Круиз контроль на калину с е газом
Круиз контроль на калину с е газом
Мне бы по простому реализовать фиксацию положения педали (электронную фиксацию). С развязкой на сопротивлении (с пределом, например 14% и 16% открытия дросселя подобрать нажатие) — этого хватит тащится по прямой. При нажатии на газ будет разгон, т.к. цепь Е-газа мы не разрываем.
Две кнопки 14% и 16% (кнопки без фиксации, процент примерный).
Нажатие на сцепление/тормоз/ручник — отключение.
Нажатие на одну из кнопок включение. 14?, на вторую 16? и кнопка отключения, для неразрывного торможения двигателем (чтобы не жать торомз/сцепление).
Чуть в горку — нажал 16% или надавил чуть на газ (не так удобно как с КК, но на сколько дешевле вариант такой реализации) и главное по прямой трассе всё же будет удобно убирать ногу с газа. Как вариант — переменный резистор, с пределом нажатия не более 20% дросселя. Эти решения хороши для загородных трасс в провинции — мне не нужно под кого тодставиваться, либо нажал на газ и обогнал, либо еду как ехал и не кого не обгоняю. Падение скорости и небольшой по уклонам не помеха, большинство уклонов гранта проходит с фиксированным нажатием на газ, плавно теряя скорость, но успевая пройти подъём
Для расчёта 14% хватает ехать вот так. Может 12% надо — главное, что я заметил, если я отпускаю газ (не до конца) до12-13% машина почти держит скорость или может чуть замедляться не один километр можно так ехать по прямой — т.е. нет никаких рывков
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=13066&d=1401444300
Не вникал в реализацию работы ЭПГ, но предположу, там два сопротивления (дублирующих) с центральным отводом и подачей питания и земли на крайние.
ЭБУ через АЦП замеряет уровень ХХ при пуске и от него выстраивает % нажатия.
Как получается полный газ во всех случаях не знаю, вероятно там есть «паразитный» ход, когда уже и так полный газ — сегодня будет время погляжу (если не забуду), руки до ЭПГ больше не доходят. Все цифры запишу и по мультитрониксу прослежу за реакцией ЭБУ.
Просто вдруг есть мануал по работе ЭПГ или таблица, по примеру таблицы ТОЖ. со значением сопротивления для заданной темп. Чтоб дома просто спаял что надо, принёс и подключил. А так придётся измерять, записывать — однозначно к лету такую штуку реализую, если покажется удобной опишу. Летом часто на отдых или в гости за 100 км (нога просто уставала на мягкой педали лежать, то разгоняется сильно, то просто охота ноги вытянуть).
Т.е. можно просто измерить напряжение на выходе из ЭПГ, напряжение при ХХ, и при педали в пол. Записать на листочек и посчитать значение делителя на резисторах для имитации такого нажатия.
Вот только не хочется резать штатную проводку — где бы найти разъём такой?
Всё бы ничего, только безмерно удивляет реализация управления в виде отдельного брелка, работающего по радиоканалу. Также отсутствует какая-либо индикация режима работы.
Да, и вопрос к обладателю: на фото видны разъёмы, которыми основной блок подключается к авто, а куда именно, можете пояснить?
Спасибо.
Извиняюсь, упустил из виду. Индикация режима работы реализована светодиодом. Зеленый-желтый, постоянный/моргающий, плюс звуковой сигнал.
На сколько я понял, один блок ставится в разрыв ЭПГ и разъема на нее, четыре проводка подключаются на диагностическую колодку, остальные разъемы между собой.
Брелок не напрягает. Небольшой по размеру, в комплекте идет двухсторонний скотч, можно прилепить куда угодно. Думал на руль, под правый большой палец. Потом передумал. Не так часто он нужен, чтобы все-время под рукой болтался.
На трассу вышел, включил и бросил к пепельнице. Больше то он и не нужен в принципе.
Добавлено через 9 минут
В комплекте была картинка установки с инструкцией по установке. Я смотрю, тут народ сам пытается сделать. Если надо, я могу отсканировать и выложить сюда.
Добавлено через 5 минут
Летом часто на отдых или в гости за 100 км (нога просто уставала на мягкой педали лежать, то разгоняется сильно, то просто охота ноги вытянуть).
Воооо! А я и зимой к бабушкам/дедушкам езжу. А это что в одну сторону 100 км, что в другую 120. Нужный девайс для меня.
Читал статьи по самодельному варианту, кода руки дойду до пайки микроконтролеров точно сделаю, если конечно производитель КК ценник до 4т.р. не уронит (тот же мультитроникс с экраном должен стоить дороже, но как раз получается наоборот — цена КК примерно должна быть равна цене ЕЛМ327 с блютуз — это была бы демократичная).
А для себя решил колхоз/круиз/контроль сделать.
ЭБУ измеряет напряжение, с делителя на переменных сопротивлениях.
Первым шагом попробую поставить два диода в цепь ЭПГ и потом её немног выкрутить регулировкой, чтоб компенсировать падение напряжения на диодах, если всё будет нормально (будет возможность нажать «педаль в пол»), то через диоды также подключу свой делитель на резисторах и определяющим будет то, кто даёт большее напряжение. Это значит, можно удерживать газ не держа ногу на педали (ручное управление) или нажать на педаль и ускорится.
Свой делитель будет подключен к нижней точки потенциала ЭПГ и через отсечку к по питанию верхней точке потенциала. Отсечку собрать на транзисторе с управлением от RS- триггера. Кнопка «вкл КК» и кнопка «выкл КК», в параллель с которой через диоды педаль тормоза/сцепления. И светодиод о включении к RS триггеру.
Регулятор из переменного резистора в параллель одному из резисторов делителя на постоянных резисторах (устранение дребезга контактов за счёт ограничение влияния — пределы от 10% до 16% по дросселю, может даже 9-15). Значения постоянных сопротивлений с максимально выкрученным переменным подобрать для открытия дросселя не более 16%. А минимальным значением переменного резистора порядка 10% открытия дросселя — этого достаточно для движения по прямой и преодоления небольших подъёмов с некоторым падением скорости и относительно небольшой разгон на спусках. И при таком разбросе не будет резких ускорений и торможения двигателем, к тому же на подъём/спуск можно чуть подкрутить переменный или на подъёме один раз нажать на газ самому (за 130км и 1 час езды — это не боле 10 раз у нас)
Пройти 100 км по прямой не держа постоянно ногу на газе, а только изредка подгазовывать думаю всё же удобнее. Вариант хоть и не полноценный, но реализовать может большая часть владельцев без умения разводить печатные платы под микроконтроллеры. Собрать на монтажной плате такой вариант не сложно.
Сам замечал, нога устаёт от ЭПГ — слишком мягкая пружина, как то не сбалансирована и нет некой точки опоры, раньше на карбе такой точкой опоры было открытия второй камеры или просто подобранная пружина (благо под капотом её ставить не сложно) и нужно было чуть большее усилие на обгонах и если просто положить ногу на педаль газа, то скорость была оптимально и я не держал ногу, она лежала расслабленной.
Плюсом может быть экономия топлива из-за идеальности нажатия на газ (как говорится ехал «не дыша на педаль»).
На ЭПГ как то надо искривить ногу между педалью и каким то упором, иногда движусь на нейтрали, просто ноги вытянуть охота
Круиз контроль на калину с е газом
Собственно, как видно из заголовка, речь пойдет об установке круиз-контроля (собранного своими руками) на Калину-I (опять же, своими руками).
Немного предыстории. Некоторое время назад мной на форуме Лада-Калина клуб была найдена тема об самостоятельной сборке и установке круиз-к на, как это ни странно, Ладу Калина. А так как это было довольно давно, то на Калину первой генерации.
На драйве-2 уже есть положительный опыт установки этого проекта в Калину. Его реализовал livFeniX . Вполне возможно, что еще и кем-то. Причина, которая меня еще сильнее стала пушить к повторению для себя — эт возможные частые и длительные поездки (200+ км). Ну да ладно, это все лирика.
Суть. Принцип работы основан на измерении скорости движения (сигнал берется с датчика скорости, установленного на МКПП) и корректировки сигнала в сторону ЭБУ, который эмулирует нажатие на педаль газа. Несколько слов о педали газа в моей Ягоде — она электронная. Т.е, никаких тросиков. ЭПГ (ЭлектроПедаль Газа) завязана напрямую на ЭБУ. ЭБУ, основываясь на показаниях ЭПГ открывает ДЗ.
Исходя из этих объяснений и ссылки выше, можно понять, что это некое электронное устройство.
Как это выглядит с точки зрения пользователя. Набрав некую скорость, с которой вы планируете ехать, нажимаете кнопочку на органе управления КК, отпускаете педаль. При этом КК запоминает скорость, при которой было нажатие кнопки управления. Далее, он будет поддерживать скорость в автоматическом режиме — «сильнее» на подъемах или «слабее» (на спусках) производить «нажатие» на педаль ).
Немного об органе управления КК. Упралявлка представляет собой (по задумке автора) четыре кнопки:
1. Аuto. Кнопка, при нажатии которой происходит активирование КК и фиксации скорости, как крейсерской.
2. UP. Кнопка, которая при активном КК прибавляет к фиксированной скорости 5км/ч. Т.е, предположим, двигались мы со скоростью 100км/ч (двигались на КК), нажали UP, стали двигаться со скоростью 105км/ч.
3. DOWN. То же самое, что и up, только в сторону уменьшения скорости.
4. Rest. Кнопка восстановления скорости. Допустим, по какой-то причине вам пришлось выключить КК. Затем, понадобилось восстановить скорость — жмете Rest, и вуаля, готово.
Деактивацию КК можно произвести несколькими способами.
1. Нажать педаль тормоза.
2. Нажать и удерживать кнопку Auto.
3. Более 4 секунд удерживать педаль сцепления.
Немного фоточек.
Сама плата КК.
Устанавливается рядом с педалькой газа.
Если присмотреться, то виден рычажок для управления КК.
Немного об управлении КК. Для управления КК в самом минимальном варианте нужно всего одну кнопку — Auto. Т.е, кнопка, которая будет фиксировать ту скорость, при которой она была нажата. При этом, если вы первый раз нажали на кнопку, когда скорость была 80км/ч, а потом нажали при скорости 100км/ч, то вторая скорость (100) будет принята за скорость стабилизации.
ЗЫ. Упрекнули меня в том, что не расписано подключение устройства к цепям автомобиля. Обоснованно.
Кратко.
1. Сигнал педали тормоза (тормозная лягуха) — обязательная коммутация.
2. Датчик скорости 6 импульсов на метр. Обязательная коммутация.
3. +12Вольт от зажигания. Обязательная коммутация.
4. Масса. Желательно брать массу с педали газа.
5. Кнопки рычага.
6. Датчик педали сцепления. Опционально.
7. В разрыв «ДППА А» и «ДППА Б» педали газа.
Схему устройства публиковать здесь не буду, посколько на это надо получить разрешение автора (у меня такого разрешения нет), но ссылка на сайт автора есть в начале и в конце статьи. Кому нужно — то найдет все материалы по ссылке.
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Внимание: данная система Круиз-Контроля предназначена для работы только с автомобилями ВАЗ, оснащенными электронной педалью газа «Е-газ».
Описание Круиз Контроля на Гранту
Система Круиз-Контроля в современном мире автомобилей является неотъемлемой частью комфорта и безопасности. Наличие такой системы в автомобиле позволяет снизить усталость при поездках на большие расстояния, а также помогает снизить расход топлива, что немало важно в современных условиях.
Большинство машин иностранного производства оснащаются таким гаджетом уже давно. Отечественные автомобили, в отличие от иномарок, до сегодняшнего времени не оснащались прибором Cruise. Это делало их менее привлекательными для автолюбителя, которому важны такие качества как безопасность и комфорт.
Электронный Круиз-Контроль на Гранту с электронной педалью газа поможет не только понизить утомляемость в дальних поездках, но и сэкономить на штрафах – за счет функции оповещения при превышении скорости. А встроенный корректор запаздывания дроссельной заслонки «джеттер» поможет быстрее и увереннее совершать обгоны.
Данный прибор появился на рынке автомобильной электроники под названием JET-CRUISE DL и предназначен не только для Лада Гранты, но и для остальных машин российского производства Лада и Datsun, оборудованных электронной педалью газа.
Таким образом это устройство может быть установлено как Круиз Контроль на Приору, так и как Круиз Контроль на Ниву 4х4. Круиз контроль Приора подходит как для автомобилей первого, так и второго поколения.
Данный прибор позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля, установленную водителем в диапазоне от 40 до 150 км/час. Мы предлагаем вам купить круиз контроль в нашем интернет магазине и усовершенствовать свое авто при минимальных затратах. Если вы давно хотите найти круиз контроль на Гранту или иные машины Lada, то ваши поиски можно считать оконченными.
Наличие функции оповещения превышения заданного скоростного режима в поможет избежать лишних трат на штрафы за превышение скорости. Это становиться особенно важным сейчас, когда на дорогах все чаще стали устанавливать стационарные системы измерения скорости. Работает данная функция следующим образом: при выключенном круиз-контроле выставляется максимально разрешённая скорость на данном участке дороги, и если Вы превышаете установленную скорость, JET-CRUISE сигнализирует об этом.
В комплект JET-CRUISE входит Джеттер. Он устанавливается на машины с электронной педалью газа «Е-газ» и убирает запаздывание открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Таким образом, система Круиз-Контроля на электронную педаль JET-CRUISE позволяет не только двигаться с постоянной скоростью, но и выбрать наиболее подходящий режим движения автомобиля в зависимости от погодных условий и личного стиля вождения водителя. Круиз-аконтроль на Е-газ – это хорошее средство для повышения уровня безопасности вашего вождения.
Управление всеми функциями JET-CRUISE осуществляется с помощью радиобрелка, который идет в комплекте.
Установка системы Круиз Контроль Лада «JET-CRUISE DL» занимает не более 20 минут.
Круиз Контроль Гранта купить можно в нашем магазине.
Устройство «Jet-Cruise DL» подходит на автомобили DATSUN и LADA (с электронной педалью газа «Е-газ»)
- DATSUN on-DO / mi-DO с 2014 г.в.
- Лада Гранта с 2011 г.в.
- Лада Приора с 2011 г.в.
- Лада Калина 1 с 2011 по март 2013 г.в. (только на 16кл. двигатели).
- Лада Калина 2 с 2013 г.в. (на все двигатели).
- Лада Нива 4Х4 с 2011 по 2019 г.в.
В комплект поставки входят:
- Блок круиз-контроля JCD.
- Джеттер KAF C.
- Радиобрелок.
Гарантия
Гарантия на Jet-Cruise DL составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства «Самара-Электро-Ставр» полностью соблюдаются.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.
Адрес:
Москва, ул. Складочная д.1 стр.1
2 вход
Телефон:
8 (800) 775-64-82
+7 (495) 127-70-73
+7 (903) 575-54-23
Рабочее время:
Без Выходных с 9:00 до 19:00
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
По Москве от 5000 руб. и по России от 10000руб.
Круиз-контроль Jet-cruise LADA Калина
Круиз-контроль Jet-cruise LADA Калина
Дополнительная информация
Гарантия | 1 год |
---|
8 (800) 775-64-82
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
По Москве от 5000 руб. и по России от 10000руб.
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА
100% гарантия возврата.
ОНЛАЙН ПОДДЕРЖКА
с 10.00 до 21.00
- Пункт самовывоза на м. Багратионовская В наличии Заказать
- Курьер в пределах МКАД В наличии Заказать
- Описание
- Видео
- Установочные центры
- Отзывы
Подробности
Круиз-контроль Jet-cruise LADA Калина
Совместимость:
- для Lada Kalina 1 с 2011 по 03/2013 г., только на 16кл. двигатели)
- для Lada Kalina 2 с 2013 все двигатели
Особенности и преимущества:
- Подключение круиз контроля Jet-Cruise осуществляется без вмешательства в проводку автомобиля
- Быстрая установка / снятие устройства
- Устанавливается на автомобили с АКПП / МКПП
- Управление круиз-контролем Jet-Cruise осуществляется с помощью радио брелка
- Идеально подходит для автомобилей на гарантии
- Полное отсутствие следов круиз-контроля
- Самостоятельная установка, в среднем занимает 15-20 минут
- Все круиз-контроли Jet-Cruise Сертифицированы
Описание Jet-cruise LADA Калина:
Хотите повысить уровень комфорта в вашем автомобиле? Не зависимо, от длительности поездок, круз-контроль станет отличным помощником. Вы экономите не только свои силы, за счет отсутствия постоянных разгонов и торможений на 10-15% снизится расход топлива, а также износ других узлов авто
Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение
Для этих целей в круиз-контролях Jet-cruise реализована функция педаль-бустера. Изменить настройки, вы можете самостоятельно выбрать из трех установленных режимов
- Режим «Эконом» — используйте для участков пути, где не требуется разгон (парковка, движение задним ходом, во время гололеда, при движении в пробках
- Режим «Динамик»— оптимален для активной езды в городском цикле
- Режим «Спорт» — рекомендуем использовать при движениях по трассам
Круиз контроли Jet-Cruise Лада создан специально для модели Ваз Калина. Комплект состоит из всего необходимого и не требует дополнительных материалов. Подключение происходит через штекер электронной педали газа и подключением в разъем OBD2
Функции круиз-контроля Jet-cruise LADA Калина :
- Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля
- Изменение заданной скорости кнопками или с помощью педали газа
- Восстановление последней заданной скорости
- Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления
- Включение и отключение, изменение режима педаль-бустера
- Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера
- Адаптация для автоматической или механической КПП
Комплектация круиз-контроля Jet-cruise LADA Калина :
- Основной блок круиз контроля
- Радио брелок для управления и настройкой
- Сигнальный светодиод
- Комплект штекеров для сборки и подключения
- Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном
Покупая оборудование в нашем магазине вы можете установить его в фирменных установочных центрах поставщиков, а так же в сертифицированных партнерских центрах в Москве и городах России. В случае установки в наших боксах есть возможность оплаты оборудования и установки уже по факту.
После оформления заказа через форму заказа на сайте или по телефону, уточнения всех деталей, комплектации и места установки — в назначенное время вы приезжаете уже на установку, куда мы предварительно доставим оборудование — и после установки и проверки работоспособности вы оплачиваете стоимость товара и самой установки.
На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия!
Все специалисты являются сертифицированными, заводская гарантия на новый автомобиль полностью сохраняется!
Выездная установка производится в пределах МКАД, выезд за МКАД платный. Стоимость согласовывается с мастером установщиком.
Круиз контроль на Гранту со встроенным корректором е-газа «Джеттер»
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Внимание: данная система Круиз-Контроля предназначена для работы только с автомобилями ВАЗ, оснащенными электронной педалью газа «Е-газ».
Описание Круиз Контроля на Гранту
Система Круиз-Контроля в современном мире автомобилей является неотъемлемой частью комфорта и безопасности. Наличие такой системы в автомобиле позволяет снизить усталость при поездках на большие расстояния, а также помогает снизить расход топлива, что немало важно в современных условиях.
Большинство машин иностранного производства оснащаются таким гаджетом уже давно. Отечественные автомобили, в отличие от иномарок, до сегодняшнего времени не оснащались прибором Cruise. Это делало их менее привлекательными для автолюбителя, которому важны такие качества как безопасность и комфорт.
Электронный Круиз-Контроль на Гранту с электронной педалью газа поможет не только понизить утомляемость в дальних поездках, но и сэкономить на штрафах — за счет функции оповещения при превышении скорости. А встроенный корректор запаздывания дроссельной заслонки «джеттер» поможет быстрее и увереннее совершать обгоны.
Данный прибор появился на рынке автомобильной электроники под названием JET-CRUISE DL и предназначен не только для Лада Гранты, но и для остальных машин российского производства Лада и Datsun, оборудованных электронной педалью газа.
Таким образом это устройство может быть установлено как Круиз Контроль на Приору, так и как Круиз Контроль на Ниву 4х4. Круиз контроль Приора подходит как для автомобилей первого, так и второго поколения.
Данный прибор позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля, установленную водителем в диапазоне от 40 до 150 км/час. Мы предлагаем вам купить круиз контроль в нашем интернет магазине и усовершенствовать свое авто при минимальных затратах. Если вы давно хотите найти круиз контроль на Гранту или иные машины Lada, то ваши поиски можно считать оконченными.
Наличие функции оповещения превышения заданного скоростного режима в поможет избежать лишних трат на штрафы за превышение скорости. Это становиться особенно важным сейчас, когда на дорогах все чаще стали устанавливать стационарные системы измерения скорости. Работает данная функция следующим образом: при выключенном круиз-контроле выставляется максимально разрешённая скорость на данном участке дороги, и если Вы превышаете установленную скорость, JET-CRUISE сигнализирует об этом.
В комплект JET-CRUISE входит Джеттер. Он устанавливается на машины с электронной педалью газа «Е-газ» и убирает запаздывание открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Таким образом, система Круиз-Контроля на электронную педаль JET-CRUISE позволяет не только двигаться с постоянной скоростью, но и выбрать наиболее подходящий режим движения автомобиля в зависимости от погодных условий и личного стиля вождения водителя. Круиз-аконтроль на Е-газ — это хорошее средство для повышения уровня безопасности вашего вождения.
Управление всеми функциями JET-CRUISE осуществляется с помощью радиобрелка, который идет в комплекте.
Установка системы Круиз Контроль Лада «JET-CRUISE DL» занимает не более 20 минут.
Круиз Контроль Гранта купить можно в нашем магазине.
Устройство «Jet-Cruise DL» подходит на автомобили DATSUN и LADA (с электронной педалью газа «Е-газ»)
- DATSUN on-DO / mi-DO с 2014 г.в.
- Лада Гранта с 2011 г.в.
- Лада Приора с 2011 г.в.
- Лада Калина 1 с 2011 по март 2013 г.в. (только на 16кл. двигатели).
- Лада Калина 2 с 2013 г.в. (на все двигатели).
- Лада Нива 4Х4 с 2011 по 2019 г.в.
В комплект поставки входят:
- Блок круиз-контроля JCD.
- Джеттер KAF C.
- Радиобрелок.
Гарантия
Гарантия на Jet-Cruise DL составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства «Самара-Электро-Ставр» полностью соблюдаются.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Автоаксессуары, автоэлектроника
Оплата при получении
Более 150 пунктов самовывоза
14 дней на тест-драйв
- Каталог товаров
- Комбо-устройства
- Автомобильные Видеорегистраторы
- Радар-детекторы ( Антирадары )
- Автосигнализации
- Брелки
- GPS-МАЯКИ
- Пуско-зарядные устройства
- Автоэлектроника
- Парктроники
- Камеры заднего вида
- Насосы. Компрессоры
- Мониторы автомобильные
- Багажник на крышу, багажные системы
- Подбор багажника по марке автомобиля
- Грузовые боксы
- Крепления для лыж
- Комплекты креплений
- Thule Kit
- Атлант Установочные комплекты
- Дуги Поперечные
- Велокрепления
- АвтоАксессуары
- Переходники Разветвители
- Авто одеяла (утеплители двигателя)
- Щетки стеклоочистителя
- Полезные мелочи
- Велоаксессуары Thule
- Велосипедные сумки
- Велосипедный багажник
- Диагностика, сканеры
- Круиз-контроль
- Толщиномеры лакокрасочного покрытия
- Карты Памяти
- Услуги
- Прокат
Круиз-контроль Drivenge Лада Калина МТ BOSH
Круиз-контроль Drivenge Лада Калина МТ BOSH
Ваш город: Белгород
Доставка Курьером до двери — бесплатно
Доставка Самовывоз — бесплатно
ул. Щорса, 64 «Сити Молл Белгородский», 1 этаж, напротив Сбербанка. (1 этаж, напротив Сбербанка. Наши партнеры-«NAVI31». Товар выдается только после предварительного заказа по телефону или через сайт!)
Пн – Вс: с 10:00 до 22:00
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.
Никакого риска при покупке у нас
Если вдруг что-то сломалось
Быстрая и удобная доставка
На круиз-контроль Drivenge Лада Калина МТ распространяется гарантия 36 месяца, что характеризует высокое качество устройства. Также, товар Сертифицирован.
Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.
Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.
Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.
Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.
Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.
Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.
Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.
Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.
Круиз контроль модель Drivenge Лада Калина МТ создан специально для модели Лада Калина с механической коробкой передач. Устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется. Все свойства достигаются за счет эмуляции педали акселератора.
К устройству прилагается подробная инструкции.
Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.
Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.
Функциональные возможности круиз-контроля для модели Лада Калина МТ:
Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
Восстановление последней заданной скорости.
Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
Включение и отключение режима педаль-бустера.
Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.
Комплектация круиз-контроля для Лада Калина МТ:
Основной блок управления круиз контроля
Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
Пластиковые хомуты для крепления проводов
Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном
Для этого товара отзывов пока нет. Будьте первыми.
42 000 км, или как прошёл год владения Ладой Калиной Кросс
Лада Калина Кросс 2018

31 мая у нас был торт и одна свечка! Только свечка не простая 🙂 А всё потому, что нашей Калине Кросс исполнился ровно год! Ровно год назад, после мучительного 2,5-месячного ожидания, мы получили свою рыжую бестию. За это время она с нами проехала 42 000 км: свозила нас в Турцию, Грузию, на Байкал, Танай, в Омск, Томск, Хакасию и в мой родной Горный Алтай.
Машина по прежнему радует и я до сих пор удивляюсь, когда эти 106 бешеных пони бодро несут нас вдаль.
За этот год не было ни одного обращения по гарантии, только ТО (и немного тюнинг), всё работает чётко. Был один единственный ремонт, и тот после ДТП с «бычком», который решил бодануть в левую заднюю дверь. Кстати, выплаты по ОСАГО хватило на ремонт у ОД и ещё немножко на пряники к чаю осталось. ТО прохожу по регламенту, между ТО каждые 7500 км меняю масло (использую Shell Helix 8) на сетевой СТО под окнами дома.
За год машина обросла всякими полезными штуками: появились багажник, бокс, плоская пластиковая канистра-сэндтрак, велокрепления на крышу, всякие нужные в дороге и хозяйстве мелочи и моя гордость — штатный круиз-контроль. О нём напишу поподробней.
Круиз-контроль я хотел с самого начала, ещё пока ждал машину с завода и штудировал эти ваши энторнэты. Тогда я и узнал, что в Калине, как и Гранте с е-газом, уже вшиты в мозгах настройки КК, надо только поставить другую приборку с жпс модулем и КК, подрулевой рычаг с джойстиком управления, прописать это всё дело в мозги и переобучить ключ. Странно, что всё это оборудование штатное, в инструкции вариация с КК описана, а как опцию не ставят официально. Дурость какая-то, ей-богу!
Каждое ТО я канючил у дилера установку КК и вот наконец-то допросился. В Новосибирске на Калино-Гранты таких деталей нет, поэтому нашел магазины в Тольятти через Авито и заказал там. Сперва хотел взять родную калиновскую приборку за 6500, но продавец предложил уже вышедшую для новой Гранты FL за 7500, потому что она красивей (и это правда!) и я не раздумывая согласился. Рычаги управления обошлись в 1000р, правый ставится просто для симметрии, доставка СДЭКом всего 400р прям в мой дом. За 4500 мне любезно поставили всё это добро, прописали, иммобилайзер деактивировали , т.к. я забыл привезли мастер-ключ, да и вообще у меня стоит сигналка, штатной не пользуюсь. Но вот тут поджидал меня не очень приятный сюрприз. Оказалось, что на новых приборках стоит закрытый процессор и не так-то просто поменять пробег! Отправил меня мастер на самую знаменитую станцию по чип-тюнингу «У Лиса», сказал, там точно помогут. Крутили-вертели, но так и не смогли перенести мой пробег. Сразу оговорюсь, почему мне было важно перенести пробег с точностью до километра: во-первых, машина на гарантии и я слетать с неё не хочу; во-вторых, считаю мошенниками тех, кто сматывает пробег, а я честный человек; в-третьих, мой пробег — моя гордость! Каждый км — это воспоминания о прекрасных путешествиях, дальних далях, повод похвастаться, если так хотите 🙂
В общем, на той СТО мне смогли только предложить приобрести OBD2 подмотчик пробега за 2000р, который, как потом оказалось, на этой машине может мотать всего лишь со скоростью 220 км/ч на включенном зажигании и стоячей машине. Самое дурацкое выпуливание денег, я считаю, потому что 38000 км я бы задолбался мотать таким образом. Потом я таки нашел человека, который за 3000р смог перенести пробег. Ура! Я наконец-то доволен! Но денег потратил больше, чем планировал — в 18400 в итоге обошлось. Кстати, никому подмотчик и родная приборка с 5 км/ч на одометре не нужны?))
Круиз-контроль опробовал сразу же на майских праздниках, когда 2 раза ездил на Алтай — вещь крутая, очень нужная, а не просто блажь какая-то. Можно хоть плясать вприсядку обеими ногами 🙂 Расход пока не засекал, поэтому про экономичность ничего не скажу.
Тут брал приборку и рычаги: https://m.avito.ru/tolyatti/zapchasti_i_aksessuary/kombinatsiya_priborov_granta_fl_s_kruz_-kontrolem_1609862058
Тут инструкция и номера на родные приборки: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb
На днях купил всё для шумоизоляции, выпилил из фанеры проставки для колонок. Буду в ближайшее время развлекаться и учиться шумить машину. Так же планирую врезать в подлокотник usb-зарядку, чтоб задние пассажиры могли тоже заряжать телефоны. Заказал OBD2 сканер на Али, сижу жду аки ждун. Ещё в планах поменять лобовое стекло, так как много сколов привезли из поездки на Байкал, даже 2 самых больших ремонтировали. Но тут я решил в жару помыть машину ледяной водой из скважины — и здрасте 3 трещины повдоль через датчик света и дождя. Ещё хотим с женой перед следующим путешествием заказать наклейки с местами, где мы были, аккаунтами в инстаграме и нашим хэштегом, чтоб нас узнавали. Ну это мы давно хотим, а руки всё не доходят)
Ну а теперь к поведению итогов, начнем с плюсов/минусов:
— За год езды по не самым ровным дорогам (особенно о.Ольхон и Чулышманская долина) очень разгремелся пластик в салоне, гремит в дверях, под накладками стоек, бардачок, где-то внутри воздуховодов.
— Мягкие родные литые диски. Чуть серьезные удары об камень или в яму в асфальте — мятины обода и «яйцо» обеспечены.
— Коробка воет и ничего с этим не поделать. Замена на синтетику Ликви Молли сделала этот вой тише, но не намного, смысла тратить деньги нет. Но поёт коробка не всегда, а только когда тормозишь двигателем на 2-3 передачах.
— Иногда не заводится с полоборота или заводится и тут же глохнет. Но после этого сразу же ТРУНЬ! — и будто ничего не было. За год таких случаев набралось штук 5-7, закономерностей не нашел. На ТО-3 надо будет рассказать дилеру.
+ Калина едет! Да ещё ого-го как! Особенно мурашки бегут до сих пор, когда даёшь 3 передачу и пошёл в обгон на трассе, прям кайф какой-то испытываю.
+ На грунтовках и щебёнках машина вообще ведет себя как в своей тарелке, чувствуешь себя участником ралли: камни, кочки, ямки — да ей плевать на эту ерунду вообще! Не замечает совсем, можно лететь со всей дури, стойки не пробиваются, неровности не чувствуются. Только пластик гремит))
+ Отличная цепкая и прочная родная летняя резина Pirelli P1! Сколько раз влетал в городе в ямы в асфальте — ни порезов, ни грыж, только мятые диски.
+ Не марающаяся обшивка сидений, особенно с задней стороны из кожи молодого дермантина. Вёз племянника в детском кресле, он всю спинку испинал грязной обувью. Я просто губкой протёр —
+ Клиренс позволяет встать вплотную колесами к поребрику и не зацепить бампером, а плоское днище позволяет лететь по очень неровным дорогам, где даже кроссоверы крадутся.
+ Удобные для дальней дороги сиденья. Правда, даже 1600 км за день легко проезжаются.
+ Ну и прибавьте ещё плюсы, которые я в более ранних отзывах писал)
Итоги одного года в числах:
42000 км за 1 год,
3500 литров бензина,
8,5 л на сотню расход,
23 региона России, 3 страны, 3 моря пройдено,
230000 рублей потрачено (тут всё, от бензина, штрафов и мойки до резины, аксессуаров и кузовного ремонта после ДТП),
и бесчисленное количество красот увидено из нашей Калины Кросс!
Вроде бы всё, самое основное написал. На носу маячит ТО-3 (на момент дописывания отчета на одометре >43 тыс.км) и новое путешествие. Если кому интересны наши путешествия на машине, то можно глянуть их в соцсетях у нас с женой по хэштегу #ЛадаПереладова, несколько фотоснимков с Байкала и Алтая я сюда накидаю.
Весьма буду рад ответить на ваши вопросы и комментарии 🙂
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Простота и сложность электронного дросселя
Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…
Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.
Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.
Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.
Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.
Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.
Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.
Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.
И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.
Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.
На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.
Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».
Заслонка изнутри
Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!
Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.
Круиз-контроль Лада Калина МТ Drivenge
Круиз-контроль Лада Калина МТ Drivenge
- Управление:Под рулевой контроллер
- Круиз-контроль:Автоматическое поддержание заданной скорости.
- Комплектующие:Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема, клипса для подключения к проводке, жгут проводов для подключения к проводке
- Крепление проводов:Пластиковые хомуты, тканевая изолента.
Экспресс-доставка
Доставка
Москва (до МКАДа) | от 200 руб | 1-2 дня |
Московская область | от 300 руб | 1-3 дня |
Регионы России | от 400 руб | 1-4 дня |
Самовывоз | предварительно звоните |
- Описание
- Детали
- Характеристики
- Комплектация
- Видео
Описание
Круиз контроль DRIVENGE Лада Калина МT.
Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.
На круиз-контроль Drivenge Лада Калина МT распространяется гарантия 3 года, что характеризует высокое качество устройства.
Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.
Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!
Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.
Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.
Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.
Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.
Режим “Эконом” – слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.
Режим “Драйв” – идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.
Режим “Спорт” – максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.
Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.
Круиз контроль модель Drivenge Лада Калина МТ создан специально для данной модели c механической КПП.
Не важно какой ЭБУ у Калины – Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройство укомплектовано таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.
К устройству прилагается подробная инструкции.
Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.
Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.
Функциональные возможности круиз-контроля для модели LADA Kalina МТ:
- Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
- Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
- Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
- Восстановление последней заданной скорости.
- Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
- Включение и отключение режима педаль-бустера.
- Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
- Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
- Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
- Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
- Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.
Комплектация круиз-контроля для LADA Kalina МТ:
- Основной блок управления круиз контроля
- Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
- Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
- Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
- Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
- Пластиковые хомуты для крепления проводов
- Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
- Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном