Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда можно сдать старые покрышки за деньги

Куда можно сдать старые покрышки за деньги

Вопрос утилизации устаревших автопокрышек актуален в нашей стране. Автолюбители не знают, что делать с такой резиной и вывозят ее на свалку. Есть ли другой выход? Конечно, есть. Непригодные для эксплуатации колеса подвергаются переработке на специальных предприятиях. Из них много чего изготавливают. А владельцы могут получить выгоду от этого. Такая система устраивает всех, в первую очередь экологию страны. В статье расскажем, как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России.

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.

Обеспечение экологической безопасности

Изношенная резина, выброшенная на свалку, создает опасность для окружающей среды. В процессе ее сжигания в воздух выделяются вредные химикаты, а чтобы разложиться естественным путем, понадобится много лет. Переработка покрышек дает им новую жизнь. Из получившегося сырья производят резиновую крошку для создания кровельных материалов, ковриков для машин и т. д. Подобная крошка получается очень эластичной и устойчивой к различным воздействиям. Она подходит для изготовления большого перечня бытовых товаров. Из шин получается очень красивая садовая мебель – кресла, качели, табуреты и т. д.

Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает, куда ему деть изношенные покрышки, но если все задумаются о безопасности экологии, это будет большим плюсом. Например, если оставлять шины в лесу, при возгорании, они долго горят и выделяют опасные смолы. Животные обитатели от такого воздуха быстро гибнут. Черный едкий дым не позволит пожарным добраться своевременно до очага даже на вертолетах.

К сожалению, госорганы не в силах повлиять на такие решения. Это личный выбор каждого.

Нужно ли платить за утилизацию шин

Законодательная база России еще не предусмотрела ответственности изготовителей за переработку изношенной резины. То есть в стоимость новых автопокрышек не включена оплата транспортировки устаревших деталей в пункты переработки. Из-за этого владельцам приходится доплачивать из своего кармана.

Сдача одной покрышки обходится примерно от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, процедура обойдется еще дороже. Так как для изготовления подходящего сырья, из покрышек приходится вынимать каждый шип. Это делается вручную, следовательно, дороже. Деньги берут пункты приема и автосервисы за то, чтобы транспортировать покрышки в пункт назначения.

Правила сдачи авто шин

До того, как сдавать резину в утиль, нужно узнать о правилах, действующих в таких случаях:

1. Колеса необходимо разбортировать. Снять диски с резины.
2. Корд, который торчит, тоже должен быть удален. Это условие есть не во всех пунктах.
3. Камеры следует вынуть.
4. Поверхность покрышек должна быть чистая – без битума, масла, камней, гвоздей и т. д.

Принимают резину небольшими партиями. Если автопокрышек накопилось много, например, они собраны со всех дворов, следует заранее уточнить стоимость сдачи.

Можно ли сдать резину бесплатно

Существуют организации, которые не берут денег за прием покрышек. Такие пункты можно без труда найти в Интернете. К ним относятся:

1. Изготовители резиновых изделий (ковриков, покрытий) для детских учреждений, спорткомплексов. Чтобы сдать шину, достаточно оставить заявление на сайте пункта.
2. Центры, собирающие только покрышки. У них предусмотрены бесплатные услуги по транспортировке и утилизации.
3. Пункты, специализирующиеся именно на переработке резиновых покрышек.
4. Автосервисы. Почти все автосервисы берут бесплатно резину. Так как многие из них сотрудничают с центрами-утилизаторами.

Как найти пункт приема автопокрышек

С развитием Интернета такие проблемы решаются быстро. Отыскать пункт приема устаревших шин можно, набрав в поисковике запрос «Сдать старые шины». Появятся актуальные предложения, телефоны и адреса, а также вся информация об услуге и ее условиях. Можно разместить рекламу на сайтах с объявлениями. Это тоже работает.

К сожалению, в России пока мало таких предприятий. Их открыли только в больших городах. Но, учитывая спрос на утилизацию и скорость засорения экологии, скоро они появятся и в глубинках.

Компания Автолюкс не только продаёт, а ещё скупает шины и б/у колёса на выгодных условиях. Мы осуществляем скупку шин в Москве и области с выездом к клиенту! Это удобно для автовладельцев, которые решили поменять машину, а старые покрышки просто некуда девать. Также выкуп шин осуществляется в наших шиномонтажах. Мы выкупаем ненужные вам бу покрышки, производя расчёт за них на месте. Такая услуга позволяет автовладельцу продать б/у автошины быстро и выгодно.

Для тех, кто хочет купить качественные и дешевые б/у шины или продать ненужные покрышки в Москве – компания «Автолюкс» наилучший выбор. Адреса нашей фирмы Вы можете найти на странице Наши шиномонтажи. По возникшим вопросам по выкупу шин Вы можете позвонить по телефону 8(929)549-03-90 и узнать всю необходимую информацию.

От чего зависит стоимость выкупа бу резины?

  • Износ – шины с небольшим износом стоят дороже, чем с большим;
  • Комплектность – пары стоят дороже, чем одиночки, а комплекты дороже, чем пары;
  • Бренд – известные иностранные бренды стоят дороже, чем китайские и отечественные;
  • Размерность – популярные размеры выкупаются дороже;
  • Возраст – чем моложе резина, тем дороже она стоит;
  • Для шипованной шины остаточное количество шипов – чем больше шипов, тем выше цена;
  • Сезонность – за выкуп летней резины зимой и выкуп зимней резины летом мы предложим цену в среднем на 20 % ниже, чем в сезон.

Ориентировочные цены выкупа шин бу с остатком протектора не менее 5мм

ДиаметрЦена покупки за штуку, руб
R13до 1200 руб.
R14до 1350 руб.
R15до 1700 руб.
R16до 2400 руб.
R17до 3000 руб.
R18до 3500 руб.
R19до 4500 руб.
R20-R22до 5500 руб.

Максимальную цену за резину бу можем предложить когда у неё минимальный износ. Конечное решение о выкупе Ваших колёс принимают наши специалисты, после полного осмотра, и проверки на специальном оборудовании.

Ограничения по скупке шин бу

Мы не выкупаем резину бу:

  • Наша фирма не скупает бу шины с остаточной высотой протектора менее 5мм.
  • Не годные к эксплуатации, с такими повреждениями как: грыжи, боковые порезы, множественные проколы со стороны протектора. С небольшим ремонтом протектора с помощью жгута или заплаты выкупаем, но по цене ниже, чем для неповреждённых автошин.
  • С неравномерным износом – «перекаченные», со «съеденными боковинами», с выбитыми шашками.
  • Слишком старые покрышки.

Почему по выкупу шин стоит обратиться к нам?

  1. Мы приедем за шинами к Вам сами!
  2. Выкупим любое количество автошин пригодных к эксплуатации!
  3. Мы платим деньги сразу! Так как проверяем качество покрышек на месте на специальном оборудовании.

Шины б/у выкупаются любой комплектности – комплектами, парами и одиночками. Выкупаем как шины бу, так и колсёса бу в сборе, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Конечная цена зависит от таких факторов как: Бренд, Износ, Сезонность, Типоразмер.

Также мы принимаем шины на реализацию. Это выгоднее по деньгам, но дольше по времени.

Чтобы воспользоваться такой услугой как скупка шин бу в Москве, надо обратиться за помощью в специализированную организацию, которая занимается приемом новых и старых шин, Вы не только избавитесь от ненужной резины, но и наведете порядок на своем балконе или в гараже, а также получите дополнительный заработок.

У многих автомобилистов наверняка есть большое количество совсем ненужных покрышек, которые остались еще с предыдущих автомобилей и вовсе не понадобятся в будущем применении. А самое главное, что они только занимают много свободного пространства, которое с легкостью можно использовать с пользой.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Услуги: Скупают шины пригодные для дальнейшего использования (износ не более 50%)

Телефоны: 8 (917) 510-03-23, с 10:00 до 21:00 без выходных

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (964) 556-33-55

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных

Услуги: выкуп шин бу

Телефоны: +7(495) 7802403, +7(926) 2647593, +7(903) 6142424

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: 8 (926) 303-36-00, круглосуточно

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (495) 722-35-01

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (926) 566-11-86, Ежедневно, 10:00-21:00

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7 495 641-81-22, +7 916 910-25-66, с 9-00 до 20-00 без выходных

Утилизация шин

Такие достаточно важные процессы, как скупка, прием и утилизация шин (покрышек), считаются в настоящее время необходимыми, ведь, связано это с тем, что уже изношенные и ненужные покрышки являются одним из главных источников для загрязнения окружающей среды в Москве, так как шина может быть огнеопасной, а также совсем не подвергается биологическому разложению, а это, в свою очередь, может способствовать развитию источника различных инфекционных заболеваний. Именно поэтому, многие занимаются развитием такого бизнеса, в процессе которого организация активно скупает и производит прием не только ненужные покрышки, но и автомобильное колесо и диски.

Что же можно получить, используя старую резину, которую скупает предприятие?

  • Резиновую крошку – она чаще всего, используется в производстве разнообразных уплотнителей, специальной подошвы для обуви, резиновой кровли, а также специфической добавки в асфальтное покрытие. Данная утилизация считается самым основным и доступным вариантом при избавлении владельцем ненужных шин.
  • Жидкое топливо синтетического вида – считается своеобразным аналогом нефти, из которого при дальнейшей правильной переработке, появляется уникальная возможность в получении керосина, бензина и мазуты.
  • Металлокорд – используется для повторного процесса изготовления необходимых шин (зимняя и летняя резина) или же просто сдается в металлолом.
  • Технический углерод – может быть использован в качестве своеобразного красителя для бетонных покрытий.

Естественно, что для того чтобы приобрести покрышки очень важно правильно произвести детальные расчеты, которые и помогут определиться с окончательной ценовой категорией.

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

  • Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
  • Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
  • Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
  • Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
  • Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
  • Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
  • Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

  • Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
  • Шины, которые достигли семилетнего возраста.
  • Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
  • Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.

Куда можно сдать шины за деньги?

Куда можно сдать резину за деньги?

Куда же можно сдать старые шины за деньги? Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

Можно ли сдать шины за деньги?

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. … Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Куда можно сдать старые автошины?

Где и куда сдать старые покрышки сегодня

На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину.

Куда можно сдать резину в спб?

На сегодняшний день использованные покрышки можно бесплатно сдать на трех АЗС «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге, по адресам:

  • АЗС №55, Придорожная аллея, д. …
  • АЗС №14, Ленинградская улица, д. …
  • АЗС №38, улица Потапова, д.

Куда деть старые шины Барнаул?

Пункты приема покрышек в Барнауле

  • 1. » Автолидер» 656064, Барнаул, ул. Павловский тракт, 52 Тел: +7(3852)46-20-85.
  • 2. » МоторГРУПП» 656011, Барнаул, ул. Калинина проспект, 24 Тел: +7(3852)50-51-05.
  • 3. » Утилизация автошин и РТИ» 656006, Барнаул, ул. Гридасова, 28 Тел. +7 (385) 258-00-24.

Куда можно сдать шины?

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин.

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

  1. Сдать резину в шиномонтаж …
  2. Бросить в специальный контейнер …
  3. Продать …
  4. Сделать клумбу …
  5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Можно ли выбрасывать шины в мусорку?

Регоператор напоминает, что выбрасывать старые шины в мусор противозаконно … Как правило, старые покрышки выкидывают, где попало, в лучшем случае – возле мусорных баков. Хотя это незаконно. Автолюбитель обязан самостоятельно утилизировать отработанные шины.

Сколько весит 1 шина?

Сколько весит шина?

Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
136.024
146.526
158.032
1610.040

Куда деть старые шины Харьков?

Пункты приема резины в Харькове

  • ТСК», Харьков, пр-т Гагарина; тел. (050) 303-90-30-Павел Макеев,
  • ООО «Фортэко», тел. (057) 732-97-22, (050) 748-69-90, Эдуард Владимирович Корсунский,
  • Прием Вторсырья , ул. Чеботарская 56 (центр города) в 500 метрах от метро Южный Вокзал и метро Центральный Рынок; тел. 0666117389 , email.

Куда сдать старые шины в Кемерово?

  • ВторЭкоСервис мусорная площадка …
  • Паритет производственно-торговая компания …
  • Паритет производственно-торговая компания, производственный цех …
  • ВторЭкоСервис мусорная площадка …
  • Эко Таун производственная фирма, офис …
  • Атом-Омск Шатурская, 1Б/1, Кемерово …
  • Компания по утилизации отработанных шин и производству резиновой крошки …
  • КЭК+

Куда сдать старые шины Томск?

  • Экошина офис Железнодорожная, 3, Томск …
  • Пеликан компания по утилизации оргтехники и оборудования Карла Маркса, 18, Томск …
  • Томская утилизирующая компания офис Иркутский тракт, 91, Томск …
  • Сибирская промышленная группа посёлок Кайдаловка, 2 ст1, пос. Кайдаловка …
  • Экоресурс компания по утилизации отходов Смирнова, 9/1, Томск

Куда деть старые шины Днепр?

Пункты приема резины в Днепропетровске

  • ФЛП Малинин К. Ю., Днепропетровск, ул. Малиновского, д. 47 тел. (067) 565-15-00, (066) 042-70-93,
  • ТОВ «ЭКОВТОРКОНСТРУКЦИЯ, Запорожье, Южное Шоссе, 67А; тел. +3 8 (067)-634-1455, +3 8 (095) 720-89-64,

Что можно производить из старых покрышек?

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал: Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Куда можно сдать старую резину за деньги – утилизация и переработка изношенных покрышек

Разделение мусора и его правильный сбор — важная часть борьбы за экологию всей планеты. К сознательному подходу пришли и многие автолюбители. Некоторые запасные части, такие как автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому выкидываются не совсем правильно. Большинство водителей стараются продать покрышки или приспособить их в хозяйстве как клумбы, другие — складируют их возле мусорных баков, а третьи и вовсе не заморачиваются и выбрасывают в лесу. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, т. к. при производстве автошин используются вещества, опасные Куда можно сдать старую резину за деньги и где ее принимают — утилизация использованных шин и переработка изношенных покрышек, пункты приема колесдля экологии и здоровья человека. Поэтому в данной статье мы расскажем, куда сдать старую резину на утилизацию и переработку и можно ли сделать это за деньги.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Наша продукция

Пункт приема старой резины за деньги как бизнес

В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:

  • полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
  • жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
  • измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
  • резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.

Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:

  • Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
  • Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
  • До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.

Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость

Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.

Что получают из переработанного материала

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Зачем организациям, где принимают старые покрышки за деньги, они нужны?

Есть две причины:

  • Поддержание ответственного потребления, забота об экологии. Это либо политика компании (особенно крупные автоконцерны из Европы и Японии), либо рекламный ход.
  • Вторичный бизнес-план. Есть пункты приема, которые сотрудничают только с оптовыми поставщиками. Поэтому фирмы собирают большие объемы вторсырья, а затем сдают тоннами за вознаграждение.

Где сдать бесплатно?

Точки утилизации лучше искать непосредственно в городе вашего проживания. Чаще всего это:

  • Шиномонтажи.
  • СТО.
  • Салоны продаж от крупных автомобильных брендов.

Иногда приходится доплачивать за транспортные расходы, но минимальную цену — около 50 рублей за штуку.

Где отдать за деньги?

Для этих целей лучше всего подходят:

  • Официальные пункты приема от перерабатывающего завода. Самый выгодный вариант и ответственный подход. К сожалению, многие компании работают только с оптовиками.
  • Частные перекупщики, которых можно найти на таких сайтах, как Авито. Они предлагают забрать ваши автошины и доплатить за них по минимальной ставке.

Куда утилизировать шины и отходы РТИ?

Выше мы рассказали о пунктах приема и их работе. Как правило, они могут взимать небольшую плату за утилизацию, однако, это является единственным законным и официальным вариантом избавления от старых автошин. Кроме того, данные организации принимают не только колеса, но и другие резиновые изделия от автомобиля, например, прокладки, уплотнители и т. д.

Стоимость рассчитывается по весу — за один килограмм резины взимается минимальная плата не за переработку, а только за покрытие транспортных расходов (приблизительно 2 рубля за 1 кг).

Основные сложности процесса

С чем сталкиваются бизнесмены, которые решили заняться этим непростым делом:

  • Дорогостоящая транспортировка. Сама форма изделий такова, что они складываются друг к другу неплотно, образуют между собой полости и воздушные прослойки, при этом много весят. Приходится устраивать много рейсов или арендовать крупную перевозочную технику, а из-за небольшого количества приемных пунктов по России часто требуется преодолевать большие расстояния.
  • Перед тем, как производить переработку, следует разбортировать колеса, а также убрать инородные предметы, например, металлические гвозди, которые застряли в поверхности.
  • Если предполагается временное складирование, то обязательно нужно это санкционировать. Если не будет получено разрешение, может получить штраф за неправильное обращение со вторсырьем.

Остаются актуальными и вопросы экологии. Некоторые методы утилизации, такие как пиролиз, хоть и эффективны, но небезопасны. Поэтому необходимо монтировать очень качественную и дорогостоящую очистную установку.

В качестве завершения приведем несколько фактов, которые заставят автолюбителей задуматься об ответственном обращении со вторсырьем:

  • Компоненты резины (смола, каучук, сажа, кремниевая смола и пр.) могут негативно воздействовать на здоровье, вызвать астму, аллергию, способствовать возникновению онкологии и хронических болезней дыхательных путей.
  • Покрышки легко воспламеняются и хорошо передают огонь. В процессе горения они выделяют вещества 1 и 2 классов опасности.
  • Одно изделие в нормальных условиях разлагается на протяжении 100-120 лет.
  • На улицах автошины становятся пристанищами для грызунов, которые разносят инфекции.

Мы рассказали, куда можно сдать старые использованные, изношенные шины на утилизацию и переработку за деньги. Будьте ответственным потребителем — не выкидывайте непригодные изделия на свалку.

Где оставить старые покрышки в Челябинске, утилизация отходов

Предприятие по переработке б/у шин в Челябинске

  • ООО «Завод экологических покрытий»
  • тел.: 8 (351) 778 62 12
  • адрес: ул. Сталеваров, д.94
  • прием и утилизация резинотехнических изделий
  • продажа продуктов переработки автомобильных покрышек, резиновой крошки

Прием резиновых колёс за деньги.

Замена старых автомобильных покрышек, покупкой нового комплекта колёс, оплатой услуг за шиномонтаж, не ограничивается, необходимо ещё избавиться от старых колёс, которые выработали свой ресурс. Выбор у автомобилиста следующий:

1) оставить резину в пункте шиномонтажа, чаще всего услуга является платной, гарантий, что сданные колёса отправятся на переработку чаще всего не предоставляются, как и документов на утилизацию, цена вопроса (100 руб. за покрышку)

2) взять с собой изношенный комплект резины, но что делать с ним в дальнейшем вопрос, так как выбрасывать покрышки вместе с прочими отходами запрещено, сжигать разумеется так же нельзя (административный штраф от 1 тыс. руб. для обычного жителя Челябинска и до нескольких сот тысяч для юридических лиц)

3) сдать на переработку напрямую предприятию, либо через его сеть пунктов приема, в таком случае вы получите гарантию, а главное документ подтверждающий утилизацию. Изношенные покрышки переработают в новое сырьё, а не отправятся в близлежащий овраг, загрязняя и без того не отличающуюся чистотой экологию. Цена утилизации тонны покрышек – 3000 руб.

Применяемые технологии в переработке резины.

Предприятия, занимающиеся утилизацией резинотехнических изделий, сокращённо РТИ, в своей работе используют две технологии.

Первая, это механическое воздействие, размельчение к примеру, автомобильной покрышки, на мелкие части, крошку, и удаление из неё тканевых или металлических частей. В результате такой переработки получается текстильная часть, металлическая, но больше всего это резины. Которая используется как материал для производства напольных покрытий, тротуарной плитки, как альтернатива песку на детских площадках.

Вторая, пиролиз, заключается в химическом процессе разложения резинотехнических изделий на углерод.

Что даёт переработка резины, получаемые товары из резины.

После того как испорченные покрышки попали на конвейерную ленту по их переработке, производитель получает ценное сырьё из которого выпускают:

— материалы, применяемый в дорожном строительстве, в качестве добавка к асфальту, или как основной компонент в производстве искусственных препятствий на дороге, переезды для ж/д путей

— покрытие для теннисных кортов, беговых дорожек, фитнес залов

— автомобильные принадлежности, коврики, брызговики, восстановленные покрышки

Помимо новых товаров, правильная утилизация позволяет владельцу покрышек избежать штрафов за негативное влияние на окружающую среду, так как выбрасывать и сжигать данный вид отходов категорически запрещено.

Куда сдать старые шины на утилизацию

В нашей стране избавиться от старых покрышек, не нарушая при этом экологическое законодательство, довольно затруднительно. Выбросить просто на свалку изношенные шины нельзя. Существуют крупные перерабатывающие предприятия, но они не всегда под рукой.

Заводы по переработке старых покрышек есть не в каждом городе, в Москве их два. Иногда можно оставить старую резину прям на пункте шиномонтажа (там где «переобували» свой автомобиль), правда не всегда это бесплатно. Ориентировочная стоимость 20-50 руб./скат.

После того как поменяли старые шины на новые необходимо позаботится за их сохранность от злоумышленников. В этом помогут колесные болты-секретки. На колесо устанавливается один болт, который откручивается специальным ключом, не имеющий аналогов.

Сохранить ваше имущество поможет и сигнализация технологии GSM. Установленный такой защитный комплекс, в случае тревоги, пошлет на ваш телефон сообщение о покушении на автомобиль, а также включит сигнал, привлекая внимание окружающих. Охранная система имеет обычную SIM-карту.

Вложив деньги в установку охранных систем автомобиля, вы обеспечите его сохранность и свое спокойствие. Специалисты советуют потратить на установку систем сигнализации до 10% от стоимости автомобиля.

Почему нельзя выбрасывать покрышки

Горы старых шин ежегодно попадают на свалки, занимают площади и «отравляют планету». Раньше утилизация покрышек сводилась к захоронению и сжиганию, что негативно сказывается на экологии. Резина сотни лет разлагается в земле, а вредные вещества, попавшие в почву, отравляют все вокруг. При сжигании канцерогенные вещества попадают в атмосферу, а земля становится на долгие годы не пригодной для жизни. Экологические организации ставят вопросы по недопущению катастрофы, указывают различные пути для изменения ситуации.

Кто принимает автомобильные шины

Самый простой способ избавится от старых покрышек — это отдать их на шиномонтаже, за это вам придется заплать 20 — 50 рублей.

Для уменьшения выбросов старой резины, покрышки можно восстанавливать. Это увеличит в несколько раз срок их службы. Но такой подход полностью проблему не решает. Сегодня есть несколько способов утилизации: механический и химический. Перерабатывая старую резину, можно получить мазут и резиновую крошку для использования в дорожном строительстве.

Механическая переработка считается самой безопасной. Небольшое предприятие, утилизируя старые шины, будет успешно функционировать долгие годы, внося свой вклад в улучшение экологической ситуации и, заодно, получая прибыль. Технология получения крошки проста и экономически выгодна. Процесс является безотходным, отсутствуют вредные выбросы.

Полученная резиновая крошка идет на производство кровельных материалов, из нее производят резинотехнические изделия и множество других полезных вещей. Автомобильные шины это нескончаемое сырье, так как автомобилей очень много, нужно лишь научится рационально использовать его.

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Старье мое. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом?

Тема автомобильных шин набирает все большую популярность среди автолюбителей. Тем, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, это предстоит, а тем, кто уже успел это сделать, нужно найти новое место для старых шин.

Но что делать, когда срок службы старой резины подошел к концу? Куда сдать шины, так чтобы не только не получить при этом штраф, а еще и по возможности на этом заработать? Попробуем разобраться вместе в этом материале.

Для начала рассмотрим самый выгодный вариант для держателя шин — найти организацию, которая примет у нас изношенный комплект за плату. Долго искать не пришлось, достаточно было ввести в Google запрос «сдать шины за деньги». Находим первый попавшийся ломбард и пытаемся туда дозвониться.

Оператор передает контакты человека, который занимается покупкой старой резины. Мужчина просит прислать размеры и фото шин ему в Viber.

Так как шин, которые можно сдать, у нас не оказалось, пришлось воспользоваться сайтом ABW.BY и взять фотографии и описание двух комплектов шин оттуда. Для эксперимента один из комплектов был подобран с остаточной высотой рисунка протектора около 3 мм (Continental 215/65 R16).

Второй же комплект максимально «убитый» (Pirelli 215/55 R16), чтобы проверить, сколько нам предложат за оба варианта.

К сожалению, был получен ответ, что резина слишком «лысая», а представители ломбарда готовы купить шины с остаточной высотой рисунка протектора хотя бы 5 мм. Впрочем, можно предположить, что продать шины с таким протектором будет выгоднее в объявлениях. Заработать не получилось.

Помимо ломбарда удалось найти ОДО «Ольга-1», которое занимается восстановлением шин для грузовых автомобилей. На сайте есть информация о том, что предприятию можно сдать старые грузовые шины за деньги. Единственным условием является то, что шины должны быть пригодными для восстановления.

Решили позвонить туда и узнать, сколько можно выручить за комплект резины для грузового авто, а заодно попытаться «пристроить» легковые шины. На другом конце провода ответили, что за комплект покрышек можно получить 40-50 рублей, конечно, каждая шина оценивается индивидуально, окончательная стоимость может измениться, но возможность заработать уже привлекает. Что касается легковых шин, то ничего конкретного не обещали, но и не отказали. Договорились, что подвезем их вместе с грузовыми, а дальше будет видно.

Теперь перейдем к другим вариантам. Денег в этом случае не заплатят, но, как указано на сайте, сдать шины в утилизацию можно совершенно бесплатно.

Одной из первых ссылок, которую удалось найти в интернете, был сайт группы компаний «Экология города». На сайте можно прочитать следующее: ОДО «Экология города» оказывает такие услуги, как прием, сортировка и доставка, а также утилизация изношенных автомобильных шин и других резиносодержащих изделий (отходов) прямо на заводы по переработке данных материалов в Республике Беларусь.

«Нам можно сдать бесплатно 4-6 шин с условием, что вы привезете их на наш склад. При себе нужно иметь только паспорт» — такая информация была получена в ОДО «Экология города» . Склад, к слову, находится за МКАД, в а/г Сосны (трасса М4). Расстояние приличное, зато платить не надо.

Бесплатной утилизацией шин занимается также сеть магазинов «Автосеть». Сдать покрышки на утилизацию можно в Минске, Бресте, Гродно и Гомеле. По телефону сообщают, что сдать резину можно бесплатно, главное, чтобы было место на складе.

Еще лет 5 назад СМИ писали об открытии в Смолевичском районе первого в Беларуси завода по переработке изношенных автомобильных шин. Но на текущий момент никакой информации о нем в интернете, кроме новостей 5-летней давности, нет, а контактные номера телефонов не существуют.

Наверняка у многих читателей возникнет вопрос: а как же шиномонтажи? Ведь по идее старую резину можно сдать во время замены на новую. Обзвонив три шиномонтажа, мы пришли к выводу, что особого желания принимать старые шины на утилизацию там нет, однако все можно изменить, если предложить сделать это за отдельную плату.

— Здравствуйте, а можно ли при замене шин старый комплект оставить у вас?

— Вообще не желательно, у нас места не хватает.

— А если, скажем, за отдельную плату как-то сдать?

— Ну подъезжайте менять, поговорим.

В данный момент заставить шиномонтажи принять покрышки в утилизацию нельзя, ведь законодательство не обязывает их это делать.

Как пояснил нам заместитель директора по развитию шинных сервисных центров TyrePlus Василий Шимукович, сдать шины в утилизацию можно только в той организации, где это действие прописано в перечне оказываемых услуг. Как правило, эти услуги предоставляются за отдельную плату.

Выходит, что варианты сдать шины в утилизацию есть, однако все равно найдутся те, кто отнесет их на ближайшую помойку.

Обратимся к закону. На государственном уровне контроль за обращением с отходами координирует Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Статья 15.63 КоАП РБ «Нарушение законодательства об обращении с отходами»

Недобросовестное отношение к отработавшим свой ресурс шинам предусматривает наложение административного штрафа в размере:

  • от 5 до 50 базовых величин — для физических лиц;
  • до 200 базовых величин — для индивидуальных предпринимателей;
  • до 1000 базовых величин — для юридических лиц.

Конечно, кому-то проще выбросить покрышки, но ведь вовсе не трудно попытаться сделать все по уму. Тем более на своем опыте можем сказать, что поиск и звонок не заняли больше 10 минут.

В любом случае только вам предоставляется выбор: заплатить штраф или попробовать на этом заработать.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и из объявлений на сайте

Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек. Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Куда сдавать старые шины

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

РадиусСтоимость, рубли
10-1550
16-1875
19-22,5150
23-26200
27-32300
Камера30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  • технический газ;
  • корд из металла.
  • жидкое топливо;
  • пиролизный газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.

Простое сжигание

Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.

Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

  • цинк;
  • окисление серы;
  • диоксины.

Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Как утилизировать шины в домашних условиях

Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью. В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна.

Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре. Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.

Что делают из переработанных шин

Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:

  • для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
  • совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
  • в производстве аксессуаров для автомобиля;
  • в качестве материала для создания резиновых сапог;
  • для асфальтирования дорог;
  • для изготовления резиновой плитки.

К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.

Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью. Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье.

Типы оборудования для переработки старых покрышек

Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию

В Костроме построят завод по переработке автомобильных покрышек

Способы утилизации старых мобильных телефонов и их аккумуляторов

Как сдать одежду на переработку в H M — условия и пункты приема

Прием древесины и деревьев — способы переработки и использование

Автомобильные шины

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Сложности переработки автомобильных шин

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • К арта пунктов приема шин по Москве и области Дмитровского завода РТИ.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром». ООО “ОрисПром” занимаются ликвидацией незаконных свалок. При обнаружении свалки можно позвонить по номеру: +7 999 359 71 51 Алексей Столповский.
  • «Экорезина», Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844
  • Москва и область — на некоторых заправках Газпром ведется сбор шин. Принимаются любые старые шины. Собранные на АЗС шины отправляются на Дмитровский завод РТИ (Московская область) и завод ООО «Премио Крамб» (Ленинградская область) для переработки в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок. Точки приема на карте recyclemap.ru
  • Площадка «Мегабак» в г.Балашиха

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования. Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту editor.rsbor@gmail.com

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector