Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП 142 на КАМАЗ без делителя

КПП 142 на КАМАЗ без делителя

Описание

  • Модель: 142
  • Количество передач: 5 (пятиступенчатая) + 1 задняя
  • Комплектация: в сборе с навесным оборудованием
  • Тип сцепления – 142 двухдисковое или MFZ

КПП-142 на КАМАЗ это модернизация модели 14. Без делителя, механическая, пять ступеней и задний ход. Применяется на полноприводных вездеходах, бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах одиночных шасси. Отличается усиленным первичным валом и механизмом переключения, усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретки синхронизатора 4–5 передачи и вторичного вала, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач. Благодаря усиленной конструкции, эти КПП широко применяются для КамАЗов-вездеходов, даже с колёсной формулой 6Х6.

Данная коробка имеет свыше 10 модификаций, выпускается под сцепление 14 – 142 (двухдисковое) старого образца, либо под евро MFZ-430 (однодисковое).

  • Первые варианты устанавливаются на КАМАЗы старых выпусков: 5320, 5410, 54115, 5511, 55111
  • Вторые на современные: 43114, 43118, 43253

Стоимость отличается, обращайтесь в отдел продаж – консультант быстро подскажет нужную модель.

Краткий перечень модификаций:

  • 142.1700025
  • 142.1700026
  • 142.1700026-10
  • 142.1700028
  • 142.1700030-60
  • 142.1700103
  • 142.1700105
  • 142.1700108
  • 142.1700201
  • 142.1700201-20

Специальное предложение – доставим по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.

Технические характеристики

Серия142
Тип КППмеханическая
Количество передач5
Передаточные числа6,38 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)850 (87)
Объем масла для наливания, дм38.5
Масса КПП, нетто, кг252

Передаточные числа КПП-142:

— первая – 7,82;
— вторая – 4,03;
— третья – 2,50;
— четвертая – 1,53;
— пятая – 1.0; (прямая)
— задний ход – 7,38.

Применяемость

Комплектность КПП-142

  1. Сцепление,
  2. Вилка выключения сцепления,
  3. Вал вилки сцепления,
  4. Рычаг вала вилки сцепления,
  5. Вал ведущий,
  6. Вал промежуточный,
  7. Вал ведомый,
  8. Картер сцепления,
  9. Картер коробки передач,
  10. Опора штока,
  11. Опора рычага переключения передач,
  12. Сухарь опоры рычага,
  13. Шток рычага,
  14. Ось блока шестерен заднего хода,
  15. Блок шестерен заднего хода,
  16. Фланец крепления карданного вала.
  • Ролико- и шарикоподшипники,
  • Прокладки,
  • Крышки,
  • Кольца,
  • Шайбы,
  • Болты,
  • Гайки,
  • Пружины,
  • Манжеты.

Ориентировочные сроки доставки по России

  • Москва в наличии
  • Набережные Челны в наличии
  • Санкт-Петербург в наличии
  • Астрахань 1-2 дня
  • Волгоград 1-2 дня
  • Воронеж 1-2 дня
  • Екатеринбург 2 дня
  • Иркутск 3-5 дней
  • Калининград 4-7 дней
  • Краснодар 1-2 дня
  • Красноярск 3-5 дней
  • Мурманск 2-3 дня
  • Нижний Новгород 1 день
  • Новосибирск 3-5 дней
  • Пермь 2-3 дня
  • Ростов-на-Дону 1-3 дня
  • Самара 1-3 дня
  • Саратов 1-3 дня
  • Ставраполь 1-3 дня
  • Тольятти 1-3 дня
  • Уфа 1-2 дня
  • Хабаровск 10-20 дней
  • Челябинск 1-3 дня
  • Чита 5-8 дней
  • Ярославль 1-2 дня

Гарантия на коробки передач

Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.

КПП 142 КАМАЗ без делителя

– Под двухдисковое сцепление

– Применяется на КАМАЗ 4310, 43101, 5320 и др.

Купить КПП КАМАЗ 142 без делителя

Купить КПП КАМАЗ 142 вы можете в компании КамРемЦентр отправив заявку на почту zakaz@kamremcentr.ru, а также по телефону 8 (495) 727-65-98 или в офисе компании.

Описание

  • Старого образца;
  • Без делителя;
  • Применяется на старые модели автомобилей 4310, 43101, 5320;
  • Артикул товара 142-1700025.

КПП 142 выпускается взамен 14 модели. Без делителя, механическая, 5 ступеней. Устанавливается на бортовые автомобили, самосвалы и прочую технику без прицепов. Особенностью узла является усиленные зубья на шестернях и синхронизаторах, более прочный первичный вал, ходимость данной модели увеличена почти на четверть.

Альтернативное (полное) обозначение – Коробка переключения передач 142 для автомобиля марки КАМАЗ. Предложена покупателю в разных ценовых категориях.

Технические характеристики

  • Серия: 142
  • Тип КПП: механическая
  • Количество передач: 5
  • Передаточные числа: 6,38 – 0,815
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 850 (87)
  • Объем масла для наливания, дм 3 :
  • Масса КПП, нетто, кг: 254
  • Первая замена масла после: 1 500 км (максимум — 5 000 км)
  • Вторичная замена каждые: 90 000 км (максимум — 120 000 км)
  • Но не реже, чем: 1 раз в год
  • Применяемость: КАМАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, КАВЗ, Волжанин, ГАЗ, УРАЛ, ЗИЛ и другие.

Гарантия на 142 коробку передач — 6 месяцев.

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.

Возврат и обмен

Обмен КПП 142 на КАМАЗ возможен, если:
1. Прошло не более 14 дней с даты продажи;
2. Упаковка сохранена и внешний вид не испорчены;
3. На агрегате нет никаких следов эксплуатации или начала установки.

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Внимание!
Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа .
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Коробка передач КамАЗ 14




Описание модели

Коробка передач КамАЗ 14 без делителя применяется на старых моделях грузовиков Камского Автомобильного завода. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. КПП Камаз 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. Может быть модифицирована установкой делителя и будет соответствовать КПП 15-й модели.

Скидка до 30% за сдачу в зачёт старой коробки передач.

КПП 14 устанавливается на автомобилях:

  • КамАЗ: 4310, 5320 и их модификациях;
  • Урал 4320 (адаптированный вариант);
  • И Прочих одиночных машинах.

Для тягачей и автопоездов данная коробка не соответствует требуемым параметрам.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Серия14
Тип КППМеханическая
Количество передач5
Передаточные числа7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):667 (68)
Объем0,3 куб.м.
Вес устройства250 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм600 x 500 x 1000

Доставка в регионы России

Мы отправляем груз с центральных складов в городах:

  • Москва;
  • Набережные Челны;
  • Санкт-Петербург.

Терминалы выдачи груза:

  • Новосибирск — Фабричная 23
  • Екатеринбург — Промышленный проезд 2
  • Нижний Новгород — Удмуртская 39а
  • Казань — Аделя Кутуя 151
  • Челябинск — Копейское шоссе 46
  • Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
  • Астрахань — улица Рождественского 31
  • Волгоград — Козловская 54
  • Воронеж — 9 Января, строение 221
  • Иркутск — Баррикад 32А
  • Калининград — Московский проспект дом 187
  • Краснодар — Уральская 151/1
  • Красноярск — Ломоносова 85
  • Мурманск — Свердлова 11Б
  • Пермь — Героев Хасана 105
  • Самара — Товарная 70
  • Саратов — Сокурский тракт 11
  • Ставрополь — Селекционная 3
  • Тольятти — Коммунальная 38
  • Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
  • Хабаровск — переулок Производственный дом 3
  • Ярославль — Тутаевское шоссе 6

Модификации КПП КАМАЗ

Как правильно определить модель КПП КАМАЗ. На одной модели автомобиля может быть установлена коробка передач в различных вариантах.

На сегодняшний день, Камским автомобильным заводом было выпущено несколько десятков видов шасси. Как правило, большинство из них за время выпуска модифицировались и дорабатывались. Узлы трансмиссии не являются исключением. Это привело к тому, что на одинаковых шасси КАМАЗ, могли встречаться абсолютно разные коробки передач.

Многие автомобилисты, не зная этого, при поиске необходимого узла не задумываются об этом. Как правило, это приводит к тому, что люди покупают неподходящие элементы трансмиссии.

Ниже, в качестве примера мы приведем перечень различных модификаций шасси и коробок передач, которые на них устанавливались.

КАМАЗ 4310, 43101.

На первые полноприводные автомобили-вездеходы ставили 14 коробку без делителя. Позже трансмиссию усилили (вал и синхронизаторы) и на замену пришла КПП 142.

КАМАЗ 5320, 55102, 5511, 5410. Все эти машины построены на одном и том же шасси 5320: бортовой грузовик, самосвал, тягач и колхозник. В начале серийного производства на них ставили 15 коробку с делителем, в дальнейшем произошли изменения и замена на новый аналог — КПП 152.

КАМАЗ 55111, 53229, 43253. Самосвальное и укороченное шасси комплектовалось моделями КПП 142 и 152. После 2010 на одномостовые модели 43253 и 43255 стали ставить импортные трансмиссии ZF — 6S 700 и 6S 1000.

КАМАЗ 4308. ZF — 6S700 TO и 6S1000 TO, первые выпуски — КПП 141.

КАМАЗ 53215. Бортовой грузовик 53215 выпускается с 2001г. За это время шасси оснащалось двумя модификациями трансмиссий:
— 142. Модернизированная версия 14 модели. Имеет пять скоростей вперед и две назад. Артикул — 142.1700025;
— 152. Модернизированная версия 15 модели. Имеет 10 скоростей для движения вперед и две назад. Оснащается делителем. Артикул — 152.1700156.
По принципу работы агрегаты крайне схожи. Во втором случае коробка передач КАМАЗ 53215 дополнительно оснащается редукторным делителем. Данное устройство позволяет автомобилю взбираться на подъемы без потерь мощности.

КАМАЗ 44108. На полноприводный вездеход Камского автозавода могли ставить КПП как отечественного, так и зарубежного производителя:
— ZF9 – имеет девять скоростей для движения вперед, одну для движения назад (R) и «ползущую» скорость(C);
— 154. Главным отличием является использование конических подшипников. Так же как и предшественник, данный узел имеет десять скоростей для движения вперед и две для движения назад.
Несмотря на то, что агрегаты кардинально различаются, взаимозаменяемые.

КАМАЗ 53212. Как правило, на бортовой тягач ставили стандартную коробку передач 142 или десятиступенчатаю 152 с делителем.

КАМАЗ 65115. В зависимости от модификации самосвал может оснащаться усиленной десятиступначтой 154, либо зарубежной девятиступенчатой ZF9.

КАМАЗ 5311. Самосвал относиться к одним из первых выпущенных заводом.Оснащается коробка 14-100 (5 скоростей) и 15-250 (10 скоростей). Стоит отметить что узлы полностью взаимозаменяемы со своими модифицированными версиями (142 и 152 соответственно).

КАМАЗ 43114, 43118. Вездеходные автомобили этой модели оснащались несколькими разновидностями коробок передач:
— 142;
— 152;
— ZF9;
— ZF16 – Шестнадцатиступенчатая оборудованная делителем и мультипликатором. Артикул — 1341.002.073.
На увеличенную версию КАМАЗ 43118 помимо выше перечисленных четырех устанавливалась также КПП 154.

КАМАЗ 6520. На современный самосвал 6520 (Мамонт) устанавливалась шестнадцатиступенчатая ZF16 151/1820. Коробка передач на КАМАЗ «Мамонт» так же как и другие модели ZF отличаются экономичностью и надежностью.

КПП на самосвалы 6522, 65222 и 65225 — ZF 16S1820 или 16S1821 TO. На 65111 модель ставили аналогичные узлы.

КАМАЗ 5460, 6460. На седельные тягачи, так же как и на другие автомобили ЕВРО-2,3 устанавливалась ZF16S151 (16s1820 to). Коробка передач этой модели считается скоростной. В последних выпусках стали устанавливать автоматические трансмиссии ЗФ 12AS.

На КАМАЗ 65116, 65117 — современная девятиступенчатая ZF 9S1310 TO.

Подводя итоги

Перед покупкой трансмиссии тщательно проверьте номер указанный непосредственно на агрегате. Если вы затруднитесь с выбором трансмиссии, то позвоните по указанному на сайте номеру. С вами свяжется квалифицированный специалист. Через нас вы можете осуществить поиск по базе данных завода указав свой номер шасси (XTC).

КПП 14 без делителя (механическая коробка переключения передач) КамАЗ 4310, 5320

Описание

Коробка передач КамАЗ 14 без делителя применяется на старых моделях грузовиков Камского Автомобильного завода. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. КПП (механическая коробка переключения передач) Камаз 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. Может быть модифицирована установкой делителя и будет соответствовать КПП 15-й модели.

КПП 14 устанавливается на автомобилях:

КамАЗ: 4310, 5320 и их модификациях;
Урал 4320 (адаптированный вариант);
И Прочих одиночных машинах.
Для тягачей и автопоездов данная коробка не соответствует требуемым параметрам.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 14
Тип КПП Механическая
Количество передач 5
Передаточные числа 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем 0,3 куб.м.
Вес устройства 250 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1000

Иногда обозначается, как 14-1700025.

Коробка передач КПП ZF 16S1820 16 передач КамАЗ 6520, 6522, 65201, 5460, 6460, 6350, 6450

Коробка передач КамАЗ ZF 16S1820 серии Ecosplit с электропневматическим управлением и механическим делителем, третьего поколения с 16 скоростями.

КПП ZF 16S1820 устанавливается на:

КамАЗ 6520, 6522, 65201, 5460, 6460, 6350, 6450
MAN F2000, TGA, TGS, TGM, TGX, TGL
а так же DAF, IVECO, RENAULT

Технические характеристики

Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 1600/1850
Передаточные числа, Н*м: 1 L-13,80 / S-11,54
2 L-9,49 / S-7,93
3 L-6,53 / S-5,46
4 L-4,57 / S-3,82
5 L-3,02 / S-2,53
6 L-2,08 / S-1,74
7 L-1,43 / S-1,20
8 L-1,00 / S-0,84
задний L-12,92 / S-10,80
Вес устройства *289 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1100 x 500 x 500

1315051712
1341002074
1341002117
1341.002.089

Всё это модификации 16s1820, отличия минимальные.

КПП 154 с делителем для моторов Евро 2 3 4 5 КамАЗ 4350, 43505, 5350, 53605 и других

КПП КамАЗ 154 с делителем для моторов Евро-2 и выше, выполнена как пятиступенчатая коробка. Количество передач — 12: десять передних и две задних. Используется на большегрузных тягачах и самосвалах, на полноприводных грузовиках-вездеходах. Обозначается КамАЗ 65115 КПП 154 и для армейского авто — КПП КамАЗ 43114 с делителем.

КПП 154 устанавливается на автомобилях КамАЗ: 4350, 43505, 5350, 53605 и других.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 15
Тип КПП Механическая
Типы исполнения Однодисковое сцепление типа MFZ-430
*Бывает редкая модификация с двухдисковым сцеплением
Количество передач 10
Передаточные числа 7,82 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 1100 (112)
Объем 0,35 куб.м.
Вес устройства 330 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1200

Модификации:
154.1700050
154.1700051
154.1700051-20
154.1700051-30

Иногда обозначается, как 154-1700056.

КПП 152 с делителем КамАЗ ЕВРО 1 ЕВРО 2 КамАЗ 4326, 43114, 53205, 43118, 55111, 53215, 43253, 65115 и других

Коробка передач КамАЗ 152 с делителем состоит из пятиступенчатой кпп и двухступенчатого редуктора и является десятиступенчатой. На выходе получаем 10 передних скоростей и 2 задних. Применяется в автомобилях-тягачах, автопоездах и самосвалах. Является обновлённой усиленной моделью КПП 15.

КПП 152 устанавливается на автомобилях КамАЗ, включая ЕВРО -1, -2: 4326, 43114, 53205, 43118, 55111, 53215, 43253, 65115 и других.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 15
Тип КПП Механическая
Типы исполнения Под однодисковое сцепление (редко)
В основном под двухдисковое сцепление (двигатели КамАЗ евро-1, евро-2)
Под моторы ЯМЗ (в модификации)
Количество передач 10
Передаточные числа 7,82 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 850 (87)
Объем 0,36 куб.м.
Вес устройства 296 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1200

Модификации:
152.1700025-40
152.1700027
152.1700027-40
152.1700028
152.1700050
152.1700071-82
152.1700075
152.1700075-30
152.1700250-60
152.1700250-70
152.1700275-20

Коробка передач КАМАЗ — КПП 154 без делителя

Описание

Коробка передач 154 для автомобилей КАМАЗ, раскомплектованная делителем. Поставляется на поддоне, без упаковки, с фланцем.

Видео обзоры:

Технические характеристики

Передаточные числа КПП-154: 1Н – 7,82;

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 1100 (112)

Объем масла для наливания, дм3: 12

Масса КПП, нетто, кг: 200

Гарантия

Гарантия на капитально отремонтированную КПП 154 — 6 месяцев.
За дополнительную плату можно увеличить до 12 месяцев.

На новую — 12 месяцев.

Действует:
— с момента отгрузки (получения) товара Покупателем
— при соблюдении правил эксплуатации и прохождения ТО
— при отсутствии ударов и других значимых механических повреждений

При обнаружении дефектов в период гарантии, Покупатель пишет акт рекламации и обращается в Центр агрегатов (г. Набережные Челны).

Как сделать заказ

Заказать коробку передач 154 без делителя вы можете:
1. Написав запрос в свободной форме на электронную почту sale@zavod-agregatov.ru (если вы юр. лицо, не забудьте приложить ваши реквизиты).
2. Позвонить по номеру телефона 8 (8552) 99-96-53
3. Нажать кнопку «заказать» и заполнить обратную связь, наш специалист обязательно свяжется с Вами.
*отправив сообщение вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Запчасти для самостоятельного ремонта

Комплект сцепления ПАО КАМАЗ — 142 (2 дисковое)

Применяемость: Коробки с 2х дисковым сцеплением

Комплект сцепления на КАМАЗ ЕВРО КПП-154 к/т (Корзина+диск+муфта) MFZ-430

Применяемость: КПП 154 КАМАЗ, однодисковое

Комплект сцепления на КАМАЗ ЕВРО КПП-ZF к/т (Корзина+диск+муфта) MFZ-430

Коробка передач КамАЗ КПП-142.

КПП-142 КамАЗ. Описание, цены и характеристики.

Описание и особенности:

КПП-142 это модернизированная КП модели КАМАЗ 14.
При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач.
Такой запас прочности сделал ее лидером рынка для грузовиков старых годов выпуска,

КПП 142 КАМАЗ применяется для моделей 43114, 43118 и 43253, и для автомобилей Урал

Пять ступеней переднего хода и одна заднего. Благодаря усиленной конструкции, эти узлы широко применяются для КамАЗов-вездеходов, даже с колёсной формулой 6Х6.

Устройство КПП 142 КамАЗ типично. Литой картер из чугуна. В проточках картера находятся подшипники, в которых вращаются три вала: ведущий, ведомый и промежуточный.

Ведущая шестерня смонтирована вместе с валом. Вращаясь, она поворачивает промежуточный вал со всеми установленными на нём шестернями – каждая из них соответствует своей передаче. Шестерни ведомого вала не сцеплены с ним постоянно. При включении водителем необходимой скорости, муфта переключения соединяется с боковыми зубцами одной из ведомых шестерён. От неё крутящий момент передаётся через муфту переключения на вал, а от него – на узлы трансмиссии и колёса.

В правой части корпуса расположена горловина для заливания трансмиссионного масла. К пробке горловины присоединен индикатор уровня. Внизу находятся два отверстия для слива отработанных продуктов смазки.
Устройство переключения скоростей размещается на крышке, закрывающей картер сверху.

Модификации:
142.1700025
142.1700030-60
142.1700108
142.1700201
142.1700026
142.1700026-10

Характеристики КПП КАМАЗ 142

Ранние модели грузовиков Камского Автомобильного Завода оснащались КПП КамАЗ 142 без делителя. Это модификация 14-й модели и отличается от неё техническими характеристиками.

Передаточные числа КПП КамАЗ без делителя данной модели следующие:
1-я скорость – 7,82;
2-я – 4,03:
3-я – 2,50;
4-я – 1,53;
5-я – 1,0;
Задняя скорость – 7,38.

Характеристики КПП-142

Подшипники валовВ опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники.
Подшипники шестеренРоликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи, без сепаратора.
СинхронизаторыИнерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
ШестерниС косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазыванияКомбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощностиОт основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передачМеханическое, с дистанционным приводом.
СпидометрПривод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Агрегаты имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач на КамАЗ – наше приоритетное направлений, поэтому мы закупаем агрегаты у производителя по оптовым ценам, потому можем позволить продавать по стоимости ниже средней на рынке.

Почему лучше купить у нас :

КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок

  • Разновидности используемых коробок
  • Назначение и описание коробки КамАЗ
  • Устройство коробки КамАЗ

Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.

Разновидности используемых коробок

За время выпуска автомобилей, устройство КПП КамАЗ неоднократно дорабатывалось и улучшалось. На процесс влияли условия эксплуатации техники и весовые характеристики машины. Чем сложней условия эксплуатации автомобиля, тем жёстче требования предъявляются к трансмиссии. Как результат, на одно и то же шасси КамАЗ часто ставят отличающиеся конструкцией коробки.

Модификации устанавливаемых коробок:

  • Коробка «14»;
  • Коробка «15»;
  • Коробка «142»;
  • Коробка «152»;
  • Коробка «16»;
  • Коробка «154»;
  • Коробка ZF-9;
  • Коробка ZF-16;

Модификация «14», это пяти ступенчатый механизм с редуктором. Пятнадцатая модель оснащена десятью ступенями, в состав конструкции входит двухступенчатый делитель, расположенный спереди. Механизмы относятся к первым коробкам, выпущенным для нужд КамАЗа. Управление устройствами происходит дистанционно, рычагом. Механический редуктор получает команды, поданные пневматическими и механическими устройствами, посредством селектора.

Коробка «142» (Артикул 142.1700025), это усовершенствованная модель четырнадцатой трансмиссии. Изделие оснащено пятью передними и двумя задними скоростями.

«152» модель (Артикул 152.1700156), это усовершенствованная пятнадцатая трансмиссия. Коробка совершает десять передних и два задних переключения. Кроме того, конструкция оснащается делителем для предотвращения потери мощности на сложных участках.

Характерно, что модели «четырнадцать» и «пятнадцать» полностью взаимозаменяемы с модифицированными трансмиссиями «142», «152».

Модификация «16» имеет восемь ступеней переключения. Также, предусмотрен редуктор и коробка понижения, которая крепится позади трансмиссии. Администрирование редуктором происходит с помощью штока, так же предусмотрена страховка неверного запуска реверса.

Модификация «154» совершает десять включений вперёд и два назад, отличие, это использование в конструкции конических подшипников. Механизмы снижают вес, внутреннее трение, увеличивают эксплуатацию, разрешают применять больший уровень нагрузок к изделию.

Коробки серии «ZF» это продукция, выпускаемая совместно с Немецкими партнерами, для изделий характерна точность и производительность, кроме того, в сравнении с другой продукцией изделия с теми же параметрами весят меньше. Модификация «ZF-9», совершает девять передних, одно заднее и дополнительное пониженное переключение.

Модификация «ZF-16» (Артикул 1341.002.073) располагает шестнадцатью передними передачами и одной задней, конструкция содержит делитель и мультипликатор.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Поскольку эксплуатация транспортного средства подразумевает постоянное изменение дорожных и нагрузочных условий, коробка КамАЗ так же подвергается изменениям. Так, на машины с меньшей грузоподъёмностью и меньшими испытываемыми нагрузками устанавливают изделия с меньшим количеством передач. Нагруженный транспорт, такой как автопоезда, тяжёлые самосвалы используют для передвижения 10 передач и более.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод — механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

РежимМодификация коробки:
«14»«15»«142»«152»«16»«154»«ZF-9»«ZF-16»
повышеннаяпониженнаяповышеннаяпониженнаяповышеннаяпониженная
15,627,826,387,826,388,397,826,3810.2413.8011.55
22,894,033,294,033,295,504,033,296.5769.598.02
31,642,52,042,52,043,932,52,044.786.815.70
41,001,531,251,531,252,871,531,253.5314.583.84
50,7241,000,8151,000,8152,121,000,8152.613.0212.52
61,401.862.091.75
71,001.351.491.24
80,731.01.000.84
90.74
Задняя5,307,386,027,386,0211,017,386,029.4413.17

В механизм заливается нужное количество масла, это помогает снизить трение в КПП КамАЗ. Для нормального функционирования количество масла, в зависимости от модификации варьируется в пределах 8,5-12 литров. Смазка коробки комбинированная, происходит как под давлением, так и разбрызгиванием. Под давление жидкость подаётся к подшипникам шестерён, остальные детали смазываются самотёком. Трансмиссия, выпущенная заводом КамАЗ не прихотлива к маслу, для эксплуатации используют жидкость ТСп-15К, или МТ-16П. Коробки серии «ZF» заправляют импортными маслами, такими как Castrol EP 80W или Mobil GX-A 80W. В регионах, где климатические условия выходят за рамки стандартных, смазку заливают, исходя из требований спецификации.

Делитель на коробку КамАЗ:

Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:

Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.

Базовые параметры коробок:

МодификацияСкоростиВес КПП КамАЗ, кгПрименение
«14»5 скоростей + реверс2504310, 5320, 5410
«15»5 скоростей + реверс2965311
«142»5 скоростей + 2 реверса25653215
«152»10 скоростей + 2 реверса30053212
«16»8 скоростей + реверс3056520, 4308
«154»10 скоростей + 2 реверса33044108, 43118
«ZF-9»9 скоростей + реверс + пониженная19065115, 65117
«ZF-16»16 скоростей + реверс28943114, 6460, 65225

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector