Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История ВАЗ-2108: добрый самарянин

История ВАЗ-2108: добрый самарянин

Lada Samara

В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» — неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» — из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида и интерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов:

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Тянуть или толкать?

К середине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что в типоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят на передние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили и итальянцы, не желавшие иметь в лице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать по переднеприводной модели и подозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного на базе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив к работе независимую инжиниринговую фирму.

Lada Samara

Кое-какие наработки в области компактных переднеприводников в Тольятти к тому времени накопили. И соб­ранный 31 декабря 1978 года прототип ВАЗ-2108 обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦК КПСС, и 29 мая 1979 года вышло постановление Совмина №470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел в сильное недовольство, когда в 1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки на Porsche пухлую папку предложений по модернизации 412-го «Москвича»… Как так? Это же грубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым и президентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая к длительному сотрудничеству — пусть не с московским АЗЛК, но с тольяттинским АВТОВАЗом.

Lada Samara

В июле 1979-го в Тольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» о той поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал ли по-русски, делал ли зарисовки на заводе. Гостям показали «все». Как явствует из отчета, половина из них по-русски как минимум «ферштейнила», а некоторые еще и «шпрехали». Когда был задан воп­рос, во что обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в 200 млн западногерманских марок.

— А у министра говорили о 15–20 миллионах?! — удивился Мирзоев.

— Но это же только за консультацию, а вы хотите, чтобы мы проектировали! — парировали гости и, сославшись на приближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ в сентябре.

В итоге, по некоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране в полмиллиарда марок. Так что превышение сметы на проведение Олимпиады в Сочи почти на порядок — отнюдь не веяние времени…

Lada Samara

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

Lada Samara

Первые пять образцов ВАЗ-2108, построенные в Тольятти, существенно отличались от того, что в итоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу же лопнуло на булыжной мостовой испытательного полигона УГК), к которому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья и внешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, с выемкой в ответной части кузова (как на «Оке»). Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые по предложению Porsche «уперли» в пороги кузова, установили рулевой механизм с центральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, по воспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки от Porsche 924. Но чужие детали и узлы нельзя использовать просто так, и страна принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas — на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik — на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax — на сцепление, у Way-Assauto — на стойки передней подвески, у Hardy Spicer — на шарниры равных угловых скоростей, у Solex — на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.

Lada Samara

У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм). Нижнекамский шинный завод приступил к ее выпуску под маркой EX-85. Но тут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, да так, чтобы перегравировать пресс-формы с наименьшими затратами. В итоге она стала называться Бл-85 (л — половинка от обрезанной по горизонтали буквы Х).

Lada Samara

Технологический партнер Fiat — фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования — корни-то завода были итальянскими!

Утром в газете…

Серийный «Спутник» запустили всего на полгода позже расчетного. «Каждые 22 секунды с конвейера сходит новый автомобиль!» — гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, на крышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа на отечественном рынке после «Жигулей» и «Нивы».

Lada Samara

Впрочем, советские граждане продолжали томиться в очередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» за СКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). С выходом на западные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса к марке Lada: с 76,5 тысячи в 1985-м до 137 тысяч экспортированных машин в 1986-м. Своего пика экспорт достиг в 1988 году — «Автоэкспорт» продал 157 тысяч «Самар». Вложения себя оправдывали: до 90% выручки от экспорта изделий машиностроения приходилось на волжские машины.

Lada Samara

Поступавшие за рубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Их было немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma. Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование и шины. Иначе «Лады» было трудно продать даже за те мизерные деньги, что за них просили (в Европе по стоимости Lada Samara находилась на уровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Lada Samara

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van и Samara Bizivan) — фургончик в стандартном трехдверном кузове хэтчбек и с глухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен в Европе! Удалив заднее сиденье и установив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом в кубометр. Грузоподъемность составляла 415 кг, а стоила машина, например, во Франции (1,3 л, 65 л.с.) 44 300 франков — на 18,6% дороже стандартного хэтчбека.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кабриолет Natacha подвергся наиболее радикальным изменениям в конструкции. Проект осуществила брюссельская фирма Scaldia-Volga. С советской стороны участвовал вазовский дизайнер Владимир Ярцев — тот, благодаря которому единственный президент СССР М.С. Горбачев во время своего исторического посещения АВТОВАЗа 8 апреля 1986 года узнал о существовании профессии дизайнер и недальновидно пожелал заводу стать законодателем мировых мод…

Lada Samara

Lada Samara

Многообразие вида

Постановка на конвейер семейства 2108/09/099 пришлась на глубинные перемены в Отечестве. Престарелые генсеки, застой, перестройка с ускорением и гласностью, приватизация и кооперативы. Помните хит саратовской группы «Комбинация» начала 90-х: «Твоя вишневая „девятка“ меня совсем с ума свела»? Именно ВАЗ-2109, выпускавшийся с 1987 года, стал первой моделью, на задней двери которой значилось: «Самара». Вишневый ВАЗ-2109 стал символом успешного предпринимательства. Не меньшим успехом пользовался цвет «Снежная королева» — первый советс­кий «металлик». Ну и классика жанра — насыщенно-красный цвет «Рубин». Графитовый «Мокрый асфальт» и вовсе казался несбыточной мечтой. Салоны поначалу были бежевого цвета, но после рестайлинга (это когда исчез «клюв», а передние крылья и капот слегка видоизменились) приобрели серый оттенок.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кстати о рестайлинге. В декабре 1990 года с главного конвейера ВАЗа сошло 50 машин ВАЗ-21099 с кузовом седан, у которых, помимо другой передней панели (ее впоследствии стали называть «высокой»), были новый отопитель и иное оформление передка. В жаргон автомобилистов стремительно вошло понятие «длинное крыло». Собственно, с «лыжей» (она же «клюв») — пластмассовой маской радиатора, выглядевшей весьма неэстетично, — завод расстался на пятидверном хэтчбеке ВАЗ-21093 с 75-сильным мотором 1,5 л еще весной 1989 года. «Короткие» крылья после этого уже не котировались, хотя такие «Самары» еще шли по конвейеру до 1994 года. С выпуском седана ВАЗ-21099 «девятка» лишилась еще одного элемента оформления — «жабр» в уголке третьего бокового окна.

Lada Samara

Lada Samara

Долгожитель

Серьезная попытка улучшить «Самары» была предпринята совместно с финским заводом Valmet. В городе с трудновыговариваемым названием Уусикаупунки выпускались купе Opel Calibra и кабриолеты Saab 900. В это предприятие небезызвестный альянс АВВА, созданный покойным нынче Борисом Березовским, вложил $12 млн. АВТОВАЗ совместно с финнами разработал особую модификацию ВАЗ-21093-22. С финской стороны над ней работал, в частности, штатный дизайнер Valmet Automotive Рику Салминен. На 85% машина состояла из российс­ких деталей. С ВАЗа пос­тупали 40 подсоб­ранных элементов, из которых жители Суоми сваривали кузов, окрашивали, оборудовали и устанавливали все механические детали. Машину назвали Lada Samara Baltic.

Lada Samara

В день запуска летом 1996 года на заводе Valmet в присутствии многочисленных приглашенных вдруг погас свет. Многие расценили это как недобрый знак. И чтобы вы думали — первую партию из 2000 автомобилей не пустили в Европу из-за того, что карбюраторные моторы балтийских «Самар» не имели катализаторов. Вместо запланированных 60 тысяч машин в год предприятие собрало 14 тысяч за два года и закрылось.

Lada Samara

Однако именно Lada Samara Baltic дала толчок проекту «Самара-2». Так называемая европанель, в 1997 году появившаяся на седане ВАЗ-2115 (его собирали на ОПП — опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа), — плоть от плоти приборной панели Lada Samara Baltic. Выпустив за четыре года порядка 11,5 тысячи экземпляров, в «нулевые» «Самару-2» передали на основной конвейер. Трехдверный хэтчбек теперь назывался ВАЗ-2113, пятидверный — ВАЗ-2114. На параллельной «нитке» до 2004 года продолжали собирать ВАЗ-21099 вместе со своим прямым наследником — ВАЗ-2115. Выпуск последнего прекратили в 2012-м. Прошлым летом исчезла с конвейера трехдверка ВАЗ-2113. А пятидверный хэтчбек 2114 с номером кузова 5247008 стал 24 декабря 2013 года последним в 29-летней истории «Самары».

Капот Ваз 2109

Капот Ваз 2109 бывает под длинное и под короткое крыло. Короткое крыло ставили на старые девятки, на более новые -длинное крыло. Выглядят они следующим образом:

Капот Ваз 2109 короткое крыло

Капот Ваз 2109 длинное крыло

Замена капота не представляет собой ничего сложного:

Упор капота

1) Снимаем фишку с фонаря подсветки капота.

Подсветка капота

И высовываем провод из капота.

Провод подсветки капота

Если капот меняться не будет, а снимается для проведения каких-то работ,то к проводу цепляем нитку или тонкую проволоку. Это делается,чтобы потом не мучаться с продеванием провода обратно.
2) Отсоединяем трубку омывателя в капоте.

Трубка омывателя Тройник трубок омывателя

3) Откручиваем болты крепления капота и снимаем капот.
Если на новом капоте не установлены форсунки омывателя,нет трубок омывателя, отсутствует фонарь подсветки, то все это снимаем со старого и устанавливаем на новый капот.
После замены капота необходимо произвести его регулировку. Для этого болты крепления капота наживляются, но не затягиваются. Капот закрывают и выравнивают зазоры между капотом и крыльями.

Зазор капота Ваз 2109

Затем выравнивают зазор между капотом и решеткой радиатора.
Чтобы капот по высоте был вровень с крыльями в передней части капота имеются резиновые колпачки. Вращая эти колпачки по часовой и против часовой стрелки можно приподнять или приопустить капот.
При замене капота следует иметь ввиду, что неотрегулированный капот может защелкнуться и из салона уже не открываться. Тогда снимают снизу защиту двигателя и руками отодвигают язычок замка капота.

Открытый капот ваз 2109

Экспортные модели имели шумку (шумоизоляцию) с внутренней стороны капота, призванную снизить шум от работы двигателя.
Еще под капот ставят шубки. Шубка эта нужна для того, чтобы двигатель на морозе дольше сохранял свое тепло. Как известно из физики тепло от горячего двигателя поднимается вверх и через металлический капот с хорошим теплообменом быстро теряется. Шубка же сохраняет это тепло под капотом, не давая ему рассеиваться. У каждого, конечно, свое мнение на этот счет,но в северных регионах России шубка под капотом Ваз 2109 — вещь незаменимая.

Запчасти для транспорта — крыло ваз 2108

Обычные объявления

Найдено 33 объявлений

Найдено 33 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Боковина, стекло, крыло на ваз 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Крылья ваз 2109 2108 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Накладка арки заднего крыла ВАЗ 2108,2109,21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Капот ВАЗ2108-09-099 под длинное крыло

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Продам двери,крылья,капот ВАЗ 2108,2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Капот короткое крыло ваз 2108, 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Длинные крылья ваз 2108-09

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Крыло(короткое) ваз 2108,2109,2199.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Крыло ВАЗ 2108 09 правое переднее

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Крыло ВАЗ 2108,09,99

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Крыло правое короткое ВАЗ 2108, 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

крыло длинное под ремонт ваз 2108 2109 21099.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

капот короткий ,крылья,бампера,стойки,ступицы Ваз 2108 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Запорожье, Хортицкий 10 авг.

Запчасти,крылья, бампера,капот,торпеда,коробка,головка,на Ваз2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Продам крыло ВАЗ 2108,2109,2115,2170,1118,2190.Все новое.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Короткие крылья ВАЗ 2108, 09

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

799 грн.

Запорожье, Днепровский 9 авг.

решетка радиатора 2108 2109 21099 ваз на длиное крыло

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

продам крыло ваз 21089

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Крыло: ВАЗ 2101,2106,2105,2107,2108,2109,,2110,2121,2114,2170,1118

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Запорожье, Коммунарский 6 авг.

Крыло ваз 2108 — 09

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Крыло ваз 2108, 2109, 21099 правое новое

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Крыло Ваз 2108 09 99 2110 2115 2110 2111 2112 ..

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

370 грн.

Крылья на ВАЗ 2108-09-099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Переднє праве крыло ВАЗ 2108-2109-21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Продам передние крылья Ваз 2108. 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

900 грн.

Капот Ваз2108,2109(короткое крыло)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Продам Крылья Бампера Пороги на ВАЗ 2109 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Решётка радиатора ВАЗ 2108 /2109 / 21099 длинное крыло

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

короткое переднее крыло ваз 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Передние крылья ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Защитные щиты для передних крыльев ВАЗ 2108 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Крыло переднее право короткое ВАЗ 2108 2109 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

170 грн.

Луганск, Жовтневый 26 июль

Крыло заднее правое (четверть) и дно запаски на Ваз 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Похожие запросы:
  • крыло ваз 2108 в рубрике Автозапчасти
  • крыло ваз 2108 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • крыло ваз 2108 в рубрике Аксессуары для авто
  • переднее крыло ваз 2108 в рубрике Автозапчасти
  • переднее крыло ваз 2108 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • переднее крыло ваз 2108 в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

  • Украина
  • Донецкая область (5)
  • Сумская область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Харьковская область (5)
  • Луганская область (2)
  • Днепропетровская область (1)
  • Запорожская область (5)
  • Одесская область (1)
  • Волынская область (1)
  • Черниговская область (4)
  • Черкасская область (1)
  • Киевская область (4)
  • Полтавская область (1)

Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

  • купить шины в днр
  • купити шини
  • диски на авто
  • купить шины киев
  • резина 185 65 r14 лето
  • резина 195 65 r15 лето
  • летняя резина
  • шины 205 55 r16 лето
  • резина р15
  • 205 55 r16 распродажа
  • резина 215 60 r16 лето
  • купить шины недорого
  • купить шины в донецке
  • резина 215 65 r16 лето
  • купить шины в днепре

Популярные категории раздела Транспорт:

  • автобазар
  • шкода октавиа
  • рено мегана
  • бмв х5
  • ваз 2106
  • форд фокус
  • фольксваген гольф
  • шевроле авео
  • ваз 2109
  • лексус
  • ауди а6
  • опель астра
  • фольксваген пассат
  • ваз 2107
  • опель заф
  • ниссан жук
  • шевроле камаро
  • мазда3
  • хонда аккорд
  • шкода фабия
  • тойота королла
  • киа спортейдж
  • опель вектра
  • опель вивара
  • фольксваген поло
  • део ланос
  • ваз 2101
  • гольф 4
  • субара
  • ваз 2110
  • форд фьюжн
  • ауди а4
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Девятки ВАЗ 21093 и 21099

Есть вещи, которые умом не понять. Многие из них находятся в России и одна из таких вещей — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается в том числе в моделях «девятого» семейства ВАЗ — хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последняя считается родоначальницей переднеприводных, с поперечным расположением двигателя автомобилей в отечественном автопроме.

ВАЗ 21093 – двухобъемный пятидверный хетчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерное производство началось в 1991 году. Основные отличия между моделями заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменении рулевого колеса, облицовки задних боковых стекол, появлении так называемого «высокого» торпедо (а затем – «европанели»). Вместо используемого на ВАЗ 2109 1,3-литрового двигателя стал устанавливаться 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л. с. и 94 Н/м против 70 л. с. и 106,4 Н/м), что уменьшило время разгона до ста с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/час.

С 1994 года у ВАЗ-21093 появился инжекторный мотор того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, которые от своей базы отличаются передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания.

Автомобиль ВАЗ-21099 производится с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова – седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитарности» своего хозяина. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-яя и 99-ая модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ти ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами) заднюю подвеску, передние – дисковые, и задние — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093, в первую очередь, нужно выделить плохое качество металла (если не сделать антикоррозийку — очаги ржавчины появляются уже через три года). Практически во всех машинах дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями деталей плохого качества — их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем негатива. Во-первых, эта машина (учитывая подвеску и клиренс) как и многие отечественные оптимально подходит для тех дорог, по которым она ездит. Вторым моментом, часто вытекающим из первого, является ремонтопригодность «девяток». Да, у них может поломаться и сноситься все, что угодно, но стоимость замены и ремонтных работ будут адекватны карману своего хозяина. В-третьих, заказать детали можно практически в любом автомагазине, а починить — в любом гараже. На протяжении последних почти 20-ти лет автомобили «девятого» семейства являются одними из наиболее узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемница модели — Lada Samara 2, производится и ныне на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-х дверный хэтчбек 2113 и 5-ти дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Имидж машины, в которой, как у творений Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неиссякаемую популярность и стабильные продажи.

P.S. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет

229 тыс. рублей. Цена ВАЗ-21093

221 тыс. рублей в переводе на рубли с укр. гривны.

Короткое крыло на ваз 2108 – как поставить, где купить

Все ВАЗ-2108, созданные в СССР, имеют так называемое “короткие крылья”. Думаю, что даже человек, который автомобилями не увлекается, заметит, что некоторые ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 отличаются друг от друга: на одних передние крылья “доходят” до фар, а на других установлена некая маска, на которой крылья как бы “обрубаются”. Это и есть короткие крылья.

У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.

Но откуда вообще взялись эти короткие крылья? Ведь куда логичнее смотрятся более современные длинные крылья, да и элементов меньше – нет этой самой маски, которую в народе еще называют “клюв”.

Дизайнеры

Самое забавное, что “восьмерка” и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.

Был и вариант с коротким крылом, который дизайнерам очень не понравился ибо идеально детали друг к другу вряд ли возможно “подогнать”, а это значит, что будут неровные зазоры между маской, крышкой капота и крыльями.

Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.

Заводские технологи

Дизайн – это одно. А вот производство – это совсем другое. Заводские технологи посмотрели на длинное крыло и сказали, что сделать его невозможно. На заводе нет таких штампов, чтобы штамповать настолько длинные передние крылья, а на новые штампы нет времени.

От длинного крыла не отказались совсем – просто оставили это “на потом”. А пока это невозможно – будут выпускать короткое крыло.

Но не обошлось и без своей “фишки” ибо маску сделали из пластика. Это было очень необычно в то время. Пластиковую деталь кузова “подглядели” у иностранных автопроизводителей и решили идти в ногу со временем.

Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.

Плюсы и минусы короткого крыла

К плюсам можно отнести тот факт, что сколы на маске не ржавеют – она же из пластика. Также, при небольшой аварии, деформируется маска, а не крылья. Маска играет роль демпфера.

К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.

Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.

Что лучше? На вкус и цвет, как говориться. Кому как нравится. Отличие только визуальное – безопасность и все остальное на одном уровне ибо главные элементы конструкции остались те же.

Поговорим о коротких крыльях ВАЗ 2108-09

Уверена, многие сталкивались с такой проблемой. Какие крылья взять? Какие лучше? Поделюсь небольшим опытом в этом вопросе..

Сравнение производилось по тем крыльям, которые были у меня.
Новодельный штамп

оказался лучше, чем тот, который был.

На самом деле различия минимальны, я максимально подробно распишу штампы коротких крыльев, которые у меня были. А еще лучше покажу на фото.
Заводские крылья ( с авто)

это самый лучший вариант, найти их в отличном состоянии это сложная задача, но если время в запасе есть, то все возможно. У меня времени не было. Слишком поздно узнала, что не встает крыло.
Штампы КАМАЗ — кто как говорит, есть даже довольные люди) Не рискнула брать. Фото нет. Если поделитесь — добавлю).
Штампы Тольятти — (тот который я купила в РЕМКУЗОВе)

Этот штамп чуть лучше, размеры соответствуют заводским. Есть пару нюансов на сгибе у лыжи, где металл зажат намного плотнее. Есть морщинки внизу на сгибах, но не критичные

Металл блестящий, на ребре крепления выемки меньше.

Кромка у лыжи внутри в волнах.
Штампы СССР — хорошая вещь не может стоить дешево, только если это не про запчасти на ВАЗ. Злые барыги поднимают цены на такие железки. по 3000 за крыло, я не очень азартная в последнее время, чтобы рисковать и ждать что же придет мне из ТК и не будет ли это КАМАЗ. Учитывая, что крыло, которое не подошло было заявлено, как советское…Нет, оно не кривое, да хранилось видимо не в пленке, чуть ржавчинки еле заметной, но моей машине не подошло и угол у лыжи загибается не очень красиво и не плотно. Примечание

правое крыло советский штамп, металл матовый, транспортировочный грунт счищается по ощущениям легче. Сгибы гладкие и ровные, кромка у лыжи гладкая внутри.

До новых встреч…Мы уже видим очертания финишной прямой, потому что 70% кузова подготовлено к покраске.

Короткокрылые “зубилы”

В 1984 году Волжский автозавод запустил в серию новый модельный ряд переднеприводных автомобилей, первым представителем которых стал трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108, тремя годами позже начал производиться и пятидверный вариант ВАЗ-2109. Новые модели получили название “Спутник”/”Самара”, но на практике их обычно называли “восьмёрками” и “девятками”, а общим, не очень лестным прозвищем семейства, стало “зубило”, намекавшее на характерный скошенный профиль передней части. Первый вариант дизайна этих авто включал в себя так называемое “короткое крыло”: в передней части автомобиля имелась пластиковая облицовка с характерным “клювом”. С 1994 года дизайн передка поменяли и в серию пошли машины с “длинным крылом”. Но “зубилы” ранних выпусков до сих пор можно встретить на дорогах, сделал по ним небольшую подборку. Вот очень неплохой московский экземпляр, только что зеркала не родные.

А это очень уставшая “восьмёрка” из Северной столицы. Ржавый до дыр кузов, оторванная эмблема, подкрашенный кисточкой госномер. Кто-то может сказать, что в Питере, с его сыростью, авто такого возраста так и должно выглядеть.

Но вот вам пожалуйста, ещё один питерский ВАЗ-2108, снятый в 2016 году – состояние отличное, хоть сейчас на выставку!

И ещё один такой же, из Ленобласти. Всё зависит от режима эксплуатации, и особенно от того, какой у машины хозяин: один приведёт авто в неприглядный вид за пару лет, а другой будет поддерживать 20-летнюю машину в состоянии новой.

Ещё один неплохой экземпляр, из Омска. Сзади отличий от “длиннокрылой” модификации нет.

“Девятки” с “коротким крылом” также ещё нередко встречаются. Этот автомобиль был лет 10 назад встречен в Москве, не удивлюсь, если он катается до сих пор.

А эта машина попалась мне в Туле.

Эта “девятка” – из Омска, состояние хорошее. Интересно, что многие машины до сих пор ездят с номерами советского стандарта, что говорит о том, что владелец не менялся минимум с 1990-х.

Экземпляр из Тюмени тоже нормально держится, правда, на двери уже намечается ржавая дырка.

И напоследок – снятая в этом году “девятка” из Владимира, с памятными надписями на чернобыльскую тему. А на капоте – знак радиации.

Короткое и длинное крыло ваз 2109

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

  • Цитата

Сообщение 29 » 10 июн 2012, 13:47

Если машина идет под полную покраску, то да. Наверное можно заморочиться. Визуально это машину подмолодит. Но, если менять просто ради того что бы поменять, бредовая затея. Будет создаваться ощущение что машины после лобового удара, т.к. свеже крашенная морда, хоть как будет выпадать на фоне остального кузова.

Рейтинг: 29 330
Репутация: +24

Благодарил (а): 530 раз Поблагодарили: 347 раз

  • Цитата

Сообщение infern0 » 10 июн 2012, 13:51

Сообщения: 15095 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 104 281
Репутация: +197

Благодарил (а): 1199 раз Поблагодарили: 1316 раз

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 10 июн 2012, 14:04

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 1397 Зарегистрирован: 30 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: давненько Авто: VW Bora :
Награды: 1

Рейтинг: 1 910
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение ODA » 10 июн 2012, 14:12

Оставить! Красотища. Клюв — сила.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Длинное крыло не актуально. Либо короткое, либо 2113. И телевизор тебе переваривать придётся тогда.

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение yan72 » 10 июн 2012, 15:19

оставляй короткое крыло..зачетно будет..таких зубил мало сейчас..если в идеал тачку привести вообще красота будет

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

только пузотерку из нее не делай ради бога

Сообщения: 1397 Зарегистрирован: 30 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: давненько Авто: VW Bora :
Награды: 1

Рейтинг: 1 910
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение ODA » 10 июн 2012, 15:46

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение KOSTIK0987 » 10 июн 2012, 19:27

yan72 , ну канешна не прямо уж и пузотёрку:)) Но чуток подзанизить можно:) А то она как трактор

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Doberman_29 , я потому и спрашиваю, потому что она пойдёт на покраску целиком

Сообщения: 1279 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
Награды: 2

Рейтинг: 5 725
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 57 раз

  • Цитата

Сообщение Montagnik » 10 июн 2012, 20:35

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Evgen_gaz » 10 июн 2012, 20:38

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение KOSTIK0987 » 10 июн 2012, 20:43

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Evgen_gaz » 10 июн 2012, 22:44

Рейтинг: 6 722
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

  • Цитата

Сообщение daskatzchen » 10 июн 2012, 23:04

Сообщения: 2454 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Благодарил (а): 112 раз Поблагодарили: 40 раз

  • Цитата

Сообщение Pipon » 10 июн 2012, 23:30

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 11 июн 2012, 00:54

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение yan72 » 11 июн 2012, 01:18

KOSTIK0987 , ну раз уж занижать собрался,то точно оставляй короткое крыло. зад сади по колесо,перед повыше можно или вообще не трогать,колеса лучше штамповки

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

вот тебе как вариант..занижена в меру,смотрится красиво и не колхозно короткое крыло-тема. если занижать собрался,то стандартные пружины резать не вариант..купи с занижением,а стойки можно у токаря укоротить,тогда все работать будет и машина мягко будет идти.

Добавлено спустя 56 секунд:

но я бы не занижал..так гонял)

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

поставил бы нормальные колеса,музыку по богаче и в путь)

Переделка из короткого крыла в длинное 2109

#1 OFFLINE Suse

  • VIP
  • 3 391 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #2 OFFLINE Slaventiy

  • VIP
  • 4 093 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #3 OFFLINE Suse

  • VIP
  • 3 391 сообщений
  • Замена переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Замена переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится при его повреждении (вмятины, деформация), наличии сильной коррозии. Так же снимаем переднее крыло при обработке арки колеса.

    Подготовительные работы

    — Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем одно из передних колес

    — Очищаем арку переднего колеса от загрязнения

    Необходимые инструменты

    — Торцевой ключ или головка на «10»

    Особенности замены переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с длинным крылом (после 1988 года выпуска).

    — Снимаем указатель поворота

    Рукой, с обратной стороны крыла, сжимаем усики крепления указателя поворота и вынимаем его из посадочного отверстия (для сжатия усиков можно использовать головку на «7» или подходящий отрезок трубки). Отсоединяем патрон с лампой от корпуса указателя, потянув его на себя.

    Снимаем указатель поворота с крыла ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Отворачиваем два самореза крепления переднего крыла к передней стойке кузова

    Саморезы находятся в арке колеса и могут быть закрыты защитным покрытием арки. В таком случае придется удалять защитное покрытие с их головок.

    Отворачиваем саморезы крепления крыла к передней стойке

    — Отворачиваем один саморез крепящий нижнюю часть крыла к порогу

    Возможно он так же будет обработан защитным покрытием.

    — Отворачиваем один саморез крепящий переднюю часть крыла к кронштейну на кузове.

    Для доступа к саморезу рукой отжимаем вниз пластик накладки бампера в месте крепления, вставляем торцевой ключ и отворачиваем его. Если не получается отжать, тогда отворачиваем под крылом две гайки бокового крепления бампера (гайки под ключ на «10») и отводим его в сторону и вниз.

    Отворачиваем передний саморез крепления крыла

    — Отворачиваем четыре самореза верхнего крепления переднего крыла к брызговику двигателя автомобиля

    Для доступа к саморезам необходимо поднять и зафиксировать капот.

    — Снимаем переднее крыло

    При наличии уплотняющего герметика под верхней полкой крыла, перед снятием, аккуратно подрезаем его ножом.

    — Устанавливаем новое крыло (или отремонтированное старое) в обратной последовательности

    При установке крыла обратно саморезы крепления затягиваем окончательно после подгонки крыла по зазорам. У саморезов несколько расширенные окна крепления, позволяющие перемещать рыло в ту или иную сторону. Подробнее: «Кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Переднее крыло с другой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 заменяется аналогичным образом.

    Примечания и дополнения

    — Перед установкой нового крыла, при необходимости, проводим дополнительную зачистку и обработку проржавевших участков арки переднего колеса. Либо, при сквозной коррозии, вырезаем поврежденные участки и ввариваем заплатки.

    — Новое переднее крыло необходимо дополнительно обработать защитным составом с внутренней стороны.

    «Крыло-Ваз-2108»

    • Аксесуари 2
    • Запчастини для легкових авто 24
      • Сортування:
      • За релевантністю
      • Нові
      • Дорогі
      • Дешеві
      • Валюта:
      • грн.
      • $
      • Вид списку:
      • Список
      • Галерея

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 21.08.2020 15:58
    • Київ

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 21.08.2020 15:58
    • Київ

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 06.11.2020 15:58
    • Київ

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 12.11.2020 20:59
    • Київ

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Авторозборка
    • 26.02.2021 17:11
    • Дніпро

    • Запчастини для легкових авто
    • Авторозборка
    • 26.02.2021 17:11
    • Дніпро

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 28.09.2020 17:40
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 24.08.2020 17:40
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 21.09.2020 17:40
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава
    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 23.11.2020 16:04
    • Львів

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 24.08.2020 17:40
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава

    • Крила та їх частини
    • Передні крила
    • 19.02.2021 14:39
    • Вінниця

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава
    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 23.11.2020 16:04
    • Львів
    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 23.11.2020 16:04
    • Львів

    • Запчастини для легкових авто
    • Авторозборка
    • 26.02.2021 17:11
    • Дніпро

    • Запчастини для транспорту
    • Аксесуари
    • 24.01.2020 19:00
    • Харків

    • Запчастини для транспорту
    • Аксесуари
    • 24.01.2020 19:00
    • Харків

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава
    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 23.11.2020 16:04
    • Львів

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава

    • Запчастини для легкових авто
    • Інші запчастини
    • 13.03.2020 20:31
    • Полтава

    А все вже продано!

    Зараз на сайті немає товарів або послуг, що відповідають Вашому запиту. Спробуйте змінити параметри пошуку.

    До речі, Ви можете стати першим в цій рубриці. Просто створіть магазин і додайте в нього оголошення.

    До речі, Ви можете стати першим у цій рубриці. Просто розмістіть оголошення.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector