Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От «Копейки» до «Приоры»: знаменитые автомобили АвтоВАЗа

От «Копейки» до «Приоры»: знаменитые автомобили АвтоВАЗа

25 сентября 2015 года АвтоВАЗ объявил о начале серийного производства LADA Vesta на сборочной площадке «LADA Ижевск». Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета «Плутон» с российским двигателем АвтоВАЗ объемом 1,6 литра и механической коробкой передач Renault.

Новые автомобили LADA Vesta поступят в продажу с 25 ноября 2015 года, тогда же станут известны официальные цены на новинку. «Цена может быть любой в пределе 495-600 тыс. рублей», — обозначили в компании.

Всего за свою историю АвтоВАЗ в Тольятти выпустил более 28 млн автомобилей. Общее число выпущенных автомобилей марок ВАЗ, LADA и т. д. несколько больше, поскольку их собирали или изготовляли на ряде других заводов в России и за рубежом. Знаменитые автомобили российского производителя — в фотогалерее ТАСС.

«Копейка»

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода (название предприятия до 1971 г.) стал ВАЗ-2101 «Жигули» — переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Данная модель была адаптированной для советского рынка версией итальянского автомобиля Fiat-124.

ВАЗ-2101 в 1967 г. стал лауреатом престижной автопремии «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ныне — «Автомобиль года», Car of the Year).

Для эксплуатации в условиях СССР был увеличен дорожный просвет со 140 до 170 мм, были внесены более 800 других изменений. Первые 6 машин ВАЗ-2101 сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 г.

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102 (на базе Fiat 124 Familiare) и «люксовая» версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S), имевшая улучшенный дизайн, более просторный салон и мощный двигатель.

С 1971 г. ВАЗ-2101 поставлялся за рубеж под маркой LADA. Завершилось производство ВАЗ-2101 и его модификаций в 1988 г., всего было выпущено более 6,7 млн автомобилей (включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и модификации).

Остальные представители «классики»

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. В ней было решено сократить число дорогостоящих хромированных деталей и модернизировать экстерьер. Данная модель выпускалась до 2005 г., всего произведено 4,3 млн штук.

В 1979-1982 гг. на смену ВАЗ-2101 в производство были запущены два новых седана ВАЗ-2105 и его «люксовый» вариант, отличавшийся более мощным двигателем, — ВАЗ-2107. Они имели более «угловатый» дизайн, но в целом были основаны на той же базе Fiat-124. ВАЗ-2107 выпускался до 2014 г. (в Египте), всего произведено 2,1 млн и 3,1 млн штук соответственно.

Для замены ВАЗ-2102 в 1984 г. на конвейер был поставлен новый модернизированный универсал ВАЗ-2104, выпускавшийся до 2012 г. (всего с конвейера сошло более 1,1 млн шт.). Название «Жигули» закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. Также его называли «классикой».

«Нива»

Первой машиной АвтоВАЗа, не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в серийное производство в 1977 г.

Фактически эта модель стала предшественником всех современных машин класса «кроссовер». Часть агрегатной базы автомобиля была заимствована у ВАЗ-2106. В 1993 г. был выпущен пятидверный удлиненный вариант ВАЗ-2131. В 2004 г. в связи с продажей прав на бренд «Нива» компании General Motors, «классический» ВАЗ-2121 был переименован в LADA 4×4 и выпускается до настоящего времени вместе с пятидверной и «городской» версиями.

Всего выпущено более 2 млн экземпляров, из них более 600 тыс. отправлены на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья. В зависимости от комплектации стоимость машины в сентябре 2015 г. составила от 435 тыс. до 479 тыс. рублей.

Второе поколение — «Самара»

Уже в конце 1970-х гг. инженеры АвтоВАЗа начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль — такая схема набирала популярность за рубежом за счет дешевизны производства, лучшей устойчивости и управляемости. В 1980 г. были подписаны контракты с иностранными консультантами для проекта — итальянской компанией UTS и немецкой Porsche.

Результатом разработки стала серия «Спутник», или «Лада-Самара». Первое поколение включало в себя трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108, его пятидверный вариант ВАЗ-2109 и пятидверный седан ВАЗ-21099. В серийное производство модели были запущены в 1984, 1987 и 1990 гг. соответственно.

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. на смену им пришло второе поколение — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Их отличал новый дизайн и двигатель. Семейство «Самара» было снято с производства в 2013 г., всего было выпущено почти 5,3 млн автомобилей.

«Ока»

В середине 1980-х гг. АвтоВАЗу был передан проект Серпуховского автомобильного завода по производству легкового автомобиля особо малого класса — ВАЗ-1111 («Ока»).

Серийное производство на ВАЗе и ряде других предприятий началось в 1987 г., до завершения производства в 2008 г. было выпущено порядка 700 тыс. штук.

Третье поколение — «Десятка»

Разработка третьего поколения основной линейки автомобилей ВАЗ в начале 1980-х гг. первоначально велась в рамках проекта ВАЗ-21099, также при сотрудничестве с Porsche.

В серийное производство переднеприводный четырехдверный седан был запущен только в 1995 г. с индексом ВАЗ-2110 («Десятка»). Автомобиль от предшественников отличали более современный дизайн и салон, бортовой компьютер.

С модификации ВАЗ-21101 он оснащался инжекторным двигателем. Существовали версии с кузовом универсал (ВАЗ-2111) и хетчбэк (ВАЗ-2112). Производство на АвтоВАЗе завершилось в 2007 г., впоследствии модель выпускали на Украине на заводе «Богдан». Всего выпущено порядка миллиона автомобилей.

Современность

Современный модельный ряд АвтоВАЗа состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta, (цена от 360 тыс. рублей), затем следует Kalina (от 409 тыс. рублей) и Priora (от 435 тыс. рублей).

Также под маркой LADA Largus выпускаются адаптированный для российского рынка Dacia Logan Van. Ожидается, что на конвейере новая модель LADA Vesta заменит «Приору».

Сколько стоит кузов ВАЗ 2112?

Если держать машину не в гараже, а на улице, то ее кузов быстро придет в непригодность. Чтобы вернуть автомобилю хороший вид, придется менять данную запчасть. Кузов на ВАЗ 2112 в России можно приобрести за 6000-25000 рублей.

Описание конструктивной детали авто

Кузов на ВАЗ 2112 представляет собой тело машины. Это конструкция, выполненная из металла и установленная на раму. Состоит из крыши, капота, крыльев с дверьми и днища. Дополнительно может оснащаться проводкой и другими деталями. Кузов служит для размещения водителя, пассажиров. Он выполняет защитную и декоративную функции. Придает машине завершенный вид.

Но регулярно повергается негативным воздействиям. Его повреждают град, кошки, птицы. После столкновения со встречным автомобилем остаются вмятины, дыры. Обычно кузовную часть меняют именно после ДТП, когда ее восстановление нецелесообразно.

Факторы, которые влияют на цену

Стоимость кузова на ВАЗ 2112 может быть разной. Цена данной конструктивной части зависит от следующих факторов:

  1. Состояние детали.
  2. Оригинальность.
  3. Наличие лакокрасочного покрытия.
  4. Полнота комплектации.
  5. Место покупки.
  6. Тип конструкции по форме.
  7. Уровень конкуренции в регионе.
  8. Наличие документов на запчасть.
  9. Гибкость политики цен продавца.
  10. Необходимость заказа доставки.

Основные виды конструктивной части авто

По форме на машину ВАЗ можно поставить такую кузовную запчасть:

  • Седан.
  • Пикап.
  • Универсал.
  • Хэтчбек.

Можно взять кузов:

  1. Однообъемный (это объемная конструкция, салон сливается с багажником).
  2. Двухобъемный (есть отсек для двигателя и пассажирское отделение).
  3. Трехобъемный (корпус разделен на моторный отсек, автосалон и багажное отделение).

По состоянию можно приобрести такую конструктивную деталь:

  • Новую.
  • Бывшую в использовании.

Б/у конструкция по общему состоянию может быть такой:

  1. В отличном состоянии (нет повреждений).
  2. В хорошем состоянии (есть незначительные дефекты в виде царапин, потертостей).
  3. В плохом состоянии (есть вмятины, дыры, коррозия, царапины).

Кузов на ВАЗ 2112 в плохом состоянии

Для Лада 2112 можно установить кузовную часть от такой марки машины ВАЗ:

  • 2112.
  • 2111.
  • 2110.

В зависимости от полноты комплектации можно взять кузов:

  • Голый. Это исключительно металлический каркас с крышей, капотом, крыльями. Самый простой вариант конструктивной части. Еще называется третьей комплектацией.
  • В сборе. Помимо каркаса из металла имеется полностью оборудованный салон. Присутствует проводка, стекла. Называется первой комплектацией.

По наличию лакокрасочного слоя можно купить такую деталь:

  • Неокрашенную.
  • Окрашенную.

Окрашенный кузов

По месту приобретения запчасть может быть:

  1. Взятой на специализированном рынке.
  2. Купленной у частного лица, владельца ВАЗ.
  3. Приобретенной в пункте разбора машин.
  4. Взятой на интернет-аукционе.

Можно взять конструктивную деталь для автомобиля ВАЗ 2112:

  • С документами.
  • Без документов.

Ориентировочная стоимость

На территории России купить для ВАЗ 2112 кузов можно по цене от 6000 до 25000 рублей. Примерная стоимость разных комплектаций:

  • Голая – 6000-10000 рублей.
  • Полная – 15000-25000 рублей.

В таблице ниже приведены цены на кузова разных марок и состояний, которые подходят для ВАЗ 2112.

От какой модели запчастьТип по полноте комплектацииОбщее состояние деталиСтоимость в рублях
Лада 2112полныйотличное18000
Лада 2111полныйотличное25000
Лада 2112полныйхорошее16000
Лада 2112полныйплохое15000
Лада 2110голыйхорошее10000
Лада 2112полныйотличное20000
Лада 2112голыйотличное10000
Лада 2110голыйплохое6000
Лада 2112голыйхорошее7000

Полезные советы по выбору и приобретению

Автомобили марки ВАЗ 2112 выпускались в период с 1998 по 2008 г. Поэтому новую запчасть найти не выйдет. Зато б/у вариантов достаточно много. И среди них есть неплохо сохранившиеся кузова.

Владельцы ВАЗ и пункты авторазбора предлагают широкий выбор данной конструктивной детали. Желательно отдавать предпочтение частным лицам. У них машина находится в лучшем состоянии. Можно относительно недорого приобрести нужную деталь без особых повреждений. Главное смотреть, чтобы на запчасть были все необходимые документы. Иначе потом возникнут сложности с переоформлением. В пунктах авторазбора цены ниже. Но хороший кузов найти будет затруднительно. Ведь в такие компании обычно сдают машины после серьезных ДТП, которые не поддаются восстановлению.

Кузов на богдан 2110

9 августа 2011, 13:22 #1

кто нибудь может подсказать где и как можно заказать или купить кузов новый на богдан 2110

9 августа 2011, 13:22 #2

а что случилось?

Лада Веста Седан

9 августа 2011, 13:23 #3

злысер, 9 августа 2011, 13:22

кто нибудь может подсказать где и как можно заказать или купить кузов новый на богдан 2110

Поискать от ВАЗ 2110 на разборе

9 августа 2011, 13:27 #4

порбил весь инет , ни кто не постовляет кузова.

9 августа 2011, 13:31 #5

злысер, 9 августа 2011, 13:27

порбил весь инет , ни кто не постовляет кузова.

Как это нету зачем тебе богдан ищи на 2110 .

9 августа 2011, 13:33 #6

созванивался с вазом говорят что слинии снято в наличии не имеют

9 августа 2011, 13:35 #7

злысер, 9 августа 2011, 13:33

созванивался с вазом говорят что слинии снято в наличии не имеют

Бери приоро кузов .

9 августа 2011, 13:36 #8

я бы сам в кузов десятины впихнул бы бэховскую агрегатку и трехлитровый дизель на 300 кобыл , от на светофорах ржачу было бы

9 августа 2011, 13:47 #9

гибдд запрещает ставить приоровский кузов на богдан. знал бы что есть такая проблема как замена кузова , не стал покупать «тарасика»

9 августа 2011, 13:51 #10

злысер, 9 августа 2011, 13:47

гибдд запрещает ставить приоровский кузов на богдан. знал бы что есть такая проблема как замена кузова , не стал покупать «тарасика»

а что у тебя с машиной случилось? дтп??

Лада Веста Седан

9 августа 2011, 13:56 #11

деточкин, 9 августа 2011, 13:51

а что у тебя с машиной случилось? дтп??

Сгнила — это же украинская машина

9 августа 2011, 13:57 #12

Александр05, 9 августа 2011, 13:56

Сгнила — это же украинская машина

не, металл не плохой наш, и грунтован кузов как и покрашен в целом не плохо

Лада Веста Седан

9 августа 2011, 13:59 #13

деточкин, 9 августа 2011, 13:57

не, металл не плохой наш, и грунтован кузов как и покрашен в целом не плохо

9 августа 2011, 14:00 #14

Александр05, 9 августа 2011, 13:59

та я понял, поэтому не кидался с пеной у рта и не пел -Ще не вмерла Украина

9 августа 2011, 14:06 #16

встречная ослепила , не заметил знак «крутой поворот».от неожиданности резко повернул руль на повороте. за 15 минут до этого попал в ямку (оставленную дорожниками) скорее всего подмял пер. диск, ну а на повороте колесо «разулось».хорошо что ехали тихо 70 ну адальше овраг 6 м.

9 августа 2011, 14:08 #17

злысер, 9 августа 2011, 14:06

встречная ослепила , не заметил знак «крутой поворот».от неожиданности резко повернул руль на повороте. за 15 минут до этого попал в ямку (оставленную дорожниками) скорее всего подмял пер. диск, ну а на повороте колесо «разулось».хорошо что ехали тихо 70 ну адальше овраг 6 м.

а через диллера не пробывал заказать на заводе?

9 августа 2011, 14:09 #18

злысер, 9 августа 2011, 14:06

встречная ослепила , не заметил знак «крутой поворот».от неожиданности резко повернул руль на повороте. за 15 минут до этого попал в ямку (оставленную дорожниками) скорее всего подмял пер. диск, ну а на повороте колесо «разулось».хорошо что ехали тихо 70 ну адальше овраг 6 м.

Да уж братан незнаю повезло или нет но главное что жив остался , как вариант продай на запчасти, заработаешь на новое авто .

9 августа 2011, 14:14 #19

у меня два варианта найти новый кузов или востонавливать. по цене мне выгоднее поставить новый кузов

9 августа 2011, 14:18 #20

деточкин, 9 августа 2011, 14:08

а через диллера не пробывал заказать на заводе?

пробывал говорят что только авто, я думаю диллерам не выгодно будет везди кузов в место авто

13 августа 2011, 20:32 #21

деточкин, 9 августа 2011, 14:00

та я понял, поэтому не кидался с пеной у рта и не пел -Ще не вмерла Украина

Сомневаюсь я однако, что на Богдане металл Украинский. Скорее металл, как и вся агрегатика с России поставляется, а уж там идет сборка, покраска.

13 августа 2011, 20:38 #22

злысер, 9 августа 2011, 14:14

у меня два варианта найти новый кузов или востонавливать. по цене мне выгоднее поставить новый кузов

А как понял, что выгодней с кузовом замарочиться? Сколько стоит?

Лада Приора Хэтчбек

13 августа 2011, 20:44 #23

Russo, 9 августа 2011, 14:09

Да уж братан незнаю повезло или нет но главное что жив остался , как вариант продай на запчасти, заработаешь на новое авто .

Выгоднне продать. Много времени потребуется чтоб на новый кузов перекинуть.

Кузов первой комплектации ваз 2110

В связи с очень большим количеством вопросов,

с 01.09.2016 мы отвечаем только на вопросы, присланные на нашу почту kuzova-2011@yandex.ru

Пожалуйста, перед тем как задать вопрос, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы.

Данные кузова сняты с производства, их нет в наличии.

Данные кузова производятся только в 3 комплектации. Цена кузова 150 т.р. В наличии будет в июле.

Кузова на ВАЗ 2110 сняты с производства, их нет в наличии. Кузов ВАЗ 2115 производится только в 3 комплектации, цена 115т.р.

Белых нет в наличии, есть черный и портвейн. Цена от 120 т.р. до 130 т.р.

На Приору производят кузова только в 3 комплектации. Цена кузова от 120 до 130 т.р. Кузов в 3 комплектации – голое крашенное железо: двери, капот, багажник, крылья.

Данные кузова производятся только в 3 комплектации – голое крашенное железо: двери, капот, багажник, крылья. цена кузова ВАЗ 2109 – 97 т.р. Оплата производится водителю.

В наличии нет кузовов на универсалы. Доставка стоит 17 р. км+ 1 т.р. погрузка и увязка кузова.

Цена кузова в 1 комплектации – 210 т.р. Доставка сборного кузова стоит 20 р. км.+ 1 т.р. погрузка и увязка кузова.

Все кузова окрашенные. Цена кузова от 120 т.р. до 130 т.р.

Цена кузова 210 т.р. Доставка стоит 20 р. км+ 1 т.р. погрузка и увязка кузова.

Блоки цилиндров ВАЗ

ООО «Фирма Стелла» присутствует на рынке запчастей более 10 лет. Вашему вниманию предлагаются кузова моделей ВАЗ только той комплектации, которые непосредственно производятся на ОАО «АвтоВАЗ» – первой и третьей.
Мы предлагаем кузова ВАЗ только стандартной окраски, которая зависит от эмалей, используемых на ОАО «АвтоВАЗ» в текущем месяце.

Для того чтобы определиться с покупкой, нужно выполнить несколько предварительных действий, которые помогут вам не ошибиться с выбором.
Первое , что необходимо сделать – определиться с моделью кузова. Если вы просто хотите поменять старый кузов на новый – с этим тоже проблем нет. А если вы его модернизировать – помните, что это можно сделать только в пределах одной модели. Например, если у вас – седан 21102, то вариантами его замены могут быть только ВАЗ 2112 (седан, хетчбек) или ВАЗ 2111 (универсал).

Второе , что нужно знать перед осуществлением покупки, – какая комплектация вам необходима.

«кузов в металле» включает в себя непосредственно сам кузов , грунтованный и окрашенный с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой. – третья комплектация

» кузов в сборе» дополняется салоном в сборе, включая стекла, световые и другие электроприборы, электрической проводкой, бамперами.- первая комплектация

Ознакомиться имеющимися в наличии вариантами комплектаций можно непосредственно в данном разделе.

И, наконец, третий этапопределение цвета будущего кузова. Если необходимого вам цвета в наличии нет, можно ознакомиться с планом окраски на ОАО «АвтоВАЗ», но при этом следует учитывать сроки, в течение которых такой цвет может появиться.

Если нужный цвет и комплектация есть в наличии, просто заполните форму онлайн-заказа, и наши специалисты немедленно с вами свяжутся для уточнения деталей оплаты и доставки. В противном случае звоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты», и мы обязательно что-нибудь посоветуем.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ваз кузова: история производства универсала 2111 и других моделей

На Ваз кузова считаются самыми дорогими составляющими машины. Они и самые дорогостоящие элементы, и самые значимые. Это объясняется тем, что кузов отвечает и за рыночные свойства, и за безопасность. Поэтому к ним на АвтоВаз предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно достать кузова Ваз и сколько они стоят, особенности их конструкции и многое другое.

Достать кузов Ваз

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.

Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.

Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно. Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:

  1. Определиться с моделью кузова. Ваз сегодня выпускает несколько кузовных вариаций. Стандартная покупка позволит заменить старый кузов на новый. Бывает и так, что некоторые автовладельцы желают поменять кузов одного типа на другой (например, седан на универсал). Это называется переделкой, и такое следует делать только в пределах одной модели. Опять же, если это седан 21102, то переделка возможна только с вариантами 2112 или 2111;
  2. Определиться с комплектацией. Это означает следующее: сегодня кузова АвтоВаз поставляются в 2-х комплектациях, в первой и третьей. Что означает кузов Ваз 1 комплектации? Это кузов в сборе, подразумевающий готовый салон в сборе с наличием электроприборов, стекол, проводки и некоторых навесных элементов кузова, таких как бамперы. Третья комплектация, это просто голый «кузов в металле», но окрашенный и грунтованный. Стоит он меньше, чем кузов в сборе;
  3. Определить цвет будущего кузова. Сделать это можно легко, если просмотреть специальные каталоги. В крайнем случае, если нужного окраса не будет, можно кузов отвезти на покраску в СТО.

Рассмотрим теперь примерные цены на некоторые вазовские модели авто, приведенные интернет-магазинами.

МодельКомплектацияЦена, рублиДополнительно
Ваз 210833-я103 000Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако.
Ваз 21113-я91000Цвет кварц
Ваз 211443-я138 000Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр.
Ваз 211441-я262 000
Ваз 211543-я130 000Цвет белое облако, космос.
Ваз 212143-я137 000Цвет белый, несси.
Ваз 212141-я272 000
Ваз 213103-я175 000Цвет снежная королева, персей
Ваз 213101-я298 000
Ваз 217133-я108 000Цвет кварц, космос
Ваз 21713 (2012 г.)3-я103 000Цвет снежная королева, космос.
Ваз 217131-я280 000
Ваз 217033-я133 000Цвет снежная королева, космос, белое облако.
Ваз 217233-я158 000Цвет портвейн, белое облако.
Ваз 21723 (со стеклами)3-я167 000
Ваз 111743-я106 000Цвет портвейн, персей, калина.
Ваз 11183 (2011 г.)3-я151 000Цвет дыня.

Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.

История производства

Как и говорилось выше, кузова Ваз являются самым дорогим узлом автомобиля. От них зависит то, с какой максимальной скоростью автомобиль сможет ехать, салонный комфорт и вместительность багажника, визуальная оценка и многое другое.

Кузов «классики»

Дебютные кузова на Ваз называются сейчас «классикой». Они полностью согласовывались с запросами той эпохи, представляя собою конструкцию из очень крупных деталей. Будь то капот или панель пола, они на «классике» гораздо крупногабаритнее и тяжелее, чем на современных Вазах. Кроме того, больше на «классике» сварных узлов, даже соединяющих относительно простые и мелкие кузовные элементы.

Примечание. «Классический» кузов – это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, изготовленная из материалов, к которым предъявлялись совершенно другие требования, чем сегодня. Была другой и технология штамповки.

К примеру, основная масса кузовных элементов «классики» выполнена была из холоднокатанной стали 08Ю. Напротив, на простых деталях экономили, делая их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа стали, употребляемая преимущественно для лицевых деталей кузова, закупалась из-за рубежа.

Немного о сварке:

  • На «классике» она проводилась особыми стыкосварочными машинами и аппаратами ручного управления. Такое оборудование полностью предназначалось для сваривания непокрытых сталей. Зато подобная обработка давала хорошую продуктивность, устойчивость в работе, сравнительную компактность и дальнейшее удобство в ремонте;
  • С другой стороны, детали кузова «классики» были лишены достаточной гибкости, что мешало проводить удобную модернизацию автомобиля, ограничивало рестайлинг и усовершенствование кузовного устройства;
  • Были также ограничения и по сварке деталей из оцинкованной стали, что существенным образом сказывалось на падении продуктивности из-за вынужденных приостановок, необходимых для зачистки рабочей поверхности в ручном режиме.

Кузова «зубило»

С выходом «десятки» стандарты, предъявляемые к кузовам на АвтоВаз, изменились. Теперь использовались стали с другими свойствами, эволюционировали системы проектирования в целом. Так, кузов «восьмерки» в отличие от «копейки» более не имел кузовных составляющих, внедряемых в ходе доварки голого кузова. Он состоял только из остова и навесных узлов. Сам каркас был представлен 5-ю основными узлами.

Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Лишние детали и ненужные узлы были полностью удалены. К примеру, кузов «копейки» состоял из 536 деталей, а кузов «восьмерки» — из 368.

Из-за уменьшения числа деталей почти в два раза, удалось соответственно минимизировать и количество соответствующих операций. Сварных точек стало значительно меньше: было 7300, стало – 4300.

В итоге это дало следующие преимущества:

  • Вес кузова уменьшился;
  • Трудоемкость изготовления снизилась в несколько раз;
  • Уменьшилась необходимость в сварщиках. Теперь в каждом цеху сократилось их количество на 350 человек, что не могло положительно не сказаться на экономической составляющей.

И это еще не все. «Восьмерка» стала первым автомобилем АвтоВаз, в кузове котором устанавливали электроцинкованные детали. Это сразу же сказалось на коррозийной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый вазовский кузов составило 16 штук, а их масса равнялась приблизительно 11% общей массы кузова.

Новые материалы существенным образом сказались и на методике сборки кузова. Теперь нужно было придумать иную технологию штамповки, так как работать с оцинкованными деталями было гораздо сложнее.

Были сразу же закуплены станки нового образца. Они штамповали теперь кузовные детали намного точнее, выдерживая определенные зазор при резке. Современными стали и сварочные цеха, где внедрили полностью автоматизированные роботосистемы, способные менять ток в определенный промежуток времени и зачищать рабочую поверхность. Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак.

Кузов «десятки» и новая эра

Новая эра вазовского кузовостроения начинается с «десятки». Производство в большинстве своем позаимствовало успешные технорешения прошлого. К примеру, общее количество деталей кузова даже удалось снизить, несмотря на усложненность теперешней конструкции. Но увеличилось количество сварочных точек.

Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в плане АЭД. Пришлось из-за этого усложнить форму кузовных деталей, преимущественно устанавливаемых спереди. Теперь нос автомобиля стал более обтекаемым, что позволило лучше сопротивляться встречным потокам воздуха.

В связи со всем этим ужесточились вновь требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось заново покупать новые станки, меняя ими старые. В итоге на заводе появилось 5 новых линий с автоматической наладкой процесса. Отметим уникальный для АвтоВаз на то время 6-позиционный автоматический пресс от немецкого «Эрфрут», легко штампующий крупные детали.

Больше стало и оцинкованных деталей. Вновь пришлось менять подходы касательно сварочного оборудования. Не считая обычных постов сварки, тоже модернизированных, добавились аппараты промазки кузова мастикой перед сварочными работами. Одновременно этот же станок наносил специальный клей на места соединения капота с кузовом.

Новые кузова

С появлением Ваз 1118 можно считать и начало новой вехи кузовостроения. Это был гигантский шаг вперед на пути повышения коррозийной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но сама структура технологии нанесения изменилась. Больше стали цинковать кузовные элементы горячим способом, меньше – электрооцинкованным. Это дало свой результат: если на «десятке» оцинкованной была 29-процентная поверхность кузова, то на Калине – 52-процентная.

Поворот на горячее цинкование стал также экономически выгодным. Дело в том, что себестоимость изготовления в данном случае была на 15 процентов ниже, чем до этого. К тому же, процесс намного эффективнее смотрится с точки зрения штамповки, ведь основой здесь выступают высокопластичные стали, содержащие малое количество углерода. Благодаря этому становится простым и процесс штамповки.

На Калине стало больше и 2-фазных сталей повышенной прочности. Это сказалось на увеличении прочности и ПБ кузова. Лучше стали динамические характеристики, расход топлива автомобиля снизился.

Кузов универсала 2111

Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.

В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.

Примечание. Так, задние кресла способны были выдерживать сильный удар, пришедший спереди машины, не складываясь. На случай возможной аварии в конструкции универсала предусмотрели стальную решетку, эластичную сетку и багажные петли.

Что касается багажного отсека нового универсала:

  • Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.

Примечание. Можно было складывать не только весь задний диван, но и его одну часть, правую. И тогда, вместе со сложенным пассажирским сидением спереди, пространство сбоку от водителя превращалось в удобную погрузочную площадку с ровным полом.

Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.

«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.

Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.

Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111

Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.

OLX.ua — объявления №1 в Украине — кузов ваз

Топ-объявления Посмотреть все

ВАЗ 21099 по частям шрот разбор ГБО документы дверь кузов багажник

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

10 000 грн.

ВАЗ 21013 1.5 л. кузов с хранения 87 г. газ Италия

Легковые автомобили » ВАЗ

34 598 грн.

Продаётся ВАЗ 2106 под покраску

Легковые автомобили » ВАЗ

10 113 грн.

Lada 2111 2007 року 1.6 бензин, кузов в гарному стані.

Легковые автомобили » ВАЗ

51 897 грн.

Обычные объявления

Найдено 190 объявлений

Найдено 190 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Запчасти на Газель газ маз ваз разборка кузов ходовая двигатель салон

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

10 грн.

Харьков, Индустриальный Сегодня 12:17

Кузов ваз 2106 с документами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

9 315 грн.

Продам кузов ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 000 грн.

ВАЗ 21099 по частям шрот разбор ГБО документы дверь кузов багажник

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

10 000 грн.

ВАЗ 21013 1.5 л. кузов с хранения 87 г. газ Италия

Легковые автомобили » ВАЗ

34 598 грн.

Кузов ( морда) ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 900 грн.

ВАЗ 21104 2007 г.в. кузов

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

7 000 грн.

Кузов Ваз 2109/кузов голый ваз 2109 разборка ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 500 грн.

ВАЗ 2170 Приора кузов целяком без бумаг.Порез Крыша с мордой или задня

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

6 300 грн.

Продам кузов ваз 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

15 000 грн.

Ваз 2105 кузов з документами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 992 грн.

продам кузов ваз 2106

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

8 000 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский 20 авг.

Продам кузов ВАЗ 2105

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 323 грн.

Кузов разборка ВАЗ 2110

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

7 984 грн.

Ремонт ВАЗ (мотор/ходовка/тормоза/электрика/кузов)

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Харьков, Холодногорский 20 авг.

Продам кузов с документами

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

5 500 грн.

Заднее левое крыло ВАЗ 2102 оригинал СРСР жигули кузов заднє ліве крил

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Кузов ВАЗ 2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 500 грн.

Кузов кузовщина Боковина кузова ВАЗ 2109, 2114 панель боковины новая!

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 грн.

Запчасти на кузов ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Кузов ваз 2115 голый состояние на 4 балла

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

кузов ваз 2108,двигатель,головка ,двери.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Продам Кузов ВАЗ2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 999 грн.

продам кузов ваз 2101 с документами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

9 000 грн.

Продам кузов з документами, ваз2109

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

5 323 грн.

Продам кузов ваз 21011

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

15 000 грн.

Кузов с документами ВАЗ 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Ваз 2101 газ/бензин, кузов з доками, шрот, розборка, розбір

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

7 000 грн.

ВАЗ 2106 кузов на колесах

Легковые автомобили » ВАЗ

Обмен

Кузов ваз 2121 нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

7 984 грн.

Розбираю ваз 21099, мотор , кпп , балка , кузов .

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

13 307 грн.

Кузов ваз 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

900 грн.

Документы , кузов ВАЗ 2109 87 г.

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

8 500 грн.

Запорожье, Шевченковский 18 авг.

Кузов Ваз 2108 с документами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

13 000 грн.

Кузов с рамой и ресорами.ваз 2110.пикап

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

12 775 грн.

Кузов ВАЗ 2106 з документами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Кузов 2109,2114

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

3 992 грн.

Кузов Ваз 2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Кузов ваз 2101 копейка

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

4 500 грн.

Похожие запросы:
  • кузов ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • кузов ваз в рубрике Автозапчасти
  • кузов ваз в рубрике Транспорт на запчасти
  • кузов ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • кузов ваз в рубрике ВАЗ
  • кузов ваз 2106 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • кузов ваз 2109 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • кузов ваз 2106 в рубрике Автозапчасти
  • кузов ваз 2109 в рубрике Автозапчасти
  • кузов ваз 2106 в рубрике Транспорт на запчасти
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.

Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.

Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.

1. ВАЗ-2101

Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.

ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).

Fiat 124

С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.

За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.

2. ВАЗ-2102

Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.

Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.

Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.

3. ВАЗ-2103

Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.

Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.

ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».

4. ВАЗ-2104

С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.

За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.

Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.

5. ВАЗ-2105

Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.

Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.

В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).

«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».

6. ВАЗ-2106

«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.

Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.

В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.

В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.

7. ВАЗ-2107

Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.

Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.

Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.

До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».

8. ВАЗ-2108

Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.

«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.

Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

9. ВАЗ-2109

Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.

Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.

Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.

Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.

10. ВАЗ-2110

Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.

Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».

По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.

В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».

События, связанные с этим

Денис Мантуров поздравил АВТОВАЗ с 50-летием

10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

Публикация от Priora Family (@priorafamily) 4 Авг 2018 в 7:42 PDT

1. Последняя Lada Priora сошла с конвейера завода в Тольятти 18 июля, через два дня после официального объявления о прекращении ее производства. Доказательством служит снимок «прощального» автомобиля в Instagram-аккаунте Priorafamily. На фото фигурирует белый седан, украшенный цветными воздушными шарами, на капоте размещен плакат с надписью «Последний!».

2. Lada Priora — это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110, которое встало на конвейер в 1996 году. При масштабном обновлении в конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений и использовано более 2000 новых деталей. Экстерьер был разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano.

Прототип Lada Priora под названием Lada 2170 был представлен в августе 2003 года. Однако в серию модель появилась лишь в марте 2007 года. Длительная отсрочка была связана с подготовкой к выпуску хэтчбека Kalinа.

3. Производство началось с модификации седан, в феврале 2008 года модельная линейка пополнилась исполнением пятидверный хэтчбек, в мае 2009 года началось производство универсала. Кроме того, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трехдверного хэтчбека) и вело разработку кабриолета на его базе. В течение 11 лет компанией было выпущено более миллиона единиц Priora. В 2009 и 2012 годах Priora становилась самым продаваемым автомобилем в России.

4. На наших дорогах можно встретить также удлиненное исполнение Lada Priora Premier. Речь о модификации модели, мелкосерийный выпуск которой начался на мощностях тольяттинской компании ЗАО «Супер-Авто» в ноябре 2008 года. Главное отличите такого автомобиля — увеличенное на 175 мм межосевое расстояние.

За счет удлиненной базы был расширен проем задней двери, что облегчило посадку и добавило места задним пассажирам. Отличительная особенность экстерьера — вертикальная вставка в стекле задней двери. Модификация комплектовалась 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. и усиленной 5-ступенчатой «механикой» со сцеплением немецкого производителя Luc.

5. В августе 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто» была представлена «заряженная» версия седана Priora Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Такой автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной и уменьшенным дорожным просветом. В салоне были установлены передние спортивные сиденья.

Бензиновый 1,6-литровый мотор был форсирован до 125 л.с. и работал в связке с 5-ступенчатой «механикой». На каждом из колес были установлены дисковые тормозные механизмы. Производство «спортивной» Priora велось мелкими партиями до 2015 года.

6. Lada Priora принимала участие в мировом чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC. Речь идет, конечно же, не о серийном седане, а болиде, построенном на платформе Priora специалистами заводской команды Lada Sport. Такой автомобиль дебютировал в седьмом этапе чемпионата мира в Португалии в 2009 году и был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем Opel C20XE с отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной трансмиссией Hewland.

Тормозную систему предоставила AP Racing. Рулевое управление — это сочетание «рейки» фирмы ZF и насоса гидроусилителя с электроприводом BMW. Автомобиль получил также аэродинамический обвес и спортивную подвеску. Двукратный чемпион британского туринга Джеймс Томпсон выступил на такой Priora на пяти этапах WTCC, а также две гонки в Италии закончил на шестом месте.

7. С 2012-2015 годы Lada Priora выпускалась на предприятии Чеченавто. На Северном Кавказе модель занимает особенно высокую долю в парке (8,1%), а в отдельных регионах эта доля еще выше. Например, в Чеченской Республике доля Lada Priora в парке достигла 18,1%, т.е. почти каждый пятый автомобиль на дорогах, в Дагестане (11,8%) и Ингушетии (11%) — практически каждый десятый. Самый большой парк модели насчитывается в Приволжском (243,7 тысячи штук) и в Северо-Кавказском (166,4 тысячи штук) федеральных округах.

В ноябре 2014 года стартовали продажи модификации Priora 1,8L во всех трех вариантах кузовного исполнения. Автомобилю выделили 1,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 123 л.с. и 165 Нм. Мелкосерийный выпуск такой модификации наладила тольяттинская компания «Супер-Авто».

Больший рабочий объем двигателя был получен за счет увеличения хода поршней, которые поставлялись североамериканской компанией Federal-Mogul. В качестве трансмиссии такой автомобиль получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.

8. Согласно опросу, проведенному в минувшем июле специалистами аналитического агентства «Автостат» среди владельцев Lada Priora 2009 — 2018 годов выпуска, были определены основные преимущества и недостатки этой модели. В списке главных плюсов значились доступность эксплуатации (43,6%), внешний вид (28,5%); производительность двигателя (24,3%), доступная цена (11,9%); возможность легкого тюнинга (8%).

В числе главных минусов были названы качество лакокрасочного покрытия (26,5%); качество сборки (14,6%); «сверчки» в салоне (14,3%); шумоизоляция (12,5%); подвеска и АМТ (5%).

9. За время производства Priora пережила серию радикальных технических усовершенствований. На старте производства у модели был единственный 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный бензиновый двигатель.

Через полтора года производства линейка расширилась за счет 1,6-литровой 82-сильной восьмиклапанной версии мотора. Ближе к концу производства модель предлагалась с гаммой из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.). Плюс к тому, модификации с 1,8-литровыми моторами выпускало дружественное АвтоВАЗу предприятие «Супер-Авто».

10. В 2007 году на автомобиль начали устанавливать ABS, в 2008 году — датчики парковки. В том же году в продажу поступили первые Priora с кондиционером, в 2010 году модель стали оснащать штатной аудиосистемой. В апреле 2014 года тяговый привод механической трансмиссии был заменен на тросовый аналог японской фирмы Atsumitec.

Одновременно был изменен механизм выбора передач, ставший таким же, как на классических «Жигулях». В сентябре того же года АвтоВАЗ начал производство версии Priora с «роботом» AMT собственной разработки. Эта трансмиссия была создана на основе стандартной пятиступенчатой «механики» с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. Относительно недавно на Priora появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, для люксовых вариантов стала доступна мультимедийная система.

Автомобили Lada Priora, Kalina и Granta. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 22 мая 2018 года стало известно, что «АвтоВАЗ» в июле снимет с конвейера автомобили Lada Priora и прекратит выпуск «в существующих вариантах» моделей Granta и Kalina. Все они являются семействами автомобилей B-класса (субкомпактами), разработанными на «Автовазе» в 1990-2000-х годах.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этих моделях.

Priora

Семейство моделей Lada Priora создано на базе машин «АвтоВАЗа» третьего поколения — ВАЗ-2110 («десятка») и их вариантов. Разработка началась на заводе в 2002 году (ведущий конструктор — Валерий Козенков). Первый опытный образец под индексом ВАЗ-2170 был представлен на московской выставке «Мотор-шоу» в августе 2003 года. О присвоении модели имени Priora было объявлено через год, на «Мотор-шоу — 2004». Руководителем проекта по запуску «Приоры» в производство 18 октября 2004 года был назначен Сергей Прохоров.

По сравнению с «десяткой» в конструкцию были внесены 950 принципиальных изменений, в частности, модель получила более современный экстерьер. В базовой комплектации машина была оснащена подушкой безопасности со стороны водителя и электроусилителем рулевого управления.

Продажи Priora начались 21 апреля 2007 года (версия с кузовом седан), первоначальная рекомендованная розничная цена составляла 282 тыс. 480 руб. В 2008 году была выпущена версия с кузовом хэтчбек, в 2009 году — универсал, в 2010 году — трехдверным купе. С 2009 года Priora полностью вытеснила с конвейера «десятку». Существовал также вариант с удлиненным кузовом. С 2015 года завод продолжал выпуск только варианта с кузовом седан.

Все серийные версии Priora являются переднемоторными и переднеприводными, оснащены бензиновыми двигателями ВАЗ мощностью 98-106 лошадиных сил. Первоначально оснащались только механической коробкой передач, с 2015 года — также «роботом».

В 2007 году было продано 58 тыс. моделей «Приоры». Пика продаж семейство Priora достигло в 2011 году — 138 тыс. 697 экземпляров. Миллионный экземпляр был выпущен 21 апреля 2017 года. В настоящее время производятся в Тольятти и на заводе ПАО «Чеченавто» в гроде Аргун.

По состоянию на май 2018 года стоимость Priora в зависимости от комплектации начинается от 424,9 тыс. руб.

Kalina

В 1993 году «Автоваз» начал разработку принципиально новой модели «дешевых народных» машин на замену первого и второго поколений продукции завода («Классики» и «Самары»). Первоначально проект (рабочее название — ВАЗ-2119) финансировал ОАО «Всероссийский автомобильный альянс» (AVVA) Бориса Березовского, но после его фактического банкротства в 1997 году «Автоваз» разрабатывал его на собственные средства.

В апреле 1998 года стало известно, что новая машина получит название «Калина» и индекс ВАЗ-1119 (что означало более «низкий» класс по сравнению с «Классикой» и «Самарой», чей индекс начинался на двойку).

Впервые прототип новой машины с кузовом хэтчбек был представлен на московской выставке «Автосалон» в августе 1999 года. Окончательно дизайн новой модели был утвержден в 2000 году.

Специально для производства «Калины» в Тольятти был построен новый сборочный цех. Сборка машин первого поколения (с кузовом седан, ВАЗ-1118) началась 18 ноября 2004 года, уже после официального старта предпродаж — 5 августа 2004 года. Первоначальная стоимость составляла 150 тыс. руб. При этом первые «Калины» «АвтоВАЗ» отгрузил поставщикам только в мае 2005 года.

В 2006 году начались продажи хэтчбека, в 2007 — универсала (ВАЗ-1117).

В 2007 году «Калину» в ходе посещения «Автоваза» испытал на треке президент РФ Владимир Путин, отметив после этого, что это «хорошая машина для своего класса и ценовой ниши».

На Московском автосалоне 2012 года «АвтоВАЗ» представил второе поколение Kalina с новым дизайном, более мощным двигателем и другими улучшенными характеристиками.

Все Lada Kalina являются переднеприводными, переднемоторными автомобилями. В настоящее время оснащаются двигателями мощностью от 87 до 106 лошадиных сил, механическими, роботизированными и автоматическими коробками передач.

На платформе Lada Kalina с 2015 года компания Nissan выпускает для российского рынка хэтчбек Datsun mi-DO.

Всего выпущено порядка 1,4 млн машин этой модели. По состоянию на май 2018 год «Автоваз» выпускает версии Kalina с кузовом хэтчбек, универсал и варианты «кросс» и «спорт». Их стоимость — от 420 тыс. руб. Автомобили производятся в Тольятти и на предприятии «Азия Авто» в городе Усть-Каменогорск (Казахстан).

Granta

Во второй половине 2000-х годов «АвтоВАЗ» запустил проект по созданию новой, более комфортабельной и удлиненной модели на базе «Калины». Она была призвана занять нишу «Классики» и «Самары», но при этом иметь современный дизайн и усовершенствованные технические характеристики. Рабочее название модели — ВАЗ-2190.

Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в ходе съезда Союза машиностроителей РФ в Тольятти. В том месяце ее производство было поставлено на конвейер. Старт продаж Granta сразу в трех вариантах (седан, хэтчбек и спорт) состоялся 22 декабря по цене от 229 тыс. руб.

В 2012 году Granta стала первой моделью «АвтоВАЗа», у которой появился штатный вариант комплектации с автоматической трансмиссией. Первоначально она оснащалась коробкой передач производства японкой компании Jatco. С 2015 года в модельном ряду «АвтоВАЗа» появились модели с роботизированной трансмиссией собственной разработки.

Всего произведено более 530 тыс. экземпляров модели «Гранта». В настоящее время в продаже имеются версии седан, лифтбек и «спорт», их цена — от 369,9 тыс. руб. Автомобили производятся на заводах в Тольятти, «Ижавто» (Ижевск), «Чеченавто» и «Азия Авто».

С июля 2014 года на базе Granta для российского рынка выпускается седан Datsun on-DO.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector