Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта гниет ли кузов

Лада гранта гниет ли кузов

Не надо жути нагонять про ваз, гниет всё, мазды , ниссаны еще даже сильнее. На иномарках 25 лет почти езжу, знаю. Единственное что не гнило это тоеты 80-90 годов.

ну что там мазды и ниссаны незнаю но на все кроме тойот наговаривать не нужно — посмотрите с десяток дэу ланос корейской сборки (собирались с 1996 по 2000) вряд ли вы найдете хоть на одной ржавчину и это после минимум 16 лет эксплуатации, и совсем другая картина на шевиланос и дэуланос более молодых (польских, русских, хохляцких и прочих сборок)
а вот автоваз после 5лет большинство уже гниют вовсю
так что иномарка иномарке рознь (и не только тойоты бывают неубиваемыми) а вот автоваз всегда был слабоват перед корозией

я слышал у вас соль не сыплют на дороги?

ПОКА не сыплют. У знакомца ВАЗ 21099 была 97гв с кузовом в идеальном состоянии (в его руках более 10 лет машина находилась), вобщем кузова хорошо сохраняются. А Сургут и южнее — уже сыплют химией

Гранта моя уже второй день, как ищет нового хозяина на дилерской площадке, но я успел заметить вот это:

Пробег 30 тыщ, вторая зима..

Гранта моя уже второй день, как ищет нового хозяина на дилерской площадке, но я успел заметить вот это:

Пробег 30 тыщ, вторая зима..

Сегодня + температура. Помыл машину на дверях слева и справа увидел рфжики с головку иголки, губкой они убрались. Один рыжик был даже на молдинге, молдинг из пластика как так? На платине можно как то отчётливо проследить наличие таких микрорыжиков. На тёмных окрасках вна таком этапе не реально.

Это грязь из атмосферы а не рыжики.

делал замок водительской двери, попутно содрал заводскую шумку(прикатана она была хорошо, но вода под ней была в виде пузырей, машине скоро 5 лет), фоткать не стал но ржа есть почти везде под заводской шумкой.
самая *опа это отодрать её между панелью и брусом безопасности в двери. помогло советское полотно по металлу-просовывал его между панелью и брусом безопасности. как люди заводскую шумку снимают. мученники))) вот 5 лет и 100 т.км. пробега и начинается проблемы.

Если бы вы отодрали шумку спустя год, то вы бы увидели тоже самое. Странно что дверь насквозь не прогнила.
Я заводскую шумку сдирал жестким шпателем.

Добавлено через 1 минуту
Сегодня + температура. Помыл машину на дверях слева и справа увидел рфжики с головку иголки, губкой они убрались. Один рыжик был даже на молдинге, молдинг из пластика как так? На платине можно как то отчётливо проследить наличие таких микрорыжиков. На тёмных окрасках вна таком этапе не реально.

Это металлическая пыль с тормозных колодок. Прилипает сверху и ржавеет. Смываете и нет проблем.

еще три двери отдирать(((. Щас стучу по водительской двери звенит как барабан(я мовилью замазал, без шумки), теперь буду думать чем покрасить остальные чтобы шумку наклеить, эмаль по ржавчине. да насквозь не гниет!(если только один случай). кто то же машины в гараже хранит, окна открывает — никогда не сгниет.

зачистить ржавчину, обработать цинкарем, затем
https://www.drive2.ru/l/456678032501900493/ и обычной краской

Добавлено через 50 секунд
но я дверями занимался летом, в +40, что будет зимой, не уверен

Дааа, куда смотрели проектировщики х.з. такую ступень над лобовым наваяли. тут дураку понятно, что всё что на капот попадает, об эту ступеньку будет тормозиться. ))), ещё щель там немалая. своеобразный лёдоприёмник. а лёд тоже своё чёрное дело делает. там как минимум надо было как на Калине-1 через резинку стекло делать.

дело не в проектировщиках, а в говенном железе. У меня на форде такая же ступенька, тоже есть щель, но нет даже намека на ржавчину, хотя сколы есть, как без них. И на капоте сколов куча, и точно так же коррозии нет.
Когда искал форда смотрел разных годов, вплоть до 2007-го, так даже на нем рыжиков нет, будто вчера окрашен.
Лично для меня самым большим минусом гранты было именно дерьмовое (а иначе не сказать) железо, которое гниет, аж шум стоит. На моей, которую я везде покрыл антикором, мовилем и т.д. рыжики вылезли на внутренней стороне вверху на рамках двери, даже не там, где потенциально может натирать уплотнителем, а там, где нет касаний ни с чем — просто тупо дерьмовый металл.

Всё таки сухой климат положительно даже на некачественном железе сказывается.

Плюс дороги поди ничем не унавоживают.

у меня такая и чё ? Что меняет?

Спроси у ВАЗа, почему за металлик сейчас доплата идёт. может объяснят. smirk:
Белый, просто эмаль.
У металлика сопротивление к внешней агрессии покрепше будет.
Уж если пробило до металла. гнить одинаково будет. что белый, что металлик.

Спроси у ВАЗа, почему за металлик сейчас доплата идёт. может объяснят. smirk:
Белый, просто эмаль.
У металлика сопротивление к внешней агрессии покрепше будет.
Уж если пробило до металла. гнить одинаково будет. что белый, что металлик.

У меня цвет ледниковый — это не металлик. Когда подбирал краску в цвет, мне сказали что у меня база + лак.

По-моему всегда за металлик добавляли цену. Пигменты О-очень дорого стоят, а еще они импортные. Мы же хотим красивые тона красок.

В 13 году мне не добавляли за металлик, цвет Аэлита. Машину продал три дня назад, т.к. сколы над лобовым удерживать уже не смог, ржавеют они здорово, как по сердцу ножом. Цинковал, чистил, подкрашивал — не надолго всё это, плюс новые камушки бьют. Думал уже стекло срезать и красить крышу основательно , подумал — дешевле продать. Ушла моментально, с первого же звонка. Сегодня заказал Весту, Там вроде авторевю обнадёжил в плане корозии.

У Весты крыша не оцинкована.

сразу плёнкой затяну. На гранте моей, на самом деле, много несерьёзных очагов появилось, просто крыша мне в глаза бросалась и очень расстраивала)) Под передним бампером вообще рассадник, но там я на втором году порядок навёл, капот изнутри тоже начал рыжеть. Да много где вылазиют рыжики, обидно что их там не ждёшь и не предупреждаешь поэтому. К машине отношение трепетное было, бывало, что по четыре раза в неделю на мойку заезжал, горячий воск постоянно, раз в месяц полиролькой тёр, поэтому внешне выглядела лучше новой. Стакан стойки под капотом особенно расстроил, краска вздулась на ровном месте, ладно бы на сварном шве, так нет просто на ровном месте пузырь вздулся. Машина то хорошая, двиг и акпп вообще радовали, я чуть не прослезился когда новый хозяин уезжал, столько сил и души вложено, но. Гранту я больше не куплю и не посоветую, не в обиду грантоводам сказано. Теперь Весту попробую.

Добавлено через 4 минуты
оффтоп:
за сколько сбагрил?

310, трэйд ин 250 давал. После моментальной продажи уже пожалел что больше не выставил

Жаль . Печально это . Веста собака в 2 раза дороже стоит

Я люкс не стал брать, понял что при последующей продаже год выпуска главное. Взял какой то комфорт последний с плюшками и 16 колёсами за 620000, в подарок 500 литров бензина и зимняя резина, в итоге минус 34000. Сегодня заказал, жду дней через 10. ЗЫ: резину выклянчил, звонил другому дилеру и говорил что этот дилер даёт бенз и скидку на резину, в итоге мне пообещали бенз и резину бесплатно. Записанный разговор дал прослушать менеджеру, в итоге он пошёл на такие же условия.

По-моему всегда за металлик добавляли цену. Пигменты О-очень дорого стоят, а еще они импортные. Мы же хотим красивые тона красок.
Покупал свою не так давно, в 15-м году. и металлики и неметаллики одинаково стоили. это с инок не хороший пример взяли.
Боюсь сглазить. как бы за доставку, как реношники. не начали бы брать. а то ума-то хватит. ))))

Добавлено через 9 минут
сразу плёнкой затяну. На гранте моей, на самом деле, много несерьёзных очагов появилось, просто крыша мне в глаза бросалась и очень расстраивала))
На Весте нет такой ступеньки как на ЛГ. там не будет проблем..)))..такого не продуманного перехода с лобового на крышу я больше ни где не встречал. (может плохо искал). где стекло заподлицо с крышей, ни где не встречал ржавых точек. не имею в виду китайцев и машин преклонного возраста. )))))

Добавлено через 3 минуты
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1065-ocinkovan-ili-net-kuzov-u-avtomobiley-lada.html

Добавлено через 3 минуты
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1065-ocinkovan-ili-net-kuzov-u-avtomobiley-lada.html[/QUOTE]

Вот это ближе к истине.

Добавлено через 3 минуты
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1065-ocinkovan-ili-net-kuzov-u-avtomobiley-lada.html

Вы реально верите этому источнику? Вот вам выдержка из текста статьи:
«Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

ВАЗ 2110 — 30%;
Лада Калина 1 — 52%;
Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%;
Лада Гранта седан — ни одной оцинкованной детали;
Лада Гранта лифтбек — задняя дверь и крылья;
Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (крыша не оцинкована), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома.»

Что это чушь собачья?
Калина-2 значит оцинкована вкруг, но лонжероны (!) не оцинкованы, и при этом же Гранта седан, которая делается из точно того же железа, на том же конвейере и на том же оборудовании не оцинкована вовсе!
А ИксРей куда-то потерял оцинковку крыши, хотя тесты АвтоРевю точно дали понять, что ИксРей получил цинк и на крыше.

В этой ссылке тАкая хрень написана, все чудовищно переврано, что даже бессмысленно комментировать. Маляр наносит скорее всего лак, а эксперт говорит о холодном цинке. Не работаю, к сожалению, сейчас на заводе, попробую узнать, что же приняли за холодное цинкование.
Сегодня трудно говорить о количестве оцинковки на кузовах Калины, 2110 и Приоры. Рождались они с 50-52% . Но примерно с 2108-09 г.г оптимизаторы РОЭ постепенно заставили заменить оцинкованный прокат на холоднокатаный. Анализируя данные форумов видно, как сразу сказалось это на коррозии кузова. В 2014 году из достоверного источника узнала, что оцинковка осталась минимальная. Рено говорит о своем стандарте по коррозии — 100% двухсторонняя оцинковка. тем не менее Ларгус запустили с 50%, последующие модели аналогично. И на этих моделях все внешние детали кузова из двухсторонней оцинковки, чего не могли сделать на Калине. не было штампа для оцинкованного проката, поэтому внешние детали были из односторонне-оцинкованной стали, цинком внутрь Внутренние детали кузова из двухсторонней. При запуске Ларгуса японцы поставили такой штамп.
В Европе пошла тенденция снижения оцинковки в кузове. Хорошая сталь с внутренней стойкостью к коррозии, они внесли даже в стандарт гарантию. цифру порядка 7 лет. В окраске катафорезный грунт с высокой коррозионной стойкостью и прокрашиваемостью внутренних полостей. Полная промазка клеями и мастиками всех швов и стыков, видела в Германии — это что-то! Воски в полые сечения. Ввели алюминий для самых коррозионно-нагруженных деталей, очень красиво смотрятся на черном кузове такие детали. Правда, владельцу все таки пишут в гарантийных бумагах — 1-2 раза в год осматривайте кузов и восстанавливайте нарушенные защитные покрытия.
Да и сами на форумах говорите, хватит машине срока годности по кузову 6-7 лет. Это если совсем не ухаживать.

Ну а АвтоВАЗ чем хуже? Что мешает применять такие же антикопрозионные мероприятия как в Европе? Потому и говорю, что за эти деньги лучше иномарка. Потому как АвтоВАЗ на несколько шагов позади.

Применяет точно такие же мероприятия, но немного в меньшей степени. Наши конструкторы, алюминий хотели ввести еще в 1980г при проектировании 2108, капот и двери были в документах из алюминия. Естественно не удалось, где взять в ссср алюминиевый лист, он же нежный, его прокатать , довезти до автозавода, потом штампы, сварка, окраска соответствующие должны быть. А это оборудование и опять за валюту, которую АвтоВАЗ сам зарабатывал, но она вечно нужна для освободительной борьбы в чужих колониях. Химики наши даже разработали специальный фосфат, так и остался в лабораторных колбах.
Что надо? Своей экономикой надо заниматься, это не АвтоВАЗ на несколько шагов позади, в своей стране он впереди.

7 популярных автомобилей с пробегом, которые гниют за пару сезонов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Lada Granta

Через 5-6 лет после начала использования Lada Granta скорее всего начнет огорчать своего хозяина появлением многочисленных очагов распространения ржавчины. Чаще всего бороться с ржавчиной на кузове «Гранты» бесполезно. А потому многие просто решают продать машину. Для нас это означает, что следует с большим подозрением относится ко всем машинам данной модели и марки на вторичном рынке.

2. Lada 4х4

Как только завершается гарантийный период, данное творение мастеров из Тольятти непременно начинает огорчать всем, что связано с ржавчиной. Глядя на такую точность начинающихся проблем в пору натянуть на голову шапочку из фольги и задуматься: «А не заговор, ли все это?!». Впрочем, куда лучше просто лишний раз проверить состояние кузова приглянувшейся машинки. Нарекания к заводской «слабенькой» окраске у Lada 4х4 начинаются уже после 50-100 тысяч км пробега.

3. УАЗ Патриот

Перечислять достоинства «Патриота» мы не будем. Их у автомобиля хватает и уже тем более их ничто не способно отнять. Правда, говорить следует и о недостатках. А главный недостаток УАЗа (как и большинства двух отечественных авто) заключается конечно же в том, что машина очень быстро ржавеет. Лучше всего брать более свежие экземпляры — не позднее 2018 года выпуска. Со всеми остальными на рынке стоит проявлять повышенную осторожность и бдительность. В защиту «Патриота» можно сказать, что ржавеет он куда меньше упомянутых выше моделей.

4. Chevrolet Lanos

В свое время это неплохие автомобили собирали в Запорожье. Важнейшим достоинством Lanos было то, что в лучшие годы он стоил почти в полтора раза меньше, чем аналогичного класса модель от Lada. Это обстоятельство привлекало большое количество покупателей. Правда, уже через пару лет стало очевидно, что именно стоит за дешевизной Chevrolet. Конечно же, это был тонкий кузовной металл и не самое качественное лакокрасочное покрытие (ЛКП).

5. Daewoo Nexia

В свое время этот автомобиль на отечественных просторах был настоящим бестселлером. Собирали Nexia преимущественно в Узбекистане с 1995 по 2016 год. Не самые кислые характеристики, неприхотливость, достаточно высокая надежность конструкции, дешевизна ремонта. У Nexia было много достоинств. Но есть и два недостатка. Как несложно догадаться – «гниет» автомобиль просто с какой-то чудовищной скоростью. Второй недостаток прямо проистекает из первого: найти сегодня образец в приемлемом состоянии и на вторичном рынке будет крайне сложно.

6. Ford Mondeo

С одной стороны, Mondeo приятно удивляется своими ходовыми качествами и общим уровнем комфорта. С другой – откровенно огорчает всем тем, что связано с защитой от коррозии. За ЛКП этого Ford нужен глаз да глаз, если не хочется потом переваривать половину кузова. Каждый очаг ржавчины на этой машине следует удалять максимально оперативно, с применением всего комплекса доступных мер.

7. Mitsubishi Pajero

Как это не странно, однако знаменитый японский внедорожник Pajero также не может похвастаться надежным кузовом. Особенно, когда речь заходит об эксплуатации транспортного средства в непростых отечественных широтах. Появление ржавчины в его случае не станет неожиданностью. В большинстве случаев первые «рыжики» появляются рядом с дверными проемами и порогами. Если машина будет использоваться на настоящем бездорожье, то ее стоит перекрасить более плотным слоем ЛКП сразу после покупки.

Если хочется узнать еще больше интересного о подержанных машинах, то стоит почитать о том, как нас обманывают при выборе подержанного автомобиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТОП-5 моделей, наиболее подверженных коррозии

Невысокую коррозионную стойкость кузова имеют многие автомобили, причем порой и стоимость машины тут не показатель. Издание Drivenn опубликовало ТОП-5 популярных автомобилей российского авторынка, на кузовах которых ржавчина появляется уже на четвертый год эксплуатации.

УАЗ Patriot

Внедорожник «Патриот» занимает не только лидирующею позицию в своём классе машин, но и остаётся в лидерах по скорости ржавения. На заводе периодически заявляют, что модернизировали оборудование, изменили технологию окраски и грунтовки. Но ничего не помогает, УАЗ не сдаётся и продолжает ржаветь. После покупки автомобиля в обязательном порядке нужно проводить полную антикоррозионную обработку кузова и скрытых полостей. Если этого не сделать, то первые «рыжики» появятся уже через полгода.

Lifan X60

До поры до времени первые поколения этой модели действительно имели не самое качественное кузовное железо. Поэтому если вы задумываетесь о покупке кроссовера с пробегом, то имейте ввиду эту особенность.

К автомобилям нового поколения таких претензий уже не предъявить: производитель из Поднебесной поработал над качеством используемого железа, изменил технологию грунтования и покраски деталей. Чтобы проведенная работа не была голословной, на автомобили бренда Lifan теперь предоставляется гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Lada Granta

Современные отечественные машины вполне достойно сопротивляются коррозии, особенно на фоне китайских собратьев. Но есть и нерешённые проблемы. Например, на автомобилях «Лада» очень быстро ржавеют детали подвески и навесное оборудование в подкапотном пространстве. Причём настолько быстро, что вы уже покупаете ржавую машину Lada Granta. Наверное, такие детали ставят прямо на конвейере. Краска на кузове держится неплохо, но вот сколы очень быстро «цветут».

Renault Duster

Этот бестселлер российского рынка в сегменте кроссоверов принято расхваливать на все лады, но в реальности машина имеет ряд недостатков. Подвеска на нём ржавеет так же, как и на продукции АвтоВАЗа, да и с кузовом есть проблемы. При использовании по назначению, то есть езде по бездорожью, на краске, в местах сварных швов появляются трещины. Толщина самой краски очень невысока, она легко царапается и скалывается. Но стоит отметить, что даже большие сколы долгое время не ржавеют.

Geely Emgrand X7

Кроссовер Geely Emgrand X7 многих привлёк своей ценой, дизайном и оснащением. Но радость от покупки была не долгой, так как кузов у этой машины ужасно боится воды и влажности. Владельцы Emgrand X7 жалуются на то, что даже совсем новая машина начинает очень быстро ржаветь. Сильные очаги коррозии появляются уже на пробеге в 10 тысяч километров.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Коррозия кузова Лада Веста. Избавляемся от ржавчины

Лада Веста на конвейере всего пять лет. За это время модель уже успела нажить себе как верных поклонников, так и врагов. В основном, из-за детских болезней, которые завод лечить не в состоянии или просто не хочет. Коррозия кузова Лада Веста — одна из больных тем для владельцев.

Почему гниет Лада Веста, откуда коррозия

За пять лет выпуска некоторые модели успевают пережить рестайлинг, если не смену поколений. В случае с Вестой инженеры все еще доводят конструкцию до уровня товарного автомобиля. Вспомним хотя бы историю с роботизированной коробкой передач ВАЗовского производства, которую таки сняли с конвейера.

Коррозия проявляется уже в первый год эксплуатации машины. В основном на стыках сварных швов силового каркаса.

К антикоррозионному покрытию кузова Лада Веста изначально было много вопросов. Как только модель вышла в продажу, первым, что получило на орехи от критиков и разного рода экспертов — кузов. Отчасти они были правы. Даже в первые годы эксплуатации были замечены следы коррозии:

  • на стыках сварных швов силового каркаса;
  • на чугунном блоке цилиндров, хотя это и не криминал, но осадок остается, грунт-краску для блока можно было подобрать получше;
  • при малейших сколах лакокрасочного покрытия в верхней части кузова, а объясняется это тем, что крыша и стойки выполнены из обычной конструкционной стали;
  • несистемные очаги коррозии в подкапотном пространстве, на моторном щите;
  • ржавые скрытые полости.

Далеко не полный список, хотя ничего криминального, повторимся, в этих случаях нет. Металл на любом автомобиле будет ржаветь, если вовремя не отвести от него воду и грязь, пропитанную солью и влагой.

Да, просчеты конструкторов в этих случаях налицо, однако и водителю стоило бы время от времени выполнять некоторые нехитрые действия. Например, прочищать дренажные отверстия и убирать влажный мусор из полостей, иногда открывать заглушки коробов (если их не забыли поставить на заводе). Делается это просто.

Как предотвратить коррозию на Лада Веста

Веста не самый дорогой автомобиль, мягко говоря, но и не самый дешевый в классе. Тойотовские инженеры сделали бы себе харакири, если бы владельцы Corolla или Yaris должны были бы выковыривать какие-то пробки или после конвейера проводить дополнительную антикоррозионную обработку днища или колесных арок. Для Весты — это норма. Без дилерской обработки антикором кузов выглядел бы еще плачевнее.

Самое простое, что мы можем сделать — очистить дренажные отверстия и каналы, чтобы вода не застаивалась в полостях. Как она туда попадает, вопрос другой.

Пожалуй, начнем с дренажа на моторном щитке.

Чистим дренажный канал под лобовым стеклом

Под пластмассовой накладкой в торце лобового стекла часто скапливается масса воды и мусора. Чтобы избавиться от этого добра, приходится снимать решетку полностью. А для этого нужно снимать поводки дворников, что без съемников нереально.

Поэтому из оставшихся вариантов очистки Весты от мусора выбираем один из двух:

  1. Через лючок в пластиковой накладке . Это займет минимум времени, но даст возможность хотя бы прочистить дренажный канал моторного щитка. Снимаем лючок с помощью плоской отвертки.

    Выковыриваем грязь и листья из-под накладки.

    Берем обычный резиновый шланг длиной от полуметра и проталкиваем оставшуюся грязь в дренажный канал. Остальную грязь вычищаем вручную.

    После смываем это безобразие проточной водой.

    Теоретически есть два дренажных канала — в районе правой и левой стоек. Но добраться до правого у нас не получится без демонтажа бачка омывателя.

    Поэтому первый способ считаем условно полезным, но простым.
  2. Через пластиковый подкрылок. Наиболее качественно очистить полости и сам дренажный канал можно только сняв подкрылок (локер). Сложного здесь тоже нет ничего, однако времени придется потратить куда больше.

    Нужно вывесить машину на домкрате, снять колесо, отковырять подкрылок и благодаря его эластичности завести его за тормозной барабан спереди.

  • Собственно, так нужно поступать с каждой полостью Лада Веста. Но не до каждой можно так удачно добраться.

    Самые проблемные зоны кузова Лада Веста по коррозии

    Какими бы умелыми не были бы сервисмены у дилера, антикоррозионная обработка Лады Веста со временем все равно потребуется. До сквозной коррозии, конечно, за пару лет машину довести сложно, однако уже явно просматривается тенденция, куда ржавчина попадает прежде всего.

    Даже на годовалых автомобилях, купленных в салоне с антикором.

    1. Стык силовой балки переднего бампера и передних лонжеронов . На это место стоит обратить особое внимание, поскольку швы силовой структуры здесь скрыты от глаз бампером и крыльями.
    2. Теплоотводящий кожух на днище . Он прикручен по всей длине над глушителем. Вы не найдете ни одной Весты, которую эта проблема бы обошла. Самый эффективный способ устранения коррозии в этом месте — демонтаж теплового экрана с последующей обработкой антикором.

  • В остальном Веста ничем не отличается от большинства бюджетных автомобилей — коррозию нужно ждать в полостях дверей, на колесных арках и, конечно, на порогах. В том случае, если обработка кузова была проведена некачественно, или не проводилась вовсе.

    Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

    Вступают в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД

    С января 2020 года автовладельцы обязаны наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Раньше у собственника авто из-за этого возникали трудности с продажей машины и постановкой её на учёт ГАИ. Новое постановление Правительства снимает эту проблему.

    Зачем нужен VIN-номер

    Автомобили отличаются друг от друга не только маркой и моделью, но и VIN-кодом, который является уникальным номером машины. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. На каждом транспортном средстве должен быть нанесён как минимум один уникальный идентификационный номер. Причём наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить.

    Этот код вписывают в паспорт транспортного средства (ПТС), в страховку ОСАГО и свидетельство о регистрации машины (СТС). В дальнейшем это позволит правоохранителям быстро установить всю историю автомобиля. Проверка по VIN покажет, находится ли авто в аресте или залоге, имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД, сколько у него было владельцев, попадал ли он в аварии и не числится ли в угоне. Поэтому нечитаемый или перебитый VIN-номер оборачивался для владельца автомобиля серьёзными проблемами.

    «Тогда правила изменили, позволив ставить на учёт автомобили со сгнившими VIN-номерами после прохождения криминалистической экспертизы, — рассказал депутат. — Правда, это тоже была полумера».

    Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

    С этой «индульгенцией» водитель продолжал ездить, пока коррозия через какое-то время не уничтожала, скажем, ещё одну цифру номера. И процедуру приходилось делать заново.

    «Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2020 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».

    Ответственность за отсутствие маркировки

    Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

    Согласно статистике, ежегодно ГИБДД фиксирует около 10 тысяч случаев, когда из-за коррозии, ремонта, подделки заводские идентификационные номера на кузове или раме невозможно прочитать. Точная стоимость процедуры восстановления уникального кода автомобиля пока не определена. Между тем известны расценки на обязательную криминалистическую экспертизу: её тарифы по стране варьируются от 1500 до 3100 рублей. Учитывая, что на старых машинах ездят далеко не самые обеспеченные люди, общая сумма может быть для них чувствительной.

    Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена.

    Но и игнорировать требование по нанесению допмаркировки не надо, советует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Ведь проверить автомобиль на подлинность его номерных агрегатов могут не только при постановке на учёт. Другой вопрос, что сотрудники ГИБДД обычно не занимаются этим при дежурстве на трассе, хотя могут.

    «Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

    Закон запрещает эксплуатацию незарегистрированного в установленном порядке автомобиля. За управление такой машиной водителю на первый раз выпишут штраф от 500 до 800 рублей. Повторное правонарушение предусматривает увеличение штрафа до пяти тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трёх месяцев.

    Тест драйв Lada Granta Cross –
    «Кроссовки, размер S»

    О Lada Granta Cross

    Лада Гранта Кросс

    Автомобили с приставкой Cross есть теперь во всех семействах, выпускаемых Волжским автозаводом (за исключением, конечно, «Лады 4х4»). «Младшая» Granta тоже обзавелась «приподнятой» версией. Есть ли у неё ещё какие-нибудь особенности?

    Granta Cross будет выпускаться только в кузове универсал. Но цвета кузова будут разными, не только ярко-оранжевыми. Это, кстати, новый цвет, разработанный специально для данной версии. Девятый по счету.

    Рост «личности»

    Различного цвета будут и элементы отделки. Хотите — выбирайте оранжевый колер, хотите — серый. Вставки на дверях, обивка сидений, окантовка ковриков — в тестовой версии всё это оранжевое. Ярко и броско! «Гранте» нечего стесняться, сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в стране, неизменно входящий в первую тройку. Только ли за то, что он российский, а значит, наиболее обеспеченный запчастями, простой и дешевый в ремонте? Нет, сейчас эта модель постепенно завоевывает позиции хорошо оснащенной, качественной и надежной.

    Это написано без скрытой иронии. Осенью прошлого года мы участвовали в тесте первых автомобилей семейства «Гранта», объединенного тогда с семейством «Калина». Что было отмечено? То, что машины в придачу к приятной внешности постепенно стали обзаводиться все более и более удобными салонами с минимумом эргономических погрешностей, что в списке оборудования стали мелькать вполне современные устройства, такие, как ESP с кнопкой отключения, система помощи при старте на подъеме, импульсные «поворотники», датчики света и дождя…

    Но дизайн панели перед водителем и передним пассажиром, на мой взгляд, излишне украсили. Я понимаю, что сегодня не раскрасишь — не продашь, и все же голосую за максимальную сдержанность и функциональность оформления автомобильного интерьера. В «Гранте Кросс» магнитола «обычная», с небольшим экраном, но обилием пересекающихся пластиковых панелей. Зачем их рисовали? На мой взгляд, лучше стоило подумать над тем, как сделать информацию на дисплее более читаемой. Сейчас ярким солнечным днем символы на этом экране почти не видны.

    Это же касается комбинации приборов. Спидометр и тахометр имеют оранжевые окантовки, их «прочтешь» при любом освещении. А вот дисплей бортового компьютера с белыми символами на черном фоне при дневном свете сильно блекнет. Только в тени и в темноте символы видны отчетливо.

    Пластик отделки выглядит жестким и не пытается имитировать мягкость. Может быть, мне только показалось, но осенью прошлого года салоны тестовых «Грант» воспринимались гораздо более «гремучими», чем сейчас. При том, что дороги в окрестностях Тольятти и в Краснодарском крае близки по качеству, и качество это весьма скромное. Было ли проведено улучшение шумоизоляции? Технические сотрудники АвтоВАЗа ответили так: осенью мы могли ездить на машинах из первых серийных партий обновленной «Гранты», на них, вероятно, не все технологии были до конца отработаны.

    Теперь отработано всё — и отработано на совесть. «Гранта Кросс» относительно «тиха» на дорогах практически любого качества. Если сравнить ее с «родственниками», то салон Lada Xray еще тише. Но вот разница не в его пользу: на ходу, при скорости свыше 120 км/ч, Xray начинает монотонно гудеть. Granta Cross с мотором тех же параметров такого рода шум не производит. Мы с коллегой разгоняли автомобиль и до более высоких скоростей.

    Теперь о технике. «Гранта Кросс» будет комплектоваться двумя видами двигателей и двумя коробками передач. Варианты моторов — 8- и 16-клапанные при одинаковом рабочем объеме 1,6 л. Мощность, соответственно, 87 и 106 л. с. Нам на тест были предоставлены только 106-сильные машины, но с двумя видами трансмиссии: «механикой» и роботом АМТ (87-сильный мотор с АМТ не сочетается).

    Вообще «Гранта Кросс» будет предлагаться покупателям в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. В первой предлагается только 8-клапанный мотор с «механикой», в старшей — только 16-клапанный мотор с «механикой» либо АМТ. В комплектации Comfort доступны все варианты основных агрегатов.

    Внедорожный обвес

    Внешне автомобили разного уровня оснащения не различаются. У них даже колеса одинаковые — 15-дюймовые легкосплавные, с шинами 195/55. Шины, правда, чисто шоссейные. Мне кажется, стоило бы оснащать вазовские «Кроссы» более «зубастыми» покрышками, конечно, не грязевыми, но хотя бы всесезонными, с более развитым рисунком. Ведь явно же не только для плотных покрытий предназначены данные модели.

    На презентации «Гранты Кросс» возник вопрос о защите картера. Ее на заводе не ставят, в штате — только пластмассовый брызговик. Фирма отдает это на откуп дилерам, то есть, экономит: на «Иксреях» металлическую защиту ставят, докупать ее не нужно.

    Может ли потребоваться эта защита «Гранте Кросс»? Да, хотя просвет под днищем по сравнению со стандартной «Грантой» увеличен до 198 мм. Действительно Cross, хотя «Веста SW» в этом исполнении предлагает аж 203 мм. Тут унификации между тольяттинскими моделями нет.

    За счет чего увеличен просвет у «Гранты Кросс»? Изменено расположение по высоте чашек крепления передних стоек подвески. Сами передние стойки остались стандартными, а вот задние теперь другие. Собственно, это и всё, что касается элементов кузова. То есть, основные изменения автомобиля — антуражные. И, надо сказать, очень привлекательные, нравятся и черные стойки на фоне оранжевого кузова, и окантовки порогов и колесных арок (для обычного Xray, без приставки Cross, такие предлагаются за доплату в 8000 рублей), и широкие черные накладки на дверях, и «защитные» (конечно, пластиковые) серебристые вставки на бамперах, и мощные рейлинги на крыше. Внешность автомобиля определенно удалась. Хотя я бы, еще раз повторю, все же выбрал цвет поспокойнее, чем оранжевый «Аурум».

    Практичность салона мини-универсала тоже никто не отменял. Объем багажника можно изменять от стандартных 355-ти до 670 л при складывании спинки заднего сиденья. Спинка складывается по частям, в пропорции 2:3, делается это легко и непринужденно. Под фальшполом багажника — полноразмерное запасное колесо с набором инструментов для замены. Тут всё стандартно, по-«грантовски».

    Пускаем мотор ключом с измененным дизайном пульта управления центральным замком. Кто-то же работает и над такими мелочами… Двигатель слышен в салоне, но нам с коллегой важнее другое: кондиционер! В душном и жарком краснодарском воздухе находиться непросто, хочется нырнуть в прохладу салона «Гранты», благо, она неплохо обеспечивается. Но что показывает бортовой компьютер? Сначала +30, потом +36, а затем и +42 градуса! Другие журналисты потом поделились фото — у них показатель достигал +48! Это, конечно, не салонная температура, но и не наружная тоже. А какая? Похоже, датчик под капотом расположен не оптимально, дополнительно нагревается от двигателя.

    Было замечено также, что интенсивность кондиционирования воздуха на высоких скоростях снижается. Не то, чтобы установка переставала «холодить» вообще, но поток воздуха из дефлекторов становится немного более «теплым». Проверил на Xray – такого не происходит.

    Всё во имя цены

    А бежит 106-сильная Granta Cross бодро, но только если крутить мотор и понижать передачи (на «механике»). Система подсказки при переключениях действует, но мы почти не обращаем на нее внимания. Хьюстон, у нас проблема: несмотря на наличие в тестовой машине смартфона-навигатора, мы потерялись на краснодарских улицах. Попытка сориентироваться по собственному прибору приводит и вовсе к конфузу: он путает Кубанскую набережную с Кубанской улицей, и мы совершаем лишний «круг почета» по городу. Но все же на промежуточную точку прибываем с минимальным опозданием. Именно здесь автомобиль показывает температуру +42 градуса. Она здесь разная в разных районах города?

    На трассах динамика 106-сильной версии радует не сильно. Около 15-ти секунд длится разгон с 80 до 100 км/ч на четвертой передаче. Но, правда, при включенном кондиционере, а он здесь ощутимо поглощает «энергию». Зато скоростную прямую автомобиль держит исправно, совершенно не рыскает. Цепляется за асфальт и в поворотах. Хотя мой коллега, увлекающийся автогонками, с подозрением относится к штатным шинам Pirelli (предпочитает Bridgestone), мне кажется, покрышки удачные. Для твердых покрытий.

    Но твердыми покрытиями мы, конечно, не ограничиваемся. Маршрут выводит нас то на берег Кубанского моря, то на горный обрыв. Виды фантастические, Адыгея очень даже стоит туристических визитов. А «Гранта Кросс» — поездок по «пересеченке». Подвеска выдерживает даже откровенные издевательства и не пробивается. Жаль, совсем уж в воды Кубанского моря погрузиться не получится, автомобиль не имеет и не будет иметь полного привода. Даже межколесный дифференциал-самоблок на нем устанавливать не планируется. Все просто: производитель пытается удержать минимально возможную цену.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Skoda Fabia Scout
    (универсал)

    Поэтому, кстати, у автомобиля ни в одной из комплектаций нет электронной системы стабилизации – и вот это минус. Хотя на обычных «Грантах» она есть, но только в высшей комплектации, которая для «Гранты Кросс» не предусмотрена. Хотя, по словам представителей завода, оснастить модель этой системой не так уж сложно, и, если это произойдет в будущем, то она появится сразу же с кнопкой отключения. Но пока ее нет.

    Нет и автомата. Выяснилось, что причина отказа от него прозаичная: данная коробка понизила бы клиренс. Уверен, конечно, что дело в другом — в разработке АвтоВАЗом какого-то другого агрегата. Пока же наряду с «механикой» Granta Cross располагает только роботом АМТ…

    . и вот только не надо сразу кривиться и саркастически хмыкать. Потому что робот с актуаторами от ZF на вазовских машинах уже давно не тот, что прежде — мы убедились в этом на осеннем тесте ВАЗов в Сочи. Да, этот агрегат — действительно 2.0. Он больше не «проваливает» и не «толкается» при переключениях. Вернее, незначительные толчки можно ощутить, лишь разгоняясь с педалью «газа» в полу. Тогда переключение передач — при оборотах на отметке 5000 и выше — будет более заметным. А при нормальном движении передачи меняются на 3500 об/мин, очень плавно.

    В случае установки робота на панели приборов также есть подсказчик выбора передачи. Однако при ручном режиме АМТ пользоваться им практически нет смысла. Хотите интенсивного разгона — догоняйте обороты до 4000-4500, хотите обычного — до 2500-3500 об/мин. Пожалуй, приемлемые диапазоны для переключений на АМТ шире, чем на «механике».

    Немного не понятными остались лишь два момента. Первый — торможение двигателем. АМТ почему-то слабо помогает делать это при выборе третьей передачи (например, на плавном спуске) и чуть лучше — на второй. Порой кажется, что при каких-то условиях торможение двигателем происходит, а при каких-то нет, так что рассчитывать на него в полной мере не приходится.

    Вторая загадка — режим Sport. Если он и «подстегивает» «Гранту Кросс», то еле-еле заметно. Чуть резче становятся переключения, чуть дольше зависают высокие обороты мотора. Но в целом не очень внятная функция. Тем более что на большинстве недавно протестированных иномарок спортивный режим здорово отличался от нормального или экономичного.

    А еще у «Гранты Кросс» может быть круиз-контроль. Причем, «оформленный» вполне современно: кнопки управления вынесены на правый подрулевой переключатель. И эта штука, пожалуй, полезнее псевдо-спортивного режима. Мы не увлекались ею, но уверены, что она позволила сэкономить часть топлива во время нашего маршрута протяженностью под семь сотен километров (за два дня). Итак, «Гранта Кросс» привезла к концу поездки примерно 10-литровый расход 95-го бензина (92-й для двигателя ВАЗ-21127 пока исключен, но ведутся работы по адаптации мотора к более дешевому топливу). При том, что на нашем пути встречались и отрезки грунтовок, и горные серпантины, и шоссе, на которых мы разгонялись порой далеко за 120 км/ч. Ну, и еще в салоне непрерывно трудился кондиционер.

    Станет ли Granta Cross более популярной, чем обычные «Гранты»? Пока сказать трудно, но «кроссовые» версии «Весты» превалируют над обычными, и это симптом. У многих производителей автомобилей класса В+ есть «кросс»-версии, но псевдо-внедорожная «Гранта» по многим параметрам впереди. Она «берёт» и объемом багажника, и дорожным просветом, и оснащением при сопоставимом ценовом уровне. А вообще ее ценовой уровень существенно ниже. Но ее популярность, даже первенство на автомобильном рынке при общем спаде продаж, думаю, объясняется не только низкой стоимостью и доступностью сервиса и запчастей. Мне кажется, растет общее доверие потребителей к марке Lada, крепнет уверенность в надежности тольяттинских автомобилей. А еще покупателей наверняка радует видовое разнообразие продукции из Тольятти. Вот, не сидят сложа руки, а мониторят рынок и в соответствии с этим мониторингом выкатили очередную «кросс»-версию. Теперь такие версии есть во всех семействах продукции АвтоВАЗа.

    Технические характеристики Lada Granta Cross 1.6 AМT

    10 авто с пробегом, которые сгниют за пару сезонов

    Еще лет пятнадцать назад покупка почти любого автомобиля с пробегом означала обязательную борьбу с ржавчиной на кузове. Средний уровень антикоррозийной устойчивости тогда был пониже. Сейчас проблем с гнилыми машинами стало заметно меньше. Однако, как водится, есть исключения.

    Lada Granta/Kalina, Datsun on-DO/mi-DO

    Как ни прискорбно признавать, но придется: после 5–6 лет эксплуатации самые популярные Лады (а также одноплатформенные Датсуны) способны огорчить владельца многочисленными очагами коррозии. Появляются они везде: на капоте, крыльях, порогах и даже на крышке багажника. Знаю владельцев, которые отчаявшись бороться со ржавчиной, решили продать Гранту, хотя по эксплуатационным аспектам она их устраивала.

    Слабая коррозионная устойчивость обусловлена очень тонким слоем лакокрасочного покрытия, который легко пробивается летящими из под колес других автомобилей камушками. Капот, крылья, двери, крышка багажника — на всех этих элементах толщина ЛКП не превышает 100 мкм. Этого мало даже по нынешним меркам. Для примера, у Весты слой краски в среднем в полтора раза толще. Кроме того, автомобили грантовского семейства (и это не секрет) относятся к ультрабюджетному сегменту. При кузовном ремонте владельцы нередко покупают самые дешевые детали. Они-то потом и «цветут» в первую очередь.

    Кстати, среди автомобилистов бытует мнение, что Гранты—лифтбеки ржавеют меньше хэтчей, седанов и универсалов. Дескать, у них толще металл. На самом деле это не так, толщина металла одинакова. Стало быть, коррозионная устойчивость у лифтбека такая же.

    Lada 4х4

    Если тольяттинские переднеприводники огорчают ржавчиной после гарантийного периода, то семейство 4х4 может подкинуть сюрприз уже после первой зимы (относится к машинам, которые ездили по политыми реагентами дорогам). Ржавеют сварные швы панелей крыши, рамка ветрового стекла, дверные проемы, колесные арки. Имейте в виду, что больше всего претензий возникает к версии с базовой окраской. Металлик защищает кузов от коррозии лучше. А меньше всего вопросов — к экземплярам с камуфляжной расцветкой (у новых машин за нее надо доплатить 29 000 рублей). Ведь такие Лады, по сути, окрашены дважды: сначала наносится черный цвет, а затем поверх него — орнамент светло-зеленого и темно-зеленого оттенков. Так что если будет возможность выбора — берите версию с камуфляжем.

    Кстати, заводская гарантия на 4х4 коротка и составляет всего два года или 50 000 км пробега. У Гранты — три года или 100 000 км.

    УАЗ Патриот

    Самые проблемные по антикоррозионной защите — бескапотные УАЗы (так называемая «Буханка»). Патриоты ржавеют чуть меньше, но все равно проблема существует. Выпущенные до 2018 года образцы покрываются рыжими пятнами в разных частях кузова. Ржавеет даже соединительный стык на боковине крыши. Десятилетние машины — почти повсеместно гнилые. Но если вам хочется купить УАЗ, то лучше присмотреться к двухлетним экземплярам — с 2018 года в Ульяновске перешли на более совершенный грунт американской фирмы PPG, а в самых проблемных местах стали устанавливать проставки из оцинкованного металла. По признанию заводчан, эти действия помогли замедлить коррозию в два раза. Через пару лет будет видно, насколько это правда.

    Совет «За рулем»:

    Если нашли и купили хорошо сохранившийся экземпляр, не поскупитесь на дополнительную антикоррозионную защиту. В перечень работ обычно входит обработка антикоррозийными средствами днища и арок. Но мы советуем сделать дополнительную обработку скрытых полостей — лонжеронов, порогов, дверей и т.д. Обработка компактных машин вроде Лады в среднем стоит 10 000 рублей. За крупный внедорожник наподобие Патриота возьмут около 15 000 рублей.

    Chevrolet Lanos

    Lanos в свое время изготавливали на заводе в Запорожье. Он был самой дешевой иномаркой на рынке: в конце нулевых его цена составляла 179 000 рублей. Для сравнения, Lada Priora тогда стоила примерно в полтора раза дороже. По прошествии лет стало понятно, чем достигалась такая дешевизна: автомобиль сделан из тоненького металла, который к тому же слабо сопротивляется коррозии. Большинство Ланосов сейчас щеголяют дырами в полу, крыльях и порогах. Мало того, в этой машине сгнивают даже такие элементы, как стойки кузова, рамка ветрового стекла, лонжероны пола, моторный щит. Подвержены коррозии даже детали подвески! В общем, найти ухоженный экземпляр — большая проблема. А лучше всего присмотреться к другим моделям с более долговечным кузовом.

    Daewoo Nexia

    В 1990-х и начале нулевых выпускавшаяся в Узбекистане Nexia (1995–2016 г.в.) была в нашей стране бестселлером. На вторичном рынке Нексий много, однако найти хорошо сохранившийся экземпляр проблематично.

    К технике серьезных нареканий не много, а вот кузов оказался слабоват. Ржавеет все: двери, крылья, пороги, капот и даже крыша. И если вы встретите Нексию без ржавчины, то ее, скорее всего, только-только подшаманили для перепродажи. Через год-другой она вновь станет «дырявой». При этом нет смысла гнаться за рестайлинговой (с 2008 г) версией — они гниют не меньше. Но свежие образцы могут попасться в неплохом состоянии — в силу юного возраста они еще не успели заржаветь.

    Ford Mondeo

    Насколько классными были ходовые качества у первых трех поколений модели, настолько же скверной у них была антикоррозийная устойчивость — ржавели моментально. Третий по счету Mondeo (выпускали под Питером) оказался заметно более устойчивым к коррозии, однако и его есть за что покритиковать.

    Главное место дислокации ржавчины Mondeo третьей генерации — кромка крыши над ветровым стеклом. Если предыдущий владелец не оклеил проблемное место защитной пленкой — пиши пропало. Другой рассадник ржавчины — колесные арки. Подкрылки здесь зачастую прилегают неплотно, отчего между ними и металлом задерживается влага. Также владельцы жалуются на быструю потерю товарного вида хромированного декора.

    Ssang Yong Actyon

    В начале своей карьеры Actyon был очень популярным — продажи исчислялись тысячами. Неудивительно, что их сейчас много на вторичном рынке. Но только прежде чем покупать эту модель, надо семь рез подумать. И дело не только в периодическом отсутствии некоторых запчастей (это объясняется уходом корейской марки из России), но и слабой антикоррозийной устойчивости кузова. К шести годам многие Актионы способны опечалить очагами ржавчины на колесных арках, дверях и даже стойках крыши. Это касается как сделанных в Корее экземпляров (поначалу их импортировали), так и выпущенных в России.

    Mitsubishi Pajero

    Из всего актуального модельного ряда «трех бриллиантов» в наш антирейтинг, как ни странно, попал знаменитый японский внедорожник Pajero, который уже в пятилетнем возрасте способен огорчить появлением ржавчины. Его днище обработано антикоррозийной мастикой лишь частично — там, где металл остался непокрытым, часто встречаются «рыжики». Также «цветут» рамки стекол и дверные проемы — из-за недостаточной жесткости кузов перекашивает на бездорожье и детали трутся друг о друга, что и приводит к коррозии. Из-под заядлого джипера Pajero покупать не советую.

    Конечно, перечисленные модели при удачном стечении обстоятельств можно встретить на вторичном рынке без очагов коррозии. Вдруг предыдущий хозяин сразу после покупки обильно обработал автомобиль антикором, не выбирался на столичные дороги в зимний период, хранил машину в гараже и ни разу не попадал в ДТП? Но даже в этом случае вам лучше быть готовым ко всему.

    Стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом

    Содержание

    • Факт ЗА №1. Высокая ликвидность
    • Факт ПРОТИВ №1. Низкое качество ЛКП
    • Факт ЗА №2. Простой ремонт и доступность запчастей
    • Факт ПРОТИВ №2. Низкий уровень безопасности
    • Факт ЗА №3. Крепкая подвеска
    • Факт ПРОТИВ №3. Скудное оснащение
    • Факт ЗА №4. Высокий клиренс
    • Факт против №4. Невысокий комфорт
    • Факт ЗА №5. Дешевое содержание
    • Факт ПРОТИВ №5. Устаревший дизайн и неуважение на дороге

    Сколько ходит анекдотов про российские автомобили! Их считают «тазиками», которые рассыпаются в аварии, как консервные банки, и по уровню оснащения уступают даже самым дешевым иномаркам.

    Но статистика показывает, что на отечественном рынке LADA — самая популярная марка. За семь месяцев 2020 года историю вазовских авто через avtocod.ru проверили более 1,9 млн раз.

    Если вы задумываетесь над тем, стоит ли покупать российскую машину, этот материал поможет принять решение. Я рассмотрел все «за» и «против» покупки отечественного авто. При подготовке материала ориентировался на «Лады» первой генерации, которые были выпущены до момента прихода «Рено»/»Ниссан».

    Факт ЗА №1. Высокая ликвидность

    Отечественные автомобили очень ликвидны на российской вторичке. Покупая их, вы правильно вкладываете денежные средства: в цене машины не теряют и расходятся как горячие пирожки.

    Например, купив новый ВАЗ-2114 в 2012 году за 260 тыс. рублей, я легко продал ее за 200 тысяч в 2017-м! То есть за пять лет машина потеряла всего 60 тыс. рублей, грубо говоря, 30% от стоимости нового автомобиля.

    Вся соль в том, что ниже эта машина стоить не будет, если сохранится в хорошем состоянии. При идеальных условиях (исправное состояние агрегатов, цельный кузов, юридическая чистота, незавышенная цена) продать российскую машину можно за день-два.

    Для большего доверия можно предъявить потенциальному покупателю отчет с чистой историей автомобиля. Например, эта «семерка» больше восьми лет находилась в руках одного хозяина.

    За это время, как показывает отчет avtocod.ru, машина не заработала ни ДТП, ни ограничений.

    Пробег реальный, а после одного владельца, который досконально знает все недостатки машины, автомобиль быстро уйдет во вторые руки.

    Факт ПРОТИВ №1. Низкое качество ЛКП

    Большой минус российских авто — низкое качество покраски кузова. Даже если машина не используется в агрессивной среде, автомобиль, стоя на месте, может ржаветь, гнить и трескаться.

    Проблема в том, что российские машины оцинковывают не должным образом — то ли с целью экономии, то ли из-за упущения инженеров. В первую очередь у LADA страдают арки и пороги.

    Факт ЗА №2. Простой ремонт и доступность запчастей

    Починить «Ладу» не составит труда любому слесарю, который хоть раз в руках держал гаечный ключ. Техническая часть очень простая, и разобраться в ней сможет любой. Главное — иметь желание и руки. Вам даже не потребуется специальный инструмент.

    Капитальный ремонт ВАЗ-2114 можно сделать за 20 тыс. рублей, в то время как за иномарку отдадите не меньше 100 тысяч. Простое ТО с заменой фильтров, масла и колодок можно уложить в 2 000 рублей, на иномарках оно будет стоить около 5000-7000 рублей.

    Запчасти на «Ладу» есть даже в самой глухой деревне, так что проблем с заменой деталей не возникнет.

    Факт ПРОТИВ №2. Низкий уровень безопасности

    В безопасности отечественные автомобили однозначно проигрывают иномаркам. Мало в каких машинах есть те же подушки, например: в «классике», ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115.

    Если подушки и есть, то не во всех автомобилях они работают исправно. Проблемы были у «Калин», «Грант» и «Приор». Чтобы устранить неисправность подушек, производитель проводил отзывную кампанию. Кроме того, у этих авто не соответствовали комплектации рулевое колесо и модуль Airbag.

    Кузов вазовских авто не проходит ни один краш-тест. Он весь идет на излом, рвется, сминается, как консервная банка. О высоких оценках в независимых тестированиях LADA только мечтать!

    Система помощи в торможении (ABS) есть только у более современных моделей, выпущенных с 2016 года, типа «Гранты», «Калины», «Приоры».

    Факт ЗА №3. Крепкая подвеска

    У большинства российских авто очень крепкая подвеска. Машины уже с завода адаптированы к убитым отечественным дорогам.

    Знаю людей, которые брали с салона «Ладу Гранта» и после 130 тыс. км поменяли только передние стойки стаба. Цена вопроса составила около 1 500 рублей!

    Факт ПРОТИВ №3. Скудное оснащение

    У всех вазовских автомобилей действительно плохое оснащение. В лучшем случае у вас будет кондиционер, который дует то прохладным, то ледяным, то теплым воздухом, или же печка, которая вечно свистит (особенно на ВАЗах 2113 и 2115).

    Факт ЗА №4. Высокий клиренс

    Несомненный плюс российских авто — высокий клиренс. У той же «Лады Гранта» внушительный дорожный просвет для седана — 180 мм. Этого хватит для заездов на бордюры, преодоления маломальских сугробов во дворах, поездок за город.

    Факт против №4. Невысокий комфорт

    Пластик у российских машин скрипучий, наощупь — неприятный, на вид — дешевый. Ткань быстро рвется, кнопки затираются. Сиденья неудобные — в дороге быстро затекает спина и ноги.

    Никаких современных опций в салоне не найдете — все очень архаично и скудно. Шумоизоляция вообще никакая. Ощущение, что вы едете на улице, а не в машине.

    Факт ЗА №5. Дешевое содержание

    Все российские машины малолитражные и с низким расходом топлива. В среднем по городу они потребляют 7-9 литров. Мало какие иномарки могут этим похвастать.

    За счет маленького количества лошадей российские машины не облагаются налогом.

    Факт ПРОТИВ №5. Устаревший дизайн и неуважение на дороге

    Экстерьер «Лад» оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, они некрасивые и смотрятся уродцами на дороге. Владельцы иномарок будут вам сигналить, будут вас щемить и не пропускать вперед.

    Если не гонитесь за комфортом и престижем или только осваиваете водительские навыки, рассмотрите российскую машину к покупке — это будет выгодным вложением средств. Если нет, поищите иномарку в том же ценовом диапазоне.

    Автор: Евгений Габулян

    Пользовались ли вы российским автомобилем? Что повлияло на выбор отечественного авто? Были ли вы разочарованы покупкой? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Lada Granta Cross 2021: приподнятый универсал

    Вседорожный универсал Lada Granta Cross представляет собой обновленную версию модели Калина Кросс, которая после рестайлинга получила переоформленный передок в стиле Весты и сменила имя на Гранту, поскольку от бренда Kalina тольяттинцы решили отказаться.

    Новая Лада Гранта Кросс 2020-2021 обзавелась иной решеткой радиатора, другими фарами, а также переоформленным бампером с икс-образными хромированными вставками. Кроме того, ревизии подверглись также передние крылья и капот.

    Комплектации и цены Lada Granta Cross 2021

    КомплектацияЦена
    1.6 (90 л.с.) Classic MT5652 900
    1.6 (90 л.с.) Comfort MT5677 900
    1.6 (90 л.с.) Quest MT5699 900
    1.6 (106 л.с.) Comfort MT5702 900
    1.6 (106 л.с.) Quest MT5724 900
    1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5727 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe MT5734 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5759 900

    MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

    Данный автомобиль не был представлен на московском автосалоне с другими моделями семейства, поэтому его выход на рынок немного подзадерживается. Но в остальном данная модификация мало чем отличается от дореформенной машины.

    По сравнению с обычным универсалом, приподнятая Лада Калина Кросс 2021 в новом кузове выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по периметру кузова, широкими молдингами на боковинах, черной накладкой на пятой двери, а также серебристыми вствками по низу бамперов. Плюс для модели доступен особый оттенок окраски кузова под названием «Аурум».

    Если рестайлинговые Гранта седан и лифтбек получили в салоне переднюю панель от Калины, то здесь она была установлена уже изначально. Разве что теперь центральные дефлекторы обрамлены декоративными вставками, а модернизированный щиток приборов обзавелся оранжевыми ободками шкал.

    Плюс была увеличена площадь всех подлокотников, набивка передних кресел, а на потолке появилась кнопка вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, внутри Granta Cross по прежнему выделяется яркими контрастными вставками на руле, сиденьях и воздуховодах.

    Технические характеристики

    В основе новой Лада Гранта Кросс 2021 года лежит прежнее шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Дорожный просвет (клиренс) здесь увеличен со 160 до 183 миллиметров за счет модернизированной подвески и покрышек размерностью 195/55 R15.

    Габаритные размеры вседорожного универсала пока не уточняются, но наверняка они не сильно отличаются от предшественника, которые имеет длину 4 104 мм, ширина — 1 700, высоту — 1 560, размер колесной базы — 2 476.

    Объем багажника здесь равен 355 литров по умолчанию, но при сложенных спинках второго ряда в отсек поместится уже 670 л, объем топливного бака — 50 л. В качестве силовых агрегатов для Lada Granta Cross предлагаются две версии 1,6-литрового бензинового агрегата мощностью на 87 л.с. (140 Нм) и 106 л.с. (148 Нм).

    Оба сочетаются в паре с 5-ступенчатой механикой, но более мощный вариант можно заказать также с пятидиапазонным роботом AMT. Последний обзавелся ползущим режимом, когда машина начинается двигаться автоматически при отпускании тормоза, что очень удобно в плотном трафике, а также режимом «Спорт» для более быстрого перебора ступеней.

    На разгон от 0 до 100 км/ч новой Лада Гранта Кросс в начальной версии требуется 12,2 секунды, а максимальная скорость достигает 165 км/ч. Машина со 106-сильным мотором и МКПП имеет характеристики 10,8 сек. и 177 км/ч, а вариант с роботом — 13,1 с и 178 километров в час. Данные показатели могут быть скорректированы, поскольку приведены для Калины.

    Сколько стоит

    Все новые Гранты появились в продаже в сентябре две тысячи восемнадцатого, но версия Granta Cross выйдет на рынок чуть позже — ее продажи начнутся 12 июня 2019 г, но комплектации и цены озвучили уже в начале месяца. Стоимость универсала в базовой комплектации Classic с начальным 1,6-литровым мотором на 87 л.с. и МКПП составляет 554 900 рублей.

    Цена новой Лада Гранта Кросс 2021 с более мощным мотором на 106 «лошадок» начинается от 592 900 руб., а если вместо механики взять версию с роботом АМТ, то минимум предстоит выложить 617 900 р, а самая дорогая комплектация модели стоит 643 900 р.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector