Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка термостата прамо на калину чертеж

Крышка термостата прамо на калину чертеж

код Luzar LT 01195

OEM номер: 1118-1306030 1118-1306010-30 1118-1306030-95

Температура открытия, ?С: 92°С

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости. подробнее

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:

  • конструкции термостата
  • сопряжения деталей
  • технологии производства
  • технических возможностей производства
  • используемого сырья и материалов
  • уровня контроля готовой продукции

В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:

  • температура начала открытия
  • скорость открытия
  • высота подъема клапана
  • давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии

При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».

Простейший метод проверки термостата – опустить его в горячую воду, и контролировать рабочие показатели, указанные выше.

LUZAR производит термостат как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей.На сегодняшний день в ассортименте LUZAR – более 20 моделей термостатов как для отечественных, так и для импортных машин.

Происходит освоение новых термостатов для всех для популярных автомобилей.

Конструкция термостатов LUZAR

Следует различать термины:

  • термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
  • термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
  • термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
  • термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)

Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.


Изображение конструкции

  • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
  • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

Преимущества термостатов LUZAR

  1. Компьютерная дозировка термовоска
    Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.
  2. Запатентованная конструкция термодатчика
    Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).
  3. Обрезиненные клапаны
    Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).
  4. 100% контроль термоэлементов
    Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.
  5. Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация
    В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта.
    Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Купить термостат LUZAR для Вашего автомобиля

На нашем сайте легко подобрать и купить термостат именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы осуществить покупку выбранного термостат, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.

Сколько стоит термостат LUZAR?

Цена термостатовLUZAR ниже оригинальных изделий. В то же время качество соответствует либо же превосходит качество оригинальных (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

Работа термостата заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне. Температура открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели двигателя.

В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.

Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.

Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.

Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.

Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.

Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.

Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.

В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.

Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180130602000.

Применяемость: ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить крышку термостата с термоэлементом на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Термостаты для ВАЗ (LADA)

Купите термостат для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора термостата рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Россия Lada БелМаг Kraft СОАТЭ Пекар GM-AVTOVAZ Чехия

Принцип работы термостата.

Устройство под названием термостат выполняет основную функцию терморегуляции в системе охлаждения. В некоторых случаях его называют даже терморегулятор.

Принцип работы примерно следующий. При первом пуске температуры мотора и уличная температура одинаковы и проблем не возникает, но, чтобы уменьшить время прогрева до минимума, термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу, не через радиатор охлаждения.

По мере прогрева, термостат открывает доступ жидкости с малого круга на большой, в который уже входит радиатор. В результате температура стабилизируется на определенном уровне.

Примерно так же происходит и работа в обратном направлении. При уменьшении температуры ниже определенного уровня термостат перекрывает большой круг, и жидкость снова начинает циркуляцию по малому.

Если температура жидкости держится на уровне 85-95 %, то термостат открыт частично. Следовательно часть жидкости циркулирует по малому кругу, а часть по большому, тем самым удерживая необходимую температуру на рабочем уровне.

Термостат 1118 (г. Орел) и Прамо

На 20 000 я поменял крышку термостата Прамо, но новый прожил не долго, меньше недели, температура была около 80 градусов, расход вырос. Заказал с интернета хваленный термостат 1118 производства г. Орел, поставил вместо Прамо. Свежекупленный термоэлемент в крышечке я не поленился прокипятить, и даже для этих целей с месяц назад прикупил себе градусник на 100 градусов. Результатами проверки термостата кипячением я был доволен: открывался он при 85-ти градусах, как и написано на крышечке. Все хорошо было, пробку выгнал и поехал… Температура вместе с оборотами начала расти, а при сбросе оборотов потихоньку падать. На холостых проблем вообще не было, температура была примерно 88-89 градусов а при 2500-3000 росла до 100 градусов и выше, в итоге у меня на ходу постоянно работал вентилятор. А на улице минус десять… что же будет когда на улице будет +30?! Плюс ко всему на следующий день в другой город ехать, а на 1000-1500 оборотов по трассе плестись не вариант. Поехал в магазин пытать продавцов по поводу качества и наличия термостатов на калину. Вобщем, уехал я оттуда с термостатом Лузар в крашенном в черный цвет корпусе. Скажу сразу доверия он у меня не вызывал (был опыт эксплуатации радиатора отопителя на 2110, который морозил меня всю зиму), да и покрашен он был так, что краска попадала внутрь. Ну раз времени особо думать нет, да и праздники на дворе и магазины практически никакие не работали, то и выбора особо не было. Снял то, что у меня стояло (корпус Прамо и крышка с термоэлементом из города Орел), и поставил этот Лузар. Пробку выгнал, прокатился… Я сразу подумал, что зря я так сразу с недоверием к нему отнесся, потому как температура теперь 88-89 градусов, как не дави на педаль, открывается вовремя, вобщем я очень доволен. По трассе за 600 километров с ним ничего не случилось. Дальше, конечно видно будет, а пока я рад, что с ситемой охлаждения у меня все в порядке. Кстати крышку расширительного бачка заодно поменял на такую же, как стояла с завода на всякий случай.
Дальше мои подозрения по поводу того, что температура росла вместе с оборотами:
-термостат либо клинило на малом круге, либо он его просто не перекрывал. Вариант насчет клинило термостат сразу отпал, поскольку на холостых он работает нормально: открывается на 85 градусов, патрубок нижний становится горячим, вентилятор срабатывает на 105 градусах и крутит совсем недолго, потом температура падает, как и должно быть.
-остается второй вариант (термоэлемент не перекрывает малый круг). К сожалению, сам корпус без крышки Лузаровского термостата я не сфтографировал, хотя и разобрал перед тем как поставить его. Вобщем термоэлемент Лузар и тот который из города Орла одинаковые, а Прамо другой маленько (все это видно на фото ниже). Также я сфотографировал сам корпус термостата Прамо, на фото видно, что отверстие ровное, а на Лузаровском термостате другая совсем конструкция. Из чего я сделал вывод, что на Прамо пойдут крышечки с термоэлементами ТОЛЬКО ПРАМО! А вот на Лазаровский корпус встанет спокойно крышечка с термоэлементом от Орловского термостата.

Итого на все про все у меня ушло
Термостат Лузар 460 рублей
Комплект прокладок (прокладки термостата отдельно в магазине не было) 50 рублей.

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Скачать PDF

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

  • Выбираем термостат
  • Для чего он нужен?
  • Как проверить и заменить?

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Термостат ВАЗ 1118 ЛАДА Калина 1.6 и 1.4, 8 и 16 клапанов (крышка) 1118-1306010-85

Производитель: Пр-тель:Прамо-Электро ООО г. Ржев
Артикул:1118-1306010-85
Каталожный: Катал.N:11180-1306010-85, 11180130601085
Название:Термостат ВАЗ 1118 ЛАДА Калина 1.6 и 1.4, 8 и 16 клапанов (крышка) 1118-1306010-85
Товар из категории: В категор.:Запчасти системы охлаждения двигателя ВАЗ
Наличие:требуется уточнение посмотреть наличие в других городах
  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Замена термостата на Лада Калина

    0 0 92k

Термостат один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя. Принцип работы термостата это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Конструкция термостата полностью механическая.

Проверить термостат можно не снимая с авто — достаточно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, а затем резко прогреться, указывая на открытие клапана и циркуляцию ОЖ по большему кругу.

Снятый термостат можно проверить, опустив его в емкость с водой, нужно нагревать воду. Контролируя нагрев воды, следует проверить, открывается ли клапан при указанной на термостате температуре.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ Калина.

Для замены термостата понадобится:

  • новый термостат;
  • автомобильный герметик;
  • гаечные ключи на 12 и 13 (желательно торцевые);
  • обычная крестообразная отвертка;
  • емкость для слива ОЖ, примерно 4 литра;
  • охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).

Как поменять термостат Лада Калина

Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.

Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина

  1. Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
  4. Отсоединить шланги от патрубков.
  5. Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
  6. Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.

Замена термостата Лада Калина в сборе

  1. Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
  2. Отсоединить еще три шланга таким же способом.
  3. Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
  4. Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
  5. Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
  6. Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
  7. Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
  8. Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
  9. Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.

Расположение термостата

На Калине термостат установлен с правой стороны на двигателе (если открыть капот и смотреть на моторный отсек как обычно во время ремонта). Он зафиксирован сбоку, правее стоит аккумулятор, а ближе к левой фаре установлен воздушный фильтр. Доступ к термостату затруднен из-за того, что над ним проходит воздуховод с ДМРВ. Также чтобы было проще добраться и снять термостат, необходимо снять фишки ДПКВ и ДТОЖ.

Так выглядит новый термостат.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость.Далее необходимо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить 2 болта сверху.

И одну гайку с моторного отсека.

На самом корпусе фильтра закреплен рециркуляционный клапан – нужно снять с него разъем, а сам рециркуляционный клапан отодвигаем вверх и отводим его в бок со вместе трубками.

Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг.

После проделанной работы, расшатывая и в тоже время проворачивая корпус самого фильтра, тянем его вверх и убираем в удобную сторону.

Далее нужно зачистить посадочное место. После очистки наносим тонким слоем примерно 1-2 мм герметик. Заместо герметика можно использовать бумажную прокладку.

Далее ключиком на 12 откручиваем гайку, которая расположена на верхней части термостата, затем снимаем проводочек массы.Далее ключиком на 13 отворачиваем шпильку вверху и гайку которая расположена внизу термостата. Немного пошатывая, сдергиваем термостат.

по истечению 5-10 минут, собираем всё в обратном порядке. Главное не забыть поставить на место массовый провод.

После того как всё будет собрано, нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью. После осматриваем все стыки и хомуты на признак протекания.

В конце проделанной работы проверяем работу термостата. Если в процессе работы двигателя температура держится в районе 90 градусов, значит всё сделано правильно.

Замена термостата «Лада Калина» своими руками

  • Замена термостата «Лада Калина» своими руками
  • Как проверить термостат на работоспособность?
  • Как выбрать термостат для Лада Калина
  • Поэтапная замена термостата на Лада Калина
  • Набор для замены
  • Описание процесса
  • Вывод

Что же такое термостат? Благодаря ему охлаждающая жидкость, когда она нагревается до температуры 80-90 градусов (в зависимости от автомобиля), выходит на большой круг и двигатель охлаждается лучше. Он не даёт жидкости сильно перегреться и переохладиться. Но термостат время от времени изнашивается, как и любой другой элемент в двигателе. Если будет обнаружена поломка именно в нём, то двигатель будет охлаждаться/нагреваться вообще из ряда вон плохо.

  • Как проверить термостат на работоспособность?
  • Как выбрать термостат для Лада Калина
    • Поэтапная замена термостата на Лада Калина
    • Набор для замены
    • Описание процесса
  • Вывод

Где стоит термостат в системе охлаждения?

Термостат для двигателя – это необходимая вещь и как только он сломается, советую как можно быстрее поехать в сервис и заменить его.

На данной картинке эту деталь видно прекрасно.

Неисправности термостата, чаще всего, вызывают накопление отложений в охладительной системе.

Основные признаки неисправности термостата:

  1. Перегрев двигателя из-за того, что термостат остается в закрытом положении и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.
  2. Не прогревается двигатель, за счет того, что термостат заклинивает и остается в открытом положении. В данной ситуации охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нормальной температуры.
  3. Повреждение седла клапана. Это происходит в случае чрезмерных нагрузок.

Как проверить термостат на работоспособность?

Далее мы рассмотрим, как проверить термостат на Калине. Для начала предлагаю вам проверить термостат не снимая его. Это, к сожалению, не даст вам точности температурного датчика.

Для этого вам нужно завести машину и найти под капотом вашего автомобиля патрубки, которые ведут от него к другим частям охладительной системы. Выжидаем две минуты и трогаем шланг, который ведёт к радиатору. В это время шланг должен быть ещё холодным, так как клапан ещё не должен был сработать. Это говорит о том, что заслонка закрыта и ждёт сигнала – отметки на датчике.

Если же шланг на ощупь горячий – неполадки действительно присутствуют. Когда пройдет чуть больше времени, шланг должен стать горячим, так как клапан уже открылся и по нему начала поступать в радиатор жидкость, которая нагрета до 90 градусов Цельсия. В противном случае, шланг остается холодным, а это значит, что клапан не открылся.

Как выбрать термостат для Лада Калина

Теперь мы рассмотрим, какой же термостат лучше поставить на Калину. Как бы странно это не звучало, но лучше всего ставить «родной» ВАЗовский термостат. И дело тут не в цене или сложности установки, а в том, что служит он около 3-х лет (аналоги «убиваются» за год-полтора) и имеет специальный болт, которым удобно регулировать температуру открытия вручную.

Конечно, если вас не устраивает отечественный вариант, то вы можете поставить термостат от Прамо. Отзывы о нём рaзнятся, но в минусах пользователи везде указывают цену продукта и сложность установки (больше подходит для сервисов).

Также есть термостаты от Лузар, которые также неплохо работают и держат температуру в пределах 85-86 градусов. Из минусов можно выделить то, что данную продукцию часто подделывают.

Поэтапная замена термостата на Лада Калина

Если вы уверены в том, что ваш термостат работает некорректно (не охлаждает или не нагревает до нужной температуры), то вам стоит задуматься о немедленной замене.

Набор для замены

Перед тем как перейти к замене термостата, нужно найти подходящие инструменты. И так, вот что вам понадобится для замены термостата:

  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Канистра, чтобы слить ОЖ
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Перчатки
  • Герметик (силиконовый) Также можно взять хомуты (на тот случай, если придётся менять установленные).

Этих инструментов вам хватит, чтобы проделать весь процесс замены.

Описание процесса

Переходим к процессу замены термостата. Сейчас мы рассмотрим, как установить термостат на Калину без обращения в сервис. Первое, что нужно сделать – подготовить рабочее пространство, чтобы была возможность подобраться ко всем патрубкам и датчикам. Отвинчиваем пробку заливной горловины, после чего снимаем пластмассовый кожух с двигателя:

Далее нужно открыть доступ к термостату Калины. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра. Стоит понимать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо отвинтить еще одну большую трубку. Она соединяет и дроссельный узел и воздушный фильтр. Нужно посмотреть на состояние хомута. Если он износился – поменять. Теперь выкачиваем ОЖ в канистру, которую мы заранее подготовили. Самый быстрый способ показан на изображении ниже. Мы отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться (тот, который ближе к тросу). Дальше нам не обойтись без компрессора. Нужно предварительно подключить его к клеммам аккумулятора. После чего накручиваем конусоподобную насадку на кончик компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (синяя стрелка). На штуцер узла надеваем шланг по размеру, а другой конец выводим в канистру для антифриза.

Нужно учесть, что мы выкачали охлаждающую жидкость из «рубашки» охлаждения двигателя, при этом минуя малый круг. Это значит, что ОЖ осталась в большом кругу. Из-за этого, отсоединяя патрубки от термостата, нужно будет два из них (от радиатора и к радиатору) примотать так, чтобы концы патрубков смотрели вверх. Именно так вы добьётесь того, чтобы жидкость не вытекла. Отсоединяем штекер датчика. Только теперь можно приступать к снятию самого термодатчика. Термостат закреплён на двух болтах. Их нужно выкрутить. Верхний выкручиваем ключом на 12, а нижний – на 13. Если термостат тяжело снимается (из-за эксплуатации может немного «прикипеть»), то используйте отвёртку и слегка расшатывайте, в процессе снятия. Перед тем, как установить новый термостат, очистите место от пыли и грязи.

Далее наносим герметик тонким слоем и устанавливаем новый термостат.

Установка термостата делается в обратном порядке. Также не забудьте, что температурный датчик необходимо снять со старого термостата. Прикручиваем обратно массовый провод на шпильку крепления и подключаем шланги.

После этого заливаем ОЖ (не забудьте о «воздушных пробках», от которых нужно избавиться). Когда всё собрано, проверьте соединения на герметичность и, при необходимости, подтяните хомуты. На этом замена термостата завершена. Чтобы выявить возможные недочёты, нужно выехать на дорогу и прозондировать температуру во время езды. Она должна быть в пределах 85-90 градусов.

Вывод

Мы рассмотрели причины неправильной работы термостата в Калине, возможные варианты термостатов для Лады Калины, а также описали весь процесс установки нового агрегата. Теперь вы сами сможете выбрать и установить новую деталь и, при необходимости, устранить все недочёты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Термостат ВАЗ 1118, 1117, 1119 Калина 85 градусов в сборе (производство АвтоВАЗ)

    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 19:00
Вторник09:00 — 19:00
Среда09:00 — 19:00
Четверг09:00 — 19:00
Пятница09:00 — 19:00
Суббота09:00 — 19:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЕЗОГОВОРОЧНОГО ВОЗВРАТА. ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЙТЕ ТОВАР НА ПОЧТЕ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ДЕФЕКТОВ ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ БЕЗОГОВОРОЧНО. Возврат некачественной продукции осуществляется в соответствии с статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течении 14 дней, но при этом Вам необходимо предоставить следующие документы: Чек, свидетельствующий о том, что покупка была произведена в нашей фирме; Заказ-наряд от автосервиса, выполняющего установку данной детали на Ваш автомобиль; Лицензию и сертификат от автосервиса, подтверждающие, разрешение на проведение соответствующих работ; Заключение от автосервиса, выполняющего работы, о неисправности. Если Вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то гарантия на пробег не предоставляется. Весь остальной товар подлежит возврату в случаях: 1.Товар при осмотре на почте Вам не подошел. 2. При осмотре на Почте на товаре обнаружились повреждения или он неисправен. Если на возвратном товаре нашими сотрудниками будут найдены следы повреждения товара при установки, самостоятельного ремонта, повреждение упаковки (разрыв, утеря), такие изделия возврату не подлежат так как нарушен товарный вид.

ТЕРМОСТАТ ― СНЯТИЕ, ЗАМЕНА И УСТАНОВКА.

Термостат разборный — части корпуса термостата соединены болтами, поэтому при необходимости можно заменить только исполнительный механизм термостата (термоэлемент в сборе с клапанами).
Замена
1. Сливаем охлаждающую жидкость.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления двух шлангов к патрубкам термостата.

4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата.
5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три стяжных болта корпуса термостата.

6. Разъединяем корпус термостата и снимаем резиновое уплотни-тельное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

7. Надавив, поворачиваем упорную пластину пружины термостата.

. и извлекаем исполнительный
механизм термостата из снятой
части корпуса.

Замечание
Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.
8. Собираем и устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие
1. Для снятия термостата в сборе, отсоединяем два шланга от патрубков крышки термостата (см. выше п. 1—4).
2. Аналогично отсоединяем еще три шланга от патрубков термостата.

3. Отсоединяем колодку проводов
от датчика температуры охлаждающей
жидкости.

4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода.

5. Тем же ключом отворачиваем
две гайки крепления термостата к
головке блока цилиндров.

6. Снимаем термостат со шпилек и удаляем уплотнительную про кладку.

7. При необходимости отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Крышка термостата прамо на калину чертеж

Элита

ГородБелгород
ИмяВячеслав

Сообщений: 1242
На форуме с: 16.09.14

Официальная информации по поводу «низкой» температуры открытия большого круга ОЖ.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
——— далее ———- Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

Без переделок подходят термостаты:
* WAHLER 3091.92D (92 Градуса).
* LUZAR LT0192 (92 Градуса).
* GATES TH00391G2 (91 градус).
* Tama W44SC88 (88 градусов).

Порядок выполнения работ по замене вставки термостата или термостата в сборе:
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Коллектор воздушного фильтра.
4. Отсоединить нижний патрубок датчика адсорбера (крепится к задней стенке воздушного фильтра).
5. Сливаем атнифриз. (Как вариант, подключение компрессора или насоса к верхнему патрубку расширительного бочка ОЖ.)
6. Отсоединяем все патрубки подходящие к термостату (Сольётся около 1-1,5 ОЖ, поэтому заранее возьмите на доливку, с завода заливается SINTEC G12).
7. Снимаем термостат (Аккуратно прокладка хлипкая).
8. Откручиваем заднюю крышку, крепится тремя винтами с Torx -головкой.
9. Извлекаем термоэлемент.
Далее «Два путя» 🙂 Оставить родную пружинку или идущую в комплекте с термостатом, но при необходимости подпилить напильником место прилегания к юбке термоэлемента, по аналогии с оригиналом.
10. Собираем в обратном порядке не забывая запасные части.
11. Далее заводим автомобиль без крышки расширительного бачка, дабы выпустить воздух с СО (Системы Охлаждения). Оптимальный вариант заехать на горку передними колёсами и дать оборотов двигателя 4000 секунд на 20, это необходимо, если воздушная пробка образовалась в радиаторе печки.
12. Наблюдаем, щупаем, трогаем, смотрим, слушаем температурный режим 🙂

Информация от techmailsupp.
Я заметил, что мой заводской термос стал пропускать на 70С, и при езде температура не поднимается выше 77С. Ехать с этой проблемой к ОД безсмысленно, так как можно еще и с гарантии слететь по поводу самостоятельной установки БК Штат, поэтому решил разобраться своими силами.

Почитал много форумов, а именно грантовских, и я вам скажу ни где не читал столь параноидальных сообщений о том что двиг может перегреться, или там поршня перегореть. ИМХО все это дебилизм чистой воды.

Долго читал и все же решился на модернизацию. Первым делом решил, что термос на 92 градуса ставить не буду, хотелось добиться стандартных для этого двигла 87 градусов рабочей температуры, как это было всегда на всех ВАЗовских двигателях. И то что теперь рабочая т-ра 77-80 градусов считаю бредом автоваза. Так как скажем на приорах, рабочая температура точно не 78 градусов, там стоит старый 12шковский термос, ну или типо того, на 85-87 градусов, хотя в приоре тоже облегченная ШПГ и ничего не прогарает, и тем не менее некоторые индивидумы на данном форуме с пеной у рта доказывают что от повышения температуры двигателю станет хуже. бред. ну да ладно.

Сначала выбор пал на термос Wahler 3021.88D50, что это за термос я точно не знал, но посмотрев чертежи этого термоса прикинул, что примерно он подходит и температура, как раз та что нужна мне. Получив и разобрав его, увидел, что шток короче,чем у стандартного, и тарелка клапана на 0,5мм в диамметре меньше, отложил его лучших времен и пошел курить интернет дальше.

Следующим подопытным стал термостат LUZAR LT0190. тоит 531рубь (деньги выкинутые на ветер). На форумах нашел немного информации по нему, где говорилось, что стабильно держит т-ру 86С, купился на эти походу заказные коменты и прикупил такой термос. Внутри его оказался элемент от калина1 с прорезиненной тарелкой, обрадовался, так как мой заводской пропускать начинал уже на 70С. Установил, и сразу же разочаровался. Гестерезис работы данного термоса очень большой и составляет 11 градусов (на лицо китаезовские комплектухи). Т.е. при температуре 84С термос открывается и температура падает до 74-75С, закрывается и опять нагревается и т.д. Такое неадекватное поведение меня просто убило. Решил, что ездить на этом Г. не буду. Короче не ЛУЗАР, а ЛУЗЕР какой-то.

Следующим шагом стал термостат VERNET 6597.87, производства франции, такие на таврии ставят. Стоит он 195р и поверьте мне он стоит этих денег! Вобщем термос открывается на 88 градусов и начинает падать температура до 84, далее он закрывается и т.д. При движении температура держится в районе 85-86С, считаю данный результат просто самым оптимальным, так как стандартный термос вроде как должен работать на 85С, то можно сказать, что я добился этих стандартных 85С+-2.

Тарелка клапана очень хорошо садится в седло стандартного корпуса термостата, единственное, что необходимо купить притирочную пасту для клапанов и с помощью дрели или шуруповерта притереть.
Когда вы распилите корпус термостата и извлекете элемент, необходимо удалить верхнюю тарелку, она не нужна.
Далее сверху элемента останется штырек, не торопитесь его спиливать, он пригодится для притирки. Одеваем клапан на дрель с регулировкой оборотов или шуруповерт и намазываем юбку клапана пастой для притирки, садим клапан в седло и на маленьких оборотах притераем аккуратно. Затем удаляет пасту спиртом или бензином и притираем с маслом (финишная притирка).
Садится элемент от вернета, как родной, и длинна штока в итоге получается как раз такая же как и у родного, так что все работает просто прекрасно.
Далее пружину оставляем от VERNET, а фиксатор берем стандартный от нашего родного термостата, собираем, радуемся.
Для установки термостата может понадобиться новая прокладка термостата, отдельно не нашел, купил комплект прокладок за 30р.

Как слить антифриз без заморочек расписано по ссылкам в первом посте. Фото сравнения элементов термостатов прилагаю.
Всем кто не желает фанатично адддской печки в 92С, а хочет добиться стандартных 85С для своего двигателя, очень рекомендую.

зы: термос от лузера. т.е лузара не разбирал, но попробую в него тоже внедрить элемент от VERNET, на запас так сказать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector