Примеры неисправностей двигателя: Лада Калина
Примеры неисправностей двигателя: Лада Калина
Популярный народный автомобиль
Сегодня автомобиль Лада Калина становится все более популярным в нашей стране и не только: он привлек к себе мировое внимание во время головокружительных гонок, которые прошли в августе 2014. Машина получила массу положительных отзывов в рамках автошоу.
Всем хороша Лада, но она обладает не только достоинствами, но и некоторыми недостатками, к их числу относится не совсем надежная работа двигателя. Чтобы Калина прослужила долго, следует знать все ее особенности и проблемные узлы. Если говорить о Лада Калина, неисправности двигателя могут быть вызваны немалым количеством причин.
Калина — новый проект завода «АвтоВАЗ», представленный 3 кузовными версиями: универсал, хетчбэк и 4-дверный седан. Машина создана на платформе 8 модели, некоторые детали, в том числе и моторы, взяты оттуда же. Как известно, «восьмерка» зарекомендовала себя как практичный, неприхотливый автомобиль, но имеющий ряд изъянов технического характера. Под капотом установлено 3 типа двигателей, объемом 1,4 и 1,6 л, их мощность — 81, 89 и 98 л. с. Моторы работают с передним приводом и стандартной механической трансмиссией в 5 ступеней.
Технические особенности двигателей Калины
Владельцы Калины подчас жалуются на то, что троит двигатель, появляются и другие проблемы, причины которых следует знать, чтобы суметь исправить поломку самостоятельно. Наиболее часто происходит повреждение приводного ремня, это одна из главных причин неисправности двигателя. Случается закупорка фильтров и топливопроводов. Наблюдаются дефекты регуляторов, поршневых колец, стержневых клапанов. Еще одна проблема — это низкое давление масла. Рассмотрим каждый двигатель более подробно.
Мотор объемом 1,4 л — рядный, 4-цилиндровый, инжекторный. Выполнен из чугуна, принимает бензин АИ-95. Это доработанная версия силового агрегата, устанавливаемого на ВАЗ 21083. Такой же мотор, только в более мощном исполнении, установлен на Приору. К числу недостатков относятся шум при работе, неэкономичность и то, что агрегат гнет клапаны. Наиболее частые неисправности двигателя касаются дефекта помпы и роликов, встречается и заклинивание ремня. Чтобы предупредить поломку, каждые 65 000 км следует менять ГРМ, помпу и ролики.
Если есть желание усовершенствовать двигатель, следует знать, что данный вид силового агрегата — не самый лучший вариант для тюнинговых работ. Все, что можно сделать, это поставить приоровский блок. А вот верховные распредвалы спортивного типа монтировать категорически запрещается, так как в этом случае вы просто добьете систему, ничего не получив взамен.
Мотор на 1,6 л имеет 2 воплощения. Первый вариант — 8-клапанный, устанавливаемый на стандартную версию. Здесь наблюдается значительное улучшение работы за счет снижения веса запчастей. Помимо этого, детали обладают повышенной прочностью, что достигается благодаря термической обработке. И это еще не все. Инженеры здорово потрудились, чтобы мотор стал мощнее, сильнее. Для этой цели они оснастили его электроприводом на заслонке дросселя. Такое техническое решение принесло 10% дополнительной мощи. К плюсам можно отнести экономичность мотора и низкий процент выброса в атмосферу токсичных веществ.
16-клапанный двигатель устанавливается на люксовые версии. Он оснащен прочным приводным ремнем. Рядный, 4-цилиндровый. Это улучшенная версия силового агрегата, устанавливаемого на «десятку». Но в отличие от той модели, данный агрегат обладает облегченными деталями, более качественными, прочными. Блок мотора получил современное исполнение, которое полностью соответствуют всем самым строгим требованиям настоящего времени.
Неисправности двигателя — в ремне ГРМ, цилиндрах и поршнях. Наиболее часто возникают проблемы, сввязанные с дефектом поршней и прокладок из-за перегрева. Как следствие — резкое снижение мощности и выход мотора из строя. Для решения этих проблем необходимо заменить поршни на безвтыковые, регулярно проверять двигатель для выявления дефектных деталей.
Это хороший агрегат, но через определенное время в нем появляется стук, его троит, он перегревается, поэтому нужно регулярно проводить техосмотр. Когда появляется стук в двигателе, это означает, что начали сдавать гидрокомпенсаторы. Стучит либо поршень, либо подшипники, что является довольно серьезной проблемой. Невнимательность и безалаберное отношение к этим вопросам могут привести к плачевной ситуации.
Чтобы повысить мощность мотора, можно поставить ОКБ «Динамика 108» вместо распредвала, а также отрегулировать фазы и установить разрезную шестерню. Такая манипуляция позволит увеличить мощность. А если провести модернизацию впускного коллектора и ГБЦ, то мощность возрастет до 115 л. с. Но и это еще не предел. Установим поршневую от Приоры, и вот у нас уже все 120 л. с.
Скорой помощью для мотора может стать переборка свечей, прочистка форсунок и дроссельной заслонки. Но движок — сложное устройство. Чтобы грамотно подойти к его ремонту, нужно запастись терпением и вооружиться наиболее полной информацией о предстоящих работах.
Подробнее о проблемах мотора
Барахлит мотор? Проверь свечи!
Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.
- Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
- Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
- Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
- Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
- Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
- Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
- Педаль газа нуждается в починке.
- Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.
Этот датчик контролирует давление масла
Довольно частой причиной неисправности двигателя является недостаточное давление масла. Как можно предотвратить эту проблему?
- Стоит знать, что некачественное и не подходящее по маркировке масло принесет больше вреда, нежели пользы. Это причина №1.
- Нужно время от времени проверять масляный фильтр и насос на наличие дефектов, а также заменять старую смазку на новую. Засор или утечка приводят к необратимым последствиям.
- Необходимо контролировать состояние картера.
- Не забывайте осматривать масляные каналы. Если где-то не хватает заглушек, проставьте их.
С перегревом двигателя сталкивается большая часть водителей Калины. Что нужно сделать, чтобы не допустить перегрева? Важно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если вдруг уровень опустился до минимальной отметки, восстановите его.
Время от времени проверяйте, не нагревается ли радиатор охлаждения. Контролируйте состояние электрического вентилятора. Проверку можно осуществить, подключив его к аккумулятору. Опять же из-за плохого, некачественного топлива происходят перегрузки и, как результат, перегрев.
Следует проверять состояние помпы. Малейший дефект приведет к поломке лопастей, отчего начнется цепная реакция: прекратится нормальный ток охлаждающей жидкости, а затем выйдет из строя силовой агрегат.
Скорая помощь двигателю
Итак, основные неисправности мотора мы изучили, советы по их предупреждению получили. Теперь поговорим о скорой помощи автомобилю, который совершенно неожиданно стал терять скорость и вот-вот безнадежно заглохнет.
Если случилась беда на дороге — вставай на аварийку
- Нужно включить аварийную сигнализацию, выжать до упора педаль сцепления и, опираясь на силу инерции машины, аккуратно свернуть на обочину. Главное — убрать авто подальше от проезжей части, чтобы не создать аварийную ситуацию.
- Когда мотор теряет свою мощь, тормоза становятся менее эффективными, поэтому необходимо выжимать педаль тормоза до упора.
- Нужно вспомнить о стояночном тормозе и включить его. Если поломка мотора застигла вас на склоне, используйте такую нужную вещь, как противооткатные упоры, чтобы машина не сорвалась вниз.
- Важно поставить знак аварийной остановки. Правила дорожного движения никто еще не отменял.
- Теперь определяем причину проблемы. Она кроется либо в системе питания, либо в системе зажигания.
Открываем капот и изучаем состояние всех деталей. Если заметили оборванные или перегоревшие провода, замените их. Шланги, фильтр (его можно найти под днищем машины), топливопроводы — все это нуждается в тщательном осмотре. Где-то может быть микроскопическая трещина, которая и дает сбой. Если случилась протечка бензина, ее нужно устранить как можно быстрее, потому что это может закончится взрывом. Пока не убедитесь, что протечка полностью устранена, даже не касайтесь ключа зажигания. Еще нужно проверить уровень масла и охладительной жидкости, которая могла по дороге вытечь.
Если при осмотре системы питания вы не нашли неисправностей, смело приступайте к следующему этапу проверки — изучите систему зажигания и ремень ГРМ.
Как перебрать мотор Лады
Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?
Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:
- водяной насос;
- генератор;
- карбюратор;
- стартер;
- бензонасос;
- коллекторы;
- прерыватель системы зажигания;
- привод распредвала;
- крышка клапанов;
- маховик;
- устройство сцепления;
- шкив;
- головка блока цилиндров.
Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.
Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке. При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель.
При необходимости замены предохранителя не допускайте нервных движений и рывков. Новички обычно пытаются выдернуть его, что, разумеется, просто невозможно, так как деталь крепится на болтах. Нужно взять в руки отвертку и спокойно выкрутить их.
Тема ремонта двигателя автомобиля — самая обширная. Чтобы раскрыть ее подробно, уложиться можно только в рамки объемного учебного пособия. Но основные моменты вы теперь знаете. Желаем удачи и хорошей дороги!
Неисправности и способы их устранения
1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.
3. Неисправна электрическая цепь стартера ( «Стартер») ,
4. Неисправны детали привода стартера.
5. Неисправно тяговое реле стартера.
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки щеточный узел) стартера.
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см «Выключатель (замок) зажигания — проверка»)
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.
2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива.
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма.
6. Неисправна система управления двигателем.
7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.
3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.
2. Неисправна система питания.
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
4. Негерметичны топливные форсунки.
5. Неисправна система управления двигателем.
4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр.
2. Неисправна система питания.
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой».
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.
6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя.
3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта.
4. Неисправна система управления двигателем.
7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.
2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров.
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.
8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр.
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя.
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.
6. Износ кулачков распределительного вала.
9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.
2. Неисправны высоковольтные провода.
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка зажигания.
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
6. Неисправны топливные форсунки.
10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.
2. Неисправны топливные форсунки.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов.
5. Неисправна система управления двигателем.
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.
8. Неисправна система зажигания.
9. Не герметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
11 . Двигатель не развивает полную мощность
1. Износ кулачков распределительного вала.
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.
3. Неправильная установка фаз газораспределения.
4; Неисправна система зажигания.
5. Неисправна система питания двигателя.
6. Засорен воздушный фильтр.
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.
8. Пробуксовывает сцеплепие.
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.
10. Неисправна система управления двигателем.
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
12. Неисправна система выпуска отработавших газов.
12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла.
2. Обороты холостого хода ниже нормы.
3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. электросхемы ).
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.
13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода.
2. Перегрев двигателя.
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.
14. Повышенный расход топлива
1. Засорен воздушный фильтр.
2. Неисправна система управления двигателем.
3. Неисправны топливные форсунки.
4. Недостаточное давление воздуха в шинах.
15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
1. Негерметичность топливопроводов.
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. Негерметичность топливных форсунок.
16. Перегрев двигателя
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости.
3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя.
4. Неисправен термостат.
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя.
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).
17. Аккумуляторная батарея не заряжается
1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
4. Неисправен генератор.
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы ).
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы ).
7. Неисправна аккумуляторная батарея.
18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
1. Неисправен генератор.
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы, ).
3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.
4. Неисправен регулятор напряжения.
19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. электросхемы ).
20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска.
2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.
2 1. Затруднено или невозможно переключение передач
1. Нарушена регулировка привода переключения передач
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.
3. Деформирована тяга привода переключения передач.
4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения.
22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.
2. Ослабление крепежных деталей передней подвески.
3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления.
4. Выход из строя деталей дифференциала.
23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля.
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации
3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес
24. Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление в шинах передних колес
2. Разная степень износа шин передних колес.
3. Поломка одной из пружин передней подвески
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
5. Подтормаживание одного из колес автомобиля.
25. Увод автомобиля при торможении
1. Разное давление в шинах передних колес
2. Неисправен один из тормозных механизмов
3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов
4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля
26. Неравномерный износ шин
1. Нарушена регулировка углов установки колес
2. Неисправность пружин подвески
3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес
4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).
27. Чрезмерный люфт рулевого управления
1. Износ подшипников ступиц
2. Выход из строя наконечников рулевых тяг
3. Люфт в рулевом механизме ,
28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
1. Перегорела нить лампы
2. Окислен контакт лампы в патроне,
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы ).
29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» ,
2. Затемнение колбы лампы,
30. Дверь автомобиля не отпирается
1. Замерзла вода в личинке замка (зимой).
2. Личинка замка загрязнена,
3. Поврежден цилиндровый механизм замка,
31. В салон проникает вода
1, Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
2. Неплотно закрываются двери .
32. Стук дверей при движении автомобиля
1. Износ осей в петлях двери,
2. Не затянуты винты крепления замка двери .
33. Замок двери не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки,
34. Не отпирается замок капота
1, Обрыв тяги привода замка,
35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
Неисправны один или оба газовых упора двери.
Почему на Ладе Калина горит чек: причины и способы устранения неисправности
Многие владельцы Лады Калины сталкивались с таким распространенным эффектом, как «Check Engine». Само понятие этого сигнализатора означает, что в двигателе возникли проблемы. Но, вот какие именно, простому автолюбителю не всегда понятные.
«Check Engine» — начинается шоу интуиция
Многие Калиновцы, когда загорается сигнал чек, начинают паниковать и сразу едут в автосервис. Но, не все так плохо, как кажется, на первый взгляд и причина может крыться на поверхности. Итак, рассмотрим, почему на Лада Калина горит чек двигателя и причины возникновения загадочного эффекта:
- Выход со строя одного из датчиков силового агрегата.
- Дроссель.
- Форсунки.
- Бензонасос и фильтр.
- Воздушный фильтр.
- Свечи и высоковольтные провода.
- Бензин.
- ЭБУ.
Способы устранения неисправности
Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.
Датчики
Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.
Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.
Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.
Форсунки
Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.
Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.
Бензонасос и фильтр
Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.
Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.
Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.
Воздушный фильтр
Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.
Свечи и высоковольтные провода
Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.
Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.
Бензин
Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.
Последней причиной становится накопление ошибок или «слетевшая» прошивка электронного блока управления двигателем. Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется обратиться в автосервис к профессионалам. Также, при помощи ошибок «мозгов», можно определить по какой причине загорелся «чек» двигателя. Но, где взять расшифровку кодов? Рассмотрим, какой код, что означает:
- 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
- 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
- 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
- 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
- 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
- 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
- 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
- 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
- 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
- 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
- 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
- 0140 Обрыв датчика кислорода 2
- 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
- 0171 Слишком бедная смесь
- 0172 Слишком богатая смесь
- 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
- 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
- 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
- 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
- 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
- 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
- 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
- 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
- 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
- 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
- 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
- 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
- 0300 Много пропусков зажигания
- 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
- 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
- 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
- 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
- 0325 Обрыв цепи датчика детонации
- 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
- 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
- 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
- 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
- 0340 Ошибка датчика фаз
- 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
- 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
- 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
- 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
- 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
- 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
- 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
- 0500 Неверный сигнал датчика скорости
- 0501 Неверный сигнал датчика скорости
- 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
- 0505 Ошибка регулятора холостого хода
- 0506 Низкие обороты холостого хода
- 0507 Высокие обороты холостого хода
- 0560 Неверное напряжение бортовой сети
- 0562 Низкое напряжение бортовой сети
- 0563 Высокое напряжение бортовой сети
- 0601 Ошибка ПЗУ
- 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
- 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
- 0607 Неисправность канала детонации
- 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
- 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
- 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
- 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
- 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
- 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
- 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
- 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
- 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
- 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
- 1171 Низкий уровень СО потенциометра
- 1172 Высокий уровень СО потенциометра
- 1386 Ошибка теста канала детонации
- 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
- 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
- 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
- 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
- 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
- 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
- 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
- 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
- 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
- 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
- 1570 Неверный сигнал АПС
- 1600 Нет связи с АПС
- 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
- 1603 Ошибка EEPROM
- 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
- 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
- 1612 Ошибка сброса ЭБУ
- 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
- 1620 Ошибка ППЗУ
- 1621 Ошибка ОЗУ
- 1622 Ошибка ЭПЗУ
- 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
- 1689 Неверные коды ошибок
- 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
- 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
- 0441 Расход воздуха через клапан неверный
- 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
- 0615 Цепь реле стартера обрыв
- 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
- 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
- 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
- 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
- 263 Неисправность драйвера форсунки 1
- 266 Неисправность драйвера форсунки 2
- 269 Неисправность драйвера форсунки 3
- 272 Неисправность драйвера форсунки 4
- 650 Неисправность цепи лампы Check Engine
Вывод
Причин возникновения значка «Check Engine» на приборной панели Лада Калине, как видно достаточно много. Но, все они реально устранимы своими руками, кроме поломок связанных с форсунками и электронным блоком управления двигателя. При проведении диагностики очень помогает расшифровка кодов ошибок, которая представлена в статье.
Рейтинг неисправностей: Lada Kalina
Что думают пользователи
АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina несколько лет. Конечно, прошло достаточно много времени для того, чтобы автомобиль из того сырого материала, вышедшего на рынок, стал готовым продуктом. Однако некоторые недостатки — были, есть и будут.
По результатам мониторинга среди интернет-пользователей мы составили следующий рейтинг неисправностей автомобиля Lada Kalina:
Основные проблемы, возникающие у владельцев «Калины» в первые пару лет, как правило, относятся к электрике. Слабое звено автомобиль может проявить где угодно — от банальной лампочки до отказа спидометра. Страдают стеклоочистители, электростеклоподъемники, клаксон. Да все что угодно. За каждую такую поломку калиновод выложит от 100 до 300 рублей.
2. Тормозные колодки
После того как машина двинулась, одним из важнейших факторов становится то, чтобы она смогла остановиться. Однако на АвтоВАЗе такую возможность не предусмотрели. Точнее предусмотрели, но на очень ограниченное количество попыток. В общем, тормозные колодки — не очень. Лучше поменять их на стадии, когда при торможении заслышите характерные звуки — скрипы и свисты. На это уйдет в среднем 300-400 рублей.
Затрудненное переключение передач и легкое романтическое жужжание будет сопровождать Вас всюду, привыкайте. Это особенности конструкции коробки переключения передач Lada Kalina. Правда после замены масла в КПП ситуация несколько облегчается, что и рекомендуем сделать как можно скорее. Работа по замене масла в КПП обойдется всего-то в 200 рублей (не забудьте приобрести и само масло).
4. Ходовая часть
Ходовая часть определенно не является «коньком» АвтоВАЗа вообще и Lada Kalina в частности. Основной проблемой ходовой этого автомобиля, конечно же, являются стойки, однако вполне могут себе позволить «полететь» и прочие детали и узлы, от шаровой до рычага. Ремонт различных элементов ходовой оценивается в сервисах до 2-3 тысяч рублей (включая запасные части).
Через некоторое время из различных частей салона Вашего автомобиля начнут раздаваться разнообразные звуки, Вы должны быть к этому готовы, это классическая для продукции АвтоВАЗа, да и вообще для бюджетных продуктов, ситуация. Поможет переборка салона и хорошая шумоизоляция. Официальные дилеры такими глупостями обычно не занимаются, у них есть проблемы и посерьезнее. Поэтому придется обращаться к частникам, стоимость этой операции у которых значительно колеблется, но меньше 10 тысяч рублей не возьмут нигде.
6. Электроусилитель руля
Брали авто с усилителем рулевого управления, а рулевое колесо не то что одним пальцем, а двумя руками сложновато повернуть? Вас ждет устранение неполадок ЭУРа. Проблема для Lada Kalina достаточно распространенная. Степень проблемности именно вашего агрегата оценят в сервисе в денежном эквиваленте. Стартовая сумма — 1000 рублей.
7. Радиатор печки
Обычно начинает течь через 2-3 года эксплуатации. Замена, включая стоимость самого радиатора, будет стоить около 2,5 тысяч рублей. Однако, незамена встать может дороже: под печкой находится блок ЭБУ, которому разгерметизация радиатора угрожает в самом прямом смысле этого слова.
Проблема посерьезней, но и встречается не так часто, как предыдущие. Обычно из строя выходит диск сцепления или выжимной подшипник сцепления. Такие неприяности повлекут за собой замену сцепления. Стоимость самого сцепления (иностранного производства) достигает 4 тысяч рублей . Недешевой оказывается и замена — 2 тысячи рублей.
9. Уплотнители дверей и стекол
Кого-то раздражает, кого-то не раздражает, кто-то привыкает. Но скрипят! Скрипят уплотнители дверей и окон, скрипят нещадно, без всякой жалости к чувству нашей вербальной эстетики. Кто не хочет привыкать, не волен в своем выборе, потому что замена этих самых уплотнителей не дает желаемого результата. Это особенности конструкции автомобиля.
10. Система охлаждения двигателя
Слабые места: датчик, патрубки, помпа. Если первый отвечает за информацию, то вторые за работоспособность системы, что очень важно для двигателя. Не экономьте, решение проблем с системой охлаждения обойдется в сумму от 300 до 2 000 рублей, но оно того стоит.
Плюсом это можно считать или минусом, но большинство неприятностей происходит с «Калиной» в первые пару лет эксплуатации, которые захватывает срок гарантийного обслуживания.
ТОП-10 неисправностей Lada Kalina
1. Электрика
2. Тормозные колодки
3. КПП
4. Ходовая часть
5. Шумный салон
6. Электроусилитель руля
7. Радиатор печки
8. Сцепление
9. Уплотнители дверей и стекол
10. Система охлаждения двигателя
Устранение неисправностей №1: чистка дроссельной заслонки.
Всем привет, это мой первый опыт в написании бортжурнала, поэтому не судите строго.
Теперь перейдем непосредственно к сути данной записи, довольно давно я заметил небольшие провалы на холостом ходу(падение оборотов) на прогретом двигателе.Сначала я не обращал внимание на эти «явления», да и было это достаточно редко, но в последнее время проблема стала прогрессировать и достаточно сильно. Дошло того, что холостой ход стал плавать, как на холодный, так и на горячий ДВС, также были замечены проблемы с запуском (обороты резко подскакивали до 1,5к об/мин и спустя полсекунды падали до прогревочных).Почитав информацию в интернете узнал, что проблема с плавающим холостым ходом обусловлена множеством причин и в первую очередь виноваты датчики (рхх и дпдз(которых у меня нет)), но в какой-то момент мне в голову пришла мысль посмотреть процент открытия дроссельной заслонки с помощью бк, установленного бывшим хозяином, прошу поверить на слово я увидел 5% при рабочей температуре в 90 градусов (нормальные показатели 1-2%).Соответственно сомнений почти не оставалось, что виноват именно дроссель, поэтому принято решение снимать и чистить.
Порядок действий(для электронной дроссельной заслонки):
-Снимаем клеммы с аккумулятора;
-Отсоединяем разъем от дз(находится прямо за ней с нижней стороны);
-С помощью крестовой отвертки или ключа(на 6 или на 7) откручиваем хомуты от воздушного патрубка и от шланга вентиляции картерных газов(большого контура);
-Снимаем патрубок;
-Откручиваем 3 гайки головкой на 10 от дз;
-Снимаем дз;
-Меняем уплотнительную прокладку на впускном ресивере;
-Чистим дз;
-Собираем все в обратном порядке.
Сняв воздушный патрубок я обнаружил следующее:
Когда демонтировал узел целиком ужаснулся
Очистив его средством для чистки карбюраторов и дроссельных заслонок «ABRO» собрал все в обратном порядке и начал готовиться к запуску ДВС. А сейчас важная информация: перед тем как запустить двигатель нужно включить зажигание и подождать не менее 30 секунд(тем самым мы проведем адаптацию ДЗ(ЭБУ найдет ее нулевое положение)).Запустив двигатель очень сильно удивился, что он вообще так может запускаться, плавающий холостой ход был устранен, реакция на педаль акселератора стала намного адекватнее, расход на холостом ходу снизился и самое главное процент открытия ДЗ стал равен 1.
Хочу подвести итог, если у вас проблемы с холостым ходом, запуском на холодную, а также вялая реакция на нажатие педали газа, советую не обходить стороной дроссельную заслонку и уделить ей внимание.
ЛАДА КАЛИНА КЛУБ
С конца 2004 года на авторынке представлено семейство Lada Kalina. В ноябре того года начали выпускать Калины в кузове седа. Lada Kalina в кузове хэтчбек появилась в июле 2006 года. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить об имеющихся недостатках автомобиля. Был составлен рейтинг наиболее часто встречающихся неисправностей в этих автомобилях.
Электрика
Возникающие у владельцев Lada Kalina в первые несколько лет владения проблемы в основном связаны с электрикой. Поломка может произойти где угодно. Может перегореть лампочка, а может отказать спидометр, стеклоочистители, электростеклоподъемники, клаксон. Устранение каждой поломки потребует от 100 до 300 рублей.
Тормозные колодки
Второе проблемное место в Калинах – это тормозные колодки. Их рекомендуют менять, когда при торможении будут слышны характерные звуки – свисты и скрипы. На это потребуется в среднем 300-400 рублей.
Коробка передач
Особенностью конструкции коробки передач Lada Kalina является затрудненное переключение передач и жужжание. Ситуацию может несколько облегчить замена масла в КПП, что обойдется еще в 200 рублей, не считая стоимости самого масла.
Ходовая часть
Основная проблема ходовой части заключается в стойках. Но выйти из строя могут и другие узлы и детали ходовой части. На ремонт потребуется 2-3 тысячи рублей. В эту цену уже включена стоимость запчастей.
Шумоизоляция
Через некоторое время после покупки Lada Kalina в салоне авто начинают появляться разнообразные звуки. Избавиться от них поможет хорошая шумоизоляция и переборка салона. Стоимость этой процедуры не менее 10 тысяч рублей.
Электроусилитель руля
При покупке Lada Kalina с усилителем рулевого управления нужно быть готовым, что может понадобиться устранить неполадки ЭУР. Для Калин это достаточно распространенная проблема. За ремонт потребуется отдать от 1000 рублей и больше.
Радиатор печки
Через 2-3 года эксплуатации в Лада Калина начинает течь радиатор печки. Заменить этот узел можно за 2,5 тысячи рублей. Если вовремя не произвести замену, то ремонт может обойтись гораздо дороже, так как под печкой находится блок ЭБУ.
Сцепление
Проблема с сцеплением встречается не часто, однако она намного серьезнее чем предыдущие. Из строя, как правило, выходит выжимной подшипник сцепления или диск сцепления. В этом случае придется менять полностью сцепление. Замена будет стоить 2 тысячи рублей, а сам узел еще 4 тысячи рублей, если брать импортный аналог.
Уплотнители дверей и стекол
Скрипение уплотнителей дверей и окон исправить ничем не удастся, такова конструкция автомобиля. К этому стоит только привыкать.
Система охлаждения двигателя
В системе охлаждения двигателя Lada Kalina слабыми местами являются датчик, патрубки и помпа. Ремонт этой системы может обойтись и в 300 рублей и в 2 тысячи рублей.
Стоит отметить, что большая часть вышеуказанных поломок и недочетов проявляется в Lada Kalina в течение первых 2-3 лет эксплуатации. Поэтому исправить их можно в рамках гарантийного обслуживания автомобиля.
Лада калина устранение неисправностей
Лада Калина. Основные неисправности рулевого управления
Шипящий звук в рулевой передаче
Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.
Неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР
Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.
Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения
Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.
В случае поломки важно знать куда обратиться за помощью, например вызвать эвакуатор в Шаховском районе можно на сайте https://volok-evakuator.ru/shaxov.php. Эвакуатор доставит автомобиль до автосервиса, где разберутся с поломкой и восстановят авто для дальнейшей поездки.
При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.
- Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущие сутки нажатием кнопки Reset на комбинации приборов.
- Удерживая кнопку включите зажигание
- После переключения комбинации приборов в тестовой режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в оба направления.
- Переключение меню происходит кнопками подрулевого переключателя, где находится самодиагностика, ПО и коды ошибок.
- Определяем коды в ЭСУД и их обозначение.
- Для завершения самодиагностике необходимо подождать 30 сек, при этом не выполняя других действий.
Кнопки подрулевого переключения
Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.
Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.
Коды ошибок самодиагностики:
2 Превышение напряжения в бортовой электрической сети
3 Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
4 Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
5 Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
6 Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
8 Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
9 Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
Е Ошибка данных в памяти блока EEPROM
Ошибки контроллера
Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.
При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
- В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
- С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
- Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.
Ниже основные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»
Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
Некорректные данные от датчика температуры двигателя
Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134
Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
Ошибка датчика положения коленвала
Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
Короткое замыкание второго лямбда-зонда
Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
Выход температуры ДВС за верхний предел
Сломано реле привода бензонасоса
Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
Аналогично для второго цилиндра
Аналогично для третьего цилиндра
Аналогично для четвертого цилиндра
Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
Выход из строя датчика детонации
Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346
Датчик фаз (только для 16 клапанов)
Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445
Не работают вентиляторы радиатора
Неисправен датчик скорости
Отказ системы поддержания холостого хода
Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563
Проблемы с напряжением в бортовой сети
Ошибка памяти контроллера ЭСУД
Проблемы с работой реле стартера
Необходимо проверить реле бензонасоса
Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
Не работает лампа предупреждения о неисправности
Выход из строя цепи тахометра
Замыкание цепей главного реле
Замыкание реле вентилятора
Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
Нарушение параметров смеси на холостом ходу
То же, но при средней нагрузке
Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
Неверные параметры работы датчика СО
Ошибка положения дроссельной заслонки
Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426
Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502
Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514
Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
Ошибки датчика неровной дороги
Ошибки в блоках памяти ЭБУ
Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128
Поломка датчика положения педали газа
Нарушение состава смеси на холостом ходу
Несинхронная работа датчиков положения дросселя
Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310
Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
Неисправен датчик выходного вала АКПП
Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
Неисправны контакты в селекторе АКПП
Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
Ошибки передач в АКПП
Неисправности муфты сцепления АКПП
Отказ датчика температуры масла в АКПП
Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
Блокировка выбора передач
Перезагрузка памяти блока управления АКПП
Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272
Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
Перегорание индикатора «чек» или его проводки
Коды ошибок CAN шины
U0001 — общая неисправность CAN шины;
U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
U0073 — отключение CAN;
U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.
Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)
Не работает датчик вращения
Напряжение питания за пределами допуска
Неисправен датчик момента
Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
Коды ошибок АБС (категория С)
Отказы датчиков скорости на передних колесах
Аналогично, но на задних
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095
Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
Не работает стоп-сигнал
Ошибки памяти блока управления АБС
Низкое напряжение в цепи блока АБС
Коды ошибок подушек безопасности (категория В)
Ошибка блока управления
Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
Отказ фронтальных подушек
Неверные параметры питания
Коды ошибок света, зеркал и прочие
- В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
- В 9504 — проблема с работой реле включения фар.
При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
- В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — залипание контактов регулятора.
Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)
Не работают лампы указателей поворотов
Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
Проблемы с питанием зеркал
Неисправности противотуманных фар
Обрыв или перегрузка электроцепи
Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
Не работают датчики испарителя кондиционера
Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
Параметры питания лежат вне поля допуска
Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.
Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.
Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)
Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.
На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Диагностика ошибок
Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.
Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:
- Выключить зажигание.
- Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
- Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
- Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
- Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
- Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.
Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).
Коды ошибок (расшифровка)
Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.
Код | Расшифровка |
---|---|
2 | Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства. |
3 | Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи. |
4 | При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи. |
5 | Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры. |
6 | Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто. |
7 | Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС. |
8 | Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе. |
9 | Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора. |
Е | Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM. |
Проверка системы при помощи специального оборудования
Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.
- Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
- С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
- В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.
Вторая цифра обозначает:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра производителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий символ относится непосредственно к типу поломки:
- 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
- 2 – аналогично с кодом «1».
- 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
- 4 – вспомогательный контроль.
- 5 – неисправности при работе холостого хода.
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
- 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.
Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.
Режим самодиагностики на Калина 2
Самодиагностика панели приборов на 2 поколении