Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кулак дружбы в двигателе

Кулак дружбы в двигателе

«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения

Как всем хорошо известно, шатун соединяет поршни с коленчатым валом. Последний преобразует линейное движение поршней во вращательное движение коленвала. На каждом такте шатун растягивается и сжимается. Это давление и другие факторы часто приводят к его поломке. Сломанный шатун может оборваться и пробить блок, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя силового агрегата. Автомобильные специалисты назвали такую поломку «кулак дружбы».

В своё время пробои блока отмечались гораздо чаще, чем сейчас. Современный мотор, владелец которого обеспечивает его своевременное и правильное обслуживание и не подвергает его нецелесообразным чрезмерным нагрузкам, крайне редко доставляет беспокойство своему хозяину. Тем не менее, если, по каким-либо обстоятельствам пробой случается, это, как правило, становится настоящей катастрофой. Для исправления последствий таких ситуаций обычно требуется капитальный ремонт мотора, или, при худшем варианте развития событий, его полная замена.

В подавляющем большинстве появление «кулака дружбы» обуславливается несколькими серьёзными проблемами.

Усталость металла

Усталость материалов – главный виновник поломки шатунов, особенно в двигателях с большим пробегом. Сжатие во время рабочего такта и растяжение во время выпуска с периодичностью более тысячи раз в минуту рано или поздно приводят к износу и появлению усталости металла, отчего он становится хрупким и, наконец, ломается. Низкий уровень масла, высокая степень его загрязнения и повышенная температура движка также способствуют ускорению этого процесса.

Низкое давление

Существует только две причины, по которым давление масла становится настолько низким, что возникает серьёзная угроза того, что шатун пробьёт стенку. Чрезмерный износ деталей в моторах с большим пробегом может систематически способствовать возникновению условий, когда давление снижается до уровня, достаточного для того, чтобы из-за отсутствия смазки и, как следствие, из-за избыточного трения подшипник шатуна выскальзывал из крышки подшипника на коленчатом валу. В таких ситуациях, шатун отрывается от коленчатого вала и, в зависимости от того, происходит ли это при движении вверх или вниз, либо вдавливает освободившийся поршень в головку цилиндров, либо пробивает отверстие в блоке цилиндров двигателя. Другой виновник низкого давления является отсутствие его в картере. Предупредительный световой сигнал на приборной панели Вашего железного друга должен сообщить Вам, когда ситуация рискует стать критической. Датчик давления масла для непрерывного считывания данных является лучшим средством предупреждения пробоев. И, конечно, не забывайте регулярно проверять уровень масла.

Излишнее повышение оборотов

Нецелесообразное превышение оборотов силового агрегата выше установленных автомобильным производителем показателей может привести к избыточным нагрузкам и перегреву, и, как следствие, к повреждению или даже выходу из строя шатуна, подшипника или пальца. Это трудно сделать в массово выпускаемых автомобилях со стандартной заводской настройкой, которая служит в качестве «ограничителя оборотов», чтобы предотвратить пробои. Но форсированные или специально модифицированные для соревнований движки обладают способностью выводить обороты достаточно далеко в красную зону, при этом значительно повышается риск быстрого поломки его деталей и узлов.

При этом не важно, почему стрелка тахометра оказалась в опасной зоне. Возможно, машина двигалась на очень большой скорости, или, может быть, она ехала слишком быстро на низкой передаче. Или, возможно, педаль газа была нажата чересчур сильно при нейтральной передаче. Во всех вышеперечисленных случаях нагрузки на узлы и детали при высоких оборотах будут очень большими, и они, разумеется, весьма отрицательно влияют на их состояние.

Неисправность клапана

Нередки ситуации, когда сломанный впускной или выпускной клапан попадает в цилиндр. Если движок продолжает работать, незакрепленный клапан может стать причиной механических повреждений в цилиндре. Клапан размалывает головку поршня, что, как правило, приводит к нарушению нормальной работы пальца и неизбежному последующему пробою блока.

Разрушение пальца

Шатунный палец, как правило, подвергается большим нагрузкам. Если в результате действия таких нагрузок он ломается, шатун получает «полную свободу действий». Для некоторых силовых агрегатов это заканчивается весьма плачевно – оторвавшаяся деталь проходит сквозь стенку, или коленвал теряет свою прямолинейность. Однако в некоторых ситуациях движок лишь лишается части своей мощности. Если такой силовой агрегат остановить сразу после поломки пальца, есть реальные шансы на его восстановление.

Гайки и болты

Подшипники шатунов, с помощью которых его стержень крепится к картеру, заключены в крышки, закрепленные гайками и болтами с высоким моментом затяжки. Теоретически, по истечении определенного периода времени затяжка любой гайки или болта может ослабнуть. Или, возможно, они не были должным образом затянуты с самого начала. Естественно, многие владельцы отбрасывают мысль об этом, как о возможной причине пробивки блока, считая её не заслуживающей внимания. Ослабление затяжки случается, если во время ремонта движка технический персонал использует использовавшиеся ранее болты и гайки крышек подшипников, которые были перегружены затяжкой и утеряли показатели и свойства, присущие новым деталям.

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта и восстановления двигателей внутреннего сгорания после обрыва шатуна. Если Вам необходимо отремонтировать сломанный силовой агрегат, настоятельно рекомендуем обращаться к мастерам нашей фирмы.

Madman600 Блог Новогодний Кулак Дружбы

ЯМЗ 240 показал кулак.

ЯМЗ 240 — двенадцати цилиндровый V-образный двигатель от Ярославского моторного завода,в разной комплектации устанавливается на несколько видов тяжелой техники, начиная от сельхоз тракторов К-701 и заканчивая тяжелыми карьерными самосвалами Белаз. Не самый распространенный двигатель в наше время в Южном Казахстане, от того и не многие люди знают технологию ремонта, а особенно правильной сборки, но это не мешает им стать живыми примерами поговорки «не умеешь, не берись».

Можно долго писать об особенностях разборки-сборки ЯМЗ 240, начиная с того, как не уронить себе на ногу эти полторы тонны чугуна, и закончить о том, как снять флянец коленвала или сам коленвал вытащить. Премудростей и хитростей в процессе ремонта довольно много. Чтобы более менее отмыть его иной раз по три дня уходит. Но сейчас речь пойдет не о ремонте ЯМЗ 240, а о тех доблестных механизаторах и мотористах, благодаря которым ко мне попадают 30% всей серии ЯМЗовских двигателей. Одни как правило собирают двигуны через жопу, то ли жопой, то ли в жопу, другие ездуны — ездиют сидя на жопе, через жопу, и думают по ходу тоже жопой. Далее о заранее перегретом двигателе ЯМЗ 240, стоявшем на сельхоз тракторе К-701, и усердно мучавшимся, под управлением доблестного ЗЛО-ебущего (водка ЗЛО!) механизатора Васьки по прозвищу Чукча, именитый ездун в тех краях. Славится тем, что после двух, а иной раз и шести месяцев работы под его жопой, двигатель тихо испускает дух или громко заявляет о своем желании дружить, а может и наоборот совсем не дружить. В общем нужно признать, что по вине Васьки двигун захотел только подружиться. В начале он застучал. Но Васька наш герой, в очередной раз подумав своей синей жопой принял довольно мудрое решение, и решил своим ходом отогнать трактор с уже не хило стучавшим двигателем в расположение остальных жопников. По словам синего жопника васьки, не проехал трактор и 200 метров, как двигатель работавший до этого на средних оборотах абсолютно резко заглох, бедняга даже головой о руль стукнулся. Не могу не отметить вполне естественную реакцию на такое происшествие директора крестьянского хозяйства, которому принадлежал трактор. Узнав о действиях бравого тракториста, директор устроил глобальный высер кирпичей, удобрив пару расположенных рядом полей с помидорами, после чего попытался засунуть голову жопника Васьки в его синюю жопу, дабы тот не мог больше бороться со злом. В принципе если бы не Васька и его страсть уничтожать зло, то не было бы оторванного шатуна, дыры в блоке, и коленвал пошел бы на ремонт. Но, как было сказано ранее двигатель сначала застучал, а именно провернулись вкладыши 6-12 шатунов, это своеобразная болячка двигателей ЯМЗ 240. Но происходит это не просто так, а по нескольким причинам: • после долгих лет службы и при редко меняющемся моторном масле • во время ремонта не чищен коленвал В этом случае, причина по которой застучал коленвал кроется в некомпетентном ремонте двигателя. Ремонт был 8 месяцев назад, а мотор уже стуканул. Моторист, делавший ремонт aka жопник, не удосужился почистить коленвал, плюс ко всему не правильно поставил бронзовые шайбы герметизации системы смазки коленвала. В добавок эти шайбы предотвращают разбег коленвала в горизонтальной плоскости, то есть шайбы которые должны стоять в определенном строго порядке стояли так, как ставить их совсем нельзя. Плюс нарушенная система герметизации и забитый закоксовавшейся грязью коленвал. Масло на коленвал ЯМЗ 240 поступает через отверстия в носу коленвала и через все тело идет до самых последних шеек. Короче половина масла, которая должна была идти на смазку шеек коленвала тупо стекала в поддон, от чего имеющий идиотскую систему смазки коленвал двигателя ЯМЗ 240 имеет болезнь, из за нехватки смазки постоянно проворачиваются вкладыши 6-12го шатунов, куда масло доходит в последнюю очередь, или не доходит. В общем последствия ремонта жопником и эксплуатации ездуном приводят к результату показанному на фото и описанному выше.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Еще добавим, что постоянного контроля требует и давление в масляной системе. Если замечено, что моргает или горит лампочка давления масла на ХХ или в движении, тогда проблему нужно решать незамедлительно.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Если говорить о системе охлаждения, нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно срабатывал вентилятор охлаждения, ОЖ нормально циркулировала по системе и т.д. Другими словами, нельзя допустить перегревов мотора. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Двигатель Kawasaki Ninja 250R 2008 — EX250KE (инжектор) произошёл «кулак дружбы»

#1 arm

Через минут 5-10 на максимальном режиме что-то внутри двигателя не выдержало и пробило дыру с кулак между картером и самой крышкой двигателя (прям напротив коленвала). Естественно тут нужен новый двигатель, уже дал объяву в соотвествующем разделе, но хотелось бы унать, из за чего это вообще могло произойти и может у кого-то был такой опыт. Ну и ещё, где таки стоит смотреть/покупать/искать новый/котрактный/бу двигатель?

  • Наверх

#2 untitled

  • Members
  • 1 968 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Йошкар-Ола
    • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

    Через минут 5-10 на максимальном режиме

    Случаем не нейтрали это делалось.

    • Наверх

    #3 Dell999

  • Members
  • 1 307 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Кемерово
    • Мото: Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

    Через минут 5-10 на максимальном режиме что-то внутри двигателя не выдержало и пробило дыру с кулак между картером и самой крышкой двигателя (прям напротив коленвала). Естественно тут нужен новый двигатель, уже дал объяву в соотвествующем разделе, но хотелось бы унать, из за чего это вообще могло произойти и может у кого-то был такой опыт. Ну и ещё, где таки стоит смотреть/покупать/искать новый/котрактный/бу двигатель?

    Работа двигателя в отсечке или почти в отсечке — это предельная нагрузка. Не выдержал просто. Думаю, не стоит искать причину в чем-то. Просто не нужно эксплуатировать двигатель около отсечки.

    • Наверх

    #4 arm

    Двигатель бывалый, да там ещё и режим скорее всего нарушен с помощью power-commander’а (достался от предыдущих владельцев).

    • Наверх

    #5 mufFler

  • Members
  • 668 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: д. Нижнее Косьмово, поле
    • Мото: kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

    Работа двигателя в отсечке или почти в отсечке — это предельная нагрузка. Не выдержал просто. Думаю, не стоит искать причину в чем-то. Просто не нужно эксплуатировать двигатель около отсечки.

    да ладно! Обычно отсечка для того и делается, чтоб движок не перекрутить. Тут просто легче профукать какое нить аварийное состояние(масло, температуру),не говоря уж про кривые руки, которые периодически влазят в движок.. Или наоборот не влазят вовремя

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    • Наверх

    #6 Dell999

  • Members
  • 1 307 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Кемерово
    • Мото: Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

    да ладно! Обычно отсечка для того и делается, чтоб движок не перекрутить. Тут просто легче профукать какое нить аварийное состояние(масло, температуру),не говоря уж про кривые руки, которые периодически влазят в движок.. Или наоборот не влазят вовремя

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Т.е.ты хочешь сказать, что если двигатель крутить постоянно до отсечки, либо крутить его не доходя 2000обмин до отсесчки — то разницы в ресурсе мотора никакой не будет совершенно? Думаю ты ошибаешься.

    • Наверх

    #7 mufFler

  • Members
  • 668 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: д. Нижнее Косьмово, поле
    • Мото: kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Кулак дружбы в двигателе

    Посвящается 30-летию с начала выпуска двигателей 3S-FE (1986-2003).

    В большом обзоре мы упоминали о самой неприятной особенности заслуженного двигателя Toyota. Остановимся на этом чуть подробнее.

    Во время работы двигателя происходит отрыв головки болта крепления крышки одного из шатунов, затем поломка второго болта, после чего вращающийся коленвал и сорвавшийся с места шатун наносят двигателю катастрофические разрушения. Зачастую шатун пробивает насквозь блок цилиндров — отсюда фольклорный термин «кулак (рука) дружбы».

    Фото: goo-net.com и автовладельцы.

    Случаи появления «кулаков дружбы» отмечались еще на ранних 3S-FE (1990-1996), однако воспринимались тогда именно отдельными случаями, которые могли быть списаны на условия эксплуатации.

    В участившуюся «особенность» эта поломка превратилась, по странности, с приходом в страну более свежих моделей, оснащенных модернизированными 3S-FE (1996-2003).

    Ну а поистине массовой проблема стала для автомобилей с 3S-FSE. Первые «взорвавшиеся» D-4 мы увидели здесь в 2003-м, ну а торговцы и ремонтники на востоке страны были осведомлены еще раньше.

    Как правило, обрывы шатунов (на самых разных автомобилях) в народе считают последствиями прихвата поршней или вкладышей, обвиняя в этом качество масла, качество бензина, охлаждение, режимы работы. но не задумываясь об изначальных конструктивных дефектах.

    Однако в случае тойотовских двигателей 3S-FE/3S-FSE причина поломки — именно недостаточный запас прочности шатунных болтов.

    Первыми это на практике поняли те, кто при переборке двигателя ломал шатунные болты при затяжке их даже номинальным моментом, и поставщики запчастей.

    Увы, по номеру детали выделить «неудачные» болты невозможно — 13265-62030 использовался и на менее проблемных 3S-FE второй ревизии (с начала 90-х), и на более проблемных модернизированных (после 1996 года). Так же как 13265-74030 шел на все 3S-FSE.

    Первопричина проблемы так и не идентифицирована, ссылка пытающихся сохранить лицо японцев на коррозионное воздействие масла звучит издевательски. На сорванных в процессе сборки шляпках видно, что излом носит усталостный характер, зона долома имеет различную площадь и форму.

    Для уменьшения вероятности поломки остается разве что:
    — при переборке никогда не использовать шатунные болты повторно
    — не покупать болты на разборках
    — не вколачивать новый болт в шатун, а аккуратно протягивать за резьбу
    — затягивать новые болты строго номинальным моментом

    Небольшое замечание о взаимозаменяемости. На моделях японского рынка для всех двигателей 3S-FE (начиная со второй ревизии и до конца выпуска), предписывается установка «родных» болтов -62030. На моделях всех внешних рынков с 3S-FE в качестве замены штатным -62030 предписываются также болты -74030 («родные» для 3S-FSE).

    Только через 11 (!) лет после снятия с производства 3S-FSE, японцы приоткрыли часть полезной информации. Речь о бюллетене (или отзывной кампании) #2919 от 12.04.2012.

    Проблема: Прочность шатунных болтов недостаточна. Под воздействием продуктов старения моторного масла они могут выйти из строя. Это приведет к поломке двигателя, которая может вызвать аварию или пожар.

    Решение: Заменить все шатунные болты в рамках кампании. Информировать владельцев о необходимости регулярной замены масла. Пометить краской исправленные машины.

    Распространение: Модели с двигателем 3S-FSE — Vista SV50 1998-2001, Corona ST210 1996-2001, Nadia SXN10 1998-2001. Всего около 70000 автомобилей.

    Почему вообще стало известно об этой кампании? В отличие от европейского и американского рынков, сервисные бюллетени японских производителей для внутреннего рынка достать крайне проблематично. Но в данном случае дефект может непосредственно влиять на безопасность движения, поэтому Toyota пришлось публиковать информацию открыто с привлечением MLIT (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism).

    Почему речь только о 3S-FSE? Это как раз понятно. Во всех отношениях неудачный мотор поставлялся только на несколько старых моделей внутреннего рынка, многие из таких автомобилей уже не эксплуатируются (внутри Японии), так что масштабы кампании не так велики. В случае же 3S-FE речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах автомобилей популярных моделей, выпускавшихся втрое дольше, и массово поставлявшихся в том числе на европейский и американский рынки (RAV4, Carina E, Avensis). Так что «раскаяния» Toyota в их отношении можно ждать еще долго.

    Кулак дружбы

    Подвести политические итоги 2018 года в Екатеринбурге ЕТВ попросил Владислава Горина , которого коллеги окрестили « утвердившейся в медийной тусовке звездой». Ведущий « Главных новостей», « Суммы мнений» на телеканале ЕТВ и программы « Анализируй это» на радио « Эхо Москвы в Екатеринбурге», обладатель премии « ТЭФИ-регион» за « Лучшую еженедельную информационно-аналитическую программу» посмотрел на творящееся на политическом небосклоне свысока. Как того и заслуживают люди , создававшие за 12 месяцев , как верно заметил Горин , «конец истории».

    Зачем вспоминать события , происходившие в течение последнего года ( внезапные отставки и увольнения , странные праймериз и туманные выборы, наконец , непрозрачные назначения), если можно сразу перейти к выводу. То есть спросить , что случилось в политической жизни города в 2018-м? И тут же ответить: случился конец истории.

    В том самом , фукуямовском , смысле. Классическую книгу о судьбе человечества после победы Запада в Холодной войне , конечно же , читатели ЕТВ изучили еще в средней школе. Так что объяснять ничего не нужно. Но стоит напомнить , что конец истории — это не апокалипсис , не превращение планеты в ядерный пепел , в тепле которого могут жить , как мы помним из уроков НВП [был такой предмет в советской школе — начальная военная подготовка — прим. ЕТВ], тараканы и , может быть , крысы. Конец истории — вообще не из речи военрука , скорее — политрука: про диалектические противоречия , единство и борьбу противоположностей.

    Несмотря на единство ( в том числе номинальное , в рамках « Единой России»), борьба противоположностей в Екатеринбурге состоялась , и областная управленческая команда впервые в примерно 25-летней истории соперничества одержала полную победу над городской. Хотя я бы не спешил поздравлять с победой ни областную команду , ни нас с вами , то есть тех , кто ни к победителям , ни к проигравшим прямого отношения не имеет. Ведь фактически перестал работать двигатель , приводивший в движение власть.

    В механизм попала вода ( если кому-то интересно , жидкость эта столичного происхождения), и поступательно-возвратное движение прекратилось; произошло то , что правильно называется гидроударом , и то , что в терминах автомехаников описывается емким термином « кулак дружбы» ( за сходство пробившего стенку двигателя поршня с брутальным приветствием).

    Почему все-таки не поздравить областную команду с победой? Ведь все , кто мог оспаривать их притязания на власть в регионе либо ушли со сцены ( одни анонимные Telegram-каналы продолжают следить за тем , куда пошел и с кем встретился тот , кого прежде в СМИ называли « серым кардиналом»), кто-то нашел себе новую работу, а кто-то и новую родину — например , далекий от Урала регион с бархатным арктическим климатом. Трудно было представить себе такое год назад , и вот оно есть.

    Какого мэра потеряли!

    Как думаете , что мог бы ответить на реплику одного из столичных партийных функционеров любой предыдущий мэр Екатеринбурга? Самая корректная из формулировок звучала бы как вежливый отказ , что-то вроде: « Ваше мнение очень важно для нас. Оставайтесь на линии». Потом долго играет музыка, пауза тянется , а затем связь обрывается и больше дозвониться не получается. Что ответил на окрик из столицы нынешний глава города ( человек , напомню , из команды победителей)? Вот то-то же. Кажется , именно такое положение называется незавидным.

    Приключения мэрской зарплаты

    Оказывается , что победа — это не начало новой жизни , а конец старой. Если в прежней ты был антикризисным менеджером в политически сложном регионе ( вам что , нужно новое Приморье?), то теперь ты обычный клерк большой ( размером со страну) бюрократической машины. Тебе не на кого перевести стрелки ( потому что теперь вроде как все свои). Тебя может турнуть с должности любой Турчак. При этом первым , кто скажет , что это Турчак прав , а ты нет , будет твой же предводитель.

    Зачем начальнику тебя защищать? Чего ему бояться? Того , что ты сменишь лагерь , и , как это было прежде с эмиссарами области в городские структуры и , наоборот , с посланниками города в область , инкорпорируешься в прежде враждебную структуру , забыв друзей по прежней конторе? Сложная конкурентная модель местной политики была , оказывается , способом консолидации и защиты для ее участников. Теперь случилась девальвация , ценность отдельных фигур упала. И уже сейчас можно обнаружить обманутых вкладчиков: тех , кто инвестировал в победу , но ничего от нее не получил или получил за свой вклад не слишком много.

    Есть у политической конкуренции еще одно спасительное для функционера свойство: находящиеся в тонусе управленцы реже делают глупости. Ну… или легче отказываются от ошибочных решений , настаивая на которых можно нанести себе больше вреда , чем пользы. Почему это стало особенно важным именно в этом году — чуть позже. А пока , просто попробуйте представить , чтобы Евгений Ройзман вообще поставил вопрос о повышении собственной зарплаты перед думой. Или чтобы скандал в духе Ольги Глацких тянулся так болезненно долго , отравляя своей токсичностью все вокруг.

    Казус Глацких

    Политический ( не календарный) 2018 год очевидно начался в апреле–марте. И точка отсчета тут не президентские выборы , а мусорные бунты в Подмосковье. Должный градус недовольству властью придала пенсионная реформа , но главные слова были сказаны уже тогда. В Волоколамске , когда один из местных жителей пообещал молодому технократу в следующий раз засунуть его очки в то место , где смотреть абсолютно не на что. Та же самая новая модель ведения диалога с властью была продемонстрирована на губернаторских выборах в центральной России , Сибири и Приморье.

    Сводится новый , этого года выпуска , тип разговора к такой схеме. Претензия: « Вы окончательно охренели , еще чуть-чуть и будет как в Париже». Ответ: « Ой , мы не хотим , как в Париже. И очки лучше носить на носу. Сейчас мы что-нибудь сделаем». Дальше следует отставка какого-нибудь чиновника. Желательно , в статусе не выше регионального министра. Послушайте , что думает об этой перемене в настроениях политолог Екатерина Шульман.

    В сущности , реакция на слова Ольги Глацких и подобные скандалы ( саратовские макарошки , брянские турпутевки для чиновничьих детей и т. д.) — из этой же серии. Прежде высказывания в таком духе тоже вызывали возмущение , но вполне могли не повредить карьере даже самого говорящего: знаменитый оратор Илья Гаффнер после своего заявления-мема про « надо меньше есть» в 2015 году вновь стал депутатом Законодательного собрания в 2016-м. Сейчас не так.

    Теперь заявления такого рода — как холера — распространяются на товарищей и ( самое болезненное) вышестоящих товарищей сказавшего глупость. За прошедший год российское общество стало требовательней к власти , голодней , а потому злей по отношению к тем , кто ( как людям кажется) не разделяет со всеми тягот жизни.

    Незабвенный Аметистов из « Зойкиной квартиры» про эту злость на пустой желудок говорил ( задолго до изобретения салатовых светоотражающих жилетов), что его « на социализм тянет». И до 2018 года в Екатеринбурге были политики ( потому что собственно была политика), которые могли выйти к людям с таким настроем и поговорить , успокоить, продемонстрировать , что его недовольство кого-то волнует. К концу 2018-го с заменой политической жизни аппаратной самым чутким к настроениям уральцев политиком оказался Андрей Турчак. Почувствуйте это.

    Что значит «кулак дружбы» в двигателе

    Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.

    Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.

    Кулак дружбы двигателя: причины

    Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.

    Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.

    Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.

    Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).

    Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.

    Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.

    Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

    Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.

    Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.

    Кулак дружбы и гидроудар

    Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.

    Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.

    Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.

    При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.

    Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.

    Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.

    По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.

    От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.

    Советы и рекомендации

    Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

    Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

    Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

    Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

    • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
    • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

    Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

    Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Кулак дружбы

    Кулак дружбы

    Сообщение Panzerer » Ср мар 28, 2018 20:41

    Всем здравствуйте!
    Ехал с работы и пробило блок, причем двигатель работал нормально, цепи не звенели, масло в норме. Машина так и стоит с осени.
    Теперь думаю, что делать купить новый двигатель, новый блок или взять на разборе?
    Двигатель не вскрывал, поэтому не знаю, что там разворотило, и есть ли смысл его перебирать?
    Может, кто чего подскажет?
    Машина 2007 г змз 409 евро 2 пробег 140 или 150, сейчас не вспомню, капиталки не было, ГРМ было родное, все работало отлично.

    Кулак дружбы

    Сообщение OWS » Чт мар 29, 2018 01:46

    Кулак дружбы

    Сообщение opavlova » Чт мар 29, 2018 09:17

    Кулак дружбы

    Сообщение Panzerer » Чт мар 29, 2018 20:17

    Кулак дружбы

    Сообщение chokoladka.186 » Чт мар 29, 2018 21:09

    Кулак дружбы

    Сообщение 38 рег. » Сб мар 31, 2018 20:20

    Кулак дружбы

    Сообщение Panzerer » Пн апр 02, 2018 20:21

    Кулак дружбы

    Сообщение Александр М » Вт апр 10, 2018 13:00

    Кулак дружбы

    Сообщение chokoladka.186 » Вт апр 10, 2018 21:10

    • КЛУБный раздел
    • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
    • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
    • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
    • ↳ Итоги прошедших мероприятий
    • ↳ Третий Фронт
    • ↳ Познавательные экскурсии
    • ↳ Путешествия и экспедиции
    • ↳ Общеклубные вопросы
    • ↳ Настенный календарь клуба.
    • ↳ Год 2019.
    • ↳ Год 2020
    • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
    • ↳ FAQ по работе с форумом
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Правовая информация
    • Информационный раздел
    • ↳ Партнеры
    • ↳ UAZ Patriot
    • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
    • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
    • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
    • ↳ Обсудим автомобили
    • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
    • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
    • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
    • Технический раздел
    • ↳ Сервисы и СТО
    • ↳ Про Тюнинг
    • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
    • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
    • ↳ Двигатель
    • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
    • ↳ Трансмиссия и подвеска
    • ↳ Сцепление
    • ↳ КПП
    • ↳ Раздаточная коробка
    • ↳ Передний мост
    • ↳ Задний мост
    • ↳ Мосты «общая»
    • ↳ Карданные валы
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Блокировки
    • ↳ Главные пары и дифференциалы
    • ↳ Общий раздел
    • ↳ Рулевое управление
    • ↳ Тормозная система
    • ↳ КУЗОВ
    • ↳ Остекление и зеркала
    • ↳ Замки и ручки
    • ↳ Железо
    • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
    • ↳ Колеса, Резина, Диски
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Общая тема
    • ↳ Пуск, питание, зарядка
    • ↳ Реле и предохранители
    • ↳ Блоки управления
    • ↳ Панель приборов
    • ↳ Освещение
    • ↳ Электрооборудование моторного отсека
    • ↳ Электрооборудование салона
    • ↳ ЭСУД
    • ↳ Ошибки электронных блоков
    • ↳ БК и диагностика
    • ↳ Электросхемы
    • ↳ Дополнительное оборудование
    • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
    • ↳ Климатическое оборудование
    • ↳ Hi — Fi оборудование
    • ↳ Навигация и картография
    • ↳ Противоугонные системы
    • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
    • ↳ САЛОН
    • ↳ Прицепы
    • СТРАНА ПАТРИОТОВ
    • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
    • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
    • ↳ Москва и Подмосковье
    • ↳ Объявления
    • ↳ Москва
    • ↳ Подмосковье
    • ↳ Разное
    • ↳ Кузбасс
    • ↳ Курск
    • ↳ Новосибирск
    • ↳ Томск
    • ↳ Центральный федеральный округ
    • ↳ Владимир
    • ↳ Воронеж
    • ↳ Иваново
    • ↳ Калуга
    • ↳ Кострома
    • ↳ Рязань
    • ↳ Смоленск
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тула
    • ↳ Ярославль
    • ↳ Северо-Западный федеральный округ
    • ↳ Архангельск
    • ↳ Великий Новгород
    • ↳ Карелия
    • ↳ Мурманск
    • ↳ Псков
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Южный федеральный округ
    • ↳ Волгоград и Астрахань
    • ↳ Краснодар
    • ↳ Крым
    • ↳ Ростов-на-Дону
    • ↳ Севастополь
    • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
    • ↳ Ставрополье
    • ↳ Приволжский федеральный округ
    • ↳ Башкортостан
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Пермь
    • ↳ Самара
    • ↳ Татарстан
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Димитровград
    • ↳ Уральский федеральный округ
    • ↳ Екатеринбург
    • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
    • ↳ Челябинск
    • ↳ Сибирский федеральный округ
    • ↳ Алтай
    • ↳ Бийск
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Красноярск
    • ↳ Омск
    • ↳ Дальневосточный федеральный округ
    • ↳ Камчатский край
    • ↳ Комсомольск-на-Амуре
    • ↳ Сахалин
    • ↳ Хабаровск
    • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
    • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
    • ↳ БЕЛАРУСЬ
    • ↳ Соревнования и Экспедиции
    • ↳ Наши партнёры
    • ↳ БАРАХОЛКА
    • ↳ СНГ
    • ↳ Украина
    • ↳ Молдова
    • ↳ Казахстан
    • ↳ ЕВРОПА
    • ↳ Скандинавия
    • ↳ Италия
    • ↳ Болгария
    • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
    • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
    • ↳ ТОРГМАШ
    • ↳ ТЕХИНКОМ
    • ↳ АВТОСАЛОНЫ
    • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
    • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
    • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ Клубные закупки
    • ↳ Барахолка
    • ↳ ТНП — товары народного потребления
    • Общий раздел
    • ↳ Объявления
    • ↳ Мероприятия других клубов
    • ↳ 9 Мая посвящается
    • ↳ ПОКАТУШКИ
    • ↳ КОНКУРСЫ
    • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
    • ↳ 2005 год
    • ↳ 2006 год
    • ↳ 2007 год
    • ↳ 2008 год
    • ↳ 2009 год
    • ↳ 2010 год
    • ↳ 2011 год
    • ↳ 2012 год
    • ↳ 2013 год
    • ↳ 2014 год
    • ↳ 2015 год
    • ↳ 2016 год
    • ↳ 2017 год
    • ↳ 2018 год
    • ↳ 2019 год
    • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
    • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
    • ↳ Живой Уголок
    • ↳ Леди Клуб
    • ↳ Детская ветка
    • ↳ НА ОХОТУ
    • ↳ НА РЫБАЛКУ
    • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
    • ↳ Темы не по теме
    • ↳ Школа выживания
    • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
    • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
    • ↳ Школа off-road
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Свадьбы Патриотов
    • Административный раздел
    • Вопросы и ответы
    • ↳ Вопросы представителям производителя
    • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
    • ↳ Развитие Сайта
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Служба страхования
    • ↳ 9 МАЯ
    • ↳ Архив информ. раздела
    • ↳ Клубный Архив

    Отказ от ответственности

    Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

    Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    Мотофестиваль «Кулак Дружбы» (18+)

    Собираются пойти: 98

    Собираются пойти: 98

    Архивное событие

    Мотофестиваль «КУЛАК ДРУЖБЫ» пройдёт 19-21 июня 2015г.
    Организует и проводит мотоклуб «Iron Riders» г. Ленинск-Кузнецкий
    Кемеровская обл., Беловский р-н., с. Поморцево, база отдыха «Радуга»

    Широта 54°23′46″N (54.396244)
    Долгота 86°31′19″E (86.522009)

    Заезд на территорию
    Осуществляется с 19 июня.

    Сбор Мотоколонны
    19 июня с 16 до 18 часов в г. Ленинск — Кузнецкий ул. Телефонная 13, на площади ТЦ «Фабрика»
    Для экономии времени при въезде на территорию фестиваля, для участников колонны, будет производится продажа билетов
    Старт колонны в 18.00 часов.
    Формирование колонны согласно указаниям организаторов (загонщиков).
    Расстановка мотоциклов в два ряда, правый мотоцикл чуть впереди.
    Мотоциклы с двухтактными двигателями ввиду особенностей выхлопа следуют в самом хвосте колонны!
    В целях безопасности в колонну не допускаются: автомобили, велосипеды, а также мототехника с объемом двигателя менее 200 куб.см

    В колонне по ходу движения запрещается:
    обгонять впереди идущие мотоциклы;
    перестраиваться из ряда в ряд;
    поднимать мотоцикл на заднее или переднее колесо;
    передавать с мотоцикла какие-либо предметы;
    совершать другие действия, создающие опасность для движения колонны;

    Колонна двигается в сопровождении машин ДПС, и порядок в колонне поддерживается мотоциклистами (загонщиками) в ярких жилетах, требования которых должны неукоснительно выполнять все двигающиеся в колонне мотоциклисты.

    Проживание:
    в палатках и благоустроенных домиках.
    дома койка место -700
    корпус койка место -900
    VIP номер полностью -3000
    беседка маленькая (на10 чел+ мангал)-1000
    беседка большая (25-30 чел+мангал)-3000
    Бронирование номеров : 8-951-188-91-86
    89132871853 (Валерий)
    карта сбербанк 4276 8260 2525 6063
    (В альбоме фотографии мест проживания!)

    На территории мероприятия будут работать кафе общепита.Меню разнообразное.Продажа алкоголя(разливное пиво,крепкие спиртные напитки.
    Цены на всю продукцию — адекватные!

    Цена билетов:
    Мотоциклист, за рулём мотоцикла 800 руб.
    Девушка на мото, дети ростом менее 140 см. бесплатно

    Пешеход, пассажир мотоцикла, водитель автомобиля, велосипедисты 1000
    Купание запрещено!
    Костры разводить только в спец. местах (либо обратившись к организаторам мероприятия!
    На территорию фестиваля запрещается провозить и проносить:
    оружие
    наркотики
    домашних животных
    звукоусиливающую и световую аппаратуру, колонки и другое оборудование для шоу.

    Программа:
    Музыкальные коллективы фестиваля:
    «Раут» Новокузнецк
    «Realm of the Senses» (Кемерово)
    «Thunderclap» (Промышленная)
    «JAZZ Vegas» (Кемерово)
    «Царёв_Experience» (Новокузнецк)
    «Pandora Secret» (Кемерово)
    «NEW AGE» (Новокузнецк)
    «Verigga» (Кемерово)
    «Без проводов» и «Дикобрасс» (Кемерово)
    «Ангелиада» (Кемерово)
    «Иод» (Новосибирск)
    «7й район» (Кемерово)
    «Paramaribo» (Барнаул)
    «Шоу Ультра» (Новосибирск)
    «Percussion Project»(Томск)
    DJ Artem Freedom (Новокузнецк) Nemo ( Кемерово) K.Malinovsky (Кемерово),а также

    Андрей Алексин(Москва)
    рок-группа Мастер (Москва)

    традиционные мотоконкурсы:
    лучший самодельный мотоцикл,
    лучший мотоантиквариат,
    лучший мотоаудиозвук,
    самый громкий выхлоп,
    «сосиска» и другие.
    Также в программе: файер, лазерное, dance & strip шоу
    Местоположение:
    Ленинск-Кузнецкий
    Начало:
    19 июня в 18:00
    Окончание:
    21 июня в 15:00

    Гидроудар двигателя: что это такое?

    Бывает, едешь себе по дороге, вроде всё нормально, и тут вдруг попадаешь в глубокую лужу. Двигатель тут же глохнет. После некоторых манипуляций, с большими усилиями, с толкача, но двигатель удаётся запустить. Лучше бы он не завёлся . И вот через тысяч десять километров двигатель показывает кулак дружбы- это классический пример гидроудара. Такой мотор можно выкинуть на помойку, хотя на металлолом тоже можно сдать.

    Что такое гидроудар? Причины гидроудара.

    Когда двигатель наполняется топливо-воздушной смесью, то поршень сжимает эту смесь на такте сжатия. Когда в цилиндр поступает вода, то поршень тоже будет сжимать воду, но тут возникает проблема,- вода не сжимается, она занимает всё оставшееся пространство, и если воды в цилиндре оказалось больше, чем объём камеры сгорания в ВМТ, то поршень просто упрётся в воду, ему некуда будет двигаться. А так как двигатель вращается по инерции, шатун всё ещё давит на поршень, хотя тому уже некуда двигаться. В любом случае, шатун страдает больше всего- снизу на него давит коленвал, сверху ему некуда двигаться- в шатуне нарастает напряжение сжатия, ведь коленвал продолжает вращаться по инерции, а если ещё и передача включена- то двигатель будет продолжать вращаться от инерции движения автомобиля.

    В этом случае шатуна деваться некуда- сверху поршень упёрся, а снизу коленвал давит- шатун оказывается зажатым между ними, как между молотом и наковальней. И в какой-то момент при определённом усилии шатун изгибается, деформируясь вдоль плоскости вращения. При этом, чем больше воды попало в двигатель и чем больше была скорость вращения, тем выше деформация,- минимум, что случится- поршень немного деформируется и расстояние между верхней и нижней головкой шатуна уменьшится, максимум- шатун сломается. Последствия такого происшествия- от минимального ремонта до дырки в блоке цилиндров.

    Причиной гидроудара в любом случае оказывается жидкость, попавшая в камеру сгорания при работе двигателя.

    Как определить, что это был гидроудар?

    Если шатун пробил блок цилиндров, то это ещё не значит, что был гидроудар. Когда на нижней головке шатуна откручиваются болты и шатун отрывается от коленвала, то мы видам подобную картину. Поэтому, при гидроударе главный симптом- это вода попавшая в цилиндр и приведшая к определённым последствиям.

    Симптомы гидроудара

    Вода попадает через воздушный фильтр в цилиндр. При ударении поршня о воду шатуну некуда деваться и он деформируется- сгинается и становится короче своей изначальной длины, примерно как если забивать гвоздь и попасть во что-то твёрдое- от удара молотка гвоздь согнётся, а так как шатун ещё и хрупкий, то есть большая вероятность, что он сломается, если не сейчас то тысяч через десять пробега.

    Что указывает на гидроудар?

    1. Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара. Также воздушный фильтр может быть покорёжен- гофра фильтрующего элемента будет искривлена.
    2. Более широкая полоска нагара в цилиндре.
    3. Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны.
    4. Затёртый по диагонали поршень.
    5. Искривлённый шатун.
    6. В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее.
    7. Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.

    Теперь детальнее по этим пунктам.

    1. Вода. Так как причина гидроудара- жидкость в цилиндре, то нам надо найти признаки попадания воды на впуске. Если во впускном коллекторе находится вода- значит точно гидроудар, но если машина простояла несколько дней, а тем более если машина смогла эксплуатироваться после всего случившегося, то во впуске будет сухо. Единственное, что останется посмотреть- это возможные разводы от воды и покорёженный фильтр. Если фильтрующий элемент бумажный, он будет покорёжен, как и обычный лист бумаги когда намокает и высыхает. Но если фильтр сделан из синтетических материалов- то он свою форму не теряет. Это единственный способ определить гидроудар без вскрытия мотора.

    2. Так как при ударе шатун немного укорачивается, то ВМТ поршня становится чуть ниже. А так как часть цилиндра по которой не ходит поршень, покрывается нагаром, то в повреждённом цилиндре эта полоса будет немного шире, ровно на ту величину, на которую усадился шатун.

    3. Так как шатун гнётся неравномерно, а под каким-то углом к оси шатунного пальца, то поршень также будет ходить в цилиндре немного косо. И значит с одной стороны будет затирать образовавшийся нагар вверху цилиндра, нагар будет неравномерным.

    4. Так как поршень перекошен и касается стенки цилиндра неравномерно, то на поверхности поршня будут затёртости в тех местах, которыми он касается цилиндра. Эти затёртости будут не равномерно по всему поршню, а будут проходить как бы по диагонали.

    5. Если вода попала не только в цилиндр, в котором поломался шатун, но и в соседний, то другой шатун скорее всего будет искривлён, надо особенно хорошо смотреть в его верхней части.

    6. Если посмотреть на снятую головку, то нагар на камере сгорания с повреждённым цилиндром будет больше. Объясняется это просто- ход поршня уменьшается, так как шатун становится короче, и соответственно в цилиндр может втянуть меньшее количество топливо, чем в нормальном состоянии. В то же время, топлива поступает то же количество, что и раньше, ведь топливо дозируется, считывая показания с расходомера воздуха, который рассчитывает общее количество воздух для всех цилиндров сразу, и он просто не заметит, что какой-то цилиндр получает меньше воздуха. А так как смесь переобогащённая, то и нагара появляется больше, чем на других цилиндрах.

    7. Так как шатун согнут, то и нагрузка на коленвал будет передаваться в другой плоскости- шатун будет давить не всей своей поверхностью, а только с какого-то бока, соответственно вкладыш будет изношен по краю.

    Если выявлен хоть один из этих симптомов- ваш мотор погубил гидроудар.

    Последствия гидроудара

    Если ехать по луже на большой скорости и хватануть воду, то коленвал двигателя всё равно продолжит вращаться по инерции, а так как поршень внезапно станет, то шатун попадёт в жёсткую мясорубку- он будет серьёзно задавлен с двух сторон и это давление будет нарастать, так как коленвал продолжает своё движение. И если обороты двигателя будут высокими, инерция будет тоже хорошая, мотор сразу не остановится, то шатун в определённый момент сломается под нагрузкой. А так как остатки шатуна скорее всего упрутся в стенку цилиндра, цилиндр будет пробит насквозь, а шатун покажется снаружи- это тот самый кулак дружбы.

    Но если двигатель работал не на всех парах, инерция соответственно меньше, и этой силы не хватит, чтобы сломать шатун- двигатель просто остановится, заглохнет. Вот это уже более щадящий вариант. После того как заглохнет, его даже можно попытаться завести, и он с большой вероятностью заведётся. Бывает, поршень чуть перекосится и стартером такой двигатель не прокрутишь, но с толкача поршень срывается и мотор заводится. Даже свечи не надо выкручивать- вода к этому моменту скорее всего уже стечёт из камеры сгорания в поддон.

    В таком состоянии двигатель будет вполне сносно работать- тысяч десять даже отъездит. Но потом всё равно покажет кулак дружбы, если продолжить эксплуатацию. Что произойдёт за это время,- на шатун постоянно действуют осевые нагрузки на растяжение-сжатие, а так как ось шатуна после гидроудара изогнута, а сам шатун ослаблен вследствие деформации, то на него действует уже изгибающая нагрузка, также знакопеременная. Вследствие этих изгибающих нагрузок в шатуне возникает усталостное разрушение в месте деформации. Происходит такая деформация в течение миллиона операций растяжения сжатия, а это примерно и есть те 10000 км пробега.

    То есть, если у вашего мотора произошёл гидроудар, то он проедет максимум 10000 километров пробега , потом- полное уничтожение.

    Также при гидроударе страдает механизм газораспределения- так как двигатель клинит, а распредвал всё ещё продолжает вращаться. Поэтому при ремонте все элементы ГРМ- ролики, натяжитель, ремень или цепь- всё под замену, иначе это всё потом заклинит и будет обрыв ремня/цепи ГРМ и надо будет ремонтировать головку- менять и притирать клапана, а соответственно и разбирать двигатель заново.

    Итак, гидроудар- очень затратная поломка, которая приводит к замене кучи запчастей- шатуны не восстанавливаются, детали ГРМ выходят из строя, а пробитый блок не ремонтируется. Всё это необходимо будет заменить, и тут встаёт вопрос- а не дешевле будет купить двигатель на разборке или заказать контрактный? Если покупать низ двигателя (блок в сборе без головки), то однозначно дешевле, но надо будет следить, чтобы не подсунули явный увал.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector