Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности ВАЗ-2102 с АКПП

Особенности ВАЗ-2102 с АКПП

ВАЗ-2102 — советский автомобиль с задним приводом, производимый в кузове типа универсал.

В серийном производстве находился с 1971 по 1986 год. Большая часть его конструкционных элементов и приборов была унифицирована с его предшественником — моделью ВАЗ-2101. Для того, чтобы держать больший по весу автомобиль, конструкторам пришлось дополнительно усилить пружины подвески, а также стандартные амортизаторы. Если сравнивать его с седаном ВАЗ-2101, то масса машины стала больше на 55 кг.

В качестве силовой установки применялся мотор, мощностью 62 л.с., оптимальной версией топлива для которого становился бензин АИ-93. По причине возросшей нагрузки, было увеличено также передаточное число главной пары, с применением так называемой грузовой шестерни.

Впоследствии, завод не единожды проводил модернизацию модели автомобиля, внося некоторые изменения во внутреннее и внешнее оформление машины.

«ВАЗ-2102» на котором установлена автоматическая коробка передач. Уже само существование такой модификации этого автомобиля является удивительным, так как в некоторых моментах технического характера она выглядит довольно странно. Но стоит рассказать обо всем по порядку.

Автоматическая трансмиссия устанавливалась не только на эту модель «Жигулей», ей еще были укомплектованы 2103, 2105, 2106, выпускаемые официальным дилером советских автомобилей из Бельгии, компанией «Scaldia-Volga». На такие машины выполнялась установка коробки-автомат ТН180, производимой General Motors. Именно она и стоит на указанной версии «двойки».

Особенности машины. Какими же качествами может удивить эта машина? Автомобиль с кузовом типа универсал, в отличие от тех же седанов, всегда рассматривался как рабочая лошадка, главными требованиями к которой становились неприхотливость, выносливость и простота конструкции. Таким образом дела обстояли в нашей стране, хотя запросы от среднестатистической семьи, проживающей в европейской стране, особенно ничем не отличались.

Это стало причиной того, что даже полноценные «вагоны» европейской сборки с полностью автоматической трансмиссией, встречались достаточно редко, не говоря уже о советских машинах, преимуществами которых была простота конструкции и небольшая стоимость.

Технические моменты. Для тех людей, которые разбираются в технике, не является секретом тот факт, что гидравлический трансформатор коробки-автомат забирает порядка 30% мощности двигателя. На мощных моторах с 6 и 8 цилиндрами такая потеря не слишком заметна, в отличие от небольшого мотора «Жигулей», объемом в 1,2 литра.

Именно этот автомобиль был выпущен в 1972 году, так что об установке на него вазовского мотора мощностью 69 л.с. речи вестись еще не могло. Машина была подвержена процедуре реставрации, после чего она стала выглядеть как оригинал, в виде которого она ранее была выпущена из ворот дилерского центра.

Ко всему сказанному выше, можно еще и добавить тот факт, что у этого универсала был больший собственный вес, что является еще одним отличием от версии в кузове седан.

Стать владельцем такого автомобиля — удовольствие недешевое, но кому-то повезло это сделать.

Итог. Какое именно количество «двоек» было переоборудовано бельгийской компанией на автоматическую коробку передач, точно не известно. Одно можно говорить точно — вряд ли это количество было слишком уж большим, вполне возможно, что такой автомобиль вообще выпущен в единственном экземпляре.

АКПП на ВАЗ 2107

Если вы решили заменить КПП на ВАЗ 2107 – эта статья будет полезна для вас. Ниже мы расскажем, как реализовать этот замысел на практике.

Итак, установка АКПП на Ваз 2107 – дело личное. Множество автолюбителей считают это дело неоправданной тратой денег и времени. Что же заставляет их так думать? Первое – это стоимость самой автоматической коробки переключения передач, она может оказаться немалой по сравнению со стоимостью автомобиля. Вторым доводом противников такой модернизации служит количество и стоимость работ необходимых для такой операции. Главная проблема при реализации этой идеи – это отсутствие у производителя штатной АКПП на ВАЗ 2107. Предусмотрено только 4-х и 5-ти ступенчатые коробки переключения передач, механического типа. Поэтому, энтузиасты вынуждены искать автоматику на автомобилях других производителей.

Одним из идеальных вариантов может стать АКПП модели 3L30 (TH180) выпускаемая General Motors. Эта КПП имеет всего 3 скорости, причём третья передача прямая. Установка такой коробки скажется на расходе топлива, он вырастет примерно на 15-20% в городском цикле, и около стабильных 20 процентов за городом. Зато положительным моментом такого кандидата является полное совпадение отверстий для крепления коробки к двигателю. Такая ситуация очень упрощает установку. Все детали двигателя остаются на своих местах, и нет необходимости переделывать или доделывать чего-либо.

Далее, для установки АКПП на ВАЗ 2107 выполняем следующие действия. Маховик требует модернизации или замены. Если есть возможность воспользоваться токарно-винторезным станком, закатываем рукава (обращаемся к токарю), и снимаем слой металла с обеих сторон старого маховика. Со стороны кожуха сцепления на диаметре в 220 мм снимаем 7,5-8 мм метала, а на обратной стороне стачиваем до тех пор, пока толщина тела маховика не достигнет 1 сантиметра. Дальше необходимо укоротить кардан на 7 сантиметров, а также модернизировать заднюю подушку крепления АКПП. Следующим шагом будет изготовление на том же станке, ещё одной важной детали – направляющей втулки, на место родного подшипника. Размер втулки должен составлять 14 мм внутреннего диаметра, 35 мм длина, а внешний диаметр должен быть равным размеру родного подшипника. Точность изготовления втулки очень важна – поскольку если допустить ошибку, то это приведёт к биению транса, и протечке масла из-под сальника. Далее, просверливаем в маховике 3 отверстия для крепления транса, вынимаем подшипник коленчатого вала, вставляем изготовленную втулку, и садим на неё маховик. Изготавливаем из жести новый защитный кожух для АКПП, так как старый не подходит. Ещё один момент – у новой коробки картер шире, и она немного не помещается в туннель. Для решения этой проблемы можно переварить днище, или просто с помощью молотка расширить туннель, и добиться зазоров между коробкой и корпусом в 10-15 мм. При такой модернизации днища, по завершении необходимо с помощью отвёртки тщательно поснимать отслоившееся антикоррозийное покрытие, и заменить его новым, предварительно замазать антикоррозийным грунтом.

Вот в принципе и всё, можно приступать к сборке и установке АКПП на ВАЗ 2107. Единственной проблемой будет ещё подушка крепления новой коробки передач, так как она длиннее родной на 7 см. Но обе подушки находятся в одной плоскости по отношению к кузову, и особых конструктивных проблем возникнуть не должно. Устанавливаем укороченный на всё тех же 70 мм кардан. Устанавливаем в салоне селектор, для переключения режимов новой КПП, и можно начинать тест драйв.

Ещё один немаловажный совет – перед непосредственной установкой АКПП на ВАЗ 2107, а именно установкой в неё транса, нелишним будет проконсультироваться у специалиста. Неправильная установка этой детали может привести к серьёзным последствиям, и выходу из строя всей АКПП, а объяснить это без наглядного примера не представляется возможным.

Коробка автомат на классику ваз

Если вы решили заменить КПП на ВАЗ 2107 – эта статья будет полезна для вас. Ниже мы расскажем, как реализовать этот замысел на практике.

Итак, установка АКПП на Ваз 2107 – дело личное. Множество автолюбителей считают это дело неоправданной тратой денег и времени. Что же заставляет их так думать? Первое – это стоимость самой автоматической коробки переключения передач, она может оказаться немалой по сравнению со стоимостью автомобиля. Вторым доводом противников такой модернизации служит количество и стоимость работ необходимых для такой операции. Главная проблема при реализации этой идеи – это отсутствие у производителя штатной АКПП на ВАЗ 2107. Предусмотрено только 4-х и 5-ти ступенчатые коробки переключения передач, механического типа. Поэтому, энтузиасты вынуждены искать автоматику на автомобилях других производителей.

Одним из идеальных вариантов может стать АКПП модели 3L30 (TH180) выпускаемая General Motors. Эта КПП имеет всего 3 скорости, причём третья передача прямая. Установка такой коробки скажется на расходе топлива, он вырастет примерно на 15-20% в городском цикле, и около стабильных 20 процентов за городом. Зато положительным моментом такого кандидата является полное совпадение отверстий для крепления коробки к двигателю. Такая ситуация очень упрощает установку. Все детали двигателя остаются на своих местах, и нет необходимости переделывать или доделывать чего-либо.

Далее, для установки АКПП на ВАЗ 2107 выполняем следующие действия. Маховик требует модернизации или замены. Если есть возможность воспользоваться токарно-винторезным станком, закатываем рукава (обращаемся к токарю), и снимаем слой металла с обеих сторон старого маховика. Со стороны кожуха сцепления на диаметре в 220 мм снимаем 7,5-8 мм метала, а на обратной стороне стачиваем до тех пор, пока толщина тела маховика не достигнет 1 сантиметра. Дальше необходимо укоротить кардан на 7 сантиметров, а также модернизировать заднюю подушку крепления АКПП. Следующим шагом будет изготовление на том же станке, ещё одной важной детали – направляющей втулки, на место родного подшипника. Размер втулки должен составлять 14 мм внутреннего диаметра, 35 мм длина, а внешний диаметр должен быть равным размеру родного подшипника. Точность изготовления втулки очень важна – поскольку если допустить ошибку, то это приведёт к биению транса, и протечке масла из-под сальника. Далее, просверливаем в маховике 3 отверстия для крепления транса, вынимаем подшипник коленчатого вала, вставляем изготовленную втулку, и садим на неё маховик. Изготавливаем из жести новый защитный кожух для АКПП, так как старый не подходит. Ещё один момент – у новой коробки картер шире, и она немного не помещается в туннель. Для решения этой проблемы можно переварить днище, или просто с помощью молотка расширить туннель, и добиться зазоров между коробкой и корпусом в 10-15 мм. При такой модернизации днища, по завершении необходимо с помощью отвёртки тщательно поснимать отслоившееся антикоррозийное покрытие, и заменить его новым, предварительно замазать антикоррозийным грунтом.

Вот в принципе и всё, можно приступать к сборке и установке АКПП на ВАЗ 2107. Единственной проблемой будет ещё подушка крепления новой коробки передач, так как она длиннее родной на 7 см. Но обе подушки находятся в одной плоскости по отношению к кузову, и особых конструктивных проблем возникнуть не должно. Устанавливаем укороченный на всё тех же 70 мм кардан. Устанавливаем в салоне селектор, для переключения режимов новой КПП, и можно начинать тест драйв.

Ещё один немаловажный совет – перед непосредственной установкой АКПП на ВАЗ 2107, а именно установкой в неё транса, нелишним будет проконсультироваться у специалиста. Неправильная установка этой детали может привести к серьёзным последствиям, и выходу из строя всей АКПП, а объяснить это без наглядного примера не представляется возможным.

В бельгийском городке Лир есть заведение Abarth Works Museum, посвященное автомобилям и всему, что с ними связано. Принадлежит заведение автогонщику Ги Моренхуту. Не так давно, в коллекции его машин был найден один очень интересных экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. К слову, у автогонщика есть не только музей, но и мастерская на его базе, в которой производится ремонт и реставрация редких автомобилей, а также создаются реплики легендарных авто прошлого, некоторые из которых уже канули в небытие.

В музее можно найти сегодня несколько отреставрированных советских ВАЗов разных лет производства и разных моделей. Машина ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач – это экспортный продукт, который проходил под названием Lada 1500S Automatic. Выпускалась машина с 1977 года. Теперь за нее просят около 3-4 тысяч евро.

На модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 производства американской компании General Motors, предприятие по сбору которых располагалось во Франции. Собирали эти коробки передач с 1969 по 1998 год. Эти коробки передач были широко распространены на европейский, американских и даже японских автомобилях 70-90-х годов выпуска. Ставили их на машины с продольным расположением мотора и задним приводом.

На самом деле «автоматы» ставились не на советском предприятии. Этим занимались дилеры и импортеры советских авто в страны Западной Европы. В случае с ВАЗ-2103 эту часть работы брал на себя дистрибьютор из Нидерландов. Впрочем, это была не единственная модель, которая сходила с конвейера без педали сцепления. Найти такие модели можно и на просторах СНГ.

Обязательно посмотрите видео:

Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

ребят какой двс и акпп можно поставить на 2107 подскажите пожалуста.Акпп на ваз классику.

Похожие статьи

25 comments on “ Акпп на ваз классику. Ребят какой двс и акпп можно поставить на 2107 подскажите пожалуста ”

Кстати недавно видел на авто.ру продавали 10ку с акпп. Ее сами наверно ставили,с чего подходит коробка?

С любой заднеприводной ино. Но гемор полнейший. Поставь чисто движ с приоры и будет тебе счастье)

Дима, калина и приора автомат

попробуй от мерина старый воткнуть

Ой как будто будет ставить

Ставь двигу от природы!

СКОЛЬКО ТЫСЯЧ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ НА ВАЗ 2106 .

124 двигатель и счастья

Приоро мотор, и акпп с гранты,

Серёга, мотор от приоры ставиться туда вдоль и акпп туда уже не встанет, а поперк если и засунуть то слишко много изменений оно того просто не будет стоить а мотор можно и 126 давольно неплохой.

Сергей, смысл твоих слов? И без тебя знаем что расположение двигателя там продольное

Серёга, тогда будь добр обьяснить как ты собрался засовывать в ваз 2107 акпп с гранты

Сергей, обычно как, если руки есть то нет ничего не возможного, переднеприводная классика будет, образец если что можно с иж оды взять она тоже заднеприводная, но есть пару экземпляров с передним приводом, и поперечный расположением двигателя

вот ссылка, переделанной оды, хотя с завода ежика нет с передним приводом, а отсюда и суть если руки не из жопы то сделать можно все

Цена вопроса? есть ли смысл вообще этим заморчиваться

Серёга, может дешевле поменять авто?

Сергей, менять авто предлагай тому кто спрашивал,

Серёга, так речь о нем и идет, что ему лучше сделать.

это уже ему решать, как лучше сделать, человек спросил какой можно, я предложил, дальше вопросов нет!

Просто намного дешевле просто воткнуть приоровский мотор и ничего не переделывать чем заморачиваться с переделкой кузова, подвески и всего остального вытекающего из той ситуации

Сергей, тут вопрос с автоматом, на ручке то проблем вообще нет с переделкой

Сергей, придется переделывать чтобы шеснарь воткнуть

Серёга, во всяком случае в конструкцию автомобиля вмешеваться не прийдется!!

Коробка автомат на классику ваз

Модератор: рустем

Установка АКПП на «классику»

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 11, 2010 17:37:40

В России две беды: «-тся» и «-ться».

Если ты такой умный, то почему такой безграмотный?!

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение Randall » Пн окт 11, 2010 17:51:55

Re: Установка АКПП на «классику»

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение Урал » Пн окт 11, 2010 18:18:01

Re: Установка АКПП на «классику»

В таком возрасте тебе будет не до вождения автомобиля.

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение byran » Вт окт 12, 2010 12:20:04

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение олежек » Вт окт 12, 2010 12:23:31

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Установка АКПП на «классику»

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт окт 12, 2010 14:08:52

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Вт окт 12, 2010 14:14:41

Re: Установка АКПП на «классику»

Re: Установка АКПП на «классику»

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение Alex » Ср окт 13, 2010 9:22:47

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Ср окт 13, 2010 9:50:01

Re: Установка АКПП на «классику»

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение byran » Ср окт 13, 2010 15:31:09

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 13, 2010 15:48:13

Re: Установка АКПП на «классику»

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт окт 14, 2010 6:29:02

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Где можно было купить «Жигули» с «автоматом»

Оказывается, мы еще многого не знаем о своей собственной автомобильной истории. Например, что вы слышали об официальных классических ВАЗах с автоматической трансмиссией?

Внутренний советский авторынок и рынки европейских стран имели немалые отличия (причем сравнение было не всегда в пользу Запада – но это тема отдельного исследования).

“Жигулям” повезло: для родственных Fiat существовала массовая стандартизированная коробка-”автомат” производства европейского завода GM.

При доминировании вместительных моделей с достаточно высоким уровнем оснащения в стране наблюдалась всеобщая уравниловка в комплектациях, а по-настоящему богатых модификаций легковушек не было как таковых – кондиционеры, гидроусилители и автоматические трансмиссии отсутствовали в принципе. Народное хозяйство не собиралось распыляться на всякие буржуйские прибамбасы, и к примеру, даже на правительственные ГАЗ-14 “Чайка” ставили японские кондиционеры Denso (хотя АКП, к слову, на них были сугубо отечественные).

Но на Западе – свои мерки, и там коробки-”автоматы” всегда было принято ставить даже на недорогие автомобили. Советские легковушки – в частности, “Москвичи” – в 1960 – 1970-е годы продавались в Европе сотнями тысяч, но разрабатывать и производить специально для экспорта автоматические коробки в Союзе не стали. В “Автоэкспорте” не посчитали нужным пойти и по принятому во всем мире пути – адаптировать под свои модели существующую трансмиссию от специализированного производителя.


На все заднеприводные ВАЗы с АКП, независимо от поколения, монтировали одинаковый селектор. Режимов, кстати, было немало – включая “тяговые” режимы “1” и “2”. (На фото – “тройка” Lada 1500S Automatic из Нидерландов)

А вот с выходом на международный рынок ВАЗов возможность пополнить экспортную линейку версией с “автоматом” появилась. Потому что в основе “Жигулей” лежала третья (после VW Beetle и Ford T) по распространенности автомобильная платформа мира – итальянский Fiat 124, хоть и сильно модернизированный. Так что в случае с “Ладами” ничего изобретать и дорабатывать не пришлось, достаточно было установить на тольяттинскую “классику” стандартную коробку-автомат GM 3L30 (TH180), которая в 1969-2000 гг. использовалась на десятках моделях американских, европейских и японских автопроизводителей.

Классическая гидромеханическая коробка GM 3L30, производившаяся в 1969 – 2000 гг., была одной из самых распространенных автоматических трансмиссий в мире.

Предназначенная для Fiat, Lancia и Alfa Romeo модификация данной АКП становится на посадочное место “механики” без каких-либо переделок. Поэтому заменой обычной коробки на “автомат” занимались европейские импортеры, а “АвтоВАЗ” с его гигантскими масштабами производства на небольшие серии Lada Automatic не разменивался. Убрать лишнюю педаль и добавить под капот радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки для крупных импортеров также не составляло труда. Электронного блока трехступенчатой АКП не требовалось, с двигателем она согласовывалась через штуцер вакуум-корректора и трос кикдуна.

Для сравнения: штатная МКП заднеприводных ВАЗов (на переднем плане) и автоматическая GM 3L30 в версии для всех моделей концерна Fiat. “Автомат” немного длиннее, так что при переоборудовании приходилось укорачивать кардан.

Первыми “Жигулями” с автоматической трансмиссией была Lada 1500S Automatic – ВАЗ-2103 в советском наименовании. В такой комплектации модель продавалась в Нидерландах, Великобритании, Бельгии и других странах Европы. Со сменой семейства на 2105/2107 “автоматами” начали комплектовать “пятерки” – Lada Riva, Lada Nova, Lada Kalinka и тому подобные европеизированные наименования. Информации о том, продавались ли “Лады” с “автоматами” в Латинской Америке (Lada Laika), Канаде (Lada 1500S, Lada Signet), Австралии и Новой Зеландии, нам найти не удалось.

Интересно, что собственного заводского индекса “Жигули” с автоматами так и не получили. Для них существовало только торговое наименование, Lada Automatic или Ladamatic, которое у седанов подтверждалось шильдиком на левой стороне багажника, а у универсалов – справа внизу на пятой двери.

Под капотом отличия ВАЗ-2103 с “автоматом” невелики: нет бачка гидропривода сцепления. На данной “тройке” также виден радиатор АКП – впереди штатного.

Как ни странно, в наше время количество классических заднеприводных ВАЗов с автоматической трансмиссией никак не уменьшается. Неравнодушные члены автомобильного сообщества на всем постсоветском пространстве самостоятельно оборудуют свои “копейки”, “пятерки” и “шестерки” все теми же коробками GM 3L30 (TH180), снимая их со списанных Opel Rekord/Senator, Suzuki Sidekick/Geo Tracker, Peugeot 604, бусиков Fiat и целого ряда старых “американцев”. Ведь это так здорово – получить в свое распоряжение машину с “автоматом”, о существовании которой каких-то четверть века назад у нас никто и знать не знал!

Коробка автомат на классику ваз

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза

Привет Всем! Я уже говорил что начну новый проект! Как вы могли заметить из названия темы, речь пойдет об установке АКПП в наш 2106. Причины смены коробки GM на Asin Warner следующие:
1. АКПП 3L30 сломана, ездить на ней уже неприятно и т.д.
2. АКПП 0370L имеет 4-ре передачи, а также блокировку ГДТ (гидродинамический трансформатор).
3. Хочется четыре передачи так же как и всем вместо 4-х хочется 5. (на механике)

АКПП уже приобретена. Так же к ней куплены: трос спидометра, маховик, хвостовик. Все это вышло 10000 рублей.

Коробка имеет следующие передаточные числа

Заметьте что 4-я у АКПП по передаточному числу меньше чем 5-я на АКПП ВАЗ. Плюс мой редуктор 3.9 Вообще будет «Атас»!

АКПП (вид общий), колокол уже снят мною, для изготовления переходной плиты.

Лейбл с маркой АКПП и прочей инфой

Соленоид включения 4-й передачи ( режим Over Drive ) и датчик принудительного отключения OD

Собственно сам колокол

Отличие колокола КПП ВАЗ и АКПП 0370L

Прочие фото Вам для наглядности:

Чертеж плиты претерпел много изменений и финальная версия ( версия №6 ) выглядит так:

Сама плита выглядит сейчас так:
...

При изготовлении данной детали работали 3 станка: Контур вырезали плазморезом ( деталь заготовка была 40 мм толщиной ), далее обрабатывали на универсальном токарно — винторезном станке, и далее работал красавчик — американец HAAS VF 1.

На этой картинке красным выделено отверстие которое необходимо для стыковки с мотором 16V ( но это пока мечта ). В моем ГАИ на отрез отказываются заниматься регистрацией мотора 21124i)
.

На вертикально расточном станке растачиваем колокол АКПП ( Извиняюсь за качество фото, фотик забыл дома )
Сама операция по расточке заняла 30 мин., а подготовка — установка колокола, центрирование, изготовление приспособ для центрирования и т.д. заняло 3,5 часа.
..

Размечаем отверстия крепления колокола к плите, сверлим, и нарезаем резьбу.

Кстати провокационный вопрос к знатокам «Зачем на плите лежит кусочек сала. «

Далее примерка колокола и прочие замеры:
..

Выражаю благодарность сотрудникам ООО «Техмаш-сервис» ( ст. Холмская, Абинский р-он, Краснодарский край ) и лично директору предприятия Юрию Николаевичу за качественную работу, консультации и серьезный подход к делу.

Также Огромное спасибо Алексею Джигурде за чертеж проставки для стыковки мотора ВАЗ 2103 с КПП Луаз, откуда и были взяты размеры для моего чертежа , (В прошлом Алексей Джигурда был зам. главного конструктора завода АЗЛК.)

Далее подпиливаем шляпки болтов, что бы они были заподлицо с плоскостью плиты

Дорабатываем колокол АКПП. Как это сделано видно на картинке, объяснять смысла не вижу т.к. все подгоняется по месту.

Алюминий варил сам, американским электродом. Вот что получилось. Ушло 4 электрода ( цена каждого 60 руб. )

Далее нужно доработать несущую крышку стартера. Объяснять нет смысла, все делается по месту, на картинках все видно. Если что спрашивайте.
Крышку дорабатываем для того чтобы ГДТ не цеплял за стартер.

Также были куплены комплект оригинальных сальников и все они успешно поменяны. На картинке только комплект хвостовика и сальник самого ГДТ. Именно сальник хвостовика был порванный и из за этого вся ж. па АКПП была в масле, что еще при покупке АКПП смутило меня. Комплект сальников на EXIST.RU 1000 руб.

Если кому пригодится то вот каталожные номера:

Итак продолжаем. Вот она та самая втулка которая является направляющей для маховика и ГДТ.
.
..

Далее запрессовываем её ( втулку ) вместо подшипника одеваем новый маховик, болты на Loctite средней фиксации и огонь.
Запрессовывание тонкостенной втулки та еще работенка, в конце концов все равно я немного заплескал втулку пришлось подрабатывать напильником

И вот она красавица ждет своего часа.

Именно через эти отверстия в маховике шестигранными болтами ГДТ крепится к маховику

На этом к сожалению все, но хочу сказать что мотор и АКПП уже стоят на машине. дело осталось за карданом.

Вот еще несколько фоток:

Сообщение отредактировал STAFF — 31.5.2012, 8:08

Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы

Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.

Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

Виды трансмиссий

Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

1. Механическая коробка переключения передач

2. Автоматическая коробка переключения передач

3. Роботизированная коробка переключения передач

4. Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Разберем подробнее каждый тип коробки.

Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

· Простая и надежная конструкция

· Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

· Движение в экономичном режиме

· Недорогое обслуживание

Минусы МКПП:

· Неудобство управления в сложном городском режиме

Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента — это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.

Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

· Комфорт и удобство управления

· Способность менять передачи при полной мощности двигателя

· Плавность хода во время переключения передач

· Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

Минусы АКПП:

· Стоимость и периодичность обслуживания

· Больший расход топлива

· Низкий КПД

· Меньшая динамика автомобиля

Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач — это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.

Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

· С мокрым сцеплением — используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

· С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

Плюсы Робота:

· Плавность переключения и хода

· Высокий КПД

· Экономичный расход топлива

· Высокая динамика

· Возможность выбора режима работы трансмиссии

Минусы Робота:

· Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT — это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем — сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

Плюсы Вариатора:

· Переключение передач происходит незаметно, без рывков

· Экономичный расход топлива

· Высокая динамика

Минусы Вариатора:

· Несовместимость с мощными моторами

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.

Выбираем правильно масло в коробку передач

Современному владельцу автомобиля сложно правильно подобрать масло для своего железного коня, особенно масло для трансмиссии. На текущий момент на нашем рынке есть огромный выбор из множества масел с различными свойствами и соответствующим различным нормам. В этой статье мы попробуем разобрать во всем многообразии масел для коробки передач.

Трансмиссионное масло – что это?

Трансмиссии автомобиля в процессе работы требуется постоянная смазка. Детали коробки соприкасаются с большой скоростью и силой, создавая сухое трение, и без смазывания это быстро изнашивает детали, выводя агрегат из работы. Для целей смазывания деталей коробки передач и используется трансмиссионное масло, защищающее механизмы от трения, мелких частиц и грязи.

Виды трансмиссионных масел

Выбор трансмиссионного масла зависит от его показателей, а также самой КПП:

Тип трансмиссии

Механическая КПП — MTF
АКАА — ATF
Вариаторный тип — CVTF
Роботизированная КПП — различные масла, исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

Базовое масло

Это основа для производства масла:

Минеральное — очищенные масляные фракции нефти, самые дешевые масла.
Полусинтетическое — аналогичны минеральный, но уже с химическими синтезированными добавками.
Синтетическое — полностью синтезированные в лаборатории.

«Синтетика» показывает себя гораздо лучше в морозы, нежели «минералка». Но При этом, синтетические масла не подходят для многих устаревших конструкций и дороже остальных.

Показатель вязкости

Это обозначение вязкости масла при различных температурах. Общепринятой является спецификация SAE (Society of Automobile Engineers), — это мировой стандарт степени вязкости масла.

Принятые стандарты

Стандарт API

Классификации по API (American Petroleum Institute) разделяет масла для МКПП по составу и предназначению.

GL-4 подходит для трансмиссий, используемых в умеренных условиях, с деталями из цветных металлов и сплавов, где нежелательно использовать GL-5.

GL-5 содержит большое количество противозадирных присадок, когда трансмиссия работает при высокой нагрузке.

GL-4/5 является универсальным маслом, которому присущи свойства обоих стандартов.

Стандарт Dexron

Специализированная классификация производителя General Motors:

Dexron (Подкласс B)
Используется для авто, выпущенных с 1967 по 1972 годы

Dexron II (Подклассы C, D, E)
Используется для авто, выпущенных с 1973 по 1992 годы

Dexron III (Подклассы F, G, H)
Используется для авто, выпущенных с 1993 по 2005 годы

Dexron VI (Подкласс J)
Используется для современных авто, выпускаемых с 2006 года

Для роботизированных коробок передач, а также вариаторов, не существует определенного стандарта масел или жидкостей, регулирующего их характеристики. Необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

Ошибки при замене масла в коробке

Увеличенный срок замены масла

Очень часто производитель дает рекомендации по крайне большому сроку замены масла с в коробке. К сожалению, это лишь маркетинговый ход, что может привести к преждевременному износу коробки передач и её отдельных частей. В процессе эксплуатации, часть присадок вырабатываются, что ведет к загустеванию масла. Отработки от масла скапливает в узлах агрегат, образуется шлам и осадок, трансмиссия работает с повышенным износом. Меняя масло чаще – вы уменьшаете шанс негативного воздействия на механизмы коробки из-за потери маслом его качеств.

Ошибки совместимости

Очень часто автовладельцы используют масло с показателем вязкости, которые не подходят для трансмиссии их автомобиля или режима его эксплуатации. В свою очередь это приводит к повышенной нагрузке на трансмиссионные детали, ускоряя их износ.

Смешение разных масел

Масло для трансмиссии отлично по многим параметрам, а его смешивание с другим маслом приведет к негативным последствиям. И именно, возможно образование осадка и пенообразование, изменится вязкость и свойства масла. Появляются рывки и посторонний шум, значительно увеличивается износ. Без крайней необходимости (аварийные ситуации на трассе) делать смесь из масел недопустимо.

Какое масло выбрать?

Выбирать трансмиссионное масло нужно изучив информацию, как от производителя, так и специалистов. Из-за большого количество подделок на рынке покупка популярного бренда стала настоящей лотереей. К тому же цены на масло от ведущих мировых брендов становятся слишком высокими. Разумная альтернатива в этом случае — выбор недорогого, но качественного трансмиссионного масла, своевременная замена которого не станет ударом по семейному бюджету. Важна и информация по продукту от производителя, для уверенности в соответствии масла характеристикам.

Коробка автомат на классике

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 027 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 027 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Pioneer

  • Модераторы
  • 868 сообщений
  • Регистрация 17-Июнь 08
    • Откуда: ZP
    • Авто: 1.8T
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • Ексопртний варіант, ішла на Голандію, таких декілька штук в Україні

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Jemen

  • Пользователи
  • 2 841 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 06
    • Откуда: Марганец
    • Авто: Opel
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
  • продавались неоднократно фиатокоробки автомат, которые по габаритам как классические, на три передачи..
    имхо чем такое ставить, лучше на механике порулить

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Retrolover

  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 08
  • Танунах. При курении этой темы вспомнилась фраза из Прожекторперисхилтон: «. случай, когда на коробку- автомат установили машину, дешевле этой коробки»

    ИМХО: Две педали — это уже велосипед

    Сообщение изменено: Retrolover, 27 Май 2010 — 13:26.

    . в ефірі радіо «Промінь».

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 alex_gris

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 027 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    имхо чем такое ставить, лучше на механике порулить

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • Добавлено через 3 минуты
    кстати на вазы тулят кадетотрехступки пулеметы.
    оно не ехает, а бенз жрет шо дурное

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 027 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • А мне кадато предлагали поставить фиатовскую коробку-автомат за 400 баксов, но слава Богу у меня не было таких денег.

    если б с автоматом выпускали классику то дам за рулем классики было бы в разы больше )))))))))

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 ECLIPSE

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 08
  • если б с автоматом выпускали классику то дам за рулем классики было бы в разы больше )))))))))

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Jemen

  • Пользователи
  • 2 841 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 06
    • Откуда: Марганец
    • Авто: Opel
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    У меня на Фиате робот стоит. Это почти как автомат.

    Так вот. Сколько раз за 5 минут в пробе-тянучке дыр-чих-пых, «суровые мужчины» выжимают сцепу? Дёргают рычаг?

    А я только ногу перекидую газ-тормоз-газ.
    По Киеву ездить-самэ оно. + всегда обе руки на руле — маневрировать быстрее и безопасней.
    Так что, автомат я бы себе в двойку поставил.
    зы: и кондишн тоже

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • Не понимаю я таких водителей

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты