Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение датчиков на калине 8 клапанов

Расположение датчиков на калине 8 клапанов

А какое количество датчиков на Лада Калина?

  • Постоянная ошибка датчика детонации в Калине – 5 ответов
  • Подключение датчика температуры к Starline A91 – 2 ответа
  • Как извлечь датчик распредвала ВАЗ Калина? – 1 ответ
  • На нейтралке задирает обороты ВАЗ Калина – 1 ответ
  • Нет питания на ДПКВ при включенном зажигании – 1 ответ

В прилагающейся книжке описаны такие датчики:

Датчик фаз.

Датчик положения коленвала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха.

Датчик детонации.

Управляющий датчик концентрации кислорода.

Датчик скорости.

Датчик температуры окружающего воздуха.

В 2008 году на всей территории России вступает в действие новый стандарт Евро-3. Это означает, что все выпускаемые отечественным автопромом автотранспортные средства должны соответствовать данному экологическому классу.

Переход на новые нормы токсичности означает повышение требований к снижению токсичности выхлопных газов при разных режимах работы двигателя.

На примере современных моделей легковых автомобилей Волжского автозавода – ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора – рассмотрим устройство и диагностику элементов системы управления двигателем под нормы токсичности Евро-3.

Устройство и принцип работы системы управления двигателем

Для решения задачи по снижению токсичности выхлопных газов в системах управления двигателем указанных автомобилей применен новый подход – значительное сокращение времени прогрева каталитического нейтрализатора до 400. 600°С.

Рис. 1. Приемная труба с нейтрализатором

Рис. 2. Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 «Лада Приора»

Ранее нейтрализатор был расположен удаленно от приемной трубы, да и сама приемная труба была выполнена из сплавов чугуна. Все это способствовало медленному прогреву нейтрализатора.

Для снижения потерь тепла и ускорения прогрева нейтрализатора были приняты радикальные изменения в конструкции – это уменьшение массы коллектора (теперь он изготовлен из стали) и совмещение коллектора с нейтрализатором.

Общий вид приемной трубы с нейтрализатором показан на рис. 1. Кроме того, в модернизированной системе управления двигателем появилось несколько новых датчиков.

На рис. 2 приведена схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 «Лада Приора». На нем приведены следующие обозначения:

1 – электронный блок управления (ЭБУ);

2 – колодка жгута системы зажигания к панели приборов;

3 – основной блок предохранителей;

4 – датчик скорости;

5 – датчик неровной дороги (ДНД);

6 – датчик контрольной лампы давления масла;

7 – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

8 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);

9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

10 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

11 – регулятор холостого хода (РХХ);

12 – реле электробензонасоса;

13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15А);

14 – реле зажигания;

15 – предохранитель реле зажигания (15А);

16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А);

17 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);

18 – управляющий датчик кислорода (УДК);

20 – датчик детонации;

21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

22 – диагностический датчик кислорода (ДДК);

23 – катушка зажигания;

24 – свечи зажигания;

26 – колодка проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

27 – колодка системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

28 – колодка жгута зажигания к форсункам;

29 – колодка жгута форсунок к системе зажигания.

Работа электронного блока управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. На автомобилях ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора» ЭБУ устанавливается под консолью панели приборов.

Исполнительными механизмами для ЭБУ является регулятор холостого хода, катушки зажигания, топливные форсунки, нагреватель кислородных датчиков, клапаны продувки адсорбера, главное реле и другие узлы. В процессе работы ЭБУ обменивается данными с иммобилизатором [1] (при условии, если данный режим включен) по цифровому интерфейсу.

Кроме того, ЭБУ выполняет функцию диагностики всей системы управления двигателем. При возникшей неисправности включается индикатор, размещенный на приборном щитке, одновременно в собственной энергонезависимой памяти ЭБУ фиксируется и сохраняется код ошибки.

Номера контактов ЭБУ и их назначение приведены в таблице.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивного типа – терморезисторы и потенциометры. К ним относятся датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик температуры воздуха (ДТВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик детонации (ДД) представляет собой пьезоэлемент.

Познакомимся с описанием основных датчиков.

Управляющий датчик кислорода

Для эффективной работы по снижению токсичности отработанных газов необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива в пропорции 14,7/1. При этом составе нейтрализатор более эффективно снижает количество углеводородов и окиси азота, входящих в состав отработанных газов.

Для корректировки определения длительности импульса впрыска требуется информация для ЭБУ о наличии кислорода в отработанных газах, которую обеспечивает управляющий датчик кислорода (УДК).

Этот датчик устанавливается непосредственно в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Он вырабатывает напряжение в пределах 55.850 мВ.

От ЭБУ на УДК подается опорное напряжение, выходное напряжение датчика находится в пределах 300.600 мВ (при непрогретом датчике). По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он формирует напряжение, пропорциональное количеству кислорода. Сигнал с УДК подается на ЭБУ, который управляет топливоподачей на рампу форсунок и работой всей системы зажигания в целом.

Диагностический датчик кислорода

Как уже отмечалось, для снижения содержания токсичных веществ в отработанных газах используется нейтрализатор, который преобразует их в водяной пар и углекислый газ. ЭБУ контролирует процесс окисления с помощью диагностического датчика кислорода (ДДК). Работа ДДК основана на том же принципе, что и УДК. Напряжение, сформированное датчиком, находится в пределах 550.800 мВ.

На рис. 3 показаны места расположения управляющего и диагностического датчиков на системе выпуска, а на рис. 4 – устройство датчика кислорода.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – электромагнитного типа. Он располагается в непосредственной близости от задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя (рис. 5).

Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, воздушный зазор между вершинами зубьев и датчиком составляет 1 мм.

1 Назначение контакта

Управление катушкой зажигания (2-й цилиндр)

Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.

Лада гранта датчики расположение

На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.

Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем.

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.

Следствием неисправности лямбда зонда является повышение порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой диагностики по выбросу НС, СО.

Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:

— механическая неисправность одного из электрических компонентов (электрическая неисправность);

— неисправность химического компонента, это приводит к увеличению времени ответа датчика и, следовательно, к увеличению периода срабатывания.

При неисправности датчика будет увеличен расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая канава или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.

Проверка датчика кислорода

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.

Проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов)

2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С».

Измеряем напряжение между выводами «А» и «С».

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

Снятие и установка

Управляющий датчик концентрации кислорода расположен в верхней части катколлектора.

Датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но снять его можно сверху из моторного отсека.

Показываем при снятых ресивере и впускной трубе

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:

— 1 – место колодки жгута проводов датчика;

— 2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;

— 3 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Сжимаем усики пластмассового держателя проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма

Разъединяем колодки проводов

Рожковым ключом на 22 откручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.

За время эксплуатации датчик может прикипеть к катколлектору и тогда рожковым ключом будет трудно открутить датчик. Можно открутить датчик накидным ключом.

Тогда нужно разобрать колодку или перекусить провод, идущий к датчику, если датчик подлежит замене.

Также можно проточить в накидном ключе прорезь и через нее продеть провод.

Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода

Стрелкой показан диагностический датчик кислорода

Диагностический датчик откручиваем снизу, установив автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека

Колодка проводов соединяется в моторном отсеке, рядом со щитом передка (над центральной частью рулевого механизма)

Отжав фиксатор колодки проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода

Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе

Учитывая расположение в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z-образным накидным ключом на 22

Вынув резиновый держатель жгута проводов датчика из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку жгута проводов

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности

Перед установкой датчиков наносим на резьбовую часть датчиков тонкий слой графитовой смазки.

Датчики на двигателе лада гранта

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Расположение датчиков

Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Демонтаж ДТОЖ с авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Подавляющее большинство современных автомобилей, Лада Гранта, в том числе, оснащены цифровыми датчиками. «Сканеры» в режиме онлайн передают показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
  • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)21911-3858452-05от 250
ДТОС (оригинал)21911-1168234-11от 350

Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта

  • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
  • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
  • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОС.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
  • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
  • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
  • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
  • Снимаем бампер;
  • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
  • Опускаем передний бампер на пол;
  • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
  • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
  • Отщелкиваем датчик у основания;
  • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Устанавливаем новый измерительный прибор;
  • Надеваем клеммы, концевики;
  • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
  • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

Автомобиль Лада Гранта комплектуется электронной системой управления двигателем(ЭСУД) на базе контроллера М74CAN.
В состав этой ЭСУД входит множество датчиков, от которых получает информацию контроллер. На основании этой информации происходит дальнейшее управление исполнительными механизмами. От исправности данных датчиков во многом будет зависеть исправная работа двигателя. При неисправности хотя бы одного из них работа двигателя будет нарушена или упадет его КПД со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход топлива, недостаток мощности, повышенная вибрация и т.д.).

Датчик детонации Лада Гранта

Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Лада Гранта

Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

Стоимость датчика

На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
ЕРА550489290-350
Decaro2112-3855020350-500
Дорожная Карта21123855020250-400
ФеноксSD10100O7190-450
Самара 211238550201800-300

Методы проверки датчика детонации

При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

  • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
  • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
  • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
  • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
  • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

НаименованиеДополнительное описание
Рожковый и гаечный ключ«на 10»
Ключ динамометрическийДля затяжки с контролируемым моментом
Накидной ключ«на 13»
ВетошьНе оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.

  • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.

  • Открутить датчик.

  • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.

  • Установить новый ДД.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Лада гранта датчики расположение

Для определения скорости в единицу времени применяется датчик скорости. Многих интересует, где находится он? А располагающийся датчик скорости на трансмиссионном агрегате Лада Гранта. Данный прибор, невзирая на его скромные размеры, состоит в числе главных диагностических элементов автомобиля, поэтому важно знать его расположение.

В систему управления мотором на моделях Лада Гранта входят семь первоочередных датчиков, обеспечивающих контроль и управление:

  • температурным параметром двигателя;
  • количеством кислорода в выхлопной системе (лямбда);
  • фиксацией скоростного показателя;
  • положением коленвала;
  • фазами газораспределения;
  • процессом детонации в цилиндрах;
  • массовым расходом забираемого воздуха.

Где находятся эти датчики, должен знать каждый водитель. Исправная работа этих датчиков на Лада Гранта позволяет мотору функционировать в штатном режиме.

Как выявить неисправность ДС?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta. Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором). В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

Как выполнить проверку и замену?

Для начала надо знать, где находится датчик.

  1. Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
  2. Далее отсоединяем питание.
  3. Тщательным образом осматриваем состояние контактов. Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
  4. Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
  5. Выполняем замер заземляющей цепи. Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
  6. Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.

Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

  • заземляющий;
  • подвод питания;
  • импульсный.
  1. Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
  2. Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
  3. Для демонтажа ДС следует запастись.
  • отверткой с плоским «жалом»;
  • ключом на «10».

Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.

2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.

3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

Рекомендуется заменить ДС на новый элемент.

Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

Автомобиль Лада Гранта комплектуется электронной системой управления двигателем(ЭСУД) на базе контроллера М74CAN.
В состав этой ЭСУД входит множество датчиков, от которых получает информацию контроллер. На основании этой информации происходит дальнейшее управление исполнительными механизмами. От исправности данных датчиков во многом будет зависеть исправная работа двигателя. При неисправности хотя бы одного из них работа двигателя будет нарушена или упадет его КПД со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход топлива, недостаток мощности, повышенная вибрация и т.д.).

Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Назначение датчика детонации

Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Лада Гранта

Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

Стоимость датчика

На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
ЕРА550489290-350
Decaro2112-3855020350-500
Дорожная Карта21123855020250-400
ФеноксSD10100O7190-450
Самара 211238550201800-300

Методы проверки датчика детонации

При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

  • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
  • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
  • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
  • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
  • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

НаименованиеДополнительное описание
Рожковый и гаечный ключ«на 10»
Ключ динамометрическийДля затяжки с контролируемым моментом
Накидной ключ«на 13»
ВетошьНе оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.

  • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.

  • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

И где же он датчик фаз на Гранте ?

Друзья подскажите пожалуйста где находится датчик фаз на Гранте? 8-ми клапанная 1.6

Метки: дада, гранта

Комментарии 33

На движках с Е-газом нет ДФ.

метки грм проверь, может ис за этого фазы сбиты

Кстате как вариант, спасибо.

Нет его на Гранте

Всем спасибо) проблема а датчике абсорбера, Р044 — точнее датчик новый, скорее всего топливо плохое.

Неверный код ошибки. Должен быть четырехзначный.
Плохое топливо бообще никак с адсорбером не связано.

нет его, он виртуальный(программный)

может датчик положения колена?

Чет вкурить не могу, что ты ищешь :)))) на фото датчик скорости ( местонахождение КПП) Есть на гранте ( 8-кл) датчик детонации ( внизу рядом с маслянным щупом) ну и датчик положения коленвала ( внизу со стороны кожуха ремня ГРМ) Ну и ДМРВ соответственно. Вот датика фаз чет не припомню :))))

Незнаю про какую скорость говоришь

Нет он узкий и длинный датчик скорости, он снаружи похож.

:))) согласен, по фото можно легко спутать :)))) особенно когда задают вопрос- шараду :))) угадайте, что у меня случилось, всем миром пожалуйста… Это не претензия, просто думаю всем нужно научится формулировать свои вопросы :))) или тщательнее описывать неисправность, которая смущает 🙂 искренне пытался помочь, видимо не получилось :))) читал коммент выше, похоже нашел неисправность? Если взял калиновский датчик абсорбера, то они многие настроены на ЕВРО-3 и ошибка может выскакивать периодически, моторы на гранте настроены на ЕВРО-4, если не перепрошиты конечно 🙂

Спасибо за помощь) я задавал вопрос где он сам датчик, вопрос был задан верно, ответы некоторые не по факту, уже понял что его там нет. Машина шитая под евро 2.

Незнаю про какую скорость говоришь

на основных фото у тебя именно датчик скорости… Я так понимаю ты сейчас еще несколько вариантов упаковки мне прилешь? :))) Если да, то я сдаюсь, ищи, найдешь отпишись, ты такую интригу заплел… :))))

Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления;
• датчики:
1) датчик положения педали газа;
2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);
3) датчик детонации;
4) датчик температуры охлаждающей жидкости;
5) датчик массового расхода воздуха;
6) датчик скорости автомобиля;
7) два датчика концентрации кислорода;
8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);
• исполнительные устройства:
1) главное реле;
2) реле топливного насоса;
3) форсунки;
4) катушки зажигания;
5) электропривод дроссельной заслонки;
6) реле электровентилятора системы охлаждения;
7) щиток приборов;
8) клапан продувки адсорбера;
• соединительные провода;
• колодка диагностического разъема.
В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Замена датчиков Лада Калина

Датчики Лада Калина, расположение и назначение

Современные автомобили представляют собой сложные агрегаты, изобилующие большим количеством электронных модулей. Чувствительные сенсоры передают информацию о состоянии блоков в режиме реального времени, что позволяет ЭБУ правильно контролировать процессы, происходящие в моторе.

Расположение и назначение датчиков

Не смотря на достаточную надежность, датчики Лада Калина способны выйти из строя, чем нарушить работоспособность всей силовой установки. Следовательно, для их ремонта или замены потребуется узнать, где они находятся.

Датчик расхода воздуха Лада Калина расположен во спускном коллекторе, непосредственно за воздушным фильтром. Также сенсор иногда называют расходометр кислорода. Устройство отвечает за измерение и передачу информации о количестве воздуха, попадающего в двигатель.

При этом, следует учитывать что, на отдельных автомобилях, расположение датчика может отличаться.

Некоторые автомобилисты задают вопросы по типу, на Лада Калина где находится датчик температуры антифриза. Вопрос достаточно редкий – сенсор выходит из строя не часто. Вставка отвечает за передачу информации о состоянии охладителя, что помогает ЭБУ правильно распределять нагрузку.

Непосредственно сам датчик производитель установил на корпусе термостата.

ДД – датчик детонации

Следующий чувствительный элемент представляет собой часть системы защиты двигателя от возникновения детонации топливной смеси. Деталь улавливает вибрации и передает информацию на БК.

Расположен элемент в корпусе блока двигателя, между 2 и 3 цилиндрами.

При вопросе, где находится датчик холостого хода Лада Калина, достаточно заглянуть в дроссельную заслонку, где в байпасном канале и установлена нужная деталь.

Сам элемент представляет собой защиту мотора от перелива бензина на холостых и регулирует их количество. Если деталь вышла из строя – силовая установка работает не стабильно, чихает, кашляет или глохнет.

Также потребуется диагностика, когда машина ведет себя не правильно:

  • плавают обороты двигателя;
  • нарушена стабильность работы силовой установки;
  • после запуска ДВС сразу же глохнет.

О том, что причиной неприятностей может быть именно ДХХ, расскажет педаль газа. К примеру, двигатель запустился и водитель удерживает педаль в зажатом состоянии – все нормально. Только стоит отпустить рычаг, как силовая установка начинает барахлить, чихать или глохнуть.

Следующий часто ломающийся сенсор – датчик скорости или скоростеметр. Вставка расположена на корпусе сцепления и выглядит как разъем, привинченный двумя болтами.

Определить поломку детали достаточно просто – если на машине перестал работать спидометр, следует проверить именно его.

Датчик давления масла отвечает за правильность смазки картерного отсека и состояние системы его вентиляции. Если в устройстве присутствует утечка – датчик передает информацию на ЭБУ.

Расположена деталь рядом с кожухом ремня ГРМ и меняется при помощи ключа №13.

Датчик управления длиной каналов впуска

На Лада Калина устанавливается дроссель с регулируемой длиной каналов. Специфическая конструкция позволяет добиться предельной эффективности двигателя при разной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала.

За уменьшение или увеличение самих каналов отвечает соответствующий датчик. Деталь располагается над шкивами распределительных валов и выглядит как пластиковый штуцер черного цвета.

Также в машине присутствует большое количество других датчиков, отвечающих за основные или вспомогательные системы. Полный список чувствительных элементов можно найти в сервисном руководстве автомобиля.

Где находится датчик коленвала на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ТуземеЦ.
Суть вопроса: где искать датчик коленвала?

При запуске автомобиля проблем нет. При езде на первой скорости ощутимы подёргивания, педаль газа я держу ровно. Был на сервисе, ошибки посмотрели, ошибок нет. Проверили не закусывает ли педаль газа, всё нормально. Сказали что скорее всего это датчик коленвала.

На фото датчик коленвала для 16-клапанного двигателя (артикул 27.3847).

Не было у меня времени, решил я его сменить сам. На сервисе сказали, что их несколько видов, зависит от двигателя. Надо его выкрутить и идти с ним в магазин. А где он находится?

От датчика коленвала зависит синхронность работы системы зажигания и впрыска топлива.

Если происходит сбой, то нарушается работа двигателя, а на панели управления должна появиться лампочка сигнализирующая неисправность (ЧЕК).

Где расположен датчик

На Калине датчик коленвала располагается справа от двигателя, рядом со шкивом генераторного привода. Он находится на кронштейне.

  1. Чтобы добраться до датчика, нужно демонтировать пластиковую крышку двигателя.

На фото 16-ти клапанный 126 двигатель. Такой установлен в комплектации ЛЮКС.

Датчик коленвала находится на кронштейне недалеко от масляного фильтра.

Отвернуть датчик удобнее головкой на 10 с трещоткой (снимать крышку ГРМ не нужно!).

Как понять, что датчик вышел из строя

О поломке датчика коленвала свидетельствуют следующие признаки:

  1. Двигатель глохнет, его мощность снижена.
  2. На холостом ходу отмечаются слабые обороты.
  3. Частота оборотов изменяется в произвольном порядке.
  4. На панели управления загорается значок « Check-Engine », что свидетельствует о необходимости проверки двигателя.

Видео о том, как проверить датчик коленвала обычным ключом

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector