия прошивки, выпущенная производителем автомобиля. Дополнительные сведения см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  7. Попробуйте воспроизвести аудиозапись из другого приложения. Если не удается воспроизвести аудиозапись из стороннего приложения, обратитесь за помощью к его разработчику. Если не удается воспроизвести аудиозапись из приложения Apple, обратитесь в службу поддержки Apple.

Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector