Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз

Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз?

Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.

1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?

Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.

2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?

Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.

3. Как правильно прикуривать аккумуляторную батарею (присоединять клеммы к клемам или частично к корпусу двигателя)?

Большой разницы в том, куда вы зацепите минусовую клемму нет. Главное не присоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Единственное, что во время «прикуривания» лучше глушить. Резкое падение напряжения может отрицательно повлиять на автомобиль — донор. Это рекомендовано производителями.

4.Что не рекомендуется делать до того момента, пока салон автомобиля не прогреется (не включать громко музыку и т.д. )?
Не рекомендуется громко включать музыку. Мембраны динамиков более хрупкие на морозе и могут банально порваться. Кроме этого, сенсорные дисплеи могут срабатывать не так быстро, как это бы происходило в прогретом автомобиле. Также могут банально примёрзнуть окна. В этом случае, если через силу пробовать опустить стекло, то не равномерное распределение нагрузки может привести к тому, что один из элементов может сломаться или лопнуть. На морозе все хрупкое и лучше машину прогревать.

5. Какие ограничения по эксплуатации автомобиля существуют при отрицательных температурах?

Конечно, в зимний период выход из строя некоторых узлов и агрегатов более вероятен. При особенно низких температурах те же резиновые детали более хрупкие и они готовы выдержать нагрузки меньше, чем в теплое время суток. К примеру, в LADA XRAY есть гидроусилитель руля и при сильном морозе не стоит сразу после запуска мотора активно крутить рулевым колесом. Нужно постепенно давать нагрузку. Что касается подвески, то если автомобиль только выехал с парковки, необходимо не давать резкой нагрузки на стойки. Дело в том, что в тот момент они еще не разработались, и масло внутри ещё не прогрелось. Так что там, где вы спокойно проезжали лежачие полицейские летом, нужно проезжать во время сильных заморозков аккуратно. Иначе часть подвески может быстро выйти из строя.

6. Какие части автомобиля подвержены опасности в сильный мороз?

Особое внимание стоит уделить таким вещам, как брызговики и пластиковые бампера. При сильном морозе резина не такая эластичная и способна порваться в местах крепления к автомобилю. Пристальное внимание стоит уделить и безопасности пластиковых бамперов. Обратите внимание, что зимой очень много автомобилей с отверстиями. Это результат парковки в снежный брусфер. Если летом пластик более гибкий и может выдержать легкий удар о бордюр, то на сильном морозе даже лёгкое касание может сделать трещину или даже вырвать кусок бампера.

7. Как подготовлены новые модели LADA к эксплуатации в сильные морозы?

Новая модельная линейка прекрасно подготовлена для эксплуатации в сильные морозы. Из личного опыта могу сказать, что на запуск LADA Vesta при температуре -32 потребовалось порядка 5 минут от момента поворота ключа, до полного обогрева стёкол для начала безопасного движения. Только руль холодный, но в перчатках можно ехать. Обогрев лобового стекла в новых моделях это необходимая функция для эксплуатации в России. Вопросов к обогреву боковых зеркал, стекла и подогреву передних сидений тоже не возникает. Прогреваются быстро и держат хорошую температуру. Также стоит отметить, что теплоизоляция в обоих автомобилях отличная. В салоне комфортно даже при сильном встречном ветре.

8. Как правильно мыть автомобиль в мороз и стоит ли это вообще делать при низкой температуре?

В зимний период пользоваться автомойками самообслуживания не рекомендуется. В сильные морозы машину лучше мыть на специализированных автомойках. После необходимо все резиновые уплотните и, особенно, замки тщательно просушивать. Кроме этого, требуется нанести аэрозольную смазку непосредственно на замки, чтобы исключить их замерзание. В этом году были случаи обращения от владельцев, когда с пульта машина открылась, а сам замок после мойки примёрз. Внутри двери замерзать нечему и покрывается льдом только сам механизм запирания. К счастью, сейчас есть масса всевозможных размораживателей, которые позволяют оперативно решить эту проблему. Главное – это не хранить их в салоне автомобиля, иначе как ими воспользоваться при замёрзшем автомобиле. Если нет острой необходимости мыть автомобиль, то лучше воздержаться от мойки. В том случае, если грязь закрывает обзор, то можно щёткой для снега и незамерзайкой отмыть зеркала, фары и боковые стёкла.

9. При каких температурах категорически запрещено экcплуатировать автомобили LADA?

В инструкции по эксплуатации написано, что машина адаптирована и заводится, гарантировано до 27 градусов. Лично я заводил LADA Vesta в — 33 градуса. Вообще, на русских автомобилях ездят и при – 50 градусах. Если же автомобиль завёлся, значит он способен передвигаться. Главное — это безопасно эксплуатировать его в этот период.

10. Какой основной набор должен быть у владельца автомобилей, когда он планирует эксплуатировать машину в мороз (крокодилы, незамерзайка специальная).

В автомобильном наборе водителя, который планирует эксплуатировать автомобиль в период сильного мороза должны быть провода для прикуривания (крокодилы). Если не понадобятся вам, то вы можете всегда выручить соседа. Взаимопомошь ещё никто не отменял. Также стоит прикупить специальную незамерзайку – концентрированную. Залив такую жидкость в бачок омывателя уже точно можно гарантировать, что в системе не образуется лёд. Ещё одной крайне необходимой вещью является автомобильный трос. Если случится поломка на морозе, то всегда можно попросить отбуксировать машину до ближайшего населённого пункта.

Целенаправленно искал Гранту с роботом АМТ. И не пожалел.

Лада Гранта (2018 г.)

Автор отзыва: Алексей Добавлено: 25 марта 2019 Срок владения: 1,5 месяца Пробег: 2850 км

Искал новую или немного б/у Весту или Гранту, но чтобы у машины была ESP. У Гранты ESP в комплектации Comfort или Luxe+Prestige. Комфорта в Саратове не было ни у кого. На Люкс не надеялся, денег не хватало точно. А также хотел робот! Да, я хотел робот. Он обновленный идет АМТ 2.0 и всегда в отзывах писали, что на гранте от лучше работает, чем на Весте, так как Гранта легче. И не прогадал!

И тут попадается из трейд-ина Гранта в комплектации Luxe+Prestige+АМТ. И цена супер, даже дешевле, чем Comfort. Пробег 2300 км. Куплена в Тольятти в декабре 2018, а на дворе был февраль. Странные люди купили машину и почти сразу сдали в трейл-ин Киа.

Машин у меня ранее было много, ездил на всяких от Таврии до БМВ X6. Стаж большой. Опыт тоже. Из-за фин трудностей с 2013 года пришлось ездить на ВАЗ-2107 2004 года. Но не пинайте, что после семерки любая машина самолет. Я стараюсь быть объективным.

Теперь ощущения. Мне нравится машина. Машина едет! Робот переключает сам, немного кивает или перекручивает, но нераздажительно. То есть совсем не напрягает. В первый день слегка кивала при переключении с 2 на 3 передачи, а если тапку в пол легко до 5000 оборотов докручивает. На следующий день пытался сам добиться кивков с 2 на 3 — не получилось. Сейчас кивки даже приятно — знаю, что переключился. В спокойном ритме, вообще тихо переключает.

Начитавшись отзывов разных, хочу ответить авторам. Машина сильно отличается от дорестайлинговой. Ходовка очень комфортная по кочкам, ледяным канавам идет великолепно — не замечает буквально. Пробить подвеску не смог ни разу (правда и не старался). Кто-то писал, что нет уплотнителей внизу дверей, в моей комплектации есть практически все и уплотнители тоже. Подогрев лобового — вещь! Парктроник очень помогает, так как корму не видно. Шумка на высоте, не хуже чем в Лачетти (была у меня ранее). Я проехал километров за 400, а общий пробег около 3000 ничего не гремит, не скрепит. В салоне еще немного запах новый остался. Музыка родная играет сносно (именно сносно) с телефоном коннектится хорошо, меня слышно во время разговора хорошо. Недостатки (они есть) опишу в пункте о недостатках.

Теперь про ESP. Это супер. Так гребет по льду — класс! От прежних хозяев досталась зимняя резина Виатти на штампах 14. (Летняя на литье 15 Пирелли). Во дворе все шлифуют и застревают на одном месте, я же без проблем с антипробуксовкой вылезаю. Не было проблем ни разу! Помощь при старте в гору — прикольная вещь!

Так что мой отзыв — хорошая комфортная машина. В такой комплектации комфортнее. Мне нравятся сиденья. кто-то писал, что неудобные (они новые тут), не могу согласиться — удобные прям по форме спины моей, держат хорошо (правда с боковой поддержкой не айс). Еще немного. На трассе хорошо идет, правда надо подруливать слегка — не напрягает.

Для своей цены достоинств масса. Но за ее цену (новой) можно купить Весту, но правда в комплектации попроще.

Красивая внешне ИМХО. Перед обновленный класс! Крышка багажника тоже лучше стала, теперь там номер и не смотрится такой пустой.

Пока ничего не гремит.

Климат контроль отлично поддерживает температуру.

Робот хорошо работает.

Пороги грязью не пачкаются!

Багажник гигантский. Открывается с ключа и с кнопки электронной над номерным знаком. Поставил пружины, теперь поднимается сам — удобно.

Не хватает в самой максимальной комплектации сенсорного экрана с навигацией. Перестали ставить вообще, в салоне сказали, что из-за того, что спрос был маленький. И перестали ставить круиз-контроль, жаль. Хотя в книжке он описывается!

Изначально не работала кнопка SPORT. Изменение отклика коробки. Сервис с большими глазами, что не видели такой машины в такой комплектации и что это за кнопка не знают. Но заказали — жду. Уже 2 с лишним недели. (Ложка дегтя)

У датчика дождя не всегда предсказуемая работа, то не смахивает, когда много натекло, то машет много раз по чистому стеклу. Датчик света один раз включил фары на солнце и я не понял почему не выключает, протер датчик — не помогло. И светил в упор телефоном — не отключал фары сам. Но потом само прошло. ХЗ что было.

Советую к покупке. Комплектация такая редкая. Можно взять Весту, но в бедной комплектации (за эти же деньги)

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач+
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Лада Гранта FL седан 2018, АКПП

Лада Гранта 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Лада Гранта FL седан 2018, АКПП

Отзыв владельца

Всем читающим и интересующимся привет!

Я уже некоторое время читаю drive2 и он мне помог с решением большинства возникающих проблем/вопросов по автомобилю. Т.к. я недавно приобрёл новый автомобиль, который ещё не получил широкого распространения (Лада Гранта FL 2018), то решил поделиться историей его выбора/приобретения. Надеюсь, моя информация окажется кому-то полезной, как когда-то и мне. Итак…

Ездили мы с женой на Лада Гранта седан 1-го поколения, 2012 г.в., АКПП, комплектация «Норма» (2 подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев зеркал) чуть больше 4 лет и решили обновить автомобиль на что-нибудь с более просторным салоном, т.к. двое маленьких детей, да и машине уже 6 лет (мы были вторыми владельцами).

Критериями покупки были:
— новый автомобиль стоимостью до 750-800 тысяч рублей со всеми «допами» (сигнализация, парктроники, зимние колёса и т.д.)
— не «китаец»
— отсутствие педали сцепления (т.е., АКПП, вариатор или «робот»)
— минимум 2 подушки безопасности
— минимум кондиционер (лучше, конечно, климат)
— очень желательно система курсовой устойчивости (меня уже пару раз разворачивало на дороге. Слава богу без последствий)
— желательно круиз-контроль

Т.к. мы не были избалованы иностранными автомобилями, то первым кандидатом стал представитель нашего автопрома, а именно Лада Веста седан с двигателем 1.6 на «роботе». Двигатель 1.6 был выбран по 2 причинам:
1. по мне так 1.8 пока «сыроват», да и «подъедает» масло
2. для седана объёма 1.6 должно хватить.

Пришли к официальному дилеру, выбрали комплектацию, которая была с таким же функционалом, как и в Гранте — получилась версия «Комфорт» за 692 тысячи рублей. Добавив «допы» (сигнализация, защита двигателя, антикор, колёса и т.п.) и получив скидку за трейд-ин и оформление автокредита — стоимость автомобиля вышла в 710 тысяч рублей. Это нас, в принципе, устроило. Тут же жена прошла тест драйв Весты (я до этого уже катался раза 3) с двигателем 1.8 и АМТ v.1.0. Да, к «роботу» нужно будет привыкать, т.к. мы ездили, хоть и на древнем, но всё-таки классическом АКПП (Jatco), но других альтернатив для Весты нет.

После прохождения тест-драйва Весты мы решили сходить в соседний дилерский центр Киа и «пощупать» Рио седан. После Весты салон Рио, конечено же, гораздо теснее (нам даже показалось, что он почти как в Гранте), но собран и выглядит приятнее. После тест-драйва Рио с двигателем 1.6 на АКПП жена прям «загорелась» и решили мы пообщаться с менеджером насчёт стоимости. Комплектация была выбрана самая простая (Active Plus или Style, кажется) с двигателем 1.6 и АКПП. Добавив такие же «допы» стоимость получилась 820 тысяч.
Также, очень неприятным моментом оказалась стоимость КАСКО — 55-60 тысяч с франшизой в 15 тысяч (т.е., полная КАСКО выходила где-то под 80). Так происходит из-за того, что Киа Рио напару с Хёнде Солярис занимали первые 2 строки по угоняемости в 2017 году.
Взгрустнув, мы покинули дилерский центр и вернулись к мыслям о Лада Веста и её «заторможенном» «роботе».

Спустя пару дней жене позвонили из дилерского центра Киа, где она проходила тест-драйв, и сказали, что есть Рио в комплектации «Люкс» за 740 тысяч! Я, конечно же, сразу заподозрил подвох, но решил съездить узнать детали. Как сказал менеджер — у них «горит» какой-то месячный план и есть 5 автомобилей уже с ПТС. «Подвох», всё-таки, был. Состоял он в том, что 740 тысяч — это только цена автомобиля, без «допов». Добавив такие же «допы» и сделав скидку за трейд-ин/автокредит — получалось 770 тысяч. Это уже стало интереснее (напомню, до этого нам рассчитали комплектацию попроще за 820 тысяч).
Не буду описывать детали нашего общения с дилером, но в итоге автомобиль нам готовы были отдать за 740 со всеми «допами». Но по разным причинам мы отказались от этой покупки.

Также решили посмотреть на «брата-близнеца» Киа Рио — Хёнде Солярис.
По нему нам удалось достичь стоимости в 680-710 тысяч рублей (правда, не «Люксовая» комплектация, но со всем нам необходимым).

Ещё был Поло седан, но там, конечно, ценник получался повыше (760 и только шины «в подарок»). Шкода Рапид вообще каких-то космических денег стоит (от 850-900 тысяч рублей).
В общем-то вот и все варианты, которые мы смотрели.

«А зачем весь этот текст, если твоя машина сейчас — Лада Гранта FL 2018?». Потому как ни одна из машин не удовлетворила нашим критериям:
1. Лада Веста
Всё неплохо, но «робот»… А её потом ещё продавать надо будет с этим чудом. Плюс, через полгода должна появиться Веста на вариаторе. Да, она тысяч на 70-100 будет дороже (скорее всего поставят Ниссановский двигатель 1.6 и их же вариатор), но это уже не АМТ

2. Рио/Солярис
тесный салон, чудовищная стоимость КАСКО, нет круиз-контроля даже за деньги

3. Поло седан
цена. Есть прям суперская комплектация Drive, но в ней нет ESP. Хочется ESP — либо на заказ, либо с 1.4 турбо+DSG;-)

В итоге, решили, что лучше «синица в руках, чем журавль в небе» и стали смотреть на новую Гранту.
С АКПП было только 2 комплектации — «Комфорт» и «Люкс».
Можно было бы посмотреть в сторону «Люкса», но в нём нет ESP (о чём думают ВАЗовские маркетологи?)! В итоге у нас остался только 1 вариант — комплектация «Комфорт».
С типом кузова решили не мудрить и выбрали седан.

Свою предыдущую Гранту решили продавать сами, т.к. в трейд-ине её оценивали максимум в 170-180 тысяч. Нам удалось продать за 240. Часть денег пошла на первоначальный взнос кредита, часть на «допы». В итоге, Гранта FL 2018, АКПП, комплектация «Комфорт» с «допами» получилась 600 тысяч рублей. И полная КАСКО всего 31 тысяча! После Рио/Соляриса с их 80 тысячами как бальзам на душу:-)

Покупка состоялась 1 декабря 2018 года. Цвет — серебристо-тёмно-серый («борнео» по классификации Автоваза).

Какие отличия от нашей предыдущей Гранты 2012 г.в.:
1. электроуправление боковыми зеркалами. Т.к. мы с женой часто менямся в роли водителя — каждый раз перенастраиваем зеркала. Раньше это делали механической регулировкой — теперь будем «ломать» электрорегулировку;-)
2. подогревы передних сиденй
3. ESP
4. встроенная магнитола с 4-я динамиками
5. подсветка бардачка
6. багажник открывается с кнопки на багажнике
7. другие подголовники передних сидений
8. указатели поворота встроены в боковые зеркала
9. расширенный бортовой компьютер (показывает температуру двигателя, температуру наружного воздуха и ещё что-то)
10. изменённая приборная панель (повеселее стала) и внешний вид торпедо
11. салонный свет диодный и плавно затухает при закрытии дверей
12. вроде как бОльшая степень оцинковки кузова, чем раньше

Минусы:
1. в нашей комплектации нет кармашка в сиденье водителя. У нас дети и мы им пользовались
2. электроусилитель другой фирмы и крепится по-другому — хуже информативность
3. очень, ОЧЕНЬ глупый режим работы «центрального замка» — с водительской двери можно заблокировать/разблокировать все остальные двери только если двигатель выключен! Если двигатель включен — блокируется только водительская дверь и багажник. Причём, в комплектации «Люкс» такой проблемы нет, т.к. там отдельная кнопка блокировки замка, а не только «солдатики», как у нас.

В общем, как-то так.
Фотография не нашего автомобиля, но цвет и передняя часть выглядят именно так:-) На фото — лифтбэк. Добавлю фотографии как только дойдут до этого руки и ноги:-)

LADA Granta

LADA Granta 2021 с большой выгодой от официального дилера АвтоГЕРМЕС

Новая LADA Granta – практичный и надежный городской седан бюджетного класса. Переднеприводный автомобиль характеризуется стильной внешностью, просторным салоном и высокотехнологичным функциональным оснащением.

Гамма силовых агрегатов мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет выбрать модификацию с учетом своего стиля вождения. Двигатели, оборудованные облегченной шатунно-поршневой группой, работают в паре с 4-ступенчатой автоматической КПП, 5-диапазонной МКПП или 5-ступенчатой автоматизированной трансмиссией. Объем бака – 50 литров. Габаритные размеры авто составляют 4260/4268x1700x1500 мм, колесная база – 2476.

Наличие

  • 6.1 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

LADA Granta седан от 482 500 рублей* с выгодой до 80 000 руб.!

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний562 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний588 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний610 500 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний628 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний632 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний635 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний654 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний655 000 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний679 800 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний603 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний608 000 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний691 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний698 800 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний700 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний630 000 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний710 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний710 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний738 800 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний744 800 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний666 800 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний693 500 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний756 800 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Народный автомобиль Гранта с улучшенной аэродинамикой кузова стал еще ярче и привлекательнее. В усовершенствованном экстерьере седана выделяются такие элементы:

  • Головная оптика. Элегантная головная оптика имеет функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после того, как водитель и пассажиры выйдут из салона.
  • Передний бампер. Фирменный передний бампер, выполненный в классическом «Икс»-стиле, является визитной карточкой модели.
  • Форсунки омывателя. Форсунки омывателя перемещены с капота на облицовку ветрового стекла.
  • Зеркала заднего вида. Выполненные в цвете кузова крупные боковые зеркала с электроприводом и подогревом обеспечивают отличный обзор водителю.
  • Багажник. Обновленный багажник с измененным рельефом оборудован наружной электрической кнопкой отпирания багажного отделения.
  • Колесные диски. Новые литые диски 15» с полированной поверхностью получили необычный дизайн с чередующимися двухразмерными спицами.

В просторном 5-местном салоне Granta с усиленной звукоизоляцией комфорт обеспечивают:

  • Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены обогревом. Водительское сиденье настраивается по высоте в диапазоне 40 мм. Задние кресла легко складываются в пропорции 2/3.
  • Рулевое колесо. Регулируемый по высоте руль оборудован электроусилителем.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
  • Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
  • Освещение салона. Освещение салона с функцией задержки выключается через 25 секунд после закрытия двери или сразу после включения зажигания.

Для дополнительного комфорта продуманы места для хранения вещей: перчаточный ящик с полочкой, два подстаканника и две ниши на облицовке тоннеля.

Тест-драйв Lada Granta Cross на «роботе»: испытания трассой M5 и деревенской грязью

Иногда сложно взять на себя роль адвоката, потому что заранее знаешь: дело будет проиграно. Но то ли азарт, то ли долг и дело чести, — и ты берёшься. Сначала скучно: все сценарии заранее известны и отличаются только деталями, как хорошие ремейки. Но по мере погружения что-то щёлкает внутри, и знакомый с рождения «бармен» подсовывает тебе странный коктейль из симпатии, сопереживания и надежды… Вот и с этой Lada Granta Cross не могло быть иначе.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.

Что внутри

В салоне после тех же Rio, Solaris и Vesta ожидаемо тесно. Только когда садишься в Гранту это как-то особенно остро ощущается. Возможно, потому что ждёшь от этого автомобиля чуть больше. И этому у меня есть объяснение: когда у Лады не было Весты, в конкуренты «корейцам» и Renault Logan записывали Гранту. Видимо, на подсознательном уровне срабатывает эффект ожидания.

Обивка выполнена в тон цвета кузова. И серая выглядит не так навязчиво, как кричащая оранжевая

Сиденья на удивление удобны, подушка под бедром – в самый раз, руль настраивается по высоте, есть зимний пакет, включающий в себя подогрев лобового стекла, передних кресел, наружных зеркал, которые, кстати, настраиваются при помощи электрического привода, и здесь всего две педали, потому что в паре со 106-сильным вазовским мотором работает автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Против клички «робот», напомним, инженеры Lada протестуют.

Как едет Гранта Кросс на «роботе»

Садясь за руль автомобиля – любого автомобиля, который взят на тест, –следует отодвинуть подальше всякий скепсис и багаж стереотипов. Но… это же Lada! Дело не в том, что есть тезаурус, сложившийся за годы работы, –нет, в этом случае всё сложнее, это где-то на ментальном уровне. Поэтому сложно поверить, что «жигули» могут быть нормальными. Уж если «робот» у Фольксвагена ломающийся, то куда уж нашим! Тем более, что в видео на Ютьюбе какой-нибудь «Андрей Автоманьяк» заявил, что «алгоритм работы тупой»…

Но вот что я думаю: невозможно понять автомобиль, взяв его всего на три часа. С ним нужно сродниться, срастись и уже тогда делать какие-то выводы. Благо, Lada Granta Cross была выдана мне на несколько дней, как раз перед запланированной на выходные поездкой из Тольятти в Башкортостан. Перед дальней дорогой вечером опробовал по городу. Точнее, освежил воспоминания: авто успел потестить ещё летом 2019-го в Адыгее, вместе с вазовскими инженерами и пиарщиками. И это кайф: автомобиль с двумя педалями в условиях пусть даже небольших, но пробок. Стартует плавно, главное, с дуру не давить на газ, и тогда поедет мягко и комфортно. Если же по обыкновению нажать на газ резко и до упора, например, въезжая на кольцо, то АМТ может попросту не сообразить, чего от неё хотят и какой алгоритм работы будет наилучшим.

На трассе АМТ Lada Granta Cross показала себя неплохо. Порой, правда, автомобиль напоминал мне моего деда, который после ИЖ Комби купил себе «четвёрку». У Комби четыре передачи, а у вазовского универсала – пять. Но дед упорно игнорировал пятую передачу, мотор действительно ревел, когда скорость подходила ближе к 100 км/ч. Ну а что вы хотите, сила привычки: почти 20 лет за баранкой ИЖа.

Не всегда АМТ понимала меня, а я – её, и получалась не езда, а какой-то спор с упёртым подростком: ты знаешь, как лучше, но он уверен, что правда на его стороне. Например, двигаешься по прямой на скорости 95-100 км/ч, а на табло борткомпьютера указана 4-я передача. (Дедуля, привет!) Не сказать, что это как-то особенно доставляло дискомфорт, но виброакустика страдала точно. Только, как оказалось, во всём виноват совсем не «робот».

После трёхсот километров за рулём Lada Granta Cross в таком режиме мне вдруг вспомнились слова отца: «Машина не любит резких движений, всё нужно делать плавно». И в этот момент, уже привычно летя на четвёртой «крейсерской» скорости, чуть отпустил педаль газа… Коробка передач включила пятую. Чудеса!

На Lada Granta Cross установлен «робот» версии 2.0, которую, кроме чёткости алгоритмов работы и более плавного переключения, отличает наличие режима Sport. Клавиша активации и выключения находится на центральной консоли, и оперировать ею можно во время движения. В руководстве по эксплуатации сказано, что режим Sport предназначен для динамичной езды и более интенсивного сгорания топлива. Разница в динамике действительно есть: двигатель быстрее набирает обороты, а АМТ переключает передачи позднее. Собственно, здесь и не нужно объяснять, почему вазовцы предупреждают о повышенном расходе топлива. За всё время поездки я побаловался «Спортом» всего несколько раз и бросил это дело.

О минусах

Что хочется записать в минусы «робота» на семействе Гранта, так это слишком заметное переключение передач. Поначалу я вообще «кивал» и вспоминал про знаменитый «жигулёвский поклон», думая, что такое поведение трансмиссии – дань традиции. Однако в процессе освоения «кивки» становятся минимальными, а со временем их вообще не замечаешь, и не только потому, что привык, а потому, что научился правильно распределять усилия нажатия на педаль газа.

Что касается привычки, то пересядьте после машины с АМТ в автомобиль на «механике» и обратите внимание на то, как ведёте себя вы и как отзываются на это агрегаты: в момент отжатия сцепления есть точно такой же провал в оборотах, а после включения нужной передачи и нажатия на газ – еле заметный «кивок». Просто вы этого уже можете и не замечать, потому что работают автоматические актуаторы и приводы, а вы сами задействованы в процессе.

На тест-драйв автомобиль был выдан на летней резине. Асфальт сухой, но обочина ещё оставалась сырой. Съехал с трассы и забуксовал. Напомню, друзья: на Гранте Кросс, но на роботе и на резине с дождевым протектором. Враскачку двинуться с места никак не получалось, пришлось звать на помощь и выталкивать машину. Мануальный режим переключения передач не помогал: попытки тронуться со второй успехом не увенчались – АМТ самостоятельно скидывала на первую, видимо, руководствуясь третьим законом робототехники о собственной безопасности.

Дорожный просвет Lada Granta Cross — 198 мм

«Веселье» продолжилось на следующее утро, когда предстояло отъезжать от частного дома с того места, где летом обычно разбита лужайка. К сырой земле с прошлогодней травой добавился небольшой снежный покров, который снова заставил заняться толкательными упражнениями и последующей внеплановой стиркой куртки и штанов.

Это второй недостаток «робота». Но допускаю, что дело в слишком гладкой резине, слишком буквальном отношении к приставке «кросс» и/или отсутствии опыта и понимания, как действовать в таких ситуациях.

Финиш

Как вы могли догадаться, съезжать с асфальта на полянку не было никакого желания. Тем более, что российская весна превращает любую дорогу в отличнейший испытательный полигон для оценки работы подвески и достаточности клиренса.

Пара дней за рулём автомобиля с АМТ сделали своё дело: пересев за руль Kia Rio X-Line на «механике», я несколько раз наивно ставил левую ногу на подножку, ища правой широкую платформу тормоза. Значит, не всё так плохо.

Почему у Granta Cross нет версии с классическим «автоматом», как у остальных представителей семейства? Всё просто: автоматическая КП «съедает» дорожный просвет, который является одним из главных козырей Cross-версий. К тому же, версии с японской Jatco стоят на 30 тысяч рублей больше, чем с АМТ, а в сегменте Lada Granta это всё-таки деньги.

Проехав по ухабам родной деревни, могу уверенно говорить о мягкости хода Lada Granta Cross. Очевидно, что маркетологи рассчитывали на людей, проживающих в посёлках, которым нужен универсал с увеличенным клиренсом. Наличие комплектаций с двумя педалями – это очень здорово, потому что кому-то это точно поможет оставаться на колёсах, несмотря на ограничение физических возможностей. И за это, Lada, искреннее спасибо!

Lada Granta 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Гранта 2021 года в России: цена седана на сайте официального дилера варьируется от 519 900 до 722 800 рублей. Модель продается в пяти комплектациях: Standard, Classic, Comfort, #Club и Luxe.

Линейка двигателей семейства Lada Granta FL представлена тремя версиями 1,6-литрового бензинового мотора. В зависимости от модификации, он сочетается в паре с МКПП, классическим автоматом или роботом AMT.

Комплектации и цены Лада Гранта седан 2021

КомплектацияЦена
1.6 (90 л.с.) Standart MT5531 900
1.6 (90 л.с.) Classic MT5562 500
1.6 (90 л.с.) Classic Optima MT5588 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5610 500
1.6 (90 л.с.) #CLUB MT5632 900
1.6 (106 л.с.) Comfort МТ5635 500
1.6 (90 л.с.) Luxe MT5654 800
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5657 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5679 800
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5698 800
1.6 (98 л.с.) Comfort АТ4700 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4744 800

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

  • Начальное исполнение Стандарт включает всего одну подушку безопасности, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС, наличие крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.
  • Комплектация Классик дополнена электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевая колонкой, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.
  • Вариант Комфорт подразумевает ко всему перечисленному ранее аудиосистему, подогрев передних сидений, целых две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.
  • Топовая комплектация Люкс для новой Гранты может похвастать противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.
  • Помимо перечисленных выше комплектация для авто доступны пакеты Optima и Prestige. Первый из них включает кондиционер и обогрев боковых зеркал, а второй предусматривает датчики дождя и света, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки, доплата за окраску металлик — еще 6 000 руб.

Плюсы и минусы Lada Granta FL

  • Вместительный багажник
  • Доступность
  • Подвеска
  • Воет МКПП
  • Динамика
  • Тесный салон
  • Тормоза

Отзывы владельцев Лада Гранта седан 2020-2021

Мотор — простой и проверенный восьмиклапанник. Тянет на низах, но дизелит на холостую и работает как трактор. Зато теперь безвтыковый. И ремень ГРМ теперь рекомендуют к замене на (задержие дыхание) 180 000 км! Не верю, но специально проверю!

Коробка. В мире, который несется вперед с умопомрачительной скоростью — должно быть место традициям. Как я могу объяснить сыну, что был ГАЗ-51 и ГАЗ-52, да и у ГАЗ-53 коробка выла… «Как выла, папа?» И я гордо переключаясь с третьей на вторую, говорю: «Вот так»!

Александр Пименов, отзыв о Lada Granta 1.6 (87 л.с.) МКПП 2019 года

Круиз-контроль немного замудренный при включении-отключении, а так на трассе штука полезная — ножка отдыхает. Датчик дождя сперва меня напугал, когда дворники при обливе водой от встречки сами заработали, а так считаю, что вещь тоже полезная. Датчик света — ну это для тоннелей норм, а так не пользуюсь.

Багажник на 520 литров — самый большой в своем классе, четыре колеса с дисками спокойно влазят. При сложенном заднем сидении перевозил плинтуса 2,5 метра длинной.

Владимир, отзыв о Лада Гранта Люкс Престиж 1.6 (106 л.с.) MT 2020 года

Я купил уже вторую свою Гранту, только сейчас новую. Мне попались нормальные тормоза! На моей первой Гранте ход довольно большой до схватывания, и на тест-драйве люксовой версии была машина с таким же принципом работы. Плюс в видео отзывах люди тоже это отмечали.

В целом же эта все та же Гранта с нормальным по современным меркам мотором, с хорошей АКПП, которая не переключает кучу передач туда-сюда ради какого-то поллитра экономии, но абсолютно прогнозируема и адекватна на спусках и подъемах, с отличной для города динамикой и маневренностью, которой можно смело пользоваться, а не бережно передвигаться, с классной всеядной подвеской и достойным клиренсом.

Отзыв о Lada Granta Comfort 1.6 (98 л.с.) на автомате 2020 г.в.

Внешне Granta FL мне вполне пришлась по вкусу. Передняя часть кузова вообще без вопросов: современно, красиво и гармонично. Сбоку, конечно, ситуация чуть хуже, но калинокорни никуда не денешь, равно как и сзади видна диспропорция ширина / высота, однако после переноса ГРЗ на крышку багажника вид стал чуть более гармоничный.

Салон. В целом, в салоне мне понравилось все, если держать во внимании класс и цену авто. В плане пространства, конечно, тесновато, но не критично: «жить можно», так я и решил для себя… зато дешево!

Максим, отзыв про новую Лада Гранта 1.6 (106 л.с.) на механике 2020 года

Технические характеристики

Новый кузов Лада Гранта 2021 построен на базе переднеприводной платформы от Калины с поперечно расположенным двигателем. На передней оси четырехдверки установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая с продольными рычагами и цилиндрическими пружинами.

В свою очередь передним колесам автомобиля достались дисковые тормоза, а задним более доступные барабанные. Седан Lada Granta FL имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 268
  • Ширина — 1 700
  • Высота — 1 500
  • Колесная база — 2 476
  • Дорожный просвет (клиренс) — 145-160

Объем багажника четырехдверки равен 520 литрам, а топливный бак установлен на 50 л. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 040 до 1 100 кг и напрямую зависит от выбранных двигателя / комплектации.

Линейка силовых агрегатов седана Гранта ФЛ представлена тремя 1,6-литровыми четырехцилиндровыми моторами, которые могут работать с механической, автоматической или роботизированной трансмиссиями.

  • Самая доступная версия модели комплектуется восьмиклапанным мотором ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. (140 Нм) и пятиступенчатой механикой. Такой автомобиль разгоняется с нуля до сотни за 11,6 секунды, а его максимальная скорость заявлена на уровне 172 км/ч.
  • Также можно выбрать версию с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21126 на 98 сил (145 Нм). Только данный агрегат идет в тандеме с четырехскоростным автоматом Jatco. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 13,1 сек, максималка — 176 километров в час.
  • Самый мощный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127 развивает 106 л.с. и 148 Нм. Работать этот движок может как с пятиступенчатой механикой, так и роботизированной трансмиссией. Вариант с МКПП способен ускоряться с 0-100 км/ч за 10,5 сек, в то время как машина с роботом заметно медленнее — 12,0 сек. Максималка в обоих случаях 184 км/ч.

Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с11,6
Максималка, км/ч172
Расход: город, трасса, смешанный, л9,1 / 5,3 / 6,8
Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) + автомат (4)
Разгон 0-100 км/ч, с13,1
Максималка, км/ч176
Расход: город, трасса, смешанный, л9,9 / 6,1 / 7,2
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с10,5
Максималка, км/ч184
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,2 / 6,5
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + робот (5)
Разгон 0-100 км/ч, с12,0
Максималка, км/ч184
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,2 / 6,5

Резвым седан Лада Гранта не назовешь, и ему абсолютно нечем провоцировать водителя на быструю езду. Особенно недостаток динамики ощущается на версии с 98-сильным мотором с автоматом. Данная модификация хорошо набирает скорость лишь до 40 км/ч, после чего стрелка спидометра ползет вверх крайне медленно, а динамика появляется разве что при кикдаунах.

Обратная связь на руле модели слегка вялая, да и повороты на скорости автомобиль проходит с небольшими кренами. Определенные вопросы возникают и к процессу торможения: педаль чересчур мягкая, и подхват начинает ощущаться только после 40% нажатия.

Впрочем, Гранта и не спорткар, чтобы требовать от нее нечто большего, а для машины своего класса управляется она неплохо. При этом главным плюсом модели является практически непробиваемая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода даже на разбитых и волнообразных покрытиях.

Передние кресла в новой Лада Гранта 2021 после рестайлинга начали радовать глаз, однако сама посадка придется по нраву далеко не всем. Спинка сидений достаточно высокая и комфортная, а подушка могла быть и подлиннее. К тому же на обновленных машинах задействована чуть более жесткая набивка, из-за чего в дальней дороге желание выйти и размяться будет появляться чаще, чем на машине старого образца.

В свою очередь главным недостатком второго ряда является узкое пространство в районе нижней части дверных проемов, что затрудняет посадку и высадку. Задний диван здесь трехместный, однако трем взрослым едва ли будет комфортно, но посадить двух взрослых и одного ребенка — вполне можно.

Интересные факты

Седан Лада Гранта встал на конвейер еще в далеком две тысячи одиннадцатом году, а сейчас в продаже обновленная версия модели, которую презентовали на московском автосалоне летом восемнадцатого. Помимо седана, семейство включает также лифтбек, хэтчбек и универсал.

Lada Granta FL в новом кузове обзавелась Х-образным передком, выполненным в том же стиле, что на машинах Vesta и XRAY. Полной ревизии подвергся бампер, получивший расширенный воздухозаборник и хромированные вставки в виде бумерангов. Также седану отрядили новую головную оптику, а также иную решетку радиатора.

В салоне после рестайлинга прописалась передняя панель от Калины с минимальными изменениями. Подсветка кнопок вместо зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты — оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.

Среди нововведений стоит отметить появление в колесных арках мягких подкрылков из специального материала, не впитывающих влагу и гасящих удары от камушков, а также замок багажника с кнопкой и электромеханическим приводом. Робот обзавелся «ползущим» режимом и кнопкой «Спорт», активирующей более быстрое переключение, а также усиленным сцеплением.

Новость: Lada Granta FL — она это заслужила!

Lada Granta FL — она это заслужила!

Поколение людей, которые никогда не водили исконных русских автомобилей – оно уже выросло. В автошколах сейчас учат на бюджетных иномарках, можно сразу начинать автомобильный путь с автоматической коробки. Что первая машина – какой-нибудь KIA Rio – никого не удивляет.

Со своей хорошей знакомой я оказался на знаменитых Жигулевских утесах в новой, а точнее обновленной Lada Granta. Не желаете ли отведать? Ах, ни разу не водили автомобиль марки Lada? Да не бойтесь – здесь привычный автомат, руль с усилителем и даже кондиционер более не экзотика. А я если что – помогу. Поехали!

Lada Granta – автомобиль с историей. И история эта началась, по меньшей мере, лет 40 назад. Именно тогда в СССР начали готовить переднеприводную революцию. Применительно к Волжскому автозаводу, революция эта велелась в модель 2108, ту самую «Восьмерку».

А дальше – крах советской экономики, условия дикого рынка, исчезновение старых поставщиков комплектующих и появление новых конкурентов в лице подержанных иномарок. В погоне за покупателем в 90-е АвтоВАЗ разработал и запустил два новых семейства на старом шасси – «Десятое» и Lada Kalina. Именно из последней и получилась Granta.

Новая жизнь на АвтоВАЗе началась с прихода французских акционеров в конце прошлого десятилетия. Оглядев накопленное, опытные управленцы приняли самое очевидное решение. Во-первых, начать разработку принципиально новой легковой машины – в последствии ставшей Lada Vesta. А во-вторых, выбрать из всего старого самое лучшее, что можно улучшить и осовременить, остальное упростить с целью снижения цены и предложить как наиболее бюджетный полноценный автомобиль на рынке.

После долгих мытарств то, что раньше было «Самарой», «Десяткой» и «Калиной» превратилось в семейство Granta FL, в котором объединились седан, хетчбэк, лифтбэк и универсал, ужилась механика, заслуженный японский автомат и чудной робот АМТ.

Внешние обновления – ожидаемые. Дизайнер Стив Маттин давно обещал натянуть на «гранту» симпатичное «лицо» от Lada Vesta и обещание сдержал. Получилось неплохо, ладно, но центральная часть кузова выдает формы 90-х годов. Granta FL – не законодатель мод, что уж тут говорить.

В салоне исчезла навигация и продвинутая мультимедиа с центральным дисплеем – если можете себе такое позволить, то покупайте «Весту». Зато центральная часть панели стала компактнее, а место для ног, напротив, увеличилось.

Обзорность – как в хорошем внедорожнике. Спроектированная в прошлом веке силовая структура кузова радует низкой линиею стекол и позволяет разглядеть даже капот. За рулем в целом удобно, разве что кресла поначалу воспринимаются излишне вальяжными.

По части техники Granta не изменилась, следовательно в движении она также осталась прежней. Напоминает… опять же внедорожник. Ход плавный, крены велики, реакции на руль приходят со значительным опазданием. Большинство современных кроссоверов управляются более агрессивно.

В плюсе – плавность хода и безразличие к дорожным неровностям. На грунтовку съезжаешь без малейших сомнений, ямки проскакиваешь ходом, а если что и беспокоит – то лишь слабенькие 14-дюймовые колеса с не самым высоким профилем.

Мотор от «восьмерки» за прошедшие десятилетия вырос до размера 1,6, обзовелся 16-клапанной головкой блока, распределенным впрыском и импортными поршнями. Кроме того, вазовцы уверяют, что в минувшие годы им удалось качественно улучшить точность металлообработки, что кратно увеличило ресурс двигателей.

После всех этих процедур двигатель выстреливает легкую «Гранту» вперед более чем достойно. Уж если и заниматься тюнингом, то лично я бы лучше усилил не мотор, а тормоза – этим механизмам место в 80-х. В остальном динамика хороша, ее не портят ни архаичный четырехступенчатый японский автомат, ни немного расшатанная с рождения вазовская механика.

Удивительным образом Lada сейчас напоминает… марку Skoda двадцатилетней давности. Помните то время, когда у чехов было две модели. Новая Octavia, место которой у Lada занимает Vesta. И бюджетная Filicia, сделанная еще из социалистической Skoda Forman. Так вот, обновленная Granta – это такая Skoda Filicia образца 2018 года. Машина со старыми корнями и новым, европейским качеством. Смело рекомендую начинающим автомобилистам, в том числе – девушкам!

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Тест-драйв седана Lada Granta FL на автомате (+фото)

Сегодня мы поделимся первыми впечатлениями от тест-драйва седана Lada Granta FL на автомате.

1 сентября 300 дилеров LADA в 160 городах России начали продажи новой LADA Granta. Новое семейство автомобилей LADA Granta включает четыре кузова – седан, лифтбэк, универсал и хэтчбек, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Как мы уже рассказывали ранее, седан Lada Granta FL после рестайлинга получил новую переднюю часть, в фирменном ИКС-стиле, как у Vesta и Xray. ИКС выполнен сочетанием новой передней оптики, решетки радиатора и бампера. Это хорошо освежило облик машины, теперь в кузове седан он похож на маленькую Vesta.

В задней части изменений не так много — изменилась крышка багажника, бампер. Кроме того, госномер переехал с бампера на крышку багажника, что позволило несколько визуально облегчить корму автомобиля.

Ранее мы уже публиковали впечатления от тест-драйва седана Lada Granta на механике. Сразу после этого мы отправились на тест-драйв Lada Granta FL с автоматом в «Автоцентр Елабуга» .

Lada Granta FL оснащается автоматом только в паре с двигателем 1,6 литра, мощностью 98 л.с. (так называемый Приоровский мотор). В качестве автомата выступает проверенная 4-ступенчатая трансмиссия фирмы Jatco. В отличие от АМТ, это не робот, а классическая автоматическая коробка передач, со всеми ее плюсами и минусами.

У автомата есть традиционные режимы P (паркинг), N (нейтраль), D (движение вперед), R (задний ход). Есть также режимы 1 и 2, в которых автомат не переключается выше 1-й и 2-й передач соответственно. Эти режимы бывают нужны при движении на малой скорости. Есть и кнопка «Овердрайв», которая отключает включение высшей передачи – удобно при необходимости быстро совершить обгон на трассе.

Дуэт автомата с 16-клапанным мотором позволяет комфортно передвигаться в любых условиях. В обычном режиме разгон происходит плавно, без рывков и задержек. При резком ускорении автомат шустро переключается на ступеньку вниз, стрелка тахометра взмывает вверх и начинается быстрый разгон. Несмотря на то, что здесь всего 4 передачи, переключатся они практически идеально и своевременно.

Включенный режим АКП отображается на дисплее бортового компьютера. Основной плюс Lada Granta FL с автоматом – это удобство для водителя. Отдыхают левая нога и правая рука, особенно в пробках. Еще один плюс – акустический комфорт, так как с этим агрегатом отсутствуют трансмиссионные шумы, в той или иной степени присущие механическим коробкам передач.

Обратной стороной классической АКП непременно станет повышенный расход топлива, по сравнению с механикой и роботом АМТ. Ничего не поделаешь – за комфорт приходится платить. Пожалуй, это единственный недостаток Lada Granta FL с автоматом.

В целом, автомобиль оставил приятные впечатления: тихий салон, удобная посадка, комфортная работа связки мотор/АКП. Есть также множество мелких доработок, которые водители оценят в ходе эксплуатации. Так, при легком касании переключателя поворотов поворотники мигают три раза, как на иномарках. Это удобно при постоянных перестроениях на улицах города. А при включенных поворотниках их звук в салоне стал намного тише. Его достаточно, чтобы не забыть выключить поворотник после завершения маневра, но при этом он не утомляет водителя громкими «трелями».

Кроме того, в вещевом ящике автомобиля появился пластиковый держатель для авторучки. Изменился и материал сидений, и форма подголовников, а в топовой версии появилась регулировка высоты водительского сиденья.

В целом, учитывая новый дизайн после рестайлинга, седан Lada Granta FL стал на шаг ближе к Lada Vesta. При этом, особую популярность должна получить именно версия с автоматом, ведь на Vesta доступны только механика или робот АМТ. Многих при выборе автомобиля останавливало именно отсутствие классического автомата, а теперь у них появился выбор.

Еще одна из особенностей новой Lada Granta — двигатели не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. П оставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней со специальными выемками. Благодаря такой форме и поршни, и клапаны останутся целыми, даже если ремень ГРМ оборвётся.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector